Паспорт создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами

Опубликовано: 19.05.2024

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами»

ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • созданы благоприятные условия для осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством применения нового режима налогообложения и предоставления мер поддержки

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 01.01.2019 – 31.12.2024

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ:

Федеральный уровень:

Куратор федерального проекта:
Белоусов Андрей Рэмович, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Руководитель федерального проекта:
Илюшникова Татьяна Александровна, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Администратор федерального проекта:
Дадаян Инна Валерьевна, ВРИО директора Департамента инвестиционной политики Министерства экономического развития Российской Федерации

Региональный уровень:

Куратор регионального проекта:
Верещагин Сергей Викторович, заместитель председателя Правительства Красноярского края

Руководитель регионального проекта:
Бочарова Татьяна Вительевна, руководитель агентства развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края

Администратор регионального проекта:
Нарчуганов Антон Николаевич, заместитель руководителя агентства развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края

Помощник администратора регионального проекта:
Каморная Светлана Александровна, начальник экспертно-аналитического сопровождения реализации проектов агентства развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края
тел.: 8 (391) 222-55-28
e-mail: kamornaya@krasmsp.ru


  • Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 505-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории края»
  • Постановление Правительства Красноярского края от 05.06.2017 № 313-п «Об утверждении Порядка подготовки решения об исключении государственного имущества Красноярского края из перечня государственного имущества Красноярского края, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Постановление Правительства Красноярского края от 03.05.2017 № 251-п «Об утверждении Порядка рассмотрения и учета предложений органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства при формировании перечня государственного имущества Красноярского края, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Постановление Правительства Красноярского края от 02.09.2008 № 70-п «Об утверждении Положения об агентстве по управлению государственным имуществом Красноярского края»
  • Закон Красноярского края от 23.05.2019 № 7-2791 «О внесении изменений в Закон края «О развитии малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае»


ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

на 229 единиц расширены перечни государственного и муниципального имущества, предназначенного для предоставления его во владение (или) пользование на долгосрочной основе субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП;

6 объектами муниципального имущества дополнены перечни государственного и муниципального имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам МСП, за счет выявленного имущества, в том числе неиспользуемого, неэффективно используемого или используемого не по назначению, учтенного в реестрах государственного и муниципального имущества.

9 объектами муниципального имущества (нарастающим итогом) дополнены перечни государственного и муниципального имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам МСП, за счет выявленного имущества, в том числе неиспользуемого, неэффективно используемого или используемого не по назначению, учтенного в реестрах государственного и муниципального имущества. .

25 объектами муниципального имущества (нарастающим итогом) дополнены перечни государственного и муниципального имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам МСП, за счет выявленного имущества, в том числе неиспользуемого, неэффективно используемого или используемого не по назначению, учтенного в реестрах государственного и муниципального имущества. .

на 26 объектов (нарастающим итогом) в 2020 году дополнены перечни государственного и муниципального имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам МСП. Общее количество объектов составило 255 единиц (42,5% от плана 600 единиц к концу 2024 года);

на 18 300 человек увеличилось в 2020 году количество самозанятых граждан за счет введения с 1 января 2020 года в Красноярском крае специального налогового режима.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОЗАНЯТЫМИ ГРАЖДАНАМИ

1. Основные положения

Наименование национального проекта

Национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"

Краткое наименование федерального проекта

Срок реализации проекта

Куратор федерального проекта

Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Руководитель федерального проекта

Администратор федерального проекта

Врио директора Департамента

Связь с государственными программами Российской Федерации

Государственная программа Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"

Подпрограмма "Развитие налоговой и таможенной системы и регулирование производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров"

Государственная программа Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"

Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства"

2. Показатели национального и федерального проекта

Показатели национального и федерального проекта

Признак ключевого параметра (да/нет)

Информационная система (источник данных)

Созданы благоприятные условия для осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством применения нового режима налогообложения и предоставления мер поддержки

Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (НПД), накопленным итогом

Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (НПД) и получивших меры поддержки, накопленным итогом

Единый реестр получателей поддержки

3. Помесячный план достижения показателей национального

и федерального проекта в 2021 году

Показатели национального и федерального проекта

Плановые значения по месяцам

На конец 2021 года

Созданы благоприятные условия для осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством применения нового режима налогообложения и предоставления мер поддержки

Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (НПД), накопленным итогом

Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (НПД) и получивших меры поддержки, накопленным итогом

4. Результаты федерального проекта

Созданы благоприятные условия для осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством применения нового режима налогообложения и предоставления мер поддержки

Эксплуатация централизованной ИТ-инфраструктуры по внедрению подсистемы, обеспечивающей налогообложение доходов самозанятых граждан

Введена в постоянную эксплуатацию информационная система, обеспечивающая налогообложение самозанятых граждан и постановку на учет в автоматическом режиме.

Создание (развитие) информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы)

Самозанятым гражданам обеспечено предоставление микрозаймов по льготной ставке государственными микрофинансовыми организациями (объем выданных микрозаймов, ежегодно)

Государственными микрофинансовыми организациями обеспечено предоставление финансовых ресурсов для самозанятых граждан по льготной ставке не превышающей 1,5 размера ключевой ставки Банка России, в размере до 1 млн. рублей сроком на 3 года

Оказание услуг (выполнение работ)

Законодательно установлена возможность лицам в возрасте 16 - 18 лет, впервые зарегистрированным в качестве самозанятых граждан, получать дополнительный налоговый вычет по уплате НПД в размере 1 МРОТ

Принят федеральный закон

Принятие нормативного правового (правового) акта

Самозанятым гражданам обеспечен консолидированный объем финансовой поддержки, включая в том числе финансовую поддержку, оказываемую участниками Национальной гарантийной системы (НГС) (объем финансовой поддержки, ежегодно)

Внесены изменения в нормативные правовые акты, направленные на снятие ограничений для получения самозанятыми гражданами финансовой поддержки. Обеспечено предоставление финансовой и гарантийной поддержки самозанятым гражданам в рамках НГС (показатель включает в том числе кредиты, обеспеченные гарантиями и поручительствами участников НГС, а также прямые кредиты АО "МСП Банк")

Оказание услуг (выполнение работ)

Индивидуальным предпринимателям из числа самозанятых граждан обеспечен доступ к льготному финансированию с помощью краудинвестинговых платформ, в том числе с использованием мер поддержки (объем привлеченного финансирования, ежегодно)

Расширено использование механизмов доступа к краудинвестинговым платформам, в том числе обеспечено субсидирование платы за оказание услуг оператора инвестиционной платформы по привлечению инвестиций или субсидирование части стоимости привлечения. Уполномоченными организациями предоставлена льготная финансовая поддержка индивидуальным предпринимателям из числа самозанятых граждан через инвестиционные (краудинвестинговые, краудфандинговые) платформы, а также с использованием других альтернативных инструментов финансирования.

Оказание услуг (выполнение работ)

Самозанятым гражданам обеспечено предоставление комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в оффлайн и онлайн форматах (количество самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедших программы обучения)


Источник финансирования: Смешанный

Бюджет: 481 500 000 000 руб.

Год начала: 2018

Год окончания: 2024

Статус проекта: Реализуется

Паспорт проекта утверждён: 24 декабря 2018 года.

Цель национального проекта РФ «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»:

увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей.

Задачи национального проекта РФ «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»:

  1. Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, включая упрощение налоговой отчётности для предпринимателей, меняющих расчётно-кассовую технику.
  2. Обеспечение благоприятных условий осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством создания нового режима налогообложения, предусматривающего передачу информации о продажах в налоговые органы РФ в автоматическом режиме, освобождение от обязанности предоставлять отчётность, а также оплату единого платежа с выручки, включающего в себя страховые взносы.
  3. Упрощение доступа к льготному финансированию, в том числе ежегодное увеличение объёмов льготных кредитов, выдаваемых субъектам малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей.
  4. Развитие инструментов фондового рынка для использования субъектов МСП в целях получения доступа к дополнительным источникам финансирования.
  5. Повышение доступности инструментов лизинга для субъектов МСП.
  6. Повышение доступности финансирования микро- и малого бизнеса за счёт микрофинансовых организаций (МФО) и краудфандинга.
  7. Создание цифровой платформы, ориентированной на информационную поддержку производственной и сбытовой деятельности субъектов МСП, включая индивидуальных предпринимателей.
  8. Обеспечение упрощённого доступа для субъектов МСП к мерам поддержки, услугам и сервисам организаций инфраструктуры развития МСП и сбыта товаров и услуг.
  9. Совершенствование нормативно-правового регулирования системы закупок, осуществляемых крупнейшими заказчиками у субъектов МСП, включая индивидуальных предпринимателей.
  10. Повышение качества закупочной деятельности крупнейших заказчиков.
  11. Создание системы акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства, включая ИП, в том числе инфраструктуры и сервисов поддержки, а также их ускоренное развитие в таких областях, как благоустройство городской среды, научно-техническая сфера, социальная сфера и экология.
  12. Модернизация системы поддержки экспортёров – субъектов малого и среднего предпринимательства.
  13. Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации.
  14. Формирование положительного образа предпринимателя.
  15. Выявление предпринимательских способностей и вовлечение в предпринимательскую деятельность лиц, имеющих предпринимательский потенциал и (или) мотивацию к созданию собственного бизнеса.

Ответственные за реализацию национального проекта РФ «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»:

  • куратор национального проекта – первый заместитель председателя Правительства РФ – министр финансов РФ Антон Силуанов;
  • руководитель национального проекта – министр экономического развития РФ Максим Орешкин;
  • администратор национального проекта – заместитель министра экономического развития РФ Вадим Живулин.

Показатели национального проекта РФ «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»:

Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей:

  • 2019 год – 19,6 млн чел.;
  • 2020 год – 20,5 млн чел.;
  • 2021 год – 21,6 млн чел.;
  • 2022 год – 22,9 млн чел.;
  • 2023 год – 24 млн чел.;
  • 2024 год – 25 млн чел.

Доля малого и среднего предпринимательства в ВВП:

  • 2019 год – 22,9%;
  • 2020 год – 23,5%;
  • 2021 год – 25,0%;
  • 2022 год – 27,5%;
  • 2023 год – 30,0%;
  • 2024 год – 32,5%.

Доля экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в общем объёме несырьевого экспорта:

  • 2019 год – 8,80%;
  • 2020 год – 9,00%;
  • 2021 год – 9,25%;
  • 2022 год – 9,50%;
  • 2023 год – 9,75%;
  • 2024 год – 10,0%.

Финансовое обеспечение реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»:

  1. Федеральный проект «Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности» – 2564,0 млн рублей.
  2. Федеральный проект «Расширение доступа субъектов МСП к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию» – 261811,3 млн рублей.
  3. Федеральный проект «Акселерация субъектов МСП» – 167882,2 млн рублей.
  4. Федеральный проект «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» – 40761,01 млн рублей.
  5. Федеральный проект «Популяризация предпринимательства» – 8473,8 млн рублей.

Совокупные расходы на национальный проект РФ «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» до 31.12.2024 года составят 481,8 млрд рублей, в том числе:

  • 416,2 млрд рублей – из федерального бюджета;
  • 11,4 млрд рублей – из бюджетов субъектов РФ;
  • 53,9 млрд рублей – из внебюджетных источников.

Федеральные проекты национального проекта «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»:

  1. Федеральный проект «Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности».
  2. Федеральный проект «Расширение доступа субъектов МСП к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию».
  3. Федеральный проект «Акселерация субъектов МСП».
  4. Федеральный проект «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации».
  5. Федеральный проект «Популяризация предпринимательства».

О проекте:

Национальный проект РФ «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» является дальнейшим развитием одноимённого приоритетного проекта, реализовывавшегося с 2016 года.

Предполагается, что нацпроект предложит необходимые меры по поддержке предпринимательства на всех этапах развития бизнеса: от появления идеи до выхода на экспорт.

Всего нацпроект имеет три целевых показателя:

  • численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, должна возрасти с 19,2 млн человек в 2018 году до 25 млн в 2024 году;
  • доля МСП в ВВП страны должна вырасти с 22,3% в 2017 году до 32,5% в 2024 году;
  • доля экспорта субъектов МСП в общем объёме несырьевого экспорта должна увеличиться с 8,6% в 2017 году до 10% в 2024 году.

В рамках нацпроекта планируется развивать систему льготного налогообложения для самозанятых граждан. К 2024 году в ней зарегистрируются 2,4 млн человек, то есть 100% самозанятых граждан. В целом, для малого и среднего бизнеса предполагается упростить получение кредитов и господдержки (в том числе доступ к системе госзакупок). Также будут реализованы образовательные программы для школьников и взрослых.

Другие национальные проекты:

  • национальный проект «Цифровая экономика»;
  • национальный проект «Экология»;
  • национальный проект «Международная кооперация и экспорт»;
  • национальный проект «Жильё и городская среда»;
  • национальный проект «Наука»;
  • национальный проект «Образование»;
  • национальный проект «Культура»;
  • национальный проект «Здравоохранение»;
  • национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости»;
  • национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;
  • национальный проект «Демография».

Прикрепленные документы 4

Концессия

Комментарии 1

Государственные МФО получат 12 млрд рублей на льготные микрокредиты для бизнеса
19 мая 2020 11:10
COVID-19. Меры Правительства по борьбе с коронавирусной инфекцией и поддержке экономикиCOVID-19. Предпринимательство, торговля, промышленностьCOVID-19. Налоги, платежи, кредитыНациональный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»
Эта мера поддержит предпринимателей, терпящих убытки на фоне ситуации с COVID-19

Документ
PDF
123Kb

Распоряжение от 16 мая 2020 года №1297-р
Распоряжение от 16 мая 2020 года №1297-р в действующей редакции

На докапитализацию государственных микрофинансовых организаций (МФО), предоставляющих малому и среднему бизнесу льготные займы, будет направлено 12 млрд рублей. Такое распоряжение утвердило Правительство.

Дополнительные средства поступят через национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Эта мера увеличит доступность микрокредитов по сниженным ставкам, что особенно важно для компаний, пострадавших от последствий распространения COVID-19.

COVID-19. Меры Правительства по борьбе с коронавирусной инфекцией и поддержке экономикиCOVID-19. Предпринимательство, торговля, промышленностьCOVID-19. Налоги, платежи, кредитыНациональный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СОЗДАНИЕ ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ С МЕХАНИЗМОМ АДРЕСНОГО ПОДБОРА

И ВОЗМОЖНОСТЬЮ ДИСТАНЦИОННОГО ПОЛУЧЕНИЯ МЕР ПОДДЕРЖКИ

И СПЕЦИАЛЬНЫХ СЕРВИСОВ СУБЪЕКТАМИ МСП

И САМОЗАНЯТЫМИ ГРАЖДАНАМИ

1. Основные положения

Наименование национального проекта

Национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"

Краткое наименование федерального проекта

Цифровая платформа МСП

Срок реализации проекта

Куратор федерального проекта

Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Руководитель федерального проекта

Администратор федерального проекта

Врио директора Департамента

Связь с государственными программами Российской Федерации

Государственная программа Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"

Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства"

2. Показатели национального и федерального проекта

Показатели национального и федерального проекта

Признак ключевого параметра

Информационная система (источник данных)

Создание цифровой экосистемы, ориентированной на потребности пользователей - субъектов МСП, самозанятых граждан и физических лиц, желающих открыть собственное дело, включающей востребованные (приоритетные) сервисы, клиентоориентированный интерфейс, механизмы адресного подбора и проактивного одобрения инструментов поддержки, обеспечивающие получение необходимого результата с минимальным набором действий

Количество сервисов, реализованных в рамках Цифровой платформы, накопленным итогом

Данные Цифровой платформы поддержки субъектов МСП и самозанятых граждан

Количество уникальных субъектов МСП и самозанятых граждан, воспользовавшихся услугами и сервисами Цифровой платформы

Данные Цифровой платформы поддержки субъектов МСП и самозанятых граждан

Количество полученных в рамках Цифровой платформы услуг и сервисов

Данные Цифровой платформы поддержки субъектов МСП и самозанятых граждан

Удовлетворенность пользователей, получивших услуги и сервисы на Цифровой платформе

Данные Цифровой платформы поддержки субъектов МСП и самозанятых граждан

3. Помесячный план достижения показателей национального

и федерального проекта в 2021 году

Показатели национального и федерального проекта

Плановые значения по месяцам

На конец 2021 года

Создание цифровой экосистемы, ориентированной на потребности пользователей - субъектов МСП, самозанятых граждан и физических лиц, желающих открыть собственное дело, включающей востребованные (приоритетные) сервисы, клиентоориентированный интерфейс, механизмы адресного подбора и проактивного одобрения инструментов поддержки, обеспечивающие получение необходимого результата с минимальным набором действий

Количество сервисов, реализованных в рамках Цифровой платформы, накопленным итогом

Количество уникальных субъектов МСП и самозанятых граждан, воспользовавшихся услугами и сервисами Цифровой платформы

Количество полученных в рамках Цифровой платформы услуг и сервисов

Удовлетворенность пользователей, получивших услуги и сервисы на Цифровой платформе

4. Результаты федерального проекта

Создание цифровой экосистемы, ориентированной на потребности пользователей - субъектов МСП, самозанятых граждан и физических лиц, желающих открыть собственное дело, включающей востребованные (приоритетные) сервисы, клиентоориентированный интерфейс, механизмы адресного подбора и проактивного одобрения инструментов поддержки, обеспечивающие получение необходимого результата с минимальным набором действий

Создана концепция цифровой платформы, ориентированная на потребности пользователей - субъектов МСП, самозанятых граждан и физических лиц, желающих открыть собственное дело, включающая востребованные (приоритетные) сервисы, клиентоориентированный интерфейс, механизм адресного подбора и инструменты проактивного подбора, обеспечивающие получение необходимого результата с минимальным набором действий

Завершено концептуальное проектирование Цифровой платформы, утверждена архитектура и технические требования к реализации проекта по созданию Цифровой платформы

Создан личный кабинет для субъектов МСП, самозанятых граждан и лиц, желающих открыть собственное дело

Завершено создание личных кабинетов на Цифровой платформе для субъектов МСП, самозанятых граждан и лиц, желающих открыть собственное дело

Создание (развитие) информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы)

Субъект МСП, самозанятый гражданин, физическое лицо получили дистанционный доступ к сформированному реестру оцифрованных региональных услуг организаций инфраструктуры поддержки МСП

Обеспечено повышение доступности региональных услуг организаций инфраструктуры поддержки для субъектов МСП

Оказание услуг (выполнение работ)

Создан прототип Цифровой платформы, включающий 5 приоритетных сервисов

Завершено проектирование и разработка прототипа Цифровой платформы и 5 приоритетных сервисов цифровой платформы, проведено их тестирование

Создание (развитие) информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы)

Субъекты МСП, самозанятые граждане и физические лица получают доступ к 5 приоритетным сервисам Цифровой платформы

Обеспечено предоставление на Цифровой платформе поддержки субъектов МСП 5 приоритетных сервисов

Создание (развитие) информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы)

Утверждены нормативные правовые акты по регистрации Цифровой платформы в качестве государственной информационной системы (ГИС), обеспечивающие в том числе возможность дистанционного получения услуг и сервисов

Утверждено постановление Правительства Российской Федерации о Цифровой платформе

Принятие нормативного правового (правового) акта

Субъекты МСП, самозанятые граждане и физические лица при использовании Цифровой платформы получают техническую поддержку и сопровождение на постоянной основе

Обеспечена техническая поддержка пользователей Цифровой платформы

Оказание услуг (выполнение работ)

Субъекты МСП, самозанятые граждане и физические лица информируются о возможностях Цифровой платформы на постоянной основе

Проведены кампании по проактивному информированию физических лиц, самозанятых и субъектов МСП об инструментах поддержки, доступных на Цифровой платформе

Проведение информационно-коммуникационной кампании

Разработаны прототипы дополнительных 5 приоритетных сервисов Цифровой платформы

Завершено проектирование и разработка прототипов 5 дополнительных сервисов Цифровой платформы, проведено их тестирование

Создание (развитие) информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы)

Субъекты МСП, самозанятые граждане и физические лица получают доступ к 5 дополнительным приоритетным сервисам Цифровой платформы

Обеспечено предоставление на Цифровой платформе 5 дополнительных приоритетных сервиса

Создание (развитие) информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы)

Субъекты МСП, самозанятые граждане, физические лица получают доступ к сервисам Цифровой платформы через мобильное приложение

Внедрено мобильное приложение для субъектов МСП, самозанятых граждан и физических лиц

Оказание услуг (выполнение работ)

Субъекты МСП, самозанятые граждане, физические лица получают доступ к сформированному реестру оцифрованных услуг органов власти, органов местного самоуправления и институтов развития

Обеспечено повышение информированности субъектов МСП, самозанятых граждан и физических лиц об услугах и мерах поддержки органов власти, органов местного самоуправления и институтов развития

Оказание услуг (выполнение работ)

Созданы прототипы дополнительных 15 приоритетных сервисов Цифровой платформы

Завершено проектирование, разработка и тестирование прототипов дополнительных 15 сервисов Цифровой платформы

Создание (развитие) информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы)

Субъекты МСП, самозанятые граждане и физические лица получают доступ к дополнительным 15 сервисам Цифровой платформы

Обеспечено предоставление на Цифровой платформе дополнительных 15 сервисов

Создание (развитие) информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы)

На Цифровой платформе для субъектов МСП, самозанятых граждан и физических лиц реализован механизм адресного подбора мер, сервисов и решений "жизненных ситуаций" и проактивного одобрения инструментов поддержки, обеспечивающего получение необходимого результата с минимальным набором действий

Реализован механизм адресного подбора мер, сервисов и решений "жизненных ситуаций" и проактивного одобрения инструментов поддержки за счет дальнейшего развития функционала Цифровой платформы

Оказание услуг (выполнение работ)

Субъекты МСП и самозанятые граждане могут осуществлять сбыт товаров, работ (услуг) с помощью цифрового сервиса - агрегатора маркетплейсов на Цифровой платформе за счет дополнительного развития функционала Цифровой платформы

Создан цифровой сервис для обеспечения системы взаимодействия в целях сбыта товаров, работ (услуг) субъектами МСП и осуществления сделок в электронной форме, в том числе, за счет интеграции с маркетплейсами

Создание (развитие) информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы)

Субъекты МСП могут осуществлять подбор кадров, а также получать предложения от соискателей на трудоустройство, в том числе за счет интеграции с существующими сервисами подбора персонала и "Электронной трудовой книжкой" за счет дополнительного развития функционала Цифровой платформы

Создан сервис Цифровой платформы в части формирования на Цифровой платформе единого информационного пространства для работодателей субъектов МСП и соискателей

Создание (развитие) информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы)

Субъектам МСП, самозанятым гражданам, физическим лицам предоставлена возможность воспользоваться оцифрованными услугами органов власти, органов местного самоуправления, региональных организаций инфраструктуры поддержки МСП и институтов развития, а также широким набором коммерческих сервисов в дистанционном формате через личный кабинет Цифровой платформы в полном объеме

Цифровая платформа создана и введена в эксплуатацию. Предоставляется возможность заказывать услуги и меры поддержки дистанционно с использованием функционала личного кабинета Цифровой платформы

Оказание услуг (выполнение работ)

5. Финансовое обеспечение реализации федерального проекта

Наименование результата и источники финансирования

Объем финансового обеспечения по годам реализации (тыс. рублей)

Всего (тыс. рублей)

Формирование положительного образа предпринимателя

Проведены социологические исследования и глубинные интервью в целях выявления наиболее значимых факторов, определяющих интерес граждан к осуществлению предпринимательской деятельности. Сформирован комплекс показателей, основанных на выявленных факторах, для оценки эффективности мероприятий по популяризации предпринимательской деятельности


Источник финансирования: Смешанный

Бюджет: 481 500 000 000 руб.

Год начала: 2018

Год окончания: 2024

Статус проекта: Реализуется

Паспорт проекта утверждён: 24 декабря 2018 года.

Цель национального проекта РФ «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»:

увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей.

Задачи национального проекта РФ «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»:

  1. Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, включая упрощение налоговой отчётности для предпринимателей, меняющих расчётно-кассовую технику.
  2. Обеспечение благоприятных условий осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством создания нового режима налогообложения, предусматривающего передачу информации о продажах в налоговые органы РФ в автоматическом режиме, освобождение от обязанности предоставлять отчётность, а также оплату единого платежа с выручки, включающего в себя страховые взносы.
  3. Упрощение доступа к льготному финансированию, в том числе ежегодное увеличение объёмов льготных кредитов, выдаваемых субъектам малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей.
  4. Развитие инструментов фондового рынка для использования субъектов МСП в целях получения доступа к дополнительным источникам финансирования.
  5. Повышение доступности инструментов лизинга для субъектов МСП.
  6. Повышение доступности финансирования микро- и малого бизнеса за счёт микрофинансовых организаций (МФО) и краудфандинга.
  7. Создание цифровой платформы, ориентированной на информационную поддержку производственной и сбытовой деятельности субъектов МСП, включая индивидуальных предпринимателей.
  8. Обеспечение упрощённого доступа для субъектов МСП к мерам поддержки, услугам и сервисам организаций инфраструктуры развития МСП и сбыта товаров и услуг.
  9. Совершенствование нормативно-правового регулирования системы закупок, осуществляемых крупнейшими заказчиками у субъектов МСП, включая индивидуальных предпринимателей.
  10. Повышение качества закупочной деятельности крупнейших заказчиков.
  11. Создание системы акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства, включая ИП, в том числе инфраструктуры и сервисов поддержки, а также их ускоренное развитие в таких областях, как благоустройство городской среды, научно-техническая сфера, социальная сфера и экология.
  12. Модернизация системы поддержки экспортёров – субъектов малого и среднего предпринимательства.
  13. Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации.
  14. Формирование положительного образа предпринимателя.
  15. Выявление предпринимательских способностей и вовлечение в предпринимательскую деятельность лиц, имеющих предпринимательский потенциал и (или) мотивацию к созданию собственного бизнеса.

Ответственные за реализацию национального проекта РФ «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»:

  • куратор национального проекта – первый заместитель председателя Правительства РФ – министр финансов РФ Антон Силуанов;
  • руководитель национального проекта – министр экономического развития РФ Максим Орешкин;
  • администратор национального проекта – заместитель министра экономического развития РФ Вадим Живулин.

Показатели национального проекта РФ «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»:

Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей:

  • 2019 год – 19,6 млн чел.;
  • 2020 год – 20,5 млн чел.;
  • 2021 год – 21,6 млн чел.;
  • 2022 год – 22,9 млн чел.;
  • 2023 год – 24 млн чел.;
  • 2024 год – 25 млн чел.

Доля малого и среднего предпринимательства в ВВП:

  • 2019 год – 22,9%;
  • 2020 год – 23,5%;
  • 2021 год – 25,0%;
  • 2022 год – 27,5%;
  • 2023 год – 30,0%;
  • 2024 год – 32,5%.

Доля экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в общем объёме несырьевого экспорта:

  • 2019 год – 8,80%;
  • 2020 год – 9,00%;
  • 2021 год – 9,25%;
  • 2022 год – 9,50%;
  • 2023 год – 9,75%;
  • 2024 год – 10,0%.

Финансовое обеспечение реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»:

  1. Федеральный проект «Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности» – 2564,0 млн рублей.
  2. Федеральный проект «Расширение доступа субъектов МСП к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию» – 261811,3 млн рублей.
  3. Федеральный проект «Акселерация субъектов МСП» – 167882,2 млн рублей.
  4. Федеральный проект «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» – 40761,01 млн рублей.
  5. Федеральный проект «Популяризация предпринимательства» – 8473,8 млн рублей.

Совокупные расходы на национальный проект РФ «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» до 31.12.2024 года составят 481,8 млрд рублей, в том числе:

  • 416,2 млрд рублей – из федерального бюджета;
  • 11,4 млрд рублей – из бюджетов субъектов РФ;
  • 53,9 млрд рублей – из внебюджетных источников.

Федеральные проекты национального проекта «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»:

  1. Федеральный проект «Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности».
  2. Федеральный проект «Расширение доступа субъектов МСП к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию».
  3. Федеральный проект «Акселерация субъектов МСП».
  4. Федеральный проект «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации».
  5. Федеральный проект «Популяризация предпринимательства».

О проекте:

Национальный проект РФ «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» является дальнейшим развитием одноимённого приоритетного проекта, реализовывавшегося с 2016 года.

Предполагается, что нацпроект предложит необходимые меры по поддержке предпринимательства на всех этапах развития бизнеса: от появления идеи до выхода на экспорт.

Всего нацпроект имеет три целевых показателя:

  • численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, должна возрасти с 19,2 млн человек в 2018 году до 25 млн в 2024 году;
  • доля МСП в ВВП страны должна вырасти с 22,3% в 2017 году до 32,5% в 2024 году;
  • доля экспорта субъектов МСП в общем объёме несырьевого экспорта должна увеличиться с 8,6% в 2017 году до 10% в 2024 году.

В рамках нацпроекта планируется развивать систему льготного налогообложения для самозанятых граждан. К 2024 году в ней зарегистрируются 2,4 млн человек, то есть 100% самозанятых граждан. В целом, для малого и среднего бизнеса предполагается упростить получение кредитов и господдержки (в том числе доступ к системе госзакупок). Также будут реализованы образовательные программы для школьников и взрослых.

Другие национальные проекты:

  • национальный проект «Цифровая экономика»;
  • национальный проект «Экология»;
  • национальный проект «Международная кооперация и экспорт»;
  • национальный проект «Жильё и городская среда»;
  • национальный проект «Наука»;
  • национальный проект «Образование»;
  • национальный проект «Культура»;
  • национальный проект «Здравоохранение»;
  • национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости»;
  • национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;
  • национальный проект «Демография».

Прикрепленные документы 4

Концессия

Комментарии 1

Государственные МФО получат 12 млрд рублей на льготные микрокредиты для бизнеса
19 мая 2020 11:10
COVID-19. Меры Правительства по борьбе с коронавирусной инфекцией и поддержке экономикиCOVID-19. Предпринимательство, торговля, промышленностьCOVID-19. Налоги, платежи, кредитыНациональный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»
Эта мера поддержит предпринимателей, терпящих убытки на фоне ситуации с COVID-19

Документ
PDF
123Kb

Распоряжение от 16 мая 2020 года №1297-р
Распоряжение от 16 мая 2020 года №1297-р в действующей редакции

На докапитализацию государственных микрофинансовых организаций (МФО), предоставляющих малому и среднему бизнесу льготные займы, будет направлено 12 млрд рублей. Такое распоряжение утвердило Правительство.

Дополнительные средства поступят через национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Эта мера увеличит доступность микрокредитов по сниженным ставкам, что особенно важно для компаний, пострадавших от последствий распространения COVID-19.

COVID-19. Меры Правительства по борьбе с коронавирусной инфекцией и поддержке экономикиCOVID-19. Предпринимательство, торговля, промышленностьCOVID-19. Налоги, платежи, кредитыНациональный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»

Читайте также: