Предположим что правительство россии облагает производителей шампанского налогом в размере 90

Опубликовано: 16.05.2024

а) Катон Старший;

в) Лукренций Кар;

г) Катон Младший.

Кто из классиков политической экономии написал в 1776 году известный труд «Исследования о причинах и природе богатств различных народов»?

в) Давид Рикардо;

Сколько томов включает знаменитый труд К.Маркса «Капитал»?

93. По чьему учебнику «Принципы политэкономии», написанному в 1890 году, студенты изучали эту дисциплину в течение 50 лет?

а) Томас Р.Мальтус;

б) Альфред Маршалл;

Какая школа политэкономии была родоначальником «Теории предельной полезности»?

а) кембриджская школа;

б) австрийская школа;

в) оксфордская школа;

г) лондонская школа.

Опираясь на экономическую теорию, какого ученого экономиста Т.Рузвельт вывел США из «Великой депрессии» 1929-1933 г.г.?

Кто из лауреатов Нобелевской премии по экономике является виднейшим представителем монетаризма?

Кем была написана книга «Благосостояние для всех», обобщившая опыт создания «Германского чуда» за последние 50 лет?

в) Людвиг Эрхард;

Представитель школы меркантилистов?

Представитель школы физиократов?

Представитель школы классической политической экономии?

1. Что не характерно для периода подъема:

а) рост производительности

б) снижение безработицы

в) увеличение кредитов

г) сокращение инвестиций

2. Какая из перечисленных ниже групп покупает валовой выпуск продукции национальной экономики:

а) фермеры, наемные работники, домохозяйки

б) корпорации, инвесторы, домохозяйства

в) домохозяйства, фирмы, государство

г) инвесторы, биржевики, производители

Что относится к экономическому потенциалу общества?

В условиях какого кризиса денежный капитал не находит прибыльного применения?

В условиях какого кризиса возникает нехватка нефти?

6. Рост безработицы с одновременным сокращением затрат на производство и сокращением выпуска продукции характеризует периоды:

7. Для классификации открытой инфляции применяют несколько критериев:

а) Темп роста цен (индекс цен);

б) степень расхождения роста цен по различным товарным группам (сбалансированная и несбалансированная);

в) Ожидаемость и предсказуемость инфляции (ожидаемая и неожидаемая инфляция);

г) все вышеперечисленные ответы верны;

8. Различают следующие виды инфляции:

а) открытую, закрытую инфляцию

б) открытую, подавленную инфляцию;

9. Причины инфляции:

в) Крупнейшие фирмы;

г) все ответы вышеперечисленные верны.

10. Последствия инфляции:

а) чрезмерный выпуск денег ухудшит положение людей с фиксированным заработком, у которых ограничивается потребление и сокращаются сбережения;

б) происходит скрытая государственная конфискация денег у населения;

в) падает уровень предпринимательской деятельности, капитал покидает сферу производства, устремляясь в сферу обращения или за границу;

г) все вышеперечисленные ответы верны.

11. В экономической политике, направленной против инфляции, различают два подхода:

а) Приспособление к инфляции;

б) ликвидацию ее антиинфляционными мерами;

в) эмиссионная система;

г)система кредитных бумажных денег.

12. Увеличение правительством России таможенных пошлин на ввозимые потребительские товары:

а) выгодно отечественным предприятиям, работающим на экспорт;

б) выгодно отечественным предприятиям, производящим аналогичные товары

в) выгодно потребителям

г) выгодно только государству.

13. Предположим, что правительство России облагает производителей шампанского налогом в размере 90% от стоимости каждой бутылки этого напитка. Производители увеличивают цену реализуемой продукции на величину налога. Кто в результате оплачивает этот налог?

а) заводы – производители шампанских вин

б) российские налогоплательщики в целом

в) покупатели шампанского

14. Финансовый план государства называется:

а) государственным долгом

б) государственным бюджетом

в) государственным планированием

15. Почему в фонды обязательного медицинского страхования отчисляют одинаковый процент от заработной платы, хотя здоровье, а следовательно, и число обращений в медицинские учреждения у всех работников разное?

а) потому, что более здоровые и работоспособные должны помогать остальным

б) потому, что страховая медицина пока не развита

в) потому, что эти фонды используются централизованно всем обществом

г) если средства отчислять в зависимости от здоровья, их не хватит для содержания медицины

Как называется дефицит, характеризующий превышение расходов над доходами?

17. Увеличение минимального размера пенсии, вероятно, всего, приведет:

а) к повышению реального уровня жизни пенсионеров на длительное время

б) к росту цен на товары и услуги повседневного спроса

в) к увеличению реального валового национального продукта

г) к ослаблению стимулов к труду услуги работников предпенсионного возраста

18. Финансовая система – это:

а) совокупность факторов производства

б) совокупность коммерческих банков и фондовых бирж

в) государственная структура, осуществляющая контроль за движением денег

г) совокупность денежных средств, находящихся в распоряжении предприятий, государства и населения

19. Человек, который надеется вскоре снова получить работу:

а) относится к разряду занятых;

б) относится к безработным;

в) не учитывается в составе рабочей силы;

г) рассматривается как не полностью занятый.

В чем сущность понятия «полная занятость»?

а) «полная занятость» и естественный уровень безработицы нетождественные понятия

б) это уровень безработицы, равный сумме уровней фрикционной и структурной безработицы

в) абсолютное отсутствие безработицы

г) когда число незанятых к наличной рабочей силе составляет 9 – 10%

21. Потерявший работу из – за спада в экономике попадает в категорию безработных, охваченных:

а) фрикционной формой безработицы

б) структурной формой безработицы

в) циклической формой безработицы

г) перманентной безработицы

22. Если человек болен и не может работать:

а) относится к разряду занятых

б) относится к безработным

в) не учитывается в составе рабочей силы

г) рассматривается как не полностью занятый

В России в 1998 году занятое население составляло 68,5 млн. человек, а экономически активное – 73,96 млн. человек. Какова была численность безработных?

а) 5,46 млн. чел. (73.96 – 68,5 =5,46 млн.чел)

Что характеризует кривая Филипса?

а) степень неравенства при персональном распределении национального дохода

б) связь между налоговыми ставками и объемом налоговых поступлений

в) связь между уровнем безработицы и годовым темпом прироста уровня цен

г) связь между нормой процента и денежной массой обращения

25. Какие факторные доходы существуют:

в) зарплата и предпринимательский доход;

г) все вышеперечисленные.

а) на предъявителя;

27.Термин «учетная ставка» означает:

а) средство давления на коммерческие банки со стороны Центрального банка с целью снижения объема выдаваемых ими ссуд;

б) изменение процентной ставки, по которой коммерческие банки могут брать в долг у Центрального банка (в форме её повышения или понижения) ;

в) степень воздействия Центрального банка на объемы ВНП;

г) средство воздействия на цены в магазинах.

В условиях какого кризиса возникает нехватка нефти?мирового

В чем сущность понятия «полная занятость»? это уровень безработицы, равный сумме уровней фрикционной и структурной безработицы

В экономической политике, направленной против инфляции, различают два подхода: Приспособление к инфляции; ликвидацию ее антиинфляционными мерами;

Валовой внутренний продукт представляет собой сумму рыночной стоимости: конечных товаров и услуг;

Валовой национальный продукт (ВНП) – это:общая рыночная стоимость всех готовых товаров и услуг, произведенных в своей стране или за рубежом при функционировании национальных предприятий этой страны

Величина чистого импорта измеряется:б) путем вычета из суммы импортных товаров и услуг объема экспорта данной страны;

Величина, которая показывает, какую сумму налога следует выплачивать с каждого дополнительного доллара доходов, представляет собой: предельную налоговую ставку;

Величина, которая показывает, какую сумму налога следует выплачивать с каждого доллара доходов, представляет собой: среднюю налоговую ставку;

Все перечисленное может сократить уровень безработицы, за исключением: роста численности людей, отказавшихся от поисков работы.

Главная цель экономического роста - это увеличение: благосостояния людей;

Два типа экономического роста: верные ответы а и б.

Денежно-кредитная политики осуществляется государством посредством: все вышеперечисленные ответы верны.

Деньги - это:все ответы верны.

Деньги выполняют функцию: средства накопления.

Деньги не выполняют функцию: средства измерения жадности;

Дефицит государственного бюджета – это: превышение расходов государственного бюджета над его доходами

Дефицит государственного бюджета может финансироваться путем: все верно

Для измерения экономического потенциала страны наиболее подходящим показателем является величина: реального ВВП;

Для классификации открытой инфляции применяют несколько критериев:все вышеперечисленные ответы верны;

Для оценки уровня благосостояния наиболее подходящим показателем является величина:реального ВВП на душу населения;

Для расчета вклада фирмы в созданный ВВП, исчисленный методом добавленной стоимости, необходимо из рыночной стоимости созданной продукции вычесть: нет верного ответа.

Добавленная стоимость для отдельной фирмы равна выручке от продаж за вычетом:стоимости промежуточных товаров;

Добавленная стоимость не включает:стоимость сырья и материалов.

Если бродяга одумался и начал работать дворником, то уровень безработицы: снижается;

Если в 1998 г. индекс цен был равен 165%, а в 1999 г. — 185%, то темп инфляции составил: 12,1%;

Если домохозяйка начинает искать работу, то уровень безработицы: повышается;

Если Ира хочет купить туфли и выращивает тюльпаны, Лиза хочет купить тюльпаны и вяжет свитера, а Павел хочет купить свитер и изготавливает туфли, то в этом случае деньги будут выполнять функцию:средства обращения;

Если налог на доход вырос с 4000 дол. до 4800 дол. при увеличении дохода с 20000 дол. до 25000 дол., то предельная ставка налога составила: 16%.

Если налоговая ставка увеличивается при увеличении дохода, то такой налог является: прогрессивным;

Если налоговая ставка уменьшается при увеличении дохода, то такой налог является: регрессивным;

Если повышаются цены на сырье, растет заработная плата, а объем производства и занятость снижаются, то это:стагфляция;

Если предельная склонность к потреблению равна 0,8, то мультипликатор равен 5 (1/1-0.8=1:0,2=5)

Если произведенный объем национального производства страны равен ее экономическому потенциалу, то: все перечисленное выше верно

Если сапожник покупает кожу за 100 руб. и нитки за 50 руб., использует их для производства ботинок, которые продает покупателю за 500 руб., то его вклад в ВВП составляет: 350 руб.;

Если совокупный выпуск состоит из 4 яблок и 3 апельсинов, при этом каждое яблоко стоит 5 руб., а каждый апельсин — 10 руб., то стоимость ВВП равна: 50 руб.;

Если фактический ВНП равен потенциальному, то: уровень безработицы равен естественному;

Если человек болен и не может работать: относится к числу занятых

Если человек выходит на пенсию, то уровень безработицы: повышается;

Если человек платит подоходный налог 2 тыс. дол. на доход в 20 тыс. дол. и 4,5 тыс. дол. на доход в 30 тыс. дол., то средняя налоговая ставка на доход в 30 тыс. дол. составит: 15%;

Если человек платит подоходный налог 2 тыс. дол. на доход в 20 тыс. дол. и 4 тыс. дол. на доход в 30 тыс. дол., то предельная налоговая ставка на доход в 30 тыс. дол. составит: 20%;

Если человек увольняется со старого места работы и ищет другую работу, то уровень безработицы: повышается;

З. Макроэкономика как самостоятельный раздел экономической теории появилась:в середине 30-х гг. XX в.

Зарплата учитывается при расчете: ВНП по методу потока доходов.

Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса:цены товара

Инструментами макроэкономической политики являются: все выше перечисленные верны.

Инструментом монетарной политики не является: изменение налоговых ставок;

Инфляция — это устойчивая тенденция роста: общего уровня цен;

к методу изучения ВВП не относится: по обьему продукции;

К повышению уровня благосостояния может привести рост: производительности труда;

К проблемам, которые не изучает макроэкономика, относится: монополистическая конкуренция.

К фазам экономического цикла не относится: стагфляция;

К чему равен дефлятор ВНП? отношение номинального обема ВНП к реальному;

К экстенсивным факторам экономического роста относится: увеличение численности занятых;

Как называется дефицит, характеризующий нарушение движения товаров и денег?товарный

Как называется дефицит, характеризующий превышение расходов над доходами? бюджетный

Какая из перечисленных ниже групп покупает валовой выпуск продукции национальной экономики:домохозяйства, фирмы, государство

Какая из следующих форм торговых барьеров не является существенным ограничением свободы торговли: все ответы неверны.

Какая школа политэкономии была родоначальником «Теории предельной полезности»? австрийская школа;

Какие факторные доходы существуют: все вышеперечисленные.

Какой из указанных доходов или расходов учитывается при подсчете ВВП данного года: оплата работы специалиста предприятия по ремонту автомобиля;

Кем была написана книга «Благосостояние для всех», обобщившая опыт создания «Германского чуда» за последние 50 лет? Людвиг Эрхард;

Когда бы общество ни использовало деньги, отличительной чертой их является то, что они: должны приниматься в уплату за товары и услуги и при выплате долгов;

Когда уровень цен повышается очень резко, то такое явление называется: гиперинфляцией;

Когда фирма выплачивает проценты по облигациям, деньги выполняют функцию: меры отложенных платежей.

Когда человек берет кредит, деньги выполняют функцию: меры отложенных платежей.

Когда человек покупает себе холодильник и платит за него 5 тыс. руб., то деньги выполняют функцию: средства обращения;

Когда человек раздумывает, сможет ли он купить себе видеомагнитофон, зная, что он стоит 7 тыс. руб., то деньги выполняют функцию: единицы счета;

Коммерческие банки: все перечисленное верно.

Компания по производству тканей продает мебельной фабрике гобелены на сумму 200 тыс. руб., а деревообрабатывающий комбинат -заготовки для производства диванов на 600 тыс. руб. Изготовленные диваны проданы местным жителям за 1200 тыс. руб. В результате ВВП возрастает на:1200 тыс. руб.;

Компонентом совокупного спроса не является: налоги.

Косвенные налоги наряду с прочими включают: акцизные сборы

Кривая совокупного спроса отражает отношение между: уровнем цен и планируемыми совокупными расходами на покупку товаров и услуг;

Кривая Филипса фиксирует связь между уровнем инфляции и…уровнем безработицы

Кто из древнегреческих мыслителей и экономистов написал 12 книг о сельском хозяйстве? Ему принадлежит крылатое выражение «Латифундии погубили Италию». Катон Старший;

Кто из классиков политической экономии написал в 1776 году известный труд «Исследования о причинах и природе богатств различных народов»? Адам Смит;

Кто из лауреатов Нобелевской премии по экономике является виднейшим представителем монетаризма?М.Фридман;

Люди считаются безработными, если они: нашли работу, но еще не приступили к ней;

Макроэкономика не изучает проблему:относительных долей рынка у разных фирм;

Макроэкономика не пытается ответить на вопрос:что такое норма отдачи от образования;

Макроэкономика отличается от микроэкономики тем, что она: оперирует агрегированными понятиями;

Макроэкономическим показателем не является: цена компьютера;

Максимальный объем валового национального продукта страны за год ограничивается: доходом потребителей;

Методы государственного обеспечения занятости бывают: прямые и косвенные;

Монетарная политика не включает воздействие центрального банка на: ставку налога на прибыль коммерческих банков;

Монетарную политику осуществляет: центральный банк;

На экономический рост по средствам фактора «трудовые ресурсы» оказывает прямое, а не косвенное воздействие:уровень заработной платы;

Назовите школы, направления экономической теории изучающие проблемы макроэкономического равновесия: классическая и кейнсианство;

Наиболее важной функцией денег является функция:средства обращения;

Налог на добавленную стоимость относится к:нетоварным налогам;

Налоги на доходы от факторов производства не включают: налог на имущество;

Одна из основных проблем, изучаемых макроэкономикой:экономический рост.

Одновремменое снижение равновесного ВВП и уровня цен в долгосрочном периоде может быть обусловлено: снижением потенциального объема выпуска;

Опираясь на экономическую теорию, какого ученого экономиста Т.Рузвельт вывел США из «Великой депрессии» 1929-1933 г.г.?Дж.Кейнс;

Основной задачой социальной политики государства является: повышение благосостояния людей;

Основные формы проявления аграрного кризиса: все выше перечисленное;

Основными инструментами монетарной политики являются: операции на открытом рынке, норма обязательных резервов и учетная ставка процента.

Основоположником макроэкономики как науки является:Дж.М. Кейнс;

Отрицательный наклон кривой совокупного спроса может быть объяснен эффектом:реальных денежных запасов;

Отрицательный наклон кривой совокупного спроса не может быть объяснен эффектом: дохода;

Отрицательный наклон кривой совокупного спроса не может быть объяснен эффектом: нейтральности денег.

Первые специальные кредитные учреждения возникли: на Древнем Востоке;

Первый банк современного типа появился в XV в.: в Италии.

По чьему учебнику «Принципы политэкономии», написанному в 1890 году, студенты изучали эту дисциплину в течение 50 лет? Альфред Маршалл;

Показатель уровня инфляции представляет собой: процентное отношение разницы между общим уровнем цен данного года и общим уровнем цен предыдущего года к общему уровню цен предыдущего года;

Показатель уровня инфляции характеризует: темп прироста общего уровня цен;

Понятие "макроэкономика" впервые ввел в научный оборот: Р. Фриш;

Последствия инфляции: все вышеперечисленные ответы верны.

Потерявший работу из – за спада в экономике попадает в категорию безработных, охваченных: циклической формой безработицы

Почему в фонды обязательного медицинского страхования отчисляют одинаковый процент от заработной платы, хотя здоровье, а следовательно, и число обращений в медицинские учреждения у всех работников разное?потому, что эти фонды используются централизованно всем обществом

Предметом макроэкономики не является:уровень заработной платы отдельного рабочего.

Предположим, что правительство России облагает производителей шампанского налогом в размере 90% от стоимости каждой бутылки этого напитка. Производители увеличивают цену реализуемой продукции на величину налога. Кто в результате оплачивает этот налог? покупатели шампанского

Представитель школы классической политической экономии?Дж.Милль;

Представитель школы меркантилистов? А.Монкретьен;

Представитель школы физиократов? Ф.Кенэ;

При 100%-й системе банковского резервирования, если банк получает 500 тыс. дол. новых депозитов: все ответы верны.

При изменении номинального курса с 1,1 до 1,3 доллара США за 1 евро цена продаваемой во Франции за 1200 евро путевки в долларах… увеличится на 240 долларов 1,1-1,3 =0,2 х 1200= 240

При подсчете уровня безработицы к безработным относят: людей, получающих пособие по безработице.

При системе полного резервирования: депозиты равны резервам;

При системе частичного резервирования максимальная величина кредитов, которую может выдать коммерческий банк, равна:депозиты минус обязательные резервы;

При системе частичного резервирования, если банки полностью используют свои кредитные возможности: нет верного ответа.

При уменьшении степени неравенства населения по доходам:значение коэффициента Джини уменьшается;

Причиной экономического цикла по Кондратьву является: новые открытия в области техники и технологии;

Причины инфляции: все ответы вышеперечисленные верны.

Пропорциональное сокращение определенных статей государственного бюджета называется: секвестр

Различают следующие виды инфляции: открытую, подавленную инфляцию;

Рассчитать предельную склонность к потреблению, если известно, что потребление увеличилось с 2500 у.е. до 2750, а доход с 5500 у.е. до 6500 у.е. 0,25 1) 2750-2500=250 2) 6500-5500=1000 3) 250:1000=0,25

Рост безработицы с одновременным сокращением затрат на производство и сокращением выпуска продукции характеризует периоды: спада

Рынок труда это общественный институт, регулирующий отношения между работником, работодателем и …. государством;

Сколько длится рецессия (максимальное падение экономического цикла): несколько месяцев;

Сколько томов включает знаменитый труд К.Маркса «Капитал»? три тома;

Снижение общего уровня цен называется: дефляцией;

Снижение темпа инфляции называется:дезинфляцией.

Снижение центральным банком нормы обязательных резервов увеличит предложение денег за счет: увеличения банковского мультипликатора;

Совокупная добавленная стоимость равна:прибыли всех фирм;

Современные коммерческие банки не занимаются операциями: по выпуску банкнот;

Создателем Системы национальных счетов считается:С. Кузнец;

Спрос на рабочую силу определяется: наличием рабочего места;

Средства государственного регулирования подразделяются на: прямые и косвенные;

Тактической целью монетарной политики выступает регулирование: рыночной ставки процента;

Тактической целью монетарной политики не является контроль за:учетной ставкой процента.

Термин «учетная ставка» означает:изменение процентной ставки, по которой коммерческие банки могут брать в долг у Центрального банка (в форме её повышения или понижения) ;


Финансы и банковские услуги
Капитал
Бюджеты
Госбюджеты
Государственный бюджет

Тема урока: «Государственный бюджет».

Цели урока: ознакомление обучающихся с понятиями: государственный бюджет, доходы бюджета, расходы бюджета, бюджетный дефицит; развитие аналитического и логического мышления, формирование навыков самостоятельной работы, анализа и обработки материала.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

- изучение нового материала;

- закрепление ранее пройденного материала;

- развитие умений анализировать сложившуюся ситуацию;

- воспитание экономически грамотного гражданина.

Формируемые УУД:

Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение;

- формировать умение анализировать.

-формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- планирование учебной деятельности и работа по плану;

-определение и понимание учебной задачи.

-формировать способности анализировать, рассуждать.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер; мультимедиа проектор; экран; раздаточный материал, карточки-задания, отчет об исполнении бюджета Российской Федерации, опорный конспект, упражнение «Анализируем бюджет Российской Федерации»

Структура урока:

II. Мотивация учения, сообщение задач и темы урока.

III. Проверка усвоения ранее изученного материала.

IV. Объяснение нового материала.

V. Закрепление пройденного материала.

V I. Подведение итогов урока и выдача домашнего задания.

I. Оргмомент.

II. Мотивация учения, сообщение задач и темы урока.

Обоснование важности данной темы, постановка цели урока

III. Проверка усвоения ранее изученного материала.

· Работа с карточками

· Индивидуальное задание у доски.

· Работа с обучающимися группы.

Приложение 1, 2, 3

IV. Объяснение нового материала.

изложение нового материала с элементами беседы, постановкой и обсуждени­ем проблемных вопросов, а также анализ практических ситуаций, выполнение учебно-позна­вательных и практических заданий

Приложение 4

V. Закрепление пройденного материала.

Выполнение упражнения «Анализируем бюджет Российской Федерации».

Приложение 5

VI. Подведение итогов урока и выдача домашнего задания

По окончании урока преподаватель подводит итоги урока, выставляет оценки, выдает домашнее задание:

1) оформить экономический словарь,

2) подготовить сообщение о бюджете города Брянска за 2013 год.

, , Жаннин для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Учебник. – М.:Издательский центр «Академия», 2011.

-настроить на работу;

-организация рабочего места.

Регулятивные

-планирование учебного сотрудничества совместно с преподавателем.

Коммуникативные

-владение диалогической речью.

Познавательные

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при выполнение учебно-позна­вательных и практических заданий

-зрительное и слуховое восприятие.

Коммуникативные

Регулятивные

-планировать результаты своей деятельности и предвосхищать свои ошибки;

-начинать и заканчивать свои действия в нужный момент;

-высказывание своих мыслей по заданию;

Коммуникативные:

-умение с достаточной точностью выражать свои мысли;

-зрительное и слуховое восприятие.

Регулятивные

-саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные

-анализ ситуаций с целью выполнения задания;

-построение цепи рассуждения;

Познавательные

-анализ, синтез, обобщение, аналогия;

-выбор эффективного способа решения;

Регулятивные

- планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу,

-саморегуляция в ситуации затруднения.

-подведение итога урока;

-самооценка критериев успешности.

Коммуникативные.

-выражение своих мыслей;

-использование критериев для обоснования суждений.

Регулятивные.

Познавательные.

-контроль и оценка процессов результата деятельности.

Приложение 1

Карточка-задание

Задание: Найдите в правой колонке определения, соответствующие понятиям в левой колонке:

А. Налоги, взимаемые непосредственно с субъекта налога

2. Субъект налога

Б. Налоги, взимаемые путем установления надбавки к цене или тарифу

3. Источник налога

В. Имущество или доход, подлежащие налогообложению

4. Налоговая льгота

Г. Обязательные безвозмездные платежи в государственный бюджет

5. Налоги прямые

Д. Документ, в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него.

6. Налоги косвенные

Е. Полное или частичное освобождение плательщика от налога

Ж. Физическое или юридическое лицо, которое обязано в соответствии с законодательством уплатить налог

З. Доход, из которого выплачивается налог

Приложение 2

Карточка-задание

Задание: определите вид налога ( федеральные, региональные, местные):

- налог на доходы физических лиц,

- налог на недвижимость,

- налог на имущество организаций,

- налог на имущество физических лиц,

Приложение 3

1. Какие вы знаете виды налогов? (прямые и косвенные)

2. Предположим, что правительство России облагает производи­телей шампанского налогом в размере 90% от стоимости каждой бутылки этого напитка. Производители увеличивают цену реализуемой продукции на величину налога. Кто в результате оплачивает этот налог? (покупатели шампанского)

3. Что такое декларация? (документ, в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него)

4. Какие налоги платят ваши родители?

5. Как вы отнесетесь к гражданину, который скрыл часть своего дохода? ( неуплата налогов сказывается на бюджете страны, а значит страдает не только государство, но и простые граждане)

6. Какая получится фраза «Заплати налоги и … спи спокойно»

7. Налоги нужно платить для того, чтобы…

8. Какой документ регулирует налоговые отношения? (Налоговый кодекс РФ, введенный в действие с января 2002 года)

Приложение 4

Опорный конспект по теме: «Государственный бюджет»

Финансовая программа деятельности государства, отражающая все его доходы и расходы.

Основной источник доходов бюджета

Расходы бюджета государства

Когда доходы и расходы равны между со­бой

Когда доходы превы­шают расходы, разница между ними

Денежная сумма, на которую расходы бюджета превышают его доходы

Приложение 5

Упражнение «Анализируем бюджет Российской Федерации»

Перед вами отчет об исполнении бюджета Российской Феде­рации за 2010 год.

Налоговые доходы

Прямые налоги на прибыль, доход, прирост капитала

Налог на прибыль

Подоходный налог с физических лиц

Прочие налоги на прибыль или доход

Налоги на товары и услуги

Налог на добавленную стоимость на товары, производимые на территории РФ, и услуги

Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ

Специальный налог для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства

Прочие налога на товары и услуги

Налоги на имущество

Налог на имущество физических лиц

Налог на имущество предприятий

Прочие налоги на имущество

Платежи за использование природных ресурсов

Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции

Прочие налоги на импорт

Прочие налоги, сборы и пошлины

Неналоговые доходы

Доходы от государственной собственности или от деятельности

Доходы от продажи принадлежавшего государству имущества

Доходы от реализации государственных запасов

Доходы от продажи земли и нематериальных активов

Прочие неналоговые доходы

Перечисления (от государственных внебюджетных фондов; от государственных предприятий и учреждений и др.)

ВСЕГО ДОХОДОВ

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности

Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу

Промышленность, энергетика и строительство

Сельское хозяйство и рыболовство

Охрана окружающей среды и природ­ных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия

Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика

Развитие рыночной инфраструктуры

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

Культура и искусство

Средства массовой информации

Здравоохранение и физическая культура

Всего расходов

Превышение доходов над расходами (дефицит)

Внимательно изучите отчет и выполните следующие задания.

1. Посчитайте величину прямых налогов на прибыль, доход и прирост капитала и впишите результат в пустую графу.

2. Определите сумму налогов на товары и услуги, заполнив соответствующую графу.

3. Рассчитайте величину налогов на имущество; впишите результат в пустую графу.

4. Определите сумму налогов на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции, заполнив соответствующую графу.

5. Используя полученные результаты, сосчитайте величину всех налоговых доходов государства в 2010 году.

6. Определите сумму неналоговых доходов в бюджете страны.

7. Зная величину налоговых, неналоговых доходов и пере­числений в бюджет, рассчитайте доходы государственного бюд­жета в 2010 году.

8. Заполните графу «Прочие расходы».

9. Рассчитайте сальдо, т. е. разницу между доходами и рас­ходами. На основании полученного результата сделайте вывод о том, был ли бюджет в 2010 году сведен с дефицитом или имело место положительное сальдо.

8. Субъект кредитного отношения, предос­тавляющий средства во временное пользование.

9. Тип опера­ций, совершаемый банками.

10. Кредит по срокам предоставле­ния.

11. Процесс доверительного управления собственностью.

12. Система экономических отношений, связанных с аккумуляци­ей временно свободных экономических ресурсов и предоставле­нием их во временное пользование на условиях возвратности, срочности платности.

13. Чистый доход банка, определяемый как разница между процентами, полученными от продажи кре­дитных ресурсов, и процентами, уплаченными за привлечен­ные ресурсы.

Задание 5. Подготовьте рефератпо выбранной теме. Задание выполните в соответствие с установленными требованиями (Приложение 2).

Тема 5.3. Инфляция и ее социальные последствия – 2 часа.

СРС 14

Задание 1. Изучите конспект лекций и содержание учебных изданий по теме 5.3.

Задание 2. Используя информацию сайтов глобальной сети Internet и другие источники,

1) выполните компьютерную презентациюна тему «Сравнение уровня инфляции в различных странах мира» в виде электронной таблицы следующего вида:

Россия Франция Европейская страна на выбор обучающегося США Китай
2009 г
2010 г
2011 г
2012 г

2) Построить на основании данных таблицы гистограмму с краткими пояснениями.

Задание оформите в соответствие с требованиями к представлению электронной презентации (Приложение 1).

Примечание: допускается бинарная самостоятельная работа по дисциплинам «Экономика» и «Информатика» по согласию преподавателей.

В этом случае работа проверяется преподавателями «Экономики» и «Информатики», оценки заносятся в учебный журнал.

Задание 3. Подготовьте рефератпо выбранной теме. Задание выполните в соответствие с установленными требованиями (Приложение 2).

Раздел 6. Государство и экономика – 6 часов.

Тема 6.2. Налоги. Система и функции налоговых органов – 2 часа.

СРС 15

Задание 1.

1) Изучите содержание учебных изданий по теме 6.2.

2) Законспектируйтематериал повопросу «Местные налоги и сборы» в тетради для самостоятельной работы.

Задание 2.Ответьте устно на контрольные вопросы:

1. Дайте определение налогов, раскройте их значение.

2. Когда возникли налоги? Какие функции они выполняли?

3. В чем заключается фискальная и регулирующая функция налогов?

4. Раскройте содержание социальной и стимулирующей функ­ции налогов.

5. Объясните суть понятия «налогообложение».

6. Сформулируйте современные принципы налогообложения.

7. Что характеризует кривая Лоренца?

8. Что входит в понятие «налогооблагаемая база»?

9. Какие виды налоговых ставок используют в налогообложении?

10. Перечислите способы взимания налогов.

11. Приведите примеры разных видов налогов по уровню изъя­тия.

12. Дайте определение термина «налоговая система государства».

13. Назовите виды налоговых систем.

14. Как налоги влияют на формирование бюджета?

15. Какие изменения происходят в налоговой системе России?

16. Как косвенные налоги влияют на конечного потребителя то­вара?

17. На кривой Лаффера покажите, как налоги влияют на предложение.

18. К чему может привести необоснованное повышение налоговых ставок в стране?

Тесты

1. Государственное вмешательство в работу рыночного меха­низма связано с необходимостью:

1) сбора налогов и перераспределения доходов;

2) проведения антимонопольной политики;

3) в производства общественных благ;

4) все перечисленное выше верно.

2. Предположим, что правительство России облагает производи­телей шампанского налогом в размере 90% от стоимости каждой бутылки этого напитка. Производители увеличивают цену реализуемой продукции на величину налога. Кто в результате оплачивает этот налог?

1) заводы - производители шампанских вин;

2) российские налогоплательщики в целом;

3) покупатели шампанского;

3. В прошлом году гражданин Иванов заработал 5 млн. рублей, гражданин Петров - 15 млн. рублей, гражданин Сидоров - 25 млн. рублей, а госпожа Канарейкина - 40 млн. рублей. Каждый из них заплатил специальный налог в размере 1 млн. рублей. Такую систему налогообложения следовало бы назвать:

4) верны ответы (1) и (2).

4. Косвенные налоги наряду с прочими включают:

1) налог на прибыль;

2) инфляционный налог;

3) налоги на доход от собственности;

4) акцизные сборы.

5. Прямые налоги наряду с прочими включают:

1) налог с оборота;

2) налог на наследование;

3) налог на добавленную стоимость;

4) таможенные пошлины.

6. Кривая Лаффера показывает связь между:

1) количеством семей (в процентном выражении) - получателей дохода - и частью совокупного дохода (в процентном выраже­нии), получаемой этим количеством семей;

2) размерами дефицита государственного бюджета и темпом ин­фляции в стране;

3) налоговыми ставками и объемом налоговых поступлений;

4) размерами теневой экономики и величиной бюджетного дефи­цита.

7. Диаграмма Лоренца может быть использована для того, что­бы сопоставить:

1) ставки заработной платы;

2) ставки налогов;

3) темпы инфляции;

4) распределение доходов между семьями.

8. При прочих равных условиях переход от прогрессивного к про­порциональному налогообложению:

1) уменьшит спрос на дорогие автомобили;

2) увеличит спрос на драгоценности;

3) приведет к тому, что граждане умышленно станут занижать величину своего дохода, объявляемого в налоговой декларации;

4) увеличит спрос на овсяные хлопья «Геркулес».

Задание 4. Решите задачу.

Известны следующие данные о величине дохода некоторых граж­дан Цветочного города, а также абсолютная величина подоходного налога, уплаченная ими городскому муниципалитету:

Имя коротышки - гражданина Цветочного города Величина дохода (в дукатах в месяц) Величина перечисленного подоходного налога (в дукатах в месяц)
Незнайка 100 15
Пончик 150 22,5
Цвепик 200 30
Шпунпик 250 37,5
Винпик 300 45
Пилюлькин 350 52,5
Знайка

Требуется:

1) определить тип налога используемого в Цветочном городе.

2) аргументировать свой ответ.

3) оформить решение задачи письменно в тетради для самостоятельных работ.

Текстильная фабрика «Ивановская ткачиха» заку­пила искусственного волокна на сумму 100 млн. рублей и краси­телей на сумму 20 млн. рублей. Из этих материалов она произве­ла ткани и договорилась о продаже этих тканей за 300 млн. рублей фирме «Материя первична!», владеющей сетью специа­лизированных магазинов. Фирма «Материя первична!» через свои магазины пустила ткани в розничную продажу, установив торговую наценку в 50 млн. рублей. Налоговая ставка для всех этих предприятий состав­ляет 20%.

Требуется:

- величину налога на добавленную стои­мость, вносимого в бюджет заводом по произ­водству искусственного волокна;

- величину налога на добавленную стои­мость, вносимого в бюджет заводом по производству краси­телей;

- величину налога на добавленную стои­мость, вносимого в бюджет текстильной фабрикой и фирмой «Материя первична!»;

2) оформить решение задачи письменно в тетради для самостоятельных работ.

Задание 5. Подготовьте реферат по выбранной теме. Задание выполните в соответствие с установленными требованиями (Приложение 2).

Тема 6.3. Государственный бюджет. Государственный долг – 2 часа.

СРС 16

Задание 1. Оформите экономический терминологический словарь,выписав из учебной литературы определения терминов по теме 6.3.

Задание 2. Используя информацию сайтов глобальной сети Internet и другие источники,

1) выполните компьютерную презентациюв виде электронных таблиц на тему «Государственный бюджет». В таблицах выделить 5 основных источников доходов и направлений расходования денежных средств государственного бюджета. Остальные суммы отразить по статье «Прочие».

Статьи дохода бюджета 2011 г 2012г
1.
2.
3.
4.
5.
6. Прочие

Статьи расхода бюджета 2011 г 2012г
1.
2.
3.
4.
5.
6. Прочие

2) Постройте на основании данных таблицы гистограмму с краткими пояснениями.

Задание оформите в соответствие с требованиями к представлению электронной презентации (Приложение 1).

Примечание: допускается бинарная самостоятельная работа по дисциплинам «Экономика» и «Информатика» по согласию преподавателей.

В этом случае работа проверяется преподавателями «Экономики» и «Информатики», оценки заносятся в учебный журнал.

Задание 3. Подготовьте рефератпо выбранной теме. Задание выполните в соответствие с установленными требованиями (Приложение 2).

Тема 6.5. Основы денежной политики государства – 2 часа.

СРС 17

Задание 1. Оформите экономический терминологический словарь,выписав из учебной литературы определения терминов по теме 6.5.

Задание 2. Используя информацию сайтов глобальной сети Internet и другие источники,

1) выполните компьютерную презентациюв виде электронной таблицы по теме «Влияние кредитно-денежной политики государства на доходы населения» следующего вида:

Коммерческий банк 2010 г 2011 г 2012 г
Учетная ставка ЦБ РФ Ставка банка по потребительским кредитам Учетная ставка ЦБ РФ Ставка банка по потребительским кредитам Учетная ставка ЦБ РФ Ставка банка по потребительским кредитам
1.
2.
3.
4.

Учетную ставку ЦБ РФ определить как среднюю из действующих на 1 января и 31 декабря каждого года. Количество банков взять не менее 4-х.

2) На основании данных таблицы построить столбиковые диаграммы.

3) Сделать выводы о динамике изменения ставок коммерческих банков по кредитам, связав с динамикой изменения учетной ставки ЦБ РФ.

Примечание: допускается бинарная самостоятельная работа по дисциплинам «Экономика» и «Информатика» по согласию преподавателей.

В этом случае работа проверяется преподавателями «Экономики» и «Информатики», оценки заносятся в учебный журнал.

Задание 3. Подготовьте рефератпо выбранной теме. Задание выполните в соответствие с установленными требованиями (Приложение 2).

Раздел 7. Международная экономика – 6 часов.

Тема 7.1. Международная торговля. Государственная политика в области международной торговли – 3 часа.

СРС 18

Задание 1.

1) Изучите содержание учебных изданий по теме 7.1.

2) Законспектируйтематериал по вопросу «Путь к инновационной экономике» в тетради для самостоятельной работы.

Тесты

1. Синонимом термина «международное разделение труда» яв­ляется термин:

2. Установление импортных таможенных пошлин:

5) защищает экономику от внешней конкуренции;

6) увеличивает доходы государственного бюджета;

7) способствует перемещению факторов производства в более эффективные отрасли экономики;

8) повышает качество и снижает цены отечественных товаров;

9) способствует росту экспорта.

3. Важнейшими экспортными товарами России являются:

1) топливно-энергетические товары;

2) продукция химической промышленности;

4) продукция целлюлозно-бумажной промышленности;

5) все вышеперечисленное.

4. Положительный чистый экспорт товаров означает, что:

1) страна имеет положительное сальдо торгового баланса;

2) страна имеет отрицательное сальдо торгового баланса;

3) страна не участвует в международной торговле;

4) импорт товаров превышает экспорт товаров;

5) верны ответы 1) и 4).

5. Наибольшую долю импорта России составляют:

1) минеральные ресурсы;

2) текстильные изделия и обувь;

3) машины, оборудование и транспортные средства;

6. Экспорт товаров минус импорт товаров - это:

1) чистый импорт товаров;

2) чистый экспорт товаров;

3) сальдо торгового баланса;

4) верны ответы 1) и 3);

верны ответы 2) и 3)

7. Основными тенденциями в развитии международной торговли являются:

1) рост удельного веса высоко- и среднетехнологичной про­дукции;

2) более высокие темпы мирового экспорта по сравнению с увеличением производства;

3) более высокие темпы роста цен сырья по сравнению с це­нами готовых изделий;

4) быстрый рост экспорта комплектующих узлов и полуфабри­катов;

5) долговременное ухудшение условий торговли развивающих­ся стран — импортеров нефти.

8. Зона свободной торговли характеризуется:

1) льготными условиями привлечения иностранного капитала;

2) отсутствием таможенных пошлин в торговле с зарубежными странами;

3) отсутствием таможенных пошлин в торговле со странами- участницами зоны;

4) наличием единого таможенного тарифа по отношению к стра­нам, не входящим в состав интеграционной группировки.

9. Основной целью протекционизма является:

1) снижение уровня инфляции;

2) защита отечественных производителей от иностранной кон­куренции;

3) сбор средств для обеспечения внешнего государственного долга;

4) ничто из вышеперечисленного не является целью протекци­онизма.

10. Всемирная торговая организация (ВТО):

1) представляет собой крупнейшее объединение транснацио­нальных корпораций;

2) определяет внешнеторговую политику России;

3) осуществляет регулирование международной торговли на наднациональном уровне;

4) является свободной экономической зоной.

Задание 3.Используя информацию сайтов глобальной сети Internet и другие источники, придумайте рекламу ивыполните компьютерную презентациюкакого-нибудь российского товара на мировомрынке. Задание оформите в соответствие с требованиями к представлению электронной презентации (Приложение 1).

Задание 4. Подготовьте реферат по выбранной теме. Задание выполните в соответствие с установленными требованиями (Приложение 2).

Тема 7.2. Валюта. Обменные курсы валют. Глобальные экономические проблемы– 2 часа.

СРС 19

Задание 1. Оформите экономический терминологический словарь,выписав из учебной литературы определения терминов по теме 7.2.

Задание 2. Подготовьте реферат по выбранной теме. Задание выполните в соответствие с установленными требованиями (Приложение 2).

Тема 7.3. Особенности современной экономики России – 1 час.

СРС 20

Задание 1. Оформите экономический терминологический словарь,выписав из учебной литературы определения терминов по теме 7.3.

Задание 2. Подготовьте реферат по выбранной теме. Задание выполните в соответствие с установленными требованиями (Приложение 2).

Выберите правильный ответ.

1. Финансовый план государства называется:

а) государственным долгом; б)государственным бюджетом;

в) государственным планированием; г) налогообложением.

2. Предположим, что правительство России облагает производи­телей шампанского налогом в размере 90% от стоимости каждой бутылки этого напитка. Производители увеличивают цену реализуемой продукции на величину налога. Кто в результате оплачивает этот налог?

а) заводы – производители шампанских вин б) российские налогоплательщики в целом

в) покупатели шампанского г) правительство

3.Бюджетный дефицит возникает, как только

а) возрастают государственные расходы

б) сокращаются налоги

в) государственные доходы превышают государственные расходы

г) государственные расходы превышают государственные доходы

4 . В России к прогрессивному налогообложению относится:

а) подоходный налог с физических лиц;

б) подоходный налог (налог на прибыль) с предприятий;

в) налог на добавленную стоимость;

г) налог с продаж.

5.Расходы государственного бюджета гипотетической страны
Каталонии в 1995 году составили 195 млн. катиков (катик — денежная
единица Каталонии), а доходы госбюджета были равны 134 млн.
катиков. Из этого можно заключить, что бюджетный дефицит составил:

а) 195 млн. кат.; б) 134 млн. кат.; в) 61 млн. кат.; г) 59 млн. катиков.

6. Дефицит государственного бюджета может финансироваться
путем:

а) эмиссии денег;

б) размещения государственных ценных бумаг;

в) получения кредита у Международного валютного фонда;

г) все перечисленное выше верно.

7. Косвенные налоги наряду с прочими включают:

а) налог на прибыль б)инфляционный налог;

в)налоги на доход от собственности; г)акцизные сборы.

8.Прямые налоги наряду с прочими включают:

а) налог с оборота; б) налог на наследование;

в) налог на добавленную стоимость; г) таможенные пошлины.

9. Кривая Лаффера показывает связь между:

а) количеством семей (в процентном выражении) — получате­лей дохода — и частью совокупного дохода (в процентном выраже­нии), получаемой этим количеством семей;

б) размерами дефицита государственного бюджета и темпом ин­фляции в стране;

в) налоговыми ставками и объемом налоговых поступлений;

г) размерами теневой экономики и величиной бюджетного дефи­цита.

10.В России существует такой вид государственных ценных бу­маг, как:

а) казначейские векселя;

б) государственные краткосрочные обязательства;

в) государственные казначейские обязательства;

г) казначейские боны.

11. Государственное вмешательство в работу рыночного механизма связано с необходимостью:

а)сбора налогов и перераспределения доходов;

б)проведения антимонопольной политики;
в производства общественных благ;

г) все перечисленное выше верно.

12. К внешним эффектам строительства целлюлозно-бумажного
комбината на берегу озера Байкал не относится:

а) уменьшение доходов от туризма;

б) увеличение производства бумаги в России;

в) изменение панорамы озера;

г) уменьшение доходов рыболовецких хозяйств на Байкале.

13. Сирены, установленные вокруг города для предупреждения о
приближающемся торнадо, — это пример:

а) частного блага; б) правительственной защиты права собственности;

в) общественного блага; г) внешних издержек.

14. Чистое общественное благо — это:

а) такое благо, которое потребляется коллективно всеми людьми независимо от того, платят они за него или нет;

б) такое благо, которое можно приобрести только за деньги;

в) такое благо, производство которого очень прибыльно и в сипу этого выгодно частным фирмам;

г) такое благо, которое может быть произведено только при коммунизме.

15. Предельные частные издержки фирмы, создающей отрицательный внешний эффект:

а) превышают предельные общественные издержки;

б) меньше предельных общественных издержек;

в) равны предельным издержкам;

г) ничто из вышеперечисленного не подходит.

16.Одной из черт рыночной системы является то, что:

а) она отражает общественные издержки, а не общественную выгоду;

б) она отражает общественную выгоду, а не общественные издержки;

в) она отражает и общественные издержки, и общественную вы­году;

г) она, возможно, отражает не все общественные издержки и не
всю общественную выгоду.

17.Что из ниже перечисленного является общественным благом?

а) хлеб; б)бензин; в)уличный фонарь; г)электричка «Москва —Малоярославец».

18.Что из перечисленного является внешним эффектом?

а) раздражение от фабричного задымления;

б) заражение воды, вызванное утечкой нефти;

в) разрушение ландшафта земляного покрова из-за открытых
карьерных разработок полезных ископаемых;

г) все вышеперечисленное — внешние эффекты.

19. Общественные товары и услуги — это:

а) товары и услуги, от преимуществ пользования которыми ни­
кто не может быть устранен;

б) товары и услуги, за которые частные лица платят добро­
вольно;

в) товары и услуги, всегда ассоциируемые с внешними издерж­ками;

г) товары и услуги, представляемые частным сектором для бла­га каждого отдельного лица.

20. Общественные блага отличаются от частных тем, что они:

а) делимы и находятся в индивидуальном пользовании;

б) неделимы и находятся в общественном пользовании;

в) делимы и находятся в общественном пользовании;

г) неделимы и находятся в индивидуальном пользовании;

21 .Отрицательный внешний эффект имеет место, когда:

а) в цене товара не отражены все выгоды общества от произ­водства данного товара;

б) в цене товара не отражены все издержки общества от произ­водства данного товара;

в) вы очищаете водоем в вашем дачном поселке;

г) все вышеперечисленное верно.

22. Что из перечисленного является частным благом?

а) национальная оборона; б )система автодорог;

Читайте также: