Пошлина на двигатели внутреннего сгорания

Опубликовано: 15.05.2024

С 23 августа 2012 года в связи с вступлением России в ВТО (Всемирную Торговую Организацию) начали действовать новые ставки ввозных таможенных пошлин на всей территории Таможенного Союза: Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. В приложении к решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года за № 54 можно ознакомиться с новой редакцией единого таможенного тарифа (ЕТТ), в котором содержится свод этих ставок, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированных в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС).

Все разделы и группы товарной номенклатуры остались прежними и принципы отнесения товаров к той или иной группе тоже остались без изменений. То есть при классификации учитывается материал, степень изготовления и функции, которые ввозимый товар выполняет.

Изменения произошли внутри групп: 291 код был добавлен, 188 кодов удалено и на 1147 товарных позиций ставки таможенной пошлины были изменены в сторону снижения.

Это затронуло разные отрасли, в том числе продовольственные товары, текстильную продукцию, промышленные товары, машиностроение и прочие.

Частично снижены ставки на таможенное оформление ввозимых транспортных средств и оборудования:

Наименование позиции / Код ТН ВЭД Новая ставка Старая ставка
Автобетономешалки новые / код 8705400001 15% 25%
Автобетономешалки б/у / код 8705400005 15% 4.4 евро за см3
Новые грузовые автомобили полная масса не более 5т., объем двигателя более 2500 м3 / код 8704213100 10% 25%
Бывшие в эксплуатации грузовые автомобили полная .масса не более 5т., объем двигателя болеем 2500 м3 / код 8704213908 15% 25%
Бывшие в эксплуатации автомобили для перекачки бетонного раствора / код 8705903005 15%, но не менее 2.4 евро за см3 4,4 евро за см3
Новые транспортные средства (типа "форвардёр") с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с полной массой транспортного средства более 5 т, оборудованные погрузочно-разгрузочным устройством, предназначенные для перемещения лесоматериалов от места валки деревьев до лесопогрузочного пункта или лесовозной дороги / код 8704329101 15% 25%
Новые моторные транспортные средства для перевозки грузов, с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с полной массой транспортного средства более 5 т / код 8704329109 20% 25%
Моторные транспортные средства для перевозки грузов с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с полной массой транспортного средства не более 5 т, с рабочим объёмом двигателя не более 2800 см3, бывшие в эксплуатации, прочие / код 8704319908 20% 25%
Транспортные средства пожарные бывшие в эксплуатации / код 8705300005 5%, но не менее 0,6 евро за см3 4,4 евро за см3
Автомобили грузовые аварийные бывшие в эксплуатации / код 8705901005 15%, но не менее 0,6 евро за см3 4,4 евро за см3
Прочие моторные транспортные средства специального назначения (например, автомобили для уборки дорог, поливомоечные автомобили, автомастерские, автомобили с рентгеновскими установками), кроме используемых для перевозки пассажиров или грузов бывшие в эксплуатации / код 8705909005 5%, но не менее 0,4 евро за см3 4,4 евро за см3

Приведем наглядный пример:

Необходимо провести таможенной оформление тягача 2008 года выпуска, с двигателем 408 л/с (12900 см3) и стоимостью 32 000 евро.

По новым тарифам покупатель заплатит 11500 евро (таможенная пошлина + НДС 18%), а по старым тарифам он бы потратил на уплату пошлины и налога 38 800 евро.

В целом ситуация с размерами таможенных пошлин для покупателей грузовой и сельскохозяйственной техники по ряду наименований изменилась в лучшую сторону, если бы не вступление в силу Постановления Правительства РФ № 870 об уплате утилизационного сбора. С текстом постановления, ставками и технологией его расчёта вы можете ознакомиться в этом разделе нашего сайта.

Подробно со всеми произошедшими изменениями можно ознакомиться в Едином Таможенном тарифе ТН ВЭД ТС редакции 2012 года.

По этой ссылке вы можете скачать для сравнения старые ставки ТН ВЭД РФ от 27 ноября 2006 года.

Вадим Алексеев (Москва)

материал подготовил: Вадим Алексеев (Москва)
Опыт: 10 лет оформление грузов, правовые вопросы
Образование: высшее образование (Юридический факультет МГУ)
Дата обновления: 18.01.2020

  1. Подбор кода ТН ВЭД для двигателя внутреннего сгорания
  2. Правила ввоза двигателя внутреннего сгорания в Россию
  3. Сертификаты, декларации и лицензии
  4. Страны импортеры
  5. Компании производители которые уже импортируют в Россию
  6. Стоимость таможенной очистки и расчет платежей на импорт
  7. Сроки доставки

Какой код ТН ВЭД подходит двигателя внутреннего сгорания

При импорте двигателя внутреннего сгорания подходит следующий код ТН ВЭД 8501522001. Возможно так же подходят следующие коды ТН ВЭД: 2710198200, 7318156100, 7318156900, 8204110000, 8412298109, 8415109000, 8421310000

Как можно сэкономить на логистике и таможенных платежах?

Самый просто способ снизить таможенные платежи и оптимизировать доставку двигателя внутреннего сгорания это "правильно" подобрать кода ТН ВЭД. Более выгодный код ТН ВЭД, позволит не делать определенную документы и сократить таможенную пошлину при растаможке двигателя внутреннего сгорания

Найти проверенного перевозчика и проработать маршрут доставки вашего груза

Вы можете заказать оценку ввоза вашего товара 👉 заполнить форму запроса

Производители и поставщики

КомпанииПродукцияСтрана
EIKEN INDUSTRIES CO., LTD (импортер)Компоненты колесных транспортных средств торговой марки «VIC»: воздухоочистители для двигателей внутреннего сгорания (фильтры воздушные); фильтры масляные для двигателей внутреннего сгорания, фильтры очистки топлива двига ЯПОНИЯ
Asakashi Research Laboratories Inc (Фабрика)Компоненты колесных транспортных средств торговой марки «JS Asakashi»: воздухоочистители для двигателей внутреннего сгорания и их сменные элементы, фильтры масляные для двигателей внутреннего сгорания и их сменные элементы ЯПОНИЯ
USCO SpA (поставщик)ВАЛ КОЛЕНЧАТЫЙ КРИВОШИПНО -ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ПОРШНЕВОЙ КОМПЛЕКТ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ - ПОРШНИ, ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА, ВКЛАДЫШИ ИТАЛИЯ
Nantong Junhai Machinery Tech. Co., Ltd (Фабрика)Тали работающие от двигателя внутреннего сгорания; лебедки работающие от двигателя внутреннего сгорания, КИТАЙ
GUANGZHOU YUANRUI AUTO PARTS CO., LTD (импортер)Компоненты автотранспортных средств: фильтры топливные для двигателей внутреннего сгорания, модели: QUANTUM SPARE PARTS FN-317; фильтры масленые для двигателей внутреннего сгорания, модели: QUANTUM SPARE PARTS C-9201,C-902 КИТАЙ
GENERAC POWER SYSTEMS, Inc (компания)Электрогенераторные установки с двигателями внутреннего сгорания с искровым зажиганием, Электрогенераторные установки с двигателями внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (электроустановки) США
FUJIAN FILO POWER CO., LTD.. (дистрибьютер)Дизель-генераторные установки с поршневыми двигателями внутреннего сгорания с двигателями Weichai; с двигателем Wudong, с комплектующими КИТАЙ
ROTHER Electrical Co., Ltd (компания)Установки электрогенераторные с двигателями внутреннего сгорания: электрогенератор с дизельным двигателем, бензиновым двигателем, КИТАЙ
"JAYTEC CO. LTD" (компания)Моторные масла для двигателей внутреннего сгорания и дизельных двигателей ЯПОНИЯ
GoodFill Limited (импортер)Фильтрующие элементы воздухоочистителей для двигателей внутреннего сгорания, фильтры очистки масла и их сменные элементы, фильтры очистки топлива дизелей и двигателей с принудительным зажиганием и их сменные элементы ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Aiko Corporation, Ltd. (завод)Фильтры очистки топлива дизелей, фильтры очистки топлива двигателей с принудительным зажиганием, фильтры очистки масла и их сменные элементы, воздухоочистители для двигателей внутреннего сгорания (Смотрите приложение, бла СИНГАПУР
"MANN+HUMMEL FT Poland spolka z ograniczona odpowiedzialnoscia spolka komandytowa" (компания)Воздухоочистители для двигателей внутреннего сгорания и их сменные элементы, фильтры очистки масла и их сменные элементы, фильтры очистки топлива дизелей и их сменные элементы, фильтры очистки топлива двигателей с принудит ПОЛЬША
CHERY AUTOMOBILE CO., LTD (завод)Детали системы впрыска топлива двигателей (рампа топливная в сборе с форсунками двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием стальная), КИТАЙ
"Grunntech GmbH" (дистрибьютер)Воздухоочистители для двигателей внутреннего сгорания, фильтры очистки масла, фильтры очистки топлива дизелей, фильтры очистки топлива двигателей с принудительным зажиганием и их сменные элементы с товарным знаком "Finwhal ГЕРМАНИЯ
«CHONGQING LIFAN INDUSTRY (GROUP) IMP. & EXP.CO., LTD» (завод)Системы впрыска топлива двигателей с принудительным зажиганием (топливные рампы двигателя внутреннего сгорания), КИТАЙ
«SCT-Vertriebs GmbH» (компания)Компоненты колесных транспортных средств торговой марки «SCT»: воздухоочистители для двигателей внутреннего сгорания (фильтры воздушные) и их сменные элементы, серии (типы): SB, STB, SA; фильтры масляные для двигателей вну ЛИТВА
"CHONGQING SENCI WUGU AGRICULTURAL MACHINERY IMPORT&EXPORT CO., LTD." (поставщик)Мотоблоки с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания, серия BRAIT, модели: BR-105, BR-105G, BR-105GB, BR-135, BR-135G, BR-750, BR-800, BR-900; мотоблоки с дизельными двигателями, серия BRAIT, модели: BR-105D, BR-105DE, КИТАЙ
TAIZHOU GONGDA MOTORS PARTS CO., LTD (Фабрика)Двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием, двигатели, приводящие в движение плавучие средства, КИТАЙ
"Hengst SE" (дистрибьютер)Воздухоочистители для двигателей внутреннего сгорания и их сменные элементы, фильтры очистки масла и их сменные элементы, фильтры очистки топлива дизелей и их сменные элементы, фильтры очистки топлива двигателей с принудит ГЕРМАНИЯ
MANN+HUMMEL FT Poland spolka z ograniczona odpowiedzialnoscia spolka komandytowa (Фабрика)Воздухоочистители для двигателей внутреннего сгорания и их сменные элементы, фильтры очистки масла и их сменные элементы, фильтры очистки топлива дизелей и их сменные элементы, фильтры очистки топлива двигателей с принудит ПОЛЬША

Правила ввоза двигателя внутреннего сгорания ( код ТН ВЭД 8501522001)

Для ввоза в Россию необходимо подготовить разрешительные документы.

  1. Акциз - Нет
  2. Временная импортная пошлина - Нет
  3. Двойное применение - Нет
  4. Импортная пошлина - Внутри данной товарной позиции ставка разная. Смотрите информацию для более полных позиций
  5. Квотирование на импорт - Нет
  6. Квотирование на экспорт - Нет
  7. Лицензирование на импорт - Нет
  8. Лицензирование на экспорт - Нет (базовая)
  9. НДС - Внутри данной товарной позиции ставка разная. Смотрите информацию для более полных позиций
  10. Подтверждение классификации - Нет
  11. Преференциальный режим - Нет
  12. Прочие особенности -
  13. Сертификация - Внутри данной товарной позиции ставка разная. Смотрите информацию для более полных позиций
  14. Ставка обеспечения - Нет
  15. Экспортная пошлина - Нет
  16. Декларация соответствия ТР ТС

Документы для прохождении Таможни РФ (ТС)

инвойск

При импорте вашего груза необходимо будет подготовить следующие документы:

  1. Инвойс
  2. Контракт
  3. Страховой полис
  4. Упаковочный лист
  5. Паспорт сделки
  6. Уплатить таможенный сбор

Разрешительные документы для провоза двигателя внутреннего сгорания через таможню

При ввозе вам обязательно понадобятся следующие документы, если вы обратитесь "слабому" брокер, он может выставить другой пакет необходимых документов.

Документы для таможниЦена, руб.Срок, дней
Лицензируетсяот 24900от 5 дней
Сертификат СТ-1от 3400от 5 дней

Популярные страны производители (двигатель внутреннего сгорания)

Самые популярные страны для откуда ввозят товары в Россию (ЕАЭС)

СтранаСредний вес груза, кгЦена доставки 01.05.2021 до Москвы
доставка двигателя внутреннего сгорания Швеция1€1415 (10 Паллет )
грузоперевозки двигателя внутреннего сгорания Китай2
импорт двигателя внутреннего сгорания Турция14€657 (1 Паллет )
грузоперевозки двигателя внутреннего сгорания Германия1€532 (1 Паллет )
доставка двигателя внутреннего сгорания Бельгия52€558 (1 Паллет )
поставки двигателя внутреннего сгорания Венгрия6€3644 (1 Тент )
доставка двигателя внутреннего сгорания Австрия188€1341 (7 Паллет )
ввоз двигателя внутреннего сгорания Чехия0€617 (1 Паллет )

Производители которые импортирую двигатель внутреннего сгорания в Россию (ЕАЭС)

  1. SMH, TOTAL SOURCE
  2. AISAN INDUSTRY CO LTD, TOTAL SOURCE
  3. TDC ENGINE BEARING, TOTAL SOURCE
  4. CNHI INTERNATIONAL SA, CNHI
  5. VOLKSWAGEN AG, AUDI AG, VOLKSWAGEN, AUDI
  6. SKODA AUTO A.S.,SEAT S.A., SKODA,SEAT
  7. JCBAMFORD EXCAVATORS LTD., JCB
  8. SHIKOKU KENPAN, JCB
  9. NISSAN INTERNATIONAL SA, NISSAN
  10. DEUTZ AG, DEUTZ

Выбери страну производителя двигатель внутреннего сгорания

  1. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
  2. ИНДОНЕЗИЯ
  3. КОРЕЯ ЮЖНАЯ
  4. ЕВРОСОЮЗ
  5. ТУРЦИЯ
  6. АВСТРИЯ
  7. ИТАЛИЯ
  8. ЕС
  9. ФРАНЦИЯ
  10. НИДЕРЛАНДЫ
  11. ГЕРМАНИЯ
  12. ЯПОНИЯ
  13. МАЛАЙЗИЯ
  14. ПОЛЬША
  15. ИСПАНИЯ
  16. РУМЫНИЯ
  17. БОЛГАРИЯ
  18. БЕЛЬГИЯ
  19. ИНДИЯ
  20. ЧЕХИЯ
  21. СЛОВЕНИЯ
  22. ТАЙВАНЬ
  23. БРАЗИЛИЯ
  24. ДАНИЯ
  25. УКРАИНА
  26. ШВЕЦИЯ
  27. КАНАДА
  28. ВЕНГРИЯ
  29. МЕКСИКА
  30. БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА
  31. ТУНИС
  32. СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО
  33. ФИНЛЯНДИЯ
  34. КОРЕЯ, РЕСПУБЛИКА
  35. СИНГАПУР
  36. КОРЕЯ (РЕСПУБЛИКА)
  37. ОБЪЕДИНЕННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ
  38. САУДОВСКАЯ АРАВИЯ
  39. НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ
  40. ТАИЛАНД
  41. ИРЛАНДИЯ
  42. США
  43. ЛИТВА
  44. КИПР
  45. ТАЙВАНЬ (КИТАЙ)
  46. СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ
  47. СЛОВАКИЯ
  48. ПОРТУГАЛИЯ
  49. ЕГИПЕТ
  50. ШВЕЙЦАРИЯ

Сроки доставки двигателя внутреннего сгорания в Москву

Если вас интересует доставка в другие города: Санкт Петербург, Казань, Омск - присылайте запрос на почту info@importr.ru


СтранаСрочная авиаперевозка грузовОбычная доставка
Швеция1 день15 дней
Сша1 день15 дней
Китай1 день15 дней

Авиадоставка стоимость за 1 кг.

СтранаСтоимость авиаперевозки,за 1 кг USD
АВСТРИЯ (Austria)$5,7
БЕЛЬГИЯ (Belgium)$5,7
ВЕНГРИЯ (Hungary)$3,9
ГЕРМАНИЯ (Germany)$4
КИТАЙ (China)$5,9
США (USA)$4,6
ТУРЦИЯ (Turkey)$4,2
ЧЕХИЯ (Czech Republic)$4,7
ШВЕЦИЯ (Sweden)$5,8
ЯПОНИЯ (Japan)$5,4

Таможенное оформление на постах Москвы и Московской области

Растаможка двигателя внутреннего сгорания при авиаперевозка удобно проходить на следующих таможенных постах:

  • Внуковская таможня;
  • Домодедовская таможня;
  • Шереметьевская таможня;
У нас действует фиксированный тариф 17 000 рублей - срок до 2ух часов, все "включено"

При таможенном оформление на "земле":

  1. Таможенный пост Новомосковский
  2. Таможенный пост Ступинский
  3. Таможенный пост Каширский
  4. Таможенный пост Кубинка
  5. Таможенный пост Ленинградский
  6. Таможенный пост Черноголовский
  7. Таможенный пост Истринский
  8. Таможенный пост Дубна
Стоимость оформление 16 000 рублей - срок 2 часа, все "включено"

Перевозки морем

СтранаБлижайший порт
Перевозки морем АВСТРИЯПорт Vienna
Перевозки морем БЕЛЬГИЯПорт Antwerpen
Перевозки морем ВЕНГРИЯПорт Budapest
Перевозки морем ГЕРМАНИЯПорт Agio Theodoroi
Перевозки морем КИТАЙПорт Anqing
Перевозки морем СШАПорт Adak
Перевозки морем ТУРЦИЯПорт Alanya
Перевозки морем ЧЕХИЯПорт Prague
Перевозки морем ШВЕЦИЯПорт Ahus
Перевозки морем ЯПОНИЯПорт Abashiri

Ирина

Остались вопросы по стоимости таможни, логистики, сертификации?

Сертификация двигателя | Декларирование двигателя | Сертификат на двигатель | Декларация на двигатель

Сертификация двигателей является обязательной процедурой не для всех видов двигателей, а только для некоторых, таких как моторы для мопедов и мотороллеров, электродвигатели, тяговые электродвигатели для паровозов, электропоездов, электровозов, двигатели автомобильные. Для остальных двигателей необходимо оформить декларацию, к ним относятся: двигатели для сельскохозяйственной техники, двигатели для тракторов и комбайнов и другие двигатели.

Большинство электродвигателей с питанием свыше 50В переменного тока подлежат декларированию по требованиям ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования» и ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств».

Если электродвигатель установлен в базовой комплектации производителя, отдельная процедура проверки качества не проводится. Однако если двигатель выпускается на рынок в качестве комплектующего изделия и запасной части, то необходимо пройти процедуру сертификации двигателя.

Высоковольтные двигатели, двигатели, маркированные изготовителем знаком Ех, двигатели для оборудования медицинского назначения под действие технического регламента ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования» не подпадают.

Технический регламент ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств» распространяется на двигатели с питанием меньше 50В переменного тока, высоковольтное оборудование, взрывозащищенное оборудование, двигатели оборудования медицинского назначения.

Индукционные электродвигатели, в конструкции которых отсутствует коллекторный узел, считаются пассивными в отношении электромагнитной совместимости, и таким электродвигателям не нужен частотный преобразователь. На индукционные электродвигатели не распространяется действие технического регламента ТР ТС 020/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств".

Сертификация электродвигателей для отдельных видов механизмов, машин и оборудования проходит по профильным техническим регламентам. Двигатели для автотранспортных средств подпадают под действие Технического регламента ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Большое внимание ТР ТС 018/2011 уделяет двигателям внутреннего сгорания, в котором химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую работу, двигателям с принудительным зажиганием в котором воспламенение рабочей смеси (бензин, сжиженный нефтяной газ, компримированный природный газ), инициируется электрической искрой и дизельным двигателям, работающим по принципу воспламенения от сжатия.

Компоненты транспортных средств, в том числе и электродвигатели приводов вентиляторов, бензонасосов, стеклоомывателей, стеклоподъёмников, отопителей, управления зеркалами и блокировки дверей подпадают под действие технического регламента ТР ТС 018/2011, перечень указан в приложении № 1, таблица 4 к ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

Дизель-генераторы с кодами ТН ВЭД ЕАЭС 850211, ТН ВЭД ЕАЭС 850212 , ТН ВЭД ЕАЭС 850213 подпадают под действие ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».

Стандарты, применение которых на добровольной основе позволяет считать, что требования техрегламента выполняются для дизель-генераторов такие: ГОСТ 13822-82, ГОСТ 26363-84, ГОСТ 23377-84, ГОСТ Р 50783-95, ГОСТ Р 53174-2008. Кроме протоколов испытаний для подтверждения соответствия потребуется и «обоснование безопасности».

Электродвигатели, маркированные изготовителем знаком Ех подлежат обязательной сертификации по ТР ТС 012/2011 "О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах".

Декларирование двигателей осуществляется по одной из схем: 2д, 3д или 4д. При производстве двигателей малой мощности допускается применение схемы 6д, для дизель-генераторов и забойных двигателей возможно декларирование по схеме 5д.

Сколько стоит растаможить мотоцикл из Европы
Получение ПТС на мотоцикл, растаможенный в Белоруссии
Таможенный калькулятор мотоциклов из Японии

Юрий Станиславович Бурашников

Время на чтение: 5 минут

Мотоцикл популярное в нашей стране транспортное средство, но, к сожалению, отечественный производитель пока не очень радует взыскательного мотолюбителя, как результат — основной состав двухколёсного мотопарка представлен импортными образцами.

Купить мотоцикл можно в салоне, со склада или по объявлению, а можно попробовать привезти самостоятельно из-за границы.

В данной статье попытаемся выяснить, выгодно ли физлицу завозить мотоцикл самостоятельно с финансовой точки зрения, и какие нюансы нужно учитывать, если вы решили сделать импорт мотоциклов своим бизнесом.

Порядок растаможки мотоцикла

Схема мало чем отличается от аналогичной для любого другого товара. Разница появляется, если вы хотите не просто ввезти мотоцикл для собственных нужд, а самолично въехать на нём из-за границы.
Отличия незначительны и сводятся к тому, что ряд действий, в том числе и внесение депозита, придётся выполнить заранее, чтобы к вашему появлению на таможенно-пропускном пункте деньги уже были на соответствующем счету госказначейства, а предварительные данные о мотоцикле — в таможенной системе.

Итак, алгоритм действий:

  1. Совершаете покупку, требуете у продавца всю имеющуюся техническую документацию, а также коммерческие документы — инвойс или купчую. Если сделка происходит между двумя юридическими лицами субъектами внешнеэкономической деятельности, то обязателен контракт с указанием условий и цены поставки.
  2. Определение таможенного кода мотоцикла обычно не составляет труда, так как в международной практике, хотя бы первые 6 цифр обычно совпадают, вычислить оставшиеся 4 можно даже самостоятельно, зная точный объём двигателя.
  3. В зависимости от кода рассчитываем платежи. Это сбор за таможенное оформление, пошлина, акциз, НДС. Для юр. лиц пошлина составляет 16-20% плюс НДС 18%. Физлица для собственных нужд ввозят мотоцикла по единой ставке 41,6%. Если двигатель 150 л. с. и более, то дополнительно рассчитывается акциз.
  4. Вместе с брокером составляется предварительная декларация, и вносятся все платежи на соответствующий счёт госказначейства.

Это всё. Ваш мотоцикл (или партия мотоциклов) готов к пересечению государственной границы.

Далее поговорим подробнее о финансовой составляющей — расчёте платежей.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:



Теория и практика

Согласно нормативно правовой базе РФ, алгоритм растаможки следующий:

  • Совершение сделки покупки мотоцикла, оформление всех документов: инвойса или купчей. Получение от продавца всей технической документации по транспортному средству. Если вы приобретаете мотоцикл у юридического лица, потребуется также заверенный печатями и подписями контракт, с указанными условиями оформления сделки.
  • Расчет необходимых платежей. В целом, новый владелец мотоцикла должен заплатить: таможенный сбор, пошлину, акциз, НДС.
  • Получение таможенного кода. Его можно вычислить и самостоятельно, либо воспользоваться соответствующими сервисами. Стоимость растаможки мотоцикла будет зависеть от этого кода, поскольку в его расчет заложен объем двигателя.

Посмотреть объем таможенного сбора можно в таблице ниже:с двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня рабочим объемом цилиндров мотора не более 50 куб. см.18.8 %с рабочим объемом цилиндров (РОЦ) мотора более 50-80 куб.

см.18.8 %с РОЦ двигателя 80-125 куб. см.18.8 %с РОЦ двигателя 125-250 куб.см.18.8 %с РОЦ двигателя 250-380 куб.см.19 %с РОЦ двигателя от 380 до 500 куб.см.19 %с двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня РОЦ двигателя более 500 куб. см, но не более 800 куб. см.19 %с двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня РОЦ двигателя более 800 кубических сантиметров.18 %Мотороллеры18.8 %Прочие транспортные средства18.8 %Если у вашего мотоцикла мощность двигателя составляет более 150 л.

с. – придется раскошелиться и на оплату дополнительного сбора – акциза.Если вы завозите мотоцикл через брокера, вместе с ним оформляется предварительная декларация, и вносятся средства на счет госказначейства.

Сколько стоит растаможка мотоцикла — подсчёт платежей

Кроме оплаты продавцу за сам товар при импорте транспортных средств с его будущего владельца обязательно также взимаются в пользу государства ряд платежей. Это:

  • пошлина;
  • для мотоциклов с мощностью свыше 112,5 кВт (150 л. с.) — акциз;
  • НДС;
  • сбор за таможенное оформление.

Официально вы платить не обязаны, но в действительности придётся:

  • брокерские услуги;
  • сертификация.

Хорошая новость состоит в том, что утилизационный сбор за мотоциклы не взимается.

Далее все по порядку.

Утилизационный сбор на мотоциклы не взимается.

Пошлина

Пошлина для партии мотоциклов зависит от объёма двигателя: чем больше объём, тем ниже пошлина.

Для примера возьмем 16% пошлину на мотоцикл с объёмом движка 2000 кубических сантиметров. Пошлина насчитывается не на закупочную стоимость мотоцикла, а на так называемую таможенную стоимость (далее ТС).

ТС в идеале — это цена закупки плюс стоимость транспортировки до таможенной границы РФ.

То есть, если вы уплатили продавцу 2000 долларов, и еще 400 долларов за доставку, то 16% будут высчитываться исходя из суммы 2400.

Есть нюанс — вам могут не поверить, что мотоцикл куплен за 2000, а не дороже.

Для неоднозначных случаев у таможенников есть специальные реестры-каталоги, согласно которым они вычисляют стоимость импортируемого мотоцикла, б/у и нового.

Реальное состояние мотоцикла работниками таможни не учитывается: даже абсолютно «убитый» мотоцикл, скажем, 2008 года выпуска в таможенных каталогах стоит дороже, чем эта же модель в отличном состоянии, но произведенная, к примеру, в 2006-ом году.

  • Если вам повезло купить мотоцикл за 2000, в то время как в каталоге оценочная стоимость аналогичной модели составляет 3000 долларов, то платежи вам начислят исходя из большей суммы (3000).
  • Если в каталоге цена ниже, чем в инвойсе, то опять начислят исходя из более высокой стоимости (3000).

Что делать, если вы не согласны с вменяемой вам ТС, влияющей на общую стоимость растаможки мотоцикла? На этот случай есть экспертиза.

Вы должны заказать её за свой счёт, причём в тот момент, когда у эксперта есть реальный доступ к новоприбывшему транспортному средству и у вас есть документ, подтверждающий пересечение мотоциклом таможенную границу РФ.

Фактически мотоцикл на этот момент уже простаивает на терминале и таможня «включила счётчик» за дополнительное хранение, а транспортники, если таковые тоже участвуют в транзакции, ежедневно насчитывают вам суммы за простой.

Экспертиза по времени займёт не менее 3-х дней, и обойдётся в 2000 руб. и выше. Прежде чем принимать решение, следует посчитать, сколько вы сэкономите платежей, и сколько вам накинут сверху за простой и дополнительное хранение.

Каждый случай индивидуален — экспертиза однозначно выгодна, если речь идёт о завышении стоимости на партию б/у мотоциклов одной модели, если речь о недорогом единичном транспортном средстве — заказ экспертной оценки не может быть выгодным.

Предположим, с таможенной стоимостью мы разобрались и пошлину нам начислили. Далее идёт НДС.

В РФ НДС составляет 18% и начисляется уже на сумму, полученную вместе с пошлиной (и акцизом, если таковой имеется).

Формула расчёта платежей с НДС выглядит так «(ТС*1,16*1,18) — ТС».

В наших цифрах получается уравнение: (2400*1,16*1,18) — 2400 = 885,12, т.е. сумма платежей исходя из ТС 2400 составляет 885,12 дол.

Сбор за таможенное оформление

На фоне вышеприведённой цифры сбор за таможенное оформление для физ. лиц в размере 250 руб. кажется сущей мелочью.

«Физикам» таможенное оформление мотоцикла обойдётся в 250 рублей.

Для крупных партий товара, ввозимого юридическими лицами, размер этого сбора зависит от общей стоимости контракта.

Брокерские услуги

Для организации взаимодействия с таможней вам придётся обратиться к посреднику — к услугам таможенного брокера, которые обойдутся в зависимости от региона РФ, но не ниже 5000 руб.

Кроме того, хороший брокер обязательно вам подскажет, где заказать сертификацию на мотоцикл. Цены на последнюю услугу тоже разнятся, но приготовьтесь отдать еще в районе 3000 руб.

С теорией все понятно, теперь попробуем представить, как растаможка будет выглядеть технически.

Размеры таможенных платежей

Объем таможенной пошлины на мотоцикл, которая подлежит уплате при растаможивании, зависит от следующих его характеристик:

  1. размер таможенной стоимости;
  2. тип двигателя.
  3. масса и возраст мотоцикла;
  4. субъект ввоза (физическое либо юридическое лицо);
  5. объем и мощность двигателя мотосредства;

Если транспортное средство ввозится резидентом России для личного использования, пошлина таможни рассчитается по единой ставке в размере 30% от заявленной стоимости. Когда же мотоцикл пересекает границу в целях последующей перепродажи, применяются совокупные таможенные платежи по существующим ставкам для организаций – ввозная таможенная пошлина в размере 18% от таможенной стоимости + 18% НДС от нее же + уплата акциза (касается мотоциклов с мощностью двигателя более 150 л.с. и рассчитывается по ставке 332 руб.

за 1 л.с.). В обоих случаях уплате подлежит также сбор за таможенное оформление мотоцикла в размере 250 руб. В качестве подтверждения размера таможенной стоимости гражданин должен предоставить таможенным органам счета на оплату покупки, чеки и другие бумаги, которые засвидетельствуют приобретение мотоцикла по конкретной стоимости.

Однако, предоставление указанных документов может оказаться для таможенных работников недостаточным – по своему усмотрению они имеют право самостоятельно определить таможенную стоимость мотоцикла. Устанавливают их ориентируясь на цены, указанные в иностранных каталогах (NADA – для товара, пригнанного из США либо Канады, и Schwackeliste ZWEIRAD – для европейских мотосредств).

Техническая сторона растаможки мотоцикла

Если мотоцикл едет к вам в составе сборного груза, а не собственным ходом, то вы заранее должны предоставить брокеру:

  • коммерческие документы (инвойс или купчая),
  • технические документы (техпаспорт, свежеоформленный сертификат).

На основании чего брокер сделает предварительную декларацию (таможенный сертификат) и по средствам таможенной системы отправит её на тот погран. переход, через который ваш мотоцикл попадёт на территорию РФ.

Номер предварительной декларации обязательно должен быть сообщен лицу, сопровождающему мотоцикл (обычно водитель).

Ещё одним необходимым условием для пересечения границы является внесение всех платежей в пользу и на счёт государства. То есть, пошлину и НДС вы должны оплатить заранее, можно это сделать на своей региональной таможне или просто перечислить сумму по реквизитам, которые выдаст вам брокер.

Если мотоцикл доставляют только до границы, то вам придётся самостоятельно «встречать» его на таможенном переходе, пограничники вам расскажут что к чему, но в любом случае побегать придётся.

После пересечения границы вам будет дано несколько дней на доставку мотоцикла до места непосредственной таможенной очистки. Если вовремя не доедете, то будете жестоко оштрафованы, вплоть до судебного разбирательства и лишения транспортного средства.

Но смысла оттягивать этот процесс нет, так как фактически вы уже за всё заплатили, остались только организационные и бумажные вопросы, и ваш мотоцикл готов к постановке на учёт.

Стоит ли обращаться к посредникам на таможне и каковы виды таможенных услуг — нужная информация для начинающих участников ВЭД. Преимущества лизинга грузовых автомобилей вот тут. Этот вопрос заслуживает тщательного анализа.

Сколько стоит растаможить мотоцикл в России?

Разберемся, из каких этапов состоит процесс растаможки:

  1. Для начала нужно обратиться в таможенный орган по месту регистрации нового владельца, подать заявление и предоставить пакет документов (паспорт гражданина РФ, инвойс на оплату и подтверждение оплаты, например, чек или расписку от продавца о получении денег).
  2. Получить расписку и гарантийный сертификат, позволяющие ввозить и эксплуатировать транспортное средство на территории России.
  3. Внести депозит на счет таможенного органа в размере 41,6% стоимости транспортного средства. Эта сумма является гарантией того, что владелец сможет оплатить последующие пошлины и завершить процесс оформления.
  4. Оплатить таможенные сборы.

Сколько стоит растаможить мототехнику, зависит от ряда параметров:

  1. Мощность и тип двигателя.
  2. Таможенная стоимость ТС (определяется по официальным каталогам «SCHWACKE» для Европы и N.A.D.A.
    для США).
  3. Масса байка и год его выпуска.
  4. Субъект, подающий документы (физическое лицо, ИП либо юридическое лицо).

Обратите внимание, что если по каталогу таможенная стоимость ниже, чем цена покупки, указанная в инвойсе, то расчеты будут вестись именно на основании цены покупки. Для физических лиц достаточно оплатить 30% от таможенной либо заявленной стоимости байка (смотрим примечание выше).

Посчитать, сколько стоит растаможка для юридических лиц, несложно.

Оперируйте такими числами:

  1. 12-18% от стоимости байка (ставка зависит от кубатуры и страны, из которой ввозится техника) – таможенная пошлина.
  2. 150-500 рублей – цена оформления документов.
  3. 455 рублей за 1 л.с. – акциз для двигателей мощностью более 150 л.с., например для городского стритфайтера .
  4. 20% от суммы таможенной стоимости и пошлины – НДС.

Вместо ручных подсчетов можно воспользоваться .

Если итоговая стоимость покажется вам слишком высокой, это еще не повод отказываться от качественной импортной мототехники.

Обратите внимание на американский либо , где цена лота указывается уже с учетом растаможки и доставки.

Растаможка мотоцикла из Европы и Японии

Мотоциклетный транспорт очень распространён в России. Но, к сожалению, уровень отечественного производства этого типа транспортных средств до сих пор остаётся низким. Поэтому большим спросом пользуются мотоциклы именно зарубежного производства (Япония, США, Германия и др.). При покупке мото зарубежного производства водителю необходимо оплатить не только его полную стоимость, но и растаможку мотоцикла. Дорожают такие транспортные средства и из-за отсутствия конкурентоспособных производителей на российском рынке.

Льготы по таможенным пошлинам импорта предоставляются по договорам о зонах свободной торговли в СНГ, Сербии и Черногории (освобождение от ввозной пошлины 100%), а так же протоколом о предоставлении тарифных льгот для развивающихся стран (преференция по ввозной пошлине 25%) и наименее развитых стран (преференция по ввозной пошлине 100%).

Единую систему тарифных преференций можно посмотреть на сайте Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/dotp/commonSytem/Pages/normatBaza.aspx

Условия предоставления режима свободной торговли в СНГ.
(преференциальный режим - 0% тарифа ввозной таможенной пошлины,
без пошлины).

1. Выдан правильно заполненный и должным образом заверенный Сертификат «СТ-1».
Правильность оформления формы «СТ-1» и соответствие товара критериям происхождения, основано на соглашении Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 (ред. от 28.09.2012 с изменениями, вступившими в силу с 28.11.2012) «О правилах определения страны происхождения товаров в содружестве независимых государств».

Критерии происхождения товара:
П - полностью произведен в указанной стране;
Д – товар подвергнут достаточной обработке/переработке (в товаре изменились первые 4 знака кода ТН ВЭД);
К - кумулятивный принцип - принцип определения страны происхождения товаров, в соответствии с которым, срок применения сертификата формы СТ-1 в целях предоставления режима свободной торговли ограничен 12 месяцами с даты его выдачи, разновидность достаточной последовательной обработки/ переработки определяется по стране изготовления конечного товара.
Если в производстве конечного товара в одном из государств - участников Соглашения используется сырье или материалы, происходящие из других государств - участников Соглашения, подтвержденные сертификатом о происхождении товара формы СТ-1 и подвергаемые поэтапной последующей обработке в других государствах - участниках Соглашения, то страной происхождения такого товара считается страна, где он в последний раз был подвергнут обработке/переработке.

2. Товар отгружен из одной из стран СНГ.
Товар вывозится с таможенной территории одного государства - участника Соглашения и ввозится на таможенную территорию другого государства - участника Соглашения.

3. Продавец из СНГ.
Товар перемещается по контракту одной из стран СНГ, вывозится на основании контракта между резидентом одного из государств - участников Соглашения, и резидентом другого государства - участника Соглашения.

Условия предоставления режима свободной торговли со странами бывшей Югославии. (преференциальный режим - 0% тарифа ввозной таможенной пошлины, без пошлины).

1. Выдан правильно заполненный и должным образом заверенный Сертификат «СТ-2».
Правильность оформления формы «СТ-2» и соответствие товара критериям происхождения, основано на Распоряжении Правительства РФ от 30.05.2011 N 953-р.

2. Товар отгружен из Сербии или Черногории.
Товар вывозится с таможенной территории одного государства - участника Соглашения и ввозится на таможенную территорию другого государства - участника Соглашения.

3. Продавец из Сербии или Черногории.
Товар перемещается по контракту одной из стран СНГ, вывозится на основании контракта между резидентом одного из государств - участников Соглашения, и резидентом другого государства - участника Соглашения.

4. Товар не попадает в перечень исключенных товаров.

Условия предоставления преференций с развивающимися и наименее развитыми странами.

1. Выдан правильно заполненный и должным образом заверенный Сертификат Формы «А».
Правильность оформления формы «А» и соответствие товара критериям происхождения, основано на
Письме ГТК России от 09.06.2003 N 07-48/23459, О сертификатах происхождения товара формы «А».

Критерии происхождения товара из развивающихся стран:
P - полностью произведен в указанной стране;
Pk - кумулятивный принцип - принцип определения страны происхождения товаров;
Y - товар подвергнут достаточной обработке/переработке - более 50%.

2. Прямая закупка.
Продавец резидент развивающейся или наименее развитой страны (независимо от того в какую страну производится оплата за товар).

3. Прямая отгрузка.
Отгрузка производится непосредственно из развивающей или наименее развитой страны (есть 3 исключения: первое - транзит на территории третьей страны, если прописан в контракте транзитный путь; второе – товар находился под таможенным контролем на территории третьей страны, и нужно переписывать в сертификате 12 графу – куда направляются товар; третье – товар на территории третьей страны находился в виде выставки или аукциона, что так же необходимо отразить в контракте).

4. Товар попадает в перечень преференциальных товаров и в списки развивающихся и наименее развитых стран.
Освобождение от уплаты таможенной пошлины в зоне свободной торговли СНГ.

Соглашение о зоне свободной торговли основывается на следующих документах:

1. Договор от 18 октября 2011 г., "О зоне свободной торговли", согласно Статьи 2, п.1 Сторона не применяет таможенные пошлины и иные платежи, эквивалентные таможенным пошлинам, в отношении экспорта товара, предназначенного для таможенной территории другой Стороны, и/или импорта товара, происходящего с таможенной территории другой Стороны, за исключением случаев, предусмотренных в приложении 1 к настоящему Договору, являющемся его неотъемлемой частью.

Страны зоны свободной торговли:
• Азербайджанская Республика;
• Республика Армения;
• Республика Беларусь;
• Республика Казахстан;
• Кыргызская Республика;
• Республика Молдова;

• Российская Федерация;
• Республика Таджикистан;
• Туркменистан;
• Республика Узбекистан;
• Украина.

2. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 « О таможенном тарифе», в ред. Федерального закона Федеральный закон 409-ФЗ от 06.12.2011 Государственной Думы Российской Федерации, согласно Статьи 36., п.1.,Российская Федерация предоставляет тарифные преференции в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, международными договорами Российской Федерации. Для целей настоящей статьи под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза.

Без ввозной таможенной пошлины оформляются товары
стран бывшей Югославии.

Соглашение о зоне свободной торговли основывается на следующих документах:
1. Соглашение Б/Н от 28.08.2000 Международный документ (О свободной торговле с Югославией)
Согласно статьи 4, договаривающиеся Стороны будут стремиться в течение пятилетнего периода принять согласованные меры к поэтапной отмене во взаимной торговле ввозных таможенных пошлин и эквивалентных им сборов в отношении товаров, происходящих с таможенной территории государств Договаривающихся Сторон.

2. Письмо ГТК РФ от 08.07.2004 N 07-48/25062, О статусе Сербии и Черногории. В котором говорится следующее: «В связи с многочисленными обращениями участников ВЭД и таможенных органов о применении Приказа ГТК России от 26.10.2000 N 965 "О Соглашении о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией" разъясняю. Посольство Сербии и Черногории в Российской Федерации информировало ГТК России о том, что Союз государств Сербии и Черногории является правопреемником всех международных договоренностей; которые были подписаны со стороны Союзной Республики Югославии, в том числе и Соглашения о свободной торговле с Российской Федерацией от 28.08.2000».

3. Приказ ФТС России от 31 октября 2011 г. N 2223 «О применении режима свободной торговли в отношении товаров, происходящих и ввозимых из Республики Сербии», в ред. Приказа ФТС России от 27.11.2012 N 2415. Согласно п.1. «Не применять с 22 июля 2011 года ввозную таможенную пошлину в отношении товаров, происходящих из Республики Сербии и ввозимых на территорию Российской Федерации в рамках Соглашения, за исключением товаров, исключенных из перечня.

Читайте также: