Особенности прохождения службы в налоговой

Опубликовано: 16.05.2024

Указ Президента РФ от 31 декабря 1991 г. N 340
"О Государственной налоговой службе Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

6 апреля, 16 декабря 1994 г.

В целях повышения роли и укрепления Государственной налоговой службы Российской Федерации, обеспечения независимости ее деятельности, сохранения и развития кадрового потенциала постановляю:

1. Органы Государственной налоговой службы Российской Федерации составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением налогового законодательства. Государственная налоговая служба Российской Федерации, входящая в систему центральных органов государственного управления Российской Федерации, подчиняется Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.

2. Утвердить Положение о Государственной налоговой службе Российской Федерации согласно приложению N 1

3. С 1 января 1992 г., исходя из необходимости существенного повышения уровня обеспечения деятельности Государственной налоговой службы Российской Федерации:

Правительству Российской Федерации перевести органы Государственной налоговой службы Российской Федерации на материально-техническое обеспечение, принятое для министерств и ведомств Российской Федерации, включая обеспечение их работников применительно к порядку, установленному для работников органов внутренних дел Российской Федерации. Предусматривать в республиканском бюджете Российской Федерации отдельной строкой ассигнования на содержание органов Государственной налоговой службы Российской Федерации, исходя из необходимого увеличения численности работников и объемов капитальных вложений;

разрешить Государственной налоговой службе Российской Федерации создать централизованный фонд социального развития в размере 25 процентов от годового фонда оплаты труда работников налоговых органов за счет средств, дополнительно взысканных ими в результате проведенной контрольной работы (в пределах до 10 процентов этих сумм);

установить гарантии правовой и социальной защиты работников Государственной налоговой службы Российской Федерации согласно приложению N 2.

Правительству Российской Федерации в месячный срок представить дополнительные предложения о повышении социального, а также пенсионного обеспечения работников органов Государственной налоговой службы Российской Федерации.

4. Утвердить Положение о классных чинах работников Государственной налоговой службы Российской Федерации согласно приложению N 3.

5. Ввести для работников органов Государственной налоговой службы Российской Федерации, которым присвоены классные чины, форменную одежду.

Правительству Российской Федерации утвердить описание формы одежды, табель обмундирования, нормы и порядок его выдачи.

ГАРАНТ:

В соответствии постановлением Правительства РФ от 16 ноября 1996 г. N 1367, письмом Федерального фонда ОМС от 27 декабря 1996 г. N 5304/14-и на стоимость форменной одежды и обмундирования, выдаваемых работникам органов Госналогслужбы РФ, не начисляются страховые взносы

6. Обеспечение социально-бытового и медицинского обслуживания центрального аппарата Государственной налоговой службы Российской Федерации в установленном порядке осуществляется соответствующими подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, а государственных налоговых инспекций - органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, городов, районов и районов в городах.

7. Главам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, главам администраций краев, областей, автономных образований, городов и районов обеспечить соответствующие государственные налоговые инспекции служебными помещениями, исходя из действующих нормативов.

Президент Российской Федерации

Указ Президента РФ от 31 декабря 1991 г. N 340 "О Государственной налоговой службе Российской Федерации"

Текст Указа опубликован в "Российской газете" от 13 января 1992 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Указ Президента РФ от 19 июля 2001 г. N 876

Указ Президента РФ от 22 июля 1998 г. N 866

Указ Президента РФ от 16 декабря 1994 г. N 2180

Указ Президента РФ от 6 апреля 1994 г. N 667

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.


В гостях у журнала Reconomica — налоговый инспектор с 20-летним стажем из Владивостока, Оксана. Она рассказала о своей профессии, трудностях работы и ее преимуществах, а также, как получить эту важную специальность.

Профессия налогового инспектора

Налоговый инспектор — это очень специфичная профессия. В основном, эта работа связана с проведением проверок, ведением документации, анализом оплат налогоплательщиков и, конечно же, применением санкций в случае нарушений.

Данная работа довольно монотонная и однообразная, часто приходится засиживаться допоздна, чтобы успеть выполнить все поставленные задачи. В основном, я работаю с предприятиями и организациями, а вот мои коллеги чаще сталкиваются с обычными гражданами.

Налоговики распределяются по чинам. Существует 1, 2 и 3 ранг. Чем выше ранг, тем серьезнее и солиднее занимаемая должность. У меня 2 ранг, например. Ранг (или класс, как мы его называем) зависит от длительности работы в этой сфере и успешности. Если у человека есть лидерские качества, то он имеет больше шансов для повышения по карьерной лестнице. Некоторые начинают карьеру в небольшом городе, а уже через 10-15 лет становятся налоговиками в краевом центре.

Плюсы и минусы работы в налоговой

Основным плюсом моей профессии считаю ее важность для общества.

Минусов в этой работе тоже немало:

1. Часто работа распределяется неравномерно. В обычные дни обязанностей много, но до конца рабочего дня можно успеть, а в периоды сдачи налоговой отчетности начинается коллапс, потому что работы просто очень много и ты ничего не успеваешь.

2. Никто не любит платить налоги, поэтому люди, приезжающие в налоговую, часто бывают не в духе и грубят. Это оставляет осадок на весь день.

3. От такой работы сложно абстрагироваться и дома. В голове постоянно крутятся отчеты и документация, а со временем работа становится большей частью твоей жизни.

4. Большой минус для здоровья приносит работа в офисе. Ты постоянно сидишь перед компьютером, мало двигаешься, напрягаешь глаза, смотря на экран. У меня уже испортилось зрение и фигура. Часто времени нет даже на обеденный перерыв, желудок тоже не в восторге.

Что касается заработной платы, то с ней все в порядке. Конечно, всегда хочется больше, но все-таки я довольна тем, что есть. На данный момент я зарабатываю 25 тысяч рублей.

Обязанности налогового инспектора

В мои обязанности входит множество различных задач:

1. Нужно следить за соблюдением налогового законодательства, проводить разъяснительные работы.

2. Необходимо проверять всю финансовую документацию предприятий, дела которых я веду, и консультировать всех обратившихся ко мне граждан по вопросам налогов.

3. Больше всего рабочего времени занимает ведение налоговой отчетности — приходится анализировать и собирать гигантский объем информации.

4. Редко, но все же приходится выезжать на проверки. Такие проверки проводятся в случае подозрений о махинациях или если мы уже знаем, что предприятие не выплачивает налоги и нам необходимо определить сумму штрафов.

В общем, я считаю, что налоговый инспектор должен хорошо разбираться в законах, знать Конституцию и другие государственные важные документы. Очень важно быть юридически и финансово подкованным, быть уверенным даже в самых мелких деталях и знать ответы на все вопросы, касающиеся налогообложения.

Уникальность профессии

Поэтому любой налоговый инспектор, в первую очередь, должен обладать такими личностными качествами, как: аналитические способности, кропотливость, внимательность, наблюдательность, коммуникабельность, дотошность, педантичность.

Поскольку налоговый инспектор работает с людьми, одна часть из которых честно платит налоги, понимая свою ответственность перед государством, а другие — не очень, пытаясь государство обмануть, специалист должен знать тонкости психологии, и в соответствии с психологическими особенностями налогоплательщика выбирать тактику общения с ним.

Еще одно качество, которое необходимо специалисту по налогам — высокий порог «неконфликтности». Налоговый инспектор как дипломат должен достигать своих целей не военным путем, а с помощью мирных переговоров. При этом быть готовым к тому, что не всегда консенсус будет достигнут без обид и оскорблений.

Вообще, очень многое в работе налоговика автоматизировано. К примеру, есть АСК НДС. Он позволяет налоговикам полностью автоматизировать процесс контроля за движением средств между счетами. Иными словами, мы можем увидеть, как деньги с 1 счета попадают на пятый. Как правило, отмывание денег ловят именно таким образом. Раньше эту систему использовали как инструмент для работы, однако сейчас одних подозрений от программы достаточно, чтобы возбудить дело.

Человек, занимающийся сбором налогов, может помочь не только своим клиентам, но и себе. Знание права и финансов — одно из самых востребованных в жизни любого современного человека.

Знание всех нюансов налогообложения развивает человека: специалист все время должен «держать в форме» свой интеллект.

Если вспомнить этимологию названия профессии, то можно убедиться в том, что мудрый язык просто выделил важнейшую проблему в профессии: налоговых инспекторов по определению не любят. Надо быть готовым к тому, что встретят человека, который пришел изъять кровно заработанное, хотя бы и его часть, неласково. Быть готовым к таким ситуациям нужно всегда, а это предполагает определенное психологическое напряжение.

И еще одно: профессия достаточно монотонна, поэтому говорить о каком-либо разнообразии не приходится.

Как стать налоговым инспектором

Сегодня же получить профессию налогового инспектора можно в любом экономическим ВУЗе, где имеется специальность «налоги и налогообложение» или «экономическая безопасность».

(с изменениями на 30 июня 2002 года)

Глава I. Общие положения

Статья 1. Служба в органах налоговой полиции Российской Федерации Служба в органах налоговой полиции Российской Федерации- вид государственной службы граждан Российской Федерации, состоящих на должностях в Департаменте налоговой полиции Российской Федерации (далее- Департамент налоговой полиции) или его органах в республиках в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округах, краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге, городах, районах в городах Москве и Санкт-Петербурге.

Сотрудники органов налоговой полиции Российской Федерации (далее- сотрудники налоговой полиции) имеют форменную одежду, образцы которой утверждаются Правительством Российской Федерации. Им выдаются служебные удостоверения установленного образца.

Сотрудники налоговой полиции после прохождения соответствующей подготовки имеют право на постоянное ношение и хранение табельного огнестрельного оружия и специальных средств в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 2. Принципы службы в органах налоговой полиции Служба в органах налоговой полиции строится в соответствии с принципами законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, гуманизма, гласности, подконтрольности и подотчетности органов налоговой полиции соответствующим органам государственной власти и управления, соблюдения служебной дисциплины, справедливого вознаграждения за труд, продвижения по службе по результатам труда с учетом способностей и квалификации.

Статья 3. Правовая основа службы в органах налоговой полиции Правовую основу службы в органах налоговой полиции составляют Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции", иные акты законодательства Российской Федерации, Конституции, законы и иные правовые акты республик в составе Российской Федерации, правовые акты автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативные акты Департамента налоговой полиции, принятые в пределах их полномочий, настоящее Положение и индивидуальный контракт о службе в органах налоговой полиции.

Статья 4. Служебные обязанности и права сотрудника налоговой полиции

Сотрудник налоговой полиции выполняет обязанности и пользуется правами в пределах своей компетенции по занимаемой должности в соответствии с действующим законодательством, Присягой сотрудника налоговой полиции, настоящим Положением и контрактом.

При исполнении служебных обязанностей сотрудник налоговой полиции находится под защитой государства. Никто, кроме органов и должностных лиц, прямо уполномоченных на то законом, не вправе вмешиваться в его деятельность. При получении приказа или указания, явно противоречащего закону, сотрудник налоговой полиции обязан принять меры к исполнению закона.

Отмена или изменение решения, принятого сотрудником налоговой полиции при осуществлении служебных обязанностей, сами по себе не влекут его ответственности, если они не явились результатом преднамеренного нарушения закона.

Сотрудник налоговой полиции в своей служебной деятельности руководствуется требованиями законов Российской Федерации и не может быть ограничен решениями политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели.

За противоправные действия или бездействие при исполнении служебных обязанностей, ненадлежащее исполнение служебных обязанностей сотрудник налоговой полиции несет ответственность в соответствии с действующим законодательством. Вред, причиненный физическим и юридическим лицам противоправными действия или бездействием сотрудника налоговой полиции, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном законодательством.

Статья 5. Специальные звания сотрудников налоговой полиции

Гражданам Российской Федерации, принятым в органы налоговой полиции на соответствующие должности, присваиваются следующие специальные звания:

а) лицам младшего начальствующего состава: прапорщик налоговой полиции, старший прапорщик налоговой полиции;

б) лицам среднего и старшего начальствующего состава: младший лейтенант налоговой полиции, лейтенант налоговой полиции, старший лейтенант налоговой полиции; капитан налоговой полиции; майор налоговой полиции; подполковник налоговой полиции;

в) лицам высшего начальствующего состава: генерал-майор налоговой полиции; генерал-лейтенант налоговой полиции; генерал-полковник налоговой полиции.

Специальные звания, присваиваемые лицам среднего, старшего и высшего начальствующего состава органов налоговой полиции, являются пожизненными. При прекращении службы по основаниям, предусмотренным пунктами "а", "б", "в", "г", "е", "ж" и "з" статьи 45 настоящего Положения, к имеющемуся специальному званию добавляется слово "в отставке".

Статья 6. Должности, замещаемые лицами, имеющими специальные звания

Перечень должностей, замещаемых лицами младшего и среднего начальствующего состава органов налоговой полиции, утверждается Департаментом налоговой полиции.

Перечень должностей, замещаемых лицами высшего начальствующего состава органов налоговой полиции, утверждается Президентом Российской Федерации.

Статья 7. Профессиональная подготовка сотрудников налоговой полиции Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации сотрудников налоговой полиции осуществляется по договорам в учебных заведениях других министерств государственных комитетов и ведомств Российской Федерации.

Организация и содержание профессиональной подготовки сотрудников налоговой полиции определяются соответствующими ведомственными нормативными актами, учебными планами и программами Департамента налоговой полиции.

Статья 8. Прием на службу и перемещение по службе сотрудников налоговой полиции

На службу в органы налоговой полиции принимаются в добровольном порядке граждане Российской Федерации не моложе 20 лет, способные по своим деловым и личным качествам, образованию и состоянию здоровья исполнять служебные обязанности.

Прием на службу в органы налоговой полиции лиц, ранее уволенных из Вооруженных Сил Российской Федерации, органов государственной безопасности и внутренних дел, осуществляется в соответствии с требованиями статьи 48 настоящего Положения.

На должности среднего, старшего и высшего начальствующего состава органов налоговой полиции принимаются граждане, имеющие соответствующее юридическое, финансовое, экономическое, среднее, специальное или высшее образование.

Должности лиц, имеющих специальные звания, замещаются посредством назначения на должность в соответствии с настоящим Положением либо путем заключения индивидуальных контрактов.

Прием на службу сотрудника налоговой полиции оформляется приказом начальника соответствующего органа налоговой полиции в соответствии с его компетенцией либо подписанием контракта.

Приказ объявляется сотруднику налоговой полиции под расписку.

Статья 9. Ограничения в приеме на службу в органы налоговой полиции и ее прохождения

Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в органы налоговой полиции , если он:

- вступившем в законную силу решением суда признан недееспособным или ограниченно дееспособным;

- имел или имеет судимость;

- не отвечает требованиям, предусмотренным в статье 8 настоящего Положения.

Сотрудникам налоговой полиции, состоящим между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, родные братья, сестры, сыновья, дочери, а также родные братья, сестры, родители и дети супругов) не разрешается проходить службу в одном и том же органе налоговой полиции, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Сотруднику налоговой полиции запрещается заниматься предпринимательской деятельностью, за исключением творческой, научной и преподавательской деятельности, а также работать по совместительству на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности.

Статья 10. Контракт о службе в органах налоговой полиции

Контракт о службе в органах налоговой полиции заключается между гражданином Российской Федерации И Департаментом налоговой полиции в лице руководителя соответствующего органа налоговой полиции. Форма и условия контракта утверждаются Департаментом налоговой полиции.

В контракте оговариваются обязательство гражданина выполнять возложенные на него обязанности по службе в органе налоговой полиции, соблюдать Присягу сотрудника налоговой полиции, внутренний распорядок, требования настоящего Положения и обязательство Департамента налоговой полиции обеспечить социально-правовые гарантии и необходимые условия для службы принимаемому на службу сотруднику, предусмотренные законодательством, настоящим Положением и по соглашению сторон.

В контракте также указываются юридические последствия, наступающие в результате невыполнения сторонами взятых на себя обязательств, а также отказа руководителя органа налоговой полиции продлить контракт без достаточных на то оснований. Контракт заключается только в письменной форме.

Контракты о службе на должностях, замещаемых лицами, имеющими специальные звания налоговой полиции, заключаются на определенный срок и в письменной форме. При этом для граждан, впервые поступивших на службу в органы налоговой полиции в контракте должен предусматриваться срок службы в органах налоговой полиции не менее трех лет. Контракт может быть продлен или заключен на новый срок по соглашению сторон не менее чем за два месяца по окончания срока, установленного в контракте.

Для лиц, поступивших в учебное заведение, обучение которых осуществляется за счет средств Департамента налоговой полиции в контракте предусматривается обязанность прохождения службы в органах налоговой полиции со сроком не менее пяти лет после окончания учебного заведения.

В случае служебной необходимости сотрудник налоговой полиции может привлекаться к исполнению обязанностей, не предусмотренных контрактом, на срок до одного месяца в течение календарного года с выплатой должностного оклада не ниже чем его оклад по занимаемой должности.

Статья 11. Назначение на должность

Должности лиц, имеющих специальные звания налоговой полиции, определяются перечнями, установленными в соответствии со статьей 5 настоящего Положения, и предусматриваются в штатном расписании органов налоговой полиции.

Назначение сотрудников налоговой полиции на должности, замещаемые лицами, имеющими специальные звания налоговой полиции, осуществляется их прямыми начальниками в порядке, устанавливаемом директором Департамента налоговой полиции.

При назначении сотрудника налоговой полиции на должность обеспечивается использование его по основной или родственной специальности либо в соответствии с имеющимся опытом, а при необходимости использования его на должности по новой для него специальности назначению должна предшествовать соответствующая переподготовка этого сотрудника.

В отдельных случаях сотрудник налоговой полиции может быть назначен исполняющим обязанности по должности. При этом непрерывный срок исполнения обязанностей по вакантной должности не должен превышать двух месяцев, а по невакантной - четырех месяцев.

Назначение директора Департамента налоговой полиции осуществляется Президентом Российской Федерации.

Первый заместитель директора Департамента налоговой полиции назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации по представлению директора Департамента налоговой полиции.

Лица, принятые в органы налоговой полиции для прохождения службы на должностях младшего, среднего и старшего начальствующего состава налоговой полиции, зачисляются на службу в указанные органы с одновременным назначением на должность и присвоением специального звания приказами по Департаменту налоговой полиции.

Разрешается временное замещение вакантных и невакантных должностей среднего и старшего начальствующего состава наиболее подготовленными, состоящими на службе в органах налоговой полиции лицами младшего начальствующего состава при условии, если по штату у лиц, занимающих эти должности, не положено иметь в подчинении лиц среднего и старшего начальствующего состава налоговой полиции.

В отдельных случаях с согласия директора Департамента налоговой полиции или его первого заместителя допускается назначение или прием на работу служащих налоговой полиции за счет вакантных должностей, замещаемых по штату лицами среднего и старшего начальствующего состава налоговой полиции.

Поступление на государственную гражданскую службу и прохождение государственной гражданской службы

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. № 16 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы" для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Дата публикации: 23.06.2017

Дата изменения: 23.06.2017

Прикрепленный файл: docx, 25.69 кБ

Информация о численности работников и оплате их труда по категориям персонала

В Минфине России формирование системы привлечения, отбора, профессионального развития и движения кадров на государственной гражданской службе Российской Федерации (далее - кадровая работа) осуществляется в соответствии с Федеральными конституционными законами, иными Федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и другими нормативными актами Правительства Российской Федерации, Положениями, приказами Министерства финансов Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами и методическими материалами Министерства образования и науки Российской Федерации, Трудовым Кодексом Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами, содержащими нормы трудового права, условиями соглашений и трудовыми договорами.

Вышеуказанная информация размещена на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в разделе "Поступление на государственную гражданскую службу и прохождение государственной гражданской службы".

Работа по реализации требований и положений нормативных правовых актов по вопросам прохождения федеральной государственной гражданской службы в Минфине России осуществляется с использованием новейших информационных технологий. Практически вся работа по формированию кадрового состава, учету, профессиональному развитию и движению кадров в Минфине России осуществляется с использованием специально разработанных программ.

При этом учитывается необходимость защиты персональных данных. В связи с этим был издан приказ Минфина России от 4 июля 2011 г. № 75н «О защите персональных данных федеральных государственных гражданских служащих Министерства финансов Российской Федерации, заместителей руководителей федеральных служб, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, руководителей их территориальных органов, назначаемых на должность Министром финансов Российской Федерации».

Информация о поступлении на государственную гражданскую службу и прохождении государственной гражданской службы в Минфине России размещена на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в разделе «Поступление на государственную гражданскую службу и прохождение государственной гражданской службы».

Обеспечение открытости государственной службы в Министерстве становится одним из приоритетных направлений кадровой политики в Минфине России. Проводятся конкурсы на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и на включение в кадровый резерв Министерства финансов Российской Федерации. В рамках этой работы утверждены приказы Минфина России: от 26 апреля 2011 г. № 155 «О конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Министерстве финансов Российской Федерации» и от 21 апреля 2011 г. № 49н «Об утверждении Порядка и сроков работы конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Министерстве финансов Российской Федерации и Методики проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Министерстве финансов Российской Федерации». В ходе данной работы используются современные методики проведения конкурсов, в том числе специально разработанный прикладной программный продукт.

В 2016 году было проведено 3 конкурса на включение в кадровый резерв Министерства по группам должностей государственной гражданской службы. Участие в конкурсах приняли более 800 граждан и государственных гражданских служащих.

Вышеуказанные мероприятия позволили продолжить формировать кадровый резерв Министерства, в который на 31 декабря 2016 г. включено более 400 человек.

Вся информация о конкурсных процедурах публикуется на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в разделе «Конкурсы».

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава государственной гражданской службы являются подготовка кадров для государственной гражданской службы, а также дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих осуществляется на основе государственного заказа на дополнительное профессиональное образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, согласно экономическим нормативам стоимости образовательных услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Структура и содержание дополнительных профессиональных программ формируются на основе индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Минфина России, которые разрабатываются исходя из перспективных целей и задач Министерства финансов Российской Федерации, а также приоритетных направлений дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих.

Ежегодно проходят повышение квалификации более 400 государственных гражданских служащих Министерства финансов Российской Федерации.

Для объявления открытого конкурса «Повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих Минфина России» Отделом кадров центрального аппарата и государственной службы Административного департамента ежегодно разрабатывается техническое задание, которое представляется в Отдел – контрактная службу.

В случае объявления конкурса на оказание образовательных услуг вся необходимая информация размещается на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 76 Плана мероприятий по реализации Программы развития конкуренции в Российской Федерации на 2009-2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. № 691-р, и на основании письма Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 сентября 2012 г. № 18-2/1393 в 2012 году прошли повышение квалификации в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет» по программе «Комплексное изучение целей, задач и инструментов развития конкурентной политики» 7 государственных гражданских служащих Минфина России.

В работе конкурсных и аттестационных комиссий Минфина России принимают участие независимые эксперты (их деятельность осуществляется в соответствии с положениями об этих комиссиях, утвержденными приказами Минфина России). В состав Комиссии Министерства финансов Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов включены как независимые эксперты, так и представители общественной организации ветеранов, созданной в Минфине России, и представители профсоюзной организации Минфина России.

Кадровым блоком Административного департамента активно ведется работа в рамках федеральной государственной информационной системы «Федеральный портал управленческих кадров» (далее - Портал) (постановление Правительства Российской Федерации от 04.03.2011 № 149 «О федеральной государственной информационной системе «Федеральный портал управленческих кадров»). Данный портал был создан в целях обеспечения эффективного функционирования системы привлечения, отбора, профессионального развития и движения кадров на государственной гражданской службе Российской Федерации с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В настоящее время на Портале размещены сведения о 18 государственных гражданских служащих Минфина России, включенных в федеральный резерв управленческих кадров.

Ссылка на федеральную государственную информационную систему «Федеральный портал управленческих кадров» размещена на главной странице официального сайта Минфина России.

Сведения о численности и оплате труда сотрудников центрального аппарата Минфина России в 2015-2017 гг.

Период Среднемесячная заработная плата Численность на конец периода, чел.
рублей в % к соответствующему периоду предыдущего года
1 полуг. 2015г. 105733 114,1 1222
янв.-сент. 2015г. 107487 112,4 1216
2015г., итог 130908 112,3 1219
1 кв. 2016г. 88178 208,3 1242
1 полуг. 2016г. 105928 100,2 1223
янв.-сент. 2016г. 108975 101,4 1214
2016г., итог 140107 107 1228
1 кв. 2017г. 61796 70 1224

Сведения сформированы на основании данных, представляемых Минфином России в Федеральную службу государственной статистики в рамках федерального статистического наблюдения по форме № 1-Т (ГМС) «Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала» (утв. приказом Росстата от 24 сентября 2014 г. № 580 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий»).

Сведения приводятся в соответствии с публикациями на официальном сайте Росстата в разделе «Государство, общественные организации» (рубрика «Оперативная информация»).

Представление сведений в Росстат осуществляется на ежеквартальной основе, данные за очередной год формируются нарастающим итогом.

«Укомплектованность» - отношение фактической численности работников к числу должностей по штату.

Показатель «среднемесячная начисленная заработная плата» исчисляется делением фонда начисленной заработной платы работников на среднесписочную численность работников и на количество месяцев в отчетном периоде.

В суммах оплаты труда гражданских и муниципальных служащих учитываются все виды выплат, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» (статьи 50 и 51).

В общую численность работников в соответствии со штатным расписанием, кроме государственных гражданских служащих, включаются работники, замещавшие государственные должности, должности иного вида федеральной государственной службы (сотрудники, имевшие специальные звания), должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, а также персонал по охране и обслуживанию зданий*.

Оплата труда федеральных государственных гражданских служащих производится в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих".

Размеры месячных должностных окладов, ежемесячных надбавок к должностному окладу за особые условия гражданской службы и ежемесячных денежных поощрений федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы

п/п

Наименование должности

Должностной оклад (рублей в месяц)

Ежемесячное денежное поощрение (должностных окладов)

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы (в процентах к должностному окладу)

1. Должности категории "руководители"

3.2 Состав, структура, функции, права и обязанности налоговых органов

Важная роль в обеспечении эффективного функционирования налоговой системы РФ отводится налоговым органам, к которым в соответствии с действующим законодательством относится Министерство финансов РФ и Федеральная налоговая служба, включая ее структурные подразделения по всей территории государства.

Система налоговых органов в РФ построена в соответствии с административным и национально-территориальным делением, принятым в РФ, и состоит из трех звеньев. Каждый уровень системы и ее составляющие имеют свои функции и специфику.

Структура налоговых органов представлена на схеме

Министерство финансов РФ (Минфин России)

Федеральная налоговая служба (ФНС России)

Управления ФНС России по субъектам РФ

Организации в ведении ФНС России

Межрегиональные и территориальные инспекции ФНС России

Центральным органом управления налогообложением в РФ является ФНС России.

Основные функции , возложенные на ФНС России по контролю и надзору:

  • за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах;
  • за правильностью исчисления, полнотой, своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей;
  • за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;
  • за соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов;
  • за информированием налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства и разъяснением системы налогообложения.

ФНС России также является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим:

  • государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;
  • представление в делах о банкротстве и процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.

ФНС России находится в ведении Минфина России.

ФНС России руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минфина России, а также Положением о ФНС России.

ФНС России ведет деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

ФНС России возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению министра финансов.

Структура налоговых органов утверждается приказом ФНС России. Каждый налоговый орган является самостоятельным юридическим лицом, но в то же время находится в вертикальной подчиненности и входит в единую централизованную систему.

Особенностью реформирования структуры налоговых органов является создание межрегиональных и межрайонных инспекций. В отличие от традиционных инспекций, осуществляющих контроль в зависимости от территориальной принадлежности налогоплательщика, межрегиональные и межрайонные инспекции строят свою работу исходя из категории налогоплательщика и его отраслевой принадлежности.

Межрегиональные инспекции по федеральным округам занимают промежуточное положение между федеральной налоговой службой и территориальными управлениями ФНС России.

Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам созданы:

  • для осуществления взаимодействия с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах по вопросам, отнесенным к их компетенции;
  • для контроля за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах на территории соответствующего федерального округа;
  • для проведения налоговых проверок.

На межрегиональном уровне также существует семь межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам в следующих сферах:

    • разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализаций нефти и нефтепродуктов;
    • разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализация природного газа;
    • производство и оборот этилового спирта из всех видов сырья алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции;
    • электроэнергетика, в том числе производство, передача, распределение и реализация электрической и тепловой энергии;
    • производство и реализация продукции металлургической промышленности;
    • оказание транспортных услуг;
    • оказание услуг связи.

Налоговые службы на уровне субъектов РФ (республик, краев) выполняют следующие задачи:

      • осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства на территории соответствующего субъекта РФ;
      • обеспечивают поступление налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет.

Руководителя Управления ФНС России по субъекту РФ назначает руководитель ФНС России по согласованию с полномочным представителем Президента РФ по соответствующему субъекту Федерации.

Можно выделить два вида инспекций Федеральной налоговой службы межрайонного уровня:

      • инспекции ФНС России, контролирующие территорию не одного, а нескольких административных районов;
      • инспекции ФНС России, осуществляющие налоговый контроль за крупнейшими налогоплательщиками, которые подлежат налоговому администрированию на региональном уровне.

Права налоговых органов в соответствии со ст. 31 НК РФ:

  • требовать от налогоплательщика документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов (данное право реализуется при проведении налогового контроля; порядок истребования документов рассмотрен при описании форм и методов налогового контроля);
  • проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ (проверки могут быть камеральными и выездными);
  • приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков в порядке, предусмотренном НК РФ (операции по счетам приостанавливаются чаще всего в случае непредставления налоговых деклараций в срок, установленный законом, или в качестве одной из мер, обеспечивающих поступление налогов в бюджеты всех уровней; в случае непредставления декларации в установленный срок операции по счету приостанавливаются до момента ее представления; арест на имущество налагается в случаях, предусмотренных налоговым законодательством);
  • производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений (выемка документов проводится, когда имеется достаточно оснований полагать, что документы будут сокрыты, изменены или уничтожены);
  • осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества (осмотр помещения производится в рамках выездной налоговой проверки);
  • определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основе имеющейся информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках (суммы налогов определяются расчетным путем в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги);
  • взыскивать в бесспорном порядке с юридических лиц недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ (штрафные санкции взыскиваются только в судебном порядке; с индивидуальных предпринимателей и физических лиц все виды недоимок взыскиваются только в судебном порядке; с юридических лиц — в бесспорном или судебном порядке);
  • требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков (это требование реализуется в порядке контроля налогоплательщиков, осуществляющих уплату налогов, а также банков, которые, выступая в роли налоговых агентов, перечисляют денежные средства в соответствующий бюджет);
  • привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков (порядок привлечения для контроля рассмотрен при описании форм и методов налогового контроля);
  • вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля (свидетель имеет право отказаться от дачи показаний в случаях, предусмотренных законодательством; при этом обязательно составляется протокол опроса свидетеля);
  • заявлять ходатайства об аннулировании или приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности (данное право реализуется в случае грубых нарушений налогового законодательства, которые можно квалифицировать как преступления, а также неуплаты (неполной) уплаты налогов);
  • предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски по вопросам, связанным с налогообложением (для налогоплательщиков — физических лиц — суд общей юрисдикции, для юридических лиц — арбитражный суд).

Обязанности налоговых органов в соответствии со ст. 32 НКРФ:

  • соблюдать законодательство о налогах и сборах — главная обязанность налоговых органов и их должностных лиц (законодательством предусмотрено, что при нарушении закона налоговыми органами налогоплательщик имеет право взыскать убытки, причиненные их неправомерными действиями);
  • осуществлять контроль соблюдения законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов (порядок осуществления налогового контроля строго регламентирован НК РФ и иными законодательными и нормативными актами);
  • вести в установленном порядке учет налогоплательщиков, включающий в себя своевременную постановку на налоговый учет, присвоение ИНН, КПП, своевременное снятие с учета налогоплательщика и т.д.;
  • проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства и других законодательных и нормативных правовых актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов (следует иметь в виду, что налоговый орган обязан ответить на запрос налогоплательщика в течение 30 дней);
  • осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов (налоговые органы обязаны принять решение об их зачете или возврате в течение 30 дней);
  • соблюдать налоговую тайну (понятие «налоговая тайна» возникает с момента постановки налогоплательщика на налоговый учет и заключается в том, что налоговый орган обязан хранить и не разглашать информацию о налогоплательщике — его учредителях, месте жительства, местонахождении, его оборотов по реализации и т.д.).

Таможенные органы . Основной обязанностью таможенных органов является контроль уплаты налогов при перемещении товаров через таможенную границу РФ. Кроме того, они выполняют ряд функций налоговых органов.

Таможенные органы взимают налоги в соответствии с таможенным законодательством и другими федеральными законами, а также с учетом положений НК РФ. При этом Таможенный и Налоговый кодексы Российской Федерации существенно различаются, в том числе в отношении сфер взимания налогов (таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акцизы), полномочий, процедур делопроизводства, принятия решений и т.д.

Однако должностные лица таможенных органов исполняют все обязанности должностных лиц налоговых органов, а также другие обязанности, предусмотренные таможенным законодательством.

Читайте также: