Отчет по практике в налоговой инспекции в отделе выездных проверок

Опубликовано: 17.05.2024

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 16:46, отчет по практике

Краткое описание
Прикрепленные файлы: 1 файл

отчет 2.docx

В соответствии с учебным планом была пройдена практика Межрайонной ИФНС России №5 по ХМАЩ – Югре г. Лангепаса. Актуальность прохождения практики в налоговом органе состоит в том, что она помогает освоить теоретический материал, подтвердив его непосредственным анализом; позволяет принять участие в работе налогового органа, приобрести навыки и опыт, необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности.

Основной целью практики является ознакомление с деятельностью налоговой инспекции, работой ее отделов, а также изучение нормативно – правовых и материально – технических основ деятельности налоговых органов.

Предметом исследования является изучение деятельности Межрайонной ИФНС России №5 по ХМАО – Югре находящейся по адресу ул.Комсомольская 3 Б, г. Лангепаса ее структурного подразделения, а именно отдела выездных проверок, кабинет № 216.

Для достижения цели данного практического исследования были поставлены следующие задачи:

1) изучить правила внутреннего распорядка работы налогового органа, его юридический статус, структуру, функции и полномочия;

2) изучить основные направления работы налогового органа;

3) изучить основные направления работы и функции одного из структурных подразделений налогового органа;

4) непосредственно принять участие в работе одного из отделов налогового органа, чтобы приобрести практические навыки подготовки и пользования информационно - справочными, аналитическими правоприменительными и другими документами и материалами.

Основным методом исследования является эмпирический метод, основанный на последовательном выполнении данных руководителем практики заданий. Также был использован метод анализа правовых основ деятельности инспекции.

В отчете по ознакомительной практике были рассмотрены следующие вопросы:

Общая характеристика, а именно описание основных направлений деятельности инспекции, ее функции, права и обязанности.

  1. Конкретное рассмотрение и изучение основ организации и функционирования структурного подразделения налогового органа, а именно отдела выездных проверок.
  2. Процедуры выездного налогового контроля, применяемые в ходе проверочной деятельности.

1. Отдел выездных налоговых проверок

Выездная налоговая проверка — вид налоговой проверки. В отличие от камеральной налоговой проверки, производится, как правило, по месту нахождения налогоплательщика и на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.Выездная проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким видам налогов. Налоговые органы не вправе проводить в течение одного года две выездные налоговые проверки одного и того же налогоплательщика по одним и тем же налогам за один и тот же период времени. Длительность выездной налоговой проверки, как правило, не может превышать двух месяцев. Вышестоящий налоговый орган может продлить срок до 6 месяцев. Выездная проверка производится в целях контроля за правильностью исчисления, а также полнотой и своевременностью уплаты налогоплательщиком (налоговым агентом) налогов (сборов). Выездная проверка может проводиться также в связи с реорганизацией предприятия, ликвидацией предприятия или контролем за деятельностью налоговых органов вышестоящими налоговыми органами. В день окончания выездной проверки проверяющий составляет справку об окончании проверки. В течение двух месяцев с указанного дня составляется акт выездной налоговой проверки. В акте должны быть указаны сведения о выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах, либо об отсутствии таковых. Акт вручается налогоплательщику либо его представителю. На представление возражений на акт проверки предоставляется 15 рабочих дней, после чего в течение 10 рабочих дней материалы проверки и представленные возражения должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. Указанное лицо по итогам рассмотрения принимает решение о привлечении либо об отказе в привлечении проверяемого лица к налоговой ответственности. Решение, вынесенное по результатам проверки, вступает в силу по истечении 10 рабочих дней с момента вынесения и может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган. В случае отклонения жалобы вышестоящим налоговым органом решение может быть обжаловано в суд.

Отдел выездных проверок (далее - Отдел) является структурным подразделением Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по ХМАО- Югре ( далее – Инспекция). Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами ФНС России по ХМАО- Югре (далее – Управление), Межрайонной ИФНС России №5 ХМАО- Югре, а также настоящим Положением.Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утвержденными ФНС России. Положение об Отделе утверждается начальником Инспекции.

2.1 Основные задачи отдела выездных налоговых проверок:

1. Контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в Инспекции, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей.

2. Организация и проведение выездных налоговых проверок по соблюдению законодательства о налогах и сборах в соответствии с ежеквартальными планами проведения выездных налоговых проверок.

3. Осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности Отдела.

4. Осуществление взаимодействия с территориальными органами Федеральной службы судебных приставов по предмету деятельности Отдела.

2.2 Основные функции отдела выездных налоговых проверок :

1. Проведение предпроверочной подготовки выездных налоговых проверок на основе изучения и анализа всей имеющейся в налоговом органе информации из внешних источников о налогоплательщиках, запланированных к проверке (в том числе косвенной информации об объемах потребления энергетических (электроэнергии и теплоэнергии) ресурсов, водных и иных материальных ресурсов; информации, полученной от правоохранительных и других контролирующих органов, организаций МПС России, ГИБДД МВД России о перевозимых крупных партиях товаров; информации о пользователях природными ресурсами, других данных).

2. Проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и оформление их результатов.

3. Рассмотрение с участием отдела налогового аудита представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок.

16. Участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний, семинаров по вопросам входящим в компетенцию Отдела.

17. Ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов отдела.

2.3 Полномочия и руководство отделом выездных налоговых проверок

1. Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:

  • вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
  • по указанию начальника Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении;
  • вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
  • готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
  • давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами Инспекции;
  • запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
  • работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на Отдел задач;
  • осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами ФНС России и Управления.

2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий ФНС России и Управления.

3. Структура Отдела и численность его сотрудников устанавливаются, исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции.

1. Руководство Отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности начальником Инспекции по согласованию с Управлением.

2. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении заместителя начальника Инспекции либо лица, исполняющего его обязанности (далее – руководство Инспекции)

3. Начальник Отдела:

  • разрабатывает и представляет начальнику Инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников Отдела;
  • вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников Отдела;
  • руководит работой Отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей и поручений;
  • согласовывает представляемые на рассмотрение руководству Инспекции проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Отдела;
  • планирует и контролирует деятельность Отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на Отдел задач;
  • обеспечивает соблюдение работниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела.

4. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками Правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины.

2.4 Оформление результатов выездной налоговой проверки

В соответствии со статьей 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) по окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Составление такой справки означает, что фактически выездная проверка окончена, то есть налоговые органы не вправе требовать представления документов и проводить иные проверочные действии. Не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов составляется в установленной форме акт налоговой проверки. Акт подписывается должностными лицами налоговых органов и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. В случае отказа налогоплательщика подписать акт, об этом делается соответствующая запись в акте. Отсутствие подписи налогоплательщика не имеет большого значения и свидетельствует лишь о том, что налогоплательщик отказался подписать акт. Трудно согласиться с рекомендациями не подписывать акт в случае несогласия с изложенными фактами и выводами. В таком случае правильнее будет представить возражения в письменной форме.

Акт выездной налоговой проверки составляется в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в налоговом органе, другой - вручается руководителю проверяемой организации либо индивидуальному предпринимателю (их представителям). При выявлении налоговым органом обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, акт проверки составляется в трех экземплярах. В указанном случае третий экземпляр акта приобщается к материалам, направляемым в соответствии с пунктом 3 статьи 32 части первой НК РФ в органы ФСЭНП для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Акт налоговой проверки вручается руководителю организации-налогоплательщика либо индивидуальному предпринимателю (их представителям) под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком или его представителями.В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения акта считается шестой день, начиная с даты его отправки.

Указанное решение должно в обязательном порядке содержать следующие сведения: наименование налогового органа; номер решения и дату его вынесения; наименование налогоплательщика

Проведение выездной налоговой проверки

Отчет по практике

Другие отчеты по практике по предмету

Переход к рыночным отношениям в экономике, изменения в области ценообразования и планирования, превращение налогов в основной источник государственных доходов обусловили необходимость появления новых органов, осуществляющих финансовый контроль, и новых форм его проведения. На современном этапе создания рыночных условий в стране организация финансового контроля претерпевает серьезные изменения.

Финансовый контроль осуществляется различными формами и методами. Одна из форм финансового контроля контроль налоговый. Основная форма проведения налогового контроля - налоговые проверки налогоплательщиков.

Вступившая в силу с 1 января 1999 г. часть первая Налогового кодекса Российской Федерации определяет два вида налоговых проверок - камеральные и выездные (ст.87). Кодекс установил четкий порядок для проведения налоговых проверок. До этого процедура проверок не регламентировалась законодательно, а определялась только должностными инструкциями МНС России. И даже при рассмотрении исков к налоговой инспекции суды не принимали во внимание, как она проводила проверку предприятий, поэтому рассмотрение настоящего отчета по практике в отделе выездных проверок Инспекции ФНС по г. Курску актуально.

Цель отчета систематизировать общие сведения, полученные в ходе практики о порядке и особенностях проведения выездной налоговой проверки.

Для достижения поставленной цели необходимо:

1. Рассмотреть структуру Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Курску, ее полномочия.

2. Раскрыть особенности назначения выездной налоговой проверки и требования к ее проведению.

3. Охарактеризовать порядок составления акта по результатам проверки и вынесение решения по ее результатам.

  1. Структура и деятельность Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Курску. Особенности назначения выездной налоговой проверки

1.1 Общие положения Инспекции ФНС по г. Курску. Структурные подразделения

Инспекция Федеральной налоговой службы по Курской области является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Инспекция находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольна. Она является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов. Инспекция также осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

В своей деятельности Инспекция ФНС по г. Курску руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти Курской области и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением. Инспекция осуществляет свою деятельность непосредственно и через инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Курской области, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя ФНС России. Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций. Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению руководителя Инспекции.

- организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции;

- распределяет обязанности между своими заместителями;

- представляет на утверждение в ФНС России структуру Инспекции и смету доходов и расходов на его содержание;

- утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, положения о структурных подразделениях аппарата Инспекции, должностные инструкции и должностные регламенты его работников;

- утверждает численность и фонд оплаты труда работников нижестоящих налоговых органов в пределах установленных численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на их содержание в пределах, предусмотренных ФНС России на соответствующий период ассигнований на содержание нижестоящих налоговых органов;

- издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции и нижестоящими налоговыми органами;

- назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата Инспекции и заместителей руководителей нижестоящих налоговых органов и направляет в ФНС России предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей нижестоящих налоговых органов;

- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Инспекции;

- представляет в ФНС России проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Инспекции, а также отчеты об их исполнении;

- привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

Инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде. Инспекция имеет смету доходов и расходов, утверждаемую ФНС России. Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Курску состоит из отделов, каждый из которых имеет свой штат работников и выполняет определенные функции.

  1. Отдел общего и хозяйственного обеспечения
  2. Отдел работы с налогоплательщиками
  3. Отдел информационных технологий
  4. Отдел ввода и обработки данных
  5. Отдел учета, отчетности и анализа
  6. Отдел урегулирования задолженности
  7. Отдел камеральных проверок №1
  8. Отдел камеральных проверок №2
  9. Отдел камеральных проверок №3
  10. Отдел выездных проверок №1
  11. Отдел выездных проверок №2
  12. Отдел выездных проверок №3
  13. Отдел налогового аудита
  14. Юридический отдел
  15. Отдел кадрового обеспечения и безопасности
  16. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков
  17. Отдел оперативного контроля

Рассмотрим подробнее каждый из них.

Отдел общего и хозяйственного обеспечения:

- обеспечение функций единого заказчика при выполнении общестроительных и специализированных работ в зданиях и сооружениях налоговых органов;

- содержание зданий и сооружений;

- обеспечение коммунальными услугами;

- обеспечение охраны труда;

- обеспечение противопожарной безопасности.

Отдел информационных технологий:

- обеспечение работоспособности аппаратной части системного и прикладного программного обеспечения в Инспекции;

- администрирование сетевыми ресурсами и обеспечение целостности баз данных;

- обеспечение единой политики по применению прикладного программного обеспечения;

- обеспечение работоспособности ведомственных прикладных программных средств.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2012 в 18:45, отчет по практике

Описание работы

Цель моей производственной практики в ИФНС России по г. Тамбову в отделе выездных проверок № 1 – ознакомление с порядком организации, процедурой и проведения выездных налоговых проверок, изучение целей и задач выездных проверок и камеральных проверок
Эту цель конкретизируют следующие задачи:
Изучение структуры налогового органа. Права и обязанности налогового органа;
Методы контрольной работы;
Ознакомиться с методикой проведения налоговых проверок и оформления их результатов;
Изучить порядок привлечения к ответственности налогоплательщиков, налоговых агентов за налоговые правонарушения;

Содержание работы

Введение……………………..………………..………………………………..3
1. Основная часть…………………………………………. …………..5
1.1. Структура налоговых органов. Права и обязанности налоговых
Органов……………………………………………………………..………..5
1.2. Методы контрольной работы……………………………..………………..11
1.3. Структура ИФНС России по г. Тамбову………………………..………. 12
1.4. Порядок проведения камеральных проверок……………….……………..15
1.5. Порядок проведения выездной налоговой проверки……………………..18 1.6. Анализ результатов контрольной работы инспекции…………………….21
Заключение……………………………………………………..……….25
Список использованной Литературы…………………………28

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ Евдокимова С.Ю..doc

Табл. 1. Задолженность в разрезе составляющих

Удельный вес к общей задолженности

Удельный вес к общей задолженности

Отсроченные платежи в связи с реструктуризацией

Приостановленные платежи к взысканию

В связи с введением процедуры банкротства

Платежи по которым наложен арест на имущество должника

По другим решениям

Следует отметить, что за истекший год изменилась структура задолженности. Удельный вес недоимки снижен на 7%.

Основные причины снижения недоимки – это проведение работы по реструктуризации задолженности, списание задолженности и принятия мер инспекцией по взысканию задолженности.

Кроме того, осуществляется совместная работа по взысканию задолженности с УНП при УВД по г. Тамбову, в адрес которого ежеквартально направляются списки предприятий – недоимщиков, информация о выявленных нарушениях платежной дисциплины.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе прохождения производственной практики в налоговом органе были выявлены как положительные, так и отрицательные результаты действия налоговой системы Российской Федерации.

Положительный момент заключается в том, что проведена компьютеризация налоговой инспекции и проведено значительное расширение удобства программ, это привело к облегчению и ускорению работы налоговых специалистов.

Отрицательный результат заключается в следующем – происходит укрупнение налоговых инспекций (вливание более меньших налоговых инспекций в более крупные), что само по себе не является плохой тенденцией. Однако возрастает объем работ с одновременным сокращением численности сотрудников, в результате чего многие работники налоговых инспекций увольняются из-за тяжелых условий труда.

Эффективный налоговый контроль является необходимым условием функционирования любой налоговой системы. При его отсутствии или малой эффективности трудно рассчитывать на то, что налогоплательщики будут своевременно и в полном объеме уплачивать причитающиеся налоги и сборы, что, в свою очередь, может поставить под угрозу экономическую безопасность государства, исходя из этих соображений государство не должно бросать на произвол судьбы налоговые органы.

Также серьезной проблей, затрудняющей проведение налогового и иного контроля и требующего методического и законодательного решения, является неудовлетворительное (а зачастую специально запущенного) состояние бухгалтерского учета на предприятиях.

Целью налогового контроля в идеале должна стать неотвратимость привлечения к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство. Уверенность налогоплательщиков в том, что уклонение от налогообложения с большей вероятностью будет обнаружено, приводит в странах со сложившимися налоговыми традициями к добровольному выполнению налогоплательщиками обязанностей возложенных на них налоговым законодательством.

Эффективность налогового контроля не означает его тотальности. Более того, чем больше количество налогоплательщиков проверяется, тем больше распыляются силы контролеров и тем больше поверхностны проверки. Поэтому наряду с широким охватом проверками достаточно большого числа налогоплательщиков следует концентрировать внимание на углубленных проверках экономической деятельности предприятий, заслуживающих более пристального изучения.

Главной задачей, стоящей перед налоговыми органами, является обеспечение наполнения государственной казны, используя эффективные методы работы. Важность этой задачи, ее значимость состоит в том, что бюджет России, доходная часть которого почти на 90% состоит из налоговых поступлений, испытывает острый недостаток денежных средств. И от того насколько будет решена задача по сбору налогов, зависит благополучие бюджета, выполнение социально-экономических мероприятий, развитие общества в целом.

На уровень налогового контроля оказывает влияние ряд факторов объективного и субъективного характера. В исследовании выявлены причины, оказывающие негативное влияние на эффективность налогового контроля и усложняющие работу его субъектов в современных условиях.

Налоговая система России, имея ряд своих индивидуальных особенностей, в целом соответствует аналогичным системам в экономически развитых странах мира. Однако, основным и очень значительным недостатком нашей налоговой системы, и как следствие недостатком организации налогового контроля, является противоречивая, часто меняющаяся и непредсказуемая законодательная база. Несовершенство налоговых законов порождает большое количество нелегальных, а что самое недопустимое еще большее количество легальных путей ухода от налогов. У органов, осуществляющих налоговый контроль, зачастую отсутствует единая методика подхода к тем или иным вопросам, возникающим по применению нормативных и законодательных актов в области налогов и налогообложения. Это ведет к снижению пополнения бюджетов всех уровней, невыполнению намеченных социальных и экономических программ, как государством в целом, так и отдельных его регионов.

Следовательно, без скорейшей стабилизации налогового законодательства достичь прорыва в области в области налоговых отношений будет очень сложно. Конечно, абсолютная стабилизация невозможна, да и во всем мире налоговое законодательство является одним из самых подвижных. Но именно в нем должны быть и некоторые незыблемые принципы, которые устанавливаются на многие годы и неукоснительно соблюдаются.

Одним из основных направлений повышения эффективности налогового контроля является совершенствование организации работы налоговых инспекций – главного звена в системе Министерства РФ по налогам и сборам.

Учитывая, что обеспечение поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды в предусмотренных на очередной год объемах в значительной мере зависит от состояния контроля за их полным исчислением и своевременной уплатой, госналогинспекциям необходимо на основе детального анализа и критической оценки фактического положения дел разработать, а главное, осуществить на практике конкретные мероприятия по устранению серьезных недостатков в организации контрольной работы за соблюдением налогового законодательства, дальнейшему повышению ее эффективности.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 19:02, отчет по практике

Описание

Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Базой преддипломной практики мною было выбрано ИФНС № 15 по Алтайскому краю.

Для достижения поставленных целей, в период практики решались задачи, которые конкретизировались с учетом специфики предприятия, на котором проходила практика.

Задачами преддипломной практики являлись:
ознакомление с организацией: ее структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
анализ деятельности предприятия;
подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.

Содержание

Введение 4
1. Общая характеристика ИФНС № 15 по Алтайскому краю 6
1.1. Характеристика и организационная структура ИФНС № 15 по Алтайскому краю 6
1.2. Анализ деятельности отдела выездных проверок 9
2. Анализ проведения выездных проверок ИФНС № 15 по Алтайскому краю 13
2.1. Проведение выездных проверок ИФНС № 15 по Алтайскому краю 13
2.2. Оформление результатов выездных проверок 23
Заключение 26
Список использованных источников и литературы 28

Работа состоит из 1 файл

мой отчет.doc

Дата Выполненная работа Отметки и замечания руководителя практики
1 2 3
3.10.2011 – 7.10.2011 ознакомление с Уставом компании
10.10.2011 –

Преддипломная практика является заключительным этапом при изучении курса налогов и налогообложения, она выступает в роли логического продолжения учебного процесса и важным этапом профессиональной подготовки.

Основная цель практики - улучшение качества профессиональной подготовки, укрепление связи обучения с практической деятельностью, сбор и обобщение материалов по направлению темы дипломной работы. В процессе прохождения практики необходимо было применить свои знания и умения на практическом примере, которым выступает конкретное предприятие.

В ходе прохождения практики многие вопросы, недостаточно усвоенные из теоретического курса, становятся понятными, поскольку появляется возможность самостоятельного совершения операций выездных проверок, получение консультаций практикующих налоговых работников. Это дало возможность углубить и закрепить знания и профессиональные навыки, полученные в процессе обучения, на основе изучения практических ситуаций.

Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Базой преддипломной практики мною было выбрано ИФНС № 15 по Алтайскому краю.

Для достижения поставленных целей, в период практики решались задачи, которые конкретизировались с учетом специфики предприятия, на котором проходила практика.

Задачами преддипломной практики являлись:

  • ознакомление с организацией: ее структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
  • непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
  • анализ деятельности предприятия;
  • подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.

В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы как:

  • ознакомление с инструктивным материалом, структурой и подразделениями предприятия, процессом его непосредственной деятельности;
  • получение и выполнение индивидуальных заданий;
  • сбор материалов, предусмотренных заданием по практике.

В данной работе были использованы следующие внутренние материалы:

  • Положение об отделе выездных налоговых проверок;
  • учетная политика предприятия;
  • отчетность предприятия за 2008-2010 г.г.;
  • управленческая отчетность предприятия;
  • приказы, распоряжения, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции работников и иные внутренние документы предприятия.

Информационную базу практики составили законы Российской Федерации, постановления Правительства, нормативные документы Министерства Финансов РФ, материалы, опубликованные в периодической и специальной литературе, внутренние документы, исследования современных ученых, учетная политика предприятия, приказы, распоряжения, первичная и учетная информация предприятия и его отчетность.

Межрайонная ИФНС России № 15 по Алтайскому краю находится по адресу г. Барнаул, пр.Социалистический, 47.

ИФНС №15 по Центральному району города Барнаула является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и з процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, Рассмотрим общую структуру ИФНС №15 Центральному району города Барнаула имеет:

  • Руководство
  • Начальник
  • Заместитель начальника инспекции
  • Заместитель начальника инспекции - начальник отдела информационных технологий
  • Отдел общего и хозяйственного обеспечения
  • Отдел финансового обеспечения
  • Отдел кадрового обеспечения и безопасности
  • Юридический отдел
  • Отдел регистрации и учета налогоплательщиков
  • Отдел работы с налогоплательщиками
  • Отдел информационных технологий
  • Отдел ввода и обработки данных
  • Отдел учета, отчетности и анализа
  • Отдел урегулирования задолженности
  • Отдел камеральных проверок №1
  • Отдел камеральных проверок №2
  • Отдел камеральных проверок №3
  • Отдел камеральных проверок № 4
  • Отдел выездных проверок № 1
  • Отдел выездных проверок № 2
  • Отдел выездных проверок № 3
  • Отдел выездных проверок № 4
  • Отдел оперативного контроля
  • Отдел налогового аудита

На каждый отдел возложены свои функции, которые в целом составляют комплексную работу ИФНС №15 Центральному району города Барнаула.

В инспекции по состоянию на 1 января 2011 года состоит на налоговом учете по месту нахождения, получившие свидетельство о постановке на учет, имеющие ИНН 13779 юридических лица, 1720 обособленных подразделений по месту нахождения.

В сравнении с количественным составом по состоянию на 01.01.2010 года количество юридических лиц увеличилось на 1115 организаций или на 8,8%, число обособленных подразделений на 379 (1341) или на 28,3%.

Количество физических лиц, учтенных в инспекции с присвоением ИНН, составило 264 663, рост на 27 243 гражданина или на 11,5 %.

Количество индивидуальных предпринимателей увеличилось на 53 (с 9427 до 9480) или на 0,6 %.

На 1 января 2011 года состоит на учете 30 нотариусов и 195 адвокатов, на 01.01.2010 (соответственно) 32 и 136 соответственно, снижение количества нотариусов на 2 или на 6,2% и рост количества адвокатов на 59 или на 43,4%.

При этом доля индивидуальных предпринимателей в общей численности физических лиц, учтенных в налоговых органах, снизилась на 0,39 процентных пункта с 3,97 % на 01.01.2010 года до 3,58 % на 01.01.2011 года.

Таблица 1. Показатели по налогоплательщикам

За 2010 год в бюджетную систему всех уровней и государственные внебюджетные фонды мобилизовано 7449,6 млн.рублей налоговых платежей и других доходов, что составило 70,7% к уровню платежей за 2009 год (10531,7 млн.рублей) или снижение на 6082,0 млн.рублей.

В сопоставимых условиях, т.е. без учета поступления платежей в оплату ЕСН и страховых взносов (согласно Гл.24 НК РФ единый социальный налог заменен страховыми взносами101,1% (7142,4 млн.рублей) или рост на 79,7 млн.рублей.

Таблица 2. Показатели оценки эффективности ИФНС № 15 по Алтайскому краю

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:31, отчет по практике

Краткое описание

Налоговая система Российской Федерации заняла прочное место среди органов государственной власти. Для работы такого огромного и сложного механизма необходимо большое количество хорошо подготовленных кадров, которые могут самостоятельно принимать решения и выполнять поставленные задачи. Я Лепский Владимир Владимирович студент V курса специальности «Налоги налогообложение» с 30.01.12 по 30.03.12 проходил практику в Инспекции Федеральной налоговой службы по Правобережному округу г. Иркутска.

Содержимое работы - 1 файл

Введение.docx

Налоговая система Российской Федерации заняла прочное место среди органов государственной власти. Для работы такого огромного и сложного механизма необходимо большое количество хорошо подготовленных кадров, которые могут самостоятельно принимать решения и выполнять поставленные задачи. Я Лепский Владимир Владимирович студент V курса специальности «Налоги налогообложение» с 30.01.12 по 30.03.12 проходил практику в Инспекции Федеральной налоговой службы по Правобережному округу г. Иркутска.

Любая налоговая инспекция имеет свою структуру и делится на отделы, каждый из которых необходим для выполнения определенных целей и задач.

В налоговой инспекции работает много специалистов, владеющих разными методиками документальных проверок, хорошо знающих бухгалтерский учет, приемы финансового контроля и право.

Что касается правовых основ деятельности налоговой службы, то в соответствии с Положением о Государственной налоговой службе РФ ее центральный аппарат и органы на местах в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ; налоговым кодексом; законом РФ «О налоговых органах РФ»; подзаконными нормативными актами налоговой инспекции; инструкциями о порядке назначения и проведения проверок налогоплательщиков, уголовным кодексом РФ; уголовно-процессуальным кодексом; законом РФ «Об оперативноразыскной деятельности»; кодексом об административных правонарушений. Вообще, весь нормативно-правовой материал, составляющий правовую основу деятельности Госналогслужбы РФ, включает 2-а блока. Первый охватывает законы и подзаконные акты, определяющие порядок формирования и задачи налоговых органов, их систему и структуру, компетенцию, права и обязанности налогоплательщиков, принципы налогообложения .

Система налоговых органов построена в соответствии с административным и национально- территориальным делением, принятым в РФ, и состоит из трёх звеньев. Основным элементом в этой системе является инспекции Федеральной налоговой службы (ИФНС РФ) по районам, городам без районного деления и районам (округам) в городах. Второе звено включает в себя ИФНС РФ республик в составе России, краёв, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального подчинения Москвы и Санкт- Петербурга. Возглавляет систему налоговых органов центральный аппарат Государственной налоговой службы РФ.

Районные (городские) инспекции ФНС РФ выполняют основную нагрузку по непосредственному контролю за исполнением налогового законодательства всеми физическими и юридическими лицами на обслуживаемой территории. В соответствии со ст. 18 Положения о Государственной налоговой службе РФ они обеспечивают своевременный и полный учёт плательщиков налогов и других обязательных платежей, правильность начисления платежей гражданином, а также поступление этих платежей в бюджет; контролируют своевременность представления плательщиками бухгалтерских отчётов и балансов, налоговых расчётов, отчётов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также проверяют достоверность этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, иных объектов ублажения и исчисления налогов и обязательных платежей; производят осмотр, фиксацию, содержание и изъяснение у предприятий, учреждений и организаций документов.

Глава I. Общая структура ИФНС по Правобережному округу г.Иркутска

Функции ИФНС по Правобережному округу г. Иркутска:

  1. организует и осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления.
  2. обеспечивает своевременный и полный учет налогоплательщиков и на его основе ведет территориальный раздел Единого государственного реестра налогоплательщиков.
  3. контролирует своевременность представления в налоговый орган налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности, документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов; проверяют их достоверность и соответствие требованиями, установленным законодательством РФ.
  4. осуществляет возврат или зачет излишне уплаченных или взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов.
  5. взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, представляет в суды общей юрисдикции и арбитражные суды

иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах.

  1. предъявляет в суды общей юрисдикции и арбитражные суды иски в случаях установленных законодательством РФ.
  2. осуществляет работу по учету, оценки и реализации движимого и бесхозного имущества, а также имущества, перешедшего в собственность государства в порядке наследования и кладов.
  3. привлекает к административной ответственности должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, а также граждан в случаях, установленных законодательством РФ.
  4. проводит совместно с правоохранительными органами и контролирующими органами мероприятия по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
  5. направляет в установленном порядке материалы в правоохранительные органы, где решаются вопросы о возбуждении уголовного дела при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки состава преступления.
  6. бесплатно информирует налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, о законодательстве о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц. Проводит разъяснительную работу по порядку заполнения форм установленной отчетности, порядку исчисления и уплаты налогов и сборов.

Сотрудники районной налоговой инспекции составляют, анализируют и представляют вышестоящим государственным налоговым органом – ежемесячные сведения о фактически поступивших суммах налоговых и других платежей в бюджет.

Часть этих функций реализуются в повседневной деятельности инспекторским составом, часть – начальником или его заместителем.

Права, обязанности, задачи ИФНС и ее должностных лиц.

Инспекция как налоговый орган и ее должностные лица как государственные служащие наделены всеми правами и несут все обязанности в соответствии с Налоговым кодексом РФ и иными федеральными законами. Руководство деятельностью ИФНС осуществляет руководитель Инспекции, в свою очередь руководитель Инспекции назначает на должность и освобождает от должности приказом руководителя Управления по соглашению с Министерством в установленном порядке. Руководитель ИФНС имеет заместителей, полномочия, и обязанности которых определяется должностными инструкциями и приказом руководителя

Инспекции, заместители руководителя также назначаются на должность и

освобождаются от должности приказом руководителя Управления по представлению руководителя Инспекции.

    • без доверенности действует от имени Инспекции, в том числе представляет ее интересы, совершает сделки от имени Инспекции;
    • организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции;
    • утверждает в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда штатное расписание по согласованию с Управлением, положения о структурных подразделениях Инспекций и должностных инструкций сотрудников Инспекций;
    • назначает на должность и освобождает от должности начальников отделов Инспекций по согласованию с Управлением, и других работников Инспекции;
    • привлекает в соответствии с законодательством РФ к дисциплинарной ответственности должностных лиц за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность;
    • издает приказы и дает распоряжения и указы по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции;
    • несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и осуществление ею своих функций, за соблюдения законодательства РФ и подзаконных нормативных правовых актов, ведомственных приказов и указаний, сохранность имущества и документов, находящихся в ее ведении, за соблюдение пропускного и внутри объективного режима, государственной, налоговой служебной тайны, состояние трудовой и исполнительской дисциплины;
    • представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период.

К задачам Инспекции относятся: контроль за соблюдением законодательства РФ о валютном регулировании и валютном контроле; контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также организация и осуществление иного контроля, отнесенного федеральным законодательством к компетенции налоговых органов. На инспекцию могут быть возложены иные задачи в рамках предоставленной ей компетенции и в соответствии с законодательством РФ.

Структура ИФНС РФ по Правобережному округу г. Иркутска

Структура и штатная численность ИФНС по Правобережному округу г. Иркутска, утверждается ее начальником на основании социально- демографических, экономических и географических характеристик района, объема выполняемой работы и других факторов, учитываемых при определении количества сотрудников и создании внутриструктурных подразделений, в пределах установленного им фонда оплаты труда.

Согласно штатной численности и структуре инспекции в ее состав входят начальник, заместители начальника, начальники отделов, главные государственные налоговые инспекторы, государственные налоговые инспекторы, работники бухгалтерии и вспомогательного аппарата.

Основным структурным элементом ИФНС РФ краев, областей, автономных образований, являются отделы.

ГлаваII. Структура инспекции

Отдел оперативного контроля

Рассмотрение, систематизация и анализ жалоб налогоплательщиков. Участие в рассмотрении представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок. Подготовка проектов решений по результатам налоговых проверок. Производство, участие и юридическое сопровождение дел о налоговых и административных правонарушениях (в том числе нарушениях законодательства о применении ККТ, в области производства и оборота алкогольной и табачной продукции и др.), нарушениях законодательства о налогах и сборах с последующим представлением на утверждение руководителю. Оформление и предъявление в суды общей юрисдикции и арбитражные суды исков по всем основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации. Защита государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции. Направление материалов в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления.

Отдел финансового и общего обеспечения

Общее делопроизводство. Прием, отправка и обработка корреспонденции на бумажных носителях и в электронном виде по каналам связи. Делопроизводство по документам для служебного пользования и иного ограниченного доступа. Формирование и ведение архива документов инспекции. Организация обмена корреспонденцией по электронной почте. Планирование, координация и контроль исполнения работ. Организация работы секретариата руководства инспекции. Обеспечение представительских мероприятий и организация совещаний руководства инспекции. Массовая печать и размножение документов. Доставка документов (корреспонденции) до организаций, учреждений в черте города (поселка). Подбор, назначение, перемещение, увольнение персонала. Составление штатного расписания, укомплектование кадрами в соответствии с квалификационными требованиями по замещаемым государственным должностям федеральной государственной службы. Организация и проведение работы с резервом кадров для выдвижения на руководящие должности. Обеспечение прохождения государственной службы (подготовка трудовых договоров, организация и проведение конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестация государственных служащих, оформление материалов к присвоению классных чинов и т.д.). Подготовка документов для оформления пенсии за выслугу лет, исчисление периодов работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет. Учет и проверка сведений, содержащихся в справках о соблюдении гражданином ограничений, связанных с замещением государственной должности федеральной государственно службы. Оформление наградных материалов на работников, представляемых к награждению государственными наградами, Почетной грамотой МНС России и ведомственными знаками отличия. Учет военнообязанных, бронирование и оформление документов на предоставление отсрочек от военной службы. Организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки персонала, взаимодействие с учебными заведениями по вопросам подготовки кадров. Ведение учета использования рабочего времени и оформление листов нетрудоспособности, оформление документов на получение страхового медицинского полиса. Ведение и хранение личных дел работников, трудовых книжек и других документов, своевременность и правильность внесения в них изменений. Работа с письмами, жалобами, заявлениями граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела. Организация защиты государственной тайны. Ведение секретного делопроизводства. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке. Обеспечение соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, ведомственного режима, организация обеспечения охраны. Проведение мероприятий по обеспечению безопасности, анализ их эффективности и выработка предложений по совершенствованию системы безопасности в инспекции. Организация взаимодействия инспекции со сторонними организациями по обмену конфиденциальной информацией. Обеспечение информационной безопасности, защиты конфиденциальной информации от несанкционированного доступа, искажения и уничтожения при ее передаче, обработке и хранении с использованием средств вычислительной техники. Обеспечение информационной безопасности, защиты конфиденциальной информации на бумажных носителях от несанкционированного доступа, искажения и уничтожения при ее передаче, обработке и хранении. Организация доступа персонала и посторонних лиц в помещения, где размещены средства информатизации и коммуникации, а также хранятся носители информации. Организация доступа пользователей в базы данных инспекции, регистрация действий пользователей автоматизированной информационной системы. Обеспечение защиты информации от компьютерных вирусов. Участие в следственных мероприятиях (проведение выемок документов из регистрационных, учетных и налоговых дел налогоплательщиков в инспекции).

Читайте также: