Письмо в налоговую о коронавирусе

Опубликовано: 28.04.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 19 июня 2020 г. № БС-4-11/10103@ О получении мер поддержки налогоплательщиками, пострадавшими от коронавируса

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение ООО по вопросу получения мер поддержки налогоплательщиками, пострадавшими от коронавируса, сообщает следующее.

Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержден Постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 года N 434 и дополнен Постановлением Правительства РФ от 10.04.2020 N 479, от 18.04.2020 N 540, от 12.05.2020 N 657, от 15.05.2020 N 685, от 16.05.2020 N 699 и от 26.05.2020 N 745 "О внесении изменений в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции".

Правила и условия получения субсидий субъектами малого и среднего предпринимательства, ведущими деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576 "Об утверждении правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 12.05.2020 N 658) (далее - Правила).

В соответствии с Правилами получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 года.

При осуществлении полномочий, связанных с государственной регистрацией юридических лиц, налоговые органы руководствуются Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Закона N 129-ФЗ юридические лица, зарегистрированные до 01.07.2002, обязаны представить о себе сведения в регистрирующий орган для включения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Указанные сведения представлялись по форме N Р17001 "Сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц", утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей".

При этом форма N Р17001 не предусматривала возможности внесения в ЕГРЮЛ сведений о кодах видов экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД).

Федеральным законом от 23.12.2003 N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в состав сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, включены сведения о кодах по ОКВЭД. Указанные сведения с 01.01.2004 являются обязательными для внесения в названный реестр.

В соответствии с положениями Закона № 129-ФЗ сведения о юридическом лице, в том числе о кодах ОКВЭД вносятся в ЕГРЮЛ на основании представленных при государственной регистрации заявлений, уведомлений или сообщений, форма которых утверждается ФНС России.

Учитывая изложенное, юридическое лицо, зарегистрированное до 01.01.2004, имело возможность в любой момент внести в ЕГРЮЛ коды ОКВЭД, представив в регистрирующий орган заявление по форме N Р14001 "Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц".

При этом следует отметить, что согласно пункту 13 Правил разработки, ведения, изменения и применения общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.2019 N 733 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации" (ранее пункт 9 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 N 677) коды видов экономической деятельности по ОКВЭД определяются хозяйствующим субъектом самостоятельно.

Исходя из положений пункта 5 статьи 5 Закона N 129-ФЗ юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения содержащихся в ЕГРЮЛ сведений (за исключением сведений, указанных в названном пункте) обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.

Таким образом, юридические лица самостоятельно определяют коды по ОКВЭД и представляют данные сведения для включения в ЕГРЮЛ. В случае изменения сведений о кодах ОКВЭД юридическое лицо в установленном порядке должно сообщить об этом в регистрирующий орган.

Вместе с тем, в регистрационном деле ООО отсутствуют заявления установленной формы, содержащие сведения о кодах ОКВЭД для внесения в ЕГРЮЛ.

Действительный государственный
советник Российской Федерации
2 класса
С.Л. Бондарчук

Обзор документа

В 2020 г. субъектам МСП наиболее пострадавших от пандемии отраслей выделяются субсидии на сохранение занятости и оплаты труда в апреле и мае. Получатель поддержки определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ либо в ЕГРИП по состоянию на 1 марта 2020 г.

ФНС указала, что организации самостоятельно определяют коды по ОКВЭД и предоставляют данные для включения в ЕГРЮЛ. В случае изменения сведений о кодах юрлицо должно сообщить об этом в регистрирующий орган.

Несмотря на введенный в России режим самоизоляции из-за коронавируса организации и предприниматели продолжают получать от работающих в период пандемии налоговых органов различные требования о представлении документов, информации и пояснений. Как отвечать на такое требование в карантин?

Случаи истребования документов и информации

Основные варианты направления налоговым органом требований о предоставлении документов (информации), предусмотренные налоговым законодательством, можно квалифицировать следующим образом.

Варианты истребования документов (информации) Срок предоставления документов (информации) Ответственность за непредставление / несвоевременное представление документов (информации)
1. В рамках «встречной» проверки контрагента, проводимой в связи с камеральной или выездной налоговой проверкой налогоплательщика (п. 1 ст. 93.1 НК РФ) 5 рабочих дней со дня получения требования о представлении документов (п.5 ст.93.1 НК РФ) 10 000 руб. (за непредставление / несвоевременное представление истребуемых документов)(п.6 ст. 93.1, п. 2 ст. 126 НК РФ)
2. В рамках «встречной» проверки, проводимой для получения документов и информации по конкретной сделке /сделках — истребование вне рамок налоговых проверок (п. 2 ст. 93.1 НК РФ) 10 рабочих дней со дня получения требования о представлении документов (абз. 2 п.5 ст.93.1 НК РФ) 5 000 руб. (за несообщение /несвоевременное сообщение истребуемой информации (п.6 ст. 93.1, п. 1, 2 ст. 129.1 НК РФ, см. Письмо ФНС России от 27.06.2017 №СА-4-9/12220@)
3. В рамках камеральной или выездной налоговой проверки налогоплательщика (ст. 88-89, 93 НК РФ) 10 рабочих дней со дня получения требования о представлении документов (п.3 ст. 93 НК РФ) 200 руб. за каждый непредставленный документ (п. 1 ст. 126, п. 4 ст. 93 НК РФ)
5 рабочих дней — для подачи пояснений и документов, запрошенных на основании п. 3 ст. 88 НК РФ 5 000 руб. (за несообщение /несвоевременное сообщение истребуемых сведений (п.6 ст. 93.1, п. 1, 2 ст. 129.1 НК РФ)

При этом следует заметить, что на практике организации и индивидуальные предприниматели, прежде всего, получают от налогового органа требования о представлении документов и информации в ситуациях истребования информации и документов по п. 1 ст.93.1 НК РФ, в том числе в рамках предпроверочного анализа, а также по п. 2 ст. 93.1 НК РФ (истребование вне рамок налоговых проверок).

Новые сроки исполнения требований

В связи с введением в Российской Федерации с 30 марта 2020 года режима повышенной готовности Правительство России в пунктах 3, 4, 7 Постановления «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» от 02.04.2020 № 409 , среди прочего, предусмотрело некоторые послабления для бизнеса в части истребование документов (информации), а именно:

Во-первых, продлены сроки для ответа на требования о представлении документов (информации), пояснений

  • на 20 рабочих дней при их получении в период с 1 марта по 31 мая 2020,
  • на 10 рабочих дней при получении требований в период с 1 марта по 31 мая 2020, направленных в рамках камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по НДС.

Во-вторых, введен мораторий на применение мер налоговой ответственности по ст. 126 НК РФ за непредставление документов и иных сведений в период с 1 марта по 31 мая 2020.

В-третьих, до 31.05.2020 приостановлено назначение выездных налоговых проверок, а также проведение назначенных выездных налоговых проверок, что в силу положений п. 9 ст. 89 НК РФ влечет невозможность для истребовать у налогоплательщика документы и информацию в рамках ст. 93 НК РФ в ходе выездной налоговой проверки.

Таким образом, несмотря на то, что пункт 3 Постановления «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» от 02.04.2020 № 409 прямо не конкретизирует, на какие непосредственно случаи истребования налоговым органом документов (информации) распространяется продление срока, вместе с тем, по нашему мнению, такие совокупные сроки на представление документов (информации) выглядят следующим образом:

10 рабочих дней

10 рабочих дней

Как известно, срок на представление документов (информации), пояснений по требованиям по действующему НК РФ начинает течь с даты получения соответствующего требования о представлении документов (информации).

Так, в случае если такое требование было направлено в электронном виде по ТКС, то днем его получения будет являться дата, указанная в квитанции о приеме такого требования, при чем налогоплательщик, получивший такое требование обязан в течение 6 рабочих дней со дня его отправки налоговым органом передать квитанцию о получении требования (п. 5.1 ст. 23 НК РФ). При направлении требования по почте датой получения считается 6 рабочий день со дня отправки заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ).

При этом данные сроки подлежат исчислению в рабочих днях, в связи с чем при расчете указанного 6-дневного срока не следует учитывать предусмотренный Указами Президента России от 25.03.2020 № 206, от 02.04.2020 № 239, от 28.04.2020 № 294 период нерабочих дней (с 30 марта по 30 апреля, с 6 по 8 мая 2020 года) на основании норм п. 6 ст. 6.1 НК РФ. Изложенная позиция подтверждается письмом Минфина России от 15.04.2020 № 03-02-08/29938.

В то же самое время данное правило не применяется к организациям, на которые не распространяется вышеприведенные Указы Президента России о нерабочих днях (например, непрерывно действующие предприятия, аптечные и медицинские организации и др.), как следствие, таким организациям следовало направлять в налоговый орган квитанцию о получении требования о представлении документов в обычном порядке, без учета периода нерабочих дней. Изложенная позиция косвенно подтверждается письмом ФНС России от 14.04.2020 №СД-4-3/6261@ и др.

Тем самым при получении в период карантина организациями и индивидуальными предпринимателями, на которых был распространен режим нерабочих дней требований о представлении документов (информации), пояснений, 6-дневный срок для отправки налоговому органу квитанции о получении такого требования следует отсчитывать с первого рабочего дня после окончания периода нерабочих дней, то есть с 12.05.2020 (см. Указ Президента РФ от 11.05.2020 № 316).

ПРИМЕР 1

Налоговый орган в адрес организации, на которую распространяется Указы Президента о нерабочих днях, направил по ТКС требование о представлении документов (информации) в рамках «встречной» проверки контрагента (п. 1 ст. 93.1 НК РФ), такое требование было организацией получено 07.04.2020.

В рассматриваемой ситуации 6-дневный срок на направление квитанции о получении данного требования необходимо отсчитывать с первого рабочего дня, то есть с 12.05.2020, в связи с чем такая квитанция должна быть направлена не позднее 19.05.2020.

При этом в случае если квитанция о получении требования была направлена организацией 19.05.2020, ответить на данное требование по контрагенту организация должна в течение 25 рабочих дней (установленный НК РФ 5-дневный срок + продление на срок 20 рабочих дней), то есть не позднее 24.06.2020 (с учетом нерабочих дней в период с 30 марта по 30 апреля, с 6 мая по 8 мая 2020 г. и «майских» праздников).

ПРИМЕР 2

В адрес индивидуального предпринимателя, на которого распространяется Указы Президента России о нерабочих днях, было направлено по ТКС требование о представлении документов (информации) вне рамок налоговых проверок относительно конкретных сделок (п. 2 ст. 93.1 НК РФ), такое требование было организацией получено 16.03.2020.

В рассматриваемой ситуации 6-дневный срок на направление квитанции о получении данного требования истек 24.03.2020.

В случае если такая квитанции была направлена 24.03.2020, предпринимателю следует представить документы и сведения по такому требованию в течение 30 рабочих дней (установленный НК РФ 10-дневный срок + продление на срок 20 рабочих дней), то есть не позднее 18 июня (с учетом нерабочих дней в период с 30 марта по 30 апреля, с 6 мая по 8 мая 2020 г. и «майских» праздников).

Мораторий на налоговые санкции — за что нельзя штрафовать

Правительство России в пункте 7 Постановления от 02.04.2020 № 409 ввело запрет на применение налоговыми органами штрафов по ст. 126 НК РФ за непредставление в период с 01.03.2020 по 31.05.2020 документов и иных сведений в ответ на требования о представлении документов и информации (производство по таким правонарушениям налоговыми органами не осуществляется).

Напомним, что положения статьи 126 НК РФ предусматривают налоговую ответственность за следующие составы правонарушений:

  1. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4, 129.6, 129.9-129.11 НК РФ а также пунктами 1.1 и 1.2 статьи 126 НК РФ.
  2. Непредставление в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные НК РФ, со сведениями о налогоплательщике (плательщике страховых взносов) по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушений законодательства о налогах и сборах, предусмотренных ст. 126.1 и 135.1 НК РФ.
  3. Непредставление налоговому органу документов, предусмотренных пунктом 5 статьи 25.15 НК РФ, выразившееся в отказе контролирующего лица представить имеющиеся у него документы, а равно иное уклонение от представления таких документов либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями.
  4. Непредставление налоговым агентом в установленный срок расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в налоговый орган по месту учета.

Тем самым составы налоговых правонарушений, изложенные в ст. 126 НК РФ, охватывают только действия (бездействие) налогоплательщика по непредставлению в налоговый орган документов по требованиям, направленным налоговым органом лишь в рамках ст. 93, п. 1 ст. 93.1 НК РФ.

Между тем в случае непредставления организацией (предпринимателем) информации, пояснений в рамках «встречной» проверки, проводимой для получения документов и информации вне рамок налоговых проверок по конкретной сделке (п. 2 ст. 93.1 НК РФ) налоговая ответственность предусмотрена ст. 129.1 НК РФ.

Таким образом, изложенный в пункте 7 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 мораторий на налоговые санкции за непредставление документов носит весьма ограниченный характер, поскольку он не распространяется на иные составы налоговых правонарушений, связанные с непредставлением в налоговый орган необходимых сведений, пояснений.

Прежде всего, речь идет о налоговых составах, предусмотренных ст. 129.1 НК РФ, которая применяется к случаям истребования документов по одному из самых распространенных оснований — вне рамок налоговых проверок по конкретной сделке (сделках).

Коронавирус и налоги

Рассматриваются позиции Минфина по НДС, НДФЛ, налогу на прибыль, страховым взносам в связи с распространением коронавируса

Анализ отдельных Писем Вы можете посмотреть на канале Юзвака М.В. на YouTube:

Уплата налогов

Письма, от 11 июня 2020 г. № 03-02-07/1/50759, от 17 июня 2020 г. № 03-02-07/1/52128, № 03-02-07/1/52130, № 03-02-07/1/52133, № 03-02-07/1/52124

В Обзоре Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 21.04.2020 указано, что признание распространения новой коронавирусной инфекции обстоятельством непреодолимой силы не может быть универсальным для всех категорий должников независимо от типа их деятельности, условий ее осуществления, в том числе региона, в котором действует организация, в силу чего существование обстоятельств непреодолимой силы должно быть установлено с учетом обстоятельств конкретного дела (в том числе срока исполнения обязательства, характера неисполненного обязательства, разумности и добросовестности действий должника и т.д.).

Обзор налоговых новостей за июль 2020

Налог на прибыль

Письмо от 19 июня 2020 г. № 03-03-06/3/53261, от 4 июня 2020 г. № 03-03-05/47921

Расходы организации, направленные на предупреждение и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе расходы на оплату услуг по проведению исследований на предмет наличия новой коронавирусной инфекции и иммунитета к ней у сотрудников, в целях обеспечения функционирования организации, могут учитываться для целей налогообложения прибыли организаций в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Письмо от 23 июня 2020 г. № 03-03-10/54288,

Расходы организаций на оплату услуг по проведению исследований на предмет наличия у работников новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также иммунитета к ней, направленные на выполнение требований действующего законодательства Российской Федерации в части обеспечения нормальных (безопасных) условий труда работников, учитываются для целей налогообложения прибыли организаций в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

Письмо от 23 июня 2020 г. № 03-03-06/1/54256

Затраты организации на приобретение средств индивидуальной и коллективной защиты, а также расходы на дезинфекцию помещений, расходы организации, направленные на предупреждение и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе расходы на оплату услуг по проведению исследований на предмет наличия новой коронавирусной инфекции и иммунитета к ней у сотрудников, в целях обеспечения функционирования организации, могут быть включены в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, на основании статьи 264 НК РФ с учетом положений статьи 252 НК РФ.

Письмо от 26 июня 2020 г. № 03-03-06/1/54934

В случае если подразделением налогоплательщика получен убыток при осуществлении деятельности, связанной с использованием указанных в настоящей статье объектов, такой убыток признается для целей налогообложения при соблюдении условий, установленных в статье 275.1 НК РФ. При этом мероприятия, связанные с преодолением ситуации по распространению новой коронавирусной инфекции, не влияют на порядок учета расходов для целей налога на прибыль организаций, предусмотренный в положениях вышеуказанной статьи НК РФ.

Комментарий к налоговым спорам за май 2020

Налог на доходы физических лиц (обязанности налоговых агентов)

Письмо от 25 июня 2020 г. № 03-03-07/54757

Оплаченная работодателем для работников стоимость проведения исследований на предмет наличия новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в организациях, допущенных к проведению таких исследований в соответствии с законодательством Российской Федерации, необходимость проведения которых обусловлена обеспечением нормальных (безопасных) условий труда работников, не может быть признана экономической выгодой (доходом) налогоплательщиков. Соответственно, доходов, подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц, в таком случае не возникает.

Дайджест налоговых новостей за июль 2020

Страховые взносы

Письмо от 7 июля 2020 г. № 03-15-06/58517

Учитывая, что организация работодателями г. Москвы проведения исследований работников на предмет наличия у них новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) направлена на выполнение требований действующего законодательства Российской Федерации в части обеспечения нормальных (безопасных) условий труда работников и соблюдения требований режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), а также не связана с выплатами в пользу работников, то оплата организацией стоимости данного исследования по договору с медицинским учреждением, допущенным к проведению такого исследования в соответствии с законодательством Российской Федерации, не признается объектом обложения страховыми взносами.

В случае если организация заключает на срок не менее одного года договоры ДМС или договоры на оказание медицинских услуг с медицинскими учреждениями, в рамках которых могут осуществляться исследования работников на предмет наличия у них новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), то суммы платежей по таким договорам также не подлежат обложению страховыми взносами.

В случае если организация компенсирует работникам их расходы на проведение указанного исследования в медицинских учреждениях, то, учитывая, что такие выплаты не поименованы в перечне сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, в статье 422 Налогового кодекса, данные суммы компенсации облагаются страховыми взносами в общеустановленном порядке.

Налоговые споры за 1 квартал 2020

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Налоговые проверки


Не успели мы сдать отчетность, как с налоговой повалились требования. Сначала бизнесу поставили жёсткие условия: сидеть дома и под угрозой огромных штрафов и даже уголовной ответственности не выходить на работу. Рабочие пропуска были доступны лишь избранным. Работники тоже обрадовались, и уехали на дачи, помахав работодателям на прощание Указом Президента «О нерабочих днях».

А вот теперь налоговая провела камеральную проверку налоговых деклараций за 2 квартал 2020 года и настоятельно требует объяснить:

  • отсутствие продаж;
  • высокую долю вычетов;
  • низкую налоговую нагрузку;
  • местонахождение генерального директора.

Как вам вот это требование?

Требование 1

«В ходе камеральной налоговой проверки декларации по НДС за 2 квартал 2020 установлено, что в проверяемом периоде отсутствует реализация товаров (работ, услуг), в связи с чем просим предоставить пояснения:

1. Какие предприняты меры для дальнейшего ведения финансово-хозяйственной деятельности и исключения представления декларации по НДС с нулевыми показателями?

2. Имеется ли бизнес — план. При наличии такового предоставить. При отсутствии предоставить пояснение причин.

3. Фактическое местонахождение исполнительного органа (генерального директора) (указать адрес, контактные данные, телефон).»

Требование 2

«В ходе камеральной проверки декларации по НДС за 2 квартал 2020 установлено, что доля налоговых вычетов по НДС, превышает 89% (3 раздел стр. 190/ 3 раздел ст. 118×100%) от суммы НДС исчисленного с налогооблагаемой базы (п. 3 Общедоступных критериев оценки рисков установленных Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ „Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок“)»

Оно и понятно, государство немного помогло пострадавшим отраслям, а теперь нужно подумать о пополнении казны. И никого не волнует, что пострадали все, а признаны пострадавшими были лишь единицы.

Какой ответ послать на такое требование? Когда хочется просто послать.

Также будет и третий вариант — как послать налоговиков в.

Ответ на требование 1

ООО «. » в ответ на требование №_ от _____ сообщает, что:

1. Налоговым кодексом РФ не установлена обязанность налогоплательщика осуществлять реализацию товаров, работ, услуг каждый квартал. В случае отсутствия деятельности сдаётся налоговая декларация с нулевыми показателями.

2. 25 марта 2020 года был издан и опубликован указ Президента РФ N 206, которым дни с 30 марта по 3 апреля 2020 г. установлены как нерабочие с сохранением за работниками заработной платы. В дальнейшем указом Президента от 02.04.2020 N 239 режим нерабочих дней был распространен на период с 4 по 30 апреля, а указом от 28.04.2020 N 294 — на период с 6 по 8 мая. Таким образом, наша компания не имела права работать в период пандемии. И отсутствие реализаций в этот период говорит о добросовестном и неукоснительном соблюдении нами Указов Президента РФ и Мэра города Москва.

3. ООО «____» предпринимает различные меры, направленные на выход из ситуации, в которой оказалась наша компания из-за пандемии. Мы пытаемся восстановить деловые связи, подписать новые договоры. Отсутствие продаж во втором квартале напрямую говорит, что наша компания пострадала. Однако пострадавшими были признаны лишь некоторые ОКВЭДы и помощь государство оказало только определенным фирмам. К, сожалению, наш ОКВЭД не относится к перечню пострадавших отраслей

4. Бизнес-план отсутствует, так как в сложившейся ситуации что-то планировать очень сложно. Во-первых, из-за возможности второй волны пандемии. И, во-вторых, из-за огромных штрафов Роспотребнадзора, из-за угрозы которых на работу выходить не очень хочется.

Ответ на требование 2

ООО «_______» сообщает, что доля налоговых вычетов по НДС превышает 89% (3 раздел стр. 190/ 3 раздел ст. 118×100%) от суммы НДС, исчисленного с налогооблагаемой базы, в связи с тем, что продажи ООО «НПО Мониторинг» в период пандемии резко сократились. А постоянные расходы остались на прежнем уровне.

Также в 1 и 2 квартале ООО «___________» осуществляло экспортные операции и применяло ставку 0%. Все документы, подтверждающие обоснованность применения ставки 0 %, представлены в ФНС вместе с Налоговой декларацией.

Более того, мы работаем уже на протяжении __ лет. И анализ деятельности компании и уровня вычетов по НДС лишь на примере одного квартала не может быть объективным. В предыдущие налоговые периоды доля вычетов была на уровне 70-80%.

Вараинт 3 «Как послать налоговиков в. »

Послать мы их можем в Налоговый Кодекс, ответив следующим образом:

ООО «______» сообщает, что содержание требования №___ от ____ противоречит Налоговому Кодексу РФ по следующим причинам:

Согласно пункту 3 статьи 88 НК РФ : «Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок»

В качестве выявленной ошибки и (или) противоречия в требовании указано «что в проверяемом периоде отсутствует реализация товаров (работ, услуг)» Налоговый Кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ и все другие нормативно-правовые актыне содержат требований к налогоплательщикам осуществлять ежеквартальную реализацию товаров, работ, услуг. К тому же практически половина второго квартала была объявлена Президентом РФ нерабочими днями. Подача «нулевой» Налоговой Декларации по НДС не может быть рассмотрена как подача декларации, содержащей ошибки или противоречия.

На основании вышеизложенного считаем, что ООО не обязано предоставлять пояснения на вопросы в требовании № __ от __ .


Письмо о форс-мажоре в связи с коронавирусом

К СОЖАЛЕНИЮ, ИЗ-ЗА ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА в настоящий момент страдает не только мировая, но и российская экономика. Закрытие границ, отмена транспортного сообщения, остановка работы предприятий могут приводить к невозможности исполнения различных контрактов. В этом случае стороне соглашения стоит осуществить уведомление контрагентов о форс-мажоре в связи с коронавирусом.

юрист-по-недвижимости-залив-квартиры-ТСЖ

Уведомление о форс-мажоре (коронавирус)

ИТАК, ФОРС-МАЖОР – это правовая концепция, согласно которой сторона соглашения может избежать ответственности за неисполнение контракта при возникновении определённых обстоятельств. Для признания обстоятельств форс-мажором, они должны отвечать следующим признакам:

  • обстоятельство носит исключительный характер и является нетипичным для конкретных условий;
  • в момент подписания контракта субъекты не могли предусмотреть наступление рассматриваемых обстоятельств;
  • негативные обстоятельства не зависят от воли участников соглашения;
  • обстоятельство является непредотвратимым.

БЕЗУСЛОВНО ПАНДЕМИЯ ОТВЕЧАЕТ ДАННЫМ ПРИЗНАКАМ, её можно считать форс-мажором. Более того, об этом прямого говорится в следующих нормативных актах:

  • Указ Президента РФ от 25 марта 2020 года № 206, вводящий нерабочую неделю с 30 марта по 3 апреля 2020 года;
  • Письмо Минфина России от 19 марта 2020 года № 24-06-06/21324;

Разъяснение Федеральной антимонопольной службы от 18.03.2020 № ИА/21684/20.


Непреодолимая сила для Москвы

ЧТО КАСАЕТСЯ СТОЛИЦЫ, то здесь действует Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности». В п. 8 (1) которого сказано, что распространение коронавируса признаётся чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим установление режима повышенной готовности в соответствии с 68-ФЗ, который является обстоятельством непреодолимой силы. То же самое говорится в п. 9 4 Постановления Губернатора Московской области от 13 марта 2020 года № 115-ПГ.

Если компания, столкнувшаяся с пандемией, осознаёт, что ввиду установленных запретов и ограничений ей не удастся выполнить взятые на себя обязательства, ей следует подготовить письмо о форс-мажоре в связи с коронавирусом.

Более того, в большинстве договоров содержится пункт о необходимости уведомления контрагентов о факте наступления форс-мажорных обстоятельств в течение определённого срока.

То, что вторая сторона, скорее всего, прекрасно осведомлена о происходящем в стране, не имеет значения, поскольку она не может знать, как пандемия повлияет на способность контрагента выполнять взятые на себя обязательства.

Содержание документа

ЧТО ЖЕ НЕОБХОДИМО ПРОПИСАТЬ В УВЕДОМЛЕНИИ о наступлении форс-мажора в связи с коронавирусом, чтобы вторая сторона была обязана его учитывать, и в последующем оно являлось доказательством в суде?

  • наименование, адрес компании, которая уведомляется;
  • наименование, адрес субъекта, который направляет уведомление;
  • реквизиты договора, обязательства по которому невозможно исполнить;
  • описания обязательств, которые должны были быть исполнены (их содержание, порядок и сроки исполнения);
  • описание обстоятельств, являющихся форс-мажором, начало и окончание срока существования таких событий;
  • отсылки к законам и подзаконным актам;
  • список прикладываемых документов (если имеется);
  • подпись руководителя, печать, дата.

Часто в договорах, содержащих условие о форс-мажоре, может закрепляться список документов, прилагаемых к уведомлению. Если такого перечня нет, то стороне стоит самостоятельно подготовить бумаги, подтверждающие факт невозможности исполнения обязательств.

Наверняка все встречали в договорах условие предоставления сертификата Торгово-промышленной палаты о свидетельствовании факта наступления обстоятельств непреодолимой силы.

Поэтому может сложиться впечатление, что Торгово-промышленная палата обязана помогать бизнесу в случае реального форс-мажора и выпускать соответствующие разъяснения.

Однако это не так, например ТПП России предпочла остаться в стороне от проблемы и никаких разъяснений не издавала. По крайней мере, на 01.04.2020 в публикациях ТПП они отсутствуют (можем ошибаться).

Стоит отметить, что получить официальное заключение Торгово-промышленной палаты всё же можно, причём на БЕСПЛАТНОЙ ОСНОВЕ в соответствии с Письмом ТПП от 26.03.2020 № ПР/0135.

Обратите внимание, что данный документ был найден нами на сайте ТПП МАРИЙ Эл. Отыскать его на сате Торгово-промышленной палаты РФ (по поиску либо в новостях) на 01.04.2020 не представляется возможным, и если следовать имеющейся информации, выдача сертификатов по прежнему платная — 13 500 рублей.


Как правильно уведомить

Приведём пример, когда письмо о форс-мажоре помогло компании снизить платежи по аренде (случай от 30 марта 2020 года):

К нам обратилась компания, занимающаяся продажей бытовой техники, с просьбой составить письмо о форс-мажоре в адрес арендодателя.

Выяснилось, что в связи с пандемией, фирма не могла продолжить свою работу в привычном режиме: сотрудники были отправлены на карантин, компания не получала прибыль, в связи с чем не могла вносить платежи по аренде в полном объёме.

Однако от своих обязательств полностью не отказывалась и пыталась «удержаться на плаву», осуществляя торговлю он-лайн со своего склада в Мытищах, пока не запретили работать совсем.

Наши юристы составили аргументированное письмо, в котором выражалась просьба снизить арендные платежи до момента, когда власти Москвы снимут ограничения, введенные в связи с пандемией коронавируса.

Контрагент пошёл на уступки и добровольно снизил платежи по аренде, никаких санкций к магазину бытовой техники арендодатель применять не стал.

Стоит также помнить, что существование форс-мажорных обстоятельств не освобождает полностью компанию от исполнения своих обязательств.

Следовательно, когда неблагоприятные условия отпадут, стороны должны продолжить исполнение контракта.

Недвижимость-скачать-документ-в-Word
Образец письма о форс-мажоре в связи с коронавирусом

ЕДИНОГО УСТАНОВЛЕННОГО ОБРАЗЦА уведомления о форс-мажоре нет, ведь ситуация меняется очень быстро и письмо составляется с поправкой на обстоятельства. В настоящее время шаблоны и образцы документов можно без особого труда отыскать в Интернете, однако перед их использованием следует помнить о нескольких важных моментах:

  1. Образцы уведомлений о форс-мажоре в связи с коронавирусом не могут учесть особенностей именно Вашей ситуации и положений заключенного договора: соответственно, они могут требовать серьёзной корректировки.
  2. Готовые письма чаще всего составляются лицами, не имеющими отношения к юриспруденции. Следовательно, нередко образцы уведомлений контрагентов о форс-мажоре в связи с коронавирусом содержат грубые правовые ошибки, которые в дальнейшем могут спровоцировать разногласия и споры.

Следовательно, образцами уведомлений о форс-мажоре в связи с коронавирусом не стоит пользоваться: лучше поручить составление подобных документов опытным юристам.

Теперь немного рекламы

НАШИ ЮРИСТЫ ТАКЖЕ ГОТОВЫ ДЕЛИТЬСЯ ОПЫТОМ, уже приобретённом и отработанном на форс-мажоре COVID-19, подготовить обоснование возникших обстоятельств непреодолимой силы и предоставить Вам следующие гарантии при составлении документов:

  1. Поскольку ситуация в стране меняется практически ежечасно, наши юристы подготовят письмо в максимально сжатые сроки. В настоящее время создание подобных уведомлений для нас – первостепенная задача.
  2. Юристы готовят грамотный юридический документ со ссылками на актуальные нормативные акты федерального и регионального значения, который не вызовет вопросов у контрагентов. В случае судебных разбирательств уведомления будут обязательно приняты судом в качестве доказательств.
  3. Юристы проконсультируют Вас относительно способов отправки уведомления и приложенных к нему документов, а также Ваших дальнейших действий.
  4. Мы работаем дистанционно, поэтому к нам за помощью может обратиться доверитель из любой части России. Вам не понадобится покидать пределы своей квартиры или офиса.
  5. В случае необходимости, адвокаты также подготовят различные дополнительные соглашения к договорам с учетом новых обстоятельств.

Обращайтесь: наши специалисты составят аргументированное и логичное письмо о форс-мажоре в связи с коронавирусом, которое поможет избежать серьёзных правовых последствий в виде незаконного неисполнения обязательств и необходимости возмещения убытков.

Читайте также: