Положение о межрайонной инспекции федеральной налоговой службы

Опубликовано: 20.09.2024

3.2 Состав, структура, функции, права и обязанности налоговых органов

Важная роль в обеспечении эффективного функционирования налоговой системы РФ отводится налоговым органам, к которым в соответствии с действующим законодательством относится Министерство финансов РФ и Федеральная налоговая служба, включая ее структурные подразделения по всей территории государства.

Система налоговых органов в РФ построена в соответствии с административным и национально-территориальным делением, принятым в РФ, и состоит из трех звеньев. Каждый уровень системы и ее составляющие имеют свои функции и специфику.

Структура налоговых органов представлена на схеме

Министерство финансов РФ (Минфин России)

Федеральная налоговая служба (ФНС России)

Управления ФНС России по субъектам РФ

Организации в ведении ФНС России

Межрегиональные и территориальные инспекции ФНС России

Центральным органом управления налогообложением в РФ является ФНС России.

Основные функции , возложенные на ФНС России по контролю и надзору:

  • за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах;
  • за правильностью исчисления, полнотой, своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей;
  • за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;
  • за соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов;
  • за информированием налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства и разъяснением системы налогообложения.

ФНС России также является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим:

  • государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;
  • представление в делах о банкротстве и процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.

ФНС России находится в ведении Минфина России.

ФНС России руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минфина России, а также Положением о ФНС России.

ФНС России ведет деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

ФНС России возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению министра финансов.

Структура налоговых органов утверждается приказом ФНС России. Каждый налоговый орган является самостоятельным юридическим лицом, но в то же время находится в вертикальной подчиненности и входит в единую централизованную систему.

Особенностью реформирования структуры налоговых органов является создание межрегиональных и межрайонных инспекций. В отличие от традиционных инспекций, осуществляющих контроль в зависимости от территориальной принадлежности налогоплательщика, межрегиональные и межрайонные инспекции строят свою работу исходя из категории налогоплательщика и его отраслевой принадлежности.

Межрегиональные инспекции по федеральным округам занимают промежуточное положение между федеральной налоговой службой и территориальными управлениями ФНС России.

Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам созданы:

  • для осуществления взаимодействия с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах по вопросам, отнесенным к их компетенции;
  • для контроля за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах на территории соответствующего федерального округа;
  • для проведения налоговых проверок.

На межрегиональном уровне также существует семь межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам в следующих сферах:

    • разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализаций нефти и нефтепродуктов;
    • разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализация природного газа;
    • производство и оборот этилового спирта из всех видов сырья алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции;
    • электроэнергетика, в том числе производство, передача, распределение и реализация электрической и тепловой энергии;
    • производство и реализация продукции металлургической промышленности;
    • оказание транспортных услуг;
    • оказание услуг связи.

Налоговые службы на уровне субъектов РФ (республик, краев) выполняют следующие задачи:

      • осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства на территории соответствующего субъекта РФ;
      • обеспечивают поступление налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет.

Руководителя Управления ФНС России по субъекту РФ назначает руководитель ФНС России по согласованию с полномочным представителем Президента РФ по соответствующему субъекту Федерации.

Можно выделить два вида инспекций Федеральной налоговой службы межрайонного уровня:

      • инспекции ФНС России, контролирующие территорию не одного, а нескольких административных районов;
      • инспекции ФНС России, осуществляющие налоговый контроль за крупнейшими налогоплательщиками, которые подлежат налоговому администрированию на региональном уровне.

Права налоговых органов в соответствии со ст. 31 НК РФ:

  • требовать от налогоплательщика документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов (данное право реализуется при проведении налогового контроля; порядок истребования документов рассмотрен при описании форм и методов налогового контроля);
  • проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ (проверки могут быть камеральными и выездными);
  • приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков в порядке, предусмотренном НК РФ (операции по счетам приостанавливаются чаще всего в случае непредставления налоговых деклараций в срок, установленный законом, или в качестве одной из мер, обеспечивающих поступление налогов в бюджеты всех уровней; в случае непредставления декларации в установленный срок операции по счету приостанавливаются до момента ее представления; арест на имущество налагается в случаях, предусмотренных налоговым законодательством);
  • производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений (выемка документов проводится, когда имеется достаточно оснований полагать, что документы будут сокрыты, изменены или уничтожены);
  • осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества (осмотр помещения производится в рамках выездной налоговой проверки);
  • определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основе имеющейся информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках (суммы налогов определяются расчетным путем в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги);
  • взыскивать в бесспорном порядке с юридических лиц недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ (штрафные санкции взыскиваются только в судебном порядке; с индивидуальных предпринимателей и физических лиц все виды недоимок взыскиваются только в судебном порядке; с юридических лиц — в бесспорном или судебном порядке);
  • требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков (это требование реализуется в порядке контроля налогоплательщиков, осуществляющих уплату налогов, а также банков, которые, выступая в роли налоговых агентов, перечисляют денежные средства в соответствующий бюджет);
  • привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков (порядок привлечения для контроля рассмотрен при описании форм и методов налогового контроля);
  • вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля (свидетель имеет право отказаться от дачи показаний в случаях, предусмотренных законодательством; при этом обязательно составляется протокол опроса свидетеля);
  • заявлять ходатайства об аннулировании или приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности (данное право реализуется в случае грубых нарушений налогового законодательства, которые можно квалифицировать как преступления, а также неуплаты (неполной) уплаты налогов);
  • предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски по вопросам, связанным с налогообложением (для налогоплательщиков — физических лиц — суд общей юрисдикции, для юридических лиц — арбитражный суд).

Обязанности налоговых органов в соответствии со ст. 32 НКРФ:

  • соблюдать законодательство о налогах и сборах — главная обязанность налоговых органов и их должностных лиц (законодательством предусмотрено, что при нарушении закона налоговыми органами налогоплательщик имеет право взыскать убытки, причиненные их неправомерными действиями);
  • осуществлять контроль соблюдения законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов (порядок осуществления налогового контроля строго регламентирован НК РФ и иными законодательными и нормативными актами);
  • вести в установленном порядке учет налогоплательщиков, включающий в себя своевременную постановку на налоговый учет, присвоение ИНН, КПП, своевременное снятие с учета налогоплательщика и т.д.;
  • проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства и других законодательных и нормативных правовых актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов (следует иметь в виду, что налоговый орган обязан ответить на запрос налогоплательщика в течение 30 дней);
  • осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов (налоговые органы обязаны принять решение об их зачете или возврате в течение 30 дней);
  • соблюдать налоговую тайну (понятие «налоговая тайна» возникает с момента постановки налогоплательщика на налоговый учет и заключается в том, что налоговый орган обязан хранить и не разглашать информацию о налогоплательщике — его учредителях, месте жительства, местонахождении, его оборотов по реализации и т.д.).

Таможенные органы . Основной обязанностью таможенных органов является контроль уплаты налогов при перемещении товаров через таможенную границу РФ. Кроме того, они выполняют ряд функций налоговых органов.

Таможенные органы взимают налоги в соответствии с таможенным законодательством и другими федеральными законами, а также с учетом положений НК РФ. При этом Таможенный и Налоговый кодексы Российской Федерации существенно различаются, в том числе в отношении сфер взимания налогов (таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акцизы), полномочий, процедур делопроизводства, принятия решений и т.д.

Однако должностные лица таможенных органов исполняют все обязанности должностных лиц налоговых органов, а также другие обязанности, предусмотренные таможенным законодательством.

от 17 июля 2014 года N 61н

Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы

(с изменениями на 1 февраля 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минфина России от 3 июля 2015 года N 105н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.07.2015, N 0001201507270030);

приказом Минфина России от 3 октября 2016 года N 171н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.10.2016, N 0001201610280057);

приказом Минфина России от 9 августа 2018 года N 165н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.08.2018, N 0001201808310014);

приказом Минфина России от 1 февраля 2021 года N 11н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.03.2021, N 0001202103260002).

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст.3961; 2005, N 8, ст.654; N 12, ст.1042; N 23, ст.2270; N 42, ст.4277; N 48, ст.5042; 2006, N 23, ст.2510; N 24, ст.2602; N 33, ст.3638; N 52, ст.5587; 2007, N 15, ст.1800; N 24, ст.2920; 2008, N 9, ст.853; N 29, ст.3527; N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738; N 9, ст.1119; N 30, ст.3805; 2010, N 11, ст.1224; N 26, ст.3350; N 50, ст.6725; 2011, N 12, ст.1639; N 14, ст.1935; 2012, N 1, ст.192; N 24, ст.3188; N 53, ст.7951; 2013, N 12, ст.1342; N 41, ст.5189, N 45, ст.5822; 2014, N 26, ст.3561; N 27, ст.3775; N 28, ст.4058) и на основании пункта 10.2 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3258),

1. Утвердить прилагаемые Типовое положение об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (приложение N 1 к настоящему приказу), Типовое положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам (приложение N 2 к настоящему приказу), Типовое положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных (приложение N 3 к настоящему приказу), Типовое положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу (приложение N 4 к настоящему приказу), Типовое положение об Управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа) (приложение N 5 к настоящему приказу), Типовое положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения (приложение N 6 к настоящему приказу), Типовое положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по камеральному контролю (приложение N 7 к настоящему приказу), Типовое положение о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам (приложение N 8 к настоящему приказу), Типовое положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом (приложение N 9 к настоящему приказу).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 сентября 2018 года приказом Минфина России от 9 августа 2018 года N 165н; в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2021 года приказом Минфина России от 1 февраля 2021 года N 11н. - См. предыдущую редакцию)

2. Признать утратившими силу приказы Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2005 года N 101н "Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2005 года, регистрационный номер 7001; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 38), от 19 ноября 2009 года N 120н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2009 года, регистрационный номер 15770; Российская газета, 2009, 24 декабря), пункты 3-7 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 151н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2010 года, регистрационный номер 19281; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, N 4), от 6 декабря 2010 года N 160н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2011 года, регистрационный номер 19767; Российская газета, 2011, 16 февраля), от 5 апреля 2012 года N 43н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 апреля 2012 года, регистрационный номер 23872; Российская газета, 2012, 4 мая).

в Министерстве юстиции

30 октября 2014 года,

регистрационный N 34539

Приложение N 1

Типовое положение об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня

(с изменениями на 9 августа 2018 года)

I. Общие положения

1. Инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (далее - Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа) (далее - Управление) и подконтрольна ФНС России и Управлению.

2. Инспекция имеет сокращенное наименование: ИФНС России N _____ по __________, Межрайонная ИФНС России N _____ по __________.

3. Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерацииналогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, полнотой учета выручки денежных средств и использованием специальных банковских счетов платежными агентами (субагентами), банковскими платежными агентами (субагентами) и поставщиками , а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 23, ст.2758; N 48, ст.5739; 2010, N 19, ст.2291; 2011, N 27, ст.3873; 2014, N 19, ст.2315).

Инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

Инспекция может осуществлять все или отдельные полномочия в установленной сфере деятельности, которые определяются в Положении об Инспекции, разработанном в соответствии с настоящим Типовым положением.

Инспекция, находящаяся в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, может осуществлять полномочия в установленной сфере деятельности на всей территории субъекта Российской Федерации, в котором осуществляет свои полномочия указанное Управление, и (или) на отдельной территории такого субъекта Российской Федерации.

Инспекция, находящаяся в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа, может осуществлять полномочия в установленной сфере деятельности на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, в которых осуществляет свои полномочия указанное Управление, на всей и (или) отдельной территории таких субъектов Российской Федерации.

Территория осуществления полномочий (отдельных полномочий) устанавливается в Положении об Инспекции, разработанном в соответствии с настоящим Типовым положением.

4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах , правовыми актами ФНС России, настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

Подпункт 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824; 2006, N 31, ст.3436; 2010, N 1, ст.4; N 31, ст.4198; 2011, N 1, ст.16; N 47, ст.6611; 2012, N 27, ст.3588; 2013, N 30, ст.4081).

5. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

6. Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

6.1. осуществляет контроль и надзор (в том числе проверки) за:

6.1.1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 сентября 2018 года приказом Минфина России от 9 августа 2018 года N 165н. - См. предыдущую редакцию)

6.1.2. соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, осуществляющих виды деятельности, указанные в Федеральном законе от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст.2790; 2018, N 31, ст.4852)) и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам);

(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 сентября 2018 года приказом Минфина России от 9 августа 2018 года N 165н. - См. предыдущую редакцию)

6.1.3. соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, соблюдением порядка и условий ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств и использованием специальных банковских счетов платежными агентами (субагентами), банковскими платежными агентами (субагентами) и поставщиками ;

6.1.4. проведением всероссийских лотерей;

6.2. осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

6.3. осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

6.4. регистрирует в установленном порядке контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.5. ведет в установленном порядке:

6.5.1. учет организаций и физических лиц на подведомственной территории и (или) учет крупнейших налогоплательщиков, подлежащих постановке на учет в Инспекции, в целях проведения налогового контроля;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 сентября 2018 года приказом Минфина России от 9 августа 2018 года N 165н. - См. предыдущую редакцию)

6.5.2. Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);

6.5.3. учет (по каждому налогоплательщику, плательщику сборов, плательщику страховых взносов и виду платежа) сумм налогов, сборов и страховых взносов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 сентября 2018 года приказом Минфина России от 9 августа 2018 года N 165н. - См. предыдущую редакцию)

6.6.1. формирование налоговой статистики;

6.6.2. мониторинг начислений и прогнозирование поступлений налоговых платежей и страховых взносов от крупнейших налогоплательщиков;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 сентября 2018 года приказом Минфина России от 9 августа 2018 года N 165н. - См. предыдущую редакцию)

6.6.3. организацию и проведение мероприятий налогового контроля в отношении крупнейших налогоплательщиков;

6.6.4. анализ информации, поступающей от налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов, налоговых органов и иных источников, характеризующих деятельность крупнейших налогоплательщиков, схем уклонения от налогообложения, подготовку предложений по выявлению, пресечению и предупреждению данных схем;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 сентября 2018 года приказом Минфина России от 9 августа 2018 года N 165н. - См. предыдущую редакцию)

6.7. представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.8. представляет финансовым органам местных администраций - по муниципальным образованиям (в том числе финансовым органам муниципальных районов - по поселениям) информацию о начисленных, уплаченных суммах по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, о суммах задолженности по ним, а также сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

6.9. бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представляет формы налоговых деклараций (расчетов) и разъясняет порядок их заполнения;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 сентября 2018 года приказом Минфина России от 9 августа 2018 года N 165н. - См. предыдущую редакцию)

6.10. осуществляет в установленном порядке прием налоговых деклараций (расчетов);

6.11. осуществляет в установленном порядке совместную сверку расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 сентября 2018 года приказом Минфина России от 9 августа 2018 года N 165н. - См. предыдущую редакцию)

6.12. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 сентября 2018 года приказом Минфина России от 9 августа 2018 года N 165н. - См. предыдущую редакцию)

6.13. принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов и пеней;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 сентября 2018 года приказом Минфина России от 9 августа 2018 года N 165н. - См. предыдущую редакцию)

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

  • Поиск документов
  • Описание базы данных
  • Помощь
  • Оплатить доступ
  • Вопросы и ответы
  • Контакты
  • О законодательстве стран СНГ

Дата обновления БД:

20.05.2021

22 / 440

Всего документов в БД:

107498

  • Соглашение об использовании сайта
  • Соглашение о конфиденциальности
  • Лицензионное соглашение
  • Описание тарифных планов
  • Все документы базы данных

30 октября 2014 года №34539

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 июля 2014 года №61н

Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы

(В редакции Приказов Министерства финансов Российской Федерации от 03.07.2015 г. №105н, 03.10.2016 г. №171н, 09.08.2018 г. №165н, 01.02.2021 г. №11н)

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. №506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №40, ст. 3961; 2005, №8, ст. 654; №12, ст. 1042; №23, ст. 2270; №42, ст. 4277; №48, ст. 5042; 2006, №23, ст. 2510; №24, ст. 2602; №33, ст. 3638; №52, ст. 5587; 2007, №15, ст. 1800; №24, ст. 2920; 2008, №9, ст. 853; №29, ст. 3527; №46, ст. 5337; 2009, №6, ст. 738; №9, ст. 1119; №30, ст. 3805; 2010, №11, ст. 1224; №26, ст. 3350; №50, ст. 6725; 2011, №12, ст. 1639; №14, ст. 1935; 2012, №1, ст. 192; №24, ст. 3188; №53, ст. 7951; 2013, №12, ст. 1342; №41, ст. 5189, №45, ст. 5822; 2014, №26, ст. 3561; №27, ст. 3775; №28, ст. 4058) и на основании пункта 10.2 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. №329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №31, ст. 3258), приказываю:

(В пункт внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.02.2021 №11н)
(см. предыдущую редакцию)

2. Признать утратившими силу приказы Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2005 г. №101н "Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2005 г., регистрационный номер 7001; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, №38), от 19 ноября 2009 г. №120н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2009 г., регистрационный номер 15770; Российская газета, 2009, 24 декабря), пункты 3 - 7 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. №151н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2010 г., регистрационный номер 19281; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, №4), от 6 декабря 2010 г. №160н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2011 г., регистрационный номер 19767; Российская газета, 2011, 16 февраля), от 5 апреля 2012 г. №43н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 апреля 2012 г., регистрационный номер 23872; Российская газета, 2012, 4 мая).

к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 17 июля 2014 года №61н

Типовое положение об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня

I. Общие положения

1. Инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (далее - Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа) (далее - Управление) и подконтрольна ФНС России и Управлению.

2. Инспекция имеет сокращенное наименование: ИФНС России №_____ по __________, Межрайонная ИФНС России №_____ по __________.

3. Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, полнотой учета выручки денежных средств и использованием специальных банковских счетов платежными агентами (субагентами), банковскими платежными агентами (субагентами) и поставщиками , а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 03.06.2009 №103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, №23, ст. 2758; №48, ст. 5739; 2010, №19, ст. 2291; 2011, №27, ст. 3873; 2014, №19, ст. 2315).

Инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

Инспекция может осуществлять все или отдельные полномочия в установленной сфере деятельности, которые определяются в Положении об Инспекции, разработанном в соответствии с настоящим Типовым положением.

Инспекция, находящаяся в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, может осуществлять полномочия в установленной сфере деятельности на всей территории субъекта Российской Федерации, в котором осуществляет свои полномочия указанное Управление, и (или) на отдельной территории такого субъекта Российской Федерации.

Инспекция, находящаяся в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа, может осуществлять полномочия в установленной сфере деятельности на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, в которых осуществляет свои полномочия указанное Управление, на всей и (или) отдельной территории таких субъектов Российской Федерации.

Территория осуществления полномочий (отдельных полномочий) устанавливается в Положении об Инспекции, разработанном в соответствии с настоящим Типовым положением.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2018 №165н)
(см. предыдущую редакцию)

4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах , правовыми актами ФНС России, настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

Подпункт 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №31, ст. 3824; 2006, №31, ст. 3436; 2010, №1, ст. 4; №31, ст. 4198; 2011, №1, ст. 16; №47, ст. 6611; 2012, №27, ст. 3588; 2013, №30, ст. 4081).

5. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

6. Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

6.1. осуществляет контроль и надзор (в том числе проверки) за:

6.1.1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей;

(В пункт внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2018 №165н)
(см. предыдущую редакцию)

6.1.2. соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, осуществляющих виды деятельности, указанные в Федеральном законе от 10 июля 2002 г. №86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №28, ст. 2790; 2018, №31, ст. 4852)) и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам);

(Пункт изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2018 №165н)
(см. предыдущую редакцию)

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Положение
о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5
по Чувашской Республике

I. Общие положения

1. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Чувашской Республике (далее - Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Чувашской Республике (далее - Управление) и подконтрольна ФНС России и Управлению.
2. Инспекция имеет сокращенное наименование: Межрайонная ИФНС России № 5 по Чувашской Республике.
3. Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
Инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти Чувашской Республики и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением.
5. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

6. Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
6.1 осуществляет контроль и надзор за:
6.1.1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
6.1.2 фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
6.1.3. осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
6.1.4. соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств;
6.1.5. за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;
6.2. осуществляет:
6.2.1. государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
6.2.2. установку и пломбирование на предприятиях и в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, - приборов учета объемов этой продукции;
6.3. регистрирует в установленном порядке:
6.3.1. договоры коммерческой концессии;
6.3.2. контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.4. ведет в установленном порядке:
6.4.1. учет всех налогоплательщиков на подведомственной территории;
6.4.2. разделы федеральных информационных ресурсов: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН);
6.4.3. учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;
6.5. представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.6. бесплатно информирует налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;
6.7. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;
6.8. принимает в установленном порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;
6.9. взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
6.10. представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и(или) денежным обязательствам;
6.11. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности;
6.12. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций;
6.13. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
6.14. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
6.15. организует профессиональную подготовку работников аппарата Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
6.16. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции;
6.17. обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции;
6.18. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции;
6.19. осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.
7. Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
7.1. запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
7.2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
7.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
7.4. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

III. Организация деятельности


8. Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.
Начальник Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.
Начальник Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению начальника Инспекции.
9. Начальник Инспекции:
9.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции;
9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.3. представляет на утверждение в Управление структуру Инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание;
9.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции ее работников;
9.5. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции;
9.6. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции;
9.7. представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период;
9.8. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Инспекции;
9.9. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.
10. Инспекция, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
11. Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
12. Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и две печати с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Место нахождения Инспекции:
429500, Чувашская Республика, п. Кугеси, ул. Советская, д. 32.


Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия


ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЮРИДИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ ПО РАЙОНУ, РАЙОНУ В ГОРОДЕ, ГОРОДУ БЕЗ РАЙОННОГО ДЕЛЕНИЯ И МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ С УСТАНОВЛЕННОЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ РАБОТНИКОВ СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ

1.1. Юридический отдел (далее - Отдел) является структурным подразделением Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по району, району в городе, городу без районного деления и межрайонного уровня (далее - Инспекция).

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами МНС России и Управления МНС России по субъекту Российской Федерации (далее - Управление), а также настоящим Положением.

1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утвержденными МНС России.

1.4. Положение об Отделе утверждается руководителем Инспекции.

2.1. Обеспечение правовыми средствами реализации Инспекцией законодательства о налогах и сборах, норм и положений Кодекса об административных правонарушениях, законодательства о государственной регистрации юридических лиц, о применении ККМ, о государственном регулировании производства и оборота алкогольной и табачной продукции, а также нормативных правовых актов МНС России и Управления.

2.2. Представление и защита законных прав и интересов Инспекции в судебных, правоохранительных и иных органах.

2.3. Подготовка проектов решений по результатам налоговых проверок.

3.1. Проведение правовой экспертизы документов, подготавливаемых в Инспекции, и оказание правовой помощи подразделениям Инспекции по вопросам применения законодательства Российской Федерации.

3.2. Рассмотрение, систематизация и анализ жалоб налогоплательщиков.

3.3. Участие в рассмотрении представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок.

3.4. Подготовка проектов решений по результатам налоговых проверок.

3.5. Осуществление производства, участие и юридическое сопровождение дел о налоговых и административных правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах.

3.6. Оформление и предъявление в суды общей юрисдикции и арбитражные суды исков по всем основаниям.

3.7. Осуществление защиты государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.

3.8. Обеспечение направления материалов в органы налоговой полиции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки состава преступления.

3.9. Ведение систематизированного учета актов законодательства, ведомственных нормативных актов МНС России и Управления, а также иных нормативных актов, связанных с налогообложением и деятельностью налоговых органов.

3.10. Анализ судебной практики и подготовка разъяснений по ее применению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.12. Формирование установленной отчетности по предмету деятельности Отдела.

3.13. Подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.

3.14. Участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

3.15. Ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов Отдела.

4.1. Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:

вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;

по указанию руководителя Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении;

вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами Инспекции;

запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на Отдел задач;

осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами МНС России и Управления.

4.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий МНС России и Управления.

4.3. Структура Отдела и численность его сотрудников устанавливаются исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции.

5.1. Руководство Отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Инспекции по согласованию с Управлением.

5.2. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении руководителя или заместителя руководителя Инспекции либо лиц, исполняющих их обязанности (далее - руководство Инспекции) .

Согласно Приказу МНС России от 27.12.2002 N БГ-3-25/752 "О типовой структуре инспекций МНС России с предельной численностью свыше 100 единиц" по решению руководителя Инспекции Отдел может находиться в его подчинении. Это следует отразить в пункте 5.2 настоящего Положения.

5.3. Начальник Отдела:

разрабатывает и представляет руководителю Инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников Отдела;

вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников Отдела;

руководит работой Отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей и поручений;

согласовывает представляемые на рассмотрение руководству Инспекции проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Отдела;

планирует и контролирует деятельность Отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на Отдел задач;

обеспечивает соблюдение работниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела.

5.4. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины.

Приложение N 5

УТВЕРЖДЕНО
Приказом МНС России
от 11 марта 2003 г. N БГ-3-25/113

Читайте также: