Плательщики таможенных пошлин и налогов курсовая

Опубликовано: 04.05.2024

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.


Наименование:

Информация:

Описание (план):

Введение 4
Глава 1. Общая характеристика плательщиков таможенных платежей, их прав и обязанностей 6
1.1 Понятие и состав таможенных платежей 6
1.2 Правовой статус плательщиков таможенных платежей: понятие, виды, права и обязанности 11
Глава 2. Анализ поступления таможенных платежей в бюджетную систему РФ 16
2.1 Анализ показателей уплаты таможенных платежей по категориям плательщиков 16
2.2 Направления развития контроля за поступлением таможенных платежей от плательщиков 24
Заключение 27
Библиографический список 29
Приложения 32

Таможенные платежи являются видом обязательных платежей, взимаемых в РФ с экономических субъектов. Основанием для взимания выступает совершение этими субъектами операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу РФ. В состав таможенных платежей сегодня входят ведущие налоги в налоговой системе РФ – налог на добавленную стоимость и акцизы, а также таможенные пошлины и сборы. Взимание этих платежей имеет важное экономическое значение, заключающееся в пополнении доходной части государственного бюджета, регулировании экспортно-импортных операций, защиты интересов внутреннего рынка страны, регулирование торгового и платежного баланса. Учитывая значение таможенных платежей, актуальным вопросом является регулирование поведения лиц, осуществляющих их уплату, т.е. плательщиков таможенных платежей. Сегодня категории плательщиков таможенных платежей, их права и обязанности установлены законодательством РФ и Евразийского экономического союза (далее по тексту – ЕАЭС), однако практическая реализация законодательных норм затрудняется существованием противоречивых норм, несоответствием отдельных норм, действующих в странах-участниках ЕАЭС, неточностью формулировок, по-разному трактуемых плательщиками и таможенными органами и пр. Следовательно, существует необходимость совершенствования существующего законодательного регулирования в области взимания таможенных платежей, в частности, оно должно быть направлено на четкое регламентирование прав и обязанностей плательщиков. Это необходимо как для самих плательщиков, так и для контролирующих органов, так как позволит сформировать предельно полную и однозначную законодательную регламентацию правоотношений плательщиков и таможенных органов, в свою очередь, это положительно скажется на поступлении таможенных платежей в государственный бюджет.
Целью курсовой работы является исследование прав и обязанностей плательщиков таможенных платежей.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи курсовой работы:
1. изучить понятие и состав таможенных платежей;
2. установить правовой статус плательщиков таможенных платежей: понятие, виды, права и обязанности;
3. проанализировать показатели уплаты таможенных платежей в бюджетную систему РФ по категориям плательщиков;
4. выявить направления развития контроля за поступлением таможенных платежей от плательщиков в бюджет.
Объект исследования – таможенные платежи, действующие в РФ.
Предмет исследования – права и обязанности плательщиков таможенных платежей.
Методами исследования в курсовой работе выступили: сбор и обработка информации, метод группировки, анализ и синтез, табличный метод, графический метод.
Теоретическую базу исследования составили нормативные акты законодательства РФ, учебная литература, статьи научных журналов в области таможенного обложения.
Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в обобщении правового статуса плательщиков таможенных платежей. Практическая значимость проведенного исследования заключается в определении направлений развития правового регулирования прав и обязанностей плательщиков таможенных платежей.
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение, библиографический список, приложения.
.
1. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 27.12.2018). [Электронный ресурс]. Справочно-правовая система КонсультантПлюс. Дата обращения 04.03.2019.
2. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 25.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.01.2019). [Электронный ресурс]. Справочно-правовая система КонсультантПлюс. Дата обращения 04.03.2019.
3. Российская Федерация. Законы. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. [Электронный ресурс]. Справочно-правовая система КонсультантПлюс. Дата обращения 04.03.2019.
4. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». [Электронный ресурс]. Справочно-правовая система КонсультантПлюс. Дата обращения 04.03.2019.
5. Постановление Правительства РФ от 30.08.2013 № 754 (ред. от 27.06.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) «Об утверждении ставок выво.зных таможенных пошлин на товары, вывозимые из РФ». [Электронный ресурс]. Справочно-правовая система КонсультантПлюс. Дата обращения 04.03.2019.
6. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (ред. от 18.01.2019) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза». [Электронный ресурс]. Справочно-правовая система КонсультантПлюс. Дата обращения 04.03.2019.

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

При ввозе товаров на территорию РФ проблема чаще всего возникает с формированием налоговой базы. Налог на добавленную стоимость уплачивается налоговым органам, налогоплательщик определяет налоговую базу самостоятельно. По сравнению с тем соглашением, которое действовало с РБ, порядок определения налоговой базы упростился. То есть в настоящее время за налоговую базу берется стоимость, которая… Читать ещё >

  • Выдержка
  • Литература
  • Похожие работы
  • Помощь в написании

Плательщики таможенных пошлин и налогов, сроки их уплаты ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Содержание

  • 1. Понятие таможенных платежей (пошлин и налогов) и категории их плательщиков
    • 1. 1. Понятие таможенных платежей
    • 1. 2. Категории плательщиков и их виды
  • 2. Сроки уплаты таможенных платежей и ответственность за нарушение сроков
    • 2. 1. Особенности сроков уплаты таможенных платежей
    • 2. 2. Ответственность за неупалату таможенных платежей в срок
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Объективная сторона выражена в бездействии: неуплата в установленные сроки налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации".

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренная ст. 16.22 КоАП РФ идентична составу преступления, предусмотренного ст. 194 УК РФ — уклонение от уплаты таможенных платежей. В этом смысле при квалификации того или иного правонарушения, необходимо разграничивать административное правонарушение и преступление. Рассмотрим подробнее.

Если предусмотренное КоАП РФ деяние не обладает общественной опасностью, оно не может быть признано преступлением. В частности, разграничение составов ст. 194 УК РФ и ст. 16.22 КоАП РФ, происходит исходя из степени вреда, нанесенного деянием. В силу этого обстоятельства преступным признается посягательство только при наличии всей совокупности его признаков.

Предметом преступления предусмотренного ст. 194 УК РФ являются — таможенные платежи. Объективная сторона деяния выражается в форме действия (например, укрытие перемещаемого товара, занижение его таможенной стоимости, представление неверной информации о товаре и т. п. ) либо бездействия (полная или частичная неуплата начисленных таможенных платежей).

В качестве субъектов могут выступать лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу России, обязанные уплатить таможенные платежи (декларанты, представители таможенных брокеров, владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных складов и т. п. , а также руководители юридических лиц).

Субъективная сторона преступления предусмотренного ст. 194 УК РФ характеризуется прямым умыслом: лицо осознает общественную опасность своих действий (бездействия) и желает уклониться от уплаты таможенных платежей, то есть не выплачивает их.

Преступление считается оконченным в момент совершения действий (бездействия), состоящих в уклонении от уплаты таможенных платежей.

Как мы уже отмечали, противоправное деяние «уклонение от уплаты таможенных платежей» дано в диспозиции ст. 194 УК РФ, определяющей преступление только термином «уклонение» от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, т. е. без достаточного раскрытия его признаков.

По мнению Х. А. Абдуллаевой основной причиной, определяющей высокий уровень латентности преступлений в области таможенного налогообложения, выступает недостаточно эффективная деятельность правоохранительных органов, прежде всего ФТС РФ.

Повышение контроля за осуществлением внешнеэкономической деятельности, включающим в себя применение новых технологий совершения таможенных операций и работу по погашению задолженностей, можно указать в качестве резерва увеличения собираемости таможенных платежей и, соответственно, более полного перечисления средств в федеральный бюджет.

Объем средств, перечисляемых таможенным службами в федеральный бюджет, зависит от ряда факторов, среди которых существенную роль играет политика государства в области таможенно-тарифного регулирования осуществлением внешнеэкономической деятельности, состояние экономики, уровень развития взаимосвязей с мировым сообществом. Как уже отмечалось совершенствование таможенного обложения направлено на более полное и своевременное перечисление средств в доходную часть бюджета. Своевременное обеспечение поступления таможенных платежей во многом зависит от деятельности таможенных органов, при этом, это не только эффективность организации, но и предоставление комплексного информационного обслуживания плательщиков.

С этой целью необходимо усиление контроля за поступлением денежных средств, чему в значительной мере способствует внедрение новых программных средств электронного типа, которые позволят быстро и эффективно перечислять денежные средства в доход федерального бюджета на счета Федерального казначейства Министерства финансов России. Функции, заложенные в программных средствах должны соответствовать перечню задач по контролю, поступлениям и перечислениям средств в бюджет.

Одним из существенных мероприятий по повышению собираемости таможенных платежей является их доначисление и довзыскание. Для повышения результативности этой работы необходимо применять более жесткие меры к субъектам, имеющим задолженности по уплате.

В частности нами предлагается:

создание электронных ящиков о задолженности на сайте ФТС;

использование напоминания в различных видах средств связи с субъектом ВЭД;

доначисление и довзыскание (13, https://referat.bookap.info).

Заключение

Таким образом, в ходе исследования, было выявлено, что плательщики являются важными субъектами таможенного дела, а таможенные платежи представляют собой финансовый институт, благодаря которому реализуется не только фискальная функция государства, но и регулируется доходная часть бюджета государства.

Каждый плательщик таможенных пошлин и налогов, должен соблюдать таможенное законодательство, в отношении своевременного перечисления таможенных пошлин и налогов. А именно законодательство устанавливает определенные сроки для уплаты таможенных платежей, нарушение которых может привести к наступлению административной и уголовной ответственности.

Разграничение составов ст. 194 УК РФ и ст. 16.22 КоАП РФ, происходит исходя из степени вреда, нанесенного деянием. В силу этого обстоятельства преступным признается посягательство только при наличии всей совокупности его признаков. Квалифицирующим признаком уголовной ответственности по ст. 194 УК РФ является крупный размер.

При ввозе товаров на территорию РФ проблема чаще всего возникает с формированием налоговой базы. Налог на добавленную стоимость уплачивается налоговым органам, налогоплательщик определяет налоговую базу самостоятельно. По сравнению с тем соглашением, которое действовало с РБ, порядок определения налоговой базы упростился. То есть в настоящее время за налоговую базу берется стоимость, которая определяется как цена, подлежащая уплате за товар поставщику. В РК столкнулись с такой проблемой (для тех, кто вывозит товары из РФ и ввозит на территорию РК), что казахстанское налоговое законодательство предусматривает увеличение налоговой базы на ряд показателей: стоимость транспортировки, страхование товара, тара, если она не возвращается, и ряд других. С нашей точки зрения, это является недостаточно равными условиями, так как мы работаем в едином таможенном союзе.

Еще одна проблема, с которой столкнулись в последнее время и казахстанские, и российские налогоплательщики, это налогообложение физических лиц на территории РК, которые приобретают автомобили у нас в российских автосалонах. Проблема заключается в том, что по налоговому законодательству РК подобные физические лица независимо от того, осуществляют они предпринимательскую деятельность или нет, уплачивают косвенные налоги при ввозе подобных товаров. В РФ при реализации товаров физическим лицам нулевая ставка никогда не была предусмотрена, соответственно, возникает конфликт интересов в данном случае.

Законы и иные нормативные акты

Конституция Российской Федерации 1993 г.// Российская газета 1993. — 25 декабря Кодекс РФ об административных правонарушениях: от 30 декабря 2001 г. // СЗ РФ. 2002. № 1. Ст.1

Налоговый кодекс часть 1,2 — М., 2012

Таможенный кодекс Таможенного Союза // СЗ РФ 2010. — № 50, ст. 6615.

Федеральный закон РФ 27.

11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» // СЗ РФ 2010, № 48, ст. 6252

Бакаева О.Ю., Матвиенко Г. В. Таможенное право. Курс лекций — М.: Эксмо, 2010.

Батарин А.А.О таможенной пошлине как одном из основных видов таможенных платежей в системе налогов и сборов Украины // Финансовое право 2009. — № 1. С. 38−40

Дудкова В. От теории к практике // Таможня 2011 — № 5. С. 3

Комментарий к Таможенному кодексу РФ // Под ред. А. Н. Козырина — М., 2009.

Чижевский А. Комментарий к КоАП РФ (Постатейный) — М.: Книжный мир, 2009

Материалы судебной практики

Постановление ФАС Поволжского округа от 24 января 2006 г. № А579 716/05−28 // СПС Консультант плюс 2011: Раздел Судебная практика

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2010 — 2012 годы // Официальный сайт ФТС России- [Электронный ресурс]:

Батарин А.А.О таможенной пошлине как одном из основных видов таможенных платежей в системе налогов и сборов Украины // Финансовое право 2009, N 1

Милякова Н. В. Таможенная пошлина — М.: Финансы и статистика, 2003

Соболевская С. Ю. Таможенная пошлина — М.: Бератор пресс, 2007

Конституция РФ // Российская газета 1993 — 25 декабря)

Таможенный кодекс Таможенного Союза // СЗ РФ 2010. — № 50, ст. 6615.

СЗ РФ 2003. — № 22, ст. 2066,

Налоговый кодекс часть 1,2 — М., 2012

СЗ РФ. 2003. — № 50. Ст. 4850.

1993. — N 107. от 05.06

См.: Бакаева О. Ю. , Матвиенко Г. В. Таможенное право. Курс лекций — М.: Эксмо, 2010. С. 137

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2010 — 2012 годы // Официальный сайт ФТС России- [Электронный ресурс]:

СЗ РФ 2010, № 48, ст. 6252,

Примечание: налог на добавленную стоимость

Примечание: Устанавливаются в соответствии с международными договорами государств — ч. 2 ст. 70 ТКТС

Бакаева О. Ю. Юридическая ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанности по уплате таможенных платежей: финансово-правовой аспект // Таможенное дело 2010 — № 3. С. 23

Химичева Н.И., Покачалова Е. В. Финансовое право // Отв. Ре. Химичева Н. И. — М., 2007. С. 283−286

См.: Козырин А. Н. Комментарий к Закону РФ «О таможенном тарифе» — М., 2005. С. 11

См.: Благодатин А. А. , Лозовский Л. Ш. , Райзберг Б. А. Финансовый словарь. М., 2008. С.249

Конституция РФ — М., 2011. С. 17

См.: Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. № 221 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» // СЗ РФ. 2005. № 17. Ст. 1556.

Таможенный кодекс Таможенного Союза — М., 2011. С. 12

Примечание: СВХ — склад временного хранения См.: Дудкова В. От теории к практике // Таможня 2011 — № 5. С. 3

Комментарий к Таможенному кодексу РФ // Под ред. А. Н. Козырина — М., 2008. С. 791

Постановление ФАС Поволжского округа от 24 января 2006 г. № А579 716/05−28 // СПС Консультант плюс 2012: Раздел Судебная практика

СМ.: Чижевский А. Комментарий к КоАП РФ (Постатейный) — М.: Книжный мир, 2009

См.: Абдулаева Х. А. Уголовно — правовой анализ объективной стороны уклонения от уплаты таможенных платежей // Актуальные проблемы российского права 2008 — № 3. С. 343

Абдулаева Х. А. Уголовно — правовой анализ объективной стороны уклонения от уплаты таможенных платежей // Актуальные проблемы российского права 2008 — № 3. С. 344

Абдуллаева Х. А. Проблемы уголовно — правовой борьбы с латентными способами преступного уклонения от уплаты таможенных платежей // Российское право в Интернете 2007 — № 1. С. 6

СТАВКИ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН

АДВОЛОРНЫЕ в процентах, на единицу таможенной стоимости товара (п. 1 ст. 71 ТК ТС)

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ установленная величина начислений в денежном выражении на единицу облагаемых товаров (п. 2 ст. 71 ТК ТС)

КОМБИНИРОВАННЫЕ сочетают оба вида таможенного обложения.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 14:54, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы является – изучение порядка и особенностей таможенных плательщиков, определение их роли в формировании бюджета страны, выявление проблем в системе таможенного обложения и разработка мероприятий по совершенствованию начисления и уплаты таможенных платежей.
Для раскрытия темы исследования определены следующие основные задачи:
 раскрыть понятие и сущность таможенных платежей;
 рассмотреть классификацию и виды таможенных платежей;
 определить лиц ответственных за таможенные платежи(таможенные плательщики);
 определить права и обязанности таможенных плательщиков.

Прикрепленные файлы: 1 файл

ТП.docx

НОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

по дисциплине: «ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ»

на тему: «ПЛАТИЛЬЩИКИ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТИЖЕЙ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАНОСТИ»

Студент 3 курса

Таможенные плательщики и таможенные платежи в современных условиях остаются одним из важных источников пополнения государственной казны. При этом повышение собираемости таможенных платежей находится в прямой зависимости от объемов внешнеторговой деятельности и от уровня эффективности применяемых правовых средств, гарантирующих своевременное и полное поступление таможенных платежей в казну государства. таможня акциз бюджет

Таможенные платежи как важный регулятор участия государства в системе внешнеэкономических связей определяют место страны в международном разделении труда и обеспечивают значительную часть доходов государства.

Обеспечение уплаты таможенных платежей на данном этапе развития российской экономики является наиболее эффективной гарантией наполнения государственной казны и, как следствие, стабильности всей финансовой системы государства.

По опыту развитых стран известно, что эффективная система таможенных платежей является важным фактором экономического развития и необходимым условием существования сильного государства.

Действующий ТК ТС детально регулирует порядок, условия предоставления и способы обеспечения уплаты таможенных платежей, однако, на практике реализация норм кодекса все же порождает проблемы, требующие немедленного реагирования в виде внесения соответствующих изменений и дополнений в таможенное законодательство.

Но в России до сих пор не разработана научная концепция места и роли таможенных платежей и их плательщиков в системе экономических отношений, в их применении отсутствует системность, не расставлены нужные акценты при определении величины таможенных пошлин и уровня их дифференциации. Наибольший объем доходов в России приносит вывозная таможенная пошлина, которой облагаются сырьевые товары.

Несовершенный механизм исчисления и уплаты таможенных платежей наносит дополнительный ущерб отечественным товаропроизводителям, чьи товары становятся неконкурентоспособными, и законопослушным импортерам.

Вышеизложенное можно определить как актуальность исследования темы данной курсовой работы.

Цель курсового исследования является – изучение порядка и особенностей таможенных плательщиков, определение их роли в формировании бюджета страны, выявление проблем в системе таможенного обложения и разработка мероприятий по совершенствованию начисления и уплаты таможенных платежей.

Для раскрытия темы исследования определены следующие основные задачи:

  • раскрыть понятие и сущность таможенных платежей;
  • рассмотреть классификацию и виды таможенных платежей;
  • определить лиц ответственных за таможенные платежи(таможенные плательщики);
  • определить права и обязанности таможенных плательщиков.

Объектом исследования являются таможенные плательщики в современной системе экономических отношений.

Предметом исследования послужили таможенные плательщики, действующие нормы законодательства, регулирующие порядок начисления и особенности уплаты таможенных платежей.

ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ.

    1. Виды таможенных платежей.

Одной из основных составляющих доходной части бюджета стран ТС являются таможенные платежи. По оценкам специалистов, в РФ, таможенные платежи составляют более 35 процентов доходной части федерального бюджета. От того, насколько законодательство подробно закрепит полный правовой механизм их уплаты и все вопросы, которые с этой уплатой связаны, настолько снижаются возможные риски ухода от уплаты таких платежей. (См. также Раздел III Закона)

Итак, к таможенным платежам относятся ( п. 1 ст. 70 ТК ТС) :

1) ввозная таможенная пошлина;
2) вывозная таможенная пошлина;
3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
5) таможенные сборы.

В соответствии с пунктом 2 ст. 70 ТК ТС специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины устанавливаются в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза и взимаются в порядке, предусмотренном ТК ТС для взимания ввозной таможенной пошлины. Также, специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины представляют отдельный предмет регулирования Федерального закона РФ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров", Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и относятся к особым видам пошлин.

При перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает в соответствии со статьями
81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306, 344 и 360 ТК ТС. ( ст. 80 ТК ТС ) .

Вывозом товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории является подача таможенной декларации или совершение действий, непосредственно направленных на вывоз товаров и (или) транспортных средств, а также все последующие, предусмотренные Таможенным кодексом Таможенного союза действия с товарами и (или) транспортными средствами до фактического пересечения ими таможенной территории ТС

Согласно п. 3 ст. 80 ТК ТС, таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случаях, если:

- при помещении товаров под таможенные процедуры, не предусматривающие такую уплату, при соблюдении условий соответствующей таможенной процедуры;
- при ввозе товаров, за исключением товаров для личного пользования, в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 (двумстам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется выпуск таких товаров, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;
- при перемещении товаров для личного пользования в случаях, установленных международными договорами государств - членов таможенного союза;
- если в соответствии с ТК ТС, законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза, товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.

Согласно пункту 3 статьи 80 ТК ТС таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случае, если:
1. при помещении товаров под таможенные процедуры, не предусматривающие такую уплату, при соблюдении условий соответствующей таможенной процедуры;
2. при ввозе товаров, за исключением товаров для личного пользования, в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 (двумстам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется выпуск таких товаров, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;
3. при перемещении товаров для личного пользования в случаях, установленных международными договорами государств - членов таможенного союза;
4. если в соответствии с ТК ТС, законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза, товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.

В соответствии с п.2 ст. 80 ТК ТС , обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в следующих случаях:

- уплаты или взыскания таможенных пошлин, налогов в размерах, установленных ТК ТС;
- помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, не сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами;
- уничтожения (безвозвратной утраты) иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;
- если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную 2 (двум) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, на территории которого возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;
- помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла до регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;
- обращения товаров в собственность государства-члена таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства-члена таможенного союза;
- обращения взыскания на товары, в том числе за счет стоимости товаров, в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза;
- отказа в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, в отношении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей при регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;
- при признании ее безнадежной к взысканию и списании в порядке, определяемом законодательством государств-членов таможенного союза;
- возникновения обстоятельств, с которыми ТК ТС связывает прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

При установлении таможенных процедур свободной таможенной зоны и свободного склада, в соответствии с пунктом 2 статьи 202 ТК ТС, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает и прекращается в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

    1. Порядок и сроки уплаты таможенных пошлин, налогов

В соответствии со ст. 82 ТК ТС, сроки уплаты таможенных пошлин, налогов установлены статьями 81 , 161 , 166 , 172 , 197 , 211 , 214 , 227 , 228 , 237 , 250 , 261 , 274 , 283 , 290 , 300 , 306 , 344 и 360 ТК ТС. При установлении таможенных процедур свободной таможенной зоны и свободного склада, в соответствии с пунктом 2 статьи 202 ТК ТС, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает и прекращается в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза. (См. также ст. 115 Закона)
Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, особенности таможенного декларирования которых в соответствии со статьей 194 ТК ТС определяются законодательством государств - членов таможенного союза, устанавливаются законодательством такого государства - члена таможенного союза.

При этом уплата таможенных пошлин, налогов в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 195 ТК ТС является условием выпуска товаров, если содержание таможенной процедуры предусматривает необходимость их уплаты.

В соответствии со ст. 214 ТК ТС при вывозе товаров таможенные пошлины должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации, если иное не установлено Таможенным законодательством.
В соответствии со ст. 197 ТК ТС при использовании условно выпущенных товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены таможенные льготы, для целей исчисления пеней сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается первый день, когда лицом были нарушены ограничения на пользование и распоряжение товарами. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день принятия таможенным органом таможенной декларации на такие товары.

При нарушении требований и условий таможенных процедур, которые в соответствии с Таможенным кодексом влекут обязанность уплатить таможенные пошлины, налоги, сроком уплаты таможенных платежей для целей исчисления пеней считается день совершения такого нарушения. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день начала действия соответствующей таможенной процедуры.

Глава 2. Таможенные плательщики.

2.1. Лица, ответственные за уплату таможенных пошлин, налогов

Статья 79 ТК ТС устанавливает, что плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств-членов таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. В соответствии со ст. 79, 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306, 344, 360 ТК, лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант( Статья 186 ТК ТС).

Декларантами могут быть:

1) лицо государства - члена таможенного союза:

заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;

имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки;

2) иностранные лица:

физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования;

лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45 настоящего Кодекса;

организация, имеющая представительство, созданное на территории государства - члена таможенного союза в установленном порядке, - при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;

лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства - члена таможенного союза;

3) для заявления таможенной процедуры таможенного транзита - лица, указанные в подпунктах 1) и 2) настоящей статьи, а также:

перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;

экспедитор, если он является лицом государства - члена таможенного союза.

Если декларирование производится таможенным представителем, он является ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов в соответствии со ст. 15 ТК ТС (См. также ст. 17 ТК ТС ).

Таможенный представитель - юридическое лицо государства-члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 13 ТК ТС и включенное в Реестр таможенных брокеров (представителей) - Ст. 12. Казенное предприятие не может быть таможенным брокером (представителем). Таможенный брокер (представитель) совершает от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению таможенные операции.

Ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов при применении таможенных процедур несут:

При прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов возникает у перевозчика в момент пересечения товарами таможенной границы - п. 1 ст. 161 ТК ТС.

При таможенном транзите(гл. 32 ТК ТС):

-Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом транзитной декларации (ст. 227 ТК ТС).

- При недоставке товаров и документов на них в таможенный орган назначения перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого товары помещены под таможенную процедуру таможенного транзита. ст. 224 ТК ТС

При временном хранении:

- Владелец склада временного хранения в отношении товаров, хранящихся на складе временного хранения, в случае их утраты либо выдачи без разрешения таможенного органа(статья 26 ТК ТС);

- В случае утраты товаров, перевозимых железнодорожным транспортом, хранящихся в транспортных средствах в зоне таможенного контроля, либо их выдачи без разрешения таможенных органов ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов несет лицо, получившее разрешение на хранение товаров в зоне таможенного контроля.

Ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов при применении таможенных процедур несут: См. также ст. 27 ТК ТС

Переработка на таможенной территории:

- Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации ( п. 1 ст. 250 ТК ТС ) .

Переработка для внутреннего потребления:

- Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. ( п. 1 ст.274 ТК ТС ).

Переработка вне таможенной территории:

- Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. (п.1 ст. 261 ТК ТС ).

- Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. (п. 1 ст. 290 ТК ТС )

- Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного склада, возникает (п. 1 ст. 237 ТК ТС ):
- у декларанта - с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации;
- у владельца таможенного склада - с момента размещения товаров на таможенном складе.

- Декларант в отношении отходов, образовавшихся в результате уничтожения иностранных товаров (пункт 2 статьи 309 ТК ТС).

- Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. ( п. 1 ст. 283 ТК ТС )

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение правовой сущности, принципов, порядка, по действующему таможенному законодательству государств-членов Таможенного союза (далее ТС), исследование вопросов, связанных с применением способов обеспечения уплаты таможенных платежей на практике, проведение анализа изменений в таможенном законодательстве, связанных с обеспечением уплаты таможенных платежей, а также возможные пути совершенствования данного порядка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И НАЛОГОВ 5
1.1. Цели и принципы правового регулирования обеспечения уплаты таможенных платежей 5
1.2. Общие условия обеспечения уплаты таможенных платежей 11
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУММЫ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 15
2.1. Способы обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов 15
2.2. Применение генерального обеспечения при совершении таможенных операций 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 34

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.docx

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И НАЛОГОВ 5

1.1. Цели и принципы правового регулирования обеспечения уплаты таможенных платежей 5

1.2. Общие условия обеспечения уплаты таможенных платежей 11

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУММЫ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 15

2.1. Способы обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов 15

2.2. Применение генерального обеспечения при совершении таможенных операций 22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

ВВЕДЕНИЕ

Внешняя торговля во все времена имела важное значение для экономической жизни всех стран, поскольку ее успехи оказывают серьезное воздействие на экономическое развитие. Опыт развитых стран показывает, что нельзя создать благополучную экономику, находясь в изоляции от остального мира. Международная торговля, а с ней международное разделение труда привносят в отечественную экономику ряд преимуществ и выгод, непосредственно влияющих на активизацию экономического роста.

Обращаясь к истории создания экономики в наиболее развитых странах можно прийти к выводу, что деятельное участие в мировой торговле принесли подъем производства, процветание и высокий уровень жизни населения этих стран. Сфера внешней торговли предоставляет дополнительные возможности для становления и развития экономики, формирования бюджета страны, поддержания благосостояния народа.

Средства регулирования внешней торговли могут принимать различные формы, включая непосредственно воздействующие на цену товара (тарифы, налоги, акцизные и прочие сборы), так и ограничивающие стоимостные объемы или количество поступающего товара (количественные ограничения и лицензии).

Наиболее распространенными средствами служат таможенные платежи, целью использования которых является получение дополнительных финансовых средств, регулирование внешнеторговых потоков или защита национальных производителей.

Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что любой даже самый законопослушный субъект правоотношений в случае отсутствия надлежащих мер по обеспечению правового поведения, имеет склонность к пассивному поведению, приводящему к неисполнению обязательных предусмотренных законодательством норм, либо к прямому их нарушению. Таким образом, меры правового регулирования обеспечения уплаты таможенных платежей играют превентивную роль, способствующую совершению управомоченными субъектами действий соответствующих действующему законодательству. Обеспечение уплаты таможенных платежей представляет собой совокупность мер имущественного характера, побуждающих участников таможенных правоотношений к исполнению обязанностей по уплате пошлин и налогов.

Проблемы обеспечения уплаты таможенных платежей рассматривались в ряде монографий и статей, в том числе в публикациях О.Ю. Бакаевой, И.А. Бекяшева, Б.Н. Габричидзе, а также в информационно-аналитических материалах официального сайта Евразийской Экономической Комиссии. Однако в этих источниках, как и во многих других, исследуемая тема недостаточно глубоко изучена, потому нуждается в дальнейшей разработке.

Объектом исследования являются порядок применения обеспечения уплаты таможенных платежей.

Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие порядок применения обеспечения уплаты таможенных платежей, а также правоприменительная практика по данной проблематике.

Целью исследования является изучение правовой сущности, принципов, порядка, по действующему таможенному законодательству государств-членов Таможенного союза (далее ТС), исследование вопросов, связанных с применением способов обеспечения уплаты таможенных платежей на практике, проведение анализа изменений в таможенном законодательстве, связанных с обеспечением уплаты таможенных платежей, а также возможные пути совершенствования данного порядка.

В связи с целью формулируются следующие задачи исследования:

  • изучить цели и принципы правового регулирования обеспечения уплаты таможенных платежей;
  • рассмотреть общие условия обеспечения уплаты таможенных платежей;
  • раскрыть способы обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов;
  • проанализировать применение генерального обеспечения при совершении таможенных операций.

Для решения поставленных задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме; методы изучения, обобщения и анализа существующих нормативно-правовых актов.

Базой исследования явились Таможенный кодекс Таможенного союза (далее ТК ТС) и Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее ФЗ №311).

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении обоснована актуальность избранной темы исследования, кратко освещено состояние ее научной разработки, указан объект и предмет исследования, сформулированы цель и конкретные задачи, раскрыты методы исследования. В первой главе раскрываются теоретические основы обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов. Во второй главе исследуется практический аспект обеспечения и определения суммы уплаты таможенных платежей. В заключении подведены общие итоги курсовой работы, изложены основные выводы. Список литературы содержит перечень нормативных актов, учебной литературы, а также материалов интернета. В приложении содержатся Сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов; Порядок заполнения сертификата обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов; Отчет об использовании генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И НАЛОГОВ

1.1. Цели и принципы правового регулирования обеспечения уплаты таможенных платежей

Для уяснения самой темы настоящей курсовой работы, а именно обеспечения уплаты таможенных платежей, необходимо сначала определить, что понимается в теории и практике под таможенными платежами.

К таможенным платежам отнесены таможенные пошлины (ввозная и вывозная), налог на добавленную стоимость и акциз, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию ТС, а также таможенные сборы.

Контроль за внесением таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу ТС осуществляют таможенные органы. Контроль же за уплатой налогов внутри государств возложен на налоговые органы. В правилах Киотской конвенции (гл.1 Генерального приложения) предусмотрено взимание таможенной службой пошлин, налогов, подлежащих уплате при ввозе и вывозе 1 .

В ТК ТС определение моментов возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных платежей, а также определение круга лиц, на которых возлагается данная обязанность, увязано с заявляемой таможенной процедурой (ст. 81, 161, 166, 172 и др. ТК ТС). При регламентации норм относительно каждой таможенной процедуры определяются условия помещения товаров под эти процедуры и лица, на которые возлагается обязанность по уплате таможенных платежей, а также те моменты, когда такая обязанность возникает и прекращается.

ТК ТС устанавливает, когда обязанность по уплате таможенных платежей прекращается (ст. 80 ТК ТС):

  • уплата или взыскание таможенных платежей;
  • помещение товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, не сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами;
  • уничтожение (безвозвратная утрата) иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;
  • если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную пяти евро по курсу валют;
  • помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла до регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;
  • обращение товаров в собственность государства;
  • обращение взыскания на товары, в том числе за счет стоимости товаров;
  • отказ в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, в отношении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей при регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;
  • признание ее безнадежной к взысканию и списанию;
  • возникновение обстоятельств, с которыми ТК ТС связывает прекращение обязанности по уплате таможенных платежей 2 .

Пункт 3 ст. 80 ТК ТС определяет случаи, когда таможенные платежи не уплачиваются:

  • при помещении товаров под таможенные процедуры, не предусматривающие такую уплату, при соблюдении условий соответствующей таможенной процедуры;
  • при ввозе товаров, за исключением товаров для личного пользования, в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 (двумстам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена ТС, таможенным органом которого осуществляется выпуск таких товаров, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;
  • при перемещении товаров для личного пользования в случаях, установленных международными договорами государств ТС;
  • если в соответствии с ТК ТС, законодательством и (или) международными договорами государств ТС товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются ими) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.

Здесь речь идет о товарах, в отношении которых предоставлены льготы, сопряженные с ограничением по пользованию и распоряжению. Соответственно, если таких ограничений нет, то обязанность прекращается, если они есть, пошлины и налоги не уплачиваются при соблюдении условий предоставления освобождения.

В статье 84 ТК ТС содержатся общие нормы, которыми регламентируется порядок уплаты таможенных пошлин и налогов. Они уплачиваются в государстве, таможенный орган которого производит выпуск товара, за исключением товаров, выпущенных по таможенной процедуре таможенного транзита. Форма уплаты и момент исполнения обязанностей определяются национальным законодательством 3 .

Уплаченные (взысканные) суммы ввозных таможенных пошлин подлежат зачислению и распределению между государствами - членами ТС в порядке, установленном международным договором трех стран - Соглашением об установлении и применении в ТС порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) от 20 мая 2010 года. Нормативы распределения сумм ввозных таможенных пошлин для каждой Стороны устанавливаются в следующих размерах: Республика Беларусь - 4,70%; Республика Казахстан - 7,33%; Российская Федерация - 87,97%.

Соглашение определяет, что ввозные таможенные пошлины будут по-прежнему уплачиваться на счет Федерального казначейства, но по обособленному коду бюджетной классификации, на котором станут аккумулироваться все ввозные таможенные пошлины, подлежащие распределению 4 .

В ТК ТС зафиксирована норма, свидетельствующая о том, что авансовые платежи могут вноситься только в счет уплаты вывозных таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов 5 . Следовательно, речь идет уже о двух финансовых потоках. Участники ВЭД должны будут отдельным платежным поручением по отдельному коду бюджетной классификации уплачивать ввозную таможенную пошлину, остальные платежи можно производить с использованием авансовых платежей.

Таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу ТС.

Налог на добавленную стоимость и акциз, взимаются при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза.

Уплата таких платежей является неотъемлемым условием ввоза товаров на таможенную территорию ТС, а также осуществляется при совершении иных действий, предусмотренных ТК ТС, в зависимости от избранной таможенной процедуры.

Налогов базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика). ТК ТС определяет порядок исчисления, уплаты, взыскания и возврата таможенных пошлин, налогов.

Таможенные сборы, включенные в перечень видов таможенных платежей, имеют иную правовую природу, нежели налоги.

Таможенные сборы представляют собой плату за услуги, предоставляемые таможенными органами, размер которой соразмерен стоимости оказываемых услуг, что оговорено в правилах Киотской конвенции (гл.1 Генерального приложения) 6 .

Обеспечение уплаты таможенных платежей представляет собой совокупность мер имущественного характера, побуждающих участников таможенных правоотношений (в специально предусмотренных таможенным законодательством случаях) к исполнению обязанностей по надлежащему исполнению обязательств способствуют многие гражданско – правовые, в том числе и таможенные институты, применение которых позволяет стимулировать должника к исполнению принятых им на себя обязанностей, а также защитить интересы кредитора при нарушении обязательства. Такие меры установлены в законе либо в качестве общих правил, применимых к любому обязательству, например взыскание причиненных убытков, либо как специальных, которые используются в определенных случаях, например субсидиарная ответственность.

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 14:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотрение ввозных таможенных пошлин.
Задачи формируются в соответствии с основной целью и включают в себя:
Рассмотрение понятия ввозной таможенной пошлины;
Какие поступления учитывает каждая из сторон участников Таможенного Союза;
Что представляет собой Единый таможенный тариф (ЕТТ);
Как происходит распределение ввозных таможенных пошлин между странами Таможенного Союза

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
1. Общие положения…………………………………………………. 4
2. Правила применения ставок ввозных таможенных пошлин и предоставление тарифных льгот и преференций……………………5
3. Особенности предоставления тарифных льгот при ввозе товаров из третьих стран………………………………………………………..7
4. Предоставление тарифных преференций при ввозе товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран…. 11
5. Возврат плательщику сумм излишне уплаченных………………13
6. Распределение сумм ввозных таможенных пошлин…………….14
7. Неперечисление или неполное перечисление денежных средств…………16
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованной литературы………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Южно-Уральский Государственный Университет

Кафедра «Экономическая теория и мировая экономика»

На тему: Ввозная таможенная пошлина

По предмету: Налоги и таможенные платежи

Выполнил: студентка ЭиУ-420

Проверил: Ершова О.А

2. Правила применения ставок ввозных таможенных пошлин и предоставление тарифных льгот и преференций……………………5

3. Особенности предоставления тарифных льгот при ввозе товаров из третьих стран………………………………………………………..7

4. Предоставление тарифных преференций при ввозе товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран…. 11

5. Возврат плательщику сумм излишне уплаченных………………13

6. Распределение сумм ввозных таможенных пошлин…………….14

7. Неперечисление или неполное перечисление денежных средств…………16

Список использованной литературы…………………………………………. 22

Большие изменения, произошедшие в политической и социально-экономической жизни современной России, внесли изменения во многие области деятельности и сферы управления.

Одной из таких областей является внешнеэкономическая деятельность нашего государства, проводником которой является таможенное дело и таможенная политика. Они с начала экономических преобразований, приобретают качественно иное, более важное значение, становясь регуляторами и средствами формирования новых экономических отношений и связей.

Таможенное законодательство представляет собой один из наиболее обширных блоков в системе российского законодательства и включает в себя нормативные акты органов государственной власти различных уровней.

Выбранная тема курсовой работы довольно актуальна. В настоящее время любая фирма, выходящая на международный рынок, экспортируя или импортируя свой товар, сталкивается с таможенными платежами, в частности таможенным режимом; таможенными пошлинами, налогами; размерами и ставками таможенного тарифа.

Цель курсовой работы – рассмотрение ввозных таможенных пошлин.

Задачи формируются в соответствии с основной целью и включают в себя:

  1. Рассмотрение понятия ввозной таможенной пошлины;
  2. Какие поступления учитывает каждая из сторон участников Таможенного Союза;
  3. Что представляет собой Единый таможенный тариф (ЕТТ);
  4. Как происходит распределение ввозных таможенных пошлин между странами Таможенного Союза

1. Общие положения

Ввозная таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами Сторон в связи с ввозом товаров на таможенную территорию таможенного союза;

Ввозные таможенные пошлины подлежат зачислению в национальной валюте на единый счет уполномоченного органа той Стороны, в которой они подлежат уплате в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, в том числе при взыскании ввозных таможенных пошлин в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.

В счет уплаты ввозных таможенных пошлин могут быть зачтены налоги и сборы, а также иные платежи, подлежащие уплате в соответствии с законодательством Сторон, поступившие на единый счет уполномоченного органа.

Ввозные таможенные пошлины не могут быть зачтены в счет уплаты иных платежей. Ввозные таможенные пошлины уплачиваются плательщиками на единый счет уполномоченного органа отдельными расчетными (платежными) документами (инструкциями).

Уполномоченные органы каждой из Сторон обособленно учитывают следующие поступления:

  • суммы поступлений (возвратов) ввозных таможенных пошлин на едином счете уполномоченного органа;
  • суммы распределенных ввозных таможенных пошлин, перечисленные на счета в иностранной валюте других Сторон;
  • суммы зачисленных в бюджет Стороны доходов от распределения этой Стороной сумм ввозных таможенных пошлин;
  • суммы ввозных таможенных пошлин, поступивших в бюджет Стороны от других Сторон;
  • суммы поступивших в бюджет Стороны процентов за просрочку, установленных настоящим Соглашением;
  • суммы распределенных ввозных таможенных пошлин, перечисление которых на счета в иностранной валюте других Сторон приостановлено.

Вышеуказанные поступления обособленно отражаются в отчете об исполнении бюджета каждой из Сторон.

Суммы ввозных таможенных пошлин, поступившие на единый счет уполномоченного органа Стороны в последний рабочий день календарного года Стороны, отражаются в отчете об исполнении бюджета отчетного года.

Суммы распределенных ввозных таможенных пошлин за последний рабочий день календарного года Стороны перечисляются не позднее второго рабочего дня текущего года Стороны в бюджет этой Стороны и на счета в иностранной валюте других Сторон, а также отражаются в отчете об исполнении бюджета отчетного года.

Доходы от распределения ввозных таможенных пошлин, поступившие в бюджет Стороны от уполномоченных органов других Сторон, за последний рабочий день календарного года других Сторон, отражаются в отчете об исполнении бюджета текущего года.

2.Правила применения ставок ввозных таможенных пошлин и предоставление тарифных льгот и преференций

27 ноября текущего года принято Решение Межгосударственного совета ЕврАзЭС № 18 "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" (далее – Решение)

Наряду с ранее подписанными соглашениями и протоколами в этой сфере Решение определяет основополагающие подходы в таможенно-тарифном регулировании торговли между странами - участницами таможенного союза и третьими странами. Рассмотрим особенности применения с 1 января 2010 г. при ввозе товаров из третьих стран ставок ввозных таможенных пошлин, предоставления тарифных льгот и преференций.

С 1 января 2010 г. взимание ввозных таможенных пошлин при ввозе товаров из третьих стран будет осуществляться по ставкам Единого таможенного тарифа.

В первую очередь отметим, что с 1 января 2010 г. взимание ввозных таможенных пошлин при ввозе товаров из третьих стран будет осуществляться по ставкам Единого таможенного тарифа таможенного союза (далее - ЕТТ) (п. 2 Решения). Такой тариф содержится в приложении 1 к Решению.

Пунктом 2 Решения утвержден Перечень товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода одним из государств - участников таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа таможенного союза (приложение 5 к Решению). Такой Перечень будет применяться только при ввозе товаров в Республику Казахстан.

ЕТТ представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД). Данное определение понятия ЕТТ содержится в ст. 2 Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании от 25.01.2008 (далее -Соглашение), которое вступило в силу с 1 января 2010 г. В ЕТТ предусмотрена возможность применения следующих видов ставок ввозных таможенных пошлин (ст. 3 Соглашения):

- адвалорных, начисляемых в процентах от таможенной стоимости облагаемых товаров;

- специфических, начисляемых за единицу облагаемых товаров;

- комбинированных, сочетающих оба вышеуказанных вида ставок.

С 27 ноября 2009 г. (даты принятия Решения) полномочия по ведению ЕТТ предоставляются Комиссии таможенного союза (п. 7 Решения).

3. Особенности предоставления тарифных льгот

при ввозе товаров из третьих стран

Соглашение, Решение и Протокол о предоставлении тарифных льгот от 12.12.2008 (далее - Протокол о предоставлении тарифных льгот), который вступил в силу с 1 января 2010 г., предусматривают следующие подходы к предоставлению тарифных льгот при ввозе товаров из третьих стран.

При ввозе товаров на единую таможенную территорию могут применяться тарифные льготы. Такие льготы могут применяться в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины (ст. 5 Соглашения).

В целом отметим, что с даты предоставления Комиссии таможенного союза полномочий по ведению ЕТТ применение тарифных льгот при ввозе товаров на таможенные территории государств - участников таможенного союза, в случаях, не предусмотренных ст. 5 и п. 1 ст. 6 Соглашения, будет осуществляться на основании решений Комиссии таможенного союза, принимаемых консенсусом. Изложенное определено ст. 2 Протокола о предоставлении тарифных льгот.

Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины предусмотрено ст. 5 и п. 1 ст. 6 Соглашения. Освобождению подлежат:

  • товары, ввозимые под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных режимов, установленных таможенным законодательством;
  • товары, ввозимые в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитана;
  • товары, ввозимые в рамках международного сотрудничества государств - участников таможенного союза в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов, по перечню, утверждаемому Комиссией таможенного союза;
  • транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также предметов материально-технического снабжения и снаряжения, топлива, продовольствия и другого имущества, необходимого для их нормальной эксплуатации на время следования в пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенного за границей в связи с ликвидацией аварии (поломки) этих транспортных средств;
  • продукция морского промысла судов государств - участников таможенного союза, а также судов, арендованных (зафрахтованных) юридическими лицами и физическими лицами государств - участников таможенного союза;
  • товары, ввозимые для официального или личного пользования представителями третьих стран, имеющими право на беспошлинный ввоз таких предметов на основании международных договоров государств - участников таможенного союза или их законодательства;
  • валюта государств - участников таможенного союза, валюты третьих стран (кроме используемой для нумизматических цепей), а также ценные бумага в соответствии с законодательством государств - участников таможенного союза;
  • товары, ввозимые в качестве гуманитарной помощи и (или) в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий;
  • товары, кроме подакцизных (за исключением легковых автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей), ввозимые в качестве безвозмездной помощи (содействия), а также в благотворительных целях по линии третьих стран, международных организаций, правительств, в т.ч. для оказания технической помощи (содействия);
  • товары, ввозимые в рамках таможенных режимов, установленных правовыми актами в области таможенного регулирования и предусматривающих освобождение от обложения ввозными таможенными пошлинами;
  • товары, подлежащие обращению в собственность государств - участников таможенного союза, в случаях, предусмотренных их законодательством.

Наряду с вышеизложенным п. 6 Решения установлено, что помимо тарифных льгот, определенных в ст. 5 и п. 1 ст. 6 Соглашения (перечислены выше), применяются тарифные льготы в виде освобождения от ввозной таможенной пошлины следующих товаров:

  • моторных транспортных средств товарной позиций 8703 ТН ВЭД, произведенных хозяйствующими субъектами государств - участников таможенного союза с применением понятия "промышленная сборка" при выполнении одного из установленных Решением критериев;
  • моторных транспортных средств товарных позиций 8701, 8702, 8704, 8705 ТН ВЭД, произведенных хозяйствующими субъектами государств - участников таможенного союза с применением понятия "промышленная сборка" при выполнении условий, определяемых отдельным решением Комиссии таможенного союза;
  • предметов материально-технического снабжения и снаряжения, топлива, продовольствия и другого имущества, вывозимого за пределы территории таможенного союза для обеспечения деятельности судов государств - участников таможенного союза и судов, арендованных (зафрахтованных) юридическими лицами и физическими лицами государств -участников таможенного союза, осуществляющих рыболовство;
  • оборудования, включая машины, механизмы, а также материалов, входящих в комплект поставки соответствующего оборудования, и комплектующих изделий (за исключением подакцизных), ввозимых в счет кредитов, предоставленных иностранными государствами и международными финансовыми организациями в соответствии с международными договорами государств - участников таможенного союза;
  • приобретенного за счет целевых средств бюджетов государств-участников оборудования для производства детского питания (комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся на территории таможенного союза, а также оборудования для производства детского питания (комплектующих и запасных частей к нему), приобретенного за счет связанных иностранных кредитов, предоставленных иностранными государствами или правительствами иностранных государств;
  • плавучих судов, регистрируемых в международных реестрах судов, установленных законодательством государств - участников таможенного союза;
  • товаров, за исключением подакцизных, ввозимых в целях проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских игр в г. Сочи, VII зимних Азиатских игр 2011 г. в г. Астане и г. Алматы, Чемпионата мира по хоккею в 2014 г. в г. Минске;
  • судов рыбопромыслового флота, плавающих под флагом одного из государств - участников таможенного союза, в отношении которых за пределами таможенной территории государства - участника таможенного союза были выполнены работы по капитальному ремонту и (или) модернизации;
  • технологического оборудования, комплектующих и запасные частей к нему, сырья и материалов, ввозимых для исключительного использования на территории государства - участника таможенного союза в рамках реализации инвестиционного проекта, соответствующего приоритетному виду деятельности (сектору экономики) государства - участника таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства - участника таможенного союза;
  • золота, серебра и платины в слитках (с установленным уровнем содержания драгоценных металлов), ввозимых центральными (национальными) банками государств - участников таможенного союза;
  • товаров, ввозимых из третьих стран в качестве вклада учредителя в уставный (складочный) капитал (фонд) в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала (фонда) в порядке, предусмотренном законодательством государств - участников таможенного союза.

Читайте также: