Повышение таможенных пошлин в международном праве является видом санкций

Опубликовано: 20.09.2024

Место международно-правовых санкций
в современном международном праве

Проблемы, связанные с применением санкций в международном праве, имеют большое значение и поэтому требуют внимательного исследования. Впервые в межгосударственных отношениях понятие "санкция" было использовано в 1918 г., в Версальском мирном договоре. Его часть VII получила наименование "Санкции" и предусматривала уголовное наказание для германского императора Вильгельма II, обвиняемого "в высшем оскорблении международной морали и священной силы договора", и для других лиц, "обвиняемых в совершении действий, противных законам и обычаям войны"*(1). Можно сказать, что в данном случае под санкциями понималась исключительно уголовная ответственность индивидов, так как формы ответственности самой Германии были предусмотрены другими положениями Версальского договора и санкциями не назывались. Дальнейшего развития и уточнения это понятие в данном договоре не получило. Санкции в нынешнем понимании появились в Уставе Лиги Наций (1920 г.). Так, ст.16 Устава предусматривала санкции, т.е. меры принуждения, для государств, использующих силу (войну) как метод разрешения споров. В качестве способов воздействия предлагались: исключение из Лиги Наций; запрещение каких-либо сношений между гражданами государства-правонарушителя и государств - членов Лиги; разрыв торговых и финансовых связей, а также прекращение торговых, финансовых и личных отношений между гражданами государства-правонарушителя с гражданами государств - членов Лиги Наций и даже государств, не являющихся членами этой организации*(2). Кроме того, Устав предусматривал коллективные меры с применением вооруженных сил государств - членов Лиги. Однако механизм использования вооруженных сил в качестве санкции был недостаточно разработан для того, чтобы полноценно функционировать, и поэтому остался "на бумаге".

В современном международном праве санкция выступает как правовое последствие правонарушения и выражается в применении к государству-правонарушителю мер принуждения*(3). С таким определением санкций в принципе согласно большинство авторов*(4). Разногласия же касаются вопроса о том, являются ли санкции видом ответственности*(5) или они выходят за рамки ответственности и начинают действовать только после того, как государство-правонарушитель отказалось нести ответственность за свои противоправные действия или сделало это недолжным образом или в неполном объеме.

Все разнообразие теорий и взглядов, их особенности и недостатки широко освещены в отечественной и зарубежной литературе*(6). Поэтому акцент будет сделан на той теории, которую считает верной автор настоящей работы.

Главная особенность данной теории состоит в том, что она выводит санкции за рамки ответственности*(7).

Санкции представляют собой принудительные меры, применяемые к государству-правонарушителю в случае его отказа выполнить обязанности, вытекающие из его ответственности, или ненадлежащего их выполнения. Такие принудительные меры могут применяться потерпевшим государством как самостоятельно, так и в рамках международных организаций, т.е. санкции бывают индивидуальные и коллективные.

Пострадавшее государство вправе предпринять такие действия, как разрыв дипломатических, консульских и других отношений; реторсии; повышение таможенных пошлин на товары, ввозимые из государства-правонарушителя или произведенные там; отказ во въезде гражданам этого государства; репрессалии без употребления военной силы*(8) и т.д.

Международные организации реагируют на неправомерное поведение государства-правонарушителя, приостанавливая его членство в этих организациях; лишая его иммунитетов и привилегий, вытекающих из членства в организациях; исключая из организаций и т.д., вплоть до применения коллективных вооруженных мер.

Существуют санкции как без применения вооруженной силы, так и с использованием таковой. К воздействию вооруженных сил прибегают, если такие меры, как "полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений*(9). окажутся недостаточными или уже оказались недостаточными" (ст.41, 42 Устава ООН) для того чтобы заставить государство-правонарушителя выполнить свои международные обязательства. В этом случае Совет Безопасности ООН "уполномочивается предпринимать такие действия воздушными, морскими или сухопутными силами, какие окажутся необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Такие действия могут включать демонстрации, блокаду и другие операции воздушных, морских или сухопутных сил Членов Организации".

Целью санкций (в оговоренном ранее понимании этого термина) является создание условий реализации государством-правонарушителем обязательств, вытекающих из норм ответственности, восстановление международного правопорядка, пресечение международных правонарушений. С точки зрения В.А. Василенко, "международно-правовые санкции. обычно предполагают достижение следующих взаимосвязанных целей: 1) прекращение международного правонарушения; 2) защита права; 3) восстановление права; 4) обеспечение реализации ответственности субъекта-правонарушителя"*(10). Для этого санкции и выносятся за рамки понятия ответственности. Они выступают не как одна из форм или видов международной ответственности, а как принудительные меры, направленные на восстановление нарушенного миропорядка и, в случае необходимости, давления на государство-правонарушителя при его отказе выполнить свои обязательства перед другим субъектом международного права или перед международным сообществом в целом.

В подтверждение сказанному приведем следующий пример. В августе 1997 г. Советом Безопасности ООН была принята резолюция N 1127/1997, которой налагались санкции на Национальный союз за полную независимость Анголы. В пунктах 4, 6 резолюции, в частности, сказано: ". выражая глубокое сожаление в связи с невыполнением Национальным союзом за полную независимость Анголы своих обязательств в соответствии с соглашениями об установлении мира. Совет Безопасности постановляет, чтобы все государства приняли необходимые меры в целях. недопущения въезда на свою территорию или транзита через нее всех старших должностных лиц Национального союза за полную независимость Анголы и их ближайших близких родственников. установления требования о немедленном и полном закрытии всех отделений Национального союза за полную независимость Анголы на своей территории. " и ". настоятельно призывает все государства и международные и региональные организации прекратить поездки своих должностных лиц и официальных делегаций в центральную штаб-квартиру Союза. "*(11).

Продолжая наблюдать за ситуацией в указанном регионе, месяц спустя Советом Безопасности ООН была принята резолюция N 1130/1997. Позиция международного органа претерпела изменения: "Принимая к сведению. информацию о шагах, предпринятых Союзом. постановляет отложить (курсив мой. - Б.Б.) вступление в силу мер, указанных в п.4 резолюции N 1127/1997. " (п.2), в документе даже говорится о готовности "пересмотреть вопрос о принятии мер. " (п.3)*(12).

Санкции необходимы, и они продолжают действовать до тех пор, пока наблюдаются невыполнение взятых на себя обязательств, нарушение норм международного права. Как только правопорядок восстановлен, потребность в таких мерах отпадает.

Одним из основных требований, которые в современном международном праве должны предъявляться к санкциям, является их безопасность для "третьих лиц". Здесь речь идет о недопущении нежелательных последствий как для мирного населения страны, совершившей международное противоправное деяние, так и для непричастных государств. Эта цель достижима путем создания в рамках ООН механизма, который бы мог обеспечивать Совет Безопасности (главный орган, решающий вопросы о наложении санкций) оперативной и достоверной информацией об эффективности конкретных санкций и об их последствиях. Гуманитарные поставки должны быть полностью свободны от санкций*(13).

В отличие от ответственности (форм ее проявления и реализации), размер и характер которой должны быть пропорциональны тяжести совершенного правонарушения, санкции по своим последствиям чаще всего превышают объем и характер причиненного вреда. Такова одна из отличительных характеристик санкций. Кроме того, вопрос об объеме, видах и формах ответственности решается в результате согласования между субъектами правоотношения ответственности, тогда как применение санкций является односторонним действием, т.е. санкции применяются без предварительного согласования с государством-правонарушителем.

Назначение санкций как мер принуждения в случае совершения международного преступления несколько иное. Здесь можно говорить о том, что при совершении субъектом права, например, акта агрессии санкции могут применяться в полном объеме независимо от желания или нежелания государства-агрессора возместить причиненный ущерб и принять на себя все обязательства, вытекающие из его ответственности, т.е. санкции действуют одновременно с ответственностью. Если совершается международное преступление - особо опасное деяние, ставящее под угрозу международный мир и безопасность всех стран, то право применять санкции по отношению к государству-правонарушителю имеет не только непосредственно пострадавшее государство, но и другие государства, заинтересованные в сохранении международного мира и безопасности, сторонники разрешений споров мирными средствами и противники использования любых видов силы, угрозы силы и агрессии в международных отношениях. Применение таких санкций является одной из прямых обязанностей ООН, так как именно эта организация в лице Совета Безопасности несет "главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности" (ст.24 п.1 Устава ООН).

В случае совершения государством преступления, последствия которого могут быть чрезвычайно опасными для всего международного сообщества (например, акт агрессии), может применяться вся совокупность принудительных мер, вплоть до применения по решению Совета Безопасности принудительных мер с привлечением вооруженных сил.

Такой пример в современной истории имеется, это случай агрессии Ирака против Кувейта. Напомним, что Ирак обвинил Кувейт в нелегальной добыче сырой нефти на сумму 2,4 млрд долл. США*(14), а также в игнорировании Кувейтом и другими странами ОПЕК квот экспорта нефти, что привело к тому, что Ирак не получил справедливой доли на нефтяном рынке. Кроме этого, Ирак имел к Кувейту территориальные претензии - в частности, утверждал, что владение Кувейтом некоторыми островами (Вабра, Бубиям и Файлака) в Персидском заливе является незаконным и мешает доступу Ирака в залив*(15).

Сразу после вооруженного вторжения Ирака в Кувейт Совет Безопасности ООН на 2932-м заседании "в соответствии со статьями 39 и 40 Устава Организации Объединенных Наций" осудил вторжение Ирака в Кувейт и потребовал незамедлительного вывода Ираком своих войск с территории Кувейта, а также призвал Ирак и Кувейт начать "интенсивные переговоры"*(16).

Ирак не выполнил предъявленных ему требований, и тогда резолюцией N 661 Совета Безопасности были определены различные санкции в отношении Ирака, например, экономические: ". все государства должны предотвращать. импорт на свою территорию всех товаров и продукции, произведенных в Ираке или Кувейте и экспортированных из них после даты принятия настоящей резолюции. ни одно государство не должно предоставлять правительству Ирака или любому торговому, промышленному или общественному предприятию в Ираке или Кувейте какие бы то ни было средства или какие-либо другие финансовые или экономические ресурсы. все государства, включая государства, не являющиеся членами Организации Объединенных Наций, должны действовать в строгом соответствии с положениями настоящей резолюции, несмотря на какие бы то ни было контракты или лицензии, заключенные или предоставленные до принятия настоящей резолюции"*(17) и др. Исключением стал только импорт гуманитарной помощи (продуктов питания, медикаментов).

Был установлен крайний срок вывода войск Ирака с территории Кувейта и восстановления независимости Кувейта - 15 января 1991 г. Но Ирак не выполнил данное условие и, как следствие, 17 января 1991 г. международная коалиция начала против Ирака военную акцию. Военные действия продолжались вплоть до освобождения и восстановления суверенитета Кувейта, что произошло 27 февраля 1991 г.*(18) Во время военной операции все наложенные ранее санкции оставались в силе.

3 апреля 1991 г., "приветствуя восстановление суверенитета, независимости и территориальной целостности Кувейта и возвращение его законного правительства", Совет Безопасности ООН принял резолюцию о прекращении огня*(19). Кроме того, упомянутая резолюция содержала новые требования, предъявляемые к Ираку*(20), а также определяла новый порядок санкций. Так, в ее п.F 22 говорится, что после того как Ирак выполнит все установленные резолюцией условия, "запреты на импорт товаров и продукции, произведенных в Ираке, и запреты на связанные с ними финансовые операции, содержащиеся в резолюции 661 (1990), утратят свою силу".

Из приведенного примера видно, что санкции напрямую зависят от выполнения требований, вытекающих из норм ответственности, но это не сами нормы ответственности и не один из видов ответственности. Ведь основанием применения санкций явилось не само международное правонарушение, а отказ государства-правонарушителя остановить это правонарушение и выполнить обязанности, "вытекающие из его международно-правовой ответственности"*(21).

Главной особенностью санкций является то, что государство-правонарушитель не может препятствовать реализации санкций, наложенных в соответствии с законно принятым решением Совета Безопасности ООН. Государство, совершившее международное преступление, обязано подчиниться принимаемым в отношении него принудительным мерам.

Исходя из сказанного, можно сделать вывод о том, что исправление причиненного ущерба, восстановление исходного состояния, т.е. действия и обязанности государства-правонарушителя, вытекающие из его ответственности, не являются санкциями. Если же виновное государство отказывается принять меры для возмещения причиненного им ущерба или прекратить в дальнейшем совершать действия, наносящие ущерб другим субъектам международного права, то "к такому государству могут быть применены санкции"*(22).

"Законодательство", N 12, декабрь 2002 г.

*(1) Курс международного права / Под ред. Н.А. Ушакова. М., 1990. Т.3. С.245.

*(2) Международное право в избранных документах. М., 1957. Т.II. С.83.

*(3) Тункин Г.И. Теория международного права. М., 1970. С.300.

*(4) См., напр.: Тункин Г.И. Указ. соч. С.300; Колосов Ю.М. Ответственность в международном праве. М., 1975. С.61; Суворов В.К. Реторсии и репрессалии по современному международному праву: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. М., 1982; Василенко В.А. Международно-правовые санкции. Киев, 1982. С.38; Мазов В.А. Ответственность в международном праве. М., 1979. С.96.

*(5) Некоторые авторы рассматривают санкции как один из видов нематериальной ответственности. См., напр.: Петровский Ю.В. О политической ответственности государств // Советский ежегодник международного права. М., 1970.

*(6) О различных теориях и доктрине см.: Василенко В.А. Указ. соч. С.38-46.

*(7) См.: Там же. С.46-64.

*(8) В Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, говорится о том, что "государства обязаны воздерживаться от актов репрессалий, связанных с применением силы" (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 2625 (XXV), 4 апреля 1970 г. // Международное право: Сборник документов / Отв. ред. А.Н. Талалаев. М., 2000).

*(9) Этот перечень не является исчерпывающим, возможны и другие меры, не связанные с применением военной силы (см.: Собакин В.К. Коллективная безопасность - гарантия мирного сосуществования. М., 1962. С.231).

*(10) Василенко В.А. Указ. соч. С.38.

*(11) Security Council Resolution N 1127/1997. 28 August 1997.

*(12) Security Council Resolution N 1130/1997. 29 September 1997.

*(13) United Nations Report of the Secretary - General on the situation in Burundi. UN doc. S/1996/887. 29 October 1996.

*(14) Вооружение, разоружение и международная безопасность: Ежегодник СИПРИ-1999. М., 2000. С.657 (сноска 25).

*(16) Резолюция N 660 (1990) от 2 августа 1990 г. // Резолюции и решения Совета Безопасности за 1990 г. Совет Безопасности. Официальные отчеты: 45 год.

*(17) Резолюция N 661 (1990) от 6 августа 1990 г. // Там же.

*(18) Вооружение, разоружение и международная безопасность: Ежегодник СИПРИ-1999. С.658.

*(19) Резолюция N 687 (1991) от 3 апреля 1991 г. // Резолюции и решения Совета Безопасности за 1991 г. Совет Безопасности. Официальные отчеты: 46 год.

*(20) Например, в п.С 8 резолюции сказано, что "Ирак должен безоговорочно согласиться на уничтожение, изъятие или обезвреживание под международным контролем: а) всего химического и биологического оружия, всех запасов агентов, всех относящихся к ним подсистем и компонентов, всех связанных с этим научно-исследовательских, опытно-конструкторских, обслуживающих и производственных объектов; б) всех баллистических ракет дальностью свыше 150 км и относящихся к ним основных частей и объектов по ремонту и производству".

*(21) Василенко В.А. Ответственность государств за международные правонарушения. Киев, 1976. С.55-56.

*(22) Левин Д.Б. Ответственность государств в современном международном праве. М., 1966. С.130.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Купить документ --> Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Место международно-правовых санкций в современном международном праве

Практический журнал для руководителей и юристов "Законодательство", 2002, N 12

Что такое санкции - виды и примеры

Термин «санкции» часто можно встретить в новостях. Но не всегда он истолковывается правильно. Zaym-go.ru расскажет, что такое санкции, простыми словами, какими они бываю, их виды с конкретными примерами.

Содержание

Юридическое определение термина

Латинское слово «sanctio» переводится как «очень строгое постановление». В современном праве санкции — это ответные действия (ограничительные меры), которые применяются к нарушителям закона. Целью данной меры является наказание нарушителя, а также профилактика преступлений и правонарушений.

Любая правовая норма состоит из трех компонентов:

  • Гипотеза. Обоснование, почему необходимо следовать определенным правилам.
  • Диспозиция. Подробно сформулированное правило.
  • Санкция. Действия, которые применяются к нарушителям правила (как физическим, так и юридическим лицам).

Основания для наложения

Основанием для наложения санкций может являться:

  • Решение суда (уголовные, административные).
  • Решение вышестоящего начальства (трудовые).
  • Решение одной стороны договора при нарушении его условий (имущественные).
  • Решение мирового сообщества (экономические, политические).

Применение наказания без юридического обоснования является незаконным. Наказание должно быть соразмерным деянию, за которое оно назначается. Незнание закона или неверная правовая оценка своих действий не могут стать поводом для освобождения от ответственности.

Виды санкций

У каждого вида санкций есть юридически обоснованный механизм. В правовых актах содержится полная информация о наказании за то или иное правонарушение или преступление, о порядке его применения. Классификация основана на видах деяний, за которые полагается ответственность:

Виды Примеры санкций
Уголовные Лишение или ограничение свободы, смертная казнь (в РФ: с заменой на пожизненное заключение).
Административные Штраф, арест, принудительные работы, депортация из страны и т.д.
Дисциплинарные Замечание, выговор, лишение премии.
Имущественные Штраф, пени, неустойка, конфискация, принудительное банкротство.
Международные Экономическая блокада.

Также санкции — это права на совершение определенных деяний. Например, судебная санкция дает следователю право начинает уголовное преследование в отношении подозреваемого. Но в правовых актах для этого понятия используется другой термин: «постановление о разрешении».

Уголовно-правовые санкции

За уголовные преступления налагаются самые строгие наказания. Строгие меры направлены на изоляцию преступника от общества (лишение свободы). Карательные меры призваны уменьшить число уголовных преступлений.

Ограничение свободы как вид санкций, применяется за действительно серьезные нарушения

Пример юридической нормы:

  • Гипотеза. По статье 20 УК РФ уголовная ответственность за кражу наступает с 14 лет.
  • Диспозиция. Вменяемым лицам старше 14 лет запрещается совершать кражу.
  • Санкция. К человеку в возрасте 14 лет, совершившему кражу, можно применить ограничение свободы сроком максимум до 2-х лет.

Порядок наказания за каждое преступление определяется Уголовным Кодексом. Наказание может вступить в силу только после решения суда. На суде определяется степень вины подозреваемого и строгость наказания (если подсудимый будет признан виновным).

Административно-правовые санкции

Административные правонарушения наносят меньший урон, чем уголовные преступления. Меры воздействия за правонарушения прописаны в КоАП. Самой распространенной мерой воздействия являются штраф. Сумма штрафа пополняет бюджет.

Штраф, как вид санкций в административном праве, является самым распространенным

Перечень возможных воздействий по КоАП:

  • Предупреждение.
  • Штраф.
  • Изъятие имущества.
  • Лишение особых прав.
  • Дисквалификация.
  • Приостановление деятельности предприятия.
  • Административный арест.
  • Депортация (иностранных граждан и лиц без гражданства).
  • Запрет на посещение определенных мест.

Продолжим пример с кражей. Если стоимость украденного имущества не превышает 1000 рублей, кража расценивается как административное правонарушение (мелкое хищение). В таком случае к нарушителю применяется штраф. Стандартный размер штрафа: пятикратная цена похищенного имущества, но не менее 1000 рублей. Эта сумма перечисляется в пользу потерпевшей стороны.

Дисциплинарно-правовые санкции

Применяются к нарушителям трудовой дисциплины. Порядок применения устанавливает Трудовой Кодекс. Владельцы компаний имеют право устанавливать корпоративную систему поощрений и взысканий. Но эта система не должна противоречить ТК РФ.

Увольнение как санкция - это крайняя мера применяемая при нарушении трудовых норм

Законные способы воздействия на нарушителей трудовой дисциплины:

  • Замечание.
  • Выговор.
  • Лишение премии.
  • Увольнение по статье.

Если работодатель применяет неправомерные взыскания, работник имеет право подать жалобу в трудовую инспекцию. Несоблюдение ТК расценивается как административное правонарушение.

Имущественно-правовые санкции

Имущественные ограничения вступают в силу после нарушения условий договора, заключенного между двумя лицами. Классический пример имущественно-правовых ограничений:

  1. Клиент заключает с банком договор на кредитное обслуживание с графиком платежей.
  2. На счет клиента поступают денежные средства, принадлежащие банку.
  3. Клиент тратит заемные деньги по своему усмотрению.
  4. Клиент не вносит ежемесячный платеж в указанную дату.
  5. Банк применяет первую методику воздействия: штрафные проценты.
  6. Клиент не платит по договору 3-6 месяцев и более.
  7. Банк инициирует судебный процесс по возврату долга.
  8. После решения суда приставы получают право арестовывать счета должника, продавать его имущество в счет оплаты долга.
  9. Альтернативный вариант: банк продает долг, как и право его взыскания, коллекторскому агентству.

Ухудшение кредитной истории — также имущественное ограничение, пусть и не столь очевидное. Когда клиент вносит платежи с нарушением графика, это уменьшает суммы кредитов, которые ему могут одобрить в будущем.

Международно-правовые санкции

Хороший пример международных санкций, это реакция мирового сообщества на присоединение Крыма к России в 2014 году. После проведения референдума по отношению к России был введен ряд экономических блокировок.

В отношении России применяются экономические санкции предполагающие торговые и финансовые ограничительные меры

Примеры ограничений, которые действуют для России с 2014 года:

  • Заморозка инвестиционного и военного сотрудничества с США.
  • Заморозка активов юридических и физических лиц.
  • Ограничения на работу нефтяных и оборонных компаний.
  • Запрет на финансирование некоторых компаний.
  • Запрет импорта некоторых категорий товаров в Россию.

Международные ограничения могут применяться одному государству или группе стран, которые ведут общую политику. Часто экономические ограничения наносят вред не только государствам, против которых они направлены, поскольку в мировой экономике многие процессы тесно связаны.

Санкции — это юридически обоснованные меры, которые применяются к нарушителю закона. В быту так можно назвать меры, принятые против нарушителя общепринятых правил. Но если меры не обоснованы или чрезмерны, их принятие также является нарушением закона.

Ущерб российской экономики

По оценке Минэкономразвития РФ, в 2018 году от различных экономических санкций и других элементов торговых войн, введённых против российских товаров, российский рынок потерял около $6,3 млрд. Основные потери от введённых ограничений понесли следующие отрасли российской экономики:

  • металлургия – $4 млрд.
  • сельское хозяйство – $1 млрд.
  • химическая промышленность – $0,6 млрд.

Всего в 2018 году 62 страны ввели 159 ограничений против российских товаров.
Самыми активными, в плане торговых огранечений стали:

Грузоперевозки Россия - Восточная Европа

Страны Евросоюза — 25 ограничений, $2,4 млрд ущерба,

Перевозка грузов Украина - Россия

Украина — 22 ограничения, $1,2 млрд ущерба,

Грузоперевозки Индия - Россия

Индия — 16 ограничени, $0,8 млрдущерба.

Помимо уже привычных санкций в форме прямых запретов и ограничений, в 2018 году, в качестве элеменов "сдерживания" и конкурентной борьбы, чаще применялись различные антидемпинговые и защитные пошлины, лицензирование, квоты, технические, санитарные и фитосанитарные барьеры. Всё это вежливо именуется «мерами тарифного и нетарифного регулирования».

Ожидали худшего

Вопреки опасениям многих экономистов, для России негативный эффект от протекционистских мер оказался не таким катастрофическим. Основные товарные группы российского экспорта (нефть, газ, лес, продукция оборонки) чаще всего, не попадают под жёсткие санкции. По данным ФТС, в 2018 году Россия экспортировала товаров на $452,1 млрд.

В итоге, общие потери нашего рынка в 2018 году составили меньше 1,5% отоъёма российского экспорта за этот же год, что нелься назвать серёзным ущербом.

Россия отстаивает свои интересы на внешних рынках

Стоит сказать, что некоторые из вышеописанных ограничительных мер, точнее - 32 барьера на сумму $330 млн. уже удалось устранить усилиями российской дипломатии и нашего Министерства экономического развития. Удалось сохранить поставки азотно-фосфорных удобрений во Вьетнам. Была опасность потерять этот рынок.

Поставки в Турцию

ВЭД Туруия - Россия

Успехом увенчалась работа по устранению торговых барьеров с Турцией. В результате переговоров, турецкое правительство отказалось от запретительных антидемпинговых пошлин для российских экспортеров крафт-лайнера (ТН ВЭД 480411).

Министерство экономики Турции прекратило специальное расследование (без введения защитных мер) в отношении поставок из России пневматических шин. Кроме того, Турция исключила немелованный картон из процедуры наблюдения за импортом, в рамках которой импортёры вынуждены были корректировать таможенную стоимость товара в сторону увеличения.

Также Турция отменила разрешительную систему импорта, обременительную для российских производителей пшеницы, кукурузы, риса, нерафинированного подсолнечного масла, гороха и жмыха семян подсолнечника.

Грузоперевозки Индия - Россия

Экспорт в Индию

В результате активной работы и множества "консультаций" российского Минэкономразвития с Министерством торговли и промышленности Индии по претензиям индийских производителей, требовавших ввести компенсационные пошлины в отношении российского экспорта дихромата натрия и нитрита натрия, из-за предполагаемого государственного субсидирования, удалось доказать нашим индийским партнёрам, что оснований для введения антидемпинговых мер в отношении российской продукции нет.

Также в 2018 году Индия отменила специальнуй защитную меру в отношении поставок российского горячекатаного плоского проката. Кроме того, Индия сняла обременительное требование по сопровождению готовых изделий из кожи при их ввозе с ветеринарным сертификатом, подтверждающим безвредность животного материала. Исключён ряд органических химикатов из списка товаров, которые должны проходить лицензирование.

Не смотря на некоторые разногласия в отдельных моментах внешне-торговых отношений, свойственных даже стратегическим партнёрам, сегодня развитие экономических связей и рост товарооборота между Индией и Россией достигли рекордных масштабов.

Экспорт в Европу

Перевозки грузов Евросоюз - Россия

Аналогичное российско-индийскому, антидемпинговое расследование профильных комитетов Евросоюза в отношении российских поставщиков в страны Европы низкоуглеродистого феррохрома также было прекращено без введения заградительных мер против российских экспортёорв.

Подобные "антидемпинговые расследования" могли привести к введению соответствующих компенсационных мер и повлечь за собой цепную реакцию в виде начала аналогичных расследований в отношении российской продукции по всему миру. К счастью, негативного развития внешнеэкономических отношений удалось избедать.

ВЭД Бразилия - Россия

Экспорт в Бразилию

В Бразилии приостановлено на 2 года действие запретительной антидемпинговой меры для российских экспортёров горячекатаного стального проката. Кроме того, Министерством развития, промышленности и внешней торговли Бразилии приняло решение о полном снятии этого ограничения для этой группы российских товаров по истечении этого срока.

Из положительных результатов российко-бразильского сотрудничества в рамках БРИКС также стоит сказать, что Бразилия на срок до 30 июня 2020 года отмененила импортные пошлины на 535 промышленных товаров, а также снизила импортные пошлины на ИТ-товары (65 товарных позиций). Кроме того, внедрена система электронной сертификации экспорта и импорта напитков.

Товарооборот с партнёрами

грузоперевозки Россия - Китай

Нельзя сказать, что в прошедшем году Россия только и делала, что отбивалась от санкций и разрушала таможенные барьеры. Отметим также развитие экономических отношений и рост товарооборота c различными странами по всему миру, в том числе - с традиционными давними партнёрами России в сфере внешней торговли.

В ноябре 2018 года подписан Протокол о взаимных поставках замороженного мяса птицы и молочной продукции между Россельхознадзором и Главным таможенным управлением Китайской народной республики (КНР). Кроме того, с 1 ноября 2018 года Китай снизил ставки ввозных таможенных пошлин в рамках Режима наибольшего благоприятствования в торговле более чем на 1500 российских товаров, в том числе - на древесину, металлы, текстиль.

С Монголией достигнута договоренность о предоставлении квот на поставку молока и пшеничной муки. Южно-Аафриканская Республика (ЮАР) в прошлом году снизила на 25% ставку ввозной таможенной пошлины на импорт пшеницы и меслина. Возобновляются поставки российской пшеницы в Иран.

К вопросу об экспорте российских промышленных товаров: в 2018 году Аргентина снизила минимальные импортные пошлины на поставки в страну автомобильных шин. Кроме того, аргентинские регулирующие органы измененили технические требования, предъявляемые к уличному осветительному оборудованию, что позволило российским компаниям, производителям светотехники участвовать в тендерах на поставки осветительного оборудования в Аргентину.

Страны ЕАЭС

Продвигается работа по устранению внешнеторговых барьеров в рамках Евразийского экономическоко союза (ЕАЭС). Киргизия отменила освобождение киргизских производителей пищевой и перерабатывающей промышленности от уплаты НДС, которое негативно влияло на конкурентные позиции российских экспортеров.

Белоруссия уравняла ставки НДС на белорусские товары и товары, ввозимые в республику из государств ЕАЭС. Также снята административная процедура государственной санитарно-гигиенической экспертизы продукции (кроме той, что подлежит государственной регистрации).

Поставки ВЭД под ключ

Организация ВЭД

Ответные удары в торговой войне

Отвечая на сдерживающие заградительные меры иностранных деловых партнёров, Россия в 2018 году ввела лишь семь новых протекционистских мер. Вспомним, что в разгар санкционных войн, в 2016 году Россия ввела 107 ограничений, а за последние 10 лет - 536 различных санкционных и ограничительных барьеров.

Если не считать экономические потери наших зарубежных партнёров, контрсанкции, введенные Россией ещё в 2014 году, уже обощлись нашей экономике в 1–1,5 процентных пункта роста ВВП (по разным оценкам :). Экономика России за этот период потеряла около 30 млрд руб., опять же - по разным оценкам.

В 2019 году Россия пока не водила новых ограничений, однако, из источников в Федеральной таможенной службе (ФТС), стало известно о появлении предложений расширить продуктовое эмбарго. Предлагается ограничить поставки продовольствия из ряда зарубежных стран, в том числе из стран ЕС, Канады, Австралии. Контрсанкциям могут подвергнуть несколько продуктовых групп: рыбные и мясные консервы, оливки и маслины, соки и джемы.

Торговые войны — риск для мировой экономики

Любому предпринимателю, даже не имеющему отношения к внешнеторговой деятельности (ВТД), понятно, что торговый протекционизм снижает эффективность любого бизнеса по обе стороны государственных границ и не идёт на пользу мировой экономике вцелом. Эксперты Всемирного банка (ВБ) постоянно твердят, что протекционизм в международной торговле является сегодня одни из главных рисков для мировой экономики. Если тарифы во всем мире повысятся до максимально возможного уровня (по правилам ВТО), глобальный товарооборот сократится на 9%.

В июне 2018 года с трибуны экономического форума в Санкт-Петербурге директор-распорядитель МВФ Кристин Лагард говорила: «Протекционизм – это ошибка. Такие меры приводят к удорожанию товаров и мешают повышению производительности и распространению новых технологий».

Глобальные риски и неопределенность уже привели к снижению количества новых торговых соглашений в 2017 году до уровня 1999 года. Среди секторов экономики в наибольшей степени от протекционизма страдают сельское хозяйство и пищевая промышленность. Больнее всего торговые войны бьют по развивающимся странам, сообщают в своём докладе эксперты Всемирного банка.

Торговые отношения России и Украины

Перевозка сборных грузов Россия - Украина

Из немногочисленных положительных моментов в торговых отношениях Украины и России стоит отметить тот факт, что в 2018 году Украина прекратила действие антидемпинговых мер в отношении поставок российского шифера (ТН ВЭД 480411). Так же в Украине прекратили действовать сниженые ставки акцизного сбора на бывшие в употреблении легковые автомобили, произведенные до 1 января 2010 года, которые не распространялись на российский автранспорт.

По информации Минэкономразвития Украины, импорт цементной продукции из России в страну составил в 2018 году почти 17 млн долларов, а импорт фанеры - 19,7 млн долларов.

Запрет на транзит по территории России украинских товаров в Казахстан, Киргизию и третьи страны был определён отдельным указом президента РФ ещё в июле 2016 года, как ответ на объявление Украины о режиме свободной торговли с Есоюзом. Фактическое упразднение зоны свободной торговли между Украиной и Россией требовало введения защитных мер для прекращения свободного, беспошлинного ввоза европейских товаров на российский рынок.

В сентябре 2018 года, в ответ на санкции Киева против российских транспортных компаний, работающих с самопровозглашенными Донецкой и Луганской народными республиками, президент РФ Владимир Путин подписал указ о введении санкций в связи с «недружественными действиями» Украины.

С июля 2016 года полностью запрещён транзит из Украины всех товаров, попадающих под продовольственные санкции. Запрещены также транзитные перевозки грузов, в отношении которых применяются любые ставки ввозных таможенных пошлин, установленные Единым тарифом Евразийского экономического союза (ЕАЭС - Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения).

Сегодня таможенные пошлины на украинские товары в России приравнены к ставкам для стран ЕС, США и Канады, что должно снизить возможность нелегальной разгрузки транзитных фур на территории РФ. Кроме того, продолжают действовать граничения на ввоз в Россию товаров из Украины и российских товаров, запрещённых к вывозу в Украину.

Российские и украинские компании, планируя внешнеторговые операции с доставкой грузов через границу наших стран, сегодня должны учитывать ряд ограничений, законодательно введённых украинским и российским правительствами. Также, по мнению специалистов, стоит готовиться к новым этапам торговых войн, взаимных таможенных и тарифных ограничений.

Перевозка грузов Украина - Россия

Перевозка грузов Украина - Россия

Имея собственное представительство в Украине (Днепр), наша компания обеспечит доставку любого груза весом от 1 тонны из Украины в Россию и страны ЕАЭС.

Услуги транспортной компании

  • Автомобильные грузоперевозки
  • Таможенное оформление грузов
  • Перевозка сборных грузов
  • Перевозка опасных грузов
  • Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов
  • Мультимодальные перевозки грузов
  • Морские контейнерные перевозки
  • Экспедирование грузов
  • Страхование грузов
  • Сертификация груза на экспорт
  • Организация ВЭД
  • Консультации участников ВЭД

Международные грузоперевозки

Доставка грузов из стран СНГ, Азии, Балтии, Восточной Европы и Евросоюза.

date image
2015-01-30 views image
10471

facebook icon
vkontakte icon
twitter icon
odnoklasniki icon



Санкции – это принудительные меры как вооруженного, так и невооруженного характера, применяемые субъектами международ­ного права в ответ на право­нарушение с целью его пресечения, восстановления нарушенных прав и обеспечения ответственности правонарушителя.

Санкции не могут иметь превентивного действия; их цель – за­щита и восстановление уже нарушенных прав субъектов междуна­родного права.

Виды и формы международно-правовых санкций:

1) Санкции в порядке самопомощи

Реторсии– это ответные принудительные меры субъекта, направленные на ограничение охраняемых международным правом интересов другого государства и применяемые в ответ на недружественные действия не составляющие правонарушение.

Выделяютэкономические (повышение таможенных пошлин на товары из этого государства; введение системы квот и лицензий на торговлю с данным государством) и политические формы реторсий.

Репрессалии – это ответные принудительные меры, направлен­ные на ограничение прав другого государства, совершившего право­нарушение. Воору­женные репрессалии (интервенции, блокады и т.п.) запрещены международным правом.

Формы экономических репрессалий: эмбарго, бойкот, замораживание вкладов стра­ны-нарушителя в своих банках, изъятие своих вкладов из банков нарушителя.

К политической форме репрессалий следует относить: денонса­цию или аннулирование договоров с этим государством; непризнание.

Самостоятельный вид санкций образуют разрыв или приостановление дипломатических и консульских отношений.

Самооборона – это особый вид санкций, выражающихся в применении к правонарушителю вооруженных мер в соответствии с Уставом ООН в ответ на вооруженное нападение. В международном праве признано существование двух видов самообороны: необходимая оборона и самооборона от агрессии.

Необходимая оборона представляет собой отражение актов применения вооруженных сил, не являющихся актом агрессии (принудительные меры в отношении военных морских и воздушных судов, вторгшихся на территорию государства и т.д.).

Самооборона от агрессии – это отражение акта агрессии посредством вооруженной силы, применяемое в соответствии с обязательствами государств по международному праву и прежде всего по Уставу ООН.

2) Санкции, осуществляемые с помощью международных организаций

1. Приостановление прав и привилегий, вытекающих из членства в международной организации, может осуществляться в следующих формах: лишение права голоса государств, не выполняющих принятых на себя обязательств; лишение права представительства в организации; лишение права на получение помощи, получаемой в рамках этой организации, временное приостановление членства в международной организации; исключение из международной организации.

2. Исключение правонарушителя из международного общения может выражаться в лишении права сотрудничества с другими субъектами вне рамок международной организации.

3. В случае особо опасных посягательств на международный мир и безопасность международные организации могут принять решение об использовании коллективных вооруженных мер по поддержанию международного мира и безопасности.

Меры, осуществляемые по Уставу ООН, могут применяться в двух формах: отдельными государствами от имени и по специальным полномочиям ООН; специально создаваемыми вооруженными силами ООН. Определение порядка применения вооруженных мер относится к компетенции Совета Безопасности ООН.

Санкции вооруженного характера должны применяться, если исчерпаны остальные меры воздействия.

Ущерб российской экономики

По оценке Минэкономразвития РФ, в 2018 году от различных экономических санкций и других элементов торговых войн, введённых против российских товаров, российский рынок потерял около $6,3 млрд. Основные потери от введённых ограничений понесли следующие отрасли российской экономики:

  • металлургия – $4 млрд.
  • сельское хозяйство – $1 млрд.
  • химическая промышленность – $0,6 млрд.

Всего в 2018 году 62 страны ввели 159 ограничений против российских товаров.
Самыми активными, в плане торговых огранечений стали:

Грузоперевозки Россия - Восточная Европа

Страны Евросоюза — 25 ограничений, $2,4 млрд ущерба,

Перевозка грузов Украина - Россия

Украина — 22 ограничения, $1,2 млрд ущерба,

Грузоперевозки Индия - Россия

Индия — 16 ограничени, $0,8 млрдущерба.

Помимо уже привычных санкций в форме прямых запретов и ограничений, в 2018 году, в качестве элеменов "сдерживания" и конкурентной борьбы, чаще применялись различные антидемпинговые и защитные пошлины, лицензирование, квоты, технические, санитарные и фитосанитарные барьеры. Всё это вежливо именуется «мерами тарифного и нетарифного регулирования».

Ожидали худшего

Вопреки опасениям многих экономистов, для России негативный эффект от протекционистских мер оказался не таким катастрофическим. Основные товарные группы российского экспорта (нефть, газ, лес, продукция оборонки) чаще всего, не попадают под жёсткие санкции. По данным ФТС, в 2018 году Россия экспортировала товаров на $452,1 млрд.

В итоге, общие потери нашего рынка в 2018 году составили меньше 1,5% отоъёма российского экспорта за этот же год, что нелься назвать серёзным ущербом.

Россия отстаивает свои интересы на внешних рынках

Стоит сказать, что некоторые из вышеописанных ограничительных мер, точнее - 32 барьера на сумму $330 млн. уже удалось устранить усилиями российской дипломатии и нашего Министерства экономического развития. Удалось сохранить поставки азотно-фосфорных удобрений во Вьетнам. Была опасность потерять этот рынок.

Поставки в Турцию

ВЭД Туруия - Россия

Успехом увенчалась работа по устранению торговых барьеров с Турцией. В результате переговоров, турецкое правительство отказалось от запретительных антидемпинговых пошлин для российских экспортеров крафт-лайнера (ТН ВЭД 480411).

Министерство экономики Турции прекратило специальное расследование (без введения защитных мер) в отношении поставок из России пневматических шин. Кроме того, Турция исключила немелованный картон из процедуры наблюдения за импортом, в рамках которой импортёры вынуждены были корректировать таможенную стоимость товара в сторону увеличения.

Также Турция отменила разрешительную систему импорта, обременительную для российских производителей пшеницы, кукурузы, риса, нерафинированного подсолнечного масла, гороха и жмыха семян подсолнечника.

Грузоперевозки Индия - Россия

Экспорт в Индию

В результате активной работы и множества "консультаций" российского Минэкономразвития с Министерством торговли и промышленности Индии по претензиям индийских производителей, требовавших ввести компенсационные пошлины в отношении российского экспорта дихромата натрия и нитрита натрия, из-за предполагаемого государственного субсидирования, удалось доказать нашим индийским партнёрам, что оснований для введения антидемпинговых мер в отношении российской продукции нет.

Также в 2018 году Индия отменила специальнуй защитную меру в отношении поставок российского горячекатаного плоского проката. Кроме того, Индия сняла обременительное требование по сопровождению готовых изделий из кожи при их ввозе с ветеринарным сертификатом, подтверждающим безвредность животного материала. Исключён ряд органических химикатов из списка товаров, которые должны проходить лицензирование.

Не смотря на некоторые разногласия в отдельных моментах внешне-торговых отношений, свойственных даже стратегическим партнёрам, сегодня развитие экономических связей и рост товарооборота между Индией и Россией достигли рекордных масштабов.

Экспорт в Европу

Перевозки грузов Евросоюз - Россия

Аналогичное российско-индийскому, антидемпинговое расследование профильных комитетов Евросоюза в отношении российских поставщиков в страны Европы низкоуглеродистого феррохрома также было прекращено без введения заградительных мер против российских экспортёорв.

Подобные "антидемпинговые расследования" могли привести к введению соответствующих компенсационных мер и повлечь за собой цепную реакцию в виде начала аналогичных расследований в отношении российской продукции по всему миру. К счастью, негативного развития внешнеэкономических отношений удалось избедать.

ВЭД Бразилия - Россия

Экспорт в Бразилию

В Бразилии приостановлено на 2 года действие запретительной антидемпинговой меры для российских экспортёров горячекатаного стального проката. Кроме того, Министерством развития, промышленности и внешней торговли Бразилии приняло решение о полном снятии этого ограничения для этой группы российских товаров по истечении этого срока.

Из положительных результатов российко-бразильского сотрудничества в рамках БРИКС также стоит сказать, что Бразилия на срок до 30 июня 2020 года отмененила импортные пошлины на 535 промышленных товаров, а также снизила импортные пошлины на ИТ-товары (65 товарных позиций). Кроме того, внедрена система электронной сертификации экспорта и импорта напитков.

Товарооборот с партнёрами

грузоперевозки Россия - Китай

Нельзя сказать, что в прошедшем году Россия только и делала, что отбивалась от санкций и разрушала таможенные барьеры. Отметим также развитие экономических отношений и рост товарооборота c различными странами по всему миру, в том числе - с традиционными давними партнёрами России в сфере внешней торговли.

В ноябре 2018 года подписан Протокол о взаимных поставках замороженного мяса птицы и молочной продукции между Россельхознадзором и Главным таможенным управлением Китайской народной республики (КНР). Кроме того, с 1 ноября 2018 года Китай снизил ставки ввозных таможенных пошлин в рамках Режима наибольшего благоприятствования в торговле более чем на 1500 российских товаров, в том числе - на древесину, металлы, текстиль.

С Монголией достигнута договоренность о предоставлении квот на поставку молока и пшеничной муки. Южно-Аафриканская Республика (ЮАР) в прошлом году снизила на 25% ставку ввозной таможенной пошлины на импорт пшеницы и меслина. Возобновляются поставки российской пшеницы в Иран.

К вопросу об экспорте российских промышленных товаров: в 2018 году Аргентина снизила минимальные импортные пошлины на поставки в страну автомобильных шин. Кроме того, аргентинские регулирующие органы измененили технические требования, предъявляемые к уличному осветительному оборудованию, что позволило российским компаниям, производителям светотехники участвовать в тендерах на поставки осветительного оборудования в Аргентину.

Страны ЕАЭС

Продвигается работа по устранению внешнеторговых барьеров в рамках Евразийского экономическоко союза (ЕАЭС). Киргизия отменила освобождение киргизских производителей пищевой и перерабатывающей промышленности от уплаты НДС, которое негативно влияло на конкурентные позиции российских экспортеров.

Белоруссия уравняла ставки НДС на белорусские товары и товары, ввозимые в республику из государств ЕАЭС. Также снята административная процедура государственной санитарно-гигиенической экспертизы продукции (кроме той, что подлежит государственной регистрации).

Поставки ВЭД под ключ

Организация ВЭД

Ответные удары в торговой войне

Отвечая на сдерживающие заградительные меры иностранных деловых партнёров, Россия в 2018 году ввела лишь семь новых протекционистских мер. Вспомним, что в разгар санкционных войн, в 2016 году Россия ввела 107 ограничений, а за последние 10 лет - 536 различных санкционных и ограничительных барьеров.

Если не считать экономические потери наших зарубежных партнёров, контрсанкции, введенные Россией ещё в 2014 году, уже обощлись нашей экономике в 1–1,5 процентных пункта роста ВВП (по разным оценкам :). Экономика России за этот период потеряла около 30 млрд руб., опять же - по разным оценкам.

В 2019 году Россия пока не водила новых ограничений, однако, из источников в Федеральной таможенной службе (ФТС), стало известно о появлении предложений расширить продуктовое эмбарго. Предлагается ограничить поставки продовольствия из ряда зарубежных стран, в том числе из стран ЕС, Канады, Австралии. Контрсанкциям могут подвергнуть несколько продуктовых групп: рыбные и мясные консервы, оливки и маслины, соки и джемы.

Торговые войны — риск для мировой экономики

Любому предпринимателю, даже не имеющему отношения к внешнеторговой деятельности (ВТД), понятно, что торговый протекционизм снижает эффективность любого бизнеса по обе стороны государственных границ и не идёт на пользу мировой экономике вцелом. Эксперты Всемирного банка (ВБ) постоянно твердят, что протекционизм в международной торговле является сегодня одни из главных рисков для мировой экономики. Если тарифы во всем мире повысятся до максимально возможного уровня (по правилам ВТО), глобальный товарооборот сократится на 9%.

В июне 2018 года с трибуны экономического форума в Санкт-Петербурге директор-распорядитель МВФ Кристин Лагард говорила: «Протекционизм – это ошибка. Такие меры приводят к удорожанию товаров и мешают повышению производительности и распространению новых технологий».

Глобальные риски и неопределенность уже привели к снижению количества новых торговых соглашений в 2017 году до уровня 1999 года. Среди секторов экономики в наибольшей степени от протекционизма страдают сельское хозяйство и пищевая промышленность. Больнее всего торговые войны бьют по развивающимся странам, сообщают в своём докладе эксперты Всемирного банка.

Торговые отношения России и Украины

Перевозка сборных грузов Россия - Украина

Из немногочисленных положительных моментов в торговых отношениях Украины и России стоит отметить тот факт, что в 2018 году Украина прекратила действие антидемпинговых мер в отношении поставок российского шифера (ТН ВЭД 480411). Так же в Украине прекратили действовать сниженые ставки акцизного сбора на бывшие в употреблении легковые автомобили, произведенные до 1 января 2010 года, которые не распространялись на российский автранспорт.

По информации Минэкономразвития Украины, импорт цементной продукции из России в страну составил в 2018 году почти 17 млн долларов, а импорт фанеры - 19,7 млн долларов.

Запрет на транзит по территории России украинских товаров в Казахстан, Киргизию и третьи страны был определён отдельным указом президента РФ ещё в июле 2016 года, как ответ на объявление Украины о режиме свободной торговли с Есоюзом. Фактическое упразднение зоны свободной торговли между Украиной и Россией требовало введения защитных мер для прекращения свободного, беспошлинного ввоза европейских товаров на российский рынок.

В сентябре 2018 года, в ответ на санкции Киева против российских транспортных компаний, работающих с самопровозглашенными Донецкой и Луганской народными республиками, президент РФ Владимир Путин подписал указ о введении санкций в связи с «недружественными действиями» Украины.

С июля 2016 года полностью запрещён транзит из Украины всех товаров, попадающих под продовольственные санкции. Запрещены также транзитные перевозки грузов, в отношении которых применяются любые ставки ввозных таможенных пошлин, установленные Единым тарифом Евразийского экономического союза (ЕАЭС - Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения).

Сегодня таможенные пошлины на украинские товары в России приравнены к ставкам для стран ЕС, США и Канады, что должно снизить возможность нелегальной разгрузки транзитных фур на территории РФ. Кроме того, продолжают действовать граничения на ввоз в Россию товаров из Украины и российских товаров, запрещённых к вывозу в Украину.

Российские и украинские компании, планируя внешнеторговые операции с доставкой грузов через границу наших стран, сегодня должны учитывать ряд ограничений, законодательно введённых украинским и российским правительствами. Также, по мнению специалистов, стоит готовиться к новым этапам торговых войн, взаимных таможенных и тарифных ограничений.

Перевозка грузов Украина - Россия

Перевозка грузов Украина - Россия

Имея собственное представительство в Украине (Днепр), наша компания обеспечит доставку любого груза весом от 1 тонны из Украины в Россию и страны ЕАЭС.

Услуги транспортной компании

  • Автомобильные грузоперевозки
  • Таможенное оформление грузов
  • Перевозка сборных грузов
  • Перевозка опасных грузов
  • Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов
  • Мультимодальные перевозки грузов
  • Морские контейнерные перевозки
  • Экспедирование грузов
  • Страхование грузов
  • Сертификация груза на экспорт
  • Организация ВЭД
  • Консультации участников ВЭД

Международные грузоперевозки

Доставка грузов из стран СНГ, Азии, Балтии, Восточной Европы и Евросоюза.

Читайте также: