Права обязанности и ответственность сборщиков налогов и или сборов определяются тест

Опубликовано: 14.05.2024

Сборщики налогов и сборов в налоговых правоотношениях осуществляют деятельность по непосредственному получению от налогоплательщиков налоговых платежей с последующей передачей аккумулированных сумм и записей об исполненных налоговых обязанностях в уполномоченные государственные органы.

Деятельность сборщиков позволяет облегчить организацию взаимоотношений множества налогоплательщиков (плательщиков сборов) и органов казначейства, число представителей которых по объективным причинам должно быть строго ограничено.

Несмотря на отказ законодателя от использования в НК понятия «сборщик налогов и сборов», функции сборщиков налогов и сборов в России в настоящее время фактически выполняют налоговые агенты, банки, почтовые отделения, органы местного самоуправления и др. Права и обязанности сборщиков могут различаться.

Сборщики налогов и сборов могут участвовать в налоговых правоотношениях как лично, так и через своих представителей. Представителями сборщиков, как правило, являются должностные лица организации, наделенной правом сбора налогов и сборов.

При необходимости аккумуляции финансовых средств у большого количества налогоплательщиков (как, например, при сборе НДФЛ у физических лиц) целесообразно встраивание в цепочку дополнительного субъекта (налогового агента), обладающего в части сбора налоговых платежей расширенными полномочиями (например, не только обязанностями по приему, но и по исчислению и удержанию соответствующих сумм). Так, к примеру, в России налоговые агенты осуществляют функции не только по перечислению налоговых платежей, но и исчисляют их размер и удерживают соответствующую сумму при выплате налогоплательщику.

Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

Обязанности налогового агента могут быть возложены только на те организации и физических лиц, которые являются источником выплаты доходов налогоплательщику. Лицо получает статус налогового агента только для исполнения конкретных обязанностей по исчислению и уплате налога. При этом в разных налоговых отношениях одно и то же лицо может выступать как в роли налогового агента, так и налогоплательщика и плательщика сборов.

Налоговыми агентами признаются также российские организации, выплачивающие доходы иностранным организациям от источников в Российской Федерации, на которых в соответствии со ст. 310 части второй НК возлагается обязанность исчислить и удержать налог с таких доходов при каждой их выплате.

Лицо не вправе отказаться от статуса налогового агента, не отказавшись одновременно и от соответствующей функции по перечислению и выплате доходов налогоплательщику.

Права налоговых агентов. Если иное не предусмотрено НК, налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, а именно:

– право на информацию;

– право на получение официального письменного разъяснения;

– право на управление налоговыми выплатами (право осуществлять налоговый менеджмент);

– право на возврат излишне уплаченных денежных сумм в процессе реализации налогового правоотношения;

– право лично или через представителя участвовать в налоговых правоотношениях;

– право давать пояснения о характере собственных действий в сфере налоговых правоотношений;

– право на корректное отношение со стороны иных участников налоговых правоотношений;

– право не соблюдать незаконные предписания и требования;

– право на обжалование;

– право на возмещение неправомерно нанесенных убытков;

– право на защиту нарушенных прав и законных интересов.

Обязанности налоговых агентов отличаются от обязанностей налогоплательщиков не только по составу, но и по содержанию. Согласно НК налоговые агенты обязаны:

1) исчислять, удерживать и перечислять законно установленные налоги (подп. 1 п. 3 ст. 24 НК);

2) информировать налоговые органы и их должностных лиц о результатах своей деятельности (подп. 2, 4 п. 3 ст. 24 НК);

3) вести в установленном порядке учет (подп. 3 п. 3 ст. 24 НК);

4) обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов (подп. 5 п. 3 ст. 24 НК).

Обязанность уплачивать законно установленные налоги для налогового агента означает необходимость правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять на соответствующие счета Федерального казначейства соответствующие налоги.

Нормы НК, регулирующие порядок уплаты налогов, установленный для налогоплательщиков, применяются к налоговым агентам только в отношении удержанных с налогоплательщиков сумм налогов.

Налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном НК для уплаты налога налогоплательщиком.

Обязанность информировать налоговые органы и их должностных лиц о результатах своей деятельности для налогового агента означает, что он должен в установленный срок (в течение месяца) сообщать в налоговый орган по месту своего учета:

– о невозможности удержать налог у налогоплательщика;

– сумме задолженности налогоплательщика.

Кроме этого, налоговый агент должен представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

Обязанность вести в установленном порядке учет для налогового агента означает необходимость общего и персонального (по каждому налогоплательщику) учета:

– начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов;

– исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему налогов.

Ответственность налогового агента. В налоговых отношениях налоговый агент в отличие, например, от представителя налогоплательщика, представляет не интересы налогоплательщика, а собственные интересы. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности за допущенные налоговым агентом ошибки и нарушения при исполнении последним своих обязанностей, в том числе при исчислении им, удержании у налогоплательщика или перечислении в бюджетную систему налогов.

Банки обязаны исполнять поручения:

– налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков сборов) на перечисление налога (сборов, пеней и штрафов) в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства;

– по возврату налогоплательщикам, налоговым агентам и плательщикам сборов сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, пеней и штрафов;

– местных администраций и организаций федеральной почтовой связи на перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств, принятых от физических лиц – налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков сборов);

– налогового органа на перечисление налога (сборов, пеней и штрафов) в бюджетную систему РФ за счет денежных средств налогоплательщика или налогового агента в очередности, установленной гражданским законодательством РФ.

Плата за обслуживание по указанным операциям не взимается.

При наличии денежных средств на счете налогоплательщика (налогового агента, плательщика сборов) банки не вправе задерживать исполнение поручения налогоплательщика и поручения налогового органа.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных обязанностей банки несут ответственность, установленную НК. Применение мер ответственности не освобождает банк от обязанности перечислить в бюджетную систему РФ сумму налога (сбора, пеней и штрафов). В случае неисполнения банком указанной обязанности в установленный срок к этому банку применяются меры по взысканию неперечисленных сумм за счет денежных средств и иного имущества.

Неоднократное нарушение указанных обязанностей в течение одного календарного года является основанием для обращения налогового органа в ЦБР с ходатайством об аннулировании лицензии на осуществление банковской деятельности.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОГО ПРАВА.

Глава VII.
НАЛОГОВОЕ ПРАВО

§ 47. Налоговое право. Налоговые органы. Аудит.

В современных экономических условиях налоговые правоотношения приобрели особенно важное значение. Граждане всё яснее осознают, что общество не может стабильно жить и развиваться, если не создана справедливая налоговая система, если не пополняется государственная казна. Командно-административная система, существовавшая в нашей стране в советское время, не придавала налогам серьёзного значения. Это и понятно: государство являлось основным и фактически единственным собственником материальных ценностей и средств производства. С появлением бурно развивающегося бизнеса (малого, среднего и крупного) главным источником пополнения бюджета стало взимание налогов.

Эффективность налоговой системы зависит не только от умения государства собрать все необходимые налоги, но и от сознательности налогоплательщиков, их культуры, дисциплинированности, законопослушания. Можно сказать и короче – от их гражданственности.

Что же такое налог? Приведём словарное определение: налоги – это обязательные платежи, взимаемые государством с физических (т.е. граждан) и юридических (т.е. предприятий и организаций) лиц.

В Налоговом кодексе РФ дано его сложное определение. В упрощённом виде оно выглядит так: под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, устанавливаемых законодательными актами.

Собираемые государством налоги перечисляются в бюджеты соответствующего уровня и во внебюджетные фонды. В первом случае имеются в виду федеральный бюджет; бюджет субъектов Федерации; местный бюджет. Что касается внебюджетных фондов, то это, например, пенсионные фонды, в которые делают взносы как предприятия, так и отдельные граждане и из которых достигшим определённого возраста гражданам платят пенсию. О порядке и условиях осуществления «обязательного взноса», т.е. собственно налога, гражданами речь пойдёт в § 50 учебника.

Налогообложение в России регулируют нормы налогового права, которое является подотраслью финансового права. Предмет налогового права – установление видов налогов в государстве и порядок взимания у налогоплательщиков части их доходов в бюджет. Под доходами понимаются материальные ценности, полученные законным способом. Нормы налогового права императивны (т.е. обязательны, не допускают выбора). Налоговые отношения строятся поэтому как отношения власти и подчинения, возникающие в процессе изъятия части доходов у физических и юридических лиц (налогоплательщиков).


Система налогового законодательства в РФ определена Налоговым кодексом РФ (НК РФ). В Конституции РФ говорится, что «каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы» (ст. 57). Следовательно, данная обязанность является конституционной. НК РФ устанавливает систему налогов, взимаемых в федеральный бюджет, определяет виды налогов и сборов (обязательных взносов за право совершать определённые действия, получение разрешений, лицензий), устанавливает права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников налоговых отношений, определяет формы и методы налогового контроля, устанавливает ответственность за совершение налоговых правонарушений и др.

Налоговый кодекс РФ и подзаконные нормативные акты конкретизируют не только порядок установления и отмены налогов, задачи и функции налоговых инспекций, но и способы защиты прав и интересов участников (субъектов) налоговых правоотношений.

Большой интерес представляет перечень обязанностей и прав налогоплательщика.

• своевременно и в полном размере уплачивать налоги;

• вести бухгалтерский учёт, составлять отчёты о финансово-хозяйственной деятельности, если он её осуществляет;

• представлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы и сведения;

• выполнять требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и др.

Обязанность физического лица по уплате налога прекращается с уплатой налога, отменой налога, а также смертью налогоплательщика. Обязанность юридического лица по уплате налога прекращается уплатой им налога, либо отменой налога, либо ликвидацией юридического лица. Налогоплательщик имеет право:

• получать от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

• использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

• на своевременный зачёт или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов;

• обжаловать в установленном порядке решения налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц и др.

Налоговое право выделяет субъекты и объекты налоговых правоотношений.

Субъектами (участниками) налоговых правоотношений являются налогоплательщики, государственные налоговые инспекции, налоговые агенты, органы Федеральной таможенной службы. Все они имеют соответствующие права и обязанности.

Объектами налогообложения могут являться имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иное экономическое основание, которое имеет стоимость, количество или физические характеристики и с которым налоговое законодательство связывает возникновение обязанностей об уплате налога. Под имуществом понимаются соответствующие виды объектов гражданских прав. Товаром в рамках НК РФ признаётся любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. Работой для целей налогообложения считается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц. Услугой для целей налогообложения признаётся деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Обеспечивают собирание налогов с граждан и юридических лиц налоговые органы.

1. Налоговые инспекции, входящие в единую Федеральную налоговую службу РФ (ФНС РФ). Деятельность последней регулируется Положением «О Федеральной налоговой службе Российской Федерации». В эту систему, кроме собственно ФНС РФ, входят государственные налоговые управления ФНС по субъектам РФ и налоговые инспекции городов, районов, районов в городах.

2. Федеральная таможенная служба, которая также осуществляет некоторые налоговые функции.

3. Подразделения полиции и ФСБ, основная обязанность которых – обеспечение экономической безопасности России. Эти подразделения выявляют, предупреждают и пресекают налоговые правонарушения. Особый предмет их внимания – налоговые преступления.

4. Органы Федерального казначейства, находящиеся в подчинении Министерства финансов РФ. Систему этих органов составляют: Главное управление Федерального казначейства, территориальные (субъектов РФ) управления и казначейства в городах. Органы Федерального казначейства призваны проводить государственную бюджетную политику, управлять доходами и расходами в процессе исполнения федерального бюджета. Они имеют право требовать устранения выявленных финансовых нарушений на предприятиях и в органах государственной власти, приостанавливать операции по их счетам, выдавать предписания о взыскании бюджетных средств, используемых не по назначению, налагать штрафы.

В финансовых документах государственных и коммерческих предприятий, учреждений, организаций нередко случаются нарушения установленных норм. Чтобы контролировать ведение финансовой документации, существует так называемый аудит.

Аудит – это независимая экспертиза достоверности финансовой отчётности с точки зрения соответствия действующему законодательству. Аудиторскую деятельность осуществляют либо независимые аудиторы – эксперты, профессионалы, имеющие соответствующие полномочия, либо аудиторские фирмы. Предприятия могут заказать аудит для проведения экспертизы общего положения предприятия, эффективности его деятельности, оценки внешнеэкономической деятельности.

Заключение аудиторов может быть использовано для подтверждения достоверности отчётности предприятия, правильности сумм, подлежащих налогообложению.

Вопросы для самоконтроля

1. Сформулируйте определение понятия «налог».

2. Охарактеризуйте отношения, которые регулирует налоговое право.

3. Объясните, в чём особенности норм налогового права.

4. Назовите источники налогового права.

5. Какое значение имеет Налоговый кодекс РФ? Аргументируйте свой ответ.

6. Классифицируйте обязанности налогоплательщика.

7. Составьте схему прав налогоплательщика.

8. Систематизируйте в таблице информацию о субъектах и объектах налоговых правоотношений.

9. Опишите систему налоговых органов, их функции.

10. Охарактеризуйте аудит, его цель и значение.

11*. Используя дополнительные источники информации, в том числе интернет-ресурсы, проанализируйте функции налогов (фискальную, регулирующую, контрольную).

Вместе они родились, выросли, окрепли и набрались сил: солдат и сборщик налогов. Ибо слово «солдат» происходит от sold, a sold означает «деньги». Ну а деньги, если они должны попасть в руки государства, именуются в конечном счёте налогом. Оба они, солдат и сборщик налогов, создали в период между Средневековьем и Новым временем то, что наука называет сегодня ранним современным государством. Сборщик налогов кормил солдата, а солдат защищал, если доходило до войны, своего кормильца, «фискала»… Оба они знали, кем они были друг для друга.
(А. Смит, английский экономист)

Подданные государства должны по возможности соответственно своей способности и силам участвовать в содержании правительства, т.е. соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства.
(А. Смит, английский экономист).

Функция обеспечения средств для финансирования расходов государства путём сборов налогов называется фискальной функцией налогообложения. Налоговая система хороша тогда, когда, во-первых, государству собираемых у нас денег хватает, чтобы выполнять свои функции – свои перед нами обязанности, а во-вторых, когда средств, остающихся у налогоплательщиков после уплаты налогов, хватает на приобретение определённого количества материальных благ требуемого качества и ассортимента.
(Домашняя юридическая энциклопедия).

Информация к размышлению

В рыночном хозяйстве налоги, помимо фискальной функции (т.е. осуществления надзора за пополнением за счёт налогов бюджетов – государственного, муниципального и т.д.), выполняют функцию регулирующую (т.е. стимулируют или душат экономические процессы). Высокие налоговые ставки противодействуют «перегреву» экономики. Низкие ставки поощряют экономическую активность.

Исследуем документы и материалы

Налоговый кодекс Российской Федерации
(Извлечения)

Статья 8. Понятие налога и сбора

1. Под налогом понимается обязательный, индивидуально-безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

2. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определённых прав или выдачу разрешений (лицензий).

1. Что удобнее государству: собирать справедливые налоги с экономически самостоятельных субъектов или владеть всей собственностью в стране? Что выгоднее обществу?

2. Государство не может собрать всех запланированных налогов – где выход?

3. Почему уплата налога считается конституционной обязанностью граждан? Свой ответ обоснуйте.

Темы для проектов и рефератов

1. Субъекты и объекты налогообложения по НК РФ.

2. Налоги: исторический обзор.

3*. А. Смит о налогах в «Исследовании о природе и причинах богатства народов» (1776).

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

ПРАКТИКУМ

«Тема 1. « Таможенные сборы, их виды, порядок установления и применения»

по дисциплине «Таможенные платежи»

2018

Дайте определение что такое таможенные сборы?

Ответ:

2. Дополните «Плательщиками таможенных сборов за хранение являются лица, поместившие товары ………………. таможенного органа»

Ответ:

В отношении каких товаров исчисляются таможенные сборы таможенными органами?

Ответ:

4. Для целей исчисления сумм таможенных сборов за таможенные операции применяются ставки, действующие:

Ответ:

5. Сопоставьте:

Таможенные сборы за таможенное сопровождение должны быть уплачены

Таможенные сборы за таможенные операции должны быть уплачены

Таможенные сборы за хранение должны быть уплачены

В) одновременно с подачей таможенной декларации.

А)до фактической выдачи товаров со склада временного хранения таможенного органа.

Б) до начала фактического осуществления таможенного сопровождения.

Ответ:

Дополните

Уплата таможенных сборов осуществляется на счет ……….. в валюте ……. Уплата физическими лицами таможенных сборов в отношении товаров ………… может осуществляться в кассу таможенного органа.

Ответ:

Кем устанавливаются ставки таможенных сборов за таможенные операции

Ответ:

8. Таможенные сборы за хранение не взимаются:

Ответ:

Кто вправе определять случаи освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение

Ответ:

Кто является плательщиком таможенных сборов? В какой статье это прописано?

Ответ:

Статья 114. Плательщики таможенных пошлин, налогов

Тест

1. К таможенным сборам не относятся:

А) таможенные сборы за таможенное оформление

Б) таможенные сборы за таможенное сопровождение

В) таможенные сборы за выдачу лицензии таможенными органами

Г) таможенные сборы за хранение

2.Таможенные сборы за таможенное оформление не взимаются в отношении:

А) товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ и вывозимых с этой территории и относящихся к безвозмездной помощи

Б) товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ из наименее развитых стран

В) товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ из развивающихся стран

Г) товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ из стран СНГ

3. Ставки таможенных сборов в любом таможенном режиме не могут превышать:

В) 100000 рублей

Г) 1000000 рублей

4. Ставки таможенных сборов за осуществление таможенного сопровождения морского, речного или воздушного судна равны:

А) 20000 рублей независимо от расстояния перемещения

Б) 20000 рублей за каждые 100 километров

В) 1000 рублей за каждые 100 километров

Г) 2000 рублей за каждые 100 километров

Когда был принят Таможенный кодекс Российской Федерации?

Когда был введён в действие Таможенный кодекс РФ 2003 г.?

Имеет ли право плательщик вносить таможенные сборы авансом?

Какие правовые основы Таможенного кодекса таможенного союза?

А) Согласно решению Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) на уровне глав правительств от 9 июня 2009 года № 9, одобрены этапы и сроки формирования единой таможенной территории таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

Б) В соответствии с решением Межгоссовета ЕврАзЭС на уровне Глав государств от 27 ноября 2009 года № 17 «О Договоре о Таможенном кодексе таможенного союза» с 1 июля 2010 года вступает в силу Договор о Таможенном кодексе таможенного союза (далее – ТК ТС).

В) Разработка ТК ТС осуществлялась в соответствии с положениями Киотской конвенции по гармонизации и упрощению таможенных процедур. Единственной страной в формируемом таможенном союзе, присоединившейся к положениям Киотской конвенции является Республика Казахстан (присоединились к Киотской конвенции в феврале 2009 года)

9. Общее руководство таможенным делом осуществляет:

Б) Государственная Дума;

В) Правительство РФ;

Г) Федеральная таможенная служба РФ.

10. Таможенные органы работают:

Б) в определенные часы;

В) в зависимости от того, где находится таможенный орган.

11. Общее руководство таможенным делом в РФ осуществляет:

А) Правительство РФ

Б) Федеральное собрание РФ

В) Государственная Дума

Г) Федеральная таможенная служба

12. Какой закон РФ устанавливает порядок формирования и применения таможенного тарифа РФ:

А) Таможенный кодекс таможенного союза;

Б) «О таможенном тарифе»;

В) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»;

Г) «Об экспортном контроле»

13. К таможенным платежам в соответствии со ст. 318 Таможенного кодекса НЕ относится:

А) Ввозная таможенная пошлина

Б) Вывозная таможенная пошлина

В) НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ

Г) Акциз, взимаемый при производстве товаров на таможенной территории РФ

Права, обязанности и ответственность сборщиков налогов и (или) сборов определяются.

А) Налоговым и Таможенным кодексами РФ

Б) Налоговым, Таможенным и Административным кодексами РФ

В) Налоговым кодексом РФ, федеральными законами и законодательными актами субъектов РФ

Г) Налоговым кодексом РФ, федеральными законами, законодательными актами субъектов РФ и нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и (или) сборах

Задачи

Пример 1. Определить суммы таможенной пошлины и таможенного сбора за таможенное оформление товара при ввозе сахара белого в Российскую Федерацию. Таможенная стоимость товара – 250 тыс. долл. США, вес – 800 т. Ставка пошлины – 25 %, но не менее 0,07 Евро /кг. Специальная пошлина – 3 %, дополнительная импортная пошлина – 5 %, НДС – 10 %. Ввоз из развивающейся страны.

Решение:

1. Таможенные сборы за таможенное оформление:

а) таможенная стоимость товара: 250 тыс. долл. · 25,8 = 6450 тыс. р.;

б) соответственно сумма сбора равна 20 тыс. р.

2. Таможенная пошлина по:

а) адвалорной ставке: 250 тыс. долл. · 0,25 = 62,5 тыс. долл.;

б) специфической ставке: 800 т · 0.07 · (35,61/25,89) = 77,28 тыс. долл., где 35,61 – курс Евро/р.; 25,89 – курс долл./р.;

в) подлежит уплате наибольшая из полученных сумм, т.е. 77,28 тыс. долл.;

г) ввоз из развивающейся страны, поэтому взимается 75 % от расчётной суммы: 77,28 · 0,75 = 57,96 тыс.долл.

3. Специальная пошлина: 250 тыс. долл. · 0,03 = 7,5 тыс. долл.

4. Дополнительная импортная пошлина: 250 тыс. долл. · 0,05 = 12,5 тыс. долл.

5. Налог на добавленную стоимость: (250 тыс. долл. + 77,28 тыс. долл.+ + 12.5 тыс. долл.) · 0,18.

Дата добавления: 2020-04-08 ; просмотров: 51 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Новая редакция Ст. 25 НК РФ

Статья утратила силу.

Комментарий к Статье 25 НК РФ

В соответствии с п. 14 ст. 1 Закона N 137-ФЗ ст. 25, регулирующая статус сборщика налогов, признана утратившей силу.

Напомним, что ст. 25 НК РФ устанавливала, что прием от налогоплательщиков и (или) плательщиков сборов средств в уплату налогов и (или) сборов и перечисление их в бюджет могут осуществляться государственными органами, органами местного самоуправления, другими уполномоченными органами, должностными лицами и организациями - сборщиками налогов и (или) сборов.

Права, обязанности и ответственность сборщиков налогов и (или) сборов определяются Налоговым кодексом РФ, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и (или) сборах.

Отметим, что данная обязанность сборщика налогов возникает только в случае прямого указания на это Налоговым кодексом РФ. Например, в п. 2 ст. 45 НК РФ (в редакции, действующей до вступления в силу Закона N 137-ФЗ), указывается на возможность внесения денежной суммы в счет уплаты налога в кассу органа местного самоуправления.

Сборщики налогов и сборов кроме приема налогов и сборов в кассу в соответствии с п. 5 ст. 9 НК РФ (в редакции, действующей до вступления в силу Закона N 137-ФЗ) должны были осуществлять контроль за их уплатой. Однако контрольными полномочиями налоговых органов, определенными гл. 16 НК РФ, сборщики налогов и сборов не обладали.

Следует обратить внимание на положение п. 3 ст. 58 НК РФ (в редакции, действующей до вступления в силу Закона N 137-ФЗ), позволяющее уплачивать налоги через кассу сельского и поселкового органа местного самоуправления при отсутствии банка и налоговым агентам, являющимся физическими лицами.

Статья 25 НК РФ фактически не работала из-за недостаточной регламентации правового статуса сборщика налогов.

Другой комментарий к Ст. 25 Налогового кодекса Российской Федерации

Комментируемая статья содержит положения о сборщиках налогов и сборов, которые в соответствии с п. 5 ст. 9 Кодекса также являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах (см. комментарий к ст. 9 Кодекса).

Сборщиками налогов и сборов признаются уполномоченные органы и лица, которые в случаях, предусмотренных Кодексом, осуществляют прием от налогоплательщиков и (или) плательщиков сборов средств в уплату налогов и (или) сборов и перечисление их в бюджет.

В качестве сборщиков налогов и сборов могут выступать следующие органы и лица:

государственные органы исполнительной власти;

исполнительные органы местного самоуправления;

другие органы, должностные лица и организации, уполномоченные государственными органами исполнительной власти и исполнительными органами местного самоуправления.

В пункте 3 ст. 58 Кодекса установлено, что при отсутствии банка налогоплательщик или налоговый агент, являющиеся физическими лицами, могут уплачивать налоги через кассу органа местного самоуправления либо через организацию связи федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области связи (см. комментарий к ст. 58 Кодекса).

Права, обязанности и ответственность сборщиков налогов и (или) сборов согласно комментируемой статье определяются следующими нормативными правовыми актами:

иными федеральными законами;

законодательными актами субъектов Российской Федерации о налогах и (или) сборах, принятыми в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами;

нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и (или) сборах, принятыми в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами.

Данная норма основана на положениях п. 4 ст. 58 Кодекса, согласно которому конкретный порядок уплаты налога устанавливается в соответствии с указанной статьей применительно к каждому налогу; порядок уплаты федеральных налогов устанавливается Кодексом; порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с Кодексом (см. комментарий к ст. 58 Кодекса).

1. Налоговое право – это составная часть:

+ правовой системы РФ;

- правового статуса гражданина РФ;

2. К принципам налогового права относятся:

+ законность, всеобщность и справедливость налогообложения;

- обратная сила всех правовых норм в области налогообложения, избранность защиты только отдельных категорий налогоплательщиков;

- дифференцирование налогов по половому признаку, прогрессивная шкала налогообложения.

3. Источники налогового права – это:

+ система правовых актов разной юридической силы, в которых закреплены нормы налогового права;

- извещения об уплате налогов, получаемые налогоплательщиками;

- только Налоговый кодекс РФ.

4. К правам налоговых органов относятся:

+ осуществление налоговых проверок, проведение инвентаризации и наложение ареста на имущество налогоплательщика;

- допрос лиц, которые обладают ценными для налогового контроля сведениями, в качестве свидетелей; беспрепятственный осмотр жилых помещений помимо воли проживающих там лиц;

- разглашение налоговой тайны, проведение платного инструктажа о порядке заполнения налоговой декларации.

5. Правоотношения, которые возникают между государством и налогоплательщиками по поводу налогообложения, составляют:

+ предмет налогового права;

- метод налогового права;

- принципы налогового права.

6. Обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, который платят граждане и юридические лица путем отчуждения своих денежных средств с целью обеспечить деятельность государства и муниципалитетов финансами, - это определение:

7. Основной функцией налогообложения является:

8. Нормативно-правовой акт, который устанавливает введение новой формы налоговой декларации, вступает в законную силу:

+ не ранее чем через два месяца после его опубликования;

- через один месяц после его опубликования;

- дата вступления в законную силу может составлять менее месяца, если это прямо указано в самом акте.

9. Часть суммы налога, сбора или страхового взноса, которую налогоплательщик не заплатил в надлежащий срок, называется:

10. Водный налог относится к:

11. В каком случае лица будут признаны взаимозависимыми?

+ если являются мужем и женой;

- если одна компания обладает 15%-ной долей в другой компании;

- если два работника на одинаковых должностях трудятся в одной организации.

12. Сообщение в налоговую о своем участии в иностранной организации, доля которого превышает 10%, является:

- о данном факте в налоговые органы РФ сообщать не нужно.

13. Если налогоплательщик уплатил необходимую сумму налога позднее установленного законом срока, он:

+ обязан уплатить пеню;

- обязан привести поручителя, который по договору возьмет на себя обязательство выплачивать налоги за налогоплательщика в случае последующих пропусков указанных сроков;

- вправе не уплачивать пеню, если предоставит в налоговый орган квитанции об оплате налога.

14. В какой срок налоговая обязана уведомить налогоплательщика, если принято решение отменить наложенный на его имущество арест:

+ в течение 5 дней после дня принятия указанного решения;

- не позднее 3 дней после дня принятия указанного решения;

- не позднее 24 часов с момента принятия указанного решения.

15. Если налогоплательщик уплатил сумму налога больше необходимой и не имеет недоимок, то излишне уплаченные денежные средства:

- идут в зачет следующего налогового периода;

- идут в доход государства/региона/муниципалитета (в зависимости от вида налога).

16. Сумма оплаты за предоставляемый бланк налоговой декларации:

+ отсутствует, т.к. бланк предоставляется налоговым органом бесплатно;

- включена в сумму налога;

- оплачивается налогоплательщиком отдельно перед получением этого бланка.

17. Если нормативно-правовой акт запрещает налогоплательщику совершить действие, которое разрешено Налоговым кодексом РФ, то действует:

+ Налоговый кодекс РФ;

- указанный нормативно-правовой акт;

- сложившийся правовой обычай.

18. Если конец срока выпадает на рабочую субботу, то днем окончания срока будет считаться:

+ данная рабочая суббота;

- ближайший рабочий будний день;

- рабочая пятница, предшествующая субботе.

19. Метод налогового права характеризуется:

+ приоритетом публичных интересов над частными;

- большим количеством диспозитивных норм;

20. Признаком налога не является:

- исключительно денежная форма уплаты;

- индивидуальная безвозмездность и безвозвратность.

Читайте также: