Отчет по практике в налоговой бухгалтерия

Опубликовано: 16.05.2024

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 22:56, отчет по практике

Описание работы

Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Файлы: 1 файл

НАЛОГОВАЯ (2).docx

Квалификационная практика (стажировка) по специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) проводится на завершающем этапе подготовки бухгалтера после освоения программы теоретического и практического обучения и сдачи студентами всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных Государственными требованиями.

Программа стажировки предусматривает:

- самостоятельную практическую подготовку студентов по проблемам бухгалтерского учета (по заданию руководителя);

- приобретение профессиональных умений по программе стажировки;

- выполнение функциональных обязанностей бухгалтера (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера).

Квалификационная практика проводится в структурных подразделениях предприятий, организаций, связанных с работой бухгалтера, в соответствии с тематическим планом и индивидуальных заданий по практике.

С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие на предприятии, в организации. Кроме того, на студентов, зачисленных на рабочие штатные места, распространяется трудовое законодательство РФ, и они подлежат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками.

Формой занятий для проведения квалификационной практики (стажировки) является практика по индивидуальным заданиям в отделах предприятия, организации и др.

Студент должен последовательно пройти цикл учетно-бухгалтерских работ и уметь:

- оформлять хозяйственные операции деятельности предприятия, организации за отчетный период по определенной форме бухгалтерского учета;

- открывать журналы-ордера, Главную книгу;

- проводить учет остатков имущества и источников их приобретения на первое число отчетного периода;

- составлять годовую отчетность предприятия, организации;

- производить расчеты, оформлять налоговые декларации но видам уплачиваемых налогов;

- анализировать хозяйственную деятельность предприятия, организации за отчетный период;

- решать поставленные учетно- финансовые задачи на компьютере с помощью бухгалтерских программ.

Форма отчетности по квалификационной практике (стажировке) - отчет, который включает:

- собранных, обработанных и оформленных первичных документов, учетных регистров, документов отчетности;

- расчетов по последовательным операциям учетно- бухгалтерских работ;

- выведенной на печать учетно- финансовой документации, подготовленной на компьютере.

Итогом практики является оценка, которая выставляется руководителем практики от техникума с учетом характеристики и предварительной оценки руководителя практики от предприятия, организации. Студенты, не выполнившие программу квалификационной практики, не допускаются к итоговой государственной аттестации; им выдается академическая справка установленного образца.

Практика проходила в бухгалтерии предприятия Межрайонной инспекции ФНС России №1 по Брянской области (г.Клинцы) с по______________.

1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Межрайонная инспекция ФНС России №1 по Брянской области (г. Клинцы) является государственной организацией с ведомственным подчинением Управлению Федеральной налоговой службы по Брянской области.

Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Согласно Положению (Приложение №1) инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением.

Инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках представленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

Инспекция имеет смету доходов и расходов, утверждаемую Управлением.

Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба РФ со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

  1. Осуществляет контроль и надзор за:
  • соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, – за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
  • соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств;
  • осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
  • фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки о: проведения лотерей;
  1. Осуществляет:
  • государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
  • пломбирование в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих. приборов, а в организациях, производящих

алкогольную продукцию, – приборов учета объемов этой продукции;

  1. Регистрирует в установленном порядке:
  • договоры коммерческой концессии;
  • контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  1. Ведет в установленном порядке:
  • учет всех налогоплательщиков на подведомственной территории;
  • разделы федеральных информационных ресурсов: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН);
  • оперативно-бухгалтерский учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;

Структура Межрайонной ФНС России №1 по Брянской области образована путем слияния нескольких инспекций: инспекции по г. Клинцы, инспекции по Клинцовскому, Гордеевскому, Злынковскому, Климовскому, Красногорскому и Новозыбковскому районам Брянской области, а также инспекции г. Новозыбков.

Адрес: 243100, Брянская область, Клинцовский район, г. Клинцы, ул. Гагарина, 57. Телефон: (8-236) (8-48336) 4-05-21 Факс: 4-05-21

Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Министром финансов РФ по представлению руководителя ФНС РФ. Руководитель Инспекции организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль над деятель-ностью Инспекции. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.

Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС РФ по представлению руко-

  • организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции;
  • распределяет обязанности между своими заместителями;
  • представляет на утверждение в Управление структуру Инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание;
  • утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции ее работников;
  • издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции;
  • назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции;
  • представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период;
  • решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Инспекции;
  • привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

Структурные подразделения Межрайонной ФНС России №1 по Брянской области (г. Клинцы) (Приложение№ 2) обеспечивают выполнение следующих функций:

1. Отдел финансового и общего обеспечения осуществляет организацию и контроль за функционированием единой системы делопрои-зводства и документооборота в аппарате ИФНС России, осуществляет организацию и ведение государственного и текущего архива, обеспечивает прохождение государственной службы работниками и соблюдения применения законов, информационную работу, организацию работы с налогоплательщиками.

2. Отдел ввода и обработки данных обеспечивает в налоговой инспекции ведение лицевых счетов налогоплательщиков, организацию и осуществление оперативно - бухгалтерского учета налогов и, сборов и других обязательных платежей, формирует и представляет в установленном порядке налоговую и статистическую отчетность, осуществляет получение налоговой отчетности юридических и физических лиц;

3. Отдел информационных технологий формирует единую техническую политику в области информатизации, обеспечивает и учета налогоплательщиков обеспечивает формирование и ведение единого государственного реестра налогоплательщиков, присвоение ИНН.

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 21:14, отчет по практике

Краткое описание

Целью работы является изучение работы налоговых органов в целом и конкретного его подразделения – отдела урегулирования задолженности.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с основными положениями ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда;
- изучить основные функции, задачи, нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность отдела урегулирования задолженности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда 5
ПРАКТИКА В ОТДЕЛЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19

Файлы: 1 файл

отчет.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

КАФЕДРА ТЕОРИИ КРЕДИТА, ФИНАНСОВ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

о прохождении ознакомительной практики

«ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда»

Студент группы НО – 071

Руководитель от ВолГУ:

Руководитель от инспекции:

Заместитель начальника отдела

ВВЕДЕНИЕ 3

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда 5

ПРАКТИКА В ОТДЕЛЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19

Актуальность темы данного практического исследования заключается в том, что в настоящее время урегулирование задолженностей – приоритетное направление контрольной работы налоговых органов.

Урегулирование задолженности является средством налогового контроля, эффективность которого является необходимым условием функционирования налоговой системы любого государства. При его отсутствии или низкой результативности трудно рассчитывать на то, что налогоплательщики будут своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы.

Актуальность и особенности функционирования налоговой инспекции по Дзержинскому району г. Волгограда определили выбор темы, цели и задачи работы.

Целью работы является изучение работы налоговых органов в целом и конкретного его подразделения – отдела урегулирования задолженности.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- ознакомиться с основными положениями ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда;

- изучить основные функции, задачи, нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность отдела урегулирования задолженности.

Предметом исследования является отдел урегулирования задолженности ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда.

Теоретическую базу работы составили законодательные и нормативные акты ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда.

Структура отчета построена в соответствии с целями и задачами исследования. Она состоит из введения, двух глав основного содержания, заключения, списка используемой литературы.

Налоговыми органами в РФ являются Федеральная Налоговая Служба РФ и ее территориальные подразделения: Управление по субъектам РФ, Межрегиональные инспекции, Территориальные инспекции 1 .

Ознакомительную практику я проходил в ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда. В первый день практики я ознакомился со структурой инспекции, функциями и задачами отделов. В структуре ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда представлены следующие отделы 2 :

  • Общий отдел
  • Административно-хозяйственный отдел
  • Юридический
  • Отдел ввода
  • Отдел системного и технического обеспечения
  • Отдел анализа и налоговой статистики
  • Отдел учета налогоплательщиков
  • Отдел работы с налогоплательщикам
  • Отдел налогообложения юридических лиц
  • Отдел выездных проверок
  • Отдел урегулирования задолженностей
  • Отдел камеральных проверок
  • И др.

ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда находится в непосредственном подчинении Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области и подконтрольна ФНС России и Управлению.

Данная инспекция осуществляет свои полномочия на территории Дзержинского района города Волгограда.

Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.

ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда осуществляет также государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве, в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования РФ по денежным обязательствам.

В своей деятельности инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти и органов местного самоуправления Волгоградской области, принимаемыми в пределах их компетенции по вопросам налогов и сборов. ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда осуществляет свою деятельность во взаимосвязи с территориальными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями 3 .

Инспекция осуществляет ряд полномочий в установленной сфере деятельности. Среди них можно выделить следующие:

  1. осуществляет контроль и надзор за: соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей; фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями; соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств; проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

2. осуществляет: государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; установку и пломбирование на предприятиях и в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, - приборов учета объемов этой продукции;

3. регистрирует в установленном порядке: договоры коммерческой концессии; контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством РФ;

4. ведет в установленном порядке: учет налогоплательщиков на подведомственной территории; Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИЛ), Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);

5. бесплатно информирует налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых aктax, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

6. осуществляет в установленном законодательством РФ порядке, возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;

7. взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством РФ;

8. представляет в соответствии с законодательством РФ о несостоятельности ( банкротстве) интересы РФ по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

9. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности; осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций;

10. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;

11. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет ответы в установленный законодательством РФ срок;

12. осуществляет в соответствии с законодательством РФ работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции;

13. осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

С целью реализации полномочий ИФНС по Дзержинскому району имеет право запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности; привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов; давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности; применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства РФ.

ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России по представлению руководителя Управления. Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций. Он имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от нее руководителем Управления.

На сегодняшнем этапе развития бухгалтерского учета роль бухгалтера не сводится только к четкому выполнению инструкций и указаний. Ему предоставляется широкое поле для профессионального творчества, развития его профессионального мнения. Одновременно с увеличением прав растет и ответственность бухгалтера: пользователи информации вправе требовать объяснений, чем именно руководствовался бухгалтер при решении спорных вопросов.

Производственная практика по бухгалтерскому учету является продолжением образовательного процесса и важным этапом в подготовке специалистов. Она есть одной из форм адаптации соискателей высшего образования к условиям и характера будущей профессии, предусматривает приобретение практических навыков работы в рыночных условиях деятельности, умение самостоятельно вести аналитическую и исследовательскую работу по выбранной специальности.

Цели и основные задания производственной практики

Целью производственной практики является:

  1. Закрепление и углубление полученных во время теоретического обучения знаний студентов;
  2. Овладение навыками, умениями и средствами организации будущей профессиональной деятельности;
  3. Формирование умения принимать самостоятельные решения в определенных производственных условиях;
  4. Ознакомление студента с практическими аспектами возникновения и развития проблемных ситуаций на предприятии;

Основные задания производственной практики:

  1. Изучение действующего порядка организации бухгалтерского учета на предприятии;
  2. Ознакомление со структурой бухгалтерской службы, должностными инструкциями учетных работников, порядком документооборота;
  3. Овладение навыками бухгалтерского делопроизводства и составление отчетности;
  4. Изучение основных показателей, которые характеризуют финансовую деятельность предприятия;
  5. Установление взаимосвязи и взаимозависимости показателей финансовой отчетности;
  6. Ознакомление с порядком организации аналитической работы на предприятии.

В результате прохождения производственной практики студент должен:

  • анализировать результаты финансовой деятельности на предприятии;
  • дать оценку финансового состояния предприятия по данным финансовой отчетности;
  • самостоятельно выполнить расчеты, необходимые для получения итоговой информации с помощью первичных данных;
  • систематизировать, накапливать и обобщать бухгалтерскую информацию, оценивать качество и достоверность первичных и сводных бухгалтерских документов и финансовой отчетности.
  • осветить особенности бухгалтерского учета и аудита не оборотных активов у финансовой отчетности;
  • раскрыть методику ведения бухгалтерского учета и аудита запасов;
  • вести учет денежных средств и рассчитывать заработную плату;
  • рассчитывать доход и расход на предприятии;
  • изучить первичные документы по поступлению основных средств, которые были введены в эксплуатацию, закупленные и полученные от других предприятий;
  • рассмотреть особенности ведения бухгалтерского учета основных средств;
  • составить расчет амортизационных отчислений по основным средствам, которые числятся на балансе предприятия;
  • принять активное участие в составлении акта на ликвидацию основных средств.

Обязанности студента во время прохождения производственной практики на предприятии

Студент, который проходит производственную практику, обязан выполнить следующее:

  1. Получить на кафедре рекомендации от руководителя, что касается порядка проведения прохождения практики и оформления соответствующих документов;
  2. Вовремя приходить на предприятие и выполнять график прохождения практики;
  3. Ознакомиться, изучить и придерживаться правил охраны труда и техники безопасности на предприятии;
  4. Выполнять все указания руководителя на предприятии;
  5. Поддерживать связь с научным руководителем и информировать его о прохождении практики.
  6. Ежедневно вносить записи в дневник по практике;
  7. Предоставлять дневник на проверку руководителю предприятия.

Содержание практики

Программа практики составлена так, что нужно ознакомиться и изучить порядок регистрации первичной документации, состав и содержание первичных и свободных документов по каждому объекту. Кроме этого, необходимо сделать определенные расчеты, а также критически оценить порядок первичного учета и сформулировать свои предложения по его усовершенствованию.

Ознакомление с предприятием следует начать с технологии производства, организационной структуры управления предприятием, работы экономических служб, состояния бухгалтерского учета. Руководство предприятия должно организовать для студентов экскурсию по основным подразделениям предприятия, ознакомить с технологическими процессами, структурой предприятия и его историей.

План прохождения производственной практики на предприятии

  1. Знакомство с особенностями деятельности предприятия, сбор материала для описания общей характеристики предприятия;
  2. Знакомство с особенностями организации бухгалтерского учета на предприятии, сбор материала для описания организации бухгалтерского учета на предприятии;
  3. Сбор и обработка материала особенностей учетной политики на предприятии;
  4. Изучение и сбор первичных документов особенностей первичного учета по определенной теме;
  5. Изучение особенностей синтетического учета на предприятии по теме, сбор регистров синтетического учета (журналов - ордеров, мемориальных ордеров, ведомостей, Главной книги);
  6. Изучение особенностей аналитического учета на предприятии;
  7. Разработка методик анализа хозяйственной деятельности по теме, сбор материалов для проведения анализа, расчет основных показателей;
  8. Изучение особенностей автоматизации учета на предприятии;
  9. Оформление отчета по практике.

Организация и руководство производственной практики

Перед отъездом студентов на практику проводится инструктаж о порядке прохождения практики, ведения дневника, написание отчета о производственной практике, сроки его предоставления на кафедру и защите. Им организовывают консультации по всем разделам программы практики, и проводят инструктаж по охране труда. С целью контролировать прохождение практики и предоставления консультации для студентов от университета приказом ректора закреплены руководители практики - научно - педагогические работники кафедры бухгалтерского учета и аудита. От базы практики - главный бухгалтер, работники бухгалтерской службы.

Студенты проходят практику, исполняя на базовом предприятии порученные обязанности кассира, бухгалтера, помощника главного бухгалтера, главного бухгалтера. Студент во время практики может дублировать работу сотрудников бухгалтерии, учетных работников в структурных подразделениях, что обеспечит закрепление теоретического материала, полученного в учебном процессе, отработки практических навыков самостоятельной работы и принятия решений по проблемным вопросам, которые возникают в практической деятельности предприятия.

Методические рекомендации по разделу не оборотных активов

По теме учет, аудит и анализ не оборотных активов, студент должен:

  • ознакомиться с группами и оценкой основных средств на предприятии;
  • изучить первичную документацию по зачислению основных средств на баланс предприятия;
  • ознакомиться с методикой аналитического учета основных средств;
  • научиться оформлять документы о поступлении нематериальных активов, порядком их учета, начислять амортизацию;
  • ознакомиться с последовательностью проверки состояния учета нематериальных активов и соответствия их отражения в бухгалтерской отчетности;
  • проанализировать состав, структуру, движение не оборотных активов;
  • уметь сделать характеристику состава и структуры не оборотных активов;
  • научиться рассчитывать амортизацию основных средств;
  • ознакомиться с источниками финансирования и порядок учета доходов и расходов на ремонтные работы основных средств;
  • узнать, как происходит списание основных средств;
  • научиться делать записи в учетные регистры, составлять бухгалтерские проводки по поступлению, выбытию, износу основных средств.

Структура и содержание отчета о прохождении практики

Отчет по производственной практике пишется на примере предприятия или организации. После окончания срока практики студент отчитывается о выполнении работы путем составления отчета. Отчет должен иметь сведения о выполнении студентом всех разделов программы практики, анализ собранных аналитических материалов, заключение и предложения по совершенствованию организации учета, ведение налогового учета и отчетности предприятия также проведение аудита на предприятии.

Отчет по практике должен содержать:

  1. Титульный лист, заверяется печатью базы практики;
  2. Рецензию руководителя от кафедры на отчет о прохождении производственной практики;
  3. Направление на практику с заверенными печатями предприятия – базы практики с отметками о прибытии и выбытии студента;
  4. Дневник и характеристику с места прохождения практики, надлежащим образом оформлены и подписаны с печатью предприятия;
  5. Содержание отчета с указанием нумерации начальных листов каждого из его структурных элементов;
  6. Последовательное изложение должным образом оформленных теоретических и расчетно – аналитических материалов со следующей структурой:
    • введение;
    • основная часть;
    • заключение;
    • список использованных источников;
    • приложения

Отчет проверяет и подписывает руководитель базы практики, а также заверяет его печатью предприятия. При написании отчета по производственной практике рекомендуется использовать научную и учебную литературу не старше 3-х лет, а также нормативно - правовые акты, формы финансовой отчетности за последние 2 года, которые позволяют максимально раскрыть деятельность предприятия. Также следует рассмотреть:

  • инструкции, что применяются на предприятии;
  • методические рекомендации;
  • учетную политику организации и другие документы, которые регламентируют работу предприятия;
  • ознакомиться с образцами и характеристикой по оформлению отчетности.

Отчет должен отвечать таким требованиям:

  1. Полное и исчерпывающее изложение содержание работы, которая была выполнена студентом во время разработки соответствующего раздела;
  2. Полный состав приложений, которые требуются в отдельных разделах практики (копии документов, аналитические и статистические материалы);
  3. Актуальность и достоверность представленной в отчете информации.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:31, отчет по практике

Краткое описание

Налоговая система Российской Федерации заняла прочное место среди органов государственной власти. Для работы такого огромного и сложного механизма необходимо большое количество хорошо подготовленных кадров, которые могут самостоятельно принимать решения и выполнять поставленные задачи. Я Лепский Владимир Владимирович студент V курса специальности «Налоги налогообложение» с 30.01.12 по 30.03.12 проходил практику в Инспекции Федеральной налоговой службы по Правобережному округу г. Иркутска.

Содержимое работы - 1 файл

Введение.docx

Налоговая система Российской Федерации заняла прочное место среди органов государственной власти. Для работы такого огромного и сложного механизма необходимо большое количество хорошо подготовленных кадров, которые могут самостоятельно принимать решения и выполнять поставленные задачи. Я Лепский Владимир Владимирович студент V курса специальности «Налоги налогообложение» с 30.01.12 по 30.03.12 проходил практику в Инспекции Федеральной налоговой службы по Правобережному округу г. Иркутска.

Любая налоговая инспекция имеет свою структуру и делится на отделы, каждый из которых необходим для выполнения определенных целей и задач.

В налоговой инспекции работает много специалистов, владеющих разными методиками документальных проверок, хорошо знающих бухгалтерский учет, приемы финансового контроля и право.

Что касается правовых основ деятельности налоговой службы, то в соответствии с Положением о Государственной налоговой службе РФ ее центральный аппарат и органы на местах в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ; налоговым кодексом; законом РФ «О налоговых органах РФ»; подзаконными нормативными актами налоговой инспекции; инструкциями о порядке назначения и проведения проверок налогоплательщиков, уголовным кодексом РФ; уголовно-процессуальным кодексом; законом РФ «Об оперативноразыскной деятельности»; кодексом об административных правонарушений. Вообще, весь нормативно-правовой материал, составляющий правовую основу деятельности Госналогслужбы РФ, включает 2-а блока. Первый охватывает законы и подзаконные акты, определяющие порядок формирования и задачи налоговых органов, их систему и структуру, компетенцию, права и обязанности налогоплательщиков, принципы налогообложения .

Система налоговых органов построена в соответствии с административным и национально- территориальным делением, принятым в РФ, и состоит из трёх звеньев. Основным элементом в этой системе является инспекции Федеральной налоговой службы (ИФНС РФ) по районам, городам без районного деления и районам (округам) в городах. Второе звено включает в себя ИФНС РФ республик в составе России, краёв, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального подчинения Москвы и Санкт- Петербурга. Возглавляет систему налоговых органов центральный аппарат Государственной налоговой службы РФ.

Районные (городские) инспекции ФНС РФ выполняют основную нагрузку по непосредственному контролю за исполнением налогового законодательства всеми физическими и юридическими лицами на обслуживаемой территории. В соответствии со ст. 18 Положения о Государственной налоговой службе РФ они обеспечивают своевременный и полный учёт плательщиков налогов и других обязательных платежей, правильность начисления платежей гражданином, а также поступление этих платежей в бюджет; контролируют своевременность представления плательщиками бухгалтерских отчётов и балансов, налоговых расчётов, отчётов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также проверяют достоверность этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, иных объектов ублажения и исчисления налогов и обязательных платежей; производят осмотр, фиксацию, содержание и изъяснение у предприятий, учреждений и организаций документов.

Глава I. Общая структура ИФНС по Правобережному округу г.Иркутска

Функции ИФНС по Правобережному округу г. Иркутска:

  1. организует и осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления.
  2. обеспечивает своевременный и полный учет налогоплательщиков и на его основе ведет территориальный раздел Единого государственного реестра налогоплательщиков.
  3. контролирует своевременность представления в налоговый орган налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности, документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов; проверяют их достоверность и соответствие требованиями, установленным законодательством РФ.
  4. осуществляет возврат или зачет излишне уплаченных или взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов.
  5. взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, представляет в суды общей юрисдикции и арбитражные суды

иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах.

  1. предъявляет в суды общей юрисдикции и арбитражные суды иски в случаях установленных законодательством РФ.
  2. осуществляет работу по учету, оценки и реализации движимого и бесхозного имущества, а также имущества, перешедшего в собственность государства в порядке наследования и кладов.
  3. привлекает к административной ответственности должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, а также граждан в случаях, установленных законодательством РФ.
  4. проводит совместно с правоохранительными органами и контролирующими органами мероприятия по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
  5. направляет в установленном порядке материалы в правоохранительные органы, где решаются вопросы о возбуждении уголовного дела при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки состава преступления.
  6. бесплатно информирует налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, о законодательстве о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц. Проводит разъяснительную работу по порядку заполнения форм установленной отчетности, порядку исчисления и уплаты налогов и сборов.

Сотрудники районной налоговой инспекции составляют, анализируют и представляют вышестоящим государственным налоговым органом – ежемесячные сведения о фактически поступивших суммах налоговых и других платежей в бюджет.

Часть этих функций реализуются в повседневной деятельности инспекторским составом, часть – начальником или его заместителем.

Права, обязанности, задачи ИФНС и ее должностных лиц.

Инспекция как налоговый орган и ее должностные лица как государственные служащие наделены всеми правами и несут все обязанности в соответствии с Налоговым кодексом РФ и иными федеральными законами. Руководство деятельностью ИФНС осуществляет руководитель Инспекции, в свою очередь руководитель Инспекции назначает на должность и освобождает от должности приказом руководителя Управления по соглашению с Министерством в установленном порядке. Руководитель ИФНС имеет заместителей, полномочия, и обязанности которых определяется должностными инструкциями и приказом руководителя

Инспекции, заместители руководителя также назначаются на должность и

освобождаются от должности приказом руководителя Управления по представлению руководителя Инспекции.

    • без доверенности действует от имени Инспекции, в том числе представляет ее интересы, совершает сделки от имени Инспекции;
    • организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции;
    • утверждает в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда штатное расписание по согласованию с Управлением, положения о структурных подразделениях Инспекций и должностных инструкций сотрудников Инспекций;
    • назначает на должность и освобождает от должности начальников отделов Инспекций по согласованию с Управлением, и других работников Инспекции;
    • привлекает в соответствии с законодательством РФ к дисциплинарной ответственности должностных лиц за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность;
    • издает приказы и дает распоряжения и указы по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции;
    • несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и осуществление ею своих функций, за соблюдения законодательства РФ и подзаконных нормативных правовых актов, ведомственных приказов и указаний, сохранность имущества и документов, находящихся в ее ведении, за соблюдение пропускного и внутри объективного режима, государственной, налоговой служебной тайны, состояние трудовой и исполнительской дисциплины;
    • представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период.

К задачам Инспекции относятся: контроль за соблюдением законодательства РФ о валютном регулировании и валютном контроле; контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также организация и осуществление иного контроля, отнесенного федеральным законодательством к компетенции налоговых органов. На инспекцию могут быть возложены иные задачи в рамках предоставленной ей компетенции и в соответствии с законодательством РФ.

Структура ИФНС РФ по Правобережному округу г. Иркутска

Структура и штатная численность ИФНС по Правобережному округу г. Иркутска, утверждается ее начальником на основании социально- демографических, экономических и географических характеристик района, объема выполняемой работы и других факторов, учитываемых при определении количества сотрудников и создании внутриструктурных подразделений, в пределах установленного им фонда оплаты труда.

Согласно штатной численности и структуре инспекции в ее состав входят начальник, заместители начальника, начальники отделов, главные государственные налоговые инспекторы, государственные налоговые инспекторы, работники бухгалтерии и вспомогательного аппарата.

Основным структурным элементом ИФНС РФ краев, областей, автономных образований, являются отделы.

ГлаваII. Структура инспекции

Отдел оперативного контроля

Рассмотрение, систематизация и анализ жалоб налогоплательщиков. Участие в рассмотрении представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок. Подготовка проектов решений по результатам налоговых проверок. Производство, участие и юридическое сопровождение дел о налоговых и административных правонарушениях (в том числе нарушениях законодательства о применении ККТ, в области производства и оборота алкогольной и табачной продукции и др.), нарушениях законодательства о налогах и сборах с последующим представлением на утверждение руководителю. Оформление и предъявление в суды общей юрисдикции и арбитражные суды исков по всем основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации. Защита государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции. Направление материалов в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления.

Отдел финансового и общего обеспечения

Общее делопроизводство. Прием, отправка и обработка корреспонденции на бумажных носителях и в электронном виде по каналам связи. Делопроизводство по документам для служебного пользования и иного ограниченного доступа. Формирование и ведение архива документов инспекции. Организация обмена корреспонденцией по электронной почте. Планирование, координация и контроль исполнения работ. Организация работы секретариата руководства инспекции. Обеспечение представительских мероприятий и организация совещаний руководства инспекции. Массовая печать и размножение документов. Доставка документов (корреспонденции) до организаций, учреждений в черте города (поселка). Подбор, назначение, перемещение, увольнение персонала. Составление штатного расписания, укомплектование кадрами в соответствии с квалификационными требованиями по замещаемым государственным должностям федеральной государственной службы. Организация и проведение работы с резервом кадров для выдвижения на руководящие должности. Обеспечение прохождения государственной службы (подготовка трудовых договоров, организация и проведение конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестация государственных служащих, оформление материалов к присвоению классных чинов и т.д.). Подготовка документов для оформления пенсии за выслугу лет, исчисление периодов работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет. Учет и проверка сведений, содержащихся в справках о соблюдении гражданином ограничений, связанных с замещением государственной должности федеральной государственно службы. Оформление наградных материалов на работников, представляемых к награждению государственными наградами, Почетной грамотой МНС России и ведомственными знаками отличия. Учет военнообязанных, бронирование и оформление документов на предоставление отсрочек от военной службы. Организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки персонала, взаимодействие с учебными заведениями по вопросам подготовки кадров. Ведение учета использования рабочего времени и оформление листов нетрудоспособности, оформление документов на получение страхового медицинского полиса. Ведение и хранение личных дел работников, трудовых книжек и других документов, своевременность и правильность внесения в них изменений. Работа с письмами, жалобами, заявлениями граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела. Организация защиты государственной тайны. Ведение секретного делопроизводства. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке. Обеспечение соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, ведомственного режима, организация обеспечения охраны. Проведение мероприятий по обеспечению безопасности, анализ их эффективности и выработка предложений по совершенствованию системы безопасности в инспекции. Организация взаимодействия инспекции со сторонними организациями по обмену конфиденциальной информацией. Обеспечение информационной безопасности, защиты конфиденциальной информации от несанкционированного доступа, искажения и уничтожения при ее передаче, обработке и хранении с использованием средств вычислительной техники. Обеспечение информационной безопасности, защиты конфиденциальной информации на бумажных носителях от несанкционированного доступа, искажения и уничтожения при ее передаче, обработке и хранении. Организация доступа персонала и посторонних лиц в помещения, где размещены средства информатизации и коммуникации, а также хранятся носители информации. Организация доступа пользователей в базы данных инспекции, регистрация действий пользователей автоматизированной информационной системы. Обеспечение защиты информации от компьютерных вирусов. Участие в следственных мероприятиях (проведение выемок документов из регистрационных, учетных и налоговых дел налогоплательщиков в инспекции).


Отчет по практике бухгалтерский учет пример

Кафедра бухгалтерского учета и аудита.

Отчет по производственной практике студентки по бухучету.

Студентка проходила производственную практику в ГП «Таврида» г. Алушта АРК

Руководитель практики от производства — Главный бухгалтер.

Отчет проверен и допущен к защите.

Отчет по практике бухучет

Содержание отчета по практике бухучет:

1. Краткая характеристика ГП «Таврида»;

2. Состояние компьютерной базы предприятия;

3. Организация системы бухгалтерского учета;

4. Внутреннее нормативное обеспечение ведения бухгалтерского учета;

5. Особенности организации управленческого и налогового учета;

6. Технология обработки и хранения документов;

7. Организация и проведение годовой инвентаризации на предприятии;

8. Организация и проведение закрытия бухгалтерских счетов;

9. Организации составления и предоставления годовой бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности;

10. Предложения по совершенствованию автоматизированной технологии бухучета;

Введение отчета по практике бухучету:

Производственная практика по бухучету проводилась на ГП «Таврида», которое находится в г. Алушта, с. Кипарисное.

Руководителем практики по бухучету от предприятия был главный бухгалтер ГП «Таврида», которая предоставила все необходимые данные для написания производственного отчета.

Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в университете, а также приобретение практических навыков на основе глубокого изучения организации бухгалтерского учета, составления годовой финансовой отчетности и освоение ведения бухгалтерского учета в производственных условиях ГП «Таврида».

Исходя их цели, задачами прохождения практики являются:

1. ознакомление с приказом «Об учетной политике предприятия»;

2. изучение графика документооборота, рабочего плана счетов;

3. ознакомление с практикой принятия на работу учетных работников, форм стимулирования в труде бухгалтеров;

4. изучение материалов ранее проведенных инвентаризаций;

5. изучение финансовой отчетности предприятия и установление ее полноты, достоверности соответствия нормативно-законодательным документам;

6. изучение состояния компьютерной базы предприятия, компьютерного обеспечения предприятия.

При написании данного отчета использовалась следующая методика исследования – документальный, монографический, расчетно-конструктивный и метод сравнения.

Для написания отчета по практике бухучет мной были использованы следующие данные, предоставленные руководством ГП «Таврида»:

— нормативно-законодательные и инструктивные материалы;

— формы годовой финансовой отчетности (форма № 1 «Баланс», форма № 2 «Отчет о финансовых результатах», форма № 3 «Отчет о движении денежных средств», форма № 4 «Отчет о собственном капитале», форма № 5 «Примечания к годовой финансовой отчетности»),

— формы статистической отчетности (форма № 50 с. г. «Основные экономические показатели деятельности предприятия» и форма № 29 с. г. «Отчет о сборе урожая сельскохозяйственных культур»);

— различные первичные документы, регистры аналитического и синтетического учета (в частности, по учету доходов и расходов), а также организационные документы.

Предложения отчета практики по бухучету

В настоящее время информационные технологии в сфере бухгалтерского учета развиваются все большими темпами, и не один современный бухгалтер на сегодняшний день не мыслит своей работы без компьютерных технологий.

Бухгалтерия ГП «Таврида» должным образом обеспечена всей необходимой компьютерной и оргтехникой. Это является положительным моментом для предприятия и делает работу бухгалтерии более эффективной и результативной. Однако на данный момент на ГП «Таврида» применяется журнально-ордерная форма учета с частичной автоматизацией. Мы предлагаем полностью автоматизировать процесс бухгалтерского учета и тем самым вывести его на новый качественный уровень. Для этого необходимо ввести некоторые изменения и коррективы:

1. Заменить используемое на предприятии специализированное программное обеспечение «Зарплата» и специально разработанные таблицы в Excel на универсальную программу, используемую для автоматизации бухгалтерского и налогового учета «1С: Бухгалтерия 8.0.» Данная программа предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности. Бухгалтерский и налоговый учет ведется в соответствии с действующим законодательством Украины.

«1С: Бухгалтерия 8.0» обеспечивает решение всех задач, стоящих перед бухгалтерской службой предприятия, которая полностью отвечает за учет на предприятии, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т. д. Стоимость данного лицензированного программного обеспечения для тринадцати рабочих мест примерно составит 9500,00 гривен. При этом программа будет полностью установлена, а так же прикладывается три часа помощи специалиста. Однако для достижения положительных результатов необходимо всем сотрудникам предприятия пройди курсы по работе с данным программным обеспечением (примерно 300,00 гривен за курс на одного человека).

2 – Необходимо ввести в штат учетных работников предприятия должность инженера-программиста. В соответствии с разработанной для данного специалиста должностной инструкцией в его обязанности будет входить:

— разработка схем контроля и не допущения несанкционированного доступа к компьютерным системам предприятия;

— контроль над правильностью эксплуатации всех программных обеспечений (специализированного, прикладного, общего) на всех компьютерах предприятия;

— обеспечение безопасной эксплуатации персональных компьютеров работниками предприятия;

— выполнение всех работы по программированию бухгалтерского и налогового учета.

При наличии в штате инженера-программиста предприятие сможет отказаться от услуг обслуживающего его предприятия. Конечно затраты на заработную плату сотрудника предприятия будут превышать прежние затраты примерно на 1000,00 -1200,00 гривен ежемесячно, однако это будут оправданные затраты. Данное нововведение позволит сохранить высокий уровень обеспечения предприятия компьютерной и оргтехникой.

3 – В первую очередь, на ГП «Таврида» необходимо создать e-mail, который позволил бы обмениваться информацией со всеми интересующими нас внешними пользователями. Данное нововведение не требует никаких финансовых затрат со стороны предприятия, а эту работу может выполнить инженер-программист.

4 – На предприятии необходимо создать web-сайт. Данное нововведение не требует значительных затрат (может только за регистрацию). Однако это предоставит возможность предприятию рассказать заинтересованным внешним пользователям информацию о себе, о своей деятельности, о перспективе на ближайшее время. Это позволит привлечь новых покупателей и заказчиков, инвесторов и т. д. Обязанности и ответственность за создание и ведение данного web-сайта будут возложены на инженера-программиста.

Комплекс всех вышеперечисленных мероприятий позволит вывести предприятие на новый качественный уровень. Конечно, все эти мероприятия не только требуют значительных денежных затрат, но и являются очень трудоемкие (необходимо затратить не только труд, но и время для перестройки учетного процесса). Однако это будут оправданные затраты, которые окупятся уже в ближайшее время благодаря высокой эффективности ежедневной работы не только учетного аппарата, но и всех подразделений предприятия и сотрудников в целом.

Отчет по производственной бухгалтерской практики пример

Отчет о производственной практике студентки третьего курса учетно-финансового факультета проходившей практику по финансовому учету в ЗАСО агрофирме «Черноморец», бахчисарайского района, с. Углового, ул. Ленина. 68

Руководитель практики от производства — Главный бухгалтер.

Отчет по практики по бухучету

Содержание отчета по практике по бухгалтерскому учету.

1. Краткая организационно-экономическая характеристика

2. Организация и постановка учета:

2.1. Учет денежных и кредитных средств;

2.2. Учет расчетных операций;

2.3. Учет животных и производственных запасов;

2.4. Учет основных средств и нематериальных активов;

2.5. Учет труда и расчетов по его оплате;

2.6. Учет доходов, расходов деятельности и финансовый результат;

2.7. Учет капитала;

2.8. Бухгалтерская (финансовая) отчетность

Заключение отчета по практики по бухучету.

Заключение отчета по практики по бухучету.

Производственная практика по бухучету была успешно пройдена в бухгалтерии ЗАСО агрофирма «Черноморец».

ЗАСО агрофирма «Черноморец» занимается выращиванием сельскохозяйственной продукции.

ЗАСО агрофирма «Черноморец» является развитым сельскохозяйственным предприятием, где внедряются новые технологии.

На ЗАСО агрофирме «Черноморец» правильно и хорошо организована финансово-хозяйственная деятельность. Которая в свою очередь положительно отражается на финансовых результатах предприятия.

Бухгалтерский административный аппарат на фирме работает как положено, т. е. своевременно составляются бухгалтерская (финансовая) отчетность, а также в установленное время отчетность сдается в выше стоящие органы. И расчеты со сторонними организациями производятся в предусмотренные договором сроки.

На ЗАСО агрофирма «Черноморец» система бухгалтерского учета автоматизирована, т. е. фирма внедрила компьютерную программу бухгалтерского учета на базе «1С: Бухгалтерия». Исключение составляет лишь продуктовый склад при столовой.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что бухгалтерский учет на предприятии ведется качественно.

ЗАСО агрофирме «Черноморец» можно предложить постоянно повышать квалификацию работников как административного персонала, так и просто исполняющих обязанности. Чаще отправлять персонал предприятия в командировки, как в пределах страны, так и за рубеж.

Полный текст отчета по практики по бухучету необходимо скачать.

Отчет по практике бухгалтера на предприятии, пример

Содержание отчета практики в СЗАО «Крым-Аромат»:

Стр.
Введение 3 3
1 Огранизационно-экономическая характеристика предприятия 4
2 Организация системы бухгалтерского учета 8
3 Состояние компьютерной базы предприятия, автоматизация учетных работ 20
4 Инвентаризация и составление отчетности 24
Выводы и предложения 29 29
Приложения 32 32

Выводы и предложения отчета по практике бухгалтера на предприятии

В результате прохождения производственной практики в СЗАО «Крым-Аромат» я изучила особенности организации и ведения бухгалтерского учета на предприятии, порядок хранения документации, проведения инвентаризаций. При помощи работников бухгалтерии я приобрела практические навыки составления форм финансовой и статистической отчетности, работы в программной среде «Парус-Предприятие», изучила состояние компьютерной базы предприятия и степень автоматизации учетных работ.

В результате изучения экономического состояния предприятия мною была определена положительная тенденция его развития. Предприятие увеличивает сельскохозяйственные площади, поголовье животных, объемы валовой и товарной продукции, наращивает основные фонды. По итогам двух последних лет предприятие работает с прибылью и повышает уровень рентабельности реализации своей продукции.

Бухгалтерский учет на предприятии ведет бухгалтерская служба во главе с главным бухгалтером. Основным внутренним документом по организации и ведению учета на предприятии является приказ «Об организации бухгалтерского учета и учетной политике предприятия», который составлен в соответствии с требованиями законодательства. В бухгалтерии предприятия имеет место четкое распределение обязанностей между бухгалтерами, которые закреплены должностными инструкциями и приказом по предприятию. На предприятии разработана внутренняя нормативная документация по организации и ведению учета. Бухгалтеры в СЗАО «Крым-Аромат» имеют бухгалтерское или экономическое образование и большой опыт работы, рационально организовывают проведение учетных работ по своим участкам. Предприятие выписывает периодические бухгалтерские издания, бухгалтеры посещают специализированные семинары – это свидетельствует о заинтересованности руководства предприятия в качественном ведении бухгалтерского учета.

Однако после изучения организации учета на предприятии я могу отметить ряд недостатков. Так, рабочий план счетов, разработанный на предприятии, хотя и удобен в применении для бухгалтеров предприятия, по некоторым пунктам (счет 16, 18) не соответствует утвержденному плану счетов или имеет счета, которые не используются предприятием. По моему мнению, главному бухгалтеру следует доработать рабочий план счетов и довести до соответствия законодательно утвержденному. Следует также рекомендовать бухгалтерам предприятия пройти повышение квалификации. Со своей стороны я предложила утвержденный на предприятии график документооборота привести в более наглядный вид – таблицу, отражающую движение документов по учету, и привела пример такого плана-графика документооборота по учету затрат на производство продукции растениеводства.

При прохождении практики я имела возможность подробно изучить порядок проведения годовой инвентаризации, оформления ее результатов, порядок закрытия счетов доходов и расходов. При этом я определила, что инвентаризации некоторых объектов проводятся чаще, чем предусмотрено законодательством. Считаю, что это свидетельствует о хорошей организации внутреннего контроля на предприятии.

В результате прохождения производственной практики я определила, что финансовая, статистическая и налоговая отчетность составляется на предприятии в соответствии и нормами законодательства. Финансовую отчетность составляет главный бухгалтер, налоговую – его заместитель, другие формы составляют бухгалтеры и экономист. Нормативно установленные сроки предоставления отчетностей внешним пользователям соблюдаются.

Во время прохождения практики я изучала внутреннюю нормативную документацию предприятия по вопросам учета, проверяла ее соответствие законодательным и нормативным документам, пробовала самостоятельно составлять формы финансовой отчетности, отражать операции на счетах учета в бухгалтерской программе. Все это, несомненно, укрепило полученные мною в процессе обучения знания.

Изучив состояние компьютерной базы бухгалтерии СЗАО «Крым-Аромат», могу сделать вывод о высокой степени автоматизации учетных работ бухгалтеров. Каждый бухгалтер имеет автоматизированное рабочее место, подключенное к локальной сети, может распечатывать информацию с электронных носителей, при необходимости, предоставляется доступ к сети Internet. При ведении учета используются специализированные программы «Парус-Предприятие» и БЭСТ-звiт, которые позволяют вести достоверный финансовый и налоговый учет, составлять отчетность.

В целях улучшения организации ведения кассовых операций, обеспечения контроля за движением наличных денежных средств предприятия и достоверного учета мною предложен проект автоматизации кассы СЗАО «Крым-Аромат», который предусматривает автоматизацию рабочего места кассира, подключение его компьютера к локальной сети.

Читайте также: