Определить ставку акциза на сигары в 2013 г

Опубликовано: 18.05.2024

НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ ПО АКЦИЗАМ НА ПОДАКЦИЗНЫЕ ТОВАРЫ

1. Налогообложение подакцизных товаров (за исключением спирта коньячного, а также спирта этилового из всех видов сырья, в том числе этилового спирта-сырца из всех видов сырья)

Виды
подакцизных
товаров

Налоговая ставка (в процентах
и (или) рублях за единицу измерения)

с 1 января
по 31 декабря
2011 года
включительно

с 1 января
по 31 декабря
2012 года
включительно

с 1 января
по 31 декабря
2013 года
включительно

Спиртосодержащая парфюмерно-
косметическая продукция в
металлической аэрозольной
упаковке

0 рублей за
1 литр
безводного
этилового
спирта,
содержащегося в
подакцизном
товаре

0 рублей за
1 литр
безводного
этилового
спирта,
содержащегося
в подакцизном
товаре

0 рублей за
1 литр
безводного
этилового
спирта,
содержащегося
в подакцизном
товаре

Спиртосодержащая продукция
бытовой химии в металлической
аэрозольной упаковке

0 рублей за
1 литр
безводного
этилового
спирта,
содержащегося в
подакцизном
товаре

0 рублей за
1 литр
безводного
этилового
спирта,
содержащегося
в подакцизном
товаре

0 рублей за
1 литр
безводного
этилового
спирта,
содержащегося
в подакцизном
товаре

Спиртосодержащая продукция
(за исключением
спиртосодержащей парфюмерно-
косметической продукции в
металлической аэрозольной
упаковке и спиртосодержащей
продукции бытовой химии в
металлической аэрозольной
упаковке)

190 рублей за
1 литр
безводного
этилового
спирта,
содержащегося в
подакцизном
товаре

230 рублей за
1 литр
безводного
этилового
спирта,
содержащегося
в подакцизном
товаре

245 рублей за
1 литр
безводного
этилового
спирта,
содержащегося
в подакцизном
товаре

Алкогольная продукция с
объемной долей этилового
спирта свыше 9 процентов, в
том числе напитки,
изготавливаемые на основе
пива, произведенные с
добавлением спирта этилового
(за исключением пива, вин
натуральных, в том числе
шампанских, игристых,
газированных, шипучих,
натуральных напитков с
объемной долей этилового
спирта не более 6 процентов
объема готовой продукции,
изготовленных из
виноматериалов, произведенных
без добавления спирта
этилового)

231 рубль за
1 литр
безводного
этилового
спирта,
содержащегося в
подакцизном
товаре

254 рубля за
1 литр
безводного
этилового
спирта,
содержащегося
в подакцизном
товаре

280 рублей за
1 литр
безводного
этилового
спирта,
содержащегося
в подакцизном
товаре

Алкогольная продукция с
объемной долей этилового
спирта до 9 процентов
включительно, в том числе
напитки, изготавливаемые на
основе пива, произведенные с
добавлением спирта этилового
(за исключением пива, вин
натуральных, в том числе
шампанских, игристых,
газированных, шипучих,
натуральных напитков с
объемной долей этилового
спирта не более 6 процентов
объема готовой продукции,
изготовленных из
виноматериалов,
произведенных без добавления
спирта этилового)

190 рублей за
1 литр
безводного
этилового
спирта,
содержащегося в
подакцизном
товаре

230 рублей за
1 литр
безводного
этилового
спирта,
содержащегося
в подакцизном
товаре

245 рублей за
1 литр
безводного
этилового
спирта,
содержащегося
в подакцизном
товаре

Вина натуральные (за
исключением шампанских,
игристых, газированных,
шипучих), натуральные напитки
с объемной долей этилового
спирта не более 6 процентов
объема готовой продукции,
изготовленные из
виноматериалов, произведенных
без добавления спирта
этилового

5 рублей за
1 литр

6 рублей за
1 литр

7 рублей за
1 литр

Вина шампанские, игристые,
газированные, шипучие

18 рублей за
1 литр

22 рубля за
1 литр

24 рубля за
1 литр

Пиво с нормативным
(стандартизированным)
содержанием объемной доли
спирта этилового до 0,5
процента включительно

0 рублей за
1 литр

0 рублей за
1 литр

0 рублей за
1 литр

Пиво с нормативным
(стандартизированным)
содержанием объемной доли
спирта этилового свыше 0,5
процента и до 8,6 процента
включительно, а также
напитки, изготавливаемые на
основе пива, произведенные
без добавления спирта
этилового

10 рублей за
1 литр

12 рублей за
1 литр

13 рублей за
1 литр

Пиво с нормативным
(стандартизированным)
содержанием объемной доли
спирта этилового свыше 8,6
процента

17 рублей за
1 литр

21 рубль за
1 литр

23 рубля за
1 литр

Табак трубочный, курительный,
жевательный, сосательный,
насвай, нюхательный,
кальянный (за исключением
табака, используемого в
качестве сырья для
производства табачной
продукции)

510 рублей за
1 кг

610 рублей за
1 кг

650 рублей за
1 кг

30 рублей за
1 штуку

36 рублей за
1 штуку

39 рублей за
1 штуку

Сигариллы (сигариты), биди,
кретек

435 рублей за
1 000 штук

530 рублей
за 1 000 штук

565 рублей за
1 000 штук

Сигареты с фильтром

280 рублей за
1 000 штук + 7
процентов
расчетной
стоимости,
исчисляемой
исходя из
максимальной
розничной цены,
но не менее 360
рублей за
1 000 штук

360 рублей за
1 000 штук +
7,5 процента
расчетной
стоимости,
исчисляемой
исходя из
максимальной
розничной
цены, но не
менее 460
рублей за
1 000 штук

460 рублей за
1 000 штук +
8 процентов
расчетной
стоимости,
исчисляемой
исходя из
максимальной
розничной
цены, но не
менее 590
рублей за
1 000 штук

Сигареты без фильтра,
папиросы

250 рублей за
1 000 штук + 7
процентов
расчетной
стоимости,
исчисляемой
исходя из
максимальной
розничной цены,
но не менее 310
рублей за
1 000 штук

360 рублей за
1 000 штук +
7,5 процента
расчетной
стоимости,
исчисляемой
исходя из
максимальной
розничной
цены, но не
менее 460
рублей за
1 000 штук

460 рублей за
1 000 штук +
8 процентов
расчетной
стоимости,
исчисляемой
исходя из
максимальной
розничной
цены, но не
менее 590
рублей за
1 000 штук

Автомобили легковые с
мощностью двигателя до 67,5
кВт (90 л.с.)
включительно

0 рублей за
0,75 кВт
(1 л.с.)

0 рублей за
0,75 кВт (1
л.с.)

0 рублей за
0,75 кВт
(1 л.с.)

Автомобили легковые с
мощностью двигателя свыше
67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5
кВт (150 л.с.) включительно

27 рублей за
0,75 кВт
(1 л.с.)

29 рублей за
0,75 кВт (1
л.с.)

31 рубль за
0,75 кВт
(1 л.с.)

Автомобили легковые с
мощностью двигателя свыше
112,5 кВт (150 л.с.),
мотоциклы с мощностью
двигателя свыше 112,5 кВт
(150 л.с.)

260 рублей за
0,75 кВт
(1 л.с.)

285 рублей за
0,75 кВт (1
л.с.)

302 рубля за
0,75 кВт
(1 л.с.)

не соответствующий классу 3,
или классу 4, или классу 5

класса 4 и класса 5

5 995 рублей
за 1 тонну

5 672 рубля
за 1 тонну

5 143 рубля
за 1 тонну

7 725 рублей
за 1 тонну

7 382 рубля
за 1 тонну

6 822 рубля
за 1 тонну

9 511 рублей
за 1 тонну

9 151 рубль
за 1 тонну

8 560 рублей
за 1 тонну

не соответствующее классу 3,
или классу 4, или классу 5

класса 4 и класса 5

2 753 рубля
за 1 тонну

2 485 рублей за
1 тонну

2 247 рублей за
1 тонну

4 098
рублей за
1 тонну

3 814 рублей
за 1 тонну

3 562 рубля
за 1 тонну

5 500 рублей
за 1 тонну

5 199 рублей
за 1 тонну

4 934 рубля
за 1 тонну

Моторные масла для дизельных
и (или) карбюраторных
(инжекторных) двигателей

4 681 рубль за
1 тонну

6 072 рубля
за 1 тонну

7 509 рублей
за 1 тонну

6 089 рублей за
1 тонну

7 824 рубля
за 1 тонну

9 617 рублей
за 1 тонну.

2. Налогообложение спирта этилового из всех видов сырья (в том числе этилового спирта-сырца из всех видов сырья), а также спирта коньячного с 01.01.2011 по 31.07.2011 включительно.

Виды подакцизных товаров

Налоговая ставка (в процентах
и (или) рублях за единицу измерения)

с 1 января 2011 года по 31 июля 2011 года
включительно

Спирт этиловый из всех видов
сырья (в том числе этиловый
спирт-сырец из всех видов
сырья), спирт коньячный

34 рубля за 1 литр
безводного этилового спирта,
содержащегося в подакцизном товаре

3. Налогообложение спирта этилового из всех видов сырья (в том числе этилового спирта-сырца из всех видов сырья), а также спирта коньячного с 01.08.2011 по 31.12.2011 включительно, с 01.01.2011 по 31.12.2012 включительно, с 01.01.2011 по 31.12.2013 включительно.

Виды подакцизных товаров

Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения)

с 1 августа
по 31 декабря
2011 года
включительно

с 1 января
по 31 декабря
2012 года
включительно

с 1 января
по 31 декабря
2013 года
включительно

Спирт этиловый из всех видов
сырья (в том числе этиловый
спирт-сырец из всех видов
сырья), спирт коньячный:

реализуемый организациям,
осуществляющим производство
спиртосодержащей парфюмерно-
косметической продукции в
металлической аэрозольной
упаковке и (или)
спиртосодержащей продукции
бытовой химии в металлической
аэрозольной упаковке, и
организациям, уплачивающим
авансовый платеж акциза (за
исключением спирта этилового и
спирта коньячного, ввозимых на
территорию Российской
Федерации), и (или)
передаваемый при совершении
операций, признаваемых объектом
налогообложения акцизами
в соответствии с
пп. 22 п. 1 ст. 182 НК РФ,
и (или) реализуемый (или
передаваемый производителями в
структуре одной организации)
для производства товаров,
не признаваемых подакцизными в
в соответствии с
пп. 2 п. 1 ст. 181 НК РФ,

реализуемый организациям, не
уплачивающим авансовый платеж
акциза (в том числе ввозимый на
территорию Российской
Федерации), и (или)
передаваемый в структуре одной
организации при совершении
налогоплательщиком
операций, признаваемых объектом
налогообложения
акцизами, за исключением
операций, предусмотренных
пп. 22 п. 1 ст. 182 НК РФ,
а также за исключением спирта
этилового и (или) спирта
коньячного, реализуемых (или
передаваемых производителями в
структуре одной организации)
для производства товаров, не
признаваемых подакцизными
в соответствии с
пп. 2 п. 1 ст. 181 НК РФ,
Кодекса, и спирта этилового,
реализуемого организациям,
осуществляющим производство
спиртосодержащей парфюмерно-
косметической продукции в
металлической аэрозольной
упаковке и (или)
спиртосодержащей продукции
бытовой химии в металлической
аэрозольной упаковке

0 рублей за
1 литр
безводного
этилового
спирта,
содержащегося
в подакцизном
товаре

34 рубля за
1 литр
безводного
этилового
спирта,
содержащегося
в подакцизном
товаре

0 рублей за
1 литр
безводного
этилового
спирта,
содержащегося
в подакцизном
товаре

37 рублей за
1 литр
безводного
этилового
спирта,
содержащегося
в подакцизном
товаре

0 рублей за
1 литр
безводного
этилового
спирта,
содержащегося
в подакцизном
товаре

40 рублей за
1 литр
безводного
этилового
спирта,
содержащегося
в подакцизном
товаре

НА ПЕРИОД С 2011 Г. ПО 2013 Г. ВКЛЮЧИТЕЛЬНО

МСФО международные стандарты финансовой отчетности правила бухгалтерского учета ПБУ ACCA консультации аудит форум

Власти России установили единую минимальную розничную цену (ЕМРЦ) на сигареты – с 1 апреля 2021 года одна пачка стоит не менее 108 рублей.

Одобряющий нововведение Федеральный закон №504-ФЗ «О внесении изменений в ст.13 Федерального закона №15-ФЗ» 30 декабря 2020 года подписал президент РФ В. В. Путин.

Разбираемся, для чего установили ЕМРЦ и как она отразится на розничных продажах и жизни курильщиков.

Как теперь устанавливаются цены на сигареты. Новые правила с 1 апреля

В России запрещается продажа табачных изделий по цене выше максимальной розничной цены (МРЦ) и ниже единой минимальной розничной цены (ЕМРЦ).

До 1 апреля устанавливались максимальные розничные цены самостоятельно производителями, а минимальная розничная цена составляла 75% от максимальной. Часто продавцы устанавливали минимальную цену на сигареты и выдавали ее за скидку. А это запрещено законом.

С 1 апреля минимальную стоимость табачных изделий определяет Минсельхозпром. Она будет единой для всех розничных продавцов. Единая минимальная розничная цена (ЕМРЦ) рассчитывается по специальной формуле с учетом ставки акциза, НДС и повышающего коэффициента 1,4. ЕМРЦ будет индексироваться каждый год.

Предпринимателю придется самостоятельно отслеживать новости по изменению ЕМРЦ сигарет. В 2021 году ЕМРЦ на пачку сигарет из 20 штук составляет 108 рублей, в 2022 году она повысится до 112 рублей.

Продажа табака в рознице

Продажа табачной продукции потребителям с 1 апреля осуществляется по максимальным розничным ценам, установленным в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. Но максимальная цена не может быть ниже установленной единой минимальной цены.

Зачем изменили МРЦ на сигареты

Причин две. Главная – это борьба с нелегальной продукцией на табачном рынке.

С ней уже борется обязательная маркировка табака, которая началась 1 марта 2019 года. Она показала весьма успешные результаты – уже через год после старта процент нелегальной продукции снизился в два раза.

Но с 1 января 2021 года акцизы на табачные изделия увеличились на 20%. Это, соответственно, привело к заметному росту цен. Большая часть покупателей вновь обратила внимание на недорогую альтернативу, поэтому доля контрафактных сигарет, особенно из стран ЕАЭС, снова стала расти.

Правительство и многие производители считают, что установление МРЦ (минимальных розничных цен) на табачные изделия поможет маркировке табака бороться с нелегальным товаром на рынке. ЕМРЦ – это своего рода индикатор для определения контрафакта. Так добросовестные предприниматели не будут терпеть убытки из-за неравных конкурентных условий с недобросовестным бизнесом, а покупатели будут уверены в качестве сигарет.

Второй причиной повышения МРЦ (минимальных розничных цен) называется борьба с вредной привычкой граждан. По данным Росстата в России курит 22% населения: 40% мужчин и каждая десятая женщина. Также сигареты станут менее доступны для несовершеннолетних. Ведь небольшие магазины, даже нарушая закон, часто продают им дешевые сигареты.

Максимальная цена по-прежнему устанавливается отдельно по каждой марке.

Изменит ли введение минимальной розничной цены среднюю цену пачки сигарет

Введение Единой минимальной розничной цены не отразилось на средней цене пачки качественных сигарет, считают представители ведущих табачных компаний. Цена на сигареты должна учитывать все налоги и издержки (производственные, логистические и т. д.), а цены крупных легальных производителей уже их учитывают.

Основное влияние на стоимость сигарет в розничной торговле оказывает рост акцизов. В 2020 году пачка обходилась покупателю в среднем в 120 рублей. В 2021-ом, с учетом акцизов, которые выросли на 20%, ее рекомендованная розничная цена (РРЦ) составляет 140 рублей. Для сравнения, стоимость контрафактной пачки – 50-60 рублей.

Что делать рознице с нереализованными сигаретами после 1 апреля

Для розницы законом предусматривается переходный период. Если цена на пачке указана ниже ЕМРЦ, то есть ниже 108 рублей, и эта продукция произведена до 01.04.2021 года, ее можно продать по максимальной розничной цене до 01.07.2021 года.

“Реализация потребителям ранее произведенной или ввезенной табачной продукции с максимальными розничными ценами, установленными на уровне ниже единой минимальной цены табачной продукции, действующей на момент реализации указанной продукции, но не ниже единой минимальной цены табачной продукции, действовавшей в период, непосредственно предшествующий дате применения новой единой минимальной цены табачной продукции, допускается в течение трех месяцев с даты применения новой единой минимальной цены табачной продукции".

То есть владельцы магазинов могут продавать товар, произведенный и введенный в оборот до 1 апреля, по цене ниже установленной ЕМРЦ до 1 июля 2021 года.

Напоминаем, что в России действует обязательная маркировка сигарет, поэтому ваша касса должна:

поддерживать тег 1162,

отправлять чек с кодом и фискальными данными в ОФД.

Еще, по тем же правилам маркировки, розничные магазины, как и все участники товарооборота маркированных товаров, должны вести документооборот через ЭДО (электронный документооборот).


МТС Касса предусмотрела все, чтобы вы просто продавали табак по закону:

Интеграция с ЭДО. Принимать УПД вы можете как на кассе, так на ПК в личном кабинете кассового сервиса.

Встроенный товарный учет. Автоматический учет табачных и других товаров: сбор статистики продаж, более 50 аналитических отчетов, учет актуальных остатков и т. д.

Модуль для подключения к ЕГАИС и интеграция с ФГИС Меркурий. Вы работаете со всеми подотчетными товарами в режиме одного окна через кассовый сервис.

Совмещение двух налоговых режимов или двух организаций на одной кассе.

Бесплатное обновление ПО под все изменения закона в автоматическом режиме.

Удаленный контроль торговли со смартфона через специальное приложение для руководителей “МТС. Мой бизнес”.

Экономим на эквайринге

Все МТС Кассы поддерживают работу с СБП (системой быстрых платежей), что помогает рознице существенно экономить на комиссиях за эквайринг.

Ставка в СБП гораздо ниже, чем по эквайрингу – от 0,4 до 0,7%.

С МТС Кассой терминал эквайринга и дополнительные гаджеты для приема безналичных платежей через СБП не требуются.

Какие штрафы ожидают нарушителей

За стимулирование продажи табака продавец привлекается к ответственности по статье 14.3.1 КоАП РФ:

ИП – от 5 до 15 тысяч рублей;

юридические лица – от 80 до 150 тысяч рублей.

За нарушение порядка ценообразования табачных изделий по статье 14.6 КоАП РФ предусмотрены следующие размеры штрафов:

ИП – 50 тысяч рублей или дисквалификация до трех лет;

юридические лица – двукратный размер полученной выручки.

ИП – 50 тысяч рублей или дисквалификация до трех лет;

юридические лица – 100 тысяч рублей.

Также продавцов ждут штрафы за продажу сигарет без маркировки:

5 000 - 10 000 руб. для ИП;

50 000 - 100 000 руб. для юридических лиц.

и за отсутствие номенклатуры в чеке:

1 500 - 3 000 руб. – для должностных лиц;

5 000 - 10 000 руб. – для ИП и ООО.

Дата публикации: 05.04.2021

Пять лет назад дешевая пачка сигарет стоила 28 рублей, а дорогая не превышала 73 рублей. Сегодня средняя стоимость одной пачки составляет 110 рублей. Цена на никотин ежегодно увеличивается из-за повышения косвенного налога. Акцизы на табак в 2019 году выросли на 10 процентов. Аналогичный рост был в 2018 году. Усиление налоговой нагрузки на 10-15% ежегодно действует с 2013 года. Акциз на сигареты введен государством в комплексе с запретом на курение в общественных местах и борьбу с никотиновой зависимостью граждан по стране. Согласно исследованиям ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), увеличение налога на 10 % провоцирует уменьшение потребления никотина на 5%.

Подакцизные товары табачной продукции

Налог распространяется не только на сигареты с фильтром. Акциз действует на разновидности табака, на электронные устройства для курения и на курительные жидкости. Табак, за который платят налоговый сбор:

  1. Нюхательный.
  2. Жевательный.
  3. Трубочный.
  4. Курительный.
  5. Кальянный.
  6. Папиросный.
  7. Для сигарет (с фильтром и без).

Фабрики-изготовители покупают акцизные марки на табачную продукцию на этапе сбыта в торговые сети. Табак в качестве сырья не подвержен налоговой нагрузке. Электронные устройства постоянного использования и одноразовые экземпляры совместно с никотиновыми жидкостями попали под действие закона с 2017 года. В тот момент, когда стали пользоваться популярностью у курильщиков и молодежи.

Акциз на табачную продукцию в РФ

Налог устанавливают для пополнения бюджета от реализуемой продукции, которая не входит в список необходимых предметов для жизни человека. Никотин губит здоровье людей, и этот факт учитывается при формировании государственных отчислений. Косвенный налог помогает отслеживать объем проданной никотиновой продукции и наблюдать ежегодную динамику продаж.

Ставки акциза на сигареты

Тарифы отчислений в бюджет по табаку и изделиям для курения установлены действующим законодательством. Их принимает и запускает в работу Правительство страны. Ставки ежегодно обновляются, вступают в силу с 1 января наступившего года. Некоторые тарифы повышаются дважды в год, некоторые один раз, а некоторые раз в полтора-два года. Торговля табачными изделиями реже остается без повышения.

Акциз на табачную продукцию 2018 года:

  1. Все разновидности табака по цене 2 772 рубля за килограмм.
  2. Одна сигара 188 рублей.
  3. За тысячу сигарилл, кретека и биди 2 671 рубль.
  4. За килограмм нагревательного табака 5 280 рублей.
  5. Один курительный электронный девайс 44 рубля.
  6. Жидкая заправка для электронного устройства за 11 рублей миллилитр.
  7. На тысячу сигарет и папирос с 1 января 1 562 рубля, а с 1 июля 1 718 рублей. С процентной ставкой 14,5 расчетной стоимости. Эта разновидность акциза рассчитывается по двум ставкам одновременно (твердой и адвалорной).

Акциз на сигареты в России 2018 года не вырос дважды. Налог не увеличивался полтора года, повышение произошло только во втором полугодии. Ставка оставалась неизменной с января 2017.

Акциз на сигареты в России установлен действующим законодательством

Тарифы 2019 года:

  1. Готовые к употреблению разновидности табака 3 050 рублей за кило.
  2. Одна сигара 207 рублей.
  3. Тысяча сигарилл, биди и кретека 2 938 рублей.
  4. Килограмм нагревательного табака 5 808 рублей.
  5. За одно электронное устройство для курения 48 рублей.
  6. Курительные жидкости для электронных устройств 12 рублей за миллилитр.
  7. Тысяча сигарет и папирос 1890 рублей и 14,5% расчетной стоимости.

Рост тарифов на никотиновые изделия составил 10 процентных пунктов. Ставка на электронные приспособления и жидкости для них увеличилась на 9%. Налог напрямую не связан с ценообразованием табачной продукции. Однако повышение ставок влечет за собой рост цен в торговых сетях.

Акцизная марка на сигареты

Акцизная марка на сигареты печатается на фабрике Гознак. Она нужна для маркировки ввозимых в страну и произведенных на территории РФ табачных изделий. Акцизная марка с наименованием товара клеится на зарубежные товары, а специальная – на изделия с никотином российского производства. Марка подтверждает подлинность продукции за счет защитных признаков.

Акцизные марки печатаются на бумаге с водяным знаком двух тонов. С указанием страны (Россия), гербом и подписью акцизная марка. Бумага пронизана двумя видами защитных волокон. Нанесена химическая защита, которая меняет цвет в ультрафиолетовых лучах. Наименование товара совпадает с содержимым пачки и с количеством или весом изделий. На марке присутствует капсулированный люминофор – отражающая поверхность.

Акцизная марка на сигареты печатается на фабрике Гознак

Специальные марки снабжены теми же защитными знаками. Отличаются от акцизных надписями Российская Федерация, Табачная продукция, Специальная марка. Напечатан светлый водяной знак одного тона. Не подсвечивается ультрафиолетом. Разряд и номер на марке – уникальные и никогда не дублируется.

Сравнивая перечисленные защитные характеристики при покупке табака, запомните, как проверить сигареты на подлинность по акцизной марке.

Разработан специальный прибор, который помогает удостовериться в подлинности марки. Им пользуются организации при проверке табачной продукции. Он называется Cassida Easy Check. Считывает наличие люминофора. При наведении на марку определяет защитный элемент, загорается зеленый индикатор и включается звуковой сигнал. Если индикатор остается красным, марка фальшивая.

Ответственность за продажу сигарет без акциза

Законом карается продажа сигарет без акциза. Ответственность за подобное нарушение определяют правоохранительные органы. Это административное или уголовное наказание. Административный штраф назначают как продавцам, так и фирмам, которые продают табак на сумму меньше 100 тысяч рублей. С организации взыщут до 50 тысяч рублей, с продавца до 5 тысяч.

Если компания или продавец умышленно продают табачные изделия стоимостью выше 1 миллиона рублей, наступает уголовная ответственность. Наказание за нарушение закона – до 6 лет тюремного заключения. Или штраф до 800 тысяч рублей.

Законом карается продажа сигарет без акциза. Ответственность за нарушение определяют правоохранительные органы

Порядок уплаты акциза

Отчисление в бюджет от никотиновых изделий платят производители, импортеры и дистрибьюторы. Каждый налогоплательщик формирует налоговую декларацию на основе количества товара, с которым работал на протяжении отчетного месяца. Провести платеж нужно до 25 числа следующего месяца. Для производителей по месту производства изделий.

Производитель платит налог на основании факта передачи продукции другому подразделению или реализации в торговую сеть. Отчитывается в налоговый орган каждый месяц об операциях, проведенных с подакцизными табачными изделиями.

Импортер совершает подакцизную операцию ввоза табака и таможенная декларация – это отчет о дате сделки. Этот отчетный акт содержит информацию о количестве акцизного товара, по которому оплачивается налог. Если сделки происходят ежемесячно, соответственно и акциз платят каждый месяц. Одним платежом, ведь для импортера не установлены авансовые акцизные выплаты.

Для продавцов табака в отчетной системе фигурирует акт приема-передачи табачных изделий. На его основе дистрибьютор ежемесячно высчитывает акцизную нагрузку. Продавец приобретает никотиновую продукцию у производителей или импортеров. Оплачивает налог, соблюдая принятый срок, до 25 числа следующего месяца.

Налог на табачную продукцию оплачивается до 25 числа следующего месяца

Пример расчета акциза на сигареты

Дистрибьютор, импортер и производитель будут высчитывать налоговую нагрузку от количества операций с акцизным товаром за месяц. Для табака, электронных сигарет и жидкостей отчисление в бюджет считается по формуле:

Налог = Количество товара * Твердая ставка

Для папирос и сигарет используют расширенную формулу с двумя ставками:

Отчисление в бюджет = (Объем продукции * Твердая ставка) + (Стоимость изделий * Адвалорная ставка)

Допустим, импортер за январь 2019 года ввез на территорию РФ 7 кг. жевательного табака, 2 тысячи электронных сигарет и 300 мл. курительной жидкости. Каждый товар рассчитывается отдельно, ставки на них отличаются.

  1. 7 кг. * 3 050 рублей = 21 350 рублей.
  2. 2 000 шт. * 48 рублей = 96 000 рублей.
  3. 300 мл. * 12 рублей = 3 600 рублей.

Суммируем налог по каждому изделию и получаем 120 950 рублей. Импортер оплатит высчитанный акциз до 25 февраля 2019.

Насколько сложнее рассчитывается налог на сигареты? Предположим, производитель в феврале 2019 года передал 2 500 тысячи сигарет отделу продаж. Стоимость пачки с 20 сигаретами 120 рублей. Это значит, что 125 пачек сигарет будут стоить 15 тысяч рублей.

Налог = (2 500 * 1 890 / 1 000) + (15 000 * 14,5 / 100%)

Получаем акцизное отчисление с сигарет 6 900 рублей. Оплатить налог производитель должен до 25 марта 2019. Приведенные примеры показывают, как правильно считать налог на продукцию, содержащую никотин и сопутствующие товары.

О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Федеральный закон Российской Федерации от 28 июля 2004 г. № 86-ФЗ

В настоящее время подакцизным товаром признается парфюмерно-косметическая продукция, прошедшая государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, разлитая в емкости не более 270 мл.

С 1 января 2006 года подакцизной будет признаваться парфюмерно-косметическая продукция, прошедшая государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно.

С 1 января 2005 года повышаются налоговые ставки по налогообложению подакцизных товаров.

Налоговая ставка (в процентах и (или) в рублях и копейках за единицу измерения)

Этиловый спирт из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья)

19 руб. 50 коп. за 1 литр безводного этилового спирта

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов (за исключением вин) и спиртосодержащая продукция

146 руб. 00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 и до 25 процентов включительно (за исключением вин)

108 руб. 00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением вин)

76 руб. 00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах

Вина (за исключением натуральных, в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих)

95 руб. 00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах

Вина шампанские, игристые, газированные, шипучие

Вина натуральные (за исключением шампанских, игристых, газированных, шипучих)

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта до 0,5 процента включительно

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5 и до 8,6 процента включительно

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 8,6 процента

табак курительный, за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции

65 руб. 00 коп. за 1 000 штук + 8 процентов, но не менее 20 процентов от отпускной цены

28 руб. 00 коп. за 1 000 штук + 8 процентов, но не менее 20 процентов от отпускной цены

Автомобили легковые с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно

Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) включительно

Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.), мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.)

Бензин автомобильный с октановым числом до «80» включительно

Бензин автомобильный с иными октановыми числами

Масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей

Отпускной ценой признается стоимость реализованных (переданных) сигарет, папирос, исчисленная исходя из цен, определяемых с учетом положений ст. 40 НК РФ, без учета акциза и налога на добавленную стоимость.

В настоящее время хранение, транспортировка и поставка (передача) покупателям либо структурному подразделению налогоплательщика, осуществляющему розничную реализацию, алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, производимой на территории Российской Федерации, осуществляются в соответствии с условиями режима налогового склада.

С 1 января 2005 года в соответствии с режимом налогового склада будет осуществляться хранение, транспортировка и поставка (передача) покупателям либо структурному подразделению налогоплательщика, осуществляющему розничную или оптовую реализацию, алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением вин натуральных, в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих, производимой на территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 193 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2005, N 30 (ч. 1), ст. 3118; 2010, N 48, ст. 6247; 2011, N 49 (ч. 1), ст. 7016; 2013, N 40 (ч. 3), ст. 5039; 2014, N 48, ст. 6647; 2015, N 48 (ч. 1), ст. 6689; 2016, N 49, ст. 6844), приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н “Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации” (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 2 августа 2013 г. N 01/69992-ЮЛ) с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 16 декабря 2013 г. N 121н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 5 февраля 2014 г. N 01/8616-ЮЛ), от 20 февраля 2014 г. N 11н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 27 марта 2014 г. N 01/26058-ЕБ), от 14 мая 2014 г. N 34н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 6 июня 2014 г. N 01/49827-ЮЛ), от 26 мая 2014 г. N 38н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 17 июня 2014 г. N 01/52726-ЮЛ), от 11 июня 2014 г. N 47н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 7 июля 2014 г. N 01/59405-ЮЛ), от 30 июля 2014 г. N 67н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 18 августа 2014 г. N 01/73695-АС), от 29 августа 2014 г. N 88н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 15 сентября 2014 г. N 82907-ЮЛ), от 26 сентября 2014 г. N 109н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 15 октября 2014 г. N 01/93196-ЮЛ), от 21 ноября 2014 г. N 134н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 5 декабря 2014 г. N 01/112455-ЮЛ), от 16 декабря 2014 г. N 150н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 29 декабря 2014 г. N 01/123069-ЮЛ), от 29 декабря 2014 г. N 176н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 21 января 2015 г. N 01/4413-ЮЛ), от 12 марта 2015 г. N 36н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 1 апреля 2015 г. N 01/36232-ЮЛ), от 17 апреля 2015 г. N 66н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 6 мая 2015 г. N 01/51909-ЮЛ), от 2 июня 2015 г. N 86н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 11 июня 2015 г. N 01/66975-ЮЛ), от 8 июня 2015 г. N 90н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 1 июля 2015 г. N 01/75631-ЮЛ), от 21 июля 2015 г. N 114н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 14 августа 2015 г. N 01/95503-ДА), от 5 октября 2015 г. N 156н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 22 октября 2015 г. N 01/121825-ЮЛ), от 1 декабря 2015 г. N 190н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 29 декабря 2015 г. N 01/155154-ЮЛ), от 25 декабря 2015 г. N 215н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 8 февраля 2016 г. N 01/12171-ЮЛ), от 16 февраля 2016 г. N 9н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 21 марта 2016 г. N 01/30625-ЮЛ), от 1 апреля 2016 г. N 38н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 10 мая 2016 г. N 01/51689-МТ), от 20 июня 2016 г. N 89н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 15 июля 2016 г. N 01/80799-ЮЛ), от 20 июня 2016 г. N 90н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 21 июля 2016 г. N 01/83580-ЮЛ), от 12 октября 2016 г. N 180н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 2 ноября 2016 г. N 01/125762-ЮЛ), от 7 декабря 2016 г. N 230н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 9 января 2017 г. N 01/350-МГ), от 29 декабря 2016 г. N 246н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 26 января 2017 г. N 01/8953-ЮЛ), от 13 февраля 2017 г. N 23н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 10 марта 2017 г. N 01/28390-МГ), от 1 марта 2017 г. N 27н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 27 марта 2017 г. N 01/35493-МГ), от 6 июня 2017 г. N 84н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 29 июня 2017 г. N 01/77450-ЮЛ), от 16 июня 2017 г. N 95н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 13 июля 2017 г. N 01/83159-ЮЛ), приказом ФТС России от 31 марта 2017 г. N 480 “Об утверждении Перечня соответствия классификатора видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, кодам бюджетной классификации” приказываю:

1. Таможенным органам Российской Федерации применять установленные статьей 193 Налогового кодекса Российской Федерации ставки акцизов по подакцизным товарам, ввозимым в Российскую Федерацию, согласно приложению к настоящему приказу, руководствуясь наименованием товара и кодом единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

2. Начальникам таможенных органов обеспечить учет акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета, в соответствии с кодами вида платежа и кодами бюджетной классификации Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу.

3. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (Д.В. Терещенко) обеспечить внесение необходимых изменений в базы данных нормативно-справочной информации Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.

4. Признать утратившими силу:

1) приказ ФТС России от 1 июля 2016 г. N 1311 “О ставках акцизов по подакцизным товарам, ввозимым в Российскую Федерацию, и учете их уплаты в доход федерального бюджета”;

2) приказ ФТС России от 5 мая 2017 г. N 736 “О внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 1 июля 2016 г. N 1311”.

5. Признать недействующими:

1) письмо ФТС России от 30 декабря 2016 г. N 01-11/68307 “О взимании и учете акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета”;

2) письмо ФТС России от 5 мая 2017 г. N 01-11/23553 “О внесении изменений в письмо ФТС России”.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.И. Максимова.

генерал-полковник таможенной службы

В целях реализации Федерального закона от 29 февраля 2016 г. N 34-ФЗ “О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 9, ст. 1169) в соответствии с приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н “Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации” (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 2 августа 2013 г. N 01/69992-ЮЛ) с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 16 декабря 2013 г. N 121н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 5 февраля 2014 г. N 01/8616-ЮЛ), от 20 февраля 2014 г. N 11н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 27 марта 2014 г. N 01/26058-ЕБ), от 14 мая 2014 г. N 34н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 6 июня 2014 г. N 01/49827-ЮЛ), от 26 мая 2014 г. N 38н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 17 июня 2014 г. N 01/52726-ЮЛ), от 11 июня 2014 г. N 47н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 7 июля 2014 г. N 01/59405-ЮЛ), от 30 июля 2014 г. N 67н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 18 августа 2014 г. N 01/73695-АС), от 29 августа 2014 г. N 88н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 15 сентября 2014 г. N 01/82907-ЮЛ), от 26 сентября 2014 г. N 109н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 15 октября 2014 г. N 01/93196-ЮЛ), от 21 ноября 2014 г. N 134н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 5 декабря 2014 г. N 01/112455-ЮЛ), от 16 декабря 2014 г. N 150н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 29 декабря 2014 г. N 01/123069-ЮЛ), от 29 декабря 2014 г. N 176н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 21 января 2015 г. N 01/4413-ЮЛ), от 12 марта 2015 г. N 36н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 1 апреля 2015 г. N 01/36232-ЮЛ), от 17 апреля 2015 г. N 66н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 6 мая 2015 г. N 01/51909-ЮЛ), от 2 июня 2015 г. N 86н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 11 июня 2015 г. N 01/66975-ЮЛ), от 8 июня 2015 г. N 90н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 1 июля 2015 г. N 01/75631-ЮЛ), от 21 июля 2015 г. N 114н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 14 августа 2015 г. N 01/95503-ДА), от 5 октября 2015 г. N 156н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 22 октября 2015 г. N 01/121825-ЮЛ), от 1 декабря 2015 г. N 190н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 29 декабря 2015 г. N 01/155154-ЮЛ), от 25 декабря 2015 г. N 215н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 8 февраля 2016 г. N 01/12171-ЮЛ), от 16 февраля 2016 г. N 9н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 21 марта 2016 г. N 01/30625-ЮЛ), от 1 апреля 2016 г. N 38н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 10 мая 2016 г. N 01/51689-МТ), приказом ФТС России от 18 мая 2016 г. N 973 “Об утверждении Перечня соответствия классификатора видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, кодам бюджетной классификации” ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Применять ставки акцизов по подакцизным товарам, ввозимым в Российскую Федерацию, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Начальникам таможенных органов обеспечить учет акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета, в соответствии с кодами вида платежа и кодами бюджетной классификации Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу.

3. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А.Тимофеев) обеспечить внесение необходимых изменений в базы данных нормативно-справочной информации Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.

4. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 20 июля 2015 г. N 1446 “О ставках акцизов по подакцизным товарам, ввозимым в Российскую Федерацию, и учете их уплаты в доход федерального бюджета”.

5. Признать недействующими:

1) письмо ФТС России от 30 декабря 2015 г. N 01-11/65912 “О взимании и учете акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета”;

2) письмо ФТС России от 29 марта 2016 г. N 01-11/14183 “О взимании и учете акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета”.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М.Малинина.

Читайте также: