Освобождаются ли от акцизов коньячный и плодовый спирт виноматериалы зерновой дистиллят

Опубликовано: 25.04.2024

Автор: Казаков Е. С., эксперт журнала

Федеральный закон от 29.09.2019 № 326-ФЗ внес существенные изменения в порядок применения акцизов по некоторым видам алкогольной продукции. Важные поправки в нем затронули виноградарей.

Закон опубликован на портале www.pravo.gov.ru 29.09.2019. Изменения, которые им предусмотрены, вступят в силу с 01.01.2020.

Винная продукция подпала под акцизы.

Расширилась сфера обложения акцизами винной продукции. В настоящее время согласно п. 1 ст. 181 НК РФ подакцизными товарами признаются, в частности, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый.

Теперь вместо перечисления конкретных дистиллятов здесь будет указано, что подакцизными товарами признаются дистилляты, предусмотренные законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции. То есть, очевидно, Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ.

К сведению:

В пункте 1 Федерального закона № 171-ФЗ к этиловому спирту отнесены дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый.

Кроме того, в данном законе упоминаются дистилляты ректификованные винный и виноградный, вообще фруктовый (п. 12.1 ст. 2).

В пункте 2 ст. 181 НК РФ перечислены товары, которые не рассматриваются как подакцизные. Здесь произошли следующие изменения.

В настоящее время к таким товарам относится парфюмерно-косметическая продукция разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80 % включительно и (или) парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 % включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разлитая в емкости не более 100 мл, а также парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 % включительно, разлитая в емкости до 3 мл включительно

С 01.01.2020 вместо этого не будут признаваться подакцизными[1]:

спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке;

спиртосодержащая продукция бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке;

спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в малой емкости.

Также не будет признаваться подакцизным товаром пивное сусло.

А вот виноматериалы, виноградное сусло, фруктовое сусло станут подакцизными[2], как и пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта до 0,5 % включительно (новые пп. 3.1 и 3.2 п. 1 ст. 181 НК РФ).

При исчислении акциза на реализованную алкогольную продукцию вычетам будут подлежать суммы акциза, уплаченные налогоплательщиком при приобретении или при ввозе в РФ виноматериалов, виноградного сусла, фруктового сусла, использованных для производства указанной продукции (изменен п. 19 ст. 200 НК РФ).

Для этого надо будет представить в налоговый орган документы, перечисленные в п. 19 ст. 201 НК РФ в новой редакции.

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 181 НК РФ к подакцизным товарам относится алкогольная продукция (водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, сидр, пуаре, медовуха, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 0,5 %).

Теперь эта норма будет содержать указание просто на любую алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта более 0,5 %. При этом сохранится исключение: пищевая продукция в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.11.2017 № 1344.

Подакцизным товаром теперь станет даже виноград (новый пп. 18 п. 1 ст. 181 НК РФ). Имеется в виду виноград, использованный для производства:

вина, игристого вина (шампанского), ликерного вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специального вина), виноматериалов, виноградного сусла;

спиртных напитков, включающего в себя переработку винограда, сорт или смесь сортов которого определены техническими документами по их изготовлению, фракционную дистилляцию полученных виноматериалов и их выдержку (не менее трех лет) в дубовых бочках или дубовых бутах либо в контакте с древесиной дуба до достижения определенных указанными техническими документами свойств.

Обратите внимание:

Объектом обложения акцизами станет использование винограда для указанных целей в отношении перечисленных товаров, реализованных в налоговом периоде (новый пп. 38 п. 1 ст. 182 НК РФ). По данной операции датой использования винограда признается последний день налогового периода, в котором осуществляется реализация произведенных из указанного винограда названных товаров (дополнен п. 2 ст. 195 НК РФ).

Налоговой базой станет объем (в тоннах) винограда, использованного таким образом (новый п. 20 ст. 187 НК РФ)[3].

Хотя в общем случае акциз по подакцизным товарам уплачивается по месту производства таких товаров, при совершении операции, предусмотренной пп. 38 п. 1 ст. 182 НК РФ, уплата акциза будет производиться по месту нахождения налогоплательщика или по месту нахождения обособленных подразделений в части осуществляемых ими операций (дополнен п. 4 ст. 204 НК РФ).

Правда, довольно многие операции в отношении винограда не будут все-таки облагаться акцизами – обозначенные в пп. 1, 6 – 13 п. 1 ст. 182 НК РФ (новый п. 21 ст. 183 НК РФ).

Формула исчисления акциза для винограда.

Сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком по операции, указанной в пп. 38 п. 1 ст. 182 НК РФ, в стоимость использованного винограда не включается (новый пп. 10 п. 4 ст. 199 НК РФ).

Согласно новому п. 31 ст. 200 НК РФ она подлежит вычету при условии представления документов, перечисленных в новом п. 29 ст. 201 НК РФ. В целях вычета эта сумма умножается на коэффициент КВД. Он определяется налогоплательщиком самостоятельно по формуле:

КВД = (1 + КГВП) / КВ, где:

КВ – коэффициент, равный:

при использовании винограда для производства реализованных в налоговом периоде вина, ликерного вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специального вина), виноматериалов и (или) виноградного сусла – 1;

при использовании винограда для производства реализованного в налоговом периоде игристого вина (шампанского) 0,97 – с 01.01.2020 по 31.12.2021 включительно, 0,945 – с 01.01.2022 по 31.12.2022 включительно;

при использовании винограда для производства спиртных напитков по технологии полного цикла, реализованных в налоговом периоде, 0,245 – с 01.01.2020 по 31.12.2020 включительно, 0,254 – с 01.01.2021 по 31.12.2021 включительно, 0,262 – с 01.01.2022 по 31.12.2022 включительно.

КГВП определяется налогоплательщиком самостоятельно по следующей формуле:

КГВП = VГВП / VВД, где:

VГВП – объем произведенных из винограда и реализованных в налоговом периоде вина, и (или) игристого вина (шампанского), и (или) ликерного вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специального вина), и (или) виноматериалов, и (или) виноградного сусла, и (или) спиртных напитков, произведенных по технологии полного цикла, выраженный в литрах;

VВД – количество винограда, использованного для производства реализованных в налоговом периоде вина, и (или) игристого вина (шампанского), и (или) ликерного вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специального вина), и (или) виноматериалов, и (или) виноградного сусла, и (или) спиртных напитков, произведенных по технологии полного цикла, выраженное в тоннах.

Рассчитанное значение КВД округляется до целого значения в соответствии с действующим порядком округления.

Обратите внимание:

Хотя виноград, вино, игристое вино (шампанское), виноматериалы, виноградное сусло, произведенные из винограда собственного производства, стали теперь подакцизным товаром, их производство не помешает применять спецрежимы в виде УСНО или уплаты ЕСХН.

На это будет указано в пп. 2 п. 6 ст. 346.2 НК РФ для плательщиков ЕСХН и в пп. 8 п. 3 ст. 346.12 НК РФ для «упрощенцев».

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона № 326-ФЗ суммы акциза, начисленные при совершении после 01.01.2020 операции по реализации вина и (или) игристого вина (шампанского), в качестве сырья для производства которых использованы виноматериалы, приобретенные в собственность по договору с организацией или индивидуальным предпринимателем до 01.01.2020, подлежат уменьшению на коэффициент КИ при представлении документов, предусмотренных п. 4 названной статьи:

копия лицензии на производство, хранение и поставку произведенных виноматериалов;

копия лицензии на производство, хранение и поставку произведенных вина и (или) игристого вина (шампанского) либо копии лицензии на производство, хранение, поставку и розничную продажу произведенных сельскохозяйственными товаропроизводителями вина и (или) игристого вина (шампанского);

копии документов, подтверждающих факт приобретения виноматериалов в собственность лицами, имеющими соответствующую лицензию, для их использования при производстве продукции, перечисленной в п. 2 ст. 3 Федерального закона № 326-ФЗ (договора купли-продажи, приходной накладной);

копии документов, подтверждающих факт реализации налогоплательщиком в налоговом периоде произведенных им вина, игристого вина (шампанского), при производстве которых использованы виноматериалы, приобретенные им в собственность по договору с организацией или индивидуальным предпринимателем до 01.01.2020 (договора купли-продажи, актов приема-передачи).

Налогоплательщик вправе не представлять в налоговый орган копии указанных лицензий при условии, что сведения о них отражены в ЕГАИС (п. 5 ст. 3 Федерального закона № 326-ФЗ).

Названный коэффициент КИ определяется налогоплательщиком самостоятельно по следующей формуле:

КИ = КСТ x VРП, где:

КСТ – коэффициент, равный 12 при реализации вина и 3 – при реализации игристого вина (шампанского);

VРП – объем реализованных вина и (или) игристого вина (шампанского).

Изменения по акцизам коснулись и курильщиков.

Добавим, что согласно новой редакции пп. 15 п. 1 ст. 181 НК РФ подакцизным товаром будут признаваться устройства для нагревания табака – электронные устройства, используемые для образования табачного пара, вдыхаемого потребителем, путем нагревания табака без его горения или тления.

Здесь же по-прежнему упоминаются электронные системы доставки никотина, но немного уточнено, что под ними понимать: электронные устройства, используемые для преобразования жидкости для электронных систем доставки никотина в аэрозоль (пар), вдыхаемый потребителем. Сейчас ими считаются электронные устройства (подчеркивается, что одноразовые), продуцирующие аэрозоль, пар или дым путем нагревания жидкости в целях вдыхания пользователем.

При этом будет отменено исключение для таких электронных систем, зарегистрированных как медицинские изделия.

Уточнен порядок исчисления акциза.

В пункте 5 ст. 194 НК РФ сказано, что сумма акциза по подакцизным товарам исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям по реализации подакцизных товаров, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду.

С 01.01.2020 будут иметься в виду операции, признаваемые объектом обложения согласно ст. 182 НК РФ, дата совершения которых относится к соответствующему налоговому периоду.

[1] См. также пп. 22 п. 1 ст. 182 НК РФ в новой редакции.

[2] Ставки для них в 2020 году составят 31 руб. за 1 л (п. 1 ст. 193 НК РФ). В отношении производства этих товаров организации освобождены от уплаты в бюджет авансовых платежей по акцизам (изменен п. 8 ст. 194 НК РФ).

[3] Налоговая ставка для такого винограда в 2020 году составит 30 руб. за 1 т (п. 1 ст. 193 НК РФ).


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Минфина России от 8 апреля 2020 г. N 03-13-05/27615 О налогообложении акцизами этилового спирта

В связи с обращением по вопросам налогообложения акцизами этилового спирта, Департамент налоговой политики сообщает.

До 1 января 2020 года статьей 179.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции, действующей до вступления в силу Федерального закона N 326-ФЗ (далее - Налоговый кодекс), предусматривалась выдача сроком до 1 года свидетельств о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом (далее - свидетельство на операции с денатурированным этиловым спиртом), в случае осуществления видов деятельности по производству продукции, в качестве сырья для производства которой используется денатурированный этиловый спирт.

В свидетельстве на операции с денатурированным этиловым спиртом указывался конкретный вид деятельности и условия его осуществления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона N 326-ФЗ свидетельства, предусмотренные подпунктами 2-4 пункта 1 статьи 179.2 Налогового кодекса, выданные до дня вступления в силу Федерального закона N 326-ФЗ, действуют до окончания указанного в них срока, но не позднее 31 декабря 2020 года включительно с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 4.5-5.3 статьи 179.2, подпунктом 20.1 пункта 1 статьи 182, подпунктом 16 пункта 1 статьи 183, пунктом 21 статьи 187, пунктом 1 статьи 193, пунктом 5 статьи 195, пунктами 1 и 2 статьи 198, пунктом 4 статьи 199, пунктом 11 статьи 200, пунктом 11 статьи 201 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действующей с 1 января 2020 г. (далее - Кодекс) и подпунктом 20 пункта 1 статьи 182 Кодекса.

Таким образом, как свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с этиловым спиртом, выданные после 1 января 2020 года, так и свидетельства на операции с денатурированным этиловым спиртом, выданные до 1 января 2020 года, в пределах указанных в них сроков окончания, действуют в 2020 году, если они не приостановлены или не аннулированы согласно статье 179.2 Кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 2 и статье 10.1 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" денатурированным этиловым спиртом (денатуратом) признается этиловый спирт, содержащий денатурирующие вещества в установленной концентрации.

Таким образом, организация-покупатель, имеющая действующее свидетельство на операции с денатурированным этиловым спиртом и не имеющая выданного после 1 января 2020 года действующего свидетельства на производство парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и (или) в малой емкости, и (или) производство спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, приобретает неденатурированный этиловый спирт по стоимости, включающей ставку акциза в размере 544 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре.

На основании пункта 2 статьи 198 Кодекса сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком при реализации подакцизных товаров и предъявленная покупателю, относится у налогоплательщика на стоимость реализованных подакцизных товаров и в расчетных документах, первичных учетных документах и счетах-фактурах выделяется отдельной строкой, за исключением в частности операций по реализации этилового спирта налогоплательщику, имеющему свидетельство (свидетельства), предусмотренное (предусмотренные) пунктом 1 статьи 179.2 Кодекса.

Согласно абзацу третьему пункта 3 статьи 168 и пункту 10 статьи 172 Кодекса при изменении стоимости отгруженных товаров продавец выставляет покупателю корректировочный счет-фактуру при наличии договора, соглашения, иного первичного документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на указанное изменение.

Также налогоплательщики вносят соответствующие исправления в первичные учетные документы, подтверждающие отгрузку подакцизного товара - этилового спирта. Уточнение действующих налоговых обязательств производится в порядке, предусмотренном статьей 81 Кодекса.

Исчисленная и предъявленная поставщиком сумма акциза в отношении неденатурированного этилового спирта такой организацией-покупателем учитывается в стоимости приобретенного товара и к вычету не принимается.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 181 Кодекса спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке и спиртосодержащая продукция бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке не является подакцизным товаром.

В то же время, если в отношении определенных видов вышеуказанной продукции было получено и действует свидетельство на операции с денатурированным этиловым спиртом, то у организации возникает обязанность по исчислению акциза при приобретении этого спирта и право на применение вычета исчисленных сумм акциза при его использовании для производства данной продукции на основании подпункта 20.1 пункта 1 статьи 182 и пункта 11 статьи 200 Кодекса. Определение сумм акциза, подлежащих уплате (возмещению) в бюджет (из бюджета), осуществляется в налоговой декларации.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента А.А. Смирнов

Обзор документа

Свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с этиловым спиртом, выданные после 1 января 2020 г., так же как и свидетельства на операции с денатурированным этиловым спиртом, выданные до 1 января 2020 г., в пределах указанных в них сроков действуют в 2020 г., если они не приостановлены или не аннулированы.

Организация-покупатель, имеющая действующее свидетельство на операции с денатурированным этиловым спиртом и не имеющая выданного после 1 января 2020 г. действующего свидетельства на производство парфюмерно-косметической продукции или продукции бытовой химии, приобретает неденатурированный этиловый спирт по стоимости, включающей ставку акциза в размере 544 руб. за 1 л безводного этилового спирта.

На 2020 год законодатели не только оптимизировали нормы Налогового кодекса РФ об акцизах (гл. 22), но и расширили само налогообложение акцизами. Рассказываем обо всём этом в данном материале.

Новые подакцизные товары

С 1 января 2020 года перечень подакцизных товаров стал больше. Это новая редакция ст. 181 НК РФ, внесённая подп. «г», «д», «е» и «ж» ст. 1 Закона от 29.09.2019 № 326-ФЗ.

В итоге, с 01.01.2020 подакцизными товарами стали:

  • любые электронные сигареты (до 2020 г. – только одноразовые) и устройства для нагревания табака, используемые для образования табачного пара, вдыхаемого потребителем, путем нагревания табака без его горения или тления (акциз – 50 руб. за шт.);
  • виноград, который использован для производства вин, шампанского, ликёров, виноматериалов, виноградного сусла и других спиртных напитков, произведенных по технологии полного цикла (акциз – 30 руб. за 1 т);
  • пиво крепостью до 0,5 градусов включительно;
  • виноматериалы (предназначенных для производства дистиллятов), виноградное и фруктовое сусло.

Повышение ставок

Не обошлось и без увеличения акцизов с 2020 года на некоторые подакцизные товары. Основная причина – инфляция. В частности, повышены ставки акциза на:

  • этиловый спирт, реализованный организациями, которые не перечислили авансовый платеж и не представили банковскую гарантию;
  • вина, независимо от защищенного географического указания или места происхождения;
  • пиво крепостью от 0,5 до 8,6 градуса;
  • все виды табачных изделий;
  • автомобили с мощностью двигателя свыше 90 л. с.;
  • дизельное топливо.

Это новая редакция ст. 193 НК РФ, внесённая п. 6 ст. 1 Закона от 29.09.2019 № 326-ФЗ.

Ставки на вина, в т. ч. фруктовые и шампанские, с 2020 г. не дифференцированы в зависимости от того, защищено ли географическое указание или наименование места их происхождения.

Так, изначально на 2020 г. акциз составлял 19 руб. за литр «незащищенного» вина и 5 руб. за литр «защищенного». Но с учетом изменений в НК РФ установлена единая ставка для вина – 31 руб. за литр.

Та же история с шампанским: было на 2020 г. 37 руб. за литр «незащищенного» и 14 руб. за литр «защищенного». В итоге, единая ставка – 40 руб. за литр.

Далее в таблице показаны все изменения по ставкам акцизов.

Виды подакцизных товаров Ставка (в % и/или рублях за единицу)
с 1 января по 31.12.2020 вкл.
Этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты:
реализуемый организациям, уплачивающим авансовый платеж акциза, в том числе ввозимый в Российскую Федерацию с территорий государств – членов Евразийского экономического союза, являющийся товаром Евразийского экономического союза; 0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
реализуемый организациям, имеющим свидетельства, предусмотренные пунктом 1 статьи 179.2 настоящего Кодекса; 0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
передаваемый при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения акцизами в соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса; 0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
реализуемый организациям, не исполнившим обязанность по уплате авансового платежа акциза (не представившим банковскую гарантию и извещение об освобождении от уплаты авансового платежа акциза) и (или) не имеющим свидетельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 179.2 настоящего Кодекса; 544 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
ввозимый в Российскую Федерацию, не являющийся товаром Евразийского экономического союза, а также являющийся товаром Евразийского экономического союза, ввозимый в Российскую Федерацию с территорий государств – членов Евразийского экономического союза, при условии отсутствия обязанности по уплате авансового платежа акциза (за исключением представления банковской гарантии и извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза) или неисполнения обязанности по уплате авансового платежа акциза; 544 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
передаваемый в структуре одной организации при совершении налогоплательщиком операций, признаваемых объектом налогообложения акцизами, за исключением операций, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса; 544 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
полученный (оприходованный) организациями, имеющими свидетельства, предусмотренные пунктом 1 статьи 179.2 настоящего Кодекса 544 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
Спиртосодержащая продукция 544 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
Виноград, использованный для производства вина, игристого вина (шампанского), ликерного вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специального вина), виноматериалов, виноградного сусла, спиртных напитков, произведенных по технологии полного цикла, реализованных в налоговом периоде 30 рублей за 1 тонну
Виноматериалы, виноградное сусло, фруктовое сусло 31 рубль за 1 литр
Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) дистиллятов) 544 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), сидра, пуаре, медовухи, винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) дистиллятов) 435 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
Вина, фруктовые вина (за исключением игристых вин (шампанских), ликерных вин) 31 рубль за 1 литр
Винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) дистиллятов 40 рублей за 1 литр
Сидр, пуаре, медовуха 22 рубля за 1 литр
Игристые вина (шампанские) 40 рублей за 1 литр
Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта до 0,5 процента включительно 0 рублей за 1 литр
Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5 процента и до 8,6 процента включительно, напитки, изготавливаемые на основе пива 22 рубля за 1 литр
Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 8,6 процента 41 рубль за 1 литр
Табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный (за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции) 3172 рубля за 1 кг
Сигары 215 рублей за 1 штуку
Сигариллы (сигариты), биди, кретек 3055 рублей за 1000 штук
Сигареты, папиросы 1966 рублей за 1000 штук + 14,5 процента расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 2 671 рубля за 1 000 штук
Табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания 6040 рублей за 1 кг
Электронные системы доставки никотина, устройства для нагревания табака 50 рублей за 1 штуку
Жидкости для электронных систем доставки никотина 13 рублей за 1 мл
Автомобили легковые:
с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л. с.) включительно 0 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)
с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно 49 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)
с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) и до 150 кВт (200 л. с.) включительно 472 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)
с мощностью двигателя свыше 150 кВт (200 л. с.) и до 225 кВт (300 л. с.) включительно 773 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)
с мощностью двигателя свыше 225 кВт (300 л. с.) и до 300 кВт (400 л. с.) включительно 1317 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)
с мощностью двигателя свыше 300 кВт (400 л. с.) и до 375 кВт (500 л. с.) включительно 1363 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)
с мощностью двигателя свыше 375 кВт (500 л. с.) 1408 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)
Мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) 472 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)
Автомобильный бензин:
не соответствующий классу 5 13 100 рублей за 1 тонну
класса 5 12 752 рубля за 1 тонну
Дизельное топливо 8835 рублей за 1 тонну
Моторные масла для дизельных и/или карбюраторных (инжекторных) двигателей 5616 рублей за 1 тонну
Авиационный керосин 2800 рублей за 1 тонну

Акциз на вина и фруктовые вина:

  • в 2020 г. – 31 руб. за 1 литр;
  • в 2021 г. – 32 руб.;
  • в 2022 году – 33 руб.

Акциз на игристые вина (шампанское):

  • в 2020 г. – 40 руб. за 1 литр;
  • в 2021 г. – 41 руб.;
  • в 2022 г. – 43 руб.

Новые условия выдачи рег. свидетельств

С 1 января 2020 года законодатели изменили условия выдачи свидетельств о регистрации организаций, имеющих дело с этиловым спиртом. Это новая редакция ст. 179.2 НК РФ. В частности:

  • уточнён состав операций, на которые выдают свидетельства;
  • уточнены требования, при соблюдении которых выдают свидетельство;
  • больше нет ограничения срока действия свидетельства;
  • изменён состав документов, необходимых для оформления свидетельства;
  • дополнены нормы о приостановлении действия и аннулировании налоговиками лицензии.

Например, предусмотрена выдача свидетельства на производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в малой емкости, а также на производство фармацевтической продукции.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона от 29.09.2019 № 326-ФЗ, прежние свидетельства, выданные до 01.01.2020, действуют до окончания их срока, но не дольше 31 декабря 2020 года.

Расширено право на вычет акциза

С 1 апреля 2020 года применить вычет акциза получили право организации, которые вырабатывают электро- и теплоэнергию из средних дистиллятов.

Они могут получить свидетельство на совершение операций со средними дистиллятами и при его наличии заявить вычет при получении таких дистиллятов в качестве топлива.

Также законодатели расширили состав технологических процессов переработки средних дистиллятов. С 2020 года к ним относят:

  • замедленное коксование;
  • гидроконверсию тяжелых остатков;
  • получение технического углерода путем термического или термоокислительного разложения средних дистиллятов;
  • производство битума путем окисления гудрона.

Таким образом, предприятия, которые при переработке средних дистиллятов выполняют перечисленные операции, могут делать вычет по акцизу.

Кроме того, в НК РФ уточнены характеристики средних дистиллятов.

Всё это ввели в НК РФ ст. 1 и п. 5 ст. 2 Закона от 30.07.2019 № 255-ФЗ.

Новое правило начисления акциза по средним дистиллятам

С 1 апреля 2020 года согласно новой редакции п. 1 ст. 182 НК РФ нужно реже начислять акциз при передаче средних дистиллятов внутри организации.

Речь идёт об их передаче для дальнейшего производства битума, асфальта, кокса, серы, технического углерода и высоковязких продуктов.

Это правило ввёл в НК РФ п. 5 ст. 1 и п. 5 ст. 2 Закона от 30.07.2019 № 255-ФЗ.

Расширено право на повышенный вычет акциза

С 1 апреля 2020 года больше организаций получили право заявить вычет акциза с коэффициентом 2.

Это предприятия, которые вырабатывают электро- и теплоэнергию из средних дистиллятов. Вычет положен им при получении средних дистиллятов в качестве топлива для сжигания и выработки энергии.

Законодатели определили перечень документов, которые необходимы для подтверждения вычета. Среди них:

  • реестр накладных (актов приема-передачи) на поставку средних дистиллятов в качестве топлива;
  • регистры учета использованного топлива и отпуска энергии;
  • документы, подтверждающие выработку топлива по видам установок.

А при реализации средних дистиллятов для бункеровки морских судов сумму вычета нужно определять с учетом нового коэффициента Вдфо. Новые нормы п. 23 ст. 200 НК РФ установили порядок расчета этого коэффициента.

Эти изменения ввели подп. «б», «в» п. 11, подп. «а» п. 12 ст. 1, п. 5 ст. 2 Закона от 30.07.2019 № 255-ФЗ.

Отмена одного акциза

С 1 апреля 2020 года не нужно платить акциз с темного судового топлива. Его исключили из перечня подакцизных товаров.

Теперь любые операции с ним не облагаются акцизом. Для этого из НК РФ убрали все нормы, которые регулировали порядок определения акцизной базы и применения вычетов в операциях с темным судовым топливом.

Эту поправку ввели подп. «б» п. 4 ст. 1 и п. 5 ст. 2 Закона от 30.07.2019 № 255-ФЗ.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Налоговые изменения 2021


С 1 января 2020 года виноград, виноматериалы, виноградное или фруктовое сусло облагаются акцизами. Поправки в 22 главу Налогового кодекса внесены законом 29.09.2019 № 326-ФЗ. По замыслу законодателей, новые нормы помогут поддержать отечественных виноделов, в том числе представителей малого и среднего бизнеса. Что нужно учитывать плательщикам новых акцизов, пояснил эксперт по ЕГАИС компании СКБ Контур Владимир Поздняков.

Акцизом будет облагаться виноград, отечественный и импортный, который используется для производства вин, шампанского, виноматериалов и виноградного сусла. То же касается винограда, который применяется для производства спиртных напитков по технологии полного цикла (переработка сырья, дистилляция, выдержка не менее трех лет в особой таре до достижения специфических свойств).

Пополнят перечень подакцизных товаров виноматериалы, виноградное и фруктовое сусло. Эта мера, как пояснили в своих письмах специалисты Минфина, позволит пресечь случаи ввоза импортного вина в Россию под видом сырья без уплаты акцизов.

Объект налогообложения

Подчеркнем: облагаемая налогом операция — использование винограда для производства перечисленных выше продуктов. Сама по себе реализация винограда, в том числе передача на возмездной или безвозмездной основе или в качестве натуральной оплаты, акцизом не облагается (п. 21 ст. 183 НК РФ).

Обратите внимание на особый порядок учета сумм налога при использовании винограда для производства алкоголя: акциз, начисленный по этой операции, не относится на стоимость винограда (ст. 199 НК РФ).

Что касается виноматериалов и сусла, то для них особый порядок определения облагаемых операций не установлен. Это значит, что нужно применять правила статьи 182 НК РФ. Проще говоря, акцизом будет облагаться реализация произведенного товара, ввоз на территорию РФ, передача на возмездной или безвозмездной основе и другие операции, перечисленные в статье 182 НК РФ.

Не облагается налогом передача в структуре одной организации (ст. 183 НК РФ):

  • ректификованного этилового спирта, произведенного из спирта-сырца, подразделению, которое производит виноматериалы;
  • дистиллятов для выдержки или купажирования для дальнейшего производства (розлива) виноматериалов.

Налоговая база и сумма налога

Налоговой базой признается объем винограда в тоннах, использованного для производства вин, виноматериалов, виноградного сусла, спиртных напитков полного цикла, реализованных в налоговом периоде. Напомним, по акцизам это — календарный месяц.

Сумма налога к уплате определятся как произведение налоговой базы на ставку акциза.

Для импортных подакцизных товаров, облагаемых акцизами по адвалорной ставке, в налоговую базу включается таможенная стоимость и таможенная пошлина. Однако ни винограда, ни виноматериалов, ни сусла такой порядок расчета на затрагивает, эта продукция облагается акцизами по специфическим (твердым) ставкам.

Дата реализации

Датой использования (датой реализации) винограда признается последний день налогового периода, в котором реализованы произведенные из него вина, виноматериалы, сусло и спиртное полного цикла.

Важно! Производство и хранение алкогольной продукции, ее поставка и реализация лицензируются. Правовые основы всей деятельности, связанной с алкоголем, закреплены в отдельном Федеральном законе от 22.11.1995 № 171-ФЗ.

Все участники алкогольного рынка — производители, импортеры, оптовики, розничные магазины, предприятия общепита, работают через ЕГАИС, государственную информационную систему контроля над оборотом алкоголя.

Ставки акцизов

Итак, облагаются акцизами виноград для производства алкоголя, виноградное, фруктовое сусло и виноматериалы. Повышаются акцизы на вино, при этом ставки выравниваются для российской и зарубежной продукции. Одновременно вводится ставка акциза на винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, на уровне ставки акциза на игристые вина.

Виды подакцизных товаров

Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения)

с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно

с 1 января по 31 декабря 2021 года включительно

с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно

Виноград, использованный для производства вина, игристого вина (шампанского), ликерного вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специального вина), виноматериалов, виноградного сусла, спиртных напитков, произведенных по технологии полного цикла, реализованных в налоговом периоде

30 руб. за тонну

31 руб. за тонну

32 руб. за тонну

Виноматериалы, виноградное сусло, фруктовое сусло

31 руб. за 1 литр

32 руб. за 1 литр

33 руб. за 1 литр

Вина, фруктовые вина (за исключением игристых вин (шампанских), ликерных вин)

31 руб. за 1 литр

32 руб. за 1 литр

33 руб. за 1 литр

Игристые вина (шампанские)

40 руб. за 1 литр

41 руб. за 1 литр

43 руб. за 1 литр

Винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) дистиллятов

40 руб. за 1 литр

41 руб. за 1 литр

43 руб. за 1 литр

Вычеты налога

Налогоплательщик вправе уменьшить сумму акциза на вычет. Порядок применения вычетов различается в зависимости от вида подакцизной продукции (ст. 200 —201 НК РФ).

Так, при расчете акциза на реализованную алкогольную продукцию вычету подлежат суммы акциза, уплаченного при покупке или ввозе в РФ виноматериалов, виноградного и фруктового сусла. При этом нужно подтвердить право на вычет, собрав пакет документов по перечню в пункте 19 статьи 201 НК РФ.

Производители вина из российского винограда смогут получить вычет с повышающим коэффициентов. Этот коэффициент определяется плательщиком акциза самостоятельно, причем показатель дифференцируется по видам продукции и по годам Порядок расчета подробно описан в пункте 31 статьи 200 НК РФ. Подтвердить факт производства продукции из виноградов позволит пакет документов, перечисленных в пункте 29 статьи 201 НК РФ.

Что изменится в работе производителей

Напомним, что производители вина, игристого вина (шампанского) до 1 июля 2019 года должны были провести инвентаризацию этой винодельческой продукции и представить налоговикам уведомление о ее результатах.

Перечень подакцизных товаров расширился, ставки изменились. Убедитесь, что ваша учетная система поддерживает соответствующие операции. При необходимости обновите программное обеспечение.

Тем, кто прежде не имел дела с подакцизной продукцией, важно не упустить несколько нюансов:

  • Увеличится объем налоговой отчетности — придется представлять налоговые декларации ежемесячно. Форма декларации по акцизам утверждена приказом ФНС России от 12.01.2016 № ММВ-7-3/1.
  • В расчетных документах, в том числе в реестрах чеков, реестрах на получение средств с аккредитивов, в первичных учетных документах и счетах-фактурах сумма акциза выделяется отдельной строкой. Исключение — реализация подакцизных товаров за пределы Российской Федерации.
  • Налог уплачивается исходя из фактической реализации (передачи) подакцизных товаров не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (если иное не оговаривается в НК РФ).
  • При использовании винограда для производства вина (подп. 38 п. 1 ст. 182 НК РФ) акциз уплачивается по месту нахождения налогоплательщика или его обособленных подразделений, которые участвовали в облагаемых налогом операциях (ст. 204 НК РФ).

Виноградари ежегодно представляют декларации об объеме собранного винограда и его использовании для производства вин. Такая отчетность подается в электронном виде не позднее 15 февраля года, следующего за годом сбора винограда, в подразделения Росалкогольрегулирования.

Отчитаться должны не только сельхозпроизводители, но и граждане, ведущие подсобное хозяйство, и организации, не имеющие статуса сельхозпроизводителей. Такие правила установлены постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 № 815, там же имеются формы декларация, правила их заполнения и порядок корректировки сведений.

Документ полезен? 0 m n 0

В целях реализации Федерального закона от 29 сентября 2019 г. N 326-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" применять ставки акцизов по подакцизным товарам, ввозимым в Российскую Федерацию, обеспечив учет акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета, в соответствии с кодами вида платежа и кодами бюджетной классификации Российской Федерации согласно приложению.

Заместитель руководителя
генерал-лейтенант таможенной службы
Е.В.Ягодкина


Приложение
к письму ФТС России
от 6 апреля 2020 г. N 01-11/19309

1 Для целей применения ставок акцизов необходимо руководствоваться наименованием товара и кодом единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), за исключением позиции "средние дистилляты".

2 Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации не рассматриваются как подакцизные следующие товары: подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти.

3 Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации не рассматриваются как подакцизные следующие товары: лекарственные средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и (или) включенные в Государственный реестр лекарственных средств, лекарственные препараты для медицинского применения в целях формирования общего рынка лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза, сведения о которых содержатся в едином реестре зарегистрированных лекарственных средств Евразийского экономического союза, лекарственные средства (включая гомеопатические лекарственные препараты), изготавливаемые аптечными организациями по рецептам на лекарственные препараты и требованиям медицинских организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями нормативной документации, согласованной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4 Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации не рассматриваются как подакцизные товары препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости объемом не более 100 мл.

5 Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации не рассматриваются как подакцизные следующие товары: спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке, спиртосодержащая продукция бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в малой емкости.

К спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в малой емкости на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 179.2 Налогового кодекса Российской Федерации относится:

спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно, разливаемая в емкости не более 100 мл;

спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разливаемая в емкости не более 100 мл;

спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов исключительно, разливаемая в емкости не более 3 мл.

6 Согласно Перечню пищевой продукции в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, не относящейся к алкогольной продукции, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2017 г. N 1344 "Об утверждении перечней пищевой продукции, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, не относящейся к алкогольной продукции", к алкогольной продукции не относятся смеси из сброженных напитков и смеси сброженных напитков и безалкогольных напитков, в другом месте не поименованные или не поименное или не включенные, с содержанием этилового спирта от 0,5 до 1,2 процента включительно, классифицируемые в товарных подсубпозициях 2206 00 390 1, 2206 00 590 1, 2206 00 890 1, 2206 00 890 1 ТН ВЭД ЕАЭС.

7 Согласно пункту 19 статьи 187 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении табака кальянного определяется как масса табачного сырья в табаке кальянном, но не менее 20 процентов массы нетто табака кальянного при условии указания на потребительской упаковке (таре) информации о массе табачного сырья. В случае отсутствия на потребительской упаковке (таре) информации о массе табачного сырья налоговая база определяется как масса нетто табака кальянного.

8 Курительный табак не облагается акцизами в том случае, если он предназначается для производства сигарет способом, отличным от ручной набивки, и ввозится предприятиями, непосредственно занимающимися производством табачной продукции, для его использования в качестве сырья при ее производстве, либо организациями или физическими лицами, ввозящими данные товары по договорам с вышеуказанными предприятиями.

Курительный табак, предназначенный для использования в качестве сырья для производства табачной продукции и ввозимый предприятиями - производителями табачной продукции для собственных нужд, освобождается от акциза при условии представления документов, подтверждающих его целевое использование в качестве сырья для промышленного производства табачных изделий (учредительных документов, в которых одним из основных видов деятельности предприятия определено производство табачной продукции).

В случае, если данный товар ввозится организациями или физическими лицами по договору с организацией - производителем табачной продукции, целевое назначение ввозимого товара как сырья для промышленного производства табачных изделий подтверждается представлением заверенной согласно установленному порядку копии договора между импортером и потребителем товара, извлечений из учредительных документов предприятия - производителя табачной продукции, в которых одним из основных видов деятельности предприятия определено производство табачной продукции.

При выпуске курительного табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции, в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления таможенные органы осуществляют контроль за дальнейшим использованием товара. Использование таких товаров и распоряжение ими в иных целях допускается только с разрешения таможенного органа при условии уплаты акциза.

9 Согласно пункту 1 статьи 187.1 Налогового кодекса Российской Федерации расчетной стоимостью признается произведение максимальной розничной цены, указанной на единице потребительской упаковки (пачке) табачных изделий, и количества единиц потребительской упаковки (пачек) табачных изделий, ввозимых в Российскую Федерацию.

10 Согласно подпункту 15 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации для целей взимания акциза электронными системами доставки никотина признаются электронные устройства, используемые для преобразования жидкости для электронных систем доставки никотина в аэрозоль (пар), вдыхаемый потребителем.

11 Согласно подпункту 15 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации устройствами для нагревания табака признаются электронные устройства, используемые для образования табачного пара, вдыхаемого потребителем, путем нагревания табака без его горения или тления.

12 Согласно подпункту 16 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации для целей взимания акциза жидкостью для электронных систем доставки никотина признается любая жидкость с содержанием жидкого никотина в объеме от 0,1 мг/мл, предназначенная для использования в электронных системах доставки никотина.

Перечень кодов ТН ВЭД ЕАЭС приведен для удобства пользования и не является исчерпывающим. Для отнесения товаров к подакцизным следует руководствоваться наименованием (описанием) товаров.

13 Для целей применения справочника нормативно-справочной информации Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в описании товаров при их таможенном декларировании с использованием декларации на товары следует указывать объем товара в соответствии с классификатором единиц измерения, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций", в литрах.

14 Для целей взимания акциза под легковым автомобилем понимают транспортные средства категорий М 1 , M 1 G, определяемых в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011).

15 Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации прямогонным бензином признаются бензиновые фракции, за исключением автомобильного бензина, авиационного керосина, акрилатов, полученные в результате:

перегонки (фракционирования) нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа;

переработки (химических превращений) горючих сланцев, угля, фракций нефти, фракций газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа.

Бензиновой фракцией признается смесь углеводородов в жидком состоянии (при температуре 15 или 20 градусов Цельсия и давлении 760 миллиметров ртутного столба), соответствующая одновременно следующим физико-химическим характеристикам:

плотность не менее 650 кг/м 3 и не более 749 кг/м 3 при температуре 15 или 20 градусов Цельсия;

значение показателя температуры, при которой перегоняется по объему не менее 90 процентов смеси (давление 760 миллиметров ртутного столба), не превышает 215 градусов Цельсия.

не признаются бензиновой фракцией следующие виды фракций:

фракция, полученная в результате алкилирования (олигомеризации) углеводородных газов;

фракция, массовая доля метил-трет-бутилового эфира и (или) иных эфиров и (или) спиртов в которой не менее 85 процентов;

фракция, полученная в результате окисления и этерификации олефинов, ароматических углеводородов, спиртов, альдегидов, кетонов карбоновых кислот;

фракция, полученная в результате гидрирования, гидратации и дегидрирования спиртов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот;

фракция, массовая доля бензола и (или) толуола и (или) ксилола (в том числе параксилола и ортоксилола) в которой не менее 85 процентов;

фракция, массовая доля пентана и (или) изопентана в которой не менее 85 процентов;

фракция, массовая доля альфаметилстирола в которой не менее 95 процентов;

фракция, массовая доля изопрена в которой не менее 85 процентов.

16 В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации средними дистиллятами признаются смеси углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), полученные в результате первичной и (или) вторичной переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, горючих сланцев, значение показателя плотности которых не превышает 930 кг/м 3 при температуре 20 градусов Цельсия, за исключением:

прямогонного бензина, циклогексана, конденсата газового стабильного, автомобильного бензина;

фракции, полученной в результате алкилирования (олигомеризации) углеводородных газов;

фракции, массовая доля метил-трет-бутилового эфира и (или) иных эфиров и (или) спиртов в которой не менее 85 процентов;

фракции, полученной в результате окисления и этерификации олефинов, ароматических углеводородов, спиртов, альдегидов, кетонов карбоновых кислот;

фракции, полученной в результате гидрирования, гидратации и дегидрирования спиртов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот;

фракции, массовая доля бензола и (или) толуола и (или) ксилола (в том числе параксилола и ортоксилола) в которой не менее 85 процентов;

фракции, массовая доля пентана и (или) изопентана в которой не менее 85 процентов;

фракции, массовая доля альфаметилстирола в которой не менее 95 процентов;

фракции, массовая доля изопрена в которой не менее 85 процентов;

авиационного керосина, дизельного топлива;

высоковязких продуктов, в том числе моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

продуктов нефтехимии, получаемых в процессах химических превращений, протекающих при температуре выше 700 градусов Цельсия (согласно технологической документации на технологическое оборудование, посредством которого осуществляются химические превращения), дегидрирования, алкилирования, окисления, гидратации, этерификации;

иных продуктов, представляющих собой смесь углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), содержащих более 30 процентов ароматических, непредельных и (или) кислородсодержащих соединений.

Высоковязкими продуктами признаются смеси углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба) с одной или несколькими из следующих физико-химических характеристик:

кинематическая вязкость при температуре 100 градусов Цельсия составляет 2,2 сантистоксов и более;

температура вспышки в открытом тигле составляет более 80 градусов Цельсия и температура застывания не превышает минус 35 градусов Цельсия.

17 С 1 апреля 2020 года средними дистиллятами признаются смеси углеводородов в жидком или твердом состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), полученные в результате первичной и (или) вторичной переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, горючих сланцев, значения показателя плотности которых не превышают 1015 кг/м 3 при температуре 20 градусов Цельсия, за исключением:

авиационного керосина, авиационного керосина марки Джет-А 1;

высоковязких продуктов, в том числе моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

продуктов нефтехимии, получаемых в процессах химических превращений, протекающих при температуре выше 700 градусов Цельсия (согласно технологической документации на технологическое оборудование, посредством которого осуществляются химические превращения), дегидрирования, алкилирования, окисления, гидратации, этерификации;

газового конденсата, смеси газового конденсата с нефтью, непосредственно полученных с применением технологических процессов деэтанизации и (или) стабилизации и (или) фракционирования (при условии комбинации процесса фракционирования с процессом деэтанизации и (или) стабилизации);

битума, асфальта, кокса, технического углерода, серы;

иных продуктов, представляющих собой смесь углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), содержащих более 30 процентов ароматических, непредельных и (или) кислородсодержащих соединений.

В целях настоящей главы высоковязкими продуктами признаются смеси углеводородов в жидком или твердом состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), полученные в результате применения хотя бы одного из следующих технологических процессов:

депарафинизация селективными растворителями;

В целях настоящего подпункта смеси высоковязких продуктов с неподакцизными товарами признаются высоковязкими продуктами.

При этом такие смеси углеводородов, их смеси с неподакцизными товарами должны соответствовать одной или нескольким из следующих физико-химических характеристик:

кинематическая вязкость при температуре 100 градусов Цельсия составляет 2,2 сантистокса и более;

температура вспышки в открытом тигле составляет более 80 градусов Цельсия и температура застывания не превышает минус 35 градусов Цельсия.

С 1 апреля 2020 года ставка акциза на средние дистилляты определяется в порядке, установленном пунктом 9.1 статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации.

В коде подвидов доходов (14 - 17 разряды кода бюджетной классификации) указывается:

18 1000 - сумма платежа;

19 2000 - пени и проценты по соответствующему платежу.

Читайте также: