Особенности налогообложения в конго

Опубликовано: 14.05.2024

По общему правилу, большая часть налоговых поступлений, которые взимаются со своих граждан или подданных поступают в центральную часть бюджета, если государство федеративное, то 80-90% взимаемых налогов попадают в федеральный бюджет. Стоит обратить внимание и на то, что во всех наиболее развитых государствах с рыночной экономикой взимается 7-10 налогов. Данные поступления являются основой любой налоговой системы, в том числе и англосаксонской, которую мы рассмотрим более подробно.

Англосаксонская система налогообложения функционирует в таких государствах как США, Великобритания, Австралия, Канада.

Данная система обладает некоторыми отличительными признаками:

во-первых, в рамках англосаксонской системы налогообложения значительно преобладают прямые налоги;
во-вторых, косвенные налоги составляют лишь незначительную долю;
в-третьих, основным субъектом налогообложения являются физические лица [1].

Более того, самая ортодоксальная налоговая англосаксонская налоговая модель функционирует в Великобритании. На ней стоит и заострить внимание.

Функционирующая в Британии налоговая система является одной из наиболее направленных на налоговые поступления со стороны физических. Данный тезис применим и к таким государствам как Канада, США, Австралия, так как в них действует схожая система налогов и сборов. Это связано с тем, что данные государства являются капиталистическими, что в свою очередь подразумевает свободный и конкурентный рынок, который невозможно реализовать при высоком налогообложении предприятий, так как мелкие предприятия не способны существовать с таким налоговым бременем. Соответственно, на сегодняшний день нельзя с уверенностью сказать о том, что юридические лица играют ключевую роль в функционировании англосаксонской налоговой системы [2].

Диаметрально противоположная ситуация сложилась в отношении физических лиц. Как правило, именно налоговые поступления со стороны физических лиц являются базисом при формировании бюджетов всех уровней. Это подтверждается и цифрами. В странах с англосаксонской налоговой моделью налоговые поступления занимают около 80-90% бюджета. Цифры варьируются в зависимости от государства. Более того, 60-70% всех налоговых поступлений занимает налог на доходы физических лиц или же подоходный налог. Если же говорить о юридических лицах, то налоговые поступления с их стороны зачастую не превышают и 15%. Но некоторые экономисты и эксперты в сфере налогового права считают, что сегодня данная налоговая система постепенно подвергается реформированию, обосновывая свою позицию тем, что подоходный налог в государствах с подобной налоговой моделью постепенно уменьшается. В частности, личный подоходный налог с британских подданных сегодня составляет 20%. Эта цифра может показаться высокой лишь на первый взгляд. Для наглядности можно произвести сравнение с налоговой системой в РФ. Основная ставка НДФЛ в России составляет 13% и планируется её повышение до 15%, несмотря на то, что бюджет Российской Федерации имеет меньшую привязку к налоговым поступлениям, так как в РФ существуют иные источники финансирования.

Разумеется, юридические лица в данной налоговой системе также нельзя назвать полностью освобождёнными от уплаты налогов. Во всех государствах, где функционирует подобная налоговая система, предусмотрен и подоходный налог с организаций, который в быту принято называть «корпоративным налогом». Его ставка варьируется от 20 до 35% в зависимости от государства. Если же говорить конкретно о Великобритании, то в ней предусмотрены две ставки по данному виду налога, которые составляют 24 и 33%.

Если же говорить о Канаде, то в ней в свою очередь также предусмотрен налог с корпораций и организаций. Основная Налоговая ставка по данному налогу составляет 38%, что считается достаточно высокой цифрой. Однако, в Канаде предусматривается множество налоговых вычетов, и реальная налоговая ставка становится значительно меньшей. Она может снижена вплоть до 10%, но основной является ставка в 25%.

Касательно ставок подоходного налога в Канаде, то следует отметить, что она также носит прогрессивный характер. В Канаде предусмотрены 4 налоговые ставки: 15%, 22%, 26% и 29%. Как видно, числа не слишком сильно рознятся со ставками в других странах.

Стоит обратить внимание и на то, что в данных государствах присутствует классификация налогоплательщиков на резидентов и нерезидентов. Их существенное отличие кроется в том, что доходы резидента подлежат обложению без привязки к источнику получения. Нерезидент же уплачивает налоги только в том случае, если доход был получен на территории данного государства [3].

Немалую роль в рамках данной налоговой системы имеет и налог на добавленную стоимость. Ставка данного налога не слишком сильно рознится со ставкой в государствах с иными налоговыми моделями. В частности в Британии предусмотрены три ставки НДС: 0%, 8%, 17,5%. Но необходимо обратить внимание на то, что НДС в рамках англосаксонской налоговой системы имеет куда меньшую привязку к бюджету всех уровней. Это обусловлено тем, что в государствах с этой налоговой моделью косвенное налогообложение играет меньшую роль.

В итоге можно сделать вывод, что англосаксонская налоговая модель не лишена как недостатков, так и положительных моментом. Безусловно, относительно низкое налогообложение организаций можно расценить как плюс, так как это является преградой для появления монополистов на рынке. Минусом же является то, что значимость налогов с физических лиц слишком сильно превалирует над иными источниками финансирования бюджетов всех уровней.

Евроконтинентальная налоговая модель

Отличительным признаком евроконтинентальной модели налогообложения является значительное косвенное налогообложение и высокая доля отчислений на социальное страхование. Такого рода вариации налоговых систем функционируют в Австрии, Бельгии, Германии, Нидерландах, Франции и Италии.

Евроконтинентальная налоговая система характеризуется относительно высокой долей косвенных налогов, среди которых ключевую роль играет налог на добавленную стоимость.

Также стоит помнить и о том, что в рамках данной системы ключевое место занимают выплаты на социальное страхование, отчисляемые из фонда заработной платы.

Стоит отметить и то, что несмотря на высокую степень косвенного налогообложения в странах с евроконтинентальной моделью, прямое налогообложение в них крайне низкое.

В государствах с подобной системой налогообложения чаще всего функционирует социально-ориентированная модель экономики.

Основными налогами в государствах с подобной системой налогообложения являются:

- налог на добавленную стоимость;
- налог на прибыль или доход;
- налог на собственность;
- земельный налог;
- налог на фонд заработной платы;
- налог на доход от капитала;
- подоходный налог с физических лиц.

В рамках данной системы существуют два уровня налогообложения:

Необходимо заметить и то, что характер подоходного налогообложения в данных государствах носит прогрессивный характер.

В государствах с евроконтинентальной моделью налогообложения существуют 4 ставки налога на добавленную стоимость:

- нормальная;
- сокращённая;
- промежуточная;
- повышенная.

Нормальная ставка применима для всех операций, кроме тех, по которым предусмотрены иные ставки. Сокращенная ставка применима, когда оказываются услуги в сфере продуктов питания и их производства. Промежуточная может применяться для обложения товаров: газа, электричества, горячей воды, угля, нефтепродуктов, спирта, кофе и др. Повышенная - применяется при покупке драгоценных металлов, мехов, аппаратуры, табака и т.д.

На данный момент наблюдается такая тенденция, что страны, в которых функционирует евроконтинентальная модель налогообложения, всячески пытаются координировать налоговую политику иных государств.

На мой взгляд, это обусловлено тем, что на сегодняшний день в мире наблюдается процесс всем налоговым системам единообразного характера. А так как государства с евроконтитентальной налоговой системой являются гегемонами в мировой политики, именно они задают планку, к которой стремятся другие государства.

Стоит отметить и то, что несмотря на желания европейских государств гармонизировать налоговые системы, на данный момент это не представляется возможным. В первую очередь это обусловлено причинами материального характера. Страны с латиноамериканской налоговой моделью, о которых речь пойдёт дальше или же Африканские страны не могут позволить себе подобные налоговые ставки в отношении физических лиц, что обусловлено их низким уровнем дохода. Также содержание органов системы налогов и сборов, которые существуют в государствах с евроконтинентальной моделью налогообложения, является весьма затратным. Из этого следует, что полная гармонизация налоговых систем на сегодняшний день не представляется возможной, чего нельзя сказать о постепенной интеграции некоторых элементов из евроконтинентальной налоговой модели [4].

Стоит обратить внимание и на то, что данная система также не лишена недостатков. В частности, в государствах с евроконтинентальной моделью налогообложения, несмотря на и так достаточно высокую долю страховых отчислений, наблюдается их дальнейший рост. В частности, на данный момент именно страховые взносы составляют 46% всех поступлений в центральный бюджет. Соответственно, данная ситуация может присти в дальнейшем к росту прямого налогообложения, что сегодня весьма специфично для государств с подобной налоговой системой.

Латиноамериканская налоговая модель

Латиноамериканская налоговая модель традиционно применяется в странах третьего мира, которые принято называть «развивающимися». Подобная налоговая модель функционирует в странах Южной Америки (Чили, Боливия) а также в государствах, которые находятся в пределах карибского бассейна.

В государствах с латиноамериканской налоговой моделью также предусмотрена классификация налогов и сборов по уровням. В частности, существуют налоги, поступающие в национальный бюджет (аналог федерального), а также существует муниципальное налогообложение и налогообложение на уровне департаментов [5].

Стоит обратить внимание на то, что в рамках данной налоговой системы значительная роль уделена налогообложению организаций. Если же говорить о прямом и косвенном налогообложении в этих государствах, то ставки по данным налогам значительно меньше, чем странах с иными налоговыми моделями. Исключение из правил составляют лишь большинство стран Африки и некоторые страны Азии, но они не составляют полностью самостоятельную налоговую модель, а представляют собой лишь адаптацию латиноамериканской налоговой системы.

Косвенные налоги составляют около четверти бюджета латиноамериканских стран. Ключевую роль среди них играют акцизы, образующие около 20% налоговых поступлений среди всех налоговых поступлений.

Латиноамериканская система налогообложения является первой ступенью к экономическому росту государства. Именно поэтому она так широко применяется в странах третьего мира.

Ярким примером сильного экономического роста при переходе на подобную модель налогообложения является такое государство как Чили времён Аугусто Пиночета в период с 1973г по 2011г. Данный временной промежуток вошёл в история как «чилийское чудо». Это обусловлено тем, что после перехода на нынешнюю модель налогообложения ВВП на душу населения Чили вырос в 2,8 раза [6].

Стоит отменить и весьма низкие налоговые ставки по индивидуальному подоходному налогу в данных государствах. В частности, в Перу ставка по подоходному налогу на данный момент составляет 4%, В Перу - 3,9%, а в Колумбии – 13,5%, что в рамках этой системы является достаточно высоким показателем.

Совершенно иная ситуация обстоит с корпоративными налогами. Их ставка значительно больше, чем в государствах с иными налоговыми моделями. В частности, ставка по корпоративному налогу в Венесуэле составляет 56%. Но есть и положительные исключения. Например, Бразилии ставка по корпоративному налогу составляет 7,5%, но это компенсируется высоким уровнем косвенного налогообложения, которое в латиноамериканских странах традиционно высокое. В частности, акцизы обеспечивают 30% всех налоговых поступлений в Бразилии. Подобная ситуация сложилась и в Перу. В этом государстве налог на добавленную стоимость обеспечивает 25% всех налоговых поступлений.

В итоге можно сделать вывод, что данная налоговая модель оптимальна для бедных стран, так как государство практически не рассчитывает на прямые налоги с физических лиц при формировании бюджета. Но в то же время очевидным недостатком является то, что высокий уровень налогообложения предприятий, как правило, приводит к появлению монополистов на рынке.

Смешанная модель налогообложения

Смешанная модель налогообложения сочетает в себе все основные параметры, которые присущи иным моделям налогообложения. После развала СССР успешно у себя интегрировала данную систему и Российская Федерация. Если же говорить о зарубежных государствах, то ярким примером государства со смешанной моделью налогообложения является современная Япония.

Отличительным признаком Японии является то, что значительную часть бюджета Японии составляют неналоговые поступления. Схожая ситуация сложилась и в Российской Федерации. Процент неналоговых поступлений в Японии на федеральном уровне составляет 15%, а на местном уровне может достигать и 25%, что считается достаточно высоким показателем.

Также одной из особенностей Японской модели налогообложения является множественность налогов. Право взимать налоги имеет каждый орган территориального управления. Все налоги установлены на законодательном уровне и зарегламентированы в соответствующих НПА. В соответствии с текущими законами, на сегодняшниий день в Японии взимается около 25 государственных и 30 местных налогов, которые классифицированы на следующие группы:

- прямые подоходные налоги, удерживаемые с юридических и физических лиц;
- прямые имущественные налоги (налоги на имущество); потребительские налоги.

Разумеется, предпочтение отдается прямым налогам. Это связано с тем, что они составляют основу бюджета любого уровня.

Основную часть бюджета в Японии, как и во всех государствах составляют прямые налоги.

Наиболее высокий доход бюджету приносит подоходный налог с юридических и физических лиц. Он превышает 58% всех налоговых поступлений. Предприятия и организации уплачивают из прибыли следующие налоги:

- государственный подоходный налог в размере 33,48%;
- префектурный подоходный налог – 5% от государственного, что дает ставку 1,68% от прибыли;
- городской (поселковый, районный) подоходный налог – 12,6% от государственного, или 4,12% от прибыли.

В итоге в доход бюджета изымается около 40% прибыли юридического лица. Прибыль в свою очередь является источником выплаты налога на предпринимательскую деятельность, поступающего в распоряжение префектуры. Физические лица уплачивают государственный подоходный налог по прогрессивной шкале, имеющей пять ставок: 10; 20; 30; 40; 50%. Кроме того, действует подоходный префектурный налог по трем ставкам: 5; 10; 15%, а также существуют местные подоходные налоги.

Весьма значимым недостатком смешанной налоговой системы, на мой взгляд, является слишком сильная дифференциация налогов и сборов, что ведет к значительному уровню бюрократизации. Также минусом подобной системы справедливо считается необходимость содержания разветвлённой системы налогов и сборов, что является финансово затратным и ведёт к повышению налогообложения физических, а также юридических лиц. Если же говорить о плюсах данной системы, то они, безусловно, тоже присутствуют. Главным, на мой взгляд, является то, что в данных государствах нет чёткой привязки к какой-либо налоговой системе. Из этого следует, что странам со смешанной налоговой системой не составит труда интегрировать некоторые положительные моменты из других налоговых систем.

Список литературы
1. Александров И. М. Налоги и налогообложение: учебник. / И. М. Александров. - 8-е изд., прераб и доп. – Москва: Дашков и К, 2018. –
С. 260 – 305.
2. Белоусов А. В. Процедуры разрешения налоговых споров по законодательству США / А. В. Белоусов. – Москва, 2018. – 120 с
3. Бобоев М. Р. Налоговые системы зарубежных стран: Содружество Независимых Государств: учеб. пособ. / М. Р. Бобоев, Н. Т. Мамбеталиев, Н. Н. Тютюрюков. – М., 2020.
4. Богорад Л. М. О роли налоговых поступлений в структуре местных бюджетов современной Франции / Л. М. Богорад // Право и политика. – 2018. – № 10. – С. 2386–2389.
5. Болтенко, О. А. Налогообложение физических лиц в Великобритании – конец налоговой гавани / О. А. Болтенко // Налоговед. – 2018. – № 9.
– С. 25–27.
6. Бурукина О. А. Налоговая администрация Великобритании: реформы и тенденции / О. А. Бурукина // Финансовое право. – 2018. – № 10. – С. 27–31.

Для желающих расширить свой бизнес, а также тех, кто заинтересован в выгодном инвестиционном проекте, регистрация компании в Конго станет выгодным решением.

Конго является бывшим колониальным владением Французской Республики, а на сегодняшний день – независимым государством, которое расположено в центральной части Африки и омывается водами Атлантического океана (на западе).

Среди ближайших соседей: ЦАР, ДР Конго, Камерун, Ангола и Габон.

Столица – Браззавиль. Крупнейшие города: Лоанго. Лубомо, Пуэнт-Нуар. Государственная валюта – центральноафриканский франк (XAF). Официальные языки: лингала, китуба и французский. Население страны – более 5 миллионов человек. Климат – экваториальный/субэкваториальный.

Участие в международных организациях: АКТ, МОКП, Группы 77, МККК, Африканский банк развития, Африканский союз и другие.

Бизнес-плюсы

Тем, кто планирует зарегистрировать фирму в Конго удаленно, представляем перечень ключевых преимуществ, ожидающих их при создании бизнеса в данной юрисдикции:

  • Географически выгодное расположение;
  • Плодотворная торговля с Индией, Китаем, Италией и Францией;
  • Плавное развитие экономики;
  • Наличие более 4 соглашений об избежании двойного налогообложения;
  • Доступные трудовые ресурсы;
  • Заинтересованность местных властей в привлечении иностранного капитала;
  • Выгодные условия для развития всех видов бизнеса;
  • Наличие 4 свободных экономических зон;
  • Отсутствие валютного контроля;
  • Гибкий режим налогообложения.

Желающим открыть компанию в Конго, рекомендуем выбрать одно из следующих бизнес-направлений, считающихся наиболее перспективными в 2019 году: легкая промышленность, медицина, образование, IT-технологии, связь и коммуникации, транспорт, пищевая промышленность, туризм.

Ключевые ОПФ в Конго

Если вы хотите открыть бизнес в африканской юрисдикции, в особенности, зарегистрировать компанию в Конго удаленно, то для начала вам потребуется выбрать подходящую организационно-правовую форму, среди таких как:

  • Компания с ограниченной ответственностью (LLC);
  • Компания свободной зоны (SEZC);
  • Горнодобывающая компания (MC);
  • Компания мобильной связи (MSC);
  • Представительство (RO).

Обращаем ваше внимание на то, что чаще всего иностранные предприниматели, желающие зарегистрировать фирму в Конго, отдают предпочтение такой форме хозяйственной деятельности, как компания свободной зоны (SEZC), в отношении которой действует упрощенный налоговый режим.

Условия оформления бизнеса

Если вас интересует регистрация фирмы в Конго, то внимательно изучите нижеприведенный список требований местного Регулятора:

  • Уникальное наименование предприятия (в окончании указывается выбранная ОПФ);
  • Допустимое число директоров: от 1 и более (юридические/физические лица, резидент);
  • Допустимое число акционеров: от 1 и более (юридические/физические лица);
  • Наличие секретаря: не требуется;
  • Уставной капитал компании: 1 USD;
  • Наличие зарегистрированного офиса: обязательно;
  • Наличие открытого счета в банке: да;
  • Ежегодная подача отчетности: да.

Налоги

Прежде чем открыть фирму в Конго, также потребуется досконально изучить особенности налогообложения для юридических лиц. В Конго вам необходимо будет уплачивать следующие налоги:

  • Общая ставка налога на прибыль составляет 30%. Компании мобильной связи платят налог по ставке в 35%. Компании свободной зоны освобождаются от уплаты налога на 6 лет (по истечению срока с 7 по 10 год работы – 5%, с 10 и далее – 15%);
  • НДС составляет 18% (ставка для компаний мобильной связи – 16%);
  • Налог на дивиденды и проценты – 20%.

Как открыть бизнес в Конго

Оформить компанию в Конго дистанционно будет совсем несложно, в том случае, если вы обратитесь за помощью к экспертам IQ Decision UK и закажите услуги по сопровождению на всех этаппах процесса.

Срок открытия бизнеса: от 15 недель.

Конго, Демократическая Республика Конго

(в 1971-1997 гг. - Республика Заир)

Государство в Центральной Африке.

Территория - 2,35 млн. кв. км. Столица - г. Киншаса.

Население - 44 млн. чел. (1995 г.); свыше 300 племен и народностей: луба, конго, руанда, азонда, банги, тва и др.

Официальный язык - французский.

Религия - около 40% - католики, 14% - протестанты, 12% кимбангисты (афрохристианское религиозное течение), остальные придерживаются традиционных верований и ислама.

Раннефеодальные государства на территории Заира сложились в XIV в. В 1908-1960 гг. Конго - колония Бельгии. В 1960 г. провозглашена независимость республики. В ноябре 1965 г. в стране в результате военного переворота к власти пришел генерал Мобуту, ставший затем Президентом. В стране был установлен режим "президентской монархии", а единственная разрешенная партия - Народное движение революции (НДР) - объявлена высшим органом власти. В апреле 1990 г. Мобуту был вынужден пойти на отказ от однопартийной системы, заявил о своем уходе с поста председателя НДР, согласился на проведение суверенной общенациональной конференции по новому государственному устройству страны. В апреле 1994 г. вступил в действие временный конституционный акт, перераспределивший функции государственной власти в пользу Высшего совета Республики - переходного парламента и подконтрольного ему правительства; сам Мобуту оставался на посту Президента до новых выборов. В октябре 1996 г. началось вооруженное выступление оппозиционных правительству сил под эгидой Альянса демократических сил освобождения (АФДЛ) с требованием немедленного ухода Мобуту. В мае 1997 г. режим Мобуту окончательно пал под ударами войск АФДЛ.

Государственное устройство

По форме правления Демократическая Республика Конго (ДРК) суперпрезидентская республика. С мая 1997 г. от имени правящего АФДЛ провозглашен очередной переходный период в 2 года, в рамках которого вся полнота законодательной и исполнительной власти принадлежит Президенту - главе государства и Правительства. Он же является главнокомандующим вооруженными силами. Создана Конституционная комиссия по выработке нового Основного закона Республики. В процессе создания находится Конституционное собрание, которое наряду с утверждением текста конституции будет наделено некоторыми законотворческими функциями до проведения президентских и парламентских многопартийных выборов.

Политический режим - авторитарный. С приходом к власти АФДЛ деятельность политических партий приостановлена; на 1999-2000 гг. намечалось проведение выборов, однако по данным на декабрь 2002 г. они так и не состоялись.

Правовая система

Конго имеет смешанную правовую систему. Гражданский и Уголовный кодексы основаны на бельгийском (т.е. романо-германском) и, в меньшей степени, африканском обычном праве. Это сочетание в той или иной пропорции наблюдается и в других отраслях. Основы правовой системы страны, заложенные в колониальный период (1908-1960 гг.), остаются в силе, несмотря на огромное количество актов независимого государства, внесших изменения и дополнения в колониальное законодательство.

Основными источниками права являются законодательные и другие нормативные правовые акты. В условиях суперпрезидентской республики преобладают президентские декреты с силой закона (с 1972 г. любое высказывание президента Мобуту официально рассматривалось как имеющее силу закона). В то же время из-за пробельности многих отраслей конголезского законодательства судебные прецеденты также играют значительную роль. Традиционно большое значение имеют обычаи.

Гражданское право Конго сложилось в период бельгийского господства, когда была осуществлена частичная рецепция бельгийского гражданского права, основанного на ГК Франции (см. раздел "Бельгия"). В области брачно-семейных и некоторых других отношений личного статуса приоритет сохранился за африканским обычным правом.

В качестве основного источника гражданского права до сих пор применяется Гражданский кодекс колониального Конго, представляющий собой серию декретов, изданных в период с 1885 по 1953 г. и распространенных на бельгийскую подмандатную территорию Руанда-Урунди. В независимом Заире он был частично заменен Имущественным кодексом 1973 г.

ГК Конго отличается простотой и адаптированностью к местным обычаям. Первая книга посвящена личному и семейному праву (Декрет 1895 г.). Ее положения в основном воспроизводят соответствующие нормы французского Кодекса Наполеона 1804 г. Вторая книга (1912) посвящена собственности и другим вещным правам. Основываясь на принципах ГК Франции, она содержит уже немало отличий, идущих как из зарубежного, так и местного правового опыта. Закон 1973 г. объявил всю земельную недвижимость неотчуждаемой собственностью государства, уничтожив таким образом частную собственность на землю. Третья книга (1888) охватывает обязательственное право.

В 1987 г. в семейное законодательство были внесены изменения, разрешившие женщине наследовать имущество мужа, распоряжаться собственными вещами, а также требовать раздела общего имущества в случае развода. Однако эти нормы редко применяются на практике, особенно когда обычное право предусматривает обратное. В частности, согласно обычному праву решение о судьбе имущества покойного мужа принимают его родственники.

Коммерческий кодекс Конго состоит из более чем 25 законодательных актов, промульгированных с 1887 по 1973 г. (в дальнейшем он также изменялся и дополнялся). Экономическое законодательство на протяжении 1960-1990-х гг. было ориентировано на поощрение частного предпринимательства и иностранных инвестиций.

ГПК (Декрет 1960 г.) представляет собой старое бельгийское законодательство 1886 г. с некоторыми улучшениями, отражающими прогресс французского права и опыт местного прецедентного права.

В период независимости в Заире осуществлена серьезная ломка бельгийского колониального законодательства о труде, имевшего открыто реакционный характер. Деколонизация законов была начата еще прогрессивным правительством Патриса Лумумбы (Ордонанс о свободе коалиций 1960 г.). Однако установление в стране прозападного авторитарного режима предопределило противоречивый характер последующих изменений в законодательстве, хотя борьба крупных профсоюзов и многочисленные забастовки трудящихся способствовали появлению ряда демократических норм (например, декреты о коллективных договорах 1963 г., о трудовых договорах 1965 г.). Но в 1966 г. в стране были запрещены забастовки, многие профсоюзные лидеры арестованы. КЗоТ 1967 г. только объединил законодательные нормы без какой-либо их демократизации. С началом политической либерализации в 1990 г. разрешена деятельность независимых профсоюзов и признано право на забастовку (после длительных арбитражных процедур).

Основным источником уголовного права ДРК является УК Конго 1888-1889 гг. в редакции 1940 г., который в значительной мере построен на основе УК Бельгии 1867 г., мало отличающегося от французского Уголовного кодекса 1810 г.

УК Конго состоит из Общей и Особенной частей. Общая часть (42 статьи) разбита на 9 глав: о наказаниях, о возмещении убытков, об отягчающих обстоятельствах, о совокупности преступлений, об участии нескольких лиц в одном преступлении, об определении преступления и наказания, об условном освобождении, об условном осуждении. Особенная часть (159 статей) делится на восемь разделов, которые, в свою очередь, состоят из глав. Раздел первый посвящен ответственности за преступления против лиц, второй - против собственности, третий - против веры, четвертый против общественного порядка, пятый - против общественной безопасности, шестой - против порядка в семье, седьмой - против посягательства на права, гарантированные особым лицам, восьмой - против покушений на безопасность государства.

Уголовный процесс регулируется УПК 1959 г., также основанным на бельгийском законодательстве, и Кодексом военной юстиции. Формально Кодекс гарантирует право на быстрый публичный процесс, презумпцию невиновности, помощь адвоката на всех стадиях. Закреплено право на апелляционное обжалование обвинительного приговора, исключая дела о национальной безопасности, вооруженном грабеже и контрабанде, подсудные Суду государственной безопасности, и дела, рассмотренные специальными военными трибуналами. Закон предусматривает назначаемого судом за государственный счет адвоката по делам, влекущим смертную казнь, и по всем делам, рассматриваемым в Верховном суде.

В условиях политического хаоса, отсутствия конституционных институтов, разгула коррупции и нищеты ни один из демократических стандартов правосудия в стране не соблюдается. Большинство населения страны неграмотно и не имеет никакого понятия о своих конституционных правах.

Судебная система. Органы контроля

ДРК унаследовала от колониального периода дуалистическую судебную систему, включающую гражданские суды и суды обычного права. Принятый в 1968 г. Кодекс судебной организации и компетенции предусматривал устранение судов обычного права (замену их мировыми судами, в которых профессиональные юристы должны были прийти на смену судьям из племенной знати). Магистратура была четко разделена на прокуратуру и суды.

Последняя по времени постоянная Конституция 1974 г. установила систему судов, которая в значительной степени сохранялась к концу 1990-хгг. Она включала Верховный суд в Киншасе, три апелляционных суда в Киншасе и двух крупных провинциальных городах (каждый из которых имел юрисдикцию на несколько провинций), региональные суды (tribunaux de grande instance) в каждой из провинций и Киншасе, а также большое число городских и сельских субрегиональных судов с юрисдикцией, охватывавшей основную массу преступлений. В 1987 г. было объявлено о создании системы судов для несовершеннолетних, хотя этот план не был полностью реализован. Кроме того, был создан Суд государственной безопасности, рассматривающий дела о преступлениях, затрагивающих вопросы национальной безопасности, о вооруженных ограблениях и контрабанде. Военные суды рассматривают дела военнослужащих, а в период действия чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов - и дела гражданских лиц.

В течение всех лет независимости конголезские суды находились под полным контролем Президента и его администрации. Президент Мобуту смещал и назначал судей по собственному усмотрению. Последние автоматически являлись членами правящей партии НДР и были официально обязаны неукоснительно выполнять все ее указания. Совет магистратуры, управляющий судейским сообществом, является одним из органов Правительства и его возглавляет Президент Республики.

Сразу после объявления независимости Конго в 1960 г. страну покинули все бельгийские судьи и другие юристы, оставив молодое государство практически без юридических кадров. Положение в этой сфере оставалось бедственным и спустя 40 лет. Из-за нехватки кадров не был выполнен Закон 1978 г. о создании на местах мировых судов. Ко всему прочему ДРК уже 30 лет считается одним из самых коррумпированных государств в мире. Поэтому большинство населения предпочитает обращаться за правосудием к племенным вождям и старейшинам, формально давно утратившим судебные полномочия.

Предпринимающиеся с 1990 г. попытки государственно-правовых реформ преследуют цель восстановить конституционную независимость судебной власти.

Piron P. Zaire // International Encyclopedia of Comparative Law. Vol. 1. 1973. P. Z1-13.

Salacuse J. W. Africa South of the Sahara // An Introduction to Law in French-speaking Africa. Vol. I. Charlottesville, 1969. P. 434-509.

Демократическая Республика Конго (Democratic Republic of the Congo) – крупное государство в центральной части Африки. Иногда путают с Республикой Конго, но это разные страны.

Карта ДР Конго, административное деление и устройство страны

Политическое и административное устройство государства
Столица Киншаса (Kinshasa), население – 14,7 млн в 2021 году, как Мумбая в Индии (15,4 млн), Стамбула в Турции (15,0 млн), Москвы в России (12,6 млн).
Территория 2 345 410 кв. км (11 в мире), между Алжиром – 2 381 740 кв. км и Саудовской Аравией – 2 149 690 кв. км.
Население 101,780 млн в августе 2020 года (14 в мире), между Филиппинами – 109,735 млн и Египтом – 101,645 млн.
Крупнейшие города 1. Киншаса, 2. Лубумбаши (1,8 млн), 3. Мбужи-Майи (1,6 млн), 4. Кананга (1,1 млн), 5. Кисангани (1 млн).
Телефонный код +243
Форма правления Президентская республика, федерация. Глава государства – президент ДР Конго (Феликс Чисекеди – с 2019), полномочия 5 лет, до двух сроков. Должность премьер-министра ДР Конго занимает Брюно Чибала (с 2017). Парламент ДР Конго – двухпалатный: Сенат (108 мест) и Национальная ассамблея (500 мест).
Административное деление 26 провинций.
Сухопутные границы ЦАР, Республика Конго, Южный Судан, Руанда, Бурунди, Уганда, Замбия, Ангола, Танзания.
Визовый режим Нужна виза Демократической Республики Конго.
Предоставление ВНЖ за инвестиции ВНЖ Демократической Республики Конго не пользуется спросом среди инвесторов.
Гражданство и ПМЖ для инвесторов ПМЖ Демократической Республики Конго не популярен среди инвесторов. Гражданство Демократической Республики Конго в особом порядке не выдается, по натурализации – через 10 лет, но спросом среди иностранцев тоже не пользуется.

ДР Конго на Google Map:

Визовый режим ДР Конго

Демократическая Республика Конго – одна из самых закрытых стран для туристов.

Безвизовый режим установлен только с Республикой Конго, Бурунди, Руандой и Зимбабве. Граждане Маврикия, Кении и Танзании получают визу по прибытию. Всем остальным нужна виза Демократической Республики Конго, полученная заранее.

Финансы в экономике ДР Конго

Национальные символы ДР Конго: флаг и герб

Флаг ДР Конго.

Флаг ДР Конго

Герб ДР Конго.

Герб ДР Конго

Население ДР Конго

Население Демократической Республики Конго увеличивается высокими темпами:

  • 16,6 млн – 1960;
  • 49,5 млн – 2000;
  • 101,8 млн – 2020;
  • 282,0 млн – оценка на 2100.

У ДР Конго самый высокий показатель рождаемости – 49,6 на 1000 населения. По оценке ООН за 2005-2010 годы, страна делит 1-3 место с Гвинеей-Бисау и Либерией.

В ДР Конго проживают представители более 200 народов. Самые крупные из них – конго, монго, луба и мангбету-азанде.

Большинство конголезцев – христиане, мусульман – менее 1,5%.

У Демократической Республики Конго один официальный язык – французский. Язык европейских колонизаторов решили оставить как связующий между множеством населяющих республику народностей. Суахили, конго, лингала и луба наделены статусом национального языка.

На фото – конголезцы.

Конголезцы

Внешняя торговля ДР Конго

Экспорт-импорт товаров и услуг в экономике ДР Конго в 2019 году:

  • экспорт: $15,173 млрд;
  • импорт: $16,892 млрд;
  • сальдо: -$1,719 млрд

Основные внешнеторговые партнеры ДР Конго

Экспорт ДР Конго, ТОП-5 партнеров в 2018 году (в $):

  1. Китай – 5,51 млрд.
  2. Замбия – 1,36 млрд.
  3. ОАЭ – 838 млн.
  4. Южная Корея – 612 млн.
  5. Саудовская Аравия – 518 млн.

Импорт ДР Конго, ТОП-5 партнеров в 2018 году (в $):

  1. Китай – 1,76 млрд.
  2. ЮАР – 1,41 млрд.
  3. Замбия – 819 млн.
  4. Бельгия и Люксембург – 421 млн.
  5. Танзания – 310 млн.

  • 135 в GCI (Индекс глобальной конкурентоспособности) между Сьерра-Леоне и Бурунди, 2018 год;
  • 175-177 в ИЧР (Индекс человеческого развития) вместе с Гвинеей-Бисау, Либерией и Гвинеей, 2018 год;
  • 183 в EDBI (Индекс легкости ведения бизнеса) между Чадом и ЦАР, 2020 год;
  • нет в ИЭЗ (Индекс экономических знаний населения).

Фондовый рынок ДР Конго

О ведущих фондовых биржах мира читайте в авторских материалах:

Полезные ископаемые в экономике ДР Конго

Недра Демократической Республики Конго богаты на полезные ископаемые: медь, кобальт, германий, бокситы, золото, серебро, алмазы, цинк, нефть, олово, уран, марганец, литий, ниобий, природный малахит и др.

Промышленность в экономике ДР Конго

Демократическая Республика Конго – удивительная страна. Удивительна она тем, что имея богатейшие запасы полезных ископаемых, в т.ч. редких и весьма востребованных на рынке, остается одной из беднейших стран мира. Всему виной провальная экономическая политика правительства.

Горнодобывающая отрасль ДР Конго – одна из важнейших в ее экономике. В частности, ДР Конго имеет крупнейшие в мире запасы кобальта – ценного сырья в эпоху развития электротранспорта.

Разведанные запасы кобальта:

  1. ДР Конго – 3,5 млн тонн.
  2. Австралия – 1,2 млн тонн.
  3. Куба – 500 тыс тонн.

Промышленный сектор генерирует треть ВВП ДР Конго.

На фото – суровые условия труда в горной промышленности ДР Конго.

Добыча полезных ископаемых в ДР Конго

Сельское хозяйство в экономике ДР Конго

В Демократической Республике Конго обрабатывается всего 3% территории, еще 6% занимают пастбища и луга. При этом аграрный сектор генерирует 20% ВВП и производит такую продукцию как маниок (15 млн тонн), кукурузу (1,1 млн тонн), рис, бананы, хлопок, сахарный тростник, арахис, батат, бобы, чай, каучук, какао.

На фото – сбор урожая.

Сельское хозяйство ДР Конго

Туризм в экономике ДР Конго

Туризм в Демократической Республике Конго развит слабо. Страна бедная, со слабой, во многих местах отсутствующей инфраструктурой, высоким уровнем преступности.

У ДР Конго красивая природа, и туристический сектор имеет высокий потенциал, но нужно проделать большую работу, чтобы привлечь иностранных посетителей.

На фото – природа ДР Конго.

Демократическая Республика Конго

Иммиграция в ДР Конго

Иммиграция в Демократическую Республику Конго не привлекает иностранцев. Условия для жизни в стране ужасные. Если кто и приезжает – это представители иностранных компаний, дипломатических миссий и волонтеры.

ДР Конго не предлагает никаких особых условий для предпринимателей и инвесторов, а чтобы получить местное гражданство, нужно прожить в стране минимум 10 лет. При этом двоенное гражданство не признается, поэтому от другого паспорта придется отказаться.

На фото – вид на столицу ДР Конго.

Киншаса, ДР Конго

Банки в ДР Конго

Список банков в ДР Конго:

  • Equity Commercial Bank of Congo;
  • Standard Bank Congo;
  • FBN Bank DRC;
  • Citibank;
  • Ecobank RDC;
  • Access Bank DRC;
  • International Bank for Africa in Congo;
  • Rawbank;
  • Trust Merchant Bank;
  • Afriland First Bank;
  • Solidaire Banque и другие.

На фото – здание Equity Banque Commerciale du Congo.

Equity Banque Commerciale du Congo, ДР Конго

Платежные системы ДР Конго

ЦБ ДР Конго для межбанковских операций использует национальную платежную систему.

Курс доллара США к конголезскому франку

Курс к доллару США самый важный для фиатных денег любого государства на валютном рынке и FOREX.

Дополнительный материал об экономике ДР Конго и мира

Дополнительные материалы, которые помогут раскрыть экономику ДР Конго и мира:

Рекомендованные форекс брокеры для торговли резервными валютами мира

NordFx

Интерес к биржевой торговле растет, потому что она способна принести высокую прибыль. См. Могут ли трейдеры Академии Masterforex-V зарабатывать 2000% в месяц?

Название брокера, год основания Финансовые инструменты Лицензии финансовых регуляторов
Валюты Товары Фондовый рынок Крипто-
валюты
ПАММ
1. NordFX (2008 г.) + + + + + CySEC, MiFID
2. Swissquote (1996 г.) + + + + - FINMA, FCA, SFC, Dubai FSA
3. Dukascopy (1998 г.) + + + - - FINMA, FCMC
4. Alpari (1998 г.) + + + + + АРФИН
5. FxPro (2006 г.) + + + - - FCA, CySEC, FSB, Dubai FSA, BaFin, ACPR, CNMV
6. Interactive Brokers (1977 г.) + + + - - NFA, CFTC, FCA, IIROC
7. Oanda (1996 г.) + + + - - NFA, CFTC, FCA, IIROC, MAS, ASIC
8. FXCM (1999 г.) + + + + - FCA, BaFin, ACPR, AMF, Dubai FSA, SFC, ISA, ASIC, FSB
9. Saxo Bank (1992 г.) + + + - - Danish FSA, Consob, CNB, ASIC, MAS, FINMA, JFSA, SFC Hong Kong
10. FOREX.com (1999 г.) + + + + - NFA, CFTC, FCA, ASIC, JSDA, MAS, SFC
11. FIBO Group (1998 г.) + + + + + CySEC
12. ФИНАМ ФОРЕКС (1994 г.) + - - - - Банк России

С уважением, wiki Masterforex-V - курсы бесплатного (школьного) и профессионального обучения Masterforex-V для работы на форексе, фондовых, фьючерсных, товарных и криптовалютных биржах.

таможенное оформление конго, таможенное оформление конго, растаможка конго, затаможка конго

Грузоперевозки из Конго имеют свои особенности и сложности ввиду географического расположения страны. Наша компания осуществляет мультимодальные перевозки, наиболее приемлемые для экспорта из Африки. Сборные грузы доставляются морским путем и автотранспортом либо по железной дороге. Доставка из Конго срочных грузов проводится авиалайнерами. Согласно договору, компания берет на себя документарное сопровождение клиента, обслуживание при хранении на консолидационных складах, страхование, таможенное оформление.

Нашим клиентам достаточно подать заявку в «Универсальные Грузовые Решения» на импорт или экспорт. В договоре предусматриваются операции осмотра товара, транзита без присутствия заказчика – решение всех таможенных проблем и формальностей. Указываются сроки, необходимые комментарии по поводу груза, финансовые вопросы. При перевозках из Конго (или в Конго) необходимо помнить о специальной упаковке, сроках годности скоропортящихся продуктов, требованиях к условиям содержания груза.

Особенности перевозки грузов и товаров из Конго

Конго – не самая удобная страна для перевозок. Путь туда лежит или через море, или по воздуху. Доставка из Конго должна также учитывать пункт назначения в России, чтобы проложить наиболее оптимальный маршрут. В компании работают опытные логистики, в распоряжении которых транспорт как собственный, так и наших надежных партнеров. Мы заключили сервисные договоры с крупными авиа-, морскими и железнодорожными перевозчиками.

Разработка пути следования начинается с пункта отправки Конго. Страна экспортирует изделия из пластмассы, минеральные масла, тяжеловесные конструкции из черного металла, химическую продукцию для строительной отрасли, промышленное оборудование, чай, кофе, другие товары продовольственной группы. Импорт Конго формируют машины, транспорт, изделия целлюлозно-бумажной промышленности, сельхозсырье.

Все это перевозится из разных областей Конго в любые регионы РФ и обратно. Поэтому столь сложной и вариативной становится задача логистики. В маршрутах задействованы порты: в Африке – Пуэнт-Нуар, в России – С.Петербург, Новороссийск, портовые города ЕС. Далее груз отправляется автомобилями или по железной дороге. В пути следования он обеспечивается должным хранением, охраной. Наиболее удобна для клиентов схема «от двери до двери». Она включает все этапы перевозки из/в Конго, от подготовки к отправке до конечной доставки на склад получателя.

Компания «Универсальные Грузовые Решения» готова предложить своим клиентам такой спектр услуг. Среди них:

  • Доставка из Конго (генеральных);
  • Доставка сборных грузов из Конго;
  • Растаможка из Конго;
  • Сертификация продукции из Конго;
  • Страхование грузов из Конго.
  • Доставка грузов в Конго (генеральных);
  • Доставка сборных грузов в Конго;
  • Затаможка в Конго;
  • Оформление разрешительных документов для экспорта в Конго;
  • Страхование грузов в Конго.

Таможенное оформление из/в Конго грузов и товаров

Нашей компанией проводится таможенное оформление грузов и товаров в России из Конго "при импорте" или в Конго "при экспорте". Мы предоставляем услуги таможенного брокера - таможенного представителя на любых таможнях России и оперативную растаможку из Конго или оперативную затаможку в Конго любых грузов и товаров, в том числе: генеральных, сборных, негабаритных, габаритных, опасных, тяжеловесных, промышленного и бытового назначения, продуктов питания и других товаров, требующих определенного температурного режима. Данные услуги предоставляются на основании брокерского договора и несем полную юридическую ответственность перед Вами и таможней.

Таможенная документация Конго включает полный пакет: таможенная очистка, сертификаты происхождения, заключения санитарных инспекций, договоры страховки и прочее. Оформление импорта содержит ряд отличий. Все нюансы за- и растамаживания, включая декларирование перемещаемых через границу РФ товаров, учитывают опытные таможенные брокеры. К услугам клиентов работают удобные «Центры Электронного Декларирования».

«Универсальные Грузовые Решения» в целости доставят любой ценный груз: ювелирные изделия, драгметаллы, акцизные товары.

Преимущества работы с нами

  • Работаем 7 дней в неделю 365 дней в году
  • Высококвалифицированные специалисты с большим опытом
  • Несем полную ответственность за оформление грузов в таможне
  • Оформляем любые товары на любых таможнях России

Сроки и стоимость международной перевозки грузов и товаров из/в Конго

Цена или стоимость услуг международной перевозки грузов из Конго, является самой низкой и обсуждается индивидуально!

Мы уверены, что сроки, стоимость и качество услуг Вас приятно удивят!

Читайте также: