Положение о земельном налоге на территории сельского поселения на 2020 год

Опубликовано: 13.05.2024





  • Устав
  • Решения совета
  • Постановления
  • Формы заявлений
  • Бюджет
  • Нормативно - правовые акты
  • Муниципальное имущество
    • Паспорт поселения
    • История поселения
    • Статистика
  • Администрация
    • Глава поселения
    • Контакты
    • Приём граждан
    • Отчёты
    • Вакансии
    • Интернет-приемная
    • Подведомственные организации
    • Реестры
    • Политика обработки персональных данных
    • Отчеты главы администрации
  • Генеральный план
    • Генеральный план
  • Имущественная поддержка МСП
    • Устав
    • Решения совета
    • Постановления
    • Формы заявлений
    • Бюджет
    • Нормативно - правовые акты
  • Противодействие коррупции
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Нормативно -правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Прокуратура разъясняет
    • Обратная связь
    • Часто задаваемые вопросы
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции,для заполнения
    • Памятка по противодействию коррупции
  • Муниципальный заказ
    • Инициативное бюджетирование
  • Муниципальное имущество
    • Проект границ муниципального образования
    • Правила землепользования и застройки
    • Административные регламенты в области (сфере) градостроительства
    • Местные нормативы градостроительного проектирования
    • Информация Росреестра
    • Информация для застройщика
    • Программы комплексного развития
    • Проекты планировки территории
    • Реестр выданных разрешений на строительство
    • Реестр выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
    • Контактная информация
  • Схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения МО СП деревня Совьяки
    • Схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования сельского поселения деревня Совьяки
    • Схема теплоснабжения МО СП деревня Совьяки
    • Схема водоснабжения и водоотведения деревня Бутовка
    • Схема теплоснабжения Книга1. Существующее положение в сфере производства, передачи и потребления тепловой энергии для целей теплоснабжен
    • Схема теплоснабжения Книга 2. Обосновывающие материалы
    • Схемы теплоснабжения .Книга 3 Утверждаемая часть
  • Цифровое телевидение
    • Поселение
      • Паспорт поселения
      • История поселения
      • Статистика
    • Администрация
      • Глава поселения
      • Контакты
      • Приём граждан
      • Отчёты
      • Вакансии
      • Интернет-приемная
      • Подведомственные организации
      • Реестры
      • Политика обработки персональных данных
      • Отчеты главы администрации
    • Генеральный план
      • Генеральный план
    • Имущественная поддержка МСП
    • Документы
      • Устав
      • Решения совета
      • Постановления
      • Формы заявлений
      • Бюджет
      • Нормативно - правовые акты
    • Противодействие коррупции
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
      • Нормативно -правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
      • Прокуратура разъясняет
      • Обратная связь
      • Часто задаваемые вопросы
      • Антикоррупционная экспертиза
      • Методические материалы
      • Формы документов, связанных с противодействием коррупции,для заполнения
      • Памятка по противодействию коррупции
    • Муниципальный заказ
    • Экономика
      • Инициативное бюджетирование
    • Муниципальное имущество
    • Муниципальные программы
    • Муниципальные услуги
    • Культура и спорт
    • Официальная информация
    • Градостроительная деятельность
      • Проект границ муниципального образования
      • Правила землепользования и застройки
      • Административные регламенты в области (сфере) градостроительства
      • Местные нормативы градостроительного проектирования
      • Информация Росреестра
      • Информация для застройщика
      • Программы комплексного развития
      • Проекты планировки территории
      • Реестр выданных разрешений на строительство
      • Реестр выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
      • Контактная информация
    • Схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения МО СП деревня Совьяки
      • Схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования сельского поселения деревня Совьяки
      • Схема теплоснабжения МО СП деревня Совьяки
      • Схема водоснабжения и водоотведения деревня Бутовка
      • Схема теплоснабжения Книга1. Существующее положение в сфере производства, передачи и потребления тепловой энергии для целей теплоснабжен
      • Схема теплоснабжения Книга 2. Обосновывающие материалы
      • Схемы теплоснабжения .Книга 3 Утверждаемая часть
    • Цифровое телевидение

    Рабочее время:
    с 9: 00 до 17: 00

    Перерыв:
    с 13: 00 до 14: 00

    Выходные дни:
    суббота, воскресенье


    Галенков Николай Константинович

    Госуслуги
    Президент России
    Торги: Официальный сайт РФ о проведении торгов
    Работа в России Общероссийская база вакансий Работа в России
    Государственная корпорация — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
    Министерство строительства Российской Федерации
    «Охрана труда» — информационный портал
    Пенсионный Фонд России

    Мои Документы. Государственные и муниципальные услуги

    54 от 31.10.2019

    СЕЛЬСКАЯ ДУМА

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

    ДЕРЕВНЯ СОВЬЯКИ

    БОРОВСКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

    РЕШЕНИЕ

    От 31.10.2019 года № __54____

    ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА ТЕРРИТОРИИ

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДЕРЕВНЯ СОВЬЯКИ

    НА 2020 ГОД

    В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации, гл. 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования сельского поселения деревня Совьяки, Сельская Дума сельского поселения деревня Совьяки

    1. Установить и ввести в действие с 01 января 2020 год на территории муниципального образования сельского поселения деревня Совьяки земельный налог, ставки налога, порядок и сроки уплаты налога, авансовых платежей по налогу, налоговые льготы, основания и порядок их применения, размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
    2. Установить налоговые ставки на территории муниципального образования сельского поселения деревня Совьяки на 2020 год в следующих размерах:

    - 0,3 процента в отношении земельных участков:

    а) отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

    б) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-

    коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);

    в) не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

    г) ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

    - 1,5 процента в отношении прочих земельных участков, а также земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования, но не используемых для сельскохозяйственного производства.

    1. Дополнительно к льготам, установленным статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации, освободить от уплаты земельного налога категории налогоплательщиков, постоянно проживающих на территории муниципального образования сельского поселения деревня Совьяки:

    Ветеранов боевых действий ВОВ и инвалидов ВОВ ветеранов боевых действий;

    Ветеранов боевых действий, выполнявших интернациональный долг в Республике Афганистан и других государствах;

    Ветеранов боевых действий вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, с декабря 1994 года по декабрь 1996 года;

    Героев Социалистического Труда;

    Семьи, имеющие 4-х и более детей, официально зарегистрированные в отделе социальной защиты населения администрации МО МР «Боровский район» как малообеспеченные и получающие пособия;

    Семьи, имеющие ребенка-инвалида детства;

    Детей-сирот несовершеннолетнего возраста;

    Муниципальные дошкольные образовательные учреждения и социальные бюджетные учреждения, зарегистрированные на территории сельского поселения.

    1. Установить налоговую льготу по земельному налогу в размере 90 % юридическим лицам, осуществляющим деятельность по созданию объектов транспортной, энергетической, коммунальной инфраструктуры, в том числе инженерных сетей и коммуникаций, дорог, административных, складских помещений и иных объектов, необходимых для осуществления промышленной деятельности, а также любые виды работ по подготовке земельных участков под строительство промышленных предприятий на территории, которой в установленном порядке присвоен статус индустриального парка или технопарка.

    Документом, подтверждающим право на применение налоговой льготы, в соответствии с настоящим пунктом является приказ министерства экономического развития Калужской области о присвоении статуса уполномоченной организации в сфере создания и развития инфраструктуры индустриальных парков и технопарков или инвестиционное соглашение, заключенное с Правительством Калужской области и администрацией Боровского района, целью которого является создание и развитие инфраструктуры индустриального парка или технопарка.

    Условием для предоставления льготы по налогу являются:

    - отсутствие недоимки по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на конец налогового периода, при условии;

    - не нахождение в процессе ликвидации, а также не возбуждение процедуры банкротства на конец налогового периода, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу;

    - перечисление (уплата) в полном объеме начисленных и удержанных сумм налога на доходы физических лиц на конец налогового периода в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу (подтверждается справкой за подписью руководителя организации).

    Налоговая льгота применяется, начиная с налогового периода, в котором юридическое лицо получило статус уполномоченной организации в сфере создания и развития инфраструктуры индустриальных парков и технопарков или заключило инвестиционное соглашение с Правительством Калужской области и администрацией Боровского района, целью которого является создание и развитие инфраструктуры индустриального парка или технопарка.

    1. Установить налоговую льготу по земельному налогу в размере 90 % юридическим лицам, осуществляющим деятельность по созданию объектов (центров) лечебно-оздоровительного назначения.

    Условием для предоставления льготы по налогу являются:

    - отсутствие недоимки по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на конец налогового периода;

    - не нахождение в процессе ликвидации, а также не возбуждение процедуры банкротства на конец налогового периода, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу;

    - перечисление (уплата) в полном объеме начисленных и удержанных сумм налога на доходы физических лиц на конец налогового периода в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу (подтверждается справкой за подписью руководителя организации).

    1. Лицо, имеющее право на налоговую льготу, самостоятельно представляет заявлениео предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган.
    2. Порядок, сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу:

    7.1. Налогоплательщиками – организациями уплачивается налог по истекшим налоговым периодам не позднее 01 марта года, следующего за истекшим годом. Авансовые платежи по налогу уплачиваются: за первый квартал - не позднее 15 мая; за второй квартал - не позднее 15 июля; за третий квартал - не позднее 15 ноября.

    7.2. На основании п.9 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации установить, что СНТ или ОНТ, отнесенные к территории муниципального образования сельского поселения деревня Совьяки, не исчисляют и не уплачивают авансовые платежи по налогу в течение налогового периода. Установить уплату налога по истечении налогового периода не позднее 01 марта года, следующего за истекшим годом.

    1. Настоящее Решение подлежит обнародованию путем опубликования в газете "Боровские известия" и на сайте администрации муниципального образования сельского поселения деревня Совьяки.

    сельского поселения деревня Совьяки В.И. Чугунов

    2020 год принес существенные изменения, которые коснулись плательщиков земельного налога. Главной новостью стала отмена предоставления налоговых деклараций, начиная с отчетного периода 2020 г. Отчет, который организации сдают в текущем году за период 2019 г. – последний.

    Земельный налог 2020: когда нужно отчитаться за прошлый год

    В текущем году необходимо отчитаться по земельному налогу следующим организациям (п.1 ст.388 НК РФ):

    • имеющим земельный участок в собственности (на балансе);
    • если участок находится в бессрочном пользовании.

    Нет обязанности подавать декларацию организациям, если участки;

    • получены в пользование по договору аренды;
    • находятся на праве безвозмездного пользования.

    По итогам 2019 г. организации обязаны самостоятельно рассчитать земельный налог для юридических лиц, а также подать декларацию в ИФНС. В качестве налоговой базы принимается кадастровая стоимость участка, числящаяся в Росреестре по состоянию на 01.01.2020 г. Уточнить стоимость можно:

    • зайдя на официальный сайт Росреестра (сервис «Публичная кадастровая карта»);
    • заказав выписку из ЕГРН на сайте Росреестра, либо в офисе ведомства, а также через МФЦ.

    Если организация пользуется налоговыми льготами по земельному налогу, установленными ст.395 НК РФ, то из кадастровой стоимости вычитается сумма льготы, и остаток умножается на ставку налога.

    Размер ставок устанавливается местными органами власти, с учетом верхней границы, регламентируемой ст.394 НК РФ. Для уточнения ставки, действующей в конкретном регионе, плательщикам необходимо обратиться в свою ИФНС. Это поможет избежать переплаты по налогу. Применять ставки, указанные в ст.394 НК РФ можно только в том случае, если на местном уровне ставки не были введены. Аналогично и со льготами: их точный перечень, применимый на территории субъекта, а также список подтверждающих документов необходимо уточнять в местной налоговой инспекции или на ее сайте.

    Поскольку ставки и размер льгот – фиксированные величины, то для уменьшения суммы земельного налога в 2020 году к уплате организация может попытаться снизить кадастровую стоимость. Сделать это можно в следующих случаях:

    • при изменении качественных и количественных характеристик участка (изменение площади или присвоенной категории земель);
    • если в данных Росреестра содержатся ошибочные сведения;
    • по решению суда.

    За 2019 год заплатить земельный налог для юридических лиц надо не позднее 01.02.2020 г. Но поскольку дата выпадает на выходной день, срок переносится на 03.02.2020 г. Это самый ранний срок, когда муниципалитет может требовать внесения платы за землю. Но на местном уровне могут устанавливаться и более поздние даты, а также периодичность уплаты (квартальные авансы или единый годовой платеж). Это также уточняется в местной ИФНС.

    Уплачивается налог по месту нахождения участка, вне зависимости от того, где зарегистрировано юридическое лицо-собственник. Если участок относится к разным муниципальным образованиям, платеж распределяется пропорционально площади, относящейся к каждому из них. Соответственно, внести платеж придется несколькими платежными поручениями в разные ИФНС.

    Изменения по земельному налогу с 2020 года

    В связи с поправками в НК РФ, земельный налог 2020 для юридических лиц будет иметь новый порядок начисления и уплаты. Такое решение о земельном налоге на 2020 год приняли законодатели, утвердив изменения законом № 325-ФЗ от 29.09.2019 г. и № 63-ФЗ от 15.04.2019.

    Основные изменения относительно налогового периода 2020 г. следующие:

    • с отчета за 2020 г. отменяется обязанность юрлиц по подаче декларации (последний отчет подается за 2019 г.);
    • юрлица самостоятельно рассчитывают и уплачивают налог на землю и авансы по нему в установленные сроки. По истечении налогового периода и срока уплаты ИФНС будет направлять юрлицам сообщения об исчисленном налоге (с указанием облагаемых объектов, базы, ставки, суммы налога). Налог будет рассчитываться на основании имеющихся у ведомства данных из ЕГРН. При наличии расхождений, в течение 10 дней налогоплательщик вправе представить доказательства правильного исчисления и уплаты налога (письмо Минфина РФ № 03-05-05-02/44672 от 19.06.2019 г.);
    • вводится заявительный порядок получения льгот по земельному налогу организациями. Заявление на льготу подается по форме, утв. Приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377. ИФНС в ответ направят уведомление о подтверждении льготы или отказе в ней.
    • запрещено применение ставки 0,3% к участкам по ИЖС, используемым в предпринимательской деятельности (пп. 1 п.1 ст.394 НК РФ);
    • ставки налога для г. Москвы теперь нельзя дифференцировать в зависимости от расположения участка - в отношении муниципальных образований, включенных в состав территории г. Москвы при изменении границ, если земельный налог уплачивается в бюджет таких образований (п. 2 ст. 394 НК РФ).

    Таким образом, для юридических лиц, начиная с отчетности за 2020 г., будет действовать схема, схожая с той, которая сейчас применяется в отношении физлиц. Юридические лица не должны будут подавать декларацию по земельному налогу, но обязанность по расчету налога за ними сохраняется.

    С 01.01.2021 г. отменяется право муниципалитетов на установление местных сроков для уплаты налога – вводятся единые федеральные сроки.

    Если сегодня самый ранний срок уплаты налога за 2019 г. установлен 01.02.2020 г. (с учетом выходных дней – 03.02.2020 г.), то в 2021 году сроки уплаты налога на землю будут следующими (п. 68 ст.2 закона № 325-ФЗ):

    • налог за 2020 год – не позднее 01.03.2021 г.;
    • авансовые платежи перечисляются не позже последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом:
    • за 1-й квартал 2021 г.- не позднее 30.04.2021 г.;
    • за 2-й квартал – не позже 02.08.2021 г. (перенос в связи с выходными);
    • за 3-й квартал – не позднее 01.11.2021 г. (перенос в связи с выходными)

    Сумма квартальных авансовых платежей (если их наличие предусмотрено местным законодательством) будет по-прежнему рассчитываться как ¼ от общей годовой суммы. За год сумма уплачивается за минусом ранее внесенных квартальных платежей.

    Что касается земель сельхозназначения, то усиливается контроль за их целевым использованием. При выявлении нарушений инспекторы земельного контроля будут передавать сведения в ИФНС - такие участки будут облагаться по повышенной ставке.

    КБК для юрлиц по земельному налогу в 2020 г. остались без изменений.

    Таким образом, из послаблений для юрлиц можно отметить только отмену обязанности по сдаче декларации по земельному налогу, начиная с отчетности за 2020 г. Расчет суммы налога по-прежнему необходимо будет делать самостоятельно. Уведомления, которые ИФНС будет высылать организациям по аналогии с физлицами, носят, по большей части, информационный характер. Организации необходимо будет сверить свои расчеты с суммой, указанной в налоговом уведомлении. Для корректности данных организациям нужно уведомлять ИФНС о неучтенных объектах обложения.

    Сталкиваясь с земельным налогом, важно понимать его сущность и основные характеристики: кто и как должен платить земельный налог, по каким объектам, есть ли исключения из налогообложения и соответствующие льготы. В данной статье мы ответим на эти и другие вопросы, разобрав элементы земельного налога подробнее.

    Напомним перед этим, что земельный налог является местным налогом, то есть общие положения закреплены в Главе 31 НК РФ, а установление налога и его подробное регулирование (ставки, льготы) осуществляются уже на местном уровне нормативными правовыми актами муниципальных образований. Что касается городов федерального значения, то земельный налог регулируется законами этих субъектов.

    Налогоплательщики

    Согласно статье 388 НК РФ земельный налог обязаны платить физические и юридические лица, которые обладают земельными участками:

    на праве собственности;

    на праве бессрочного пользования;

    на праве пожизненного наследуемого владения.

    Если же земельный участок передан как вклад в паевой инвестиционный фонд (ПИФ), то плательщиком налога является управляющая компания.

    Особенность земельного налога проявляется в наличии среди «облагаемых» прав права пользования, что во многом обусловлено историческими предпосылками. В советское время частной собственности на землю не существовало, а за пользование взималась земельная рента. Земельный налог был введен в 1981 году, однако, по сути, он носил рентный характер.

    Для граждан в 1990 году было введено право пожизненного наследуемого владения. С момента введения в действие ЗК РФ земельные участки не могут предоставляться на этом праве, и его указание в НК РФ носит «переходной» характер.

    Важно отметить, что статус плательщика земельного налога взаимосвязан с принципом государственной регистрации прав на земельные участки и определяется моментом внесения соответствующей записи о праве на земельный участок в ЕГРН, а не фактическим использованием земельного участка или другими юридическими фактами.

    Из этого правила есть несколько исключений, на которые в свое время обратил внимание ВАС РФ в Постановлении Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54:

    если право на земельный участок возникло до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в настоящее время утратил силу) и подтверждается соответствующими документами, то это приравнивается к записи в ЕГРН и обязанность по уплате земельного налога все равно возникает (статья 6 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»);

    если имеет место универсальное правопреемство, то есть наследование и реорганизация юридического лица (кроме выделения, ведь здесь создается новое юридическое лица без ликвидации прежнего), обязанность уплатить земельный налог возникает с момента открытия наследства (статья 396 НК РФ) или внесения соответствующий записи в ЕГРЮЛ о реорганизации.

    Кто же не должен платить земельный налог

    Законодатель специально перечислил тех, кто не платит земельный налог. К ним относятся:

      физические лица и организации, владеющие земельным участком на праве безвозмездного пользования;

    физические лица и организации, владеющие земельным участком по договору аренды.

    Кроме того, земельный налог не взимается с «законных неплательщиков» благодаря соответствующим льготам, о которых мы расскажем чуть позже в этой статье.

    Объект налогообложения

    Согласно статье 389 НК РФ земельным налогом облагаются земельные участки, что расположены в границах муниципальных образованиях, а также городов федерального значения.

    Таким образом, земельный участок должен соответствовать некоторым условиям:

    располагаться на территории, где введен земельный налог;

    принадлежать лицу на соответствующем праве, которое по общему правилу зарегистрировано;

    не быть исключенным из налогообложения земельным участком.

    Если же о первых пунктах мы говорили ранее, то последний еще не рассматривали. Он является не менее важным, так как не каждый земельный участок облагается земельным налогом.

    Исключенные из налогообложения земельные участки

    Какие же земельные участки исключены из налогообложения земельным налогом? Речь пойдет о «государственных» и «серьезных» земельных участках, которые по общему правилу не могут находиться в частной собственности и имеют особое государственное, историческое, экологическое значение. Так, к ним относятся:

    изъятые из оборота земельные участки (в границах национальных парков, под объектами ФСБ и т.д.);

    земельные участки, под особо ценными объектами культурного наследия объектами из Списка всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;

    земельные участки категории лесного фонда;

    земельные участки под государственными водными объектами (земли водного фонда);

    земельные участки из состава общего имущества многоквартирного дома.

    Налогооблагаемая база

    Налоговая база, то есть стоимостная (количественная и качественная) оценка земельного участка для целей налогообложения, выражается в кадастровой стоимости. Именно ее берут в основу определения размера земельного налога.

    Кадастровая стоимость устанавливается в результате проведения государственной кадастровой оценки и внесения соответствующих данных в ЕГРН. Однако здесь все не так просто: количество исков об оспаривании результатов оценки, согласно информации Росреестра, с каждым годом увеличивается и в 2019 году составило 22 737.

    Более подробно кадастровую стоимость, порядок её определения и снижения мы разберем в следующих статьях.

    Налоговые ставки

    Статья 394 НК РФ предусматривает, что конкретные ставки земельного налога устанавливаются представительными органами муниципальных образований. Ставки земельного налога могут дифференцироваться в зависимости от категории и разрешенного использования. но в следующих пределах, установленных Налоговым кодексом РФ:

    0,3% для земельных участков сельскохозяйственного назначения, жилищного фонда, ЛПХ, садоводства, огородничества или животноводства, дачного хозяйства, а также для ограниченных в обороте земельных участков (то есть находящихся в государственной или муниципальной собственности), предоставленных в целях обеспечения обороны и безопасности.

    • 1,5% в отношении прочих земельных участков.

    В большинстве случаев в муниципальных образованиях действуют максимальные ставки, но имеются обратные примеры, когда ставка земельного налога понижена по сравнению с упомянутыми в федеральном законодательстве. Так, 0,1 % в отношении земельных участков ЛПХ и жилищного фонда в Белоглинском районе Краснодарского края или 0,01 % в отношении земельных участков учреждений образования, здравоохранения, физической культуры и спорта в Еловском районе Пермского края.

    Узнать, какие ставки земельного налога действуют в субъектах Российской Федерации, Вы можете на сайте ФНС России или в нашем специальном реестре.

    Налоговые льготы

    Налоговые льготы по земельному налогу закреплены в виде освобождения от уплаты налога и уменьшения его размера.

    На федеральном уровне согласно статье 395 НК РФ от обязанности платить земельный налог освобождены:

      органы уголовно-исполнительной системы;

    общественные организации инвалидов;

    общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России;

    резиденты особой экономической зоны;

    участники свободной экономической зоны;

    управляющие компании инновационного центра Сколково;

    фонды инновационных научных центров.

    Как правило подобное освобождение распространяется на те земельные участки, что субъекты непосредственно используют в своей деятельности.

    Помимо этого, с 2017 года возможно уменьшение размера земельного налога (налоговый вычет) благодаря уменьшению налогооблагаемой базы на величину кадастровой стоимости 600 кв.м, то есть в случае с земельным участком в 600 кв.м. налогооблагаемая база может стать нулевой и фактически освободить от уплаты налога. Однако уменьшение размера земельного налога (налоговый вычет) возможно только социальном незащищенным слоям населения: пенсионерам, инвалидам, ветераном Великой Отечественной войны и некоторым другим.

    Дополнительные льготы устанавливаются на региональном и местном уровнях.

    Так, в городах федерального значения освобождены от уплаты земельного налога органы власти, органы местного самоуправления и учреждения. В Санкт-Петербурге размер земельного налога для научных центров уменьшен до 35 %. В Москве перечень «законных неплательщиков» земельного налога шире и включает в себя родителя в многодетной семье, спортивные организации, частные некоммерческие оздоровительные организации и другие субъекты, если используемые земельные участки не сдаются в аренду (100 % или вычет 1 млн руб.).

    На местном уровне как правило от уплаты земельного налога фактически освобождаются органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, социально незащищенные слои населения, однако имеются муниципальные образования, в которых дополнительные льготы не устанавливаются – в Некрассовском районе Ярославской области, Читинском районе Забайкальского края.

    Санитарно-эпидемиологическая ситуация в связи с пандемией коронавируса в 2020 года внесла свои коррективы в администрирование земельного налога. Так, срок уплаты авансовых платежей продлен до 30.10.2020 и 30.12.2020 за первый и второй кварталы соответственно при определенных условиях:

      организация входит в единый перечень субъектов малого и среднего бизнеса;

    организация входит в перечень «пострадавших от коронавириса» согласно Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции»;

    организация включена в перечень социально ориентированных некоммерческих организаций, что получают поддержку во время действия ограничений из-за коронавируса, если в муниципальном образовании предусмотрены авансовые платежи по земельному налогу.

    Однако здесь важно понимать, что мы говорим именно об отсрочке уплаты авансовых платежей по земельному налогу, а не об освобождении. На наш взгляд, отсрочка сама по себе не является хорошей мерой поддержки налогоплательщиков, ведь здесь речь идет о принципе «можешь не платить сейчас, но потом заплати сразу в два раза больше». Для землевладельцев такая ситуация представляется более удручающей, ведь им необходимо найти деньги на «потом» в условиях, когда фактически земля простаивает и не приносит соответствующего дохода.

    Следите за нашими публикациями в этом блоге или на сайте нашей компании: mitsan.pro

    Источники
    Нормативные правовые акты
    1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
    2. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».
    3. Решение Совета Белоглинского сельского поселения Белоглинского района Краснодарского края № 73 § 4 от 23.11.2018 «О земельном налоге».
    4. Решение Совета городского поселения «Новокручининское» Читинского муниципального района Забайкальского края №44 от 28.11.2014 «Об установлении земельного налога на территории городского поселения «Новокручининское»
    5. Закон города Севастополя № 81-ЗС от 26.11.2014 «О земельном налоге».
    6. Закон Санкт - Петербурга № 617-105 от 23.11.2012 «О земельном налоге в Санкт – Петербурге».
    7. Закон города Москвы № 74 от 24.11.2004 «О земельном налоге».
    8. Решение муниципального Совета сельского поселения Бурмакино № 5 от 29.10.2014 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Бурмакино».
    9. Решение Совета депутатов Дубровского сельского поселения Еловского муниципального района Пермского края № 55 от 22.07.2010 «О земельном налоге».
    10. Письмо Минфина России от 21.01.2020 № 03-05-06-02/3068.
    11. Определение Конституционного Суда РФ от 06.12.2018 № 3109-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества «325 авиационный ремонтный завод» на нарушение конституционных прав и свобод подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации»
    12. Определение ВАС РФ от 25.11.2013 № ВАС-16014/13 по делу № А51-23181/2012
    13. Письмо Минфина России от 11.12.2013 № 03-05-05-02/54346
    14. Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54,
    15. Письмо Минфина России от 21.06.2018 № 03-05-05-02/42312.

    [1] Пепеляев С.Г., Попов П.А., Хачатрян Н.Р., Ивлиева М.Ф. Правовые основы поимущественного налогообложения. М., 2016. С. 104, 105.

    [2] Основы законодательства СССР и союзных республик о земле от 28 февраля 1990 г. № 1251-1

    [3] Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54, Письмо Минфина России от 21.01.2020 № 03-05-06-02/3068

    [4] Письмо Минфина России от 21.06.2018 № 03-05-05-02/42312

    [6] Определение Конституционного Суда РФ от 06.12.2018 № 3109-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества «325 авиационный ремонтный завод» на нарушение конституционных прав и свобод подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации»

    [7] Определение ВАС РФ от 25.11.2013 № ВАС-16014/13 по делу N А51-23181/2012

    [8] Письмо Минфина России от 11.12.2013 № 03-05-05-02/54346

    [9] Решение Совета Белоглинского сельского поселения Белоглинского района Краснодарского края № 73 § 4 от 23.11.2018 «О земельном налоге»

    [10] Решение Совета депутатов Дубровского сельского поселения Еловского муниципального района Пермского края № 55 от 22.07.2010 «О земельном налоге»

    [11] Закон города Севастополя № 81-ЗС от 26.11.2014 «О земельном налоге»

    [12] Закон Санкт - Петербурга № 617-105 от 23.11.2012 «О земельном налоге в Санкт – Петербурге»

    [13] Закон города Москвы № 74 от 24.11.2004 «О земельном налоге»

    [14] Решение муниципального Совета сельского поселения Бурмакино № 5 от 29.10.2014 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Бурмакино»

    [15] Решение Совета городского поселения «Новокручининское» Читинского муниципального района Забайкальского края №44 от 28.11.2014 «Об установлении земельного налога на территории городского поселения «Новокручининское»

    СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДУБОВЫЙ УМЕТ

    МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

    третьего созыва

    от 12.11.2019 г. № 54

    Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Дубовый Умет муниципального района Волжский Самарской области на 2020 год

    В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с главой 31 Налогового Кодекса Российской Федерации, Уставом сельского поселения Дубовый Умёт муниципального района Волжский Самарской области, Собрание представителей сельского поселения Дубовый Умёт муниципального района Волжский Самарской области

    1. Установить на территории сельского поселения Дубовый Умёт муниципального района Волжский Самарской области земельный налог и ввести его в действие с 01.01.2020 года.

    2. Налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового Кодекса РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

    В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

    Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.

    3. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах сельского поселения Дубовый Умёт муниципального района Волжский Самарской области.

    4. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового Кодекса.

    Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

    4.1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

    4.2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

    4.3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом участке, принадлежащим им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

    4.4. Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащим им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

    4.5. Для налогоплательщиков – физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

    5. Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности.

    5.1. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

    5.2. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

    5.3. Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.

    Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

    6. Налоговый период. Отчетный период.

    6.1. Налоговым периодом признается календарный год.

    6.2. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

    7. Установить налоговые ставки в следующих размерах:

    1) 0,3 процента в отношении следующих земельных участков:

    отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

    занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно - коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно- коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

    приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также садовые земельные участки;

    ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

    2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

    8. Налоговая льготы.

    8.1. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации освобождаются от налогообложения категории налогоплательщиков, указанные в статье 395 Налогового кодекса, в полном объеме:

    1)организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

    2) организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

    3) религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

    4) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

    организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

    учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

    5) организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

    6) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

    7) организации - резиденты особой экономической зоны, за исключением организаций, указанных в пункте 11 ст.395 Налогового Кодекса Российской Федерации, - в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;

    8) организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре «Сколково», - в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра «Сколково» и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом;

    9) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, - в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет;

    10) организации - участники свободной экономической зоны - в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок

    8.2. Освобождаются от налогообложения:

    1) учреждения и организация образования, здравоохранения, социального обеспечения и культуры, имеющие в собственности земельные участки, являющиеся объектом налогообложения;

    2) органы местного самоуправления сельского поселения Дубовый Умет муниципального района Волжский Самарской области, их отраслевые (функциональные) и территориальные органы, а также подведомственные им учреждения – в отношении земельных участков, используемых ими для выполнения возложенных на них функций.

    8.2. Освобождаются от налогообложения следующие физические лица:

    1) инвалиды, имеющие I и II группу инвалидности;

    2) инвалиды с детства;

    3) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;

    4) лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

    5) несовершеннолетние дети-сироты и дети, находящиеся под опекой (попечительством);

    6) многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;

    7) лица, достигшие пенсионного возраста, подвергшиеся политическим репрессиям и признанные жертвами политических репрессий в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий»;

    8) лица, достигшие 80 летнего возраста.

    Налоговая льгота предоставляется на основании заявления о предоставлении налоговой льготы по земельному налогу и документов, подтверждающих принадлежность к указанной категории налогоплательщиков.

    8.3. При наличии в собственности гражданина более одного земельного участка (независимо от вида разрешенного использования) в пределах сельского поселения Дубовый Умет – льгота предоставляется в отношении только одного участка. При этом льгота предоставляется в отношении участка имеющего наибольшую кадастровую стоимость.

    8.4. Лица, претендующие на льготу, предоставляют в налоговый орган следующие документы:

    - копию удостоверения или справку, подтверждающую принадлежность к льготной категории, выданную уполномоченным органом;

    9. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу.

    9.1. Физические лица, уплачивающие налог на основании налогового уведомления, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    9.2. Организации, уплачивающие в течение налогового (отчетного) периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода предоставляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по налогу. Форма налогового расчета по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

    10. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, в том числе уменьшение налогооблагаемой базы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    11. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Расчеты сумм по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим периодом.

    12. Признать утратившими силу решение Собрания представителей сельского поселения Дубовый Умет от 15.11.2018 г. № 45 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Дубовый Умет муниципального района Волжский Самарской области на 2019 год»;

    решение Собрания представителей сельского поселения Дубовый Умет от 16 апреля 2019 г. № 22-1 «О внесении изменений в решение Собрания представителей от 15.11.2018 г. № 45 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Дубовый Умет муниципального района Волжский Самарской области на 2019 год»;

    решение Собрания представителей сельского поселения Дубовый Умет от 06.02. 2019 г. № 8 «О внесении изменений в решение Собрания представителей сельского поселения Дубовый Умет муниципального района Волжский Самарской области от 15.11.2018 г. № 45 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Дубовый Умет муниципального района Волжский Самарской области на 2019 год».

    13. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2020 года.

    14. Опубликовать настоящее решение в газете «Вести сельского поселения Дубовый Умёт».

    Глава сельского поселения Дубовый Умет В.Н.Парамзин

    Председатель Собрания представителей А.Н.Шапорина

    СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

    ЗЕМЛЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

    СЕМИЛУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

    От 08.11.2019 г № 171

    О земельном налоге на 2020 год

    В соответствии с главой 31 Налогового Кодекса Российской Федерации, Уставом Землянского сельского поселения, Совет народных депутатов Землянского сельского поселения решил:

    1. Установить ставки земельного налога на 2020 год:

    1.1. За земельные участки, отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства – 0,3%.

    1.2. За земельные участки занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности), за исключением земельных участков, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома – 0,2%.

    1.3. За земельные участки не используемые в предпринимательской деятельности, приобретенные (предоставленные) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации – 0,2%.

    1.4. За земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд – 0%;

    1.5. За земельные участки, занятые объектами организаций и учреждений народного образования, здравоохранения, социального обеспечения, физической культуры и спорта, искусства и религиозных объектов, кладбищами – 1,5 %;

    1.6. За земельные участки под административно-управленческими объектами – 1,5%;

    1.7. За земельные участки, предназначенные для размещения торговли, общественного питания, бытового обслуживания – 1,5%;

    1.8. За прочие земельные участки – 1,5%.

    2.Установить для налогоплательщиков-организаций сроки уплаты:

    2.1. Авансовых платежей по налогу за отчетный период - не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;

    2.2. Налога за налоговый период не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    3. Освободить от уплаты земельного налога:

    3.1. Ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны; инвалидов боевых действий; граждан, принимавших участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.

    3.2. Членов многодетных семей в которых три и более ребенка в возрасте до 18 лет, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, в отношении одного участка.

    3.3. Учреждения народного образования, здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и спорта в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функции.

    3.4. Органы местного самоуправления в отношении земельных участков предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функции.

    4. Пункт 2 настоящего решения прекращает свое действие 01.01.2021г. в связи с вступлением в законную силу пунктов 72, 77 статьи 2 Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации".

    5. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2020 года.

    6. Настоящее решение подлежит опубликованию в районной газете «Семилукская жизнь»

    7. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

    Читайте также: