Отчет по практике земельный налог

Опубликовано: 16.05.2024


Обычно бухгалтеры рады отмене отчетов, но с 2021 года, с отменой деклараций по транспортному и земельному налогу, вопросов стало кажется еще больше, чем раньше. Например, когда ждать извещения о сумме к уплате от ФНС или что делать, если налог почему-то не совпадает с вашими расчетами? Как сообщить налоговой службе о льготах? Декларацию по налогу на недвижимое имущество не отменили, но зато до сих пор упрощенцы путаются — когда платить и сдавать, а когда нет.

Чего ждать от ФНС и в какие сроки платить налоги

С 2021 года ФНС сама будет сообщать о том, каким вышел земельный и транспортный налог за прошлый год. По информации налоговой службы сообщения о налогах за 2020 год будут рассылаться в течение 2 квартала 2021 года. При этом срок уплаты для обоих видов налогов — 1 марта — уже прошел. Т.е. по факту сообщения придут после уплаты.

Как долго ждать сообщения?

Сроки указаны в п. 4 статьи 363 НК РФ:

Если уведомление от ФНС до вас так и не добралось, придется самостоятельно передать в налоговую данные об имуществе — автомобилях и участках до 31 декабря 2021 года, т.е. до конца текущего налогового периода (п. 2.2 ст. 23 НК РФ). Форма уведомления утверждена Приказом ФНС от 25.02.20 № ЕД-7-21/124@.

От расчета налогов организации по прежнему не освобождены, авансовые платежи необходимо самостоятельно рассчитать и платить. В 2021 году сроки по ним:

  • за 1 квартал до 30.04.2021;
  • за 2 квартал до 02.08.2021;
  • за 3 квартал до 01.11.2020.

По налогу на имущество декларацию нужно сдавать как и раньше. Но с 2020 года не требуется предоставлять авансовые расчеты по налогу в течение года, только годовую декларацию (ФЗ № 63-ФЗ от 15.04.2019). Срок — до 30 марта.

Вроде бы все уже все сдали и заплатили. Но т.к. уведомления начали многим приходить только сейчас, а работа бухгалтера не проходит без сюрпризов, то стали появляться первые недопонимания и вопросы по правильности расчета налогов и учету имущества.

Не самый последний среди них — льготы.

Как сообщить о льготах по земельному и транспортному налогу

Для этого есть специальная форма, которая утверждена Приказом ФНС от 25.07.19 № ММВ-7-21/377@. Вот например как выглядит пара ее разделов:

Сообщить о праве на льготу теоретически можно в любое время. В НК нет каких-то конкретных сроков. Но сама ФНС рекомендовала сделать это еще в 1 квартале 2021 года, до того, как начнется активная рассылка сообщений о суммах налогов к уплате.

Проверить наличие льготы по имущественным налогам

Не обязательно указывать муниципальное образование, достаточно выбрать в форме нужный регион и нажать «Найти»

Что имеем в результате? Путаница в суммах налога — ФНС может видеть недоимку, которой по факту нет, о льготах может узнать уже после направления сообщения, а налогоплательщики, получая уведомление, не понимают — должны они все таки бюджету или нет.

Если сумма пришла неверная, как опротестовать?

Судя по форумам и бухгалтерским группам в соцсетях, немало организаций получают «письма счастья» с неверными данными.

«Получили сообщение из своей ИФНС, транспортный налог к уплате совсем не такой, какой рассчитала я. Оказалось, что налоговая не учла льготу, положенную по региональному закону. Причем никаких подтверждающих документов по тому же закону не требуется, сведения ФНС должна получать после регистрации авто путем информационного обмена», — пишет бухгалтер Ольга .

«Прислали письмо с суммой налога за рабочее авто. Сильно больше, чем должно было быть. Указана не та ставка. И что теперь делать?» — интересуется уже бухгалтер Татьяна .

«Рассчитали налог как за грузовое авто, хотя черным по-белому в документах указано, что автомобиль легковой», — негодует Евгений, директор компании .

Логично, что нужно написать возражения на неверный расчет налога . Никакой особой формы для этого нет. Оформите жалобу на обычном бланке для писем организации, опишите ситуацию, укажите свои возражения (аргументированно, со ссылкой на НК, региональное законодательство и т.п.), составьте собственный расчет и приложите копии документов, например, подтверждающих льготу, которая не была учтена.

Правда советуем перед тем, как писать гневное письмо, все таки перепроверить информацию. Порой региональное законодательство меняется по-тихому и вы возможно не в курсе возникших перемен.

Обратите внимание , что ответить несогласием на расчет налога налогоплательщик вправе в течение 10 дней со дня получения сообщения (пункт 6 статьи 363 НК РФ).

Рассматривать ваше письмо будут в течение месяца (или даже двух — ФНС вправе продлить срок рассмотрения). Затем вы или получите сообщение с новой суммой налога или требование, если налоговая все правильна посчитала, а вы налог не доплатили.

Важные моменты в расчете налогов:

Если ваше авто было уничтожено, к примеру, сгорело при пожаре, то исчисление налога прекратиться с 1-го числа месяца, в котором транспортное средство было утрачено. Но сама по себе ФНС об этом не узнает. Необходимо написать заявление (форма утверждена Приказом от 29.12.2020 № ЕД-7-21/972@) и приложить подтверждающие документы, рассматривается оно в течение 30 дней.

В противном случае налог будет начисляться до момента снятия авто с регистрации (см. Постановления АС Северо-Западного округа от 08.02.2021 по делу № А56-12586/2020).

Если в течение налогового периода произошло изменение кадастровой стоимости участка, то оно не будет учитываться при расчете налога в текущем и предшествующих налоговых периодах . Исключение — если изменения предусмотрены п.п. 1.1 статьи 391 НК РФ или другим российским законодательством.

Практически аналогичное положение действует и по налогу на имущество. Изменение кадастровой стоимости объекта будет учтено при расчете налогооблагаемой базы только если это прямо будет указано в п. 15 статьи 378.2 НК РФ или в законодательстве РФ, которое регулирует кадастровую оценку.

Напоминаем, что для оплаты налогов с 1 мая 2021 года нужно использовать новые реквизиты .

Теперь давайте посмотрим, какие вопросы больше всего тревожат бухгалтеров в связи с нововведениями.

Вопросы по транспортному налогу

Кто платит транспортный налог при лизинге?

Платит тот, на кого зарегистрировано ТС, т.к. этот вопрос стороны решают при заключении договора.

Например, лизингодатель приобрел авто и сразу передал его по договору лизинга , не проводя регистрацию, зарегистрировал авто лизингополучатель в соответствии с условиями договора, значит он и платит транспортный налог.

Другой пример — лизингодатель зарегистрировал ТС на себя и предал его лизингополучателю , по договору в собственность авто перейдет получателю только после полной оплаты, тогда же он сможет его зарегистрировать. Значит в период лизинга транспортный налог будет платить лизингодатель.

Какие авто относятся к дорогостоящим и как рассчитывать по ним налог?

Перечень дорогостоящих автомобилей (от 3 млн рублей) устанавливает Минпромторг ( смотреть перечень 2021 года ). Если ваше авто в него угодило, то рассчитывать транспортный налог придется с применением повышающих коэффициентов (от 1,1 до 3). Коэффициент зависит от года выпуска и средней стоимости автомобиля (пункт 2 статьи 362 НК РФ).

Нужно ли платить транспортный налог за автомобиль, приобретенный для перепродажи?

Для начала уточним — собственником авто организация может стать и без его регистрации. Одно с другим не связано. Но использование ТС без регистрации в ГИБДД может навлечь штрафы (от 5 000 до 10 000 рублей), к тому же налог платит тот, на кого авто зарегистрировано. Это либо старый либо новый собственник. Чтобы было понятнее, рассмотрим практические ситуации:

Пример 1: ООО купило авто у гражданина Иванова 30 апреля 2021 года. 5 мая организация продала автомобиль другому физлицу — Петрову. При этом не поставила авто на учет в ГИБДД и в ПТС был сразу вписан новый владелец машины. Компания ничего не нарушила. На постановку на учет дается 10 календарных дней, в течение этого времени можно без всяких последствий продать ТС не занимаясь его регистрацией.

Единственная проблема, которая может возникнуть — в ГИБДД автомобиль числится за Ивановым, а Петров принесет договор купли-продажи с ООО. В этом случае лучше прямо в договоре указать на каком основании организация владеет авто и сослаться на договор купли-продажи с Ивановым. В любом случае у инспектора есть право запросить дополнительные документы, если возникнут какие-то сомнения.

Транспортный налог организация не заплатит вообще, т.к. даже не успела зарегистрировать ТС на себя.

Пример 2: Компания купила у другой организации экскаватор 8 апреля 2021 года. 16 апреля техника была поставлена на учет в Гостехнадзоре (обратите внимание — не в ГИБДД), но 20 апреля руководителю компании предложили хорошую цену за экскаватор и он решил его продать. Сделку быстро оформили и уже 28 апреля новый владелец поставил технику на учет.

Компания не заплатит налог за апрель . По правилам, если ТС поставлено на учет после 15 числа месяца, то налог за этот месяц не платиться. С другой стороны если снять с регистрации ТС после 15 числа (что и произошло 28 апреля), то налог за этот месяц считать нужно. Минфин считает, что в этой ситуации (когда авто поставлено и снято с учета в одной и той же половине месяца) налог компания платить не должна.

Новый обладатель экскаватора за апрель налог платить не будет , т.к. поставил его на учет после 15 числа, для него расчет налога начнется с 1 мая.

Самый первый собственник техники , продавший ее 8 апреля и будет плательщиком налога, ведь снята с учета она 16 апреля, т.е. после 15 числа.

Таким образом удается избежать двойного налогообложения и за переходный месяц обязательно кто-то заплатит.

Оперативно заключить сделку, подписать документы, купить выгодно имущество на торгах помогут электронная подпись и ЭДО. Работа с электронными документами через онлайн-сервис и мобильное приложение Такском-Файлер или чрез 1С .

Вопросы по земельному налогу

В 2020 году в связи с пандемией в соответствии с Федеральным законом от 08.06.2020 № 172-ФЗ ИП и организации, работающие в наиболее пострадавших отраслях получили освобождение от уплаты земельного налога за 2 квартал (кстати и от транспортного и от налога на имущество тоже). Надо ли как-то заявить об этой льготе по аналогии с другими, подав заявление?

Нет, специально сообщать ФНС, что у вас есть такое право не нужно. Налоговая должна сама произвести перерасчет. Ели посмотрите на форму заявления в статье выше, то там даже не предусмотрено указание отсылок к ФЗ, а только к региональному законодательству.

Если же ФНС почему-то не пересчитали налоговые обязательства и требует уплаты налога за 2 квартал 2020 года, то придется идти путем возражений и жалоб. Рекомендуем не просто ссылаться на норму ФЗ, но и подтвердить свой статус, дающий право на поддержку — например, приложить выписку из ЕГРЮЛ, где указан основной вид деятельности, выписку из Реестра СМП для подтверждения статуса малого предприятия.

Договор купли-продажи земельного участка заключен 8 февраля 2021 года, 11 мая 2021 года подписан акт передачи, регистрация в ЕГРН 14 мая, приказ о вводе в эксплуатацию от 17 мая. С какой даты отсчитывать срок для расчета земельного налога?

Ориентироваться нужно на день государственной регистрации права в Реестре. Права на земельной участок, согласно гражданскому законодательству, подлежат государственной регистрации и расчет налога будет производится (как и в случае с транспортом) по новому собственнику именно со дня внесения записи в Реестр.

Как узнать кадастровую стоимость, из которой будет производиться расчет налога?

Актуальную стоимость можно найти через онлайн-сервис Росреестра . Вы также можете сделать письменный запрос через МФЦ или по почте или через личный кабинет на сайте Росреестра. Сведения предоставляются бесплатно.

Вопросы про налог на недвижимость

Наверное самые популярные вопросы касаются уплаты налога налогоплательщиками, применяющими УСН.

Организация применяет УСН, имеет в собственности недвижимое имущество. Нужно ли подавать декларацию?

Организации на УСН сдают декларацию и уплачивают налог только по недвижимости, налоговая база по которой определяется, исходя из кадастровой стоимости (пункт 2 статьи 346.11 НК РФ, п.п 2 пункта 1 статьи 374 НК РФ).

Если у организации есть разные объекты недвижимости — облагаемые и не облагаемые налогом, то необлагаемые объекты в декларации не указываются.

Как понять относится конкретное имущество у организации на УСН к облагаемому или нет?

На этот вопрос сможет ответить только региональное законодательство. Нужно смотреть во-первых , местный закон, в котором определен порядок уплаты налога на имущество, во-вторых , перечень объектов недвижимости на 2021 год (или другой год, который интересует) для целей налогообложения. Причем Перечень может периодически пересматриваться. В-третьих , нужно вчитаться в НК, в п.п. 4 пункта 1 статьи 378.2 сказано, что объектами налогообложения выступают, например, гаражи, жилые помещения, машино-места и др.

Получается, что некоторые объекты могут даже отсутствовать в перечне, но при этом упрощенцы все равно должны уплачивать с них налог. К примеру, с квартиры, которая приобретена для проживания сотрудников или с гаража для рабочего автомобиля.

К новой декларации по налогу на имущество организаций есть раздел с движимым имуществом. Значит ли это, что и по движимому имуществу нужно уплачивать налог и сдавать декларацию?

Новая форма декларации утверждена Приказом от 09.12.2020 № КЧ-7-21/889@. В ней действительно есть такой раздел. Но заполняют его только те, кто имеет облагаемое налогом недвижимое имущество и подает декларацию по нему. Т.е. если у вас есть необлагаемая налогом недвижимость и / или движимое имущество — подавать декларацию не надо.

Если у вас есть объекты, подлежащие налогообложению, то кроме них, нужно включать в декларацию информацию и о движимом имуществе, учтенном у организации в качестве основных средств, но налог с такого имущества платить (по крайней мере пока) не нужно.

Сопутствующий вопрос обычно такой — а как различать движимое и недвижимое имущество?

На самом деле в законе все не так однозначно, например, в отношении движимого имущество сказано, что это деньги, ценные бумаги, а также все, что не относится к недвижимому имуществу (пункт 2 статьи 130 ГК РФ). Поэтому придется действовать методом исключения. Проблема в том, что отнесение объекта к недвижимости не слишком однозначное.

Можно выделить несколько признаков недвижимости:

  • Связь с землей, невозможность переместить объект без ущерба. К примеру, здание фабрики на фундаменте — это недвижимость. А ларек, установленный без фундамента, который можно легко демонтировать и перевезти — движимость;
  • Закон определяет объекты как недвижимость (пункт 1 статьи 130 ГК РФ) — линии связи, космические объекты и другие;
  • Недвижимость подлежит обязательной госрегистрации (хотя это не обязательное условие);
  • Наличие в отношении имущества документов технического учета, технической инвентаризации, разрешений на строительство, проектной документации и т.п. Это один из критериев, описанных в Письме ФНС от 01.10.2018 № БС-4-21/19038@. Т.е. в расчет будут приниматься конкретные документы, в том числе данные экспертиз;
  • Неспособность имущества функционировать самостоятельно, вне основного объекта. Пример такого имущества — лифты.

На самом деле в данном вопросе стоит обращать внимание на судебную практику. А она очень разношерстная.

  1. Арбитражный суд г. Москвы рассмотрел дело № А40-95182/20 переквалификации движимого имущества в недвижимое;
  2. АС Московского округа вынес Постановление от 23 сентября 2020 г. по делу № А40-317545/2018, где отнесение имущества к недвижимому определялось в том числе на основании Приказа Министерства промышленности и энергетики (т.е. на основании отраслевого законодательства).

Нельзя сказать, что эти дела решились в пользу налогоплательщиков.

Подробнее о разногласиях в определении типа имущества читайте в нашей статье на сайте .

Кстати, Правительство рассматривает возможность вернуться к взиманию налога с движимого имущества (с этими целями собирается информация о нем в составе деклараций). Один из аргументов — прекращение споров по разделению имущества на движимое и недвижимое. Ну да, если все облагается налогом чего тут спорить?

Организация владеет автомобилем, компьютерами, каждый стоимостью свыше 100 000 рублей и несколькими киосками (движимое имущество). Нужно ли подавать декларацию и включать информацию о таком имуществе в декларацию?

Выше мы уже сказали, что декларация не подается, если организации в собственности имеется только движимое имущество, т.к. оно не подлежит налогообложению. Поэтому владельцам авто, компьютеров и прочего аналогичного имущества волноваться не стоит.

Предприниматель имеет право на получение льготы по налогу на имущество, по объектам, которые использует в своей деятельности, какие документы могут подтвердить назначение использования недвижимого имущества?

Можно приложить любые документы, которые укажут на характер использования помещения. Например — КУДиР, где отражены доходы от деятельности, связанной с данным имуществом (сдача в аренду, к примеру), договоры аренды, фото- и видеосъемка помещений, техническая документация. Если ФНС не хочет верить документам — пригласите инспекторов посетить объект лично, у вас есть такое право.

Организация применяет ОСНО, купила здание, зарегистровала права на него, но не ввело его в эксплуатацию, надо ли уплачивать налог?

Сам по себе ввод в эксплуатацию не имеет значения для налогообложения. Если здание учтено на счете 01 и готово к использованию, то оно облагается налогом. Просто так оставлять объект числящимся на счете 08 (как пытаются некоторые) нельзя. Для этого нужны основания. К примеру, здание куплено в состоянии не позволяющем его нормальную эксплуатацию и требуется произвести ремонт. Тогда, пока объект не будет отремонтирован и введен в эксплуатацию и будет числиться на счете 08, он не облагается налогом.

Сдавайте отчетность, сверяйтесь с ИФНС, обменивайтесь документами с контрагентами. Все это при помощи сервисов 1С . Для групп компаний скидки!

Сталкиваясь с земельным налогом, важно понимать его сущность и основные характеристики: кто и как должен платить земельный налог, по каким объектам, есть ли исключения из налогообложения и соответствующие льготы. В данной статье мы ответим на эти и другие вопросы, разобрав элементы земельного налога подробнее.

Напомним перед этим, что земельный налог является местным налогом, то есть общие положения закреплены в Главе 31 НК РФ, а установление налога и его подробное регулирование (ставки, льготы) осуществляются уже на местном уровне нормативными правовыми актами муниципальных образований. Что касается городов федерального значения, то земельный налог регулируется законами этих субъектов.

Налогоплательщики

Согласно статье 388 НК РФ земельный налог обязаны платить физические и юридические лица, которые обладают земельными участками:

на праве собственности;

на праве бессрочного пользования;

на праве пожизненного наследуемого владения.

Если же земельный участок передан как вклад в паевой инвестиционный фонд (ПИФ), то плательщиком налога является управляющая компания.

Особенность земельного налога проявляется в наличии среди «облагаемых» прав права пользования, что во многом обусловлено историческими предпосылками. В советское время частной собственности на землю не существовало, а за пользование взималась земельная рента. Земельный налог был введен в 1981 году, однако, по сути, он носил рентный характер.

Для граждан в 1990 году было введено право пожизненного наследуемого владения. С момента введения в действие ЗК РФ земельные участки не могут предоставляться на этом праве, и его указание в НК РФ носит «переходной» характер.

Важно отметить, что статус плательщика земельного налога взаимосвязан с принципом государственной регистрации прав на земельные участки и определяется моментом внесения соответствующей записи о праве на земельный участок в ЕГРН, а не фактическим использованием земельного участка или другими юридическими фактами.

Из этого правила есть несколько исключений, на которые в свое время обратил внимание ВАС РФ в Постановлении Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54:

если право на земельный участок возникло до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в настоящее время утратил силу) и подтверждается соответствующими документами, то это приравнивается к записи в ЕГРН и обязанность по уплате земельного налога все равно возникает (статья 6 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»);

если имеет место универсальное правопреемство, то есть наследование и реорганизация юридического лица (кроме выделения, ведь здесь создается новое юридическое лица без ликвидации прежнего), обязанность уплатить земельный налог возникает с момента открытия наследства (статья 396 НК РФ) или внесения соответствующий записи в ЕГРЮЛ о реорганизации.

Кто же не должен платить земельный налог

Законодатель специально перечислил тех, кто не платит земельный налог. К ним относятся:

    физические лица и организации, владеющие земельным участком на праве безвозмездного пользования;

физические лица и организации, владеющие земельным участком по договору аренды.

Кроме того, земельный налог не взимается с «законных неплательщиков» благодаря соответствующим льготам, о которых мы расскажем чуть позже в этой статье.

Объект налогообложения

Согласно статье 389 НК РФ земельным налогом облагаются земельные участки, что расположены в границах муниципальных образованиях, а также городов федерального значения.

Таким образом, земельный участок должен соответствовать некоторым условиям:

располагаться на территории, где введен земельный налог;

принадлежать лицу на соответствующем праве, которое по общему правилу зарегистрировано;

не быть исключенным из налогообложения земельным участком.

Если же о первых пунктах мы говорили ранее, то последний еще не рассматривали. Он является не менее важным, так как не каждый земельный участок облагается земельным налогом.

Исключенные из налогообложения земельные участки

Какие же земельные участки исключены из налогообложения земельным налогом? Речь пойдет о «государственных» и «серьезных» земельных участках, которые по общему правилу не могут находиться в частной собственности и имеют особое государственное, историческое, экологическое значение. Так, к ним относятся:

изъятые из оборота земельные участки (в границах национальных парков, под объектами ФСБ и т.д.);

земельные участки, под особо ценными объектами культурного наследия объектами из Списка всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;

земельные участки категории лесного фонда;

земельные участки под государственными водными объектами (земли водного фонда);

земельные участки из состава общего имущества многоквартирного дома.

Налогооблагаемая база

Налоговая база, то есть стоимостная (количественная и качественная) оценка земельного участка для целей налогообложения, выражается в кадастровой стоимости. Именно ее берут в основу определения размера земельного налога.

Кадастровая стоимость устанавливается в результате проведения государственной кадастровой оценки и внесения соответствующих данных в ЕГРН. Однако здесь все не так просто: количество исков об оспаривании результатов оценки, согласно информации Росреестра, с каждым годом увеличивается и в 2019 году составило 22 737.

Более подробно кадастровую стоимость, порядок её определения и снижения мы разберем в следующих статьях.

Налоговые ставки

Статья 394 НК РФ предусматривает, что конкретные ставки земельного налога устанавливаются представительными органами муниципальных образований. Ставки земельного налога могут дифференцироваться в зависимости от категории и разрешенного использования. но в следующих пределах, установленных Налоговым кодексом РФ:

0,3% для земельных участков сельскохозяйственного назначения, жилищного фонда, ЛПХ, садоводства, огородничества или животноводства, дачного хозяйства, а также для ограниченных в обороте земельных участков (то есть находящихся в государственной или муниципальной собственности), предоставленных в целях обеспечения обороны и безопасности.

  • 1,5% в отношении прочих земельных участков.

В большинстве случаев в муниципальных образованиях действуют максимальные ставки, но имеются обратные примеры, когда ставка земельного налога понижена по сравнению с упомянутыми в федеральном законодательстве. Так, 0,1 % в отношении земельных участков ЛПХ и жилищного фонда в Белоглинском районе Краснодарского края или 0,01 % в отношении земельных участков учреждений образования, здравоохранения, физической культуры и спорта в Еловском районе Пермского края.

Узнать, какие ставки земельного налога действуют в субъектах Российской Федерации, Вы можете на сайте ФНС России или в нашем специальном реестре.

Налоговые льготы

Налоговые льготы по земельному налогу закреплены в виде освобождения от уплаты налога и уменьшения его размера.

На федеральном уровне согласно статье 395 НК РФ от обязанности платить земельный налог освобождены:

    органы уголовно-исполнительной системы;

общественные организации инвалидов;

общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России;

резиденты особой экономической зоны;

участники свободной экономической зоны;

управляющие компании инновационного центра Сколково;

фонды инновационных научных центров.

Как правило подобное освобождение распространяется на те земельные участки, что субъекты непосредственно используют в своей деятельности.

Помимо этого, с 2017 года возможно уменьшение размера земельного налога (налоговый вычет) благодаря уменьшению налогооблагаемой базы на величину кадастровой стоимости 600 кв.м, то есть в случае с земельным участком в 600 кв.м. налогооблагаемая база может стать нулевой и фактически освободить от уплаты налога. Однако уменьшение размера земельного налога (налоговый вычет) возможно только социальном незащищенным слоям населения: пенсионерам, инвалидам, ветераном Великой Отечественной войны и некоторым другим.

Дополнительные льготы устанавливаются на региональном и местном уровнях.

Так, в городах федерального значения освобождены от уплаты земельного налога органы власти, органы местного самоуправления и учреждения. В Санкт-Петербурге размер земельного налога для научных центров уменьшен до 35 %. В Москве перечень «законных неплательщиков» земельного налога шире и включает в себя родителя в многодетной семье, спортивные организации, частные некоммерческие оздоровительные организации и другие субъекты, если используемые земельные участки не сдаются в аренду (100 % или вычет 1 млн руб.).

На местном уровне как правило от уплаты земельного налога фактически освобождаются органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, социально незащищенные слои населения, однако имеются муниципальные образования, в которых дополнительные льготы не устанавливаются – в Некрассовском районе Ярославской области, Читинском районе Забайкальского края.

Санитарно-эпидемиологическая ситуация в связи с пандемией коронавируса в 2020 года внесла свои коррективы в администрирование земельного налога. Так, срок уплаты авансовых платежей продлен до 30.10.2020 и 30.12.2020 за первый и второй кварталы соответственно при определенных условиях:

    организация входит в единый перечень субъектов малого и среднего бизнеса;

организация входит в перечень «пострадавших от коронавириса» согласно Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции»;

организация включена в перечень социально ориентированных некоммерческих организаций, что получают поддержку во время действия ограничений из-за коронавируса, если в муниципальном образовании предусмотрены авансовые платежи по земельному налогу.

Однако здесь важно понимать, что мы говорим именно об отсрочке уплаты авансовых платежей по земельному налогу, а не об освобождении. На наш взгляд, отсрочка сама по себе не является хорошей мерой поддержки налогоплательщиков, ведь здесь речь идет о принципе «можешь не платить сейчас, но потом заплати сразу в два раза больше». Для землевладельцев такая ситуация представляется более удручающей, ведь им необходимо найти деньги на «потом» в условиях, когда фактически земля простаивает и не приносит соответствующего дохода.

Следите за нашими публикациями в этом блоге или на сайте нашей компании: mitsan.pro

Источники
Нормативные правовые акты
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
2. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».
3. Решение Совета Белоглинского сельского поселения Белоглинского района Краснодарского края № 73 § 4 от 23.11.2018 «О земельном налоге».
4. Решение Совета городского поселения «Новокручининское» Читинского муниципального района Забайкальского края №44 от 28.11.2014 «Об установлении земельного налога на территории городского поселения «Новокручининское»
5. Закон города Севастополя № 81-ЗС от 26.11.2014 «О земельном налоге».
6. Закон Санкт - Петербурга № 617-105 от 23.11.2012 «О земельном налоге в Санкт – Петербурге».
7. Закон города Москвы № 74 от 24.11.2004 «О земельном налоге».
8. Решение муниципального Совета сельского поселения Бурмакино № 5 от 29.10.2014 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Бурмакино».
9. Решение Совета депутатов Дубровского сельского поселения Еловского муниципального района Пермского края № 55 от 22.07.2010 «О земельном налоге».
10. Письмо Минфина России от 21.01.2020 № 03-05-06-02/3068.
11. Определение Конституционного Суда РФ от 06.12.2018 № 3109-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества «325 авиационный ремонтный завод» на нарушение конституционных прав и свобод подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации»
12. Определение ВАС РФ от 25.11.2013 № ВАС-16014/13 по делу № А51-23181/2012
13. Письмо Минфина России от 11.12.2013 № 03-05-05-02/54346
14. Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54,
15. Письмо Минфина России от 21.06.2018 № 03-05-05-02/42312.

[1] Пепеляев С.Г., Попов П.А., Хачатрян Н.Р., Ивлиева М.Ф. Правовые основы поимущественного налогообложения. М., 2016. С. 104, 105.

[2] Основы законодательства СССР и союзных республик о земле от 28 февраля 1990 г. № 1251-1

[3] Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54, Письмо Минфина России от 21.01.2020 № 03-05-06-02/3068

[4] Письмо Минфина России от 21.06.2018 № 03-05-05-02/42312

[6] Определение Конституционного Суда РФ от 06.12.2018 № 3109-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества «325 авиационный ремонтный завод» на нарушение конституционных прав и свобод подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации»

[7] Определение ВАС РФ от 25.11.2013 № ВАС-16014/13 по делу N А51-23181/2012

[8] Письмо Минфина России от 11.12.2013 № 03-05-05-02/54346

[9] Решение Совета Белоглинского сельского поселения Белоглинского района Краснодарского края № 73 § 4 от 23.11.2018 «О земельном налоге»

[10] Решение Совета депутатов Дубровского сельского поселения Еловского муниципального района Пермского края № 55 от 22.07.2010 «О земельном налоге»

[11] Закон города Севастополя № 81-ЗС от 26.11.2014 «О земельном налоге»

[12] Закон Санкт - Петербурга № 617-105 от 23.11.2012 «О земельном налоге в Санкт – Петербурге»

[13] Закон города Москвы № 74 от 24.11.2004 «О земельном налоге»

[14] Решение муниципального Совета сельского поселения Бурмакино № 5 от 29.10.2014 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Бурмакино»

[15] Решение Совета городского поселения «Новокручининское» Читинского муниципального района Забайкальского края №44 от 28.11.2014 «Об установлении земельного налога на территории городского поселения «Новокручининское»

Эволюция земельного налога (на примере «Авто Гранд») [13.12.11]

Тема: Эволюция земельного налога (на примере «Авто Гранд»)

Тип: Отчет по практике | Размер: 233.32K | Скачано: 112 | Добавлен 13.12.11 в 18:49 | Рейтинг: 0 | Еще Отчеты по практике

Содержание
Введение 3
1 Общая характеристика ООО «Авто Гранд» 6
1.1 Организационная структура объекта, осуществляемые виды 6
1.2 Основные функции отдельных структурных подразделений объекта, в первую очередь финансовых служб 8
2 Анализ и оценка финансово-хозяйственной деятельности 10
2.1 Основные технико-экономические характеристики объекта и анализ основных показателей объекта, характеризующих эффективность его деятельности 10
2.2 Опыт начисления и уплаты налогов на объекте, составление и предоставление налоговой отчетности 15
2.3 Компьютерные технологии, используемые на объекте 19
3. Практика исчисления и уплаты земельного налога в ООО «Авто Гранд» 22
4. Основные законодательные акты, инструктивно методические документы, относящиеся к теме ВКР, подбор учебной, научной и периодической литературы по изучаемым вопросам 39
Заключение 45
Список литературы 50

Введение

Преддипломная практика проходила на базе ООО «Авто Гранд», зарегистрированным 22.03.2006 г. на неограниченный срок.

Общество является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности извлечение прибыли.

Предметом деятельности ООО «Авто Гранд» является торговля автотранспортными средствами, включающая торговлю новыми и бывшими в употреблении автотранспортными средствами (легковыми автомобилями, пикапами и легковыми фургонами, автобусами и микроавтобусами, грузовыми автомобилями, специализированными грузовыми автомобилями, специальными автомобилями, седельными тягачами, прицепами и полуприцепами, туристскими автотранспортными средствами (жилыми автофургонами и прицепами), автомобилями-вездеходами (джипами и т.п.).

Вначале работы практикантом был пройден инструктаж по технике безопасности и охране труда на данном предприятии.

Для дипломной работы была выбрана тема «Эволюция земельного налога и практика его взимания в РФ (на примере ООО «Авто Гранд»)», поэтому в ходе преддипломной практики большое внимание уделялось вопросам налогообложения и уплаты земельного налога данным предприятием.

Земельный налог – как один из видов платежей за землю взимается на территории Российской Федерации (РФ) в соответствии с гл. 31 Налогового Кодекса (НК) РФ. Цель введения платы за землю заключается в стимулировании рационального использования охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивании социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечении развития инфраструктуры в населенных пунктах, формировании специальных фондов финансирования этих мероприятий. Величина земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли.

Земельный налог является местным, относится к собственным доходам местных бюджетов, и доля его в источниках собственных налоговых поступлений составляет 12-20%. Территориальные органы власти заинтересованы в увеличении собственных источников доходов, так как они позволяют шире проявлять хозяйственную инициативу.

Цель преддипломной практики – изучить деятельность и основные финансово-экономические показатели за 2008-2010 гг., а также практику взимания земельного налога на примере ООО «Авто Гранд».

Задачи преддипломной практики:

- знакомится с учредительными документами и организационно правовой формой объекта;

- изучить организационную структуру объекта, осуществляемые виды деятельности и основные технико-экономические характеристики объекта;

- изучить основные функции отдельных структурных подразделений объекта;

- изучить порядок формирования и анализа основных показателей объекта, характеризующих эффективность его деятельности;

- ознакомиться с опытом начисления и уплаты налогов на объекте, составления и предоставления налоговой отчетности;

- рассмотреть используемые на объекте компьютерные технологии.

- собрать и систематизировать основные показатели финансово хозяйственной деятельности ООО «Авто Гранд» за 2008 – 2010гг.

- проследить в динамике по годам по земельному налогу: налогооблагаемую базу; предоставленные налоговые льготы и налоговые вычеты; суммы начисленного и перечисленного в бюджет налога;

- проанализировать ведение налогового учета в ООО «Авто Гранд»;

- рассчитать налоговую нагрузку, выявить проблемы в исчислении и уплате земельного налога, определить пути оптимизации и совершенствования, дать практические рекомендации по данному вопросу;

- изучить основные законодательные акты, инструктивно методические документы, относящиеся к теме ВКР, а так же сделать подбор учебной, научной и периодической литературы по изучаемым вопросам, составить план ВКР по утвержденной теме.

В структуру отчёта вошли: введение, 11 разделов, заключение, список литературы и приложение.

Список литературы

  1. Федеральный закон от 31 июля 1998 г.№ 146-ФЗ Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. (с изменениями и дополнениями)
  2. Федеральный закон от 05 августа 2000 г.№ 117-ФЗ Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. (с изменениями и дополнениями)
  3. Зрелов А.П. Налоги и налогообложение: конспект лекций. – М.: Юрайт, 2010. – 147 с.
  4. Кашин В.А. Налоги и налогообложение. Актуальные проблемы налоговой политики и налогового администрирования. – М.: Эксмо, 2009. – 257 с.
  5. Колчин. С.П. Налогообложение. – СПб.: Ибп-Бинфа, 2008. – 144 с.
  6. Налоги и налогообложение / Под ред. Е. Ю. Жидкова. — М.: Эксмо, 2009. — 480 с.
  7. Нецветаев А.Г. Земельное право. – М.: ЕАОИ, 2008. – 386 с.
  8. Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение. - М.: Инфра-М, 2009. — 331 с.
  9. Хлопцов Д.М. Основы земельной политики России // Вестник Томского государственного университета: общенаучный периодический журнал. – 2008. – № 312. – С. 156-160.
  10. Хлопцов Д.М. Региональная земельная политика и оценка недвижимости // Имущественные отношения в Российской Федерации: общероссийский информационно-аналитический и научно-практический журнал. – 2008. – № 10. – С. 73-79.
  11. Бухгалтерская отчётность ООО «Авто Гранд» за 2008-2010 гг.
  12. Декларация по земельному налогу ООО «Авто Гранд» за 2009-2010 гг.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

В соответствии со статьями 22 и 65 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

Правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности

Российской Федерации (далее - Правила).

2. Министерству экономического развития Российской Федерации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих отраслях экономики, в течение 1 года утвердить ставки арендной платы или методические указания по ее расчету, касающиеся указанных в пункте 5 Правил земельных участков.

3. Установить, что до утверждения Министерством экономического развития Российской Федерации ставок арендной платы либо методических указаний по ее расчету, предусмотренных пунктом 2 настоящего постановления, арендная плата определяется в соответствии с пунктами 3 и 6 Правил.

определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в

государственной или муниципальной собственности

Арендная плата при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется исходя из следующих основных принципов:

принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель и их разрешенного использования;

принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя;

принцип учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности посредством установления размера арендной платы в пределах, не превышающих размер земельного налога, а также защиты интересов лиц, освобожденных от уплаты земельного налога.

определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков

внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации

1. Настоящие Правила определяют способы расчета размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Российской Федерации и расположенные на территории Российской Федерации.

Арендная плата за пользование земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации и расположенными за пределами территории Российской Федерации, взимается исходя из рыночной стоимости этих земельных участков, с учетом права страны, где такие земельные участки находятся, если международными договорами не установлено иное.

Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за указанные земельные участки определяются договором аренды таких земельных участков без учета положений настоящих Правил.

2. Размер арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и расположенных на территории Российской Федерации (далее - земельные участки), в расчете на год (далее - арендная плата) определяется Федеральным агентством по управлению государственным имуществом одним из следующих способов:

а) на основании кадастровой стоимости земельных участков;

б) по результатам торгов (конкурсов, аукционов);

в) в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации;

г) на основании рыночной стоимости земельных участков, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной

3. Арендная плата определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка и рассчитывается в процентах:

а) 0,01 процента в отношении:

земельного участка, предоставленного физическому или юридическому лицу, имеющему право на освобождение от уплаты земельного налога в соответствии с законодательством о налогах и сборах, за исключением случаев, когда право на заключение договора аренды земельного участка приобретено на торгах (конкурсах, аукционах);

земельного участка, предоставленного физическому лицу, имеющему право на уменьшение налоговой базы при уплате земельного налога в соответствии с законодательством о налогах и сборах, в случае, если налоговая база в результате уменьшения на не облагаемую налогом сумму принимается равной нулю, за исключением случаев, когда право на заключение договора аренды земельного участка приобретено на торгах (конкурсах, аукционах);

земельного участка, предоставленного физическому лицу, имеющему право на уменьшение налоговой базы при уплате земельного налога в соответствии с законодательством о налогах и сборах, в случае, если размер налогового вычета меньше размера налоговой базы, за исключением случаев, когда право на заключение договора аренды земельного участка приобретено на торгах (конкурсах, аукционах). При этом ставка 0,01 процента устанавливается в отношении арендной платы, равной размеру такого вычета;

земельного участка, изъятого из оборота, если земельный участок в случаях, установленных федеральными законами, может быть передан в аренду, за исключением случаев, когда право на заключение договора аренды земельного участка приобретено на торгах (конкурсах, аукционах);

земельного участка, загрязненного опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшегося загрязнению, заражению и деградации, за исключением случаев консервации земель с изъятием их из оборота;

в) 0,6 процента в отношении земельного участка, предоставленного для сельскохозяйственного использования, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, а также предоставленного гражданам или их некоммерческим объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, гаражного строительства, за исключением случаев, указанных в подпункте "б" настоящего пункта;

г) 1,5 процента в отношении:

земельного участка, ограниченного в обороте и не относящегося к категории земель сельскохозяйственного назначения, право аренды на который переоформлено в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации;

земельного участка, предоставленного в соответствии с договором о развитии застроенной территории;

земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории в целях жилищного строительства в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;

д) 2 процента в отношении земельных участков, не указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, если:

земельный участок предоставлен в аренду для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации;

право аренды на земельный участок переоформлено в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации;

земельный участок предоставлен в аренду пользователю недр для ведения работ, связанных с пользованием недрами.

4. В случае если право на заключение договора аренды земельного участка приобретается в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации, на торгах (конкурсах, аукционах), то арендная плата определяется по результатам таких торгов (конкурсов, аукционов).

В случае если земельный участок предоставлен в аренду для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, арендная плата определяется на аукционе в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации.

5. Арендная плата рассчитывается в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации, в отношении земельных участков, не указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Правил, которые предоставлены (заняты) для размещения:

автомобильных дорог, в том числе их конструктивных элементов и дорожных сооружений, производственных объектов (сооружений, используемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог);

инфраструктуры железнодорожного транспорта общего и необщего пользования;

линий электропередачи, линий связи, в том числе линейно-кабельных сооружений;

трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

объектов, непосредственно используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов аналогичного назначения, их конструктивных элементов;

объектов, расположенных в пределах территории особой экономической зоны;

аэродромов, вертодромов и посадочных площадок, аэропортов, объектов единой системы организации воздушного движения;

инфраструктуры морских и речных портов, перегрузочных комплексов (терминалов), гидротехнических сооружений, пунктов отстоя судов и объектов, обеспечивающих безопасность судоходства.

6. Арендная плата за земельный участок в случаях, не указанных в пунктах 3-5 настоящих Правил, рассчитывается на основании рыночной стоимости земельного участка, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

В этих случаях арендная плата рассчитывается как произведение рыночной стоимости земельного участка и выраженной в процентах ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на начало календарного года, в котором принято решение о предоставлении земельного участка, по следующей формуле:

А - арендная плата;

С - рыночная стоимость земельного участка, определяемая на основании результатов оценки, проведенной не позднее чем за 6 месяцев до заключения договора аренды земельного участка;

Р - действующая ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

7. В случае если по истечении 3 лет со дня предоставления в аренду земельного участка для жилищного строительства, за исключением случаев предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, не введен в эксплуатацию построенный на земельном участке объект недвижимости, арендная плата за земельный участок устанавливается в размере не менее 2-кратной налоговой ставки земельного налога на соответствующий земельный участок, если иное не установлено земельным законодательством Российской Федерации.

8. При заключении договора аренды земельного участка федеральные органы исполнительной власти предусматривают в таком договоре случаи и периодичность изменения арендной платы за пользование земельным участком.

При этом арендная плата изменяется в одностороннем порядке по требованию арендодателя на размер коэффициента-дефлятора, ежегодно утверждаемого Министерством экономического развития Российской Федерации.

В этом случае индексация арендной платы с учетом коэффициента-дефлятора в году, в котором был произведен перерасчет, не проводится.

10. При заключении договора аренды земельного участка, в соответствии с которым арендная плата рассчитана на основании рыночной стоимости земельного участка, федеральные органы исполнительной власти предусматривают в таком договоре возможность изменения арендной платы в связи с изменением рыночной стоимости земельного участка, но не чаще чем 1 раз в год. При этом арендная плата подлежит перерасчету по состоянию на 1 января года, следующего за годом, в котором была проведена оценка, осуществленная не позднее чем за 6 месяцев до перерасчета арендной платы.

В случае изменения рыночной стоимости земельного участка коэффициент-дефлятор, указанный в пункте 8 настоящих Правил, не применяется.

11. В случае если на стороне арендатора выступают несколько лиц, арендная плата для каждого из них определяется пропорционально их доле в праве на арендованное имущество в соответствии с договором аренды земельного участка.

12. При заключении договора аренды земельного участка федеральные органы исполнительной власти предусматривают в таком договоре, что арендная плата перечисляется не реже 1 раза в полгода в безналичной форме на счета территориальных органов Федерального казначейства для ее распределения указанными территориальными органами в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:55, отчет по практике

Краткое описание

Цель и задачи отчета по производственной практике.
Главная цель практики - системное углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения.
Задачи производственной практики - научиться правильно составлять бухгалтерскую и налоговую отчетность. Ознакомиться с налоговыми декларациями, первичными финансовыми документами. Провести анализ отчислений в пенсионный фонд РФ. Сделать выводы работы организации.

Содержание

Введение _______________________________________________________4
общая характеристика деятельности организации____________________5
система налогообложения организации_____________________________7
анализ налогообложения видов деятельности организации_____________8
анализ исчисления и уплаты НДС_________________________________10
анализ исчисления и уплаты страховых взносов_____________________12
анализ исчисления и уплаты организацией других налогов и сборов РФ, включаемых в состав прочих расходов при налогообложении прибыли__15
анализ исчисления и уплаты организацией налога на прибыль_________17
анализ выполнения организацией обязанностей налогового агента______20
налоговая нагрузка организации___________________________________21
Заключение____________________________________________________24
Приложения___________________________________________________26
Список использованной литературы_______________________________

Прикрепленные файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Институт экономики, учета и статистики (Институт заочного обучения)

Специальность «Налоги и налогообложение»

по производственной практике

на ООО Завод «КАМИЛАН»

Выполнил студент гр. ННП - 92 __________ /Коваленко Евгения Юрьевна/

Руководитель от кафедры /_________________/

(уч. степень, уч. звание Ф.И.О.)

Информационной системы - это любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как объединенная в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов.

Главная цель системы

Компьютеры, компьютерные сети, люди, информационное и программное обеспечение

Производство профессиональной информации

ООО завод «Камилан» дает рекламу в сети интернет, там можно о нем прочитать все!

- книга продаж и покупок.

Введение ______________________________ _________________________4

  1. общая характеристика деятельности организации___________________ _5
  2. система налогообложения организации___________________ __________7
  3. анализ налогообложения видов деятельности организации_____________8
  4. анализ исчисления и уплаты НДС___________________________ ______10
  5. анализ исчисления и уплаты страховых взносов_____________________12
  6. анализ исчисления и уплаты организацией других налогов и сборов РФ, включаемых в состав прочих расходов при налогообложении прибыли__15
  7. анализ исчисления и уплаты организацией налога на прибыль_________17
  8. анализ выполнения организацией обязанностей налогового агента______20
  9. налоговая нагрузка организации___________________ ________________21

Заключение____________________ ______________________________ __24

Приложения____________________ ______________________________ _26

Список использованной литературы____________________ ___________

Краткая история развития организации.

Общество с ограниченной ответственностью Завод «КАМИЛАН» было организовано в 2005 году группой сотрудников Сибирского НИИ на базе 49 цеха Чекаловского завода. Помещения были реставрированы, модернизированы, оснащены современным оборудованием.

В настоящее время завод «Камилан» имеет листогибочный цех, цех полимерного покрытия с двумя шестиметровыми печами, токарный цех, слесарный цех, сварочный цех, административные помещения. Завод «Камилан» занимается производством кровельных и фасадных материалов, выполняет строительно-монтажные работы.

«КАМИЛАН» трижды лауреат звания «Новосибирская марка», четырежды обладатель золотых медалей и Золотых статуэток конкурса «Лучшие товары и услуги Сибири - Гемма», неоднократно отмечался различными наградами «Сибирской Ярмарки».

Успехи предприятия полностью зависят от успехов работников фирмы.

Их девиз: «КАчество, МИнимальные цены, ЛАконичность технических решений, Надежность».

Цель и задачи отчета по производственной практике.

Главная цель практики - системное углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения.

Задачи производственной практики - научиться правильно составлять бухгалтерскую и налоговую отчетность. Ознакомиться с налоговыми декларациями, первичными финансовыми документами. Провести анализ отчислений в пенсионный фонд РФ. Сделать выводы работы организации.

  1. общая характеристика деятельности организации

Организационная структура организации.

ООО Завод «Камилан»

Администрация: - директор - коммерческий директор - гл. бухгалтер - бухгалтер - менеджер

Производство: - мастер участка - механик - прораб - рабочии

Завод «Камилан» специализируется на разработке и производстве фасадных и кровельных материалов из оцинкованной стали. В производственных помещениях завода «Камилан» размещены листогибочный цех, штамповочный цех, окрасочный цех, складские и административные помещения. Заводской конструкторско-технологический отдел, находясь непосредственно на производстве, оперативно решает все возникающие проблемы и постоянно занят поиском новых идей разработкой новых технологий, оборудования и изделий.

Все разработки оригинальные, никого не копируют и являются результатом собственных исследований. Последняя разработка - фасадные панели с рельефной поверхностью: гофропанель, панель гофроромб, панель с ребрами жесткости. Такие панели могут изготавливаться любой длины до 4-х метров в двух вариантах исполнения: с кляммерным креплением (с имитацией зазора между панелями) и с креплением непосредственно к обрешётке (беззазорные панели). Рельеф на лицевой поверхности не только придаёт панелям дополнительную жёсткость, но и за счёт преломления света маскирует возможные дефекты поверхности и недостатки монтажа. Кроме того, разнообразие внешнего вида, возможность сочетать фасадные элементы разного типа и разного цвета расширяет творческие возможности архитекторов и дизайнеров.

  1. система налогообложения организации

Организация выплачивает налоги по общему режиму налогообложения.

В их обязанность входит перечисление в бюджет следующих налогов:

· налога на прибыль (гл.25);

· налога на добавленную стоимость, далее НДС (гл.21);

· налога на имущества организации (гл.22);

· налога на доходы физических лиц, далее НДФЛ (гл.23).

А так же налоги связанные со взносами в пенсионный фонд РФ: ФСС, страхование от несчастных случаев на производстве, мед. страх.

  1. анализ налогообложения видов деятельности организации

Краткая характеристика налогового учета доходов.

Налоговый учет предназначен для накопления и обработки информации, необходимой для исчисления организациями соответствующих налогов и

исполнения обязанности по их уплате в бюджет.

Основные задачи налогового учета в отношении организаций - налогоплательщиков определены п. 1 ст. 23 НК РФ:

- ведение в установленном порядке учета доходов и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

- представление в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности а также документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов.

Согласно п. 1 ст. 38 НК РФ объектами налогового учета являются:

- факты хозяйственной деятельности по реализации товаров (работ, услуг);

- активы, прибыль, доходы;

- стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).

Налоговый учет доходов от реализации

В соответствии со ст.249 НКРФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или

имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются для целей настоящей главы в соответствии со ст.271 или ст. 273 НК.

При определении доходов от реализации из них исключаются суммы налогов, предъявленные налогоплательщиком покупателю (приобретателю)

товаров (работ, услуг, имущественных прав). К такого рода налогам, исключаемым из сумм доходов, относятся налог на добавленную стоимость, акциз и налог с продаж.

При признании выручки от реализации в качестве доходов для целей

налогообложения применяются два метода: метод начисления; кассовый метод. Организация применяет метод начисления. Порядок признания доходов по методу начисления установлен ст. 271 НК РФ.

Основным принципом налогового учета, в том числе и учета операций реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, является группировка данных первичных учетных документов в аналитические регистры налогового учета в соответствии с требованиями налогового законодательства. Для ведения налогового учета операций реализации продукции (товаров, работ, услуг) Министерством Российской Федерации по налогам и сборам предложены различные регистры (система налогового учета рекомендована МНС России для исчисления прибыли в соответствии с нормами главы 25 НК РФ).

Налоговый учет расходов производства

Часть затрат включается в себестоимость объекта по прямому признаку (прямые расходы), а часть - путем распределения на основании специальных расчетов (накладные расходы).

Для учета затрат по незавершенному производству необходимо выделить отдельный субсчет на счете 20 "Основное производство". Учет затрат по незавершенному производству ведется по фактическим затратам в разрезе статей калькуляции. После принятия заказчиком работ и числящихся до их принятия в составе незавершенного производства, фактическая себестоимость выполненных работ отражается в составе затрат основного производства.

  1. анализ исчисления и уплаты НДС

При исчислении налога на добавленную стоимость следует руководствоваться главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) и Методическими рекомендациями по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ.

Согласно НК РФ плательщиками НДС признаются организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на которых возложена обязанность по уплате данного налога. Каждая строительно-монтажная организация, являющаяся юридическим лицом и состоящая, согласно статье 144 НК РФ, на учете в качестве налогоплательщика, исчисляет и уплачивает НДС в бюджет в соответствии с положениями главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ. Объектом налогообложения, согласно статье 146 НК РФ, признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Момент определения налоговой базы для налогоплательщиков возникает на дату, соответствующую наиболее ранней из двух дат, на которые приходится день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав или день поступления оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. Таким образом, момент определения налоговой базы не будет зависеть от учетной политики, принятой налогоплательщиком. При этом вычет сумм НДС по приобретенным материальным ресурсам будет осуществляться на основании счетов-фактур при условии принятия товаров (работ, услуг) и имущественных прав на учет.

Введение такой системы применения НДС создает равные условия в отношении уплаты, в том числе по авансовым платежам и возмещения налога, поскольку суммы НДС, принимаемые к вычету, будут уменьшать налогооблагаемую базу по этому налогу без фактической оплаты приобретенных товаров (работ, услуг) производственного назначения.

Налоговый период (ст. 163 НК РФ) (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов) устанавливается как календарный месяц. С 1 января 2008 налоговый период установлен как квартал.

Для расчета налога на добавленную стоимость предусмотрено пять размеров ставок, из них три основные ставки (0%, 10% и 18%), две - так называемые расчетные (9,09% (10/110) и 15,25% (18/118)).

В данной организации ставка: 18% и 18/118, есть и 10/110, но очень редко.

Организация оказывает услуги на территории Российской Федерации, следовательно, она должна начислить НДС на работы.

Особенности формирования налоговой базы организации.

Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ.

При получении оплаты в счет предстоящих поставок товаров ( выполнения работ, оказания услуг) налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога.

реализации товаров - 5 805 737 *18% = 1 045 033 рублей

суммы оплаты - 2 111 578 / 118*18 = 322 105 рублей

Итого: 1 045 033 + 322 105 = 1 367 138 рублей

Читайте также: