Проблемы налогообложения малого бизнеса курсовая работа

Опубликовано: 13.05.2024

Елена Космакова

Автор статьи — Копирайтер Контур.Бухгалтерии

Что такое налоговый режим

Бизнес платит налоги по определенным правилам и формулам. Попросту говоря, налоговый режим (или система налогообложения) - и есть тот набор формул, по которым придется рассчитывать и перечислять в бюджет налоги. В России несколько таких систем, они отличаются по количеству налогов и их размеру, по числу отчетов, которые придется сдавать. В каждой системе есть свои допуски и критерии: если бизнес подходит под эти допуски — имеет право применять систему, если “не влезает” - то нет.

  • ОСНО — общая система налогообложения — базовая система, на которой “по умолчанию” оказываются все новые компании и ИП, если они не выберут другой режим и не напишут об этом уведомление в налоговую. Поэтому ОСНО называют основной системой, или “классикой”, а остальные налоговые режимы — специальными, или спецрежимами.
  • УСН — упрощенная система налогообложения, упрощенка.
  • ПСН — патентная система налогообложения, патент.
  • ЕСХН — единый сельскохозяйственный налог — для фермеров и крестьянских хозяйств.
  • НПД — налог на профессиональный доход — для самозанятых.

Что влияет на выбор налогового режима

Какие же параметры показывают, сможете вы применять конкретную систему налогообложения или нет? Перечисляем.

  • Объем годовой выручки. Скажем, для УСН это 200 000 млн. рублей, для ПСН — 60 млн. рублей, для НПД — 2,4 млн. рублей, а для ОСНО ограничений нет.
  • Число сотрудников. На упрощенке можно работать со штатом до 130 человек, на патенте — до 15 человек, на НПД вовсе нельзя нанимать персонал, а на ОСНО ограничений снова нет.
  • Организационно-правовая форма - ИП, ООО и пр. Например, ИП могут работать на ПСН и НПД, а ООО — нет.
  • Виды деятельности. На ОСНО можно работать при любом виде деятельности, а вот у каждого спецежима есть список видов, для которых его можно применять. Это прописано в Налоговом кодексе и региональных законах, мы расскажем об этом подробнее, когда будем говорить о каждом спецрежиме.

Есть и другие допуски для спецрежимов: стоимость основных средств, наличие филиалов и пр. Об этом мы тоже расскажем позже.

Как выбрать налоговый режим

Шаг 1. “Отфильтруйте” все возможные режимы по организационно-правовой форме. Например, у вас ООО: подойдут ОСНО и УСН. Если у вас ИП, подойдет любой из режимов.

Шаг 2. Смотрим на годовую выручку. Если по бизнес плану вы должны заработать 45 млн рублей, то НПД уже не подойдет, а вот патент, упрощенка и ОСНО — да.

Шаг 3. Считаем работников в штате. Например, у вас 60 сотрудников: патент и НПД отпадают, остается упрощенка и ОСНО.

Шаг 4. Отсекаем налоговые режимы по видам деятельности: проверяем допуски для вашего вида. Скажем, страховщики не работают на УСН.

Шаг 5. Проверяем остальные критерии: например, компания с филиалами или участием другой компании в уставном капитале более 25% не может применять УСН.

Шаг 6. Если к этому шагу у вас еще есть выбор, рассчитайте налоговую нагрузку. Для этого посмотрите, какие налоги платят на каждом подходящем налоговом режиме, и рассчитайте суммы по вашим плановым или текущим доходам. Потом сравните их и выберите самый выгодный налоговый режим.

Выбор системы налогообложения можно сделать автоматически — с помощью бесплатного калькулятора от Контур.Бухгалтерии. Калькулятор поможет отсечь неподходящие режимы, подскажет, как заполнить поля для расчета, и покажет налоговую нагрузку по каждой системе. Вам останется только выбрать выгодный режим.

УСН: налоги и отчеты, кому подходит

Упрощенка — один из самых понятных и выгодных спецрежимов для малого бизнеса, правила работы и перехода на УСН есть в гл. 26.2 НК РФ. На упрощенке платят один налог (правда, если у компании есть транспорт и земля, то транспортный и земельный налог платятся отдельно). Каждый квартал перечисляют так называемые “авансы по налогу”, а по итогам года рассчитывают и платят остаток налога. А вот налоговая декларация одна — ее сдают раз в год: организации до 31 марта, ИП — до 30 апреля.

Плюс системы еще и в том, что власти вашего региона могут снизить налоговую ставку по УСН для некоторых видов бизнеса, тогда экономия будет еще заметнее.

На УСН не надо работать с НДС. Поэтому другим компаниям, которые платят НДС, не выгодно покупать у компаний или ИП на УСН товары и услуги. Так что “осношники” стараются не работать с “упрощенцами”.

Допуски и ограничения при работе на УСН:

  • годовой доход — не более 200 млн. рублей;
  • число сотрудников — не более 130;
  • стоимость основных средств — не более 150 млн. рублей;
  • в уставном капитале компании должно быть не более 25% вклада другой организации;
  • у компании не должно быть филиалов;
  • на упрощенке нельзя работать производителям подакцизных товаров, добывать полезные ископаемые, работать с ценными бумагами, давать кредиты: в ст. 346.12 НК РФ перечислены все, кому нельзя работать на УСН.

Правила расчета налога на упрощенке зависят от объекта налогообложения. Это та сумма, с которой платится налог. На УСН есть два варианта:

  • доходы;
  • доходы минус расходы.

УСН “Доходы”

Налоговая ставка — от 1 до 6% в зависимости от региона и вида деятельности. Обычно этот вариант выгоден, если ваши расходы сложно подтвердить или расходы составляют менее 60% от доходов. Если годовой доход компании от 150 до 200 млн. рублей или число сотрудников от 100 до 130 человек, ставка вырастает до 8%.

Из суммы налога можно вычесть уплаченные страховые взносы: это взносы ИП “за себя” и взносы за сотрудников. Здесь мы подробнее рассказываем об уменьшении налога на сумму взносов.

Вести учет и сдавать отчетность на УСН “Доходы” можно самостоятельно, чтобы экономить на бухгалтере. Лучше это делать не в таблицах Excel, а в специальной программе или сервисе. Скажем, сервис Контур.Бухгалтерия рассчитает налог, заполнит книгу учета доходов и расходов и налоговую декларацию, предупредит о сроках платежей и отчетности. Для сотрудников — рассчитает и оформит зарплаты, взносы, НДФЛ, отчеты.

УСН “Доходы минус расходы”

Налоговая ставка — от 5 до 15% в зависимости от региона и вида деятельности. Будет выгоден, если ваши расходы легко подтвердить документами, и они составляют более 60% от доходов. Если годовой доход компании от 150 до 200 млн. рублей или число сотрудников от 100 до 130 человек, ставка вырастает до 20%.

Уплаченные страховые взносов за ИП и сотрудников можно включить в расходы. Но не все расходы уменьшают налоговую базу, с которой платят налог. Для признания расхода есть требования:

  • расход обоснован и совершен с целью получение дохода;
  • расход упомянут в списке из ст. 346.16 НК РФ;
  • вы получили от поставщика то, за что платите деньги, и полностью расплатились;
  • есть документы, которые подтверждают расход;
  • если расходы связаны с товарами для перепродажи, то списать их можно только после продажи этих товаров.

Чтобы не запутаться с учетом расходов на УСН, лучше вести учет в специальном сервисе или привлечь бухгалтера. Скажем, веб-сервис Контур.Бухгалтерия учитывает расходы по всем правилам, рассчитывает платежи, заполняет КУДиР и декларацию, формирует платежки, напоминает о датах платежей и отчетов. В сервисе есть зарплатный блок для работы с сотрудниками. А с помощью управленческих отчетов руководитель сможет контролировать финансы.

ОСНО: учет, отчетность, сложность

Малый бизнес редко выбирает ОСНО: только если видит выгоду в работе с плательщиками НДС — многие поставщики и покупатели охотнее сотрудничают с теми, кто тоже платит налог на добавленную стоимость. Этот налог платят на ОСНО, а еще — налог на прибыль и налог на имущество организаций, если в собственности есть недвижимость. Если есть транспорт и земля — налоги по ним платятся отдельно. Отчетность по каждому из налогов сдают ежеквартально.

На ОСНО придется вести полноценный бухгалтерский и налоговый учет — довольно сложный и кропотливый. Это вряд ли возможно без специальных бухгалтерских знаний, даже если вы работаете в специализированном сервисе. Так что на ОСНО компании и ИП чаще всего работают с бухгалтером.

Но все же бухгалтерские сервисы упрощают работу и избавляют от ошибок. Например, в Контур.Бухгалтерии есть специальный инструмент “Расчет НДС”, который помогает сокращать налог к уплате, подсказывает, каких документов в системе не хватает и какие ошибки в учете допущены.

Патент: критерии, совмещение

Патент похож на отмененный с 2021 года режим ЕНВД. Здесь размер налога зависит не от фактических доходов, а от потенциально возможных. Такой доход устанавливают региональные власти, рассчитать стоимость патента можно на официальном сайте налоговой.

Работать на ПСН легко: нужно вовремя вносить платежи за патент и вести книгу учета доходов. Если у вас есть транспорт и земля — платить налоги по ним, а если есть сотрудники — уплачивать НДФЛ, взносы и сдавать отчеты по персоналу. С 2021 года стало можно уменьшать сумму патента на страховые взносы за себя и сотрудников по аналогии с отмененным ЕНВД.

Вот допуски к работе на патенте:

  • работать на ПСН могут только ИП;
  • ваш вид деятельности должен подходить под ПСН, в каждом регионе свой список (скажем, общепит, детские центры развития, фотоуслуги), уточняйте эти сведения в своей налоговой;
  • в штате предпринимателя не более 15 сотрудников;
  • годовой доход — не более 60 млн. рублей;
  • ИП не работает с подакцизными товарами и товарами, подлежащими обязательной маркировке.

НПД: кому подходит

Налог на профессиональный доход — режим для самозанятых. Если вы временно или постоянно работаете сами на себя и продаете товары или услуги собственного производства, а ваши доходы — не более 2,4 млн рублей в год, то можно рассматривать этот режим. Его могут применять физлица и индивидуальные предприниматели. Один из плюсов этого режима — на нем не нужно платить страховые взносы “за себя”.

Совмещение налоговых режимов

Иногда в бизнесе выгодно выделить два направления, и по каждому из них применять свой налоговый режим. С 2021 года совмещать разные режимы могут только предприниматели. Есть два варианта:

ОСНО и упрощенку совмещать нельзя, оба эти режима — базовые и распространяются на всю деятельность. А НПД нельзя совмещать ни с чем.

Резюмируем: внимательно изучите, подходит ли вам каждый из налоговых режимов по допускам и критериям, сравните налоговую нагрузку с помощью нашего бесплатного калькулятора и работайте на самом выгодном для вашего бизнеса режиме. А веб-сервис Контур.Бухгалтерия поможет вести учет, начислять зарплату и отчитываться на любой системе налогообложения или при их совмещении. Первые две недели все новички работают бесплатно.

К расходам, принимаемым для налогообложения, относятся: расходы на приобретение основных средств; расходы на приобретение нематериальных активов; расходы на ремонт основных средств; арендные платежи; материальные

Проблемы налогообложения малого предпринимательства

Другие курсовые по предмету

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра финансы и кредит

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине налоги и налогообложение

На тему «Проблемы налогообложения малого предпринимательства»

Выполнила Янченко А. Ю.

Проверил д., э., н., Сомоев Р. Г.

  1. Эволюция системы налогообложения малого предпринимательства…5
  2. Упрощённая система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства …………………………. ….10
  3. Единый налог на вменённый доход для определенных видов деятельности……………………………………………………………. 18
  4. Анализ и перспективы развития режимов налогообложения………. 22

Список использованных источников………………………………………….28

В настоящее время Россия стоит на пути создания и развития рыночной экономики. Это невозможно без развития малого бизнеса в стране.

Малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия.

Следовательно, как показывает опыт стран с высокоразвитой экономикой, малый бизнес - это базовая составляющая рыночного хозяйства.

Особенностями малого бизнеса являются: деятельность в хозяйственной сфере с целью получения прибыли, экономическая свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке, гибкость.

Малый бизнес состоит из совокупности малых предприятий. Формы их организации весьма разнообразны. Они различаются по форме собственности, по организационно-правовой форме, по размерам, по территориальной принадлежности, по отношению к закону, по используемым технологиям, по отраслям. Основным критерием выделения малого предприятия в нашей стране является численность работников в отраслевом разрезе, т.е. от 30 до 100 человек.

Важная роль малого бизнеса заключается в том, что он обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды крупных предприятий, выпускает специальные товары и услуги.

В России сегодня насчитывается около 1 млн. малых предприятий. Но основное их количество сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге - соответственно 22 и 11%. 40% малых предприятий работает в сфере общественного питания и розничной торговли, 16% - в строительстве , 15% - в промышленности. Создана правовая основа малого бизнеса - ряд законов, указов, статей кодексов, документов министерств. С 1996 г. существует Фонд поддержки малого предпринимательства.

Целью моей курсовой работы является рассмотрение особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообложения и единому налогу на вмененный доход. В своей работе я постаралась осветить все достоинства и недостатки данных режимов налогообложения.

1. ЭВОЛЮЦИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ

Если обратиться к истории налогообложения в РФ, можно оценить степень его влияния на становление и развитие предпринимательства. Основными этапами развития законодательства по налогообложению предпринимательской деятельности в дореволюционной России являются периоды, связанные с развитием торговой и иной промысловой деятельности. Первый период- с 1721 по 1775 года, когда была установлена система налогообложения в виде частных промысловых сборов и купеческой подушной подати. Второй- с 1775 по 1824 года, когда была введена система гильдейских сборов с объявленных капиталов. Третий- с 1824 по 1865 года закрепляется сословная патентная система обложения торговли и промыслов. Четвертый- с 1865 по 1898 года, когда устанавливается патентно-подоходная система налогообложения.

Преимущественное право заниматься предпринимательской деятельностью в России принадлежало купцам. Иные категории населения, независимо от сословной принадлежности, если занимались такой деятельностью, то чаще всего обязаны были причисляться к купеческому сословию.

Для устранения недостатков торгового налогообложения в отношении мелких торговцев и лиц, начинающих торговлю, была проведена реформа системы гильдейского обложения купеческих капиталов, что явилось новым этапом в развитии русского законодательства о налогообложении предпринимательской деятельности, принявшего форму патентной системы, заимствованной из Франции.

Важным этапом в развитии законодательства по налогообложению мелкой торговли и промышленности явилось принятое в 1898 году «Положение о государственном промысловом налоге». Положением закреплялось, что принадлежность к купеческому состоянию определялась наличием как купеческого, так и промыслового свидетельства, сумма выкупа которого формировала промысловой налог.

Завершающим этапом системы налогообложения предпринимательской деятельности в дореволюционной России можно считать период начала первой мировой войны. В 1916 году было принято «Положение о государственном подоходном налоге». На основании данного положения обложению подвергались все формы прибыли, денежные капиталы, торговые, промышленные и иные предприятия. За основу брался принцип личного обложения. В сумму нового подоходного налога засчитывался новый промысловой налог. Особенностью данного налога явилось введение элементов регрессивной системы налогообложения. Сумма налога уменьшалась при увеличении прибыли, вследствие чего малые предприятия находились в невыгодных условиях.

Эволюция развития отечественного законодательства в части налогообложения предпринимательской деятельности показывает стремление законодателя к переходу к западно-европейской системе подоходного обложения, при которой основным критерием являлась чистая доходность хозяйствующих субъектов, а не только формальные внешние признаки таких предприятий.

В советский период российской истории структура мелкого предпринимательства претерпевала серьезные изменения, оно было развито в тех отраслях, которые обеспечивали конечное потребление населением продуктов их деятельности. Постепенно происходило уменьшение количества предприятий, использующих наемную рабочую силу, с одновременным ростом количества государственных и кооперативных предприятий. Политика в отношении мелкого производства после революции 1917 года характеризуется постепенным «наступлением» на него и практически вытеснением этой формы предпринимательства. К началу 1930 года доля частного сектора в торговом обороте СССР не превышала 6%1.

1 Л. А. Давыдова, Л. В. Будовская. Эволюция системы налогообложения в России // Финансы и кредит-2005-№9 стр.31

В Конституции СССР 1936 года малое предпринимательство, кустарное и ремесленное производство ставилось в противовес социалистическому хозяйствованию. Подобное отношение к мелкому производству было характерно и в 1960-е, и в 1970-е годы. Политика по отношению к мелкому производству постепенно изменялась с принятием Конституции 1977года.

В самом начале перехода России на путь рыночных реформ в 1988 году, было принято решение о поддержке малого предпринимательства, и как результат в начале 1990-х годов появились многочисленные кооперативы, объекты торговли, общественного питания, оказания услуг населению и т. д.

Развитие малого бизнеса было тесно связано с реализацией политики его налогообложения. В 1992 году была введена принципиально новая система налогообложения.

За последние 15 лет можно выделить несколько заметных событий, произошедших в сфере налогообложения малого предпринимательства. С 1991 года в соответствии со ст. 8 Закона РФ от 27.12.91 № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» малые предприятия, занимающиеся приоритетными видами деятельности, были освобождены на первые 2 года своей деятельности от уплаты налога на прибыль, а в третий и четвертый год уплачивали его не в полном размере. С 1994 года малые предприятия были освобождены от ежемесячных авансовых выплат налога на прибыль и НДС. Учитывая характерный для того времени уровень инфляции, это была весьма существенная преференция. С 1995 года малый бизнес получает ряд льгот в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 №222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». В 1998 году был принят Федеральный закон от 31.07.98 № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в изучении особенностей и проблем налогового стимулирования малого бизнеса в России. В данной работе рассмотрены вопросы налогообложения малого бизнеса при применении специальных режимов налогообложения.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы налогообложения малого предпринимательства…………………………………………………………. 5
1.1 Условия и порядок применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход……………………………………………………..5
1.2 Применение малыми предприятиями упрощенной системы налогообложения………………………………………………………………..13
2. Проблемы налогообложения малого бизнеса в РФ………………………. 22
2.1 Проблемы применения специального налогового режима в виде ЕНВД……………………………………………………………………………..22
2.2 Проблемы применения УСН………………………………………………..25
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………32

Содержимое работы - 1 файл

Налогообложение курсовая.doc

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО Саратовский государственный технический университет

Курсовая работа по дисциплине

На тему: «Проблемы налогообложения малого бизнеса в РФ»

Выполнил: студент гр. ЭУС-32

Проверил: ассистент кафедры ЭУС

1. Теоретические основы налогообложения малого предпринимательства…………………………… ……………………………. 5

1.1 Условия и порядок применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход…………… ………………………………………..5

1.2 Применение малыми предприятиями упрощенной системы налогообложения……………………………………… ………………………..13

2. Проблемы налогообложения малого бизнеса в РФ………………………. 22

2.1 Проблемы применения специального налогового режима в виде ЕНВД……………………………… ……………………………………………..22

2.2 Проблемы применения УСН………………………………………… ……..25

Развитие малого предпринимательства в России является одним из важных направлений решения экономических и социальных проблем. Малое предпринимательство, как особый сектор рыночной экономики, находится на стадии формирования, и его потенциал используется далеко не полностью. Малый бизнес вносит существенный вклад в формирование конкурентной среды, быстро адаптируясь к внешним условиям и обладая дополнительной возможностью видоизменять конечную продукцию, следуя за спросом.

Большое влияние на малое предпринимательство оказывает налогообложение.

Отличительной особенностью малого бизнеса является доступность в качестве сферы деятельности широкого круга людей, которая обусловлена тем, что функционирование малого бизнеса не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов. Поэтому, именно малый бизнес является необходимым условием формирования, так называемого среднего класса - социального фундамента, обеспечивающего стабильное развитие российского общества.

Тема данной курсовой работы является весьма актуальной, так как малое предпринимательство и так поддерживаемое только на словах, в период финансового кризиса оказалось один на один со своими проблемами, усугубляемыми недостатками системы поддержки малого бизнеса. Между тем потенциал малого предпринимательства в период финансового кризиса очень большой, так как малое предприятие наиболее маневренно и не обременено большим количеством основных средств. Малый бизнес выступает существенным фактором сглаживания социальной нестабильности в обществе во время финансового кризиса, так как позволяет увеличить занятость. Ведь малый бизнес имеет способность образовывать самые дешевые по первоначальным затратам рабочие места, тем самым оказывая стимулирующее воздействие и на рост ВВП.

Сейчас учитываются интересы в основном крупного бизнеса в силу разных причин: его представители имеют возможность напрямую общаться с руководителями государства, к ним прислушивается и Правительство РФ. Про малый бизнес как-то все забывают, хотя он сейчас находится в очень серьезном положении. Заботиться о крупном бизнесе надо, безусловно, но не следует забывать и о малом бизнесе. Необходимы изменения в законодательстве применительно к этой области.

В целях преодоления последствий мирового финансового кризиса все чаще на государственном уровне, в предпринимательской и профессиональной среде говорится о необходимости выбора эффективных инструментов налогового регулирования, снижении налоговой нагрузки на малый и средний бизнес. Однако на поверку оказывается, что принимаемые законодательные решения ведут скорее к противоположному результату, определенным образом ухудшая налоговое положение малого и среднего бизнеса.

В налоговой сфере существует ряд проблем, препятствующих развитию малого бизнеса. В первую очередь это проблемы, которые возникают при применении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД). Одна из них заключается в том, что базовая доходность определяется, по сути, методом проб и ошибок. По ряду видов деятельности она существенно завышается, что приводит к фактической неспособности индивидуальных предпринимателей уплачивать налоги. Достаточно серьезные проблемы возникают и при применении упрощенной системы налогообложения.

Цель курсовой работы состоит в изучении особенностей и проблем налогового стимулирования малого бизнеса в России. В данной работе рассмотрены вопросы налогообложения малого бизнеса при применении специальных режимов налогообложения.

1. Теоретические основы налогообложения малого предпринимательства

1.1 Условия и порядок применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход

В соответствии с действующей нормативно- правовой базой субъекты малого предпринимательства могут выбрать:

- традиционную систему налогообложения с сохранением всех видов применяемых в РФ налогов;

- специальные налоговые режимы в виде единого налога на вмененный доход, упрощенной системы налогообложения и единого сельхозналога.

Специальные режимы предполагают замену большинства применяемых налогов (налога на прибыль, НДС, налога на имущество, единого социального налога) на единый налог. Основная цель применения специальных налоговых режимов - стимулирование развития малого предпринимательства. Однако на практике реальная возможность выбора для малых предприятий незначительна. Существуют определенные ограничения, дающие право применения УСН, а переход на ЕНВД и вообще является обязательным, а не добровольным.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности является специальным налоговым режимом, который должен применяться налогоплательщиками в обязательном порядке, если этот режим введен на территории субъекта РФ.

В отличие от упрощенной системы налогообложения переход на систему налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности осуществляется в обязательном порядке, если вид деятельности, которым занимается предприниматель или организация, подпадает под данный налог.

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается НК РФ, вводится в действие законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующих субъектов.

Представительные органы местного самоуправления вправе устанавливать:

1) виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог, в пределах перечня, установленного п. 2 ст. 346.26 НК РФ;

2) значения коэффициента К2, указанного в ст. 34.27 НК РФ.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Плательщиками ЕНВД являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории субъекта РФ предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.

Плательщик ЕНВД вправе уменьшить налог к уплате на сумму страховых пенсионных износов и выплаченных пособий по временной нетрудоспособности. При этом есть ограничение: размер вычитаемых взносов не должен превышать половину исчисленного единого налога. С 2006 г. предел 50% охватывает и пенсионные взносы, и пособия по временной нетрудоспособности.

Система налогообложения в виде ЕНВД применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством РФ о налогах и сборах.

Для организаций уплата единого налога на вмененный доход, в соответствии со ст. 346.26 НК РФ, предусматривает замену следующих налогов:

  • налога на прибыль организаций (в части прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);
  • налога на имущество предприятий (но только в части имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);
  • единого социального налога (в отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);
  • налога на добавленную стоимость (в отношении операций, являющихся объектами обложения налогом на добавленную стоимость, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД).

Для индивидуальных предпринимателей, переведенных на уплату единого налога на вмененный доход, уплата единого налога предусматривает замену следующих налогов:

♦ налога на доходы физических лиц (но только в части доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);

♦ налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);

♦ единого социального налога (в отношении доходов и сумм, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, и выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);

  • налога надбавленную стоимость (в части операций, являющихся объектами обложения налогом на добавленную стоимость, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате привозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации).

Налогоплательщики, переведенные на уплату ЕНВД, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

Налогоплательщики, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход, не освобождаются от обязанностей налоговых агентов, предусмотренных ст. 24 НК РФ, а также от обязанностей по ведению расчетных операций в соответствии с законодательством РФ.

Коэффициенты, используемые для расчета вмененного дохода. При определении величины вмененного дохода для отдельных видов деятельности применяются корректирующие коэффициенты — К-1, К-2.

Корректирующие коэффициенты базовой доходности — это коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора на результат предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом.

При определении величины базовой доходности представительные органы муниципальных районов, городских округов, законодательные (представительные) органы государственной власти могут корректировать (умножать) базовую доходность, указанную в п. 3 ст. 326.29 НК РФ, на корректирующий коэффициент К-2. Данный коэффициент учитывает совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, время работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности и иные особенности.

Значения корректирующего коэффициента К-2 определяются для тех категорий налогоплательщиком на календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно.

Налогообложение малого и среднего бизнеса в РФ

ID (номер) заказа

Налогообложение малого и среднего бизнеса в РФ.

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Здравствуйте, возникли проблемы с выполнением лабораторной работы

Лабораторная, системный анализ

Срок сдачи к 22 мая

Тема: Уголовная ответственность за кражу

Курсовая, Дисциплина: Уголовное право

Срок сдачи к 1 июня

Номер заказа 3198187

Контрольная, Основы адвокатуры, юриспруденция

Срок сдачи к 23 мая

Курсовая, Теория государства и права

Срок сдачи к 30 мая

Макроэкономика 3 теста

Тест дистанционно, Макроэкономика

Срок сдачи к 30 мая

Взять фирму для исследовательского проекта и ответить на вопросы по.

Презентация, Управления изменениями

Срок сдачи к 20 мая

Матрица потребительских предпочтений ("домик качества") и профилограммы

Срок сдачи к 24 мая

Политика "открытых дверей" Доктрина Хэя

Курсовая, История Китая

Срок сдачи к 10 июня

решить две задачи

Решение задач, Макроэкономика

Срок сдачи к 22 мая

Практическая работа №1

Контрольная, ремонт и монтаж

Срок сдачи к 21 мая

Срок сдачи к 24 мая

Другое по предмету «Рку»

Срок сдачи к 23 мая

Чертёж детали в оснастке

Срок сдачи к 24 мая

Решение задач, Экономика

Срок сдачи к 20 мая

Ответы на билеты, Международное частное право

Срок сдачи к 20 мая

Контрольная, Инженерная геодезия

Срок сдачи к 23 мая

Решение задач, гостиничное дело

Срок сдачи к 22 мая

Решение задач, экономика организации

Срок сдачи к 21 мая

47 710 оценок Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Безопастная сделка

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы

line
line
line
line
line

line
line
line
line
line

Создание заказа

Выбор эксперта

Выполненное задание

Написание отзыва


Поможем вам со сложной задачкой

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, что работу доводят
до конца

ava
executor

С нами с 2014
года

Помог студентам: 2 281 Сдано работ: 2 281
Рейтинг: 88 317
Среднее 4,99 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 034 оценки

ava
executor

С нами с 2015
года

Помог студентам: 4 517 Сдано работ: 4 517
Рейтинг: 74 192
Среднее 4,7 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

2 001 оценка

avatar
executor_hover

С нами с 2016
года

Помог студентам: 995 Сдано работ: 995
Рейтинг: 59 699
Среднее 4,75 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

569 оценок

line

avatar
executor_hover

С нами с 2013
года

Помог студентам: 1 657 Сдано работ: 1 657
Рейтинг: 55 941
Среднее 5 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 027 оценок


1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

Главная > Курсовая работа >Финансовые науки

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра финансы и кредит

По дисциплине налоги и налогообложение

На тему «Проблемы налогообложения малого предпринимательства»

Выполнила Янченко А. Ю.

Проверил д., э., н., Сомоев Р. Г.

Эволюция системы налогообложения малого предпринимательства…5

Упрощённая система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства …………………………. ….10

Единый налог на вменённый доход для определенных видов деятельности……………………………………………………………. 18

Анализ и перспективы развития режимов налогообложения………. 22

Список использованных источников………………………………………….28

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время Россия стоит на пути создания и развития рыночной экономики. Это невозможно без развития малого бизнеса в стране.

Малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия.

Следовательно, как показывает опыт стран с высокоразвитой экономикой, малый бизнес - это базовая составляющая рыночного хозяйства.

Особенностями малого бизнеса являются: деятельность в хозяйственной сфере с целью получения прибыли, экономическая свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке, гибкость.

Малый бизнес состоит из совокупности малых предприятий. Формы их организации весьма разнообразны. Они различаются по форме собственности, по организационно-правовой форме, по размерам, по территориальной принадлежности, по отношению к закону, по используемым технологиям, по отраслям. Основным критерием выделения малого предприятия в нашей стране является численность работников в отраслевом разрезе, т.е. от 30 до 100 человек.

Важная роль малого бизнеса заключается в том, что он обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды крупных предприятий, выпускает специальные товары и услуги.

В России сегодня насчитывается около 1 млн. малых предприятий. Но основное их количество сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге - соответственно 22 и 11%. 40% малых предприятий работает в сфере общественного питания и розничной торговли, 16% - в строительстве , 15% - в промышленности. Создана правовая основа малого бизнеса - ряд законов, указов, статей кодексов, документов министерств. С 1996 г. существует Фонд поддержки малого предпринимательства.

Целью моей курсовой работы является рассмотрение особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообложения и единому налогу на вмененный доход. В своей работе я постаралась осветить все достоинства и недостатки данных режимов налогообложения.

1. ЭВОЛЮЦИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ

Если обратиться к истории налогообложения в РФ, можно оценить степень его влияния на становление и развитие предпринимательства. Основными этапами развития законодательства по налогообложению предпринимательской деятельности в дореволюционной России являются периоды, связанные с развитием торговой и иной промысловой деятельности. Первый период- с 1721 по 1775 года, когда была установлена система налогообложения в виде частных промысловых сборов и купеческой подушной подати. Второй- с 1775 по 1824 года, когда была введена система гильдейских сборов с объявленных капиталов. Третий- с 1824 по 1865 года – закрепляется сословная патентная система обложения торговли и промыслов. Четвертый- с 1865 по 1898 года, когда устанавливается патентно-подоходная система налогообложения.

Преимущественное право заниматься предпринимательской деятельностью в России принадлежало купцам. Иные категории населения, независимо от сословной принадлежности, если занимались такой деятельностью, то чаще всего обязаны были причисляться к купеческому сословию.

Для устранения недостатков торгового налогообложения в отношении мелких торговцев и лиц, начинающих торговлю, была проведена реформа системы гильдейского обложения купеческих капиталов, что явилось новым этапом в развитии русского законодательства о налогообложении предпринимательской деятельности, принявшего форму патентной системы, заимствованной из Франции.

Важным этапом в развитии законодательства по налогообложению мелкой торговли и промышленности явилось принятое в 1898 году «Положение о государственном промысловом налоге». Положением закреплялось, что принадлежность к купеческому состоянию определялась наличием как купеческого, так и промыслового свидетельства, сумма выкупа которого формировала промысловой налог.

Завершающим этапом системы налогообложения предпринимательской деятельности в дореволюционной России можно считать период начала первой мировой войны. В 1916 году было принято «Положение о государственном подоходном налоге». На основании данного положения обложению подвергались все формы прибыли, денежные капиталы, торговые, промышленные и иные предприятия. За основу брался принцип личного обложения. В сумму нового подоходного налога засчитывался новый промысловой налог. Особенностью данного налога явилось введение элементов регрессивной системы налогообложения. Сумма налога уменьшалась при увеличении прибыли, вследствие чего малые предприятия находились в невыгодных условиях.

Эволюция развития отечественного законодательства в части налогообложения предпринимательской деятельности показывает стремление законодателя к переходу к западно-европейской системе подоходного обложения, при которой основным критерием являлась чистая доходность хозяйствующих субъектов, а не только формальные внешние признаки таких предприятий.

В советский период российской истории структура мелкого предпринимательства претерпевала серьезные изменения, оно было развито в тех отраслях, которые обеспечивали конечное потребление населением продуктов их деятельности. Постепенно происходило уменьшение количества предприятий, использующих наемную рабочую силу, с одновременным ростом количества государственных и кооперативных предприятий. Политика в отношении мелкого производства после революции 1917 года характеризуется постепенным «наступлением» на него и практически вытеснением этой формы предпринимательства. К началу 1930 года доля частного сектора в торговом обороте СССР не превышала 6% 1 .

1 Л. А. Давыдова, Л. В. Будовская. Эволюция системы налогообложения в России // Финансы и кредит-2005-№9 стр.31

В Конституции СССР 1936 года малое предпринимательство, кустарное и ремесленное производство ставилось в противовес социалистическому хозяйствованию. Подобное отношение к мелкому производству было характерно и в 1960-е, и в 1970-е годы. Политика по отношению к мелкому производству постепенно изменялась с принятием Конституции 1977года.

В самом начале перехода России на путь рыночных реформ в 1988 году, было принято решение о поддержке малого предпринимательства, и как результат в начале 1990-х годов появились многочисленные кооперативы, объекты торговли, общественного питания, оказания услуг населению и т. д.

Развитие малого бизнеса было тесно связано с реализацией политики его налогообложения. В 1992 году была введена принципиально новая система налогообложения.

За последние 15 лет можно выделить несколько заметных событий, произошедших в сфере налогообложения малого предпринимательства. С 1991 года в соответствии со ст. 8 Закона РФ от 27.12.91 № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» малые предприятия, занимающиеся приоритетными видами деятельности, были освобождены на первые 2 года своей деятельности от уплаты налога на прибыль, а в третий и четвертый год уплачивали его не в полном размере. С 1994 года малые предприятия были освобождены от ежемесячных авансовых выплат налога на прибыль и НДС. Учитывая характерный для того времени уровень инфляции, это была весьма существенная преференция. С 1995 года малый бизнес получает ряд льгот в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 №222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». В 1998 году был принят Федеральный закон от 31.07.98 № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности».

Результатом проведенного за последние 5 лет совершенствования налоговой системы стало значительное снижение налоговой нагрузки в целом на экономику страны при одновременном увеличении налоговых поступлений. Уровень налоговой нагрузки считается основным показателем качества проводимой налоговой политики. Динамика уровня налоговой нагрузки свидетельствует о прогрессе в проведении налоговой реформы, с его снижением связывают надежды на ускорение экономического роста. Однако, не меньшее значение имеет структура налоговой системы: набор используемых налоговых инструментов, соотношение ставок и формы налогового администрирования. Реализуемая налоговая политика играет ключевую роль в формировании структуры экономики как за счет распределения между секторами прибыли, остающейся после налогообложения, так и за счет формирования системы стимулов.

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим на современном этапе сферу налогообложения является Налоговый кодекс РФ. В соответствии с действующим законодательством РФ существуют три подхода к налогообложению субъектов малого бизнеса:

обычная система налогообложения. В этом случае предприятия ведут бухгалтерский и налоговый учет и платят все налоги (в зависимости от сферы деятельности), в том числе: НДС, налог на прибыль, налог на имущество, ЕСН;

упрощенная система налогообложения учета и отчетности;

система налогообложения вмененного дохода.

Говоря об общей системе налогообложения, нужно выделить ряд моментов.

Субъекты малого бизнеса, осуществляя предпринимательскую деятельность и получая прибыль, уплачивают налог на прибыль. Налог на прибыль организаций действует на всей территории России и взимается с 1 января 2002 года в соответствии с главой 25 НКРФ. Плательщиками налога на прибыль организаций являются предприятия, в том числе и малые, независимо от сфер деятельности и формы собственности. Введение главы 25 НКРФ привело к существенному реформированию системы налогообложения прибыли организаций, в первую очередь посредством установления открытых перечней доходов и расходов, учитываемых при определении налоговой базы.

С 1 января 2005 года перечисление средств по налогу на прибыль (доход) осуществляется организациями только в федеральный и региональные бюджеты в размере 6,5 и 17,5 % соответственно.

Достаточно обременительным с точки зрения веса в совокупном объеме налоговых отчислений субъекта малого бизнеса, работающего по общепринятой системе налогообложения, является налог на добавленную стоимость. НДС относится к федеральным налогам, которые устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории России. Кроме того, НДС относится к косвенным налогам, так как конечным плательщиком является потребитель товаров (работ, услуг). Как косвенный налог НДС влияет на процесс ценообразования и структуру потребления. При исчислении и уплате НДС каждый налогоплательщик ведет налоговый учет по этому налогу, который заключается в необходимости оформления Книги покупок, Книги продаж, журналов учета полученных и выданных счетов фактур, а также самих счетов фактур. После реформирования системы исчисления и взимания НДС, проведенного в конце 2003 года, применяются три основные ставки налогообложения им, а именно 0, 10 и 18%.

В форме налогообложения выплат работникам, с целью социального и медицинского обеспечения жизнедеятельности этих лиц применяется единый социальный налог (ЕНС). Данный налог относится к федеральным, устанавливается на всей территории России, а плательщиком ЕСН является работодатель. Объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые налогоплательщиками в пользу физических лиц.

Читайте также: