Отдел общего и хозяйственного обеспечения в налоговой чем занимается

Опубликовано: 29.04.2024

Порядок проверки

Список адресов налоговой инспекции № 5

Вышестоящая налоговая инспекция: Управление федеральной налоговой службы по городу Москве (УФНС)

Общий телефон справочной службы

Управленческий состав инспекции:

должностьФ.И.О.адрескабинетчасы приемателефон приемной
Начальник инспекцииГаврилов Андрей КонстантиновичПятница с 9.00 до 13.00
И.О. Заместителя начальникаСергеева Екатерина ВалерьевнаВторник, четверг с 9.00 до 13.00 с 14.00 до 18.00
Заместитель начальникаГаджиев Руслан ГаджиевичВторник, четверг с 9.00 до 13.00 с 14.00 до 18.00
Заместитель начальникаКравцова Елена АнатольевнаВторник, четверг с 9.00 до 13.00 с 14.00 до 18.00
Заместитель начальникаЛапенко Мария ВалерьевнаВторник, четверг с 9.00 до 13.00 с 14.00 до 18.00
Приём осуществляется по предварительной записи — тел.
Обращаем ваше внимание, на обязательное наличие доверенности для представителей организаций!

Оформление результатов проверки

После окончания камеральной проверки составляется акт с указанием установленных нарушений и суммами доначисленных налогов. В течение 5 рабочих дней акт проверки вручается налогоплательщику.

В течение месяца налогоплательщик вправе предоставить разногласия на акт камеральной проверки.

В течение 10 рабочих дней после истечения срока для предоставления разногласий руководителем инспекции выносится решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Если налогоплательщик не согласен с решением вышестоящего налогового органа, он вправе обратиться в суд.

Если при проведении камеральной проверки нарушения не выявляются, она автоматически закрывается, налогоплательщик об этом не извещается, документы по проверке ему не вручаются.

Телефоны отделов:

должностьФИОномер кабинеттелефон
Отдел оперативного контроля
Начальник отдела
Зам. начальника Отдела
Отдел работы с налогоплательщиками
Начальник отдела
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков
Начальник отдела
Отдел кадров и безопасности
Начальник отдела
Гл. госналогинспектор
Ст. госналогинспектор
Отдел выездных проверок № 1
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Отдел выездных проверок № 2
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Отдел выездных проверок № 3
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Заместитель начальника отдела
Отдел выездных проверок № 5
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Отдел информационных технологий
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Аналитический отдел
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Отдел общего и хозяйственного обеспечения
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Отдел обработки данных
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Юридический отдел
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Отдел финансового обеспечения
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Отдел камеральных проверок № 1
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Отдел камеральных проверок № 2
Для согласования возмещения по НДС
По вопросам о налоговых вычетов и декларациям 3-НДФЛ, социальные налоговые вычеты, стандартные налоговые вычеты, имущественные налоговые вычеты, индивидуальные предприниматели общий режим налогооблажения (НДС, 3-НДФЛ), индивидуальные предприниматели, УСН (6%, 15%, патент), нотариусы, Адвокаты, учредившие адвокатский кабинет.
для оформления административного протокола

Структура отдела камеральной проверки.

Управление отделом строится линейно, приказы и указания передаются от вышестоящего начальника, который держит в руках полное управление. Но он не имеет права отдавать приказы подчиненным минуя их непосредственного руководителя.

Обязанности начальника

Это специалист высокой квалификации с опытом работы в налоговых структурах. Грамотный в вопросах налогового и государственного законодательства. Организатор и лидер по натуре.

  • На его плечах лежит организация отдела, кадровые вопросы, разработка регламента для каждого сотрудника отдела.
  • Взаимодействует с контролирующими, законодательными, судебными органами со средствами СМИ.
  • В срочном порядке отслеживает и применяет на практике новшества касательно работы отдела.
  • Выносит окончательные заключения по итогам проверок.
  • Инициирует меры наказания для нарушителей, вплоть до уголовных.
  • Ведет отчетную работу перед подразделениями ФНС и вышестоящим руководством.

Обязанности заместителя начальника

Подчиняется непосредственно начальнику. В его отсутствие исполняет обязанности руководителя.

Должен хорошо знать нормативные государственные налоговые бухгалтерские документы, должностные регламенты подчиненных, нормы ТБ и ОТ, методы работы со СМИ и гражданами.

В его ведомстве:

  • кадровые вопросы;
  • публичные выступления;
  • участие в судебных разбирательствах;
  • участие в принятии решения о приостановлении движения денежных средств на счетах компании, прекращении ее деятельности в случаях, утвержденных налоговым правом;
  • также он ответственен за хранение секретной информации отдела и за архив как в бумажном, так и электронном виде.

Обязанности налоговых инспекторов

Старший налоговый инспектор руководит отдельным сектором камерального отдела. Таковых штатных единиц может быть несколько, в зависимости от количества секторов. Сотрудник должен обладать лидерскими качествами и углубленно знать нормативы и законодательную базу того отдела, которым руководит.

Обязанности старшего инспектора:

  • координирует проведение камеральных проверок;
  • собирает и анализирует информацию о лице, подавшем декларацию;
  • общается с налогоплательщиками, по вопросам нарушения проведения камеральной проверки;
  • уполномочен письменно запрашивать уточненные документы или вызывать свидетелей для дачи показаний;
  • участвует в решении вопросов по правонарушениям, составление протоколов;
  • вносит предложения по мерам наказания в случае налогового правонарушения;
  • анализирует возможные схемы ухода от выплат налогов.

Налоговые инспекторы подчиняются старшему налоговому инспектору. Это сотрудники с высшим образованием, разбирающиеся в основах законодательных, налоговых и бухгалтерских нормативов, владеющие компьютером на уровне пользователя.

На рабочих местах инспекторы:

  • проверяют правильности расчета уплаченных налогов в отчетных декларациях, на основании нормативов и других отчетов от налогоплательщика;
  • по итогам выверки оформляют результаты, в случае успешного прохождения заносят информацию в электронную базу ФНС;
  • при обнаружении ошибок сообщают об этом старшим инспекторам;
  • по указанию руководства готовят запросы в юр отдел и отдел урегулирования задолженностей;
  • готовят платежные документы, уведомления и справки по востребованию для организаций и физ. лиц.

Особенности регистрации ККМ

График приема отдела оперативного контроля

Цели и виды

Основная задача проводимых сотрудниками отдела проверок – выявление нарушений со стороны налогоплательщиков и отдельных коммерческих предприятий. Камеральный отдел обязан регулировать соблюдение налогового законодательства гражданами, а также способствовать препятствию нарушений.
В случае выявления нарушений инспекторы обязаны инициировать налоговое и административное разбирательство. Несмотря на то, что в большинстве случаев проверка производится прямо в налоговой службе (в департаменте), при выявление различных недочетов сотрудники занимаются выездными проверками.

Порядок проверки

Для получения единой базы с налогоплательщиками, сотрудники «камералки» обязаны осуществлять сбор и систематизацию информации о них. На данный момент различают несколько видов проверки:


В гостях у журнала Reconomica — налоговый инспектор с 20-летним стажем из Владивостока, Оксана. Она рассказала о своей профессии, трудностях работы и ее преимуществах, а также, как получить эту важную специальность.

Профессия налогового инспектора

Налоговый инспектор — это очень специфичная профессия. В основном, эта работа связана с проведением проверок, ведением документации, анализом оплат налогоплательщиков и, конечно же, применением санкций в случае нарушений.

Данная работа довольно монотонная и однообразная, часто приходится засиживаться допоздна, чтобы успеть выполнить все поставленные задачи. В основном, я работаю с предприятиями и организациями, а вот мои коллеги чаще сталкиваются с обычными гражданами.

Налоговики распределяются по чинам. Существует 1, 2 и 3 ранг. Чем выше ранг, тем серьезнее и солиднее занимаемая должность. У меня 2 ранг, например. Ранг (или класс, как мы его называем) зависит от длительности работы в этой сфере и успешности. Если у человека есть лидерские качества, то он имеет больше шансов для повышения по карьерной лестнице. Некоторые начинают карьеру в небольшом городе, а уже через 10-15 лет становятся налоговиками в краевом центре.

Плюсы и минусы работы в налоговой

Основным плюсом моей профессии считаю ее важность для общества.

Минусов в этой работе тоже немало:

1. Часто работа распределяется неравномерно. В обычные дни обязанностей много, но до конца рабочего дня можно успеть, а в периоды сдачи налоговой отчетности начинается коллапс, потому что работы просто очень много и ты ничего не успеваешь.

2. Никто не любит платить налоги, поэтому люди, приезжающие в налоговую, часто бывают не в духе и грубят. Это оставляет осадок на весь день.

3. От такой работы сложно абстрагироваться и дома. В голове постоянно крутятся отчеты и документация, а со временем работа становится большей частью твоей жизни.

4. Большой минус для здоровья приносит работа в офисе. Ты постоянно сидишь перед компьютером, мало двигаешься, напрягаешь глаза, смотря на экран. У меня уже испортилось зрение и фигура. Часто времени нет даже на обеденный перерыв, желудок тоже не в восторге.

Что касается заработной платы, то с ней все в порядке. Конечно, всегда хочется больше, но все-таки я довольна тем, что есть. На данный момент я зарабатываю 25 тысяч рублей.

Обязанности налогового инспектора

В мои обязанности входит множество различных задач:

1. Нужно следить за соблюдением налогового законодательства, проводить разъяснительные работы.

2. Необходимо проверять всю финансовую документацию предприятий, дела которых я веду, и консультировать всех обратившихся ко мне граждан по вопросам налогов.

3. Больше всего рабочего времени занимает ведение налоговой отчетности — приходится анализировать и собирать гигантский объем информации.

4. Редко, но все же приходится выезжать на проверки. Такие проверки проводятся в случае подозрений о махинациях или если мы уже знаем, что предприятие не выплачивает налоги и нам необходимо определить сумму штрафов.

В общем, я считаю, что налоговый инспектор должен хорошо разбираться в законах, знать Конституцию и другие государственные важные документы. Очень важно быть юридически и финансово подкованным, быть уверенным даже в самых мелких деталях и знать ответы на все вопросы, касающиеся налогообложения.

Уникальность профессии

Поэтому любой налоговый инспектор, в первую очередь, должен обладать такими личностными качествами, как: аналитические способности, кропотливость, внимательность, наблюдательность, коммуникабельность, дотошность, педантичность.

Поскольку налоговый инспектор работает с людьми, одна часть из которых честно платит налоги, понимая свою ответственность перед государством, а другие — не очень, пытаясь государство обмануть, специалист должен знать тонкости психологии, и в соответствии с психологическими особенностями налогоплательщика выбирать тактику общения с ним.

Еще одно качество, которое необходимо специалисту по налогам — высокий порог «неконфликтности». Налоговый инспектор как дипломат должен достигать своих целей не военным путем, а с помощью мирных переговоров. При этом быть готовым к тому, что не всегда консенсус будет достигнут без обид и оскорблений.

Вообще, очень многое в работе налоговика автоматизировано. К примеру, есть АСК НДС. Он позволяет налоговикам полностью автоматизировать процесс контроля за движением средств между счетами. Иными словами, мы можем увидеть, как деньги с 1 счета попадают на пятый. Как правило, отмывание денег ловят именно таким образом. Раньше эту систему использовали как инструмент для работы, однако сейчас одних подозрений от программы достаточно, чтобы возбудить дело.

Человек, занимающийся сбором налогов, может помочь не только своим клиентам, но и себе. Знание права и финансов — одно из самых востребованных в жизни любого современного человека.

Знание всех нюансов налогообложения развивает человека: специалист все время должен «держать в форме» свой интеллект.

Если вспомнить этимологию названия профессии, то можно убедиться в том, что мудрый язык просто выделил важнейшую проблему в профессии: налоговых инспекторов по определению не любят. Надо быть готовым к тому, что встретят человека, который пришел изъять кровно заработанное, хотя бы и его часть, неласково. Быть готовым к таким ситуациям нужно всегда, а это предполагает определенное психологическое напряжение.

И еще одно: профессия достаточно монотонна, поэтому говорить о каком-либо разнообразии не приходится.

Как стать налоговым инспектором

Сегодня же получить профессию налогового инспектора можно в любом экономическим ВУЗе, где имеется специальность «налоги и налогообложение» или «экономическая безопасность».

Полномочия отделов ИФНС России по г. Самара

Согласно штатной численности и структуре городской налоговой инспекции в её состав входят начальник, заместители начальника, начальники отделов, главные государственные налоговые инспекторы, государственные налоговые инспекторы, работники вспомогательных служб.
Начальник инспекции, его заместители и начальники отделов назначаются и освобождаются от должности начальником вышестоящей налоговой инспекции. Приём и увольнение на работу других сотрудников налоговой инспекции производится её начальником. Он несёт персональную ответственность за подбор и расстановку кадров, повышение их квалификации. Вновь принятые работники представляются к классному чину инспектора налоговой службы III ранга при наличии высшего или среднего специального образования и стажа работы в налоговых органах не менее одного года. В отдельных случаях за примерное исполнение служебных обязанностей и высокие показатели в работе начальник вышестоящей налоговой инспекции вправе присвоить классный чин и до истечения этого срока. Городская налоговая инспекция является юридическим лицом, имеет свой текущий счёт и печать.
Структура и штатное расписание городской налоговой инспекции утверждаются начальником УФНС РФ Самарской области в пределах установленного ему фонда оплаты труда.
Основным структурным элементом государственной налоговой инспекции являются отделы, которые исполняют обязанности в зависимости от направления деятельности или видов налогов.
Действующая структура ИМНС России по г. Самара представлена на схеме 1.
Управление работой инспекции осуществляется руководством ИМНС. На него возложены функции по координации, планированию, регулированию, анализу, контролю за работой отделов налоговой инспекции. Основными функциями отделов ИМНС по г. Самара являются:
Юридический отдел:
1. обеспечение соответствия действующему законодательству подготавливаемых в Инспекции правовых актов и иных документов нормативного и распорядительного характера;
2. представление интересов Инспекции в арбитражных судах и судах общей юрисдикции. Анализ практики рассмотрения споров, подготовка рекомендаций по процессуальными вопросам производства судебных и административных дел по налоговым правонарушениям, применению ККМ, производству и обороту алкогольной и табачной продукции, обжалованию решений;
3. правовая экспертиза материалов налоговых проверок, подготовка решений по их результатам;
4. обеспечение правовой информацией руководства Инспекции и оказание правовой помощи структурным подразделениям Управления, работникам Управления и инспекций;
5. участие в организации и проведении мероприятий по повышению правовых знаний работников Инспекции;
6. рассмотрение, систематизация и анализ жалоб налогоплательщиков.

Отдел информационных технологий:
1. формирование единой технической политики в области информатизации;
2. обеспечение функций единого заказчика по закупке средств вычислительной техники и создания локальных вычислительных сетей;
3. обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения в Инспекции;
4. администрирование сетевыми ресурсами и обеспечение целостности баз данных;
5. распределение средств электронной вычислительной техники по территориальным налоговым органам;
6. обеспечение единой политики по применению прикладного программного обеспечения;
7. обеспечение работоспособности ведомственных прикладных программных средств;
8. организация, приобретение и внедрение новых информационных технологий, в т.ч. новых прикладных программных средств;
9. обучение и консультирование пользователей ведомственных прикладных программных средств;
10. обеспечение услугами связи общего и специального назначения.

Отдел ввода и обработки данных:
1. прием от сторонних организаций информационных массивов;
2. организация и контроль приема, передачи информационных массивов через уполномоченных лиц (операторов связи);
3. обработка и передача по принадлежности информационных массивов, поступающих от сторонних организаций, уполномоченных лиц и вышестоящих подразделений ФНС России;
4. участие в подготовке соглашений об информационном обмене со сторонними организациями и уполномоченными лицами в части порядка обмена и формата передаваемой информации;
5. организация хранения архивов принятой и обработанной информации.

Отдел общего и хозяйственного обеспечения:
1. формирование заказов и распределение материальных ресурсов по нижестоящим налоговым органам;
2. материальное снабжение;
3. ведение учета и хранение материальных ресурсов;
4. обеспечение функций единого заказчика при выполнении общестроительных и специализированных работ в зданиях и сооружениях налоговых органов;
5. содержание зданий и сооружений;
6. обеспечение коммунальными услугами;
7. транспортное обслуживание;
8. обеспечение охраны труда;
9. обеспечение противопожарной безопасности.

Отдел финансового обеспечения:
1. выполнение функций распорядителя и получателя бюджетных средств федерального бюджета, определенных Бюджетным кодексом РФ;
2. осуществление бухгалтерского учета и представление в установленном порядке бухгалтерской отчетности по единой системе данных об имущественном и финансовом положении Инспекции и результатах ее финансово-хозяйственной деятельности, а также статистической отчетности;

Отделы камеральных проверок:
1. мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, основных налогоплательщиков с учетом сопоставления показателей представленной отчетности и косвенной информации из внутренних и внешних источников;
2. проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов прочих налогоплательщиков;
3. проведение камеральных налоговых проверок правомерности возмещения входного НДС, обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС;
4. осуществление мероприятий налогового контроля в рамках проведения проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС, анализ и систематизация полученных результатов;
5. проведение предварительных (до представления налогоплательщиком в налоговый орган документов на возмещение НДС) контрольных мероприятий за соблюдением экспортерами законодательства о налогах и сборах;
6. осуществление отбора налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок и анализ эффективности данного отбора по результатам проведенных выездных налоговых проверок указанных налогоплательщиков.

Отдел учета, отчетности и анализа:
1. организация оперативно-бухгалтерского учета налогов, сборов и других обязательных платежей;
2. организация сбора и обработки оперативной информации и данных статистической налоговой отчетности;
3. обеспечение достоверных данных о поступлении и задолженности по налогам и сборам;
4. формирование сводной статистической налоговой отчетности;
5. анализ налоговых начислений и поступлений;
6. прогнозирование налоговых поступлений в бюджеты различных уровней;

Отдел урегулирования задолженности:
1. организация работы по сокращению и ликвидации задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему и государственные социальные внебюджетные фонды;
2. мониторинг и анализ динамики, структуры и причин возникновения задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему и государственные социальные внебюджетные фонды, а также эффективности деятельности нижестоящих налоговых органов по данному вопросу;
3. участие в реализации прав и исполнении обязанностей в деле о банкротстве и в процедурах банкротства;
4. участие в обеспечении условий реализации процедур банкротства организаций-должников;
5. организация работы по проведению реструктуризации задолженности налогоплательщиков по налогам и сборам, а также пеням и штрафам;
6. взаимодействие с правоохранительными, контролирующими органами и другими ведомствами.

Отделы выездных проверок:
1. подготовка и проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков – юридических лиц;
2. предпроверочная подготовка выездной налоговой проверки;
3. формирование требований о предоставлении документов;
4. составление акта выездной налоговой проверки.

Целью прохождения производственной практики явилось закрепление и углубление теоретических знаний по теории налогообложения, их применении, умении использования законодательства в конкретных случаях, приобретение первоначального практического опыта, повышении профессиональной подготовки. Мною была пройдена производственная практика в ИФНС РФ по городу Белгороду в отделе общего и хозяйственного обеспечения. Отдел общего обеспечения (далее — Отдел) является структурным подразделением Инспекции ФНС России по городу Белгороду. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов «власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами ФНС России и Управления ФНС России по Белгородской области (далее — Управление), а также настоящим Положением.

Основными задачами отдела являются:

организация и обеспечение единой системы делопроизводства и документооборота в Инспекции, включая единый порядок учета и регистрации входящих и исходящих документов, внедрение системы электронного документооборота;

организация работы архива Инспекции, включая подготовку номенклатуры дел; контроль за правильностью оформления дел, подлежащих передаче в архив; их хранение и оперативное использование служебной информации;

обеспечение сохранности сведений, составляющих государственную тайну, и организация системы мер защиты конфиденциальной информации, в том числе при их обработке средствами вычислительной техники и передаче по каналам связи;

организация коммунально-эксплутационного, технического, транспортного, социально-бытового и медицинского обслуживания, материально-технического обеспечения согласно утвержденным нормативам;

обеспечение условий охраны труда;

обеспечение приема, учета и регистрации входящей корреспонденции, в том числе телетайпных сообщений, телефонограмм, факсограмм, систематизация входящей корреспонденции в разрезе самостоятельных структурных подразделений Инспекции и своевременная передача исполнителям;

учет, регистрация и отправка исходящей корреспонденции, включая проверку правильности оформления необходимых реквизитов исходящих документов;

осуществление персонального и статистического учета работников Инспекции, ведение личных дел и других учетных. материалов, учет, хранение и выдача трудовых книжек, оформление документов для начисления трудовой пенсии и пенсии за выслугу лет работникам Инспекции;

подготовка документов для представления работников инспекции к присвоению классного чина. Оформление наградных материалов на работников Инспекции, представляемых к награждению государственными наградами, Почетной грамотой МНС России и ведомственными знаками отличия.

Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:

вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;

по указанию руководителя Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении;

вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами Инспекции;

запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

Отчет по практике в налоговой

Отчёт1.doc

Отдел финансового обеспечения занимается планированием, формированием и нормированием расходов на содержание инспекции, ведет бухгалтерский учет, формирует пакет документов налогоплательщика для направления в налоговый орган по новому месту нахождения.

Отдел налогового аудита занимается досудебным урегулированием жалоб и обращений налогоплательщиков.

Отдел урегулирования задолженности работает с платежами в бюджет, задержанными неплатежеспособными банками. Производит контроль над своевременностью исполнения банками поручений налогоплательщика на перечисление налогов и сборов, решений налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств и приостановлении операций по счетам. Одной из важнейших функций данного отдела является зачет или возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налога, сбора, а также пени. Также отдел занимается подготовкой, принятием решения и направлением в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом; списанием безнадежной к взысканию задолженности юридических лиц, признанных банкротами.

В обязанности юридического отдела входят: защита государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, правовая экспертиза документов, подготавливаемых в инспекции; оказание правовой помощи отделам инспекции; обеспечение производства по делам об административных и налоговых правонарушениях.

Отдел общего обеспечения организует и обеспечивает единую систему делопроизводства и документооборота в инспекции, включая единый порядок учета и регистрации входящих и исходящих документов, внедрение системы электронного документооборота; обеспечивает контроль над прохождением, исполнением и оформлением документов в установленные сроки.

1.3 Структура и функции отдела общего обеспечения

Работа отдела общего обеспечения подразделяется на пять различных направлений, в связи с этим отдел общего обеспечения делиться на следующие службы (см. рисунок 2):

  • служба документационного обеспечения управления (ДОУ);
  • кадровая служба;
  • служба безопасности и охраны труда;
  • техническая служба;
  • архив.

Рисунок 2 — Организационная структура отдела общего обеспечения

Служба ДОУ отдела общего обеспечения организует работу с обращениями, жалобами, заявлениями граждан, обеспечение деятельности приемных руководителя инспекции и его заместителей;

Кадровая служба отдела общего обеспечения осуществляет реализацию политики ФНС России, Управления ФНС России по Приморскому краю в области управления персоналом, обеспечивает профессиональную подготовку персонала путем организации переподготовки и направление на курсы повышения квалификации работников инспекции.

Служба безопасности отдела общего обеспечения обеспечивает сохранность сведений, составляющих государственную тайну, и организует системы мер защиты конфиденциальной информации, в том числе при их обработке и передаче по каналам связи. А также разрабатывает и осуществляет, в пределах предоставленных полномочий, меры по противодействию противоправным проявлениям в отношении инспекции, и её работников, участвует в профилактической работе по предупреждению правонарушений в инспекции. Обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной работы в инспекции.

Техническая служба отдела общего обеспечения организует коммунально-эксплуатационное, техническое, транспортное, социально-бытовое и медицинское обслуживания.

Архив отдела общего обеспечения организует работу архива инспекции, включая подготовку номенклатуры дел, контроль над правильностью оформления дел, подлежащих передаче в архив, их хранение и оперативное использование служебной информации.

Рассмотрим основные функции службы ДОУ отдела общего обеспечения Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России № 3 по Приморскому краю:

2 Постановка задачи

Отдел общего обеспечения имеет некоторые недостатки в своей работе. Одним из недостатков является то, что инспектору, работающему со всей бумажной документацией, приходится вручную сортировать документы на входящие и исходящие. После их сортировки производится запись в реестр по дате, что происходит так же ручным способом. Сложности возникают и в поиске нужного документа, записанного в реестре за определённую дату.

Программа «СЭД-регион» может работать только с электронными документами, что не позволяет в полной мере обеспечить отдел необходимыми программными ресурсами. Этот недостаток значительно осложняет
работу отдела.

Создание информационной системы для автоматизации функций, выполняемых ручным способом, исправило бы эту проблему, что повысит производительность отдела.

2.4 Алгоритм решения задачи

В настоящее время рынок программных продуктов насыщен различного рода программами, которые позволяют решить проблему автоматизации делопроизводства. Ниже представлено описание некоторых из них.

ЛЕТОГРАФ — это единственное решение, объединяющее средства для управления документами (ECM), автоматизации бизнес-процессов (BPM) и интеграции приложений (EAI) в одном продукте.

С помощью системы ЛЕТОГРАФ можно на современном уровне решить такие задачи, как:

Решение Компании Лаконикс ЦУП-Документооборот» является одним из составных, но вместе с тем независимых модулей комплексного решения ЦУП (Центр Управления Предприятием), реализующего такие функции, как:

  • Автоматизация документооборота (ЦУП-Документооборот).
  • Управление проектами и сотрудниками (ЦУП-Управление проектами).
  • Интеграция разрозненных структур и филиалов в единое информационное пространство (ЦУП-Корпоративный портал).
  • А также дополнительные функции, реализуемые специализированными модулями.

Решение «ЦУП-Управление проектами» обеспечивает:

  • Повышение производительности труда служащих при работе с документами.
  • Структурированное и надежное хранение документов.

3 Анализ документооборота

Документооборот — движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения их исполнения и передачи в архив.

Доставка документов в Межрайонную Инспекцию Федеральной Налоговой Службы России № 3 по Приморскому краю осуществляется средствами почтовой, фельдъегерской и электрической связи.

С помощью почтовой связи доставляется письменная корреспонденция в виде простых и регистрируемых писем, почтовых карточек, бандеролей и мелких пакетов, а также печатные издания.

По каналам электрической связи поступают: телеграммы (телетайпограммы), факсограммы, телефонограммы, электронные документы.

Документы, поступающие на бумажных носителях, проходят первичную обработку, предварительное рассмотрение, регистрацию, рассмотрение руководством и доставляются исполнителям. Прием и первичная обработка документов осуществляется работниками службы ДОУ.

Отдел общего обеспечения взаимодействует со всеми остальными отделами МИФНС, отправляет им исходящие документы, получает от остальных отделов входящие.

Полученный документ регистрируется в регистрационно-контрольной форме (далее именуется — РКФ). На полученном документе проставляется регистрационный штамп. Регистрационный штамп проставляется в правой нижней части лицевой стороны первой страницы документа. Регистрационный штамп содержит сокращенное наименование федерального органа исполнительной власти, дату и регистрационный номер.

Документы, адресованные руководству ИФНС России №3 по Приморскому краю, а также без указания конкретного лица или структурного подразделения предварительно рассматриваются в службе ДОУ, а затем направляются руководству или в подразделение.

Предварительное рассмотрение документов проводится с целью распределения поступивших документов на документы, требующие обязательного рассмотрения руководством, и направляемые непосредственно в структурные подразделения и ответственным исполнителям.

Предварительное рассмотрение осуществляется, исходя из оценки их содержания, на основании установленного в организации распределения обязанностей.

Без предварительного рассмотрения передаются по назначению документы, адресованные непосредственно структурным подразделениям или должностным лицам.

Рассмотренные руководством документы возвращаются в службу ДОУ, где в РКФ вносится содержание резолюции, а документ передается на исполнение.

Резолюцией называется реквизит, содержащий поручение руководителя. Другими словами, основное назначение резолюции — это отражение поручения руководителя, которое выносится на основании документа и является обязательным для исполнения определенным должностным лицом или должностными лицами.

Резолюция, написанная на документе соответствующим должностным лицом, включает в себя фамилии, инициалы исполнителей, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись и дату.

Содержание резолюции четко определяет суть задания, срок исполнения и форму представления результатов исполнения. От того, как написано содержание, зависит качество и своевременность исполнения поручения. Поэтому к резолюции предъявляются следующие требования: четкость, конкретность, краткость.

Поступившие телеграммы принимаются под расписку с проставлением даты и времени приема, регистрируются, а затем передаются на рассмотрение руководству и исполнение.

Текст поступившей телефонограммы записывается (печатается) получателем на бланке, регистрируется и оперативно передается руководителю, которому она адресована.

Документы, поступающие в электронном виде, проходят прием, регистрацию, предварительное рассмотрение, рассмотрение руководством и доставляются исполнителям.

Оправляемые документы передаются почтовой и
электрической связью.

Структура Межрайонной ИФНС России №1 по ЧР и функции ее отделов

Структура Инспекции Федеральной налоговой службы:

Порядок проверки

Список адресов налоговой инспекции № 5

Вышестоящая налоговая инспекция: Управление федеральной налоговой службы по городу Москве (УФНС)

Общий телефон справочной службы

Управленческий состав инспекции:

должностьФ.И.О.адрескабинетчасы приемателефон приемной
Начальник инспекцииГаврилов Андрей КонстантиновичПятница с 9.00 до 13.00
И.О. Заместителя начальникаСергеева Екатерина ВалерьевнаВторник, четверг с 9.00 до 13.00 с 14.00 до 18.00
Заместитель начальникаГаджиев Руслан ГаджиевичВторник, четверг с 9.00 до 13.00 с 14.00 до 18.00
Заместитель начальникаКравцова Елена АнатольевнаВторник, четверг с 9.00 до 13.00 с 14.00 до 18.00
Заместитель начальникаЛапенко Мария ВалерьевнаВторник, четверг с 9.00 до 13.00 с 14.00 до 18.00
Приём осуществляется по предварительной записи — тел.
Обращаем ваше внимание, на обязательное наличие доверенности для представителей организаций!

Оформление результатов проверки

После окончания камеральной проверки составляется акт с указанием установленных нарушений и суммами доначисленных налогов. В течение 5 рабочих дней акт проверки вручается налогоплательщику.

В течение месяца налогоплательщик вправе предоставить разногласия на акт камеральной проверки.

В течение 10 рабочих дней после истечения срока для предоставления разногласий руководителем инспекции выносится решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Если налогоплательщик не согласен с решением вышестоящего налогового органа, он вправе обратиться в суд.

Если при проведении камеральной проверки нарушения не выявляются, она автоматически закрывается, налогоплательщик об этом не извещается, документы по проверке ему не вручаются.

Телефоны отделов:

должностьФИОномер кабинеттелефон
Отдел оперативного контроля
Начальник отдела
Зам. начальника Отдела
Отдел работы с налогоплательщиками
Начальник отдела
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков
Начальник отдела
Отдел кадров и безопасности
Начальник отдела
Гл. госналогинспектор
Ст. госналогинспектор
Отдел выездных проверок № 1
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Отдел выездных проверок № 2
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Отдел выездных проверок № 3
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Заместитель начальника отдела
Отдел выездных проверок № 5
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Отдел информационных технологий
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Аналитический отдел
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Отдел общего и хозяйственного обеспечения
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Отдел обработки данных
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Юридический отдел
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Отдел финансового обеспечения
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Отдел камеральных проверок № 1
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Отдел камеральных проверок № 2
Для согласования возмещения по НДС
По вопросам о налоговых вычетов и декларациям 3-НДФЛ, социальные налоговые вычеты, стандартные налоговые вычеты, имущественные налоговые вычеты, индивидуальные предприниматели общий режим налогооблажения (НДС, 3-НДФЛ), индивидуальные предприниматели, УСН (6%, 15%, патент), нотариусы, Адвокаты, учредившие адвокатский кабинет.
для оформления административного протокола

Структура отдела камеральной проверки.

Управление отделом строится линейно, приказы и указания передаются от вышестоящего начальника, который держит в руках полное управление. Но он не имеет права отдавать приказы подчиненным минуя их непосредственного руководителя.

Обязанности начальника

Это специалист высокой квалификации с опытом работы в налоговых структурах. Грамотный в вопросах налогового и государственного законодательства. Организатор и лидер по натуре.

  • На его плечах лежит организация отдела, кадровые вопросы, разработка регламента для каждого сотрудника отдела.
  • Взаимодействует с контролирующими, законодательными, судебными органами со средствами СМИ.
  • В срочном порядке отслеживает и применяет на практике новшества касательно работы отдела.
  • Выносит окончательные заключения по итогам проверок.
  • Инициирует меры наказания для нарушителей, вплоть до уголовных.
  • Ведет отчетную работу перед подразделениями ФНС и вышестоящим руководством.

Обязанности заместителя начальника

Подчиняется непосредственно начальнику. В его отсутствие исполняет обязанности руководителя.

Должен хорошо знать нормативные государственные налоговые бухгалтерские документы, должностные регламенты подчиненных, нормы ТБ и ОТ, методы работы со СМИ и гражданами.

В его ведомстве:

  • кадровые вопросы;
  • публичные выступления;
  • участие в судебных разбирательствах;
  • участие в принятии решения о приостановлении движения денежных средств на счетах компании, прекращении ее деятельности в случаях, утвержденных налоговым правом;
  • также он ответственен за хранение секретной информации отдела и за архив как в бумажном, так и электронном виде.

Обязанности налоговых инспекторов

Старший налоговый инспектор руководит отдельным сектором камерального отдела. Таковых штатных единиц может быть несколько, в зависимости от количества секторов. Сотрудник должен обладать лидерскими качествами и углубленно знать нормативы и законодательную базу того отдела, которым руководит.

Обязанности старшего инспектора:

  • координирует проведение камеральных проверок;
  • собирает и анализирует информацию о лице, подавшем декларацию;
  • общается с налогоплательщиками, по вопросам нарушения проведения камеральной проверки;
  • уполномочен письменно запрашивать уточненные документы или вызывать свидетелей для дачи показаний;
  • участвует в решении вопросов по правонарушениям, составление протоколов;
  • вносит предложения по мерам наказания в случае налогового правонарушения;
  • анализирует возможные схемы ухода от выплат налогов.

Налоговые инспекторы подчиняются старшему налоговому инспектору. Это сотрудники с высшим образованием, разбирающиеся в основах законодательных, налоговых и бухгалтерских нормативов, владеющие компьютером на уровне пользователя.

На рабочих местах инспекторы:

  • проверяют правильности расчета уплаченных налогов в отчетных декларациях, на основании нормативов и других отчетов от налогоплательщика;
  • по итогам выверки оформляют результаты, в случае успешного прохождения заносят информацию в электронную базу ФНС;
  • при обнаружении ошибок сообщают об этом старшим инспекторам;
  • по указанию руководства готовят запросы в юр отдел и отдел урегулирования задолженностей;
  • готовят платежные документы, уведомления и справки по востребованию для организаций и физ. лиц.

Особенности регистрации ККМ

График приема отдела оперативного контроля

Цели и виды

Основная задача проводимых сотрудниками отдела проверок – выявление нарушений со стороны налогоплательщиков и отдельных коммерческих предприятий. Камеральный отдел обязан регулировать соблюдение налогового законодательства гражданами, а также способствовать препятствию нарушений.
В случае выявления нарушений инспекторы обязаны инициировать налоговое и административное разбирательство. Несмотря на то, что в большинстве случаев проверка производится прямо в налоговой службе (в департаменте), при выявление различных недочетов сотрудники занимаются выездными проверками.

Порядок проверки

Для получения единой базы с налогоплательщиками, сотрудники «камералки» обязаны осуществлять сбор и систематизацию информации о них. На данный момент различают несколько видов проверки:

Читайте также: