По оперативным данным федеральной налоговой службы

Опубликовано: 15.05.2024

В соответствии с частями третьей и четвертой статьи 11 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности"*(1) в целях определения порядка представления органами внутренних дел Российской Федерации результатов оперативно-розыскной деятельности налоговому органу для использования при реализации полномочий по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по обеспечению представления интересов государства в делах о банкротстве, а также при реализации полномочий в сфере государственной регистрации юридических лиц - приказываем:

1. Установить, что:

1.1. В налоговый орган могут направляться результаты оперативно-розыскной деятельности*(2), полученные в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий, при отсутствии угрозы причинения вреда интересам оперативно-служебной деятельности раскрытием такой информации.

1.2. Положения настоящего приказа не распространяются на результаты ОРД, направленные в соответствии с Инструкцией о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд, утвержденной приказом МВД России, Минобороны России, ФСБ России, ФСО России, ФТС России, СВР России, ФСИН России, ФСКН России, Следственного комитета Российской Федерации от 27 сентября 2013 г. N 776/703/509/507/1820/42/535/398/68*(3).

1.3. Процедура представления результатов ОРД налоговому органу осуществляется в соответствии с правилами, установленными подпунктами 1.1, 1.4-1.8 пункта 1 настоящего приказа, и включает в себя:

1.3.1. Рассмотрение вопроса о необходимости рассекречивания сведений, составляющих государственную тайну, содержащихся в представляемых результатах ОРД, и их носителей;

1.3.2. Оформление необходимых документов и фактическую передачу результатов ОРД.

1.4. Результаты ОРД представляются структурным подразделением центрального аппарата МВД России, правомочным осуществлять ОРД, в ФНС России, территориальным органом МВД России - в соответствующий территориальный орган ФНС России.

1.5. Представление результатов ОРД налоговому органу осуществляется на основании постановления о представлении результатов оперативно-розыскной деятельности налоговому органу руководителя структурного подразделения центрального аппарата МВД России, правомочного осуществлять ОРД, или руководителя территориального органа МВД России, его заместителя, ответственного за деятельность подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность*(4) (приложение N 1).

1.6. Постановление о представлении результатов оперативно-розыскной деятельности налоговому органу составляется в двух экземплярах, первый из которых направляется в соответствующий налоговый орган, второй приобщается к материалам дела оперативного учета либо номенклатурному делу.

1.7. При необходимости рассекречивания сведений, содержащихся в материалах, отражающих результаты ОРД, руководителем структурного подразделения центрального аппарата МВД России, правомочного осуществлять ОРД, или руководителем территориального органа МВД России, его заместителем, ответственным за деятельность подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, выносится постановление о рассекречивании сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей (приложение N 2).

1.7.1. Постановление о рассекречивании сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей составляется в одном экземпляре, который приобщается к материалам дела оперативного учета либо номенклатурному делу.

1.7.2. В иных случаях результаты ОРД, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, представляются в соответствии с установленным порядком ведения секретного делопроизводства*(5).

1.8. Результаты ОРД направляются в налоговый орган в форме справки с изложением информации без раскрытия способов, тактики и методики ее получения, а также видов оперативно-розыскных мероприятий, в ходе которых она была получена.

1.8.1. Справка составляется сотрудником структурного подразделения центрального аппарата МВД России, правомочного осуществлять ОРД, либо сотрудником оперативного подразделения территориального органа МВД России в двух экземплярах, первый из которых направляется в налоговый орган, второй приобщается к материалам дела оперативного учета либо номенклатурному делу.

1.8.2. Справка с сопроводительным письмом направляются в налоговый орган за подписью руководителя структурного подразделения центрального аппарата МВД России, правомочного осуществлять ОРД, или руководителя территориального органа МВД России, его заместителя, ответственного за деятельность подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

1.9. Результаты ОРД могут быть представлены по мотивированному запросу налогового органа при наличии данных, свидетельствующих о возможных нарушениях законодательства о налогах и сборах, законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательства Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, влекущих уголовную ответственность. Запрос направляется ФНС России в МВД России, территориальным налоговым органом - в соответствующий территориальный орган МВД России. Представление результатов ОРД налоговому органу осуществляется с соблюдением требований, установленных подпунктами 1.1 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа, в десятидневный срок со дня получения соответствующего запроса.

1.10. Налоговый орган по истечении соответствующего полугодия не позднее 20 января и 20 июля направляет в структурное подразделение центрального аппарата МВД России, правомочное осуществлять ОРД, либо в территориальный орган МВД России, направившие результаты ОРД, информацию о ходе и результатах их использования до даты окончательной реализации при осуществлении полномочий по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по обеспечению представления интересов государства в делах о банкротстве, а также при реализации полномочий в сфере государственной регистрации юридических лиц, в соответствии с рекомендуемым образцом (приложение N 3).

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации М.Г. Ваничкина и заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Д.В. Егорова.

Министр внутренних дел
Российской Федерации

Руководитель Федеральной
налоговой службы

Заместитель
Министра финансов
Российской Федерации

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 2013, N 26, ст. 3207.

*(3) Зарегистрирован в Минюсте России 5 декабря 2013 года, регистрационный N 30544.

*(4) Подпункты 2.1, 2.2 пункта 2 приказа МВД России от 19 июня 2012 г. N 608 "О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России" (зарегистрирован в Минюсте России 25 июля 2012 года, регистрационный N 25005) с учетом изменений, внесенных приказами МВД России от 4 августа 2016 г. N 452 "О внесении изменений в приказ МВД России от 19 июня 2012 г. N 608 "О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России" (зарегистрирован в Минюсте России 23 августа 2016 года, регистрационный N 43355), от 29 сентября 2016 г. N 599 "О внесении изменений в приказ МВД России от 19 июня 2012 г. N 608 "О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России" (зарегистрирован в Минюсте России 20 октября 2016 г. N 44100).

*(5) Приказ МВД России от 11 марта 2012 г. N 015 "О мерах по обеспечению режима секретности в органах внутренних дел Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 15 мая 2012 года, регистрационный N 24160) с учетом изменений, внесенных приказами МВД России от 31 октября 2014 г. N 958дсп "О внесении изменений в Инструкцию по обеспечению режима секретности в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденную приказом МВД России от 11 марта 2012 г. N 015" (зарегистрирован в Минюсте России 1 декабря 2014 года, регистрационный N 34998), от 3 декабря 2015 г. N 069 "О внесении изменений в Инструкцию по обеспечению режима секретности в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденную приказом МВД России от 11 марта 2012 г. N 015" (зарегистрирован в Минюсте России 24 декабря 2015 года, регистрационный N 40218), от 12 сентября 2016 г. N 035 "О внесении изменений в Инструкцию по обеспечению режима секретности в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденную приказом МВД России от 11 марта 2012 г. N 015" (зарегистрирован в Минюсте России 11 октября 2016 года, регистрационный N 43991).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 августа 2017 г.
Регистрационный N 47780

Установлен порядок представления органами внутренних дел результатов оперативно-розыскной деятельности (ОРД) налоговому органу. Информация представляется для использования в целях контроля и надзора за соблюдением налогового законодательства, обеспечения представления интересов государства в делах о банкротстве, а также при реализации полномочий в сфере госрегистрации юрлиц.

Для представления сведений требуется постановление руководителя структурного подразделения центрального аппарата МВД России, правомочного осуществлять ОРД, либо руководителя территориального органа МВД России, его заместителя, ответственного за деятельность подразделений, осуществляющих ОРД. Прилагается форма постановления.

В налоговый орган результаты ОРД направляются в форме справки, составляемой сотрудником органа внутренних дел в 2 экземплярах.

Информация направляется в налоговый орган, если ее раскрытие не причинит вред интересам оперативно-служебной деятельности.

Приказ МВД России и Федеральной налоговой службы от 29 мая 2017 г. N 317/ММВ-7-2/481@ "О порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности налоговому органу"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 августа 2017 г.
Регистрационный N 47780

Настоящий приказ вступает в силу 26 августа 2017 г.

Каждый год ФНС подводит итоги за предыдущий год и отчитывается об успехах на фискальном поприще. Впечатляют размеры доначислений по результатам проверок. Чтобы оценить весь масштаб работы, проделанной ФНС в 2019 голу, обратимся к «языку цифр» — суровой статистике отчета налогового органа.

Общая картина пополнения бюджета

В прошлом году ФНС обеспечила 76% доходов бюджетной системы страны. Драйверами роста традиционно выступили НДС — поступления увеличены на 19%, или на 683 млрд. руб., и налог на прибыль — рост на 11%, или на 443 млрд. руб.

Налог на прибыль

Основной рост налоговых поступлений по налогу на прибыль организаций по основной ставке обеспечивает металлургическая отрасль (+63,0 млрд. руб.) и финансовый сектор (+30,0 млрд. руб.) в результате роста курса доллара и переоценки валютных обязательств, в том числе рыночных котировок ценных бумаг.

По налогу на прибыль при выполнении соглашений о разделе продукции нефти и газа поступления составили 179,4 млрд. руб., что в 1,9 раза больше 2018 года, в том числе за счет увеличения объемов добычи углеводородного сырья и роста стоимость нефти.

По налогу на прибыль с доходов, полученных в виде дивидендов поступления в 2019 году составили 346,0 млрд. руб., что на 27 % больше 2018 года, за счет роста доходности акций по эмитентам нефтегазового и финансового секторов экономики.

Таким образом, общий прирост поступлений налога на прибыль организаций на 443,1 млрд. руб. обусловлен:

  • на 389,7 млрд. руб. (88%) — экономическими факторами;
  • на 53,4 млрд. руб. (12%) — налоговым администрированием.

Рост поступлений на 683,2 млрд. руб. обеспечен за счет:

  • экономических факторов: прирост поступлений по компаниям нефтегазового сектора, в т.ч. в связи с ростом средней цены на нефть на внутреннем рынке;
  • законодательных факторов: (+ 262 млрд. руб.) в результате повышения основной ставки НДС;
  • структурных и временных факторов: в том числе за счет:
    • перехода ряда крупнейших налогоплательщиков на заявительный порядок возмещения (НДС и фактическое возмещение в I квартале 2018 года за два налоговых периода, а в I квартале 2019 года возмещение — за один налоговый период +43,7 млрд. руб.);
    • прироста поступлений в банковском секторе за счет получения крупных агентских вознаграждений в IV квартале 2018 года и I квартале 2019 года в связи с заключением новых агентских договоров по страхованию +7,5 млрд. руб.;
  • налогового администрирования (+118,0 млрд. руб.).

    Выездные проверки

    В 2019 году в целом по РФ было проведено всего 9 334 проверок, из них результативных −8 977 проверок (96,2% от общего количества). Доначислено налогов на общую сумму 212 млрд. руб., а также пеней и штрафов — 88,9 млрд. руб.

    При этом доля организаций в этих значениях является определяющей: 7 909 эффективных проверок (88,1% от общего количества) на 296, 4 млрд. руб. доначисленных налогов, пеней и штрафов (98,5% от общей суммы).

    Следует отметить, что количество выездных проверок сокращается год от года:



    Уменьшение количества выездных проверок, несомненно, хорошая новость для налогоплательщиков, однако ложку дегтя добавляет тот факт, что суммы доначислений на 1 проверку на протяжении последних 3 лет продолжают неумолимо расти:


    В частности, это связано с увеличением роли предпроверочного анализа, улучшающего качество планирования проверок, позволяющего заранее выявить «слабые налоговые зоны», «схематозы» и прочие «налоговые инфекции» у налогоплательщика, прикинуть примерную сумму возможных доначислений и определить целесообразность и эффективность проведения выездного контроля в отношении компании.

    Снижение количества выездных проверок связано и с тем, что предпроверочный анализ позволяет в рамках комиссий по легализации налоговой базы настоятельно рекомендовать компаниям в добровольно-принудительном порядке подкорректировать свои налоговые обязательства в сторону их увеличения (например, заплатить НДС, налог на прибыль за налоговые грехи «того парня», контрагентов далеко не первого звена).

    И этот факт подтверждает ФНС своим отчетом, согласно которому «предупреждение налогоплательщиков о налоговых рисках позволило избежать контрольных мероприятий, и налогоплательщики самостоятельно доплатили более 130,6 млрд. руб. без применения штрафных санкций».

    Камеральные проверки

    В 2019 году в РФ было проведено 62 802 102 проверки, по итогам 2 447 065 проверок (3,9% от общего количества) выявлены нарушения, повлекшие исчисление к доплате налогов на сумму 21,5 млрд. руб., а также пеней и штрафов — 16, 2 млрд. руб.

    При этом, сравнение указанных значений с результатами камерального контроля за период с начала действия новых форм налоговых деклараций по НДС, позволивших налоговой службе более оперативно реагировать на нарушения налогового учета, демонстрирует снижение его результативности:



    Данный эффект также может объясняться существенным ростом роли аналитической работы налогового органа и частым на практике добровольным или добровольно-принудительным уточнением налогоплательщиками своих обязательств перед бюджетом.

    Как указано в докладе ФНС, конечной целью стратегии налоговой службы является неотвратимость наказания для тех, кто не соблюдает налоговое законодательство, и создание стабильной налоговой среды для добросовестных, «прозрачных» налогоплательщиков, с предоставлением им комфортных условий налогового администрирования и исполнения налоговых обязательств.

    Таким образом, ФНС России обещает создать условия, когда налогоплательщику выгоднее платить, быть добросовестным, выстраивая деятельность для приобретения репутации, позволяющей иметь связи с такими же добросовестными контрагентами. Хочется надеяться, что добросовестным компаниям действительно будет легче жить и все свое внимание налоговая служба направит на недобросовестных. Время покажет, а пока на практике картина не всегда радужная для добросовестных, особенно в части НДС-разрывов из-за «сомнительных звеньев», которые не платят налоги. Тем не менее, быть честным, в том числе и в налоговом плане, использовать здоровое налоговое планирование и своевременно выявлять/исправлять ошибки и нивелировать налоговые риски бизнеса намного выгоднее и уж точно спокойнее, чем получать сомнительную и необоснованную налоговую выгоду от применения «схематозов», которые с каждым днем становятся все более заметными для ФНС.

    Оспаривание результатов налоговых проверок

    Все последние годы ФНС России констатирует свой тотальный успех в делах об оспаривании решений, действий и бездействия налоговых органов.

    Так, согласно итоговому докладу о деятельности службы за 2019 год из общей суммы рассмотренных судами требований по всем спорам с налогоплательщиками в пользу налоговых органов было разрешено 85,4% дел. Напомним, что в 2017 году — 80,3%, в 2018 году — 82,6%.

    Обыски и задержания налоговиков проходят по всей Москве


    С конца прошлого года в Москве не прекращаются следственные действия в структурах ФНС, их итогом становятся массовые посадки сотрудников налоговой — только в апреле сообщалось о пяти задержаниях по делам о взятках. Ранее ФСБ и правоохранительные органы работали по межрайонным инспекциям, но накануне обыски затронули офис столичного управления, что вызывает опасения его работников. Кого и за что “приняли” силовики — в материале ПАСМИ.

    Охота на инспекторов

    Сотрудники налоговых органов столицы пребывают в легкой панике. Как сообщил ПАСМИ источник в УФНС по Москве, 15 апреля в здании управления на Хорошевском шоссе проводились следственные действия с участием сотрудников ФСБ. С чем они были связаны, собеседник редакции сказать затруднился, но, похоже, обыски, выемки и задержания в налоговых органах столицы носят масштабный характер.

    В середине марта в сети появились сообщения о том, что еще с конца прошлого года сотрудники ФСБ и антикоррупционных отделов МВД проводят следственные действия в районных инспекциях ФНС, интересуясь деятельностью рядовых сотрудников.

    По данным телеграм-канала Baza, правоохранители работали по стандартной схеме: приходили в инспекции с серьезной силовой поддержкой, выгоняли посетителей, перекрывали вход. Затем всех сотрудников собирали в одном помещении, изымали у них телефоны и изучали переписку и информацию о денежных переводах.

    Они в курсе:
    — руководитель УФНС по Москве
    Марина Третьякова
    — глава УФСБ по Москве и Московской области
    Алексей Дорофеев
    — начальник ГУ МВД Москвы
    Олег Баранов

    Тогда выдвигались две версии происходящего. Первая — массовое обогащение налоговиков на регистрации “левых компаний”, вторая — сотрудничество со всеми инспекциями некоего обнальщика. И, судя по дальнейшему развитию событий, лицо, объединяющее сомнительные схемы во многих ИФНС, нашлось.

    Первая пара

    Первые плоды масштабные оперативные мероприятия принесли уже в начале апреля. Первого числа появилась информация об аресте сразу двух московских налоговиков по делу о коррупции.

    Басманный суд заключил под стражу на месяц начальника отдела регистрации и учета налогоплательщиков в инспекции ФНС № 24 на Старокаширском шоссе Романа Евлуженкова. А Хамовнический суд отправил в СИЗО главного государственного налогового инспектора отдела оперативного контроля ИФНС России № 10 Мурата Мурадова.

    Обоим сотрудникам ФНС вменили ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение взятки в крупном размере). Но если подробности дела Евлуженкова не сообщались, что в случае с Мурадовым было обнародовано имя взяткодателя — им оказался предприниматель из Санкт-Петербурга Даниил Мартинсон, находящийся под домашним арестом с июля 2020 года. В Москве ИП Мартинсона занималось службой такси и арендой легковых автомобилей с водителем, оно было ликвидировано 25 марта текущего года.

    Миллионер из ИП

    12 апреля появились сообщения об аресте еще двух представителей Федеральной налоговой службы, правда, на этот раз бывших. Владимир Купцов и Михаил Александров ранее занимали должности государственного налогового инспектора ИФНС России №15 и старшего государственного налогового инспектора ИФНС России №26.

    В СИЗО их отправил все тот же Хамовнический суд, обвинение предъявлено также по статье о получении взятки в крупном размере, а разоблачил их опять же Даниил Мартинсон. Признательные показания о том, что в течение длительного времени передавал деньги двум столичным инспекторам, Мартинсон дал в рамках досудебного соглашения о сотрудничестве.

    А 15 апреля стало известно еще об одной “жертве” Мартинсона. Правоохранители задержали старшего налогового инспектора отдела оперативного контроля ИФНС № 23 Максима Бекшаева. Ему вменяют уже особо крупный размер взятки — ч. 6 ст. 290 УК РФ.

    В отличие от предыдущих историй называется и сумма незаконного вознаграждения — около 1,8 млн рублей, и то, за что были уплачены эти деньги. Бекшаев якобы скрыл от межрайонной ИФНС № 46 тот факт, что по адресу, который предоставил взяткодатель, не зарегистрированы никакие юридические лица.

    Они должны быть в курсе:
    — руководитель ФНС Даниил Егоров
    — директор ФСБ
    Александр Бортников
    — глава МВД
    Владимир Колокольцев

    Кстати, все сообщения о задержаниях и арестах в столличных налоговиков информагентства и СМИ дают со ссылкой на источники. Официально ни в Федеральной налоговой службе, ни в правоохранительных органах эту информацию ни разу не прокомментировали.

    ПАСМИ также пыталось получить комментарий у пресс-службы ФНС, но безуспешно — по телефону нам сказали, что информацией не располагают, а на письменный запрос не ответили.

    Если у вас есть информация о коррупционных нарушениях сотрудников ФНС в Москве и других регионах, — пишите в рубрику ПАСМИ «Сообщить о коррупции».

    Автор: Дарья Долина , 16 Марта 2021 09:06

    Глава УФНС России по Москве Марина Третьякова рискует не усидеть в своем кресле после масштабных обысков в ведомстве?

    ФНСу все по НДСу

    По утверждению ряда телеграм-каналов, сотрудники ФСБ и антикоррупционного управления полиции с конца прошлого года периодически навещают московские районные инспекции ФНС. По некоторым данным, обыски прошли уже в половине столичных отделов налоговой службы. Как утверждают авторы телеграм-канала Baza, якобы под прицелом правоохранителей находятся обычные сотрудники, у которых выискивают признаки превышения полномочий. Во время обысков силовики отправляют их в один кабинет, просят сдать телефоны, проверяют денежные переводы и читают переписку, передает корреспондент The Moscow Post.

    Никаких подробностей в УФНС, конечно же, не раскрывают. Ведомству под руководством Марины Третьяковой вообще свойственная некая скрытность и приписываемое недоброжелателями желание "замять" скандал. Однако знающие люди уже озвучивают две версии о том, что стало поводом для операции.

    Одна из них – это возбужденное уголовное дело из-за "обнальщика", который успел поработать практически со всеми налоговыми города. Согласно другой версии, осенью прошлого года сотрудники одной из ИФНС систематически брали деньги для регистрации "левых" фирм.

    Вот уже 10 лет УФНС России по Москве руководит Марина Третьякова. Еще в 2013-м ей прочили отставку ввиду прохождения порога пенсионного возраста, однако чиновница занимает эту должность по сей день.

    Налоговые недочеты

    Третьякова курирует работу начальников всех налоговых инспекций, находящихся в ведении УФНС России по Москве. И кураторству ее имеется ряд вопросов. Взять хотя бы новости 2020 года.

    В апреле силовики задержали в Москве экс-главу отдела регистрации и учета налогоплательщиков столичной инспекции ФНС № 8 Андрея Григорьева в рамках уголовного дела о получении четырех крупных взяток. Об этом писал ТАСС.

    ФНСу все по НДСу

    Следом в мае 2020-го Следком возбудил еще одно уголовное дело по факту мошенничества в особо крупном размере, в котором заподозрили организованную преступную группу сотрудников инспекции Федеральной налоговой службы № 20 в Москве. Как считают следователи, замначальника вместе со своими подчиненными и подельниками проводил камеральные проверки по липовым документам, представленным соучастниками для получения возврата имущественного налогового вычета. Российскому бюджету такая схема стоила более одного миллиона рублей.

    Как писала "Лента.ру", по оперативным данным, начиная с 2015 года группа сотрудников инспекции №20 не один раз без ведома покупателей квартир оформляла от их имени заявления о выплате налоговых вычетов и присваивала эти деньги себе. Почти все документы оформлялись через личный кабинет налогоплательщика, тем самым удавалось избежать прямых контактов между членами ОПГ и другими участниками преступных схем.

    Как мы видим, уголовные дела сотрясают ведомство с завидной регулярностью. Однако все они так или иначе бьют "прицельно". Сегодня же сообщается о масштабных обысках множества районных инспекций ФНС. А, значит, речь идет о схемах покрупнее…

    Налоговики против "клерков"

    Как и было сказано ранее, людская молва обыски связывает с тем, что якобы сотрудники ИФНС могли за деньги регистрировать "левые" конторы. Скандал с таким сценарием разразился осенью прошлого года. Так, в ноябре 2020-го у столичных налоговых консультантов резко поприбавилось работы. Как сообщало издание "Клерк", на юрлица Москвы вдруг ежедневно начали сыпаться тысячи поддельных нулевых отчетов по НДС. Дело в том, что сами юрлица эти нулевые отчеты не подавали. То есть кто-то их "строчил" за них. Как выяснилось, в Москве создана гигантская коррупционная ниша вокруг ФНС, в результате которой "всплыли" десятки тысяч поддельных отчетов по НДС, а общая сумма ущерба может достигать более 300 млрд (!) рублей.

    Схема была такова: отчеты за юридические лица были переданы несуществующими уполномоченными бухгалтериями. А эти самые сдающие "уполномочки" являются никем иным, как компаниями-однодневками, которые не вели деятельности и не платили налоги. Но в одночасье "уполномочки-однодневки" ожили и начали сдавать тысячи нулевых отчетностей по НДС за другие юрлица, об этом так же писал "Клерк".

    Безусловно, "обнуление" происходило не напрямую со стороны ФНС. Нулевки такие заносились от абсолютно сторонних, "левых" юридических лиц по поддельным доверенностям. Тем не менее, никакой защиты от "уполномочек" со стороны ведомства не оказалось. Их не существовало в принципе.

    Как говорили участники рынка, целью могла быть попытка спровоцировать бизнесменов на дальнейшее неофициальное "решение" вопроса в ФНС или у посредников. Иными словами, таким образом могла организовываться огромная коррупционная ниша. Так кто же истинный выгодополучатель данной схемы? Не уж-то сами налоговики с их "прикормленными" подельниками?

    Похоже, кого-то серьезно могла разгневать статья о неблаговидных делах с налоговиками.

    Кстати, некое "цензурирование" со стороны московского УФНС под предводительством госпожи Третьяковой было замечено и раньше. Так, например, в далеком 2012 году общественная организация "Безопасное отечество" написала обращение к Марине Третьяковой о нарушениях при проведении аукциона на покупку мебели самой же налоговой службе.

    ФНСу все по НДСу

    По словам общественников, речь шла о нарушениях в аукционе ФНС на сумму около 11, 5 млн рублей. Налоговой были нужны металлические шкафы, стеллажи и другие предметы для офиса. В документации, как полагало "Безопасное отечество", был допущен ряд нарушений закона. Среди них - необоснованные требования к участникам, конкретные требования к товару, ограничивающие количество участников. Так, ФНС предъявило слишком жесткие требования с точностью до миллиметра к габаритам мебели, которая даже не является встраиваемой. Также налоговикам понадобились исключительно немецкие замки. Все это навело на мысли, что тендер выделяет под конкретного исполнителя.

    ФНС же на найденные нарушения отреагировала весьма любопытно – наслала проверку на само "Безопасное Отечество", о чем сообщили общественники на своем сайте. Ведомство Третьяковой решило проверить, не однодневная ли организация. Причем проверка была направлена с пометкой "СРОЧНО". И тремя восклицательными знаками.

    ФНСу все по НДСу

    Складывается впечатление, будто бы "воюет" руководство московского УФНС вовсе не с теми. Вместо того, чтобы исправлять нарушения и работать над ошибками, некоторые «ретивые» чиновники пытаются "заткнуть рты" неугодным? Как бы то ни было, вырисовывающаяся картинна наводит на нехорошие мысли о возможном сокрытии некоторых данных со стороны "верхушки" столичного управления. Впрочем, это наверняка смогут утверждать только правоохранительные органы. Которые "перерыли" уже не с десяток офисов налоговиков Москвы.


    На выходных был в гостях у Васи. Вася — один из людей, вдохновивших меня заняться налогами. Сам он бывший налоговик. А потом стал «решать вопросики». Смотря на его достаток 13 лет назад, я понял, что налоги — это хорошо. Большой дом на Ильинке, миллионов на 200, множество квартир, вилла в Испании, приличный семейный автопарк.

    От Васи я узнаю о том, что происходит в верхних эшелонах власти. Особенно в ФНС.

    Он рассказал о новой инспекции, созданной по поручению Президента, которая трясет крупнейших государственных подрядчиков. Суммы доначислений по каждому проверяемому юрлицу исчисляются миллиардами.

    В сетях об этой инспекции информации почти нет. Поэтому расскажу.

    12 февраля 2020 года Владимир Владимирович Путин провел совещание где произнес, что нужно следить за деньгами из нацпроектов и поручил создать специально уполномоченное подразделение ФНС. И, почти сразу, 6 апреля, ФНС создала специальную инспекцию, которая следит за исполнением крупнейших господрядов.

    Называется новая инспекция: «Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных № 4». В простонародье: «Четверка». По меркам ФНС, четверка наделена безграничными полномочиями и властью.

    «Четверка» мониторит не только текущие нацпроекты, но и проводит проверки по уже закрытым крупным контрактам.

    Их деятельность слегка тормознулась из-за ковида и возросшей нагрузки на всех налоговиков. Но сейчас работа новой службы потихоньку возвращается в намеченное русло.

    Что же конкретно делает инспекция? А очень просто. Поднимают старые дела и детально проверяют, были ли обналичены или выведены за границу денежные средства с крупнейших государственных подрядов.

    Проверяют всё то, что случайно или намеренно могли пропустить обычные налоговики в территориалках, местных управлениях или в инспекциях по крупнейшим налогоплательщикам.

    Работает новая инспекция крайне жестко: в связке с ГУЭБиПК и ФСБ.

    И речь не об региональных управлениях силовых структур.

    По указанию высшего руководства, Инспекция взаимодействует именно с управлением ФСБ по РФ и с главным управлением экономической безопасности и противодействия коррупции Российской Федерации.

    К примеру, те обыски в регионах, которые уже проводили по материалам «четверки», осуществлял «десант» ФСБ из Москвы.

    Взаимодействие «четверки» и ФСБ на таком уровне исключает коррупционную составляющую с участием регионалов. С местными силовиками уже никак и ничего не порешать, они не влияют на процесс. Первые проверки показали, что региональные плательщики недооценили возможности этой инспекции. Надеялись до последнего, что проводить проверку будут территориальные органы. А прилетели специалисты из «четверки» и московские фейсы. Местных налоговиков и силовиков к проводящимся проверкам не допускают, вдруг что-нибудь испортят.

    Пару лет назад ФНС приняла практику отрабатывать определенные отраслевые ниши в бизнесе. К примеру, разом начали кошмарить всю сферу клининга. Или зерновиков, которые упорно возмещались из бумажного НДСа (Операция «Зерно»). Потом трясли крупных аутстафферов.

    Похожую практику использует и «четверка». Конкретно сейчас ведомство заинтересовано в крупных региональных стройках и экологических проектах. По ним идет ряд выездных проверок. Постоянно идёт оценка, кто из господрядчиков забыл заплатить денег в бюджет или заплатил деньги не туда: регионалам привычно получать деньги из бюджета, закрываться бумажным НДСом, немножко заносить на местах и жить спокойно. Сейчас они этой спокойной жизни лишатся.

    Вася поведал, что первыми под удар попадут дорожники, занимавшиеся строительством протяженных участков федеральных трасс М-4 «Дон» и М-6 «Каспий». И назвал астрономические цифры, прошедшие мимо бюджета.

    Да и отрабатывать дорожников легче, т.к. осенью прошлого года в офисах этих компаний уже прошли обыски. Тогда, в ходе обысков, изъяли бухгалтерию и обнаружили, что несколько миллиардов бюджетных средств были обналичены и частично выведены в оффшор.

    А ведь это одна из крупнейших региональных автодорожных компаний, я про них чуть-чуть знаю через армянскую диаспору.

    Структура из тех, про которые обычно думают, что никто и никогда их трогать не станет. Любые проблемы от них отлетали, уровень влияния и связи позволяли решать любые вопросы.

    Но всё изменилось, и теперь кресла представителей «Автодора» закачались. Дорожники и некоторые другие, похоже, станут первыми примерами того, что бюджет в таком объёме и без уплаты налогов больше потрошить нельзя. Как-то привыкли крупнейшие регионалы, что с налоговой можно всегда договориться. Халява кончилась.

    Читайте также: