Особенности представления налоговых деклараций при выполнении соглашений

Опубликовано: 05.05.2024

1. По налогам, предусмотренным статьей 346.35 настоящего Кодекса, налогоплательщик представляет в налоговые органы, в которых он состоит на учете, по местонахождению участка недр, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, предоставленного в пользование на условиях соглашения, налоговые декларации по каждому налогу, по каждому соглашению отдельно от другой деятельности.

Если участок недр, предоставляемый в пользование на условиях соглашения, расположен на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации, налогоплательщик представляет налоговые декларации по налогам, предусмотренным статьей 346.35 настоящего Кодекса, в налоговые органы, в которых он состоит на учете, по его местонахождению.

Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

2. Утратил силу. - Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.

3. Утратил силу. - Федеральный закон от 29.06.2004 N 58-ФЗ.

4. Налогоплательщик ежегодно в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому, представляет в налоговые органы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, утвержденные в порядке, установленном соглашением, программу работ и смету расходов по соглашению на следующий год.

По вновь введенным соглашениям в срок до начала работ налогоплательщик представляет в налоговые органы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, утвержденные в порядке, установленном соглашением, программу работ и смету расходов по соглашению на текущий год.

В случае внесения изменений и (или) дополнений в программу работ и смету расходов налогоплательщик обязан представить указанные изменения и (или) дополнения в срок не позднее 10 дней с даты их утверждения в установленном соглашением порядке.

Статья 346.40 НК РФ устанавливает особенности представления налоговых деклараций при выполнении соглашений.

Согласно пункту 1 статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Абзац 1 пункта 1 комментируемой статьи устанавливает общее правило о месте представления налоговой декларации. При этом декларации представляются по местонахождению участка недр, представленного в пользование на условиях СРП. Налоговые декларации представляются по каждому налогу, по каждому соглашению отдельно от другой деятельности.

Таким образом, налоговые декларации представляются по следующим налогам, если используется общая схема раздела продукции (пункт 7 статьи 346.35 НК РФ):

налог на добавленную стоимость;

налог на прибыль организаций;

налог на добычу полезных ископаемых;

платежи за пользование природными ресурсами;

плата за негативное воздействие на окружающую среду;

акциз, за исключением акциза на подакцизное минеральное сырье, предусмотренный подпунктом 1 пункта 2 статьи 181 НК РФ.

При использовании прямого раздела (п. 8 статьи 346.35 НК РФ) декларации подаются по следующим налогам:

налог на добавленную стоимость;

плата за негативное воздействие на окружающую среду.

В силу положений пункта 1 комментируемой статьи налоговые декларации по налогам, взимаемым в порядке главы 26.4 НК РФ, направляются в налоговые органы, в которых налогоплательщик состоит на учете, по местонахождению участка недр, где осуществляется исполнение соглашения. Следовательно, при осуществлении налогоплательщиком разработки нескольких месторождений, налоговые декларации подаются по месту нахождения каждого месторождения.

Иные правила применяются при осуществлении СРП на континентальном шельфе РФ и в пределах исключительной экономической зоны РФ.

Согласно абзацу 2 пункта 1 комментируемой статьи при осуществлении СРП на указанных территориях налогоплательщик подает налоговую декларацию по месту своего нахождения.

Пункт 2 статьи 54 ГК РФ устанавливает, что место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Согласно пункту 3 статьи 54 ГК РФ наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.

Установленные пунктом 1 комментируемой статьи правила дополняют общие положения, содержащиеся в статье 80 НК РФ.

Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.

Бланки налоговых деклараций (расчетов) предоставляются налоговыми органами бесплатно.

Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

Согласно абзацу 3 пункта 1 комментируемой статьи крупнейшие налогоплательщики представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Статус крупнейшего налогоплательщика устанавливается на основе статьи 83 НК РФ, Приказа Минфина РФ от 11.07.2005 N 85н "Об утверждении Особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков" (далее - Приказ N 85н), Приказа ФНС России от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@ "О внесении изменений в Приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@" (далее - Приказ N ММ-3-06/308@).

Пункт 1 Приказа N 85н предусматривает, что постановка на учет крупнейшего налогоплательщика осуществляется в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, к компетенции которой отнесен налоговый контроль за соблюдением данным крупнейшим налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах.

Приказ N ММ-3-06/308@ устанавливает следующие критерии отнесения налогоплательщика к категории крупнейших:

- показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской и налоговой отчетности организации;

- взаимозависимость между организациями.

При этом показатели финансово-экономической деятельности у организации должны соответствовать следующим значениям.

Пункт 1 Приказа N ММ-3-06/308@ предусматривает, что к организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, относятся организации, у которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности за отчетный год имеет следующее значение:

1.1. Суммарный объем начислений федеральных налогов согласно данным налоговой отчетности свыше 1 миллиарда рублей;

для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг связи, а также по реализации и (или) предоставлению в пользование технических средств, обеспечивающих оказание услуг связи, организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания транспортных услуг, - свыше 300 миллионов рублей.

1.2. Суммарный объем полученных доходов (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) превышает 20 миллиардов рублей.

1.3. Активы превышают 20 миллиардов рублей.

Пункт 5 Приказа N ММ-3-06/308@ закрепляет, что к организациям, подлежащим налоговому администрированию на региональном уровне, относятся организации, у которых суммарный объем полученных доходов (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) находится в пределах от 1 миллиарда рублей до 20 миллиардов рублей включительно, и при этом либо активы находятся в пределах от 100 миллионов рублей до 20 миллиардов рублей включительно, либо суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности находится в пределах от 75 миллионов рублей до 1 миллиарда рублей.

Согласно пункту 7 Приказа N ММ-3-06/308@ организация относится к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года, и сохраняет данный статус в течение трех лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям.

При реорганизации крупнейшего налогоплательщика организация (организации), образовавшаяся в результате реорганизации, сохраняет статус крупнейшего налогоплательщика в течение трех лет, включая год реорганизации.

Пункт 8 Приказа N ММ-3-06/308@ указывает, что организации, в отношении которых арбитражным судом принято решение о признании должника банкротом и введена процедура конкурсного производства, перестают относиться к категории крупнейших налогоплательщиков.

Согласно разделу II Критериев отнесения организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях организации, отношения с которыми могут в соответствии со статьей 105.1 части первой НК РФ Российской Федерации оказывать влияние на условия или экономические результаты основного вида деятельности организации, имеющей показатели, указанные в разделе I Критериев, могут быть отнесены к категории крупнейших налогоплательщиков и подлежат администрированию на уровне, соответствующем уровню администрирования взаимозависимого с ними налогоплательщика, имеющего показатели, указанные в разделе I Критериев.

Пункт 4 комментируемой статьи определяет срок предоставления, программу работ и смету расходов.

Крайний срок для предоставления программы работ и сметы расходов по СРП на следующий год - 31 декабря.

По вновь введенным СРП в срок до начала работ налогоплательщик представляет в налоговые органы программу работ и смету расходов по соглашению на текущий год.

В случае внесения изменений и (или) дополнений в программу работ и смету расходов налогоплательщик обязан представить указанные изменения и (или) дополнения в срок не позднее 10 дней с даты их утверждения.

В отношении программы работ и сметы расходов действует правило об утверждении их в порядке, который предусмотрен соглашением.

Данное правило является логическим продолжением требований, установленных в пункте 1 статьи 7 Закона N 225-ФЗ, которыми установлено, что предусмотренные СРП работы и виды деятельности выполняются в соответствии с программами, проектами, планами и сметами, которые утверждаются в порядке, определяемом СРП.

Источник комментария:
"ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ГЛАВЕ 26.4 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СОГЛАШЕНИЙ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ"
Ю.М. Лермонтов, 2014

СТ 346.40 НК РФ.

1. По налогам, предусмотренным статьей 346.35 настоящего Кодекса, налогоплательщик
представляет в налоговые органы, в которых он состоит на учете, по местонахождению участка
недр, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, предоставленного в пользование на условиях
соглашения, налоговые декларации по каждому налогу, по каждому соглашению отдельно от другой
деятельности.

Если участок недр, предоставляемый в пользование на условиях соглашения, расположен на
континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в пределах исключительной экономической
зоны Российской Федерации, налогоплательщик представляет налоговые декларации по налогам,
предусмотренным статьей 346.35 настоящего Кодекса, в налоговые органы, в которых он состоит на
учете, по его местонахождению.
Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к
категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту
учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

4. Налогоплательщик ежегодно в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего
планируемому, представляет в налоговые органы, указанные в пункте 1 настоящей статьи,
утвержденные в порядке, установленном соглашением, программу работ и смету расходов по
соглашению на следующий год.

По вновь введенным соглашениям в срок до начала работ налогоплательщик представляет в
налоговые органы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, утвержденные в порядке, установленном
соглашением, программу работ и смету расходов по соглашению на текущий год.

В случае внесения изменений и (или) дополнений в программу работ и смету расходов
налогоплательщик обязан представить указанные изменения и (или) дополнения в срок не позднее
10 дней с даты их утверждения в установленном соглашением порядке.

Комментарий к Ст. 346.40 Налогового кодекса

Статья 346.40 НК РФ устанавливает особенности представления налоговых деклараций при выполнении соглашений.

Согласно пункту 1 статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Абзац 1 пункта 1 комментируемой статьи устанавливает общее правило о месте представления налоговой декларации. При этом декларации представляются по местонахождению участка недр, представленного в пользование на условиях СРП. Налоговые декларации представляются по каждому налогу, по каждому соглашению отдельно от другой деятельности.

Таким образом, налоговые декларации представляются по следующим налогам, если используется общая схема раздела продукции (пункт 7 статьи 346.35 НК РФ):

налог на добавленную стоимость;

налог на прибыль организаций;

налог на добычу полезных ископаемых;

платежи за пользование природными ресурсами;

плата за негативное воздействие на окружающую среду;

акциз, за исключением акциза на подакцизное минеральное сырье, предусмотренный подпунктом 1 пункта 2 статьи 181 НК РФ.

При использовании прямого раздела (п. 8 статьи 346.35 НК РФ) декларации подаются по следующим налогам:

налог на добавленную стоимость;

плата за негативное воздействие на окружающую среду.

В силу положений пункта 1 комментируемой статьи налоговые декларации по налогам, взимаемым в порядке главы 26.4 НК РФ, направляются в налоговые органы, в которых налогоплательщик состоит на учете, по местонахождению участка недр, где осуществляется исполнение соглашения. Следовательно, при осуществлении налогоплательщиком разработки нескольких месторождений, налоговые декларации подаются по месту нахождения каждого месторождения.

Иные правила применяются при осуществлении СРП на континентальном шельфе РФ и в пределах исключительной экономической зоны РФ.

Согласно абзацу 2 пункта 1 комментируемой статьи при осуществлении СРП на указанных территориях налогоплательщик подает налоговую декларацию по месту своего нахождения.

Пункт 2 статьи 54 ГК РФ устанавливает, что место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Согласно пункту 3 статьи 54 ГК РФ наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.

Установленные пунктом 1 комментируемой статьи правила дополняют общие положения, содержащиеся в статье 80 НК РФ.

Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.

Бланки налоговых деклараций (расчетов) предоставляются налоговыми органами бесплатно.

Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

Согласно абзацу 3 пункта 1 комментируемой статьи крупнейшие налогоплательщики представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Статус крупнейшего налогоплательщика устанавливается на основе статьи 83 НК РФ, Приказа Минфина РФ от 11.07.2005 N 85н "Об утверждении Особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков" (далее - Приказ N 85н), Приказа ФНС России от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@ "О внесении изменений в Приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@" (далее - Приказ N ММ-3-06/308@).

Пункт 1 Приказа N 85н предусматривает, что постановка на учет крупнейшего налогоплательщика осуществляется в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, к компетенции которой отнесен налоговый контроль за соблюдением данным крупнейшим налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах.

Приказ N ММ-3-06/308@ устанавливает следующие критерии отнесения налогоплательщика к категории крупнейших:

- показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской и налоговой отчетности организации;

- взаимозависимость между организациями.

При этом показатели финансово-экономической деятельности у организации должны соответствовать следующим значениям.

Пункт 1 Приказа N ММ-3-06/308@ предусматривает, что к организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, относятся организации, у которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности за отчетный год имеет следующее значение:

1.1. Суммарный объем начислений федеральных налогов согласно данным налоговой отчетности свыше 1 миллиарда рублей;

для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг связи, а также по реализации и (или) предоставлению в пользование технических средств, обеспечивающих оказание услуг связи, организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания транспортных услуг, - свыше 300 миллионов рублей.

1.2. Суммарный объем полученных доходов (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) превышает 20 миллиардов рублей.

1.3. Активы превышают 20 миллиардов рублей.

Пункт 5 Приказа N ММ-3-06/308@ закрепляет, что к организациям, подлежащим налоговому администрированию на региональном уровне, относятся организации, у которых суммарный объем полученных доходов (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) находится в пределах от 1 миллиарда рублей до 20 миллиардов рублей включительно, и при этом либо активы находятся в пределах от 100 миллионов рублей до 20 миллиардов рублей включительно, либо суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности находится в пределах от 75 миллионов рублей до 1 миллиарда рублей.

Согласно пункту 7 Приказа N ММ-3-06/308@ организация относится к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года, и сохраняет данный статус в течение трех лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям.

При реорганизации крупнейшего налогоплательщика организация (организации), образовавшаяся в результате реорганизации, сохраняет статус крупнейшего налогоплательщика в течение трех лет, включая год реорганизации.

Пункт 8 Приказа N ММ-3-06/308@ указывает, что организации, в отношении которых арбитражным судом принято решение о признании должника банкротом и введена процедура конкурсного производства, перестают относиться к категории крупнейших налогоплательщиков.

Согласно разделу II Критериев отнесения организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях организации, отношения с которыми могут в соответствии со статьей 105.1 части первой НК РФ Российской Федерации оказывать влияние на условия или экономические результаты основного вида деятельности организации, имеющей показатели, указанные в разделе I Критериев, могут быть отнесены к категории крупнейших налогоплательщиков и подлежат администрированию на уровне, соответствующем уровню администрирования взаимозависимого с ними налогоплательщика, имеющего показатели, указанные в разделе I Критериев.

Пункт 4 комментируемой статьи определяет срок предоставления, программу работ и смету расходов.

Крайний срок для предоставления программы работ и сметы расходов по СРП на следующий год - 31 декабря.

По вновь введенным СРП в срок до начала работ налогоплательщик представляет в налоговые органы программу работ и смету расходов по соглашению на текущий год.

В случае внесения изменений и (или) дополнений в программу работ и смету расходов налогоплательщик обязан представить указанные изменения и (или) дополнения в срок не позднее 10 дней с даты их утверждения.

В отношении программы работ и сметы расходов действует правило об утверждении их в порядке, который предусмотрен соглашением.

Данное правило является логическим продолжением требований, установленных в пункте 1 статьи 7 Закона N 225-ФЗ, которыми установлено, что предусмотренные СРП работы и виды деятельности выполняются в соответствии с программами, проектами, планами и сметами, которые утверждаются в порядке, определяемом СРП.

Налоговая декларация заполняется по унифицированной форме.

Понятие налоговой декларации

Налоговая декларация представляет собой официальный документ налогоплательщика, в котором содержатся сведения обо всех объектах налогообложения, о его регулярных доходах и расходах, а также иные особенности – имеющийся налоговый вычет, различные пояснения, порядок уплаты, штраф и т.д.

В состав налоговой декларации могут входить и иные сведения и пояснения, в зависимости от конкретной ситуации, например, от определенной деятельности организации – объекта налогообложения.

Расчет налога или сбора представляет собой процедуру по установлению точной суммы, необходимой для перечисления и последующей уплаты уполномоченному лицу – единой налоговой организации, в установленный срок.

Налоговый расчет авансового платежа, в соответствии с действующими положениями НК РФ, является официальным заявлением физического лица – налогоплательщика, которое содержит в себе сведения обо всех имеющихся у него объектах налогообложения.

Помимо этого, сюда также входят сведения о доходах и расходах физического лица, об их источниках, о налоговой базе, об авансовом платеже и его размере, а также иные особенности и пояснения, влияющие на дальнейшее исчисление и схему уплаты авансового платежа.

Расчет, проверка, составление сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом – это письменный документ, содержащий в себе сведения налогового агента в отношении физических лиц, которые получили определенные доходы и объекта налогообложения. В эти сведения также входит вычет, возврат, особенности и значение вычета, срок, порядок уплаты вычета, возмещение и т.д.

Согласно положениям НК РФ, различные документы, пояснения, бухгалтерская отчетность и налоговая декларация физических лиц могут быть сданы в ФНС как в электронной форме, так и на бумажном носителе, в установленный срок. Их составление, проверка объекта, возврат вычета, возмещение, процедура рассмотрения могут быть осуществлены как лично налогоплательщиком, так и через агента.

Представление налоговой декларации в налоговый орган

Действующие правила налогообложения и положения НК РФ предусматривают, что налоговая декларация объекта, как важная правовая отчетность, подтверждающая доходы физических лиц и организации, и их значение, суть, особенности рассмотрения, подлежит сдачи в ФНС четко в установленные сроки. Нарушение срока может повлечь за собой возврат документа, штраф и иную ответственность.

Электронная или письменная формы налоговых деклараций предполагают, что данная отчетность может быть представлена в ФНС лично налогоплательщиком, либо через его представителя – агента, обладающего соответствующими полномочиями.

Электронная отправка или возврат, а также проверка вычета и объекта, осуществляются только на официальном сайте.

Касаемо налогообложения организации, сдача электронной или письменной налоговой декларации может быть осуществлена как лично руководителем данной организации, так и главным бухгалтером учреждения, а также официальным представителем, в установленный срок.

При этом будет считаться, что отправка и сдача отчетности произошли в тот день, когда она была представлена в ФНС на бумажном, а не на электронном носителе.

Если налоговая отчетность физического лица или организации подается в ФНС посредством почтового отправления, в конверт обязательно должна быть вложена опись, в которой указаны все документы, разделы, сумма вычета, его значение, возмещение, сведения и пояснения, направляемые в данное место.

При таком способе отправки, сдача отчетности будет закреплена за тем днем, который будет указан в почтовом отправлении.

Какие налоговые декларации не подлежат представлению в налоговый орган

Действующее законодательство и НК РФ устанавливают, что не вся отчетность объекта налогообложения и документы о доходах по налогам и сборам могут быть сданы в налоговый орган по желанию физического лица, либо руководства организации.

Прежде всего, сдачи в ФНС не подлежат те налоговые документы и отчетность по сборам, где указаны налоги, от уплаты которых налогоплательщики были освобождены, в связи с введением особого налогового режима, приказа и т.д.

Сюда также относятся случаи, когда определенная деятельность налогоплательщика подразумевает освобождение от необходимости уплаты некоторых налогов, например, НДФЛ и т.д.

Единая упрощенная форма налоговой декларации применяется в отношении налогоплательщиков, не осуществляющих никаких финансовых операций, имеющих значение, в результате которых могли бы произойти какие-либо движения денежных средств, необходимые для полноценного налогообложения физических лиц или индивидуального предпринимателя.

Форма единой налоговой декларации, особенности и требования ее оформления, а также допустимые сроки сдачи, проверка, возврат, штраф, его сумма и ответственность утверждаются ФНС.

Налоговая отчетность физических лиц НДФЛ или индивидуального предпринимателя подлежит сдачи в ФНС в электронной, либо письменной форме, по месту учета налогоплательщика или налогового агента.

Способ отправки и представления налоговой декларации, а также сведения, указываемые в ней

Положения НК РФ предусматривают два законных и правомерных способа для сдачи единой отчетности в ФНС. Наиболее распространенным считается личное посещение отделения ФНС, где можно сдать все необходимые документы и пояснения, подтверждающие выполнение налоговых обязательств налогоплательщиком.

Все виды налоговых деклараций могут быть сданы именно этим способом, сюда также входит и налоговая декларация по налогу на прибыль, которую можно сдать лично либо через агента.

Менее затратным по времени считается способ передачи декларации посредством электронной отправки. Данная процедура подачи не требует никаких дополнительных действий, ее может выполнить каждое уполномоченное лицо, включая агента.

Положения НК РФ устанавливают определенный порядок заполнения налоговой декларации, а также дополнительные требования, особенности и пояснения к ее содержанию. Документы налогообложения и налоговая отчетность физического лица либо индивидуального предпринимателя, должна содержать следующие указываемые подтверждающие сведения и разделы:

  • данные и пояснения о самом документе – его название и тип;
  • сведения о налоговом органе – его наименование, местонахождение и иные указываемые данные;
  • данные о физическом лице, либо организации, являющейся налогоплательщиком;
  • контактные данные, по которым можно связаться с налогоплательщиком;
  • особенности, касающиеся порядка предоставления и подачи электронной или письменной декларации – ее возврат, штраф, сумма, ответственность и т.д.;
  • особенности порядка исполнения требования для уплаты декларационного платежа, его проверка, сумма, возврат, разделы и т.д.;
  • особенности предоставления в ФНС декларации консолидированной группы налогоплательщиков, их ответственность, проверка, общая сумма, возврат, штраф, если имеется.

Форма и порядок заполнения налоговой декларации

Налоговая отчетность, в обязательном порядке, должна быть заполнена с учетом правил и пояснений действующего НК РФ. Если документы содержат ошибки, исправления, неточности, либо нарушена процедура оформления, сотрудник ФНС осуществит возврат данного документа, для исправления всех неточностей и повторной подачи.

Возврат или штраф за непредоставление, его сумма, а также иная ответственность, обязательно должны быть подкреплены соответствующими доказательствами, после того, как будет осуществлена проверка электронной или письменной отчетности НДФЛ.

Перед сдачей должна быть проведена подготовка и проверка налоговых деклараций и справок НДФЛ, для того, чтобы избежать совершения ошибок, указания не точных данных о доходах, порядке уплаты и т.д.

Декларация заполняется на основании точных имеющихся сведений. Утвержденная НК РФ форма НДФЛ предполагает указание пояснений в отношении тех или иных цифр в том случае, если это требуется. Сведения о доходах рассчитываются на основании подтверждающих документов – бухгалтерская отчетность, справки НДФЛ и т.д.

Ответственность за составление и значение указанных сведений, за исправления, неточности оформления, несоблюдение того или иного требования, а также за подтверждающие документы, полностью лежит на лице, занимавшимся заполнением налоговой декларации.

В ответственность также входит и срок сдачи единой налоговой отчетности в ФНС, установленный положениями НК РФ. Ответственность, как правило, представляет собой определенный штраф, сумма, порядок вычета и особенности уплаты которого будут зависеть от того, какие именно требования налогового законодательства были нарушены.

Все нарушения выявляет проверка, полученные результаты которой позволяют установить тот или иной штраф.

Особенности представления налоговой декларации

НК РФ и действующим законодательством разработана единая процедура подачи налоговой отчетности и сведений о доходах и сумма вычета объекта налогообложения, в электронной, либо письменной форме. Указанные сведения о доходах, подтверждающие документы, исправления, справки НДФЛ подлежат подачи лично налогоплательщиком, либо через его агента в установленные сроки.

Срок исполнения требования предоставления отчетности в отношении того или иного объекта должен быть четко соблюден. Несвоевременное представление налоговой декларации влечет за собой определенную ответственность в отношении налогоплательщика или его агента.

Бухгалтерская отчетность о доходах заполняется и подается, ориентируясь на место расположения объекта либо на место учета налогоплательщика или агента.

В случае внесения изменения в подтверждающие документы, например, справки НДФЛ, все исправления, новая сумма вычета и данные о доходах объекта, а также иные особенности, включая штраф, должны быть представлены в налоговый орган в 10-ти дневный срок со дня утверждения данных изменений.

Внесение изменений в налоговую декларацию и документы НДФЛ может быть осуществлено как лично налогоплательщиком, так и через его агента.

Ответственность и штраф за непредоставление единой отчетности, его сумма, размер и порядок уплаты, а также иные требования установлены положениями действующего законодательства.

1. По налогам, предусмотренным статьей 346.35 настоящего Кодекса, налогоплательщик представляет в налоговые органы, в которых он состоит на учете, по местонахождению участка недр, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, предоставленного в пользование на условиях соглашения, налоговые декларации по каждому налогу, по каждому соглашению отдельно от другой деятельности.

Если участок недр, предоставляемый в пользование на условиях соглашения, расположен на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации, налогоплательщик представляет налоговые декларации по налогам, предусмотренным статьей 346.35 настоящего Кодекса, в налоговые органы, в которых он состоит на учете, по его местонахождению.

Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

2. Утратил силу. - Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.

3. Утратил силу. - Федеральный закон от 29.06.2004 N 58-ФЗ.

4. Налогоплательщик ежегодно в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому, представляет в налоговые органы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, утвержденные в порядке, установленном соглашением, программу работ и смету расходов по соглашению на следующий год.

По вновь введенным соглашениям в срок до начала работ налогоплательщик представляет в налоговые органы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, утвержденные в порядке, установленном соглашением, программу работ и смету расходов по соглашению на текущий год.

В случае внесения изменений и (или) дополнений в программу работ и смету расходов налогоплательщик обязан представить указанные изменения и (или) дополнения в срок не позднее 10 дней с даты их утверждения в установленном соглашением порядке.

Комментарии к ст. 346.40 НК РФ

Текст комментария: "ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ГЛАВЕ 26.4 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СОГЛАШЕНИЙ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ"
Авторы: Ю.М. Лермонтов
Издание: 2014 год

Статья 346.40 НК РФ устанавливает особенности представления налоговых деклараций при выполнении соглашений.

Согласно пункту 1 статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Абзац 1 пункта 1 комментируемой статьи устанавливает общее правило о месте представления налоговой декларации. При этом декларации представляются по местонахождению участка недр, представленного в пользование на условиях СРП. Налоговые декларации представляются по каждому налогу, по каждому соглашению отдельно от другой деятельности.

Таким образом, налоговые декларации представляются по следующим налогам, если используется общая схема раздела продукции (пункт 7 статьи 346.35 НК РФ):

налог на добавленную стоимость;

налог на прибыль организаций;

налог на добычу полезных ископаемых;

платежи за пользование природными ресурсами;

плата за негативное воздействие на окружающую среду;

акциз, за исключением акциза на подакцизное минеральное сырье, предусмотренный подпунктом 1 пункта 2 статьи 181 НК РФ.

При использовании прямого раздела (п. 8 статьи 346.35 НК РФ) декларации подаются по следующим налогам:

налог на добавленную стоимость;

плата за негативное воздействие на окружающую среду.

В силу положений пункта 1 комментируемой статьи налоговые декларации по налогам, взимаемым в порядке главы 26.4 НК РФ, направляются в налоговые органы, в которых налогоплательщик состоит на учете, по местонахождению участка недр, где осуществляется исполнение соглашения. Следовательно, при осуществлении налогоплательщиком разработки нескольких месторождений, налоговые декларации подаются по месту нахождения каждого месторождения.

Иные правила применяются при осуществлении СРП на континентальном шельфе РФ и в пределах исключительной экономической зоны РФ.

Согласно абзацу 2 пункта 1 комментируемой статьи при осуществлении СРП на указанных территориях налогоплательщик подает налоговую декларацию по месту своего нахождения.

Пункт 2 статьи 54 ГК РФ устанавливает, что место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Согласно пункту 3 статьи 54 ГК РФ наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.

Установленные пунктом 1 комментируемой статьи правила дополняют общие положения, содержащиеся в статье 80 НК РФ.

Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.

Бланки налоговых деклараций (расчетов) предоставляются налоговыми органами бесплатно.

Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

Согласно абзацу 3 пункта 1 комментируемой статьи крупнейшие налогоплательщики представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Статус крупнейшего налогоплательщика устанавливается на основе статьи 83 НК РФ, Приказа Минфина РФ от 11.07.2005 N 85н "Об утверждении Особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков" (далее - Приказ N 85н), Приказа ФНС России от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@ "О внесении изменений в Приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@" (далее - Приказ N ММ-3-06/308@).

Пункт 1 Приказа N 85н предусматривает, что постановка на учет крупнейшего налогоплательщика осуществляется в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, к компетенции которой отнесен налоговый контроль за соблюдением данным крупнейшим налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах.

Приказ N ММ-3-06/308@ устанавливает следующие критерии отнесения налогоплательщика к категории крупнейших:

- показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской и налоговой отчетности организации;

- взаимозависимость между организациями.

При этом показатели финансово-экономической деятельности у организации должны соответствовать следующим значениям.

Пункт 1 Приказа N ММ-3-06/308@ предусматривает, что к организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, относятся организации, у которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности за отчетный год имеет следующее значение:

1.1. Суммарный объем начислений федеральных налогов согласно данным налоговой отчетности свыше 1 миллиарда рублей;

для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг связи, а также по реализации и (или) предоставлению в пользование технических средств, обеспечивающих оказание услуг связи, организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания транспортных услуг, - свыше 300 миллионов рублей.

1.2. Суммарный объем полученных доходов (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) превышает 20 миллиардов рублей.

1.3. Активы превышают 20 миллиардов рублей.

Пункт 5 Приказа N ММ-3-06/308@ закрепляет, что к организациям, подлежащим налоговому администрированию на региональном уровне, относятся организации, у которых суммарный объем полученных доходов (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) находится в пределах от 1 миллиарда рублей до 20 миллиардов рублей включительно, и при этом либо активы находятся в пределах от 100 миллионов рублей до 20 миллиардов рублей включительно, либо суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности находится в пределах от 75 миллионов рублей до 1 миллиарда рублей.

Согласно пункту 7 Приказа N ММ-3-06/308@ организация относится к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года, и сохраняет данный статус в течение трех лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям.

При реорганизации крупнейшего налогоплательщика организация (организации), образовавшаяся в результате реорганизации, сохраняет статус крупнейшего налогоплательщика в течение трех лет, включая год реорганизации.

Пункт 8 Приказа N ММ-3-06/308@ указывает, что организации, в отношении которых арбитражным судом принято решение о признании должника банкротом и введена процедура конкурсного производства, перестают относиться к категории крупнейших налогоплательщиков.

Согласно разделу II Критериев отнесения организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях организации, отношения с которыми могут в соответствии со статьей 105.1 части первой НК РФ Российской Федерации оказывать влияние на условия или экономические результаты основного вида деятельности организации, имеющей показатели, указанные в разделе I Критериев, могут быть отнесены к категории крупнейших налогоплательщиков и подлежат администрированию на уровне, соответствующем уровню администрирования взаимозависимого с ними налогоплательщика, имеющего показатели, указанные в разделе I Критериев.

Пункт 4 комментируемой статьи определяет срок предоставления, программу работ и смету расходов.

Крайний срок для предоставления программы работ и сметы расходов по СРП на следующий год - 31 декабря.

По вновь введенным СРП в срок до начала работ налогоплательщик представляет в налоговые органы программу работ и смету расходов по соглашению на текущий год.

В случае внесения изменений и (или) дополнений в программу работ и смету расходов налогоплательщик обязан представить указанные изменения и (или) дополнения в срок не позднее 10 дней с даты их утверждения.

В отношении программы работ и сметы расходов действует правило об утверждении их в порядке, который предусмотрен соглашением.

Данное правило является логическим продолжением требований, установленных в пункте 1 статьи 7 Закона N 225-ФЗ, которыми установлено, что предусмотренные СРП работы и виды деятельности выполняются в соответствии с программами, проектами, планами и сметами, которые утверждаются в порядке, определяемом СРП.

1. По налогам, предусмотренным статьей 346.35 настоящего Кодекса, налогоплательщик представляет в налоговые органы, в которых он состоит на учете, по местонахождению участка недр, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, предоставленного в пользование на условиях соглашения, налоговые декларации по каждому налогу, по каждому соглашению отдельно от другой деятельности.

Если участок недр, предоставляемый в пользование на условиях соглашения, расположен на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации, налогоплательщик представляет налоговые декларации по налогам, предусмотренным статьей 346.35 настоящего Кодекса, в налоговые органы, в которых он состоит на учете, по его местонахождению.

Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

4. Налогоплательщик ежегодно в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому, представляет в налоговые органы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, утвержденные в порядке, установленном соглашением, программу работ и смету расходов по соглашению на следующий год.

По вновь введенным соглашениям в срок до начала работ налогоплательщик представляет в налоговые органы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, утвержденные в порядке, установленном соглашением, программу работ и смету расходов по соглашению на текущий год.

В случае внесения изменений и (или) дополнений в программу работ и смету расходов налогоплательщик обязан представить указанные изменения и (или) дополнения в срок не позднее 10 дней с даты их утверждения в установленном соглашением порядке.

Комментарий к Ст. 346.40 НК РФ

В комментируемой ст. 346.40 НК РФ установлены особенности представления налоговых деклараций при выполнении соглашений о разделе продукции.

Налоговая декларация — письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством РФ. Бланки налоговых деклараций предоставляются налоговыми органами бесплатно. Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

Крупнейшие налогоплательщики представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления. При получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приемке в электронном виде.

При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

Налоговая декларация представляется с указанием единого по всем налогам идентификационного номера налогоплательщика.

Налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщика включения в налоговую декларацию сведений, не связанных с исчислением и уплатой налогов.

Налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

Внесение дополнений и изменений в налоговую декларацию осуществляется в соответствии с нормами ст. 81 НК РФ.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию.

Если заявление о дополнении и изменении налоговой декларации производится до истечения срока подачи налоговой декларации, она считается поданной в день подачи заявления.

1. По налогам, предусмотренным ст. 346.35 НК РФ, налогоплательщик представляет в налоговые органы по местонахождению участка недр, предоставленного в пользование на условиях соглашения, налоговые декларации по каждому налогу, по каждому соглашению о разделе продукции отдельно от другой деятельности.

Если участок недр, предоставляемый в пользование на условиях соглашения, расположен на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации, налогоплательщик представляет налоговые декларации по налогам, предусмотренным ст. 346.35 НК РФ, в налоговые органы, в которых он состоит на учете, по его местонахождению.

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по контролю и надзору в области налогов и сборов (Федеральная налоговая служба Российской Федерации — ФНС России), и его территориальные органы.

Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ.

Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных Налоговым кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами РФ.

2. Налогоплательщик ежегодно, в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому, представляет в налоговые органы, указанные в п. 1 комментируемой статьи, утвержденные в порядке, установленном соглашением о разделе продукции, программу работ и смету расходов по соглашению на следующий год.

По вновь введенным соглашениям в срок до начала работ налогоплательщик представляет в налоговые органы, указанные в п. 1 комментируемой ст. 346.40 НК РФ, утвержденные в порядке, установленном соглашением, программу работ и смету расходов по соглашению на текущий год.

В случае внесения изменений и (или) дополнений в программу работ и смету расходов налогоплательщик обязан представить указанные изменения и (или) дополнения в срок не позднее 10 дней с даты их утверждения в установленном соглашением порядке.

В соответствии с п. 1 ст. 17 Закона N 225-ФЗ условия соглашения сохраняют свою силу в течение всего срока действия. Изменения в соглашении допускаются только по согласию сторон, а также по требованию одной из сторон в случае существенного изменения обстоятельств в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Изменения в условия соглашений, внесенные по согласованию сторон, вводятся в действие в том же порядке, что и исходные соглашения.

В случае если в течение срока действия соглашения законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления будут установлены нормы, ухудшающие коммерческие результаты деятельности инвестора в рамках соглашения, в соглашение вносятся изменения, обеспечивающие инвестору коммерческие результаты, которые могли быть им получены при применении действовавших на момент заключения соглашения законодательства РФ, законодательства субъектов РФ и правовых актов органов местного самоуправления. Порядок внесения таких изменений определяется соглашением. Указанное положение об изменении условий соглашения не применяется в случае, если законодательством РФ вносятся изменения в стандарты (нормы, правила) по безопасному ведению работ, охране недр, окружающей природной среды и здоровья населения, в том числе в целях приведения их в соответствие с аналогичными стандартами (нормами, правилами), принятыми и общепризнанными в международной практике (п. 2 ст. 17 Закона N 225-ФЗ).

Читайте также: