Палата налоговых консультантов узбекистан

Опубликовано: 11.05.2024

Все курсы
Профессиональные курсы
Правовые курсы
Центр обучения по налоговому консультированию при ННО «Палате налоговых консультантов Узбекистана»

Центр обучения по налоговому консультированию при ННО «Палате налоговых консультантов Узбекистана»

★
★
★
★


Задать вопрос Написать в телеграм

«Центр обучения по налоговому консультированию» при ННО «Палате налоговых консультантов Узбекистана»

Приглашает по всей республике желающих стать сертифицированным налоговым консультантом на специальный курс по подготовке налоговых консультантов на основе программы обучения, утвержденной Министерством финансов Республики Узбекистан.

Программа специального курса обучения налоговых консультантов включает следующие разделы:

►Правовые основы регулирования экономических отношений;
►Налоговое право;
►Бухгалтерский учет и отчетность;
►Налогообложение юридических и физических лиц;
►Правовые основы, организация и методика налогового консультирования;
►Экономический анализ в налоговых расчетах и планировании.

По окончании обучения слушателям выдается документ о прохождении специального курса обучения, что является одним из квалификационных требований для претендента на получение квалификационного сертификата налогового консультанта и дает право обратиться в Министерство финансов Республики Узбекистан с заявлением о допуске к сдаче квалификационного экзамена.

К учебному процессу привлечены высококвалифицированные преподаватели и специалисты, имеющие большой опыт практической работы в сфере налогового консультирования.

В том числе:

Эргашева Гулнора Холдаровна – Сертифицированный налоговый консультант, имеющая 25-летний стаж работы в налоговой службе, бизнес - тренер по налогам и налообложению, участник группы разработки НК 2020;
Аббосхонова Иродахон Аббасовна - Налоговый консультант с многолетним опытом, участник группы разработки НК 2020;
Кадиров Мурат Тургунбаевич – Налоговый консультант с 20-летним опытом в сфере налогообложения, включая Министерство финансов РУз;
Мухамедбаев Абдугани Абдусатторович – Юрист, Налоговый консультант с многолетним опытом;
Тошхужаева Азизахон Акбархужа кизи - Сертифицированный налоговый консультант, имеющий многолетний опыт в сфере бухгалтерии и налогообложении.

Экспресс Курс «ИЗУЧЕНИЕ ОБЩЕУСТАНОВЛЕННЫХ НАЛОГОВ С УЧАСТИЕМ РАЗРАБОТЧИКОВ НК 2020»!

На данном курсе Вы изучете:

► НДС;
► Налог на прибыль;
► Налогообложение Нерезидентов;
► Налог на Имущество и другие Ресурсные налоги;
► Налог с оборота;
► НДФЛ и Социальный Налог.

На данном курсе Вы узнаете:

►Особенности применения льгот и налоговых вычетов;
►Возврат переплат, особенности зачета НДС;
►Электронная счет фактура;
►Ставки налогов;
►Ответы на Ваши вопросы;
►И другое.

Тренеры Курса:

Аббосхонова Иродахон - Налоговый консультант с многолетним опытом, участник группы разработки НК 2020;
Эргашева Гулнора – Сертифицированный налоговый консультант, имеющая 25-летний стаж работы в налоговой службе, бизнес - тренер по налогам и налообложению, участник группы разработки НК 2020;
Кадиров Мурат – Налоговый консультант с 20-летним опытом в сфере налогообложения, включая Министерство финансов РУз.

Код страны: +998

Веб страница: pnk.uz

Юридическое название: ПАЛАТА НАЛОГОВЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ УЗБЕКИСТАНА ННО

Брендовое название: ПАЛАТА НАЛОГОВЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ УЗБЕКИСТАНА ННО

Ориентиры: школа №110

При обращении в ПАЛАТА НАЛОГОВЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ УЗБЕКИСТАНА ННО, пожалуйста, скажите, что Вы нашли информацию о данной организации в справочнике Yellow Pages Uzbekistan, Желтые страницы Узбекистана.

Рубрики

Статистика просмотров организации «ПАЛАТА НАЛОГОВЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ УЗБЕКИСТАНА ННО»

Май 2021: 27

Апрель 2021: 46

за 3 месяца: 147 (Февраль 2021 - Апрель 2021)

Ключевые слова

Часто задаваемые вопросы о компании ПАЛАТА НАЛОГОВЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ УЗБЕКИСТАНА ННО:

  • Где находится ПАЛАТА НАЛОГОВЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ УЗБЕКИСТАНА ННО?
    ПАЛАТА НАЛОГОВЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ УЗБЕКИСТАНА ННО находится по адресу: Узбекистан, 100029, ТАШКЕНТ, МИРАБАДСКИЙ р-н, ул. ТАРАСА ШЕВЧЕНКО, 8. .
  • Как добраться до ПАЛАТА НАЛОГОВЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ УЗБЕКИСТАНА ННО?
    Для построения маршрута вы можете воспользоваться картой на нашем сайте.
  • Номера телефонов ПАЛАТА НАЛОГОВЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ УЗБЕКИСТАНА ННО?
    Позвонить в ПАЛАТА НАЛОГОВЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ УЗБЕКИСТАНА ННО вы можете по номерам 71 2301179, 71 2301178.
  • Адрес сайта ПАЛАТА НАЛОГОВЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ УЗБЕКИСТАНА ННО?
    Адрес сайта ПАЛАТА НАЛОГОВЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ УЗБЕКИСТАНА ННО - pnk.uz.
  • Ориентиры ПАЛАТА НАЛОГОВЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ УЗБЕКИСТАНА ННО?
    Ориентиром являются: школа №110.

Отзывы пользователей

Месторасположение ПАЛАТА НАЛОГОВЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ УЗБЕКИСТАНА ННО на карте


Как попасть в этот блок - РЕКОМЕНДУЕТ

Комплекс услуг по транспортировке всех видов товаров по принципу «door-to-door».

First Oil – совсем молодая, но очень амбициозная компания по производству масел для легковых автомобилей и коммерческого транспорта.

First Oil – совсем молодая, но очень амбициозная компания по производству масел для легковых автомобилей и коммерческого транспорта.

Разработка, изготовление и реализация промышленного оборудования для систем вентиляции и кондиционирования воздуха.

Мебель и стеллажи из нержавеющей стали, а так же тепловое и холодильное оборудование по доступным ценам.

Корейская система образования и учебная программа по международным стандартам!

Корейская система образования и учебная программа по международным стандартам!

Kimyo.uz — компания с опытом работы на рынке реактивов и особо чистых химических веществ в Узбекистане.

Kimyo.uz — компания с опытом работы на рынке реактивов и особо чистых химических веществ в Узбекистане.

Известный и неповторимый театр, который никого не оставит равнодушным и куда хочется возвращаться снова и снова.

Известный и неповторимый театр, который никого не оставит равнодушным и куда хочется возвращаться снова и снова.

Международный бренд, реализующий в Узбекистане инновационные термопластавтоматы XXI века.

Компания-новатор, команде которой под силу организация и проведение мероприятий различного формата, масштаба и сложности.

Комплексные консалтинговые услуги по экологическому проектированию, мониторингу, нормированию и аудиту

«Seoul Mun» от «Dream City» – это высокие стандарты коммерческих помещений.

«Seoul Mun» от «Dream City» – это высокие стандарты коммерческих помещений.

Якубов Шерзод Ильхамович - сертифицированный пластический хирург, с большим опытом работы в пластической и эстетической хирургии.

Все виды спецтехники от известных мировых производителей!

Мы предлагаем Вам широкий ассортимент технологий упаковывания и видов упаковки, которые подбираются с учетом Ваших индивидуальных требований.

Мы предлагаем Вам широкий ассортимент технологий упаковывания и видов упаковки, которые подбираются с учетом Ваших индивидуальных требований.

Войдите в высшее автомобильное общество вместе с автосалоном «ASACAR Autocenter»!

Войдите в высшее автомобильное общество вместе с автосалоном «ASACAR Autocenter»!

Мы объясняем детям сложные вещи – доступным для них языком.

Наши ковры прекрасно украсят любой интерьер своим богатым разнообразием цветов и узоров!

Наши ковры прекрасно украсят любой интерьер своим богатым разнообразием цветов и узоров!

Мы обеспечим Вам достойное и качественное выездное ресторанное обслуживание в любом уголке Узбекистана!

Мы обеспечим Вам достойное и качественное выездное ресторанное обслуживание в любом уголке Узбекистана!

Предлагаем эксклюзивную линейку высокотехнологичного медицинского оборудования для радиологии, хирургии, травматологии, ЛОР, анестезиологии и многого другого.

Профессиональная уборка. Идеальная чистота. Приемлемые цены.

Реализация лицензионного ПО для защиты, SSL-сертификатов, продуктов MICROSOFT и DLP-систем и многого другого.

Реализация лицензионного ПО для защиты, SSL-сертификатов, продуктов MICROSOFT и DLP-систем и многого другого.

С нашей полиграфической продукцией Вы воплотите в жизнь свои идеи и фантазии в развитии бизнеса!

С нашей полиграфической продукцией Вы воплотите в жизнь свои идеи и фантазии в развитии бизнеса!

АКБ «Tenge Bank» - это универсальный банк, который оказывает финансовые услуги всем категориям корпоративных и розничных клиентов.

Ваш надежный партнер в осуществлении различных больничных проектов.

Широкий спектр услуг по проектированию, обслуживанию и монтажу систем видеонаблюдения и систем безопасности.

Оптовая поставка и продажа контрольно-измерительных приборов: МАНОМЕТРЫ, ТЕРМОМЕТРЫ, ЦИФРОВЫЕ ИЗМЕРИТЕЛИ И КОНТРОЛЛЕРЫ.

Оптовая поставка и продажа контрольно-измерительных приборов: МАНОМЕТРЫ, ТЕРМОМЕТРЫ, ЦИФРОВЫЕ ИЗМЕРИТЕЛИ И КОНТРОЛЛЕРЫ.

Активный отдых на природе, рыбалка, охота и даже спортивная стрельба как для любителей и новичков, так и для профессионалов… и все здесь, в Узбекистане!

Изысканная еда, красивая подача, уникальные декоративные решения — и все это в любой удобной для вас локации.

«PRO STUDY» - это новая система образования, нацеленная на результат учеников.

Официальное представительство SANY, Sinomach, Sinotruk в Ташкенте!

Описание: C:\Users\User\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\20f2be65-fae2-4b14-9720-ce5a3e4b5f4f\document.files\image001.jpg

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 8 мая 1999 года № 37

О налоговых консультантах

Настоящий Закон устанавливает порядок и условия деятельности независимых налоговых консультантов в целях защиты прав и охраняемых интересов граждан, юридических лиц, оказания им помощи при начислении и уплате налогов, выполнении других налоговых обязательств в соответствии с Налоговым кодексом Кыргызской Республики.

Глава I
Общие положения

Статья 1. Понятие налогового консультирования

1. Налоговое консультирование - оказание квалифицированной помощи независимыми налоговыми консультантами гражданам и юридическим лицам при начислении и уплате ими налогов в соответствии с Налоговым кодексом Кыргызской Республики.

2. Налоговое консультирование включает в себя:

1) консультирование своих клиентов (доверителей) по налоговым вопросам в пределах данного им поручения, оказание помощи при ведении бухгалтерского учета и отчетности, составлении документов для целей налогообложения;

2) предъявление от имени и по поручению своего клиента (доверителя) требований о возврате излишне уплаченных им сумм налогов, возмещении причиненного ущерба со стороны должностных лиц Налоговой службы;

3) представительство от имени и по поручению клиента (доверителя) в суде, налоговой инспекции, налоговой полиции, других правоохранительных органах по вопросам налогообложения;

4) участие в суде, в правоохранительных и других органах в качестве независимого эксперта по спорам о налогообложении;

5) ответственность за непрофессиональное консультирование, нарушение профессиональной этики и законов Кыргызской Республики.

Статья 2. Налоговые консультанты

1. Налоговыми консультантами могут являться:

1) физические лица, получившие квалификационный сертификат налогового консультанта в порядке, предусмотренном статьей 8 настоящего Закона;

2) юридическое лицо, руководитель которого получил квалификационный сертификат налогового консультанта и в составе которого работают не менее 3 физических лиц, получивших квалификационный сертификат налогового консультанта в порядке, предусмотренном статьей 8 настоящего Закона;

3) лица, получившие лицензии на аудиторскую или адвокатскую деятельность, и физические лица, получившие квалификационный сертификат налогового консультанта в порядке, предусмотренном статьей 8 настоящего Закона;

4) аудиторские организации и юридические лица, получившие лицензии на аудиторскую деятельность.

2. Занятие деятельностью налогового консультанта без квалификационного сертификата влечет за собой административную и уголовную ответственность согласно законодательству Кыргызской Республики.

3. Налоговые консультанты вправе объединяться с аудиторами и юристами для совместного осуществления профессиональной деятельности - аудиторской, правовой, налогового консультирования.

4. Случаи, при которых запрещается или ограничивается деятельность по налоговому консультированию, устанавливаются настоящим Законом.

(В редакции Закона КР от 15 июля 2003 года № 148)

Статья 3. Законодательство о налоговых консультантах

Деятельность независимых налоговых консультантов регулируется Конституцией Кыргызской Республики, Гражданским кодексом Кыргызской Республики, настоящим Законом, другими законами и издаваемыми в соответствии с ними указами Президента и постановлениями Правительства Кыргызской Республики.

Статья 4. Цели, задачи и принципы налогового консультирования

1. Цель налогового консультирования - помощь гражданам и юридическим лицам в правильном и законном начислении и уплате налогов, выполнении своих налоговых обязательств в соответствии с Налоговым кодексом Кыргызской Республики, оказание квалифицированной профессиональной помощи и представительство в судах, правоохранительных, налоговых органах.

2. Задача налогового консультанта - на основе представленной ему информации по поручению и (или) от имени клиента (доверителя) оказать помощь при начислении и уплате налогов в соответствии с Налоговым кодексом Кыргызской Республики.

3. Основными принципами, регулирующими налоговое консультирование, являются этические и профессиональные нормы налогового консультанта и ответственность за нарушение этих норм. К этическим и профессиональным нормам относятся профессиональная подготовленность, независимость, честность, объективность, соблюдение Налогового кодекса Кыргызской Республики и других законов, не противоречащих Конституции Кыргызской Республики.

Глава II

Порядок проведения аттестации налогового
консультанта. Квалификационный сертификат

(Название главы в редакции Закона КР от 15 июля 2003 года № 148)

Статья 5. Аттестация налогового консультанта

1. Аттестация физических лиц, желающих стать налоговыми консультантами, проводится с целью определения профессиональной, квалификационной пригодности этих лиц для осуществления налогового консультирования путем сдачи ими экзаменов аттестационной комиссии или при удовлетворении требованиям, установленным настоящим Законом.

2. Аттестации подлежат все соискатели, как обязанные сдавать экзамены, так и освобожденные от их сдачи в соответствии с настоящим Законом.

3. Соискатель, успешно выдержавший экзамен на право заниматься налоговым консультированием, вправе осуществлять деятельность по налоговому консультированию.

4. Аттестационная (квалификационная) комиссия создается профессиональной организацией налоговых консультантов с участием представителей бизнес-ассоциаций, учебных заведений, органов местного самоуправления, уполномоченных государственных органов в сфере налогов, таможенного дела, а также уполномоченного государственного органа, имеющего функции фискальной политики.

Профессиональная организация налоговых консультантов - общественное объединение налоговых консультантов и (или) их ассоциация (союз).

В случае отсутствия региональных профессиональных организаций налоговых консультантов правом образования аттестационной (квалификационной) комиссии с участием представителей территориальных субъектов, указанных в абзаце первом настоящей части, для выдачи квалификационного сертификата наделяются региональные высшие учебные заведения, специализирующиеся на подготовке соответствующих специалистов.

5. Аттестация проводится два раза в год для всех лиц, желающих стать налоговым консультантом, удовлетворяющих предъявляемым к ним требованиям, установленным настоящим Законом, и допущенных к экзаменам.

6. Перечень тематических вопросов на экзамене определяется аттестационной (квалификационной) комиссией и обязательно включает вопросы налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности, экономики и финансов предприятия, основ права.

7. Положение об аттестационной (квалификационной) комиссии, а также порядок проведения аттестации утверждаются Правительством Кыргызской Республики.

Статья 6. Лица, допускаемые к экзаменам на налогового

1. Лица, желающие стать независимыми налоговыми консультантами, подают заявление в профессиональную организацию налоговых консультантов в срок не позднее одного месяца до объявленного дня экзаменов.

2. К экзаменам допускаются лица, удовлетворяющие следующим требованиям:

1) имеющие высшее или среднее специальное образование по экономической или юридической специальности и опыт экономической, финансовой, счетно-аналитической, контрольно-ревизионной или правовой работы не менее трех лет;

2) не имеющие судимости за корыстные умышленные преступления.

3. Лица, у которых прекращено действие квалификационного сертификата за нарушение обязанностей налогового консультанта не допускаются к экзаменам в течение 5 лет с момента прекращения его действия.

(В редакции Закона КР от 28 января 2012 года № 5)

Статья 7. Лица, имеющие право на получение квалификационного

сертификата без сдачи экзаменов

(Утратила силу в соответствии с Законом КР от 17 октября 2008 года № 231)

Статья 8. Квалификационный сертификат налогового консультанта

1. Лица, успешно сдавшие экзамены на налогового консультанта, и лица, имеющие право на получение квалификационного сертификата без сдачи экзаменов, получают квалификационный сертификат по форме, установленной Правительством Кыргызской Республики.

2. Квалификационный сертификат выдается без ограничения срока. Лишение налогового консультанта квалификационного сертификата или приостановление его действия производится в порядке и по основаниям, установленным настоящим Законом.

3. Лица, не сдавшие экзамены, имеют право на повторную аттестацию не ранее, чем через шесть месяцев.

(В редакции Закона КР от 28 января 2012 года № 5)

Статья 9. Плата за проведение аттестации

1. Размер платы за аттестацию должен быть напрямую связан с суммой затрат на эти цели и определяться исходя из сметы затрат на проведение аттестации либо на договорной основе.

2. В случае отказа соискателя от аттестации внесенная им плата возвращается по его письменному заявлению, поданному не позднее десяти дней до начала экзаменов.

Статья 10. Лицензия на право осуществления налогового

(Утратила силу в соответствии с Законом КР от 15 июля 2003 года № 148)

Глава III
Права, обязанности и деятельность налоговых консультантов

Статья 11. Права и обязанности налогового консультанта

1. Налоговые консультанты вправе использовать наименование профессии "налоговый консультант" в своей профессиональной деятельности.

2. Аудиторы и юристы, являющиеся налоговыми консультантами, вправе использовать название своих профессий наряду с названием "налоговый консультант".

3. Налоговые консультанты независимы от государственных органов, своих клиентов (доверителей), третьих лиц.

4. Налоговые консультанты вправе привлекать к работе других налоговых консультантов, экспертов, вспомогательный персонал, за работу которых они несут ответственность перед клиентом (доверителем).

5. Налоговые консультанты должны осуществлять свою деятельность:

1) либо в качестве зарегистрированного физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;

2) либо в качестве юридического лица в организационно-правовой форме хозяйственного товарищества или общества.

Статья 12. Реклама деятельности налоговых консультантов

1. Реклама деятельности налогового консультанта допускается только в целях информации о форме и содержании профессиональной деятельности. Налоговым консультантам не разрешается реклама, практикуемая в предпринимательской деятельности, рекламирующая лучшее качество услуг одних налоговых консультантов перед другими.

Статья 13. Сохранение коммерческой и служебной тайны

1. Налоговые консультанты, их помощники обязаны сохранять коммерческую и служебную тайну своих клиентов (доверителей), ставшую им известной в процессе выполнения поручений своих клиентов (доверителей).

2. Налоговые консультанты не могут привлекаться в качестве свидетелей по вопросам, ставшим им известными в процессе выполнения поручений своих клиентов (доверителей).

Статья 14. Страхование налоговых консультантов от риска

В связи с повышенной ответственностью налоговых консультантов за последствия своей профессиональной деятельности налоговые консультанты должны быть застрахованы от риска наступления гражданской ответственности.

Глава IV
Палата налоговых консультантов

Статья 15. Палата налоговых консультантов Кыргызской Республики

1. Палата налоговых консультантов является профессиональным объединением, создаваемым путем членства в ней налоговых консультантов, на которую настоящим Законом возлагаются функции по контролю за профессиональной деятельностью налоговых консультантов и привлечению их к ответственности за нарушение профессиональных обязанностей.

2. Палата налоговых консультантов образуется в целях координации деятельности налоговых консультантов, разработки единых стандартов, организации профессиональной подготовки и обучения лиц, желающих стать налоговыми консультантами, повышения квалификации налоговых консультантов, ведения Единого профессионального реестра налоговых консультантов, подготовки и издания учебных, методических пособий, утверждения Кодекса этики налогового консультанта.

3. Члены Палаты налоговых консультантов сохраняют самостоятельность в ведении своей профессиональной деятельности.

Статья 16. Основные функции палаты налоговых консультантов

1. Основными функциями Палаты налоговых консультантов являются защита профессиональных, законных интересов и прав своих членов, контроль за надлежащим исполнением налоговыми консультантами своих профессиональных обязанностей, представительство интересов своих членов в государственных органах власти и управления.

2. Палата налоговых консультантов имеет право:

1) консультировать и информировать членов Палаты по профессиональным обязанностям;

2) разрешать споры между налоговыми консультантами, между налоговыми консультантами и клиентами (доверителями), между налоговыми консультантами и третьими лицами по вопросам выполнения профессиональных обязанностей при наличии письменных заявлений сторон;

3) рассматривать жалобы и заявления на налогового консультанта при осуществлении им своих профессиональных обязанностей;

4) осуществлять контроль за профессиональным, надлежащим выполнением налоговыми консультантами своих обязанностей, привлечение их к ответственности, в том числе прекращение или приостановление квалификационного сертификата;

5) проводить независимые экспертизы по запросам суда, правоохранительных органов;

6) представлять кандидатуры для участия в аттестационной комиссии профессиональной организации налоговых консультантов;

7) организовывать мероприятия по подготовке помощников налоговых консультантов, по подготовке и повышению квалификации налоговых консультантов, по разработке учебных и методических пособий, осуществлять другие функции, установленные ее уставом.

Статья 17. Органы управления Палатой налоговых консультантов. Устав Палаты

1. Высшим органом управления Палатой налоговых консультантов является общее собрание ее членов.

2. Постоянным органом управления Палатой является правление, состоящее не менее, чем из 5 человек, избираемое персонально на общем собрании.

3. Члены правления избирают председателя правления Палаты.

4. Деятельность Палаты налоговых консультантов осуществляется в соответствии с уставом, разработанным и принятым на основании настоящего Закона.

Статья 18. Финансирование Палаты налоговых консультантов

1. Деятельность Палаты налоговых консультантов финансируется за счет членских взносов своих членов, оказания услуг в соответствии с ее уставом.

2. Размеры платы за услуги, оказываемые Палатой, устанавливаются и утверждаются правлением Палаты.

Глава V
Ответственность налоговых консультантов
за нарушение настоящего Закона

(Название главы в редакции Закона КР от 15 июля 2003 года № 148)

Статья 19. Ответственность налоговых консультантов

1. Налоговый консультант несет персональную ответственность за нарушение своих обязанностей в соответствии с законодательством Кыргызской Республики:

1) за непрофессиональное осуществление налогового консультирования, выразившееся в выдаче клиенту (доверителю) неправильной рекомендации, причинившей ему материальный ущерб;

2) за заведомо незаконную консультацию, с целью уклонения (сокрытия) клиента (доверителя) от уплаты налогов;

3) за разглашение коммерческой, служебной тайны клиента (доверителя);

4) за другие нарушения настоящего Закона и устава Палаты.

2. Привлечение налогового консультанта к ответственности, предусмотренной настоящим Законом, производится правлением Палаты налоговых консультантов.

Статья 20. Виды ответственности

1. За нарушение обязанностей налогового консультанта, указанных в статье 19 настоящего Закона, правление Палаты вправе наложить на члена Палаты наказание, установленное уставом.

2. Решение о привлечении налогового консультанта к ответственности может быть обжаловано им в суде.

3. Привлечение налогового консультанта к ответственности не ограничивает право клиента (доверителя) обратиться в суд с требованием о возмещении виновным лицом причиненных убытков.

4. При обнаружении в действиях налогового консультанта признаков уголовного деяния правление Палаты передает материалы дела в правоохранительные органы.

Статья 21. Основания для прекращения лицензии

(Утратила силу в соответствии с Законом КР от 15 июля 2003 года № 148)

Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с момента опубликования.

Правительству Кыргызской Республики в 2-месячный срок внести предложения о приведении действующих законодательных актов в соответствие с настоящим Законом.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Налоги, взносы, пошлины
На фото Ярослав Савин,
руководитель Центра структурирования бизнеса и
налоговой безопасности - taxCOACH

Налоги не причина хозяйственной деятельности предпринимателя, а неизбежное следствие. Эта аксиома стара и всем известна, однако и по сей день она пополняется новым смыслом, в такт изменениям в клубке экономических отношений.

В России десятки тысяч человек называют себя налоговыми консультантами. Это и реализующие себя через призму деятельности отдельного налогоплательщика (юрисконсульты, бухгалтеры, финансовые сотрудники организаций). Это и юридические фирмы, каждая четвертая из которых заявляет о своей готовности защитить в налоговом споре. Это и аудиторы, исторически разбавляющие свои прямые обязанности советами относительно налоговых рисков и возможностей. И специализированные консалтинговые компании (их правда совсем немного), также добавляющие неразберихи в ума бизнесменов управлением налоговыми рисками.

Однако самые важные вопросы остались.

Для бизнеса: чем на самом деле занимаются налоговые консультанты и что в действительности они могут "уметь"? Какие из моих проблем они могут решить? Как я с их помощью могу "не потерять", а еще лучше - заработать? Чем консультант передо мной отвечает за результат своего труда? Как понять, насколько оправданные риски он мне предлагает или, наоборот, не слишком ли безрисковую деятельность обещает (как известно, чем меньше риск, тем меньше прибыль)? В конце концов - так в чем все ж таки его ценность для меня?

Для будушего налогового консультанта: а это действительно то, чем есть смысл заниматься? Что является основой успеха в этом деле? Как войти в профессию и, как следствие, куда податься (аудиторская или юридическая фирма, специализированный консалтинг, остаться работать на благо конкретного бизнеса. а может уйти в налоговые инспекторы)? Нужно ли получать какой-то сертификат, аттестат или удостоверение? И где консалтингу учат?

Для действующего налогового консультанта: Что для меня налоговое консультирование? Насколько глубоко я могу и должен погружаться в нюансы клиентского бизнеса? Нужно ли мне также, как и налоги, глубоко изучить менеджмент, право и экономику? Планируя налоговые последствия, смогу ли я помочь одновременно сберечь накопленное имущество, посодействовать роботоспособности и управляемости бизнес-модели, разработанной в целях налоговой оптимизации? А может есть смысл ограничиться постулатом "какой вопрос, такой и ответ"?

Для организаций, обучающих налоговых консультантов: насколько это перспективное направление, чтобы в него вкладываться? Сколько еще стране нужно налоговых консультантов? По какой программе учить? И что вообще должен уметь налоговый консультант?

Здесь внесем ясность. Учитывая, что это первый материал, специально подготовленный для авторской колонки на Клерк.Ру, отвлекусь и задам некторые точки отсчета.

В сфере налогов я, как юла, вращаюсь с середины 90-х. В качестве следователя, юриста, корпоративного налогового консультанта, создателя налоговой практики в юридической фирме. Несколько лет я руковожу специализированным Центром структурирования бизнеса и налоговой безопасности. Юрист, экономист, аттестованный налоговый консультант, 2 года жизни отвел на программу МВА. С 2005 года преподаю по программе Палаты налоговых консультантов по разделу "Организация и методика налогового консультирования".

Всю свою сознательную профессиональную жизнь посвятил так или иначе тому, чтобы научиться слушать и слышать предпринимателей, думать как они и разговаривать на одном с ними языке, чувствовать ритм биения сердца клиентского бизнеса (с детства люблю разбирать часы. и носить предпочитаю "скелетоны").

Мы (в смысле не только я, но и те, с кем работаю) убеждены, что налоговые обязательства - это индикатор текущего и потенциального самочувствия бизнеса. Как общий анализ крови или монитор производительности компьютерной системы. И как для хорошего профессионала врачебной практики, вдумчивый анализ этих данных с учетом видения руководителей и собственников бизнеса, это скорее повод заглянуть внутрь поглубже, чтобы в силу своего опыта совместно с пациентом понять: что же на самом деле происходит. Здесь примерно об этом и пойдет речь.

Но это лирика. Теперь кратко и по делу :)

Налоговое консультирование как более или менее организованное профессиональное сообщество развивается в России всего 10 лет. Палата налоговых консультантов наметила торжества по этому случаю на февраль 2012 года.

В начале осени российскую Палату приняли в CFE - Европейскую налоговую конфедерацию - представленную на сегодняшний день 24 странами Европы. При таких обстоятельствах тем интереснее было принять участие в только что состоявшейся деловой поездке по Чехии и Германии, совмещенной с ежегодной конференцией российской Палаты налоговых консультантов при участии делегаций из России, Польши, Словении, Германии, Чехии и даже Узбекистана.

Конечно, каждая страна, как и любой бизнес, по своему уникальны, однако статистика упрямо указывает: все подчинено определенным тенденциям, векторам и трендам. От того выводы из всего, что удалось подглядеть или пронаблюдать заграницей представляются мне любопытными для вас (как для руководителей и собственников бизнеса, так и для налоговых консультантов) здесь - у нас в России.

1. Деятельность налоговых консультантов жестко отграничена от юридической деятельности и от аудиторской. В первую очередь, как мне показалось, это обусловлено разностью векторов. Особенно в части аудита, поскольку целью последнего является минимизация рисков акционеров. Налоговый же консалтинг европейцам представляется как часть управленческого консалтинга.

2. В большинстве европейских стран действует специальный закон в отношении налогового консультирования. Кто угодно такой деятельностью заниматься не может. Только члены проффесиональных сообществ, сдавшие квалификационный экзамен.

3. Как следствие, налоговые консультанты полностью опосредуют деятельность, связанную с публичными налоговыми обязанностями, подготовкой и сдачей налоговой и бухгалтерской отчетности.

4. Опять же как следствие, налоговые споры также во многом изъяты из обычной юридической практики. Кроме того, участие в налоговых спорах, вытекающих из вопросов, в свое время ставших предметом деятельности налогового консультанта, это дополнительная гарантия для клиента, поскольку такая защита осуществляется на специальных условиях, вплоть до отказа от "гонорара успеха" (от % за оспоренную в суде сумму).

5. С другой стороны, основная деятельность налоговых консультантов сосредоточена не столько на декларировании свершившихся фактов, сколько на погружении в хозяйственную деятельность клиентского бизнеса. Именно поэтому квалификационные экзамены, так же как и в России, включают в себя и налоговые, и экономические, и правовые, и бухгалтерские дисциплины. Плюс навыки собственно процесса консультирования, гарантирующие клиенту способность консультанта лечить не симптомы, а причину заболевания.

6. Большинство налоговых консультантов участвуют в обеспечении имущественной безопасности бизнеса. При этом задействование нескольких юрисдикций, включая низконалоговые, при построении бизнеса широко распространено. Правда в отличие от российской практики, европейские бизнесмены хорошо осознали необходимость разделения моделей международной налоговой оптимизации и обеспечения сохранности имущества. Для российского бизнеса, озобоченного результатами грядущих выборов 2011-2012 г.г., это тем более актуально.

7. Учитывая названное, европейские налоговые консультанты повсеместно вступают в международные профессиональные группы компаний. При этом большинство компаний небольшие - от 10 до 30 человек. В совокупности это дает и гибкость в работе с клиентом (крупные компании более неповоротливы), и, одновременно, больший профессионализм при использовании стыков налогового законодательства разных юрисдикций.

8. Задействованы возможности, в большинстве своем не используемые российскими налоговыми консультантами, замкнувшимися в основном на простейшем варианте: вопрос-ответ. Речь идет о реализации функций контроллинга за службами внутри клиентского бизнеса, в том числе и через независимых членов совета директоров. Очень разумный подход (мы сами его уже не раз пробовали), поскольку комплексное видение налогового консультанта со стороны позволяет задавать "правильные" и очень неприятные вопросы ответственным лицам внутри организации.

9. Учитывая интимность налоговых вопросов и сложности как для бизнесмена, так и для консультанта в установлении взаимных доверительных отношений, имеется само собой разумеющаяся тенденция в привлечении тех же консультантов к обслуживанию топ-менеджмента и собственников бизнеса как физических лиц - налогоплательщиков (обладание яхтами, акциями и домами за границей тоже требуют налоговых познаний, не говоря уже об обустройстве оффшорных счетов).

10. Как следствие законодательного регулирования налогового консультирвания (читай - государственная преференция на возможность заработка) используется добровольно-принудительное страхование ответственности на манер российского аудита. У нас пока страховые компании очень вяло реагируют на наши запросы.

11. И напоследок. Очень понравились оцифрованные данные за последние 20 лет деятельности европейских палат налоговых консультантов. Тенденция идентична. Даже с Россией. Первые 10 лет во всех странах шла работа на объем аттестованных специалистов. Даже цифры сходятся - как и у нас, там это около 4000 активно практикующих консультантов. Далее все как один начинают планомерно ужесточать требования к кандидатам (в основном требуют большой стаж работы по экономической или юридической специальностям) и условия проведения экзаменов (в среднем экзамен сдают 20-30% кандидитов). И за следующие 10 лет количество принятых в Палату сокращается в 10-20 раз. То есть профессиональное сообщество начинает работать на качество.

Российской Палате налоговых консультантов исполняется как раз 10 лет и практика "закручивания гаек" как результат взросления уже налицо. Посмотрим, что будет дальше.

О налоговом консультировании

Принят Законодательной палатой 29 июня 2006 года

Одобрен Сенатом 25 августа 2006 года

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области налогового консультирования.

Статья 2. Законодательство о налоговом консультировании

Законодательство о налоговом консультировании состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о налоговом консультировании, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Понятие налогового консультирования

Налоговым консультированием является деятельность организации налоговых консультантов по оказанию на договорной основе юридическим и физическим лицам (далее – клиенту (доверителю) услуг по налоговому консультированию.

Статья 4. Основные принципы налогового консультирования

Налоговое консультирование основывается на принципах верховенства закона, самостоятельности и конфиденциальности.

Статья 5. Услуги по налоговому консультированию

Услуги по налоговому консультированию включают в себя:

консультирование клиента (доверителя) по вопросам исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей (далее — по вопросам налогообложения);

оказание помощи клиенту (доверителю) при составлении документов по вопросам налогообложения;

представительство от имени и по поручению клиента (доверителя) в суде, правоохранительных и контролирующих органах по вопросам налогообложения.

Статья 6. Обязательное условие заключения договора об

оказании услуг по налоговому консультированию

Обязательным условием заключения договора об оказании услуг по налоговому консультированию является наличие страхового полиса, подтверждающего вступление в силу обязательств страховщика по договору страхования гражданско-правовой ответственности организации налоговых консультантов.

Статья 7. Уполномоченный государственный орган

в сфере налогового консультирования

Уполномоченный государственный орган в сфере налогового консультирования определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Уполномоченный государственный орган:

разрабатывает и утверждает нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность по налоговому консультированию;

выдает, прекращает действие и аннулирует квалификационный сертификат налогового консультанта (далее — квалификационный сертификат);

ведет реестр налоговых консультантов;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 8. Совет по налоговому консультированию

При уполномоченном государственном органе создается совет по налоговому консультированию, осуществляющий деятельность на общественных началах. В состав совета по налоговому консультированию могут входить представители государственных органов, негосударственных некоммерческих организаций, специалисты в области налогового консультирования.

Статья 9. Организация налоговых консультантов

Организация налоговых консультантов является коммерческой организацией, оказывающей услуги по налоговому консультированию.

Организация налоговых консультантов может создаваться и осуществлять свою деятельность в любой организационно-правовой форме, за исключением акционерного общества.

Руководитель организации налоговых консультантов должен быть налоговым консультантом.

Организация налоговых консультантов наряду с услугами по налоговому консультированию, предусмотренными статьей 5 настоящего Закона, может оказывать следующие услуги:

постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета;

составление финансовой отчетности;

консалтинг по бухгалтерскому учету, менеджменту и другим вопросам финансово-хозяйственной деятельности.

Статья 10. Государственная регистрация организации

налоговых консультантов

Государственная регистрация организации налоговых консультантов осуществляется Министерством юстиции Республики Узбекистан и его территориальными подразделениями.

Порядок государственной регистрации и ведение государственного реестра организаций налоговых консультантов устанавливается законодательством.

Статья 11. Права организации налоговых консультантов

Организация налоговых консультантов имеет право:

получать от клиента (доверителя) документы и иные сведения, необходимые для осуществления налогового консультирования;

получать устные или письменные разъяснения от клиента (доверителя) по возникшим в процессе налогового консультирования вопросам;

запрашивать от учреждений и организаций в установленном законодательством порядке необходимую для осуществления налогового консультирования информацию, справки, документы и иные материалы;

обращаться в государственные органы по вопросам налогообложения (ходатайствовать, вносить предложения, подавать запросы, заявления, жалобы и т.п.) и получать ответ в установленном законодательством порядке;

привлекать в установленном порядке к участию в налоговом консультировании других специалистов;

отказываться от налогового консультирования при непредоставлении клиентом (доверителем) документов и иных сведений, необходимых для осуществления налогового консультирования.

Организация налоговых консультантов может иметь и иные права в соответствии с законодательством и договором об оказании услуг по налоговому консультированию.

Статья 12. Обязанности организации налоговых консультантов

Организация налоговых консультантов обязана:

использовать предусмотренные законодательством способы и средства защиты прав и законных интересов клиента (доверителя);

соблюдать конфиденциальность информации, полученной при осуществлении налогового консультирования;

предъявлять по требованию клиента (доверителя) при заключении договора об оказании услуг по налоговому консультированию квалификационный сертификат;

в случае обнаружения фактов, свидетельствующих о причинении клиенту (доверителю) его должностными лицами и другими работниками убытков, а также нарушения законодательства сообщать об этом клиенту (доверителю).

Организация налоговых консультантов может нести и иные обязанности в соответствии с законодательством и договором об оказании услуг по налоговому консультированию.

Статья 13. Отчет по налоговому консультированию

Организация налоговых консультантов предоставляет клиенту (доверителю) отчет по налоговому консультированию.

Отчет по налоговому консультированию содержит информацию о предмете налогового консультирования, указанном в договоре об оказании услуг по налоговому консультированию.

Информация, содержащаяся в отчете по налоговому консультированию, является конфиденциальной и не подлежит разглашению.

Отчет по налоговому консультированию подписывается постранично налоговым консультантом, осуществлявшим налоговое консультирование, утверждается руководителем организации налоговых консультантов и заверяется печатью этой организации.

Статья 14. Налоговый консультант

Налоговым консультантом является физическое лицо, получившее квалификационный сертификат.

Налоговый консультант может привлекаться к налоговому консультированию, если он состоит в штате организации налоговых консультантов, или в случае заключения с ним организацией налоговых консультантов договора гражданско-правового характера.

Налоговый консультант обязан повышать свою квалификацию в порядке, установленном уполномоченным государственным органом.

Статья 15. Квалификационный сертификат

Право на осуществление деятельности по налоговому консультированию подтверждается квалификационным сертификатом, выдаваемым физическому лицу в порядке, установленном законодательством.

Квалификационный сертификат выдается на неограниченный срок и действителен на всей территории Республики Узбекистан.

Статья 16. Квалификационные требования

Претендентом на получение квалификационного сертификата может быть лицо, отвечающее следующим требованиям:

имеющее высшее образование;

прошедшее специальный курс обучения по подготовке налоговых консультантов;

имеющее стаж работы не менее пяти лет, в том числе по экономической или юридической специальности не менее двух лет.

Специальный курс обучения по подготовке и повышению квалификации налоговых консультантов осуществляют государственные и негосударственные образовательные учреждения, аккредитованные в установленном порядке, на основе программы обучения, утвержденной уполномоченным государственным органом.

Лицо, отвечающее квалификационным требованиям, имеет право обратиться в уполномоченный государственный орган с заявлением о допуске к сдаче квалификационного экзамена.

Организация и порядок проведения квалификационного экзамена определяются положением, утверждаемым уполномоченным государственным органом.

Статья 17. Прекращение действия квалификационного

сертификата

Основанием для прекращения действия квалификационного сертификата является:

заявление налогового консультанта;

предоставление налоговым консультантом полученных в ходе налогового консультирования сведений третьим лицам без письменного разрешения клиента (доверителя);

совершение в течение года более двух нарушений законодательства при осуществлении налогового консультирования;

неучастие в течение трех лет в деятельности по налоговому консультированию, а также непрохождение в установленном порядке повышения квалификации;

установление факта передачи квалификационного сертификата другому физическому лицу в целях использования для участия в налоговом консультировании;

вступление в законную силу приговора суда, предусматривающего наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в финансово-хозяйственной сфере;

вступление в законную силу решения суда о признании гражданина в установленном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным.

Действие квалификационного сертификата прекращается с даты принятия решения о его прекращении.

Лицо, действие квалификационного сертификата которого прекращено по основаниям, предусмотренным абзацами третьим, четвертым и шестым части первой настоящей статьи, не вправе обращаться в уполномоченный государственный орган с заявлением о получении квалификационного сертификата в течение трех лет со дня принятия решения о прекращении действия квалификационного сертификата.

Решение уполномоченного государственного органа о прекращении действия квалификационного сертификата может быть обжаловано в суд в порядке, установленном законодательством.

Статья 18. Аннулирование квалификационного сертификата

Основанием для аннулирования квалификационного сертификата является:

установление незаконности решения уполномоченного государственного органа о выдаче квалификационного сертификата;

установление факта получения квалификационного сертификата с использованием подложных документов.

Решение об аннулировании квалификационного сертификата действует с даты его выдачи.

Лицо, квалификационный сертификат которого аннулирован по основаниям, предусмотренным абзацем третьим части первой настоящей статьи, не вправе обращаться в уполномоченный государственный орган с заявлением о получении квалификационного сертификата в течение трех лет со дня принятия решения об аннулировании квалификационного сертификата.

Решение уполномоченного государственного органа об аннулировании квалификационного сертификата может быть обжаловано в суд в порядке, установленном законодательством.

Статья 19. Помощник налогового консультанта

Помощником налогового консультанта может быть физическое лицо, не имеющее квалификационного сертификата и выполняющее поручения налогового консультанта, связанные с налоговым консультированием, без права подписи отчета по налоговому консультированию.

Условия труда помощника налогового консультанта
определяются трудовым договором, заключенным с организацией налоговых консультантов, в порядке, установленном законодательством.

Время работы в качестве помощника налогового консультанта включается в стаж работы, необходимый для получения квалификационного сертификата.

Статья 20. Гарантии деятельности по налоговому

консультированию

Запрещается вмешательство третьих лиц в деятельность организаций налоговых консультантов, требование от них каких-либо сведений, полученных при оказании ими профессиональных услуг, а также требование подобных сведений от налоговых консультантов, помощников налоговых консультантов и других лиц, участвующих в процессе оказания услуг по налоговому консультированию.

У лиц, осуществляющих налоговое консультирование, не могут быть изъяты или подвергнуты досмотру документы, подготовленные в связи с исполнением ими обязанностей по налоговому консультированию.

Налоговый консультант и его помощник не могут быть допрошены в качестве свидетеля об обстоятельствах, которые стали им известны в связи с исполнением ими профессиональных обязанностей.

Налоговые консультанты и их помощники не могут быть привлечены судом, правоохранительными и контролирующими органами в качестве экспертов и специалистов, а также к осуществлению проверок.

Лица, состоящие на службе в органах государственной власти и управления, не могут привлекаться к налоговому консультированию.

Организация налоговых консультантов не может быть создана органами государственной власти и управления, а также органами хозяйственного управления.

Должностные лица органов государственной власти и
управления, а также иные лица, которым запрещено заниматься предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством, не могут быть учредителями организации налоговых консультантов.

Статья 21. Объединение налоговых консультантов

Налоговые консультанты и (или) организации налоговых консультантов в целях представления и защиты общих интересов имеют право создавать объединение налоговых консультантов в порядке, установленном законодательством.

Статья 22. Разрешение споров

Споры в области налогового консультирования разрешаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 23. Ответственность по налоговому консультированию

Организация налоговых консультантов несет ответственность за причинение ущерба клиенту (доверителю) вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения договора об оказании услуг по налоговому консультированию. Убытки, включая упущенную выгоду, причиненные клиенту (доверителю), подлежат возмещению в порядке, установленном законодательством.

Налоговый консультант в соответствии с законодательством несет перед организацией налоговых консультантов ответственность за ущерб, причиненный в результате некачественного выполнения работы, разглашения коммерческой тайны и иных действий, повлекших убытки для организации налоговых консультантов.

Статья 24. Ответственность за нарушение законодательства о

налоговом консультировании

Лица, виновные в нарушении законодательства о налоговом консультировании, несут ответственность в установленном порядке.

Статья 25. Приведение законодательства в соответствие

с настоящим Законом

Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Республики Узбекистан И.Каримов

Читайте также: