Оробей сергей геннадьевич налоговая биография

Опубликовано: 15.05.2024

МБОУ "Сойгинская СОШ" Алатырского района Чувашской Республики ИНН 1642959510 ОГРН 1929757784102 зарегистрировано 12.03.2001 по юридическому адресу 353689 , Чувашская Республика - Чувашия , Алатырский район, село Сойгино , улица Ленина, 13 . Статус организации: действующая. Руководителем является директор Кондратьев Сергей Васильевич (ИНН 215807230021). Подробнее >

В выписке из ЕГРЮЛ в качестве учредителя указано 1 российское юридическое лицо. Основной вид деятельности - Образование среднее общее, также указаны 4 дополнительных вида. В исторических сведениях доступно 38 записей об изменениях, последнее изменение датировано 8 февраля 2021 г..

Организация состоит на учете в налоговом органе Межрайонная инспекция ФНС России № 1 по Чувашской Республике с 12 марта 2001 г., присвоен КПП 234311944. Регистрационный номер в ПФР - 862240265015, ФСС - 399626105221010.

Информации об участии МБОУ "Сойгинская СОШ" Алатырского района Чувашской Республики в тендерах не найдено. Данных об участии организации в арбитражных делах нет.

Надёжность

Выявлено 12 фактов об организации:

  • не состоит Недобросовестные поставщики
  • не состоит Дисквалифицированные лица
  • не состоит Массовый руководитель
  • не состоит Массовый учредитель
  • не состоит Массовый адрес
  • нет Недостоверность руководителя
  • нет Недостоверность учредителя
  • нет Недостоверность адреса

Связи

Актуальные Исторические Все

Выявлены 22 действующие и 74 ликвидированные связанные организации

Выявлена 1 действующая связанная организация

Выявлены 22 действующие и 74 ликвидированные связанные организации

Проверки

За период с 2015 года в отношении МБОУ "Сойгинская СОШ" Алатырского района Чувашской Республики инициированы 10 проверок.

Лицензии

Организация имеет 2 лицензии по 1 виду лицензируемой деятельности.

Судебные дела

Информация об участии организации в судебных делах отсутствует.

Филиалы и представительства

Сведения о филиалах и представительствах МБОУ "Сойгинская СОШ" Алатырского района Чувашской Республики отсутствуют.

Последние изменения

Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 2542011524321010036, контрагент: ООО "МВК "Экоцентр"

Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 1657121673210100363, контрагент: ПАО "Ростелеком"

Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 3891195915321010036, контрагент: ООО "Газпром Межрегионгаз Чебоксары"

Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 2129109425321010036, контрагент: АО "Чувашская Энергосбытовая Компания"

Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 2945948307321010036, контрагент: ООО "МВК "Экоцентр"

Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 3633359365321010036, контрагент: ООО "Газпром Межрегионгаз Чебоксары"

Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 1100610495321010036, контрагент: ПАО "Ростелеком"

Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 7196049923210100363, контрагент: АО "Чувашская Энергосбытовая Компания"

Похожие организации

Учредители

Согласно данным ЕГРЮЛ учредителем МБОУ "Сойгинская СОШ" Алатырского района Чувашской Республики является 1 российское юридическое лицо:

Госзакупки

В роли: Заказчика

Организация МБОУ "Сойгинская СОШ" Алатырского района Чувашской Республики выступала заказчиком в 25 государственных контрактах на сумму 3 556 293 450 руб.

Это ваша компания?

Зарегистрируйтесь и получите возможность управлять отображением информации о МБОУ "Сойгинская СОШ" Алатырского района Чувашской Республики

Финансы

Сведения о финансовых показателях организации отсутствуют.

Долги

Информация об исполнительных производствах в отношении МБОУ "Сойгинская СОШ" Алатырского района Чувашской Республики не найдена.

Краткая справка

МБОУ "Сойгинская СОШ" Алатырского района Чувашской Республики действует с 22 апреля 2002 г., ОГРН присвоен 25 сентября 2002 г. регистратором Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары. Руководитель организации: директор Кондратьев Сергей Васильевич. Юридический адрес МБОУ "Сойгинская СОШ" Алатырского района Чувашской Республики - 429809, Чувашская Республика - Чувашия, Алатырский район, село Сойгино, улица Ленина, 13.

Основным видом деятельности является «Образование среднее общее», зарегистрированы 4 дополнительных вида деятельности. Организации МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СОЙГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" АЛАТЫРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ присвоены ИНН 1642959510, ОГРН 1929757784102, ОКПО 24515369.

Адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные МБОУ "Сойгинская СОШ" Алатырского района Чувашской Республики отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.

МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ №8 ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

МЕЖРАЙОННАЯ ИФНС РОССИИ №8 ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ, Марар Артур Варткесович

Информация обновлена и актуальна на 20 мая 2021 года

Надежность +664 / 0

Рейтинг организации – высокий

Признаки фирмы-однодневки не обнаружены

Реквизиты

ОГРН ? 1062319004461 от 28 марта 2006 года
ИНН ? 2317064550
КПП ? 231701001
Код КЛАДР ? 230000070001671
Код ОПФ ? 75104 (Федеральные государственные казенные учреждения)
Код ОКТМО ? 03726000
Код СПЗ ? 01181000049
ИКУ ? 12317064550231701001

Контакты МЕЖРАЙОННАЯ ИФНС РОССИИ №8 ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

Контактные данные неверны или неактуальны?

Если вы являетесь владельцем или руководителем МЕЖРАЙОННАЯ ИФНС РОССИИ №8 ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ, вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис "Мой бизнес" для управления этой страницей.

Виды деятельности по кодам ОКВЭД-2

Руководители МЕЖРАЙОННАЯ ИФНС РОССИИ №8 ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

Учредители

Правопредшественники МЕЖРАЙОННАЯ ИФНС РОССИИ №8 ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

Госзакупки

Контракты Общая сумма
94-ФЗ 38 32,23 млн руб.
44-ФЗ 196 91,32 млн руб.
223-ФЗ
Контракты Общая сумма
94-ФЗ
44-ФЗ 27 4,27 млн руб.
223-ФЗ

Арбитражные дела

В арбитражных судах РФ были рассмотрены 260 судебных дел с участием МЕЖРАЙОННАЯ ИФНС РОССИИ №8 ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

Истец Ответчик Третье/иное лицо
155 дел 59.62% 106 дел 40.77%

Связи
  • Связи через руководителей (1)
  • Связи через учредителей (434)

1 организация, связанная через руководителей МЕЖРАЙОННАЯ ИФНС РОССИИ №8 ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

1. УФНС РОССИИ ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
236017, Калининградская область, г. Калининград, ул. Каштановая Аллея, д. 28
Управление финансовой деятельностью и деятельностью в сфере налогообложения
Руководитель — Оробей Сергей Геннадьевич

434 организации, связанные через учредителей МЕЖРАЙОННАЯ ИФНС РОССИИ №8 ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

1. МИ ФНС РОССИИ ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ №10
127051, г. Москва, пер. Рахмановский, д. 4, стр. 1
Деятельность органов государственного управления и местного самоуправления по вопросам общего характера
2. МИ ФНС РОССИИ ПО ЦОД №4
129626, г. Москва, ул. 3-я Мытищинская, д. 16А
Деятельность федеральных органов государственной власти по управлению вопросами общего характера, кроме судебной власти
3. МИ ФНС РОССИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ДОЛГОМ
107078, г. Москва, пер. Орликов, д. 3, стр. 1
Деятельность федеральных органов государственной власти по управлению вопросами общего характера, кроме судебной власти
4. МИ ФНС РОССИИ ПО ЦОД №2
125373, г. Москва, Походный проезд, домовое владение 3, стр. 1
Деятельность федеральных органов государственной власти по управлению вопросами общего характера, кроме судебной власти
5. МЕЖРАЙОННАЯ ИФНС РОССИИ №18 ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ
352430, Краснодарский край, Курганинский район, г. Курганинск, ул. Калинина, д. 54
Управление финансовой деятельностью и деятельностью в сфере налогообложения

История изменений

Организация МЕЖРАЙОННАЯ ИФНС РОССИИ №8 ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ, г. Сочи, зарегистрирована 28 марта 2006 года, ей были присвоены ОГРН 1062319004461, ИНН 2317064550 и КПП 231701001, регистратор — Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №16 по Краснодарскому краю. Полное наименование — МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ №8 ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ. Юридический адрес организации — 354340, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Кирова (Адлерский р-н) , д. 41. Основным видом деятельности является "Управление финансовой деятельностью и деятельностью в сфере налогообложения". Исполняющий обязанности начальника инспекции — Марар Артур Варткесович. Организационно-правовая форма (ОПФ) — федеральные государственные казенные учреждения. На сегодняшний день организация является действующей.

Отвечать за единую позицию ФНС в судебных спорах будет новый замруководителя Федеральной налоговой службы (ФНС), бывший судья Высшего арбитражного суда (ВАС) Виктор Бациев. На сайте ФНС опубликовано новое распределение обязанностей заместителей руководителя ФНС Даниила Егорова.

В ФНС Бациев также будет курировать законопроектную деятельность службы. До сих пор этим занимался Сергей Аракелов – 29 января премьер-министр Михаил Мишустин освободил его от должности замруководителя ФНС по просьбе самого Аракелова, распоряжение опубликовано на сайте правительства. Представитель ФНС отказался от комментариев.

За время работы в ФНС Аракелов провел несколько крупных реформ: ввел досудебный аудит (компании должны оспаривать решения инспекций сначала в центральном аппарате ФНС, а уже потом в судах), подготовил поправки о внедрении налогового мониторинга (возможность заранее согласовывать сделки при предоставлении доступа ФНС к бухгалтерским данным компаний в режиме онлайн). Он же инициировал включение понятия необоснованной налоговой выгоды в Налоговый кодекс, статья 54.1 описывает ответственность бизнеса за получение такой выгоды, а также признаки недобросовестного поведения бизнеса. В результате этих и других мер бизнес практически капитулировал в судах перед налоговиками. Так, по данным ФНС, за январь – сентябрь 2019 г., налоговики выиграли у бизнеса 84% споров на 103 млрд руб. Компании в целом стали все реже судиться с ФНС: только за январь – август количество споров сократилось на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Новым руководителем ФНС стал Даниил Егоров

Аракелов контролировал блок ФНС, отвечающий за банкротства. ФНС планомерно ужесточала практику взыскания долгов с банкротов и привлечения к субсидиарной ответственности их собственников. За январь – сентябрь 2019 г. поступления от дел о банкротстве выросли на 8,2% до 89,5 млрд руб. Число заявлений о привлечении владельцев или руководителей бизнеса к субсидиарной ответственности почти утроилось – до 1200, а взысканная сумма увеличилась с 3 млрд до 183 млрд руб. Отвечать за долги бизнеса приходится даже их менеджерам – такую возможность налоговикам предоставил в конце 2017 г. Конституционный суд. Людей, контролировавших должника, налоговики все чаще привлекают к ответственности – сделать это можно в течение 10 лет после вывода активов. Причем субсидиарный долг останется с человеком, пока он не будет погашен.

При Аракелове ФНС начала активнее следить за международными операциями компаний и отказывать в льготах по налоговым соглашениям с другими странами, если иностранные структуры российского бизнеса не распоряжаются реально полученными деньгами. Например, с выплаченных на Кипр дивидендов и процентов по соглашению об избежании двойного налогообложения нужно заплатить всего 5 и 0% (затем капитал можно без налогов перекачать в офшор), а без соглашения – 15 и 20%. Аракелов разъяснял налоговикам, что льготы из соглашений об избежании двойного налогообложения действуют, только если иностранная компания реально распоряжается полученным из России доходом. Судебная практика по этому вопросу также складывалась в пользу налоговиков: в 2016 г. они выиграли дела у банка «Интеза», «МДМ банка», «Северстали».

В ведении Аракелова также была работа с крупнейшими налогоплательщиками. В 2018–2019 гг. он провел реформу контроля за крупнейшими налогоплательщиками – инспекции, специализирующиеся на конкретных отраслях, начали администрировать вдвое больше компаний. До сих пор такие инспекции существовали только на федеральном уровне и контролировали 2000 налогоплательщиков с доходами от 20 млрд руб. Теперь их зона контроля сузилась: сумма дохода увеличена до 35 млрд руб. Но им стали подчиняться 12 новых межрайонных инспекций в разных городах, они следят за теми же отраслями, но оказавшийся под их надзором бизнес стал меньше. Есть риски, что выводы по отдельной операции отдельной компании могут распространяться на всю отрасль, и теперь инспекции, обнаруживая системные риски в отрасли, могут прийти с проверками к разным ее участникам, объяснял одну из задач реформы представитель ФНС.

Теперь управлением инспекций по крупнейшим налогоплательщикам, а также за трансфертное ценообразование будет отвечать новый замруководителя ФНС Юлия Шепелева.

Виктор Бациев родился в 1973 г. С 2003 г. работал в ВАС, в 2009 г. стал его судьей, а 2011 по 2014 г. был председателем пятого судебного состава ВАС, где занимался налоговыми спорами. При нем ВАС разработал и ввел в практику несколько важных правовых позиций. Например, по делу молочного завода «Сыктывкарский» президиум ВАС потребовал от судов учитывать реально понесенные компанией расходы при доначислении ей налогов по выявленным нарушениям. А по IKEA постановил, что отделочные и ремонтные работы, которые арендаторы выполняют в строящихся ритейлером торговых центрах, не являются доходом ритейлера, а значит, он не должен платить с их стоимости налоги на прибыль и имущество. По еще одному делу – «Трансмарк» – ВАС решил, что компания, которая сама не производит продукцию, но обладает лицензиями на товарные знаки для организации такого производства и платит с них роялти, может учитывать их при расчете налога на прибыль.

После назначения бывшего руководителя ФНС Михаила Мишустина премьер-министром ФНС возглавил Даниил Егоров. В конце января Мишустин назначил пять новых заместителей Егорова. Помимо Бациева, ими стали действующие сотрудники ФНС. По новому распределению их обязанностей, опубликованному на сайте ФНС, Виталий Колесников будет курировать управление регистрации и учета налогоплательщиков. Андрей Бударин будет контролировать управление модернизации, интерактивных сервисов и оперативного контроля, отвечать за IT-разработки и новые сервисы, качество и обработку данных. Обязанности Александра Егоричева еще не указаны, раньше он был начальником управления камерального контроля.


Фото: ссылка

Антикоррупционные расследования «Завтра» приносят свои плоды.

В опубликованной «Завтра» статье «Будни московских налоговиков: взятки, вымогательства, государственная измена» я рассказывал о конфликте, возникшем между Инспекцией Федеральной Налоговой Службы №19 г. Москва и двумя московскими фирмами, ООО «Мизука» и ООО «Метцгер», к которым налоговики предъявили налоговые претензии на сумму 180 миллионов рублей. В статье прозвучали резкие оценки действий сотрудников ИНФС №19, возглавляемых заместителем начальника инспекции Ф.А. Косовым. Спектр высказанных оценочных суждений и обвинений был достаточно широк – от вымогательства взяток до измены Родине. Поэтому дальнейшие действия инспекции после публикации статьи внушают осторожный оптимизм.

Напомню вкратце суть конфликта. Основателями и руководителями ООО «Мизука» и «Метцгер» являются Джавад Шехриа и его супруга Екатерина Налетова. Господин Шехриа – россиянин пакистанского происхождения, гражданин России, постоянно проживающий в нашей стране с начала 90-х годов. Помимо коммерческой деятельности, Шехриа имеет активную гражданскую позицию и ведет огромною работу по сотрудничеству в различных сферах между Россией и Пакистаном. Джавад является основателем и председателем крупнейшей законной организации пакистанцев в России, Межрегиональной общественной организации «Землячество пакистанцев в России», (Business Association for Cooperation with Pakistan – BACP), а также заместителем председателя «Делового совета по сотрудничеству с Пакистаном». Он является участником многочисленных конференций, переговоров, встреч на высшем, в том числе и государственном, уровнях. Буквально на днях господин Шехриа провел встречу в Сухуми с Главой МИД Абхазии Дауром Кове, на которой обсудили установление торговых, культурных и социально-экономических связей. Встреча происходила под флагом России.

В конце 2017 года в офис Шехриа нагрянули сотрудники ИФНС №19 с выездной налоговой проверкой по всем налогам и сборам за период с 2014 по 2016 года. Получив все затребованные документы, налоговики вроде бы остались удовлетворены и на 10 месяцев «забыли» о существовании организаций. В октябре 2018 года сотрудники ИФНС вновь пришли в офис фирм и стали производить массовое изъятие документов, а еще через два месяца инспектор С.А. Алпатов предъявил руководству фирм сумму, которую, по его мнению, недополучил бюджет – более 102 миллионов рублей. Что характерно, эту сумму, оказывается, недоплатили не сами фирмы, а их поставщики, которые, опять по мнению Алпатова, являются «недобросовестными контрагентами».

Одновременно Алпатов предложил за взятку 13 миллионов снизить сумму налоговых претензий до 16 миллионов рублей. Все дальнейшее, естественно, происходило под контролем оперативников ФСБ, куда с заявлением обратился представитель Джавада Шехриа. В итоге, при получении взятки вымогатели были задержаны с поличным, и три взяткополучателя, инспектор ИФНС №19 Сергей Алпатов, инспектор ИФНС №29 Никита Лукьянов и безработный москвич Дмитрий Орман осуждены к 9 годам колонии строгого режима со штрафом 26 миллионов рублей каждый. К сожалению, у этой истории появилось шокирующее продолжение.

Практически сразу после вынесения приговора, появился еще один, на этот раз измененный, акт налоговой проверки (ВНП), в котором сумма претензий к ООО «Мизука» и «Метцгер» возросли почти в 2 раза, до 180 миллионов рублей, что, по мнению юристов организаций, было надуманным и явилось актом мести со стороны оставшихся на свободе в качестве свидетелей налоговиков. Руководство фирм обратилось с жалобой в ИФНС №19 на незаконные действия ее сотрудников.

В жалобе было отмечено, что выездная налоговая проверка производилась с многочисленными нарушениями российского законодательства. Изъятие документов произошло только через 10 месяцев после начала проверки, оригиналы документов изымались коробками, без обязательного по закону описания каждого документа и снятия с них копий. Незаконность таких действий неоднократно подтверждалось решениями судов во многих регионах России. Сам акт ВНП, как и подпись представителя Шехриа, был частью оперативной комбинации ФСБ по документированию факта коррупции. Подпись представителя Шехриа была поставлена на «чистый» последний, на тот момент единственный, лист акта, который, по требованию Алпатова, являлся гарантией необращения Джавада в правоохранительные органы. Акт ВНП, по мнению юристов, был составлен и подписан задним числом уже после ареста вымогателей. На нем отсутствуют необходимые подписи двух проверяющих, что априори делает его недействительным и незаконным.

После публикации в газете «Завтра» этих фактов, в адрес ООО «Метцгер» на бланке Заместителя руководителя ИФНС №19 за подписью советника государственной гражданской службы 2-го класса Т.А. Цветковой поступило информационное письмо, в котором в ответ на жалобу Джавада Шехриа с требованием отменить результаты выездной налоговой проверки (ВНП) ООО «Мизука» и «Метцгер», информируется о «сторнировании», то есть полной отмене первоначальных требований, содержащихся в Требовании № 65680 от 20 ноября 2020 года на сумму более 40 млн. рублей.


двойной клик - редактировать изображение

К сожалению, ИФНС №19 отменила налоговые претензии пока только к одной фирме господина Шехриа, но уже одно это внушает осторожный оптимизм. Мы знаем, как государственные органы не любят признавать ошибки. Адвокат Джавада Шехриа Ольга Лукманова заявила:

«Мы ожидаем, что аналогичное решение будет принято и по компании «Мизука»».

Лукманова заявила, что ее доверитель считает претензии налоговиков надуманными и связывает их появление с коррупционными проявлениями в инспекции. Почти двукратное увеличение же суммы претензий госпожа Лукманова связывает с обвинительным приговором бывшему инспектору ИФНС № 19 Сергею Алпатову, многие из коллег которого являлись фигурантами антикоррупционного расследования ФСБ и Следственного комитета, но в результате остались в статусе свидетелей.

Я продолжу отслеживать развитие этой ситуации с надеждой на ее благополучное разрешение, тем более появилась уверенность в том, что в ФНС России есть честные и ответственные сотрудники, умеющие признавать и исправлять ошибки.

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

В скором времени президент Владимир Путин наградит тех, кто особенно отличился в ходе проведения всероссийского плебисцита 25 июня - 1 июля. Утверждается, что список награжденных будет обширным. В него войдут чиновники Администрации президента, представители избиркомов, ОНФ , члены «Единой России» и рабочей группы по подготовке изменений в Конституцию, артисты и блогеры. В Кремле уже составляют списки получателей орденов и медалей, благодарностей и почетных грамот.

Кто же осуществляет всю эту титаническую работу и будет принимать окончательное решение о представлении к награде тех или иных граждан?

27 февраля, в день годовщины убийства политика Бориса Немцова , президент наградил «за активное законотворчество» сенатора от Чечни Сулеймана Геремеева орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени. Недоумение таким решением выражали силовые кланы (которые, как известно, конфликтуют с нынешними чеченскими лидерами). Либеральная прослойка восприняла награждение как плевок в свой адрес (и в адрес погибшего Немцова ), поскольку Сулейман Геремеев приходится дядей бывшему военнослужащему Руслану Геремееву , который находится в розыске по делу об убийстве Немцова . По мнению ряда исследователей, Руслан может быть организатором этого преступления. Конспирологи увидели в награждении тайное признание властей в том, кто стоит за убийством политика.

Некоторые СМИ обратили внимание, что отмеченный наградой «за «большой вклад в развитие парламентаризма и активную законотворческую деятельность» Сулейман Геремеев за пять лет работы в Совете Федерации не внес ни одного законопроекта.

У сведущих людей есть вполне прозаическое объяснение происходящему. Награждение произошло потому, что так захотелось самому уважаемому Сулейману Садулаевичу . Для чего – в данном случае не важно. А важно – как он мог действовать. Куда обратиться, чтобы стать кавалером какого-нибудь приятного ордена, Геремееву наверняка быстро подсказали.

Тропинки к должностям

Дело в том, что, как рассказывают наблюдатели, внутри Администрации президента РФ существует группа лиц, которая занимается решением вопросов с получением должностей в российских силовых структурах и присвоением госнаград. Иначе говоря, торгует «хлебными» местами и званиями. Иногда – просто «помогает» хорошим людям, не забывая и о себе. «Торговля» в данном случае – метафора. Получить высокую должность может не каждый. Здесь нужно нарисовать «дорожную карту»: занять «должность прикрытия» для увеличения «послужного веса», инициировать кадровые перестановки, где-то поменять штатное расписание, затем улучить правильный момент. Реализацию этого процесса и обеспечивает указанная группировка. Мало того, утверждают, что она практически узурпировала принятие решений по этим вопросам внутри АП .

По нашим сведениям, деятельность группы связана с несколькими подразделениями Администрации президента. Во-первых, это Управление по государственным наградам. Им руководит Владимир Осипов . Во-вторых, Управление по вопросам государственной службы и кадров, которое возглавляет Максим Травников .

При президенте РФ также работают соответствующие комиссии. Комиссию по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах при президенте РФ , созданную в 2011 году, возглавляет помощник президента Анатолий Серышев . А зампредседателя в комиссии – Максим Травников , глава вышеупомянутого Управления по вопросам госслужбы и кадров. Комиссию по государственным наградам возглавляет также Анатолий Серышев . А его заместитель – глава соответствующего управления Владимир Осипов . Максим Травников входит и в эту комиссию на правах рядового члена.

Ключевой персонаж в этих цепочках – Анатолий Серышев . Кроме управлений АП по кадрам и наградам, он также курирует Управление президента по обеспечению конституционных прав граждан. Согласно его статусу, без его ведома и одобрения не обходится ни одно назначение федеральных судей и прокуроров, а также присвоение генеральских должностей. Он также контролирует деятельность Федерального кадрового резерва. Для полноты картины – Серышев также руководит Советом при президенте России по делам казачества.

Наши источники уверяют, что именно Анатолию Серышеву принадлежит инициатива по реформированию системы управления кадрами в структурах АП . Дело в том, что до 2020 года действовало единое Управление по кадровым вопросам и государственным наградам, однако теперь оно разделено на два самостоятельных подразделения (см. структуру, приведенную выше), что якобы позволяет эффективнее использовать ресурсы как по линии наград, так и по линии должностей.

Утверждается, что ближайшее окружение Серышева по этим направлениям деятельности – это Александр Орехов , замначальника Управления по вопросам государственной службы и кадров (а также ответственный секретарь Совета по делам казачества); Федор Дедус , референт вышеуказанного Управления (бывший глава военного инновационного технополиса «Эра», покинувший его после конфликта вокруг закупок суперкомпьютеров); а также Дмитрий Зверев , член Комиссии по госнаградам и одновременно замминистра транспорта РФ .

Эти лица и образуют основной костяк группы, через которую обеспечивается кадровый поток на высшие государственные должности. При этом если Серышев представляет собой главный локомотив и административный ресурс группировки, то ее «мозг» – это Александр Орехов , который фактически формирует мнение всех остальных по текущей повестке. Орехов , к слову, в 2017 – 2018 гг. руководил аппаратом знаменитого помощника президента Евгения Школова , который курировал в АП деятельность того самого Управления по вопросам госслужбы и кадров. Когда в 2018 году Школов покинул эту должность, его место занял как раз Анатолий Серышев , став новым начальником Орехова, а затем реформировал и само Управление.

Собственно, эта четверка через подконтрольных им партнеров и сотрудников низового и среднего звена (примерный список имеется в редакции) и осуществляет «присвоение» должностей и государственных наград в интересах своих разнообразных клиентов. Ряд источников издания, знакомых с ситуацией, предполагают, что Анатолий Серышев в этой цепочке лицо, которое упомянутые коллеги используют втемную. Однако в наивность сотрудника ФСБ с 28-летним опытом работы верится с трудом.

Из Самары на самый верх

В феврале 2020 года произошло еще одно знаковое назначение. В середине месяца на должность заместителя начальника Управления госнаград Администрации президента был назначен некто Сергей Сапунков . Для назначаемого отсутствовала должность в кадровом расписании, согласно которому начальник управления имеет двух замов, – поэтому руководству пришлось специально вносить в штатное расписание должность третьего заместителя.

Как сообщают наши источники, извилистый карьерный путь Сапункова начался в Самарской области , где начальником УФСБ по Самарской области трудился Юрий Рожин (в 2017 году перешел на работу в правительство области ). Сергей Сапунков через какое-то время стал его зятем. Юрий Рожин , как утверждается, дружит с генерал-полковником Евгением Ловыревым , который с 2004 года возглавляет Службу организационно-кадровой работы ФСБ РФ . Рожин похлопотал за Сапункова перед Ловыревым , Ловырев – перед Серышевым , а последний с товарищами, видимо, разглядев в Сапункове нужный им самим потенциал, выстроил ему понятную должностную цепочку.

Поскольку раньше Сапунков служил на полковничьей должности – заместителем начальника управления кадров ФСБ , то для набора послужного веса на некоторое время его перевели в замначальники Академии ФСБ – на генеральскую позицию. А с этой должности его, уже имеющего соответствующий «стаж», определили в Администрацию президента. Однако в назначении Сапункова в замы Управления госнаград есть интрига. В мае Владимиру Осипову , нынешнему начальнику Управления, исполняется 70 лет, что означает достижение предельного пенсионного возраста. Говорят, Сапунков введен в Управление затем, чтобы возглавить его после ухода Осипова на заслуженный отдых.

Личный интерес против государства

Двигал ли в назначении Сапункова указанной «кадровой группой» исключительно корыстный интерес или «коллеги» нашли надежного сменщика для сохранения своего контроля над системой государственных наград, – мы пока не знаем. Однако эта история прекрасно иллюстрирует систему: имея хорошие связи и деньги, можно оказаться на самых вершинах государственной власти. В этом не было бы ничего нового, если бы речь не шла о назначениях лиц, которые фактически отвечают за безопасность государства и всех его граждан. И эти назначения контролируются узким кругом коррумпированных чиновников, которые руководствуются в своих действиях не государственной необходимостью, а личными интересами? От этого немного не по себе.

И, кстати, в этой связи, награждение Сулеймана Геремеева уже не выглядит чем-то необычным. Возможно, все объясняется простой беспринципностью довольно узкой группы лиц в Администрации президента. А сейчас у этой группы открываются практически безграничные возможности: списки лиц и ходатайства о наградах «за новую Конституцию» должны стекаться в АП рекой со всех регионов России . Объективно и формально оценить вклад каждого кандидата в итоги плебисцита, думается, крайне сложно. Поэтому решающими, кроме государственной необходимости, становятся совсем другие факторы: личные выгоды, помощь хорошим людям, потенциальные бизнес-интересы, формирование круга лояльных и «обязанных» представителей элиты. В результате этого благосостояние и аппаратный вес этой влиятельной группы товарищей могут многократно вырасти.

Читайте также: