Плательщики земельного налога в рб

Опубликовано: 20.09.2024

Земельный налог – налог уплачиваемый владельцами земельных участков. Обязанность его уплаты может быть законодательно обусловлена самим фактом владения земельным участков или возникать при наличии некоторых дополнительных условий.

Земельным налогом в Республике Беларусь, согласно статье 193 Налогового кодекса, облагаются расположенные на ее территории земли. В том числе:

  • Принадлежащие на правах частной собственности, пожизненного наследуемого владения или временного пользования физическим лицам, а также принятые ими по наследству;
  • Принадлежащие организациям на правах частной собственности, постоянного или временного пользования.

Плательщиками земельного налога признаются физические и юридические лица, перечисленные в статье 192 НК РБ. Там же определены условия, исходя из которых, наступает обязанность уплаты земельного налога, основания для освобождения от него.

Земельный налог собирается с целью регулирования экономическими методами рационального использования земельных ресурсов, накопления средств, для проведения мероприятий по землеустройству, повышению качества и охране земель, территориальному развитию.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога регулируется статьями Налогового кодекса Республики Беларусь. В качестве налогового периода для расчета суммы земельного налога принимается календарный год.

Земельный налог начисляется на основании:

  • государственного акта на земельный участок;
  • удостоверения, дающего право временного пользования земельным участком;
  • свидетельства о государственной регистрации прав на земельный участок;
  • решений соответствующих государственных органов о возникновении или переходе прав на земельные участки;
  • сведений о наличии в собственности земельных участков, содержащихся в регистре государственного земельного кадастра, в едином государственном регистре недвижимого имущества;
  • сведений, представляемых землеустроительными службами исполкомов;
  • сведений о предоставленных во временное пользование и не возвращенных в срок, самовольно занятых и/или используемых не по целевому назначению земельных участках;
  • сведений о земельных участках, на которых располагаются объекты сверхнормативного незавершенного строительства.

О решении, касательно возникновения или изменения прав на земельный участок, соответствующий государственный орган информирует налоговые органы по месту постановки на учет организации или индивидуального предпринимателя, в отношении физического лица – по месту нахождения земельного участка. Сообщение содержит сведения о площади, кадастровой стоимости, целевом назначении и использовании земельного участка. Расчет подлежащей уплате суммы производится умножением налоговой базы на ставку налога.

Ставки земельного налога в 2019 году для жилой усадебной зоны установлены для физических лиц за год:

  • 20,72 белорусских рублей за гектар – если кадастровая стоимость земельного участка меньше 20 720 бел.руб. за гектар;
  • 0,1% от кадастровой стоимости участка – если кадастровая стоимость земельного участка 20 720 бел.руб. за гектар и больше.

Расчет земельного налога для юридических лиц сложнее, в нем учитываются многие факторы, в том числе стоимость участка, вид производимой на нем деятельности и пр.

Местные Советы депутатов вправе увеличивать или уменьшать ставки земельного налога некоторым категориям плательщиков.

В статье 193 Налогового кодекса перечислены виды земельных участков облагаемых налогом и освобожденных от него. Так обложению земельным налогом не полежат:

  • земли общего пользования на территории населенных пунктов;
  • территории кладбищ;
  • территории лесного фонда, на которых ведется лесное хозяйство;
  • территории водного фонда, кроме земель занятых посторонней деятельностью;
  • земли запаса;
  • земли общего пользования на территории дачных кооперативов садоводческих товариществ;
  • участки зарегистрированных религиозных организаций;
  • заповедники, национальные парки, ботанические сады;
  • земельная полоса, предназначенная для обеспечения Государственной границы;
  • земли сельскохозяйственного назначения занятые древесно-кустарниковой растительностью, но не включенные в лесной фонд;
  • территории болот;
  • участки, занятые историко-культурными ценностями, при соблюдении определенных государственным законодательством условий;
  • используемые для научной деятельности поля;
  • территории, занятые автодорогами и железнодорожными путями общего пользования, а также обслуживающими их сооружениями;
  • прибрежные полосы и природоохранные территории;
  • земельные участки организаций, занимающихся социальной и культурной деятельностью;
  • территории оздоровительных и санаторно-курортных организаций, детско-юношеских спортивных школ, используемые в основной деятельности;
  • земельные участки содержащихся за счет бюджета аэроклубов, аэродромов, аэропортов и объектов системы организации воздушного движения;
  • земли, подвергшиеся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • земельные участки спортивных баз национальных и сборных команд Республики Беларусь;
  • участки производственных предприятий исправительных учреждений и лечебно-трудовых профилакториев;
  • земельные участки в пользовании учреждений образования, Национального банка Академии управления при Президенте Республики Беларусь;
  • земельные участки, предоставленные для строительства жилых домов организациям, на период их строительства;
  • территории, занятые установками по использованию возобновляемых источников энергии;
  • участки общественных объединений инвалидов;
  • другие земельные участки, принадлежащие лицам, имеющим право на льготу при уплате земельного налога согласно статье 193 НК РБ.

Льготы по земельному налогу не распространяются на земельные участки, используемые для предпринимательства или ведения фермерского хозяйства.

Местные государственные органы вправе предоставлять отдельным плательщикам льготы по земельному налогу, исходя из их имущественного положения.

Налог на земельные участки, находящиеся в пользовании или долевой собственности нескольких лиц начисляется каждому плательщику отдельно пропорционально площади находящегося в пользовании недвижимого имущества или доле в совместном имуществе.

Следует заметить, что отсутствие у физических лиц документов на земельные участки не освобождает от уплаты налога. С другой стороны – уплата налога за земельный участок не является подтверждением прав на него.

Организации уплачивают земельный налог ежеквартально равными частями до 22-го числа второго месяца каждого квартала, в течение налогового периода, а за земли сельскохозяйственного назначения не позднее 15 апреля, 15 июля, 15 сентября, 15 ноября – в размере одной четверти годовой суммы; cадоводческие товарищества – раз в год до 22 августа; налог подлежит уплате физлицами на основании извещения налогового органа, вручаемого или переданного по почте заказным письмом до 1 августа текущего года.

Физические лица уплачивают налог в срок не позже 15 ноября текущего года. В случае получения извещения от налоговых органов после указанного срока, налог уплачивается не позднее тридцати дней со дня вручения извещения.

Участники гаражных кооперативов и садоводческих товариществ могут производить оплату земельного налога через управляющие органы этих организаций.

В сельской местности оплата земельного налога часто происходит через сельсоветы.

В 2015 году произошли некоторые изменения законодательства, касающиеся начисления земельного налога:

  • организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, вменено в обязанность платить земельный налог вне зависимости от площади земельных участков. В 2014 году за участки площадью менее 0,5 гектара налог не начислялся.
  • местные советы депутатов получили право увеличивать ставки земельного налога и в 2,5 раза (в 2014 – только в 2 раза).

Как видно из вышеизложенного, правильное начисление земельного налога процесс довольно трудоемкий, сопряженный с множеством оговорок, ограничений и исключений. Однако большая часть работы в этом направлении ложится на государственные органы, потому риск ошибок и ответственности за них для плательщиков сравнительно не велик.

Вы здесь: Главная
ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
ТЕМА 10. РЕСПУБЛИКАНСКИЕ И МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ
10.7. Земельный налог

Плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, которым земельные участки на территории Республики Беларусь предоставлены на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного или временного пользования либо предоставлены в частную собственность.

Объектами налогообложения признаются расположенные на территории Республики Беларусь земельные участки, находящиеся:

- в собственности, пожизненном наследуемом владении или временном пользовании (в том числе предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые, используемые не по целевому назначению) физических лиц;

- в собственности, постоянном или временном пользовании (в том числе предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые, используемые не по целевому назначению) организаций.

В статье 194 НК закреплен ряд льгот по земельному налогу. Освобождаются от земельного налога:

1) земельные участки, занятые материальными историко-культурными ценностями, включенными в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, по перечню таких ценностей, утвержденному Советом Министров Республики Беларусь, при условии выполнения их собственниками обязательств, обусловленных законодательством об охране историко-культурного наследия;

2) опытные поля, используемые для научной деятельности;

3) земельные участки, занятые автомобильными дорогами общего пользования и железнодорожными путями общего пользования (включая земляное полотно, верхнее строение пути, искусственные сооружения), полоса отвода, а также земельные участки, предоставленные организациям на период строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования и железнодорожных путей общего пользования;

4) земельные участки, предоставленные государственным эксплуатационно-строительным организациям и занятые прибрежными полосами, которые являются природными территориями, подлежащими специальной охране;

5) земельные участки, переданные организациям по строительству и эксплуатации водохозяйственных систем на период производства строительных и ремонтно-эксплуатационных работ;

6) земельные участки организаций, осуществляющих социально-культурную деятельность и получающих субсидии из бюджета, организаций Федерации профсоюзов Беларуси, осуществляющих социально-культурную деятельность, а также санаторно-курортных и оздоровительных организаций и детско-юношеских спортивных школ независимо от формы собственности, предоставленные им в пользование для осуществления уставной деятельности;

7) земельные участки аэроклубов, содержащихся за счет средств бюджета, а также земельные участки, занятые аэродромами, посадочными площадками, аэропортами и объектами единой системы организации воздушного движения;

8) сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения, земли других категорий земель, предоставленные для ведения сельского хозяйства, подвергшиеся радиоактивному загрязнению, на которых введены ограничения по ведению сельского хозяйства, а также земли, на которых расположены захоронения радиоактивных отходов, продуктов, материалов и других веществ, загрязненных радионуклидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

9) земельные участки организаций, занятые спортивными сооружениями, являющимися основными базами подготовки национальных и сборных команд Республики Беларусь по видам спорта;

10) земельные участки, предоставленные в пользование республиканским унитарным производственным предприятиям исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы и лечебно-трудовых профилакториев;

11) земельные участки, предоставленные в пользование Академии управления при Президенте Республики Беларусь, учреждениям образования потребительской кооперации, а также учреждениям образования Национального банка Республики Беларусь;

12) земельные участки, предоставленные для строительства жилых домов организациям, за исключением площадей земельного участка, приходящихся на встроенную, пристроенную, встроенно-пристроенную нежилую часть дома в соответствии с проектной документацией на возведение объекта, сметой (сметной документацией), – на период их строительства;

13) земельные участки, занятые объектами и установками по использованию возобновляемых источников энергии, а также земельные участки, предоставленные на период строительства (реконструкции) объектов и установок по использованию возобновляемых источников энергии;

14) земельные участки общественных объединений инвалидов (их частных унитарных предприятий и учреждений), занятые принадлежащими им объектами здравоохранения, туризма, физической культуры и спорта, социального обеспечения, образования, культуры и искусства;

15) земельные участки, предоставленные организациям для строительства и (или) обслуживания жилых домов, строительства и (или) эксплуатации гаражей, автомобильных стоянок для хранения транспортных средств физических лиц, в части площади земель, приходящейся на физических лиц, имеющих право на льготы по земельному налогу;

16) земельные участки, предоставленные военнослужащим срочной военной службы, участникам Великой Отечественной войны и иным лицам, имеющим право на льготное налогообложение в соответствии с Законом Республики Беларусь «О ветеранах»;

17) земельные участки, предоставленные физическим лицам, являющимся пенсионерами по возрасту, инвалидами I и II группы, и другим нетрудоспособным физическим лицам при отсутствии регистрации по месту их жительства трудоспособных лиц;

18) земельные участки, предоставленные физическим лицам: эвакуированным, отселенным, самостоятельно выехавшим с территории радиоактивного загрязнения из зоны эвакуации (отчуждения), зоны первоочередного отселения и зоны последующего отселения (включая детей, находившихся во внутриутробном состоянии), за исключением прибывших в указанные зоны после 1 января 1990 года, переселившимся в сельские населенные пункты, в первые три года после принятия решения о предоставлении им земельных участков;

19) земельные участки, предоставленные одному (нескольким) членам многодетной семьи (семьи, имеющей трех и более несовершеннолетних детей);

20) земельные участки организаций потребительской кооперации, занятые объектами торговли и общественного питания, расположенные в сельской местности;

21) земельные участки, занятые жилыми поселками «SOS-Детская деревня» и детскими домами семейного типа;

22) до 1 января 2016 года земельные участки научных организаций, научно-технологических парков, центров трансфера технологий;

23) земельные участки организаций культуры;

24) земельные участки, предоставляемые для строительства объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним, – в течение периода проведения проектных работ и осуществляемых в пределах нормативных сроков, определенных в проектной документации, строительных работ, а также земельные участки, занятые объектами придорожного сервиса, – в течение двух лет с даты ввода таких объектов в эксплуатацию;

25) земельные участки в границах свободных экономических зон, предоставленные резидентам свободных экономических зон, зарегистрированным в качестве таковых с 1 января 2012 года, для строительства объектов – на период проектирования и строительства этих объектов, но не более пяти лет с даты указанной регистрации.

Налоговая база земельного налога определяется в размере кадастровой стоимости земельного участка.

Налоговая база земельного налога на сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения, а также в других случаях, предусмотренных настоящей главой, при наличии кадастровой оценки определяется по площади и баллу кадастровой оценки земель сельскохозяйственных организаций, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств.

Ставки земельного налога на сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения (пахотные земли, залежные земли, земли под постоянными культурами, луговые земли) при наличии кадастровой оценки устанавливаются согласно приложению 2 к НК.

Ставка земельного налога на земельные участки, занятые зданиями, сооружениями и другими объектами, устанавливается в размере 1784 белорусских рубля за гектар.

Ставки земельного налога на сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения, по которым отсутствует кадастровая оценка, устанавливаются в соответствии со средней ставкой земельного налога по районам Республики Беларусь согласно приложению 3 к НК.

На земельные участки, входящие в состав земель сельскохозяйственного назначения, предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые, используемые не по целевому назначению, применяются ставки земельного налога по фактическому функциональному использованию, увеличенные на коэффициент 10. Уплата земельного налога не узаконивает самовольно занятый земельный участок.

Ставки земельного налога на земельные участки в границах населенных пунктов (городов, городских, курортных и рабочих поселков, сельских населенных пунктов) устанавливаются согласно приложению 5 к НК.

Ставки земельного налога на земельные участки промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения, расположенные за пределами населенных пунктов, а также на земельные участки садоводческих товариществ и дачных кооперативов устанавливаются согласно приложению 5 к НК.

Местные Советы депутатов имеют право увеличивать (уменьшать), но не более чем в два раза ставки земельного налога отдельным категориям плательщиков. Решения местных Советов депутатов об увеличении ставок земельного налога не распространяются на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, получающих государственную поддержку в виде изменения установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и пени, финансовой помощи из республиканского бюджета.

Налоговым периодом земельного налога признается календарный год.

Исчисление земельного налога плательщикам – физическим лицам производится налоговыми органами на 1 января каждого налогового периода.

Извещение с указанием подлежащего уплате земельного налога ежегодно вручается налоговыми органами плательщикам – физическим лицам до 1 августа текущего налогового периода.

Плательщики-организации представляют в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по земельному налогу ежегодно не позднее 20 февраля текущего года, а по вновь отведенным после 20 февраля текущего года земельным участкам – не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченным государственным органом принято решение, являющееся основанием для возникновения или перехода права на земельный участок.

Уплата земельного налога производится:

- организациями (за исключением садоводческих товариществ) – в течение налогового периода ежеквартально равными частями не позднее 22-го числа второго месяца каждого квартала, а за земли сельскохозяйственного назначения не позднее 15 апреля, 15 июля, 15 сентября, 15 ноября – в размере одной четвертой годовой суммы земельного налога;

- садоводческими товариществами – ежегодно не позднее 22 августа;

- физическими лицами – не позднее 15 ноября. В случае вручения извещения налоговыми органами по истечении указанного срока уплаты земельный налог уплачивается физическими лицами не позднее тридцати дней со дня вручения им извещения.

В 2021 году согласно Закону Республики Беларусь от 29 декабря 2020 г. № 72-З внесены изменения в Налоговый кодекс Республики Беларусь, в том числе, касающиеся вопросов уплаты земельного налога.

Разбираемся с учетом нового налогового законодательства в некоторых особенностях исчисления земельного налога с организаций и физических лиц.

shutterstock_FC00025.jpg

Плательщиками земельного налога признаются:

Плательщиками земельного налога не признаются бюджетные организации.

При сдаче бюджетными организациями в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, расположенных на земельных участках (частях земельных участков), находящихся в постоянном или во временном пользовании бюджетных организаций, такие земельные участки (части земельных участков) подлежат налогообложению земельным налогом в порядке, предусмотренном законодательством.

  • физические лица;

Плательщиком земельного налога за земельные участки, предоставленные физическим лицам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, признается крестьянское (фермерское) хозяйство.

  • индивидуальные предприниматели.

Отсутствие у организаций и физлиц правоудостоверяющих документов на земельные участки либо отсутствие государственной регистрации прав частной собственности не являются основанием для непризнания этих организаций и физлиц плательщиками за земельные участки, в отношении которых в соответствии с законодательством они имеют право осуществлять пользование или которыми они фактически пользуются.

Объектами налогообложения земельным налогом признаются расположенные на территории Республики Беларусь земельные участки и доли в праве на них:

  • принадлежащие организациям на праве частной собственности, постоянного или временного пользования;
  • принадлежащие физлицам на праве частной собственности, пожизненного наследуемого владения или временного пользования, а также принятые ими по наследству;
  • иные земельные участки, в отношении которых в соответствии с законодательством плательщики имеют право осуществлять пользование;
  • предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые;
  • находящиеся в государственной собственности, предоставленные в аренду и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством.

  • земли общего пользования населенных пунктов;
  • земельные участки:
  • занятые кладбищами;
  • общего пользования дачных кооперативов, садоводческих товариществ, а также иных некоммерческих организаций, созданных для ведения коллективного садоводства и (или) огородничества и осуществляющих свою деятельность на основе членства граждан;
  • свободные (незанятые, не распределенные среди членов организации) в дачных кооперативах, садоводческих товариществах, а также иных некоммерческих организациях, созданных для ведения коллективного садоводства и (или) огородничества и осуществляющих свою деятельность на основе членства граждан;
  • на которых расположены переданные в безвозмездное пользование культовые капитальные строения (здания, сооружения), их части религиозным организациям (объединениям), зарегистрированным в соответствии с законодательством;
  • религиозных организаций (объединений), зарегистрированных в соответствии с законодательством;
  • земли лесного фонда (за исключением сельскохозяйственных земель и земель, занятых капитальными строениями (зданиями, сооружениями), их частями и другими объектами, не связанными с ведением лесного хозяйства);
  • земли водного фонда (за исключением сельскохозяйственных земель, земель, на которых осуществляется предпринимательская деятельность, и земель, занятых капитальными строениями (зданиями, сооружениями), их частями и другими объектами);
  • земли запаса;
  • земли заповедников, национальных и дендрологических парков, ботанических садов (кроме входящих в их состав сельскохозяйственных земель);
  • земельная полоса, проходящая непосредственно вдоль Государственной границы Республики Беларусь по суше, а при необходимости – по берегу белорусской части вод пограничной реки, озера или иного водного объекта и предназначенная для обозначения и содержания Государственной границы Республики Беларусь, строительства инженерно-технических сооружений, линий связи и коммуникаций, размещения техники и вооружения;
  • земли сельскохозяйственного назначения в части земель под древесно-кустарниковой растительностью (насаждениями), не входящей в лесной фонд, и в части земель под болотами.

Согласно статьи 239 Налогового кодекса установлен перечень земельных участков, в отношении которых установлены льготы по уплате земельного налога организациями.

Предусмотренное освобождение от земельного налога, не распространяется на земельные участки:

  • принадлежащие физическим лицам, если эти участки предоставлены им для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства;
  • предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые, а также находящиеся в государственной собственности земельные участки, предоставленные в аренду и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством.

Для физических лиц также установлены льготы.

Так, освобождаются от земельного налога принадлежащие плательщикам – физическим лицам:

  • земельные участки, занятые материальными историко-культурными ценностями, включенными в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, по перечню таких ценностей, утвержденному Советом Министров;
  • земельные участки, предоставленные для строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома или обслуживания зарегистрированных организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним квартир в блокированном жилом доме, для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, коллективного садоводства, сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, дачного строительства, в виде служебного земельного надела, для традиционных народных промыслов (ремесел), строительства (установки) временных индивидуальных гаражей:
  • членам многодетных семей;
  • военнослужащим срочной военной службы;
  • физическим лицам, проходящим альтернативную службу;
  • участникам ВОВ и иным лицам, имеющим право на льготное налогообложение в соответствии с Законом Республики Беларусь «О ветеранах»;
  • земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, коллективного садоводства, сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, дачного и гаражного строительства, в виде служебного земельного надела, для традиционных народных промыслов (ремесел), строительства (установки) временных индивидуальных гаражей:
  • лицам, достигшим общеустановленного пенсионного возраста, или лицам, имеющим право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста;
  • инвалидам I и II группы;
  • несовершеннолетним детям;
  • лицам, признанным недееспособными;
  • земельные участки, предоставленные для строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома или обслуживания зарегистрированных организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним квартир в блокированном жилом доме:
  • лицу, достигшему общеустановленного пенсионного возраста, или лицу, имеющему право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста;
  • инвалиду I или II группы;
  • несовершеннолетнему ребенку;
  • лицу, признанному недееспособным;
  • земельные участки, предоставленные для строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома или обслуживания зарегистрированных организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним квартир в блокированном жилом доме, для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, коллективного садоводства, сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, дачного строительства, в виде служебного земельного надела, для традиционных народных промыслов (ремесел), строительства (установки) временных индивидуальных гаражей и расположенные на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения или в зоне с правом на отселение;
  • земельные участки, предоставленные для строительства объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним, – в течение периода проведения проектных работ и осуществляемых в пределах сроков, определенных в проектной документации, строительных работ, а также земельные участки, занятые объектами придорожного сервиса, – в течение двух лет с даты ввода таких объектов в эксплуатацию.

Статьей 240 Налогового кодекса установлены особенности определения налоговой базы.

Она определяется в размере кадастровой стоимости земельного участка.

Для ряда земель (пункт 6 статьи 240 Налогового кодекса) в качестве налоговой базы устанавливается площадь земельного участка, к ним относятся:

  • земли сельскохозяйственного назначения;
  • земельные участки, используемые для добычи торфа на топливо и удобрения и сапропеля на удобрения; входящие в состав земель лесного фонда и предоставленные для использования в сельскохозяйственных целях; в состав земель водного фонда и предоставленные для использования в сельскохозяйственных целях, а также для рыборазведения и акклиматизации рыбы;
  • участки общественно-деловой зоны для размещения автомобильных заправочных и газонаполнительных станций при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 8608 бел. рублей за гектар;
  • участки общественно-деловой зоны для размещения автомобильных рынков, игорных заведений при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 5738 бел. рублей за гектар;
  • земельных участков производственной зоны при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 15 648 бел. рублей за гектар;
  • иные.

Порядок установления ставок земельного налога определен в статье 241 Налогового кодекса.

Так, установлены ставки земельного налога:

  • на земельные участки, по которым в качестве налоговой базы земельного налога применяется кадастровая стоимость;
  • на сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения (пахотные земли, залежные земли, земли под постоянными культурами, луговые земли) при наличии кадастровой оценки и без наличия таковой.

При этом кадастровая оценка земель в баллах при определении ставки земельного налога принимается в значении, соответствующем среднему баллу кадастровой оценки земель по району, в административных границах которого расположены земли.

Ставка земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения:

  • занятые капитальными строениями (зданиями, сооружениями), их частями и другими объектами, устанавливается в размере 0,97 белорусского рубля за гектар;
  • по которым отсутствует кадастровая оценка, устанавливаются в соответствии со средней ставкой земельного налога по районам;

В указанном порядке ставки налога устанавливаются на:

земельные участки, предоставленные для добычи торфа на топливо и удобрения и сапропеля на удобрения;

сельскохозяйственные земли, входящие в состав земель лесного фонда;

сельскохозяйственные земли, входящие в состав земель водного фонда;

земельные участки, входящие в состав земель водного фонда и предоставленные для рыборазведения и акклиматизации рыбы.

  • на земельные участки, по которым в качестве налоговой базы земельного налога применяется площадь земельных участков, за исключением некоторых земель и земельных участков, устанавливаются:
  • для общественно-деловой, производственной и рекреационной зон – в размере 172,13 белорусского рубля за гектар;
  • для жилой многоквартирной зоны – в размере 11,49 белорусского рубля за гектар;
  • для жилой усадебной зоны – в размере 22,96 белорусского рубля за гектар.

При отсутствии кадастровой стоимости земельных участков, предоставленных физическим лицам в садоводческих товариществах и дачных кооперативах, расположенных за пределами населенных пунктов, ставки земельного налога на такие земельные участки устанавливаются с увеличением на коэффициент 1,6.

Ставки земельного налога применяются по фактическому функциональному использованию на земельные участки:

  • предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством;
  • самовольно занятые;
  • находящиеся в государственной собственности земельные участки, предоставленные в аренду и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством.

Уплата земельного налога не узаконивает самовольно занятый земельный участок.

Установлены также категории участков, в отношении которых организации вправе применять коэффициенты (в размере от 0,2 до 0,8) к годовой ставке земельного налога.

Порядок исчисления земельного налога установлен статьей 243 Налогового кодекса.

Если организации имеют объекты обложения земельным налогом, они признаются плательщиками налога . Посчитать налог на землю или проверить правильность его расчета поможет памятка.

Объекты налогообложения земельным налогом для юридических лиц — земельные участки, расположенные на территории Республики Беларусь, которые принадлежат им на праве :

На заметку
Бюджетные организации признаются плательщиками налога, если на земельных участках, принадлежащих им на праве пользования, сданы в аренду капстроения (их части). Исключение составляют установленные случаи .

Освобождение от уплаты земельного налога установлено ст. 239 НК. Кроме того, льготы могут быть предоставлены указами и декретами.

Налоговая база земельного налога. В большинстве случаев это кадастровая стоимость земельного участка на 1 января календарного года, за который исчисляется налог. Она зависит от функционального использования земельного участка (вида оценочной зоны). Вид оценочной зоны определяется на основании целевого назначения земли по решению местного исполкома .

Если кадастровая стоимость земельного участка за гектар небольшая (менее установленного порога), налоговой базой земельного налога признается площадь земельного участка .

Кроме того, площадь земельного участка устанавливается в качестве налоговой базы для :

— земельных участков, используемых для добычи торфа на топливо и удобрения и сапропелей на удобрения;

— земельных участков из состава земель лесного фонда и предоставленных для использования в сельхозцелях;

— земельных участков из состава земель водного фонда и предоставленных для использования в сельхозцелях, а также для рыборазведения и акклиматизации рыбы.

На заметку
Сведения о кадастровой стоимости участка можно получить бесплатно, зайдя на сайт ГУП «Национальное кадастровое агентство».

Порядок определения налоговой базы земельного налога. Нужно установить, исходя из какой базы (кадастровой стоимости земельного участка или его площади) исчислять земельный налог. Для этого сравнивается кадастровая стоимость земельного участка за гектар с порогом за гектар земли, установленным в разрезе вида оценочной зоны :

Вид оценочной зоны Порог за гектар земли (бел. руб.)
Общественно-деловая зона (для размещения автомобильных заправочных и газонаполнительных станций) 8159
Общественно-деловая зона (для размещения автомобильных рынков, игорных заведений) 5439
Общественно-деловая зона (для размещения иных объектов) 29666
Производственная зона 14832
Жилая многоквартирная зона 43512
Жилая усадебная зона 21756
Рекреационная зона 16316

Если кадастровая стоимость больше установленного порога или равна ему, налоговая база — кадастровая стоимость земельного участка, в противном случае налоговая база — его площадь.

Ставки земельного налога — 2020. Ставки налога определяют исходя из налоговой базы. К кадастровой стоимости земельного участка применяют ставку в процентах от нее, а к площади участка — фиксированную сумму за гектар. В зависимости от вида оценочной зоны земли и налоговой базы установлены следующие ставки для юридических лиц :

Вид оценочной зоны Размер ставки
Общественно-деловая зона (для размещения автомобильных рынков, игорных заведений) 3%
163,16 бел. руб. за гектар
Общественно-деловая зона (для размещения автомобильных заправочных и газонаполнительных станций) 2%
163,16 бел. руб. за гектар
Общественно-деловая зона для размещения рынков (за исключением автомобильных), торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти рынки и торговые центры 0,7%
163,16 бел. руб. за гектар
Общественно-деловая зона (для размещения иных объектов) 0,55%
163,16 бел. руб. за гектар
Производственная зона 1,1%
163,16 бел. руб. за гектар
Жилая многоквартирная зона 0,025%
10,88 бел. руб. за гектар
Жилая усадебная зона 0,1%
21,76 бел. руб. за гектар
Рекреационная зона 1%
163,16 бел. руб. за гектар

В отношении земель сельхозназначения, лесного и водного фонда применяются следующие ставки земельного налога :

— 1,1% — если налоговая база — кадастровая стоимость земельного участка;

Коэффициенты к ставке земельного налога. При наличии на земельном участке капстроений, возведенных после 01.01.2019, к годовой ставке налога установлены понижающие коэффициенты для юридических лиц. Они применяются в таком порядке :

Размер понижающего коэффициента к ставке Период с момента приемки капстроения в эксплуатацию
0,2 В течение второго года (12 месяцев)
0,4 В течение третьего года (12 месяцев)
0,6 В течение четвертого года (12 месяцев)
0,8 В течение пятого года (12 месяцев)

Местные Советы депутатов своими решениями вправе увеличить (уменьшить) ставки земельного налога до 2 раз отдельным категориям плательщиков абз. 3 п. 10 ст. 241 НК).

На заметку
Решения об увеличении ставок земельного налога не применяются организациями из установленного перечня , а также в отношении земельных участков с возведенными после 01.01.2019 капстроениями, по которым налог рассчитывают с использованием понижающих коэффициентов 0,2; 0,4; 0,6; 0,8 .

Налоговый период земельного налога — календарный год .

Годовую сумму налога исчисляют исходя из наличия объектов налогообложения на 1 января отчетного года. В течение года земельный налог рассчитывают (пересчитывают) в случае появления новых обстоятельств, связанных с уплатой .

При расчете налога используется коэффициент по периоду пользования. Он определяется делением количества месяцев пользования землей на 12.

Расчет налога производится следующим образом :

— если используется понижающий коэффициент к ставке (на земельном участке имеется капстроение, возведенное после 01.01.2019):


— если не используется понижающий коэффициент к ставке (отсутствует капстроение, возведенное после 01.01.2019):


Порядок подачи декларации по земельному налогу за 2020 год. Представляют в инспекцию МНС по месту постановки на учет не позднее :

— 20.02.2020 — по земельным участкам (объектам налогообложения), имеющимся на 01.01.2020;

— 20-го числа месяца, следующего за месяцем появления в течение 2020 года (кроме декабря) новых обстоятельств, связанных с уплатой.

На заметку
Организации — плательщики единого налога для производителей сельхозпродукции должны исчислить и уплатить земельный налог за 2020 год, а также представить декларацию по налогу, если выручка от реализации сельхозпродукции в 2020 году не будет соответствовать установленному критерию. Срок подачи налоговой декларации — не позднее 20.02.2021, срок уплаты налога — не позднее 22.01.2021 .

Административная ответственность за нарушение срока представления декларации. Должностному лицу организации придется уплатить штраф :

— до 1 базовой величины (БВ) — при просрочке до 3 рабочих дней;

— 2 БВ с увеличением на 0,5 БВ за каждый полный месяц просрочки (но не более 10 БВ) — если просрочка более 3 рабочих дней.

Если срок подачи декларации просрочен до 3 рабочих дней, может быть вынесено предупреждение.

Порядок уплаты земельного налога в 2020 году. Уплачивают налог в бюджет в инспекцию МНС по месту постановки на учет (независимо от места нахождения земельного участка) . Это можно делать по выбору организаций :

— единовременно (не позднее 24.02.2020) — в размере годовой суммы налога;

— ежеквартально (не позднее 24.02.2020, 22.05.2020, 24.08.2020, 23.11.2020) — в размере 1/4 годовой суммы налога.

При возникновении в течение 2020 года (кроме ноября и декабря) новых обстоятельств, связанных с уплатой, земельный налог уплачивается не позднее даты, соответствующей ближайшему сроку уплаты после подачи декларации. Если новые обстоятельства появились в ноябре, срок уплаты — не позднее 22.12.2020 .

На заметку
За земли сельхозназначения установлен особый порядок уплаты земельного налога. По выбору организаций он уплачивается не позднее :
— 15.04.2020 — в размере годовой суммы налога;
— 15.04.2020, 15.07.2020, 15.09.2020, 16.11.2020 — в размере 1/4 годовой суммы налога;
— общеустановленных сроков уплаты.

Административная ответственность за неуплату налога. Предусмотрен штраф :

— на организацию — 40% от неуплаченной суммы налога, но не менее 10 БВ;

— должностное лицо — от 2 до 8 БВ.

Дополнительно уплачиваются пени за каждый календарный день просрочки .

Учет земельного налога. Начисление налога в бухучете отражают по кредиту счета 68 в корреспонденции с дебетом счетов :

— 25, 26, 44 — если на земле — функционирующее здание;

— 08 — если на земле — строящийся объект;

— 90, 91 — если на земле — сверхнормативный объект;

— 62, 76 — при возмещении налога пользователями жилых помещений или машино-мест;

— 90 — при нарушении порядка землепользования.

На заметку
Земельный налог, исчисленный за календарный год, учитывают в бухучете ежемесячно (в части, относящейся к отчетному месяцу) .

В налоговом учете земельный налог включается в затраты, учитываемые при налогообложении прибыли. Исключение составляет налог :

— возмещаемый пользователями жилых помещений или машино-мест;

— возмещаемый ссудополучателем ссудодателю, обязанность возмещения которого предусмотрена актами Президента Республики Беларусь;

— подлежащий по законодательству включению в стоимость объектов незавершенного строительства;

— за земли, используемые с нарушением порядка землепользования.

На заметку
Бюджетные организации учитывают земельный налог :
— в бухучете — в составе расходов по иной приносящей доходы деятельности.
В зависимости от принятой учетной политики земельный налог отражается по дебету субсчетов 237 «Прочие источники» или 410 «Прибыли и убытки» в корреспонденции с кредитом субсчета 173 «Расчеты с бюджетом»;
— при налогообложении прибыли — в составе внеррасходов.

Сталкиваясь с земельным налогом, важно понимать его сущность и основные характеристики: кто и как должен платить земельный налог, по каким объектам, есть ли исключения из налогообложения и соответствующие льготы. В данной статье мы ответим на эти и другие вопросы, разобрав элементы земельного налога подробнее.

Напомним перед этим, что земельный налог является местным налогом, то есть общие положения закреплены в Главе 31 НК РФ, а установление налога и его подробное регулирование (ставки, льготы) осуществляются уже на местном уровне нормативными правовыми актами муниципальных образований. Что касается городов федерального значения, то земельный налог регулируется законами этих субъектов.

Налогоплательщики

Согласно статье 388 НК РФ земельный налог обязаны платить физические и юридические лица, которые обладают земельными участками:

на праве собственности;

на праве бессрочного пользования;

на праве пожизненного наследуемого владения.

Если же земельный участок передан как вклад в паевой инвестиционный фонд (ПИФ), то плательщиком налога является управляющая компания.

Особенность земельного налога проявляется в наличии среди «облагаемых» прав права пользования, что во многом обусловлено историческими предпосылками. В советское время частной собственности на землю не существовало, а за пользование взималась земельная рента. Земельный налог был введен в 1981 году, однако, по сути, он носил рентный характер.

Для граждан в 1990 году было введено право пожизненного наследуемого владения. С момента введения в действие ЗК РФ земельные участки не могут предоставляться на этом праве, и его указание в НК РФ носит «переходной» характер.

Важно отметить, что статус плательщика земельного налога взаимосвязан с принципом государственной регистрации прав на земельные участки и определяется моментом внесения соответствующей записи о праве на земельный участок в ЕГРН, а не фактическим использованием земельного участка или другими юридическими фактами.

Из этого правила есть несколько исключений, на которые в свое время обратил внимание ВАС РФ в Постановлении Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54:

если право на земельный участок возникло до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в настоящее время утратил силу) и подтверждается соответствующими документами, то это приравнивается к записи в ЕГРН и обязанность по уплате земельного налога все равно возникает (статья 6 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»);

если имеет место универсальное правопреемство, то есть наследование и реорганизация юридического лица (кроме выделения, ведь здесь создается новое юридическое лица без ликвидации прежнего), обязанность уплатить земельный налог возникает с момента открытия наследства (статья 396 НК РФ) или внесения соответствующий записи в ЕГРЮЛ о реорганизации.

Кто же не должен платить земельный налог

Законодатель специально перечислил тех, кто не платит земельный налог. К ним относятся:

    физические лица и организации, владеющие земельным участком на праве безвозмездного пользования;

физические лица и организации, владеющие земельным участком по договору аренды.

Кроме того, земельный налог не взимается с «законных неплательщиков» благодаря соответствующим льготам, о которых мы расскажем чуть позже в этой статье.

Объект налогообложения

Согласно статье 389 НК РФ земельным налогом облагаются земельные участки, что расположены в границах муниципальных образованиях, а также городов федерального значения.

Таким образом, земельный участок должен соответствовать некоторым условиям:

располагаться на территории, где введен земельный налог;

принадлежать лицу на соответствующем праве, которое по общему правилу зарегистрировано;

не быть исключенным из налогообложения земельным участком.

Если же о первых пунктах мы говорили ранее, то последний еще не рассматривали. Он является не менее важным, так как не каждый земельный участок облагается земельным налогом.

Исключенные из налогообложения земельные участки

Какие же земельные участки исключены из налогообложения земельным налогом? Речь пойдет о «государственных» и «серьезных» земельных участках, которые по общему правилу не могут находиться в частной собственности и имеют особое государственное, историческое, экологическое значение. Так, к ним относятся:

изъятые из оборота земельные участки (в границах национальных парков, под объектами ФСБ и т.д.);

земельные участки, под особо ценными объектами культурного наследия объектами из Списка всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;

земельные участки категории лесного фонда;

земельные участки под государственными водными объектами (земли водного фонда);

земельные участки из состава общего имущества многоквартирного дома.

Налогооблагаемая база

Налоговая база, то есть стоимостная (количественная и качественная) оценка земельного участка для целей налогообложения, выражается в кадастровой стоимости. Именно ее берут в основу определения размера земельного налога.

Кадастровая стоимость устанавливается в результате проведения государственной кадастровой оценки и внесения соответствующих данных в ЕГРН. Однако здесь все не так просто: количество исков об оспаривании результатов оценки, согласно информации Росреестра, с каждым годом увеличивается и в 2019 году составило 22 737.

Более подробно кадастровую стоимость, порядок её определения и снижения мы разберем в следующих статьях.

Налоговые ставки

Статья 394 НК РФ предусматривает, что конкретные ставки земельного налога устанавливаются представительными органами муниципальных образований. Ставки земельного налога могут дифференцироваться в зависимости от категории и разрешенного использования. но в следующих пределах, установленных Налоговым кодексом РФ:

0,3% для земельных участков сельскохозяйственного назначения, жилищного фонда, ЛПХ, садоводства, огородничества или животноводства, дачного хозяйства, а также для ограниченных в обороте земельных участков (то есть находящихся в государственной или муниципальной собственности), предоставленных в целях обеспечения обороны и безопасности.

  • 1,5% в отношении прочих земельных участков.

В большинстве случаев в муниципальных образованиях действуют максимальные ставки, но имеются обратные примеры, когда ставка земельного налога понижена по сравнению с упомянутыми в федеральном законодательстве. Так, 0,1 % в отношении земельных участков ЛПХ и жилищного фонда в Белоглинском районе Краснодарского края или 0,01 % в отношении земельных участков учреждений образования, здравоохранения, физической культуры и спорта в Еловском районе Пермского края.

Узнать, какие ставки земельного налога действуют в субъектах Российской Федерации, Вы можете на сайте ФНС России или в нашем специальном реестре.

Налоговые льготы

Налоговые льготы по земельному налогу закреплены в виде освобождения от уплаты налога и уменьшения его размера.

На федеральном уровне согласно статье 395 НК РФ от обязанности платить земельный налог освобождены:

    органы уголовно-исполнительной системы;

общественные организации инвалидов;

общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России;

резиденты особой экономической зоны;

участники свободной экономической зоны;

управляющие компании инновационного центра Сколково;

фонды инновационных научных центров.

Как правило подобное освобождение распространяется на те земельные участки, что субъекты непосредственно используют в своей деятельности.

Помимо этого, с 2017 года возможно уменьшение размера земельного налога (налоговый вычет) благодаря уменьшению налогооблагаемой базы на величину кадастровой стоимости 600 кв.м, то есть в случае с земельным участком в 600 кв.м. налогооблагаемая база может стать нулевой и фактически освободить от уплаты налога. Однако уменьшение размера земельного налога (налоговый вычет) возможно только социальном незащищенным слоям населения: пенсионерам, инвалидам, ветераном Великой Отечественной войны и некоторым другим.

Дополнительные льготы устанавливаются на региональном и местном уровнях.

Так, в городах федерального значения освобождены от уплаты земельного налога органы власти, органы местного самоуправления и учреждения. В Санкт-Петербурге размер земельного налога для научных центров уменьшен до 35 %. В Москве перечень «законных неплательщиков» земельного налога шире и включает в себя родителя в многодетной семье, спортивные организации, частные некоммерческие оздоровительные организации и другие субъекты, если используемые земельные участки не сдаются в аренду (100 % или вычет 1 млн руб.).

На местном уровне как правило от уплаты земельного налога фактически освобождаются органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, социально незащищенные слои населения, однако имеются муниципальные образования, в которых дополнительные льготы не устанавливаются – в Некрассовском районе Ярославской области, Читинском районе Забайкальского края.

Санитарно-эпидемиологическая ситуация в связи с пандемией коронавируса в 2020 года внесла свои коррективы в администрирование земельного налога. Так, срок уплаты авансовых платежей продлен до 30.10.2020 и 30.12.2020 за первый и второй кварталы соответственно при определенных условиях:

    организация входит в единый перечень субъектов малого и среднего бизнеса;

организация входит в перечень «пострадавших от коронавириса» согласно Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции»;

организация включена в перечень социально ориентированных некоммерческих организаций, что получают поддержку во время действия ограничений из-за коронавируса, если в муниципальном образовании предусмотрены авансовые платежи по земельному налогу.

Однако здесь важно понимать, что мы говорим именно об отсрочке уплаты авансовых платежей по земельному налогу, а не об освобождении. На наш взгляд, отсрочка сама по себе не является хорошей мерой поддержки налогоплательщиков, ведь здесь речь идет о принципе «можешь не платить сейчас, но потом заплати сразу в два раза больше». Для землевладельцев такая ситуация представляется более удручающей, ведь им необходимо найти деньги на «потом» в условиях, когда фактически земля простаивает и не приносит соответствующего дохода.

Следите за нашими публикациями в этом блоге или на сайте нашей компании: mitsan.pro

Источники
Нормативные правовые акты
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
2. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».
3. Решение Совета Белоглинского сельского поселения Белоглинского района Краснодарского края № 73 § 4 от 23.11.2018 «О земельном налоге».
4. Решение Совета городского поселения «Новокручининское» Читинского муниципального района Забайкальского края №44 от 28.11.2014 «Об установлении земельного налога на территории городского поселения «Новокручининское»
5. Закон города Севастополя № 81-ЗС от 26.11.2014 «О земельном налоге».
6. Закон Санкт - Петербурга № 617-105 от 23.11.2012 «О земельном налоге в Санкт – Петербурге».
7. Закон города Москвы № 74 от 24.11.2004 «О земельном налоге».
8. Решение муниципального Совета сельского поселения Бурмакино № 5 от 29.10.2014 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Бурмакино».
9. Решение Совета депутатов Дубровского сельского поселения Еловского муниципального района Пермского края № 55 от 22.07.2010 «О земельном налоге».
10. Письмо Минфина России от 21.01.2020 № 03-05-06-02/3068.
11. Определение Конституционного Суда РФ от 06.12.2018 № 3109-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества «325 авиационный ремонтный завод» на нарушение конституционных прав и свобод подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации»
12. Определение ВАС РФ от 25.11.2013 № ВАС-16014/13 по делу № А51-23181/2012
13. Письмо Минфина России от 11.12.2013 № 03-05-05-02/54346
14. Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54,
15. Письмо Минфина России от 21.06.2018 № 03-05-05-02/42312.

[1] Пепеляев С.Г., Попов П.А., Хачатрян Н.Р., Ивлиева М.Ф. Правовые основы поимущественного налогообложения. М., 2016. С. 104, 105.

[2] Основы законодательства СССР и союзных республик о земле от 28 февраля 1990 г. № 1251-1

[3] Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54, Письмо Минфина России от 21.01.2020 № 03-05-06-02/3068

[4] Письмо Минфина России от 21.06.2018 № 03-05-05-02/42312

[6] Определение Конституционного Суда РФ от 06.12.2018 № 3109-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества «325 авиационный ремонтный завод» на нарушение конституционных прав и свобод подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации»

[7] Определение ВАС РФ от 25.11.2013 № ВАС-16014/13 по делу N А51-23181/2012

[8] Письмо Минфина России от 11.12.2013 № 03-05-05-02/54346

[9] Решение Совета Белоглинского сельского поселения Белоглинского района Краснодарского края № 73 § 4 от 23.11.2018 «О земельном налоге»

[10] Решение Совета депутатов Дубровского сельского поселения Еловского муниципального района Пермского края № 55 от 22.07.2010 «О земельном налоге»

[11] Закон города Севастополя № 81-ЗС от 26.11.2014 «О земельном налоге»

[12] Закон Санкт - Петербурга № 617-105 от 23.11.2012 «О земельном налоге в Санкт – Петербурге»

[13] Закон города Москвы № 74 от 24.11.2004 «О земельном налоге»

[14] Решение муниципального Совета сельского поселения Бурмакино № 5 от 29.10.2014 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Бурмакино»

[15] Решение Совета городского поселения «Новокручининское» Читинского муниципального района Забайкальского края №44 от 28.11.2014 «Об установлении земельного налога на территории городского поселения «Новокручининское»

Читайте также: