Перечень налоговых расходов российской федерации на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

Опубликовано: 15.05.2024

• Время чтения: 16 минут

Понравилась статья? Поделитесь!

Обзор законодательства за период с 5 по 9 октября 2020 года


Минфин России опубликовал Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Основная цель документа - определение условий, используемых при составлении проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на последующий трёхлетний период.

Утверждён Общенациональный план восстановления экономики. Реализация мероприятий предусматривается в рамках трёх этапов со сроком исполнения по декабрь 2021 года включительно. Главной линией через все ключевые направления проходит цифровизация. Запланирована реализация инициативы «Государство как цифровая платформа», а также целый ряд комплексных отраслевых решений, направленных на ускорение технологического развития экономики и повышение производительности труда на основе цифровизации.

Утвержден Порядок проведения проверок информации, содержащейся в перечне источников доходов Российской Федерации.

Внесены изменения в Единый план счетов бухгалтерского учета организаций госсектора.

Ростреестром обновлены документы, регулирующие вопросы проведения государственной кадастровой оценки.

Правительством Российской Федерации одобрены меры по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов.

Более детальная информация приведена ниже.

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Опубликованы Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов


На сайте Минфина России опубликован текст Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Положения, отраженные в документе, включают описание итогов реализации бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики в 2019-2020, условий её реализации, целей и задач на период 2021-2023 годов.

Основная цель документа - определение условий, используемых при составлении проекта федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров федерального бюджета и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2021-2023 годы.

Ключевые цели и задачи бюджетной политики, структурные приоритеты бюджета на предстоящую трёхлетку озвучены Министром финансов в ходе представления проекта федерального бюджета на 2021-2023 годы в Совете Федерации Федерального собрания Российской Федерации.

1.Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Источник публикации:

Дата публикации:

2. Информационное сообщение Минфина России «Министр финансов представил проект бюджета на 2021-2023 годы в Совфеде»

Источник публикации:

Дата публикации:

Утверждён Общенациональный план восстановления экономики


Общенациональный план - документ прямого действия, включающий более 500 конкретных мероприятий со сроком исполнения: июнь 2020 г. - декабрь 2021 г. Реализация мероприятий предусматривается в рамках трёх этапов:

  • июнь - сентябрь 2020 (адаптация): главные цели - не допустить дальнейшего падения доходов населения, распространения рецессии на более широкий круг отраслей и стабилизировать ситуацию в наиболее пострадавших отраслях;
  • октябрь 2020 - июнь 2021 (восстановление): основная задача - вернуться к росту экономики и доходов граждан, достичь уровня не ниже 100% к 2019 году;
  • июль - декабрь 2021 (активный рост): обеспечение активного роста, как экономики, так и реальных доходов населения.

При этом оговаривается, что цели достижимы в указанные сроки при благоприятной санитарно-эпидемиологической обстановке. Следует отметить, что многие из запланированных мероприятий уже выполнены.

Значительное место в перечне запланированных мероприятий занимают меры, направленные на цифровизацию. Так, в документе указано: «Цифровизация может стать драйвером технологического прорыва, роста производительности труда во многих секторах экономики». В этих целях планируется, в частности, реализация инициативы «Государство как цифровая платформа», а также целый ряд комплексных отраслевых решений, направленных на ускорение технологического развития экономики и повышение производительности труда на основе цифровизации.

Общенациональный план синхронизирован с проектом федерального бюджета на следующие три года, а также с национальными целями развития.

Напомним, что в настоящее время Правительство Российской Федерации продолжает работу над проектом единого плана достижения национальных целей до 2030 года во исполнение Указа Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Соответствующий проект должен быть представлен на рассмотрение Совета при Президенте по стратегическому развитию и нацпроектам до 30 октября.

Источник публикации:

Дата публикации:

Утвержден Порядок проведения проверок информации, содержащейся в перечне источников доходов Российской Федерации


Как известно, с 1 января 2021 года вступает в силу норма об использовании Перечня для формирования реестров источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (далее - Перечень), установленная постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2016 № 868 «О порядке формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации» (далее - Постановление № 868).

В числе утверждённых правил Постановлением № 868 установлена обязанность проведения проверок информации, содержащейся в Перечне, как на уровне финансовых органов, так и на уровне Федерального казначейства. На истекшей неделе прошел регистрацию в Минюсте России приказ Минфина России от 25.05.2020 № 90н «Об утверждении Порядка проведения проверок информации, содержащейся в перечне источников доходов Российской Федерации».

Документ устанавливает общие подходы к проведению соответствующих проверок, особенности проверок, осуществляемых финансовыми органами, а также Федеральным казначейством. Его вступление в силу произойдёт по истечении трёх месяцев после дня его официального опубликования (06.01.2021). На уровне Федерального казначейства утверждение порядка организации работ по проведению проверок в рамках возложенных полномочий должно быть обеспечено к 05.02.2021 года.

Обращаем внимание, что разъяснения по вопросу формирования в перечне источников доходов РФ в ГИИС УОФ «Электронный бюджет» сведений в части источников доходов, поступающих в бюджеты субъектов РФ и в местные бюджеты, приведены в письме Минфина России от 17.07.2020 № 23-06-07/62956. Данное письмо содержит информацию о структуре Перечня и порядке формирования и проверки информации в нем, как в части групп источников доходов, так и в части источников доходов бюджетов.

1.Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25.05.2020 № 90н «Об утверждении Порядка проведения проверок информации, содержащейся в перечне источников доходов Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 02.10.2020 № 60200)

Источник публикации:

Дата публикации:

2.Письмо Минфина России от 17.07.2020 № 23-06-07/62956 «О формировании в перечне источников доходов РФ в ГИИС УОФ «Электронный бюджет» сведений в части источников доходов, поступающих в бюджеты субъектов РФ и в местные бюджеты»

Документ опубликован не был, текст содержится в СПС Консультант Плюс

Внесены изменения в Единый план счетов бухгалтерского учета организаций госсектора


Минюстом России зарегистрирован приказ Минфина России от 14.09.2020 № 198н, утверждающий изменения в Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, а также в Инструкцию по его применению.

В числе изменений - включение новых счетов для учета операций со средствами на едином казначейском счете (ЕКС).

Новации подлежат применению при формировании учетной политики и показателей учета, начиная с 2021 года, за исключением отдельных положений, которые могут быть применены в 2020 году по решению субъекта учета, принятому в рамках формирования его учетной политики.

Источник публикации:

Дата публикации:

Ростреестром обновлены документы, регулирующие вопросы проведения государственной кадастровой оценки


Завершена регистрация в Минюсте России пакета документов, разработанных Росреестром, регулирующих проведение государственной кадастровой оценки.

Приказами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 06 августа 2020 года с №№ П/0279 по 0287 утверждены отдельные Порядки, требования и критерии, а также формы актов, заявлений и документов. Полный перечень соответствующих документов, реквизиты, а также ссылки на источник публикации приведены в таблице 1.


Вступление новаций в силу предусматривается в разные сроки. В целях реализации отдельных из них, возможно принятие соответствующих решений на региональном уровне.

В этой связи обращаем Ваше внимание на то, что 26 ноября т.г. в рамках некоммерческого проекта «Эксперт БФТ» планируется проведение вебинара, посвященного обзору новаций в сфере земельно-имущественных отношений. Зарегистрироваться для участия, а также ознакомиться с материалами уже проведённых мероприятий, возможно перейдя по ссылке.

ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Одобрены меры по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов


8 октября т.г. состоялось заседание Правительства Российской Федерации, на котором одобрены инициативы, направленные на обеспечение эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов. Речь идёт о проекте Постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов», внесённом на общественное обсуждение весной т.г. Проектом постановления:

  • утверждается Положение о ведомственных программах цифровой трансформации;
  • вносятся изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части уточнения состава материалов, прилагаемых к проекту акта, направляемого в Минцифры России на заключение об оценке целесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования;
  • признаются утратившими силу ряд актов Правительства Российской Федерации, регулирующих вопросы координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов.

В числе наиболее значимых новаций - отказ от ежегодного формирования и согласования государственными органами с Минцифры России своих планов информатизации на очередной финансовый год и плановый период и переход на программно-целевой принцип управления своей деятельностью, использование принципов проектного управления.

1.Решение заседания Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 (2020 год, №38), п.17

Источник публикации:

Дата публикации:

2. Проект постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов»


О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Принят
Государственной Думой
26 ноября 2020 года

Одобрен
Советом Федерации
2 декабря 2020 года

Статья 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

1. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2021 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 115533 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 3,7 процента (декабрь 2021 года к декабрю 2020 года):

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 18765101678,2 тыс. рублей;

2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 21520068140,5 тыс. рублей;

3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2022 года в сумме 18315272293,1 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2022 года в сумме 72,0 млрд. долларов США, или 61,0 млрд. евро;

5) дефицит федерального бюджета в сумме 2754966462,3 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2022 год и на 2023 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 124223 млрд. рублей и 132822 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 4,0 процента (декабрь 2022 года к декабрю 2021 года) и 4,0 процента (декабрь 2023 года к декабрю 2022 года):

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2022 год в сумме 20637497128,9 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 702650667,8 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 22262676600,8 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 787335156,2 тыс. рублей;

2) общий объем расходов федерального бюджета на 2022 год в сумме 21884992095,9 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 547124802,4 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 23671297852,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1183564892,6 тыс. рублей;

3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2023 года в сумме 20519245962,7 тыс. рублей и на 1 января 2024 года в сумме 22946941124,0 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2023 года в сумме 73,2 млрд. долларов США, или 61,0 млрд. евро, и на 1 января 2024 года в сумме 73,6 млрд. долларов США, или 60,9 млрд. евро;

5) дефицит федерального бюджета на 2022 год в сумме 1247494967,0 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 1408621251,8 тыс. рублей.

Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 184_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

2. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территории Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению в бюджет Архангельской области по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, зачисляемых в бюджет Ненецкого автономного округа по нормативам согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

3. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджет Тюменской области по нормативу согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

4. Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, распределяются в следующем порядке:

77,7 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, - по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 3 к настоящему Федеральному закону;

22,3 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, - по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 3 к настоящему Федеральному закону;

69,9 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, - по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 3 к настоящему Федеральному закону;

30,1 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, - по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 3 к настоящему Федеральному закону;

63,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, - по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 3 к настоящему Федеральному закону;

36,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, - по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 3 к настоящему Федеральному закону.

5. Доходы от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации, направляются территориальными органами Федерального казначейства в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для их последующего распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетом города Байконура в следующем порядке:

62,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части:

до дня (включительно) достижения доходами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, величины, указанной в приложении 4 к настоящему Федеральному закону:

80 процентов - пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

со дня, следующего за днем превышения доходами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, величины, указанной в приложении 4 к настоящему Федеральному закону, - пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

37,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, - по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 5 к настоящему Федеральному закону;

62,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части:

до дня (включительно) достижения доходами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, величины, указанной в приложении 4 к настоящему Федеральному закону:

90 процентов - пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

со дня, следующего за днем превышения доходами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, величины, указанной в приложении 4 к настоящему Федеральному закону, - пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

37,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, - по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 5 к настоящему Федеральному закону;

62,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, - пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

37,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, - по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 5 к настоящему Федеральному закону.

6. Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, действовавшим в 2019 году.

7. Доходы от уплаты акцизов на спирт этиловый, произведенный из пищевого или непищевого сырья на территории Российской Федерации, акцизов на спиртосодержащую продукцию, произведенную на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 50 процентов объема указанных доходов, направляются территориальными органами Федерального казначейства в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для их последующего распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативам согласно приложению 7 к настоящему Федеральному закону.

8. Доходы от акцизов на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации, направляются территориальными органами Федерального казначейства в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для их последующего распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативам согласно приложению 6 к настоящему Федеральному закону.

9. Доходы от платы за публичный сервитут, предусмотренной решением уполномоченного органа об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков, не предоставленных гражданам или юридическим лицам (за исключением органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления (муниципальных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами и казенных учреждений), подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в собственности субъектов Российской Федерации (в том числе городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, если законодательством города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя не установлено иное), в муниципальной собственности (за исключением земельных участков, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей части), - в бюджет соответствующего публично-правового образования, в собственности которого находится земельный участок, по нормативу 100 процентов;

2) в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

в бюджеты городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по нормативу 100 процентов, если законодательством города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя не установлено иное;

в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу не более 50 процентов, а также:

в бюджеты муниципальных округов, городских округов и городских округов с внутригородским делением в отношении земельных участков, которые расположены в границах муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;

в бюджеты муниципальных районов в отношении земельных участков, которые расположены на межселенных территориях, по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;

в бюджеты городских поселений и сельских поселений в отношении земельных участков, которые расположены в границах городских, сельских поселений, по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;

3) в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены:

в границах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, - в бюджеты городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по нормативу 100 процентов, если законодательством города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя не установлено иное;

в границах муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городских, сельских поселений, - в бюджет муниципального образования, на территории которого находится земельный участок, по нормативу 100 процентов, если иное не установлено абзацами четвертым и пятым настоящего пункта;

в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов, - в бюджеты муниципальных районов по нормативу 100 процентов;

в границах городских поселений, - в бюджеты муниципальных районов по нормативу 50 процентов и в бюджеты городских поселений по нормативу 50 процентов.

10. Доходы от операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете, в соответствии со статьей 242_13 Бюджетного кодекса Российской Федерации распределенные в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, подлежат зачислению соответственно в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов.

11. Доходы от сумм административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, если постановления о наложении указанных административных штрафов вынесены по результатам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, составленных должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включенными в перечни, утвержденные высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), поступающие в бюджеты субъектов Российской Федерации в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2021 года, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, действовавшим в 2020 году.

Статья 3. Главные администраторы доходов федерального бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов федерального бюджета согласно приложению 8 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета согласно приложению 9 к настоящему Федеральному закону.

Статья 4. Особенности администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году

1. Установить, что в 2021 году:

1) возврат суммы налога, подлежащей возмещению в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанного налога;

2) уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата сумм излишне уплаченного или излишне взысканного налога (авансового платежа), сбора, соответствующих пеней и штрафов, и процентов, начисленных на суммы излишне взысканного налога, сбора, соответствующих пеней и штрафов, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанного налога (авансового платежа), сбора, соответствующих пеней и штрафов, с применением отдельного кода подвида доходов;

Закон Красноярского края "О внесении изменений в Закон края "О краевом бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов"

22 апреля 2021, четверг

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Закон Красноярского края

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАЯ
«О КРАЕВОМ БЮДЖЕТЕ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2022–2023 ГОДОВ»

Приложения

Формат Документ Дата публикации
Документ в графическом формате (33695KB) 11.05.2021
Документ в текстовом формате (547KB) 11.05.2021
Приложение 1. Источники внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета в 2021 году и плановом периоде 2022-2023 годов (54KB) 11.05.2021
Приложение 2. Доходы краевого бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов (367KB) 11.05.2021
Приложение 3. Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов (44KB) 11.05.2021
Приложение 4. Ведомственная структура расходов краевого бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов (1715KB) 11.05.2021
Приложение 5. Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Красноярского края и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов краевого бюджетана 2021 год и плановый период 2022-2023 годов (1897KB) 11.05.2021
Приложение 6. Перечень субсидий бюджетам муниципальных образований края, предоставляемых из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения,на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов (97KB) 11.05.2021
Приложение 7. Распределение субвенций бюджетам муниципальных образований края на реализацию Закона края от 27 декабря 2005 года № 17-4377 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению бесплатным питанием обучающихся в муниципальных и частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам» на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов (37KB) 11.05.2021
Приложение 8. Распределение субвенций бюджетам муниципальных образований края на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, находящихся на территории края, общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, находящихся на территории края, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 5 статьи 8 Закона края от 26 июня 2014 года № 6-2519 «Об образовании в Красноярском крае» на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов (41KB) 11.05.2021
Приложение 9. Субвенции бюджету Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района на реализацию Закона края от 18 декабря 2008 года № 7-2670 «О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и поселений, входящих в его состав (66KB) 11.05.2021
Приложение 10. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований края на создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, за счет средств краевого бюджета на 2021 год (34KB) 11.05.2021
Приложение 11. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований края на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов (31KB) 11.05.2021
Приложение 12. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований края на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов (32KB) 11.05.2021
Приложение 13. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на обустройство и восстановление воинских захоронений на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов (38KB) 11.05.2021
Приложение 14. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований края на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов (54KB) 11.05.2021
Приложение 15. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований края на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов (58KB) 11.05.2021
Приложение 16. Перечень строек и объектов на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов (167KB) 11.05.2021
Приложение 17. Программагосударственных внутренних заимствованийКрасноярского края на 2021 год и плановый период 2022 – 2023 годов (30KB) 11.05.2021
Приложение 18. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований края на обеспечение образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды за счет средств краевого бюджета на 2021 год (33KB) 11.05.2021
Приложение 19. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию мероприятий по благоустройству территорий на 2021 год (28KB) 11.05.2021

Документ опубликован: 11.05.2021, Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края,

Анализ

1. Расходы бюджетов бюджетной системы по разделу «Здравоохранение» (или государственные расходы на здравоохранение) в текущих ценах в 2021 г. по сравнению с 2020 г. останутся на прежнем уровне (4,4 трлн. руб.). При этом расходы федерального бюджета сократятся на 11%, консолидированные бюджеты регионов - на 1%, а бюджет ФОМС увеличится только на 8%. К 2023 г. государственные расходы на здравоохранение по сравнению с 2020 г. вырастут только на 8% (см. табл. 1).

2. Государственные расходы на здравоохранение с поправкой на инфляцию или в постоянных ценах (2019 г.=100%) в 2021 г. по сравнению с 2020 г. сократятся на 3%, а к 2023 г. - на 4% (см. табл. 1).

3. Государственные расходы на здравоохранение в доле ВВП в 2021 г. по отношению к 2020 г. сократятся с 4,1% до 3,8% ВВП, а к 2023 г. – до 3,6% ВВП (см. табл. 1). Это означает, что темпы роста расходов на здравоохранение будут отставать от темпов роста ВВП.

4. В РФ в 2019 г. государственные расходы на здравоохранение по сравнению с развитыми странами были значительно ниже (см. табл. 2):

  • в доле в ВВП они были в 1,4 раза ниже по сравнению с «новыми» странами ЕС, которые близки к РФ по уровню экономического развития (Венгрия, Латвия, Литва, Польша, Словакия, Словения, Чехия, Эстония), и в 2,2 раза ниже, чем в «старых» странах ЕС (соответственно - 3,7%, 5% и 8% ВВП);
  • по доллару ППС (1 $ ППС = 25,7 руб.) на душу населения они были в 1,8 раза ниже, чем в «новых» странах ЕС, и в 3,9 раза ниже, чем в «старых» странах ЕС (соответственно - 1010, 1850 и 3950 $ППС);
  • как следствие, в РФ доля личных расходов населения на здравоохранение (от общих расходов населения и государства) была на 40% выше, чем в «новых» странах ЕС, и на 60% выше, чем в «старых» странах ЕС (соответственно - 35%, 25% и 22%).

5. Доля расходов российского бюджета в ВВП составляет 34-35%, в то время как в «новых» странах ЕС она на 26% больше, чем в РФ, а в «старых» странах ЕС - на 35% больше (соответственно - 43% и 46%). Это позволяет этим странам тратить существенно больше средств на социальную сферу, в том числе на здравоохранение.

6. В 2021-2023 гг. расходы бюджетной системы на целевые проекты, преимущественно направленные на обновление инфраструктуры медицинских организаций, составят около 330 млрд. руб. в год (90 млрд. руб. на модернизацию первичного звена здравоохранения и около 240 млрд. руб. на национальный проект «Здравоохранение»). Это 7% от государственных расходов на здравоохранение.

7. Однако в РФ в 2021-2023 гг., кроме решения проблемы с изношенностью основных фондов, потребуется гораздо большее финансирование здравоохранения, чем предусмотрено. В первую очередь, на оказание медицинской помощи дополнительным потокам пациентов с новой коронавирусной инфекцией и тем пациентам, которым помощь была отложена по плановым показаниям в предшествующий период. Во-вторых, потребуется решить накопившиеся до эпидемии другие неотложные проблемы в отрасли, а именно:

  • дефицит медицинских кадров и крайне низкие базовые оклады: у врачей от 12 до 35 тыс. руб., а у медицинских сестер – от 10 до 20 тыс. руб. В сочетании с постоянными переработками, избыточными, невыполнимыми требованиями и излишними проверками это является причиной дефицита кадров в отрасли. Кроме того, высокий уровень выгорания специалистов и продолжающаяся эпидемия усилят отток кадров из отрасли. Особенно тяжелая ситуация сложилась в первичном звене здравоохранения, где врачей в 1,5 раза меньше необходимого (на 36 тыс. чел.), средних медицинских работников – в 1,8 раза меньше (на 66 тыс. чел.), в том числе фельдшеров – в 1,9 раза меньше (на 20 тыс. чел.). В результате сегодня обеспеченность врачами в РФ на 14% ниже, чем в Германии при большем потоке больных людей и низкой плотности населения;
  • недостаточное лекарственное обеспечение населения в амбулаторных условиях в 2,8 раза меньше на душу населения, чем в «новых» странах ЕС, а это один из главных индикаторов доступности медицинской помощи. Бесплатные лекарства у нас получают только отдельные категории граждан, а за рубежом – все, кому врач выписал рецепт, что называется системой всеобщего лекарственного обеспечения;
  • необходимость реализации дополнительных и расширения имеющихся целевых программ, направленных на улучшение здоровья отдельных категорий населения:
− восстановление «школьной медицины» (смертность детей в РФ в 1,5 раза выше, чем в «новых» странах ЕС);

− восстановление производственно-цеховой медицины (смертность трудоспособного населения в РФ в 2,5 раза выше, чем в странах ЕС);

− расширение объемов медицинской помощи пациентам с психической патологией и наркозависимостью (в 2018 г. в РФ было зарегистрировано 609 тыс. новых случаев психических заболеваний, 6 млн. случаев составляет общая заболеваемость, 1,5 млн. чел. с этой патологией состоят на учете).

8. По расчетам, на решение названных проблем потребуется увеличение государственного финансирования здравоохранения на 600 млрд. руб. ежегодно в постоянных ценах 2019 г., а именно: с 4,2 трлн. руб. в 2020 г. до 6,0 трлн. руб. к 2023 г., что будет составлять 5,3% ВВП.

Вывод

Запланированные государственные расходы на здравоохранение (бюджет ФОМС, федеральный бюджет и консолидированные бюджеты регионов) в 2021 г. по сравнению с 2020 г. сократятся на 3%, а к 2023 г. - на 4% (в ценах с поправкой на инфляцию). Это произойдет преимущественно за счет федеральной составляющей, которая уменьшится на 14% в 2021 г. и на 23% - к 2023 г. При этом эти расходы в РФ сегодня и так в 1,4 раза ниже в сопоставимых показателях, чем в странах, близких к РФ по уровню экономического развития.

Такое сокращение государственных расходов на здравоохранение приведет к дальнейшему снижению гарантированной Конституцией бесплатной медицинской помощи и нарастанию критических проблем в отрасли. Как следствие, не будут достигнуты национальные цели, поставленные Президентом РФ, и вырастет недовольство населения. Для решения названных проблем необходимо изыскать дополнительные средства федерального бюджета в размере не менее 600 млрд. руб. ежегодно (в ценах 2019 г.).

Таблица 1. Расходы бюджетов бюджетной системы РФ на здравоохранение 2019-2023 гг. 1

Clip2net_201010163543.jpg

Табл. 2. Государственные расходы на здравоохранение в РФ и странах ЕС (даны расходы за последний имеющийся год – 2018-2019 гг.) 2

Clip2net_201010163602.jpg

Ректор ВШОУЗ, д.м.н. Г.Э. Улумбекова

1 Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, 1 октября 2020 г.

3 «Новые-8» стран ЕС включают Чехию, Эстонию, Венгрию, Латвию, Литву, Польшу, Словакию и Словению, которые близки к РФ по ВВП на душу населения в год.

Закон Красноярского края "О внесении изменений в Закон края "О краевом бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов"

22 апреля 2021, четверг

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Закон Красноярского края

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАЯ
«О КРАЕВОМ БЮДЖЕТЕ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2022–2023 ГОДОВ»

Приложения

Формат Документ Дата публикации
Документ в графическом формате (33695KB) 11.05.2021
Документ в текстовом формате (547KB) 11.05.2021
Приложение 1. Источники внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета в 2021 году и плановом периоде 2022-2023 годов (54KB) 11.05.2021
Приложение 2. Доходы краевого бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов (367KB) 11.05.2021
Приложение 3. Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов (44KB) 11.05.2021
Приложение 4. Ведомственная структура расходов краевого бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов (1715KB) 11.05.2021
Приложение 5. Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Красноярского края и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов краевого бюджетана 2021 год и плановый период 2022-2023 годов (1897KB) 11.05.2021
Приложение 6. Перечень субсидий бюджетам муниципальных образований края, предоставляемых из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения,на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов (97KB) 11.05.2021
Приложение 7. Распределение субвенций бюджетам муниципальных образований края на реализацию Закона края от 27 декабря 2005 года № 17-4377 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению бесплатным питанием обучающихся в муниципальных и частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам» на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов (37KB) 11.05.2021
Приложение 8. Распределение субвенций бюджетам муниципальных образований края на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, находящихся на территории края, общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, находящихся на территории края, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 5 статьи 8 Закона края от 26 июня 2014 года № 6-2519 «Об образовании в Красноярском крае» на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов (41KB) 11.05.2021
Приложение 9. Субвенции бюджету Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района на реализацию Закона края от 18 декабря 2008 года № 7-2670 «О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и поселений, входящих в его состав (66KB) 11.05.2021
Приложение 10. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований края на создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, за счет средств краевого бюджета на 2021 год (34KB) 11.05.2021
Приложение 11. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований края на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов (31KB) 11.05.2021
Приложение 12. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований края на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов (32KB) 11.05.2021
Приложение 13. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на обустройство и восстановление воинских захоронений на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов (38KB) 11.05.2021
Приложение 14. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований края на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов (54KB) 11.05.2021
Приложение 15. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований края на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов (58KB) 11.05.2021
Приложение 16. Перечень строек и объектов на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов (167KB) 11.05.2021
Приложение 17. Программагосударственных внутренних заимствованийКрасноярского края на 2021 год и плановый период 2022 – 2023 годов (30KB) 11.05.2021
Приложение 18. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований края на обеспечение образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды за счет средств краевого бюджета на 2021 год (33KB) 11.05.2021
Приложение 19. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию мероприятий по благоустройству территорий на 2021 год (28KB) 11.05.2021

Документ опубликован: 11.05.2021, Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края,

Читайте также: