Полномочия налоговых органов при администрировании страховых взносов

Опубликовано: 04.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 10 апреля 2017 г. № СА-4-7/6772@ О полномочиях налоговых органов по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование

Письмо Федеральной налоговой службы от 10 апреля 2017 г. № СА-4-7/6772@

Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР), органами Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС России) по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

В связи с реализацией передачи полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование органами ПФР и органами ФСС России в налоговые органы была передана информация о задолженности плательщиков страховых взносов, а также информация о принятых органами ПФР и органами ФСС России мерах по взысканию данной задолженности.

В связи с тем, что техническая передача сведений из органов ПФР и ФСС России об имеющейся задолженности и предпринятых мерах по её взысканию заняло значительное время, по ряду переданных материалов в настоящее время пропущены сроки по бесспорному взысканию страховых взносов, предусмотренные статьями 46 и 47 Налогового кодекса РФ.

В этой связи Федеральная налоговая служба указывает налоговым органам на необходимость обращения с заявлениями о взыскании страховых взносов в судебном порядке в соответствии со статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации в случае пропуска сроков по бесспорному взысканию.

При этом в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Согласно статье 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя. При рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

По этой причине в обоснование заявления о взыскании страховых взносов налоговыми органами должны быть представлены в суд документы, подтверждающие основания возникновения обязательства у плательщика, наступление срока его исполнения, а также соблюдение процедуры его взыскания (расчет по страховым взносам, решение органа ПФР или органа ФСС России по результатам проверки плательщика страховых взносов, требование об уплате и т.д.).

Учитывая, что заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, а пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом, Федеральная налоговая служба указывает на возможность восстановления шестимесячного срока только в случае наличия объективных причин его пропуска, при этом передача налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов сама по себе не является уважительной причиной пропуска срока.

Заместитель руководителя
Федеральной налоговой службы
С.А. Аракелов

Обзор документа

Приведены разъяснения ФНС России в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

Так, взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов, образовавшимся на 1 января 2017 г., а также доначисленным госфондами осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные НК РФ, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами ПФР и ФСС России. Последние передавали в налоговые органы информацию о задолженности и мерах по ее взысканию. По ряду переданных материалов по техническим причинам были пропущены сроки по бесспорному взысканию взносов. При взыскании в судебном порядке налоговыми органами должны быть представлены в суд документы, подтверждающие основания возникновения обязательства у плательщика, наступление срока его исполнения, а также соблюдение процедуры его взыскания (расчет по страховым взносам, решение органа ПФР или органа ФСС России по результатам проверки плательщика, требование об уплате и т.д.).

Заявление может быть подано в суд в течение 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок может быть восстановлен судом при наличии объективных причин его пропуска.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Страховые взносы


Когда контрольные полномочия передаются от ведомства к ведомству, возникает некоторая путаница. В такой обстановке плательщик страховых взносов легко может поплатиться штрафом за несвоевременную постановку на учет или пропущенный срок сдачи отчетности.

Чем именно с 1 января 2017 года займутся налоговые органы? Администрирование означает, что налоговики будут выполнять только отошедшие в их компетенцию функции: принимать расчеты, проверять уплату страховых взносов, оформлять возврат или зачет. Проведение проверок, взыскание недоимки, штрафов, пени - это также теперь компетенция налоговых органов. Прочие вопросы социального внебюджетного обеспечения остаются за внебюджетными фондами.

Страховым взносам в Налоговом кодексе отвели отдельную главу 34 (Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ). Порядок перераспределения функций между ведомствами доведен письмом ФНС России от 19.07.2016 № БС-4-11/12929.

С 1 января 2017 года Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ утрачивает силу. С этого момента порядок исчисления и уплаты взносов будут разъяснять ФНС или Минфин России. Все письма, инструкции, распоряжения фондов в части администрирования страховых взносов прекращают свое хождение. До 31 декабря 2016 года эти документы продолжают действовать.

ФНС России приказом от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551 утвердила форму расчета по страховым взносам, которая будет применяться, начиная с 2017 года. Новый расчет заменит собой формы РСВ-1, РСВ-2, РВ-3 и действующую форму 4-ФСС.

Что остается в ведении фондов

До 1 февраля 2017 года фонды передадут в ФНС сведения о расчетах с каждым страхователем. Окончательный расчет фондов с ФНС должен произойти к 1-му апреля 2017 года.

Совет. Компаниям рекомендуется в декабре 2016 года пройти сверку с фондами, чтобы в налоговом органе неожиданно не всплыла задолженность.

С 1 января 2017 года сотрудники ФСС могут участвовать во внеплановых проверках страхователей, чтобы проконтролировать произведенные ими расходы. Камеральные проверки по взносам будут проводиться по тем же правилам, что и налоговые.
При обнаружении факта неуплаты взносов в сроки, предусмотренные законодательством, налоговые органы направят плательщикам требования об уплате взносов, в частности ( п.1 ст.70 НК РФ):

  • в течение трех месяцев со дня обнаружения недоимки по взносам, если сумма задолженности более 500 рублей;
  • в течение одного года, если сумма менее 500 рублей;
  • в течение 20 дней, если задолженность выявлена по результатам налоговой проверки.
Напомним, при неисполнении требований налоговые органы безакцептно спишут соответствующие суммы с расчетного счета компании.

Уточненные декларации за прошлый период

Взыскивать недоимки по страховым взносам по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по пенсионным платежам, по дополнительным страховым взносам, которые уплачиваются в рамках спецоценки рабочих мест, будет налоговая служба.

Что предпринять плательщику взносов на обязательное социальное страхование по правоотношениям, возникшим до 01.01.2017 года

  • Представить в ФСС РФ расчеты по страховым взносам (форма 4-ФСС) за 2016 год, в том числе уточненные, в порядке, действовавшем до 01.01.2017 года.
  • Подать заявление в ФСС на возврат переплаты страховых взносов по временной нетрудоспособности и материнству (ВНиМ), перечисленных и поступивших за период до 31.12.2016 года.
  • Подать заявление в ФСС на возмещение расходов по выплате страхового обеспечения по ВНиМ.
  • При необходимости провести с ФСС РФ сверку расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам. Получить акт сверки расчетов по обязательствам, исполненным до 31.12.2016 года.
  • Уплатить взносы по ВНиМ в ФСС РФ до 31.12.2016 года на действующий код бюджетной классификации (КБК) 393 1 02 02090 07 1000 160, в том числе за декабрь 2016 года, если фактическая уплата производится в 2016 году. С 1 января 2017 года взносы уплачивать на новый КБК, открытый ФНС , в том числе за декабрь 2016 года, если фактически уплата происходит уже в 2017 году.
  • Обжаловать решения, вынесенные ФСС РФ по результатам камеральных проверок расчетов по страховым взносам (форма 4-ФСС) за 2016 год, в том числе уточненных, а также решения, принятые по результатам проверок до 01.01.2017 года.

Возврат излишне уплаченных взносов

Сначала нужно обратиться с заявлением в фонд. Там проверят задолженность и после этого поставят в известность органы ФНС, действуя при этом по внутренним регламентам без участия плательщиков. В итоге суммы вернутся плательщику со счетов федерального казначейства. Правила возврата переплаты определены Федеральным законом от 03.07.2016 № 250-ФЗ.

Не упустите, что до 31 декабря 2020 года сумму страховых взносов на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством можно уменьшить на расходы, произведенные на эти цели (такие изменения внесены в п. 2 ст. 431 НК РФ в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ другим Федеральным законом, от 30.11.2016 № 401-ФЗ).

Куда платить взносы

С 2017 года платежки по страховым взносам будут такими же, как по налогам. В поле 101 "Статус плательщика" надо будет проставлять код 01, код 08 сохранится только для взносов «на травматизм». Порядок заполнения налоговых платежек и платежек по страховым взносам теперь можно найти в приложении 2 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107. Напомним, прежде платежкам по взносам было отведено приложение № 4 к этому же приказу.

Екатерина Костакова, эксперт Контур.Школы, учебного центра компании СКБ Контур

внесены в п. 2 ст. 431 НК РФ в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ другим Федеральным законом, от 30.11.2016 № 401-ФЗ


С 01.01.2017 вступают в силу изменения в Налоговый Кодекс Российской Федерации и в законодательство о страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) и Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС). В соответствии со вступающими в силу изменениями, с 01.01.2017 функции администратора страховых взносов в части контроля за исчислением и уплатой, взысканием страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (ОПС) и обязательное медицинское страхование (ОМС) переходят к Федеральной налоговой службе России.

В связи с вышеизложенным разработан порядок передачи данных из ПФР в налоговые органы и приняты федеральные законы, изменяющие действующий порядок администрирования и уплаты страховых взносов на ОПС и ОМС:

- Федеральный закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»;

- Федеральный закон от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений, законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым рекомендует всем плательщикам страховых взносов сверить с Пенсионным фондом в течение ноября месяца свои расчеты по страховым взносам на ОПС и ОМС по результатам представления отчетности за 9 месяцев 2016 года и, при необходимости, по итогам сверки не позднее 01.12.2016 подать в территориальный орган ПФР по месту регистрации заявление:

- об уточнении основания, типа и принадлежности платежа;

- о зачете сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов;

- о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов (при наличии переплаты с учетом обязательств 2016 года).

Напоминаем, что возврат плательщику страховых взносов суммы излишне уплаченных страховых взносов при наличии у него задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам производится только после зачета суммы излишне уплаченных страховых взносов в счет погашения задолженности.

Обращаем внимание плательщиков, что с 01.01.2017 изменяются коды бюджетной классификации по уплате страховых взносов на ОПС и ОМС, в т.ч. задолженности, за периоды до 2017 года.

Следовательно, в целях завершения расчетов с Пенсионным фондом и избежание ошибок при уплате страховых взносов рекомендуем всем страхователям (предприятиям, организациям, индивидуальным предпринимателям и др.) заплатить текущие платежи 2016 года и недоимку не позднее 25 декабря 2016 года.

Вместе с тем, расчет по форме РСВ-1 за 2016 год должен быть представлен в территориальный орган ПФР на бумажном носителе до 15.02.2017 включительно, в форме электронного документа - до 20.02.2017 включительно, РСВ-2 – до 01.03.2017.

С учетом внесенных изменений и дополнений с 01.01.2017 за Пенсионным фондом сохранены следующие полномочия:

- контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в ПФР и ФФОМС, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г. (выездные и камеральные проверки), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о страховых взносах, действовавшим до 2017 года;

- прием Расчетов (уточненных расчетов) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды по страховым взносам, истекшие до 1 января 2017 г., в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о страховых взносах, действующим до 2017 года;

- принятие Решений о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за периоды до 1 января 2017 г., в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о страховых взносах, действовавшим до 2017 года.

Кроме того в территориальные органы ПФР необходимо будет представлять отчетность по стажу:

- Отчет по форме СЗВ-М. С 2017 года эта форма отчетности будет предоставляться до 15-го числа месяца, следующего за отчетным;

- Сведения о страховом стаже сотрудников, где указываются только сведения о стаже, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета. Отчет представляется один раз в год не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

Всего несколько лет налоговики отдыхали от сбора социальных взносов. Администрированием страховых взносов занимались фонды. Но с 2017 года налоговая служба возвращает себе эти функции. Президент подписал указ от 15.01.16 № 13 «О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с ПФР, ФСС РФ и ФФОМС РФ». До 1 мая 2016 года Правительство РФ должно внести в Госдуму два законопроекта. Первый вернет функции по администрированию взносов ФНС России. Второй усилит административные ресурсы этой службы. Налоговики получат единую федеральную базу данных о населении, в том числе сведения о регистрации актов гражданского состояния.

Страховыми взносами дело может не ограничиться. Планируется, что систему администрирования изменят также в отношении других фискальных платежей — таможенных и акцизных сборов.

История повторяется

Вопрос об улучшении администрирования страховых взносов поднимается уже не в первый раз. Именно с этой целью с 1 января 2001 года платежи в фонды объединили в ЕСН. До этого порядок был схож с существующим на сегодняшний день: контролировали сборы фонды. Такой порядок правительство признало нерациональным. С введением ЕСН функции по администрированию платежей в фонды получил единый контролирующий орган — ФНС России.

После отмены ЕСН с 1 января 2010 года полномочия по контролю за исчислением и уплатой взносов в фонды перешли в ведение самих фондов. Специалисты объясняли, что цель реформы — вывести данные выплаты из системы налоговых платежей и из бюджетной системы.

Нынешние преобразования пока не касаются структуры начислений. Порядок расчета и уплаты взносов не изменится, новый ЕСН вводить не планируют. Иным будет лишь контроль за уплатой взносов — вместо нескольких контролирующих органов проверять налогоплательщика будет один.

Цель реформы — экономия средств, времени и сил

Проверки по страховым взносам для плательщиков оборачиваются двойным контролем. Формально такие проверки называются совместными. Но зачастую на практике в организацию сначала приходят проверяющие из ФСС РФ, а потом сотрудники ПФР. Несмотря на то что вторая проверка уже основывается на данных первой и требует меньшей подготовки со стороны финансового отдела организации, один и тот же период налогоплательщику приходится защищать дважды.

Одна из задач передачи администрирования страховых взносов в ФНС — снизить количество бюрократических процедур при уплате взносов. Тем более, алгоритмы формирования налоговой базы для исчисления НДФЛ и страховых взносов во многом схожи. Государство сэкономит деньги, сократив число контролирующих лиц. Снизится нагрузка на финансовые отделы организаций. В рамках проверки они будут представлять требуемые документы одному контролирующему органу, а не нескольким.

Переход на новую модель будет быстрым. Налоговики и страховщики в рамках двустороннего соглашения давно обмениваются информацией, касающейся налогоплательщиков и плательщиков сборов.

Администрирование страховых взносов ФНС по новым правилам

На сегодняшний день законопроект о передаче администрирование взносов в ФНС России, еще не опубликован. Предполагается, что качество администрирования взносов будет выше. ФНС России обладает более широким инструментарием при проведении проверок и располагает продвинутой автоматизированной системой, содержащей данные о налогоплательщиках. А значит, централизация не только снизит издержки государства, но и поспособствует росту собираемости взносов.

Налоговики уже сейчас активно применяют статью 93.1 НК РФ. А она позволяет запрашивать сведения о проверяемом лице у всех, кто такими данными располагает. В рамках проверки уплаты страховых взносов инспекторы смогут применить ее к сотрудникам организации, в отношении которой проводится проверка. Их могут вызвать на допрос, в ходе которого поинтересуются, соответствует ли реальное вознаграждение сотрудника данным, заявленным работодателем при начислении взносов.

Но плательщиков страховых взносов должен беспокоить не только вопрос о полномочиях. В контексте планируемых изменений важно и то, участятся ли налоговые проверки при передаче полномочий по контролю за уплатой взносов в ведение ФНС России.

С одной стороны, налоговики теперь смогут одновременно проверять НДФЛ и страховые взносы. Это должно привести к уменьшению количества проверок конкретного налогоплательщика. Но критерии включения той или иной организации в план налоговой проверки (приказ ФНС России от 30.05.07 № ММ-3-06/333@) отличаются от критериев страховщиков (письмо ПФР № ТМ-30-24/13848, ФСС РФ № 02-03-08/13–2872 от 21.12.10). К примеру, фонды опасными считают наличие выплат, освобождаемых от взносов, недоимки по взносам, несоблюдение сроков представления РВС-1 ПФР. Если такие критерии будут применять и налоговики, то не исключено, что компании, которые подпадут под эти признаки, проверят не только в отношении уплаты страховых взносов, но и НДФЛ. Налоговикам придется расширить свой план выездных налоговых проверок.

Уголовная ответственность за неуплату страховых взносо

Изменения в Федеральный закон от 24.07.09 № 212-ФЗ сделают процедуру проверок и контроля за уплатой страховых взносов более похожей на налоговые проверки. Законопроект № 927406–6 предусматривает возможность проведения совместных проверок за уплатой взносов ФНС России и органами внутренних дел. Плательщикам налоговики будут напоминать, что они передают в следственные органы сведения о недоимке в крупном размере.

В Госдуму также уже внесен законопроект № 927133–6 об уголовной ответственности за неуплату страховых взносов. Ответственность наступит:

  • за уклонение от уплаты взносов путем любого заведомо неправильного исчисления страховых взносов, в том числе занижения базы;
  • непредставление расчета по начисленным и уплаченным взносам;
  • включение в документы заведомо недостоверных сведений.

Размер штрафа за неуплату взносов в крупном размере для организаций составит до 300 тыс. рублей, а при недоимке в особо крупном размере — до 500 тыс. рублей. Недоимка учитывается за три финансовых года подряд. Крупным размером названа сумма в 600 тыс. рублей, если она превышает 10 процентов от подлежащих уплате сумм страховых взносов в совокупности, или же сумма в размере 1,8 млн рублей. Особо крупный размер — это сумма более 3 млн рублей, соответственно при превышении 20 процентов подлежащих уплате сумм страховых взносов в совокупности, либо сумма от 9 млн рублей. Физические лица — плательщики взносов и предприниматели будут уплачивать штрафы до 200 тыс. рублей при недоимке в крупном размере и до 300 тыс. рублей — в особо крупном.

Ответственность наступит и за сокрытие денежных средств либо имущества, за счет которых должно быть произведено взыскание недоимки по страховым взносам. Организации и предпринимателей оштрафуют на сумму до 500 тыс. рублей, а при совершении правонарушения в особо крупном размере — до 2 млн рублей.

Введение уголовной ответственности за неуплату страховых взносов заполнит существовавший ранее пробел. Неуплата страховых взносов приравняется к уклонению от уплаты налогов. А усиление администрирования сделает еще более рискованными различные схемы оптимизации страховых взносов, да и обычную просрочку их уплаты.

Официальное мнение

Валерий Рязанский, председатель комитета Совета Федерации по социальной политике:

Перераспределение полномочий — первый шаг по реформированию системы страхования. Речь идет не о повышении собираемости взносов — она и сейчас составляет 98–99 процентов. Необходимо обложить страховыми взносами трудоспособное неработающее население. Механизма такого обложения еще нет, но от реформы мы ожидаем улучшения качества администрирования, что приблизит решение этой проблемы.

Мнение практика

Елена Дерябкина, главный бухгалтер ООО «Гостиничный центр»:

Идея вполне разумна. Государству будет проще контролировать уплату взносов. Бухгалтерам это позволит экономить время — исчезнет необходимость бегать по разным инстанциям. Для добросовестных плательщиков количество проверок должно уменьшиться. Но нужно наладить взаимодействие между ведомствами для корректного переноса остатков, чтобы не было зависших сумм, как после отмены ЕСН.

Мнение эксперта

Ольга Дьяконова, заместитель генерального директора «Консалтинговая группа „ТАКО“»:

С точки зрения оптимизации ресурсов государства, это, вероятно, принесет положительный эффект. Однако в этом шаге чувствуется ужесточение по отношению к предпринимателям, о чем говорит и проект изменений в УК РФ. Такие нововведения без уменьшения размера взносов могут привести к сокращению секторов малого и микропредпринимательства, наиболее незащищенных членов бизнес-сообщества.

С 01.01.2017 вступают в силу изменения в Налоговый Кодекс Российской Федерации и в законодательство о страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) и Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС).

В соответствии со вступающими в силу изменениями, с 01.01.2017 функции администратора страховых взносов в части контроля за исчислением и уплатой, взысканием страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (ОПС) и обязательное медицинское страхование (ОМС) переходят к Федеральной налоговой службе России.

В связи с вышеизложенным разработан порядок передачи данных из ПФР в налоговые органы и приняты федеральные законы, изменяющие действующий порядок администрирования и уплаты страховых взносов на ОПС и ОМС:

- Федеральный закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»;

- Федеральный закон от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений, законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

Отдел ПФР в Первомайском районе рекомендует всем плательщикам страховых взносов сверить с Пенсионным фондом в течение ноября месяца свои расчеты по страховым взносам на ОПС и ОМС по результатам представления отчетности за 9 месяцев 2016 года и, при необходимости, по итогам сверки не позднее 01.12.2016 подать в территориальный орган ПФР по месту регистрации заявление:

- об уточнении основания, типа и принадлежности платежа;

- о зачете сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов;

- о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов (при наличии переплаты с учетом обязательств 2016 года).

Напоминаем, что возврат плательщику страховых взносов суммы излишне уплаченных страховых взносов при наличии у него задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам производится только после зачета суммы излишне уплаченных страховых взносов в счет погашения задолженности.

Обращаем внимание плательщиков, что с 01.01.2017 изменяются коды бюджетной классификации по уплате страховых взносов на ОПС и ОМС, в т.ч. задолженности, за периоды до 2017 года.

Следовательно, в целях завершения расчетов с Пенсионным фондом и избежание ошибок при уплате страховых взносов рекомендуем всем страхователям (предприятиям, организациям, индивидуальным предпринимателям и др.) заплатить текущие платежи 2016 года и недоимку не позднее 25 декабря 2016 года.

Вместе с тем, расчет по форме РСВ-1 за 2016 год должен быть представлен в территориальный орган ПФР на бумажном носителе до 15.02.2017 включительно, в форме электронного документа - до 20.02.2017 включительно, РСВ-2 – до 01.03.2017.

С учетом внесенных изменений и дополнений с 01.01.2017

за Пенсионным фондом сохранены следующие полномочия:

- контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в ПФР и ФФОМС, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г. (выездные и камеральные проверки), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о страховых взносах, действовавшим до 2017 года;

- прием Расчетов (уточненных расчетов) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды по страховым взносам, истекшие до 1 января 2017 г., в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о страховых взносах, действующим до 2017 года;

- принятие Решений о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за периоды до 1 января 2017 г., в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о страховых взносах, действовавшим до 2017 года.

Кроме того в Отдел ПФР в Первомайском районе необходимо будет представлять отчетность по стажу:

- Отчет по форме СЗВ-М. С 2017 года эта форма отчетности будет предоставляться до 15-го числа месяца, следующего за отчетным;

- Сведения о страховом стаже сотрудников, где указываются только сведения о стаже, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета. Отчет представляется один раз в год не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

Читайте также: