Pdf налоговый кодекс рф

Опубликовано: 30.04.2024

Налоговый кодекс Российской Федерации

актуальная редакция на 01.01.2020

С изменениями и дополнениями от:

30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля, 18, 20, 22 августа, 4 октября, 2, 29 ноября, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 мая, 3, 6, 18, 29, 30 июня, 1, 18, 21, 22 июля, 20 октября, 4 ноября, 5, 6, 20, 31 декабря 2005 г., 10 января, 2, 28 февраля, 13 марта, 3, 30 июня, 18, 26, 27 июля, 16 октября, 3, 10 ноября, 4, 5, 18, 29, 30 декабря 2006 г., 23 марта, 26 апреля, 16, 17 мая, 19, 24 июля, 30 октября, 4, 8, 29 ноября, 1, 4, 6 декабря 2007 г., 30 апреля, 26, 30 июня, 22, 23 июля, 13 октября, 24, 26 ноября, 1, 4, 22, 25, 30 декабря 2008 г., 14 марта, 28 апреля, 3, 28 июня, 17, 18, 19, 24 июля, 27 сентября, 30 октября, 9, 23, 25, 28 ноября, 17, 27, 29 декабря 2009 г., 9 марта, 5, 30 апреля, 8, 19 мая, 2, 17 июня, 5, 27, 30 июля, 28 сентября, 3, 8, 15, 27, 29 ноября, 28 декабря 2010 г., 7 марта, 21 апреля, 3, 4, 7, 21, 27 июня, 1, 11, 18, 19, 20, 21 июля, 7, 16, 21, 28, 30 ноября, 3, 6, 7 декабря 2011 г., 29 февраля, 30 марта, 23 апреля, 3 мая, 5, 14, 25, 29 июня, 10, 28 июля, 2 октября, 29 ноября, 3, 25, 29, 30 декабря 2012 г., 4 марта, 5 апреля, 7 мая, 7, 28 июня, 2, 23 июля, 30 сентября, 2, 25 ноября, 2, 21, 28 декабря 2013 г., 21 февраля, 2, 20 апреля, 5 мая, 4, 23, 28 июня, 21 июля, 4, 22 октября, 4, 24, 29 ноября, 29 декабря 2014 г., 8 марта, 6 апреля, 2 мая, 8, 29 июня, 13 июля, 5 октября, 23, 28 ноября, 29 декабря 2015 г., 1, 15, 29 февраля, 2, 9, 30 марта, 5, 26 апреля, 1, 23, 30 мая, 2, 23, 30 июня, 3 июля, 30 ноября, 19, 28 декабря 2016 г., 7 марта, 3 апреля, 18 июня, 1, 18, 29 июля, 30 сентября, 30 октября, 14, 27 ноября, 28, 29 декабря 2017 г., 19 февраля, 7 марта, 23 апреля, 4, 27 июня, 3, 19, 29 июля, 3 августа, 11, 30 октября, 12, 27, 28 ноября, 25, 27 декабря 2018 г., 15 апреля, 1, 29 мая, 6, 17 июня, 3, 18, 26, 30 июля, 2 августа, 29 сентября, 28 ноября, 27 декабря 2019 г.

Налоговый кодекс Российской Федерации

актуальная редакция на 01.01.2020

С изменениями и дополнениями от:

30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля, 18, 20, 22 августа, 4 октября, 2, 29 ноября, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 мая, 3, 6, 18, 29, 30 июня, 1, 18, 21, 22 июля, 20 октября, 4 ноября, 5, 6, 20, 31 декабря 2005 г., 10 января, 2, 28 февраля, 13 марта, 3, 30 июня, 18, 26, 27 июля, 16 октября, 3, 10 ноября, 4, 5, 18, 29, 30 декабря 2006 г., 23 марта, 26 апреля, 16, 17 мая, 19, 24 июля, 30 октября, 4, 8, 29 ноября, 1, 4, 6 декабря 2007 г., 30 апреля, 26, 30 июня, 22, 23 июля, 13 октября, 24, 26 ноября, 1, 4, 22, 25, 30 декабря 2008 г., 14 марта, 28 апреля, 3, 28 июня, 17, 18, 19, 24 июля, 27 сентября, 30 октября, 9, 23, 25, 28 ноября, 17, 27, 29 декабря 2009 г., 9 марта, 5, 30 апреля, 8, 19 мая, 2, 17 июня, 5, 27, 30 июля, 28 сентября, 3, 8, 15, 27, 29 ноября, 28 декабря 2010 г., 7 марта, 21 апреля, 3, 4, 7, 21, 27 июня, 1, 11, 18, 19, 20, 21 июля, 7, 16, 21, 28, 30 ноября, 3, 6, 7 декабря 2011 г., 29 февраля, 30 марта, 23 апреля, 3 мая, 5, 14, 25, 29 июня, 10, 28 июля, 2 октября, 29 ноября, 3, 25, 29, 30 декабря 2012 г., 4 марта, 5 апреля, 7 мая, 7, 28 июня, 2, 23 июля, 30 сентября, 2, 25 ноября, 2, 21, 28 декабря 2013 г., 21 февраля, 2, 20 апреля, 5 мая, 4, 23, 28 июня, 21 июля, 4, 22 октября, 4, 24, 29 ноября, 29 декабря 2014 г., 8 марта, 6 апреля, 2 мая, 8, 29 июня, 13 июля, 5 октября, 23, 28 ноября, 29 декабря 2015 г., 1, 15, 29 февраля, 2, 9, 30 марта, 5, 26 апреля, 1, 23, 30 мая, 2, 23, 30 июня, 3 июля, 30 ноября, 19, 28 декабря 2016 г., 7 марта, 3 апреля, 18 июня, 1, 18, 29 июля, 30 сентября, 30 октября, 14, 27 ноября, 28, 29 декабря 2017 г., 19 февраля, 7 марта, 23 апреля, 4, 27 июня, 3, 19, 29 июля, 3 августа, 11, 30 октября, 12, 27, 28 ноября, 25, 27 декабря 2018 г., 15 апреля, 1, 29 мая, 6, 17 июня, 3, 18, 26, 30 июля, 2 августа, 29 сентября, 28 ноября, 27 декабря 2019 г.

fb2
epub
txt
doc
pdf

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги "Налоговый кодекс РФ. Часть первая"

Описание и краткое содержание "Налоговый кодекс РФ. Часть первая" читать бесплатно онлайн.

Принят Государственной Думой

16 июля 1998 года

Одобрен Советом Федерации

17 июля 1998 года


(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 №154-ФЗ, от 02.01.2000 №13-ФЗ, от 05.08.2000 №118-ФЗ (ред. 24.03.2001), от 28.12.2001 №180-ФЗ, от 29.12.2001 №190-ФЗ, от 30.12.2001 №196-ФЗ, Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 №61-ФЗ, Федеральных законов от 06.06.2003 №65-ФЗ, от 30.06.2003 №86-ФЗ, от 07.07.2003 №104-ФЗ, от 23.12.2003 №185-ФЗ, от 29.06.2004 №58-ФЗ, от 29.07.2004 №95-ФЗ, от 02.11.2004 №127-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 30.03.1999 №51-ФЗ, от 31.07.1998 №147-ФЗ (ред. 09.07.2002), определением Конституционного Суда РФ от 06.12.2001 №257-О, Федеральным законом от 01.07.2005 №78-ФЗ)

Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах

1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 №154-ФЗ)

2. Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 №154-ФЗ)

1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 №154-ФЗ)

2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 №154-ФЗ)

3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов Российской Федерации и местных налогов и сборов;

(пп. 3 в ред. Федерального закона от 09.07.1999 №154-ФЗ)

4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 №154-ФЗ)

5) формы и методы налогового контроля;

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 №154-ФЗ)

6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 №154-ФЗ)

7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) и их должностных лиц.

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 №154-ФЗ)

3. Действие настоящего Кодекса распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено настоящим Кодексом.

4. Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с настоящим Кодексом.

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 №154-ФЗ, от 29.07.2004 №95-ФЗ)

Об отказе в принятии к рассмотрению запроса о проверке конституционности пункта 5 статьи 1 см. Определение Конституционного Суда РФ от 05.07.2005 №289-О.

5. Нормативные правовые акты органов муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом.

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 №154-ФЗ, от 29.07.2004 №95-ФЗ)

6. Указанные в настоящей статье законы и другие нормативные правовые акты именуются в тексте настоящего Кодекса «законодательство о налогах и сборах».

Отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 №154-ФЗ)

К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 №154-ФЗ)

Основные начала законодательства о налогах и сборах

1. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 №154-ФЗ)

2. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 №154-ФЗ)

Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

Абзац утратил силу. – Федеральный закон от 29.07.2004 №95-ФЗ.

3. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

4. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 №154-ФЗ)

5. Абзац утратил силу. – Федеральный закон от 29.07.2004 №95-ФЗ.

Абзац утратил силу. – Федеральный закон от 29.07.2004 №95-ФЗ.

Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

6. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 №154-ФЗ)

Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы о признании не соответствующим Конституции РФ пункта 7 статьи 3 см. определение от 18.01.2005 №36-О Конституционного Суда РФ.

7. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительных органов местного самоуправления о налогах и сборах

(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 №58-ФЗ)

1. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в сфере таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

2. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по контролю и надзору в области налогов и сборов и в области таможенного дела, и их территориальные органы не имеют права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов и сборов.

Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени

1. Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

кодекс скачать все кодексы РФ с комментариями в PDF

Все кодексы Российской Федерации скачивайте напрямую в одном месте

“Кодексом” называют законодательные акты, которые содержат в себе нормативы, в какой-либо отрасли. Их обычно много. Все эти нормы систематизировали. Привели в единое целое. Но основание конфигурации этих всех норм, создали отдельные “Кодексы” для различных отраслей. Как в Советское время, так и сейчас все они широко применяются при решении возникающих вопросов в разных сферах деятельности.

Для Вашего удобства мы постарались собрать их все на нашей странице. Каждый желающий может найти себе именно тот, который ему необходим, скачать совершенно бесплатно и пользоваться. Т.к. все они в формате “PDF”, то у Вас должна стоять программка “Adobe Reader”.

Предлагаем Вашему вниманию коротенькое видео с последними новшествами на тему “Изменения и дополнения в Трудовой Кодекс РФ с 29.06.2017 года”:

Все возможные кодексы, которые действуют на территории России

Гражданский кодекс, который регулирует возникающие отношения между гражданами РФ в ходе возникших противоречий. На его основе принимают решения суды по гражданским делам. Охватывает разные имущественные и неимущественные сложившиеся отношения. Как между частными лицами, так и объединениями. Основывается на равенстве всех объектов. Состоит их 4-х частей (первую его часть приняли в 1994 г., вторую в 1996 г., третью в 2001 г., а четвёртую — в 2006 г.):

Гражданский процессуальный кодекс — принятый в 2002 г. он служит для принятия решений, которые возникают в судах при рассмотрении гражданских отношений.

Уголовный кодекс — принятый в 1996 г. он он служит для регулирования общих положений при уголовной ответственности. В нём содержатся все деяния, которые подпадают под определение преступления. Также в нём находятся все виды наказаний за эти преступления.

Уголовно-процессуальный кодекс —принятый в 2001 г., служит для урегулирования порядка привлечения граждан РФ к уголовной ответственности:

Уголовно-исполнительный кодекс — принятый в 1997 г. служит для регулирования всех возникающих отношений при исполнении уголовных наказаний:

Кодекс об административных правонарушениях — приняли в 2001 г. Содержит в себе все виды административных правонарушений. Нормы отношений, по которым можно привлекать граждан к админответственности. Также в нём перечислены все органы власти, которые могут это делать. Обозначен порядок привлечения и исполнения решений по админ. делам:

Кодекс административного судопроизводства РФ – принятый в 2015 г. служит для регулирования правил рассмотрения админ. дел Верховным Судом России, а также судами общей юрисдикции:

Трудовой кодекс РФ— принятый в 2001 г. служит для регулирования разных трудовых отношений, а также возникающих при заключении таких отношений:

Всё в удобном для чтения формате

Семейный кодекс — принятый в 1995 г. регулирует различные взаимоотношения , возникающие в семьях (браки, разводы, права детей и супругов, алименты и т.п.):

Кодекс торгового мореплавания —принятый в 2001 г. служит для урегулирования разных отношений, которые могут возникнуть в торговом мореплавании при перевозке грузов, пассажиров, а также их багажа:

Кодекс внутреннего водного транспорта — принятый в 2001 г. служит при урегулировании возникающих взаимоотношений при перевозках грузов, пассажиров, их багажа внутренним водным транспортом:

Градостроительный кодекс — принятый в 2004 г. служит для урегулирования деятельности развития населённых пунктов:

Земельный кодекс — принятый в 2001 г. служит для регулирования взаимоотношений возникающих при пользовании земли, земельных ресурсов:

Таможенный кодекс Таможенного союза — принятый в 2009 г. связан с правовых урегулированием разных отношений, возникающих при перемещении различных грузов в рамках ТС:

Продолжение разных кодексов

Бюджетный кодекс — принятый в 1998 г. вмещает в себя главные правила для формирования бюджетов всех уровней, а также меры по их исполнению:

Арбитражный процессуальный кодекс — принятый в 2002 г. предназначен для урегулирования вопросов возникающих в арбитражном судопроизводстве:

Водный кодекс — принятый в 2006 г. предназначен для урегулирования отношений, возникающих при пользовании водными ресурсами:

Налоговый кодекс — пожалуй самый известный кодекс. Первая часть была принята в 1998 г, вторая в 2000 году. Служит для урегулирования всех вопросов, возникающих при налогообложении:

Жилищный кодекс — принятый в 2004 г., предназначен для урегулирования разных вопросов, возникающих при пользованием жилыми помещениями:

Воздушный кодекс — принятый в 1997 г., предназначен для урегулирования возможных взаимоотношений при перевозке грузов, пассажиров, их багажа воздушным транспортом:

Лесной кодекс — принятый в 2006 г. предназначен для урегулирования взаимоотношений, возникающих при пользовании лесными ресурсами:

Вот вроде все документы, что мы смогли собрать на своём сайте.

Хотелось бы верить, что они сослужат Вам добрую службу.

Налоговый Кодекс РФ (НК РФ) – главный инструмент налогообложения

Такой базовый законодательный документ, как Налоговый Кодекс страны, регулирует сферы получения налогов от организаций и физических лиц. В этом регулировании и заключается основная задача Кодекса. В его статьях отражены все сферы обложения налогами, определена точная терминология, используемая в процессе, а также в нем обозначены стороны и процедура взимания налогов.

Данный свод правил выстраивался на основе положительных традиций страны в части экономики и исторических изменений. В нем нашли отражение позитивные трансформации мирового права. НК РФ – основной закон об обложении граждан и предприятий налогами.

Этот документ является своеобразным руководством к действию. Его признают ключевым элементом в процессе создания бюджета государства. И в самой свежей редакции 2020 года, отражена наиболее актуальная информация. Здесь имеются последние сведения о прядке получения налоговых сборов. Все это является гарантией успешного осуществления действий экономического характера и законного развития в правовом пространстве.

В последней версии закона определены наиболее значимые точки соприкосновения страны и плательщиков налогов:

  • режим начисления, отмены и корректировки пошлин и сборов на уровне бюджета государства;
  • какие виды налоговых платежей существуют на данный момент;
  • последовательные шаги процедуры создания сборов на уровне региона и муниципалитета;
  • перечень сторон, на которых возлагается обязанность внесения налогов;
  • возможность получения участниками налоговой сферы государства определенных послаблений;
  • какую ответственность понесут нарушители положений НК РФ;
  • права и обязанности плательщиков, инспекторов и прочих участников взаимоотношений;
  • подробный разбор налогового и финансового учета;
  • перечень мероприятий, позволяющих обеспечить выполнение положений Кодекса.

А для удобства использования данного инструмента пополнения казны, его разбили на части, разделы и статьи.

Каково строение и спецификация НК РФ?

Весь объем положений и правил данного законодательного акта разделен на две крупные части. В первой части содержится семь разделов, куда входит сто сорок две статьи. В них нашли отражение все существенные особенности таких направлений, как:

  • общие положения системы обложения налогами;
  • порядок выявления сторон финансовых отношений в данной сфере;
  • список объектов обложения налогами;
  • межгосударственные соглашения;
  • процедура обжалования действий каждой стороны взаимоотношений;
  • последовательность сбора платежей с нерезидентов и предприятий, зарегистрированных в других государствах;
  • сроки, в течение которых должны взиматься пошлины и прочие сборы;
  • права и обязанности ведомств, действующих в данном правовом поле;
  • детали налогового контроля и проверки, и его основные функции;
  • типология нарушений в данной области и описание ответственности за таковые.

Вторая часть Кодекса содержит 2 раздела, куда включены двести семьдесят пять статей. Положения этой части регламентируют:

  • порядок начисления сборов и отмены их поступлений в казну;
  • виды пошлин и налогов с расписанной последовательностью взыскания;
  • технический разрыв и формирование специальных режимов налогообложения;
  • списки налогов на уровне региона и местного муниципалитета.

Также вторая часть описывает формы деклараций, время, отведенное для их подачи и другие особенности регулирования в данной области.

Часть 1

Часть 2

Базовые положения НК РФ в редакции 2020 года

Основные начала обозначены в ст. 3 НК РФ. Здесь же указаны последние изменения базовых положений в редакции 2020 года.

  • На каждое лицо налагается обязанность по уплате установленных Кодексом налогов и сборов. В основе этого положения равенство и всеобщность обложения налогами. Но при этом в расчет берется физическая возможность плательщика уплачивать налог.
  • Исключается дискриминационный характер сборов. Также не допускается различное применение налогов, исходя из критериев расы, социального положения, национальности или религии.
  • Для каждого вида налога потребуется экономическое основание. Нельзя применять их в произвольном порядке. Исключаются и сборы, не позволяющие реализовать права, закрепленные в конституции.
  • Запрещена установка взысканий, идущих вразрез с единым экономическим пространством страны. Налоги не должны каким-либо образом ограничивать беспрепятственное перемещение товаров, финансов или услуг по территории РФ.
  • Не допускается наложение обязанности уплаты сборов и прочих платежей, имеющих признаки налогов, но не предусмотренные в НК РФ.
  • Все элементы обложения налогом определяются в процессе установления налогов. Законодательство формулируют так, чтобы каждый налогоплательщик понимал, какие платежи, в каком объеме и в какие сроки он должен вносить в казну государства.
  • Если существуют противоречия, сомнения относительно порядка взыскания или отсутствие ясности в законодательных актах, они должны толковаться в пользу плательщика налогов или иных взносов.
  • Наиболее актуальная редакция 2020 года отражает цивилизованный подход к обложению налогами. Она сформировалась в процессе правовой эволюции страны. Согласно ей взыскание налогов обосновано с точки зрения экономики.

Закреплены специализированные принципы данной отрасли права. В первую очередь они коснулись равенства, справедливости, соразмерности и законности в ходе взыскания средств. Требование справедливости находит отражение в каждом принципе НК РФ. Но главное, что следует отметить в данной редакции – это требование толкования неопределенности в пользу налогоплательщика.

Как складывались налоговые отношения на исторической карте РФ?

Вместе с созданием нового государства (Российской Федерации) в 1991 году началось формирование и налоговой системы страны. Основы были заложены в октябре этого года, а закончилось создание системы в январе следующего года. В этот период установили положения, касающиеся всех основных налогов.

С того момента, как Кодекс был сформирован, его статьи и положения регулярно меняли и исправляли. Это создавало некоторую беспорядочность в налоговых отношениях. Корректировки утверждали в середине года, многие правки имели обратное действие, а ответственности за некорректно поданную финансовую отчетность не было. Отсюда и хронический дефицит бюджета в период 1992-98 гг. Граждане в этот же срок теряли деньги на вложениях в кредитные общества или финансовые пирамиды.

Когда общие положения, наконец, утвердили, появился и полноценный Налоговый Кодекс. Случилось это в 1998 году. Второй раздел Кодекса частично узаконили двумя годами позднее. После изменения пятой статьи в 2008 году, стало понятно, что начинается эра цивилизованных отношений государства и налогоплательщика. Такие правки 2008 года позволили законам, облегчающим положение плательщиков налогов, вступать в силу в момент их опубликования в СМИ. Устранение задержек и стало ключевым моментом поправок.

Также в новой редакции добавили правило, отменяющее обратную силу для актов, ужесточающих правила налогообложения. Положения, делающие оплату сборов проще, а ответственность мягче, согласно этой редакции, имели обратную силу. Так заложили основу для нового Кодекса, где государственные институты лояльнее относились к объектам обложения налогами.

Какие функции содержит в себе НК РФ?

В последней редакции данный нормативный акт выполняет определенный функционал:

  • этот документ регулирует создание бюджетов федерального, местного и регионального уровня;
  • определяет правила взаимодействия сторон отношений в данной правовой сфере;
  • регулирует пополнение бюджета за счет нерезидентов и организаций, зарегистрированных за пределами страны;
  • реализует в реальности принцип справедливости обложения налогами, предусматривающий учет доходов и финансового положения плательщика;
  • регулирует фискальные операции в части ввоза и вывоза продукции;
  • контролирует распределение и обложение налогом доходов.

Главное доказательство эффективности законов в данной отрасли – это своевременность и объем поступлений в бюджеты различных уровней (регион, муниципалитет, государство). Сейчас соблюдение положений такого базового документа, как НК РФ, осуществляет ведомство, подчиненное Минфину страны – ФНС. Реализация перечисленных выше функций также лежит на данной Службе.

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 июля 1998 года

17 июля 1998 года

Судебная практика и законодательство — Налоговый кодекс ч.1

31. Сведения о фактах проведения налогового мониторинга в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов и сборов, обязанность по уплате (перечислению) которых в соответствии с НК РФ возложена на НПФ.

Вместе с тем, в случае, если из кредитного договора, выданного в целях рефинансирования кредита, выданного на рефинансирование первоначального ипотечного кредита, будет следовать, что планируемое рефинансирование непосредственно связано с первоначальным целевым итопечным кредитом на приобретение жилья (имеются ссылки на первоначальный ипотечный кредит и на кредит, предоставленный в целях его рефинансирования), то, в связи с отсутствием в Кодексе ограничения по количеству кредитов, получаемых в целях перекредитования ипотечного кредита на приобретение жилья, налогоплательщик будет иметь право на имущественный налоговой вычет, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 статьи 220 Кодекса, в сумме фактически расходов на погашение процентов по кредиту, полученному от банка в целях рефинансирования кредита, выданного для рефинансирование первоначального ипотечного кредита.

Между тем Налоговым кодексом не определяются понятия "хозяйственное строение" и "хозяйственное сооружение".

В связи с этим с учетом положений статьи 11 Налогового кодекса при определении указанных понятий следует исходить из общепринятого их содержания, а также руководствоваться нормами иных отраслей законодательства.

Однако подпункт 1 пункта 3 статьи 76 Кодекса, на основании которого решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств может приниматься в случае непредставления этим налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации, не распространяется на случаи непредставления в установленный срок расчетов по страховым взносам. Кодексом не отождествляются налоговые декларации с расчетами по страховым взносам.

Учитывая, что в соответствии со статьей 38 Кодекса товаром для целей Кодекса признается любое имущество, реализованное либо предназначенное для реализации, для применения налоговых льгот по налогу на прибыль организаций и (или) по НДПИ, товаром, произведенным в результате реализации РИП в рамках статьи 25.8 Кодекса и подлежащим указанию в заявлении согласно статье 25.12-1 Кодекса, для налогоплательщиков, направляющих добытое полезное ископаемое, указанное в подпункте 13 пункта 2 статьи 337 Кодекса, в полном объеме на аффинаж, вследствие чего реализующих аффинированный (химически чистый) драгоценный металл, будет указанный драгоценный металл.

В силу пункта 1 статьи 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных НК РФ.

Таким образом, при организации работы по взысканию задолженности бюджетных учреждений по обязательным платежам налоговые органы обязаны руководствоваться положениями Кодекса и иными нормативными правовыми актами.

При этом, с учетом социальной значимости бюджетных учреждений при выявлении непогашенной задолженности, налоговым органам следует:

Главой 9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) регламентируется порядок изменения сроков уплаты тех страховых взносов, которые установлены Кодексом.

Таким образом, у налоговых органов отсутствуют полномочия по предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней, штрафов, не установленных Кодексом, в частности, страховых взносов, пеней, штрафов, которые установлены Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР), органами Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС России) по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

6.19. В случае совершения операции по выводу денежных средств форекс-дилер осуществляет исчисление и уплату налога на доходы физических лиц с учетом особенностей, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

6.20. В целях совершения операции, предусмотренной пунктом 6.2.1 раздела IV Базового стандарта, форекс-дилер дает указание банку о совершении операции по специальному разделу номинального счета клиента/отдельному номинальному счету клиента без соответствующего распоряжения клиента.

Читайте также: