Порядок взимания государственной пошлины за предоставление государственных и муниципальных услуг

Опубликовано: 18.05.2024

Государственная пошлина – это сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК РФ, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

Плательщиками государственной пошлины (далее – госпошлина) признаются организации и физические лица, если они обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК РФ.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с НК РФ (при этом за предоставление услуги по государственному кадастровому учету плата не взимается).

Размеры госпошлины при обращении за совершением юридически значимых действий определены НК РФ. Так, за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним размеры госпошлины указаны в подпунктах 21 – 33 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ. Подробно ознакомиться с размерами госпошлины за государственную регистрацию прав можно на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru).

Порядок уплаты госпошлины

Госпошлина уплачивается до или после подачи заявления и документов на получение услуги, но до принятия документов к рассмотрению органом регистрации прав.

В случае, если за государственной регистрацией прав одновременно обратились несколько плательщиков, то госпошлина уплачивается плательщиками в равных долях (п. 2 статьи 333.18 НК РФ), за исключением отдельных случаев регистрации доли в праве общей долевой собственности. Так, при регистрации доли в праве общей долевой собственности, возникающем в силу закона (например, при вступлении в наследство) и осуществляемой по желанию собственника, госпошлина уплачивается каждым из собственников в полном размере.

Факт уплаты госпошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Факт уплаты госпошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией (чеком) установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией (чеком), выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате госпошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

Представление документа об уплате госпошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для государственной регистрации прав документами не требуется. Заявитель вправе представить документ об уплате госпошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе. При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в ГИС ГМП, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком госпошлины не требуется.

Днём приема заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в случаях, если вместе с таким заявлением не представлен документ об уплате госпошлины или в соответствии с федеральным законом уплата госпошлины производится после представления таких заявления и документов, является день представления заявителем документа об уплате госпошлины или получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в установленном федеральным законом порядке сведений об уплате госпошлины.

Если информация об уплате госпошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в ГИС ГМП, и документ об уплате госпошлины не был представлен заявителем, то орган регистрации прав обязан вернуть заявление о государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения (пункт 3 статьи 25 Закона о регистрации). В течение 3 рабочих дней заявителю направляется уведомление о возврате документов.

Порядок возврата излишне уплаченной госпошлины

Основания и порядок возврата госпошлины установлены статьей 333.40 НК РФ.

Уплаченная госпошлина подлежит возврату в случаях:

- уплаты в большем размере, чем это предусмотрено;

- отказа лиц, уплативших госпошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган, совершающий данное юридически значимое действие;

- возвращения заявления о совершении юридически значимого действия и (или) документов без их рассмотрения уполномоченным органом (должностным лицом), совершающим данное юридически значимое действие (например, если в соответствии со статьей 25 Закона о регистрации возврат заявлений и документов был осуществлен не по причине отсутствия факта оплаты госпошлины, а по иным причинам, то сумма уплаченного налогового сбора может быть возвращена заявителю в установленном порядке, либо использована им в следующий раз при подаче документов в орган регистрации прав для осуществления государственной регистрации права (ограничения, обременения) или сделки).

Уплаченная госпошлина подлежит возврату полностью или частично.

Полностью вернуть уплаченную госпошлину возможно только в случае отказа лица, уплатившего указанный налоговый сбор, от совершения юридически значимого действия до обращения в соответствующий уполномоченный орган (пп. 4 п. 1 ст. 333.40 НК РФ).

Уплаченная заявителем госпошлина подлежит возврату частично в случае:

-уплаты госпошлины в большем размере, чем это предусмотрено главой 25.3 НК РФ (пп. 1 п. 1 ст. 333.40 НК РФ);

- при прекращении государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина уплаченной госпошлины (п. 4 ст. 333.40 НК РФ).

При отказе в государственной регистрации, уплаченная госпошлина за государственную регистрацию прав, ограничений прав и обременений объектов недвижимости, не возвращается (п. 4 ст. 333.40 НК РФ).

Основанием для возврата излишне уплаченной госпошлины является заявление плательщика или его представителя, действующего на основании доверенности. Заявление о возврате излишне уплаченной суммы госпошлины подается плательщиком госпошлины в орган, уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена госпошлина.

Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы госпошлины может быть подано с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации, в случае подачи заявления о совершении указанных юридически значимых действий и уплаты соответствующей госпошлины аналогичным способом.

К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы госпошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если госпошлина подлежит возврату в полном размере. Если она подлежит возврату частично, то копии указанных платежных документов.

Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы госпошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы (п. 3 ст. 333.40 НК РФ).

При положительном решении излишне уплаченная сумма госпошлины перечисляется на расчётный счёт плательщика госпошлины органами Федерального казначейства в течение одного месяца со дня подачи соответствующего заявления (п.3 ст.333.40 НК РФ).

При выявлении обстоятельств, препятствующих возврату излишне уплаченных денежных средств, выносится решение об отказе в возврате излишне уплаченной суммы, о чем письменно сообщается заявителю (его представителю).

Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Федеральный закон № 210-ФЗ), постановлением Правительства Ивановской области от 17.01.2013 N 6-п «Об утверждении перечня государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг исполнительными органами государственной власти Ивановской области», административными регламентами предоставления государственных услуг.

1. Порядок и правила предоставления государственных услуг определяются соответствующими административными регламентами предоставления государственных услуг в соответствии со следующими основными принципами предоставления государственных услуг:

правомерность предоставления государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, а также предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг;

заявительный порядок обращения за предоставлением государственных услуг;

правомерность взимания с заявителей государственной пошлины за предоставление государственных услуг, платы за предоставление государственных услуг, платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг;

открытость деятельности органов, предоставляющих государственные услуги, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг;

доступность обращения за предоставлением государственных услуг и предоставления государственных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

возможность получения государственных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

2. При получении государственных услуг заявители имеют право на:

получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;

получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных услуг, в том числе в электронной форме;

получение государственных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственных и услуг;

получение государственных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее - соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

3. Органы, предоставляющие государственные услуги обязаны:

предоставлять государственные услуги в соответствии с административными регламентами;

обеспечивать возможность получения заявителем государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

предоставлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, многофункциональные центры по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ перечень документов, безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров такие документы и информацию;

исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями Федерального закона № 210-ФЗ, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг.

4. Подведомственные государственным органам организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, обязаны:

предоставлять в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, и многофункциональные центры по межведомственным запросам таких органов и многофункциональных центров документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ перечень документов, безвозмездно, а также получать от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, многофункциональных центров такие документы и информацию;

исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями Федерального закона № 210-ФЗ, иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Служба государственного финансового контроля Ивановской области не оказывает государственные услуги.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги

За государственную регистрацию некоммерческих организаций взимается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации (в том числе статьей 333.33), а именно:

1) за государственную регистрацию юридического лица, за исключением государственной регистрации ликвидации юридических лиц, государственной регистрации политических партий и региональных отделений политических партий, государственной регистрации общероссийских общественных организаций инвалидов и отделений, являющихся их структурными подразделениями, - 4 000 рублей;

2) за государственную регистрацию политической партии, а также каждого регионального отделения политической партии - 3 500 рублей;

3) за государственную регистрацию общероссийских общественных организаций инвалидов и отделений, являющихся их структурными подразделениями, - 1 400 рублей;

4) за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а также за государственную регистрацию ликвидации юридического лица, за исключением случаев, когда ликвидация юридического лица производится в порядке применения процедуры банкротства, - 20 процентов размера государственной пошлины, установленного для государственной регистрации соответствующего юридического лица.

5) за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы общероссийских общественных организаций инвалидов и отделений, являющихся их структурными подразделениями, - 100 рублей.

Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения, не связанные с внесением изменений в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется бесплатно.

Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги может осуществляться заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг по предварительно заполненным центральным аппаратом Минюста России и его территориальными органами реквизитам.

При оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного, а также печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа.

В платежном документе указывается уникальный идентификатор начисления и идентификатор плательщика.

Заявитель информируется о совершении факта уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Центральный аппарат Минюста России и его территориальные органы не вправе требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.

Реквизиты для уплаты государственной пошлины:

Получатель: УФК по Республике Тыва (Управление Минюста России по Республике Тыва)

ИНН 1701044255 КПП 170101001

Наименование банка получателя платежа: Отделение – НБ Республика Тыва Банка России//УФК по Республике Тыва, г. Кызыл

Счет банка получателя : 40102810945370000080

Счет получателя: 03100643000000011200

КБК: 31810807010011000110 (государственная пошлина за государственную регистрацию юридического лица, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, за государственную регистрацию при ликвидации юридического лица и другие значимые действия) – для некоммерческих и религиозных организаций

КБК: 31810807110010103110 (государственная пошлина за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов)

КБК: 31810807120011000110 (государственная пошлина за государственную регистрацию региональных отделений политических партий)

КБК: 31810807110010102110 ( государственная пошлина за государственную регистрацию отделений общероссийских общественных организаций инвалидов, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов )

Что нужно сделать с самого начала

Фото как на паспорт, с паспортом сходить к нотариусу и получить документ о нахождении вас в живых. Такие же документы нужны на детей со свидетельством о рождении. Это пригодиться при походе в ЗАГС

Приказ Минюста России от 27.12.2016 N 313 (ред. от 31.03.2020) "Об утверждении форм реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств, удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах и порядка их оформления".

БЛАНК ФИРМЕННЫЙ

СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБ УДОСТОВЕРЕНИИ ФАКТА

(место совершения нотариального действия (село, поселок, район,

город, край, область, республика, автономная область,

автономный округ полностью)

(дата (число, месяц, год) прописью)

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

(наименование государственной нотариальной конторы

или нотариального округа)

(факт, удостоверяемый нотариусом)

Личность лица, обратившегося за удостоверением факта, установлена.

Зарегистрировано в реестре: N ____________.

Взыскано государственной пошлины (по тарифу): ________________________.

Уплачено за оказание услуг правового и технического характера: _______.

МП _______________________ _________________________________

(подпись нотариуса) (инициалы, фамилия нотариуса)

Документы для замены паспорта:

Фото на паспорт 3,5х4,5 (в фотоателье знают)

Госпошлина за бланк паспорта

Заявление (образец предоставляется)

Свидетельство о рождении (сделать ксерокопию и заверить у нотариуса. ) И отдавать ксерокопию, а свидетельство только показать!

Если придется получать повторное свидетельство о рождении в ЗАГСе, добиться того, чтобы указали страну рождения СССР РСФСР или РСФСР (Р.С.Ф.С.Р.)

Свидетельство о браке или свидетельство о рвзводе (копия)

Старый паспорт РФ

При подачи документов просить временное удостоверение

При получении паспорта ВРЕМЕННОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ НЕ СДАВАТЬ. (типа, забыли дома)

И самое важное. Нельзя расписываться в паспорте, как бы вас не уговаривали или угрожали и нельзя расписываться в форме П1. Роспись показывает, что вы недееспособны и вам нужны опекуны. В форме П1 при вас должны написать, что «ОТ ПОДПИСИ ОТКАЗАЛСЯ (ОТКАЗАЛАСЬ)»

При получении паспорта проверить, все ли указанные в заявлении неточности исправлены и указан ли номер, серия, дата выдачи предыдущего паспорта СССР на 19-ой странице!

Если неточности есть, пишем заявление повторно и указываем, какие неточности допущены. И обязательно указываем, так как неточности допущены не вами, то оплата должна производиться за счет лица допустившего ошибки. И начинаем все сначала

Заявление на отказ на обработку персональных данных состоит из двух листов. Текст копировать с обеих сторон одного листа (чтобы не смогли что-то написать от руки на обороте страницы). И если в дальнейшем, будете подавать какие-либо документы, то текст должен располагаться или с обеих сторон листа, или обратную сторону зачеркнуть большой буквой Z через всю страницу, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ВОЗМОЖНОСТИ ЧТО-ЛИБО НАПИСАТЬ ОТ РУКИ С ОБРАТНОЙ СТОРОНЫ

Статья о замене паспорта

Федеральный закон от 27.07.2010 N 210

Статья 8. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление государственных и муниципальных услуг

1. Государственные и муниципальные услуги предоставляются заявителям на бесплатной основе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. Государственная пошлина взимается за предоставление государственных и муниципальных услуг в случаях, порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. В случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, государственные и муниципальные услуги оказываются за счет средств заявителя впредь до признания утратившими силу положений федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, в соответствии с которыми государственные и муниципальные услуги оказываются за счет средств заявителя.

4. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, плата с заявителя не взимается.

(часть 4 введена Федеральным законом от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

42. За выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции взимается государственная пошлина в размере, установленном п. 105 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

43. Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги по аннулированию разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не взимается.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги

44. Методики расчета и размеры платы за оказание необходимых и обязательных услуг устанавливаются организациями, предоставляющими услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

45. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов при личном обращении за предоставлением муниципальной услуги составляет 15 минут.

46. Предельная продолжительность ожидания в очереди при получении заявителем результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги

47. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях приема и выдачи документов администрации Красногорского муниципального района, многофункциональных центров (далее помещения).

48. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до помещений должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.

49. В случае возможности организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) для личного автомобильного транспорта плата с заявителей не взимается.

50. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.

52. В здании, в котором размещено помещение для приема заявителей, рядом со входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:

наименование администрации Красногорского муниципального района, многофункционального центра;

место нахождения и юридический адрес администрации Красногорского муниципального района, многофункционального центра;

режим работы администрации Красногорского муниципального района, многофункционального центра;

номера телефонов для справок администрации Красногорского муниципального района, многофункционального центра;

адреса официальных сайтов администрации Красногорского муниципального района, многофункционального центра.

53. Фасад здания, в котором размещено помещение для приема заявителей, должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.

54. Помещения должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.

55. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.

56. Характеристики помещений в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.

57. В местах для ожидания устанавливаются стулья для заявителей.

58. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста администрации Красногорского муниципального района, многофункционального центра должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.

59. Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.

60. В помещениях организуется работа всех окон (кабинетов), в которых осуществляется прием и выдача документов.

61. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов, при возможности должны осуществляться в разных окнах (кабинетах).

62. На официальном сайте администрации Красногорского муниципального района в сети «Интернет», в разделе «Противодействие коррупции» размещены нормативные правовые документы Красногорского муниципального района по антикоррупционной тематике.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги (возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, возможность получения услуги в электронной форме или в многофункциональных центрах)

63. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

достоверность предоставляемой гражданам информации;

полнота информирования граждан;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;

соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом;

соблюдение требований к размеру платы за предоставление муниципальной услуги;

соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;

отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) администрации Красногорского муниципального района, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих, в ходе предоставления муниципальной услуги;

полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

64. Заявителю предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги и возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров.

65. При получении муниципальной услуги заявитель осуществляет не более 2 взаимодействий с должностными лицами администрации Красногорского муниципального района, многофункциональных центров в том числе:

- при подаче запроса и прилагаемых к нему документов в администрацию Красногорского муниципального района, многофункциональные центры;

- при получении результата предоставления муниципальной услуги в администрации Красногорского муниципального района, многофункциональных центрах.

66. Продолжительность каждого взаимодействия не должна превышать 15 минут.

67. Продолжительность ожидания в очереди при обращении заявителя в администрацию Красногорского муниципального района для получения муниципальной услуги не может превышать 15 минут.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

68. Заявителю предоставляется возможность получения муниципальной услуги по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с администрацией Красногорского муниципального района осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между администрацией Красногорского муниципального района и многофункциональным центром, заключенным в установленном порядке.

69. Организация предоставления муниципальной услуги на базе многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между администрацией Красногорского муниципального района и многофункциональным центром, заключенным в установленном порядке.

70. Муниципальная услуга предоставляется в многофункциональных центрах с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любой многофункциональный центр, расположенный на территории Красногорского муниципального района Московской области.

71. При предоставлении муниципальной услуги в части выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции универсальными специалистами многофункциональных центров исполняются следующие административные процедуры:

1) прием заявления и документов, необходимых для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;

3) выдача (направление) разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (решения об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции).

При предоставлении муниципальной услуги в части аннулирования разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции универсальными специалистами многофункциональных центров исполняются следующие административные процедуры:

1) прием уведомления об отказе от дальнейшего использования разрешения или документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между собственником или владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;

2) выдача (направление) решения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Административные процедуры по приему заявления на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и прилагаемых к нему документов, уведомления об отказе от дальнейшего использования разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (решения об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции) и решения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляются универсальными специалистами многофункциональных центров по принципу экстерриториальности.

72. Заявитель имеет возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – электронная форма) в части:

1) получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;

2) ознакомления с формами необходимых документов, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;

3) направления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

4) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;

5) получения результата предоставления муниципальной услуги.

73. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель заполняет форму заявления или уведомления в электронном виде и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

74. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к заявлению или уведомлению документы, указанные в пунктах 28, 29 и 32 административного регламента, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.

75. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.

76. В течение 5 календарных дней с даты направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель предоставляет в администрацию Красногорского муниципального района документы, указанные в пунктах 28 и 29 административного регламента (в случае, если запрос и документы в форме электронного документа не составлены с использованием электронной подписи в соответствии с действующим законодательством). Заявитель также вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 32 административного регламента.

77. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» не требуется.

78. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу запроса и прилагаемых к нему документов (далее – предварительная запись).

79. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:

при личном обращении заявителя в многофункциональный центр;

по телефонам многофункционального центра;

через официальный сайт многофункционального центра в сети Интернет.

80. При осуществлении предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:

если заявитель – физическое лицо: фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);

если заявитель - юридическое лицо: наименование юридического лица;

номер контактного телефона;

адрес электронной почты (при наличии);

желаемые дату и время представления документов.

81. Предварительная запись осуществляется путем внесения данных, указанных в пункте 80 административного регламента, в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и (или) электронных носителях.

82. Заявителю сообщаются дата, время приема заявления и уведомления и прилагаемых к нему документов, и окно (кабинет), в который следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через официальный сайт многофункционального центра в сети Интернет, может распечатать аналог талона-подтверждения.

Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.

83. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его не явки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.

Заявителям, записавшимся на прием через официальный сайт многофункционального центра в сети Интернет, за день до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае не явки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.

84. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.

85. В отсутствии заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.

86. График приема (приемное время) заявителей по предварительной записи устанавливается должностным лицом многофункционального центра в зависимости от интенсивности обращений.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме и многофункциональных центрах

87. Предоставление муниципальной услуги в части выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием заявления и документов, необходимых для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

2) регистрация заявления и документов, необходимых для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

3) обработка и предварительное рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;

4) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;

5) осуществление согласований с уполномоченными органами, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче;

6) принятие решения о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции);

7) выдача (направление) разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (решения об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции).

88. Предоставление муниципальной услуги в части аннулирования разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием уведомления об отказе от дальнейшего использования разрешения или документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между собственником или владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;

2) регистрация уведомления об отказе от дальнейшего использования разрешения или документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между собственником или владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;

3) принятие решения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

4) выдача (направление) решения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Читайте также: