Пошлина на ввоз электромобиля в беларусь в 2020 году

Опубликовано: 15.05.2024

Поскольку Россия, как и другие страны, заинтересована в развитии электротранспорта, в перспективе различные преимущества и послабления для владельцев электромобилей:

бесплатные парковки с зарядками;

отмена транспортного налога;

движение по выделенным полосам для общественного транспорта;

бесплатный проезд по платным дорогам;

дополнительные скидки для покупателей;

субсидирование для производителей.



Все эти меры направлены на улучшение экологической ситуации в России и увеличение количества электромобилей. Производство электромобилей налажено в:



Следовательно, именно эти страны являются основными импортерами автомобилей, работающих на электричестве. И, конечно, в каждой стране производят определенные марки электромобилей. Быстрыми темпами развивается китайское электромобильное производство, представленное компанией Xpeng. Уже налажено производство кроссовера G3, а не так давно был презентован седан P7. По своим внушительным габаритам и комфорту он сравним с Tesla Model S.



Кстати, СБ Карго поможет растаможить и ту и другую модель.

Особенности таможенного оформления

Правила ввоза электромобилей на территорию РФ периодически изменяются. Так, в 2017 году таможенные пошлины были снижены с 17% до 0%, но в 2019 году за растаможку снова пришлось платить: за легковые электрокары – 17%, за грузовые – 15%.

Важно! Совет ЕЭК объявил о вступлении в силу с 15 апреля 2020 года нового правила об отмене таможенных пошлин на ввозимые автомобили с полностью электрической силовой установкой. Новое постановление будет действовать до 31 декабря 2021 года.

Изменился перечень необходимых для таможенного оформления документов.



Процедура таможенного оформления электромобиля занимает в среднем 2-3 недели, но может и растянуться. Растаможка производится по месту постоянной регистрации владельца транспортного средства. Пока выполняются все необходимые действия, электромобиль хранится на складе. Но, несмотря на это, проверку документов будут проводить при пересечении границы, поэтому комплект документации должен быть подготовлен до въезда на территорию РФ. Список включает:

паспорт собственника (загранпаспорт и гражданина РФ);

декларацию ДТ-6 + отметка о несопровождаемом или сопровождаемом багаже;

заявление с указанием точного времени прибытия на контрольно-пропускной пост;

расписку, подтверждающую внесение депозита;

заверенную нотариально доверенность, если растаможку выполняет таможенный брокер;

документацию на транспортное средство.

Депозит служит гарантией оплаты таможенных платежей при растаможке и он вносится за несколько дней до планируемой даты пересечения границы, поскольку средства уже должны быть на расчетном счете ведомства в этот момент. Если их не окажется на балансе, то автомобиль помещают на платную автостоянку. Там он будет находиться до тех пор, пока проблема не будет устранена.

После проверки документов и осмотра электромобиля выдается пропуск в таможенную зону.

Обратите внимание! В декларации должны быть указаны достоверные сведения. Предоставление заведомо ложной информации влечет за собой административную и уголовную ответственность. Штраф составляет 2500 рублей, возможна конфискация электрокара.



Транспортное средство должно быть растаможено и зарегистрировано по месту регистрации владельца. Там же оплачиваются установленные законом таможенные платежи. К ним относятся:

сбор за таможенное оформление, размер которого зависит от стоимости транспортного средства;

таможенная пошлина – 15% от таможенной стоимости – ставка действительна для всех юридических лиц, и также физических лиц, если электрокар возрастом более 3 лет.

акцизный сбор – на автомобили для юридических лиц, если их мощность более 90 л.с.;

единый налог – установлен только для физических лиц, приобретающих автомобиль младше 3 лет, и варьируется от 48% до 54% от таможенной стоимости. 48% уплачиваются, если стоимость автомобиля более 8500 евро, 54% – если менее 8500 евро.

утилизационный сбор – сумма зависит от правового статуса субъекта и назначения электромобиля.

Сколько стоит пригнать и растаможить автомобиль из Белоруссии в Россию

Автомобильный рынок в России не радует низкими ценами, поэтому многие задумываются о покупке за пределами страны. Особенно привлекательными кажутся предложения в Беларуси, но чтобы свободно ездить на купленном транспортном средстве по территории РФ, необходимо на таможне пройти процедуру оформления. С ней могут произойти сложности, так как с этим «соседом» действуют правила Таможенного союза. Определены они были относительно недавно и знакомы с ними далеко не все.

Правила ввоза

Автомобили в Беларуси привлекают покупателей своим состоянием, при этом стоимость их на порядок меньше. К тому же есть возможность найти отличную комплектацию, оригинальную сборку с завода и приобрести ТС без переплаты. Но далеко не все знают, нужно ли растамаживать авто из Беларуссии. Проходить процедуру оформления обязаны все, с целью организации контроля ввоза и проверки их экологичности. Для этого потребуется собрать пакет документов и предъявить их сотруднику таможенного центра.

Заключив «Таможенный союз», Российская Федерация и Республика Беларусь договорились о льготных условиях перемещения продукции и различных товаров через границу. Сама процедура максимально упрощена, что является большим преимуществом для тех, кто хочет приобрести в соседней стране автомобиль для личного пользования. На сегодняшний день существуют простые правила:

  • Процесс оформления на перегон авто регламентируется Таможенным Кодексом ЕЭС и решением совета.
  • Допускаются к растаможке транспортные средства с классом экологичности не ниже «Евро-5», исключением являются коллекционные модели, используемые для экспозиции, а не езды по дороге.
  • Перевозчик обязан оплатить все взносы и платежи при осуществлении оформления ТС, а также предоставить все установленные законодательством документы.
  • Если автомобиль не соответствует установленным стандартам, то потребуется произвести доработку, самостоятельно. Это редко у кого-то получается, поэтому обычно обращаются к посредникам.

Многие граждане РФ задаются вопросом, как купить машину в Белоруссии и перегнать в Россию, ведь там на рынке можно найти варианты, недоступные в такой комплектации в родном государстве. В целом состояние авто там также выше, чем на наших дорогах. Но в этой стране нет ПТС у автомобилей, а без него пройти процедуру на таможне нельзя. Оформить недостающий документ допускается прямо на контрольном пункте, обычно это не занимает много времени.

Оформление и порядок проведения растаможки

Подбирая подходящий вариант для покупки, каждый ищет совета, как пройти без проблем границу и на законных основаниях пользоваться ТС в своей стране. Весь сама процедура может скрывать множество подводных камней. Растаможка авто из Беларуси проводится с соблюдением установленных требований. Не подлежат оформлению лишь следующие транспортные средства:

Белорусский автомобиль

  1. Автомобиль был привезен
    в государство до 2010 года. До этого времени действовали практически идентичные налоги и пошлины.
  2. Машина является продуктом производства Беларуси, что подтверждается официальной документацией. Это предусмотрено Таможенным соглашениям между странами.
  3. При оформлении автомобиля в РБ был уплачен налог, который равен установленным сборам в РФ.
  4. Гражданам, уезжающим на ПМЖ в Россию, разрешается не оформлять свою машину, которой они владели до переселения.

Важно знать! В остальных случаях поможет посчитать, во сколько обойдется растаможка авто из Беларуссии в Россию специальный калькулятор 2021 года.

Он представляет собой уникальную программу, которая производит подсчеты, используя заданный алгоритм, предусматривающий особые параметры автомобиля и статус перевозчика.

Какие документы потребуются

Спрашивая у специалистов совета, как растаможить авто из Беларуси, в первую очередь необходимо узнать, какую документацию в оригиналах надо предъявить в таможенном центре. Обычно от перевозчика нужен следующий комплект:

  1. Подтверждение внесения залоговой таможенной стоимости.
  2. Техническая документация на авто.
  3. Сертификат соответствия ТС экологическим стандартам не ниже Евро-5.
  4. Справка, выданная покупателю, удостоверяющая оформление договора купли-продажи и сам документ о сделке.
  5. Паспорт, подтверждающий личность перевозчика.

Важно знать! Оформлять автомобиль надо не во время пересечения границы, а ближайшем таможенном центре по месту проживания. Следует взять с собой все перечисленные документы для быстрого прохождения.

Какие налоги потребуется оплатить

Взносы которые нужно заплатить

Разбираясь в вопросе, как купить авто в Белоруссии для России в 2021 году, необходимо обратить внимание на все сборы и пошлины, их обязательно потребуется внести при оформлении. Без них не обходится ни одна процедура и действие таможенной службы. Осуществляя ввоз, перевозчику предстоит оплатить следующие налоги:

  • Залоговая таможенная стоимость.
  • Сбор за оформление.
  • Утилизационный платеж.
  • Дополнительные сборы.

Юрлицам также потребуется внести акциз и НДС. На внесение средств выделяется небольшой промежуток времени, об этом необходимо помнить, чтобы не пропустить сроки. Опытные люди в этом вопросе советуют делать это заранее. Тем более, что посчитать сколько стоит растаможить автомобиль из Белоруссии в Россию можно пользуясь специальной программой. В этом случае при пересечении границы на ТС все платежи будут уже видны в базе.

Внимание! Несмотря на упрощенную систему, не следует пренебрегать установленными правилами. За несоблюдение требований, непредставление документов (или поддельных бумаг) и несвоевременную оплату предусмотрено наказание. Правонарушители оплачивают штраф, а в некоторых случаях, лишаются авто или свободы.

Особенности оформления машин из Беларуси

Даже с растаможкой в 2021 году цена на бу авто из Беларуси выгоднее, чем предлагает автомобильный рынок России. Поэтому многие задумываются о приобретении личного транспортного средства именно там. Изучить предложения легко благодаря использованию продавцами на площадках русского языка. Но оформление на границе купленного авто будет иметь свои особенности, о которых стоит знать:

Купить машину

  • В Беларуси нет ПТС и даже аналога этому документу. Оформление его осуществляется на таможне России.
  • Оформляя авто на физлицо, можно существенно сэкономить, так как процедура для юрлиц обходится гораздо дороже.
  • Сниженные тарифы предусмотрены относительно ТС, предназначенного для личного использования, если же его планируется впоследствии продавать, заплатить придется дороже.
  • Оценка авто осуществляется таможенным инспектором, именно он определяет в какую категорию отнести его.
  • Физическое лицо может приобретать в Беларуси для личного пользования всего одно транспортное средство. На второе потребуется получение разрешение начальника таможенного отделения.
  • Если через страну транспортируются более трех авто, то производится оплата, предусмотренная для юрлица.

Совет! Специалисты рекомендуют выбирать для покупки автомобиля рабочий день, так как оформить договор в местном ГАИ можно только в приемные часы. В противном случае, пересечь границу без него будет невозможно.

Таможенные ставки

Как только пакет документов подготовлен, необходимо посчитать, сколько стоит растаможка авто из Беларуси в Россию в 2021 году. Определяется стоимость индивидуально, в зависимости от параметров самого автомобиля. Установленные сборы, налоги и пошлины формируются исходя из следующего:

  • Стоимость автомобиля (отличается от рыночной, так как устанавливается на усмотрение сотрудников таможни).
  • Год выпуска транспортного средства.
  • Объем и мощность двигателя машины.

Обязательный сбор варьируется исходя из класса и цены авто. Таможенный депозит осуществляется по месту проживания перевозчика, желающего ввести ТС. Он делается в качестве меры обеспечения проведения растаможки в последующем. Если автомобиль не вовремя доставлен в контрольный пункт, то деньги возвращены не будут.

Как рассчитывается стоимость

Пробег автомобиля на формирование таможенного сбора не влияет, а вот другие параметры принимаются во внимание. Помогает произвести все расчеты специальный калькулятор. В специальную форму необходимо ввести следующие данные:

Объем двигателя

  • Цена автомобиля (посмотреть можно в договоре купли-продажи).
  • Объем двигателя в сантиметрах кубических.
  • Валюта, в которой указана стоимость.
  • Мощность автомобиля в лошадиных силах.
  • Возраст транспортного средства (обычно надо выбрать временной интервал).
  • Тип мотора (на каком топливе работает).
  • Статус перевозчика.

Все это надо учитывать перед тем, как купить транспортное средство с целью перегнать его для эксплуатации на территорию РФ. Чтобы не применять сложные формулы, достаточно воспользоваться таможенным калькулятором, который представлен в свободном доступе онлайн. Он учитывает все факторы и позволяет получить сумму, необходимую к оплате. Но не следует забывать о том, что ключевые показатели раз в полгода меняются, и некоторые программы не учитывая этого, могут выдавать неактуальную информацию

Возможные трудности

Пройти процедуру растаможивания можно самостоятельно или с привлечением посредников. В этом случае потребуется дополнительно заплатить за их услуги и предоставить доверенность на осуществление ряда действий. Если оформлять ТС самому впервые, то могут возникнуть следующие сложности:

  1. Покупать автомобили лучше возрастом до 3-х лет, их импорт будет особенно выгоден. Со старыми ТС могут возникнуть сложности, так как они часто не соответствуют установленным стандартам.
  2. Отсутствие ПТС не является поводом для обращения к посредникам, так как его можно оформить самостоятельно на таможне.
  3. Покупать автомобили следует с проверенной историей, так будет легче собрать оперативно пакет документов для предоставления в официальные службы.

Трудности обычно возникают у людей, в первый раз столкнувшихся с процедурой оформления. Один раз познакомившись со всеми правилами, можно в будущем без труда проходить ее с любым государством Таможенного союза.

Штрафные санкции

Несоблюдение установленных требований законодательства относительно растаможки авто, предусматривает административную ответственность. Регулируется это КоАП РФ и федеральными законами. При нарушении порядка взноса платежей или несвоевременного предоставления документов, штрафная санкция составляет до 2500 рублей. За более серьезные проступки осуществляется конфискация транспортного средства, принудительные работы или лишение свободы – если он попадает под действие Уголовного Кодекса

Автомобили из Беларуси легко увидеть на дорогах нашей страны, они пользуются популярностью благодаря высокому качеству сборки, хорошему состоянию и доступной цене. Даже растаможка не сильно увеличивает ее, если знать особенности прохождения процедуры и льготные условия. Рассчитать предварительно стоимость можно пользуясь специальным калькулятором. Он производит расчеты, принимая во внимание ключевые параметры транспортного средства.

С помощью калькулятора растаможивания авто вы рассчитаете сумму таможенных платежей, необходимую для таможенного оформления легкового автомобиля или иного ТС из-за границы в 2021 году в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза (ЕАЭС), в который на данный момент входит Россия, Казахстан, Белоруссия, Киргизия и Армения. Помимо перечисленных стран, в РФ популярен ввоз машин из Грузии, Абхазии, Украины, Германии и других государств Европы, США, Японии, Узбекистана, ОАЭ, Финляндии, Южной Кореи.

Онлайн калькулятор растаможки автомобиля в РФ

Как растаможить автомобиль в России в 2021 году

Калькулятор растаможки авто

С рядом изменений, которые произошли в 2021 году в вопросе ввоза импортных автомобилей, у автолюбителей возникают всё новые и новые вопросы. Давайте разберемся с тонкостями: какие затраты ложатся на плательщика и как по-новому рассчитать растаможку авто?

Особенности оформления

Решили стать владельцем импортного автомобиля? Будьте готовы к тому, что первым делом вам придётся доказать свою платёжеспособность, положив гарантийную сумму на депозит. Если вы не знаете, как рассчитать стоимость растаможки авто, можно положить на счёт приблизительную сумму. В любом случае неиспользованные денежные средства будут возвращены таможней после полного прохождения пограничного контроля.

Подтверждением того, что вы внесли средства, будет служить расписка и сертификат, выданные Федеральной таможенной службой. С этими документами выехать за границу намного проще. Также следует обратить внимание, каким способом вы будете ввозить автомобиль: перегонять самостоятельно, сидя за рулём, или использовать контейнерные перевозки. От этого зависит, понадобиться ли заполнять декларацию ТД-6.

С января 2017 года обязательным условием для ввоза авто через границу ЕАЭС является установка на нем системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Ее необходимо приобрести у АО «ГЛОНАСС», установить в сертифицированном центре, внести информацию о VIN номере и номере кузова и получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории.

Документы, которые потребуются

При въезде на территорию России необходимо предъявить немалый пакет бумаг:

  • оригинал документов на авто и их копии (важно полное совпадение данных в паспорте и на кузове, моторе и т.д.);
  • таможенная расписка с сертификатом, выданная до выезда за рубеж;
  • договор страхования на автомобиль;
  • сертификат безопасности «ГЛОНАСС»;
  • таможенная декларация, которую можно подготовить заранее, воспользовавшись онлайн-формой для предварительного заполнения пассажирской таможенной декларации

Страхование имеет большое значение. Отсутствие обязательной страховки может стать весомым аргументом для отказа в пересечении границы, а в некоторых случаях даже грозит штрафом.

Что придётся оплатить при ввозе автомобиля на территорию России

1. Таможенный сбор

Таможенный сбор — обязательный платеж при перемещении товара через границу, который определяется параметрами этого товара. Согласно действующему законодательству, при расчёте данного показателя учитывают используемый автомобилем вид топлива, год выпуска транспортного средства (ТС), объем и мощность двигателя. При наличии этих данных без труда можно узнать, сколько будет стоить растаможка авто.

2. Уплата пошлины

Ставка таможенной пошлины фиксирована для каждого типа транспортного средства, утверждена Единым таможенным тарифом и другими нормативными актами. Однако процедура оформления – дело ответственное и хлопотное. Поэтому чаще всего владельцы автотранспортных средств и люди, которые ведут внешнеэкономическую деятельность, прибегают к услугам таможенных представителей. И забота о том, как считать растаможку авто, возлагается на специалистов.

3. Утилизационный сбор

Взимают платёж за утилизацию товара с колесных транспортных средств сотрудники таможни. Плательщик самостоятельно производит расчёт, уплачивает его на текущий счёт казначейства и предоставляет в уполномоченный орган (для подтверждения правильности расчёта) пакет документов. Следует отметить: если автомобилю, который ввозится на территорию России, более 3 лет, то платёж будет выше, чем аналогичная ставка для нового авто.

4. НДС

В отличие от таможенной пошлины, его сумма может изменяться в зависимости от типа топлива, возраста ТС и др. Расчет НДС осуществляется исходя из общей суммы всех уплат: таможенного сбора, пошлины и утилизационного сбора.

5. Акциз

Несмотря на свою неоднозначность, для ввозимых автомобилей выступает фиксированной ставкой и зависит непосредственно от таможенной стоимости транспортного средства.

Есть ли способ быстро рассчитать растаможку авто

Это один из простых способов, как рассчитать стоимость растаможки автомобиля самостоятельно, не тратя много времени на определение каждого пункта по отдельности и не прибегая к помощи специалистов.

ВИДЕО: Правила таможенного оформления автомобилей в России

Растаможка автомобилей в России

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина.
  3. Утилизационный сбор. Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан ниже.
  4. НДС. Платят только юридические лица. НДС (18%) расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.

Растаможка электромобилей в России

Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.

С 4 мая 2020 до конца 2021 года введены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина.
  3. Утилизационный сбор. Для всех автомобилей, в том числе автомобилей с электрическими двигателями, рассчитывается по единым ставкам. Расчет утилизационного сбора описан ниже.
  4. НДС. Платят юридические лица (всегда), а также физические лица (только при ввозе электромобилей старше 3-х лет). НДС составляет 18% от суммы: каталожная стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз. Платят юридические лица (всегда), а также физические лица (только при ввозе электромобилей старше 3-х лет). Ставки акциза приведены ниже.

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
до 200 000 775
до 450 000 1 550
до 1 200 000 3 100
до 2 700 000 8 530
до 4 200 000 12 000
до 5 500 000 15 500
до 7 000 000 20 000
до 8 000 000 23 000
до 9 000 000 25 000
до 10 000 000 27 000
свыше 10 000 000 30 000

Утилизационный сбор

Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:

где БС – базовая ставка, К – коэффициент.

Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:

  • легковые автомобили некоммерческого использования – 20 000 руб.
  • коммерческие автомобили (как легковые так и грузовые и автобусы) – 150 000 руб.

Значения коэффициента для физических лиц:

Для автомобилей младше 3-х лет Для автомобилей старше 3-х лет
0.17 0.26

Значения коэффициента для юридических лиц:

Коэффициенты утилизационного сбора для юридических лиц были повышены 1 апреля 2018 года. В таблице приведены новые коэффициенты.

Объем двигателя до 1000 см 3 от 1000 до 2000 см 3 от 2000 до 3000 см 3 от 3000 до 3500 см 3 свыше 3500 см 3 электромобили
Автомобили младше 3-х лет 1.65 4.2 6.3 5.73 9.08 1.63
Автомобили старше 3-х лет 6.15 15.69 24.01 28.5 35.01 6.1

Акциз

Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.

Новые ставки действуют с 1 января 2021 года.

Текущие ставки акциза:

Мощность двигателя Ставка акциза
до 90 л.с. 0 руб. за 1 л.с.
91 – 150 л.с. 51 руб. за 1 л.с.
151 – 200 л.с. 491 руб. за 1 л.с.
201 – 300 л.с. 804 руб. за 1 л.с.
301 – 400 л.с. 1370 руб. за 1 л.с.
401 – 500 л.с. 1418 руб. за 1 л.с.
свыше 501 л.с. 1464 руб. за 1 л.с.

Таможенные пошлины на автомобили: Ставки

Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро
Таможенная пошлина 54%, но не менее 2.5 евро/см 3 48%, но не менее 3.5 евро/см 3 48%, но не менее 5.5 евро/см 3 48%, но не менее 7.5 евро/см 3 48%, но не менее 15 евро/см 3 48%, но не менее 20 евро/см 3

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.

до 1000 см 3 от 1001 до 1500 см 3 от 1501 до 1800 см 3 от 1801 до 2300 см 3 от 2301 до 3000 см 3 свыше 3001 см 3
от 3 до 5 лет 1.5 евро/см 3 1.7 евро/см 3 2.5 евро/см 3 2.7 евро/см 3 3 евро/см 3 3.6 евро/см 3
старше 5 лет 3 евро/см 3 3.2 евро/см 3 3.5 евро/см 3 4.8 евро/см 3 5 евро/см 3 5.7 евро/см 3

Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями.

до 1000 см 3 от 1001 до 1500 см 3 от 1501 до 1800 см 3 от 1801 до 2300 см 3 от 2301 до 3000 см 3 свыше 3001 см 3
до 3 лет 23%, но не менее 0.67 евро/см 3 23%, но не менее 0.73 евро/см 3 23%, но не менее 0.83 евро/см 3 23%, но не менее 1.2 евро/см 3 23%, но не менее 1.2 евро/см 3 23%, но не менее 1.57 евро/см 3
от 3 до 5 лет 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.5 евро/см 3 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 1 евро/см 3
от 5 до 7 лет 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.5 евро/см 3 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 1 евро/см 3
старше 7 лет 1.4 евро/см 3 1.5 евро/см 3 1.6 евро/см 3 2.2 евро/см 3 2.2 евро/см 3 3.2 евро/см 3

Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с дизельными двигателями.

Электромобили станут доступнее на 38% - результат обнуления растаможки.

Как сообщает Евразийская экономическая комиссия, ставку ввозной пошлины Единого таможенного тарифа ЕАЭС решено обнулить. Согласно сообщения пресс-службы ЕЭК, данная мера предпринимается по причине отсутствия внутреннего производства вкупе со скачком курса национальных валют. Кроме того, обнуление тарифа создаст предпосылки для развития необходимой инфраструктуры.


Нулевой процент растаможки будет действителен по 31 декабря 2021 года.

Применить его можно будет при ввозе электромобилей в ЕАЭС юридическими и физическими лицами. Вступление решения в силу ожидается спустя 30 дней после опубликования в официальном источнике.

Цитата из сообщения от ЕЭК: «Собственного серийного производства электромобилей в ЕАЭС нет.

Но промышленный потенциал существует практически во всех странах. К концу 2022 года объем производимых в Беларуси электромобилей планируется увеличить до 30 тысяч в год. Также в Беларуси утверждена программа создания государственной зарядной сети для зарядки электромобилей».


НДС также обнулен.

Указ о стимулировании эксплуатации электрических автомобилей был не так давно одобрен президентом.
Он предусматривает следующие послабления при импорте «экологичных» авто в РБ:

  • Нулевую ставку НДС, если ввоз электромобиля осуществляется физлицом для личного пользования;
  • Отмену оплаты госпошлины + возможность бесплатно парковаться;
  • Возврат НДС после покупки EV в пределах 500 б. в.

Нужно учитывать, что ранее НДС рассчитывался от суммарной стоимости авто и растаможки, поэтому итоговая цена пригнанного электромобиля должна уменьшиться на 38%. По словам специалистов, вскоре ожидается существенный рост количества ввезенных электромобилей. С подобным пару лет назад столкнулась Украина, на территории которой уже насчитывается огромное количество электрических авто. Если на наш рынок попадет аналогичное число автомобилей без ДВС, то они перестанут быть «экзотикой» и будут восприниматься людьми наравне с «обычными» автомобилями.


Определим примерную стоимость ввезенной «электрички».

Ни для кого не станет секретом, что наиболее существенная экономия ожидает будущих владельцев дорогих моделей «зеленых» авто. Для примера приводим 2 наиболее популярных предложений: битая Tesla за 20 тысяч у.е., а также «повидавший жизнь» Nissan Leaf за 5 тысяч. Итак, 1 вариант обойдется дешевле на 7500 у.е., второй также подешевеет, но всего на 2 тысячи. По прогнозам экспертов, в первую очередь «нарастят» ввоз именно дорогих экземпляров, а также электромобилей без необходимости ремонта (не все они ведь бывали в ДТП).

Кроме вышеназванного, ожидается рост числа авторазборок вкупе с автосервисами, которые будут оказывать услуги по ремонту свежепригнанных поврежденных «электричек» с американских аукционов. Лишь официальные дилеры
всем привычных автомобилей не очень-то и рады нововведениям: если их модельный ряд не пополнится новыми электромобилями — возможно ощутимое падение продаж и, как следствие, доходов.


Что будут делать со слабо развитой инфраструктурой для электрокаров?

На данный момент в стране находится и работает 250 зарядных станций, и этого мало. Проблему предстоит решить компании «Белоруснефть», которая намерена вложить в «электромобильную» инфраструктуру более 145 млн евро. Сегодня плата за подзарядку электромобиля на общественной станции не взимается. По нашим предположениям, в обозримом будущем питание электромобиля будет оплачивать его владелец из собственного кармана.


Подбор и проверка

Компания WestMotors поможет выбрать лучший автомобиль из Америки по Вашим пожеланиям. Наши менеджеры проверят историю владения и техническое состояние транспорта по базам: Epic Win, Avto Check, CAR Fax. Также предоставляется дополнительная услуга мастера для выезда на детальный осмотр авто.

Стоимость страховки рассчитывается нашим менеджером индивидуально для каждого транспорта. Застраховать можно от таких рисков, как: хищение оборудования или запчастей, катастрофы, стихийные бедствия, несчастные случаи во время доставки и т.п.

Торги на аукционах

Компания WestMotors может принимать участие в закрытых торгах, а наши клиенты экономят, платя автоплощадкам маленькие комиссии. У нас есть лицензии для участия в аукционах Insurance Auto Auction (IAAI), Manheim, Copart. Работаем с известными онлайн-площадками, которые продают поддержанные авто: NPA, OVE.com, Pipeline, Americas, EBAY и CarsCom.

Наши сотрудники готовы проконсультировать Вас по любым вопросам, касающихся подбора и доставки авто из Канады и США.

Большой опыт работы по доставке из Америки ещё до принятия закона о льготной растаможке, что сказывается на качественном предоставлении услуг.

Экономия на транспортировке

У нас низкие цены на доставку за счёт того, что транспортируем без лишних звеньев.

Доставка может осуществляться с любого порта Америки. Экспорт автотранспортных средств происходит быстрее из-за большого количества портов, откуда отправляются корабли с авто.

У нас индивидуальный подход для каждого. 9 из 10 потенциальных клиентов выбирают нашу компанию благодаря этому.

Для Вашей безопасности наша компания проводит только официальные сделки по заранее подписанному договору.

Наша компания сотрудничает с качественными СТО во многих городах Беларуси, поэтому не стоит беспокоиться о ремонте, подборе и доставке запчастей.

Помощь в растаможке

Компания WestMotors поможет Вам в оформлении документов для работы экспедитора и таможенного брокера. Решит нестандартные ситуации без лишних расходов.

Нулевая ставка будет действовать на территории Евразийского экономического союза (объединяет Россию, Армению, Белоруссию, Казахстан и Киргизию) до 31 декабря 2021 года и будет применяться при импорте электромобилей в эти страны как юридическими, так и физическими лицами.

electric car charging

По словам министра по торговле Евразийской экономической комиссии Андрея Слепнева, отмена ввозной пошлины должна быть эффективной мерой из-за скачка курсов национальных валют и отсутствия внутреннего производства и поможет создать стимулы по формированию необходимой инфраструктуры.

Это не первый случай отмены пошлин на ввоз электромобилей в Россию. Так, пошлины уже обнуляли с 15 сентября 2016 года по 31 августа 2017 года, но тогда этот режим не распространялся на физических лиц, которые все равно уплачивали пошлину в размере 48-54% от таможенной стоимости электромобиля.

Напомним, что в России с каждым годом растет количество зарядных станций и проданных электромобилей (EV). Так, по итогам 2019 года в стране было продано 353 новых электрокара (в 2,5 раза больше, чем в предыдущем году) и 3303 электромобилей с пробегом, что на 48% больше, чем в 2018 году (2237 шт.).

По словам председателя Ассоциации развития Электромобильного беспилотного подключенного Транспорта и Инфраструктуры (Санкт-Петербург) Ии Гордеевой, сегодня сложно говорить, как повлияет отмена пошлины на количество электромобилей – в связи с эпидемией COVID-19 наблюдается серьезное падение доходов предпринимателей и физических лиц.

«Я думаю, что Россию ожидает падение спроса на автомобили в принципе. Что касается отмены пошлины, это где-то 15%, но в связи с падением курса рубля, по факту, мы остались на том уровне цены, которая была и до отмены пошлины. Если бы Россия взяла опыт Белоруссии по отмене НДС, то при отмене еще и таможенной пошлины, итоговая цена на электромобили снизится на 35 процентов, что очень существенно. Если же просто отменить ввозную пошлину то рост курсов валют не позволит количеству электромобилей существенно вырасти в нашей стране», – рассказала Гордеева «Беллоне».

Бонусы от регионов

Одним из серьезных стимулов роста парка EV во всех странах являются льготы, субсидии и различные меры поддержки владельцев электромобилей. Во многих странах приняты свои меры, позволяющие достичь положительной динамики в переходе на электротранспорт. Россия пока не может похвастаться государственным подходом к стимулированию развития электромобильности, однако некоторые регионы действуют на этом поприще самостоятельно.

В частности, регионы могут принять самостоятельное решение об освобождении владельцев электрокаров от транспортного налога. Сейчас нулевая ставка действует в таких городах как Москва (как и бесплатная парковка в центре) и Санкт-Петербург, а также в Московской, Калининградской, Калужской и Тюменской областях.

В Ульяновской области не просто отменили транспортный налог, но и разрабатывают целый пакет мер, чтобы пересадить чиновников на электромобили, перевести весь общественный транспорт на электротягу, развить целую сеть зарядных станций, и т.д. И это несмотря на то, что в регионе на середину 2019 года было зарегистрировано всего 11 «розеточных» машин, и почти не было зарядной инфраструктуры.

bellona charge murmansk

Фото: «Беллона»

Опыт Мурманской области

В начале 2019 года Мурманская областная Дума не поддержала аналогичный законопроект, хотя на то время в регионе привлекалось большое внимание к электромобилям. Несмотря на то, что в регионе официально был зарегистрирован лишь один электромобиль, в столице Заполярья на тот момент уже успешно действовала зарядная станция, которая на сегодняшний день обеспечила не менее 50 зарядок EV и продолжает бесплатно заряжать несколько десятков автомобилей туристов, заезжающих в регион из Норвегии или Финляндии ежегодно.

Летом 2018 года экологическая организация «Беллона» устроила показательный пробег электромобилей из Норвегии в Мурманск и из Санкт-Петербурга в Мурманск, чтобы еще раз подчеркнуть проблему нехватки зарядной инфраструктуры.

С сентября прошлого года в регионе действует вторая зарядная станция для электромобилей, которая расположена в городе Заполярный в 45 км от норвежской границы. За это время она обеспечила как минимум три подзарядки электрокаров из Скандинавии.

«Есть люди, которые считают, что время для таких льгот ещё не пришло, мол слишком мало электрокаров. Но наша задача состоит именно в создании условий для того, чтобы у граждан появился стимул приобретать экологичные автомобили. И не надо ничего и никого ждать», – рассказал «Беллоне» Максим Белов, руководитель фракции ЛДПР в Мурманской областной Думе. Именно он стал инициатором отклоненного законопроекта об обнулении транспортного налога для владельцев EV.

Skype_Picture_2019_08_30T12_59_06_540Z

Tesla заряжается у отеля «Печенга» в Заполярном. Фото: Анна Киреева

По словам Белова, на весенней сессии Думы планируется рассмотреть новую версию законопроекта, которая предусматривает отмену транспортного налога в Мурманской области для транспортных средств, мощность электродвигателей которых составляет до 147,1 кВт включительно.

«Применив систему льгот и создав необходимую инфраструктуру для зарядки электромобилей, наши соседи-норвежцы, проживающие в тех же климатических условиях, что и жители Мурманской области, к июню 2017 года установили рекорд по продаже автомобилей с электродвигателями. Предполагается, что заведомая отсрочка вступления в силу данного законопроекта на 2021 год будет способствовать росту потенциальных покупателей и их мотивированности на приобретение электромобилей с целью сокращения издержек семейного бюджета», – говорится в пояснительной записке к проекту закона.

«У нас есть поддержка Губернатора Мурманской области, и мы надеемся, что данный законопроект в этот раз будет принят», – рассказал Белов.

знак

А что с аккумуляторами?

Скептики часто ставят в вину сторонникам электрокаров тот факт, что добыча металлов для производства аккумуляторов не является экологичной, кроме того нерешенной остается проблема утилизации аккумуляторов. Если с первым пунктом не поспоришь – добыча металлов (впрочем как и для традиционных автомобилей) во всем мире связана с большим количеством экологических проблем, то решением вопроса утилизации батарей занимаются многие мировые компании.

Сегодня используются несколько способов повторного использования отработавших аккумуляторов. Первый способ – повторное использование батарей в качестве накопителя энергии. Из их ячеек можно создавать промышленные накопители для сетевых и энергетических компаний и промышленных предприятий. Это снижает стоимость энергии для конечного потребителя. Второй способ – разборка батареи на элементы для повторного использования.

В начале 2020 года стало известно, что Fortum, BASF и «Норникель» подписали соглашение о намерениях по созданию кластера вторичной переработки аккумуляторов в финском городе Харьявалта с целью обслуживания нужд рынка электромобилей. Повторное использование стратегически важных металлов, содержащихся в отработанных литий-ионных аккумуляторах (дополнительные объемы кобальта, никеля и других стратегически важных металлов из первичных источников) обеспечит успешное развитие экономики замкнутого цикла и позволит значительно сократить выбросы углекислого газа при производстве аккумуляторных материалов для электромобилей.

«Строительство завода – это будущее. Чем больше будет электромобилей, тем больше будет появляться батарей, и вопрос утилизации встанет серьезно, – объяснила Гордеева. – Сейчас эта проблема остро не стоит, потому что гарантия на аккумуляторы составляет пять-восемь лет, в зависимости от электромобиля. Сейчас аккумуляторы первых автомобилей Tesla подходят к окончанию гарантийного срока, что, конечно, не означает, окончание срока эксплуатации. Дальше батареи пойдут в накопители, а вот дальше на утилизацию».

Читайте также: