Оптимизация налоговых платежей предприятия диплом 2020

Опубликовано: 30.04.2024

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 05:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение налоговых платежей в целом по РФ, отдельный анализ абсолютной и относительной нагрузки в ООО «СтройИндустрия», а так же поиск законных путей оптимизации налоговой нагрузки на данном предприятии. Для достижения поставленной цели были разработаны следующие задачи:
Изучение экономической сущности налоговых платежей.
Ознакомление с налоговыми платежами, оплачиваемыми организациями в РФ.
Изучение методов оптимизации налоговой нагрузки на предприятии.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава I.Понятие налоговых платежей организации и методы их оптимизации
Экономическая сущность налоговых платежей………………………. 5
Налоговые платежи, уплачиваемые организациями в РФ……………..6
Способы оптимизации налоговых платежей……………………………10
Глава II. Анализ налоговой нагрузки ООО«СтройИндустрия»
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия…….17
2.2. Расчет абсолютной и относительной налоговой нагрузки в ООО«СтройИндустрия»…………………………………………………………21
2.3. Оптимизация налоговой нагрузки в ООО «СтройИндустрия»………25
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованных источников и литературы…………………………..30

Прикрепленные файлы: 1 файл

Курсовая работа НПиП2.docx

ФГАОУ ВПО «Северо-восточный федеральный университет

Кафедра «Финансы и банковское дело»

Курсовая работа по дисциплине «Налоговое планирование и прогнозирование» на тему: «Налоговые платежи организации и способы их оптимизации на примере ООО СтройИндустрия»

Выполнил: студентка гр.ФК-08-2

Проверил: ст. преподаватель

кафедры «Финансы и Банковское дело»

Глава I.Понятие налоговых платежей организации и методы их оптимизации

    1. Экономическая сущность налоговых платежей………………………. 5
    2. Налоговые платежи, уплачиваемые организациями в РФ……………..6
    3. Способы оптимизации налоговых платежей……………………………10

Глава II. Анализ налоговой нагрузки ООО«СтройИндустрия»

2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия…….17

2.2. Расчет абсолютной и относительной налоговой нагрузки в ООО«СтройИндустрия»…………………………… ……………………………21

2.3. Оптимизация налоговой нагрузки в ООО «СтройИндустрия»………25

Список использованных источников и литературы…………………………..30

Налоговые платежи составляют весомую долю в финансовых потоках организаций. Зачастую от грамотного, профессионального решения, принятого с учетом налоговых последствий, зависит судьба бизнеса, возможности его роста и развития. На сегодняшний день вести бизнес, не просчитав, сколько принесет прибыли, та или иная сделка и сколько при том потребуется заплатить налогов, практически невозможно. Налоговые платежи, охватывая всю производственную и хозяйственную деятельность организаций, входя во все элементы, определяющие состав цены, влияют на эффективность производства, а также являются важнейшим фактором при принятии бизнес - решений. Серьезные решения никогда не принимаются без учета налогов и управления ими. На предприятии всегда должны быть внутренние и внешние специалисты, основными функциями которых являются анализ и обеспечение деятельности данного предприятия с налоговой точки зрения. Даже если налоги не определяют основной стратегии предприятия, всегда надо обращать внимание на их своевременное и правильное исчисление, а также принимать меры по их оптимизации. Известная позиция налогоплательщиков «если не платить налоги становится невозможным, то надо платить как можно меньше» - основана на праве всех субъектов хозяйствования, уменьшить свои налоговые обязательства любыми, не запрещенными законом способами.

Актуальность данной темы заключается в том, что каждая коммерческая организация сталкивается с налоговыми платежами и стремится к их оптимизации законным путем.

Целью курсовой работы является изучение налоговых платежей в целом по РФ, отдельный анализ абсолютной и относительной нагрузки в ООО «СтройИндустрия», а так же поиск законных путей оптимизации налоговой нагрузки на данном предприятии.

Для достижения поставленной цели были разработаны следующие задачи:

  1. Изучение экономической сущности налоговых платежей.
  2. Ознакомление с налоговыми платежами, оплачиваемыми организациями в РФ.
  3. Изучение методов оптимизации налоговой нагрузки на предприятии.
  4. Анализ налоговой нагрузки ООО «СтройИндустрия».
  5. Выбор оптимальных способов оптимизации налоговых платежей ООО «СтройИндустрия»

Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы, а также из приложений. В работе были использованы: Налоговый Кодекс РФ, часть 1, часть 2 и работы таких авторов как Барулин С.В., Бухонова С.М. Пансков В.Г. и др.

Глава 1. Понятие налоговых платежей организации и методы их оптимизации

    1. Экономическая сущность налоговых платежей

Налоговые платежи – совокупность налогов, сборов и других установленных Законом платежей.

Формирование финансовой системы и ее составной части – налоговой системы – неразрывно связано с эволюцией общества, с изменением форм государственного устройства. Возникновение налогов как экономического явления обусловлено становлением товарного производства, разделением общества на классы и формированием государственных институтов, которым требовались средства для осуществления своих функций. [3, с.32]

В настоящее время налоги и сборы (налоговые платежи) представляют собой обязательные отчисления, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и граждан в законодательно установленном порядке. Они выступают необходимым звеном экономических отношений в обществе.

В соответствии с НК РФ:

Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц, в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Сбор – это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).[2]

Сущность налогов и сборов заключается в изъятии государством в пользу общества определенной части стоимости валового внутреннего продукта (далее ВВП) в виде обязательного взноса. Взносы осуществляют основные участники производства ВВП:

- Работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход;

- Хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере предпринимательства;

За счет налоговых взносов, сборов, пошлин и других платежей формируются финансовые ресурсы государства. Финансовые отношения государства, хозяйствующих субъектов и наемных работников начинаются в момент образования первичных доходов в сфере производства товаров и услуг. Для субъектов хозяйствования (предприятий) первичным доходом является валовая прибыль, для наемных работников – оплата труда, для государства – налоги и сборы.

Таким образом, налоги и сборы олицетворяют собой ту часть совокупности финансовых отношений, которая связана с формированием денежных доходов государства, необходимых ему для выполнения своих прямых функций – социальной, оборонной, правоохранительной, природоохранной и др. [12, с.15]

    1. Налоговые платежи, уплачиваемые организациями в РФ

Совокупность налогов и сборов РФ, введенная в действие с 1 января 1992г., изначально стремилась быть адаптирована к новому федеративному устройству страны. Она строилась именно по федеративному принципу, воспроизводя новое бюджетное устройство страны. Поэтому основным и в настоящее время единственным закреплённым в НК РФ классифицирующим признаком разграничения налоговых платежей является их принадлежность к соответствующему уровню управления. В соответствии со ст.13 – 15 НК все налоги и сборы РФ делятся на три вида:

    1. Федеральные налоги и сборы;
    2. Региональные налоги и сборы;
    3. Местные налоги; [11, с.234]

Основное разграничение этих видов налогов и сборов заключается не в уровне бюджета, в который они зачисляются, а в том, каким уровнем управления они устанавливаются и на какой территории они обязательны к уплате.

Федеральные налоги – налоги, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории страны. К ним относятся:

    1. Налог на добавленную стоимость (НДС);
    2. Акцизы;
    3. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ);
    4. Налог на прибыль организаций;
    5. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ);
    6. Водный налог;
    7. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водно – биологических ресурсов;
    8. Государственная пошлина.

Региональные налоги (налоги субъектов РФ) – налоги, установленные в соответствии с НК РФ, вводимые в действие региональными законами и обязательные к уплате на территории соответствующих регионов:

    1. Налог на имущество организаций;
    2. Налог на игорный бизнес;
    3. Транспортный налог;

Местные налоги устанавливаются и вводятся в соответствии с НК РФ местными правовыми актами и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. К ним относятся:

    1. Земельный налог;
    2. Налог на имущество организаций; [14, c.36]

Согласно действующему законодательству все предприятия вне зависимости от той или иной формы собственности, которую они выбрали, должны уплачивать в бюджет налоги. Для организаций в РФ предусмотрены следующие виды налоговых платежей:

Налог на прибыль организаций. Подлежит начислению налогов та прибыль, которая приравнивается разнице между доходами предприятия от реализации товаров, услуг, основных фондов и расходами, которые предприятие понесло при закупке оборудования, сырья, материалов.

Акцизы на конкретные группы товаров – это так называемые косвенные налоги на продажу высокорентабельных, дорогостоящих товаров, которые предназначены для реализации населению. Акцизы обязаны уплачивать предприятия, занимающиеся реализацией легковых автомобилей, вино-водочной продукции, ювелирных изделий и других товаров.

Налоги на добавленную стоимость (НДС). Предприятие обязано уплатить налог на ту стоимость товаров, которая была добавлена в результате покупки сырья и реализации готового изделия. Иными словами, разница между ценой реализации и стоимостью закупки является объектом налогообложения.

Государственная пошлина уплачивается предприятием в тех случаях, когда требуется провести сделку или зарегистрировать документацию при участии компетентных органов государственной власти.

Транспортный налоги. Любое предприятие обязано уплачивать транспортные налоги, если его в активе числится транспортное средство, используемое под производственные нужды.

Налог на имущество организации. Под имуществом предприятия подразумевается здание под офис, дополнительные сооружения (склады, хранилища, ангары), а также водные и воздушные суда, которые числятся на балансе предприятия.

Земельный налог. Земля в России принадлежит государству. А значит, любое сооружение, расположенное на земле конкретного региона, словно арендует территорию у государства. Эта земля является объектом налогообложения и предприятие обязано уплатить этот сбор.

Водный налог, оплачивается за воду, которая используется предприятием в производственных целях. Как правило, многие предприятия используют водные ресурсы города или района их водохозяйственных систем. За пользование этим государственным ресурсам предприятие обязано уплачивать соответствующий налог.

Иными словами, предприятия обязаны уплатить в бюджет налоги, начисляемые на объекты, которые прямо или косвенно являются их источником прибыли. [13, с. 65]

Кратко рассмотрим основные налоги, уплачиваемые Российскими организациями, применяющими общий режим налогообложения: (см. таблицу №1).

Налоги, уплачиваемые организациями в РФ. Таблица№1

Основные ставки налога

Сроки уплаты авансовых платежей

Налог на добавленную стоимость

Стоимость реализуемых товаров (работ/услуг)

До 20 апреля, 20 июля, 20 октября текущего года и до 20 января, следующего года

Налог на прибыль организаций

Налог на доходы физических лиц, удерживаемый из вознаграждения, выплачиваемого сотрудникам

Вознаграждение, выплачиваемое сотрудникам (заработная плата)

13% - для налоговых резидентов РФ; 30% - для лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ

В день получения дохода (для заработной платы – последний день месяца, за который начислена заработная плата)

Налог на имущество организаций

Остаточная стоимость имущества в бухгалтерском учете

Устанавливается законодательным (представительным) органом субъекта РФ


Наступивший 2020 год без преувеличения можно назвать революционным годом в налоговом законодательстве. При этом указанная революционность для белорусского бизнеса однозначно со знаком плюс. Пожалуй, впервые за последние два десятилетия, государство обошлось без существенных изменений и корректировок налогового законодательства. Соответственно, белорусский бизнес сможет спокойно работать в текущем году по сформированным еще в 2019 году и хорошо знакомым налоговым правилам и ограничениям, закрепленным в Налоговом кодексе.

Разумность налоговой оптимизации

Стабильность налогового законодательства в совокупности с наметившейся в последние годы тенденцией по сокращению количества выборочных проверок изменяет подходы к налоговой оптимизации 2020 года. Основой целью налоговой оптимизации 2020 года можно назвать не столько попытку изобретения новых схем и способов минимизации сумм налоговых обязательств, сколько разумное и экономически обоснованное использование уже существующих и хорошо знакомых способов налогового планирования.

При этом разумность и экономическая обоснованность налоговой оптимизации заключается не столько в суммах налоговой экономии, так как налоги платить все равно нужно, сколько в организации такой работы бизнеса, при которой деятельность конкретного белорусского субъекта предпринимательства не привлекает внимание контролирующих органов. Последнее проявляется в частности в том, что данное конкретное предприятие или индивидуальный предприниматель не включаются в план выборочных проверок на очередное полугодие.

Как известно, любая выборочная проверка в белорусской действительности всегда приводит к выявлению нарушений и дополнительным доначислениям налогов и штрафных санкций. По своей экономической сути любая проверка в Беларуси уже давно является дополнительным налогом на бизнес. В этой связи невключение в план выборочной проверки позволяет избежать этого дополнительного налога, то есть налоговая оптимизация становиться действительно эффективной и разумной.

Законодательством установлен максимальный 5- летний период налоговой проверки. При этом на практике, как правило, проверяется не более 3-х последних календарных лет. В этой связи, чем реже проверяется предприятие, тем больший период выпадает из-под контроля налоговых органов, а значит, тем больше налогов сможет сэкономить предприятия при разумной организации процесса налоговой оптимизации.

Критерии выборочной проверки

Для того, чтобы минимизировать вероятность включения предприятия или индивидуального предпринимателя в план выборочных проверок, необходимо знать критерии оценки степени риска, разработанные государственными контролирующими органами. Так, например, приказом Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 9 февраля 2018 года № 20 (с учетом изменений и дополнений), утверждены критерии оценки степени риска в целях отбора проверяемых субъектов для проведения выборочной проверки. Знание и применение данных критериев существенно минимизирует вероятность включения предприятия в план выборочных проверок налоговых органов.

Среди наиболее существенных критериев следует выделить следующие:

— отсутствие начисления налогов при наличии сведений о приобретении и реализации организацией товаров, работ, услуг;

— непредставление налоговых деклараций;

— несоответствие заявленной в налоговой декларации выручки фактически имеющимся в налоговых органах сведениям о движении денежных средств по счетам предприятия;

— наличие задолженности по платежам в бюджет;

— учредитель, руководитель или главный бухгалтер являлись учредителем, руководителем или главным бухгалтером организации, которая ранее была признана лжепредпринимательской;

— выручка организации более 80 000 тысяч базовых величин и количество работающих 3 или менее человек;

— наличие существенных сумм возврата НДС;

— использование налоговых льгот;

— сумма расходов предприятия составляет более 95% от суммы доходов предприятия.

Помимо «отягощающих» критериев существуют и критерии риска, которые снижают вероятность включения предприятия в план выборочных проверок. К таковым критериям относятся:

— отсутствие задолженности по налогам и сборам;

— реализация инвестиционного проекта;

— использование социальных налоговых льгот.

Разумное использование критериев

Столь подробный анализ критериев риска необходим для того, чтобы определить основные рекомендации по налоговой оптимизации в 2020 году.

Во-первых, целесообразно своевременно подавать налоговые декларации, а также своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и обязательные платежи в бюджет. Последнее не только является показателем финансовой и платежной дисциплины на предприятии, но и существенно минимизирует риск назначения выборочной налоговой проверки.

Во-вторых, при использовании налоговых льгот целесообразно использовать социальные льготы. Согласно разъяснениям Министерства по налогам и сборам социальными льгота являются льготы, которые направлены, например, на удешевление социально значимых товаров. Необходимо помнить, что любая налоговая льгота является фактором дополнительного налогового контроля, а значит, применение любых налоговых льгот на предприятии, за исключением социальных, должно быть экономически обоснованным.

В-третьих, не стоит заниматься серой налоговой оптимизацией, а именно сокрытием объектов налогообложения при реализации товаров, работ, услуг или не отражать в налоговых декларациях всю сумму полученной выручки. В условиях усиления государственного электронного контроля за движением наличных и безналичных денежных средств, а также товаров, такие серые схемы налоговой оптимизации являются неэффективными и легко раскрываемыми. При этом экономические последствия такой серой налоговой оптимизации для бизнеса всегда будут отрицательными и превысят возможные выгоды.

В-четвертых, любые мероприятия налоговой оптимизации должны учитывать особенности и масштабы бизнеса. Каждая схема налоговой оптимизации имеет свои плюсы и минусы, а также степень уместности в использовании в зависимости от особенностей работы предприятия или индивидуального предпринимателя. Попытка любыми способами минимизировать сумму начисленного налога на практике приводит к дополнительному вниманию со стороны контролирующих органов, которое, как правило, выражается в назначении выборочной проверки, а значит и начислению дополнительных налогов и штрафов для бизнеса.

В-пятых, любое налоговое планирования только тогда является эффективным, когда не имеет долгосрочных или отложенных отрицательных последствий для его учредителей, руководителей или сотрудников. В этой связи важным является правильное завершение любого бизнес-проекта, а именно ликвидация предприятия или индивидуального предпринимателя в рамках действующего законодательства. Только в этом случае учредители, руководители или сотрудники предприятия избегают возможных дальнейших претензий и экономических штрафов и санкций со стороны контролирующих органов. В противном случае предприятие рискует попасть в перечень лжепредпринимательских структур со всеми отрицательными долгосрочными последствиями для его учредителей и руководства.

Налоги и налогообложение

Налоговые платежи организации и пути их оптимизации(на примере налогоплательщика)

ID (номер) заказа

Налоги и налогообложение

Тема: Налоговые платежи организации и пути их оптимизации(на примере налогоплательщика) ЗАДАНИЕ: доработать по требованиям преподавателя только 1 главу, на бесплатной версии сайта Антиплагиат - 85-90% оригинальности. литература нужна за последние 5 лет, статьи, учебники и тд. РАБОТА ВО ВЛОЖЕНИИ

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Нужно заполнить таблицы!

Срок сдачи к 20 мая

Тест дистанционно, муниципальное право

Срок сдачи к 20 мая

Решение задач, Мат анализ

Срок сдачи к 22 мая

Эссе, Английский язык

Срок сдачи к 20 мая

Срок сдачи к 2 июня

Решить 2 кейса (Без Эссе) Обращаю внимание: идеальная работа не нужна

Решение задач, Маркетинг

Срок сдачи к 28 мая

Решить задачу в маткаде

Решение задач, Физико-химические основы технологических процессов

Срок сдачи к 23 мая

Курсовая, экономика и аудит

Срок сдачи к 21 мая

Срок сдачи к 21 мая

Контрольная, Национальная экономика

Срок сдачи к 27 мая

Решение задач, спсс, медицина

Срок сдачи к 3 июня

Тест дистанционно, Логистика

Срок сдачи к 21 мая

Выполнить контрольную работу

Контрольная, Основы грузовой и коммерческой работы, логистика

Срок сдачи к 24 мая

Срок сдачи к 31 мая

Другое, управление проектами

Срок сдачи к 22 мая

Тема работы :правовое регулирование, современное состояния и.

Диплом, Прово социального обеспечения, право

Срок сдачи к 30 мая

Отчет по практике, технология деревообработки, материаловедение

Срок сдачи к 21 мая

Расчет и оформление курсовой работы

Курсовая, прикладная механика

Срок сдачи к 27 мая

47 106 оценок Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Безопастная сделка

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы

line
line
line
line
line

line
line
line
line
line

Создание заказа

Выбор эксперта

Выполненное задание

Написание отзыва


Поможем вам со сложной задачкой

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, что работу доводят
до конца

ava
executor

С нами с 2014
года

Помог студентам: 2 281 Сдано работ: 2 281
Рейтинг: 88 317
Среднее 4,99 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 034 оценки

ava
executor

С нами с 2015
года

Помог студентам: 4 517 Сдано работ: 4 517
Рейтинг: 74 192
Среднее 4,7 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

2 001 оценка

avatar
executor_hover

С нами с 2016
года

Помог студентам: 995 Сдано работ: 995
Рейтинг: 59 699
Среднее 4,75 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

569 оценок

line

avatar
executor_hover

С нами с 2013
года

Помог студентам: 1 657 Сдано работ: 1 657
Рейтинг: 55 941
Среднее 5 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 027 оценок


1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 05:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение налоговых платежей в целом по РФ, отдельный анализ абсолютной и относительной нагрузки в ООО «СтройИндустрия», а так же поиск законных путей оптимизации налоговой нагрузки на данном предприятии. Для достижения поставленной цели были разработаны следующие задачи:
Изучение экономической сущности налоговых платежей.
Ознакомление с налоговыми платежами, оплачиваемыми организациями в РФ.
Изучение методов оптимизации налоговой нагрузки на предприятии.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава I.Понятие налоговых платежей организации и методы их оптимизации
Экономическая сущность налоговых платежей………………………. 5
Налоговые платежи, уплачиваемые организациями в РФ……………..6
Способы оптимизации налоговых платежей……………………………10
Глава II. Анализ налоговой нагрузки ООО«СтройИндустрия»
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия…….17
2.2. Расчет абсолютной и относительной налоговой нагрузки в ООО«СтройИндустрия»…………………………………………………………21
2.3. Оптимизация налоговой нагрузки в ООО «СтройИндустрия»………25
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованных источников и литературы…………………………..30

Прикрепленные файлы: 1 файл

Курсовая работа НПиП2.docx

ФГАОУ ВПО «Северо-восточный федеральный университет

Кафедра «Финансы и банковское дело»

Курсовая работа по дисциплине «Налоговое планирование и прогнозирование» на тему: «Налоговые платежи организации и способы их оптимизации на примере ООО СтройИндустрия»

Выполнил: студентка гр.ФК-08-2

Проверил: ст. преподаватель

кафедры «Финансы и Банковское дело»

Глава I.Понятие налоговых платежей организации и методы их оптимизации

    1. Экономическая сущность налоговых платежей………………………. 5
    2. Налоговые платежи, уплачиваемые организациями в РФ……………..6
    3. Способы оптимизации налоговых платежей……………………………10

Глава II. Анализ налоговой нагрузки ООО«СтройИндустрия»

2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия…….17

2.2. Расчет абсолютной и относительной налоговой нагрузки в ООО«СтройИндустрия»…………………………… ……………………………21

2.3. Оптимизация налоговой нагрузки в ООО «СтройИндустрия»………25

Список использованных источников и литературы…………………………..30

Налоговые платежи составляют весомую долю в финансовых потоках организаций. Зачастую от грамотного, профессионального решения, принятого с учетом налоговых последствий, зависит судьба бизнеса, возможности его роста и развития. На сегодняшний день вести бизнес, не просчитав, сколько принесет прибыли, та или иная сделка и сколько при том потребуется заплатить налогов, практически невозможно. Налоговые платежи, охватывая всю производственную и хозяйственную деятельность организаций, входя во все элементы, определяющие состав цены, влияют на эффективность производства, а также являются важнейшим фактором при принятии бизнес - решений. Серьезные решения никогда не принимаются без учета налогов и управления ими. На предприятии всегда должны быть внутренние и внешние специалисты, основными функциями которых являются анализ и обеспечение деятельности данного предприятия с налоговой точки зрения. Даже если налоги не определяют основной стратегии предприятия, всегда надо обращать внимание на их своевременное и правильное исчисление, а также принимать меры по их оптимизации. Известная позиция налогоплательщиков «если не платить налоги становится невозможным, то надо платить как можно меньше» - основана на праве всех субъектов хозяйствования, уменьшить свои налоговые обязательства любыми, не запрещенными законом способами.

Актуальность данной темы заключается в том, что каждая коммерческая организация сталкивается с налоговыми платежами и стремится к их оптимизации законным путем.

Целью курсовой работы является изучение налоговых платежей в целом по РФ, отдельный анализ абсолютной и относительной нагрузки в ООО «СтройИндустрия», а так же поиск законных путей оптимизации налоговой нагрузки на данном предприятии.

Для достижения поставленной цели были разработаны следующие задачи:

  1. Изучение экономической сущности налоговых платежей.
  2. Ознакомление с налоговыми платежами, оплачиваемыми организациями в РФ.
  3. Изучение методов оптимизации налоговой нагрузки на предприятии.
  4. Анализ налоговой нагрузки ООО «СтройИндустрия».
  5. Выбор оптимальных способов оптимизации налоговых платежей ООО «СтройИндустрия»

Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы, а также из приложений. В работе были использованы: Налоговый Кодекс РФ, часть 1, часть 2 и работы таких авторов как Барулин С.В., Бухонова С.М. Пансков В.Г. и др.

Глава 1. Понятие налоговых платежей организации и методы их оптимизации

    1. Экономическая сущность налоговых платежей

Налоговые платежи – совокупность налогов, сборов и других установленных Законом платежей.

Формирование финансовой системы и ее составной части – налоговой системы – неразрывно связано с эволюцией общества, с изменением форм государственного устройства. Возникновение налогов как экономического явления обусловлено становлением товарного производства, разделением общества на классы и формированием государственных институтов, которым требовались средства для осуществления своих функций. [3, с.32]

В настоящее время налоги и сборы (налоговые платежи) представляют собой обязательные отчисления, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и граждан в законодательно установленном порядке. Они выступают необходимым звеном экономических отношений в обществе.

В соответствии с НК РФ:

Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц, в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Сбор – это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).[2]

Сущность налогов и сборов заключается в изъятии государством в пользу общества определенной части стоимости валового внутреннего продукта (далее ВВП) в виде обязательного взноса. Взносы осуществляют основные участники производства ВВП:

- Работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход;

- Хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере предпринимательства;

За счет налоговых взносов, сборов, пошлин и других платежей формируются финансовые ресурсы государства. Финансовые отношения государства, хозяйствующих субъектов и наемных работников начинаются в момент образования первичных доходов в сфере производства товаров и услуг. Для субъектов хозяйствования (предприятий) первичным доходом является валовая прибыль, для наемных работников – оплата труда, для государства – налоги и сборы.

Таким образом, налоги и сборы олицетворяют собой ту часть совокупности финансовых отношений, которая связана с формированием денежных доходов государства, необходимых ему для выполнения своих прямых функций – социальной, оборонной, правоохранительной, природоохранной и др. [12, с.15]

    1. Налоговые платежи, уплачиваемые организациями в РФ

Совокупность налогов и сборов РФ, введенная в действие с 1 января 1992г., изначально стремилась быть адаптирована к новому федеративному устройству страны. Она строилась именно по федеративному принципу, воспроизводя новое бюджетное устройство страны. Поэтому основным и в настоящее время единственным закреплённым в НК РФ классифицирующим признаком разграничения налоговых платежей является их принадлежность к соответствующему уровню управления. В соответствии со ст.13 – 15 НК все налоги и сборы РФ делятся на три вида:

    1. Федеральные налоги и сборы;
    2. Региональные налоги и сборы;
    3. Местные налоги; [11, с.234]

Основное разграничение этих видов налогов и сборов заключается не в уровне бюджета, в который они зачисляются, а в том, каким уровнем управления они устанавливаются и на какой территории они обязательны к уплате.

Федеральные налоги – налоги, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории страны. К ним относятся:

    1. Налог на добавленную стоимость (НДС);
    2. Акцизы;
    3. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ);
    4. Налог на прибыль организаций;
    5. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ);
    6. Водный налог;
    7. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водно – биологических ресурсов;
    8. Государственная пошлина.

Региональные налоги (налоги субъектов РФ) – налоги, установленные в соответствии с НК РФ, вводимые в действие региональными законами и обязательные к уплате на территории соответствующих регионов:

    1. Налог на имущество организаций;
    2. Налог на игорный бизнес;
    3. Транспортный налог;

Местные налоги устанавливаются и вводятся в соответствии с НК РФ местными правовыми актами и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. К ним относятся:

    1. Земельный налог;
    2. Налог на имущество организаций; [14, c.36]

Согласно действующему законодательству все предприятия вне зависимости от той или иной формы собственности, которую они выбрали, должны уплачивать в бюджет налоги. Для организаций в РФ предусмотрены следующие виды налоговых платежей:

Налог на прибыль организаций. Подлежит начислению налогов та прибыль, которая приравнивается разнице между доходами предприятия от реализации товаров, услуг, основных фондов и расходами, которые предприятие понесло при закупке оборудования, сырья, материалов.

Акцизы на конкретные группы товаров – это так называемые косвенные налоги на продажу высокорентабельных, дорогостоящих товаров, которые предназначены для реализации населению. Акцизы обязаны уплачивать предприятия, занимающиеся реализацией легковых автомобилей, вино-водочной продукции, ювелирных изделий и других товаров.

Налоги на добавленную стоимость (НДС). Предприятие обязано уплатить налог на ту стоимость товаров, которая была добавлена в результате покупки сырья и реализации готового изделия. Иными словами, разница между ценой реализации и стоимостью закупки является объектом налогообложения.

Государственная пошлина уплачивается предприятием в тех случаях, когда требуется провести сделку или зарегистрировать документацию при участии компетентных органов государственной власти.

Транспортный налоги. Любое предприятие обязано уплачивать транспортные налоги, если его в активе числится транспортное средство, используемое под производственные нужды.

Налог на имущество организации. Под имуществом предприятия подразумевается здание под офис, дополнительные сооружения (склады, хранилища, ангары), а также водные и воздушные суда, которые числятся на балансе предприятия.

Земельный налог. Земля в России принадлежит государству. А значит, любое сооружение, расположенное на земле конкретного региона, словно арендует территорию у государства. Эта земля является объектом налогообложения и предприятие обязано уплатить этот сбор.

Водный налог, оплачивается за воду, которая используется предприятием в производственных целях. Как правило, многие предприятия используют водные ресурсы города или района их водохозяйственных систем. За пользование этим государственным ресурсам предприятие обязано уплачивать соответствующий налог.

Иными словами, предприятия обязаны уплатить в бюджет налоги, начисляемые на объекты, которые прямо или косвенно являются их источником прибыли. [13, с. 65]

Кратко рассмотрим основные налоги, уплачиваемые Российскими организациями, применяющими общий режим налогообложения: (см. таблицу №1).

Налоги, уплачиваемые организациями в РФ. Таблица№1

Основные ставки налога

Сроки уплаты авансовых платежей

Налог на добавленную стоимость

Стоимость реализуемых товаров (работ/услуг)

До 20 апреля, 20 июля, 20 октября текущего года и до 20 января, следующего года

Налог на прибыль организаций

Налог на доходы физических лиц, удерживаемый из вознаграждения, выплачиваемого сотрудникам

Вознаграждение, выплачиваемое сотрудникам (заработная плата)

13% - для налоговых резидентов РФ; 30% - для лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ

В день получения дохода (для заработной платы – последний день месяца, за который начислена заработная плата)

Налог на имущество организаций

Остаточная стоимость имущества в бухгалтерском учете

Устанавливается законодательным (представительным) органом субъекта РФ

Не преступая закона

Расходы на уплату фискальных платежей в бюджет — это довольно солидная часть затрат любого предприятия. Непосильная нагрузка на предприятие приведет к фатальным факторам в ведении бизнеса и соответственно, к банкротству экономического субъекта. Следовательно, каждый налогоплательщик самостоятельно проводит налоговое планирование для решения вопросов оптимизации налогообложения своего бизнеса.

Не стоит думать, что оптимизация — это уклонение от уплаты сборов, налогов и взносов в соответствующие бюджеты. Конечно, проще всего не тратить деньги, чтобы их сократить. Но за этим наступает административная и уголовная ответственность. Куда выгоднее сократить размеры платежей в ФНС законными методами: «и овцы целы, и волки сыты».

Чтобы минимизировать налогообложение, совершенно не обязательно преступать закон, например, заключать фиктивные договора, открывать фирмы-однодневки, умышленно занижать налогооблагаемую базу, вести «черную» бухгалтерию. Достаточно проанализировать текущее положение дел компании, изучить действующее законодательство и подобрать оптимальный и законный способ сократить фискальную нагрузку.

Ключевые моменты

Выбирая эффективные методы, необходимо помнить о трех важных вещах:

  1. Выбор ОПФ. Для всех предпринимателей, независимо от их статуса и категории, есть выбор организационно-правовой формы. То есть налогоплательщик самостоятельно выбирает, в какой форме ему вести предпринимательскую деятельность.
  2. Выбор СНО. Система налогообложения — это ключевой фактор определения размера фискальной нагрузки на экономический субъект. Действующее законодательство предусматривает выбор СНО для всех налогоплательщиков.
  3. Выбор способа учета. Бизнесмен вправе самостоятельно выбрать метод ведения учета хозяйственных операций и иных фактов финансово-хозяйственной деятельности. Этот выбор закрепляется в учетной политике.

Однако наиболее эффективный способ минимизации фискальных платежей — это проведение налоговой оптимизации и налогового планирования еще на этапе создания экономического субъекта, если бизнесмен заранее проанализирует и оценит финансовые возможности еще до регистрации в ФНС. Например, читайте специальный материал «Как выбрать систему налогообложения для ИП в 2020 году».

Виды налоговой оптимизации

Классификация налоговой минимизации по видам предусматривает распределение по следующим ключевым признакам:

  1. По видам налогов, сборов, взносов. Данная группа предусматривает варианты оптимизации и минимизации налогов по каждому конкретному виду. Например, льготы или вычеты, они определяются в отдельном порядке по каждому фискальному сбору.
  2. По видам деятельности. Дробление предусматривает снижение фискальной нагрузки для определенного вида деятельности. Примером такого вида налоговой оптимизации в 2020 году будут бюджетные учреждения, освобожденные от уплаты некоторых видов обязательств.
  3. По категориям налогоплательщиков. Этот вид предусматривает методы налоговой оптимизации отдельно для каждой категории налогоплательщиков. Например, вычеты по НДФЛ применяют только физические лица.

Актуальные схемы оптимизации налогообложения в организации

Чтобы оптимизация налогов прошла успешно, применяют как общепринятые так и индивидуальные актуальные методы. Общепринятые методы и схемы оптимизации налогов 2020 применяются практически всеми категориями налогоплательщиков без исключения. А вот индивидуальные методы подойдут далеко не всем. Такие способы определяются в обособленном порядке и учитывают исключительные характеристики предприятия, бизнеса.

Наиболее распространенные методы налоговой оптимизации:

  1. Применение льгот, освобождений, вычетов и прочих послаблений, предусмотренных действующим фискальным законодательством.
  2. Реструктуризация, рассрочка или отсрочка обязательных платежей, позволяющая отложить уплату сборов в бюджет на определенный период времени.
  3. Смена режима фискального обременения или оптимизация системы налогообложения, например, переход с ОСНО на специальные, более щадящие режимы.
  4. Осуществление деятельности в офшорных зонах и иные законные способы.

Все вышеперечисленные схемы являются общепринятыми, и применяются практически всеми субъектами.

Индивидуальные способы оптимизации налоговой нагрузки

Рассмотрим несколько индивидуальных способов налоговой оптимизации для организаций.

Схема № 1. Вывод имущественных активов

Компания создает новое юридическое лицо на УСН. Часть своего имущества передается в собственность новой фирмы в качестве вклада в уставный капитал. Также передачу оформляют продажей в рассрочку. Затем заключается договор аренды между этими организациями. В итоге компания сокращает:

  1. Платежи по имущественным сборам, так как на УСН данное обязательство не платится.
  2. Налогооблагаемую базу по прибыли — она уменьшается за счет арендных платежей по имуществу.

Схема № 2. Договор займа

Компания оформляет фиктивные договора займа на получение денежных средств от своих же учредителей или руководства. Конечно, фактически никаких финансовых вливаний не происходит, компания попросту легализует деньги, которые не были отражены в бухгалтерской и фискальной отчетности.

Заемный капитал в таком случае не является доходом и не подлежит обложению налогом на прибыль. Также платежи или проценты за пользование заемными средствами учитывают в расходах при определении налогооблагаемой базы на прибыль. И эти суммы уже принять к вычету НДС по товарам, приобретенным за счет заемных средств.

Схема № 3. Отсрочка по НДС

НДС следует уплачивать в бюджет в том отчетном периоде, в котором была осуществлена отгрузка товара. Причем если их было несколько (поставки проводились частями), то срок уплаты выпадает на последнюю, окончательную, поставку. В таком случае контрагенты договариваются на дробление поставок. Например, основную часть товара поставить в первом квартале, а небольшой остаток доставить только во втором квартале. В таком случае уплату НДС удается отложить на 2 квартал, причем на сумму всей поставки.

Рекомендации по применению актуальных схем

Обозначим несколько важных советов при выборе оптимального метода налогового планирования и оптимизации налогов:

  1. Анализируйте и изучайте законодательство. Невозможно провести грамотную минимизацию бюджетных платежей, не разобравшись с нормами фискального законодательства.
  2. Следите за изменениями. Чиновники систематически обновляют действующие нормы и положения, учитывайте все нововведения.
  3. Планируйте. Проводите систематические расчеты на плановый период, оценивайте полученные результаты, чтобы скорректировать текущую политику.
  4. Сравнивайте. Выбрать оптимальный вариант нельзя, не сравнив все доступные методы и формы.

И самое главное: соблюдайте закон. Применяйте только легальные методы, как бы не казались привлекательными нелегальные схемы, за них придется нести ответственность. Рано или поздно.

Читайте также: