Постановление правительства пошлины на товары из сша

Опубликовано: 15.05.2024

В связи с применением Соединенными Штатами Америки с 23 марта 2018 г. специальной защитной меры в отношении импорта продукции из стали и алюминия, происходящей в том числе из Российской Федерации, и в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и статьей 40 Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных товаров, происходящих из Соединенных Штатов Америки и ввозимых в Российскую Федерацию, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 июля 2018 г. N 788

Ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных товаров, происходящих из Соединенных Штатов Америки и ввозимых в Российскую Федерацию, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза

Ставка ввозной таможенной пошлины (в процентах от таможенной стоимости либо в евро, либо в долларах США)

- - - инструменты для нарезания внутренней резьбы

- - - инструменты для нарезания наружной резьбы

- - с рабочей частью из алмаза или агломерированного алмаза

- - - сверла, используемые для сверления каменной кладки

- - - - - из быстрорежущей стали

- - - - - из других материалов

- - с рабочей частью из алмаза или агломерированного алмаза

- - - - для обработки металла

- - - - для обработки металла

- - - из других материалов

- - - - не более 60

- - - грузоподъемностью 75 т и более

- - - трубоукладчики грузоподъемностью 90 т и выше, предназначенные для работы при температуре окружающего воздуха -50°С и ниже 2

- - с высотой подъема 1 м или более

- - - автопогрузчики с вилочным захватом, штабелирующие автопогрузчики и прочие тележки, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием, для неровной местности

- - - мощностью более 250 л.с.

- - - мощностью 400 л.с. и более, предназначенные для работы при температуре окружающего воздуха -50°С и ниже 2

- - - бульдозеры колесные мощностью 400 л.с. и более

- - грейдеры мощностью 350 л.с. и более

- - - - одноковшовые погрузчики на гусеничном ходу

- - - - гидравлические, с момента выпуска которых прошел один год или более

- - с числовым программным управлением

- - с числовым программным управлением

- - - - с числовым программным управлением

- - - - с шарнирно-сочлененной рамой и полной массой транспортного средства более 45 т, но не более 50 т

- - - - с шарнирно-сочлененной рамой

- - - - - с количеством осей не более двух

23.03.2018 США установили ограничения в виде повышения ставок ввозных таможенных пошлин на происходящую из России продукцию черной металлургии до 25% и алюминия до 10%.

В связи с этим решено увеличить ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных товаров, страной происхождения которых являются США.

Речь идет о повышении ставок в отношении отдельных видов ТС для перевозки грузов, строительно-дорожной техники, нефтегазового оборудования, инструментов для обработки металлов и бурения скальных пород, оптоволокна в размере от 25% до 40%.

Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после опубликования.

Постановление Правительства РФ от 6 июля 2018 г. N 788 "Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных товаров, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки"

Настоящее постановление вступает в силу с 6 августа 2018 г.

С 6 августа 2018 в рамках санкционной борьбы для некоторых импортируемых товаров родом из США пошлины стали неприлично высокими.

Полный перечень этих кодов ТН ВЭД в таблице ниже.

Не удивляйтесь, если инспектор запрашивает оригинал сертификата происхождения для товара из этого перечня. Даже если у Вас страна происхождения не США, то придется доказать это сертификатом.

Поэтому, если планируется поставка товаров с этими кодами, то позаботьтесь о сертификате происхождения заблаговременно.

КодТНВЭД Наименование позицииСтавка ввозной таможенной пошлины
(в процентах от таможенной стоимости либо в евро, либо в долларах США)
8207 40 100 0 — — — инструменты для нарезания внутренней резьбы 30
8207 40 300 0 — — — инструменты для нарезания наружной резьбы 30
8207 40 900 0 — — прочие 30
8207 50 100 0 — — с рабочей частью из алмаза или агломерированного алмаза 30
8207 50 300 0 — — — сверла, используемые для сверления каменной кладки 30
8207 50 500 0 — — — — — из металлокерамики 30
8207 50 600 0 — — — — — из быстрорежущей стали 30
8207 50 700 0 — — — — — из других материалов 30
8207 50 900 0 — — — — прочие 30
8207 60 100 0 — — с рабочей частью из алмаза или агломерированного алмаза 25
8207 60 300 0 — — — — для обработки металла 30
8207 60 500 0 — — — — прочие 30
8207 60 700 0 — — — — для обработки металла 30
8207 60 900 0 — — — — прочие 30
8207 70 100 0 — — — из металлокерамики 30
8207 70 310 0 — — — — с хвостовиками 30
8207 70 370 0 — — — — прочие 30
8207 70 900 0 — — прочие 30
8207 80 110 0 — — — из металлокерамики 30
8207 80 190 0 — — — из других материалов 30
8207 80 900 0 — — прочие 30
8209 00 200 0 — поворачиваемые вставки 30
8209 00 800 0 — прочие 30
8414 80 220 0 — — — — не более 60 м 3 /ч 30
8414 80 750 0 — — — — компрессоры винтовые 30
8426 41 000 1 — — — грузоподъемностью 75 т и более 25
8426 41 000 7 — — — — прочие 25
8426 49 001 0 — — — трубоукладчики грузоподъемностью 90 т и выше, предназначенные для работы при температуре окружающего воздуха -50°С и ниже 2 25
8426 49 009 1 — — — — трубоукладчики прочие 25
8426 49 009 9 — — — — прочие 25
8427 10 100 0 — — с высотой подъема 1 м или более 30
8427 10 900 0 — — прочие 25
8427 20 110 0 — — — автопогрузчики с вилочным захватом, штабелирующие автопогрузчики и прочие тележки, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием, для неровной местности 25
8427 20 190 9 — — — — прочие 30
8427 20 900 0 — — прочие 25
8429 11 001 0 — — — мощностью более 250 л.с. 30
8429 11 002 0 — — — мощностью 400 л.с. и более, предназначенные для работы при температуре окружающего воздуха
-50°С и ниже 2
30
8429 11 009 0 — — — прочие 30
8429 19 000 1 — — — бульдозеры колесные мощностью 400 л.с. и более 30
8429 19 000 9 — — — прочие 25
8429 20 001 0 — — грейдеры мощностью 350 л.с. и более 30
8429 20 009 9 — — — прочие 30
8429 40 100 0 — — — вибрационные 30
8429 40 300 0 — — — прочие 25
8429 40 900 0 — — машины трамбовочные 25
8429 51 910 0 — — — — одноковшовые погрузчики на гусеничном ходу 30
8429 51 990 0 — — — — прочие 30
8429 52 100 1 — — — — гидравлические, с момента выпуска которых прошел один год или более 30
8429 52 100 9 — — — — прочие 30
8429 52 900 0 — — — прочие 30
8429 59 000 0 — — прочие 30
8457 10 900 9 — — — — прочие 30
8458 11 200 9 — — — — прочие 30
8458 99 000 9 — — — прочие 30
8459 21 000 0 — — с числовым программным управлением 25
8459 41 000 9 — — — прочие 25
8459 49 000 0 — — прочие 25
8459 61 100 0 — — — инструментальные фрезерные 25
8459 61 900 8 — — — — — прочие 25
8459 69 900 0 — — — прочие 25
8460 19 900 9 — — — — прочие 25
8460 29 200 9 — — — — — прочие 25
8460 31 000 9 — — — прочие 25
8460 39 000 0 — — прочие 25
8460 40 100 0 — — с числовым программным управлением 40
8460 40 900 0 — — прочие 40
8460 90 900 9 — — — прочие 40
8461 40 310 0 — — — — с числовым программным управлением 25
8461 40 900 0 — — — прочие 25
8481 30 910 8 — — — прочие 35
8481 80 591 0 — — — — — регуляторы давления 30
8481 80 819 9 — — — — — — прочие 35
8704 10 101 1 — — — — с шарнирно-сочлененной рамой и полной массой транспортного средства более 45 т, но не более 50 т 25
8704 10 101 9 — — — — прочие 25
8704 10 102 1 — — — — с шарнирно-сочлененной рамой 30
8704 10 102 2 — — — — — с количеством осей не более двух 30
8704 10 102 9 — — — — — прочие 25
8704 10 108 0 — — — прочие 25
9001 10 900 1 — — — волокна оптические 30

Источник Постановление Правительства Российской Федерации № 788 от 6 июля 2018 года

Если в данном материале Вы не нашли ответ на интересующий вопрос, то пишите по адресу manager@rastamozhitvspb.ru и в скором времени я обновлю статью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Введённых американцами санкций нам, вероятно, оказалось мало. Действуя по принципу “бей своих, чтобы чужие боялись”, таможенники сами закручивают гайки нашим импортерам и буквально блокируют легальные грузы из США, которые едут в Россию.

Что случилось?

С недавних пор американским товарам, приезжающим в Россию, на нашей таможне стали не рады. Грузы, которые следуют полностью легально и совершенно не относятся к товарам двойного назначения оформляются с трудом и проходят уйму затратных для участников ВЭД процедур. Они попадают под 100% досмотры, полное взвешивание, необоснованные корректировки таможенной стоимости, отбор проб и образцов и прочий пыточный инструментарий от наших таможенных органов. Об этом сообщают профильные СМИ, инсайдеры в Telegram и пользователи форума о таможне.

Официального распоряжения специально кошмарить грузы в ведомство не поступало, однако участники ВЭД пишут о том, что 16 августа вышел общероссийский профиль риска ПР № 11/10000/16082018/91027. Это документ для служебного пользования и в широком доступе его нет. Обычно подобные документы не предвещают ничего хорошего. Если говорить простым языком, он содержит в себе перечень товарных кодов, которые якобы несут потенциальную опасность, для нашей экономики, и поэтому их надо очень “тщательно проверить”, а ещё лучше ввезти в страну как можно дороже, принудительно увеличив таможенную стоимость. О том, как наша таможня это умеет делать можно прочитать в статье Как наша таможня увеличивает цены импортных товаров.

Ловят коды прикрытия со страной происхождения US. Будут и отбор образцов на экспертизу, и расчет обеспечения (без вынесения класс.решения ОТНР по переклассификации товара – с кода прикрытия на правильный код, просто по ориентировке – считаем по ставке до 30-40%). Доплачивайте, выпускайте. Потом – ждите результата экспертизы (хоть месяц – хоть три), по которому – или перезачет платежей (в счет будущих ТО), или подтверждение (класс.решением ОНТР) неверной классификации декларантом – пишет участник ВЭД на форуме.

Человек, далёкий от таможенного дела может не сразу понять о чём идёт речь, поэтому поясню. Существуют в таможенной терминологии два понятия: товары риска и товары прикрытия. Товары риска – это такие товары, по которым больше всего вероятность нарушения таможенного законодательства. Например, при его ввозе не заплатят налоги или провезут этот товар намного дешевле реальной стоимости. Часто это могут быть товары с более высокими пошлинами, или он облагается акцизами. А товары прикрытия – это такие коды товаров, под видом которых могут ехать товары риска. К примеру, участнику ВЭД выгодно ввозить автотранспортное средство как грузовое, а не легковое, т.к. оно не относится к группе подакцизных товаров, и, следовательно, не требует уплаты акциза. В данном случае коды легкового авто могут стать кодами товаров риска, а грузового – кодами товаров прикрытия. И это значит, что все товары, которые едут под этими товарами будут выпускать с особым пристрастием.

Но что же получается в итоге? Страдают от такого подхода больше всех не те, кто нечестно декларирует грузы, а те, кто везёт продукцию легально, и в итоге должен ещё и доплачивать пошлины и налоги, после того, как его товар перекодировали.

Какие американские товары попали под риски?

Перечень кодов ТНВЭД, которые опубликовали участники рынка приведён ниже. Возможно, это перечень не полон, однако это уже достаточно широкий список товаров.

коды тнвэд еаэс https://grosh-blog.ru

Под данный перечень попадают пластмассовые мононити, прутки, стержни, стекловолокно, прочие изделия из стекла, изделия из черных металлов, никеля, алюминия, вольфрама, молибдена, металлокерамика, вакуумные насосы, компрессоры, вентиляторы, вытяжки, автопогрузчики, подъемные устройства (лифты, эскалаторы, конвейеры), бульдозеры, скреперы, токарные и металлорежущие станки, шлифовальные и строгальные станки, моторные транспортные средства для перевозки грузов и другое.

Участники рынка отмечают, что базой для нового профиля риска стало Постановление правительства от 6 июля 2018 года № 788.

В нём содержится 79 товарных позиций, при ввозе которых из США установлены повышенные ставки пошлины от 25% до 40%. Таким образом, таможня, подозревая участников ВЭД, будет исчислять таможенные платежи, заставляя кодировать товар под максимальные ставки пошлины.

Затронет ли это физических лиц?

Большинство товаров из данного перечня в основном необходимо для нужд промышленности. Хотя косвенно компании наверняка переложат свои затраты на плечи потребителей. Однако интересен другой момент: единственные ли это негласные ограничения?

Дело в том, что 5 августа один из пользователей Facebook опубликовал следующее сообщение. Частный это случай, или уже нет – пока не ясно.

Уже не в первый раз

В рядах участников ВЭД произошедшее уже назвали “Турция 2.0”. Дело в том, что происходящее сегодня очень напоминает то, что творилось в 2015 и 2016 году. Помимо того, что Россия ввела санкции на турецкую продукцию после конфликта вокруг сбитого самолета, грузы даже с разрешенными товарами буквально блокировали на границе, отправляли на 100%-ный досмотр и разворачивали обратно. Была «дана команда» проверять грузы из Турции в максимально жестком режиме. И было не важно, что везли: яблоки, обувь, одежду или стройматериалы. При этом никаких официальных документов, объясняющих подобные действия, не публиковалось.

С 2020 года снизится беспошлинный лимит на покупки в зарубежных интернет-магазинах. Дополнительные расходы на заграничные посылки нужно будет считать по другой формуле: меняется и лимит, и принцип расчета, и размер пошлины.

Сейчас суммарный лимит для посылок из-за границы составляет 500 € в месяц. В 2020 году он составит 200 € на одну посылку. То есть можно будет получать хоть 10 посылок до 200 € в месяц, а пошлину все равно не начислят. Но если стоимость одной посылки превысит 200 €, уже надо доплачивать. Правда, и ставки пошлин будут в два раза меньше, чем в 2019 году.

Если все это посчитать уже сейчас, есть шанс сэкономить: например, если товар стоит дороже 200 €, стоит купить его в 2019 году. А товары дороже 800 € выгоднее заказывать в 2020 году.

Таможенные пошлины для личных покупок в 2020 году

Вот лимиты и ставки, которые будут действовать при покупках для личных нужд в 2020 году.

Способ ввоза в РоссиюБеспошлинный лимитПошлина сверх лимита
Почтой или курьерской службой200 € и 31 кг на одну посылку15% или 2 € за 1 кг
Наземным транспортом или пешком500 € и 25 кг30% или 4 € за 1 кг
Самолетом10 000 € и 50 кг30% или 4 € за 1 кг

Изменятся только лимиты и ставки для доставки почтой и перевозчиками. В 2019 году лимит для таких способов ввоза составляет 500 € и 31 кг в месяц, а пошлина — 30% или 4 € за килограмм с превышения.

Внимание! Пошлину считают по лимитам на день прибытия на таможню, а не на дату заказа или оплаты.

Поделитесь с теми, кто покупает за границей:

Рассказать о новых пошлинах

Кого это касается?

Изменения касаются всех, кто делает заказы в зарубежных интернет-магазинах и привозит что-то из-за границы для своих нужд — например из путешествия по Европе. Продавцу платят стоимость покупки, а в российский бюджет — пошлину за эту покупку. То есть когда вы покупаете пылесос или ботинки на «Амазоне», то можете потратить больше, чем указано на сайте.

Размер пошлины зависит от стоимости и веса покупки, а еще — от количества заказов. Если уложиться в беспошлинный лимит, дополнительных расходов не будет. А если его превысить, придется потратиться. Лишних расходов можно избежать, если оформить заказ неделей позже или переложить ботинки в отдельное отправление на имя мамы.

Что такое беспошлинный лимит

Беспошлинный лимит — это сумма или вес, в пределах которых в российский бюджет ничего платить не надо. Например, в 2019 году беспошлинный лимит на зарубежные посылки — 500 € и 31 кг. Если покупали себе пылесос за 200 € и весом 7 кг, пошлины не было, потому что нет превышения лимита. А если заказывали в интернет-магазине смартфон за 700 €, нужно было платить пошлину, так как в 2019 году появлялось превышение лимита на 200 €.

Еще беспошлинный лимит зависит от способа доставки: наземным транспортом, самолетом и посылками. Если тот же смартфон за 700 € привезти самолетом, пошлины не будет, потому что лимит по сумме для такого способа доставки и в 2019, и в 2020 году составляет 10 000 €.

Всего есть четыре вида доставки для расчета лимитов и пошлин:

  1. Самолетом.
  2. Наземным транспортом или пешком.
  3. Компаниями-перевозчиками.
  4. Посылками по почте.

В 2019 году беспошлинный лимит для заказов из интернет-магазинов применяли ко всей сумме покупок за календарный месяц. С 2020 года его считают для каждого отправления — независимо от количества посылок.

Как лимиты изменятся с 2020 года

В 2020 году изменятся лимиты и размеры пошлин только для двух способов доставки товаров в Россию:

  1. Службами доставки.
  2. Посылками по почте.

Этими способами чаще всего доставляют покупки из зарубежных интернет-магазинов.

Максим Орешкин

Россия ответила на повышение США пошлин на российские сталь и алюминий увеличением ввозных пошлин на ряд американских товаров, говорится в релизе, распространенном пресс-службой​ Минэкономразвития. В ведомстве пояснили, что премьер-министр Дмитрий Медведев уже подписал постановление правительства о введении повышенных ставок для некоторых товаров из США, аналоги которых производятся в России.

«Под [компенсирующие] меры подпадают некоторые виды строительно-дорожной техники, нефтегазового оборудования, инструменты для обработки металлов и для бурения скальных пород, а также оптоволокно», — пояснил глава Минэкономразвития Максим Орешкин.

Новые пошлины вступят в силу через 30 дней, следует из опубликованного постановления правительства. Увеличенные пошлины, варьирующиеся от 25 до 40%, распространяются примерно на 80 товарных кодов — от специализированных инструментов для нарезания резьбы и сверл до некоторых бульдозеров и грейдеров.

Самосвалы, бульдозеры и насосы

При этом общий импорт этих товаров из США относительно невелик и в 2017 году, по расчетам РБК, не превысил $440 млн. Крупнейшими субпозициями (уровень шести первых цифр товарного кода) являются самосвалы для эксплуатации в условиях бездорожья ($121 млн импорта из США в Россию в 2017 году), бульдозеры, погрузчики, грейдеры, экскаваторы ($104 млн), некоторые насосы и компрессоры ($90 млн), а также «прочая» арматура для трубопроводов, котлов и цистерн ($65 млн).

Импорт оптического волокна, затронутого новыми пошлинами, не превышает $20 млн, а инструментов для нарезания резьбы, сверления, растачивания, фрезерования и токарной обработки металла — $7 млн.

Дмитрий Песков

По словам Орешкина, повышенные ставки ввозных пошлин на эти американские товары позволят поддержать производителей российских аналогов, дав им возможность потеснить американцев на национальном рынке. Глава Минэкономразвития пояснил, что за счет увеличения пошлин будет компенсирована только часть ущерба от ограничений, введенных США, — $87,6 млн из $537,6 млн. Таким образом, Россия пока компенсирует лишь 16% ущерба.

Пошлины на ввоз ряда американских товаров вырастут существенно: например, на винтовые компрессоры — с нуля (Единый таможенный тариф ЕАЭС) до 30%, трубоукладчики для работы при сверхнизких температурах — с 5 до 25%, бульдозеры мощностью от 400 л.с. — с 5 до 30%, оптоволокно — с 3 до 30%.

Фото:Aly Song / Reuters

«Это компенсация, на которую, по правилам ВТО, Россия сейчас имеет право», — пояснил Орешкин. Для расширения ответных мер России потребуется решение Всемирной торговой организации о несоответствии американских мер правилам ВТО. Кроме того, Россия сможет ввести новые ограничения по прошествии трех лет с начала действия дополнительных пошлин США (то есть с 21 марта 2021 года).

Представитель Российской ассоциации производителей специализированной техники «Росспецмаш» сообщил РБК, что ответные санкции на строительно-дорожную технику положительно скажутся на развитии отрасли в России и «простимулируют спрос» на российскую технику. «Введение пошлин позволит привлечь инвестиции в производство мини-погрузчиков, асфальтоукладчиков, карьерных самосвалов и ряда других позиций, загрузить производственные мощности заводов и создать новые рабочие места», — сказал он.

По словам руководителя проекта ЦКАД-4 ДСК «АВТОБАН» Игоря Полынцева, доля американской дорожно-строительной спецтехники составляет сейчас от 0,5% в сегменте подъемной техники до 8% в сегменте грейдеров, экскаваторов, бульдозеров и катков.

«​Конечно, такого падения рынка зарубежной техники, как в 2014–2015 годы, когда цены взлетели в 1,5–3 раза, не произойдет. Импортную спецтехнику используют в основном крупные компании, у которых есть средства не только купить или арендовать, но и содержать, ремонтировать, заказывать запчасти и т.д. Однако падение спроса на американскую технику Caterpillar, John Deere, Bobcat, Terex, несомненно, произойдет», — отмечает Полынцев.

По его словам, из-за роста цен на технику из США вырастет спрос на немецкую, шведскую и южнокорейскую технику.

​«Именно на эти аналоги перейдут строительные компании в случае резкого подорожания американских машин. Однако не стану уверять, что так все замечательно и повышения пошлин на американские машины рынок не заметит. Хотя бы потому, что эти самые европейские аналоги, на которые придется перейти, с падением рубля подорожали как минимум на 10–15%», — сказал Полынцев.

Нефтяники повышение пошлин не заметят: они вырастут только на трубопроводную арматуру и трубоукладчики, а это оборудование в большинстве своем или производится в России, или импортируется не из США, а отдельные позиции можно будет легко заменить на аналоги, говорит председатель правления Национальной ассоциации нефтегазового сервиса Виктор Хайков.

По оценке американского правительственного ресурса Export.gov, объем внутреннего российского дорожно-строительного рынка в 2017 году составил $1,7 млрд, из которых примерно $270 млн — импорт из США. Основные американские игроки — Caterpillar и Bobcat. При этом такие производители, как Caterpillar, собирают технику в России, но из машинокомплектов (SKD), для которых большинство компонентов ввозится из-за рубежа. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), основными российскими производителями дорожно-строительной и спецтехники являются «Кранэкс», «РМ-Терекс» (совместное предприятие холдинга «Русские машины» и американской Terex), «Четра», «Эксмаш».

29 июня Россия запросила через ВТО консультации с Соединенными Штатами с целью урегулировать вопрос с американскими пошлинами на сталь и алюминий. Россия считает, что США допустили многочисленные нарушения правил ВТО при введении этих пошлин. По регламенту ВТО, американцы должны начать консультации с Россией с прицелом на «взаимоприемлемое решение» в течение 30 дней, то есть до конца июля. Если США не согласятся на переговоры, Россия будет вправе созвать п​анель арбитров для разрешения спора. Если США согласятся на переговоры, то у сторон будет 60 дней (примерно до конца августа) на урегулирование, и если решение не будет найдено, Россия сможет обратиться к арбитрам ВТО.

Читайте также: