Отчет по практике в налоговой инспекции в отделе учета налогоплательщиков

Опубликовано: 12.05.2024

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.


Наименование:

Информация:

Описание (план):


Кафедра экономики
Специальность 080107 Налоги и налогообложение

ОТЧЕТ
О производственной практике
Выполнен по материалам ______________________________ ____________
__________________________ ______________________________ ________
(наименования предприятия)


Выполнил студент 4 курса группы Д-Н141

______________________ _________.______
(подпись) (Ф.И.О.)


Научный руководитель от предприятия

_____________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)


Научный руководитель от кафедры

_____________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Работа защищена «___» ________________ 2011 г.


Димитровград 2011г.

Содержание
Введение………………………………………………………… ……………….3
1.Органы управления и контроля в сфере налогообложения…………………5
2.Характеристика отдела регистрации и учета налогоплательщиков………..6
3.Структура отдела регистрации и учета налогоплательщиков………..……13
Заключение…………………………………………………… ………..……….16
Список использованной литературы. . . 18
Приложения…………………………………………………… ……………. 19

С 13 июня по 23 июля 2011 года мной была пройдена практика в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по г. Димитровграду. Юридический адрес 433515, Ульяновская обл., г.Димитровград, ул.Жуковского, 4. Межрайонная Инспекция ФНС России №7 по Ульяновской обл. является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Главная цель прохождения практики - закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения в области осуществления налоговой деятельности в подразделениях данной инспекции и изучение организационной структуры Межрайонной ИФНС № 7.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с организационной структурой Межрайонной ИФНС №7;
- изучить функции и задачи как налогового органа в целом, так и его отдельных подразделений;
- изучить методику проведения в отделе регистрации и учета налогоплательщиков;
- освоить навыки работы с официальной документацией;
- проанализировать эффективность деятельности данного налогового органа и рассмотреть работу отдела регистрации.
Федеральная налоговая служба России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, который представляет интересы Российской Федерации по осуществлению полномочий по поводу правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, и иных обязательных платежей.
Налоги в настоящее время являются неотъемлемой частью нашей жизни, на протяжении всей трудовой и повседневной деятельности, человек уплачивают налоги и сталкиваются с органами, которые осуществляют управление и контроль в сфере налогообложения.
Поэтому для того чтобы правильно полно и своевременно исполнить свои обязанности, в полной мере необходима четкость организации работы не только самой Федеральной налоговой службы, но и органов исполнительной власти взаимодействующих со службой. Взаимодействие должно организовываться как при повседневной деятельности, так и при подготовке и проведении совместных мероприятий.
Так, на уровне ФНС России утверждены соответствующие соглашения об информационном взаимодействии и сотрудничестве с Федеральной таможенной службой, Федеральной службой судебных приставов, МВД России, ФСБ России, Генеральной прокуратурой РФ, Центральным банком РФ. Это позволяет налоговым инспекторам по запросам получать любую информацию, касающуюся деятельности налогоплательщика и заключенных им сделок.


1. Органы управления и контроля в сфере налогообложения

Основная деятельность Федеральной налоговой службы связана с обеспечением полноты и своевременности уплаты налогов и сборов в бюджетную систему России. Проверяя правильность исчисления налогов и сборов, полноту и своевременность внесения их в бюджет, должностные лица налоговых органов в каждом конкретном случае контролируют соблюдение налогоплательщиками - юридическими и физическими лицами законодательства о налогах и сборах.
Большее соблюдение налоговой дисциплины достигается по средствам взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти. Формы и методы такого взаимодействия разнообразны и регулируются примерно 60 межведомственными нормативными актами. Так, соглашение с Федеральной таможенной службой России предусматривает совместные мероприятия налогового и таможенного контроля в отношении участников внешнеэкономической деятельности. А взаимодействие с Министерством внутренних дел России направлено на предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах, а также законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность. Цель такого взаимодействия - повысить налоговую дисциплину в сфере экономики и обеспечить своевременное поступление налоговых платежей в государственный бюджет и во внебюджетные фонды.


2. Характеристика отдела регистрации и учета налогоплательщиков.

3. Структура отдела регистрации и учета налогоплательщиков

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков работает напрямую с
налогоплательщиками. Здесь производится регистрация новых предприятий,
регистрация всех изменений, которые вносятся в учредительные документы, а
также постановка на налоговый учет юридических лиц и предпринимателей.
Ведется учет и контроль за сообщениями из учреждений об открытии, либо
закрытии счетов налогоплательщиков. Эта информация предоставляется как
кредитными учреждениями, так и самими налогоплательщиками в установленные
сроки в соответствии с налоговым кодексом. Отдел также занимается работой
реорганизации, либо ликвидации предприятий или организаций по заявлению
юридического лица. Всю информацию отдел передает другим отделам, но в первую
очередь отделу ввода.
Учет налогоплательщиков.
В целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке
на учет в налоговых органах по месту нахождения организации, месту нахождения
ее филиалов и обособленных подразделений, месту жительства физического лица,
а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и
транспортных средств, подлежащих налогообложению. Организация, в состав
которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории
Российской Федерации, а также в собственности которой находится подлежащее
налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве
налогоплательщика в налоговом органе, как по своему месту нахождения, так и
по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам вправе определять
особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков.
1. Особенности учета иностранных организаций устанавливаются Министерством
Российской Федерации по налогам и сборам.
2. Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогопла­тельщика
организации и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от
наличия обстоятельств, с которыми Налоговый Кодекс связывает возникновение
обязанности по уплате того или иного налога.
3. Заявление о постановке на учет организации или физического лица,
осуществляющего деятельность без образования юридического лица, подается в
налоговый орган по месту нахождения или по месту жительства в течение 10 дней
после их государственной регистрации.
4. Заявление организации о постановке на учет по месту нахождения подлежащего
налогообложению недвижимого имущества или транспортных средств подается в
налоговый орган по месту нахождения этого имущества в течение 30 дней со дня
его регистрации.
5. Налоговый орган обязан незамедлительно уведомить физическое лицо о
постановке его на учет.
6. В случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением
места постановки на учет, решение на основе представленных ими данных
принимается налоговым органом.
7. Налоговые органы обязаны на основе имеющихся данных и сведений, сообщаемых
им органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц,
физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, выдачу
физическим лицам лицензий на право занятия частной практикой, учет и
регистрацию, недвижимого имущества и сделок с ним, самостоятельно (до подачи
заявления налогоплательщиком) принимать меры к постановке на учет
налогоплательщиков в налоговых органах.
Органы, осуществляющие регистрацию организаций, обязаны сообщать в налоговый
орган по месту своего нахождения о зарегистрированных, перерегистрированных,
ликвидированных или реорганизованных организациях в течение 10 дней после
вышесказанного действия.

В течение производственной практики я был ознакомлен с деятельностью ИФНС №7 по Ульяновской области г. Димитровграда.
ИФНС №7 по Ульяновской обл. г. Димитровграда достаточно оснащена компьютерной и периферийной техникой, которую обслуживают высококвалифицированные специалисты. Для всех инспекций специально разрабатывается комплекс программного обеспечения, который достаточно часто обновляется, что зависит от получаемой информации от налогоплательщиков, а также от изменений Налогового Кодекса РФ. Защита информации, хранящейся в базах данных Инспекции по физическим и юридическим лицам, а также многой другой, на достаточно высоком уровне – каждый сотрудник организации, работающий с этими данным, имеет индивидуальный пароль для доступа.
Но между тем из рассмотренной мной деятельности организации можно сделать вывод, касающийся задач, стоящих на первом месте на сегодняшний день перед территориальными налоговыми органами.
Основные задачи:
1. Устранение схем ухода от уплаты налогов и сборов.
2. Проверка своевременного и правильного начисления и уплаты налогов и сборов.
3.Информирование населения о порядке и сроках уплаты налогов и сборов.
4. Применение новых форм и методов информационно-аналитической работы и научного прогнозирования для повышения эффективности налогового законодательства.
5. Разработка и применение методологии документальных проверок и отбора налогоплательщиков для их проведения.
6. Обеспечение информационного взаимодействия налоговых органов районного и регионального звеньев с заинтересованными министерствами и ведомствами.
7. Применение международных и государственных стандартов в информатизации налоговых органов.
8. Формирование и организация работы по "доброжелательной" системе взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками (информирование, обучение, пропаганда).
9. Оптимизация документооборота в налоговых органах.

Список использованной литературы

    Конституция Российской федерации;

    Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. –М.: Издательство «Омега-Л», 2011. – 694с.;
    Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 321 с.;
    Инструкция: Технология работы территориальных органов ФНС России в условиях использования системы ЭОД: Отдел регистрации и учета налогоплательщиков – РМ 4-6;Учет физических лиц, 2005. 10 с.
    М.В. Мишустин ПРИКАЗ ФНС России «Об утверждении форматов Сведений,представляемых в соответствии в пунктом 5 и абзацем 2 п.9 ст.85 НКРФ»
    Рекомендации по применении на рабочих местах
    Худолеев В.В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие. - М.: ФОРУМ; ИНФРА - М, 2006;
    Перов А.В., Толкушин А.В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие. - М.: Юрайт - М, 2007;
    Окунева Л.П. Налоги и налогообложение в России: учебник. - М., 2007
    www.r73.nalog.ru – сайт управления федеральной налоговой службы №7 по Ульяновской обл.
    http://www.nalog.ru - сайт федеральной налоговой службы РФ

    Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 13:01, отчет по практике

    Описание работы

    В отчете дано описание типовой организационной структуры отдела учета и регистрации налогоплательщиков с возложенными на него функциями, задачами и полномочиями. А также охарактеризована сама процедура государственной регистрации и учета налогоплательщиков.

    Файлы: 1 файл

    отчет по практике.doc

    1. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков как структурное подразделение Управления Федеральной налоговой службы

    Отдел регистрации и учета налогоплательщиков (далее - Отдел) создан в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - МНС России) от 17.07.2002 г. № БГ-3-25/374 "О внесении изменений и дополнений в приказы МНС России от 24.04.2001 № БГ-3-20/132, от 25.08.2000 № БГ-3-20/312, от 18.10.2001 № БГ-3-15/427".

    Отдел при осуществлении своей деятельности руководствуется нормативно-правовой базой. (Рис. 2)

    Рис. 2. Нормативно-правовая база деятельности отдела регистрации и учета налогоплательщиков

    Отдел создан в целях организации работы налоговых органов и контроля за соблюдением законодательства РФ в части вопросов по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, учету налогоплательщиков, ведению Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра налогоплательщиков.

    Для достижения поставленной цели Отдел в пределах своей компетенции решает следующие основные задачи:

    • организация работы по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и учету налогоплательщиков;
    • организация работы налоговых органов и контроль за соблюдением налогового законодательства по учету открытия (закрытия) банковских счетов налогоплательщиков;
    • осуществление непосредственно и организация работы налоговых органов и контроль за соблюдением налогового законодательства по ведению Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Единого государственного реестра налогоплательщиков, Информационного ресурса «Банковские счета»;
    • осуществление непосредственно и организация работы налоговых органов области по проведению камеральных и выездных налоговых проверок налогоплательщиков – юридических и физических лиц, регистрирующих органов, банков и кредитных учреждений и иных субъектов налоговых отношений по вопросам соблюдения налогового законодательства, отнесенным к ведению отдела;
    • осуществление непосредственного контроля за соблюдением налогового законодательства инспекциями ФНС России местного уровня по вопросам, отнесенным к ведению отдела;
    • осуществление непосредственно и организация работы инспекций ФНС России местного уровня по подготовке сводно-аналитической информации, по вопросам, отнесенным к ведению отдела.

    На Отдел в соответствии с Положением возложено множество функций, основными из которых являются следующие:

    1. направление в установленном порядке в инспекции ФНС России местного уровня ведомственные нормативных актов ФНС России, методических указаний, тематические программы, пособия и рекоменда ции для налоговых органов по вопросам организации работ, отнесенным к ведению отдела;

    2. проверки налоговых органов области местного уровня по вопросам выполнения задач, отнесенным к ведению Отдела;

    3. участие в камеральных и выездных проверках налогоплате льщиков – юридических и физических лиц, регистрирующих органов, банков и иных субъектов налоговых отношений по вопросам, отнесенным к ведению Отдела;

    4. участие в разработке проектов приказов, инструктивных и методических указаний Управления для налоговых органов, регулирующих вопросы, отнесенные к ведению Отдела;

    5. осуществление государственной регистрации кредитных организаций, торгово- промышленных палат, политических партий, общественных организаций, общественных движений, общественных фондов, общественных учреждений и органов общественной самодеятельности, а также религиозных организаций;

    6. осуществление ведения Единого государственного реестра юридических лиц в части кредитных организаций, торгово-промышленных палат, политических партий, общественных организаций, общественных движений, общественных фондов, общественных учреждений и органов общественной самодеятельности, а также религиозных организаций;

    7. осуществление контроля за формированием Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Единого Государственного реестра налогоплательщиков, Информационного ресурса «Банковские счета» на региональном уровне;

    8. осуществление предоставления пользователям информационных ресурсов необходимой информации, содержащейся в Едином государственного реестра юридических лиц, в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и в Едином государственном реестре налогоплательщиков на региональном уровне;

    9. осуществление подготовки и представления в ФНС России отчетности о результатах работы налоговых органов области в части вопросов, отнесенных к ведению отдела;

    11. осуществление в установленном порядке делопроизводства и хранения документов.

    Выполнение поставленных перед отделом задач и функций осуществляется сотрудниками отдела на принципах взаимозаменяемости. Назначение на должность государственного гражданского служащего Отдела осуществляется руководителем УФНС России из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

    Таким образом, отдел регистрации и учета налогоплательщиков является самостоятельной подразделением в организационной структуре УФНС России. Одной из основных функций данного отдела является организация работы налоговых органов области и контроль за соблюдением законодательства по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и учету налогоплательщиков. Начальник отдела в соответствии с Положением несёт персональную ответственность за осуществление возложенных на Отдел функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Отдела программ, планов и показателей деятельности УФНС России.

    2. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА НАЛОГОПЛАТ ЕЛЬЩИКОВ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ

    2.1. Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы

    Государственная регистрация юридических лиц – акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц.

    В соответствии с Административным регламентом предоставления ФНС России государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (утв. приказом Министерства финансов РФ от 22 июня 2012 г. N 87н) заявителями могут являться следующие физические лица:

    • руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
    • учредитель или учредители юридического лица при его создании;
    • руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;
    • конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;
    • иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления;
    • участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица - участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательственные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица - участника общества, исполнитель завещания и нотариус (при внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью).

    При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган предоставляется:

    1. подписанное заявителем заявление о государственной регистрации; (Приложение 1)

    2. решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа;

    3. учредительные документы юридического лица;

    4. выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя;

    5. документ об уплате государственной пошлины.

    Государственная регистрация осуществляется в срок не более пяти рабочих дней со дня предоставления документов в регистрирующий орган по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации, а в случае отсутствия такого исполнительного органа – по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Исчисление срока начинается с момента представления документов в регистрирующий орган. Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом лично от заявителя или по почте.

    Документы предоставляются в регистрирующий орган уполномоченным лицом непосредственно или отправляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.

    При реорганизации юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. На основании этого уведомления регистрирующий орган в срок не более трех рабочих дней вносит в единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации.

    После внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации реорганизуемое юридическое лицо дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные федеральными законами. Реорганизуемое юридическое лицо в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации.

    Государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения реорганизуемого юридического лица.

    Реорганизация юридических лиц считается завершенной:

    • в форме преобразования - с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо - прекратившим свою деятельность;
    • в форме слияния - с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а юридические лица, реорганизованные в форме слияния, считаются прекратившими свою деятельность;
    • в форме разделения - с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц считается завершенной, а юридическое лицо, реорганизованное в форме разделения, считается прекратившим свою деятельность;
    • в форме выделения - с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц считается завершенной.
    • в форме присоединения - с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц считается завершенной.

    Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:

    1. подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют требованиям законодательством РФ, достоверности и в них соблюден установленный порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
    2. решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица либо иное решение и (или) документы;
    3. изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;
    4. документ об уплате государственной пошлины.

    Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. В предусмотренных Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" случаях для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли.

    Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 21:14, отчет по практике

    Краткое описание

    Целью работы является изучение работы налоговых органов в целом и конкретного его подразделения – отдела урегулирования задолженности.
    Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
    - ознакомиться с основными положениями ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда;
    - изучить основные функции, задачи, нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность отдела урегулирования задолженности.

    Оглавление

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда 5
    ПРАКТИКА В ОТДЕЛЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ 11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19

    Файлы: 1 файл

    отчет.docx

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

    ФАКУЛЬТЕТ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

    КАФЕДРА ТЕОРИИ КРЕДИТА, ФИНАНСОВ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

    о прохождении ознакомительной практики

    «ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда»

    Студент группы НО – 071

    Руководитель от ВолГУ:

    Руководитель от инспекции:

    Заместитель начальника отдела

    ВВЕДЕНИЕ 3

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда 5

    ПРАКТИКА В ОТДЕЛЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ 11

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19

    Актуальность темы данного практического исследования заключается в том, что в настоящее время урегулирование задолженностей – приоритетное направление контрольной работы налоговых органов.

    Урегулирование задолженности является средством налогового контроля, эффективность которого является необходимым условием функционирования налоговой системы любого государства. При его отсутствии или низкой результативности трудно рассчитывать на то, что налогоплательщики будут своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы.

    Актуальность и особенности функционирования налоговой инспекции по Дзержинскому району г. Волгограда определили выбор темы, цели и задачи работы.

    Целью работы является изучение работы налоговых органов в целом и конкретного его подразделения – отдела урегулирования задолженности.

    Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

    - ознакомиться с основными положениями ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда;

    - изучить основные функции, задачи, нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность отдела урегулирования задолженности.

    Предметом исследования является отдел урегулирования задолженности ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда.

    Теоретическую базу работы составили законодательные и нормативные акты ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда.

    Структура отчета построена в соответствии с целями и задачами исследования. Она состоит из введения, двух глав основного содержания, заключения, списка используемой литературы.

    Налоговыми органами в РФ являются Федеральная Налоговая Служба РФ и ее территориальные подразделения: Управление по субъектам РФ, Межрегиональные инспекции, Территориальные инспекции 1 .

    Ознакомительную практику я проходил в ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда. В первый день практики я ознакомился со структурой инспекции, функциями и задачами отделов. В структуре ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда представлены следующие отделы 2 :

    • Общий отдел
    • Административно-хозяйственный отдел
    • Юридический
    • Отдел ввода
    • Отдел системного и технического обеспечения
    • Отдел анализа и налоговой статистики
    • Отдел учета налогоплательщиков
    • Отдел работы с налогоплательщикам
    • Отдел налогообложения юридических лиц
    • Отдел выездных проверок
    • Отдел урегулирования задолженностей
    • Отдел камеральных проверок
    • И др.

    ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда находится в непосредственном подчинении Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области и подконтрольна ФНС России и Управлению.

    Данная инспекция осуществляет свои полномочия на территории Дзержинского района города Волгограда.

    Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.

    ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда осуществляет также государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве, в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования РФ по денежным обязательствам.

    В своей деятельности инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти и органов местного самоуправления Волгоградской области, принимаемыми в пределах их компетенции по вопросам налогов и сборов. ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда осуществляет свою деятельность во взаимосвязи с территориальными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями 3 .

    Инспекция осуществляет ряд полномочий в установленной сфере деятельности. Среди них можно выделить следующие:

    1. осуществляет контроль и надзор за: соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей; фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями; соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств; проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

    2. осуществляет: государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; установку и пломбирование на предприятиях и в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, - приборов учета объемов этой продукции;

    3. регистрирует в установленном порядке: договоры коммерческой концессии; контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством РФ;

    4. ведет в установленном порядке: учет налогоплательщиков на подведомственной территории; Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИЛ), Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);

    5. бесплатно информирует налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых aктax, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

    6. осуществляет в установленном законодательством РФ порядке, возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;

    7. взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством РФ;

    8. представляет в соответствии с законодательством РФ о несостоятельности ( банкротстве) интересы РФ по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

    9. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности; осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций;

    10. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;

    11. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет ответы в установленный законодательством РФ срок;

    12. осуществляет в соответствии с законодательством РФ работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции;

    13. осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

    С целью реализации полномочий ИФНС по Дзержинскому району имеет право запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности; привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов; давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности; применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства РФ.

    ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России по представлению руководителя Управления. Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций. Он имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от нее руководителем Управления.

    Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:10, отчет по практике

    Описание работы

    Цель практики: закрепление теоретических знаний, полученных во время обучения, формирования необходимых для будущей профессиональной деятельности навыков и личностных качеств, получение практических навыков, связанных с деятельностью управления, а также получения эмпирической основы и практических материалов, необходимых для подготовки и защиты дипломной работы.

    Содержание

    Введение 3
    Характеристика межрайонной ИФНС №14 по Алтайскому краю 4
    Общая характеристика 4
    Полномочия инспекции 7
    Организация деятельности инспекции 12
    Организационная структура инспекции 14
    Информационные технологии в работе инспекции 17
    Отдел кадров и безопасности 21
    Основные задачи отдела 21
    Полномочия отдела 25
    Руководство отделом 26
    Заключения 28
    Список используемой литературы 30

    Работа содержит 1 файл

    отчет по практике.docx

    Характеристика межрайонной ИФНС №14 по Алтайскому краю

    Организация деятельности инспекции

    Организационная структура инспекции

    Информационные технологии в работе инспекции

    Отдел кадров и безопасности

    Основные задачи отдела

    Список используемой литературы

    Введение
    Возможности финансовой стабилизации будут зависеть в основном от двух весьма влияющих друг на друга критериев.

    Первый и основной из них – развитие налоговой базы, т.е. общая ситуация в экономике, особенно в ее базовых отраслях; второй – налоговая система страны. От того, насколько оптимально выбраны объекты налогообложения, установлена величина налоговых ставок, отлажен механизм взимания налогов и т.д. зависит обратное воздействие налоговой системы на налоговую базу. Есть еще и третий критерий – организация и эффективность налоговой службы государства.

    Налоговая система РФ выполняет важнейшую функцию бюджетного регулирования. Расширение самостоятельности и ответственности национально-государственных и административно- территориальных образований России в решении социально-экономических проблем сопровождается укреплением их финансовой базы, осуществляемых путем перераспределения федеральных налогов.

    Стабилизация экономики пока проявляется лишь как тенденция. Налоговая система призвана противостоять экономическому и финансовому кризису.

    В данной работе будет представлен отчет по прохождению практики в Межрайонной ИФНС № 14 Алтайского края.

    Цель практики: закрепление теоретических знаний, полученных во время обучения, формирования необходимых для будущей профессиональной деятельности навыков и личностных качеств, получение практических навыков, связанных с деятельностью управления, а также получения эмпирической основы и практических материалов, необходимых для подготовки и защиты дипломной работы.

    Для достижения основной цели преддипломной практики необходимо решить следующий комплекс задач исследовательского и практического характера:

    • изучение общих положений деятельности ИФНС России №14 по Алтайскому краю – объекта исследования (правовых основ деятельности, вопросов финансовой деятельности, кадровой и учетной политики);
    • изучение организации по теме дипломного исследования;
    • выявление организации;
    • поиск путей решения выявленных проблем и перспективного развития организации;
    • сбор необходимой документации и информации по теме дипломной работы о предметной области, о существующих методах и подходах из всевозможных;
    • всесторонний анализ собранной информации с целью дальнейшего выбора оптимальных и обоснованных проектных решений;
    • освоение теоретического материала, необходимого для выполнения и защиты дипломной работы;
    • выполнение цикла проектирования и получение проектных решений, пригодных для непосредственной реализации при дальнейшем выполнении дипломной работы.


    Содержание и организационно-экономическая сущность практики раскрывается за счет информации о характеристике управления, планировании ее работы, законодательной базе ее работы, использовании информационных технологий.

    При прохождении практики изучались структура, ее контрольные функции, кадровый состав, характеристика отделов УФНС России по Алтайскому краю.

    Для написания данного отчета были использованы Положения об отделе, должностные инструкции управления, Налоговый кодекс РФ и другие документы.

    I. Характеристика Межрайонной ИФНС №14 по Алтайскому краю
    1.1 Общая характеристика
    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Алтайскому краю является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

    Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по алтайскому краю (далее - Управление) и подконтрольна ФНС России и Управлению.

    Инспекция имеет сокращенное наименование: Межрайонная ИФНС России № 14 по Алтайскому краю.

    Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

    Инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.
    Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением.

    Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

    1.2 Полномочия инспекции
    Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

    1. Осуществляет контроль и надзор за:

    • соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
    • фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
    • осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
    • соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств;
    • проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.

    • государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
    • установку и пломбирование на предприятиях и в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, - приборов учета объемов этой продукции;


    3. Регистрирует в установленном порядке:

    • договоры коммерческой концессии;
    • контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации.


    4. Ведет в установленном порядке:

    • учет налогоплательщиков на подведомственной территории;
    • единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН).


    5. Представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    6. Бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах, и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения.
    7. Осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов.

    8. Принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней.

    9. Взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

    10. Представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам.

    11. Осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических и физических лиц в установленной сфере деятельности.

    12. Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на них функций.

    13. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

    14. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.

    15. Организует профессиональную подготовку работников аппарата Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

    16. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции.

    17. Обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции.

    18. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции.

    19. Осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

    20 . Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

    • запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
    • привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов.
    • давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
    • применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

    Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2011 в 20:30, отчет по практике

    Описание

    В период прохождения практики вместе с сотрудниками отдела я осуществляла правовое обеспечение деятельности отдела регистрации и учета налогоплательщиков, оказывала правовую помощь инспекторам, осуществляющих постановку и снятие с учета юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, обособленных подразделений, нотариусов, частных охранников и детективов, крестьянских фермерских хозяйств, осуществляющих учет сведений о банковских счетах организаций и физических лиц, а также осуществляющих постановку и снятие с учета имущества, транспортных средств юридических и физических лиц, правильность, которая служит основой для полноты и своевременности поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней.

    Работа состоит из 1 файл

    ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.doc

    ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

    Производственную практику я проходила в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Тверской области.

    За время прохождения практики в отделе учета и регистрации налогоплательщиков Межрайонной ИФНС России №12 по Тверской области я ознакомилась со структурой Инспекции, основными задачами и функциями отделов, а также непосредственно со спецификой деятельности отдела учета и регистрации налогоплательщиков.

    В период прохождения практики вместе с сотрудниками отдела я осуществляла правовое обеспечение деятельности отдела регистрации и учета налогоплательщиков, оказывала правовую помощь инспекторам, осуществляющих постановку и снятие с учета юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, обособленных подразделений, нотариусов, частных охранников и детективов, крестьянских фермерских хозяйств, осуществляющих учет сведений о банковских счетах организаций и физических лиц, а также осуществляющих постановку и снятие с учета имущества, транспортных средств юридических и физических лиц, правильность, которая служит основой для полноты и своевременности поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней.

    С помощью сотрудников отдела я составляла, а также оказывала правовую помощь при составлении протоколов об административных правонарушениях, обеспечивала контроль за правомерностью привлечения должностных лиц к административной ответственности и правильностью оформления постановлений о привлечении к административной ответственности.

    За время прохождения практики обучалась работе с Автоматизированной системой налогообложения физических и юридических лиц, также совершенствовала навыки работы с правовыми автоматизированными системами.

    Согласно Положению о Федеральной налоговой службе (утв. постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506) (с изм. и доп. от 11 февраля 2005 г.): Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

    Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

    Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации. Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также Положением о Федеральной налоговой службе (утв. пост. Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506).

    Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

    Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.

    СТРУКТУРА МЕЖРАЙОННОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ №12 ПО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ.

    1. Руководство

    2. Отдел общего и хозяйственного обеспечения

    • Прием и регистрация входящих документов. Контроль исполнения служебных документов.
    • Оформление исходящих документов.
    • Работа с электронной почтой.
    • Формирование и ведение архива документов инспекции.
    • Работа секретариата инспекции.

    3. Отдел финансового обеспечения

    • Ведение бухгалтерского учета.
    • Планирование, формирование и нормирование расходов на содержание инспекции.
    • Организация коммунально-эксплуатационного, технического, транспортного, социально-бытового обслуживания, материально-технического обеспечения. Обеспечение охраны труда, организация и проведение конкурсов на закупку товаров, работ (услуг).

    4. Отдел кадрового обеспечения и безопасности

    • Порядок оформления приема, перевода и увольнения работников, составление штатного расписания (оформление командировок, отпусков, документов для постановки и снятия с воинского учета, ведение учета использования рабочего времени).
    • Работа с резервом кадров, исчисление стажа работы, оформление пенсии, повышение квалификации (присвоение классных чинов, оформление наградных материалов).
    • Обеспечение безопасности инспекции.

    5. Юридический отдел

    • Защита государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.
    • Правовая экспертиза документов, подготавливаемых в инспекции
    • Оказание правовой помощи отделам инспекции.
    • Обеспечение производства по делам об административных правонарушениях.
    • Обеспечение производства по делам о налоговых правонарушениях.

    6. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

    • Прием и выдача документов по регистрации юридических лиц и учету налогоплательщиков.
    • Государственная регистрация юридических лиц.
    • Учет налогоплательщиков – организаций.
    • Учет физических лиц.
    • Подготовка документов по государственной регистрации юридических лиц и учету налогоплательщиков.
    • Работа с информацией, поступающей от банков и налогоплательщиков об открытии (закрытии) банковских счетов налогоплательщиков.
    • Предоставление сведений пользователям информационных ресурсов.

    7. Отдел работы с налогоплательщиками (№ 1 и № 2)

    8. Отдел информационных технологий

    • Обеспечение работоспособности комплекса технических средств автоматизированной информационной системы и системного программного обеспечения общего применения. Консультирование пользователей программного обеспечения общего применения. Внедрение и сопровождение систем телекоммуникаций.
    • Внедрение и сопровождение ведомственных прикладных программных средств. Обучение и консультирование пользователей ведомственных программных средств. Обеспечение технологии ведения НСИ.
    • Администрирование сетевых ресурсов. Организация антивирусной защиты.
    • Администрирование ресурсов базы данных ИФНС. Обеспечение резервного копирования баз данных и программных средств.

    9. Отдел ввода и обработки данных

    • Организация ввода данных.
    • Работа с платежными документами, поступившими в электронном виде из органов федерального казначейства и органов, исполняющих бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
    • Ввод данных.
    • Ввод данных по государственной регистрации юридических лиц, учету налогоплательщиков и сведений о счетах налогоплательщиков.
    • Обработка информации поступающей в электронном виде из внешних источников.

    10. Отдел учета, отчетности и анализа

    • Формирование налоговой статистической отчетности, утвержденной Министерство финансов.
    • Анализ поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды.
    • Планирование (прогнозирование) поступления налогов и сборов в бюджетную систему РФ и государственные внебюджетные фонды.
    • Подготовка оперативной информации из форм налоговой отчетности по запросам сторонних организаций.
    • Работа с органами федерального казначейства и органами, исполняющими бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований.
    • Работа с невыясненными поступлениями.
    • Открытие и закрытие карточек лицевых счетов после завершения мероприятий по реорганизации или ликвидации организаций и внесении изменений и дополнений в Классификацию доходов бюджетов Российской Федерации.
    • Разрешение проблемных ситуаций с начислением пени.

    11. Отдел урегулирования задолженности

    • Мониторинг состояния, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
    • Зачет или возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налога, сбора, а также пени.
    • Принудительное взыскание налога, сбора, платежей за пользование недрами, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и единого социального налога (взноса), а также пени за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика.
    • Принудительное взыскание налога и сбора, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и единого социального налога (взноса), а также пени за счет имущества налогоплательщика.
    • Подготовка пакета документов для инициирования процедуры банкротства должников. Списание безнадежной к взысканию задолженности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, признанных несостоятельными (банкротами) и физических лиц.
    • Организация контроля в связи с изменением срока уплаты юридическими и физическими лицами налога и сбора, а также пени, штрафов. Реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц.
    • Проверка материалов о состоянии расчетов с бюджетной системой Российской Федерации при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков. Подготовка материалов для обеспечения производства по делам о налоговых и административных правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах.
    • Работа с платежами в бюджет, задержанными неплатежеспособными банками. Контроль за исполнением банками решений налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств и приостановлении операций по счетам НП. Контроль за своевременностью исполнения банками, состоящими на учете в налоговом органе, поручений НП на перечисление налогов и сборов.

    12. Отдел камеральных проверок (№ 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7)

    • Проведение камеральной проверки налоговой отчетности, оформление ее результатов, осуществление иных функций отдела, связанных с камеральной проверкой.
    • Проведение камеральной налоговой проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость (НДС).
    • Исчисление физическим лицам имущественных налогов, транспортного и земельного налогов.

    Читайте также: