Приказ федеральной службы налоговой полиции 169

Опубликовано: 17.05.2024

(Приказ ФНС РФ от 15.10.2020 г. № ЕД-7-11/751@ «О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 18.09.2019 № ММВ-7-11/470@ «Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка ее заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме и о признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@», зарегистрирован в Минюсте РФ 30.10.2020 г. № 60676)

Комментируемый приказ вступает в силу начиная с представления расчета по страховым взносам за расчетный период 2020 года.

Титульный лист

На титульном листе – новое поле «Среднесписочная численность (чел.)».

П. 3 ст. 80 НК РФ установлено, что сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года.

В случае создания (реорганизации) организации – не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована).

Указанные сведения представляются по форме, утвержденной ФНС РФ, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).

С 1 января 2021 года в соответствии с Федеральным законом от 28.01.2020 г. № 5-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» сведения о среднесписочной численности работников представляются в налоговые органы плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в составе расчета по страховым взносам.

Указанное положение применяется к правоотношениям, связанным с представлением расчетов по страховым взносам, начиная с расчета по страховым взносам по итогам расчетного периода 2020 года.

ФНС РФ в Информации от 03.11.2020 г. сообщила, что с расчетного периода 2020 года информация о среднесписочной численности работников организации будет представляться в налоговые органы не отдельной декларацией, а в составе расчета по страховым взносам.

Приказ ФНС РФ от 15.10.2020 г. № ЕД-7-11/752@ отменил форму «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год».

Показатель «среднесписочная численность» будет отражаться плательщиком на титульном листе расчета по страховым взносам.

Сведения будут представляться не позднее 30 января вместе с Расчетом по страховым взносам.

То есть срок представления увеличился на 20 дней.

С 1 января 2021 года признается утратившим силу приказ ФНС РФ от 29.03.2007 г. № ММ-3-25/174@ «Об утверждении формы Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» (приказ ФНС РФ от 15.10.2020 г. № ЕД-7-11/752@).

Расчет дополнен новым приложением 5.1 «Расчет соответствия условиям применения пониженного тарифа страховых взносов плательщиками, указанными в п.п. 3 (п.п. 18) п. 1 ст. 427 НК РФ, к разделу 1».

Дополнен перечень кодов тарифа плательщика страховых взносов:


В Приложении № 7 «Коды категории застрахованного лица» после строки «Физические лица, с выплат и вознаграждений которым за исполнение трудовых обязанностей члена экипажа судна исчисляются страховые взносы плательщиками, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 г. № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края» и зарегистрированными в Российском открытом реестре судов» – новые строки следующего содержания:

МС Физические лица, которым с части выплат и вознаграждений, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода, исчисляются страховые взносы плательщиками, признаваемыми субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
КВ Физические лица, с выплат и вознаграждений которым исчисляются страховые взносы плательщиками в соответствии с Федеральным законом от 08.06.2020 г. № 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
ЭКБ Физические лица, с выплат и вознаграждений которым исчисляются страховые взносы организациями, осуществляющими деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции; применяется начиная с отчетного периода первый квартал 2021 года


После строки «Застрахованные в системе обязательного пенсионного страхования лица из числа иностранных граждан или лиц без гражданства, временно проживающие на территории Российской Федерации, а также временно пребывающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, которым предоставлено временное убежище в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 г. № 4528-1 «О беженцах», с выплат и вознаграждений которым за исполнение обязанностей члена экипажа судна исчисляются страховые взносы плательщиками, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 г. № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края» и зарегистрированными в Российском открытом реестре судов» – новые строки:


Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает, что Приказом от 31 августа 2020 г. № ЕД-7-14/617@ Федеральной налоговой службы (ФНС России) утверждены новые формы и требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Документ вступит в силу с 25 ноября 2020 г., но подготовиться к изменениям лучше заблаговременно.

Напомним, что в настоящий момент применяются формы, утвержденные ФНС России еще в 2012 году [[1]] , и необходимость их актуализации давно назрела: она обусловлена существенными изменениями Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Закон о госрегистрации) и реформированием норм Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) в части регулирования корпоративных правоотношений.

Наиболее существенные изменения, касающиеся юридических лиц

Изменения коснулись прежде всего структуры и объема сведений, предоставляемых в регистрирующий орган. Необходимо учесть следующее:

1. Если в соответствии с учредительным документом компании полномочия выступать от ее имени предоставлены нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга, информацию об этом следует указывать в соответствующих разделах форм (например, в п. 9 формы № Р11001, п. 10 разд. 1 формы № Р12016, п. 3 формы № Р13014, п. 9 формы № Р18002).

В ГК РФ соответствующие положения появились еще в рамках реформы корпоративного права в 2014 г. [[2]] (так называемый принцип «двух ключей»). В Закон о госрегистрации (подп. «л» п. 1 ст. 5) аналогичные изменения внесены и вступили в силу с 1 сентября 2020 г. [[3]] При этом в заявлении не предусмотрено непосредственно раскрытие полномочий каждого из лиц, уполномоченных выступать от имени организации.

2. Сведения о наличии заключенного учредителями хозяйственного общества (акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью) корпоративного договора также необходимо будет раскрывать в документах, предоставляемых в регистрирующий орган (например, в п. 10 формы № Р11001, п. 11 разд. 1 формы № Р12016).

В случае наличия корпоративного договора, определяющего объем полномочий участников общества непропорционально размерам принадлежащих им долей в уставном капитале, заявителю нужно будет в текстовом поле формы заявления дополнительно указывать сведения о предусмотренном корпоративным договором объеме правомочий участника общества (количестве голосов, приходящихся на долю участника общества непропорционально размеру этой доли).

Например, в случае указания таких сведений в п. 10 формы № Р11001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании» необходимо будет дополнительно заполнить текстовое поле п. 4 Листа А, вписав сведения о предусмотренном корпоративным договором объеме правомочий участника ООО (количестве голосов, приходящихся на долю участника непропорционально размеру этой доли).

Такие сведения должны были содержаться в ЕГРЮЛ и раньше в соответствии с подп. «л.1» и «л.2» п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации[4], но возможность их указания в заявлениях о государственной регистрации ранее не была предусмотрена. Теперь этот недостаток устранен.

3. Заявитель вправе сделать в документах, предоставляемых на регистрацию, отметку об ограничении доступа, среди прочего, к следующей информации:

  • к информации об учредителе юридического лица (п. 10 Листа Б «Сведения об учредителе – физическом лице» формы № Р11001, п. 4 Листа В «Сведения об учредителе – Российской Федерации, субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании» формы № Р11001, п. 5 Листа Г «Сведения о паевом инвестиционном фонде, в состав имущества которого включается доля в уставном капитале создаваемого юридического лица» формы № 11001);
  • к информации о правопреемстве реорганизуемого юридического лица (п. 4 «Ограничение доступа к сведениям о парвопреемстве реорганизуемого юридического лица» Листа А «Сведения о реорганизуемом юридическом лице» разд. 1 формы № Р12016).

Ограничение доступа допускается в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 03.08.2018 № 290-ФЗ «О международных компаниях и международных фондах» и Постановлением Правительства РФ от 06.06.2019 № 729.

Обстоятельства, являющиеся основанием для ограничений, нужно будет раскрыть в специальном разделе заявления (Лист З формы № Р11001, Лист Б формы № Р12003, разд. 3 формы № Р12016 и т.д.). Например, действие в отношении юридического лица мер ограничительного характера, введенных иностранным государством, или нахождение организации на территории Республики Крым.

4. Если общество с ограниченной ответственностью будет действовать на основании устава, являющегося одной из 36 форм типовых уставов, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 01.08.2018 № 411, то в заявлении необходимо будет указывать номер формы такого устава (например, в п. 8 формы № Р11001).

Формы типовых уставов применяются с 24 июня 2019 г., и соответствующие сведения должны быть внесены в ЕГРЮЛ (подп. «е» п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации). Однако прежние формы заявлений внесение таких сведений не предусматривали (письмо Минфина России от 09.08.2019 № 03-12-13/60357).

Мы перечислили лишь некоторые новеллы. Помимо них, изменения также предполагают:

  • Указание в заявлении о государственной регистрации юридического лица сведений о наличии наименования на языках народов РФ и (или) иностранных языках. При этом непосредственно наименование указывается на русском и английском языках. Действующая форма заявления № Р11001 предусматривает указание наименования только на русском языке;
  • Возможность более подробного указания адреса в пределах места нахождения юридического лица;
  • Возможность для юридического лица заявить о реорганизации, проводимой посредством одновременного сочетания различных форм реорганизации;
  • Возможность подачи заявления единой формы Р13014 в случае одновременного внесения изменений в учредительный документ общества (ранее форма Р13001) и изменения сведений в ЕГРЮЛ, не связанных с изменением учредительного документа (ранее форма Р14001);
  • Возможность подачи заявления о государственной регистрации международной компании, международного фонда, в том числе в связи с изменением иностранным юридическим лицом личного закона в порядке редомициляции, государственной регистрации в порядке инкорпорации (форма № Р18002).

Сравнительная таблица

форм по государственной регистрации (для юридических лиц)

по новому и «старому» приказам

Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@

Приказ ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@ (вступает в силу с 25.11.2020)

Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании

Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании

(форма документа обновлена)

Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации

Форма документа не предусмотрена

Уведомление о начале процедуры реорганизации

Уведомление о начале процедуры реорганизации

(форма документа обновлена)

Форма документа не предусмотрена

Заявление о государственной регистрации в связи с завершением реорганизации юридического лица (юридических лиц)

Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица

Заявление о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ

Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица

Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ

Заявление о внесении в ЕГРЮЛ сведений о нахождении хозяйственного общества в процессе уменьшения уставного капитала

Уведомление о ликвидации юридического лица

Заявление (уведомление) о ликвидации юридического лица

Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией

Заявление о внесении в ЕГРЮЛ записи о прекращения унитарного предприятия или учреждения

Заявление о внесении в ЕГРЮЛ записи о прекращения унитарного предприятия или учреждения, государственного или муниципального учреждения

(форма документа обновлена)

Заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица

Форма документа не предусмотрена

Сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г.

Форма документа не предусмотрена

Заявление о внесении сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ

Форма документа не предусмотрена

Форма документа не предусмотрена

Заявление о государственной регистрации международной компании, международного фонда

Также обновлены формы:

  • № Р21001 - заявление о госрегистрации ИП;
  • № Р24001 – заявление о внесении изменений в сведения об ИП в ЕГРИП;
  • № Р26001 – заявление о снятии ИП с учета.
  • № Р24002 - заявление о внесении в ЕГРИП сведений о КФХ;
  • № Р26002 - заявление о прекращении КФХ.

О чем подумать, что сделать

Организациям, планирующим подачу документов в регистрирующий орган, рекомендуем учесть нововведения, которые вступят в силу с 25 ноября 2020 г., и во избежание отказа в госрегистрации (подп. «а», «ц» п. 1 ст. 23, п. 1.2 ст. 9 Закона о госрегистрации) представлять документы по новым формам.

Напомним, что ст. 5 Закона о госрегистрации на компании возложена обязанность по внесению в ЕГРЮЛ сведений, в том числе тех, возможность сообщения которых теперь появилась у компаний, например:

  • наименование организации на иностранном языке (подп. «а» п. 1);
  • сведения о том, что компания действует на основании типового устава (подп. «е» п. 1);
  • сведения о том, что полномочия без доверенности действовать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, а также сведения о том, действуют такие лица совместно или независимо друг от друга (подп. «л» п. 1);
  • сведения о наличии корпоративного договора и предусмотренных договором объеме правомочий участников (подп. «л.1» п. 1);
  • сведения о наличии корпоративного договора, предусматривающего ограничения и условия отчуждения долей (акций) (подп. «л.2» п. 1).

В случае несвоевременного представления (непредставления) компаниями сведений, подлежащих внесению в ЕГРЮЛ, существует риск привлечения должностных лиц к административной ответственности в виде штрафа в размере от 5 до 10 тыс. руб. (ч. 3, 4 ст. 14.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

Пунктом 5 ст. 5 Закона о госрегистрации установлен срок представления таких сведений в регистрирующие органы – три рабочих дня с даты изменения сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации.

Рассматриваемым Приказом ФНС России не предусмотрены специальные «переходные» правила относительно того, в какие сроки требуется сообщить регистрирующему органу сведения, которые могут быть представлены в ЕГРЮЛ с использованием новых форм документов (например, информация об имеющемся в организации корпоративном договоре). Нельзя исключать, что указанные изменения будут пониматься налоговыми органами таким образом, что организации будут обязаны уведомить налоговый орган о наличии корпоративного договора в течение 3-х дней с момента вступленияизменений в силу.

Вместе с тем, отсутствие в ЕГРЮЛ сведений, предусмотренных ст. 5 Закона о госрегистрации, часто не выгодно самим компаниям. Поскольку содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения обладают свойством публичной достоверности (ст. 51 ГК РФ), то отсутствие в ЕГРЮЛ, например, сведений о заключенном участниками общества корпоративном договоре, предусматривающем ограничения отчуждения долей, может иметь значение при оспаривании сделок с долями, заключенных в нарушение такого условия договора.

Скорее всего, последуют разъяснения ФНС, как это было в случае c массовыми изменениями уставов 1 сент. 2014 г.

Помощь консультанта

Специалисты «Пепеляев Групп» готовы оказать необходимую консультативную помощь по подготовке к нововведениям и правовому сопровождению регистрационных процедур, предоставить комментарии по спорным вопросам применения положений законодательства.

[1] Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об отверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»

[2] Пункт 3 ст. 65.3 ГК РФ, абз. 3 п. 1 ст. 53 Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ.

[3] Федеральный закон от 12.11.2019 № 377-ФЗ.

[4] Федеральный закон от 29.06.2015 № 210-ФЗ.

image_pdf
image_print

В соответствии с пунктами 8, 11 статьи 25.14, подпунктом 4 пункта 1, пунктом 4 статьи 31, пунктом 3 статьи 52,пунктами 3, 4 статьи 76, пунктом 3 статьи 88, пунктами 2, 9, 15 статьи 89, пунктами 2, 6, 8 статьи 89.1, пунктом 3 статьи 91, пунктом 1 статьи 92, пунктом 3 статьи 93, пунктами 1, 6 статьи 94, пунктами 3, 6 статьи 95, пунктом 1 статьи 100,пунктами 2-4, 6, 7, 10, 11, 15.1 статьи 101, пунктами 1, 7, 8 статьи 101.4 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст.3824; 2015, № 10, ст.1419),подпунктом 7 пункта 1 статьи 164, пунктом 3 статьи 176, пунктами 8, 15, 24 статьи 176.1, пунктом 4 статьи 203 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст.3340; 2015, № 14, ст.2023), пунктом 17 Правил применения нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного использования дипломатическим или административно-техническим персоналом этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 № 1033 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 2, ст.182; 2010, № 38, ст.4831),приказываю:

1. Утвердить порядок направления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:пункт 1 и приложение № 1 к приказу Федеральной налоговой службы от 17.02.2011 № ММВ-7-2/169@ «Об утверждении Порядка представления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, а также о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Федеральной налоговой службы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29.03.2011, регистрационный номер 20322), с изменениями, внесенными приказами Федеральной налоговой службы от 18.05.2011 № ММВ-7-8/319@ «Об утверждении формы требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.07.2011, регистрационный номер 21279), от 07.11.2011 № ММВ-7-6/733@ «О внесении изменений в приложения к приказам Федеральной налоговой службы от 09.12.2010 № ММВ-7-8/700@, от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168@, от 17.02.2011 № ММВ-7-2/169@»(зарегистриррван Министерством юстиции Российской Федерации 28.11.2011, регистрационный номер 22405), от 25.07.2012 № ММВ-7-2/518@ «Об утверждении Порядка направления налоговым органом запросов в банк (оператору по переводу денежных средств) о наличии счетов (специальных банковских счетов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах (специальных банковских счетах), о представлении выписок по операциям на счетах (специальных банковских счетах), справок об остатках электронных денежных средств и переводах электронных денежных средств организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты) на бумажном носителе, а также форм соответствующих запросов»(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12.09.2012, регистрационный номер 25438);пункт 3 приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 07.11.2011 № ММВ-7-6/733@ «О внесении изменений в приложения к приказам Федеральной налоговой службы от 09.12.2010 № ММВ-7-8/700@, от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168@, от 17.02.2011 № ММВ-7-2/169@» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.11.2011, регистрационный номер 22405).

3. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов.

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктами 8, 11 статьи 25.14, подпунктом 4 пункта 1, пунктом 4 статьи 31, пунктом 3 статьи 52, пунктами 3, 4 статьи 76, пунктом 3 статьи 88, пунктами 2, 9, 15 статьи 89, пунктами 2, 6,8 статьи 89.1, пунктом 3 статьи 91, пунктом 1 статьи 92, пунктом 3 статьи 93, пунктами 1, 6 статьи 94, пунктами 3, 6 статьи 95, пунктом 1 статьи 100, пунктами 2-4, 6, 7, 10, 11, 15.1 статьи 101, пунктами 1, 7, 8 статьи 101.4 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст.3824; 2015, № 10, ст.1419), подпунктом 7 пункта 1 статьи 164, пунктом 3 статьи 176, пунктами 8, 15, 24 статьи 176.1, пунктом 4 статьи 203 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст.3340; 2015, № 14, ст.2023), пунктом 17 Правил применения нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного использования дипломатическим или административно-техническим персоналом этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 № 1033 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 2, ст.182; 2010, № 38, ст.4831) и определяет общие положения организации информационного обмена при направлении налоговыми органами в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее — КЭП) следующих документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, при проведении налогового контроля (далее — Документы):
1) требования о представлении пояснений;

2) уведомления о контролируемых иностранных компаниях;

3) уведомления о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента);

4) налогового уведомления;

5) решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке и переводов его электронных денежных средств;

6) решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке и переводов его электронных денежных средств;

7) решения о проведении выездной налоговой проверки;

8) решения о приостановлении проведения выездной налоговой проверки;

9) решения о возобновлении проведения выездной налоговой проверки;

10) справки о проведенной выездной налоговой проверке;

11) решения о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков;

12) решения о приостановлении проведения выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков;

13) решения о возобновлении проведения выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков;

14) акта о воспрепятствовании доступу должностных лиц налогового органа, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение (за исключением жилых помещений) проверяемого лица;

15) постановления о проведении осмотра территорий, помещений лица, в отношении которого проводится камеральная налоговая проверка, документов и предметов;

16) решения о продлении или об отказе в продлении сроков представления документов (информации);

17) постановления о производстве выемки, изъятия документов и предметов;

18) протокола о производстве выемки, изъятия документов и предметов;

19) постановления о назначении экспертизы;

20) протокола об ознакомлении проверяемого лица с постановлением о назначении экспертизы и о разъяснении его прав;

21) акта налоговой проверки;

22) извещения о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки;

23) решения об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой лица, участие которого необходимо для их рассмотрения;

24) решения о привлечении к участию в рассмотрении дела о налоговом правонарушении свидетеля, эксперта, специалиста;

25) протокола рассмотрения материалов налоговой проверки;

26) решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля;

27) решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

28) решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

29) решения о принятии обеспечительных мер;

30) решения об отмене обеспечительных мер;

31) решения о замене обеспечительных мер;

32) решения о приостановлении исполнения решений налогового органа, принятых в отношении физического лица;

33) решения о возобновлении исполнения решений налогового органа, принятых в отношении физического лица;

34) решения об отмене решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части привлечения физического лица к ответственности за совершение налогового правонарушения;

35) акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерацииналоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации);

36) решения о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации (за исключением налогового правонарушения, дело о выявлении которого рассматривается в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации);

37) решения об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренноеНалоговым кодексом Российской Федерации (за исключением налогового правонарушения, дело о выявлении которого рассматривается в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации);

38) решения о возмещении (полностью или частично) сумм налога на добавленную стоимость;

39) решения об отказе в возмещении сумм налога на добавленную стоимость;

40) решения о возмещении (полностью или частично) суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению;

41) решения об отказе в возмещении (полностью или частично) суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению;

42) решения о возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в заявительном порядке;

43) решения об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в заявительном порядке;

44) решения об отмене решения о возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в заявительном порядке;

45) решения об отмене решения о возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в заявительном порядке в связи с представлением уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость;

46) решения о возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению;

47) решения об отказе (полностью или частично) в возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению;

48) мотивированного заключения.

2. Участниками информационного обмена при направлении Документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи являются налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты, их представители, операторы электронного документооборота, налоговые органы.

3. Положения, предусмотренные пунктами 10-16 настоящего Порядка, распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов.

4. В процессе электронного документооборота при направлении Документов по телекоммуникационным каналам связи также участвуют необходимые для обеспечения электронного документооборота следующие технологические электронные документы:

1) подтверждение даты отправки по форме и формату согласно приложениям NN 1 и 2 к Порядку представления организациями и индивидуальными предпринимателями, а также нотариусами, занимающимися частной практикой, и адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденномуприказом Федеральной налоговой службы от 09.06.2011 № ММВ-7-6/362@ «Об утверждении форм и форматов сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, а также порядка заполнения форм сообщений и порядка представления сообщений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.07.2011, регистрационный номер 21307; Российская газета, 2011, 19 июля), с изменениями, внесенными приказом Федеральной налоговой службы от 21.11.2011 № ММВ-7-6/790@ «О внесении изменений в приказы Федеральной налоговой службы от 28.09.2009 № ММ-7-6/475@, от 09.06.2011 № ММВ-7-6/362@» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.12.2011, регистрационный номер 22728; Российская газета, 2012, 25 января) (далее - Порядок, утвержденныйприказом Федеральной налоговой службы от 09.06.2011 № ММВ-7-6/362@);

2) квитанция о приеме по форме и формату согласно приложениям NN 3 и 4 к Порядку, утвержденному приказом Федеральной налоговой службы от 09.06.2011 № ММВ-7-6/362@;

3) уведомление об отказе в приеме по форме и формату согласно приложениям NN 5 и 6 к Порядку, утвержденномуприказом Федеральной налоговой службы от 09.06.2011 № ММВ-7-6/362@;

4) извещение о получении электронного документа по форме и формату согласно подпунктах 1-3 настоящего пункта.

5. Участники информационного обмена обеспечивают хранение всех отправленных и принятых Документов и технологических электронных документов (за исключением извещения о получении электронного документа) с КЭП и квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи (далее — квалифицированный сертификат).

6. Участники информационного обмена не реже одного раза в сутки проверяют поступление Документов и технологических электронных документов.

7. Направление и получение Документа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи допускается при обязательном использовании средств электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст.2036; 2014, № 26, ст.3390)", позволяющих идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации, содержащейся в указанном Документе.

8. Квалифицированные сертификаты участникам информационного обмена выдаются организациями, аккредитованными Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и выпускающими квалифицированные сертификаты для использования их в информационных системах общего пользования в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

9. Направление Документа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи осуществляется в зашифрованном виде.

10. Датой направления (отправки) налогоплательщику (представителю налогоплательщика) Документа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки.

11. При получении налоговым органом квитанции о приеме Документа датой его получения налогоплательщиком (представителем налогоплательщика) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата принятия, указанная в квитанции о приеме.

II. Процедура направления Документа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи

12. Документ формируется на бумажном носителе, подписывается и регистрируется в налоговом органе.Не позднее следующего рабочего дня после регистрации Документ формируется в электронной форме, подписывается КЭП, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата) (далее — КЭП налогового органа) и направляется по телекоммуникационным каналам связи в адрес налогоплательщика (представителя налогоплательщика). При этом налоговым органом фиксируется дата его отправки налогоплательщику (представителю налогоплательщика).

13. Налоговый орган в течение следующего рабочего дня после дня отправки Документа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи должен получить от оператора электронного документооборота подтверждение даты отправки.Кроме того, налоговый орган в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка должен получить квитанцию о приеме или уведомление об отказе в приеме, подписанные КЭП, позволяющей идентифицировать соответствующего налогоплательщика (представителя налогоплательщика) (владельца квалифицированного сертификата) (далее — КЭП налогоплательщика (представителя налогоплательщика)).При получении уведомления об отказе в приеме налоговый орган устраняет указанные в этом уведомлении ошибки и повторяет процедуру направления Документа.

15. Основанием для отказа в приеме налогоплательщиком (представителем налогоплательщика) Документа является:

1) ошибочное направление налогоплательщику (представителю налогоплательщика);

2) несоответствие утвержденному формату;

3) отсутствие (несоответствие) КЭП налогового органа.

16. Оператор электронного документооборота:

1) фиксирует дату направления (отправки) Документа и формирует подтверждение даты отправки;

2) подписывает подтверждение КЭП и направляет его одновременно в адрес участников информационного обмена. Подтверждение направляется оператором электронного документооборота налогоплательщику (представителю налогоплательщика) вместе с Документом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Зарегистрировано в Минюсте России 7 сентября 2018 г. N 52111

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 178

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 565

ПРИКАЗ

от 29 августа 2018 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОКАЗАНИЯ СОТРУДНИКАМИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СОДЕЙСТВИЯ

СУДЕБНЫМ ПРИСТАВАМ-ИСПОЛНИТЕЛЯМ В ХОДЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО

ПРОИЗВОДСТВА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РОЗЫСКА

ДОЛЖНИКА, ЕГО ИМУЩЕСТВА ИЛИ РОЗЫСКА РЕБЕНКА, А ТАКЖЕ

ПРИ РОЗЫСКЕ НА ОСНОВАНИИ СУДЕБНОГО АКТА ПО ГРАЖДАНСКОМУ

ДЕЛУ ГРАЖДАНИНА-ОТВЕТЧИКА

В соответствии со статьей 62 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2011, N 49 (ч. 5), ст. 7067; 2018, N 18, ст. 2572), пунктом 41 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900, N 27, ст. 3880, ст. 3881, N 49 (ч. 5), ст. 7067; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 566; 2015, N 10, ст. 1393, N 29 (ч. 1), ст. 4374; 2016, N 27 (ч. 1), ст. 4160, N 27 (ч. 2), ст. 4238; 2017, N 22, ст. 3071, N 31 (ч. 1), ст. 4821, N 50 (ч. 3), ст. 7562; 2018, N 31, ст. 4857), указами Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535, N 52 (ч. 3), ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284, N 19, ст. 2070, N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975, N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10 (ч. 2), ст. 909, N 29 (ч. 1), ст. 3473, N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, ст. 2930, N 29, ст. 4420; 2012, N 8, ст. 990, N 18, ст. 2166, N 22, ст. 2759, N 38, ст. 5070, N 47, ст. 6459, N 53 (ч. 2), ст. 7866; 2013, N 26, ст. 3314, N 49 (ч. 7), ст. 6396, N 52 (ч. 2), ст. 7137; 2014, N 26 (ч. 2), ст. 3515, N 50, ст. 7054; 2015, N 14, ст. 2108, N 19, ст. 2806, N 37, ст. 5130; 2016, N 1 (ч. 2), ст. 207, ст. 211, N 19, ст. 2672, N 51, ст. 7357; 2017, N 16, ст. 2397, N 17, ст. 2549, N 49, ст. 7444; 2018, N 8, ст. 1192, N 16 (ч. 1), ст. 2345, N 23, ст. 3261), от 21.12.2016 N 699 "Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52 (ч. 5), ст. 7614; 2018, N 19, ст. 2725, N 30, ст. 4711) приказываем:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оказания сотрудниками органов внутренних дел содействия судебным приставам-исполнителям в ходе исполнительного производства, в том числе при осуществлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка, а также при розыске на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина-ответчика.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра юстиции Российской Федерации В.В. Федорова и первого заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации А.В. Горового.

Министр внутренних дел

приказом Минюста России,

от 29.08.2018 N 178/565

ПОРЯДОК

ОКАЗАНИЯ СОТРУДНИКАМИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СОДЕЙСТВИЯ

СУДЕБНЫМ ПРИСТАВАМ-ИСПОЛНИТЕЛЯМ В ХОДЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО

ПРОИЗВОДСТВА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РОЗЫСКА

ДОЛЖНИКА, ЕГО ИМУЩЕСТВА ИЛИ РОЗЫСКА РЕБЕНКА, А ТАКЖЕ

ПРИ РОЗЫСКЕ НА ОСНОВАНИИ СУДЕБНОГО АКТА ПО ГРАЖДАНСКОМУ

ДЕЛУ ГРАЖДАНИНА-ОТВЕТЧИКА

1. Настоящий Порядок определяет последовательность действий при оказании сотрудниками органов внутренних дел содействия судебным приставам-исполнителям в ходе исполнительного производства, в том числе при осуществлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка, а также при розыске на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина-ответчика (далее - содействие).

2. В целях оказания содействия ФССП России и МВД России, их территориальные органыорганизуют обмен информацией в соответствии с настоящим Порядком.

Со стороны ФССП России: управления ФССП России, действующие на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, структурные подразделения территориальных органов ФССП России; со стороны МВД России: на окружном уровне - Главное управление МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, управления на транспорте МВД России по федеральным округам; на межрегиональном уровне - оперативные бюро МВД России, центры специального назначения МВД России, линейные управления МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте; на региональном уровне - министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления МВД России по иным субъектам Российской Федерации; на районном уровне - управления, отделы, отделения МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управления, отделы, отделения МВД России на части территорий административных центров субъектов Российской Федерации, управления, отделы, отделения МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейные отделы, отделения МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управление внутренних дел на Московском метрополитене Главного управления МВД России по г. Москве, Управление МВД России на комплексе "Байконур".

Обмен информацией, представляемой на бумажном носителе и (или) в электронной форме, осуществляется посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также с использованием средств почтовой, факсимильной, электронной, телеграфной связи и связи специального назначения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных. ФССП России и МВД России, их территориальные органы принимают необходимые меры для обеспечения оперативного, полного исполнения запроса и сохранения конфиденциальности получаемой информации.

Постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823; 2011, N 24, ст. 3503, N 49 (ч. 5), ст. 7284; 2013, N 45, ст. 5827; 2014, N 12, ст. 1303, N 42, ст. 5746, N 48, ст. 6862, ст. 6876, N 50, ст. 7113; 2016, N 34, ст. 5243; 2017, N 29, ст. 4380, N 30, ст. 4672, N 41, ст. 5981, N 44, ст. 6523, N 45, ст. 6661; 2018, N 28, ст. 4234).

3. МВД России, его территориальные органы:

1) оказывают на основании запросов ФССП России, ее территориальных органов содействие при исполнении судебными приставами-исполнителями служебных обязанностей, в том числе в ходе исполнительных производств о выселении должника, об освобождении нежилого помещения, земельного участка, о сносе строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций, о вселении взыскателя, об административном приостановлении деятельности должника, об отобрании или о передаче ребенка в случаях воспрепятствования в совершении исполнительных действий либо угрозы их жизни или здоровью;

2) на основании соответствующих запросов представляют сведения о наличии у должников специальных прав, зарегистрированных транспортных средств, а также адресно-справочную информацию и информацию об учете иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе в рамках проводимых ФССП России и ее территориальными органами проверок сообщений о преступлениях и расследования уголовных дел;

3) в соответствии со сведениями, содержащимися в централизованных розыскных учетах, формируемых на базе органов внутренних дел, незамедлительно информируют подразделение ФССП России (Управление по исполнению особо важных исполнительных производств ФССП России или территориальный орган ФССП России), являющееся инициатором розыска, через его дежурную часть о задержании в соответствии с пунктами 2, 4 части 2 статьи 14 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" находящихся в розыске должника-гражданина или гражданина-ответчика, а также об обнаружении разыскиваемых ФССП России несовершеннолетних;

4) на основании запроса судебного пристава-исполнителя информируют о принятом МВД России решении о нежелательности пребывания (проживания), решении о неразрешении въезда в Российскую Федерациюили их отмене в отношении указанного в запросе иностранного гражданина или лица без гражданства в течение семи рабочих дней со дня его получения;

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.01.2015 N 12 "О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 4, ст. 654; 2017, N 7, ст. 1083, N 43 (ч. 2), ст. 6326).

5) принимают участие в проводимых территориальными органами ФССП России мероприятиях по выявлению транспортных средств, разыскиваемых в рамках исполнительных производств на основании предоставленной судебными приставами-исполнителями конкретизированной информации об установлении фактического местонахождения таких транспортных средств.

4. В целях создания условий для оказания содействия сотрудниками органов внутренних дел ФССП России, ее территориальные органы:

1) направляют в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в территориальные органы МВД России по месту совершения исполнительных действий копии постановлений о наложении (снятии) запрета на проведение регистрационных действий в отношении транспортных средств, зарегистрированных за должником;

2) направляют в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия копии постановлений о временном ограничении на пользование должником специальным правом с отметкой о дате вручения копии данного постановления должнику в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения территориальных органов МВД России по субъектам Российской Федерации (далее - подразделение Госавтоинспекции), за исключением постановлений в отношении должников, объявленных в розыск;

3) незамедлительно после вынесения постановления о снятии временного ограничения на пользование должником специальным правом направляют его копию в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в подразделение Госавтоинспекции;

4) информируют МВД России, его территориальные органы об исполнении направленных в ФССП России, ее территориальные органы постановлений органов внутренних дел по делам об административных правонарушениях, постановлений судей о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, а также о случаях ненадлежащего оформления исполнительных документов;

5) направляют в федеральное казенное учреждение "Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации" в электронном виде информацию о лицах, разыскиваемых в рамках исполнительных производств, а также гражданах-ответчиках по гражданским делам, разыскиваемых на основании судебного акта, в соответствии с требованиями Наставления по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России, Минюста России, МЧС России, Минфина России, Министра обороны Российской Федерации, ФСБ России, ФСКН России, ФСО России, СВР России, ФТС России, ФМС России, ГФС России, Следственного комитета Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 12.02.2014 N 89дсп/19дсп/73дсп/1адсп/113дсп/108дсп/75дсп/93дсп/19дсп/324дсп/133дсп/63дсп/14/95дсп (зарегистрирован Минюстом России 21.03.2014, регистрационный N 31681);

6) при получении информации из МВД России и его территориальных органов о задержании в соответствии с пунктами 2, 4 части 2 статьи 14 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" должника-гражданина принимают меры к незамедлительному прибытию инициатора розыска по месту нахождения должника для совершения исполнительных действий и (или) применения мер принудительного исполнения, либо препровождению должника для совершения исполнительных действий и (или) применения мер принудительного исполнения в территориальный орган ФССП России.

5. Территориальные органы ФССП России и МВД России проводят не реже одного раза в квартал сверку сведений, направленных территориальными органами ФССП России в территориальные органы МВД России, о лицах, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, выявленных и (или) задержанных в результате служебной деятельности.






  • Федеральное законодательство
  • Подзаконные акты
  • Приказы

Минфин России

Федеральная налоговая служба

Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в электронной форме

В соответствии с пунктом 7 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 2020, № 5, ст. 492), а также подпунктом 5.9.36 пункта 5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 40, ст. 3961; 2015, № 15, ст. 2286), в целях приведения нормативных правовых актов ФНС России в соответствие с положениями главы 23 «Налог на доходы физических лиц» части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2020, № 31, ст. 5024) в связи с принятием Федерального закона от 15.04.2019 № 63-Ф3 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 16, ст. 1826), Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЭ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 39, ст. 5375; 2020, № 13, ст. 1857) приказываю:

форму налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) согласно приложению № 1 к настоящему приказу;

порядок заполнения формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) согласно приложению № 2 к настоящему приказу;

формат представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) в электронной форме согласно приложению № 3 к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования, но не ранее 01.01.2021, и применяется начиная с представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за налоговый период 2020 года.

3. Признать утратившими силу:

приказ ФНС России от 03.10.2018 № ММВ-7-11/569@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в электронной форме» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16.10.2018, регистрационный номер 52438);

приказ ФНС России от 07.10.2019 № ММВ-7-11/506@ «О внесении изменений в приложения к приказу ФНС России от 03.10.2018 № ММВ-7-11/569@ “Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в электронной форме”» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16.10.2019, регистрационный номер 56260).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам исчисления, полноты и своевременности внесения в соответствующий бюджет налога на доходы физических лиц.

Руководитель Федеральной налоговой службы Д.В. Егоров

Читайте также: