Организация налоговых органов в германии

Опубликовано: 26.04.2024

Специального налогового ведомства в Германии не существует. Налоговые инспекции входят в финансовую систему, структура построения которой здесь довольно своеобразна. Она отражает федеративное построение государства, относительную самостоятельность земель: существует Федеральное министерство финансов и земельные министерства финансов. В каждой земле, кроме того, есть так называемая Верховная финансовая дирекция (Глав­ное финансовое управление), подчиненная одновременно и Федеральному, и Земельному министерствам финансов (является и федеральным, и земельным органам). Верховной финансовой дирекции подчинены налоговые инспекции и таможенные органы.

В Федеральном министерстве финансов наряду с выше перечисленными имеются и другие управления: пошлин и акцизов, имущества и налогов со сделок, финансовых взаимоотношений между Федерацией и землями. Они занимаются и земельными налогами, но указаний землям давать не могут. В земельном Министерстве финансов существует налоговый отдел с подразделениями по отдельным налогам.

В Верховной финансовой дирекции, являющейся по существу посредническим органом, также есть отдел пошлин и налогов на предметы потребления, относящийся к федеральной части дирекции, и отдел налогов на имущество, относящийся к зе­мельной части. Наряду с федеральными и земельными государ­ственными чиновниками в Германии имеются консультанты по на­логам. Это не работники Министерства финансов, но последнее выдает им лицензию на право деятельности. Они дают платные консультации. Профессия весьма необходимая, так как налоговое законодательство Германии довольно сложно.

В налоговых инспекциях трудятся от 100 до 300 человек. Например, всего в 20 налоговых инспекциях земли Шлезвиг-Гольштейн насчитывается 3450 сотрудников (примерная численность опре­деляется из расчета один сотрудник на 600 жителей района). Инспекцию возглавляет начальник, как правило, юрист. Юристы возглавляют и отделы, которые, в свою очередь, разделены на подотделы: правовой, по налогу с зарплаты, по автотранспорту, по налогу с оборота предприятий, по налогу с приобретения земельных участков. Имеется оценочный отдел — по оценке иму­щества, земельных участков, сельскохозяйственных предприятий и угодий, что необходимо при расчете налога с наследства. Кроме того, есть подотделы рассрочки платежей, регистрации НДС, проверки предприятий (крупные предприятия проверяются специальным отделом Верховной финансовой дирекции), автоматизации про­цессов работы. В налоговой инспекции есть финансовая касса со штатом конфискаторов.

В больших инспекциях существуют отделы налога с юридических лиц, следственные и розыскные отделы (заметим, что в Германии нет специальной налоговой полиции и в случае сопротивления привлекается обычная). В одной из инспекций города Киля действует единственный на всю землю Шлезвиг-Гольштейн отдел наследства и подарков. Земли в Германии делятся на общины, и везде в них имеется налоговый отдел.

Кадровые ресурсы налоговой инспекции земли Бранденбург: общая численность специалистов − 2800 человек, из них рабочие и младший обслуживающий персонал − 122 человека (4,35%); работники среднего уровня службы с административно-хозяйст­венными функциями − 1807 (64,55%); повышенного уровня службы, инспекторы и другие специалисты − 838 (29,93%); высшего уровня службы (руководители) − 33 человека (1,17%).

Органы финансового сыска Германии работают в тесном взаимодействии с уголовной полицией и прокуратурой. Они могут проводить расследование как по запросам последних, так и по собственной инициативе. Сотрудники финансового сыска при­нимают также участие в следственных мероприятиях по уголовным делам, если они касаются наряду с другими обстоятельствами правонарушений в сфере налогообложения.

Всеобъемлющий финансовый контроль за денежными операциями населения со стороны налоговых служб, а через них и со стороны правоохранительных органов и спецслужб в странах с развитой рыночной экономикой стал возможен на основе бурного развития систем безналичных расчетов с широким использованием компьютерных систем. Наделение налоговых служб этих стран правами и функциями правоохранительных органов, в частности, создание в их рамках подразделений финансового сыска, которые используют специфические методы работ, характерные для спецслужб, позволило существенно повысить эффективность финансового контроля в области налогообложения. Наряду с этим тесное взаимодействие налоговых служб с правоохранительными органами, прежде всего в части обмена информацией, способ­ствовало заметной активизации борьбы с определенными видами преступлений.

Специальным органом Министерства финансов Германии, в компетенцию которою входят вопросы практической реали­зации налоговой политики страны, является налоговая полиция − «штойфа» («steufa»).

Налоговая проверенная полиция начала функционировать в 1922 году. В настоящее вре­мя не существует единой организации налогового сы­ска. Земли Германии, каждая в соответствии со своим зако­нодательством, создали собственные структуры.

В большинстве земель «ШТОЙФА» является составной частью министерства финансов. Исключение составляют город Бремен и земля Северный Рейн-Вестфалия, где налоговый розыск входит в Главную финансовую дирекцию. Налоговый розыск наделен такими же правами, что и криминальная полиция: сотрудники «ШТОЙФЫ» имеют право на проведение обысков, личный осмотр, на доступ к любым интересующим их документам и, при необходимости на безусловное их изъятие в интересах проводимого расследования, на задержание подозреваемых лиц. Правда, сотрудники налогового розыска не имеют права носить оружие.

Оперативно-розыскные подразделения и следственный аппарат «ШТОЙФЫ» занимаются расследованием правонаруше­нии, связанных с сокрытием доходов и уклонением от уплаты налогов, а также под прокурорским надзором осуществляют специальные оперативные мероприятия по выявлению, предупреждению и пресечению различных видов преступлений в экономической сфере.




Необходимо отметить, что Уголовный кодекс Германии содержит лишь три параграфа, предусматривающих ответственность за правонарушения в сфере налогообложения:

1. § 353 предусматривает ответственность за незаконное взимание непредусмотренных сборов и уменьшение платежа.

2. §355 УК Германии уста­навливает ответственность за нарушение налоговой тайны в виде лишения свободы на срок до двух лет или денежного штрафа.

3. § 283b предусматривает ответственность за нарушение обязанности ведения бух­галтерских книг в виде лишения свободы на срок до двух лет.

Права и обязанности сотрудников «ШТОЙФА», а также некоторые виды ответственности за совершение налоговых правонарушений и преступлений устанавливает Налоговый кодекс Германии.

В соответствии со статьёй 208 Налогового кодекса руководство «ШТОЙФЫ» имеет право назначать специальное расследование по любому факту нарушения налогового законодательства. При этом налоговая полиция наделена исключительным правом изъятия до­кументов и получения необхо­димых ей сведений практически из всех государственных и частных учреждений страны, за исключением некоторых специальных служб. «ШТОЙФА» имеет право контроля за деятельностью всех кредитно-финансовых институ­тов, что в ряде других стран рассматривается как нарушение банковской тайны.

По оценкам экспертов, государственная казна Германии за счёт финансовых махинаций и налоговых правонарушений ежегодно недополучает свыше 10 млрд. марок. В связи с этим правительство страны в начале 1992 года обязало германские банки отслеживать и предоставлять «ШТОЙФЕ» информацию обо всех финансовых операци­ях населения, превышающих 30 тысяч марок.

Немецкие эксперты отмеча­ют, что действующие статьи налогового и уголовного законодательств, а также традиционные криминалистические методы часто не являются эффективными в отношении юридически подготовленных профессионалов налоговой пре­ступности, давно уже выработавших приемы и способы противодействия обычным мерам налоговых расследований.

Список литературы

1. Международные стандарты финансовой отчетности: учебник и практикум для академического бакалавриата/А.С.Алисенов. – 2 –е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство Юрайт. 2018. – 404 с. – (Серия: Бакалавр. Академический курс)

2. Международные стандарты финансовой отчетности. Под ред. В.Г. Гетьман. ИНФРА-М, 2013

3. ИТБ УЛУПС (Абонемент ЮИ); ИТБ УЛУПС (ЧЗ1 ЮИ)

4. Международные стандарты финансовой отчетности Под ред. Н.Г. Сапожникова. КНОРУС, 2012

5. ИТБ УЛУПС (Абонемент ЮИ); ИТБ УЛУПС (ЧЗ1 ЮИ)

6. Международные стандарты финансовой отчетности В.С. Карагод, Л.Б. Торфимова. Юрайт, 2012

7. ИТБ УЛУПС (Абонемент ЮИ); ИТБ УЛУПС (ЧЗ1 ЮИ)

5.3. Налоговые органы ФРГ.

Специального налогового ведомства в ФРГ не существует.

Налоговые инспекции входят в финансовую систему, структура построения которой, довольно своеобразна. Она отражает федеративное построение государства, относительную самостоя­тельность земель: существует Федеральное министерство финан­сов и земельные министерства финансов. В каждой земле, кроме того, есть так называемая Верховная финансовая дирекция (Глав­ное финансовое управление), подчиненная одновременно и Федеральному, и земельному министерствам финансов (является и федеральным, и земельным органом). Верховной финансовой дирекции подчинены налоговые инспекции и таможенные ор­ганы.

Общая численность работников Министерства финансов зем­ли Шлезвиг-Гольштейн, Верховной финансовой дирекции и на­логовых инспекций - 4 тыс. человек (в Минфине - 200 сотруд­ников, а в Верховной финансовой дирекции - 400).

В Федеральном министерстве финансов наряду с другими имеются управления:

пошлин и акцизов;

имущества и налогов со сделок;

финансовых взаимоотношений между Федерацией и землями.

Они занимаются и земельными налогами, но указаний землям давать не могут. В земельном Министерстве финансов существует налоговый отдел с подразделениями по отдельным налогам.

В Верховной финансовой дирекции, являющейся по существу посредническим органом, также есть отдел пошлин и налогов на предметы потребления, относящийся к федеральной части дирекции, и отдел налогов на имущество, относящийся к зе­мельной части.

Наряду с федеральными и земельными государ­ственными чиновниками в ФРГ имеются консультанты по на­логам. Это не работники Министерства финансов, но последний выдает им лицензию на право деятельности. Они дают платные консультации. Профессия весьма необходимая, так как налоговое законодательство ФРГ довольно сложно.

В налоговых инспекциях трудятся от 100 до 300 человек, а всего в 20 налоговых инспекциях земли Шлезвиг-Гольштейн насчитывается 3450 сотрудников (примерная численность опре­деляется из расчета один сотрудник на 600 жителей района).

Инспекцию возглавляет начальник, как правило юрист. Юристы, возглавляют и отделы, которые, в свою очередь, разделены на подотделы:

– по налогу с зарплаты;

– по налогу с оборота предприятий;

– по налогу с приобретения земельных участков.

Имеется оценочный отдел по оценке: иму­щества, земельных участков, сельскохозяйственных предприятий и угодий, что необходимо при расчете налога с наследства. Кроме того, есть подотделы рассрочки платежей, регистрации НДС, проверки предприятий (крупные предприятия проверяются специальным отделом Верховной финансовой дирекции), автоматизации про­цессов работы. В налоговой инспекции есть финансовая касса со штатом конфискаторов.

В больших инспекциях, существуют отделы налога с юриди­ческих лиц, следственные и розыскные отделы. Стоит заметить, что в ФРГ нет специальной налоговой полиции, и в случае сопротив­ления привлекается обычная. В одной из инспекций г.Киля действует единственный на всю землю Шлезвиг-Гольштейн отдел наследства и подарков.

Земли в ФРГ делятся на общины, и везде в них имеется налоговый отдел. Здесь существует четыре уровня государственной службы, каждому из них соответствует определенная степень образования и номенклатура должностей. От их категории зависит и размер заработной платы. К низшему (А1 - А5) уровню службы относятся завхоз, курьер и т. п. Средний уровень (А5 - А9) предполагает наличие аттестата зрелости и двухгодичного обучения в финан­совой школе (должности ассистента, секретаря, инспектора служ­бы). Категория А9 - начальная для повышенного уровня службы (А9 - А13), здесь необходимо специальное трехлетнее образова­ние. Эта категория является начальной для налоговых инспек­торов, их месячный оклад составляет 2147 марок. После категории А13 - высший уровень службы (А13 - А16), к ней относится ру­ководство инспекций. Оклад каждого работника (на той же долж­ности) автоматически повышается каждые два года. Например, начальный оклад сотрудника среднего уровня службы (категория А5) с 1716 марок возрастает через два года до 1779 марок. После 18 лет службы максимальный оклад в этой должности составит - 2259 марок.

Кадровые ресурсы налоговой инспекции земли Бранденбург: общая численность специалистов - 2800 человек, из них рабочие и младший обслуживающий персонал - 122 человека (4,35%); работники среднего уровня службы с административно-хозяйственными функциями -1807 (64,55%); повышенного уровня служ­бы, инспекторы и другие специалисты - 838 (29,93%); высшего уровня службы (руководители) - 33 человека (1,17%).

Органы финансового сыска ФРГ работают в тесном взаимо­действии с уголовной полицией и прокуратурой. Они могут проводить расследование как по запросам последних, так и по собственной инициативе. Сотрудники финансового сыска при­нимают также участие в следственных мероприятиях по уголов­ным делам, если они касаются наряду с другими обстоятельствами правонарушений в сфере налогообложения.

Всеобъемлющий финансовый контроль, за денежными опе­рациями населения со стороны налоговых служб, а через них и со стороны правоохранительных органов и спецслужб, в странах с развитой рыночной экономикой, стал возможен на основе бурного развития систем безналичных расчетов с широким исполь­зованием компьютерных систем.

Наделение налоговых служб этих стран, правами и функциями правоохранительных органов, в частности создание в их рамках подразделений финансового сыска - которые используют специфические методы работ, харак­терные для спецслужб, позволило существенно повысить эффек­тивность финансового контроля в области налогообложения. А тесное взаимодействие налоговых служб, с правоохранительными органами, прежде всего в части обмена информацией, способствовало заметной активизации борьбы с определенными видами преступлений.

Принципы налогообложения зависят от экономической си­туации в стране, плана государственных мероприятий, размеров государственного долга, отношения государственного аппарата и общества к отдельным группам населения.

Налоговая политика любого государства базируется не только на конкретных принципах, но и учитывает социально-экономи­ческие потребности страны, стратегические и текущие задачи экономики.

Негативным последствием повышенного налогообложения может быть падение интереса к работе, следовательно, снижение производительности труда, сдерживание роста объема и совер­шенствования продукции, сокращение дохода от про­изводства. При высоких налогах исчезает материальное стиму­лирование, в результате останавливается экономический и со­циальный прогресс.

Недостатки налоговой системы России 90-х гг. заключаются прежде всего в ее громоздкости, нестабильности и откровенно фискальном характере, практически сводящем на нет принцип справедливости и не стимулирующем развитие предприниматель­ства, особенно в сфере производства.

В этой связи изучение и обобщение опыта построения на­логовых систем стран с развитой рыночной экономикой имеет большое практическое значение, поскольку как их достоинства, так и недостатки могут служить предпосылками для выбора направлений совершенствования налоговой политики и налого­вой системы России.

И последнее чтобы мне хотелось сказать в отношении налоговой системы нашей страны, что в обязанность правительства входит создание таких условий, когда людям трудно было бы совершать дурное и легко поступать правильно.

Жизнь показала, что в стране, которой хорошо правят стыдятся бедности, а в стране, которой правят плохо стыдятся богатства.

1. Введение в рыночную экономику /Под редакцией А.Я.Лившица./ Москва 1995 г. Высшая школа.

2. Налоги /Под редакцией Д.Г.Черника./Москва, Финансы и статистика 1996г

3. Инструкция Госналогслужбы РФ от 17.07.95 г. №36 (ред. от 09.11.95 г.) «О порядке исчисления и уплаты акцизов»

4. Часть первая Налогового Кодекса РФ, принят Госдумой 16.07.98 г.

5. Налоги. Теория и практика И.В. Дольде, В.В. Глухов, Санкт-Петрб. Спец.Лит. 1996г.

6. Инструкция №33 Госналогслужбы РФ «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций от 10.08.95 г.

7. Закон РФ от 07.12.91 № 1998-1 «О подоходном налоге с физических лиц» (редакция от 04.08.95г.)

8. Закон РФ от 09.12.91 №2003-1(редакция 27.01.95г.) «О налогах на имущество физических лиц».

9. Налоговый вестник. Журнал № 10. 1998 г.

10. Инструкция Госналогслужбы РФ от 30.05.95г. №31 «О порядке исчисления и уплаты налогов на имущество физических лиц».

11. Толковый экономический и финансовый словарь И.В. Бернар и Жан-Клод Колли. /Под редакцией Л.В.Степанова./Москва 1994 г. Международные отношения

12. Финансы граждан И.Т.Балабанов.Москва. Финансы и статистика 1995г.

13. Закон РФ от 06.12.91, №1992-1 (ред. от 01.04.96 г.) «О налоге на добавленную стоимость» и изменения к нему.


Рубрика: 8. Мировая экономика

Дата публикации: 29.01.2018

Статья просмотрена: 2172 раза

Библиографическое описание:

Бутузова, А. С. К вопросу организации налогового контроля в Германии / А. С. Бутузова. — Текст : непосредственный // Экономика, управление, финансы : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). — Краснодар : Новация, 2018. — С. 43-46. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/264/13689/ (дата обращения: 20.05.2021).

В статье рассмотрены органы, осуществляющие налоговый контроль в Германии, особенности проведения налоговых проверок в стране. Проанализировано применение специального и случайного отбора налогоплательщиков в целях проведения налоговой проверки.

Ключевые слова: налоговый контроль, налоговая полиция, налоги, налоговые проверки, налогоплательщики, налоговые правонарушения, Налоговый кодекс, случайный отбор, специальный отбор, судебная практика.

In the article the authorities exercising tax control in Germany, particularities of tax audits in the country. Analyzed the application of special and random selection of taxpayers to undertake tax audit.

Keywords: tax control, tax police, tax, tax audit, taxpayers, tax offences, the Tax code, random selection, targeted selection, litigation.

Под налоговым контролем понимается контроль, осуществляемый в форме наблюдения за своевременной и полной уплатой налогов и сборов в бюджет государства физическими и юридическими лицами. Налоговый контроль представляет собой надзор за выполнением налогоплательщиками, налоговыми агентами, плательщиками сборов норм налогового законодательства, за раскрытием налоговых правонарушений и за применением мер наказания в случае выявления налоговых правонарушений. Налоговый контроль имеет свои особенности, связанные с его применением в конкретной стране, в данном случае в Германии [1].

Налоговый контроль в Германии осуществляется налоговой полицией «Штойфа», представляющей собой специальный орган Министерства финансов Германии, занимающийся вопросами практической реализации налоговой политики страны [2].

Расследование правонарушений, которые связаны с сокрытием полученной суммы доходов и неуплатой налогов в установленный законом срок, а также пресечение различного вида экономических преступлений осуществляется подразделениями и следственным аппаратом налоговой полиции «Штойфа». Сотрудники налоговой полиции обладают теми же правами, что и сотрудники полиции, которые руководствуются при выполнении своей деятельности нормами Уголовного кодекса Германии. Согласно положениям Налогового кодекса Германии представители налоговой полиции наделяются значительными полномочиями в случаях проведения мероприятий по обыску и личному досмотру граждан, задержанию лиц, которые подозреваются в совершении налоговых правонарушений, а также в случаях конфискации документов [3].

Правом назначения специального расследования при выявлении любого факта налогового правонарушения обладает руководство налоговой полиции «Штойфа». В данном случае налоговая полиция наделяется исключительным правом по изъятию документов и получению всех необходимых ей данных государственных и частных учреждений, за исключением данных, находящихся в распоряжении специальных государственных служб.

В судебной практике Германии, включающей в себя дела по расследованию выявленных фактов уклонения от своевременной и полной уплаты установленных сумм налогов, рассматривается несколько стадий налогового правонарушения:

‒ первой стадией является совершение подготовительных действий к уклонению от уплаты налогов;

‒ вторая стадия представляется в виде совершения попытки уклонения от уплаты налогов;

‒ третьей стадией является уклонение от уплаты налогов, то есть завершенное действие [4].

Проведение налоговых проверок осуществляется в соответствии с составленными планами контрольных проверок, которые утверждаются руководителем налогового органа ежегодно и ежеквартально. Правом участия в разработке данных планов не обладают вышестоящие налоговые инстанции, но они обладают правом самостоятельного проведения проверок отдельных плательщиков налогов и сборов, которые имеют разветвленную структуру производства.

В Германии срок получения крупным предприятием уведомления о проведении налоговой проверки составляет четыре недели до начала данной налоговой проверки, срок получения уведомления средним предприятием составляет три недели, а срок получения уведомления малым предприятием составляет одну неделю. Налогоплательщик может перенести дату начала налоговой проверки в случае наличия уважительной причины. Продолжительность проведения налоговых проверок в Германии схематично представлена на рисунке 1.








Рис. 1. Регламент налоговых проверок в Германии

Результатом проведения налоговой проверки в Германии является составление акта, отражающего все установленные в ходе проверки факты, которые имеют существенное значение. В случае отсутствия обнаруженных налоговых правонарушений или изменения размера налоговых обязательств налогоплательщикам направляется уведомление, подтверждающее факты не выявления налоговых правонарушений, и не составляется отчет о проведенной налоговой проверке [5].

В качестве основного документа Германии, определяющего порядок процедуры отбора налогоплательщиков в целях проведения контрольных проверок, выступает приказ, изданный Министерством финансов страны «О рационализации отбора налогоплательщиков для проведения контрольных проверок». Согласно данному приказу в Германии распространено применение двух способов отбора налогоплательщиков в целях проведения документальных, контрольных проверок. Данные способы представлены на рисунке 2.

Случайный отбор — это отбор, предполагающий применение методов статистической выборки при осуществлении отбора налогоплательщика в целях проведения контрольной налоговой проверки. При осуществлении случайного отбора обеспечивается максимально возможный охват организаций документальными проверками; проводятся профилактические мероприятия по пресечению налоговых нарушений при помощи внезапности и неожиданности проведения контрольных проверок; оценивается общее состояние соблюдения налогового законодательства Германии на территории проведения налоговых проверок путем осуществления репрезентативного отбора различных категорий налогоплательщиков, представленных в Германии [6].




Рис. 2. Способы отбора налогоплательщиков для проведения контрольных налоговых проверок в Германии

Специальный отбор — это отбор, обеспечивающий проведение целенаправленной выборки плательщиков налогов и сборов, имеющих более высокую вероятность совершения налоговых правонарушений, согласно результатам анализа информации о налогоплательщиках, находящейся в налоговом органе. Основанием для осуществления специального отбора налогоплательщиков отделом контрольных проверок налоговой инспекции является анализ картотеки предприятий, которая содержит необходимую информацию о плательщиках налогов и сборов, или предложение отдела, который занимается начислением налогов [7].

Особенности проведения случайного и специального отборов налогоплательщиков в целях осуществления контрольной налоговой проверки представлены в таблице 1.

Особенности проведения случайного и специального отбора в Германии

Характерный признак

Случайный отбор

Специальный отбор

1. Проверяемые налогоплательщики

Проверяются налогоплательщики на основании данных, полученных при применении методов статистической выборки

Проверяются налогоплательщики, имеющие высокую вероятность совершения налоговых правонарушений

2. Цели проведения отбора

— максимально возможный охват организаций документальными проверками;

— проведение профилактических мероприятий по пресечению налоговых правонарушений при помощи внезапности и неожиданности проведения контрольных проверок;

— оценка состояния соблюдения налогового законодательства Германии на территории проведения проверок

целенаправленная выборка налогоплательщиков, которые имеют высокую степень совершения налоговых правонарушений

При специальном отборе для проведения налоговой проверки в Германии выбираются такие предприятия, проверка которых является наиболее приоритетной для налоговых органов. Так при выборе предприятий рассматриваются и анализируются, прежде всего, следующие факторы:

‒ возникновение крупных изменений структуры налогового баланса организации в сравнении со структурой налогового баланса, выявленной в результате последней налоговой проверки [8];

‒ степень полноты учета всех полученных доходов предприятий, возможность сопоставления полученных доходов предприятия с доходами аналогичных предприятий;

‒ наличие информации, подтверждающей совершение налоговых правонарушений, поступившей от других организаций, которые осуществляют контроль. Согласно законодательству Германии все государственные органы должны предоставлять сведения налоговым органам об известных им фактах совершения налоговых правонарушений. Также налоговые органы имеют право на получение информации о налогоплательщике, которая является его коммерческой тайной, но только при наличии существенных оснований о том, что налогоплательщик нарушает законодательство о налогах и сборах;

‒ осуществление сделок по продаже или приобретению земельных участков, а также наличие изменений прав использования земельных участков из-за возникновения в результате проведения данных операций существенных сумм доходов или расходов предприятий;

‒ осуществление процедуры приобретения, отчуждения, реорганизации, прекращения деятельности организации;

‒ поступление сумм финансовых дотаций от государства;

‒ информация, полученная от Министерства финансов Германии, подтверждающая совершение организацией крупных экспортных или импортных операций.

Налоговым законодательством Германии установлены требования, предъявляемые к налоговому контролеру, необходимые для успешного проведения налоговой проверки. Требования были графически представлены на рисунке 3.


Рис. 3. Требования, предъявляемые к налоговому контролеру в Германии

Налогоплательщик обязан содействовать налоговым органам в установлении фактов, имеющих существенное значение для налогового законодательства Германии. Так среди обязанностей налогоплательщика в данном случае различают обязанность по предоставлению справок, предъявлению бухгалтерской отчетности, журналов, деловой документации налоговому органу.

В Германии установлена система балльного оценивания показателей деятельности налогового инспектора, который осуществляет контрольные налоговые проверки. Руководители отделов налоговых проверок используют в качестве основного средства для проведения служебного и специального надзора за сотрудниками нормативный показатель, представленный в баллах. Начисление определенного количества баллов, налоговому инспектору зависит от категории, присвоенной проверяемому предприятию (крупное, среднее или малое предприятие). Баллы могут иметь одно из значений, соответствующих интервалу от 1 до 8. Если налоговый инспектор по окончании отчетного года набирает 34 балла, то начальник отдела налоговых проверок делает заключение о его служебном соответствии. А по окончании финансового года руководителем отдела налоговых проверок делается вывод, о наличии или отсутствии каких — либо существенных отклонений полученных результатов по деятельности рассматриваемого налогового инспектора от нормативного показателя. Данный вывод способствует применению руководителями необходимых организационных мер по отношению к налоговым инспекторам и позволяет осуществить оптимальное распределение нагрузки по проведению контрольных налоговых проверок.

Отличительной особенностью организации контроля налогообложения в Германии является трёхуровневая дифференциация налоговых правонарушений, включающая, в том числе стадию подготовки нарушений налогового законодательства. Такой подход обеспечивает эффективность действующей системы контроля налогообложения в результате чего, например, в 2016 году в Германии было собрано в общей сумме 705 791,41 миллионов евро налоговых отчислений, что на 4,83 % превышает уровень 2015 года и составляет 22,53 % от соответствующего уровня валового внутреннего продукта [9].

  1. Михеева А. С. Опыт зарубежных стран в развитии налогового контроля // Актуальные проблемы правового, социального и политического развития России.
    2017.
    № 10.
    С. 182–186
  2. Федеральное центральное ведомство по налогам в Германии [Электронный ресурс] URL: www.bzst.de (дата обращения: 20.10.2017)
  3. Рахматуллина А. И., Зуева О. К. Зарубежный опыт налогового контроля // Современная налоговая система: состояние, проблемы и перспективы развития.
    2017.
    № 11.
    С. 145–149
  4. Васянина Т. В., Ярушникова А. В. Развитие налогового контроля: опыт зарубежных стран // Разработка стратегии социальной и экономической безопасности государства.
    2017.
    № 3.
    С. 25–28
  5. Песоцкая О. Р. Налоговый контроль в России и в зарубежных странах // Эволюция государства и права: история и современность.
    2017.
    № 2.
    С. 228–231
  6. Осауленко В. О., Подкопаева О. М. Особенности налогового контроля в зарубежных странах // Наука и инновации в современных условиях.
    2016.
    С. 161–164
  7. Шувалов А. Е., Степина А. М. Налоговая политика федеративной республики Германия // Статистика и экономика.
    2015.
    № 2.
    С. 146–150
  8. Петрова Д. Ю. Система налогообложения Германии // Европейские научные исследования.
    2016.
    С. 96–98
  9. Statistisches Bundesamt (Destatis) [Электронный ресурс] URL: www.destatis.de (дата обращения: 20.10.2016)

В гостях у немецкой налоговой службы

Германия

Знакомьтесь — господин Мюллер

«У меня к вам огромная просьба, — сказал он, удобно усаживаясь на парту и ставя ноги в ботинках на соседний стул, я очень прошу вас, будущих налоговых консультантов, не пишите нам писем! Сэкономьте нам время на чашечку кофе и сигарету. Звоните!» Так начал наше первое занятие преподаватель по налоговому праву, сотрудник немецкой налоговой службы (назовем его, скажем, господин Мюллер). И именно с этой минуты стали рушиться все мои стереотипы о немецких государственных структурах и немецких государственных служащих.

Чуть за 50, потертые джинсы, взъерошенные по последней моде волосы, сережка в ухе — встретив господина Мюллера на улице, я бы никогда не заподозрила в нем чиновника. Он беспрестанно улыбается и шутит. Он вежливый, корректный, спокойный и очень доброжелательный. Как впоследствии оказалось, все эти качества в той или иной мере присущи практически всем сотрудникам немецких налоговых инспекций.

В тот день вопросы сыпались градом: когда и какие проблемы можно решить по телефону, а когда необходимы письменные возражения, запросы и сообщения? И вообще, где гарантии? Гарантии того, что все будет сделано так, как договорились по телефону? «Гарантии? Мы с вами не на турецком базаре! Мы — государственная служба! Какие вам еще нужны гарантии?! — удивлению господина Мюллера не было предела. — И вообще, давайте раз и навсегда расставим все точки над i».

Точки над i

Немецкая налоговая служба в Германии существует не против, а для людей. И это не пустые высокопарные слова, а действительность. Вас встретят как долгожданного гостя, выслушают и проконсультируют — в каждой немецкой налоговой инспекции есть информационная стойка, где можно записаться на прием, сдать документы, получить ответы на «технические» вопросы, бумажные формы налоговых деклараций или бесплатную компьютерную программу для их составления. Впрочем, версию этой программы можно бесплатно скачать в Интернете.

Здесь исключено хамство, а вежливость возведена в абсолют. Здесь нет очередей, грязных коридоров и типичной для России неразберихи. Здесь вкусно пахнет свежесваренным кофе и нет хмурых чиновников, чье слово — закон и окончательный приговор, здесь все на равных и все подчиняются единым правилам игры, установленным в законе. И если вам по телефону что-то пообещали, будьте уверены, здесь можно верить на слово.

Причина status quo

Я не раз задавалась вопросом, в чем причина столь явного различия в поведении и отношении к клиентам российских и немецких чиновников. Общий уровень жизни, воспитание, образование, зарплата? Наверное, все эти факторы, вместе взятые, и что-то еще, пока недоступное моему пониманию. В любом случае быть государственным служащим в Германии престижно — работа стабильная и «непыльная», зарплата выше средней по стране, а пенсия размером с зарплату. Неудивительно, что проблемы взяток в немецких налоговых инспекциях фактически не существует, равно как и проблемы грубого обращения или некомпетентности.

Для того чтобы стать самым обычным налоговым служащим, надо окончить специальную школу с экономическим уклоном и пройти собеседование в одной из налоговых инспекций. Желающих, как правило, очень много, а мест несравнимо меньше, поэтому ваши итоговые школьные оценки должны быть выше средних. Если вы и ваши оценки понравятся, вас возьмут на обучение — восемь месяцев специальной школы и 16 — практики. Если вы планируете карьерный рост, придется получить специальное высшее образование (на это уйдет еще 21 месяц) и потратить 15 месяцев на практику во всех существующих в инспекции отделах. И в первом, и во втором случае в течение всего времени обучения вы будете получать зарплату — около 700 евро на руки.

Теория, практика и очень сложные итоговые экзамены — с первого же дня обучения будущего инспектора будут натаскивать, как породистую охотничью собаку, с тем чтобы в будущем он дал фору лучшему налоговому консультанту в округе.

Налоговые проверки

Личный контакт граждан и налоговых инспекторов в Германии сведен к минимуму. Налоговые консультанты и образованные ими консультационные фирмы — это то связующее звено, которое стоит между налоговой инспекцией и предприятием, предпринимателем или частным лицом. И именно налоговые консультанты оказываются центральными действующими фигурами во время любых налоговых проверок.

Камеральные налоговые проверки, как правило, проходят для фирмы незаметно — налоговая служба затребует у налогового консультанта все входящие счета проверяемой компании за последний месяц, чтобы подтвердить правомерность зачета «входного» НДС. С выездными проверками дело обстоит несколько сложнее. У крупных предприятий они проходят в среднем каждые 4,3 года, у средних — каждые 13 лет, у мелких предприятий и предпринимателей — каждые 65 лет или еще реже. Правда, существуют предприятия и фирмы, которые проверяют ежегодно. О выездных проверках немецкая налоговая служба сообщает за четыре недели и исключительно в письменной форме, указывая виды проверяемых налогов, период и объем необходимых для проверки документов, а также дату начала проверки.

Если сроки проверки фирме или налоговому консультанту по каким-то причинам неудобны, их можно изменить одним телефонным звонком — в таких мелочах немецкая налоговая служба всегда пойдет вам навстречу. Персонально, как правило, оговаривается и место проверки — она редко проходит непосредственно у проверяемого лица: гораздо чаще у его налогового консультанта или же непосредственно в самой налоговой службе. Что интересно, документы, которые вы принесете в инспекцию, а потом, после проверки, получите назад, не будут зарегистрированвы: у «джентльменов» принято верить на слово.

Если проверка проходит на территории фирмы или в офисе налогового консультанта, инспектор придет ровно в оговоренный день и час, ни минутой позже или раньше, и не принесет никаких сюрпризов и неожиданностей. Он официально представится, попросит необходимые ему бумаги, допуск в вашу бухгалтерскую программу и, возможно, чашечку кофе. И больше никаких хлопот вплоть до конца проверки — немецких налоговых инспекторов не принято ни кормить, ни развлекать, ни тем более как-либо одаривать.

Рабочий процесс

Все выездные налоговые проверки делятся на три вида — проверка НДС, проверка подоходного налога и комплексная выездная проверка. Проверка НДС — это совершенно особый вид выездной проверки, во время которой проверяющих интересуют вопросы исключительно с точки зрения НДС, все остальное, даже заведомо ошибочное, просто-напросто игнорируется. Цель таких проверок — выявить завышенный «входной» налог или заниженные обороты, для чего запрашиваются все входящие счета, также могут предприниматься встречные проверки или производиться оценка соотношения «закупка — продажа — остатки».

Комплексные проверки проводят сразу за несколько лет и по всем возможным налогам — НДС, подоходному, налогу на корпорации, налогу на предприятие. Для проверки необходимы все первичные документы — счета, чеки, договоры, банковские выписки. Если налоговая служба сочтет это важным, она вправе запросить и выписки с частных банковских счетов.

Проверяемый обязан всячески своей проверке помогать — представлять необходимые документы и пояснять все возникающие вопросы. Если этого не происходит, проверяющие вправе наложить специальные штрафы и посчитать налоги оценочным путем, что впоследствии очень сложно оспорить. Неудивительно, что все «команды» налоговой выполняются практически молниеносно.

Когда проверка заканчивается, проходит ее окончательное обсуждение с участием налогового консультанта. Во время этого разговора инспектор «открывает свои карты» и рассказывает обо всех выявленных нарушениях и их последствиях. Налоговый консультант выполняет в этом обсуждении роль адвоката — он старается «выторговать» компромисс. Как правило, по результатам переговоров стороны приходят к взаимовыгодному соглашению и все обходится без судебных разбирательств. В любом случае результаты проверки будут описаны в специальном акте, который можно оспорить в отведенный на это месячный срок.

Рулетка

Выездные налоговые проверки в Германии, как и в России, аттракцион, мягко говоря, не из любимых. Кто же становится его участниками? Прежде всего это крупные предприятия. Затем в игру вступает случайный выбор, который тем не менее учитывает множество всевозможных критериев и данных. Кроме обычных выездных проверок проводятся проверки встречные, в ходе которых сверяются данные двух или более проверяемых фирм.

Для проверок немецкие налоговики прежде всего выбирают фирмы:

  • с постоянно и сильно колеблющимся оборотом;
  • сильно колеблющимися прибылью или убытками;
  • большими и постоянными убытками;
  • значительными частными вкладами, происхождение которых не объяснено;
  • явным несоответствием между объемами закупаемой и реализуемой продукции и ее остатками на складе.

Где ищут ошибки

Прежде всего ошибки ищут в кассе. Любая немецкая касса, словно жена Цезаря, должна быть безупречна — вестись ежедневно, чисто и без ошибок, без минусов и посторонних исправлений. Если же касса не отвечает требованиям налоговой службы, инспектор, уже как Станиславский, просто говорит: «Я не верю» и пересчитывает ее на основе среднестатистических данных по аналогичной отрасли. И никому даже в голову не придет спорить с ним.

На втором месте по популярности — автомобили, оформленные на фирму, так как все частные поездки, совершенные на них, облагаются НДС. Для его расчета существует несколько специальных методик, которые часто нарушаются.

На третьем — договоры с близкими родственниками — супругами, детьми, родителями, а также подарки деловым партнерам и расходы на деловые встречи, проводимые в ресторанах. Не остаются без внимания и данные инвентаризаций и распределение прибыли между участниками предприятий.

Несмотря на кажущуюся четкость и ясность, немецкая налоговая система не проще российской, она тоже постоянно в движении — меняется из стороны в сторону и разъясняется огромным числом официальных писем, инструкций и комментариев. Тем не менее здесь не принято ругаться и чуть что обращаться в суд. Наоборот, переговоры и компромисс с налоговой службой — обычный рабочий процесс. И в конце любого телефонного разговора налоговый инспектор, непременно, пожелает вам хорошего дня, а все письма закончит удивительно по-дружески — подписью «ваша налоговая инспекция».

Ю. С. САВИЦКАЯ, бывший российский налоговый инспектор, сейчас немецкий налоговый консультант

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 07:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение деятельности налоговых органов Германии.
Для достижения поставленной цели нужно решить ряд задач:
Рассмотреть структуры, функции, принципы и механизмы работы налоговых органов Германии;
Провести анализ способов их взаимодействия между собой и с налогоплательщиками.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Финансовый контроль за рубежом 5
П.1.1. Понятие налогового администрирования 5
П.1.2 Структура налоговых органов Германии 6
Глава 2. Создание и функционирование контролирующих налоговых органов Германии. 9
П.2.1. Налоговые службы и ведомства Германии. 9
П.2.2. Правила организации налоговых проверок в Германии. 12
П.2.3. Проведение документальных налоговых проверок 14
Заключение. 19
Список используемых источников 21

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по финансовому праву.docx

Федеральное агентство по образованию

Московский Государственный Университет экономики статистики и информатики

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Налоговые системы зарубежных стран»

тема: «Финансовый контроль за уплатой налогов в Германии»

Выполнила: студентка гр. Ю-15

Глава 1. Финансовый контроль за рубежом 5

П.1.1. Понятие налогового администрирования 5

П.1.2 Структура налоговых органов Германии 6

Глава 2. Создание и функционирование контролирующих налоговых органов Германии. 9

П.2.1. Налоговые службы и ведомства Германии. 9

П.2.2. Правила организации налоговых проверок в Германии. 12

П.2.3. Проведение документальных налоговых проверок 14

Список используемых источников 21

Налоговые системы в ведущих странах Запада сейчас достигли, возможно, пика своего развития. В прошлом налоги бывали и более высокими, и более многочисленными, но никогда в истории они не составляли столь мощную и всеобъемлющую структуру.

В отличие от тех времен, когда налоги определялись по числу дымовых труб в доме или по головам скота, сейчас в правилах исчисления и уплаты налогов нельзя разобраться без специальной подготовки.

Налоговые органы практически всех стран вооружились мощными компьютерами и содержат специальные службы налоговых расследований, сторону налогоплательщиков представляют высококвалифицированные юристы и бухгалтеры, разрабатывающие особые схемы и целые программы минимизации налогов и обхода налоговых законов.

На той и другой стороне трудятся сотни тысяч специалистов и экспертов, которые занимаются только налогами. Налоги стали одним из основных предметов международных споров, нередко главной мотивацией для принятия важнейших решений в финансовой политике компаний и даже смыслом и основой существования некоторых государств.

Все это, конечно, выходит далеко за пределы здравого смысла. У мирового сообщества сегодня и так достаточно проблем в сфере экономики, финансов, экологии, которые требуют особого внимания, чтобы не растрачивать ресурсы столь малопроизводительным образом.

В общем, сейчас обе противостоящие стороны — налоговые органы и налогоплательщики — одинаково сходятся на том, что современные налоговые системы нуждаются в резком и радикальном упрощении, а налоговые ставки — в уменьшении и упорядочении.

В данной работе следует обобщить наиболее интересные и актуальные аспекты организации работы налоговых органов, их структура и функционирование, на примере высокоразвитой страны — Германии.

Налоговый контроль — одна из конституционных функций государства. Он обеспечивает поддержание баланса между правами и обязанностями налогоплательщиков.

Объектом исследования данной курсовой работы является финансовый контроль в области уплаты налогов, который рассматривается в качестве взаимосвязанных и взаимообусловленных явлений общественной жизни.

Предметом исследования является изучение механизмов функционирования с целью регулирования налоговых взаимоотношений между участниками общества.

Целью данной работы является изучение деятельности налоговых органов Германии.

Для достижения поставленной цели нужно решить ряд задач:

  1. Рассмотреть структуры, функции, принципы и механизмы работы налоговых органов Германии;
  2. Провести анализ способов их взаимодействия между собой и с налогоплательщиками.

Глава 1. Финансовый контроль за рубежом

П.1.1. Понятие налогового администрирования

Большинство экономистов рассматривают налоговое администрирование как один из элементов управления налогообложением. Все же, налоговое администрирование является относительно самостоятельным процессом, имеющим присущие только ему особенности. Как всякая сложная система, налоговая система представляет собой специфический объект управления.

В общем плане задача налогового управления сводится к переводу системы из одного состояния в другое, наиболее адекватное изменяющимся условиям развития экономики, приоритетам экономической и социальной политики государства. По сути дела, налоговое управление включает в себя и разработку налогового законодательства, установление объектов и субъектов налоговых правоотношений, что можно понимать как реализацию самого налогового процесса. Как и всякое управление, оно предполагает прогнозирование состояния налоговой системы в целом, планирование развития налоговой системы во взаимосвязи с развитием бюджетной системы и экономики в целом, регулирование налогового процесса, анализ и контроль. 1

Исходя из этого, под налоговым администрированием понимается относительно более частная подсистема управления налоговой системой в целом, которым занимаются преимущественно налоговые органы и Министерство финансов. Налоговые органы решают вопросы не только налогообложения, но и ведут акты гражданского состояния, перепись населения и содействуют обеспечению общих выборов. Наряду с этим они оказывают помощь налогоплательщикам, которые хотят честно и правильно платить налоги, зная о достаточно сложной национальной налоговой системе и частых изменениях в налогообложении.

П.1.2 Структура налоговых органов Германии

Одной из важнейших задач, стоящих перед налоговыми органами, является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Вопросами взимания и контроля за правильностью уплаты налогов занимается специальный аппарат — налоговая служба, которая существенно различается по организационной структуре и административной ответственности. Однако в большинстве стран налоговая администрация или налоговое ведомство является, как правило, составной частью министерства финансов. Вместе с тем это не исключает некоторую их автономность в осуществлении своих функций. В Германии — Федеральное налоговое управление и налоговые управления земель.

Налоговые инспектора появились в качестве сборщиков налогов еще в XVIII веке. По мере раскручивания государственной машины этот вид бюрократического аппарата также расширялся. Налоговые ведомства имеют огромный штат работников.

Работа в налоговых органах считается не только высокооплачиваемой, но и престижной. Как правило, прием на работу ведется на основе конкурсного отбора. Широко развита сеть специальных курсов и высших учебных заведений. Для специалистов, уже работающих в налоговых службах, во многих странах уже действуют курсы повышения квалификации и переподготовки кадров.

В зарубежных странах косвенные методы в практике контрольной работы федерального налогового ведомства уже давно применяются, и, прежде всего, в отраслях хозяйства, связанных с оборотом крупных сумм наличных денег, где учет и контроль значительно затруднены. Если налогоплательщик оказывается не в состоянии предоставить налоговому органу отчетные данные требуемой полноты и состава, налоговый орган обязан реконструировать доходы налогоплательщика косвенным методом. В этой ситуации, в случае если налогоплательщик примет решение оспорить в судебном порядке результаты расчетов налогового ведомства, американский суд исходит из правомерности применения налоговым ведомством косвенных методов расчета налогооблагаемой базы.

Для повышения собираемости налогов необходимо совершенствовать работу судебной системы, бороться с коррупцией в налоговых органах, повышать их техническую оснащенность и квалификацию работников, охранять от посягательств криминализированного бизнеса. Предлагаются такие меры: стимулирование полной и своевременной уплаты налогов предприятиями и гражданами, создание условий, при которых уклонение от уплаты налогов становится экономически невыгодным: издержки нарушения финансовой дисциплины превышают возможную прибыль от таких действий. Этим обусловлено введение дополнительных штрафов за просрочку уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет в размере ставки рефинансирования. Немало сторонников и у более жесткого порядка – начислять проценты на сумму задолженности за период от установленного срока до даты ее погашения по повышенной ставке; предотвращение искажения смысла отдельных операций, которые налогоплательщики проводят для занижения налогооблагаемой базы или необоснованного получения льгот. 2

Подводя черту вышесказанному, можно говорить о том, что одновременно следует увеличить количество и улучшить качество налоговых проверок документов и проверок с выездом на место; пресечение хозяйственной деятельности, которая не отражается в бухгалтерском учете и скрывается от налоговой администрации; для сокращения неучтенного наличного оборота пресечение деятельности короткоживущих фирм, специализирующихся на обналичивании денег; присвоение предприятиям и гражданам индивидуальных номеров налогоплательщиков; регистрация реального местонахождения плательщиков; принудительная ликвидация предприятий, не представляющих налоговую отчетность; обязательная регистрация всех банковских счетов предприятий; регламентация деятельности банков для борьбы с фиктивными банковскими депозитами, передачей векселей юридических лиц гражданам; строгий контроль за зарубежными банковскими счетами юридических и физических лиц, в том числе за оффшорными счетами. Для этого нужно ввести обязательную регистрацию зарубежных счетов и жесткие санкции за уклонение от регистрации; обращение взыскания задолженности на имущество злостных неплательщиков, введение личной материальной ответственности собственников предприятий и управляющих за неуплату налогов в бюджет.

Глава 2. Создание и функционирование контролирующих налоговых органов Германии.

П.2.1. Налоговые службы и ведомства Германии.

Специального налогового ведомства в Германии не существует. Налоговые инспекции входят в финансовую систему, структура построения которой здесь довольно своеобразна. Она отражает федеративное построение государства, относительную самостоятельность земель: существует Федеральное министерство финансов и земельные министерства финансов. В каждой земле, кроме того, есть так называемая Верховная финансовая дирекция (Главное финансовое управление), подчиненная одновременно и Федеральному, и Земельному министерствам финансов. Верховной финансовой дирекции подчинены налоговые инспекции и таможенные органы.
В Федеральном министерстве финансов наряду с выше перечисленными имеются и другие управления: пошлин и акцизов, имущества и налогов со сделок, финансовых взаимоотношений между Федерацией и землями. Они занимаются и земельными налогами, но указаний землям давать не могут. В земельном Министерстве финансов существует налоговый отдел с подразделениями по отдельным налогам.
В Верховной финансовой дирекции, являющейся по существу посредническим органом, также есть отдел пошлин и налогов на предметы потребления, относящийся к федеральной части дирекции, и отдел налогов на имущество, относящийся к земельной части. Наряду с федеральными и земельными государственными чиновниками в Германии имеются консультанты по налогам. Это не работники Министерства финансов, но последнее выдает им лицензию на право деятельности. Они дают платные

консультации. Профессия весьма необходимая, так как налоговое законодательство Германии довольно сложно. 3

В налоговых инспекциях трудятся от 100 до 300 человек. Например, всего в 20 налоговых инспекциях земли Шлезвиг-Гольштейн насчитывается 3450 сотрудников. Инспекцию возглавляет начальник, как правило, юрист. Юристы возглавляют и отделы, которые, в свою очередь, разделены на подотделы: правовой, по налогу с зарплаты, по автотранспорту, по налогу с оборота предприятий, по налогу с приобретения земельных участков. Имеется оценочный отдел — по оценке имущества, земельных участков, сельскохозяйственных предприятий и угодий, что необходимо при расчете налога с наследства. Кроме того, есть подотделы рассрочки платежей, регистрации НДС, проверки предприятий , автоматизации процессов работы. В налоговой инспекции есть финансовая касса со штатом конфискаторов. В больших инспекциях существуют отделы налога с юридических лиц, следственные и розыскные отделы.

Читайте также: