От пошлины не освобождаются товары подлежащие обращению в собственность государства

Опубликовано: 29.04.2024

Таможенные льготы — выгодно применять. Есть случаи, когда без нашего таможенному адвоката их сложно отстоять. По сути, льготы – это положительные исключения из обычного режима. Они могут предоставлять право не уплачивать пошлины, упрощать пропускную систему через границу. Для участников ВЭД нарушение таможенных правил влечет неблагоприятные последствия.


Порядок предоставления таможенных льгот

Другое название устройства – тарифная льгота. Это механизм торговой политики, который используется на взаимных условиях или в одностороннем порядке. Подобные льготы не могут иметь индивидуальный характер. Если ЕСК дает разрешение на предложенную систему, то страна-член ТС, начинает использовать льготы по таможенным платежам.

Есть и другое понятие – таможенная (тарифная) преференция. Так именуется разрешение не уплачивать ввозные налоги, которые распространяются на товар, берущиеся из государств, формирующих с Россией область неограниченной торговли.

Преференция также распространяется на товар, которые ввозится из стран, которые подписали соответствующий документ с целью формирования этой области или снижения ставок ввозных пошлин. То есть преференции дают преимущества для определенных товаров в зависимости от их происхождения (кроме того, Вам будет интересна информация по вопросу корректировки таможенной стоимости по ссылке).

Тарифные льготы предоставляются в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, международными договорами.

Порядок предоставления таможенных льгот устанавливается Правительством РФ.

Например, Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 № 448 определен порядок предоставления тарифной льготы. Согласно данному постановлению суда, которые зарегистрированы в Российском международном реестре судов, не должны платить ввозную таможенную пошлину, если они предоставят таможенную декларацию со свидетельством о регистрации судна в указанном реестре и документ об оплате госпошлины за регистрацию в реестре.

Таким образом, чтобы была предоставлена та или иная таможенная льгота, необходимо определить наличие соответствующей льготы и изучить нормативно-правовой акт, международный договор, касающийся ее предоставления.

ВНИМАНИЕ: смотрите видео по теме споров с таможней и не забывайте подписаться на канал YouTube для возможности получать бесплатный совет таможенного адвоката в комментариях к роликам:

Виды таможенных льгот

  • уменьшение пошлинной ставки
  • установление тарифных квот
  • льготы по уплате таможенных сборов (освобождение от пошлинной уплаты)
  • льготы по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифные преференции, тарифные льготы)

ПОЛЕЗНО : читайте также про возврат пошлины, которая уже была уплачена (возврат таможенных платежей) на нашем сайте по ссылке

Условия предоставления льготы таможенных платежей

При получении налоговых льгот заявителям и декларантам следует иметь ввиду, что для целей получения льгот, законодателем предусмотрены следующие факторы.

Вид товара и его стоимость:

В зависимости от вида товара полностью освобождаются от взимания налога, на добавленную стоимость следующие товары:

  • Товары, предназначенные для бесплатной помощи России
  • Товары и изделия, используемые в сфере медицины, также сырьё и материалы, используемые для их производства
  • Объекты и товары культурного назначения и исторического наследия России, приобретённые полученные в дар
  • Печатные периодические товары, а также книги, получаемые музеями и библиотеками
  • Киноплёнки, ввозимые в просветительских целях некоммерческими организациями
  • Неграненые алмазы
  • Уникальное оборудование, которое не может быть изготовлено в России

Страна- производитель товара:

Декларантам следует учесть, что ввоз товаров для персонального пользования, которые стоят не дороже 1,5 тысяч евро и вес не превышает 50 кг, ввозной таможенной пошлиной не облагается. В случае если таможенная граница пересекается воздушным путём, то лимит стоимости возрастает до 10 тысяч евро.

Таможенный режим:

Режим наибольшего благоприятствования установлен для стран с уже имеющимися зонами свободной торговли, а также странам, которые создают такие экономические зоны. Льготы в данной категории представляют собой освобождение или снижение размера ставок и тарифов.

Цель ввоза:

Существуют также специальные льготы при условии использования специальных таможенных режимов. Режим временного ввоза предполагает допуск товаров на территорию таможенного союза с условием ограниченного периода времени. При таких условиях пошлина не взимается или взимается не в полном объеме. При процедуре свободной таможенной зоны некоторые категории товаров также подлежат частичному или полному освобождению от пошлин в соответствии со своим назначением. При применении процедуры свободного склада презюмируется хранение товаров в таможенной зоне с целью дальнейшего транзита, поэтому к таким товарам применяется пониженная или нулевая ставка.

Освобождение от уплаты таможенных платежей

Таможенные льготы

В ст. 47 Закона, посвященному таможенному регулированию в РФ, перечислены случаи, когда не берутся таможенные сборы за определенные таможенные операции, например:

  • если ввозятся и вывозятся товары, относящиеся к безвозмездной помощи
  • если возвращаются культурные ценности
  • за товары для личного пользования физлицами
  • если товары пересылаются в международных почтовых отправлениях
  • товары, которые помещены под процедуру экспорта
  • иные товары, указанные в законе

Кроме того, освобождение от таможенных платежей может быть установлено Постановлениями Правительства РФ, международными соглашениями.

Обжалование отказа в предоставлении тарифных преференций

Таможня может отказать в предоставлении тарифных преференций, приняв соответствующее решение. Что делать в этом случае? Обжаловать решение таможни в суд в порядке АПК РФ.

Для обжалования заявителю необходимо:

Адвокат по таможенным льготам в Екатеринбурге

Важно следить за всеми изменениями, которые происходят в законодательстве, чтобы не только быть в курсе нововведений, но и не нарушать закон.

Все, что связано с таможней, тщательно контролируется особыми инстанциями, поэтому любое нарушение будет выявлено, а сам нарушитель понесет соответственное наказание в согласии с законодательством.

Совет таможенного адвоката : в отношении льготы по уплате таможенных платежей на ввоз технологического оборудования важно понимать, на какую именно технику распространяются преимущества. В список вошло оборудование, материалы, комплектующие и запасные детали, которые ввозятся для применения не территории страны, входящей в таможенный союз в сфере осуществления инвестиционного проекта. Он должен соответствовать главному виду деятельности страны.

Наш адвокат Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» всегда готов оказать Вам помощь по вопросам таможенного права, ждем Вашего обращения к нам уже сегодня.

Отзыв о работе нашего таможенного адвоката

Читайте еще о работе нашего таможенного адвоката:

С нами таможенные дела в суде пройдут с выгодой и в срок


Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры" А.В. Кацайлиди

Оставьте заявку на бесплатную консультацию юриста прямо сейчас

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

от 31 марта 2011 г. N 01-11/14431

О РАБОТЕ С ТОВАРАМИ,

ОБРАЩЕННЫМИ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

В целях недопущения длительного хранения товаров, обращенных в федеральную собственность, и организации своевременной их передачи уполномоченным органам для дальнейшего распоряжения таможенным органам необходимо руководствоваться следующим.

1. Для исключения необоснованного расходования средств федерального бюджета, связанного с хранением товаров, обращенных в федеральную собственность, до внесения соответствующих изменений в статью 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях структурному подразделению таможенного органа, к полномочиям которого относится организация работы с товарами, обращенными в федеральную собственность, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения постановления (решения) суда о конфискации, вступившего в законную силу, и идентификации товара направлять в территориальный отдел Федеральной службы судебных приставов (ФССП России) по месту нахождения товаров уведомление о готовности к их передаче в целях исполнения постановления (решения) суда о конфискации.

2. До подписания совместного приказа Федеральной таможенной службы и Федерального агентства по управлению государственным имуществом, устанавливающего порядок взаимодействия по вопросам организации приема-передачи отдельных категорий товаров, при работе с товарами:

признанными судом бесхозяйными;

обращенными судом в доход государства по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

оформленными в соответствии с таможенной процедурой отказа в пользу государства;

конфискованными судом (в случае возложения судом обязанности по исполнению постановления (решения) о конфискации на таможенный орган, изъявший имущество и под контролем которого конфискованное имущество хранится), рекомендуем руководствоваться следующим.

Структурному подразделению таможенного органа, к полномочиям которого относится организация работы с товарами, обращенными в федеральную собственность, не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения документов, подтверждающих факт обращения имущества в собственность государства, и идентификации товара, организовать направление в Росимущество (его территориальные управления) уведомления о наличии и месте нахождения обращенных в федеральную собственность товаров и готовности их передачи в установленном порядке.

К уведомлению прилагаются копии следующих документов по описи:

судебного акта об обращении имущества в собственность государства или акта приема-передачи товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства, и декларации на товары, в соответствии с которой товары были помещены под таможенную процедуру отказа в пользу государства;

разрешительных документов, в том числе сертификатов, гигиенических заключений и свидетельств, без которых выпуск товаров и их реализация запрещена либо ограничена законодательством Российской Федерации (при наличии);

документов изготовителя (поставщика) (товаросопроводительные документы, спецификации и т.п.) (при наличии);

документов, подтверждающих стоимость имущества, отраженную на забалансовом счете таможенного органа.

Передача товаров, обращенных в федеральную собственность, осуществляется после получения заявки Росимущества (его территориального управления) на выпуск обращенных в федеральную собственность товаров, в которой определена конкретная дата приема таких товаров от таможенного органа. Товары, обращенные в федеральную собственность, передаются таможенным органом Росимуществу (его территориальному управлению) по акту приема-передачи.

Данный акт приема-передачи товаров является основанием для снятия товаров, обращенных в федеральную собственность, с забалансового учета таможенного органа.

3. До издания Министерством финансов Российской Федерации порядка, предусмотренного подпунктом "д" пункта 2 Положения о порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2003 г. N 311 (далее - Положение), организовать взаимодействие с территориальными отделами ФССП России по передаче судебным приставам-исполнителям конфискованной иностранной валюты (т.е. денежных знаков в виде банкнот, казначейских билетов, монет, находящихся в обращении и являющихся законным средством наличного платежа на территории соответствующих иностранных государств, а также изымаемых либо изъятых из обращения, но подлежащих обмену).

Принимая во внимание подпункт "д" пункта 2 Положения, обращенную в федеральную собственность валюту, вышедшую из оборота и не подлежащую обмену, находящуюся на забалансовом учете в таможенном органе, направлять в соответствующие территориальные управления Росимущества.

4. В целях обеспечения сохранности товаров, обращенных в федеральную собственность, их хранение необходимо осуществлять на складах временного хранения или иных местах хранения, с владельцами которых заключен договор ответственного хранения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Заключение отдельного договора ответственного хранения в случае приобретения товарами, находящимися на временном хранении, статуса товаров, обращенных в федеральную собственность, не требуется.

5. В отношении товаров, находящихся под таможенным контролем и имеющих признаки бесхозяйного имущества, после получения соответствующей информации от таможенного поста, в зоне деятельности которого находятся на хранении такие товары, уполномоченным структурным подразделением таможенного органа формировать комплект документов и обращаться с заявлением в суд о признании имущества бесхозяйным на основании права, предоставленного таможенным органам подпунктом "в" пункта 12 части 1 статьи 19 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

6. В целях ускорения передачи обращенных в собственность государства товаров Росимуществу и ФССП России (их территориальным органам) и разрешения возникающих при взаимодействии вопросов ежеквартально проводить совещания (рабочие встречи) с должностными лицами территориальных органов Росимущества и ФССП России для оценки эффективности взаимодействия по приему-передаче обращенных в федеральную собственность товаров и выработке соответствующих мер.

от 28 апреля 2012 года N 03-05-04-03/29

[Об освобождении от уплаты государственной пошлины территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных гл.25_3 Налогового кодекса Российской Федерации]

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу освобождения от уплаты государственной пошлины территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных гл.25_3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), и сообщает следующее.

В силу пп.4 п.1 ст.333_35 гл.25_3 "Государственная пошлина" Кодекса от уплаты государственной пошлины освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных гл.25_3 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пп.124 п.1 ст.333_33 Кодекса.

Данное положение распространяется на органы, входящие в систему (структуру) органов государственной власти или местного самоуправления, и означает освобождение их от уплаты государственной пошлины за совершение любых юридически значимых действий, за исключением случаев, предусмотренных пп.124 п.1 ст.333_33 Кодекса.

Согласно п.1 ст.11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.

Статьями 10 и 11 Конституции Российской Федерации установлено, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, при этом органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

На основании ч.1 ст.76 и ч.2 ст.80 Конституции Российской Федерации отнесение организаций к органам власти производится законодательными актами Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации.

В соответствии со ст.112 Конституции Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти утверждает Президент Российской Федерации.

Согласно п.1 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

В соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные органы государственной власти осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" утверждена структура федеральных органов исполнительной власти, согласно которой учреждения, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, не относятся к федеральным органам исполнительной власти.

В связи с этим освобождение от уплаты государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, установленных гл.25_3 "Государственная пошлина" Кодекса, подведомственных федеральным органам исполнительной власти учреждений не предусмотрено.

По мнению Департамента, также не предусмотрено освобождение от уплаты государственной пошлины на основании пп.4 п.1 ст.333_35 Кодекса подведомственных и не входящих в систему органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления учреждений.

В силу ст.ст.1 и 2 Основ законодательства Российской Федерации "О нотариате" от 11.02.93 N 4462-1 (далее - Основы о нотариате) нотариальные действия в Российской Федерации совершают нотариусы, работающие в государственной нотариальной конторе или занимающиеся частной практикой.

При совершении нотариальных действий нотариусы обладают равными правами и несут одинаковые обязанности независимо от того, работают они в государственной нотариальной конторе или занимаются частной практикой. Оформленные нотариусами документы имеют одинаковую юридическую силу.

В ст.22 Основ о нотариате указано, что за совершение нотариальных действий, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, взимает государственную пошлину по ставкам, установленным гл.25_3 "Государственная пошлина" Кодекса.

За совершение нотариальных действий, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, занимающийся частной практикой, взимает нотариальный тариф в размере, соответствующем размеру государственной пошлины, предусмотренной за совершение аналогичных действий в государственной нотариальной конторе, и с учетом особенностей, установленных гл.25_3 "Государственная пошлина" Кодекса.

За совершение действий, для которых законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, а также нотариус, занимающийся частной практикой, взимают нотариальные тарифы в размере, установленном в соответствии с требованиями ст.22.1 Основ о нотариате.

Льготы по уплате государственной пошлины для физических и юридических лиц, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, распространяются на этих лиц при совершении нотариальных действий как нотариусом, работающим в государственной нотариальной конторе, так и нотариусом, занимающимся частной практикой.

В связи с изложенным федеральные органы государственной власти, органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и их территориальные органы за совершение юридически значимых действий, установленных гл.25_3 "Государственная пошлина" Кодекса, в том числе и за свидетельствование нотариусами подлинности подписи на заявлениях, в случае, если предусмотрено обязательное нотариальное удостоверение подлинности данной подписи, должны освобождаться от уплаты государственной пошлины в соответствии с пп.4 п.1 ст.333_35 Кодекса.

Директор департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.Трунин

Приложение

Министерство юстиции Российской Федерации
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ

от 22 февраля 2012 года N 05-14-116/12

О необходимости разъяснения законодательства об освобождении от уплаты государственной пошлины

На основании пункта 1, подпункта 4 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 (с последующими изменениями), статьи 34 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации 11.02.93 N 4462-1 (с последующими изменениями) (далее - Основы законодательства о нотариате), Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия (далее - Управление) обращается к вам за разъяснением порядка применения Налогового кодекса Российской Федерации в части освобождения от уплаты государственной пошлины.

В Управление поступило обращение директора Муниципального казенного учреждения города Абакана "Городская правовая служба "Кодекс" (далее - ГПС "Кодекс") о необходимости дать разъяснение по вопросу обоснованности взимания нотариального тарифа с ГПС "Кодекс", учредителем которого является Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана, за свидетельствование подлинности подписи на заявлении о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. Комитетом муниципальной экономики Администрации города Абакана издано распоряжение от 28.11.2011 N 696 "Об утверждении Устава в новой редакции", в соответствии с которым, директору ГПС "Кодекс" поручено выступить заявителем при регистрации Устава Муниципального казенного учреждения города Абакана "Городская правовая служба "Кодекс" в новой редакции в Межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Республике Хакасия. На основании пунктов 6.6, 7.3 Положения об Управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2005 N 101н, Управление обратилось за получением соответствующих разъяснений в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия, изложив нижеследующее.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с последующими изменениями), при государственной регистрации учредительных документов юридических лиц заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по утвержденной уполномоченным органом форме, и удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. В соответствии с требованием данного Федерального закона, постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 (с последующими изменениями) утверждена форма заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (N Р13001), которая также предусматривает наличие нотариально засвидетельствованной подписи заявителя.

Согласно пункту 21 части 1 статьи 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации, за свидетельствование подлинности подписи, если такое свидетельствование обязательно в соответствии с законодательством Российской Федерации, нотариусами государственных нотариальных контор взимается госпошлина в следующих размерах:

на документах и заявлениях, за исключением банковских карточек и заявлений о регистрации юридических лиц, - 100 рублей;

на банковских карточках и на заявлениях о регистрации юридических лиц (с каждого лица, на каждом документе) - 200 рублей.

В Республике Хакасия отсутствуют государственные нотариальные конторы. Все нотариусы республики являются частнопрактикующими.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Основ законодательства о нотариате, за совершение нотариальных действий, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, занимающийся частной практикой, взимает нотариальный тариф в размере, соответствующем размеру государственной пошлины, предусмотренной за совершение аналогичных действий в государственной нотариальной конторе и с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Налоговый кодекс Российской Федерации содержит специальную норму (статья 333.38), устанавливающую льготы именно при обращении за совершением нотариальных действий. В частности, от уплаты государственной пошлины освобождаются органы государственной власти, органы местного самоуправления, обращающиеся за совершением нотариальных действий в случаях, предусмотренных законом.

Одновременно, согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины, установленной настоящей главой, освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных настоящей главой, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 124 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса. Из контекста статьи 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что нотариальные действия относятся к указанным юридически значимым действиям.

Учитывая вышеизложенное, Управление просило разъяснить, освобождаются ли от уплаты государственной пошлины за свидетельствование нотариусами подлинности подписи на заявлениях, в том числе по форме N Р13001, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439:

1) территориальные органы федеральных органов государственной власти;

2) органы государственной власти Республики Хакасия;

3) органы местного самоуправления;

4) муниципальные учреждения, учредителем которых является муниципальный орган власти, например, Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана.

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия в ответе на запрос Управления сообщило о следующем.

В соответствии с положениями статей 6 и 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обязанность по осуществлению в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начислением, учетом, взысканием и принятием решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, возложена на администраторов доходов бюджета.

Согласно положениям Федерального закона от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", Федеральная налоговая служба является главным администратором государственной пошлины: по делам, рассматриваемым в арбитражных судах; по делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации; по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации; за государственную регистрацию юридического лица, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, за государственную регистрацию ликвидации юридического лица и другие юридически значимые действия; за право использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц.

Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 (с последующими изменениями), на Федеральную налоговую службу и ее территориальные органы не возложены обязанности по проверке правильности исчисления и уплаты государственной пошлины, закрепленной за другими администраторами доходов бюджета, в том числе государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение таких нотариальных действий, как свидетельствование подлинности подписи на заявлениях и документах.

Статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что Министерство финансов Российской Федерации уполномочено давать разъяснения по применению законодательства о налогах и сборах. Вместе с тем, согласно позиции Министерства финансов Российской Федерации, изложенной в письмах от 21.12.2009 N 03-05-05-03/22 и от 19.01.2012 N 03-05-06-03/01 Министерство юстиции Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере нотариата. В связи с этим, рассмотрение вопросов, касающихся оплаты нотариальных действий и других услуг, оказываемых нотариусами, занимающимися частной практикой, входит в компетенцию Министерства юстиции Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, Управление просит разъяснить освобождаются ли от уплаты государственной пошлины при обращении за совершением юридически значимых действий, установленных главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 124 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе за свидетельствование нотариусами подлинности подписи на заявлениях, например по форме N Р13001, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439:

1) территориальные органы федеральных органов государственной власти;

2) органы государственной власти Республики Хакасия;

3) республиканские учреждения, учредителями которых являются органы государственной власти Республики Хакасия;

4) органы местного самоуправления;

4) муниципальные учреждения, учредителем которых является муниципальный орган власти (например, Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана).

Таможенные льготы — это определенные законодательством преимущества, состоящие в освобождении товаров от

Блоку вопросов, связанных с правовым регулированием предоставления таможенных льгот, посвящены главы 30 и 31 ТК.

Дипломатические представительства — при соблюдении установленного порядка перемещения через таможенную границу России — могут ввозить и вывозить из нее предназначенные для официального пользования представительств товары с освобождением от таможенных платежей, за исключением платежей за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов Российской Федерации и подобного рода услуги (ст. 202 ТК). В отношении главы дипломатического представительства и дипломатического персонала, а также проживающих вместе с ними членов их семей установлено следующее: они могут ввозить в Россию товары, предназначенные для их личного пользования, включая предметы, необходимые для первоначального обзаведения, и вывозить из России това

ры, предназначенные для личного пользования, с соблюдением установленного порядка перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации и с освобождением от таможенных платежей, за исключением платежей за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест и вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги.

Личный багаж главы и членов дипломатического представительства иностранного государства, а также проживающих вместе с ними членов их семей освобождается от таможенного досмотра, если нет серьезных оснований предполагать, что он содержит'товары, не предназначенные для личного пользования, или товары, ввоз и вывоз которых запрещен законодательством, международными договорами Российской Федерации либо регулируется карантинными и иными специальными правилами.

Сотрудники административно-технического персонала дипломатического представительства иностранного государства и проживающие вместе с ними члены их семей, если эти сотрудники (члены их семей) не проживают в Российской Федерации постоянно, могут ввозить в нее предназначенные для первоначального обзаведения товары с освобождением от таможенных платежей, за исключением платежей за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест и вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги.

На основе специального соглашения с иностранным государством таможенные льготы, предоставляемые Кодексом дипломатическому персоналу представительства иностранного государства, могут быть распространены на сотрудников административно-технического и обслуживающего персонала, а также на членов их семей, не проживающих в России постоянно, исходя из принципа взаимности (ст. 205 ТК).

Консульским представительствам иностранных государств, консульским должностным лицам, включая главу консульского представительства, и консульским служащим, а также членам их семей предоставляются таможенные льготы, предусмотренные ТК для дипломатических представительств иностранных

Глава 25. Таможенные льготы

государств (ст. 206 ТК). То же касается работников обслуживающего персонала консульского представительства и членов их семей, не проживающих в России постоянно.

Дипломатическая почта и консульская вализа иностранных государств, перемещаемые через таможенную границу, не подлежат ни вскрытию, ни задержанию (ст. 207 ТК). При наличии серьезных оснований предполагать, что в консульской вализе содержатся предметы, не указанные в ч.

Что касается содержания дипломатической почты, то в ней могут находиться только дипломатические документы и товары, предназначенные для официального пользования.

Ко второй категории относятся таможенные льготы для иностранных дипломатических и консульских курьеров. Они могут ввозить и вывозить из Российской Федерации товары, предназначенные для их личного пользования, с освобождением на основе взаимности от таможенного досмотра, таможенных платежей, за исключением платежей за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги.

Представителям иностранных государств, членам парламентских и правительственных делегаций, а также (на основе взаимности) сотрудникам делегаций иностранных государств, которые приезжают в Россию для участия в межгосударственных переговорах, международных конференциях и совещаниях или с другими официальными поручениями, предоставляются таможенные льготы, предусмотренные ТК для членов дипломатического персонала представительства иностранного государства. Такие же льготы предоставляются членам семей, сопровождающим указанных лиц.

Членам дипломатического персонала и консульским должностным лицам представительства иностранного государства, членам их семей, а также представителям и членам делегаций иностранных государств, следующим для тех же целей транзитом через таможенную территорию Российской Федерации, предоставляются таможенные льготы, предусмотренные ТК для членов дипломатического персонала представительства.

Таможенные льготы для международных межправительственных организаций, представительств иностранных госу

Раздел X. Таможенно-тарифное регулирование

дарств при них, а также для персонала этих организаций и представительств и членов их семей определяются соответствующими международными договорами Российской Федерации.

Для удобства пользования учебным материалом рассмотрим в данной главе также вопрос о тарифных льготах.

Тарифные льготы (тарифные преференции) в отношении товаров устанавливаются законом и не могут быть индивидуальными.

Под тарифной преференцией понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации, в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от ее оплаты, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

Рассмотрим объекты освобождения от пошлины: а) транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, необходимое для их нормальной эксплуатации на время следования в пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенное за границей в связи с ликвидацией аварии (поломки) данных транспортных средств; б) предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимое за пределы таможенной территории России для обеспечения деятельности российских и арендованных (зафрахтованных) российскими лицами судов, ведущих морской промысел, а также продукция их промысла, ввозимая на таможенную территорию России; в) товары, ввозимые на таможенную территорию России или вывозимые с этой территории для официального или личного пользования представителями иностранных государств, физическими лицам, имеющими право на беспошлинный вывоз таких предметов на основании международных соглашений или. законодательства Российской Федерации; г) валюта Российской Федерации, иностранная валюта (кроме используемой для нумизматических целей), а также ценные бумаги в соответствии с законодательными актами Российской федерации; д) товары; подлежащие обращению в собственность госу Глава 25. Таможенные льготы

дарства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; е) товары, ввозимые на таможенную территорию России и вывозимые с этой территории в качестве гуманитарной помощи, в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий; учебные пособия для бесплатных учебных, дошкольных и лечебных учреждений; ж) товары, ввозимые на таможенную территорию России и (или) вывозимые с этой территории в качестве безвозмездной помощи и (или) на благотворительные цели по линии государств, правительств, международных организаций, включая оказание технического содействия; з) товары, перемещаемые под таможенным контролем в режиме транзита через таможенную территорию России и предназначенные для третьих стран; и) товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами и не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности в соответствии с ТК.

Преференции по таможенному тарифу либо тарифным квотам на преференциальный ввоз (вывоз) устанавливаются в отношении товаров: происходящих из государств, образующих вместе с Россией зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, призванные создать такую зону или такой союз; происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации, пересматриваемой периодически, но не реже чем один раз в пять лет, Правительством РФ.

Законом "О таможенном тарифе" установлен порядок предоставления тарифных льгот.

Раздел X. Таможенно-тарифное регулирование

соответствии с межправительственными соглашениями, участником которых является Россия; вывозимых с таможенной территории Российской Федерации в пределах объемов поставок на экспорт для федеральных государственных нужд, определяемых, в соответствии с законодательными актами; ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий, а также вывозимых этими предприятиями отдельных видов товаров собственного производства в случаях, предусмотренных соглашениями о разделе продукции, заключенными Правительством РФ или уполномоченным им государственным органом в соответствии с законами Российской Федерации.

транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также предметы материально-технического снабжения и снаряжение, топливо, продовольствие и другое имущество, необходимое для их нормальной эксплуатации на время следования в пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенное за границей в связи с ликвидацией аварии (поломки) данных транспортных средств;

предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимое за пределы таможенной территории РФ для обеспечения деятельности российских и арендованных (зафрахтованных) российскими лицами судов, ведущих морской промысел, а также продукция их промысла, ввозимая на таможенную территорию РФ; товары, ввозимые на таможенную территорию РФ или вывозимые с этой территории для официального или личного пользования представителями иностранных государств, физическими лицами, имеющими право на беспошлинный ввоз таких предметов на основании международных соглашений РФ или законодательства РФ;

валюта РФ, иностранная валюта (кроме используемой для нумизматических целей), а также ценные бумаги в соответствии с законодательными актами РФ;

товары, подлежащие обращению в собственность государства в случаях, предусмотренных законодательством РФ (льготы по уплате таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ в качестве гуманитарной помощи, не распространяются на подакцизные товары (за исключением ряда легковых автомобилей и автомобилей специального назначения), а также товары, ввозимые по внешнеторговым договорам, предусматривающим оплату этих товаров российскими лицами);

товары, ввозимые на таможенную территорию РФ и вывозимые с этой территории в качестве гуманитарной помощи; в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий; учебные пособия для бесплатных учебных, дошкольных и лечебных учреждений;

товары, ввозимые на таможенную территорию РФ в качестве безвозмездной помощи (содействия), а также ввозимые на эту территорию и (или) вывозимые с этой территории в благотворительных целях по линии государств, международных организаций, правительств, в том числе в целях оказания технической помощи (содействия);

товары, перемещаемые под таможенным контролем в режиме транзита через таможенную территорию РФ и предназначенные для третьих стран;

товары, перемещаемые через таможенную границу РФ физическими лицами и не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности в соответствии с Таможенным кодексом РФ;

оборудование, приборы и материалы, ввозимые на таможенную территорию РФ для реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства для военнослужащих, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства РФ уполномоченными им органами исполнительной власти;

пожарно-техническая продукция, ввозимая на таможенную территорию РФ для обеспечения деятельности органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы МВД РФ при осуществлении своих функций, установленных законодательством РФ;

оборудование, включая машины, механизмы, а также материалы, входящие в комплект поставки соответствующего оборудования, и комплектующие изделия (за исключением подакцизных), ввозимые на таможенную территорию РФ в счет кредитов, предоставленных иностранными государствами и международными финансовыми организациями в соответствии с международными договорами РФ. Освобождение от уплаты таможенной пошлины производится только в случаях, когда это предусмотрено международными договорами РФ.

От уплаты таможенной пошлины освобождаются товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, в том числе ввозимые по лизингу, для выполнения работ по соглашению о разделе продукции в соответствии с программой таких работ и со сметой затрат инвестора, утвержденными в установленном указанным соглашением порядке, или вывозимые с данной территории в соответствии с условиями указанного соглашения. В таком случае взимание ввозных и вывозных таможенных пошлин заменяется разделом продукции в соответствии с условиями СРП, заключенного в соответствии с Федеральным законом о соглашениях о разделе продукции.

Читайте также: