Применение таможенных пошлин в таможенной процедуре переработки для внутреннего потребления

Опубликовано: 16.04.2024

Товары, которые перемещаются через таможенную границу, обязательно должны быть помещены под ту или иную таможенную процедуру.

Таможенная процедура определяет требования и условия использования и распоряжения товарами на таможенной территории, либо за ее пределами.
Положениями статьи 127 ТК ЕАЭС установлено 17 таможенных процедур:

1) выпуск для внутреннего потребления (ИМ40);
2) экспорт (ЭК10);
3) таможенный транзит;
4) таможенный склад (ИМ70);
5) переработка на таможенной территории (ИМ51);
6) переработка вне таможенной территории (ЭК21);
7) переработка для внутреннего потребления (ИМ91);
8) свободная таможенная зона (ИМ78/ЭК78);
9) свободный склад (ИМ77/ЭК77);
10) временный ввоз (допуск) (ИМ53);
11) временный вывоз (ЭК23);
12) реимпорт (ИМ60);
13) реэкспорт (ЭК31);
14) беспошлинная торговля (ИМ96/ЭК96);
15) уничтожение (ИМ93);
16) отказ в пользу государства (ИМ94);
17) специальная таможенная процедура (ИМ90/ЭК90).

Таможенная процедура выбирается декларантом, поэтому он несёт ответственность за несоблюдение условий и требований процедуры.

Заявление таможенной процедуры при декларировании напрямую зависит от:

  • особенностей перемещения товара (ввоз или вывоз),
  • статуса товара для таможенных целей (иностранный или товар Союза),
  • условий, на которых товар закупается,
  • срока ввоза или вывоза товара,
  • цели перемещения (предназначение и характер товара),
  • перспективы дальнейшего использования товара (н-р, реализация или ремонт или выставка)

Исходя из особенностей перемещения товаров, таможенные процедуры можно разграничить следующим образом:

для ввозимых товаров используются процедуры:

выпуск для внутреннего потребления, таможенный склад, переработка на таможенной территории, переработка для внутреннего потребления, временный ввоз (допуск), реимпорт, беспошлинная торговля (в отношении иностранных товаров), уничтожение, отказ в пользу государства, свободная таможенная зона (в отношении иностранных товаров), свободный склад (в отношении иностранных товаров), специальная таможенная процедура, свободная таможенная зона (в отношении иностранных товаров), свободный склад (в отношении иностранных товаров).

для вывозимых товаров применимы процедуры:

экспорт, переработка вне таможенной территории, временный вывоз, реэкспорт, беспошлинная торговля (в отношении товаров Союза), специальная таможенная процедура, свободная таможенная зона (в отношении товаров Союза) , свободный склад (в отношении товаров Союза).

Специальные таможенные процедуры, как правило, применяются в отношении:

  • товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами;
  • товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях;
  • товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линии электропередачи;
  • отдельных категорий товаров, перемещаемых иностранными лицами.

Каждая таможенная процедура имеет свои отличительные условия, но для всех процедур без исключения присуще несколько общих правил:

  • соблюдение запретов и ограничений при помещении товара под процедуру;
  • разрешительный порядок выпуска товаров в соответствии с заявленной процедурой;
  • обязательность соблюдения условий и требований избранной таможенной процедуры;
  • днем помещения товаров под процедуру считается день выпуска товара таможенным органом;
  • право изменения выбранной таможенной процедуры на иную.

Условия помещения, содержание таможенных процедур, порядок их применения, регламентированы разделом IV Таможенного кодекса ЕАЭС, с учетом особенностей таможенного регулирования в Российской Федерации.

Выбирая таможенную процедуру декларант должен помнить, что тем самым он определяет «рамки», в которых будет использоваться товар, требования к товару, а так же свои права и обязанности в отношении товара.

Кроме прочего, правильность заявления таможенной процедуры может экономить финансовые средства компании. К примеру, компания ввозит дорогостоящий прибор из Германии. Этот прибор предназначен для проведения испытаний в условиях собственного производства и через месяц будет возвращён производителю. В случае заявления таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления (ИМ40) при ввозе, необходимо уплатить таможенные пошлины, налоги, которые могут быть весьма значительными. Поэтому с учетом цели перемещения прибора правильнее заявить временный ввоз с последующим помещением под процедуру реэкспорта. В случае соблюдения порядка и условий данных таможенных процедур товар освобождается от уплаты таможенных пошлин и налогов.

Существуют различные виды таможенных режимов на территории Таможенного союза. Брокеры должны быть профессионалами в своем деле и знать необходимый режим, который подходит для вывоза или ввоза товара. У каждой таможенного режима есть свои требования и условия. Рассмотрим примеры таможенных процедур.

Основные виды таможенных процедур:

Выпуск для внутреннего потребления (импорт) (Глава 20 ТК ЕАЭС). При данной таможенной процедуре ввозимые (иностранные) товары присутствуют и применяются на территории ТС без каких-либо ограничений по владению, пользованию и (или распоряжению) ими. Декларант обязан заплатить таможенные пошлины и налоги. В случае применения мер нетарифного регулирования, необходимо предоставить документы, подтверждающие соблюдение необходимых требований.

Экспорт (Глава 21 ТК ЕАЭС). При данной процедуре товар вывозиться с территории Таможенного союза. Разрешается помещение под экспорт так же и в случаях, если по данному товару ранее была заявлена процедура временного вывоза. Необходимо заплатить вывозные пошлины, а также соблюдать меры нетарифного регулирования. При этом товар теряет статус товара ТС.

Таможенный транзит (Глава 22 ТК ЕАЭС). Процедура подразумевает собой перевозку через территорию ТС. Декларант не оплачивает пошлины и налоги, но должен предоставить обеспечение уплаты необходимых платежей, а так же соблюдать запреты и ограничения, предусмотренные законодательством.

Таможенный склад (Глава 23 ТК ЕАЭС). Таможенная процедура, которая применяется в отношении иностранных товаров, срок годности которых превышает 180 календарных дней. При ввозе не оплачиваются платежи и не применяются меры нетарифного регулирования, затем помещаются под таможенный контроль до 3-х лет. Склады бывают двух типов: открытые и закрытые. Товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного склада, сохраняют статус иностранных товаров.

Переработка на таможенной территории (Глава 24 ТК ЕАЭС). Ввозимые иностранные товары ввозятся на территорию Таможенного союза в целях переработки и вывоза переработанного продукта с территории Союза. Таможенные платежи при этом не уплачиваются. Товары при этом сохраняют статус иностранных товаров, а товары, образовавшиеся после переработки, приобретают статус иностранных. Они включают в себя: переработку, обработку, монтаж, сборку, подгонку, разборку, ремонт, модернизацию, выращивание и откорм животных, птиц и рыб, выращивание древесных и других кустовых пород, копирование и размножение информации, а также операции по обеспечению сохранности товара для подготовки к продаже и транспортировке. Остатки от переработки должны быть заявлены под таможенные процедуры.

Переработка вне таможенной территории (гл. 35 ТК ТС; гл. 33 ФЗ). Товары вывозятся в третьи страны для совершения процедур по их переработке вне территории ТС в ограниченные сроки. Освобождается от уплаты вывозных пошлин и без МНР с последующим ввозом товара переработки в ТС.

Переработка для внутреннего потребления (гл. 36 ТК ТС; гл. 33 ФЗ). Таможенная процедура, при которой иностранные товары нужны для окончания процедур по переработке на территории ТС. Ввозные пошлины не оплачиваются. Применяются исключения и запреты, а также иностранные товары теряют индивидуальные свойства. Срок должен быть больше 1 года.

Временный ввоз (гл. 37 ТК ТС; гл. 33 ФЗ). Товары ввозятся на ограниченный срок на территорию ТС. Применяется условное, полное или частичное освобождение от ввозных пошлин и налогов. Под эту процедуру не могут попадать пищевые продукты, напитки, акцизные товары (табак, алкоголь), отходы и товары, которые запрещены для ввоза. Срок ограничивается согласно документам декларанта, но не более двух лет.

Временный вывоз (гл. 38 ТК ТС; гл. 34 ФЗ). Процедура определяет порядок применения российских товаров вне территории ТС в определенный срок. Освобождается от уплаты пошлин и налогов. Товары теряют статус товаров ТС. Нельзя применять для пищевых продуктов, напитков, акцизной продукции, расходных материалов, отходов. Все товары должны сохранять свое первоначальное состояние, кроме естественного износа. Также можно осуществить реимпорт товаров.

Реимпорт (гл. 39 ТК ТС; гл. 36 ФЗ). Вывезенные ранее российские товары с территории ТС ввозятся обратно в ограниченные сроки без уплаты пошлин и налогов. Товары приобретают статус товара ТС.

Реэкспорт (гл. 40 ТК ТС, гл. 37 ФЗ). Иностранные товары или продукты переработки вывозятся с территории ТС. Без уплаты или с возвратом пошлин и налогов.

Беспошлинная торговля (гл. 41 ТК ТС; гл. 38 ФЗ). Товары продаются в розницу в магазинах и точках беспошлинной торговли физическим лицам (Duty free), которые выезжают с территории ТС. Пошлины и налоги не уплачиваются. Подходит для любых товаров, которые запрещены к ввозу. Только владелец магазина беспошлинной торговли, где реализуются товары, может быть декларантом.

Уничтожение (гл. 42 ТК ТС; гл. 39 ФЗ). Товары уничтожаются под контролем таможни. Налоги и пошлины не оплачиваются. Уничтожение включает в себя обезвреживание, полное или частичное уничтожение, а также, если товар частично или целиком теряет свои потребительские показатели. Если товар может навредить окружающей среде или здоровью населения, то уничтожение запрещено. Декларант оплачивает процесс уничтожения. Если после уничтожения остались отходы, которые можно использовать, то их необходимо задекларировать.

Отказ в пользу государства (гл. 43 ТК ТС; гл. 40 ФЗ). Иностранные товары передаются в собственность государства на безвозмездной основе. Платежи не оплачиваются. Товары приобретают статус товара ТС.

Свободная таможенная зона. Свободный склад. Ввезенные товары хранятся ограниченное время под контролем таможни. Пошлины не оплачиваются. А товары для вывоза хранятся на специальных площадках таможни. Порядок процедур принимается международными договорами государств - членов ТС.

Специальная процедура. Условия устанавливаются законами государства. Принимается во внимание категория товаров.

Понятие таможенные процедуры представляют собой серьезный процесс, который должен быть совершен по всем правилам. Каждая из них имеет свои нюансы и аспекты, которые должны быть учтены и приняты во внимание. Только профессионалы должны осуществлять такие процедуры, иначе есть риск возникновения различных проблем с таможней.

Таможенные режимы регулируют способы торговых отношений. Существуют несколько видов таможенных режимов, каждый из которых направлен на определение условий таможенного оформления.

Что такое таможенный режим

Таможенный режим (ТР) — это процедура, которая определяет требования к проведению таможенного оформления импорта или экспорта. С его помощью определяются величина торговых пошлин, размер налогов и порядок их начисления. А также различного рода ограничения, которые накладываются на определенные виды товаров.

В зависимости от целей ввоза или вывоза товара из Российской Федерации определяется статус товаров. Исходя из этого устанавливается необходимый вид таможенного режима, согласно которому и проводится дальнейшие процедуры.

Каждый из таможенных режимов предлагает соблюдение определенных требований для, обусловленных следующими требованиями:

  • порядок таможенного оформления;
  • производство таможенного контроля;
  • особенности уплаты таможенных пошлин и налогов.

Также каждый из таможенных режимов попадает под определенные условия применения, которые должны соблюдаться вне зависимости от того какой именно из них будет выбран.

Виды режимов

Законодательство выделяет несколько таможенных режимов и процедур.

Таможенные режимы

Основные режимы

Основные таможенные режимы, исходя из названия, регулируют основные способы торговых отношений РФ с другими государствами.

Выпуск для внутреннего потребления (код 40)

Это процедура, при которой ввезенный в Россию груз остаются на ее территории и используется без ограничений, если обратное не установлено законодательством.

Применение данного таможенного режима предусматривает несколько вариантов выпуска товаров:

  • выпуск для свободного обращения. После полного таможенного оформления такие товары приобретают статус российских;
  • условный выпуск, который используется в случае, когда штатный выпуск товара невозможен, по каким-либо причинам. При таком подходе импортер берет на себя ряд обязательств и ограничений. Условно выпущенные товары сохраняют статус иностранных и продолжают находиться под таможенным контролем. Также передача и продажа груза третьим лицам запрещена и он должен находиться на территории государства, которое и произвело выпуск.

Также можно выделить ряд особенностей, которые присущи выпуску товаров для внутреннего потребления:

  • предварительное декларирование;
  • декларирование разных товаров в одной партии под одним кодом ТН ВЭД;
  • подача неполной декларации;
  • подача периодической декларации;
  • выпуск товаров непосредственно до подачи таможенной декларации.

Экспорт (код 10)

В этом случае товары, находящиеся в свободном обращении на территории России продаются или вывозятся за рубеж без обязательных условиях о возврате в страну. Статус товара изменятся на иностранный и подлежит реализации на зарубежной территории. При экспорте товары, в обязательном порядке, если обратное не обусловлено льготами и преференциями, подлежат таможенным сборам и экспортным пошлинам.

Международный таможенный транзит (код 80)

Главным отличаем от предыдущих двух является тот факт, что нахождение товаров на территории Российской Федерации для таких товаров временное. В таком случае уплата таможенных пошлин и налогов не производится, а также к грузу не применяется запреты и ограничения экономического характера, установленные законодательством.

МТТ начинается с выдачи разрешения на транзит товаров и заканчивается в тот момент, когда происходит фактический вывоз товара за территорию РФ. Если транзит осуществляется несколькими партиями, то МТТ завершается при убытии финальной части груза. Также возможен такой вариант при котором, товар может быть помещен по другой таможенный режим. Среди них:

  • выпуск для внутреннего потребления;
  • уничтожение;
  • реэкспорт;
  • отказ в пользу государства;
  • таможенный склад.

Экономические режимы

Экономические таможенные режимы имеют более узкую направленность и созданы для того, чтобы регулировать особого рода экономические задачи, связанные с таможенным оформлением.

Переработка на таможенной территории (код 51)

Это процедура во время которой производится переработка ввозимых товаров на таможенную территорию Российской Федерации в течении определенного срока. Важной особенностью такого режима является полное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов, но только при условии, что все продукты переработки будут вывезены за пределы РФ. В отдельных случаях, если продукты переработки представляют ценность, они могут быть реализованы, как на территории России, так и за границей.

Переработка для внутреннего потребления (код 52)

Переработка для внутреннего потребления как раз и сделана для того, чтобы переработанные товары в дальнейшем прошли процедуру выпуска для внутреннего потребления. Это главное условие, которое служит гарантом предоставления беспошлинного ввоза такой продукции на территорию РФ.

Переработка вне таможенной территории (код 61)

В данном случае, напротив, уже российская продукция вывозится за рубеж в целях переработки, однако, переработанный товар должен быть возвращен в РФ в рамках установленных сроков. Здесь также действует освобождение от налогов и пошлин, если все необходимые требования режима были соблюдены.

Временный ввоз (код 32)

Он подразумевает под собой нахождение импортных товаров на территории Российской Федерации на ограниченный временной срок, по истечении которого должна быть проведена процедура рекэспорта. При соблюдении требований данной таможенной процедуры возможно освобождение от уплаты пошлин и налогов, однако это возможно не для всех видов товаров.

Таможенный склад (код 74)

Данный таможенный режим рассчитан на ввоз иностранной продукции, которая должна храниться под контролем таможенных органов на специальных складах, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения нетарифного регулирования. Однако, стоит учитывать, что некоторые виды товаров нельзя размещать на подобных складах, и соответственно для них прохождение подобной процедуры невозможно.
Иностранные товары также могут находиться на таможенном складе с целью их продажи за границей, но уже после похождений реэкспорта.

Свободная таможенная зона (код 71)

Этот режим по своей сути схожа с СВХ или ТС, однако владельцами свободных складов являются, как правило, крупные предприятия, которые организуют их работу на некомерческой основе и для собственных нужд и не имеют определенных сроков по продолжительности нахождения на них товаров.

Завершающие режимы

Некоторые завершающие таможенные режимы служат финальным этапом экономических режимов. Другие, в свою очередь, созданы для того чтобы окончательно закончить определенные таможенные операции.

Реимпорт (код 41)

Подразумевает возврат, ранее вывезенных за границу товаров обратно на территорию РФ. При соблюдении указанных сроков, за подобную процедуру не взимаются пошлины и налоги.

Реэкпорт (код 11)

Это обратная процедура, когда идет возврат ввезенных товаров за рубеж. В рамках данного режима происходит также возврат и уплаченных на таможне сборов обратно декларанту.

Уничтожение (код 76)

Название этого режима говорит само за себя. Процедура включает в себя ликвидацию импортируемого товара, без уплаты пошлин и налогов на него. Из-за специфики процедуры ей не могут быть подвергнуты следующие виды иностранных товаров:

  • культурные ценности;
  • животные и растения, находящиеся по угрозой исчезновения, за исключением тех случаев, когда иное не предусмотрено санитарными нормами;
  • товары, которые были приняты таможней в качестве залога;
  • изъятый, либо арестованный товар.

Также, если отходы, которые образовались в результате уничтожения не были вывезены декларантом, то они уже рассматриваются в качестве товара, на которые распространяется налоги и пошлины.

Отказ в пользу государства (код 75)

Отказ подразумевает под собой безвозмездную передачу груза в федеральную собственность, и он приобретает статус российского товара. Далее государство либо начинает реализацию товара, либо также на безвозмездной основе передает его третьим лицам.

Специальные режимы

Специальные таможенные режимы регулируют особые процедуры таможенного оформления. Среди них:

Временный вывоз (код 32)

Это процедура по своей специфике схожа с временным ввозом. Только в данном случае, уже товары, которые находятся в свободном обращении на территории России временно экспортируется за границу и возвращается обратно в установленный срок.

Беспошлинная торговля (код 72)

Данный режим подразумевает ввоз иностранных товаров на территорию РФ без начисления таможенных пошлин, налогов и не тарифного регулирования. Важное условия этого режима состоит в том, что реализация товаров, прошедших эту процедуру возможна лишь в специальных магазинах беспошлинной торговли. Его владелец несет непосредственную ответственность за исполнение всех требований предъявленных законодательством в данном случае.

Перемещение припасов

Под припасами понимаются товары предназначенные для использования пассажирами и членами экипажа международного транспорта. Груз попадающий под это определение освобождается от уплаты соответствующих таможенных сборов и налогов.

Иные специальные таможенные режимы

Таможенный кодекс не дает общего определения данной категории. Под этим понятием понимаются частные случаи перемещения товаров через границу РФ.

Подпишитесь, и ежемесячно мы будем присылать Вам только полезные и важные материалы и новости в сфере ВЭД.

Понятие и содержание таможенных процедур разъясняется на страницах Таможенного кодекса ЕАЭС. О процедуре переработки на территории таможни рассказано в статье 163, о той же самой процедуре, но вне территории таможни - в статье 176. Характерно, что при совершении действий в соответствии с регламентом переработки пошлины и налоги не уплачиваются.

Общее о таможенных процедурах



Суть рассматриваемых действий "зеркальна". Точнее переработка на территории осуществляется с целью ремонта, обрабатывания или перерабатывания, установки, сборки или подгонки товаров зарубежного производства, ввезенных на территорию таможни ЕАЭС с тем, чтобы в дальнейшем вывезти оттуда измененные продукты. При переработке вне таможни действия выполняются те же самые, но только перерабатываются товары ЕАЭС, вывезенные с его территории с тем, чтобы обратно ввести переработанные продукты в том или ином виде на таможенную территорию. Вывезенные товары ЕАЭС, а также продукты, полученные вследствие переработки, после вывоза получают статус иностранных.

Процедуру перерабатывания, производящуюся на территории таможни, можно завершить, использовав продукты переработки для выпуска товаров собственного производства для внутреннего рынка (ИМ 40). Однако это не выгодно с экономической точки зрения, т.к. в этой ситуации у декларанта возникнет обязанность дополнительно к стандартным платежам выплатить проценты из-за отсрочки уплаты пошлин, налогов, которые начисляются со дня помещения товаров под таможенную процедуру переработки.

При ввозе на территорию таможни ЕАЭС измененных товаров импортного производства после окончания процедуры переработки вне таможни зарубежные продукты помещают под процедуру реимпорта. В соответствии с регламентом взимается НДС со стоимости операций по переработке.

Условия таможенных процедур переработок



Перед тем как поместить товары под процедуру перерабатывания или изменения любым способом, кроме ремонта, на или вне территории таможни декларанту требуется оформить в соответствующей таможне разрешение установленной формы на совершение процедуры. Пункт выбирается либо в соответствии с местонахождением декларанта, либо в соответствии с местом, где будут производиться действия по перерабатыванию.

Если товары ремонтируются и других действий с ними производить не будут, разрешение получать не нужно. При данном варианте в качестве разрешения будет выступать непосредственно декларация, которая определяет порядок помещения товаров под процедуру, влекущую за собой изменение конечных характеристик.

Другим важным условием операций перерабатывания является соблюдение сроков:

  • 3 года для всех видов изменения товаров на территории таможни. Комиссия ЕЭК может для некоторых категорий товаров определять более длительные сроки (например, для воздушных, водных судов);
  • 2 года для перерабатывания товаров вне таможенной территории.

И, наконец, такое условие, как соблюдение запретов и ограничений (об этом уже говорилось в других статьях на сайте).

В качестве примера рассмотрим процедуру переработки ткани на таможенной территории. Так, между иностранной компанией «Силуэт» и российской фабрикой «Стиль» был заключен договор на переработку товара. В качестве товара выступила синтетическая ткань из полиэфирных нитей. После того как указанный товар был ввезен на таможенную территорию и были предоставлены все необходимые документы, товар поместили под таможенную процедуру переработки на таможенной территории. Декларант получил разрешение на переработку и, после сверки документов и сведений, ткань была отправлена на фабрику для пошива из нее мужских влагозащитных костюмов. Отходы, которые остались после производства, задекларировали. В связи с тем, что товар был переработан, обязанность по уплате налогов и пошлин у декларанта прекратилась. После идентификации товара в продукте переработки, которая была осуществлена посредством анализа проб и образцов ввезенной ткани и готовой одежды, продукт переработки был выпущен с территории таможенного союза. Отходы и остатки товара выпустили в свободное обращение.

Информация для декларанта таможенных процедур переработки на/вне таможенной территории



Обязанности подающего декларацию следующие:

  • соблюдать сроки проведения соответствующих действий;
  • контролировать процесс перерабатывания, в том числе обеспечивать контроль за нормами выхода измененных продуктов;
  • обеспечить идентификацию товаров в продуктах переработки методами, которые определены статьями 167 и 180 Таможенного кодекса ЕАЭС;
  • подавать отчётность в соответствующую таможню (приказ ФТС России от 13 апреля 2011 года No 778), в которой получено разрешение на изменение продуктов, либо в регионе деятельности которой подана соответствующая таможенная декларация (если операцией по переработке является исключительно ремонт).

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 сентября 2009 г.

Регистрационный N 14817

В целях реализации положений Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3533, N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15, N 3, ст. 280, N 8, ст. 854, N 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 24, ст. 2831, N 27, ст. 3213, N 31, ст. 4011, N 45, ст. 5417, N 50, ст. 6246; 2008, N 26, ст. 3022, N 48, ст. 5500, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17, ст. 22) и в соответствии с пунктом 5.2.10 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569; 2008, N 17, ст. 1883, N 24, ст. 2867, N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима переработки для внутреннего потребления.

2. Управлению по связям с общественностью (А.В. Смеляков) обеспечить опубликование настоящего приказа в официальных изданиях ФТС России.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России С.О. Шохина.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.

Руководитель

действительный государственный советник

таможенной службы Российской Федерации

А. Бельянинов

Инструкция о совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима переработки для внутреннего потребления

I. Выдача разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления

1. Для получения разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления (далее - разрешение на переработку товаров) декларант подает заявление на переработку товаров для внутреннего потребления (далее - заявление на переработку товаров) в таможню, в регионе деятельности которой он зарегистрирован как налогоплательщик в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (форма заявления на переработку товаров для внутреннего потребления приведена в приложении N 1 к Инструкции о совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима переработки для внутреннего потребления (далее - Инструкция).

2. Заявление на переработку товаров должно содержать сведения, необходимые для выдачи разрешения на переработку товаров, в соответствии с перечнем, приведенным в приложении N 2 к Инструкции.

3. К заявлению на переработку товаров декларантом прилагаются документы, подтверждающие заявленные сведения, к которым могут относиться:

1) документы, свидетельствующие о заключении внешнеэкономической сделки (сделок) (включая изменения и дополнения, имеющие отношение к ввозимым для переработки товарам), в соответствии с которыми предполагается ввоз на таможенную территорию Российской Федерации товаров для переработки (либо товары были ввезены на таможенную территорию Российской Федерации) и осуществление операций по переработке товаров;

2) документы, содержащие сведения о сроках совершения технологических операций по переработке товаров, лицом, непосредственно совершающим операции по переработке;

3) заключения экспертных организаций, обладающих в соответствии с законодательством Российской Федерации правом на осуществление экспертной деятельности (в том числе таможенных лабораторий), основанные на конкретном технологическом процессе совершения операций по переработке, подтверждающие сведения, указанные в заявлении на переработку товаров:

а) о качестве товаров, ввозимых для переработки, и продуктов их переработки;

б) о расчетах нормы выхода продуктов переработки;

в) о возможности идентификации ввозимых для переработки товаров в продуктах их переработки по способу, указанному в заявлении на переработку товаров;

г) о продолжительности технологического процесса переработки товаров с указанием точного количества товаров, подлежащих переработке в течение определенного периода времени, либо с указанием точного количества продуктов переработки, которое может быть изготовлено в течение определенного периода времени;

4) о фактических условиях, при которых осуществляются операции по переработке, которые включают сведения о технологическом оборудовании лица, совершающего операции по переработке, о производственных потерях товаров.

4. Таможня принимает и регистрирует в соответствии с установленными правилами делопроизводства поданное декларантом заявление на переработку товаров, присваивает ему входящий номер и проставляет дату его принятия.

5. Норма выхода продуктов переработки определяется декларантом и согласовывается таможней исходя из фактических условий, при которых осуществляется переработка товаров.

6. При принятии решения о выдаче разрешения на переработку товаров уполномоченное должностное лицо таможни заполняет два экземпляра разрешения на переработку товаров на соответствующих бланках разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления в порядке и по форме, приведенным в приложении N 3 к Инструкции, начальник таможни (либо лицо, его замещающее) проставляет на экземплярах разрешения на переработку свою подпись и дату и заверяет два экземпляра разрешения на переработку товаров печатью таможни.

Комплект бланков разрешения на переработку товаров состоит из двух сброшюрованных листов, является защищенной полиграфической продукцией и изготавливается в соответствии с техническими требованиями и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции уровня "В", утвержденными приказом Минфина России от

7 февраля 2003 г. N 14н "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817" (зарегистрирован Минюстом России 17 марта 2003 г., peг. N 4271), в редакции приказа Минфина России от 11 июля 2005 г. N 90н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. N 14н "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817" (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2005 г., peг. N 6860) и с указанием порядкового номера комплекта бланков на оборотной стороне бланка в нижнем левом углу.

7. Должностное лицо таможни регистрирует разрешение на переработку товаров в книге учета выданных разрешений на переработку для внутреннего потребления. Форма книги учета приведена в приложении N 4 к Инструкции.

8. Первый экземпляр разрешения на переработку товаров должностное лицо таможни выдает декларанту, второй экземпляр остается в таможне для целей таможенного контроля за применением таможенного режима переработки для внутреннего потребления.

9. При получении разрешения на переработку товаров декларант (либо его доверенный представитель) проставляет в графе 4 книги учета выданных разрешений на переработку товаров для внутреннего потребления свою подпись и дату получения разрешения на переработку товаров.

10. В случае принятия таможней решения об отказе в выдаче разрешения на переработку товаров декларанту направляется уведомление в письменной форме с изложением обоснованной причины отказа до истечения срока рассмотрения заявления на переработку товаров, установленного Таможенным кодексом Российской Федерации 1 (далее - Кодекс).

II. Определение срока переработки товаров

11. При определении срока переработки товаров для внутреннего потребления декларантом должно учитываться время, необходимое для:

- совершения операций по переработке товаров;

- таможенного оформления продуктов переработки, отходов и остатков. При согласовании срока переработки таможенный орган учитывает расчеты срока переработки, представленные декларантом.

12. Согласованный таможней срок переработки товаров не должен превышать одного года.

13. Если согласованный с таможней срок переработки товаров составляет менее чем один год, но декларант в силу не зависящих от него причин после помещения товаров под таможенный режим переработки для внутреннего потребления не может завершить в установленном порядке таможенный режим в согласованный срок, то по мотивированному письменному заявлению декларанта в таможню, выдавшую разрешение на переработку товаров, первоначально определенный срок переработки товаров может быть продлен.

Заявление о продлении срока переработки товаров оформляется с изложением причин, вызвавших необходимость продления срока переработки товаров, с указанием срока переработки товаров, необходимого для завершения таможенного режима переработки для внутреннего потребления в порядке, установленном статьей 195 Кодекса, подписывается руководителем организации и заверяется печатью.

К заявлению о продлении срока переработки товаров декларант прикладывает первый экземпляр разрешения на переработку товаров, а также документы, подтверждающие обоснования продления срока переработки товаров, изложенные в указанном заявлении.

14. Таможня регистрирует заявление декларанта о продлении срока переработки товаров в соответствии с установленными правилами делопроизводства и рассматривает его в срок, не превышающий трех рабочих дней.

15. Таможня может запросить дополнительные сведения и документы, подтверждающие указанные в заявлении на продление срока переработки товаров обоснования.

16. Решение о возможности продления срока переработки товаров принимает начальник таможни либо лицо, его замещающее. Решение о возможности продления срока переработки товаров оформляется путем проставления на заявлении декларанта о продлении срока переработки резолюции начальника таможни (лица, его замещающего): "Продление срока переработки разрешено на ______________________", которая заверяется подписью с проставлением даты. (указывается срок продления)

После принятия решения о продлении срока переработки товаров уполномоченное должностное лицо таможни незамедлительно в пункт 11 первого и второго экземпляров разрешения на переработку товаров вносит запись: "Срок переработки продлен на _______ месяца(ев). Общий срок переработки составляет _______ месяца(ев)", проставляет подпись, оттиск личной номерной печати и дату.

17. В случае принятия решения об отказе в продлении срока переработки товаров таможня направляет декларанту решение об отказе, оформленное в виде письма, в котором приводит обоснования и мотивировку причин(ы) отказа.

III. Отчетность об использовании таможенного режима переработки для внутреннего потребления

18. Декларант не реже одного раза в три месяца представляет в таможню, осуществляющую таможенный контроль за применением таможенного режима переработки для внутреннего потребления, отчет о выполнении требований и условий, установленных параграфом 2 главы 19 Кодекса, а также копии листов с обозначением "2" комплектов ТД1 и ТД2 грузовых таможенных деклараций (далее - ГТД) либо копии листов с обозначением "2/7" комплектов ТДЗ и ТД4 ГТД, по которым на день представления отчета производилось таможенное оформление товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом переработки для внутреннего потребления, и товаров, выпущенных для свободного обращения в качестве продуктов переработки.

19. Отчет оформляется в произвольной письменной форме, заверяется подписями руководителя организации и главного бухгалтера, печатью декларанта (если таковая имеется) с проставлением даты и должен содержать на день его представления в таможню следующие сведения:

- наименование и количество товаров, помещенных под таможенный режим переработки для внутреннего потребления в соответствии с выданным разрешением на переработку товаров и используемых в производственном процессе;

- наименование и количество продуктов переработки;

- наименование и количество товаров, помещенных под таможенный режим переработки, для внутреннего потребления, продукты переработки которых на день представления отчета не выпущены для свободного обращения;

- наименование и количество полученных в результате переработки отходов.

20. Для окончательной выверки продуктов переработки, отходов и остатков товаров по нормам выхода декларант не позднее дня истечения срока переработки товаров представляет в таможню, осуществляющую контроль за применением таможенного режима переработки для внутреннего потребления, формуляр выверки продуктов переработки, отходов и остатков товаров по форме, приведенной в приложении N 5 к Инструкции.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3533, N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15, N 3, ст. 280, N 8, ст. 854, N 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, ст. 24, ст. 2831, N 27, ст. 3213, N 31, ст. 4011, N 45, ст. 5417, N 50, ст. 6246; 2008, N 26, ст. 3022, N 48, ст. 5500, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17, ст. 22.

Приложение №2 к Инструкции

Перечень сведений, необходимых для выдачи разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления

В заявлении на переработку товаров декларант указывает сведения в соответствии с пунктами формы заявления на переработку товаров для внутреннего потребления.

- полное наименование декларанта, ИНН/КПП, ОГРН, местонахождение, почтовый адрес, название и БИК банка (банков), где открыты расчетный и валютный счета, номера счетов, номера: телефона, телекса, факса;

- если декларантом является физическое лицо, в том числе зарегистрированное на территории Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, то указываются ОГРНИП, ИНН (при его наличии) и сведения о документе, удостоверяющем личность физического лица.

- полное наименование лица, непосредственно совершающего операции по переработке товаров, его адрес (почтовый и местонахождения), местонахождение его производственных мощностей, номера телефона, телекса, факса.

- наименования ввозимых для переработки товаров, их код(ы) по ТН ВЭД России, их количество, стоимость в рублях, ставка таможенной пошлины, ориентировочная сумма таможенной пошлины, рассчитанная в отношении каждого наименования товара, таможня, в которой предполагается производить таможенное оформление товаров в соответствии с таможенным режимом переработки для внутреннего потребления.*

- нормы выхода продуктов переработки (количество либо процентное содержание продуктов переработки).

- наименование продуктов переработки, их код(ы) по ТН ВЭД России, количество, стоимость в рублях, ставка таможенной пошлины, сумма таможенной пошлины, рассчитанная в отношении каждого наименования товара, таможня, в которой предполагается производить таможенное оформление продуктов переработки.*

- наименование товаров, код(ы) по ТН ВЭД России, количество и стоимость в рублях товаров, которые могут быть получены в качестве отходов в соответствии с нормами выхода, таможня, в которой предполагается производить таможенное оформление отходов переработки.

- наименование, код(ы) по ТН ВЭД России, количество и стоимость в рублях товаров, которые не были подвергнуты операциям по переработке исходя из заявленных норм выхода, таможня, в которой предполагается производить таможенное оформление остатков товаров.

- излагается краткое описание операций по переработке ввозимых товаров, применяемых лицом, непосредственно совершающим операции по переработке;

- сведения о способе (ах) и технологии (технологических процессах) совершения операций по переработке;

- указываются сроки совершения технологических операций исходя из количества товаров, указанных в пункте 3 заявления на переработку товаров.

- способ (способы) идентификации ввезенных товаров в продуктах их переработки.

Если декларант заявляет, что идентификация может быть обеспечена путем предоставления в таможенный орган подробных сведений о сырье, материалах и комплектующих, используемых в производстве, то при этом он указывает:

а) наименование документов, используемых для учета товаров, помещенных под таможенный режим переработки для внутреннего потребления на складе лица, непосредственно совершающего операции по переработке товаров;

б) наименование документов, используемых для бухгалтерского учета товаров, лицом, непосредственно совершающим операции по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки для внутреннего потребления и продуктов переработки.

- кроме наименования и реквизитов документов, свидетельствующих о заключении внешнеэкономической сделки, указываются наименования и реквизиты документов, свидетельствующих о заключении сделки, в соответствии с которой будет осуществляться переработка товаров лицом, непосредственно совершающим операции по переработке, в случае, если заявление на переработку товаров подается лицом, не осуществляющим операции по переработке.

- указывается срок переработки в полных календарных месяцах.

*Сведения о ставках таможенных пошлин и суммы таможенных пошлин, рассчитанные в отношении товаров, предполагаемых для помещения под таможенный режим переработки для внутреннего потребления, и продуктов их переработки указываются в пунктах 3 и 5 заявления на переработку товаров для внутреннего потребления по желанию декларанта для целей подтверждения соблюдения условия помещения товаров под таможенный режим переработки для внутреннего потребления, установленного подпунктом 1 пункта 3 статьи 188 Таможенного кодекса Российской Федерации.

Читайте также: