Поправочный коэффициент 0 к ставкам следующих налогов и социальных платежей

Опубликовано: 15.05.2024

Ольга Захарова

До 1 марта 2021 года компании должны внести плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), а до 10 марта — сдать отчётность за 2020 год. Но правила расчётов и форма с прошлого года изменились. Мы собрали все важные новшества.

  • Кто отчитывается и платит за НВОС
  • Новшество 1. В декларации будем указывать способ расчёта авансов
  • Новшество 2. Новые коэффициенты к формулам расчёта суммы платежа
  • Новшество 3. Новые коэффициенты к ставкам платы
  • Новшество 4. Зачёт переплаты
  • Новшество 5. Новый лист с итоговыми суммами
  • Новшество 6. Изменения в листе, где рассчитывается сумма платы
  • Новшество 7. ОКТМО объекта

Кто отчитывается и платит за НВОС

Здесь никаких изменений нет. Просто напоминаем на случай, если вы не уверены, что это вас касается.

Условия, при которых компания должна отчитываться за НВОС, и алгоритм постановки на учёт мы описали в статье «Отчётность в РПН за НВОС: кто и что должен сделать». Если эти критерии выполняются, компании нужно сдавать отчётность и вносить плату за НВОС (за минусом авансовых платежей).

  • От отчётности освобождены юрлица и ИП, которые работают исключительно на объектах IV категории.
  • От авансовых платежей освобождены только субъекты МСП: они платят лишь итоговую сумму.

Новшество 1. В декларации будем указывать способ расчёта авансов

С l квартала 2020 года природопользователь может сам выбирать вариант расчёта для каждого вида НВОС, но должен уведомить РПН о том, какой способ он выбрал.

В минувшую отчётность уведомляли сопроводительными или отдельными письмами. С отчётности за 2020 год способ расчёта авансов на следующий год нужно будет указать в самой декларации. Новый лист введён приказом Минприроды РФ от 10.12.2020 №1043. Он вступает в силу 15 января 2021 года и действует до 14 января 2027 года включительно.

Как считать авансовые платежи по НВОС: 3 варианта

До 1 января 2020 года был один алгоритм расчёта авансовых платежей за НВОС: суммы по каждому виду негативного воздействия за прошлый год делили на 4 и перечисляли в бюджет в положенные сроки.

С 1 января 2020 года ввели три способа расчёта на выбор плательщика (новая редакция Постановления Правительства РФ от 03.03.2017 № 255):

  1. ¼ суммы к уплате за предыдущий отчётный период, как и было раньше.
  2. ¼ суммы платы, но платёжная база определяется исходя из объёма или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов (см. Наименования нормативов в таблице выше).
  3. Сначала определяем платёжную базу. За основу берём данные ПЭК об объёме или о массе выбросов (сбросов), об объёме или о массе размещённых отходов в предыдущем квартале текущего отчётного периода. Затем базу умножаем на ставки платы с коэффициентами (ст. 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Новшество 2. Новые коэффициенты к формулам расчёта суммы платежа

Плату за НВОС за 2020 год рассчитываем по формулам с новыми коэффициентами.

Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 (в ред. от 17.08.2020). В этом же постановлении приведены формулы расчётов (правила исчисления и взимания платы за НВОС, далее — Правила).

Плата за выбросы и сбросы в пределах норматива (п. 17 Правил)

Формула для расчёта такая, как в прошлые годы. Но есть одно изменение.
Для организаций, которые эксплуатируют централизованные системы водоотведения (ЦСВ), ввели коэффициент 0,5. Компании ЦСВ могут его применять, если сбрасывают загрязняющие вещества, для которых не установлены показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод. Исключение — если организация запустила программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды.

Таким образом, в разделе 2 в столбце 15 для организаций ЦСВ нужно проставлять 0,5. Для всех остальных этот коэффициент равен 1.

Было Стало
Раздел 2, столбец 15 (Кво): для всех коэффициент 1 Раздел 2, столбец 15 (Кво): для организаций ЦСВ коэффициент 0,5, для остальных — 1

Плата за размещение отходов (за исключением ТКО) в пределах лимитов (п. 18 Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или в отчёте об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов. Формула в разделе 3 не изменилась.

Плата за размещение ТКО с превышением установленных лимитов (п. 18 (1) Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов.

С 1 января 2020 года в разделе 3.1 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности с превышением лимитов применяется коэффициент 25. Раньше был коэффициент 5.

Было Стало
В разделе 3.1, ст. 13 (Ксл) к ставке платы применяется коэффициент 5 В разделе 3.1, ст. 13 (Ксл) к ставке платы применяется коэффициент 25

Плата в пределах временно разрешённых выбросов и сбросов, превышающих нормативы (п. 19 Правил)

Изменился коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества в пределах временно разрешённых масс и объёмов: вместо коэффициента 5 теперь применяется 25 (столбец 11, раздел 1 и 2).

Исключение — организации ЦСВ, которые запустили программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды (кроме сбросов в пределах технологических нормативов). Они применяют коэффициент 1 (столбец 11 раздела 2 для ЦСВ).

Столбец 11 (Квр) раздела 1 и 1.1 — у всех коэффициент 25

Столбец 11 (Квр) раздела 2 — у ЦСВ коэффициент 1, у всех остальных — 25

Плата за размещение отходов (за исключением ТКО) с превышением лимитов (п. 20 Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов (за исключением ТКО).

С 1 января 2021 года, если лимит превышен, в разделе 3 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности применяется коэффициент не 5, как раньше, а 25.

Было Стало
Раздел 3, ст. 14 (Ксл) — коэффициент 5 Раздел 3, ст. 14 (Ксл) — коэффициент 25

Плата при превышении разрешённых выбросов и сбросов (п. 21 Правил)

Речь о нормативах, которые зависят от категории объектов.

  • Для объектов I категории смотрим на превышение установленных КЭР выбросов и сбросов.
  • Для объектов II категории говорим о превышении выбросов и сбросов из ДВОС.
  • Для объектов III категории имеем в виду превышение над выбросами и сбросами из отчётов по производственному экологическому контролю.

Для объектов I и II категории в столбцах 12 разделов 1 и 2 используем ставки платы за выбросы или сбросы с коэффициентом 100, а не 25, как раньше.

Когда организации ЦСВ проводят программы повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды, они так же, как и остальные, используют коэффициент 25 в столбце 12 раздела 1, а в столбце 12 раздела 2 применяют коэффициент 1.

Есть и те, кто в столбце 12 разделов 1 и 2 применяют коэффициент 25. Это:

  • лица, которые работают на объектах III категории и обязаны вносить плату;
  • лица, которые работают на объектах I и II категории, до 1 января 2019 года получили разрешение на выбросы и сбросы. Условие действует, пока не истечёт срок разрешения, компания не получит КЭР или не представит ДВОС.

Было Стало
Все превышения нормативов по выбросам и сбросам считались с коэффициентом 25 По объектам I и II категории в столбцах 12 (Кср/Кпр) разделов 1, 1.1 и 2, ст. 5 раздела 1.2 — коэффициент 100
Столбец 6 раздела 1.2 (Кнмм) — коэффициент 0,25
Столбец 12 раздела 2 (Кср/Кпр) ЦСВ: коэффициент 1
По объектам III и II категории с разрешением до 1 января 2019 года и при соблюдении условий в столбце 12 (Кср/Кпр) разделов 1 и 2 — коэффициент 25

Плата за выбросы и сбросы при отсутствии КЭР, ДВОС или отчёта о результатах ПЭК (п. 21 (1) Правил)

Речь идёт о компаниях и ИП, которые работают на объектах I категории и с 1 января 2019 года получили или переоформили разрешение или лимит на выбросы и сбросы. Сюда же относится ситуация, когда таких лимитов и разрешений нет.

Коэффициент у них был и остался 25, изменилась платёжная база. Теперь это фактический объём или масса выбросов или сбросов загрязняющих веществ в тоннах или кубических метрах.

Как обычно, исключением служат организации ЦСВ. Когда они проводят программы повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды, то в графе 12 раздела 2 используют коэффициент 1.

Те, кто обязан вносить плату и работает на объектах III категории, с 1 января 2020 года в столбце 12 применяют коэффициент 25.

Плата за размещение утилизированных отходов, кроме ТКО (п. 22 Правил)

Речь о размещении отходов, которые нужно утилизировать. Плата взимается, если компания сама утилизировала эти отходы на своём производстве по технологическому регламенту или передала для утилизации не позднее чем через 11 месяцев. При расчёте платы по таким отходам в столбцах 18 и 21 применяется коэффициент 0.

Платежная база за размещение отходов (за исключением ТКО) j-го класса опасности считается как:

  • I категория — разница между объёмом или массой размещённых отходов и объёмом или массой установленных лимитов на их размещение;
  • II категория — разница между объёмом или массой размещённых отходов (кроме ТКО) и объёмом или массой отходов в ДВОС;
  • III категории — разница между объёмом или массой размещённых отходов и объёмом или массой размещённых отходов, которые указаны в отчёте об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов.

Если компания не сдала отчёт об утилизации, платежная база определяется как фактический объём или масса размещённых отходов.

Плата за выбросы и сбросы в пределах технологических нормативов (п. 17 Правил)

Речь идёт о выбросах или сбросах, равных технологическим нормативам. Сюда же относится случай, когда компания внедрила НДТ. В этих ситуациях в столбце 10 разделов 1 и 2 применяем коэффициент 0.

Новшество 3. Новые коэффициенты к ставкам платы

С отчётности за 2020 год применяем коэффициент 1,08 к ставкам на 2018 год (Постановление Правительства РФ от 24.01.2020 № 39).

Ставка платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля составляет 61 рубль за тонну.

Новшество 4. Зачёт переплаты

Теперь переплату по НВОС можно засчитывать не в счёт только ближайшего предстоящего отчётного периода, но и в счёт других будущих периодов (Приказ Росприроднадзора от 17.07.2020 № 857).

Новшество 5. Новый лист с итоговыми суммами

Теперь в декларации нужно формировать отдельный лист с итоговыми суммами по каждому объекту ОНВ. В таблице напротив категории объекта НВОС нужно будет указать сумму по всем видам негативного воздействия на этом объекте.


Новшество 6. Изменения в листе, где рассчитывается сумма платы

Если вы сверяете расчёты с Росприроднадзором, ведомство может зачесть вам излишне внесённую плату в счёт будущего периода.

Раньше в декларацию просто вносили сумму с корректировкой на переплату, и сотрудникам РПН было сложно выяснить, была ли сверка или плательщик просто взял и снизил себе платёж.

Теперь в декларации появилась графа, в которой нужно указать решение Росприроднадзора о зачёте переплаты:


Новшество 7. ОКТМО объекта

В разделах 3 и 3.1 декларации появилась отдельная строка, в которой нужно указывать ОКТМО объекта размещения отходов.

Это нововведение облегчит работу инспекторов, которые принимают декларации на бумаге. Плата рассчитывается по ОКТМО. Раньше в печатной форме этот код был в расчёте, но не попадал в шапки разделов 3 и 3.1. Инспекторам приходилось смотреть ОКТМО по каждому полигону и проверять, правильно ли рассчитана сумма. Теперь расчёт стал прозрачнее.

Ольга Захарова, эксперт Контура по отчётности в Росприроднадзор

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

ТОО, ОУР, плательщик НДС

Вправе ли ТОО применить поправочный коэффициент «0» при исчислении налогов и социальных платежей с заработной платы работников за сентябрь 2020 года?

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РК от 20 апреля 2020 года № 224 с 1 апреля 2020 года установлен поправочный коэффициент «0» к ставкам следующих налогов и социальных платежей:

  • ИПН, удерживаемого у источника выплаты;
  • ИПН, уплачиваемого самостоятельно лицом, занимающимся частной практикой;
  • социального налога, ОПВ, ОППВ, социальных отчислений, взносов и отчислений на ОСМС, за исключением уплачиваемых индивидуальным предпринимателем за себя.

Данное положение применяется в отношении следующих налогоплательщиков и их работников:

  • лиц, занимающихся частной практикой, и субъектов микро, малого или среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по перечню видов деятельности согласно приложению 1 к постановлению, по обязательствам, срок уплаты (перечисления) по которым наступает в период с 1 апреля до 1 октября 2020 года;
  • субъектов крупного предпринимательства, осуществляющих деятельность по перечню видов деятельности согласно приложению 2 к постановлению, по обязательствам, срок уплаты (перечисления) по которым наступает в период с 1 апреля до 1 июля 2020 года.

Таким образом, если ТОО не относится к субъектам крупного бизнеса, то применение данной нормы возможно по обязательствам, срок уплаты (перечисления) по которым наступает в период с 1 апреля до 1 октября 2020 года.

Соответственно, в отношении заработной платы за сентябрь 2020 года, срок уплаты налогов и социальных платежей по которой наступает после 01.10.2020 года, при их исчислении ТОО не вправе применять поправочный коэффициент «0».

Если заработная плата за август 2020 года выплачена в сентябре 2020 года, то:

  • срок уплаты ИПН, ОПВ, ООСМС и ВОСМС наступает не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем выплаты доходов, т.е. не позднее 25.10.2020 года (после 01.10.2020 года) – в таком случае к ИПН, ОПВ, ООСМС и ВОСМС за август 2020 года ТОО не вправе применять поправочный коэффициент 0;
  • срок уплаты СН и СО наступает не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, т.е. не позднее 25.09.2020 года (до 01.10.2020 года) – в таком случае к СН и СО за август 2020 года ТОО вправе применить поправочный коэффициент 0.

В настоящее время рассматривается законопроект, размещенный на портале «Открытые НПА» по продлению сроков применения поправочного коэффициента «0» до 1 января 2021 года (далее – Проект). Согласно Проекту в Постановление Правительства РК от 20 апреля 2020 года № 224 вносится следующее дополнение:

  • поправочный коэффициент «0» к ставкам обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование;
  • поправочный коэффициент «12/19» к ставке социального налога, за исключением лиц, занимающихся частной практикой.

Положения настоящего пункта применяются в отношении лиц, занимающихся частной практикой, а также субъектов микро, малого или среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по перечню видов деятельности согласно приложению 1 к настоящему постановлению, и их работников по обязательствам, срок уплаты (перечисления) по которым наступает в период с 1 октября 2020 года до 1 января 2021 года, за исключением уплачиваемых индивидуальным предпринимателем за себя.

Таким образом, в случае принятия Проекта Постановления, ТОО должно будет применить поправочный коэффициент «0» при исчислении ОППВ, социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, а также поправочный коэффициент «12/19» к ставке социального налога, срок уплаты (перечисления) по которым наступает в период с 1 октября 2020 года до 1 января 2021 года.

Постановлением Правительства РК №224 для наиболее пострадавших видов деятельности, введено право на применение поправочного коэффициента «0» по налогам и взносам с фонда оплаты труда (ФОТ).

Применение поправочного коэффициента распространяется на следующие налоги и взносы с ФОТ работников:

  • Индивидуальный подоходный налог (ИПН);
  • Социальный налог (СН);
  • Обязательные пенсионные взносы (ОПВ);
  • Обязательные профессиональные пенсионные взносы (ОППВ);
  • Социальные отчисления (СО);
  • Взносы и отчисления на ОСМС (ВОСМС и ООСМС).

Постановлением установлены виды деятельности, осуществляя которые субъекты предпринимательства вправе применять указанную льготу. Виды деятельности изложены в таблицах и идентифицируются по кодам ОКЭД.

В зависимости от категории предпринимательства, установлены разные сроки применения поправочного коэффициента «0»:

  • лица, занимающиеся частной практикой, субъекты микро, малого или среднего предпринимательства – применяют коэффициент по обязательствам, срок уплаты (перечисления) по которым наступает в период с 1 апреля до 1 октября 2020 года.
  • субъекты крупного предпринимательства – применяют коэффициент по обязательствам, срок уплаты (перечисления) по которым наступает в период с 1 апреля до 1 июля 2020 года.

Таким образом, применение льготы зависит не от того, за какой период начисляется доход, а от наступления законодательно установленных сроков уплаты налогов и взносов с ФОТ с такого дохода.

У многих может возникнуть вопрос касательно возможности применения поправочного коэффициента «0» по налогам и взносам с доходов работников за август месяц (для первой категории, для которой установлен период действия льготы до 1 октября 2020 года).

В «стандартном» случае за август 2020 года начисление заработной платы производится в конце месяца (либо в начале следующего), выплата дохода до 10 сентября 2020 года.

Для налогов и взносов с ФОТ предусмотрены установленные законодательством сроки перечисления, опираясь на которые, бухгалтеру необходимо принять решение о возможности применения поправочного коэффициента «0».

Поправочный коэффициент «0» за август 2020 года по СН и СО

Для СН и СО сроки уплаты не зависят от «выплаченности» дохода и всегда составляет «до 25 числа месяца, следующего за отчетным». То есть по доходам за август 2020 года, срок уплаты СН и СО – до 25 сентября и приходится на период действия льготы.

Таким образом, можно однозначно сказать, что по данным налогам и отчислениям поправочный коэффициент «0» применяется.

Поправочный коэффициент «0» за август 2020 года по ИПН, ОПВ, ОППВ, ООСМС и ВОСМС

Для ИПН, ОПВ, ОППВ, ООСМС и ВОСМС сроки уплаты зависят от периода выплаты дохода. Крайний срок уплаты определен «до 25 числа месяца, следующего за месяцем выплаты дохода».

Исходя из установленных сроков, если выплата дохода произведена в сентябре, то крайним сроком уплаты является 25 октября 2020 года, то есть период, когда действие коэффициента окончено.

Если за август месяц выплата дохода произведена этим же месяцем, то крайний срок уплаты приходится на 25 сентября 2020 года, то есть подпадает под период действия поправочного коэффициента.

Таким образом, право на применение поправочного коэффициента «0» по ИПН, ОПВ, ОППВ, ВОСМС и ООСМС по доходам за август 2020 года определяется периодом выплаты такого дохода. И, соответственно, установленным сроком уплаты по налогов и взносов.

По каким налогам и взносам с ФОТ можно применить поправочный коэффициент «0» за август и сентябрь 2020 года?

По каким налогам и взносам с ФОТ можно применить поправочный коэффициент «0» за август и сентябрь 2020 года?

По каким налогам и взносам с ФОТ можно применить поправочный коэффициент «0» за август и сентябрь 2020 года?

Поправочный коэффициент «0» за сентябрь 2020 года

По начислениям за сентябрь, поправочный коэффициент не применяется по всем налогам и взносам с ФОТ, так как их срок уплаты однозначно приходится на период после 1 октября.

Таким образом, на текущий момент применение поправочного коэффициента за август и сентябрь 2020 года выглядит следующим образом:

Налоги и взносы с ФОТ

Применение коэффициента «0»

Август 2020

При выплате в августе – до 25 сентября;

При выплате в сентябре – до 25 октября

Да – если выплата дохода произведена в августе

Нет - если выплата дохода произведена в сентябре

Сроки уплаты зависят от периода выплаты дохода

При выплате в августе – до 25 сентября;

При выплате в сентябре – до 25 октября

Да – если выплата дохода произведена в августе

Нет - если выплата дохода произведена в сентябре

Сроки уплаты зависят от периода выплаты дохода

Сроки уплаты приходятся на период действия льготы

Сроки уплаты приходятся на период действия льготы

При выплате в августе – до 25 сентября;

При выплате в сентябре – до 25 октября

Да – если выплата дохода произведена в августе

Нет - если выплата дохода произведена в сентябре

Сроки уплаты зависят от периода выплаты дохода

При выплате в августе – до 25 сентября;

При выплате в сентябре – до 25 октября

Да – если выплата дохода произведена в августе

Нет - если выплата дохода произведена в сентябре

Сроки уплаты зависят от периода выплаты дохода

При выплате в августе – до 25 сентября;

При выплате в сентябре – до 25 октября

Да – если выплата дохода произведена в августе

Нет - если выплата дохода произведена в сентябре

Сроки уплаты зависят от периода выплаты дохода

Сентябрь 2020

При выплате в сентябре – до 25 октября;

При выплате в октября – до 25 ноября

Сроки уплаты позже периода действия льготы

При выплате в сентябре – до 25 октября;

При выплате в октября – до 25 ноября

Сроки уплаты позже периода действия льготы

Сроки уплаты позже периода действия льготы

Сроки уплаты позже периода действия льготы

При выплате в сентябре – до 25 октября;

При выплате в октября – до 25 ноября

Сроки уплаты позже периода действия льготы

При выплате в сентябре – до 25 октября;

При выплате в октября – до 25 ноября

Сроки уплаты позже периода действия льготы

При выплате в сентябре – до 25 октября;

При выплате в октября – до 25 ноября

Сроки уплаты позже периода действия льготы

  1. Обратите внимание, что поправочной коэффициент продлен по ОППВ (не ОПВ), СО, ВОСМС и ООСМС.
  2. Продление льготы предусмотрено только для микро, малого и среднего бизнеса согласно кодам ОКЭД, установленных в Приложении 1. Крупный бизнес не вправе принять поправочный коэффициент с учетом планируемых изменений.
  3. Положение по освобождению налогов с ФОТ вступает в силу с 1 октября 2020 года и распространяется на обязательства, срок уплаты которых наступает в период с 1 октября 2020 года по 1 января 2021 года.
По ППРК № 721 от 30.10.2020 года направлен ряд вопросов касательно «действий» налогоплательщиков по налогам и взносам с доходов за сентябрь 2020 года

1. Что такое кадастровая стоимость?

Кадастровая стоимость – стоимость объекта недвижимости, определенная в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», в результате проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 № 226, или в соответствии со статьей 16, 20, 21 или 22 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ.

2. Что такое государственная кадастровая оценка?

Государственная кадастровая оценка – совокупность установленных частью 3 статьи 6 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» процедур, направленных на определение кадастровой стоимости и осуществляемых в порядке, установленном указанным Федеральным законом.

3. Что такое модель оценки?

В соответствии с действующим законодательством при проведении оценки оценщик в случае, если это позволяет рынок недвижимости, на основе ценовой информации этого рынка осуществляет статистическое (математическое) моделирование – строятся модели оценки для каждой оценочной группы.

Модель оценки – уравнение, составленное оценщиком, с использованием которого определяется кадастровая стоимость объектов недвижимости.

Модель включает несколько переменных (ценообразующих факторов), которые, согласно выводам оценщика, влияют на величину кадастровой стоимости.

Например, в качестве ценообразующего фактора может применяться местоположение объекта недвижимости - район расположения объекта, материал стен, наличие инфраструктуры).

При применении методов массовой оценки кадастровая стоимость объекта оценки определяется путём подстановки значений ценообразующих факторов, соответствующих данному объекту оценки, в модель оценки, выбранную оценщиком.

Как правило, при подстановке соответствующих объекту недвижимости значений в модель оценки получается удельная стоимость объекта недвижимости (стоимость в расчете на 1 кв. метр – удельный показатель кадастровой стоимости), умножение которой на площадь объекта недвижимости и дает результирующую кадастровую стоимость.

4. Что такое оценочная группа?

При определении кадастровой стоимости с использованием методов массовой оценки объекты недвижимости, стоимость которых определяется в ходе проведения государственной кадастровой оценки, распределяются оценщиками по группам по принципу «схожести», подобности. Например, земельные участки под многоквартирными домами в одном населенном пункте. Для группы моделируется единая оценочная формула (модель оценки), на основе которой рассчитывается величина кадастровой стоимости всех объектов недвижимости, входящих в группу.

5. Что такое ценообразующий фактор?

Ценообразующий фактор – качественная или количественная характеристика объекта недвижимости (например, расстояние до объектов инфраструктуры, местоположение, наличие коммуникаций), влияющая, согласно выводам оценщика, на стоимость объекта недвижимости.

Сбор сведений о значениях ценообразующих факторов и их выбор осуществляется оценщиком.

При применении методов массовой оценки кадастровая стоимость объекта оценки определяется путём подстановки значений ценообразующих факторов, соответствующих данному объекту оценки, в модель оценки, определённую оценщиком.

6. Что такое удельный показатель кадастровой стоимости (УПКС)?

Удельный показатель кадастровой стоимости (УПКС) – кадастровая стоимость в расчёте на единицу площади объекта недвижимости (кв.м.).

7. Что такое индивидуальная оценка (когда она применяется)?

В случае недостаточности рыночной информации для построения модели оценки оценщик вправе принять решение оценить объект недвижимости индивидуально.

В результате такой оценки составляется отдельный отчет, в котором содержится информация о том, как проведена оценка. Такие отчеты являются частью отчета о кадастровой оценке, который можно скачать из карточки отчета.

8. Что такое поправочный коэффициент?

Поправочный коэффициент – величина, определяемая оценщиком и применяемая в целях нивелирования специфических колебаний модели относительно отдельного (отдельных) ценообразующих факторов. Например, поправочный коэффициент (понижающий стоимость) может быть применен в случае наличия у оценщика информации о принадлежности объекта недвижимости к фонду ветхого, аварийного жилья.

Коэффициент определяется оценщиком самостоятельно. При определении кадастровой стоимости результирующая стоимость умножается на поправочный коэффициент (при его наличии).

9. Что такое ценовая информация и как её посмотреть?

Объектами ценовой информации выступают объекты недвижимости, сходные по основным экономическим, эксплуатационным, техническим и другим характеристикам с соответствующей оценочной группой, которые в течение исследуемого периода (при проведении оценки это, как правило, год-два) либо были выставлены на продажу, либо в отношении них были заключены договора купли-продажи.

Для просмотра сведений о ценовой информации, соответствующей сложившемуся уровню рыночных цен и использованной оценщиком при построении модели оценки, следует в карточке объекта недвижимости нажать ссылку «Посмотреть» (под блоком «Описание ценообразующих факторов объектов оценки, использованных при построении модели оценки»).

В результате откроется окно, в котором приведены основные характеристики объектов ценовой информации.

Для просмотра характеристик каждого объекта ценовой информации следует в открывшемся окне нажать кнопку «Посмотреть».

Для возврата в предыдущее окно необходимо в правом верхнем углу нажать крестик «Закрыть».

Чтобы вернуться к просмотру карточки отчёта, следует в открывшемся окне нажать кнопку «Вернуться».

10. Что такое единичная техническая ошибка?

Единичная техническая ошибка – описка, опечатка, арифметическая ошибка или иная подобная ошибка, допущенная при определении кадастровой стоимости одного объекта недвижимости и повлиявшая на величину его кадастровой стоимости.

11. Что такое системная техническая ошибка?

Системная техническая ошибка – описка, опечатка, арифметическая ошибка или иная подобная ошибка, допущенная при определении кадастровой стоимости нескольких объектов недвижимости и повлиявшая на величину их кадастровой стоимости.

12.Что такое единичная методологическая ошибка?

Единичная методологическая ошибка – несоответствие определения кадастровой стоимости положениям методических указаний о государственной кадастровой оценке, допущенное при определении кадастровой стоимости одного объекта недвижимости и повлиявшая на величину его кадастровой стоимости.

13.Что такое системная методологическая ошибка?

Системная методологическая ошибка – несоответствие определения кадастровой стоимости положениям методических указаний о государственной кадастровой оценке, допущенное при определении кадастровой стоимости нескольких объектов недвижимости и повлиявшая на величину их кадастровой стоимости.

8 (7172) 57-37-37 Получить консультацию

Комитет государственных доходов МФ РК предоставил ответы на часто задаваемые вопросы налогоплательщиков по применению коэффициента «0» к ставкам индивидуального подоходного налога, социального налога и социальных платежей. Данные меры поддержи предпринимателей были предусмотрены Постановлением Правительства РК от 20 апреля 2020 года № 224.

1. Вопрос:

Постановлением Правительства РК от 20 апреля 2020 года № 224 установлен коэффициент «0» к ставкам индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты; индивидуального подоходного налога, уплачиваемого самостоятельно лицом, занимающимся частной практикой; социального налога, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, за исключением уплачиваемых индивидуальным предпринимателем за себя. Разъясните к заработной плате за какие месяцы можем применить коэффициент «0»?

Поскольку начисление заработной платы производится ежемесячно, соответственно, и исчисление налогов и платежей осуществляется при начислении зарплаты.

Коэффициент «0», предусмотренный пунктом 1 ПП РК № 224, применяется субъектами микро, малого или среднего предпринимательства к ставкам налогов и платежей, срок уплаты (перечисления) которых наступает с 1 апреля до 1 октября 2020 года, то есть, с доходов, начисленных за период с марта по август 2020 года.

Субъектами крупного предпринимательства такой коэффициент применяется к ставкам налогов и платежей, срок уплаты (перечисления) которых наступает с 1 апреля до 1 июля 2020 года, то есть, с доходов, начисленных за период с марта по май 2020 года.

Компания занимается несколькими видами деятельности. При этом вторичный из них включен в ПП РК №224, по которому установлен коэффициент «0» к ставкам индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты; социального налога, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, за исключением уплачиваемых индивидуальным предпринимателем за себя. Вправе ли Компания применить коэффициент «0» по вторичному виду деятельности?

Компания вправе применить коэффициент «0» при соответствии деятельности налогоплательщика перечням ПП РК № 224, независимо от того, является ли такой вид деятельности основным или вторичным.

3. Вопрос:

Каким отразить в ФНО 200.00 коэффициент «0», установленный пунктом 1 ПП РК №224?

Порядок заполнения Декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу (форма 200.00), в связи с введением ПП РК № 224, не изменился.

При этом применение коэффициента «0» отражается в соответствующих строках данной ФНО как уменьшение сумм ИПН, социального налога и социальных платежей, подлежащих (уплате) перечислению, до нуля.

4. Вопрос: В случае применения коэффициента «0», предусмотренного пунктом 1 ПП РК №224, в каком размере должна выплачиваться заработная плата?

Поскольку ПП РК № 224 принято в целях поддержки в условиях чрезвычайного положения, как работников, так и работодателей, считаем, что при применении коэффициента «0» заработная плата подлежит выплате работникам в размере начисленной в бухгалтерском учете без удержаний из нее налогов и социальных платежей, подлежащих удержанию с доходов работников.

Соответственно, социальный налог и социальные платежи (кроме ОПВ), являющиеся обязательством работодателя и выплачиваемые за счет средств работодателя, остаются в бюджете компании.

5. Вопрос: Компания, арендующая производственную базу с железнодорожным тупиком и передает в субаренду складские и офисные помещения (ОКЭД 68202 - Аренда (субаренда) и эксплуатация арендуемой недвижимости), вправе ли применить поправочный коэффициент «0» к ставкам налогов и социальных платежей от ФОТ на основании Приложение 1 к постановлению Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2020 года № 224?

Учитывая позицию Министерства национальной экономики Республики Казахстан, являющегося уполномоченным органом в сфере налоговой политики, как в приложении 1, так и в приложении 2 к ПП РК № 224, за основу берутся отдельные коды экономической деятельности и соответствующие наименования, а также некоторые исключения, указанные в скобках.

Таким образом, если в скобках указаны отдельные категории внутри определенного вида деятельности, то льготы действует только по этим категориям. Так, в перечень секторов экономики включена деятельность по ОКЭД 68.20 «Аренда и управление собственной или арендуемой недвижимостью».

Однако предусмотрено применение льгот исключительно по торговым сетям и стационарным торговым объектам, аренде и управлению собственной недвижимостью, предоставлению коммерческих помещений в аренду (торгово-развлекательные центры, торговые объекты), за исключением аптек и розничной торговли продуктами питания, напитками и табачными изделиями), соответственно, такая Компания не вправе применять коэффициент «0».

Пресс-служба
Комитета государственных доходов М
инистерства финансов Республики Казахстан

Читайте также: