Принципы налогового права контрольная работа

Опубликовано: 14.05.2024

В большинстве современных государств источником получения большей доли бюджетных средств являются налоговые механизмы. При этом само исполнение обязанности по уплате налогов может быть выражено не только путем перечисления определенной денежной суммы (налогово-финансовый механизм формирования бюджета), но и путем передачи в адрес государства части товарно-материальных ценностей суммы (налогово-экономический механизм формирования бюджета).

Отнесение института налогообложения в целом либо его отдельных элементов исключительно к экономико-финансовой или к государственно-правовой системе принципиально неверно. Экономическая, финансовая и налоговая системы имеют разные цели и задачи деятельности, они реализуются в отношении разных объектов и не ограничены единым набором средств и методик. Элементы системы налогообложения не являются составными частями экономики и ее подсистем, а особым образом интегрированы (встроены) в экономическую и финансовую системы.

Сущность налогообложения находится на стыке финансово-экономических и государственно-правовых знаний. Налогообложение является частью межотраслевой деятельности. Институт налогообложения хотя и доступен для изучения, как с экономической, так и с государственно-правовой позиции, но в обоих случаях для исследования будет доступна только примерно половина факторов, существующих в реальности. По этой причине при изучении налоговой проблематики необходимо использовать междисциплинарный подход.

Прообраз современной системы налогов и налогообложения возник уже на ранних стадиях развития человечества.

Возникновение системы налогообложения связано скорее не с процессом появления прибавочного продукта и классовым расслоением общества, а с объективно назревшей необходимостью разделения труда и профессионализации трудовой деятельности. Благодаря системе общественного перераспределения получаемых материальных ценностей часть членов родоплеменной группы была освобождена от общеобязательного процесса добывания пищи и иных благ и получила возможность профессионально заняться выполнением иных общественных функций (управление, военная защита и т. д.). Как правило, на налоговые поступления в то время содержались вождь, совет старейшин, а в отдельных случаях – служители религиозного культа и та часть воинов, которая относилась к «регулярной» армии указанной общественной группы.

Первоначальное формирование налоговой системы происходило в каждой общине самостоятельно, и сама система отличалась локальным, «местным» уровнем фискального охвата. Возникновение «местных» систем налогообложения предшествовало образованию государства и стало одной из важнейших предпосылок для его создания.

На этом этапе наиболее важной (а иногда и единственной) задачей системы налогообложения являлось обеспечение благоприятных материально-экономических условий для разделения функциональных обязанностей в общественных группах. Налогообложение позволило создать систему материального обеспечения общественных групп, напрямую не задействованных в добывании или создании ценностей материального характера. В дальнейшем, с появлением государственных образований, характер задач, решаемых с помощью системы налогообложения, значительно расширился.

В современной России налоговая система нормативно определена в НК.

Налоговым (фискальным) платежом является денежная форма отчуждения собственности с целью обеспечения расходов публичной власти, осуществляемая в том числе на началах обязательности, безвозвратности, индивидуальной безвозмездности и поступающая в специальные бюджетные или внебюджетные фонды.

Налоговая система, установленная НК, предусматривает два вида налоговых платежей:

Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Сбор – обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Признаками налоговых платежей, являются:

– обязательность выделения из полученного единоличным или групповым трудом доли, идущей на содержание отдельных общественных групп, осуществляющих специализированную деятельность;

– безвозмездность передачи материальных ценностей;

– отсутствие четкой взаимосвязи между передачей материальных ценностей и совершением определенных действий общественными органами управления и общественной защиты.

Налог – необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в России в ст. 57 Конституции, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества, оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности.

Признаками сборов являются:

– обязательность осуществления в случае денежных выплат или материального изъятия при наступлении объективно определенных условий;

– наличие субъективно предполагаемой взаимосвязи между проведением процедуры уплаты сбора и наступлением предполагаемых заранее определенных последствий.

Сборы носят индивидуально-возмездный, компенсационный характер.

Понятие сбора следует отличать от платы за услуги, оказываемые государственными органами.

Сущность налогового права следует одновременно рассматривать в нескольких аспектах:

– как отрасль права;

– как самостоятельную научную правовую теорию;

– как учебную дисциплину (учебный курс), изучаемую в юридических и налоговых высших и средних учебных заведениях.

Налоговое право относится к публичным отраслям права и представляет особым образом систематизированную совокупность правовых норм, которые регулируют общественные отношения, возникающие в процессе осуществления налоговой деятельности и функционирования механизма налогообложения.

Налоговое право имеет свой предмет регулирования, не свойственный другим отраслям права.

Предметом налогового права являются общественные отношения, возникающие в процессе реализации налоговых правоотношений. Эти отношения отличаются большим разнообразием по своему содержанию и кругу участников, но одной из сторон в них всегда выступает орган государственной власти.

В предмет регулирования налогового права могут при определенных условиях входить отдельные виды отношений, регулируемые смежными отраслями права. Например, в особо оговоренных случаях нормы налогового права могут распространять свое действие на отношения, возникающие в таможенной сфере.

Методом налогового права можно назвать те специфические способы, с помощью которых нормы налогового права регулируют поведение участников налоговых правоотношений.

Основным методом правового регулирования налогового права является метод «власти и подчинения». Этот метод применяется, как правило, при регулировании налоговых правоотношений, которые основаны не на принципе субординации – подчинения «по вертикали», а на исполнении властных предписаний соответствующих органов, от которых другие участники налоговых отношений не зависят в административном порядке.

Налоговое право, рассматриваемое в качестве самостоятельной научной правовой теории, изучает закономерности организационно-правовой регламентации деятельности в рамках налоговой системы и налоговых правоотношений. Результатом этого является разработка способов и методов, устраняющих недостатки существующего организационно-правового аспекта налоговой системы, создание эффективного правового поля в области налоговых правоотношений с целью поддержания состояния правопорядка в налоговой сфере и повышения уровня налоговой безопасности.

Учебная дисциплина «Налоговое право» является необходимой составляющей при подготовке специалистов для работы в налоговой сфере.

Основные научные концепции определения места налогового права в системе наук. В настоящее время в России получил распространение подход, согласно которому налоговое право рассматривается в качестве одного из элементов финансового права. Однако такая концепция на мировом уровне не является общепризнанной. Она конкурирует с иными научными концепциями, часть из которых имеет не менее сильную, а иногда и более логичную аргументацию. В числе таковых следует назвать:

1) швейцарскую налоговую доктрину (налоговое право как обособленная часть административного права);

2) неаполитанскую налоговую доктрину (концепция рассмотрения налогового права в качестве обособленной части финансового права);

3) итальянскую налоговую доктрину (концепция относительной автономии налогового права как комплексной отрасли);

4) французская налоговая доктрина (объединяет концепции, объясняющие автономию налогового права по причине:

– особого и даже исключительного положения в системе права, независимого от общих принципов как частного, так и публичного права;

– автономии налогового законодательства;

– интеграции в его рамках публично– и частноправовых начал).

Наиболее перспективной, на наш взгляд, считается получившая распространение в России концепция признания налогового права в качестве комплексной автономной правовой отрасли, формируемой на стыке государственно-правовых и экономико-финансовых правовых наук и входящей в состав единой комплексной налоговой науки – форосологии.

Форосология (от греч. foroc – налог и logos – учение) – это наука, изучающая современное состояние и историческое развитие сущности налогов, налоговых систем и налоговых правоотношений. Основной задачей форосологии является создание оптимальной системы налогообложения в отраслях как товарного производства, так и потребления, а также в иной финансово-коммерческой деятельности с учетом историко-теоретического базиса и современных требований улучшения жизненного уровня народонаселения. Форосология занимается научным исследованием существующих закономерностей и прогнозированием динамики развития налоговых отношений, разрабатывает методологические и нормативно-правовые вопросы в налоговой сфере, формирует и оптимизирует математический расчетный аппарат и механизм автоматизации взимания налогов и сборов.

Система налогового права. В настоящее время налоговое право представляет стройную систему, состоящую из следующих уровней:

основ налогового права (общей теории налогового права);

международного налогового права, которое включает универсальные положения и принципы налогового права, признанные и получившие соответствующее правовое закрепление на международном уровне;

национального налогового права, которое составляют положения теории налогового права, признанные и подтвержденные нормами правовой системы государства и действующие на территории отдельно взятого государственного образования. Например, на этом уровне можно выделить российское налоговое право;

регионального налогового права, которое включает положения теории налогового права, признанные и получившие правовое закрепление на региональном или местном уровне и действующие в территориальных рамках этого региона, при этом не являясь общеобязательными на территории всего государственного образования.

1.1 Сущность и принципы построения налоговой системы РФ

Налогообложение – это закрепленная действующим законодательством процедура установления, взимания и уплаты налогов и сборов. Эта процедура в Российской Федерации регламентируется законодательством о налогах и сборах, представляющим собой упорядоченную систему норм и правил, содержащихся в законах и регулирующие отношения в сфере налогообложения.

Основным документом в законодательстве о налогах и сборах является Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ), состоящий из двух частей. Первая часть НК РФ вступила в действие 1 января 1999 г., вторая – двумя годами позже.

Согласно статье 1 НК РФ законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законах о налогах и сборах. В целом законодательство о налогах и сборах Российской Федерации можно представить как трехуровневую иерархическую систему, состоящую из:

  • федерального законодательства, включающего в себя Налоговый кодекс РФ и принимаемые в соответствии с ним нормативно-правовые акты на федеральном уровне;
  • регионального законодательства. В соответствии с НК РФ субъекты РФ вправе принимать нормативно-правовые акты, касающиеся региональных налогов и сборов;
  • нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, которые регулируют порядок начисления и уплаты местных налогов и сборов.

Нормы, устанавливаемые законодательством о налогах и сборах нижестоящего уровня, должны приниматься во исполнение и не противоречить нормам вышестоящего уровня и Налоговому Кодексу РФ.

Налоговый Кодекс устанавливает (ст. 2 НК РФ):

  • 1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;
  • 2) основания возникновения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов;
  • 3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;
  • 4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
  • 5) формы и методы налогового контроля;
  • 6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;
  • 7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий их должностных лиц.

В соответствии со статьей 7 НК РФ если международным договором Российской Федерации, установлены иные правила, чем в НК РФ, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

Совокупность налогов и сборов, взимаемых с плательщиков в порядке и на условиях, определенных НК РФ представляет собой налоговую систему.

Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 НК РФ).

Сбор – обязательный взнос, который взимается за оказание законно установленных услуг или предоставление определенного права (разрешения).

Необходимость налоговой системы вытекает из функциональных задач государства. Структура и организация налоговой системы страны характеризуют уровень ее государственного и экономического развития.

Формирование налоговой системы РФ проходило в несколько этапов:

1 этап (1991–1993) – принятие закона об основах налоговой системы РФ.

2 этап (1994–1998) – характеризуется внесением большого количества изменений и дополнений, что, безусловно, создавало нестабильность налоговой системы.

3 этап (1998–наше время) – этап введения в действие единого документа по налогам (НК РФ части 1 и 2).

В современную налоговую систему РФ входят четыре блока:

  • система налогов и сборов РФ;
  • система налоговых правоотношений;
  • система участников налоговых правоотношений;
  • нормативно-правовая база сферы налогообложения.

Функции налогов

Более полно сущность налоговой системы раскрывается в функциях налогов.

    Фискальная функция заключается в обеспечении государства за счет налоговых поступлений финансовыми ресурсами, необходимыми для покрытия его расходов.

Регулирующая (экономическая) функция. Она заключается в воздействии налогов на общественно-экономические отношения в государстве.

С помощью регулирующей функции осуществляется:

  • 1) регулирование спроса и предложения на товары (работы, услуги);
  • 2) выравнивание доходов бюджетов отдельных субъектов РФ.
  • Воспроизводственная функция заключается в существовании налогов, за счет которых осуществляется воспроизводство природных ресурсов (например, НДПИ, водный налог, земельный налог и т.п.).
  • Контрольная функция состоит в том, что в процессе налогообложения появляется возможность сопоставления фактических налоговых поступлений в бюджеты различных уровней с заранее запланированными показателями.
  • Принципы построения налоговой системы

    Условием оптимального использования функций налогов являются принципы налогообложения. Принципы налогообложения – это сущностные, базисные положения, касающиеся целесообразности и оценки налогов как экономического явления.

    Классическими принципами построения налоговой системы (по А. Смиту) являются:

    • принцип справедливости, который предполагает всеобщность обложения и равномерность распределения налога между гражданами соразмерно их доходам;
    • принцип определенности, заключающийся в том, что сумма, способ и время платежа должны быть точно и заранее известны налогоплательщику;
    • принцип удобства – налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика;
    • принцип экономии – сокращение издержек взимания налогов.

    Принципы построения налоговой системы в Российской Федерации определены Конституцией РФ и НК РФ (ст. 3 ч. 1 НК РФ):

    • Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
    • Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер.
    • Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физического лиц или места происхождения капитала.
    • Налоги и сборы должны иметь экономическое основание.
    • Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации.
    • Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ.
    • Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

    Качество налоговой системы можно оценить по следующим критериям: сбалансированность государственного бюджета; эффективность и рост производства; стабильность цен; эффективность социальной политики; полнота и своевременность уплаты налогов.

    Все принципы, лежащие в основе налога, можно объединить в три группы: юридические, организационные, экономические принципы.

    К правовым относятся принципы: обязательности; отрицания обратной силы закона; законности; экономической целостности; приоритетности налогового законодательства.

    К экономическим относятся принципы: эффективности налогообложения, заключающийся в минимизации издержек государства по взиманию налога; прогнозирования налогообложения; нейтральности, предполагающей, что налог должен способствовать созданию конкурентной среды; справедливости.

    К организационным принципам относятся: универсализация налогообложения, обеспечивающая одинаковые требования для всех плательщиков; удобство уплаты налогов; исчерпывающий перечень налогов; гармонизация, учитывающая международные нормы и правила.

    Классификация налогов и сборов

    Классификация налогов – это группировка налогов, обусловленная их назначением, методами взимания, источниками уплаты, характером применяемых ставок и др. признаками.

    Действующие в Российской Федерации налоги и сборы можно классифицировать по нескольким признакам (рисунок 1.1).

    Рисунок 1.1 – Типовая классификация налогов и сборов в РФ

    Рассмотрим подробно представленную на рисунке 1.1 классификацию налогов.

    1. По уровню управления

    Федеральные налоги вводятся федеральными органами власти; действуют в обязательном порядке на всей территории РФ; являются источником доходов, как правило, федерального бюджета РФ.

    Налоги федерального уровня могут перечисляться в пропорциональной величине: часть – в федеральный бюджет, часть – в нижестоящие бюджеты с целью оказания последним финансовой поддержки. Например, в соответствии со ст. 284 Налогового кодекса РФ, налог на прибыль организаций является федеральным, взимается по ставке 20 %, из которой 2 % перечисляются в федеральный бюджет, а остальные 18 % – в бюджет субъекта РФ, где функционирует фирма-налогоплательщик.

    К федеральным налогам относятся:

    • 1) налог на добавленную стоимость (НДС);
    • 2) акцизы;
    • 3) налог на доходы физических лиц (НДФЛ);
    • 4) налог на прибыль организаций;
    • 5) водный налог;
    • 6) сбор за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов;
    • 7) налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ);
    • 8) государственная пошлина.

    Кроме того, существуют два вида обязательных страховых взносов федерального значения, перечисляемых в государственные внебюджетные фонды РФ:

    • 1) страховые взносы, перечисляемые работодателями за своих работников:
      • в Пенсионный фонд РФ (ПФР) – на цели обязательного пенсионного страхования;
      • в Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ) – на цели обязательного социального страхования;
      • в фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС) – на цели обязательного медицинского страхования.

      Указанные взносы взимаются с 01.01.2010 г. вместо Единого социального налога (ЕСН), отмененного с 01.01.2010 г.;

    • 2) взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний («взносы на травматизм»).

    Среди федеральных налогов особое место занимают специальные налоговые режимы, которые предусматривают особый порядок исчисления и уплаты налогов, в том числе замену нескольких налогов одним (единым налогом).

    К специальным налоговым режимам в Российской Федерации относятся:

    • 1) упрощенная система налогообложения (УСН);
    • 2) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);
    • 3) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в виде единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН);
    • 4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;
    • 5) патентная система налогообложения (ПСН, с 1 января 2015 года).

    Региональные налоги (налоги субъектов РФ) вводятся органами власти конкретного субъекта РФ только на территории конкретного субъекта РФ и являются источником доходов бюджетов субъектов РФ.

    Важно, что органы власти субъектов РФ вправе ввести на своей территории только те налоги и сборы, которые разрешены НК РФ.

    Региональные налоги (налоги субъектов РФ) включают:

    • 1) налог на имущество организаций;
    • 2) транспортный налог;
    • 3) налог на игорный бизнес.

    Основные правила взимания налогов субъектов РФ определяют федеральные власти в НК РФ. Власти субъектов РФ могут изменять или дополнять эти правила, но лишь в пределах, установленных НК РФ.

    Налоговым кодексом РФ региональных сборов не предусмотрено.

    Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах. Местные налоги перечисляются исключительно в местные бюджеты.

    К местным налогам относятся:

    • 1) земельный налог;
    • 2) налог на имущество физических лиц;
    • 3) торговый сбор (введен с 1 января 2015 года Федеральным законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ).

    2. По способу взимания налога

    Прямые налоги взимаются с конкретного налогоплательщика – юридического или физического лица (например, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, транспортный налог, НДФЛ, земельный налог и т.п.).

    Косвенные налоги входят в цену готовой продукции (товаров, работ, услуг) и, как следствие, увеличивают ее. Так как косвенные налоги входят в цену, их фактическим плательщиком является покупатель, но перечисляет их в бюджет продавец за счет части выручки, полученной от покупателя. К косвенным налогам относятся НДС и акцизы.

    3. Источники уплаты налога

    К налогам, включаемым в себестоимость готовой продукции (товаров, работ, услуг) относятся земельный налог, водный налог, НДПИ (т.е. налоги на пользование природными ресурсами), а также страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, включая «взносы на травматизм».

    К налогам, относимым на выручку от реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг), которые увеличивают ее величину, относятся НДС и акцизы.

    На прибыль, оставшуюся в распоряжении организации до налогообложения прибыли, относится налог на прибыль организаций.

    К налогам, взимаемым за счет доходов физических лиц, относится НДФЛ.

    На прочие расходы, не включаемые в себестоимость готовой продукции, товаров, работ, услуг, относятся налоги, учитываемые в составе прочих расходов организации. Например, налог на имущество организаций, государственная пошлина, уплачиваемая фирмой при судебных разбирательствах и т.п.

    4. В зависимости от применяемых ставок

    Фиксированные налоги характеризуются такими налоговыми ставками, величина которых не зависит от изменения величины налоговой базы (например, НДС, налог на прибыль организаций, НДФЛ, налог на имущество организаций и др.).

    Прогрессивные налоги характеризуются такими налоговыми ставками, величина которых увеличивается по мере увеличения налоговой базы, например: акцизы (чем выше доля спирта в спиртосодержащей продукции, тем выше ставка акциза, и наоборот).

    Элементы налога

    Законодательное основание является важнейшим принципом налога. Каждый установленный налог характеризуется несколькими обязательными параметрами – элементами налога. Выделяют существенные и факультативные элементы налога.

    Существенные элементы – элементы налога, без которых налоговое обязательство и порядок его исполнения не могут считаться определёнными.

    Факультативные элементы – элементы, отсутствие которых не влияют на определённость налога.

    В соответствии со ст. 17 НК РФ налог считается установленным, если определены налогоплательщики и элементы налогообложения.

    1. Субъект налога (налогоплательщик) – это тот, кто обязан уплачивать налог в бюджет государства. Налогоплательщиками могут являться: юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели. К субъектам налоговых правоотношений относятся налоговые агенты – это лица, на которых возложена обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщиков и перечислению налогов в соответственный бюджет.
    2. Объект налогообложения (объект налога) – это то, что облагается налогом.
    3. Налоговая база – это величина, которая фактически облагается конкретным налогом, и по отношению к которой производится исчисление налога.
    4. Ставка налога – это величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
    5. Налоговый период – это отрезок времени (месяц, квартал, год), по завершении которого рассчитывается и уплачивается налог. Налоговый период может состоять из нескольких промежуточных отчетных периодов, по итогам которых исчисляются и уплачиваются промежуточные авансовые платежи.
    6. Порядок исчисления и сроки уплаты налога, предоставления отчетности показывает, кто и в каком порядке должен исчислять и уплачивать конкретный налог.

    Основным факультативным элементом налога являются налоговые льготы.

    Можно выделить пять групп налоговых льгот по элементам налога, представленные на рисунке 1.2.

    Рисунок 1.2 – Виды налоговых льгот по элементам налога в соответствии с НК РФ

    Также существуют льготы, не привязанные к элементам налогов – это специальные налоговые режимы, которые предусматривают особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов.

    Извините, доступ к дальнейшему материалу закрыт в демо-версии.

    ← предыдущая следующая → Наверх © ФГБОУ ВПО Уфимский государственный нефтяной технический университет
    Институт дополнительного профессионального образования
    Уфа 2015

    нужна контрольная на тему Принципы налогового права

    ID (номер) заказа

    нужна контрольная на тему Принципы налогового права шрифт 14 Times-New-Roman

    Закажите подобную или любую другую работу недорого

    city
    city
    bush
    bush

    Вы работаете с экспертами напрямую,
    не переплачивая посредникам, поэтому
    наши цены в 2-3 раза ниже

    Цены ниже – качество выше!
    Цены ниже – качество выше!

    Последние размещенные задания

    Контрольная, теоретические основы электротехники

    Срок сдачи к 25 мая

    Анализ влияния уровня несимметрии напряжения на потери электроэнергии

    Срок сдачи к 4 июня

    Срок сдачи к 20 мая

    Срок сдачи к 20 мая

    Просьба решить поскорее желательно до 14

    Контрольная, дифференциальные уравнения

    Срок сдачи к 20 мая

    Проектирование автомобильных дорог IV категория Венгерского.

    Курсовая, Изыскание и проектирование автомобильных дорог и аэродромов

    Срок сдачи к 24 мая

    Сделать контурную карту

    Срок сдачи к 21 мая

    Психологические механизмы воздействия в журналистике

    Курсовая, теория коммуникации

    Срок сдачи к 7 июня

    3 глава, доработка 1 и 2 главы работы, заключение, список литературы список литературы,

    Магистерская диссертация, экономика и управление на предприятии

    Срок сдачи к 31 мая

    Тестирование по физкультуре

    Тест дистанционно, Элективные дисциплины по физической культуре и спорту

    Срок сдачи к 31 мая

    Чертеж, САПР автомобилей и тракторов

    Срок сдачи к 23 мая

    Презентация по теме экономика Норвегии

    Презентация, мировая экономика

    Срок сдачи к 21 мая

    Эксплуатация газовых скважин

    Контрольная, Нефтегазовое дело

    Срок сдачи к 25 мая

    Решение задач, Программирование на c++

    Срок сдачи к 23 мая

    Написать 2 билета по Всемирной истории

    Эссе, Всемирная история

    Срок сдачи к 22 мая

    Решить 4 задачи по физике

    Решение задач, Физика

    Срок сдачи к 20 мая

    Решение примеров, уравнений.

    Решение задач, Высшая математика

    Срок сдачи к 24 мая

    ответить на вопросы

    Поиск информации, Социальная антропология

    Срок сдачи к 21 мая

    100 115 оценок Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    close

    arrow

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    arrow

    close

    arrow

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    arrow

    close

    arrow

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    arrow

    close

    arrow

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    arrow

    обратились к нам
    за последний год

    работают с нашим сервисом

    заданий и консультаций

    заданий и консультаций

    выполнено и сдано
    за прошедший год

    Тысячи студентов доверяют нам
    Тысячи студентов доверяют нам

    Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
    А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
    искать кого-то в Интернете

    Размещаем задание

    Отклик экспертов с первых минут

    С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

    Цены ниже в 2-3 раза

    Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
    ниже, чем в агентствах

    Доработки и консультации
    – бесплатны

    Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
    и выполняются в максимально короткие сроки

    Гарантия возврата денег

    Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

    На связи 7 дней в неделю

    Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
    и в праздники

    placed_order

    Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
    Только не у нас!

    Безопастная сделка

    Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
    над заданием и гарантийного срока

    Гарантия возврата денег

    Гарантия возврата денег

    В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
    возврат полной уплаченой суммы

    line
    line
    line
    line
    line

    line
    line
    line
    line
    line

    Создание заказа

    Выбор эксперта

    Выполненное задание

    Написание отзыва


    Поможем вам со сложной задачкой

    С вами будут работать лучшие эксперты.
    Они знают и понимают, что работу доводят
    до конца

    ava
    executor

    С нами с 2014
    года

    Помог студентам: 2 281 Сдано работ: 2 281
    Рейтинг: 88 317
    Среднее 4,99 из 5

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    1 034 оценки

    ava
    executor

    С нами с 2015
    года

    Помог студентам: 4 516 Сдано работ: 4 516
    Рейтинг: 74 178
    Среднее 4,7 из 5

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    2 000 оценок

    avatar
    executor_hover

    С нами с 2016
    года

    Помог студентам: 995 Сдано работ: 995
    Рейтинг: 59 699
    Среднее 4,75 из 5

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    569 оценок

    line

    avatar
    executor_hover

    С нами с 2013
    года

    Помог студентам: 1 657 Сдано работ: 1 657
    Рейтинг: 55 941
    Среднее 5 из 5

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    1 027 оценок


    1. Сколько стоит помощь?

    Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

    Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

    3. Выполняете ли вы срочные заказы?

    Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

    4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

    Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

    5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

    Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

    6. Каким способом можно произвести оплату?

    Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

    7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

    На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

    8. Какой у вас режим работы?

    Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

    Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 15:40, контрольная работа

    Описание работы

    Налоговое право как подотрасль финансового права представляет собой совокупность финансово-правовых норм, регулирующих властные отношения, возникающие при установлении, введении и взимании налогов и сборов, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий и бездействия их должностных лиц, а также привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

    Содержание

    1.
    Понятие налогового права. Его источники
    3
    2.
    Правовые основы денежной системы
    7
    3. Ответственность за нарушение банковского законодательства 10
    4. Обжалование актов налоговых органов и действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов 12

    Список использованной литературы
    17

    Работа содержит 1 файл

    налоговое право.doc

    Понятие налогового права. Его источники

    Правовые основы денежной системы

    Список использованной литературы

    1. Понятие налогового права. Его источники

    Налоговое право как подотрасль финансового права представляет собой совокупность финансово-правовых норм, регулирующих властные отношения, возникающие при установлении, введении и взимании налогов и сборов, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий и бездействия их должностных лиц, а также привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

    Налоговое право имеет публичный характер. Вместе с тем отражая общие положения и принципы финансового права, налоговое право имеет специфические признаки, обусловленные характером регулируемых налоговых отношений. Оно самым тесным образом связано с другим самостоятельным институтом финансового права – бюджетным правом, поскольку налоги являются важнейшим источником доходов бюджетов различных уровней и государственных внебюджетных фондов.

    Нормы налогового права в зависимости от особенностей регулируемых ими налоговых отношений группируются в различные структурные подразделения и подразделяются на общую и особенную части.

    Общая часть налогового права включает в себя нормы, закрепляющие основные положения налогообложения, имеющие значение для всех видов налогов. В Общую часть входят, в частности, нормы, устанавливающие: систему налогов, взимаемых в федеральный бюджет; виды налогов и сборов; основные начала налогов и сборов субъектов Федерации и местных налогов (сборов) и порядок их исполнения; права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников налоговых отношений; формы и методы налогового контроля; ответственность за совершение налоговых правонарушений и порядок обжалования действия (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц.

    В Особенную часть налогового права включают нормы, регулирующие порядок и условия взимания отдельных видов налогов и сборов.

    Источники налогового права - это официально признаваемые государством юридические формы, содержащие налогово-правовые нормы. Посредством источников права государственная воля объективируется вовне, приобретает материальное выражение, то есть документально фиксируется.

    Источники налогового права образуют многоуровневую, иерархическую систему, включающую нормативно-правовые акты, международные договоры, судебные прецеденты.

    Конституция РФ содержит важные нормы, регулирующие основы налоговой системы России. Статья 57 Конституции РФ закрепляет в качестве конституционной обязанности уплату каждым лицом законно установленных налогов и сборов, а также предусматривает, что законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Конституция РФ разграничивает налоговые полномочия между Российской Федерацией, ее субъектами и местным самоуправлением, содержит важные положения, связанные с налоговым правотворчеством. Устанавливая основы конституционного строя России, Конституция РФ создает правовые предпосылки для дальнейшего налогово-правового регулирования, определяемого именно конституционными и правовыми основами государства.

    Налоговое законодательство не отнесено Конституцией РФ к исключительному ведению Российской Федерации и поэтому включает три уровня правового регулирования - федеральный, региональный и местный. Каждый уровень имеет собственную структуру, закрепленную нормативно. Так, законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

    Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с НК РФ. Характерно, что ранее действовавшая редакция п. 4 ст. 1 НК РФ допускала возможность установления региональных налогов не только законами, но и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов власти. В настоящее время все нормативные решения субъектов РФ в сфере налогообложения должны приниматься исключительно в форме закона.

    Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах включают решения и иные акты представительных органов местного самоуправления, принимаемые в соответствии с НК РФ.

    Налоговое законодательство представляет собой совокупность нормативно-правовых актов законодательных (представительных) органов власти. К актам налогового законодательства относятся также федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации на момент вступления в силу отдельных частей НК РФ и прямо не признанные законодателем утратившими силу. Такие акты действуют в части, не противоречащей НК, и подлежат приведению в соответствие с ним.

    НК РФ в системе налогового законодательства. Являясь кодифицированным актом прямого действия, НК РФ занимает особое место среди источников налогового права. Его главная задача - структурирование налогового права как отрасли, формирование правовых основ налоговой системы России. Как и любой кодифицированный акт, НК РФ отличается глубокой внутренней согласованностью, сложной структурой, большим объемом, высоким уровнем нормативных обобщений, стабильностью действия.

    НК РФ призван заменить множество налоговых законов, действовавших ранее.

    Подзаконные источники налогового права. Подзаконное нормотворчество преобладало на этапе становления современного налогового права России, начиная с 1991 г. и вплоть до принятия НК РФ. Помимо многочисленных указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ важнейшее регулирующее значение имели ведомственные инструкции Госналогслужбы РФ, разъясняющие и дополняющие слишком общие и лаконичные налоговые законы. Дальнейшие налоговые реформы были направлены на ограничение и постепенное вытеснение ведомственного нормотворчества из сферы налогообложения.

    Международные договоры признаются важными источниками налогового права. Среди них выделяются налоговые соглашения об избежании двойного налогообложения и международные договоры о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства. Такие договоры могут иметь как двухсторонний, так и многосторонний характер, регулировать вопросы двойного налогообложения универсальным образом или же в отношении отдельных категорий налогоплательщиков.

    Можно говорить об определенном приоритете международного договора в системе источников налогового права. Согласно ст. 7 НК РФ, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные актами налогового законодательства (включая НК РФ), то применяются правила и нормы международных договоров.

    Прецедентом выступает не все судебное решение целиком, а отдельное, вновь сформулированное правоположение общего характера, которое ранее не фиксировалось в каком-либо нормативном акте. Большинство решений КС РФ по налоговым спорам содержит общие правила прецедентного характера. В ряде случаев это было вынужденное налоговое правотворчество, поскольку КС РФ приходилось восполнять пробелы налогового законодательства или устранять многочисленные противоречия налоговых норм.

    Судебные прецеденты публикуются для всеобщего сведения в официальных изданиях высших судебных органов. Хотя судьи в России формально независимы и не обязаны следовать решениям и указаниям вышестоящих судов, на практике вновь сформулированные высшими судебными органами правоположения неукоснительно соблюдаются нижестоящими судами, а поэтому на них ориентируются все участники налоговых отношений, правовая доктрина и практика. Указанные обстоятельства придают судебному прецеденту в России фактически общеобязательный характер.

    2. Правовые основы денежной системы

    Денежная система представляет собой совокупность отношений, связанных с обращением национальной валюты в стране.

    Под денежным обращением понимается движение денежной массы внутри страны в наличной и безналичной формах. В настоящее время создана денежная система, включающая официальную денежную единицу (банкноты Банка России, а также металлическую монету); эмиссию наличных денег; организацию наличного денежного обращения. В соответствии с гл. VI Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» официальной денежной единицей (валютой) РФ является рубль, состоящий из ста копеек.

    Правовой основой денежного обращения выступают нормы Конституции РФ, Закон о Банке России, Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-1 «О банках и банковской деятельности», различные нормативные акты Президента и Правительства РФ.

    В сфере регулирования денежного обращения в стране только Банк России наделен правом осуществлять эмиссию наличных денег, т.е. дополнительно выпускать в обращение денежные знаки.

    Регулирование денежного обращения в стране осуществляется с помощью таких операций, как денежная реформа и деноминация.

    Денежная реформа - полное или частичное преобразование денежной системы, проводимое государством с целью стабилизации и укрепления денежного обращения.

    Деноминация в отличие от денежной реформы является технической операцией, выражающейся в замене старых денег новыми с приравниванием одной денежной единицы в новых знаках к большему количеству рублей в старых знаках.

    Ведение кассовых операций на предприятиях и организациях регулирует письмо от 4 октября 1993 г. N 18 «Об утверждении «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации», основные моменты которого предписывают следующее.

    Предприятия, объединения, организации и учреждения независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков.

    Предприятия производят расчеты по своим обязательствам с другими предприятиями, как правило, в безналичном порядке через банки или применяют другие формы безналичных расчетов, устанавливаемые Банком России в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Прием наличных денег предприятиями при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин.

    Наличные деньги, полученные предприятиями в банках, расходуются на цели, указанные в чеке.

    Предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками, по согласованию с руководителями предприятий. При необходимости лимиты остатков касс пересматриваются.

    Предприятия обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, которые согласованы с обслуживающими банками.

    Наличные деньги могут быть сданы в дневные и вечерние кассы банков, инкассаторам и в объединенные кассы при предприятиях для последующей сдачи в банк, а также предприятиям связи для перечисления на счета в банках на основе заключенных договоров.

    Предприятия, имеющие постоянную денежную выручку, по согласованию с обслуживающими их банками могут расходовать ее на оплату труда и выплату социально-трудовых льгот, закупку сельскохозяйственной продукции, скупку тары и вещей у населения. Предприятия не имеют права накапливать в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов для

    Контрольная работа

    По дисциплине:

    "Налоги и налогообложение"

    "Понятие, предмет, методы, принципы, нормы, источники и система налогового права"

    Содержание

    Понятие, предмет, налогового права

    Методы налогового права

    Принципы налогового права

    Нормы налогового права

    Источники налогового права

    Система налогового права

    Список используемой литературы

    Понятие, предмет, методы, принципы, нормы, источники и система налогового права

    Налоговое право - отрасль правовой системы государства, регулирующая общественные отношения в сфере налогообложения на основе налоговых законов

    Элементы налогового права:

    · Общественные отношения в сфере налогообложения

    · Способы воздействия на общественные отношения в сфере налогообложения

    · Принципы налогового права

    · Нормы налогового права

    · Источники налогового права

    · Система налогового права

    В налоговых законах проявляются:

    · требования к налогообложению;

    · закономерности развития налоговых отношений.

    · Налог выражает отношения собственности: в орбиту налоговых отношений вовлекается часть вновь созданной трудом, капиталом стоимости, которая создается в негосударственном секторе хозяйствования.

    · Система налогообложения конструируется исходя из паритета ее фискальной и регулирующей функции.

    · Закон соответствия уровня налоговых изъятий объему вновь созданной стоимости, остающемуся после удовлетворения всех воспроизводственных потребностей.

    · Суммы налоговых поступлений в бюджет используются на удовлетворение исключительно общественных потребностей.

    Общественные отношения в сфере налогообложения непосредственно связаны с управлением экономическим и социальным развитием общества через механизм налогообложения. Данные отношения, охватывающие разнообразные сферы государственных, имущественных, властно-распорядительных отношений, составляют предмет налогового права.

    Типы отношений, регулируемых налоговым правом:

    · Отношения между субъектами государственной власти разных уровней, выступающими носителями полномочий по реализации совместной компетенции Федерации и ее субъектов в области налогообложения.

    · Отношения между государственными органами налогового регулирования и контроля и налогоплательщиками при определении экономической эффективности налогооблагаемой базы по конкретному виду налога.

    · Отношения между различными видами налогоплательщиков и органами налогового регулирования и контроля при реализации прав и обязанностей этих участников налоговых правоотношений.

    · Отношения между налогоплательщиками и органами налогового регулирования и контроля, связанные с определением сроков, места, источника получения доходов.

    · Отношения между налогоплательщиками и органами налогового регулирования и контроля по исполнению налоговых обязательств

    · Отношения между субъектами налогового контроля (органами исполнительной власти) и налогоплательщиками по осуществлению налогового контроля.

    · Отношения между налоговыми органами и их должностными лицами и налогоплательщиками по поводу обжалования действий и бездействия или бездействия налоговых органов.

    · Отношения в области применения мер ответственности со стороны налоговых, судебных органов, органов государственной власти и местного самоуправления за нарушение норм налогового законодательства

    · Отношения между органами уголовного и административного судопроизводства и налогоплательщиками - нарушителями налогового законодательства и в производстве по делам о налоговых правоотношениях.

    Совокупность и сочетание приемов, способов воздействия на общественные отношения по вопросам налогообложения определяют метод налогового права.

    Методы правового регулирования налогообложения:

    · Государственно-властные предписания со стороны федеральных, региональных и местных органов власти и управления в области налогообложения являются основным правовым методом налогового регулирования. Этот метод применяется относительно субъектного состава (участников) налоговых отношений, которые находятся в административных налоговых отношениях.

    · Гражданско-правовой метод применяется по объектам налоговых отношений, которые охватывают собственность (имущество и доходы) юридических и физических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления. Содержание данного метода - учет равенства всех форм собственности и одинаковая степень защиты каждой из них.

    Принципы, определяющие основы налоговой политики и налоговых отношений между Федерацией и ее субъектами:

    · Принцип реализации совместного ведения Федерации и ее субъектов в установлении общих принципов налогообложения в стране

    · Принцип обеспечения единства налоговой политики и налоговой системы на всей территории государства

    · Принцип равенства прав субъектов Федерации в принятии собственного налогового законодательства

    · Принцип конституционности актов налогового законодательства

    · Принцип регулятивности (гибкости) налоговых платежей как инструмента внешнеторговой и инвестиционной политики

    · Принцип обеспечения сбалансированности бюджетов разных уровней

    · Принцип самостоятельности местного самоуправления в сборе местных налогов и распоряжении своими бюджетными средствами

    Принципы, определяющие основы поведения и правовой статус участников налоговых отношений:

    · Принцип равенства налогоплательщиков перед государством и законом

    · Принцип обязательности уплаты налогов, учета налогоплательщиков и неотвратимости ответственности за нарушение налогового законодательства

    · Принцип защиты имущественных прав налогоплательщиков от неправомерных действий должностных лиц и иного ущерба, обязательность возврата из бюджета неправильно взысканных налогов

    · Принцип предотвращения двойного налогообложения и неотягощения налогового бремени

    · Принцип публичности и гласности информации в налоговых отношениях

    · Принцип социальной ориентированности налоговой политики

    · Принцип обеспечения законности и правопорядка в налоговых отношениях в суде

    Нормы налогового права:

    · Материальные нормы налогового права юридически закрепляют комплекс обязанностей и прав, а также ответственность участников регулируемых правом финансовых отношений. В них находит выражение тот правовой режим, в рамках которого должна действовать налоговая система. Материальные нормы налогового права определяют основы взаимодействия налогоплательщиков и органов управления в налоговой сфере

    · Процессуальные нормы налогового права регламентируют государственное управление и связанные с ним управленческие отношения. Это нормы, определяющие порядок приема, рассмотрения, разрешения жалоб и заявлений налогоплательщиков, порядок производства по делам о налоговых правонарушениях и т.п. Их назначение сводится к определению процедуры реализации юридических обязанностей и прав, установленных нормами материального налогового права в рамках регулируемых налоговых отношений.

    Источники налогового права:

    · Законодательство о налогах и сборах;

    · Международные налоговые соглашения;

    · Акты других отраслей законодательства, содержащие правовые нормы, применяемые к налоговым отношениям

    Законодательство о налогах и сборах является основным источником налогового права в Российской Федерации.

    Правовые нормы, применяемые к налоговым отношениям, содержатся в таких отраслях права и законодательства, как гражданское, банковское, валютное, бюджетное таможенное, внешнеэкономическое, уголовное, административное, уголовно-процессуальное, земельное, экологическое и др.

    Роль международных налоговых соглашений как источников налогового права возрастает в связи с недостаточной разработанностью российского налогового законодательства, его противоречивостью и несоответствием мировой практике. Нормы международных соглашений во избежание (устранение) двойного налогообложения часто становятся важными ориентирами для проектов налоговых актов кодифицированного характера.

    Система налогового права:

    Система налогового права - совокупность налоговых правовых институтов, каждый из которых состоит их группы правовых норм, регулирующих однородные, обладающие качественным единством виды налоговых отношений.

    Структура системы налогового права РФ:

    · Общая часть - составляют институты, включающие отправные, общие положения, действие которых распространяется на большинство налоговых отношений. Основу общей части составляет часть первая Налогового кодекса РФ

    · Особенная часть налогового права имеет подчиненное положение по отношению к общей части и складывается из институтов, регулирующих правовой режим взимания отдельных налогов, выделяемых по специальным объектам налогообложения. Ее содержание раскрывают часть вторая Налогового кодекса РФ и действующие законодательные акты по отдельным видам налогов и сборов.

    Положения налогового права служат отправным моментом в осуществлении налоговой политики государства

    Список используемой литературы

    1. Н.И. Андреянова

    2. Налоговый кодекс РФ

    3. Налоги: Учебное пособие Под ред. Д.Г. Черника. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 544 с.

    4. Налоги. Сборник нормативных актов. ? М.: Теис, 2006. ? С. 19.

    5. Налоги и сборы России в схемах и таблицах / Под общ. ред. А.А. Ялбулганова. - М.: Юстицинформ, 2006. - С. 24.

    6. Налоговое право Под ред. С.Г. Пепеляева. ? СПб.: Нева, 2005.?512 с.

    Читайте также: