Постоянная комиссия по бюджету налогам и финансам госсовета ур

Опубликовано: 16.05.2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О Положении о Комитете Думы Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике

В соответствии с пунктом 1 статьи 19.3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", пунктом 4 статьи 17 Регламента Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, руководствуясь пунктом 4 статьи 29 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа – Югры постановляет:

1. Принять Положение о Комитете Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия и подлежит официальному опубликованию.

Председатель Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
Б.С. Хохряков

г. Ханты-Мансийск
6 октября 2016 года
№ 6

Приложение
к постановлению Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 6 октября 2016 года № 6

Положение
о Комитете Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
по бюджету, финансам и налоговой политике

I. Общие положения

1. Комитет Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике (далее – Комитет) является постоянно действующим органом Думы Ханты-Мансийского автономного окру-
га – Югры (далее также – Дума автономного округа), осуществляющим свою деятельность в течение срока полномочий Думы автономного округа шестого созыва, ответственным перед Думой автономного округа и подотчетным ей.

2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", Регламентом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Регламент Думы), постановлениями Думы автономного округа, настоящим Положением.

3. Деятельность Комитета основывается на принципах законности, коллегиальности и ответственности за принимаемые решения.

4. Правовое, организационное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляют соответствующие структурные подразделения аппарата Думы автономного округа.

5. Повестки и протоколы заседаний Комитета в порядке, установленном Регламентом Думы, размещаются на официальном сайте Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

повестки – не позднее дня заседания Комитета;

протоколы – в течение трех дней со дня заседания Комитета.

II. Направления законодательной деятельности и основные полномочия Комитета

1. Комитет осуществляет законодательную деятельность по следующим направлениям:

1) финансово-бюджетная политика и финансовый контроль;

2) формирование и исполнение доходов и расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ), окружных государственных внебюджетных фондов, использование государственных финансовых средств автономного округа;

3) налоговая политика;

4) программа социально-экономического развития автономного округа;

6) ценные бумаги;

7) вопросы страхования;

8) наделение органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельными государственными полномочиями;

9) собственность и приватизация;

10) взаимодействие со Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

11) иные направления деятельности, отнесенные к его ведению Думой автономного округа.

2. Комитет по вопросам, отнесенным к его ведению:

1) организует и осуществляет разработку проектов законов автономного округа и проектов постановлений Думы автономного округа;

2) организует и осуществляет разработку проектов федеральных законов, планируемых к внесению в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

3) в соответствии с Регламентом Думы предварительно рассматривает поступившие в Думу автономного округа проекты законов автономного округа и проекты постановлений Думы автономного округа, вносит по ним замечания и предложения, в том числе на основе заключений соответствующего структурного подразделения аппарата Думы автономного округа о соответствии внесенного проекта закона автономного округа и проекта постановления Думы автономного округа законодательству, принимает по ним решения рекомендательного характера;

4) осуществляет сбор и обобщение предложений к проектам законов автономного округа и проектам постановлений Думы автономного округа, рассматриваемым Комитетом;

5) организует проводимые Думой автономного округа депутатские слушания, совещания и другие мероприятия в случаях и порядке, установленных Регламентом Думы;

6) заслушивает на своих заседаниях приглашенных должностных лиц по вопросам, внесенным на рассмотрение Комитета;

7) решает вопросы организации своей деятельности;

8) осуществляет контроль за исполнением собственных решений;

9) рассматривает проекты государственных программ автономного округа и заслушивает отчеты о ходе их реализации;

10) разрабатывает предложения по повышению эффективности бюджетного процесса, реализации приоритетных направлений социально-экономического развития автономного округа, расходованию бюджетных средств и совершенствованию законодательства по вопросам бюджетного, налогового и финансового регулирования, экономической политики;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами автономного округа, постановлениями Думы автономного округа и Регламентом Думы.

III. Структура Комитета

1. В структуру Комитета входят председатель Комитета, его заместитель (заместители) и члены Комитета.

2. Комитет возглавляет председатель, который избирается из числа депутатов Думы автономного округа, входящих в его состав.

Депутатами Думы автономного округа, входящими в состав Комитета, также избирается (избираются) заместитель (заместители) председателя Комитета. Количество заместителей председателя Комитета определяется Комитетом самостоятельно.

3. Порядок избрания председателя Комитета, определения количества его заместителей, избрания заместителя (заместителей) председателя Комитета, их полномочия, полномочия членов Комитета, порядок ведения заседаний Комитета устанавливаются Регламентом Думы.

от 30 октября 2017 года N 17-VI

О Положении о постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по бюджету, налогам и финансам

(с изменениями на 30 июня 2020 года)

1. Утвердить прилагаемое Положение о постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по бюджету, налогам и финансам.

2. Признать утратившими силу:

Председатель
Государственного Совета
Удмуртской Республики
А.М.ПРАСОЛОВ

Приложение
к постановлению
Президиума
Государственного Совета
Удмуртской Республики
от 30 октября 2017 г. N 17-VI

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО БЮДЖЕТУ, НАЛОГАМ И ФИНАНСАМ

1. Общие положения

1. Постоянная комиссия Государственного Совета Удмуртской Республики по бюджету, налогам и финансам (далее - Постоянная комиссия) является структурным подразделением (органом) Государственного Совета Удмуртской Республики (далее - Государственный Совет) и образуется в целях предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к полномочиям Государственного Совета, в том числе для организации и осуществления законотворческой деятельности по вопросам, относящимся к компетенции Государственного Совета, реализации полномочий Государственного Совета по контролю за соблюдением и исполнением законов Удмуртской Республики, постановлений Государственного Совета, осуществления мониторинга правоприменения.

2. Постоянная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, Регламентом Государственного Совета, иными постановлениями Государственного Совета, настоящим Положением, иными постановлениями Президиума Государственного Совета, указами Главы Удмуртской Республики, указами Президента Удмуртской Республики, постановлениями Правительства Удмуртской Республики, распоряжениями Председателя Государственного Совета.

3. Координацию деятельности Постоянной комиссии осуществляет Председатель Государственного Совета или один из его заместителей в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным Председателем Государственного Совета.

4. Постоянная комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с профильными комитетами (комиссиями) Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, иными федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, государственными органами Удмуртской Республики, профильными комитетами (комиссиями) Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, политическими партиями, иными некоммерческими организациями, средствами массовой информации, иными организациями и гражданами.

5. Обеспечение деятельности Постоянной комиссии осуществляется Аппаратом Государственного Совета.

2. Основные задачи и вопросы ведения Постоянной комиссии

6. Основными задачами Постоянной комиссии являются:

1) реализация полномочий Государственного Совета по обеспечению соответствия Конституции Удмуртской Республики, законов Удмуртской Республики и постановлений Государственного Совета Конституции Российской Федерации и федеральным законам по вопросам ведения Постоянной комиссии;

2) реализация полномочий Государственного Совета по законодательному регулированию по предметам ведения Удмуртской Республики и предметам совместного ведения Российской Федерации и Удмуртской Республики в пределах полномочий Удмуртской Республики по вопросам ведения Постоянной комиссии;

3) реализация полномочий Государственного Совета по контролю за соблюдением и исполнением законов Удмуртской Республики, постановлений Государственного Совета по вопросам ведения Постоянной комиссии.

7. К вопросам ведения Постоянной комиссии относятся разработка и осуществление мероприятий, в том числе осуществление законотворческой деятельности, направленных на реализацию государственной политики в области:

1) бюджетной системы, в том числе межбюджетных отношений и реализации основных направлений единой государственной бюджетной политики, формирования, исполнения и контроля за исполнением бюджета Удмуртской Республики;

2) финансовой, в том числе банковской, деятельности, страхового дела и рынка ценных бумаг;

3) внебюджетных фондов;

4) налогов и неналоговых сборов и платежей;

5) государственного долга Удмуртской Республики;

6) государственного финансового контроля;

8) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3. Полномочия Постоянной комиссии

8. В целях осуществления возложенных задач и реализации вопросов ведения Постоянная комиссия:

1) обладает правом законодательной инициативы в Государственном Совете;

2) проводит предварительное обсуждение по вопросам ведения Постоянной комиссии проектов законов Удмуртской Республики, проектов постановлений Государственного Совета, проектов иных правовых актов, в том числе проектов федеральных законов, обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, подготавливает по результатам рассмотрения заключения, отзывы, замечания и предложения;

3) организует своевременную подготовку проектов правовых актов в целях реализации полномочий Государственного Совета по законодательному регулированию по вопросам ведения Постоянной комиссии и (или) участвует совместно с иными постоянными комиссиями Государственного Совета, государственными органами и органами местного самоуправления в подготовке проектов правовых актов, подлежащих рассмотрению Государственным Советом;

4) организует и осуществляет мониторинг правоприменения по вопросам ведения Постоянной комиссии;

5) участвует в подготовке ежегодного отчета о состоянии законодательства в части вопросов ведения Постоянной комиссии;

6) участвует по вопросам ведения Постоянной комиссии в проведении "Дней Государственного Совета Удмуртской Республики в муниципальных образованиях" и "Дней муниципальных образований в Государственном Совете Удмуртской Республики";

7) взаимодействует с иными постоянными комиссиями Государственного Совета, Министерством финансов Удмуртской Республики, Министерством экономики Удмуртской Республики, Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики, Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республике, Управлением Федерального казначейства по Удмуртской Республике, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике, Управлением Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике, иными государственными органами, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики, главами муниципальных образований и руководителями представительных органов муниципальных образований;

8) осуществляет по вопросам ведения Постоянной комиссии подготовку аналитических, справочных и иных материалов, необходимых для рассмотрения и принятия соответствующих решений Государственным Советом, его органами и должностными лицами;

9) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, по вопросам ведения Постоянной комиссии обеспечивает общественное обсуждение проектов правовых актов, внесенных на рассмотрение Государственного Совета, в том числе проведение публичных слушаний по проекту закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики, проекту закона Удмуртской Республики об исполнении бюджета Удмуртской Республики;

10) организует и осуществляет по вопросам ведения Постоянной комиссии контроль за соблюдением и исполнением законов Удмуртской Республики, постановлений Государственного Совета, постановлений Президиума Государственного Совета, участвует совместно с иными постоянными комиссиями Государственного Совета в осуществлении контрольных полномочий Государственного Совета;

11) организует планирование своей деятельности;

12) обеспечивает информирование о своей деятельности, в том числе через средства массовой информации;

13) осуществляет обработку и анализ опыта работы, решений, документов, иных материалов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иных федеральных органов государственной власти, Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, иных государственных органов Удмуртской Республики, федеральных органов государственной власти и их территориальных органов, государственных органов иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляет по результатам проведенных обработки и анализа подготовку соответствующих материалов для Государственного Совета, его должностных лиц и депутатов Государственного Совета;

14) оказывает по вопросам ведения Постоянной комиссии содействие депутатам Государственного Совета в осуществлении их полномочий;

15) проводит заседания по мере необходимости, в том числе в случае необходимости проводит совместные заседания с иными постоянными комиссиями Государственного Совета;

16) вправе приглашать на свои заседания должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан;

17) вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики для реализации полномочий Постоянной комиссии запрашивать необходимую информацию, документы и материалы у государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан;

18) организует по вопросам ведения Постоянной комиссии рассмотрение обращений государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, их должностных лиц и граждан;

19) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, решениями Государственного Совета.

4. Состав, срок полномочий и порядок деятельности Постоянной комиссии

9. Постоянная комиссия образуется на срок полномочий Государственного Совета.

Правительство Удмуртии внесло в Государственный Совет проект закона «О бюджете Удмуртской Республики на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов».

Руководитель постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам Юрий Тюрин , выступая на заседании Президиума Госсовета, отметил, что законопроект и приложенные к нему документы соответствуют требованиям законодательства о бюджетном процессе, и документ может быть принят к рассмотрению.

Одновременно с проектом закона о главном финансовом документе республики в Госсовет внесён проект закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год и плановый период.

В ограниченном режиме

Оба законопроекта направлены для дальнейшей работы в постоянные комиссии, депутатские фракции Государственного Совета, прокуратуру Удмуртской Республики , Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртии , Государственный контрольный комитет республики, Правовое управление Аппарата Госсовета и в представительные органы муниципальных районов и городских округов.

Слушания прошли в очной и заочной формах с 3 по 9 ноября 2020 года. Публичные слушания по проекту закона о региональном бюджете с 2016 года являются обязательными для всех субъектов федерации.

Председатель постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам Юрий ТЮРИН напомнил, что в этом году в связи с эпидемиологической обстановкой в очном этапе публичных слушаний примет участие ограниченный круг лиц. Это Глава Удмуртской Республики , его представитель (представители), депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики , представители Правительства Удмуртской Республики , представители Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики , сотрудники Аппарата Государственного Совета Удмуртской Республики .

Трансляция слушаний будет вестись онлайн на сайте Государственного Совета. Материалы публичных слушаний и запись трансляции разместят на официальном сайте Госсовета в день проведения очного этапа публичных слушаний. Итоговый протокол публичных слушаний утверждается на заседании сессии Госсовета.

Вместе с проектом бюджета правительство представило в региональный парламент Прогноз социально-экономического развития Удмуртии . В нём отражены итоги социально-экономического развития Удмуртской Республики за 2019 год и оценка ожидаемых результатов в 2020 году, прогнозные показатели на предстоящий трёхлетний период. На основе прогноза и формировался проект бюджета.

Восстановительный рост

Министр экономики Удмуртии Михаил ТУМИН отметил, что в 2020 году валовой региональный продукт оценивается на уровне 621,8 миллиарда рублей, или 96,2% к уровню 2019 года. Это связано, в первую очередь, со снижением объёмов производства в отраслях, которые наиболее сильно пострадали от пандемии. Это добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, оптовая и розничная торговля, отрасли транспортировки и хранения.

В 2021 году прогнозируется восстановительный рост в размере 102,4% и далее в среднем на 1,5 процента ежегодно. Таким образом, в 2023 году темп роста ВРП в сопоставимых ценах к уровню 2020 года составит в среднем 105,4% ежегодно. Рост ВРП будет основываться на расширении внутреннего спроса, как потребительского, так и инвестиционного.

В сельском хозяйстве по итогам года ожидается рост на 3,1%, в строительстве – на 4,4%. В 2021-2023 годах по всем основным отраслям, обеспечивающим наибольший вклад в валовой региональный продукт, прогнозируется устойчивый рост.

Станислав ЕВДОКИМОВ , министр финансов Удмуртской Республики :

– Формирование проекта бюджета осуществлялось в новых экономических условиях, на фоне ситуации, вызванной распространением коронавирусной инфекции , и с приостановлением деятельности на территории Удмуртии ряда организаций и индивидуальных предпринимателей.

За 9 месяцев текущего года индекс промышленного производства составил 94,6%. Оборот розничной торговли сократился на 5,7%, оборот общественного питания – на 25,5%, объём платных услуг – на 12,4%. Это оказало влияние на прогнозирование доходной части бюджета.

В новых условиях основная задача на 2021 год – обеспечить своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, предоставить гражданам все установленные законодательством меры социальной поддержки. Также в приоритете реализация задач, поставленных Президентом России в Указе о национальных целях развития до 2030 года.

По мере нивелирования последствий от распространения новой коронавирусной инфекции прогнозируется рост экономики, что благоприятно отразится на наполняемости доходной базы республиканского бюджета в течение планового периода.

Основные характеристики проекта бюджета Удмуртской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (млн руб.)

Начало действия документа - 17.01.2008

ПРЕЗИДИУМ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА

от 17 января 2008 г. N 25-IV

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПО БЮДЖЕТУ, НАЛОГАМ И ФИНАНСАМ

В соответствии со статьей 8 Закона Удмуртской Республики от 6 декабря 2007 года N 66-РЗ “О постоянных комиссиях Государственного Совета Удмуртской Республики“ Президиум Государственного Совета Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить Положение о постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по бюджету, налогам и финансам (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики от 2 июня 2003 года N 20-III “Об утверждении Положения о постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по бюджету, налогам и финансам“.

Председатель Государственного Совета

от 17 января 2008 г. N 25-IV

О ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА

УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО БЮДЖЕТУ, НАЛОГАМ И ФИНАНСАМ

Настоящее Положение разработано на основании Закона Удмуртской Республики “О постоянных комиссиях Государственного Совета Удмуртской Республики“ и определяет организацию деятельности, конкретные задачи и компетенцию постоянной комиссии.

I. Общие положения

1.1. Постоянная комиссия Государственного Совета Удмуртской Республики по бюджету, налогам и финансам (далее по тексту - Комиссия) является постоянно действующим органом Государственного Совета Удмуртской Республики.

1.2. Комиссия образована на основе Конституции Удмуртской Республики, Закона Удмуртской Республики “О Государственном Совете Удмуртской Республики“, Закона Удмуртской Республики “О постоянных комиссиях Государственного Совета Удмуртской Республики“, иных законодательных актов.

1.3. Компетенция и деятельность Комиссии определяются Конституцией Удмуртской Республики, Законом Удмуртской Республики “О Государственном Совете Удмуртской Республики“, Законом Удмуртской Республики “О постоянных комиссиях Государственного Совета Удмуртской Республики“, Регламентом Государственного Совета Удмуртской Республики, настоящим Положением и иными законодательными актами Удмуртской Республики.

1.4. Комиссия в своей деятельности исходит прежде всего из обеспечения конституционных прав и свобод граждан, неотъемлемого права каждого человека на достойную жизнь, интересов и потребностей всех проживающих на территории республики народов, создания условий для равного и свободного развития всех видов собственности, социального и культурного развития, расширения прав республики в составе Российской Федерации.

1.5. Персональный состав Комиссии численностью до 15 депутатов формируется с учетом желания депутатов на первой сессии Государственного Совета Удмуртской Республики.

Избрание председателя Комиссии проводится согласно Регламенту Государственного Совета.

На заседании Комиссии избираются заместители председателя Комиссии и секретарь Комиссии.

На заседании Комиссии для исполнения отдельных вопросов образуются рабочие группы.

Подкомиссии и рабочие группы в своей деятельности подотчетны Комиссии.

Руководство Комиссией осуществляет председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя

Председатель Комиссии работает в Государственном Совете Удмуртской Республики на постоянной основе.

II. Вопросы ведения Комиссии

2.1. Комиссия осуществляет в соответствии с действующим законодательством ведение законопроектной работы, разработку предложений для рассмотрения Государственным Советом Удмуртской Республики по вопросам:

- бюджетная система, межбюджетные отношения, внебюджетные фонды, налоговая и кредитная политика;

- банки, банковская деятельность, сберегательные, страховые учреждения и рынок ценных бумаг;

- государственная поддержка и регулирование предпринимательской деятельности всех организационно-правовых форм;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 6 Закона УР “О постоянных комиссиях Государственного Совета Удмуртской Республики“, а не статья 9.

2.2. Для осуществления функций на основании статьи 9 Закона Удмуртской Республики “О постоянных комиссиях Государственного Совета Удмуртской Республики“ на Комиссию возлагаются:

- оценка вносимых Президентом Удмуртской Республики проектов республиканских планов-прогнозов, республиканских программ социально-экономического развития и отчетов об их исполнении на предмет обеспечения финансовыми ресурсами доходной части бюджета;

- предварительное рассмотрение вносимых Президентом Удмуртской Республики проектов бюджета Удмуртской Республики и отчетов об их исполнении, а также подготовка соответствующих проектов законов и постановлений;

- рассмотрение поступающих в Комиссию от министерств, госкомитетов и управлений Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, других постоянных комиссий и депутатов Государственного Совета, предприятий, организаций и общественных объединений предложений, касающихся изменений показателей вышеперечисленных проектов, а также подготовка заключений по ним;

- обобщение и подготовка заключений по вышеперечисленным проектам;

- разработка по поручению Государственного Совета Удмуртской Республики, а также по собственной инициативе проектов законов Удмуртской Республики, других нормативных актов Удмуртской Республики и предложений по вопросам бюджетной, финансовой, налоговой, кредитной политики и предпринимательской деятельности.

2.3. В пределах своей компетенции Комиссия выполняет следующие задачи:

- вырабатывает предложения по повышению

эффективности бюджетного процесса, совершенствованию межбюджетных отношений, осуществлению приоритетных направлений экономического развития республики и расходованию государственных средств;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль бюджетов и бюджетов внебюджетных фондов;

- проводит экспертизы проектов бюджетов, а также обеспечение финансированием республиканских целевых программ с внесением предложений по их усовершенствованию;

- осуществляет в соответствии с действующим законодательством контроль за законностью и своевременностью движения средств республиканского бюджета и средств внебюджетных фондов в банках и других кредитных учреждениях Удмуртской Республики;

- осуществляет контроль, государственную поддержку и регулирование предпринимательской деятельности всех организационно-правовых форм.

2.4. Осуществляет подготовку, рассматривает, дает заключения, вырабатывает решения по проектам нормативно-правовых актов, вносимым на рассмотрение Государственного Совета по вопросам:

- формирования республиканского бюджета с учетом экономически обоснованных показателей по каждому виду доходных источников и объему расходных статей;

- бюджетного регулирования, перераспределения финансовых ресурсов между бюджетами различных уровней;

- предельного размера дефицита республиканского бюджета при превышении планируемых расходов над доходами;

- изменения доходов и расходов республиканского бюджета в пределах утвержденных ассигнований;

- использования доходов республиканского бюджета, полученных дополнительно в ходе его исполнения, а также сумм превышения доходов над расходами, образующихся в результате перевыполнения доходной части бюджета или экономии в расходах;

- содействия в организации рынка ценных бумаг;

- контроля за исполнением республиканского бюджета;

- установления налоговых льгот и преимуществ по платежам в республиканский бюджет;

- установления в соответствии с законодательством республиканских налогов, сборов и других обязательных платежей.

2.5. Комиссия осуществляет подготовку заключений по другим вопросам, внесенным на рассмотрение Государственного Совета Удмуртской Республики, касающимся компетенции Комиссии.

2.6. Рассматривает вопросы и вырабатывает предложения по финансированию целевых республиканских программ экономического и социального развития области, привлечению финансовых средств для решения задач социальной защиты населения.

дает свои предложения по проектам федеральных законов.

2.8. Комиссия проводит районные и кустовые учебы-семинары по вопросам своей компетенции.

2.9. Комиссия осуществляет контроль за деятельностью министерств, ведомств, государственных комитетов Удмуртской Республики, других республиканских организаций по претворению в жизнь Конституции Удмуртской Республики, законов Удмуртской Республики, иных решений Государственного Совета Удмуртской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.

2.10. Комиссия осуществляет взаимодействие с предприятиями, учреждениями и организациями федерального подчинения, расположенными на территории Удмуртской Республики, по вопросам, относящимся к ведению Комиссии.

2.11. Комиссия содействует осуществлению контроля за рассмотрением и реализацией государственными, муниципальными и общественными органами, должностными лицами предложений и замечаний депутатов, высказанных на сессиях Государственного Совета Удмуртской Республики.

2.12. При осуществлении своих функций Комиссия имеет право запрашивать и получать необходимую информацию от органов государственной власти, местного самоуправления, учреждений, организаций, хозяйствующих субъектов, общественных объединений в соответствии с действующим законодательством.

2.13. Комиссия вправе принимать участие в подготовке вопросов, рассматриваемых другими комиссиями, и работать совместно с ними.

2.14. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом законотворческой деятельности Государственного Совета Удмуртской Республики и на основании ежеквартальных месячных планов своей работы.

2.15. Комиссия осуществляет другие функции, определенные Законом Удмуртской Республики “О постоянных комиссиях Государственного Совета Удмуртской Республики“.

III. Права и обязанности Комиссии

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Законе УР от 06.12.2007 N 66-РЗ “О постоянных комиссиях Государственного Совета Удмуртской Республики“ главы отсутствуют.

3.1. Права и обязанности Комиссии осуществляются в соответствии с главой III Закона Удмуртской Республики “О постоянных комиссиях Государственного Совета Удмуртской Республики“.

3.2. Члены Комиссии обязаны:

- участвовать в деятельности Комиссии, не допускать пропусков ее заседаний без уважительных причин. В случае невозможности присутствия на заседании Комиссии член

Комиссии заблаговременно информирует председателя Комиссии;

- исполнять поручения Комиссии;

- содействовать исполнению решений Комиссии.

IV. Порядок работы Комиссии

4.1. Комиссия осуществляет свою работу в порядке, изложенном в главе IV Закона Удмуртской Республики “О постоянных комиссиях Государственного Совета Удмуртской Республики“.

4.2. Комиссия осуществляет свою деятельность гласно, информирует общественность о своих решениях и их исполнении в средствах массовой информации.

4.3. Плановые заседания Комиссии проводятся ежемесячно. В случае необходимости председатель может назначить внеочередное заседание Комиссии.

Заседания рабочих групп проводятся по мере необходимости.

4.4. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством от состава Комиссии. При равенстве голосов при голосовании голос председателя является решающим.

4.5. Для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких постоянных комиссий, по их инициативе проводятся совместные заседания.

Совместные заседания постоянных комиссий проводят их председатели по согласованию между собой, а решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов раздельно по каждой постоянной комиссии.

Протоколы совместных заседаний постоянных комиссий подписывают их председатели.

4.6. Организационную и техническую деятельность Комиссии обеспечивает Аппарат Государственного Совета Удмуртской Республики.

Александр Алексеевич Прасолов

Герб Удмуртской Респулики

Александр Алексеевич Прасолов


Очередное обсуждение проекта закона Удмуртской Республики «О внесении изменения в статью 1.1 Закона Удмуртской Республики «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике» прошло в Государственном совете Удмуртской Республики. Законопроект 3 февраля рассматривался на заседании постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам при участии Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республике Александра Прасолова. Заседание в режиме видеоконференции с администрациями городов и районов республики провела заместитель Председателя Госсовета Удмуртии Софья Широбокова, возглавляющая постоянную комиссию. В обсуждении вопроса приняли участие министр имущественных отношений Удмуртской Республики Рустэм Зайнуллин, Глава города Глазова Олег Бекмеметьев и заместитель Главы Администрации города Ижевска по экономическому и инвестиционному развитию города Дмитрий Космин.

Напомним, что рассматриваемый законопроект предлагает существенно расширить перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. В том числе проектом предусмотрено:

  • исключить минимальную площадь для зданий административно-деловых центров, начиная с которой они облагаются налогом на имущество от кадастровой стоимости (сейчас по закону – от 1000 кв. метров);
  • дополнить перечень объектов недвижимости, облагаемых налогом на имущество от кадастровой стоимости, нежилыми помещениями, использующимися для целей торговли или под офисы (сейчас по закону в перечень включаются только административно-деловые центры);
  • отменить льготы для организаций, использующих помещения в сфере культуры, искусства, спорта и физической культуры.

Включение зданий и помещений в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, может повлечь существенное увеличение налоговой нагрузки. В первую очередь, это отразится на малом бизнесе, использующем специальные налоговые режимы. Для увеличения налоговой нагрузки есть две основные причины. Во-первых, малые предприятия и индивидуальные предприниматели, использующие специальные режимы налогообложения (например, упрощенную систему налогообложения или единый налог на вмененный доход) по общему правилу освобождены от уплаты налога на имущество. Но из данного налогового правила есть исключение – объекты недвижимости, включенные в перечень объектов, облагаемых от кадастровой стоимости. В результате принятия законопроекта для данных предпринимателей фактически появится новый налог, который они ранее не уплачивали. Во-вторых, нередко кадастровая стоимость объекта недвижимости в разы превышает среднегодовую стоимость, используемую сегодня для расчета размера налога на имущество для большинства объектов недвижимости. Соответственно вырастет размер и налога на имущество. У предпринимателей имеется возможность оспорить и снизить кадастровую стоимость объекта недвижимости, но это повлечет дополнительные траты для бизнеса.

В ходе обсуждения проекта на заседании постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам бизнес-омбудсмен Александр Прасолов выступил против принятия законопроекта, назвав его преждевременным. Он напомнил присутствующим о послании Президента России Владимира Путина Федеральному собранию, в котором глава государства предложил «на ближайшие четыре года зафиксировать действующие налоговые условия» и «не менять их». В связи с этим бизнес-омбудсмен обратил внимание участников заседания на то, что у предпринимателей, использующих специальные налоговые режимы, вопреки поручениям Президента России появится новый налог. Также Александр Прасолов выступил против инициативы исключить минимальную площадь для зданий административно-деловых центров, начиная с которой они облагаются налогом на имущество от кадастровой стоимости.

Отрицательную оценку последствиям принятия законопроекта выразили Глава города Глазова Олег Бекмеметьев и представитель Администрации города Ижевска Дмитрий Космин.

Развивая вопрос налогообложения предпринимателей, использующих специальные налоговые режимы, Александр Прасолов предложил ввести для них на региональном уровне нулевую налоговую ставку по налогу на имущество. Несколько лет назад, когда в налоговое законодательство вводились специальные налоговые режимы, разработчики законопроектов объясняли, что данные режимы введены для того, чтобы заметно снизить налоговое бремя на малый бизнес. Они призваны упростить процедуры налогообложения и представления отчетности. В конечном счете, специальные налоговые режимы позволяют создать более благоприятные условия для развития малого бизнеса. Попытки «нагрузить» эти упрощенные налоговые режимы новыми налогами приведет к утрате смысла данных режимов.

По итогам заседания постоянная комиссия рекомендовала Государственному Совету Удмуртской Республики отклонить проект. В ходе обсуждения министру имущественных отношений Удмуртской Республики, представляющему Правительство Удмуртской Республики в данном вопросе, предложено отозвать законопроект на доработку.

Читайте также: