Особенности учета в налоговых органах иностранных организаций

Опубликовано: 01.05.2024

В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно.

Понятие учета организаций и физических лиц

Налоговый учет организаций и физических лиц представляет собой одну из правовых форм постоянного контроля деятельности данных налогоплательщиков и соблюдения ими установленных налоговых норм, порядка и правил, касаемо процедур учета, налогообложения, расчетов и т.д.

В соответствии с правилами налогового законодательства РФ, учет должен распространяться в отношении абсолютно всех физических, либо юридических лиц, а также на индивидуальных предпринимателей, так как они тоже получают определенные доходы и являются полноправными налогоплательщиками.

Учет занимает важнейшее место в системе современного налогового права. Именно он обеспечивает регулярный рост бюджета государства, позволяет отслеживать текущее состояние экономики и допускает возможность корректирования тех или иных аспектов расчетов в целях максимального повышения эффективности.

Налоговый учет осуществляется только отдельными лицами, имеющими соответствующие полномочия – сотрудниками налоговых учреждений и инспекций. Его положения, порядок и особенности регламентируются статьей 83 действующего НК РФ, а также иными законами и нормативно-правовыми актами.

В случае возникновения споров между участниками данных правоотношений во время непосредственного осуществления налогового учета и расчетов, они подлежат разрешению в судебных органах – арбитражных судах, к чьей компетенции относится ведения данных дел.

Цели учета организаций и физических лиц

Налоговый учет физических лиц и организаций был разработан с одной главной целью – постоянный сбор сведений об участниках налоговых правоотношений, а также проверка целесообразности их деятельности, регулярного соблюдения существующих налоговых норм, ведение постоянного учета новых участников.

К дополнительным целям налогового учета физических лиц и организаций можно отнести следующие:

  • регулярное проведение различных мероприятий по налоговому контролю, дальнейшее составление отчетности в соответствии с полученными результатами;
  • постоянный сбор актуальной информации о текущем состоянии налогообложения, с целью повышения его эффективности и внедрения более продуктивных способов контроля и учета;
  • своевременное предоставление налогоплательщикам необходимой информации о налогах и сборах, как по их заявлению, так и автоматически;
  • быстрая и качественная обработка, а также проверка и сверка документации, регулярно поступающей от налогоплательщиков, включая налоговые декларации, справки и иные формы отчетности за определенные налоговые периоды;
  • предоставление имеющейся статистической информации в вышестоящие инстанции с целью осуществления полноценного контроля налоговой деятельности и соблюдения всех установленных норм, правил и порядка;
  • иные цели, которые направлены на максимальную эффективность при исполнении своих обязательств как налогоплательщиками, так и сотрудниками налоговых инспекций.

Постановка на учет организаций и физических лиц

Действующие нормы налогового законодательства РФ предусматривают, что физическое лицо, либо организация, должна быть поставлена на налоговый учет с момента ее регистрации.

Организации ставятся на учет по месту их непосредственной регистрации, либо по месту расположения их филиалов, а также обособленных подразделений. Постановка на учет физических лиц осуществляется по месту их жительства, либо регистрации.

При этом данными лицами должны быть предоставлены следующие документы и сведения:

  • ФИО;
  • дата и место рождения;
  • данные о месте проживания;
  • сведения о паспорте;
  • сведения о гражданстве.

Все эти сведения указываются в специальном письменном заявлении, которое будущий налогоплательщик должен передать в налоговый орган. Постановка на учет должна быть осуществлена в 5-ти дневный срок с того момента, как налоговым органом было получено официальное заявление от налогоплательщика.

Постановка на налоговый учет юридического лица - организации и порядок данной процедуры требуют предоставления большего пакета документов. Сюда входит:

  • заверенный устав организации;
  • сведения о его непосредственной деятельности и уставном капитале;
  • данные о руководстве;
  • данные о наличии либо отсутствии филиалов, а также официальных представительств и т.д.

Постановка физических лиц либо организации на налоговый учет должна быть подтверждена специальным свидетельством, которое выдается налоговым органом в установленный срок.

Только после получения данного документа лицо становится официальным налогоплательщиком и может начинать определенную деятельность, предусмотренную его уставом, либо иными положениями.

Условия постановки на учет организаций и физических лиц

Постановка на учет, как физических лиц, так и организаций, может быть осуществлена только в том случае, если данными лицами были соблюдены все необходимые условия и порядок, предусмотренные нормами действующего налогового законодательства.

К основным условиям можно отнести: достижение необходимого возраста, полная дееспособность, наличие всех необходимых документов у физических лиц либо организаций.

Юридическими лицами также обязательно должен быть представлен и полный порядок произведенных расчетов, а также иные бухгалтерские документы, которые потребует уполномоченный представитель налогового органа.

После получения необходимого пакета документов, налоговый орган проводит сверку представленных данных и осуществляет их максимально внимательную проверку.

Нередко документы возвращаются обратно на руки заявителя для исправления каких-либо ошибок и неточностей, а также для указания дополнительных сведений, которых не имелось в представленных бумагах.

Постановка организации на учет будет осуществлена только в том случае, если будущий налогоплательщик сможет верно и грамотно заполнить все необходимые документы, своевременно собрать требующиеся справки и предоставить иную информацию, если такая необходимость появится. В противном случае требования заинтересованного лица о постановке его на налоговый учет могут быть отклонены с указанием конкретных причин.

Порядок учета организаций и физических лиц

Действующий порядок налогового учета физических и юридических лиц устанавливается налоговым законодательством, в частности, статьей 83 НК РФ. Первоначальным этапом учета является обращение заинтересованного лица в налоговый орган, расположенный по месту его учета, либо нахождения организации, и подача письменного заявления по установленному образцу.

Юридическими лицами, помимо заявления, должны быть поданы и дополнительные документы, список которых предварительно можно получить в налоговом органе.

Все документы будущего налогоплательщика принимаются уполномоченным сотрудником, о чем делается соответствующая пометка и дается расписка. Далее идет проверка всех представленных документов.

Постановка на учет должна быть осуществлена не позднее, чем через 5 дней после получения заявления уполномоченными лицами. В этот же срок налогоплательщику должно быть отправлено соответствующее уведомление о том, что постановка на учет осуществлена.

В непосредственный момент постановки, физическому, либо юридическому лицу присваивается индивидуальный идентификационный номер налогоплательщика.

Данный номер предназначен для обеспечения максимально точного учета и контроля процедуры налогообложения физических и юридических лиц. Этот номер будет содержать в себе все важнейшие сведения – налоги, которое платит лицо, наличие, либо отсутствие задолженностей, порядок расчетов, даты предыдущих налоговых выплат, список официальных обращений лица в налоговые органы и иные данные.

В дальнейшем, процедуры внесения изменений в какие-либо данные расчетов и учета, либо постановка на учет дополнительных объектов налогообложения, будет начинаться с главного и обязательного этапа – обращения в налоговый орган и подачи соответствующего письменного заявления заинтересованными лицами.

Особенности учета иностранных организация и физических лиц

Иностранная организация подлежит обязательной постановке на учет уполномоченными лицами в том случае, если на это имеются правовые основания.

В отношении сроков учета – для иностранных организаций действуют абсолютно такие же правила, как и для российских – постановка должна быть осуществлена в течение 5 дней со дня получения налоговым органом соответствующих документов для расчетов и письменного заявления.

Форма заявления для иностранной компании будет несколько отличаться от обычной. Данное заявление, а также необходимые для расчетов документы могут быть отправлены заинтересованными лицами по почте, с обязательным уведомлением о получении.

Помимо этого, пакет документов должен содержать заверенную копию документа, удостоверяющего личность того лица, которое, в полной степени, берет на себя ответственность за полноту, грамотность и верность представленных сведений и расчетов.

Также представитель иностранной компании должен представить правовые основания, которые подтвердят необходимость ее постановки на учет в российском налоговом органе.

Налоговый учет иностранных организаций представляет собой отдельную ветвь налогообложения. Она характеризуется некоторыми особенностями при установлении порядка расчетов налогов, а также иными нюансами, предусмотренными действующим законодательством РФ.

(Приказ Минфина РФ от 11.09.2020 г. № 188н «Об утверждении особенностей учета в налоговых органах физических лиц — иностранных граждан и лиц без гражданства, не являющихся индивидуальными предпринимателями», зарегистрирован в Минюсте РФ 15.09.2020 г. № 59891)

С 16 октября 2020 года учет в налоговых органах физических лиц — иностранных граждан и лиц без гражданства, не являющихся индивидуальными предпринимателями, будет осуществляться по новым правилам.

Напомним, что в соответствии с Федеральным законом от 29.09.2019 г. № 325-Ф? З с 1 апреля 2020 года постановка на учет в налоговом органе иностранного гражданина, лица без гражданства, не являющихся индивидуальными предпринимателями и не имеющих на территории РФ места жительства (места пребывания), принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также не состоящих на учете в налоговых органах по основаниям, установленным НК РФ, осуществляется в налоговом органе по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя, являющихся источниками выплаты доходов таким иностранному гражданину, лицу без гражданства, на основании сведений, представляемых этими организацией, индивидуальным предпринимателем в соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ.

При наличии нескольких организаций (индивидуальных предпринимателей), являющихся источниками выплаты доходов иностранному гражданину, лицу без гражданства, такие лица подлежат постановке на учет в налоговом органе на основании первых сведений из представленных в соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ (п. 7.4 ст. 83 НК РФ).

Снятие с учета в налоговом органе иностранного гражданина, лица без гражданства, состоящих на учете в соответствии с п. 7.4 ст. 83 НК РФ, осуществляется налоговым органом, в котором такие иностранный гражданин, лицо без гражданства состоят на учете, в случае непредставления организацией (индивидуальным предпринимателем), являющейся источником выплаты доходов указанным иностранному гражданину, лицу без гражданства, сведений, подлежащих представлению в соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ, в течение трех календарных лет, следующих за годом, в котором такие сведения были представлены в последний раз, при условии непредставления иностранным гражданином, лицом без гражданства, в отношении которых представлялись указанные сведения в налоговый орган, налоговой декларации, предусмотренной ст. 228 НК РФ, в течение трех календарных лет.

В указанном случае уведомление о снятии с учета в налоговом органе иностранного гражданина, лица без гражданства организации (индивидуальному предпринимателю), являвшейся источником выплаты доходов этим иностранному гражданину, лицу без гражданства, не направляется (п. 5.7 ст. 84 НК РФ).

Данные положения учтены в комментируемом приказе.

Установлено, что постановка на учет в налоговом органе физического лица, не имеющего на территории РФ места жительства (места пребывания), принадлежащего ему недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также не состоящего на учете в налоговых органах по основаниям, установленным НК Р?, Ф, осуществляется в налоговом органе по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) — источника выплаты доходов такому физическому лицу на основании сведений, представляемых этой организацией (этим индивидуальным предпринимателем) в соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ.

При наличии нескольких организаций (индивидуальных предпринимателей), являющихся источниками выплаты доходов указанному физическому лицу, такое физическое лицо подлежит постановке на учет в налоговом органе на основании первых сведений из представленных в соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ.

Датой постановки на учет в налоговом органе физического лица по указанному основанию является дата внесения в ЕГРН сведений о постановке его на учет в налоговом органе.

Физическое лицо, не состоящее на учете в налоговом органе по месту жительства (месту пребывания), или его представитель вправе обратиться в любой налоговый орган с заявлением о постановке на учет в налоговом органе.

Физическое лицо, состоящее на учете в налоговом органе по месту жительства (месту пребывания) на основании сведений, сообщенных органами (организациями, должностными лицами), указанными в п. 2–4, 6 ст. 85 НК РФ, которое не получило свидетельство о постановке на учет, с целью получения такого свидетельства вправе обратиться в любой налоговый орган с заявлением о постановке на учет.

Заявление о постановке на учет для целей получения такого свидетельства может быть передано физическим лицом через личный кабинет налогоплательщика.

При подаче в налоговый орган заявления о постановке на учет одновременно с указанным заявлением в налоговый орган представляются документы, указанные в п. 15–19 комментируемого приказа.

Снятие с учета в налоговом органе иностранного работника, в отношении которого получены сведения о факте его снятия с учета по месту пребывания, осуществляется налоговым органом на основании сведений, сообщенных органами, указанными в п. 3 ст. 85 НК РФ, в течение 5 рабочих дней со дня получения таких сведений.

Датой снятия с учета в налоговом органе иностранного работника по указанному основанию является дата снятия с учета иностранного работника по месту пребывания, содержащаяся в указанных сведениях.

от 7 апреля 2000 года N АП-3-06/124

(с изменениями на 30 сентября 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 мая 2012 года на основании
приказа ФНС России от 13 февраля 2012 года N ММВ-7-6/80@
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

В соответствии со статьями 83, 84 и 85 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824; 1999, N 28, ст. 3487),

- Положение об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций (приложение N 1);

- Форму N 2001И "Заявление о постановке на учет иностранной организации" (приложение N 2);

- Форму N 2002М "Заявление о постановке на учет международной организации" (приложение N 3);

- Форму N 2003Д "Заявление о постановке на учет дипломатического представительства" (приложение N 4);

- Форму N 2004ИМ "Заявление о постановке на учет" (приложение N 5);

- Форму N 2005ИМ "Заявление о выдаче Свидетельства об учете в налоговом органе" (приложение N 6);

- Форму N 2006ИМД "Заявление о снятии с учета" (приложение N 7);

- Форму N 2401ИМД "Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе" (приложение N 8);

- Форму N 2402ИМ "Свидетельство об учете в налоговом органе" (приложение N 9);

- Форму N 2501И "Уведомление о постоянном представительстве иностранной организации" (приложение N 10);

- Форму N 2503И "Уведомление о доходах от деятельности в Российской Федерации" (приложение N 11);

- Форму N 2503М "Уведомление о доходах от деятельности в Российской Федерации" (приложение N 12);

- Форму N 2504И "Уведомление об источниках инвестиционных доходов" (приложение N 13);

- Форму N 2504М "Уведомление об источниках инвестиционных доходов" (приложение N 14);

- Форму N 2502И "Уведомление о движимом имуществе" (приложение N 15);

- Форму N 2301И "Сообщение об открытии нового отделения иностранной организации" (приложение N 16);

- Форму N 2302ИМ "Сообщение о недвижимом имуществе и транспортных средствах" (приложение N 17);

- Форму N 2303ИМ "Сообщение о закрытии счета" (приложение N 18);

- Форму N 2201И "Информационное письмо об учете в налоговом органе отделения иностранной организации" (приложение N 19);

- Форму N 2202ИМ "Информационное письмо об учете в налоговом органе недвижимого имущества и транспортных средств" (приложение N 20);

- Форму N 2203ИМД "Информационное письмо о снятии с учета в налоговом органе" (приложение N 21).

2. Установить, что свидетельства по формам N 2401ИМД и N 2402ИМ выдаются иностранным и международным организациям и дипломатическим представительствам на бланках, установленных приложением N 27 к приказу Госналогслужбы России от 27.11.98 N ГБ-3-12/309 (в редакции приказа МНС России от 24.12.99 N АП-3-12/412, зарегистрированного в Минюсте России 10.03.2000, регистрационный N 2145).

4. Руководителям управлений Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (государственных налоговых инспекций) по субъектам Российской Федерации организовать с момента вступления в силу настоящего приказа работу подведомственных налоговых органов по постановке на учет иностранных и международных организаций и дипломатических представительств, выдаче им соответствующих свидетельств, заявлений и уведомлений по утвержденным настоящим приказом формам.

Министр Российской Федерации
по налогам и сборам
А.П.Починок

2 июня 2000 года,

регистрационный N 2258

Приложение N 1
к приказу МНС России
от 7 апреля 2000 года
N АП-3-06/124

ПОЛОЖЕНИЕ
об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций

____________________________________________________________________
Утратило силу с 24 декабря 2010 года на основании
приказа Минфина России от 30 сентября 2010 года N 117н. -
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________

Приложение N 2
к приказу МНС России
от 07.04.2000 N АП-3-06/124

В налоговый орган _______________________________________________________________ N

(наименование налогового органа)

Заявление о постановке на учет иностранной организации

Форма
2001И(2000)

1. Прошу поставить на учет в связи с осуществлением деятельности в Российской Федерации

Приказ Минфина России от 28.12.2018 N 293н
"Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами такого соглашения, и о признании утратившим силу Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 117н"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2019 N 53796.

Обновлены особенности постановки на учет в налоговых органах иностранных организаций

Новым порядком конкретизируется порядок постановки на учет и снятия с учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами такого соглашения, с учетом условий ведения ими деятельности на территории РФ. Регламентирован порядок постановки на учет в налоговых органах иностранных организаций, оказывающих услуги в электронной форме.

Уточнены требования к документам, необходимым для учета организации в налоговом органе.

В частности, установлено, что заверение перевода на русский язык документов, легализация или проставление апостиля документов, выданных или удостоверенных компетентными органами иностранных государств, не требуются, если эти документы и заявление о постановке на учет в налоговом органе иностранных организаций, оказывающих услуги в электронной форме, представляются в налоговый орган через официальный сайт ФНС России в сети "Интернет" в соответствии с главой IX, регламентирующей порядок постановки на учет таких организаций.

Установлено также, что в случае, если несколько обособленных подразделений иностранной организации находятся в одном муниципальном образовании, городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка на учет может быть осуществлена в налоговом органе по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемого этой организацией самостоятельно. Сведения о выборе налогового органа указываются в уведомлении, представляемом в выбранный налоговый орган по форме, утвержденной в соответствии с пунктом 5.1 статьи 84 НК РФ.

Признан утратившим силу Приказ Минфина РФ от 30.09.2010 N 117н, регулирующий аналогичные вопросы.

Приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Минфина России N 09-02-09/8832, Казначейства России N 07-04-05/22-2932 от 13.02.2019

Главным распорядителям бюджетных средств необходимо принять решение об использовании остатков целевых средств

Остатки бюджетных инвестиций и остатки субсидий (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения госзадания), предоставленные из федерального бюджета в целях финансового обеспечения затрат юридических лиц, находящиеся на лицевых счетах для учета операций неучастника бюджетного процесса, не использованные по состоянию на 1 января 2019 года, подлежат использованию этими юридическими лицами в соответствии с решениями главных распорядителей средств федерального бюджета, предоставившими указанные средства.

Главные распорядители при принятии решения не позднее 1 мая 2019 года утверждают Сведения об операциях с целевыми средствами (код формы по ОКУД 0501213).

Юридическим лицам не позднее 20 мая 2019 года необходимо представить утвержденные Сведения в территориальные органы Федерального казначейства по месту открытия и обслуживания лицевых счетов.

При отсутствии в ТОФК утвержденных Сведений юридическим лицам не позднее 31 мая 2019 года следует перечислить в доход федерального бюджета соответствующие неподтвержденные остатки субсидий.

Приказ ФНС России от 11.02.2019 N ММВ-7-22/61@
"Об утверждении Положения об Управлении по крупнейшим налогоплательщикам Федеральной налоговой службы"

Регламентирована деятельность Управления по крупнейшим налогоплательщикам Федеральной налоговой службы

В связи с изменениями в структуре центрального аппарата Федеральной налоговой службы утверждено Положение, регулирующее организацию деятельности данного Управления.

Управление является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы.

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет, в частности, следующие основные функции:

- организует работу вертикально-интегрированной системы администрирования крупнейших налогоплательщиков;

- обеспечивает взаимодействие с финансовыми органами субъектов РФ и территориальными налоговыми органами, в том числе по вопросу качества и полноты плановых показателей доходов субъектов и местных бюджетов;

- организует взаимодействие между территориальными налоговыми органами по вопросам, связанным с администрированием крупнейших налогоплательщиков.

Письмо ФНС России от 11.02.2019 N БА-4-1/2308@
"О размещении сервиса "Налоговый калькулятор по расчету налоговой нагрузки"

ФНС России запустила новый интерактивный сервис "Налоговый калькулятор по расчету налоговой нагрузки"

При применении общего режима налогообложения с помощью сервиса можно сравнить свою налоговую нагрузку, в том числе по отдельным налогам, со средними значениями по отрасли в разрезе регионов.

Сервис содержит также информацию о среднем уровне заработной платы, рассчитанном на основе данных справок по форме 2-НДФЛ.

При этом ФНС России обращает внимание на то, что отклонение налоговой нагрузки и заработной платы от среднеотраслевых значений не является достаточным основанием для доначисления налогоплательщику налогов. Факт получения необоснованной налоговой выгоды должен быть доказан налоговым органом.

Сервис размещен на сайте ФНС России по электронному адресу https://pb.nalog.ru/calculator.html.

Утверждена временная методика проверки раскрытия расходной декларации при осуществлении Казначейством России казначейского сопровождения целевых средств

Расходная декларация - информация о структуре цены государственного контракта, контракта (договора), суммы субсидии (взноса) по соглашению, раскрываемая по форме и в порядке, установленном Минфином России.

Методика разработана в целях определения единого подхода к проведению Федеральным казначейством (территориальными органами) проверок достоверности фактических показателей расходной декларации, соответствия этих показателей данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемого объектом проверки при использовании целевых средств по каждому объекту учета обособленно, а также оптимизации и повышения эффективности использования целевых средств, формирования достоверной информации о величине затрат, необходимых для производства и реализации каждой единицы товара (работы, услуги), подлежащей поставке для анализа и принятия обоснованных управленческих решений.

Российское законодательство обязывает иностранные компании в ряде случаев вставать на налоговый учет и нести соответствующие обязательства, за неисполнение которых предусмотрены штрафные санкции.

Иностранные компании в России

Кому следует становиться на налоговый учет

Базовым нормативным актом, регламентирующим постановку на учет иностранных организаций в РФ, является приказ Минфина №293н от 28.12.2018, который вступил в силу 15.03.2019. Он устанавливает правила для регистрации определенных зарубежных юрлиц в налоговой:

  • обособленных подразделений заграничных юрлиц;
  • аккредитованных и неаккредитованных филиалов и представительств иностранных организаций;
  • религиозных организаций;
  • международных организаций;
  • дипломатических представительств;
  • заграничных организаций, работающих через подразделения-налоговые резиденты РФ;
  • заграничных компаний, оказывающих услуги в электронной форме;
  • компаний ведущих некоммерческую деятельность.


Хотите узнать, как правильно организовать бизнес-модель с учетом новых требований по КИК, обращайтесь к нам за юридическими консультациями о контролируемых иностранных компаниях.

Особенности налогового учета зарубежных юрлиц-аккредитованных филиалов/представительств

Подобные организации встают на учет в налоговых органах РФ на основании данных указанных в Госреестре аккредитованных филиалов. Дата постановки на учет соответствует дате внесения записи в реестр.

Особенности налогового учета зарубежных компаний-обособленных подразделений

Иностранные организации, работающие в РФ через отделение, бюро, контору, агентство либо используя другую форму, которая не является аккредитованной, встают на налоговый учет на основании следующих документов:

  • заявление;
  • учредительные документы иностранной компании;
  • выписка с Реестра юрлиц или другого аналогичного по смыслу документа;
  • документа, выданного компетентным органом иностранного государства подтверждающего статус налогоплательщика с указанием налогового кода. Если код налогоплательщика указывается в выписке с Реестра юрлиц, тогда указанный документ предоставлять не нужно;
  • разрешение уполномоченного органа юрлица на создание обособленного подразделения в РФ;
  • положение об подразделении;
  • договора с контрагентами;
  • доверенность на руководителя.

Заявление и другие документы следует подать в фискальный орган в течение 30 дней с дня начала ведения деятельности в РФ.

Налоговый учет некоммерческих неправительственных организаций

Постановка на учет подобных организаций осуществляется на основании сведений, которые содержатся в ЕГРЮЛ. А непосредственно регистрация проводится в порядке установленным ФЗ «О некоммерческих организациях». Дата постановки на учет – дата внесения ведомостей в реестр ЕГРЮЛ.

Постановка на налоговый учет иностранных религиозных организаций

Зарубежные религиозные организации, ведущие деятельность на территории РФ через представительство, регистрируются в налоговой на основании сведений, которые содержатся в соответствующем реестре религиозных организаций. Дата постановки на учет – внесение сведений об организации в указанный реестр.

Постановка на налоговый учет дипломатических и других подобных организаций

Стать на учет в ФНС дипломатические представительства могут на основании следующих документов:

  • заявления;
  • документов, подтверждающих статус дипломатического представительства или других документов, дающих основание для ведения деятельности в РФ.

Как встают на налоговый учет иностранные компании, получившие статус резидента РФ

Иностранная компания, работающая в РФ через обособленное подразделение, встает на налоговый учет в России на основании заявления о признании себя налоговым резидентом. Заявление предоставляется по месту расположения любого из подразделений.

Дата постановки на учет – 1 января года, в котором было подано заявление о признании резидентом РФ или же дата подачи заявления в орган ФНС.


Внимание. Признание себя налоговым резидентом автоматически лишает иностранную фирму статуса КИК.

Налоговый учет зарубежных компаний, оказывающих электронные услуги

Зарубежные юрлица, предоставляющие услуги через интернет или используя любые другие средства телекоммуникации обязаны платить НДС и сдавать декларации. Для выполнения указанных задач им следует стать на налоговый учет, причем независимо от того, кто пользуется их услугами: компании или граждане.

Закон обязывает стать на учет в ФНС иностранные компании, которые одновременно соответствуют следующим критериям:

  • оказывают электронных услуг. Перечень последних описан в ст. 174.2 НК РФ. Они касаются практически любой деятельности, связанной с интернетом, хранением и обработкой информации, администрированием, консультационными услугами в интернете и т.д.;
  • ведение деятельности без обособленных подразделений;
  • оказание услуг напрямую, без посредников.

Если зарубежная фирма оказывает услуги через российского или заграничного посредника, тогда ей вставать на учет не нужно. В подобных ситуациях функции налогового агента ложатся прямо на посредника. Именно он рассчитывает и платит налог.

В свою очередь иностранная компания, выступающая посредником по предоставлению электронных услуг, обязана встать на налоговый учет при условии одновременном выполнении следующих условий:

  • выполняет обязанности посредника по договору с иностранной фирмой исполнителем электронных услуг;
  • осуществляет расчеты непосредственно с заказчиком;
  • не работает через обособленное подразделение в РФ.

Для постановки на налоговый учет иностранной фирме, оказывающей электронные услуги необходимо в течение 30 дней с момента выхода на рынок РФ представить:

  • заявление;
  • выписку из реестра юрлиц или аналогичного за содержанием документа.

Постановка на учет в ФНС иностранных компаний по причине открытия счета в российском банке

Зарубежные фирмы обязаны вставать на налоговый учет в России даже по причине открытия любого счета (депозитного, текущего, расчетного, карточного и т.д.) в банке РФ.

Процедура осуществляется по месту регистрации банковского учреждения на основании следующих документов:

  • заявления;
  • выписки из реестра юрлиц или аналогичного по смыслу документа;
  • документа, подтверждающего получение налогового кода (если код отсутствует в выписке из реестра).

Дата постановки на учет – дата внесения информации в ЕГРН.

В дальнейшем иностранной компании, открывая счета в том же или других банках уже не нужно повторно проходить процедуру регистрации в налоговой.

Порядок учета иностранных компаний в ФНС

Иностранная организация становится на налоговый учет независимо от наличия обязательств по уплате налогов в течение 5 рабочих дней после обращения в ФНС.

Документы на регистрацию разрешается подать:

  • отправив в письме с уведомлением по почте;
  • воспользовавшись интернет-сервисом;
  • лично посетив налоговую инспекцию.

После завершения всех процедур иностранная компания в зависимости от своих индивидуальных особенностей получает свидетельство о постановке на учет либо в электронной форме или же по почте.

Почему следует обратиться к нам

Процедура регистрации иностранной компании в российских налоговых органах достаточно трудоемкий и бюрократический процесс, требующий знаний иностранного и местного законодательства. Обратившись к нам за услугой, вы:

  • получите качественное исполнение поставленных задач, профессиональное юридическое и бухгалтерское сопровождение;
  • сэкономите время и ресурсы;
  • обеспечите профессиональную защиту своих интересов.

Наши услуги предусматривают:

  • консультацию по вопросам постановки на учет иностранных компаний;
  • экспертизу учредительных документов;
  • подготовку пакета документов для постановки на учет;
  • непосредственную коммуникацию с компетентными службами.

Наши юристы обладают колоссальным опытом работы с иностранными и российскими компаниями. Мы не только возьмем на себя организацию всей процедуры постановки зарубежной фирмы на учет, но и оградим вас от контактов с фискальными органами. Обращайтесь к нам в онлайн-чат, и мы свяжемся с вами в кратчайшие сроки.

Причины признания свидетельства о постановке на учет в ФНС недействительным?

Свидетельство о постановке на налоговый учет иностранных компаний признается недействительным: 1) в случае выдачи нового свидетельства; 2) снятия с учета компании в случае прекращения деятельности на территории РФ (кроме случаев постановки на учет по причине открытия счета); 3) признания недействительным идентификационного номера налогоплательщика.

Документы для постановки на учет в ФНС при открытии счета?

Чтобы стать на налоговый учет при открытии счета в российском банке иностранной компании необходимо представить: заявление по форме 11БС-учет, выписку из реестра юрлиц, справку о присвоении налогового номера (если он не указан в выписке из реестра).

Как стать на учет в ФНС иностранной фирме, оказывающей электронные услуги?

Подобным юрлицам следует в течение 30 дней с даты ведения деятельности на территории РФ подать через портал налоговой или по почте: заявление и выписку из реестра юрлиц. Рекомендуется воспользоваться порталом, так как это проще и быстрее. Достаточно прикрепить скан-копии всех документов. Заверять переводы и ставить апостиль не требуется.

Читайте другие интересные статьи портала InternationalWealth.info:

С 2015 года в России действует законодательство о контролируемых иностранных компаниях(КИК). Подобная практика не уникальна. Практически каждая развитая страна имеет свое законодательство о КИК. Меры…

Оффшоры, иностранные компании, зарубежные счета, трасты, фонды, карты – инструменты предпринимателя. Они важны, очень интересны, но для чего существуют? В большинстве случаев речь идёт о…

Сегодня, наличие оффшорной компании с корпоративным банковским счетом, является эффективным инструментом, позволяющий выстроить долгосрочную и надежную структуру по защите капитала и развитию международного бизнеса. Благодаря…

Сотрудничество с иностранными компаниями не ограничивается только торговыми сделками и доступными кредитами. Нередко заключаются соглашения, где в качестве кредитора выступает российское юрлицо. Подобные операции часто…

Какое применение иностранной компании считается правильным и обеспечивающим соблюдение законодательства наших стран? Как можно использовать оффшорные фирмы, и какие налоговые особенности присутствуют? Какая должна быть…

На территории материкового Китая иностранные компании могут осуществлять деятельность через представительства и филиалы. Первый вид деятельности создается для представления интересов компании, второй – для ведения…

Иностранные компании регистрируются российскими предпринимателями для разных целей: защита активов, диверсификация денежных потоков, улучшение контроля, хранение средств, доступ к международному рынку. А еще, очень часто…

Доминирующий фактором в экономической и политической повестке дня остается налогообложение и перераспределение богатства. Успешные люди активно используют сделки с офшорными компаниями в развитии собственного бизнеса,…

Читайте также: