Охрана в налоговой инспекции

Опубликовано: 15.05.2024

Федеральная налоговая служба

Приказ

от 3 августа 2015 г. N ММВ-7-4/319@

"О внесении изменений и дополнений в приказ ФНС России от 14.12.2010 N ММВ-7-4/707@"

В целях установления видов охраны административных зданий (объектов) территориальных органов ФНС России, оптимизации расходов федерального бюджета при обеспечении защиты административных зданий (объектов) территориальных органов ФНС России приказываю:

1. Внести в Положение об организации охраны объектов центрального аппарата ФНС России, территориальных органов ФНС России, федеральных государственных учреждений и федерального государственного унитарного предприятия, находящихся в ведении ФНС России, утвержденное приказом ФНС России от 14.12.2010 N ММВ-7-4/707@ (в редакции приказов ФНС России от 19.03.2013 N ММВ-7-4/124@, от 27.10.2014 N ММВ-7-5/553@) (далее - Положение), следующие изменения и дополнения:

1.1 Пункт 1.2 Положения изложить в следующей редакции:

"1.2. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации для обеспечения государственной охраны объектов ФНС России привлекаются подразделения ФСО России, полиции, вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделения полиции ОВО при ОВД), ФГУП "Охрана" МВД России, Федерального казенного учреждения "Государственное учреждение "Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации" (далее - подразделения охраны), сторожа (вахтеры) ФНС России с использованием технических средств обеспечения безопасности, охранно-пожарной сигнализации объекта, тревожной и охранно-пожарной сигнализации пультов централизованной охраны ОВО при ОВД (далее - ПЦО ОВД), инженерно-технической укрепленности".

1.2. По всему тексту Положения слово "милиция" заменить словом "полиция" в соответствующем падеже.

1.3 Пункт 2.5 Положения изложить в следующей редакции:

"2.5. Охрана административных зданий управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, федеральным округам, Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных, Межрегиональной инспекции по ценообразованию для целей налогообложения, Межрегиональной инспекции по камеральному контролю (далее - управления, межрегиональные инспекции) осуществляется следующими силами и средствами:

одним круглосуточным и одним 12-часовым постами подразделения полиции ОВО при ОВД или подразделения охраны с использованием боевого ручного стрелкового оружия и специальных средств ежедневно;

тревожной сигнализацией с выводом на ПЦО ОВД ежедневно;

охранно-пожарной сигнализацией с выводом на пост охраны здания ежедневно;

средствами инженерно-технической укрепленности;

техническими средствами обеспечения безопасности".

1.4 Пункт 2.8 Положения изложить в следующей редакции:

"2.8. Охрана административных зданий инспекций ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций ФНС России межрайонного уровня (далее - инспекция) осуществляется следующими силами и средствами:

а) общей площадью до 2000 кв. м.:

12-часовым постом подразделения охраны с использованием специальных средств ежедневно;

тревожной сигнализацией с выводом на ПЦО ОВД в рабочее время;

охранно-пожарной сигнализацией с выводом на ПЦО ОВД в нерабочее время;

средствами инженерно-технической укрепленности;

техническими средствами обеспечения безопасности;

б) общей площадью свыше 2000 кв. м.:

одним круглосуточным постом подразделения охраны с использованием специальных средств ежедневно;

тревожной сигнализацией с выводом на ПЦО ОВД ежедневно;

охранно-пожарной сигнализацией с выводом на пост охраны здания ежедневно;

средствами инженерно-технической укрепленности;

техническими средствами обеспечения безопасности.

в) охрана административных зданий (объектов) межрайонных инспекций (инспекций), в которых расположены режимно-секретные подразделения (помещения), осуществляется круглосуточным постом подразделения охраны (подразделения полиции ОВО при ОВД) с использованием боевого ручного стрелкового оружия и специальных средств ежедневно".

1.5 Пункты 3.1, 3.2 и 3.3 Положения изложить в следующей редакции:

"3.1. Охрана помещений отдельно размещенных отделов, территориально обособленных рабочих мест, операционных залов управлений, межрегиональных инспекций, инспекций осуществляется следующими силами и средствами:

а) общей площадью до 300 кв. м.:

тревожной сигнализацией с выводом на ПЦО ОВД в рабочее время;

охранно-пожарной сигнализацией с выводом на ПЦО ОВД в нерабочее время;

средствами инженерно-технической укрепленности;

б) общей площадью от 300 кв. м. до 1000 кв. м.:

одним 12-часовым постом сторожей (вахтеров) ежедневно;

тревожной сигнализацией с выводом на ПЦО ОВД в рабочее время;

охранно-пожарной сигнализацией с выводом на ПЦО ОВД в нерабочее время;

средствами инженерно-технической укрепленности;

техническими средствами обеспечения безопасности.

в) общей площадью свыше 1000 кв. м.:

одним круглосуточным постом сторожей (вахтеров) ежедневно;

тревожной сигнализацией с выводом на ПЦО ОВД ежедневно;

охранно-пожарной сигнализацией с выводом на пост охраны здания;

средствами инженерно-технической укрепленности;

техническими средствами обеспечения безопасности.

3.2. В отдельных случаях по согласованию с ФНС России охрана зданий, указанных в пунктах б) может быть организована круглосуточным постом сторожей (вахтеров), после обоснования необходимости, при представлении копий УМВД, ГУ МВД, МВД России по субъекту Российской Федерации, подтверждающих сложную криминогенную обстановку в районе расположения объекта.

3.3. Автономные технические средства охранно-пожарной сигнализации используются только при отсутствии в населенном пункте ПЦО ОВД или невозможности технической реализации охраны объекта с выводом на ПЦО ОВД".

1.6 Пункты 4.1 и 4.2 Положения изложить в следующей редакции:

"4.1. Охрана обеспечивающих объектов (хозяйственных, учебных, архивов, гаражей, складов, котельных и т.д.) центрального аппарата ФНС России, управлений, межрегиональных инспекций, инспекций (далее - обеспечивающие объекты ФНС России) осуществляется следующими силами и средствами:

тревожной сигнализацией с выводом на ПЦО ОВД в рабочее время;

охранно-пожарной сигнализацией с выводом на ПЦО ОВД в нерабочее время;

средствами инженерно-технической укрепленности.

В отдельных случаях по согласованию с ФНС России охрана объектов, общей площадью свыше 2000 кв. м., может быть организована круглосуточным постом сторожей (вахтеров).

4.2. Автономные технические средства охранно-пожарной сигнализации используются только при отсутствии в населенном пункте ПЦО ОВД или невозможности технической реализации охраны объекта с выводом на ПЦО ОВД".

2. Настоящий приказ вступает в силу с 04.08.2015.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Федеральной
налоговой службы

  • В налоговой Москва
  • Экономист в налоговой Москва
  • Юрист в налоговой Москва
  • Специалист в налоговой Москва
  • Консультант налоговый Москва
  • Россия
  • Москва
  • Охранник в налоговой

Охранник Кпп в бизнес-центр (вахта )

Охранник. Приглашаем на вахту в Москву Обязанности: · Обеспечение безопасности и правопорядка на территории охраняемого объекта. Условия: · Выплаты заработной платы без.

Охранник-контролер

Вакансия компании Ооо "Чоп "Грем" На рынке услуг с 2005 г. Обязанности: -Охрана медицинских центров, салонов красоты, офисных центров. Требования: -Наличие Улчо не.

Охранник (вахта)

Обязанности: - Обеспечение безопасности на объектах заказчика. - Внутриобъектовый пропускной режим. - Охрана имущества собственника. Требования: - Наличие удостоверения.

Охранник с питанием

Обязанности: - Контроль въезда через шлагбаум , отрываете только тем , кто без пропуска (открытие с помощью пульта). - Видеонаблюдение. Требования: - Опыт работы не.

Охранник (рынок строительный)

Чоп РусСпецТехОхрана (Рсто)требуется охранник с лицензией. Объект: строительный комплекс город Подольск. Условия: По желанию предлагаем подработки. Официальное.

Охранник Юр Фак Мгу

Требуются охранники с лицензией Объект: Московский Вуз Обязанности: Обеспечение внутри-объектного и пропускного режимов. Соблюдение должностных.

Охранник

Частное охранное предприятие приглашает мужчин и женщин для работы на складcких комплексах объекты находятся: 1. г. Долгопрудный,Мытищинский р-н Московская область 2. г.

Охранник

Приглашаем Вас для прохождения военной службы по контракту в Федеральное ведомство при президенте Рф в воинском звании прапорщика. График: 1/3 (сутки/трое) Опыт: не имеет.

Охранник в офис

Обязанности: - открыты вакансия охранника - вахтера в бизнес-центр , 5 минут от метро Проспект мира или Сухаревская - - гибкий график Требования: - контроль пропускной.

Охранник

Требования: З/п от 1400 до 1750 р. в сутки. Проживание бесплатно. Объекты: школы и д/с. Район Солнцево Требуется охранник Охранник, охранница, сотрудник службы безопасности

Охранник

Требования: Стройка, склады. Оплата от 1700 руб/сутки. Бесплатное проживание в хороших условиях, аванс. Прямой работодатель Условия: 15/15, 30/15, 45/15 Требуется.

Охранники

Требования: В Чоп приглашаются мужчины и женщины, имеющие удостоверение частного охранника. Соцпакет Требуется охранники Охранник, охранница, сотрудник службы безопасности

Охранник с лицензией

Вакансия компании Ооо Чоо "Охрана-Эн" На территории Москвы и Московской области достаточно продолжительное время (более 10 лет) работает и успешно развивается частное.

Охранник в офис

Обязанности: - охрана офисов, банков Требования: - Наличие Учо и всех необходимых документов Условия: - официальная работа, - зарплата без задержек Требуется охранник в.

Охранник в офис

Охранник на вахту в офис Москвы Устали от компаний, которые задерживают или даже не выплачивают заработную плату? – мы ни разу не задержали зарплату ни одному из сотрудников.

Охранник в гостиницу

Охранник на вахту в гостиницу Устали от компаний, которые задерживают или даже не выплачивают заработную плату? – мы ни разу не задержали зарплату ни одному из сотрудников.

Охранник

Обязанности: - Охрана бизнес центра. Требования: - Обязательно Учо и мед.справка, 4 разряд. Условия: - З/п 30 000 — 50 000 руб./мес. из расчета 3 000 руб./смена чистыми на.

Охранник

Обязанности: - Охрана объектов в городе Москва и Московской области Требования: - Качественное выполнение служебных обязанностей. Обязательно наличие удостоверение.

Охранник (оплачиваем проезд)

Обязанности: - Площадь объекта маленькая , хранятся одновременно 5-7 единиц техники (крупная садовая/полевая техника). - Перед сменой обход , после смены обход. Ставите все.

Охранник

Обязанности: - Охранник Тк - старший смены Тк Требования: - Тк с Учо Условия: - вахта Тк 1515 Требуется охранник Охранник, охранница, сотрудник службы безопасности

Частые вопросы о вакансиях Охранник в налоговой в Москве

✅ Сколько вакансий Охранник в налоговой в Москве?

На сегодняшний день на сайте Jobsora Россия доступно 20 485 вакансий Охранник в налоговой в радиусе 25 км от Москвы.

✅ Сколько времени нужно, чтобы подать заявку на работу по запросу Охранник в налоговой в Москве через Jobsora?

✅ Когда я получу ответ на свой отклик о приеме на работу?

Чтобы быть уверенным, проверьте, корректно ли указаны Ваши контактные данные в резюме или создайте учетную запись на сайте Jobsora, тогда ответы работодателя будут приходить Вам автоматически.

В остальном время ответа зависит от работодателя, разметившего вакансию.

✅ Я хочу узнать о других подобных позициях. У вас есть оповещения о вакансиях?

Чтобы настроить оповещения об интересующих Вас вакансиях, создайте учетную запись на сайте Jobsora и получайте ежедневную рассылку с новыми предложениями. Вы можете изменить настройки оповещений в профиле своей учетной записи.

В распоряжении «Ведомостей» оказался проект обновленного перечня объектов, подлежащих обязательной охране; документ подготовлен МВД и сейчас проходит межведомственное согласование. Как отмечается в сопроводительном письме министра внутренних дел Владимира Колокольцева, сегодня полиция охраняет более 38000 учреждений и объектов различных форм собственности. Но из-за сокращения штата это больше «не представляется возможным».

Сократить список предлагается за счет объектов, охрана которых возможна силами других служб. Так, мировые и районные суды, а также арбитражные суды округов (в общей сложности около 4000 объектов) может охранять Федеральная служба судебных приставов (ФССП). Здания территориальных органов Федеральной налоговой службы (ФНС, 2112 объектов) – ведомственная охрана Минфина. А сама ФССП (1844 объекта), Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (568 объектов) и Министерство по чрезвычайным ситуациям (28 объектов) располагают собственными военизированными подразделениями. Также из перечня хотят исключить полсотни объектов управделами президента (гаражи, поликлиники, дома отдыха), которые уже сейчас охраняются в основном при помощи технических средств. Но ВТБ, ВЭБу, нескольким лечебно-оздоровительным учреждениям (например, домам отдыха «Архангельское» и «Снегири»), Дому союзов и Большому театру охрану оставят. В перечень также предлагается включить несколько десятков электростанций и водохранилищ.

В ходе реформы МВД вневедомственную охрану сократили более чем на 20%, или на 35000 сотрудников, поэтому и снимают теперь охрану с ряда госучреждений, губернаторов и т.д., разъясняет сотрудник МВД.

Представитель ФНС говорит, что служба знает о проблеме и относится к ней спокойно: вопрос должен быть решен на уровне правительства. Источник, близкий к ФНС, рассказал, что некоторые подразделения уже охраняют здания своими силами.

В судебном департаменте при Верховном суде планы МВД не комментируют. Но источник в судейском сообществе говорит, что снятие с охраны может сильно осложнить работу судов: во-первых, у приставов, которыми предлагается заменить полицейских, просто нет такого количества людей. А во-вторых, они не обладают нужными полномочиями, если, например, дело доходит до задержания нарушителя или изъятия опасных веществ.

Высший арбитражный суд не поддерживает такой подход, так как суды могут остаться без достаточной охраны, согласна пресс-секретарь этого суда Анна Ковалева.

Будет очень печально, если эти инициативы коснутся судов, убеждена представитель Мосгорсуда Анна Усачева.

Суд – это территория конфликтов, и убирать оттуда охрану означает подвергать работающих там повышенному риску, а он и сейчас достаточно высок. В Москве в последнее время участились не только случаи угроз в адрес судей, но и чрезвычайные происшествия в судах, напоминает Усачева: не так давно в Таганском райсуде мужчина попытался напасть на судью с топором. Председатель суда оперативно отреагировал на крик подчиненной и успел вызвать помощь. При всем уважении к службе судебных приставов их профессиональная подготовка в области обеспечения безопасности намного ниже, чем у полицейских, кроме того, у них до сих пор не урегулирован вопрос с лицензией на ношение оружия, отмечает представитель Мосгорсуда. Низкая зарплата, постоянная текучесть кадров – сами приставы на совещаниях не скрывают этих проблем и говорят, что им не хватает сил и средств на охрану судов. На всю Москву, например, их около 1000 человек. «Я очень надеюсь, что в итоге судов предлагаемые изменения не коснутся», – заключает Усачева.

Получить комментарии ФССП не удалось. По словам источника в ФССП, у службы не хватит сил для охраны такого количества объектов. Если это все же придется делать, ФССП поставит вопрос об увеличении штата. Главный судебный пристав Артур Парфенчиков говорил «Ведомостям», что для охраны районных и городских судов ФССП требуется 30 000 человек – это вдвое больше, чем сейчас задействовано для обеспечения порядка в судах.

Адвокат Владимир Жеребенков убежден, что присутствие милиционера на входе в суд вовсе не обязательно – обеспечением безопасности должны заниматься судебные приставы. Но полностью снимать милицейскую охрану с судов нельзя – там ведь и секретное делопроизводство, и вещественные доказательства. А охрана имущества судов не входит в полномочия приставов, да и технической возможности у них такой нет. «У нас и суды поджигали, и дела похищали», – вспоминает адвокат.

от 14 декабря 2010 года N ММВ-7-4/707

Об организации охраны объектов центрального аппарата ФНС России, территориальных органов ФНС России, федеральных государственных учреждений и федерального государственного унитарного предприятия, находящихся в ведении ФНС России

(с изменениями на 4 сентября 2015 года)
(редакция, действующая с 1 января 2016 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В целях обеспечения защиты объектов центрального аппарата ФНС России, территориальных органов ФНС России, федеральных государственных учреждений и федерального государственного унитарного предприятия, находящихся в ведении ФНС России, и их работников от противоправных посягательств, обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов

2. Ввести в действие Положение, утвержденное пунктом 1 настоящего приказа, с 01.01.2011.

3. Начальнику Управления кадров И.В.Шевченко, руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России, руководителям федеральных государственных учреждений и генеральному директору федерального государственного унитарного предприятия, находящихся в ведении ФНС России, организовать охрану объектов центрального аппарата ФНС России, территориальных органов ФНС России, федеральных государственных учреждений и федерального государственного унитарного предприятия, находящихся в ведении ФНС России, в соответствии с Положением.

4. Установить, что расходы на охрану объектов в соответствии с Положением осуществляются:

центральным аппаратом ФНС России, территориальными органами ФНС России, федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении ФНС России, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на соответствующий финансовый год;

федеральным государственным унитарным предприятием, находящимся в ведении ФНС России, за счет собственных средств.

5. Контроль за организацией охраны объектов ФНС России возложить на Управление кадров (И.В.Шевченко).

6. Признать утратившим силу с 01.01.2011 приказ ФНС России от 03.09.2009 N ММ-7-4/443@ "Об организации охраны объектов центрального аппарата ФНС России, территориальных органов ФНС России, федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении ФНС России".

7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В.Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
приказом ФНС России
от 14 декабря 2010 года N ММВ-7-4/707

Положение об организации охраны объектов центрального аппарата ФНС России, территориальных органов ФНС России, федеральных государственных учреждений и федерального государственного унитарного предприятия, находящихся в ведении ФНС России

(с изменениями на 4 сентября 2015 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.05.96 N 57-ФЗ "О государственной охране" (Собрание законодательства Российской Федерации 27.05.96, N 22, ст.2594; 2005, N 1, ст.17; 21.07.2008, N 29 (ч.1), ст.3418) и других нормативных правовых актов Российской Федерации, действующих в сфере организации и обеспечения государственной охраны охраняемых объектов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, и определяет организационно-правовые формы, способы и средства защиты объектов центрального аппарата ФНС России, территориальных органов ФНС России (далее - объекты ФНС России), федеральных государственных учреждений и федерального государственного унитарного предприятия, находящихся в ведении ФНС России (далее - объекты, находящиеся в ведении ФНС России), а также работников, находящихся на рабочих местах, от противоправных действий и угроз.

1.2. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации для обеспечения охраны объектов ФНС России привлекаются подразделения: ФСО России, полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделения полиции ОВО при ОВД), ФГУП "Охрана" МВД России, Федерального казенного учреждения "Государственное учреждение "Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации" (далее - ФКУ "ГУ "Ведомственная охрана Минфина России") или подразделения Ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения охраны), сторожа (вахтеры) ФНС России с использованием технических средств обеспечения безопасности, охранно-пожарной сигнализации объекта, тревожной и охранно-пожарной сигнализации пультов централизованной охраны ОВО при ОВД (далее - ПЦО ОВД), инженерно-технической укрепленности.

1.3. Охрана объектов ФНС России и объектов, находящихся в ведении ФНС России, осуществляется на возмездной - контрактной (договорной) основе за исключением объектов, находящихся под охраной сторожей (вахтеров) в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2. Организация и контроль охраны административных зданий центрального аппарата ФНС России, управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональных инспекций ФНС России, инспекций ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций ФНС России межрайонного уровня

2.1. Организация и контроль охраны объектов ФНС России возлагается на руководителей соответствующих налоговых органов ФНС России и осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведомственными актами ФСО России, МВД России, приказами и распоряжениями ФНС России, территориальных органов ФНС России.

2.2. Контроль за состоянием охраны объектов ФНС России, а также за работоспособностью технических средств обеспечения безопасности, тревожной и охранно-пожарной сигнализации ПЦО ОВД, охранно-пожарной сигнализации, инженерно-технической укрепленности объектов возлагается на начальников и должностных лиц структурных подразделений центрального аппарата ФНС России и территориальных органов ФНС России, в должностные обязанности которых входят задачи по обеспечению безопасности.

2.3. Контроль за выполнением задач по обеспечению охраны учреждений и предприятий, находящихся в ведении ФНС России, возлагается на руководителей учреждений (предприятий) или на начальника подразделения, в обязанности которого входят задачи по обеспечению безопасности (охраны) либо на должностное лицо, назначенное руководителем учреждения (предприятия).

2.4. Охрана административных зданий центрального аппарата ФНС России осуществляется следующими силами и средствами:

а) подразделением ФСО России;

тревожной и охранно-пожарной сигнализацией с выводом на пост охраны здания;

средствами инженерно-технической укрепленности;

техническими средствами обеспечения безопасности.

б) подразделением полиции ОВО при ОВД;

тревожной сигнализацией ПЦО ОВД;

охранно-пожарной сигнализацией с выводом на пост охраны здания;

средствами инженерно-технической укрепленности;

техническими средствами обеспечения безопасности.

2.5. Охрана административных зданий управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, федеральным округам, Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных, Межрегиональной инспекции по ценообразованию для целей налогообложения, Межрегиональной инспекции по камеральному контролю (далее - управления, межрегиональные инспекции) осуществляется следующими силами и средствами:

одним круглосуточным и одним 12-часовым постами подразделения полиции ОВО при ОВД или подразделения охраны с использованием служебного оружия и специальных средств ежедневно;

тревожной сигнализацией с выводом на ПЦО ОВД ежедневно;

охранно-пожарной сигнализацией с выводом на пост охраны здания ежедневно;

средствами инженерно-технической укрепленности;

техническими средствами обеспечения безопасности.

При обеспечении охраны объектов ФНС России с привлечением ФКУ "ГУ "Ведомственная охрана Минфина России" оснащение данных подразделений охраны согласовывается отдельно.

(Абзац дополнительно включен с 15 сентября 2015 года приказом ФНС России от 4 сентября 2015 года N ММВ-7-4/377@)

2.6. В случае отсутствия в местах размещения управлений, межрегиональных инспекций (инспекций, объектов) ФНС России подразделений полиции ОВО при ОВД (укомплектованной штатной численности сотрудников полиции ОВО при ОВД), ПЦО ОВД для принятия объекта под охрану, после согласования с ФНС России допускается организация охраны объекта автономными техническими средствами охранно-пожарной сигнализации или сторожами (вахтерами).

В таких случаях в срок до 15 октября года, предшествующего году заключения государственного контракта (договора) управления, межрегиональные инспекции направляют в адрес ФНС России следующие документы:

копии письменного обращения управления, межрегиональной инспекции в адрес территориального УВД (ГУВД), МВД России по субъекту Российской Федерации о принятии под охрану нижестоящих налоговых органов (объектов) в зависимости от их категории и площади, подразделениями полиции ОВО при ОВД (ПЦО ОВД) и ответа на указанный запрос, заверенные установленным порядком;

письмо об организации охраны объекта автономными техническими средствами охранно-пожарной сигнализации или сторожами (вахтерами).

2.7. В случае отсутствия необходимой штатной численности сторожей (вахтеров) для организации охраны здания (объекта) управления, межрегиональной инспекции необходимо произвести перераспределение имеющихся сторожей (вахтеров). При необходимости увеличения штатной численности сторожей (вахтеров) руководитель управления, начальник межрегиональной инспекции направляет в адрес ФНС России письменное обращение и обоснование по увеличению штатной численности сторожей (вахтеров).

2.8. Охрана административных зданий инспекций ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций ФНС России межрайонного уровня (далее - инспекция) осуществляется следующими силами и средствами:

а) общей площадью до 2000 кв.м:

12-часовым постом подразделения охраны с использованием специальных средств ежедневно;

тревожной сигнализацией с выводом на ПЦО ОВД в рабочее время;

охранно-пожарной сигнализацией с выводом на ПЦО ОВД в нерабочее время;

средствами инженерно-технической укрепленности;

техническими средствами обеспечения безопасности;

б) общей площадью свыше 2000 кв.м:

одним круглосуточным постом подразделения охраны с использованием специальных средств ежедневно;

тревожной сигнализацией с выводом на ПЦО ОВД ежедневно;

охранно-пожарной сигнализацией с выводом на пост охраны здания ежедневно;

средствами инженерно-технической укрепленности;

техническими средствами обеспечения безопасности.

в) охрана административных зданий (объектов) межрайонных инспекций (инспекций), в которых расположены режимно-секретные подразделения (помещения), осуществляется круглосуточным постом подразделения охраны (подразделения полиции ОВО при ОВД) с использованием служебного оружия и специальных средств ежедневно.

2.9. При размещении управления (инспекции, структурного подразделения) в арендуемом здании (помещении), охрана которого осуществляется подразделением полиции ОВО при ОВД, и несогласии арендодателя на выставление управлением (инспекцией) поста охраны подразделения полиции ОВО при ОВД, сторожей (вахтеров) охрана здания (помещения) после уведомления ФНС России организуется с использованием следующих видов охраны:

охраной арендодателя, в том числе и с использованием его инженерно- технических средств;

тревожной сигнализацией ПЦО ОВД;

охранно-пожарной сигнализацией объекта;

техническими средствами обеспечения безопасности.

При невозможности реализации одного из видов охраны охрана объекта организуется с использованием нескольких видов охраны из указанного списка, в совокупности и в круглосуточном режиме. Применяемые виды охраны должны обеспечивать надежную охрану объекта.

В распоряжении «Ведомостей» оказался проект обновленного перечня объектов, подлежащих обязательной охране; документ подготовлен МВД и сейчас проходит межведомственное согласование. Как отмечается в сопроводительном письме министра внутренних дел Владимира Колокольцева, сегодня полиция охраняет более 38000 учреждений и объектов различных форм собственности. Но из-за сокращения штата это больше «не представляется возможным».

Сократить список предлагается за счет объектов, охрана которых возможна силами других служб. Так, мировые и районные суды, а также арбитражные суды округов (в общей сложности около 4000 объектов) может охранять Федеральная служба судебных приставов (ФССП). Здания территориальных органов Федеральной налоговой службы (ФНС, 2112 объектов) – ведомственная охрана Минфина. А сама ФССП (1844 объекта), Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (568 объектов) и Министерство по чрезвычайным ситуациям (28 объектов) располагают собственными военизированными подразделениями. Также из перечня хотят исключить полсотни объектов управделами президента (гаражи, поликлиники, дома отдыха), которые уже сейчас охраняются в основном при помощи технических средств. Но ВТБ, ВЭБу, нескольким лечебно-оздоровительным учреждениям (например, домам отдыха «Архангельское» и «Снегири»), Дому союзов и Большому театру охрану оставят. В перечень также предлагается включить несколько десятков электростанций и водохранилищ.

В ходе реформы МВД вневедомственную охрану сократили более чем на 20%, или на 35000 сотрудников, поэтому и снимают теперь охрану с ряда госучреждений, губернаторов и т.д., разъясняет сотрудник МВД.

Представитель ФНС говорит, что служба знает о проблеме и относится к ней спокойно: вопрос должен быть решен на уровне правительства. Источник, близкий к ФНС, рассказал, что некоторые подразделения уже охраняют здания своими силами.

В судебном департаменте при Верховном суде планы МВД не комментируют. Но источник в судейском сообществе говорит, что снятие с охраны может сильно осложнить работу судов: во-первых, у приставов, которыми предлагается заменить полицейских, просто нет такого количества людей. А во-вторых, они не обладают нужными полномочиями, если, например, дело доходит до задержания нарушителя или изъятия опасных веществ.

Высший арбитражный суд не поддерживает такой подход, так как суды могут остаться без достаточной охраны, согласна пресс-секретарь этого суда Анна Ковалева.

Будет очень печально, если эти инициативы коснутся судов, убеждена представитель Мосгорсуда Анна Усачева.

Суд – это территория конфликтов, и убирать оттуда охрану означает подвергать работающих там повышенному риску, а он и сейчас достаточно высок. В Москве в последнее время участились не только случаи угроз в адрес судей, но и чрезвычайные происшествия в судах, напоминает Усачева: не так давно в Таганском райсуде мужчина попытался напасть на судью с топором. Председатель суда оперативно отреагировал на крик подчиненной и успел вызвать помощь. При всем уважении к службе судебных приставов их профессиональная подготовка в области обеспечения безопасности намного ниже, чем у полицейских, кроме того, у них до сих пор не урегулирован вопрос с лицензией на ношение оружия, отмечает представитель Мосгорсуда. Низкая зарплата, постоянная текучесть кадров – сами приставы на совещаниях не скрывают этих проблем и говорят, что им не хватает сил и средств на охрану судов. На всю Москву, например, их около 1000 человек. «Я очень надеюсь, что в итоге судов предлагаемые изменения не коснутся», – заключает Усачева.

Получить комментарии ФССП не удалось. По словам источника в ФССП, у службы не хватит сил для охраны такого количества объектов. Если это все же придется делать, ФССП поставит вопрос об увеличении штата. Главный судебный пристав Артур Парфенчиков говорил «Ведомостям», что для охраны районных и городских судов ФССП требуется 30 000 человек – это вдвое больше, чем сейчас задействовано для обеспечения порядка в судах.

Адвокат Владимир Жеребенков убежден, что присутствие милиционера на входе в суд вовсе не обязательно – обеспечением безопасности должны заниматься судебные приставы. Но полностью снимать милицейскую охрану с судов нельзя – там ведь и секретное делопроизводство, и вещественные доказательства. А охрана имущества судов не входит в полномочия приставов, да и технической возможности у них такой нет. «У нас и суды поджигали, и дела похищали», – вспоминает адвокат.

Читайте также: