Правовые основы таможенного налогообложения

Опубликовано: 26.04.2024

Налогоплательщик и налоговый орган являются основными субъектами действий по оптимизации налогообложения. Для определения организационно-правовых основ оптимизации налогообложения считаем необходимым определить состав участников данных правоотношений на понятийном уровне. Носителями статуса налогоплательщика в соответствии с НК РФ могут быть физические лица и организации. Исходя из этого, а также понимая под налогоплательщиком статус субъектов налогового права, можно выделить родовые правовые статусы налогоплательщиков - физических лиц и налогоплательщиков – организаций [Тропская С.С. Физическое лицо как носитель правового статуса налогоплательщика Российской Федерации // Финансовое право. 2007. № 4. С. 56].

Между тем среди ученых нет единого понимания того, через какую правовую категорию следует определять понятие «налогоплательщик». Некоторые ученые полагают, что налогоплательщик - это субъект налогового права (субъект налогового правоотношения, участник налогового правоотношения) [См., например: Цыпкин С.Д. Налог как институт советского финансового права: Дис. . канд. юрид. наук. М., 1953. С. 10; Орлов М.Ю. Основные вопросы теории налогового права как подотрасли финансового права: Дис. . канд. юрид. наук. М., 1996. С. 26]. Другой подход заключается в рассмотрении налогоплательщика в качестве стороны налогового правоотношения [Карасева М.В. Проект НК РФ и новые явления в праве // Хозяйство и право. 1997. № 4. С. 78, 79]. В соответствии с третьей позицией налогоплательщик - это особый правовой статус субъектов налогового права (и налоговых правоотношений) [Налоговое право России: Учебник для вузов / Отв. ред. Ю.А. Крохина. М.: НОРМА, 2003. С. 226].

В рамках финансового права налогоплательщик обозначается как «субъект налога», так как «субъект налога» и «налогоплательщик» - понятия равнозначные [Тарасов И.Т. Очерк науки финансового права. М.: Статут, 2000. Т. 4. С. 157]. Под субъектами права понимаются носители субъективных прав и обязанностей - индивиды (физические лица), организации, общественные образования [Алексеев С.С. Проблемы теории права. Свердловск, 1972. Т. 1. С. 276]. Р.О. Халфина обращала внимание, что в понятии «субъекта права в его традиционном понимании сливаются две основные характеристики: возможность участвовать в различных правоотношениях и реальное участие в них» [Халфина Р.О. Общее учение о правоотношении. М., 1974. С. 114]. Наиболее четко эта позиция была сформулирована С.Ф. Кечекьяном, который считал, что «под субъектом права следует понимать:

а) лицо, участвующее или

б) могущее участвовать в правоотношении" [Кечекьян С.Ф. Правоотношения в социалистическом обществе. М., 1958. С. 84].

В сфере налоговых отношений физические лица и организации, будучи субъектами налогового права, могут выступать в качестве налогоплательщиков, плательщиков сборов, а также налоговых агентов [Винницкий Д.В. Субъекты налогового права: Дис. . канд. юрид. наук. Екатеринбург, 1999. С. 16]. Как налогоплательщики физические лица и организации имеют общий круг прав и обязанностей (ст. 21 и 23 НК РФ) [Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824]. Иными словами, понятием «налогоплательщик» обозначаются не субъекты налогового права (субъекты налогового правоотношения), а их особая правовая характеристика.

Из представленных понятий можно сформировать обобщающее определение: налогоплательщик – это сторона, участвующая в налоговом правоотношении и обладающая особым правовым статусом [См., например: Кулиджанов М.Ю. Правовые основы упрощенной системы налогообложения в Российской Федерации: Дис. . канд. юрид. наук. 2006. С. 23; Лысунец М.В. Оптимизация налогообложения международных холдингов в странах Европейского Союза: Дис. … канд. экон. наук. М., 2010. С. 67].

Как пишет М.В. Карасева, «стороны в налоговом правоотношении строго определены. Обязанную сторону представляют различные субъекты, объединенные под названием “налогоплательщик”. В этом отношении понятие “налогоплательщик” сопоставимо с такими гражданско-правовыми понятиями, как “должник”, “кредитор”, поскольку и то и другое не выражает ничего больше, кроме определенной юридической позиции обязательственных правоотношений» [Карасева М.В. Указ. соч. С. 78, 79].

Следовательно, юридическая позиция обязательственных правоотношений порождает законные интересы налогоплательщиков. Они, как собственники, заинтересованы в том, чтобы отдавать государству как можно меньшую часть своей собственности, т.е. их интерес заключается в стремлении, сократив налоговое бремя, приобрести материальные блага в виде сэкономленных денежных средств [Ахполов А.А. Сущность правового статуса налогоплательщика // Финансовое право. 2005. № 1. С. 56].

Издавна люди задавались вопросами снижения налогового бремени и его влияния на социальные и экономические процессы. Данный вопрос впервые был поднят еще в XVIII в. Его изучением занимались многие ученые, такие как В.М. Пушкарева, Е.Н. Егорова, Ю.А. Петров [Егорова Е.Н., Петров Ю.А. Налоговые системы России и 20 зарубежных стран в 1991 - 1997 гг. М., 1999. С. 34]. В настоящее время наиболее популярной является мнение американского финансиста А. Лаффера, который считает, что размер налогового изъятия, безопасный и достаточный для государства, должен составлять не более одной трети суммы доходов [Финансы, деньги, кредит: Учебник / Под ред. О.В. Соколовой. М., 2000. С. 276, 277].

Передавая практически полностью всю прибыль в бюджетную систему государства, хозяйствующий субъект утрачивает способность расширять производство, что приводит к снижению объема валового внутреннего продукта страны. Это, в свою очередь, влечет сокращение налогооблагаемой базы, а следствием такого процесса является уменьшение бюджетных доходов, что в настоящее время и происходит в стране. Чтобы остановить эти процессы, необходимо сократить налоговое бремя [Ахполов А.А. Указ. соч. С. 45].

К. Каутский писал, что, «если бы налог слишком урезал доходы или имущество, капиталисты просто бы покинули государство, и последнему только бы осталось смотреть им вслед. Государство очутилось бы тогда с подоходным и поимущественным налогами, но без доходов и без имущества. Таким образом. нельзя перейти известную границу хотя бы и имелась бы политическая возможность» [Каутский К. На другой день после социальной революции // Цит. по: Пушкарева В.М. С. 81]. Чтобы остановить эти процессы, необходимо сократить налоговое бремя. Об этом говорилось в Указе Президента РФ от 23 мая 1994 г. № 1004 "О некоторых вопросах налоговой политики" [СЗ РФ. 1994. № 5. Ст. 394].

Заинтересованность налогоплательщиков в сокращении налогового бремени, будучи законной, должна быть гарантирована государством. Согласно ст. 57 Конституции РФ [СЗ РФ. 2009. № 4. Ст. 445] каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы в том объеме, который соответствует данной коммерческой деятельности, а также избранными для ее ведения правовыми и организационными формами.

Одна из задач налогового планирования - установление желаемого уровня налогообложения посредством эффективного использования законных механизмов налоговой оптимизации. Ключевым здесь является признак законности. Только законная деятельность относится к налоговому планированию. Однако на практике бывает крайне трудно определить, соответствует закону та или иная деятельность по минимизации налогов. Очень часто возникают ситуации, когда деятельность прямо не противоречит закону, но суд решает дело в пользу налогового органа.

Конституционный Суд РФ в Определении от 25 июля 2001 г. N 138-О ввел в практику концепцию добросовестного налогоплательщика, согласно которой на лиц, злоупотребляющих своим правом, не распространяется действие норм права, позволяющих предъявлять формально законные требования [Определение Конституционного Суда РФ от 25 июля 2001 г. № 138-О «По ходатайству Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12 октября 1998 года по делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 11 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"» // СЗ РФ. 2001. № 32. Ст. 3410].

В связи с чем в Постановлении от 27 мая 2003 г. N 9-П Конституционный Суд РФ обратил внимание правоприменителей на то, что «применительно к преступлению, предусмотренному статьей 199 УК РФ, составообразующим может признаваться только такое деяние, которое совершается с умыслом и направлено на избежание уплаты налога в нарушение установленных налоговым законодательством правил. Это обязывает органы, осуществляющие уголовное преследование, не только установить в ходе расследования и судебного рассмотрения конкретного уголовного дела сам факт неуплаты налога, но и доказать противозаконность соответствующих действий (бездействия) налогоплательщика и наличие умысла на уклонение от уплаты налога» [Постановление Конституционного Суда РФ от 27 мая 2003 г. № 9-П "По делу о проверке конституционности положения статьи 199 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан П.Н. Белецкого, Г.А. Никовой, Р.В. Рукавишникова, В.Л. Соколовского и Н.И. Таланова" // СЗ РФ. 2003. № 24. Ст. 2431].

Конституционный Суд РФ сформулировал главный принцип правового статуса налогоплательщиков в процессе оптимизации налогообложения: "Недопустимо установление ответственности за такие действия налогоплательщика, которые, хотя и имеют своим следствием неуплату налога либо уменьшение его суммы, но заключаются в использовании предоставленных налогоплательщику законом прав, связанных с освобождением на законном основании от уплаты налога или с выбором наиболее выгодных для него форм предпринимательской деятельности и, соответственно, - оптимального вида платежа" [Там же].

Из чего возможно сделать вывод о том, что организационно-правовые основы оптимизации налогов зависят от потребностей государства и налогоплательщиков. При этом потребность по снижению налогового бремени взаимна, поскольку:

Во-первых, снижая налоговое бремя, государство увеличивает объем валового внутреннего продукта страны, а также решает основные задачи по оздоровлению экономики в период кризиса:

1. Содействие развитию малого и среднего бизнеса.

2. Снижение налогового бремени на долгосрочные инвестиции [Первунин М.А. Налоговые риски и международный финансовый кризис: последствия для бизнеса // Налоги и налогообложение. 2009. № 1. С. 78].

Во-вторых, при увеличении налоговой базы у предпринимателей пропадает интерес к эффективной работе, а государство теряет не только в размере внутреннего валового продукта, но и порождает низкую собираемость налогов.

В-третьих, оптимизация налогообложения, осуществляемая налогоплательщиками, является закрепленным в судебной практике правоотношением [Определение Конституционного Суда РФ от 25 июля 2001 г. N 138-О, Постановление от 27 мая 2003 г. N 9-П)].

В-четвертых, правовой статус налогоплательщиков как сторон налоговых отношений в организационно-правовом механизме оптимизации налогообложения соответствует ст. 57 Конституции РФ, согласно которой каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы в том объеме, который соответствует данной коммерческой деятельности, а также избранными для ее ведения правовыми и организационными формами. Тогда как основной целью оптимизации налогообложения является снижение налоговой нагрузки законными методами в соответствии с установленными нормами налогового, гражданского и процессуального законодательства.

Главная трудность для налогоплательщиков заключается в отсутствии системы государственного содействия оптимизации и законной минимизации финансовых расходов, выплат, обязательных платежей, что подтверждается частым непризнанием налоговыми, валютными, таможенными органами выводов и расчетов аудиторов [Петрова Г. Финансовое законодательство: теория и практика // Право и экономика. 1998. № 1. С. 82].

Отсутствие законодательно закрепленных правовых гарантий на реализацию налогового планирования фактически тормозит развитие взаимодействия сторон налоговых правоотношений, учитывая общее закрепление понятия оптимизации налогообложения в судебной практике.

Для кодификации действий налогоплательщиков считаю необходимым дополнить п. 1 ст. 21 НК РФ пунктом:

Статья 21. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов)

1. Налогоплательщики имеют право:

16). Использовать предоставленные налогоплательщику законом и настоящим Кодексом права, связанные с освобождением на законном основании от уплаты налога или с выбором наиболее выгодных для него форм предпринимательской деятельности и, соответственно, оптимального вида платежа.

Наиболее точно охарактеризовать влияние юридической ответственности на поведение лица можно через функции юридической ответственности, которые представляют собой основные направления воздействия норм юридической ответственности на общественные отношения, через которые достигаются ее цели и проявляется назначение.

Выделяют пять функций юридической ответственности: превентивную, регулятивную, карательную, восстановительную и воспитательную.

Превентивная функция направлена на пресечение антисоциального поведения.

Регулятивная - заключается в закреплении, регулировании общественных отношений и оформлении их движения путем дозволений, запретов, обязываний и поощрений.

Карательная функция - это воздействие на субъектов правонарушений, заключающееся в осуждении, лишениях личного или имущественного характера.

Посредством восстановительной функции юридической ответственности осуществляется воздействие на сознание и поведение людей, которое нацелено на приведение в прежнее нормальное состояние общественных отношений, правового статуса субъектов права.

И наконец, воспитательная функция есть влияние на индивидуальное и общественное сознание, заключающееся в формировании правосознания, правовой культуры и вытеснения из сознания правового нигилизма [Трофимова М.П. Функции юридической ответственности: Дис. канд. юрид. наук. Саратов, 2000. С. 35].

Понимание налогоплательщика как субъекта права, стороны налоговых правоотношений заслуживает отдельного рассмотрения. Под статусом субъекта права понимается его правовое состояние в комплексе юридических прав и обязанностей [Ямпольская Ц.А. Субъекты советского административного права: Дис. . канд. юрид. наук. М., 1958. С. 22].

По мнению Р.О. Халфиной и С.С. Алексеева, смыслу понятия «статус» в полной мере соответствует стабильное, основополагающее начало в правовом состоянии субъекта. Правовой статус включает в себя конституционные права и обязанности, а конкретные права и обязанности отражают скорее специфику реального правового положения субъекта, связанного с наличием тех или иных юридических фактов [Алексеев С.С. Общая теория права. М., 1982. Т. 2. С. 142, 143].

А.Ю. Якимов, развивая эту идею, приходит к выводу о том, что если правовой статус абстрактного субъекта (или субъекта права) характеризуется совокупностью нормативно закрепленных юридических прав и обязанностей, то правовое положение определяется реальными обязанностями и правами.

При этом ученый уточняет, что отрицательным моментом в изложенном подходе является то, что за рамками правового статуса остаются все иные права и обязанности, установленные нормами других отраслей права [Якимов А.Ю. Статус субъекта права (Теоретические вопросы) // Государство и право. 2003. № 4. С. 7]. Поэтому видится правильным выделение некоторыми учеными различных видов правовых статусов. Так, наряду с общим (конституционным) выделяются отраслевые, институциональные, а также индивидуальные статусы (или правовые положения) [Новоселов В.И. Правовое положение граждан в советском государственном управлении. Саратов, 1971. С. 37, 38].

Из приведенных понятий можно вывести обобщающее определение. Правовой статус налогоплательщиков характеризуется совокупностью нормативно закрепленных юридических прав и обязанностей, связанных с правовым положением сторон налоговых правоотношений и наличием особого правового статуса.

Библиографический список:

1. Алексеев С.С. Общая теория права. М., 1982. Т. 2. С. 142, 143.
2. Алексеев С.С. Проблемы теории права. Свердловск, 1972. Т. 1. С. 276.
3. Ахполов А.А. Сущность правового статуса налогоплательщика // Финансовое право. 2005. № 1. С. 45, 56.
4. Винницкий Д.В. Субъекты налогового права: Дис. . канд. юрид. наук. Екатеринбург, 1999. С. 16.
5. Егорова Е.Н., Петров Ю.А. Налоговые системы России и 20 зарубежных стран в 1991 - 1997 гг. М., 1999. С. 34.
6. Карасева М.В. Проект НК РФ и новые явления в праве // Хозяйство и право. 1997. № 4. С. 78, 79.
7. Каутский К. На другой день после социальной революции // Цит. по: Пушкарева В.М. С. 81.
8. Кечекьян С.Ф. Правоотношения в социалистическом обществе. М., 1958. С. 84.
9. Кулиджанов М.Ю. Правовые основы упрощенной системы налогообложения в Российской Федерации: Дис. . канд. юрид. наук. 2006. С. 23.
10. Лысунец М.В. Оптимизация налогообложения международных холдингов в странах Европейского Союза: Дис. … канд. экон. наук. М., 2010. С. 67.
11. Налоговое право России: Учебник для вузов / Отв. ред. Ю.А. Крохина. М.: НОРМА, 2003. С. 226.
12. Новоселов В.И. Правовое положение граждан в советском государственном управлении. Саратов, 1971. С. 37, 38.
13. Орлов М.Ю. Основные вопросы теории налогового права как подотрасли финансового права: Дис. . канд. юрид. наук. М., 1996. С. 26.
14. Первунин М.А. Налоговые риски и международный финансовый кризис: последствия для бизнеса // Налоги и налогообложение. 2009. № 1. С. 78.
15. Петрова Г. Финансовое законодательство: теория и практика // Право и экономика. 1998. № 1. С. 82.
16. Тарасов И.Т. Очерк науки финансового права. М.: Статут, 2000. Т. 4. С. 157.
17. Тропская С.С. Физическое лицо как носитель правового статуса налогоплательщика Российской Федерации // Финансовое право. 2007. № 4. С. 56.
18. Трофимова М.П. Функции юридической ответственности: Дис. . канд. юрид. наук. Саратов, 2000. С. 35.
19. Финансы, деньги, кредит: Учебник / Под ред. О.В. Соколовой. М., 2000. С. 276, 277.
20. Халфина Р.О. Общее учение о правоотношении. М., 1974. С. 114.
21. Цыпкин С.Д. Налог как институт советского финансового права: Дис. . канд. юрид. наук. М., 1953. С. 10.
22. Якимов А.Ю. Статус субъекта права (Теоретические вопросы) // Государство и право. 2003. № 4. С. 7.
23. Ямпольская Ц.А. Субъекты советского административного права: Дис. . канд. юрид. наук. М., 1958. С. 22.

Таможенное регулирование

Таможенное регулирование — это управление внешнеэкономической деятельностью (ВЭД), осуществляемое с целью пополнения бюджета и для защиты отечественного производителя. Его целью является экономическая безопасность и достижение стабильного экономического роста. У России, как члена Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС), общее с ним таможенное пространство. Поэтому юридической основой таможенного регулирования в России является Таможенный Кодекс ЕАЭС и Федеральный закон о таможенном регулировании 289. Эти законодательства гармонизированы между собой и позволяют полностью регламентировать все нюансы таможенного регулирования. Более того именно вопросы таможенного регулирования подтолкнули страны объединиться в таможенный союз. Таможенное регулирование ВЭД в России осуществляют таможенные органы.

Федеральный закон о таможенном регулировании 289 ФЗ

Федеральный закон о таможенном регулировании 289 ФЗ появился в связи с принятием нового Таможенного Кодекса ЕАЭС и вступил в силу в 2018 году. Этот закон направлен на реализацию международных договоров между Россией и ЕАЭС и на обеспечение экономической безопасности России. Он призван на национальном уровне регулировать отношения, связанные с ввозом и вывозом товаров, а также вопросы таможенного регулирования в России. Этот закон состоит из 8 разделов и насчитывает более чем 500 страниц, он полностью охватывает правовые основы таможенного регулирования.

Федеральный закон о таможенном регулировании 289-ФЗ от 3 августа 2018 года
О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Виды таможенного регулирования

Предметом таможенного регулирования являются отношения, связанные с ввозом и вывозом товаров. При этом применяются меры таможенного тарифного регулирования, а также меры нетарифного регулирования: запреты и ограничения, связанные с защитой рынка от: недобросовестной конкуренции, некачественных товаров не соответствующих требованиям безопасности. Виды таможенного регулирования делят на две группы: тарифное таможенного регулирования и нетарифного таможенное регулирование.

Таможенно тарифное регулирование

Таможенно тарифное регулирование ВЭД применяется для защиты отечественных производителей от зарубежной конкуренции и для пополнения бюджета с помощью ставок таможенных пошлин на ввозимые и вывозимые товары.

Основным инструментом тарифного регулирования является тариф. Методы его применения устанавливаются законодательством. Таможенный тариф – это ставки таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС. Размер ставок устанавливается законодательно, в соответствии с принятой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). В отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, применяются таможенные преференции. Кроме того, преференции предусмотрены при торговле со странами, входящими в ЗСТ.

Кроме определения ставок таможенных пошлин на товары, устанавливается порядок их применения: определение таможенной стоимости товара, страны происхождения товара.

Нетарифное регулирование

Нетарифное регулирование служит для защиты отечественных производителей от зарубежной конкуренции, при резко возросшем импорте товаров, а также при ввозе импортных товаров по заниженным, демпинговым ценам. Меры нетарифного регулирования используются для контроля вывоза продукции, например, для ограничения вывоза товаров для стимулирования обрабатывающей промышленности. Эти меры применяют для поддержания баланса между спросом и предложением, а также для стабилизации цен на товары ограничительными и запретительными методами. Меры нетарифного регулирования используются, чтобы оградить рынок от некачественных товаров, не соответствующих требованиям безопасности.

Нетарифное регулирование – это совокупность мер по управлению ввозом товаров (импорт) и вывозом товаров (экспортом), включающее в себя разрешительные и запретительные, ограничительные меры.

Меры прямого ограничения

1) Квотирование - это ограничение по количеству или стоимости на определённое время ввозимых (импортная квота) или вывозимых (экспортная квота) товаров.

  • Глобальные – устанавливают количество конкретного товара, которое можно ввезти;
  • Сезонные – устанавливают период времени для ввоза товара;
  • Тарифные – устанавливают количество товара, которое можно ввезти по установленным тарифам или совсем без уплаты пошлины.

Размер квот устанавливается на Правительственном уровне.

2) Лицензирование – это контроль за ввозом и вывозом конкретных товаров с помощью выдачи компетентными органами лицензий.

  • для временного ограничения ввоза или вывоза товаров;
  • для контроля над ввозом или вывозом опасных товаров, неблагоприятно воздействующих на окружающую среду и человека;
  • для предоставления исключительного права;
  • для выполнения международных обязательств.

Специальные защитные меры

Это меры, служат для предотвращения нанесения ущерба экономике из-за резко возросшего импорта товаров или из-за ввоза товаров по заниженным, демпинговым ценам. В качестве таких мер используется:

  • Специальные пошлины – применяются при резко возросшем импорте;
  • Антидемпинговая пошлина – применяются при ввозе товаров по демпинговым ценам;
  • Компенсационные пошлины - применяются при ввозе товаров, получивших субсидию со стороны иностранного государства.

Меры технического регулирования

Это меры по ограничению ввоза в страну некачественных товаров, не соответствующих регламентам: национальному и союзному. Разрешается ввоз только тех товаров, на которые оформлен подтверждающий документ: Декларация или Сертификат соответствия.

Другие меры регулирования

Это меры, связанные с соблюдением действующего законодательства и обеспечением безопасности использования перемещаемых, ввозимых или вывозимых товаров. Предотвращения угрозы для жизни и здоровья граждан, а также их имущества. Они регулируются выдачей разрешительных документов:

Заградительные пошлины взимаются помимо ввозных таможенных пошлин. Их можно ввести только на определённый срок и по специальному Решению Правительства России. Все запреты и ограничения опираются на законодательную базу.

Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности

Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности позволяет успешно решить все поставленные цели: фискальные – пополнение бюджета, так и протекционистские – защита отечественных производителей. Главная цель – это экономическая безопасность и стабильный рост, поддержание баланса между спросом и предложением.

гражданско-правовые основы таможенного дела

Общество с ограниченной ответственностью: правовая характеристика и применение в сфере таможенного дела.

ID (номер) заказа

гражданско-правовые основы таможенного дела

Общество с ограниченной ответственностью: правовая характеристика и применение в сфере таможенного дела. 30-40 страниц

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Решить задачи по высшей математике

Контрольная, Высшая математика

Срок сдачи к 21 мая

Нормативные способы управления конфликтами

Доклад, управление в образовании

Срок сдачи к 24 мая

Презентация по предмету «Философия»

Срок сдачи к 26 мая

3 теста, 2 текста и задания

Контрольная, Английский язык

Срок сдачи к 1 июня

3. Реферат на тему "Нормативистская концепция Г. Кельзена."

Реферат, история политических и правовых учений

Срок сдачи к 23 мая

Контрольная, Аудит и контроль

Срок сдачи к 24 мая

Решить любой из вариантов

Решение задач, Математический анализ

Срок сдачи к 31 мая

Необходимо выполнить экономический расчет по теме

Срок сдачи к 31 мая

отделение корней от полиномов

Решение задач, высшая математика

Срок сдачи к 23 мая

Сооружение и ремонт газонефтепроводов и газонефтехранилищ

Онлайн-помощь, Сооружение и ремонт газонефтепроводов и газонефтехранилищ

Срок сдачи к 30 мая

Срок сдачи к 21 мая

нужна будет онлайн помощь на кр по дисциплине рынок ценных бумаг

Онлайн-помощь, Рынок ценных бумаг

Срок сдачи к 21 мая

Стили лидерского поведения

Реферат, управление в образовании

Срок сдачи к 24 мая

Российская политика охраны природы: традиции и современность.

Срок сдачи к 27 мая

Курсовая, Водоотводящие сети

Срок сдачи к 27 мая

решить по 1 задаче из каждой темы ,кроме темы контрольные карты

Решение задач, Контроль качества

Срок сдачи к 31 мая

Проектирование информационной системы складского учета

Курсовая, информатика и КТ

Срок сдачи к 26 мая

Помочь решить 2 лабораторные работы по химии

Срок сдачи к 20 мая

47 710 оценок Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Безопастная сделка

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы

line
line
line
line
line

line
line
line
line
line

Создание заказа

Выбор эксперта

Выполненное задание

Написание отзыва


Поможем вам со сложной задачкой

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, что работу доводят
до конца

ava
executor

С нами с 2014
года

Помог студентам: 2 281 Сдано работ: 2 281
Рейтинг: 88 237
Среднее 4,99 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 034 оценки

ava
executor

С нами с 2015
года

Помог студентам: 4 516 Сдано работ: 4 516
Рейтинг: 74 178
Среднее 4,7 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

2 000 оценок

avatar
executor_hover

С нами с 2016
года

Помог студентам: 995 Сдано работ: 995
Рейтинг: 59 699
Среднее 4,75 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

569 оценок

line

avatar
executor_hover

С нами с 2013
года

Помог студентам: 1 657 Сдано работ: 1 657
Рейтинг: 55 941
Среднее 5 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 027 оценок


1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:05, реферат

Краткое описание

Создание Таможенного союза предполагает формирование единой таможенной территории (ЕТТ), состоящей из таможенных территорий сторон, применительно к которой сторонами установлен Единый таможенный тариф, применяются единые меры не тарифного регулирования, действуют унифицированные таможенные правила, обеспечено единство управления таможенными службами и отменен таможенный контроль на внутренней таможенной границе.

Файлы: 1 файл

правовые основы Таможенного союза.doc

Правовые основы налогообложения в Таможенном союзе

10 октября 2000 года в Астане был подписан Договор об учреждении Евразийского экономического общества (ЕврАзЭС) - международной организацией, созданной для продвижения процесса формирования Таможенного союза и единого экономического пространства.

С 1 января 2010 года в рамках ЕврАзЭС реализуется межгосударственный проект - Таможенный союз, создание торгово-экономического объединения:

- имеющего единую таможенную территорию и общий таможенный тариф;

- применяющего режим, не допускающий, каких либо тарифных и не тарифных ограничений (лицензирование, квотирование) во взаимной торговле.

- реализующего систему мер, направленных на упрощение и последующую отмену таможенного контроля на внутренних таможенных границах

- использующего однородные механизмы регулирования экономики и торговки, базирующиеся на универсальных рыночных принципах хозяйствования и гармонизированном экономическом законодательстве.

-имеющие единые органы управления и единую таможенную политику.

Таким образом, создание Таможенного союза предполагает формирование единой таможенной территории (ЕТТ), состоящей из таможенных территорий сторон, применительно к которой сторонами установлен Единый таможенный тариф, применяются единые меры не тарифного регулирования, действуют унифицированные таможенные правила, обеспечено единство управления таможенными службами и отменен таможенный контроль на внутренней таможенной границе.

Поскольку функционирование ЕТТ предполагает взимание НДС и акцизов в рамках Таможенного союз в условиях отсутствия таможенного оформления и таможенного контроля, приоритетной задачей для налоговых органов в ближайшее время становится реализация межгосударственного проекта по введению налогового контроля за перемещением товаров, работ и услуг во взаимной торговле стран - участниц таможенного союза.

Рассмотрим складывающие взаимоотношения в налоговой сфере по регулированию взаимной торговли государств - членов Таможенного союза. Основные принципы этих взаимоотношений отражены в Соглашении о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25.01.2008 и принятых к нему межправительственных протоколах.

Правовую основу регулирования косвенного налогообложения во взаимной торговле в Таможенном союзе составляют:

- Соглашение между Правительством Республики Беларусь Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 " О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ и оказании услуг в таможенном союзе" (далее- Соглашение);
- Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе. от 11.12.2009 (далее -Протокол 1);

- Протокол о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ и оказании услуг в таможенном союзе от 11.12.2009 (далее - Протокол 2);

-Протокол " О внесении изменений в Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг на территории таможенного союзе от 25 января 2008 года" от 11.12.2009 ( далее- Протокол 3);

Указанные протоколы направлены на улучшение качества налогового администрирования и предусматривают унификацию перечня документов, порядка и сроков возврата НДС по экспортным операциям, а также организацию информационного обмена между налоговыми органами.

Согласно нормам Соглашение, во взаимной торговле трех государств реализован принцип взимания косвенных налогов по стране назначения в условиях отмены таможенного оформления и таможенного контроля на внутренних таможенных границах.

Взимание налога на добавленную стоимость на импорт осуществляется налоговыми органами, что с учетом изложенного влечет необходимость усиления администрирования косвенных налогов в условиях отсутствия таможенного оформления товаров, а именно контроль за обеспечением полноты поступления в бюджет НДС по импортируемым товарам.

Налоговые органы страны-экспортера возмещают НДС по экспорту товаров на основании информации, полученной от налоговых органов страны-импортера, без подтверждения факта осуществления экспорта.

НАЛОГОВАЯ БАЗА ПО НДС И АКЦИЗАМ

Налоговая база по НДС определяется как стоимость передаваемых (предоставляемых) товаров, предусмотренная договором (контрактом), а также стоимость выполненных работ по изготовлению, переработке продуктов по договорам (контрактам) (п.7 ст.1 Протокола 1).

Стоимость приобретенных товаров, в т.ч. товаров, являющихся результатом выполнения работ, определяется как цена сделки. Подлежащая уплате поставщику, за товары (работы, услуги) согласно условиям договора (контракта).

Налоговая база для обложения акцизами товаров, являющихся результатом выполнения работ по договору (контракту) о переработке давальческого сырья, определяется как объем, количество (иные показатели) подакцизных товаров в натуральном выражении, в отношении которых установлены твердые (специфические) ставки акцизов, либо как стоимость подакцизных товаров, в отношении которых установлены адвалорные ставки акцизов (п.8 ст.1 Протокола 2).

Ставки косвенных налогов на импортируемые товары во взаимной торговле не должны превышать таких ставок для аналогичных товаров внутреннего производства (ст.3 Соглашения).

Суммы косвенных налогов, подлежащие уплате по импортированным товарам, исчисляются налогоплательщиком по налоговым ставкам, установленным законодательством государства, на территорию которого импортированы товары (п.5 ст.2 Протокола 1).

При экспорте товаров применяется нулевая ставка НДС и (или) освобождение от уплаты акцизов (возмещение уплаченных сумм акцизов при условии документально подтвержденного факта экспорта и подачи в налоговые органы установленных документов (п.8 ст.2 Протокола 1).

ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

Косвенные налоги за исключением акцизов по маркируемым подакцизным товарам, уплачиваются не позднее 20-г числа месяца следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров.

Уплата акцизов по маркируемым подакцизным товарам производится в сроки, установленные законодательством государства-участника.

Налоговые декларации представляются в налоговые органы по форме, установленной законодательством государства, на территории. которого импортированы товары, не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров.

Соответствующие налоговые декларации представляются в налоговые органы в течении 180 календарных дней с даты передачи товаров.

Одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы:
1) договор ( его копия) на основании которого осуществляется экспорт (импорт) товаров.

2) выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации экспортированных (импортированных) товаров на счет налогоплательщика. Если договором предусмотрен расчет наличными денежными средствами , представляется выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическую уплату налога по ввезенным (вывезенным) товарам. В случае осуществления внешнеторговых товарообменных (бартерных) операций, предоставления товарного кредита ( товарного займа, займа в видей вещей) налогоплательщик экспортер подает в налоговый орган документы , подтверждающие импорт товаров (выполнение работ, оказание услуг) полученных (приобретенных) им по указанным операциям.

3) заявление о ввозе (вывозе) товаров уплате косвенных налогов (оригинал или копию по усмотрению налоговых органов).

4) транспортные документы, подтверждающие перемещение товаров. При непредставлении их в установленный срок суммы косвенных налогов подлежат уплате в бюджет за налоговый (отчетный) период, на котором приходится дата передачи товаров, либо иной установленный законодательством налоговый (отчетный) период с правом на вычет (зачет) соответствующих сумм НДС, согласно законодательству государства, с территории которого экспортированы товары. В целях исчисления НДС при реализации товаров датой передачи признается дата первого по времени составления первичного бухгалтерского документа, оформленного на покупателя товаров (первичного перевозчика), либо дата выписки иного обязательного документа, предусмотренного законодательством государства участника для плательщиков НДС;

5) счета-фактуры, оформленные в соответствии с законодательством государства-участника при отгрузке товаров, если их выставление (выписка) предусмотрено законодательством;

6) информационное сообщение (если предусмотрено законодательством государства-участника), представленное налогоплательщику одного государства-участника налогоплательщиком другого государства-участника либо налогоплательщиком не являющегося членом таможенного союза (подписанное руководителем (индивидуальным предпринимателем) и заверенное печатью организации), реализующим товары, импортированные с территории третьего государства-участника, содержащее сведения о налогоплательщике третьего государства-участника и договоре (контракте), заключенном с налогоплательщиком этого третьего государства-участника о приобретении импортированных товаров. Информационное сообщение должно содержать:

- номер, идентифицирующий лицо в качестве налогоплательщика;

- полное наименование налогоплательщика (организации, индивидуального предпринимателя);
- место нахождение (жительства) налогоплательщика;

- номер и дату договора (контракта)

- номер и дату спецификации.

В целях исчисления акцизов по подакцизным товарам датой передачи товаров признается дата первого по времени составления первичного бухгалтерского (учетного) документа, оформленного на покупателя (получателя) товаров по подакцизным товарам, произведенным из давальческого сырья, датой передачи признается дата подписания акта приема-передачи подакцизных товаров, если иное не предусмотрено законодательством государства-участника, на территории которого произведены подакцизные товары.

Объем товаров, ставки акцизов, действующие на дату передачи вывозимых в государства-участники подакцизных товаров, а также суммы акцизов подлежат отражению в соответствующей налоговой декларации по акцизам.

ПРИМЕНЕНИЕ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ ПРИ ИМПОРТЕ ТОВАРОВ

косвенные налоги по товарам импортируемым на территорию одного государства-участника с территории другого государства-участника, взимаются налоговым органом государства-участника, на территорию которого импортированы товары, по месту постановки на учет налогоплательщиков- собственников товаров, включая налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения, если иное не установлено законодательством этого государства в части товаров, подлежащих маркировке акцизными марками (учетно-контрольными марками, знаками).

Суммы косвенных налогов, Уплаченные (зачтенные) по товарам, импортированным на территорию одного государства-участника с территории другого государства-участника, подлежат вычетам (зачетам) в порядке, предусмотренном законодательством государства, на территорию которого импортированных товары.

Косвенные налоги не взимаются при импорте на территорию государства-участника товаров, которые в соответствии с законодательством этого государства не подлежат налогообложению при ввозе на его территорию.

Особенности применения косвенных налогов при импорте в особые (специальные, свободные) экономические зоны устанавливаются международным договором, заключаемым между сторонами и регулирующими вопросы функционирования специальных экономических зон, определения порядка налогообложения товаров, ввозимых на территорию специальных экономических зон, и таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

"Налоговая политика и практика", 2010, N 3

С 1 января 2010 г. стартовал долгожданный проект ЕврАзЭС - Таможенный союз Беларуси, Казахстана и России (далее - таможенный союз), по которому функционирование единой таможенной территории предполагает взимание НДС и акцизов в рамках таможенного союза в условиях отсутствия таможенного оформления и таможенного контроля. В статье рассмотрим складывающуюся систему взаимоотношений по регулированию взаимной торговли между государствами-участниками таможенного союза (далее - государства, государства-участники).

Правовые основы

Правовую основу регулирования косвенного налогообложения во взаимной торговле в таможенном союзе составляют следующие документы:

  • Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25 января 2008 г. (далее - Соглашение) [1];
  • Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе от 11 декабря 2009 г., (далее - Протокол) [2];
  • Протокол о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 11 декабря 2009 г.;
  • Протокол от 11 декабря 2009 г. о внесении изменений в Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25 января 2008 г.

Перечисленные правовые акты предусматривают применение принципа взимания косвенных налогов по стране назначения в условиях отмены таможенного оформления и таможенного контроля на внутренних границах.

Взимание НДС при импорте товаров осуществляется налоговыми органами, что влечет за собой необходимость усиления администрирования косвенных налогов в условиях отсутствия таможенного оформления товаров, а именно контроль за обеспечением полноты поступления в бюджет НДС по импортируемым товарам.

Возмещение НДС производится налоговыми органами страны-экспортера на основании информации, полученной от налоговых органов страны-импортера без подтверждения таможенными органами факта осуществления экспорта.

Протоколы направлены на улучшение качества налогового администрирования и предусматривают унификацию перечня документов, порядка и сроков возврата НДС по экспортным операциям, а также организацию информационного обмена между налоговыми органами.

Указанные документы вступят в силу с принятием решения Межгоссовета (высшего органа таможенного союза) о введении в действие с 1 июля 2010 г. норм Соглашения, а также денонсированием действующих международных договоров и нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы косвенного налогообложения во взаимной торговле.

Налоговая база

Налоговая база по НДС определяется как стоимость передаваемых (предоставляемых) товаров, предусмотренная договором (контрактом), а также как стоимость выполненных работ по изготовлению, переработке продуктов по договорам (контрактам) [2, п. 7 ст. 1].

Стоимость приобретенных товаров, в том числе товаров, являющихся результатом выполнения работ, определяется как цена сделки, подлежащая уплате поставщику за товары (работы, услуги), согласно условиям договора (контракта).

Налоговая база для обложения акцизами товаров, являющихся результатом выполнения работ по договору (контракту) о переработке давальческого сырья, определяется как объем, количество (иные показатели) подакцизных товаров в натуральном выражении, в отношении которых установлены твердые (специфические) ставки акцизов, либо как стоимость подакцизных товаров, в отношении которых установлены адвалорные ставки акцизов [2, п. 8 ст. 1].

Налоговые ставки

Ставки косвенных налогов на импортируемые товары во взаимной торговле не должны превышать ставки косвенных налогов, которыми облагаются аналогичные товары внутреннего производства [1, ст. 3].

Суммы косвенных налогов, подлежащие уплате по импортированным товарам, исчисляются налогоплательщиком по налоговым ставкам, установленным законодательством государства, на территорию которого импортированы товары [2, п. 5 ст. 2].

При экспорте товаров применяется нулевая ставка НДС и (или) освобождение от уплаты акцизов (возмещение уплаченных сумм акцизов) при условии документального подтверждения факта экспорта и представлении в налоговые органы установленных документов [2, п. 8 ст. 2].

Для целей взаимной торговли экспорт - вывоз товаров, реализуемых налогоплательщиком (плательщиками), с территории одного государства - участника таможенного союза на территорию другого государства - участника таможенного союза; импорт - ввоз товаров налогоплательщиками (плательщиками) на территорию одного государства - участника таможенного союза с территории другого государства - участника таможенного союза.

Порядок применения косвенных налогов при экспорте

Налогоплательщик вправе получить налоговые вычеты (зачеты) в порядке, предусмотренном законодательством государства - участника таможенного союза в отношении товаров, экспортированных с территории этого государства за пределы таможенного союза [2, п. 1 ст. 1].

Порядок представления налоговой декларации

Косвенные налоги, за исключением акцизов по маркируемым подакцизным товарам, уплачиваются не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров.

Уплата акцизов по маркируемым подакцизным товарам производится в сроки, установленные законодательством государства-участника.

Налоговые декларации представляются в налоговые органы по форме, установленной законодательством государства, на территорию которого импортированы товары, не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров.

Соответствующие налоговые декларации представляются в налоговые органы в течение 180 календарных дней с даты передачи товаров.

Одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы:

  • договор (его копия), на основании которого осуществляется экспорт (импорт) товаров;
  • выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации экспортированных (импортированных) товаров на счет налогоплательщика.

Если договором (контрактом) предусмотрен расчет наличными денежными средствами, представляется выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическую уплату налога по ввезенным (вывезенным) товарам.

В случае осуществления внешнеторговых товарообменных (бартерных) операций, предоставления товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей) налогоплательщик-экспортер представляет в налоговый орган документы, подтверждающие импорт товаров (выполнение работ, оказание услуг), полученных (приобретенных) им по указанным операциям;

  • заявление о ввозе (вывозе) товаров и уплате косвенных налогов (оригинал или копия по усмотрению налоговых органов);
  • транспортные документы, подтверждающие перемещение товаров.

При непредставлении этих документов в установленный срок суммы косвенных налогов подлежат уплате в бюджет за налоговый (отчетный) период, на который приходится дата передачи товаров, либо иной установленный законодательством налоговый (отчетный) период с правом на вычет (зачет) соответствующих сумм НДС согласно законодательству государства, с территории которого экспортированы товары.

В целях исчисления НДС при реализации товаров датой передачи признается дата первого по времени составления первичного бухгалтерского (учетного) документа, оформленного на покупателя товаров (первого перевозчика), либо дата выписки иного обязательного документа, предусмотренного законодательством государства-участника для налогоплательщиков НДС;

  • счета-фактуры, оформленные в соответствии с законодательством государства-участника при отгрузке товаров, если их выставление (выписка) предусмотрено законодательством;
  • информационное сообщение (если предусмотрено законодательством государства-участника), представленное налогоплательщику одного государства-участника налогоплательщиком другого государства-участника либо налогоплательщиком государства, не являющегося членом таможенного союза (подписанное руководителем (индивидуальным предпринимателем) и заверенное печатью организации), реализующим товары, импортированные с территории третьего государства-участника, о сведениях о налогоплательщике третьего государства-участника и договоре (контракте), заключенном с налогоплательщиком этого третьего государства-участника о приобретении импортированных товаров. Данное информационное сообщение должно содержать:

номер, идентифицирующий лицо в качестве налогоплательщика;

полное наименование налогоплательщика (организации или индивидуального предпринимателя);

место нахождения (жительства) налогоплательщика;

номер и дату договора (контракта);

номер и дату спецификации.

В целях исчисления акцизов по подакцизным товарам датой передачи товаров признается дата первого по времени составления первичного бухгалтерского (учетного) документа, оформленного на покупателя (получателя) товаров; по подакцизным товарам, произведенным из давальческого сырья, датой передачи признается дата подписания акта приема-передачи подакцизных товаров, если иное не предусмотрено законодательством государства-участника, на территории которого произведены подакцизные товары.

Объем товаров, ставки акцизов, действующие на дату передачи вывозимых в государства-участники подакцизных товаров, а также суммы акцизов подлежат отражению в соответствующей налоговой декларации по акцизам.

Порядок применения косвенных налогов при импорте

Взимание косвенных налогов по товарам, импортируемым на территорию одного государства-участника с территории другого государства-участника осуществляется налоговым органом государства-участника, на территорию которого импортированы товары, по месту постановки на учет налогоплательщиков - собственников товаров, включая налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения .

Собственником товаров является лицо, обладающее правом собственности на товары, либо лицо, к которому переход права собственности на товары предусматривается договором (контрактом) [2, п. 1 ст. 2].

Суммы косвенных налогов, уплаченные (зачтенные) по товарам, импортированным на территорию одного государства-участника с территории другого государства-участника, подлежат вычетам (зачетам) в порядке, предусмотренном законодательством государства, на территорию которого импортированы товары.

При импорте товаров на территорию одного государства-участника с территории другого государства-участника косвенные налоги взимаются налоговыми органами государства-импортера, если иное не установлено законодательством этого государства в части товаров, подлежащих маркировке акцизными марками (учетно-контрольными марками, знаками).

Косвенные налоги не взимаются при импорте на территорию государства-участника товаров, которые в соответствии с законодательством этого государства не подлежат налогообложению при ввозе на его территорию.

Особенности применения косвенных налогов при импорте в особые (специальные, свободные) экономические зоны устанавливаются международным договором, заключаемым между сторонами и регулирующим вопросы функционирования специальных экономических зон, определения порядка налогообложения товаров, ввозимых на территории специальных экономических зон, и таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

Ответственность

В случае неуплаты, неполной уплаты косвенных налогов либо уплаты косвенных налогов с нарушением установленных срока налоговый орган взыскивает косвенные налоги и пени в порядке и размере, установленном законодательством государства-участника, с территории которого экспортированы товары, а также применяет способы обеспечения исполнения обязательств по уплате косвенных налогов, пеней и меры ответственности, установленные законодательством этого государства.

При представлении налогоплательщиком документов по истечении установленного срока уплаченные суммы косвенных налогов подлежат вычету (зачету), возврату в соответствии с законодательством государства-участника, с территории которого экспортированы товары. Суммы пеней, штрафов, начисленные и уплаченные за нарушение сроков уплаты косвенных налогов, возврату не подлежат.

Если представленные налогоплательщиком сведения о перемещении товаров и уплате косвенных налогов не соответствуют данным, полученным в рамках установленного между налоговыми органами государств-участников обмена информацией, налоговый орган взыскивает косвенные налоги и пени в порядке и размере, предусмотренных законодательством государства-участника, с территории которого экспортированы товары, а также применяет способы обеспечения исполнения обязательств по уплате косвенных налогов, пеней и меры ответственности, установленные законодательством этого государства.

В случаях неуплаты или неполной уплаты косвенных налогов по импортированным товарам либо уплаты косвенных налогов в более поздний срок по сравнению с установленным, а также в случаях выявления фактов непредставления налоговых деклараций, представления их с нарушением установленного срока либо в случаях несоответствия данных, указанных в налоговых декларациях, данным, полученным в рамках обмена информацией между налоговыми органами государств-участников, налоговый орган взыскивает косвенные налоги и пени в порядке и размере, установленных законодательством государства-участника, на территорию которого импортированы товары, а также применяет способы обеспечения исполнения обязательств по уплате косвенных налогов, пеней и меры ответственности, установленные законодательством этого государства.

При использовании товаров, импорт которых на таможенную территорию государства-участника в соответствии с его законодательством осуществлен без уплаты косвенных налогов, в иных целях, чем те, в связи с которыми предоставлены освобождение или иной порядок уплаты, импорт таких товаров подлежит обложению косвенными налогами в установленном порядке.

Споры и разногласия между государствами-участниками, связанные с толкованием и (или) применением Протоколов [2, 3], разрешаются путем консультаций или переговоров. В случае недостижения согласия в течение 6 месяцев с даты начала таких консультаций или переговоров спор передается по инициативе любой из заинтересованных сторон на рассмотрение в Суд ЕврАзЭС.

Налогообложение услуг, выполнения работ

Налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) определяются в соответствии с законодательством государства - участника таможенного союза, территория которого признается местом реализации работ, услуг [3, ст. 1].

В целях подтверждения места реализации работ и услуг подаются договор (контракт) на выполнение работ и оказание услуг и документы, подтверждающие само выполнение работ и оказание услуг [3, п. 2 ст. 3].

Для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС одновременно с налоговой декларацией представляются:

  • договор (контракт), заключенный между налогоплательщиками (плательщиками) государств-участников;
  • документы, подтверждающие факт выполнения работ, оказания услуг;
  • документы, подтверждающие вывоз (ввоз) товаров;
  • заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов;
  • таможенная (грузовая таможенная) декларация, подтверждающая вывоз продуктов переработки давальческого сырья за пределы территории государств-участников;
  • иные документы, предусмотренные законодательством государств-участников.

Местом реализации работ, услуг признается территория государства - участника таможенного союза:

  • если работы, услуги непосредственно связаны с недвижимым (движимым) имуществом, находящимся на территории этого государства ;
  • если при осуществлении работ, услуг используются транспортные средства, находящиеся на территории этого государства;
  • если на территории этого государства оказываются услуги в сфере культуры, искусства, образования, физической культуры, туризма, отдыха и спорта;
  • если налогоплательщиком (плательщиком) этого государства приобретаются консультационные, юридические, бухгалтерские, аудиторские, рекламные, дизайнерские и другие виды услуг [3, п. 1 ст. 3].
Данное положение применяется также в отношении услуг по аренде.

В случае если налогоплательщиком (плательщиком) выполняются, оказываются несколько видов работ, услуг и реализация одних работ, услуг носит вспомогательный характер по отношению к реализации других работ, услуг, местом реализации вспомогательных работ, услуг признается место реализации основных работ, услуг [3, ст. 5].

Информационный обмен

Правовую основу обмена между налоговыми органами информацией, необходимой для администрирования косвенных налогов во взаимной торговле, составляют межведомственный Протокол об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11 декабря 2009 г., а также форма заявления и правила (порядок) заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, являющиеся его Приложениями [4].

Обмен информацией о суммах косвенных налогов, уплаченных в бюджеты государств, осуществляется в форме реестров заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в виде файлов в соответствии с требованиями к составу и структуре информации в электронном виде.

Обмен информацией между налоговыми органами осуществляется ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была произведена отметка налогового органа на заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Прием информации каждым из государств подтверждается уведомлением со стороны получателя в течение 3 дней.

Ответ на запрос в форме заявления либо уведомление о его отсутствии направляется стороне-получателю не позднее 10 рабочих дней с момента получения запроса [4].

Читайте также: