Обсуждение законопроектов утверждение бюджета и установления налогов это что

Опубликовано: 16.05.2024

Статья 8. Рассмотрение проектов бюджетов и утверждение бюджета

1. Председатель областной Думы организует работу по рассмотрению проекта Закона "Об областном бюджете на соответствующий год".

2. Комиссии, комитет областной Думы в течение двенадцати дней на своих совместных и раздельных заседаниях рассматривают проект Закона "Об областном бюджете на соответствующий год", формулируют замечания и предложения и направляют их в администрацию области. При внесении дополнений по расходам, не учтенным в проекте бюджета, комиссии, комитет должны показать источники доходов или статьи расходов, подлежащих сокращению. Для более тщательного предварительного обсуждения проекта Закона "Об областном бюджете на соответствующий год" комиссии, комитет областной Думы могут проводить открытые депутатские слушания.

Информация об изменениях:

Законом Воронежской области от 31 декабря 1997 г. N 24-II-ОЗ в пункт 3 статьи 8 настоящего Закона внесены изменения

3. Глава администрации области организует доработку проекта бюджета с учетом замечаний и предложений депутатов и вносит уточненный проект Закона "Об областном бюджете на соответствующий год" в областную Думу не позднее чем в месячный срок со дня получения замечаний и предложений по проекту бюджета из областной Думы.

4. Областная Дума рассматривает проект Закона "Об областном бюджете на соответствующий год" в трех чтениях.

5. Постоянные комиссии, комитет областной Думы рассматривают проект Закона "Об областном бюджете на соответствующий год" и в течение семи дней (в случае повторного рассмотрения - четырех дней) представляют в постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансам свои заключения на указанный законопроект. В заключении должны содержаться: оценка концепции и прогноза социально-экономического развития области на предстоящий год, основные направления бюджетно-налоговой политики области на предстоящий год, концепции областного бюджета на предстоящий год,основных принципов и характеристик взаимоотношений областного бюджета и бюджетов самоуправляющихся административно-территориальных единиц области, основных характеристик областного бюджета на предстоящий год, а также предложения по принятию за основу или по отклонению представленного законопроекта.

6. По получении заключений постоянных комиссий и комитета областной Думы комиссия по бюджету, налогам и финансам в течение семи дней осуществляет их экспертизу, проводит парламентские слушания по проекту Закона области "Об областном бюджете на соответствующий год" и готовит Сводное заключение по данному законопроекту.

7. Совет Думы на основании сводного заключения комиссии по бюджету, налогам и финансам включает проект Закона на рассмотрение в первом чтении на заседание Думы. Законопроект, Сводное заключение постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам, а также другие документы и материалы направляются депутатам не позднее чем за три дня до заседания Думы.

8. Областная Дума рассматривает в первом чтении проект Закона области "Об областном бюджете на соответствующий год", а также Основные направления бюджетно-налоговой политики области на предстоящий год, заслушивает доклад администрации области и содоклад председателя комиссии по бюджету, налогам и финансам и принимает решение о принятии за основу либо об отклонении данного законопроекта.

9. Проект областного Закона "Об областном бюджете на соответствующий год" принятый в первом чтении и Сводное заключение по нему направляются для сведения в администрацию области.

10. При отклонении проекта Закона "Об областном бюджете на соответствующий год" в первом чтении областная Дума принимает одно из следующих решений:

о создании согласительной комиссии из представителей областной Думы и администрации области, исходя из рекомендаций, изложенных в Сводном заключении;

о возвращении указанного законопроекта администрации области.

11. В случае принятия решения о создании согласительной комиссии в ее состав от областной Думы включаются:

три представителя постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам;

по одному представителю постоянных комиссий и комитета областной Думы

Любой депутат вправе присутствовать на заседании согласительной комиссии с правом совещательного голоса.

Согласительная комиссия в течение пяти дней со дня принятия решения об отклонении указанного законопроекта вырабатывает согласованные варианты решения вопросов, по которым возникли разногласия.

Администрация области представляет уточненный и согласованный проект Закона "Об областном бюджете на соответствующий год" на рассмотрение областной Думы повторно в первом чтении по истечении пятнадцати дней после принятия решения об отклонении.

12. В случае, если при отклонении законопроекта "Об областном бюджете на соответствующий год" в первом чтении, было принято решение о возвращении законопроекта администрации области, то в течение последующих двадцати дней после принятия решения администрация области представляет в областную Думу новый проект Закона области "Об областном бюджете на соответствующий год " с учетом рекомендаций, изложенных в Сводном заключении. Повторное рассмотрение осуществляется в соответствии с пунктами 1-9 настоящей статьи.

13. При повторном отклонении проекта Закона областная Дума принимает решение о создании согласительной комиссии, в порядке, изложенном в пункте 11 настоящей статьи.

14. В течение пяти дней после принятия областной Думой законопроекта в первом чтении комиссии, комитет, депутаты областной Думы представляют в комиссию по бюджету, налогам и финансам, а администрация области представляет в областную Думу поправки к законопроету по основным характеристикам областного бюджета:

доходы областного бюджета;

размеры несбалансированности областного бюджета в абсолютных суммах и в процентах к расходам;

расходы областного бюджета.

Поправки, представленные с нарушением срока, к рассмотрению не принимаются.

15. Комиссия по бюджету, налогам и финансам в течение семи дней осуществляет экспертизу поправок к законопроекту по основным характеристикам бюджета, указанным в пункте 14 настоящей статьи, после чего законопроект с уточненными основными характеристиками вносится на рассмотрение областной Думы во втором чтении.

16. При рассмотрении законопроекта во втором чтении областная Дума рассматривает и утверждает основные характеристики областного бюджета (пункт 14):

- доходы областного бюджета;

- предельный размер дефицита областного бюджета;

- расходы областного бюджета.

17. Законопроект принимается во втором чтении в установленном порядке. Текст законопроекта, принятого во втором чтении, направляется для сведения администрации области.

18. В случае не принятия законопроекта во втором чтении создается согласительная комиссия в порядке, предусмотренном пунктом 11, которая в течение десяти дней со дня принятия указанного постановления готовит согласованный вариант основных характеристик бюджета. После этого законопроект повторно вносится на рассмотрение Думы во втором чтении.

Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и статьям расходной части бюджета, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам расходной части, либо указание на дополнительный источник дохода. Поправки, не отвечающие указанным требованиям, и представленные не по форме или с нарушением срока, не принимаются к рассмотрению комиссией по бюджету, налогам и финансам.

20. После подготовки комиссией по бюджету, налогам и финансам сводной таблицы поправок к законопроекту Совет Думы включает проект Закона "Об областном бюджете на соответствующий год" в повестку дня заседания Думы в третьем чтении во внеочередном порядке.

21. При рассмотрении законопроекта в третьем чтении утверждаются:

- ассигнования по разделам и статьям расходной части;

- ассигнования по областным программам;

- верхний предел ассигнований по защищенным статьям бюджета;

- перечень защищенных статей.

При утверждении ассигнований по разделам и статьям расходной части, первоначально рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие сокращение расходов, а затем рассматриваются и утверждаются поправки предусматривающие увеличение расходов.

Принятые поправки вносятся в текст законопроекта, после чего в течение семи дней уточняется распределение ассигнований областного бюджета по кварталам предстоящего года и вносится на рассмотрение и утверждение областной Думы в целом.

В случае повторного непринятия Закона "Об областном бюджете на соответствующий год" областная Дума принимает областной Закон о продлении данного порядка финансирования на очередной месяц.


>
Составление проектов бюджетов самоуправляющихся административно-территориальных единиц
Содержание
Закон Воронежской области от 19 октября 1995 г. N 28-з "О бюджетном процессе в Воронежской области"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Этап 2. Утверждение проекта бюджета

Основы рассмотрения и утверждения бюджетов установлены Главой 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В общем виде этот процесс выглядит следующим образом.

Составленный проект бюджета, а также обязательный пакет документов к нему в соответствии с их перечнем, определенным Бюджетным кодексом Российской Федерации, направляется в законодательный (представительный) орган (Думу, Законодательное собрание, Собрание депутатов). Конкретные сроки представления проектов бюджета устанавливаются на уровне субъекта Российской Федерации, муниципального образования, с учетом предельных сроков представления проектов бюджетов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

УРОВЕНЬ БЮДЖЕТА ПРЕДЕЛЬНЫЙ СРОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ) ОРГАН, УСТАНОВЛЕННЫЙ БК РФ ОСНОВАНИЕ
Федеральный бюджет не позднее 1 октября текущего года Статья 192 БК РФ
Областной бюджет не позднее 1 ноября текущего года Статья 185 БК РФ
Местный бюджет не позднее 15 ноября текущего года Статья 185 БК РФ

Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения, определяются законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, и должен предусматривать вступление в силу закона (решения) о бюджете с 1 января очередного финансового года.

Как правило, рассмотрение проекта бюджета осуществляется в несколько стадий.

Законодательный (представительный) орган рассматривает проект Закона (решения) о бюджете в первом чтении и по его итогам принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта в форме постановления. При утверждении основных характеристик бюджета рассматривается решение комитета по бюджету и материалы, отражающее сводные замечания и предложения профильных (отраслевых) комитетов, рекомендованные к принятию и (или) к отклонению.

Затем на уровне Правительства (администрации) субъекта (муниципального образования) проводится работа по устранению замечаний и оценивается возможность учета предложений, вносятся соответствующие корректировки в проект. После этого проект закона о бюджете рассматривается Законодательным (представительным) органом во втором чтении.

По итогам обсуждения законопроекта во втором чтении принимается решение о:

  • принятии закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
  • отклонении законопроекта и направлении его на доработку.

Решение, принятое по итогам рассмотрения законопроекта, оформляется постановлением Законодательного (представительного) органа.

В случае, если закон (решение) о бюджете, в силу разных причин, не вступил в силу с начала текущего финансового года, то процесс его рассмотрения и утверждения может продолжиться и в очередном финансовом году. Такие случаи являются исключительными, но могут произойти.

В этом случае Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает для финансовых органов особый порядок дальнейших действий в целях обеспечения финансирования расходных обязательств в наступившем финансовом году. Как правило, в таких случаях осуществляется доведение до главных распорядителей бюджетных средств бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой их части, сложившейся в отчетном финансовом году.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО.

Глава III.
КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО

§ 24. Законодательный процесс в Российской Федерации

Законы не рождаются сами по себе, как народные песни. На самом деле и народные песни сочиняли отдельные люди, а потом в текст и музыку другими людьми без претензий на авторство добавлялись новые слова и мотивы – до тех пор, пока авторство окончательно не утрачивалось. Так и законы. Их проект предлагается отдельными людьми, а потом происходит ряд действий, которые составляют процесс законотворчества.

Законотворчество – это правотворческая деятельность высших законодательных органов государства по созданию нормативных правовых актов (законов).

Первое действие в этой цепочке – законодательная инициатива. Она представляет собой официальное внесение проекта закона (законопроекта) в Государственную Думу в соответствии с установленной процедурой и влечёт за собой обязанность соответствующего законодательного органа рассмотреть данный законопроект на своём заседании. Субъектами права законодательной инициативы (ст. 104 Конституции РФ) выступают Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ. Право законодательной инициативы имеют также Конституционный Суд РФ и Верховный Суд РФ по вопросам их ведения.


Законопроект – это проект закона, вносимый обладающими правом законодательной инициативы органами или лицами на рассмотрение законодательного представительного органа власти. По общему правилу законопроекты разрабатываются теми, кто использовал своё право законодательной инициативы. Процесс подготовки законопроекта включает: принятие решения о подготовке проекта, выработку его текста, обсуждение и доработку первоначального проекта, согласование его со всеми заинтересованными органами и организациями. После завершения подготовки законопроекта он вносится на рассмотрение законодательного органа в порядке законодательной инициативы.

По содержанию законопроекты подразделяются на следующие виды: публичные, которые устанавливают общие нормы поведения; финансовые, касающиеся финансовых вопросов (бюджет, налоги, займы и т.д.); частные, которые касаются каких-либо физических или юридических лиц и носят характер административных актов (имущественные претензии к правительству, статус корпораций и т.д.). По субъекту законодательной инициативы законопроекты подразделяются на правительственные, депутатские и т.д.

Деятельность Государственной Думы РФ по созданию законов имеет чёткую юридическую регламентацию.

Таким образом, законодательный процесс – это последовательность определённых законом процедур разработки, внесения на рассмотрение, принятия и введения в действие законов.

Число стадий может варьироваться в зависимости от характера принимаемого закона и позиции по нему каждой из палат Федерального Собрания и Президента РФ. Так, в законодательном процессе появляются дополнительные стадии, если принятый Государственной Думой закон отклоняется Советом Федерации или Президент РФ применяет своё право вето.

Федеральные законы принимаются Государственной Думой РФ большинством голосов от общего числа её депутатов (если иное не предусмотрено Конституцией РФ).

Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение 5 дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации.


Сложнее процедура принятия федерального конституционного закона. Он считается принятым, если одобрен большинством не менее трёх четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

Принятый федеральный закон в течение 5 дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Президент РФ в течение 14 дней подписывает федеральный закон и обнародует его. Если Президент РФ в течение 14 дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией РФ порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом РФ в течение 7 дней и обнародованию.

Процесс опубликования (обнародования) закона представляет собой доведение закона до всеобщего сведения путём его опубликования в официальном издании («Парламентская газета», «Российская газета» или Собрание законодательства Российской Федерации). «Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения» (ч. 3 ст. 15 Конституции РФ).

Законотворческая практика знает официальное и неофициальное обнародование закона. Официальное обнародование закона – самостоятельная стадия законодательного процесса, необходимая для создания дубликатов официального текста принятого закона и определения времени вступления его в силу. Оно имеет формально-юридическое значение и заключается в нормативно урегулированном объявлении от имени законотворческого органа для всеобщего сведения полного и точного текста принятого закона путём его помещения в предусмотренном законодательством официальном издании, на которое можно сослаться в сводах и собраниях законодательства, в актах применения норм права, печатных работах и т.д. В таком обнародовании закона официальное объявление закона сочетается с удостоверением точного его текста. При неофициальном обнародовании закона сообщение об издании нормативного акта или изложение его содержания осуществляются в неофициальных печатных изданиях, радио и телевизионных передачах, ведомственными органами, научными учреждениями, частными составителями. Ссылаться на неофициальные издания в официальных документах нельзя.

Вопросы для самоконтроля

1. Сформулируйте определение понятия «законотворчество».

2. Проанализируйте статью 104 Конституции РФ и обоснуйте, почему именно этим субъектам отнесено право законодательной инициативы.

3. Охарактеризуйте законопроект и его виды.

4. Систематизируйте информацию в таблице «Стадии законодательного процесса и их характеристика».

5. Сравните процедуры принятия федерального и федерального конституционного законов.

6. Проанализируйте содержание законодательной деятельности Государственной Думы.

7. Охарактеризуйте действия Совета Федерации и Президента РФ в процессе принятия закона.

8*. Сравните официальное и неофициальное опубликование законов.

9. Сформулируйте собственное определение понятия «законодательный процесс».

10*. Используя дополнительные источники информации, в том числе Интернет, приведите примеры и сравните стадии законодательного процесса в разных странах.

Исследуем документы и материалы

Конституция Российской Федерации
(Извлечения)

1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

2. Законопроекты вносятся в Государственную Думу.

3. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счёт федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.

1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.

2. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

3. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

4. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.

5. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

1. Что, по вашему мнению, влияет на принятие или непринятие законов в Государственной Думе? Свой ответ обоснуйте.

2. Почему иногда принимаются очень «непопулярные» в широких народных массах законы (например, закон о замене льгот денежными выплатами)? Аргументируйте своё мнение.

Темы для проектов и рефератов

Правотворчество и законотворчество. Сравнение понятий: содержание, общее и отличия, субъекты, этапы, виды нормативно-правовых актов. Примеры.

Совет Государственной Думы РФ дал поручение аппарату палаты и вице-спикеру Петру Толстому заключить договоры с социологическими службами о проведении соответствующих исследований по важным и резонансным законопроектам, сообщил в четверг первый вице-спикер палаты Иван Мельников.

По его мнению, это может позитивно сказаться на реализации деятельности Госдумы и на повышении качества законопроектов, поскольку и фракциям, и профильным комитетам очень важно иметь информацию о настроениях населения по тому или иному вопросу.

Реализация соцопросов будет осуществляться из заложенного бюджета Госдумы, предложение по заключению таких договоров было высказано председателем палаты Вячеславом Володиным, уточнили в аппарате.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк»

9 налоговых законопроектов, которые будут рассмотрены Госдумой в ближайшее время

Календарь рассмотрения Гос Думой налоговых законопроектов с 8 по 22 февраля 2017 г.

Госдума рассмотрит в сентябре 190 законопроектов

Депутаты утвердили календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой с 15 по 25 сентября 2015 года.

Как сообщает пресс-служба Госдумы, в приоритетную часть примерной программы включено 102 законопроекта. Всего же в законопроектных портфелях комитетов насчитывается 900 инициатив.

На шести пленарных заседаниях в сентябре планируется рассмотреть 190 законопроектов, из них 17 - во втором чтении, 172 - в первом.

Депутатов вынудили провести общественное обсуждение поправок о местных сборах

Сегодня представители бизнеса, эксперты и депутаты должны обсудить в Общественной палате РФ поправки в Налоговый кодекс о введении муниципальных сборов с малого бизнеса.

Напомним, поправки о местных сборах подготовлены в законопроект № 605370-6 «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ и иные законодательные акты РФ», который в том числе, предусматривает реализацию «налогового маневра» в нефтяной отрасли.

Депутаты предлагают предоставить муниципалитетам право вводить региональные сборы с предпринимателей. Так, в частности, для 22 видов услуг предлагается ввести квартальные сборы в сумме от 6 до 600 тыс. рублей с возможностью повышения муниципалитетами ставок в 10 раз. Таким образом, предельная ставка сбора может составить 6 млн. рублей.

Новые поправки были раскритикованы не только представителями бизнеса, но и рядом депутатов, которые были возмущены внесением поправок ко второму чтению уже рассмотренного ранее законопроекта.

В итоге законопроект о налоговом маневре был принят накануне во втором чтении без поправок о местных сборах. При этом сами изменения в законодательстве о местных сборах решили вынести на обсуждение в Общественной палате РФ.

Как сообщает пресс-служба ОП РФ, на слушаниях эксперты обсудят, как скажется инициатива парламентариев на розничных ценах, обоснованы ли опасения экспертов о грядущем массовом закрытии предприятий в случае принятия поправок, есть ли другие способы пополнения региональных бюджетов, каков возможный компромисс между законодателями, гражданами и бизнесом. В дискуссии примет участие и автор поправок, депутат Андрей Макаров.

По итогам слушаний ОП подготовит официальное заключение и направит его в Госдуму РФ.

Сроки общественного обсуждения законопроектов увеличат

Председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам Андрей Клишас поддержал предложение по увеличению сроков общественного обсуждения законопроектов, разрабатываемых в Государственной Думе.

Как сообщает пресс-центр Совета Федерации, по словам Клишаса, это рациональное предложение. “Было бы справедливо в таком же порядке представлять на общественное обсуждение законопроекты, разрабатываемые членами Совета Федерации, и задействовать для такого обсуждения наши ресурсы. Подобная практика уже существует на официальном сайте палаты регионов”.

Сенатор предложил обсуждать законопроекты, разработанные депутатами Государственной Думы в течение 60 дней - как и инициативы Правительства РФ.

Проводится общественное обсуждение законопроекта о госрегистрации транспортных средств

Комитет Государственной Думы по транспорту проводит общественное обсуждение принятого в первом чтении проекта федерального закона № 637516-5 «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации».

Как сообщает пресс-служба Госдумы, законопроект призван решить главную задачу – перевести важную для граждан систему правоотношений по регистрации транспортных средств в сферу законодательного регулирования. Сегодня этот вопрос регулируется Приказом МВД.

Комитет предлагает всем заинтересованным гражданам стать участниками обсуждения возможных изменений существующей системы регистрации транспортных средств и поделиться информацией о том, с какими «подводными камнями» приходилось сталкиваться при регистрации транспортных средств и какие вопросы оказались не урегулированными действующим Приказом МВД.

Госдума рассмотрит дополнительные ограничения на продажу алкогольной продукции и табачных изделий

Госдума РФ рассмотрит в первом чтении проект федерального закона № 28648-6 «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «Об ограничении курения табака» и статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Законопроект предлагает установить запрет на розничную продажу табачных изделий и алкогольной продукции в торговых объектах в непосредственной близости от мест размещения контрольно-кассовой техники.

При этом исключением предлагается считать только случаи размещения контрольно-кассовой техники в местах, специально отведенных для продажи табачных изделий или алкогольной продукции, то есть в специализированных магазинах или в специализированных отделах магазинов.

Сенаторы одобрили законопроект об обязательном страховании ответственности перевозчика

Сегодня Совет Федерации на 316 очередном заседании одобрил законопроект «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», предусматривающий гарантированное возмещение вреда жизни, здоровью и имуществу, причиненного пассажирам при перевозке.

Как сообщает пресс-служба Совета Федерации, одобренный документ устанавливает обязанность перевозчика независимо от вида транспорта (за исключением метрополитена) страховать свою гражданскую ответственность перед пассажирами.

При этом на перевозчика возлагается обязанность предоставлять гражданам информацию о страховщике и договоре обязательного страхования, а при наступлении страхового случая - информировать каждого потерпевшего и обратившихся к перевозчику лиц о правах потерпевших, страховщике и договоре обязательного страхования.

Законопроект устанавливает единые минимальные страховые суммы по каждому риску. Так, за причинение вреда жизни потерпевшего устанавливается компенсация в размере не менее чем два миллиона двадцать пять тысяч рублей, за причинение вреда здоровью - не менее двух миллионов рублей, а за причинение вреда имуществу потерпевшего - не менее двадцати трех тысяч рублей.

Кроме того, для повышения уровня гарантированного возмещения вреда законопроект предусматривает создание профессионального объединения страховщиков, которое за счет отчислений страховщиков должно сформировать компенсационный фонд, из которого потерпевшие смогут получать выплаты в случае возбуждения арбитражным судом производства по делу о банкротстве страховщика или отзыва у него лицензии.

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается соответствующим законодательным (представительным) органом в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект закона (решения) об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета законодательный (представительный) орган принимает решение об утверждении либо отклонении закона (решения) об исполнении бюджета.

В случае отклонения законодательным (представительным) органом закона (решения) об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации представляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1 июня текущего года.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в представительный орган муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.

Комментарий к статье 264.5 БК РФ

1. Порядок представления годового отчета об исполнении федерального бюджета в Государственную Думу регламентирован ст. 264.10 Кодекса, а порядок рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении федерального бюджета Государственной Думой - ст. 264.11 Кодекса.

Установление порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета субъекта РФ законодательным (представительным) органом субъекта РФ согласуется с общей нормой п. 3 ст. 26.13 Закона об организации органов власти субъектов РФ (в ред. от 4 июля 2003 г.), в соответствии с которой исполнение бюджета субъекта РФ и контроль за его исполнением осуществляются ОГВ субъекта РФ самостоятельно с соблюдением требований, установленных названным Законом и Кодексом, а также принятыми в соответствии с ними законами субъекта РФ. Согласно п. 6 указанной статьи годовой отчет об исполнении бюджета субъекта РФ, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета субъекта РФ, а также о численности государственных гражданских служащих субъекта РФ и работников государственных учреждений субъекта РФ с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Там же предусмотрено, что по проекту годового отчета об исполнении бюджета субъекта РФ проводятся публичные слушания.

Установление порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета представительным органом муниципального образования согласуется с общей нормой ч. 3 ст. 52 Закона о местном самоуправлении, в соответствии с которой исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются ОМСУ самостоятельно с соблюдением требований, установленных Кодексом и названным Законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов РФ. Согласно ч. 6 указанной статьи годовой отчет об исполнении местного бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих ОМСУ, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Там же предусмотрено, что ОМСУ поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 28 Закона о местном самоуправлении отчет об исполнении местного бюджета должен выноситься на публичные слушания.

2. В соответствии с п. 2 комментируемой статьи одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета в законодательный (представительный) орган должны представляться:

проект закона (решения) об исполнении бюджета;

иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета, нежели годовой отчет об исполнении бюджета;

бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета;

иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством РФ.

Перечень документов, подлежащих представлению Правительством РФ в Государственную Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении федерального бюджета, установлен в п. 2 ст. 264.10 Кодекса.

3. Пункт 3 комментируемой статьи предусматривает только два возможных решения, принимаемых законодательным (представительным) органом по результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета:

решение об утверждении закона (решения) об исполнении бюджета;

решение об отклонении закона (решения) об исполнении бюджета.

Как следует из п. 3 комментируемой статьи, основанием для отклонения закона (решения) об исполнении бюджета являются факты недостоверного или неполного отражения данных в годовом отчете об исполнении бюджета. В этом случае закон (решение) об исполнении бюджета возвращается соответственно Правительству РФ, высшему должностному лицу субъекта РФ (высшему исполнительному ОГВ субъекта РФ), местной администрации для устранения таких фактов и повторного представления.

Срок повторного представления годового отчета об исполнении бюджета после устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных не должен превышать один месяц. Необходимо иметь в виду, что этот срок установлен и для случаев отклонения Государственной Думой федерального закона об исполнении федерального бюджета, т.к. ст. 264.11 Кодекса не устанавливает иного срока.

4. В пункте 4 комментируемой статьи впервые законодательно установлены сроки представления годового отчета об исполнении бюджета субъекта РФ, местного бюджета:

годовой отчет об исполнении бюджета субъекта РФ должен быть представлен в законодательный (представительный) ОГВ субъекта РФ не позднее 1 июня текущего года;

годовой отчет об исполнении местного бюджета должен быть представлен в представительный орган муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.

Годовой отчет об исполнении федерального бюджета в соответствии с п. 1 ст. 264.10 Кодекса представляется Правительством РФ в Государственную Думу одновременно с проектом федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Другой комментарий к статье 264.5 Бюджетного Кодекса РФ

Статья 264.5 регулирует вопросы представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета законодательным (представительным) органом.

В данной статье предусмотрено, что порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается соответствующим законодательным (представительным) органом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

При этом Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает только общие требования для представления и рассмотрения годового отчета об исполнении бюджетов для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Годовой отчет об исполнении бюджета вносится в законодательный (представительный) орган соответственно в форме закона или правового акта местного самоуправления.

Бюджетный кодекс Российской Федерации предусматривает, что одновременно с отчетом об исполнении бюджета вносится и ряд других документов, которые позволят законодателям получать более подробную информацию об исполнении бюджета. К таким документам относятся:

- иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета, к которой относятся баланс исполнения бюджета, отчет о финансовых результатах деятельности, отчет о движении денежных средств, пояснительная записка;

- бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета;

- иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета законодательный (представительный) орган вправе принять одно из двух решений:

- решение об утверждении закона (решения) об исполнении бюджета;

- решение об отклонении закона (решения) об исполнении бюджета.

Решение об отклонении закона (решения) об исполнении бюджета может быть принято в случае выявления отклонений показателей отчета об исполнении бюджета от утвержденных показателей закона о бюджете на соответствующий год, фактов недостоверного или неполного отражения показателей исполнения бюджета.

В случае отклонения законодательным (представительным) органом закона (решения) об исполнении бюджета он возвращается в органы исполнительной власти или местную администрацию для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Бюджетным кодексом Российской Федерации установлены сроки представления годового отчета об исполнении бюджета:

- не позднее 1 июня текущего года в законодательный (представительный) орган государственной власти;

- не позднее 1 мая текущего года в представительный орган муниципального образования. Для органов местного самоуправления предусмотрены более ранние сроки, что обусловлено тем, что бюджетная отчетность органов местного самоуправления должна передаваться на вышестоящий уровень бюджетной системы Российской Федерации для составления бюджетной отчетности консолидированного бюджета Российской Федерации.

Комментарии и консультации юристов по ст 264.5 БК РФ

Если у вас возникли вопросы по статье 264.5 БК РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Читайте также: