Освобождение от налога на имущество организаций при объеме инвестиций

Опубликовано: 16.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 17 июля 2020 г. N 03-05-05-01/62338 Об особенностях уплаты налога на имущество организаций

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты налога на имущество организаций и сообщает, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, по проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно сообщается, что с 1 января 2020 года в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 374 Кодекса объектом обложения налогом на имущество организаций признается недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое па балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 375 Кодекса (как среднегодовая стоимость имущества), если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 Кодекса.

В этом случае налог на имущество организаций исчисляется в отношении объекта недвижимого имущества с даты постановки его на учет в качестве основного средства по правилам ведения бухгалтерского учета.

На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 374 Кодекса объектом налогообложения также признается недвижимое имущество, находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее организациям на праве собственности или праве хозяйственного ведения, а также полученное по концессионному соглашению, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 375 Кодекса, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 Кодекса.

Пунктом 2 статьи 375 Кодекса установлено, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 Кодекса.

Таким образом, в отношении объектов недвижимого имущества, принадлежащих организациям на праве собственности или праве хозяйственного ведения (учтенных на балансе как в качестве основных средств, так и в качестве других активов), налоговая база по налогу на имущество организаций определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 375 Кодекса исходя из кадастровой стоимости при условии, если эти объекты недвижимого имущества поименованы в законе субъекта Российской Федерации, устанавливающем особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в соответствии со статьей 378.2 Кодекса.

Кроме того, в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, необходимо, чтобы эти объекты были также поименованы в определяемом в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации Перечне объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на соответствующий налоговый период (далее - Перечень).

Поэтому налог на имущество организаций в отношении указанных в статье 378.2 Кодекса объектов недвижимости исчисляется в соответствии с пунктом 2 статьи 375 Кодекса с учетом даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости.

Если объекты недвижимого имущества не поименованы в законе субъекта Российской Федерации (или Перечне в рамках пункта 7 статьи 378.2 Кодекса), то такие объекты подлежат обложению налогом на имущество организаций в соответствии с пунктом 1 статьи 375 Кодекса исходя из балансовой (остаточной) стоимости, если они учитываются в качестве основных средств.

По вопросу применения Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2003 N 684-96 "О налоге на имущество организаций" в соответствии со статьей 34.2 Кодекса следует обращаться в финансовый орган Санкт-Петербурга.

Заместитель директора Департамента А.А. Смирнов

Обзор документа

В отношении недвижимости, принадлежащей организациям на праве собственности или хозяйственного ведения (учтенной как в качестве основных средств, так и в качестве других активов), налог на имущество организаций рассчитывается исходя из кадастровой стоимости, если объекты поименованы в законе региона.

Налог на имущество организаций исчисляется с учетом даты внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости.

Если объекты не поименованы в законе региона или региональном перечне, то они облагаются налогом на имущество организаций исходя из балансовой (остаточной) стоимости, если учитываются в качестве основных средств.

Плательщики налога на имущество, согласно НК РФ, – организации и граждане, обладающие имущественными правами на объекты налогообложения. От обязанности уплаты налога некоторые из них освобождены. О том, какие организации и граждане могут налог на имущество не платить, рассказываем ниже.

Какие льготы применяются и кто их устанавливает

В НК РФ налогу на имущество посвящены две главы: гл. 30 (для юрлиц) и гл. 32 (для граждан), которые устанавливают в том числе и льготы при уплате налогов. Льгота может выражаться в полном или частичном освобождении от налога (ст. 56 абз. 1 НК РФ).

Освобождение от обложения налогами возможно как на федеральном, так и на региональном уровне:

  • для физлиц — согласно ст. 399, 407 НК РФ и законодательным актам местного самоуправления;
  • для юрлиц — ст. 372, 381 НК РФ и законодательным актам субъектов РФ.

На заметку! Обширная нормативная база по налогу на имущество субъектов РФ, о льготах по нему, содержится на сайте налоговой службы. Сервис называется «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам». В нем возможен поиск по субъектам РФ, муниципальным образованиям, а также по реквизитам нормативного акта, если они известны.

Особый порядок уплаты налога на имущество и освобождения от уплаты установлен для организаций и ИП, применяющих спецрежимы. Здесь играет роль, относится ли имущество к указанному в ст. 378.2 НК РФ.

Льготы для граждан

Перечень лиц, имеющих право не платить налог на имущество, приведен ниже:

  1. Герои Советского Союза и РФ, награжденные Орденом Славы трех степеней.
  2. Инвалиды: 1, 2 групп, детства, дети-инвалиды.
  3. Участвовавшие в ВОВ, Гражд. войне, иных боевых действиях времен СССР, добровольцы ВОВ, служащие органов внутренних дел, госбезопасности, работающие непосредственно на фронте.
  4. «Чернобыльцы» и приравненные к ним категории граждан.
  5. Военнослужащие с 20-летней выслугой, уволенные со службы.
  6. «Ликвидаторы» аварий на ядерных военных установках, испытатели, граждане с лучевой болезнью.
  7. Члены семей умершего военного, для которых он считался кормильцем.
  8. Пенсионеры и приравненные к ним по возрасту граждане, в том числе и получающие прижизненное содержание.
  9. Служащие в Афганистане и в схожих условиях боевых действий.
  10. Члены семьи военных и госслужащих, погибших на службе.
  11. Творческие деятели, использующие помещения, квартиры под мастерские, музеи, библиотеки.
  12. Владельцы сооружений и строений малой площади (не более 50 кв. м.), расположенных на личных земельных наделах.

Эти основания содержатся в федеральных законодательных нормах НК РФ. Местные льготы дополнительно устанавливают власти местного самоуправления. Как получить информацию о льготах по налогу в конкретном регионе, муниципальном образовании, через сайт налоговой, мы уже говорили. Можно также обратиться с запросом в ИФНС.

Льготы для организаций

Перечень федеральных льгот, освобождающий от уплаты, по этому налогу для организаций весьма обширен. Так, указанный налог могут не платить:

  • общественные организации инвалидов и налогоплательщик, составивший уставный капитал из вкладов таких организаций (играет роль численность сотрудников на инвалидности, их должно быть не менее половины в штате); учреждения, собственниками имущества которых являются организации инвалидов;
  • фармацевтические фирмы-производители;
  • протезные, ортопедические предприятия;
  • судостроительные компании в особых экономических зонах;
  • учреждения исправительной системы страны и др.

При необходимости ознакомиться с полным, детальным перечнем случаев, когда закон позволяет не платить налог, нюансами применения льготы можно в ст. 381 НК РФ.

Аналогично налогу на имущество юрлиц, можно запросить сведения и о дополнениях по льготам в отношении налога на имущество организаций.

Дополнительные льготы могут устанавливаться властями регионов. Пример: Закон г. Москвы «О налоге на имущество организаций» устанавливает 100% льготу по налогу для организаций городского пассажирского транспорта общего пользования, кроме такси, «маршруток» и метро, организаций, имеющих многоэтажные гаражи-стоянки.

Налог на имущество и спецрежимы

Юридические лица и предприниматели, использующие спецрежимы (упрощёнку, вменёнку, единый сельхозналог, патент) освобождены от уплаты налога на имущество. Эта льгота есть в ряде статей НК РФ: 346.1-3; 346.11-2,3; 346.26-4; 346.43-10.

Сельхозпроизводители освобождаются от уплаты имущественного налога в части имущества, используемого для нужд сельхозпроизводства и продажи продукции, т.е. в предпринимательских целях. В отношении других налогов действует то же правило. Исключения – нормы ст. 378.2 НК РФ. В ней говорится об административных и торговых имущественных объектах, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость. По ним льгота не применяется.

Чтобы работающему на спецрежиме налогоплательщику определиться, имеет ли он право на льготу, нужно учесть два момента:

  1. Принят ли региональными властями законодательный акт о кадастровой оценке имущества, упомянуты ли эти объекты в ст. 378.2-1 НК РФ, утверждены ли правила исчисления налога в связи с оценкой объектов по кадастровой стоимости, проведена ли фактическая оценка кадастровой стоимости на начало периода (года).
  2. Имеются ли у налогоплательщика здания, в которых размещаются офисы, помещения, предназначенные для торговли, оказания услуг.

ФНС России письмом от 10 июня 2020 года № БС-4-21/9576@ направила коды налоговых льгот для тех, кто освобожден от налога на имущество, транспортного и земельного налогов.

Освобождение от имущественных налогов

Федеральный закон от 8 июня 2020 года № 172-ФЗ освободил от уплаты транспортный налог, земельный налог, налог на имущество организаций и физических лиц в части налога за периоды владения объектом обложения с 1 апреля 2020 г. по 30 июня 2020 г. (исключительно по имуществу, предназначенному для использования в предпринимательской (уставной) деятельности).

Освободили те организации, которые относятся к МСП и ведут деятельность в пострадавших от коронавируса отраслях.

Дня них налоговики разъяснили, как заполнить соответствующие декларации.

Как отразить в декларации по транспортному налогу

Форма декларации по транспортному налогу утверждена приказом ФНС России от 5 декабря 2016 года № ММВ-7-21/668@. Отметим, декларация состоит из следующих разделов:

  • титульного листа;
  • раздела 1 «Сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет»;
  • раздела 2 «Расчет суммы транспортного налога по каждому транспортному средству».

Начиная с отчетности за 2020 год, представлять декларации по транспортному и земельному налогам не придется. При этом организации по-прежнему должны рассчитывать налог, и перечислять его в бюджет (п.п. 4-7 ст. 363 НК РФ). Однако если в течение 2020 года организация прекращает свою деятельность путем ликвидации или реорганизации, то данные декларации представить все-таки нужно.

Поэтому рассмотрим, как отразить в отчетности трехмесячное освобождение от транспортного налога.

В первой части показателя по строке 240 раздела 2 нужно указать один из кодов налоговой льготы согласно таблице (приведена ниже): 10201, 10202, 10203, 10204, во второй части строки – нули. По строке 250 раздела 2 укажите сумму налоговой льготы в рублях.

Если для вас регионом установлена еще и налоговая льгота, то в первой части показателя по строке 240 раздела 2 нужно указать один из кодов налоговой льготы согласно таблице (приведена ниже), а именно: 10205, 10206, 10207, 10208. Во второй части показателя последовательно укажите номер или буквенное обозначение соответствующей структурной единицы (статья, часть, пункт, подпункт, абзац, иное) закона субъекта Российской Федерации, в соответствии с которым предоставляется льгота. По строке 250 раздела 2 – сумму налоговой льготы в рублях, в том числе с учетом авансового платежа.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Как отразить в декларации по земельному налогу

Декларация по земельному налогу и порядок ее заполнения утвержден приказом ФНС России от 10 мая 2017 г. № ММВ-7-21/347@. Декларация по земельному налогу состоит из:

  • титульного листа;
  • раздела 1 «Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет»;
  • раздела 2 «Расчет налоговой базы и суммы земельного налога».

Освобождение от налога нужно отразить так.

В первой части строки 220 раздела 2 нужно указать один из кодов налоговой льготы согласно таблице (приведена ниже): 3021501, 3021502, 3021503, 3021504, во второй части строки – нули. По строке 230 раздела 2 укажите сумму налоговой льготы в рублях.

Если есть еще и льгота от муниципалитета, то в первой части строки 220 раздела 2 укажите один из кодов налоговой льготы: 3021505, 3021506, 3021507, 3021508, во второй части строки – реквизиты нормативного правового акта представительного органа муниципального образования. А по строке 230 раздела 2 отразите сумму налоговой льготы в рублях.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Как отразить в декларации по налогу на имущество

Форма налоговой декларации по налогу на имущество организаций утверждена приказом ФНС России от 14 августа 2019 года № СА-7-21/405@. Декларация состоит из титульного листа и четырех разделов.

Декларацию по налогу на имущество нужно будет заполнить так:

  • в первой части строки 230 раздела 2 укажите один из кодов налоговой льготы согласно таблице (приведена ниже): 2010501, 2010502, 2010503, 2010504, во второй части – нули, а по строке 240 раздела 2 – сумму авансового платежа по налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года;
  • в первой части строки 110 раздела 3 укажите один из кодов налоговой льготы согласно таблице: 2010501, 2010502, 2010503, 2010504, во второй части – нули, а по строке 120 отразите сумму авансового платежа по налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года.

Если регионом вам предоставлена налоговая льгота, то нужно учесть следующее:

  • в первой части строки 230 раздела 2 укажите один из кодов налоговой льготы согласно таблице: 2010505, 2010506, 2010507, 2010508, во второй части – номер или буквенное обозначение соответствующей структурной единицы (статья, часть, пункт, подпункт, абзац, иное) закона субъекта Российской Федерации. По строке 240 раздела 2 отразите сумму налоговой льгот;
  • в первой части строки 110 раздела 3 укажите один из кодов налоговой льготы: 2010505, 2010506, 2010507, 2010508, во второй части показателя – номер или буквенное обозначение соответствующей структурной единицы (статья, часть, пункт, подпункт, абзац, иное) закона субъекта Российской Федерации. По строке 120 раздела 3 – сумму налоговой льготы (в том числе с учетом суммы авансового платежа за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года).

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Коды налоговых льгот
Транспортный налог Земельный налог Налог на имущество организаций Категории налогоплательщиков
10201 3021501 2010501 Организации, включенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" на основании налоговой отчетности за 2018 год в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
10202 3021502 2010502 Организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
10203 3021503 2010503 Некоммерческие организации, включенные в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
10204 3021504 2010504 Централизованные религиозные организации, религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций, социально ориентированные некоммерческие организации, учредителями которых являются централизованные религиозные организации или религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций.
10205 3021505 2010505 Организации, включенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" на основании налоговой отчетности за 2018 год в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, - в части налога и авансовых платежей по налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года и в части установленной законом субъекта Российской Федерации (нормативным правовым актов представительного органа муниципального образования) налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.
10206 3021506 2010506 Организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, - в части налога и авансовых платежей по налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года и в части установленной законом субъекта Российской Федерации (нормативным правовым актов представительного органа муниципального образования) налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.
10207 3021507 2010507 Некоммерческие организации, включенные в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, - в части налога и авансовых платежей по налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года и в части установленной законом субъекта Российской Федерации (нормативным правовым актов представительного органа муниципального образования) налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.
10208 3021508 2010508 Централизованные религиозные организации, религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций, социально ориентированные некоммерческие организации, учредителями которых являются централизованные религиозные организации или религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций, - в части налога и авансовых платежей по налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года и в части установленной законом субъекта Российской Федерации (нормативным правовым актов представительного органа муниципального образования) налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.


Будьте всегда в курсе последних изменений в бухучёте и налогооблажении!
Подпишитесь на Наши новости в Я ндекс Дзен!

"О налоге на имущество организаций"

Налоговые ставки

в отношении имущества организаций, относящегося к объектам производственного назначения, созданным в результате реализации инвестиционного проекта, которому до 1 января 2017 года оказана государственная поддержка в форме присвоения статуса" особо важный инвестиционный проект", при осуществлении инвестиций по проекту в объеме свыше 2 млрд. рублей и при условии, если имущество не сдается в аренду;

в отношении имущества организаций, относящегося к объектам производственного назначения, созданным в результате реализации инвестиционного проекта, которому после 1 января 2017 года оказана государственная поддержка в форме присвоения статуса" особо важный инвестиционный проект", при осуществлении инвестиций по проекту в объеме свыше 2 млрд. рублей и при условии, если имущество не сдается в аренду;

в отношении имущества организаций, осуществляющих реализацию проектов, которым до 1 января 2012 года присвоен статус "особо важный инвестиционный проект". Указанная ставка действует до полной окупаемости вложенных средств, но не более расчетного срока окупаемости (срока возврата привлекаемого кредита) в соответствии с соглашением между участниками проекта и Правительством Астраханской области, при условии, если имущество не сдается в аренду.

в отношении имущества организаций, относящегося к объектам производственного назначения, созданным в результате реализации инвестиционного проекта, которому до 1 января 2017 года оказана государственная поддержка в форме присвоения статуса" особо важный инвестиционный проект", при осуществлении инвестиций по проекту в объеме свыше 1.5 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно) и при условии, если имущество не сдается в аренду;;

в отношении имущества организаций, относящегося к объектам производственного назначения, созданным в результате реализации инвестиционного проекта, которому после 1 января 2017 года оказана государственная поддержка в форме присвоения статуса" особо важный инвестиционный проект", при осуществлении инвестиций по проекту в объеме свыше 1.5 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно) и при условии, если имущество не сдается в аренду;

Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения и (или) систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении объектов налогообложения, налоговая база которых определяется как их кадастровая стоимость, находящихся на территории муниципальных районов Астраханской области, за исключением административных центров муниципальных районов Астраханской области

для организаций, расположенного в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря и используемого при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сырья, включая геологическое изучение, разведку, проведение подготовительных работ;- движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств организациями, осуществляющими деятельность, связанную с добычей углеводородного сырья на морских месторождениях углеводородного сырья, расположенных в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря, за исключением объектов движимого имущества, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц, передачи, включая приобретение имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми

в отношении имущества организаций, относящегося к объектам производственного назначения, созданным в результате реализации инвестиционного проекта, которому до 1 января 2017 года оказана государственная поддержка в форме присвоения статуса" особо важный инвестиционный проект", при осуществлении инвестиций по проекту в объеме свыше 500 млн. рублей до 1.5 млрд. рублей (включительно) и при условии, если имущество не сдается в аренду;;

в отношении имущества организаций, относящегося к объектам производственного назначения, созданным в результате реализации инвестиционного проекта, которому после 1 января 2017 года оказана государственная поддержка в форме присвоения статуса" особо важный инвестиционный проект", при осуществлении инвестиций по проекту в объеме свыше 500 млн. рублей до 1.5 млрд. рублей (включительно) и при условии, если имущество не сдается в аренду;

в отношении имущества организаций, относящегося к объектам производственного назначения, созданным в результате реализации инвестиционного проекта, которому до 1 января 2017 года оказана государственная поддержка в форме присвоения статуса" особо важный инвестиционный проект", при осуществлении инвестиций по проекту в объеме свыше 300 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно) и при условии, если имущество не сдается в аренду;;

в отношении имущества организаций, относящегося к объектам производственного назначения, созданным в результате реализации инвестиционного проекта, которому после 1 января 2017 года оказана государственная поддержка в форме присвоения статуса" особо важный инвестиционный проект", при осуществлении инвестиций по проекту в объеме свыше 300 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно) и при условии, если имущество не сдается в аренду;

в отношении имущества организаций, относящегося к объектам производственного назначения, созданным в результате реализации инвестиционного проекта, которому до 1 января 2017 года оказана государственная поддержка в форме присвоения статуса" особо важный инвестиционный проект", при осуществлении инвестиций по проекту в объеме свыше 50 млн. рублей до 300 млн. рублей (включительно) и при условии, если имущество не сдается в аренду;;

в отношении имущества организаций, относящегося к объектам производственного назначения, созданным в результате реализации инвестиционного проекта, которому после 1 января 2017 года оказана государственная поддержка в форме присвоения статуса" особо важный инвестиционный проект", при осуществлении инвестиций по проекту в объеме свыше 50 млн. рублей до 300 млн. рублей (включительно) и при условии, если имущество не сдается в аренду;

в отношении имущества организаций, используемого для выращивания, производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции, воспроизводства, вылова, переработки рыбы, переработки морепродуктов, при условии, что выручка за налоговый (отчетный) период от реализации указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки организации, при условии,если имущество не сдается в аренду;

в отношении имущества организаций, относящегося к объектам производственного назначения, созданным в результате реализации инвестиционного проекта, которому до 1 января 2017 года оказана государственная поддержка в форме присвоения статуса"инвестиционный проект, одобренный Правительством Астраханской области", при осуществлении инвестиций по проекту в объеме свыше 40 млн. рублей и при условии, если имущество не сдается в аренду;

в отношении имущества организаций, относящегося к объектам производственного назначения, созданным в результате реализации инвестиционного проекта, которому после 1 января 2017 года оказана государственная поддержка в форме присвоения статуса"инвестиционный проект, одобренный Правительством Астраханской области", при осуществлении инвестиций по проекту в объеме свыше 250 млн. рублей (включительно) и при условии, если имущество не сдается в аренду;

в отношении имущества, относящегося к объектам производственного назначения, созданным в результате реализации инвестиционного проекта, которому оказана государственная поддержка в форме присвоения статуса "особо важный инвестиционный проект", организаций, осуществляющих геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр, разведочное бурение, добычу сырой нефти и природного газа, предоставление услуг по добыче нефти и газа, производство нефтепродуктов в отношении имущества, относящегося к объектам производственного назначения, созданным в результате реализации инвестиционного проекта, которому оказана государственная поддержка в форме присвоения статуса "особо важный инвестиционный проект", организаций, осуществляющих геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр, разведочное бурение, добычу сырой нефти и природного газа, предоставление услуг по добыче нефти и газа, производство нефтепродуктов при осуществлении инвестиций по проекту в объеме свыше 10 млрд.рублей при условии. если имущество не сдается в аренду

для организаций, осуществляющих геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр, разведочное бурение, добычу сырой нефти и природного газа, предоставление услуг по добыче нефти и газа, производство нефтепродуктов в отношении имущества, относящегося к объектам производственного назначения, созданным в результате реализации инвестиционного проекта, которому оказана государственная поддержка в форме присвоения статуса "особо важный инвестиционный проект", при осуществлении инвестиций по проекту в объеме свыше 10 млрд. рублей и при условии, если имущество не сдается в аренду;

в отношении имущества организаций, относящегося к объектам производственного назначения, созданным в результате реализации инвестиционного проекта, которому до 1 января 2017 года оказана государственная поддержка в форме присвоения статуса"инвестиционный проект, одобренный Правительством Астраханской области", при осуществлении инвестиций по проекту в объеме свыше 30 млн. рублей до 40 млн. рублей (включительно) и при условии, если имущество не сдается в аренду;;

в отношении имущества организаций, относящегося к объектам производственного назначения, созданным в результате реализации инвестиционного проекта, которому после 1 января 2017 года оказана государственная поддержка в форме присвоения статуса"инвестиционный проект, одобренный Правительством Астраханской области", при осуществлении инвестиций по проекту в объеме свыше 200 млн.руб до 250 млн. рублей (включительно) и при условии, если имущество не сдается в аренду;

в отношении имущества организаций, относящегося к объектам производственного назначения, созданным в результате реализации инвестиционного проекта, которому др 1 января 2017 года оказана государственная поддержка в форме присвоения статуса"инвестиционный проект, одобренный Правительством Астраханской области", при осуществлении инвестиций по проекту в объеме свыше 20 млн. рублей до 30 млн. рублей (включительно) и при условии, если имущество не сдается в аренду;

в отношении имущества организаций, относящегося к объектам производственного назначения, созданным в результате реализации инвестиционного проекта, которому после 1 января 2017 года оказана государственная поддержка в форме присвоения статуса"инвестиционный проект, одобренный Правительством Астраханской области", при осуществлении инвестиций по проекту в объеме свыше 150 млн.руб до 200 млн. рублей (включительно) и при условии, если имущество не сдается в аренду;

в отношении имущества, относящегося к объектам производственного назначения, созданным в результате реализации инвестиционного проекта, которому оказана государственная поддержка в форме присвоения статуса "особо важный инвестиционный проект", организаций, осуществляющих геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр, разведочное бурение, добычу сырой нефти и природного газа, предоставление услуг по добыче нефти и газа, производство нефтепродуктов в отношении имущества, относящегося к объектам производственного назначения, созданным в результате реализации инвестиционного проекта, которому оказана государственная поддержка в форме присвоения статуса "особо важный инвестиционный проект", организаций, осуществляющих геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр, разведочное бурение, добычу сырой нефти и природного газа, предоставление услуг по добыче нефти и газа, производство нефтепродуктов при осуществлении инвестиций по проекту в объеме свыше 5 млрд.рублей до10 млрд.рублей (включительно) при условии. если имущество не сдается в аренду

для организаций, осуществляющих геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр, разведочное бурение, добычу сырой нефти и природного газа, предоставление услуг по добыче нефти и газа, производство нефтепродуктов в отношении имущества, относящегося к объектам производственного назначения, созданным в результате реализации инвестиционного проекта, которому до 1 января 2017 года оказана государственная поддержка в форме присвоения статуса "особо важный инвестиционный проект", при осуществлении инвестиций по проекту в объеме свыше 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно) и при условии, если имущество не сдается в аренду;;

в отношении имущества организаций, относящегося к объектам производственного назначения, созданным в результате реализации инвестиционного проекта, которому до 1 января 2017 года оказана государственная поддержка в форме присвоения статуса"инвестиционный проект, одобренный Правительством Астраханской области", при осуществлении инвестиций по проекту в объеме от 10 млн. рублей (включительно) до 20 млн. рублей (включительно), при условии, если имущество не сдается в аренду

в отношении имущества организаций, относящегося к объектам производственного назначения, созданным в результате реализации инвестиционного проекта, которому после 1 января 2017 года оказана государственная поддержка в форме присвоения статуса"инвестиционный проект, одобренный Правительством Астраханской области", при осуществлении инвестиций по проекту в объеме от 100 млн.руб до 150 млн. рублей (включительно) и при условии, если имущество не сдается в аренду;

в отношении имущества, относящегося к объектам производственного назначения, созданным в результате реализации инвестиционного проекта, которому оказана государственная поддержка в форме присвоения статуса "особо важный инвестиционный проект", организаций, осуществляющих геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр, разведочное бурение, добычу сырой нефти и природного газа, предоставление услуг по добыче нефти и газа, производство нефтепродуктов в отношении имущества, относящегося к объектам производственного назначения, созданным в результате реализации инвестиционного проекта, которому оказана государственная поддержка в форме присвоения статуса "особо важный инвестиционный проект", организаций, осуществляющих геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр, разведочное бурение, добычу сырой нефти и природного газа, предоставление услуг по добыче нефти и газа, производство нефтепродуктов при осуществлении инвестиций по проекту в объеме от 300 млн.рублей до 5 млрд.рублей (включительно) при условии. если имущество не сдается в аренду.

для организаций, осуществляющих геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр, разведочное бурение, добычу сырой нефти и природного газа, предоставление услуг по добыче нефти и газа, производство нефтепродуктов в отношении имущества, относящегося к объектам производственного назначения, созданным в результате реализации инвестиционного проекта, которому до 1 января 2017 года оказана государственная поддержка в форме присвоения статуса "особо важный инвестиционный проект", при осуществлении инвестиций по проекту в объеме свыше 50 млн. рублей до 5 млрд. рублей (включительно) и при условии, если имущество не сдается в аренду;;

Налоговая ставка в размере 2,0 процента устанавливается в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как их кадастровая стоимость (1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 100 квадратных метров и помещения в них; 2) нежилые помещения общей площадью свыше 100 квадратных метров, назначение, разрешение использования или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; 3) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. )

Льготы по налогу на имущество для организаций прописаны как в Налоговом кодексе РФ, так и в региональном законодательстве. В статье будут рассмотрены виды организаций, которые полностью освобождены от уплаты налога на имущество, перечень льгот по налогу, иные вопросы, связанные с предоставлением или отменой льгот для компаний.

Перечень организаций, которым предоставлена льгота

Некоторые плательщики имущественного налога могут получать определенные преференции при его уплате, применяя льготы. Кроме того, они могут в полном объеме освобождаться от обязанности уплаты налога (ст. 56 НК РФ). Льготы закрепляются как в НК РФ, так и законах субъектов, которые также регулируют данные правоотношения на региональном уровне.

Часть налогоплательщиков освобождена от уплаты налога на все, либо некоторое имущество (ст. 381 НК РФ). К ним относятся:

  • организации, либо учреждения, осуществляющие функции в уголовно-исполнительной сфере;
  • организации религиозной направленности;
  • организации инвалидов (общественные объединения, в которых в качестве членов выступает более 80 % инвалидов);
  • организации, где уставной капитал состоит из вкладов организаций инвалидов, если в таких компаниях состоит более 50 % участников-инвалидов;
  • фирмы, собственниками имущества которых выступают общественные организации инвалидов;
  • фирмы, производящие фармацевтику;
  • фирмы, осуществляющими деятельность в Сколково;
  • судостроительные фирмы в отношении имущества, которое используется для ремонта или постройки судов;
  • фирмы, владеющие имуществом, которое используется с целью геологической разведки.
  • организации, осуществляющие деятельность по дорожному ремонту и строительству, в отношении используемого для этого имущества;
  • медицинские фирмы в отношении протезов и ортопедии;
  • адвокатуры и коллегии адвокатов;
  • научные центры, которые принадлежат государству.

Важно отметить, что для освобождения от налога, имущество должно использоваться указанными выше организациями в соответствии с их целями деятельности.

Региональные льготы по имущественному налогу, виды льгот

Помимо льгот, которые применяются на федеральному уровне, могут применяться и региональные льготы которые действуют на территории соответствующих субъектов.

Рассмотрим основные виды (категории) льгот, которые применяются регионально.

  1. Некоторые категории юр. лиц, которые обязаны уплачивать налог, полностью освобождаются от его уплаты. Например, в Красноярском крае такой вид льготы предоставлен ТСЖ.
  2. Различные виды имущества не учитываются при расчете налога, при использовании с определенной целью. Например, в г. Москве от налога освобождены производители автомобилей, если имущество связано с таким производством. В некоторых регионах можно не уплачивать налог на имущество, которое используется для сельхозпроизводства (например, в Хабаровском крае).
  3. Определенные виды имущества полностью освобождаются от налогообложения, вне зависимости от того, какая фирма или учреждение им владеет. Например, в Ленинградской области освобождены от налога все активы, используемые для оздоровления и отдыха детей.
  4. Для определенных видов юр. лиц размер налога уменьшается на законодательном уровне. Например, в Челябинской области для фирм, которые осуществляют благотворительную деятельность размер подлежащего к уплате налога снижен.

Утрата права на использование льгот (отмена льготы)

НК РФ или законы регионов закрепляют основания, по которым льготы могут быть предоставлены. Если основания для предоставления льгот отпадают, то организация больше не имеет права на уменьшение размера уплачиваемых налогов.

Есть вопрос? Ответим по телефону! Звонок бесплатный!

Отмена льгот производится, если:

  • льготы адресуются определенной категории организаций, которые перестали соответствовать ей. Например, если фармацевтическая фирма перестает производить соответствующую продукцию, а начинает торговать продуктами питания, она должна платить налог в полном объеме.
  • они распространялись на имущество, которое используется для определенных целей, однако активы для этих целей больше не используются. Например, судостроительная фирма получала льготы по уплате сборов с имущества, которое использовалось для ремонта судов, и утратила возможность не уплачивать налог, поскольку начала использовать это же имущество для производства машин.

Коды льгот по налогу на имущество в 2017-2018 году

Коды налоговых льгот содержатся в Приложении № 6 к Порядку, утвержденному Приказом ФНС России от 24.11.2011 № ММВ-7-11/895. Они должны быть указаны в декларации по налогу на имущество, которая подается организациями, в том числе, имеющими льготы. Конкретный код зависит от направления деятельности фирмы.

Кодов достаточно много, поэтому, в качестве примера приведем лишь некоторые из них. С полным перечнем можно ознакомиться, изучив указанный выше Порядок.

Таким образом, льготы по налогу на имущество организаций предоставляются при осуществлении определенных видов деятельности. Некоторые льготы также применяются в отношении определенных видов имущества. Кроме того, субъекты РФ обладают правом расширять перечень федеральных льгот.

Читайте также: