Презентация по финансовой грамотности 7 класс по теме налоги

Опубликовано: 16.05.2024

Разработка к элективному курсу в 10 классе по финансовой грамотности

Содержимое разработки

Налоговая система РФ

Учитель истории и обществознания

Беспалова Оксана Викторовна

План занятия:

  • 1.Понятие налоговой системы, основные понятия.
  • 2. Ставки налогов.
  • 3.Виды налогообложения.

1.Понятие налоговой системы.

  • Налог – это обязательный платёж, взимаемый органами государственной власти с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства.
  • Объект налогообложения – причина, по которой вы платите налог: доход, прибыль, владение имуществом и т.д.
  • Налоговая система — совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков - юридических и физических лиц на территории страны.
  • Порядок и условия уплаты плательщиками налогов и сборов определяются Налоговым Кодексом РФ (далее НК РФ) и рядом федеральных законов.
  • В России действует трехуровневая налоговая система, включающая федеральные, региональные и местные налоги и сборы.
  • * Также в НК РФ определенны специальные налоговые режимы (такие как, УСН). Они предусматривают особые условия и порядок уплаты налогов, а также полное освобождение от необходимости уплаты отдельных их разновидностей.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:

  • Налоговая база – сумма, с которой рассчитывается налог.
  • Налоговый период – период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.
  • Налоговый резидент – тот, кто провёл в России не менее 183 календарных дней в году. Люди, которые дольше половины года прожили за рубежом, называются нерезидентами.
  • Налоговые агенты – это российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также постоянные представительства иностранных организаций в РФ, от которых налогоплательщик получил доходы.
  • * Они обязаны вычислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в госбюджет сумму НДФЛ.

ВАЖНО ЗНАТЬ:

  • Если вы - наёмный работник, вам не стоит беспокоиться о заполнении налоговой декларации и уплате каких – либо сумм с вашей заработной платы. Это сделает за вас работодатель.
  • Самостоятельно налоговую декларацию подают за себя индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой (например, нотариусы или репетиторы).
  • Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) .

Его налоговая база – величина полученного дохода. Налогоплательщик имеет право на налоговый вычет. Налоговый период – один год. Ставка в РФ 13 %. Облагаемые доходы:

  • Зарплата налоговых резидентов;Вознаграждения нал. рез. за профессиональные услуги;Инвестиционный доход от операций с ценными бумагами;доход от перепродажи недвижимости, автомобилей и прочего имущества, которым вы владели менее 3 лет;доход от продажи имущества, полученного в наследство, если вы им владели менее 3 лет;Доход от сдачи имущества в аренду.
  • Зарплата налоговых резидентов;
  • Вознаграждения нал. рез. за профессиональные услуги;
  • Инвестиционный доход от операций с ценными бумагами;
  • доход от перепродажи недвижимости, автомобилей и прочего имущества, которым вы владели менее 3 лет;
  • доход от продажи имущества, полученного в наследство, если вы им владели менее 3 лет;
  • Доход от сдачи имущества в аренду.

Думаем и размышляем

  • Стоит ли России в ближайшее время переходить на прогрессивное налогообложение?
  • Какие проблемы могут возникнуть?
  • Какие проблемы переход позволит решить?

Разделы: Математика

Классы: 7 , 8

Урок (45 минут) в 7-8 классе по теме «Финансовая грамотность на уроке математики».

Решение задач на проценты (последний урок по теме).

Тип урока: урок закрепления знаний.

Методы обучения: игра.

Формы организации: групповая (работает 4 группы).

Цели урока: повторение изученных финансовых понятий; применение полученных знаний в ходе игры; закрепление умений решать простые задачи на проценты.

Задачи урока

  • Предметные результаты: решать простые задачи на проценты (находить процент от числа, число по его процентам, количество процентов, которое составляет одно число от другого); пользоваться понятиями (банк, банковский вклад, бюджет, дефицит, доход, заработная плата, НДФЛ, наследство, пенсия, пособие, профицит, процент, расход, стипендия).
  • Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на предыдущих уроках математики.
    Коммуникативные: сотрудничать в группе; отвечать на вопросы учеников в группе, обосновывать свой ответ.
  • Личностные результаты: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять самостоятельность и активность; понимать личную ответственность за результаты работы группы.

Оборудование для урока: интерактивная доска, презентация для игры.

План урока

1. Правила проведения игры.
2. Ход игры.
3. Подведение итогов игры.

1. Правила проведения игры

Ученики класса разбиваются на четыре команды. Игра начинается с конкурса капитанов. По жребию выбирается очередность ответа капитанов, каждый из них получает по два вопроса, ответы на которые приносят баллы в копилку команды (за верный ответ 1 балл). Далее идет игра команд.

1 этап Конкурс капитанов.

2 этап состоит из четырех разделов:

А) Финансовые задачи. Финансовые задачи решаются командой и решения сдаются жюри. Верное решение 2балла, только ответ 1 балл.

В) Финансовый словарь.*

* Право ответа предоставляется той команде, которая первая поднятием зеленой сигнальной карточки заявила о готовности дать ответ. Если команда дает правильный ответ, то на ее счет начисляется 1 балл, если – неправильный ответ, то 1 балл вычитается с ее счета. В результате игры побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

3 этап Дополнительное время.

На этом этапе можно взять реванш. Решается сложная задача, которая оценивается в 3-5 баллов.

На доске представлены темы: конкурс капитанов ,финансовые задачи, блиц, финансовый словарь, мои финансы, дополнительное время.

2. Ход игры

Тема «Конкурс капитанов»

1. Какая минимальная сумма денег рекомендована финансистами для «подушки безопасности»?

А) 10 тыс.руб;
Б) три заработные платы;
В) 0,5 млн.руб;
Г) 100 тыс.руб

2. Из приведенного ниже материала определите название денег в Казахстане.

Россия юань
Канада иена
Украина тенге
Китай рупия
Индия рубль
Япония доллар
Казахстан гривна

3. Какой налог на доходы физических лиц (НДФЛ)в России?

А) 5%;
Б) 0%;
В) 13%;
Г) 49%.

4. В каком случае порванную купюру можно обменять в любом банке на новую?

Когда от старой купюры сохранилось не менее:

А) 10%;
Б) 30%;
В) 55%;
Г) 50%.

5. До какого возраста родители обязаны содержать своего ребенка?

А) до 14 лет;
Б) до 18 лет;
В) до 21 года;
Г) всю жизнь.

6. В каком объеме возмещаются вклады физических лиц в случае отзыва лицензии у банка?

А) 1 млн. 400тыс.руб.;
Б) 700тыс.руб.;
В) не больше 700тыс.руб.;
Г) не больше 1млн. 400тыс.руб.

7. Найдите правильное определение профицита бюджета, верно сопоставив левую и правую части таблицы.

Равновесие доходов и расходов

Превышение доходов над расходами

Превышение расходов над доходами

8. С какого возраста молодой человек может работать и зарабатывать деньги?

1. с 14 лет;

Тема «Финансовые задачи»

1. Заработная плата работника составляет 25 000 р. Какую сумму бухгалтерия вычтет из зарплаты как налог на доходы физических лиц?

2. В банке по некоторому вкладу начисляют 8% годовых. Это значит, что внесенная сумма через год увеличится на 8%. Какую сумму получит вкладчик через 1 год, если вклад составляет 50 тыс.руб.?

3. Какую заработную плату начисляют работнику, если после уплаты 13% налога на доходы физических лиц, он получает на руки 26 100 р.?

4. В течение года цена проезда на общественном транспорте повышалась дважды: сначала на 20%,а затем еще на 25%. На сколько процентов выросла цена проезда по сравнению с первоначальной за год?

Тема «Блиц»

1. Какие деньги родители выделяют своим детям?

А) шапочные
Б) карманные
В) носочные
Г) школьные

2. Как финансисты называют металлические деньги:

1. медяки;
2. гроши;
3. монеты;
4. мелочь

3. Что, согласно пословице делает с рублем копейка:

1. разменивает;
2. сохраняет;
3. бережет;
4. увеличивает.

4. Используя таблицу, продолжи пословицы

«Гроша не стоит…..» и т.д.

а глядит рублем

куда хочешь, туда и день

Три деньги в день,

Не имей сто рублей,

Не имей сто рублей,

а деньги для беды.

Тема «Финансовый словарь»

Вопрос 1. Как называется учет денежных доходов и расходов семьи, составленный на месяц.

  1. бюджет семьи;
  2. оборот семьи
  3. баланс семьи
  4. расход семьи

Вопрос 2. Что обозначено на каждой монете и на каждой купюре?

  1. герб страны
  2. портрет выдающегося человека
  3. номинал
  4. флаг страны

Вопрос 3. Что такое дефицит?

  1. переизбыток чего-либо;
  2. равновесие доходов и расходов;
  3. нехватка чего-либо.

Вопрос 4. Укажите сокращенное название налога на доходы физических лиц.

  1. НХЛ
  2. МРОТ
  3. НДФЛ
  4. ФИПИ

Тема «Дополнительное время»

Задача. Футболисту начислили за месяц заработную плату 1 млн.200 тыс.рублей. Налог на заработную плату составил 13%.После выплаты налога,8% оставшейся суммы выплачивается агенту футболиста, 270 тыс. рублей уходит на выплату штрафа за неспортивное поведение на поле и 200 тыс. рублей - в оплату штрафа за нарушение спортивного режима. На оставшиеся деньги футболист купил доллары по цене 60 руб. за 1 доллар.

Вопросы:

  1. Ск.денег осталось после уплаты налога НДФЛ (13%)?
  2. Ск.денег осталось после выплаты агенту?
  3. Ск. долларов(целое число) смог купить футболист?

Решение:

  1. 1200 000·0,13=156000р - заплатил налог
  2. 1200 000-156000=1 044 000р - осталось после уплаты налога
  3. 1 044 000·0,08=83520р - выплатил агенту
  4. 1 044 000-83520=960480р - осталось после выплаты налога агенту
  5. 960480-27000-200000=490480р - осталось у футболиста после всех выплат
  6. 490480:60=8174долл. - купил футболист долларов.

Ответ: 8174 доллара.

Подсчет результатов команд и объявление победителя. Полезно оценить работу команд и отдельных учеников. Предоставить ученикам возможность рассказать о своих впечатлениях и победах.

Презентация: Урок налоговой грамотности











  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Урок налоговой грамотности" в режиме онлайн. Самый большой каталог качественных презентаций по экономике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

Презентация: Урок налоговой грамотности

Урок налоговой грамотности.

«Клуб грамотных налогоплательщиков»

1)Образовательные: -Познакомить учащихся с имущественными налогами и налогообложением физических лиц и их ролью в формировании бюджетов муниципалитетов. 2)Развивающие: -Расширение кругозора школьников, обогащения их словаря понятиями из сфер налогообложения, экономики, права. -Развитие творческих способностей учащихся, выявление индивидуальных умений личности. 3)Воспитательные: -формирование положительного эмоционального отношения к системе налогообложения и воспитание экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина.

Ход урока.

Организационный момент! Задание: учащиеся должны определить какое слово пропущено. 1)Не платит ____ только медведь в берлоге: он не ест, не пьет, только лапу сосет. 2)____ платятся, и жизнь в гору катится. 3)____ - нервы государства.(Цицерон) 4)____ для государства то же, что паруса для корабля.(Екатерина II Великая) 5)Требовать уничтожения ____ значило бы требовать уничтожения самого общества.(Н. И. Тургенев) 6)____ для тех кто их выплачивает, признак не рабства, а свободы.(А. Смит, английский философ и экономист)

Тема нашего урока «Налоги»

Налоги - это регламентированное законом изъятие части денежных средств юридических и физических лиц в пользу государства на условиях обязательности, индивидуальной безвозмездности, обеспеченное государственным принуждением, но не являющееся при этом наказанием. Налоги – обязательные удержания в пользу государства с населения и предприятий. Они устанавливаются законом. Государственный бюджет – свод доходов и расходов государства принимается органом власти, имеет силу закона. Как вы заметили, отношение к налогам во все времена было неоднозначным. Даже такой сведущий человек, как У.Черчилль, считал, что хороших налогов не бывает. А американский писатель О.Холмз назвал налоги ценой за цивилизованное общество. Так что же представляют собой налоги – зло или благо? Мы с вами должны составить об этом свое собственное мнение.

Налоги в нашей стране взимаются:

-с доходов(прибыли, заработной платы, доходов от ценных бумаг); -с имущества, передачи имущества; -с юридически значимых действий; -с ввоза и вывоза товаров за границу.

Классификация налогов.

1)По субъектам (плательщицам) – налоги с юридических лиц, налоги с физических лиц, налоги с юридических и физических лиц. 2)По характеру использования – налоги общего значения, целые налоги. 3)По форме возложения налоговой бремени – прямые и косвенные налоги. 4)По территориальному уровню – федеральные, налоги субъектов федерации, местные налоги и сборы.

Особое место в налоговом праве отводится вопросам контроля за обеспечением законности в сфере налогообложения. В зависимости от вида и характера правонарушения различают виды правовой ответственности: административную, уголовную, дисциплинарную, гражданскую и материальную (финансовую)

У налога, как элемента налоговой системы, есть своя структура. Он подразделяется на базу, количественное выражение того, с чего исчисляется налог, и ставку, размер налога на единицу налоговой базы. Например, подоходный налог в России. Все граждане России платят 13 копеек с каждого заработанного рубля. Базой налога является сумма заработанных доходов, а ставка равна 13%. Особое место в налоговом праве отводится вопросам контроля за обеспечением законности в сфере налогообложения. В зависимости от вида и характера правонарушения различают виды правовой ответственности: административную, уголовную, дисциплинарную, гражданскую и материальную (финансовую)

Вопросы:

Почему люди не любят платить налоги? Почему государство не любит тех, кто не любит платить налоги? Какие налоги вы ввели бы в родном городе, районе, чтобы улучшить там жизнь?

ФИНАЛ.

Составили ли вы свое мнение о налогах?

Проведем тестирование.

I.Обязательные удержания в пользу государства с населения и предприятий – это 1)Налоговая политика 2)Налоги 3)Налоговая система 4)Налоговый кодекс II. Совокупность налогов, налоговое законодательство способы исчисления и формы сбора налогов методы налогового регулирования и контроля – это 1)Налоговая политика 2)Налоги 3)Налоговая система 4)Налоговый кодекс III.Какая функция налогов позволяет наполнить государственный бюджет, что бы власть могла выполнять свои обязательства перед обществом? 1)Распределительная 2)Фискальная 3)Социальная 4)Стимулирующая IV.Какая функция налогов связана с использованием налоговых льгот? 1)Распределительная 2)Фискальная 3)Социальная 4)Стимулирующая V.К какому виду налогов относится налог на наследство? 1)Распределительная 2)Фискальная 3)Социальная 4)Стимулирующая


Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11

Презентацию на тему "Урок налоговой грамотности" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Экономика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 11 слайд(ов).

Слайды презентации

Урок налоговой грамотности. «Клуб грамотных налогоплательщиков»

Урок налоговой грамотности.

«Клуб грамотных налогоплательщиков»

Цели: 1)Образовательные: -Познакомить учащихся с имущественными налогами и налогообложением физических лиц и их ролью в формировании бюджетов муниципалитетов. 2)Развивающие: -Расширение кругозора школьников, обогащения их словаря понятиями из сфер налогообложения, экономики, права. -Развитие творчес

1)Образовательные: -Познакомить учащихся с имущественными налогами и налогообложением физических лиц и их ролью в формировании бюджетов муниципалитетов. 2)Развивающие: -Расширение кругозора школьников, обогащения их словаря понятиями из сфер налогообложения, экономики, права. -Развитие творческих способностей учащихся, выявление индивидуальных умений личности. 3)Воспитательные: -формирование положительного эмоционального отношения к системе налогообложения и воспитание экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина.

Ход урока. Организационный момент! Задание: учащиеся должны определить какое слово пропущено. 1)Не платит ____ только медведь в берлоге: он не ест, не пьет, только лапу сосет. 2)____ платятся, и жизнь в гору катится. 3)____ - нервы государства.(Цицерон) 4)____ для государства то же, что паруса для к

Организационный момент! Задание: учащиеся должны определить какое слово пропущено. 1)Не платит ____ только медведь в берлоге: он не ест, не пьет, только лапу сосет. 2)____ платятся, и жизнь в гору катится. 3)____ - нервы государства.(Цицерон) 4)____ для государства то же, что паруса для корабля.(Екатерина II Великая) 5)Требовать уничтожения ____ значило бы требовать уничтожения самого общества.(Н. И. Тургенев) 6)____ для тех кто их выплачивает, признак не рабства, а свободы.(А. Смит, английский философ и экономист)

Тема нашего урока «Налоги». Налоги - это регламентированное законом изъятие части денежных средств юридических и физических лиц в пользу государства на условиях обязательности, индивидуальной безвозмездности, обеспеченное государственным принуждением, но не являющееся при этом наказанием. Налоги – о

Тема нашего урока «Налоги»

Налоги - это регламентированное законом изъятие части денежных средств юридических и физических лиц в пользу государства на условиях обязательности, индивидуальной безвозмездности, обеспеченное государственным принуждением, но не являющееся при этом наказанием. Налоги – обязательные удержания в пользу государства с населения и предприятий. Они устанавливаются законом. Государственный бюджет – свод доходов и расходов государства принимается органом власти, имеет силу закона. Как вы заметили, отношение к налогам во все времена было неоднозначным. Даже такой сведущий человек, как У. Черчилль, считал, что хороших налогов не бывает. А американский писатель О. Холмз назвал налоги ценой за цивилизованное общество. Так что же представляют собой налоги – зло или благо? Мы с вами должны составить об этом свое собственное мнение.

Налоги в нашей стране взимаются: -с доходов(прибыли, заработной платы, доходов от ценных бумаг); -с имущества, передачи имущества; -с юридически значимых действий; -с ввоза и вывоза товаров за границу.

Налоги в нашей стране взимаются:

-с доходов(прибыли, заработной платы, доходов от ценных бумаг); -с имущества, передачи имущества; -с юридически значимых действий; -с ввоза и вывоза товаров за границу.

Классификация налогов. 1)По субъектам (плательщицам) – налоги с юридических лиц, налоги с физических лиц, налоги с юридических и физических лиц. 2)По характеру использования – налоги общего значения, целые налоги. 3)По форме возложения налоговой бремени – прямые и косвенные налоги. 4)По территориаль

1)По субъектам (плательщицам) – налоги с юридических лиц, налоги с физических лиц, налоги с юридических и физических лиц. 2)По характеру использования – налоги общего значения, целые налоги. 3)По форме возложения налоговой бремени – прямые и косвенные налоги. 4)По территориальному уровню – федеральные, налоги субъектов федерации, местные налоги и сборы.

Особое место в налоговом праве отводится вопросам контроля за обеспечением законности в сфере налогообложения. В зависимости от вида и характера правонарушения различают виды правовой ответственности: административную, уголовную, дисциплинарную, гражданскую и материальную (финансовую)

Особое место в налоговом праве отводится вопросам контроля за обеспечением законности в сфере налогообложения. В зависимости от вида и характера правонарушения различают виды правовой ответственности: административную, уголовную, дисциплинарную, гражданскую и материальную (финансовую)

У налога, как элемента налоговой системы, есть своя структура. Он подразделяется на базу, количественное выражение того, с чего исчисляется налог, и ставку, размер налога на единицу налоговой базы. Например, подоходный налог в России. Все граждане России платят 13 копеек с каждого заработанного рубл

У налога, как элемента налоговой системы, есть своя структура. Он подразделяется на базу, количественное выражение того, с чего исчисляется налог, и ставку, размер налога на единицу налоговой базы. Например, подоходный налог в России. Все граждане России платят 13 копеек с каждого заработанного рубля. Базой налога является сумма заработанных доходов, а ставка равна 13%. Особое место в налоговом праве отводится вопросам контроля за обеспечением законности в сфере налогообложения. В зависимости от вида и характера правонарушения различают виды правовой ответственности: административную, уголовную, дисциплинарную, гражданскую и материальную (финансовую)

Вопросы: Почему люди не любят платить налоги? Почему государство не любит тех, кто не любит платить налоги? Какие налоги вы ввели бы в родном городе, районе, чтобы улучшить там жизнь?

Почему люди не любят платить налоги? Почему государство не любит тех, кто не любит платить налоги? Какие налоги вы ввели бы в родном городе, районе, чтобы улучшить там жизнь?

ФИНАЛ. Составили ли вы свое мнение о налогах?

Составили ли вы свое мнение о налогах?

Проведем тестирование. I.Обязательные удержания в пользу государства с населения и предприятий – это 1)Налоговая политика 2)Налоги 3)Налоговая система 4)Налоговый кодекс II. Совокупность налогов, налоговое законодательство способы исчисления и формы сбора налогов методы налогового регулирования и ко

I.Обязательные удержания в пользу государства с населения и предприятий – это 1)Налоговая политика 2)Налоги 3)Налоговая система 4)Налоговый кодекс II. Совокупность налогов, налоговое законодательство способы исчисления и формы сбора налогов методы налогового регулирования и контроля – это 1)Налоговая политика 2)Налоги 3)Налоговая система 4)Налоговый кодекс III.Какая функция налогов позволяет наполнить государственный бюджет, что бы власть могла выполнять свои обязательства перед обществом? 1)Распределительная 2)Фискальная 3)Социальная 4)Стимулирующая IV.Какая функция налогов связана с использованием налоговых льгот? 1)Распределительная 2)Фискальная 3)Социальная 4)Стимулирующая V.К какому виду налогов относится налог на наследство? 1)Распределительная 2)Фискальная 3)Социальная 4)Стимулирующая

ТЕМА: Творческого проектирования «Магазин цветов: «Цветик Семицветик»
ТИП: закрепление изученного материала.
ВИД: Практикум
ЦЕЛЬ:
- обобщить, закрепить и углубить знания;
- развивать умение систематизировать изученный материал, умение анализировать, сопоставлять факты и делать логические выводы.
- сформировать понимание того, что планирование и реализация собственного бизнеса имеет много рисков, что является необходимым для достижения финансового благополучия.
ЗАДАЧИ:
- Образовательные: активизация и актуализация знаний, полученных детьми при изучении темы. Научение планировать и рассчитывать бюджет с учетом рисков, организуя работу с конкретным проектом.
- Воспитательные: Формирование коммуникативных навыков, для успешного сотрудничества в обществе, через представление конкретного проекта сформулировать понятие «собственный бизнес»
- Развивающие: Развитие познавательных интересов, кругозора воспитанников, в сфере финансовой грамотности. Определение особенностей и факторов финансовой социализации для детей.
Планируемые результаты занятия
Личностные:
- развить у воспитанников необходимые качества для предпринимательской деятельности и приобретение недостающих навыков, а именно:
- уметь действовать в группе,
- развить социальную активность и независимость,
- вырабатывать навыки культурного общения.
Предметные:
- сформулировать понятие собственный бизнес;
познакомить воспитанников с важнейшими этапами создания собственного бизнеса;
- ознакомить с основными рисками и инструментами их снижения.
Метапредметные:
- уметь делать выборв соответствии с поставленной задачей;
- овладеть навыками переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, оценка, аргументирование), выбирая средства достижения цели в группе и индивидуально.
- сформировать мобильность, умение работать с информацией, принимать решения в нестандартных ситуациях.
Коммуникативные:
- развитие знаний о коммуникативной культуры воспитанников;
- владение умением выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию;
- умение брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий.
Основные этапы занятия:
- Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.
- Этап осмысления. Работа по технологии развития критического мышления «корзина идей». (что они знают по теме собственного бизнеса).
- Рефлексия. Оценка собственных знаний.
- Обсуждение, анализ, подведение итогов. Творческое проектирование.

Оборудование:
Как источник информации: дидактические материалы (тесты, памятки, опросники, таблицы, ребусы, шаблон бизнес - модели)
Как инструмент усвоения учебного материала: ноутбук, экран, проектор, канцелярские принадлежности.
Методические приемы: беседа – диалог, демонстрация презентаций, ответы на вопросы (тестам и опросникам), продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1. Актуализация знаний. Мотивация детей
2. Работа над этапами творческого проекта
3. Анализ и итоги.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Орг.момент: Приветствие, сообщение темы.(2 мин.)
- Всесторонняя проверка знаний: активизация умственной деятельности детей.
- Подготовка к закреплению материала по теме: мотивация перехода к творческому проектированию.
- Проверка домашнего задания: проверка выполнения по качеству и полноте.
- Творческое проектирование по теме: Магазин цветов «Цветик - Семицветик».
1. Воспитатель: Добрый день, ребята, сегодня мы с вами закрепим полученные нами знания по теме собственного бизнеса и представим ваши креативные идеи по теме «Магазин цветов «Цветик - Семицветик».
Вступительное слово воспитателя: Эпиграфом к нашему занятию будет высказывание Джима Рона: «Образование поможет выжить. А самообразование приведет вас к успеху». Именно с этих строк я хотела бы сегодня начать наше занятие. Т.к. для создание собственного бизнеса, нужно понимать сколько вложено труда и упорства, чтобы можно было говорить о том, что я бизнесмен. Итак, давайте поприветствуем наших гостей. Мы уже знакомы с ними, это люди, которые имеют собственный бизнес. (Ф.И.О.)
Приветствие детей.

Читайте также: