Обеспечение уплаты ввозных таможенных пошлин

Опубликовано: 29.04.2024

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов вносится в случаях :

  • выпуска товаров до завершения проверки таможенных, иных документов и сведений, которая не может быть завершена в сроки выпуска товаров (ст.121 ТК ЕАЭС);
  • выпуска товаров до получения результатов таможенной экспертизы, назначенной до выпуска товаров (ст.122 ТК ЕАЭС);
  • помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита для их перевозки (транспортировки) по таможенной территории ЕАЭС (ст.143 ТК ЕАЭС);
  • помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории (ст.177 ТК ЕАЭС);
  • помещения товаров Союза, перевозимых с одной части таможенной территории ЕАЭС на другую часть таможенной территории ЕАЭС через территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, и (или) морем, под таможенную процедуру таможенного транзита (ст.304 ТК ЕАЭС).
  • условного выпуска товаров, в отношении которых применены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и распоряжению этими товарами (пп.1 п.1 ст.126 ТК ЕАЭС);
  • помещения товаров под таможенные процедуры временного ввоза (допуска) (п.2 ст.166 289-ФЗ), временного вывоза (п.3 ст.170 289-ФЗ);
  • помещения под таможенную процедуру таможенного склада товаров, которые из-за своих больших габаритов или особых условий погрузки, разгрузки и (или) хранения не могут быть размещены на таможенном складе, если хранение таких товаров будет осуществляться в местах, не являющихся таможенными складами;
  • изменения сроков уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, которые осуществляются в виде отсрочки или рассрочки (ст.58 ТК ЕАЭС);
  • выпуска товаров до подачи декларации на товары (ст.120 ТК ЕАЭС);
  • временного хранения товаров в помещениях, на складах, открытых площадках и иных территориях получателя товаров (ст.92 289-ФЗ); в местах разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского (речного) порта; иных местах временного хранения, определённых законодательством;
  • подачи ходатайства о приостановлении исполнения решения таможенного органа в области таможенного дела, направленного на взыскание таможенных платежей, подлежащих уплате (гл.51 289-ФЗ).

Обеспечение не предоставляется в отношении:

коммерческих и научных образцов при их временном ввозе (допуске) и (или) временном вывозе научными организациями *

воздушных и морских судов, ввозимых организациями в целях осуществления хозяйственной деятельности, оказания транспортных услуг в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) либо ввозимых в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями, либо воздушных судов, ввозимых в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, при условном выпуске таких товаров *

авиационных двигателей, запасных частей и оборудования, необходимых для нормальной эксплуатации воздушных судов и обеспечения безопасности полетов, ввозимых организациями в целях проведения ремонта, технического обслуживания воздушных судов в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) или при условном выпуске таких товаров *

  • товаров, декларанты которых отвечают одновременно следующим условиям:
  • а) совокупная сумма исполненной декларантом за три календарных года, предшествующих году, в котором подана декларация на товары, обязанности по уплате федеральных налогов и таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин составляет не менее семи миллиардов рублей;
    б) совокупная стоимость активов декларанта по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в десять раз и более;
    в) в отношении декларанта на момент принятия решения о выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой отсутствуют вступившие в силу и не исполненные в установленный срок постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела;
    г) у декларанта на момент принятия решения о выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой отсутствует не исполненная обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин

    Таможенные платежи

    Содержание:

    Таможенные платежи – это пошлины, налоги и сборы, взимаемые государственными органами с участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при перемещении грузов, товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза (ТС).

    Согласно п. 1 статьи 34 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая), таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, настоящим Кодексом (Налоговым), иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

    Объектом обложения таможенными пошлинами и налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу согласно 51 статье Таможенного кодекса Евразийского экономического союза - ТК ЕАЭС. (ранее см. статья 75 Таможенного кодекса Таможенного Союза – ТК ТС).

    Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика) (Статья 51 ТК ЕАЭС).

    Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с налоговым законодательством.

    Виды таможенных платежей

    В 46 статье ТК ЕАЭС определены следующие виды таможенных платежей:

    • Ввозная таможенная пошлина;
    • Вывозная таможенная пошлина;
    • Налог на добавленную стоимость;
    • Акциз;
    • Таможенные сборы;
    • Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.

    Таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза, согласно 2 статьи ТК ЕАЭС (ранее см. статья 4 ТК ТС). Пошлина бывает ввозная и вывозная. Размер взимаемых пошлин разнится в зависимости от вида товара и категории участника ВЭД и указан в Едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза (ЕТТ). На ряд товаров (автомобили, нефтепродукты) установлены высокие ввозные и вывозные таможенные пошлины. От уплаты пошлин освобождены физические лица, перевозящие через таможенную границу товары для личного пользования (товары, не являющиеся товарами для личного пользования см. Приложение №6 к Решению №107).

    Налог на добавленную стоимость (НДС) – это вид таможенных платежей, который начисляется при ввозе товаров на территорию ТС. НДС бывает двух видов: 0%, 10% или 20% (до 31.12.18 составлял 18%). Величина НДС зависит от вида товаров (на некоторые товары предоставляется преференция - 0%).

    Акциз – это разновидность косвенных налогов и накладывается на подакцизную продукцию (нефтепродукты, автомобили, алкогольные и табачные изделия), то есть на товары, спрос на которые не меняется из-за повышения или понижения их стоимости.

    Таможенные сборы – это обязательные платежи, взимаемые за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а также за совершение иных действий ст. 47 ТК ЕАЭС (ранее Статья 72 ТК ТС).

    Документы и информация по таможенным платежам

    1. Коды таможенных платежей (Смотреть)
    2. Инструкция по уплате таможенных платежей (Смотреть)

    Расчет таможенных платежей и их методы

    Таможенные платежи – это комплексная величина, состоящая из нескольких видов обязательных таможенных выплат: сбор за таможенное оформление, акциз, пошлина и НДС, которая рассчитывается в зависимости от вида товара согласно его коду ТН ВЭД по таможенному тарифу таможенного союза.

    Калькулятор расчета таможенных платежей

    Пример расчета таможенного платежа:

    При стоимости товара 1200 долларов, при условии что пошлина по нему составит 10% и НДС 20% таможенный платеж будет рассчитан следующим образом:
    основа начисления 1200 долларов (80400,00 руб. по курсу ЦБ РФ на момент подачи декларации * )
    1) сбор за таможенное оформление 375,00 руб.
    2) 10% пошлина 8040,00 руб.
    3) 20% НДС 17688,00 руб. (80400,00 + 8040,00 = 88440,00 руб. * 0,20 = 17688,00 руб.)

    Итоговая сумма таможенного платежа уплаченного в таможню составит 389,59 долларов США или по курсу ЦБ на момент подачи декларации 26103,00 руб.

    Итоговая стоимость товара при ввозе в РФ с учетом уплаты таможенных платежей составит 1584,00 долларов США или 106128,00 руб.
    (1200,00 + 389,59 = 1584,59 долларов США или 80400,00 + 26103,00 = 106128,00 руб. )


    * - В нашем примере курс ЦБ на момент оформления декларации взят из расчета 67 рублей за 1 доллар США

    Внимание! Таможенные платежи уплачиваются в валюте страны, в которой происходит таможенное оформление товара.

    Расчет таможенных пошлин может быть произведен только после того, как будет известна таможенная стоимость декларируемого товара. Таможенная стоимость товара (ТСТ) – это сумма стоимости товара и стоимости его доставки до таможенной границы (таможенного союза при импорте). Если стоимость транспортировки можно узнать у компании-перевозчика, то стоимость товара декларант может получить из контракта (договора) внешнеторговой сделки.

    6 методов определения таможенной стоимости

    Существует 6 методов определения таможенной стоимости товара ТК ЕАЭС Глава 5 (ранее см. Соглашение от 25 января 2008 года “Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза”) (Смотреть):

    1. По стоимости сделки с ввозимым товаром. Это наиболее часто употребляемый метод оценки таможенной стоимости товаров (СТ). Она определяется исходя из стоимости внешнеторговой сделки на момент пересечения товаром таможенной границы включая затраты (на транспортировку, страхование и лицензирование), понесенные декларантом до момента пересечения груза через таможенную границу.

    2. По стоимости сделки с идентичными товарами. СТ определяется исходя из анализа сделок по аналогичным товарам. Метод применим только тогда, когда сравниваемые товары:

    • Были проданы для ввоза на территорию Российской Федерации;
    • Были ввезены примерно в одно и то же время с оцениваемым товаром (не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров);
    • Были ввезены примерно в том е количестве и на тех же коммерческих условиях, что и оцениваемый товар. Если идентичные товары ввозились в ином количестве и на других условиях, декларант производит корректировку их цен с учетом этих факторов и должен документально подтвердить таможенному инспектору обоснованность таких вычислений. Если при применении данного метода выявилось более одной цены сделки по идентичным товарам, то при определении таможенной стоимости декларируемого товара за основу берется самая низкая из них.

    3. По стоимости сделки с однородными товарами. Данный метод определения СТ схож со вторым методом, но отличается тем, что анализируются сделки с однородными товарами, то есть товарами, которые не являются полностью идентичными, но имеют достаточное количество сходных характеристик и состоят из схожих компонентов, что позволяет таким товарам выполнять аналогичные функции и быть коммерчески взаимозаменяемыми с декларируемым товаром.

    4. На основе вычитания стоимости. Метод оценки СТ основывается на стоимости по которой однородные или идентичные товары были реализованы наибольшей агрегированной партией на территории Российской Федерации с вычетом таких затрат, как оплата таможенных пошлин, расходы на транспортировку товара и его продажу и др.

    5. На основе сложения стоимости. СТ определяется на основе расчетной стоимости декларируемого товара. Расчетная стоимость товара определяется путем сложения:

    • Расходов по изготовлению и расходов на производство товара;
    • Суммы прибыли и коммерческих расходов;
    • Расходов на транспортировку;
    • Расходов на погрузку и выгрузку;
    • Расходов на страхование.

    6. Резервный метод. Размер СТ определяется на основе оценок экспертов. Для вынесения оценки ТСТ, эксперты изучают стоимость сделки по ввезенному товару, сравнивают ее с теми ценами, по которым ввезенный товар продается в стране в обычных условиях торговли и конкуренции.

    Для оценки СТ декларанту могут потребоваться следующие документы: прямой контракт с заводом, документы, подтверждающие факт оплаты за товар, экспортная декларация, инвойс, прайс – лист завода, приложение к контракту с ценами, официальный сайт завода с ценами и артикулами совпадающими с данными, указанными во внешнеторговом контракте.

    На основе таможенной стоимости товара определяется размер таможенной пошлины. Размеры и виды таможенных пошлин определены в Едином таможенном тарифе ЕАЭС (ЕТТ ЕАЭС). Таможенный тариф предусматривает три вида ставок:

    • Адвалорная – ставка представляет собой фиксированную процентную ставку. Размер таможенной пошлины определяется в зависимости от таможенной стоимости товара (стоимость товара+стоимость доставки товара до границы);
    • Специфическая – размер пошлины строго фиксирован и накладывается на единицу товара (литр, килограмм, и т.д.);
    • Комбинированная – ставка сочетает в себе и адвалорную и специфическую виды ставок. При расчете таможенных пошлин выплате подлежит та пошлина, сумма которой больше.

    Помимо таможенной пошлины на таможне взимаются НДС, акциз и другие таможенные сборы.

    НДС, согласно статье 164 Налогового кодекса Российской Федерации, бывает двух видов: 10% и 20% (Согласно закону № 303-ФЗ, с 2019 года).

    Акцизные сборы также определяются согласно Налоговому кодексу Российской Федерации (см. статья 193 НК РФ, часть 2).

    Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются внутренним законодательством государств-членов ЕАЭС. К таможенным сборам относятся:

    • Сбор за таможенное оформление - размер устанавливается Правительством РФ (Смотреть);
    • Сбор за таможенное сопровождение (сумма таможенных платежей зависит от расстояния перемещения груза);
    • Сбор за хранение груза на таможенном складе, cогласно п. 3 статьи 47 ТК ЕАЭС (ранее п. 3 статьи 72 ТК ТС), размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор.

    Ставки сбора за таможенное оформление товаров

    (с учетом 25% скидки при электронном декларировании)

    Декларированная стоимость груза при импортеРазмер ставок сборов за таможенное оформление
    Включительно до 200000 рублей 375 руб.
    Свыше 200000 рублей и включительно до 450000 рублей 750 руб.
    Свыше 450000 рублей и включительно до 1200000 рублей 1500 руб.
    Свыше 1200000 рублей и включительно до 2500000 рублей 4125 руб.
    Свыше 2500000 рублей и включительно до 5000000 рублей 5625 руб.
    Свыше 5000000 рублей и включительно до 10000000 рублей 15000 руб.
    Свыше 10000000 рублей 22500 руб.

    Размер и условия применения специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин устанавливаются в соответствии с международными договорами или внутренним законодательством государств – членов Таможенного союза. Взимание таможенных платежей (специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин) происходит в порядке аналогичном взиманию ввозной таможенной пошлины ТК ЕАЭС статья 71 (ранее см. статья 70 ТК ТС).

    Также к таможенным платежам относятся всевозможные пени и штрафы, начисленные за задержку или уклонение от уплаты таможенных платежей.

    Таможенные платежи уплачиваются в валюте страны, в которой происходит таможенное оформление товара.

    Уклонение от таможенных платежей

    Уклонение от уплаты таможенных платежей недопустимо и наказывается наложением штрафов, начислением пеней и даже наложением административного ареста.

    Однако ТК ЕАЭС предусматривает случаи, когда размер таможенных платежей может быть существенно снижен. Речь идет и о льготах по уплате таможенных платежей.

    Льготы по уплате таможенных платежей

    Тарифные преференции – освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли, либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза (статья 36 Закона РФ от 21 мая 1993 года №5003-1 “О таможенном тарифе”).

    Тарифные льготы – это льготы по уплате таможенных пошлин. Они распространяются на товары, произведенные в странах, имеющих с Российской Федерацией договор о взаимном предоставлении тарифных преференций и льгот.

    Льготы по уплате налогов. К данным льготам, например, относятся льготы по уплате НДС при ввозе на территорию Российской Федерации товаров импортного производства, относящихся к технологическому оборудованию, аналоги которых в России не производятся (статья 150 НК РФ).

    Размеры и виды льгот по уплате таможенных сборов определяются внутренним законодательством государств-членов ЕАЭС.

    Уплата таможенных платежей - порядок и сроки

    Обязанность по оплате таможенных платежей возложена на декларанта согласно статье 50 ТК ЕАЭС (ранее см. статья 79 ТК ТС). После расчёта таможенных платежей, декларант вносит средства на счет таможенного органа, который осуществляет таможенного оформление декларируемого товара. Физические лица могут вносить средства через специализированные терминалы на территории таможенного поста (при наличии). Юридические лица могут воспользоваться таможенной картой или картой платежной системы “Раунд”, позволяющим вносить таможенные платежи без задержек.

    Сроки уплаты таможенных платежей. Таможенные платежи выплачиваются декларантом в виде аванса. Они должны поступить на счет таможенного органа до момента подачи таможенной декларации.

    Возврат таможенных платежей

    В случае переплаты таможенных платежей декларант вправе обратиться в таможенный орган с письменным заявлением о возврате переплаченных средств. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие этот факт.

    Вы хотите произвести точный расчет таможенных платежей? – Мы поможем Вам!

    Исчисление таможенных пошлин, налогов производится плательщиками самостоятельно, за исключением сумм тех таможенных пошлин, налогов, которые подлежат взысканию. В этом случае исчисление производит таможенный орган .

    Исчисление производится в валюте той страны – участницы ТС, в таможенный орган которой была подана декларация. Исключение могут составлять случаи, предусмотренные нормами международных договоров.

    Сумма таможенной пошлины определяется при помощи базы для исчисления пошлин и при применении определенного вида ставки таможенной пошлины (далее ставки).

    Основанием для определения суммы налогов, которые подлежат оплате (взысканию) при помещении товаров под таможенную процедуру или в случае выявления незаконного перемещения товаров на территории РФ, служит законодательство РФ.

    При помещении товаров под процедуру таможенного транзита таможенные платежи исчисляются исходя из требований норм законодательства страны – участницы ТС, таможенный орган которой выпустил товары, а в случае нахождения этих товаров на территории другой страны – участницы – законодательства этого государства.

    Но при этом надо учитывать, что общая сумма таможенных платежей в отношении иностранных товаров не может превышать сумму таможенных платежей, которая уплачивалась в случае выпуска этих товаров для внутреннего пользования без учета льгот. Эта сумма может увеличиваться только в результате изменения примененной к товарам таможенной процедуры и, как следствие, изменения ставок пошлин.

    Исчисление ввозных пошлин производится на основании ставок, которые действовали на момент регистрации декларации таможенным органом и основываясь на Едином таможенном тарифе (ЕТТ). ЕТТ – свод ставок пошлин, которые применяются к товарам, что ввозятся на территорию ТС из третьих стран. Повышение или понижение ставок относительно ЕТТ происходит, основываясь только на решении Комиссии ТС. Свое решение о применении иных ставок Комиссия принимает по предложению одной из стран – участниц, которое должно иметь обоснование. Применение более высоких ставок может быть предложено, если это необходимо для развития экономики страны – участницы. Применение более низкой – для устранения острого дефицита товара, если дефицит невозможно устранить иным способом.

    При исчислении вывозных ставок каждая страна-участница применяет нормы собственного законодательства. Но, для облегчения взыскания вывозных пошлин, каждая страна сформировала перечень товаров, в отношении которых предусмотрено применение вывозных пошлин, а Комиссия ТС, основываясь на национальных перечнях, сформировала сводный перечень таких товаров.

    При исчислении налогов каждая страна-участница применяет нормы собственного законодательства. По законодательству РФ основанием для исчисления налогов может быть: помещение товара под таможенную процедуру или выявление факта незаконного перемещения товара на территории, выявление транзитных товаров, которые помещены под процедуру таможенного транзита в иной стране – участнице ТС, но находятся на территории РФ незаконно.

    При исчислении сумм таможенных платежей пересчет иностранной валюты в рубли производится по официальному курсу ЦБ РФ, который был установлен на момент регистрации таможенной декларации.

    Обязанность по уплате таможенных платежей может возникнуть в отношении товаров, которые:

    - незаконно перемещены через границу ТС;
    - прибыли на таможенную территорию ТС;
    - убыли с таможенной территории ТС (иностранные товары);
    - находятся на временном хранении;
    - выпускаются до подачи таможенной декларации;
    - выпускаются или помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
    - выпускаются или помещены под таможенную процедуру экспорта;
    - находятся под таможенной процедурой таможенного транзита;
    - находятся под таможенной процедурой таможенного склада;
    - находятся под таможенной процедурой переработки на таможенной территории или за границами таможенной территории;
    - находятся под таможенной процедурой переработки для внутреннего потребления;
    - находятся под таможенной процедурой временного ввоза или вывоза;
    - находятся под таможенной процедурой реэкспорта;
    - находятся под таможенной процедурой беспошлинной торговли (иностранные);
    - ввозятся для личного пользования.

    Случаи прекращения обязанности по уплате таможенных платежей перечислены в п.2 ст.80 ТК ТС.

    Таможенные платежи не уплачиваются:

    - при помещении товара под таможенную процедуру, которая не предусматривает уплату пошлин (если соблюдаются условия этой процедуры);
    - при ввозе одним отправителем на один адрес одного получателя одним транспортным средством по одному перевозочному документу товаров, общая таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 200 евро. Общая таможенная стоимость товаров, которые ввозятся для личного пользования и могут быть освобождены от уплаты пошлин, может превышать эту сумму;
    - при перемещении товаров для личного пользования в соответствии с Соглашением от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершении операций, связанных с их выпуском» ;
    - при освобождении товаров от обложения пошлинами в соответствии с требованиями норм ТК ТС, законодательства РФ или международных договоров.

    Также обязанность по уплате таможенных платежей может возникать и прекращаться при установлении в отношении товара процедуры таможенного склада или специальной таможенной процедуры.

    При незаконном перемещении товаров обязанность по уплате таможенных платежей возникает у лиц, которые принимали участие в перемещении, солидарно.

    При установлении сроков уплаты могут действовать:

    - нормы ТК ТС;
    - нормы международных договоров;
    - нормы законодательства РФ.

    В соответствии с нормами ТК ТС сроки уплаты таможенных платежей устанавливаются в следующих случаях:

    - при незаконном перемещении товара;
    - при прибытии товаров на таможенную территорию;
    - при убытии товаров с таможенной территории;
    - при временном хранении товаров;
    - при выпуске товаров до подачи таможенной декларации;
    - при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
    - при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта;
    - при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;
    - при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного склада;
    - при помещении товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории или вне ее;
    - при помещении товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления;
    - при помещении товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) или временного вывоза;
    - при помещении товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли;
    - при ввозе товаров для личного пользования;
    - при временном ввозе транспортных средств международной перевозки.
    - При установлении сроков уплаты международных договоров вступают в силу в следующих случаях:
    - при помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;
    - при помещении товаров под таможенную процедуру свободного склада.

    Законодательство РФ устанавливает сроки уплаты таможенных платежей относительно товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру.

    Законодательство ТС допускает изменение сроков уплаты таможенных платежей. Изменение сроков уплаты может предоставляться в форме отсрочки или рассрочки относительно товаров, которые помещены под таможенную процедуру ввоза для внутреннего пользования. Изменение сроков уплаты таможенных платежей может предоставляться на всю сумму таможенных платежей, либо на их часть. На территории РФ решение об изменении сроков уплаты принимает ФТС РФ в течение 15 дней со дня подачи плательщиком письменного заявления. Решение об изменении предоставляется заявителю в письменной форме.

    Для положительного результата при рассмотрении, заявление должно содержать следующие данные:

    - о плательщике;
    - о наименовании товаров;
    - о реквизитах внешнеторгового (международного) договора;
    - с основаниями для предоставления изменения уплаты;
    - с суммой пошлины, относительно которой запрашивается изменение;
    - о сроке, на который запрашивается изменение;
    - о графике погашения (в случае предоставления рассрочки);
    - о наличии фактов, которые могут стать основанием для отказа в предоставлении изменения.

    Более детально изменение сроков уплаты регламентирует Соглашение от 21.05.2010 «Об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин» . Ст. 6 этого соглашения содержится перечень факторов, которые могут быть основанием для предоставления изменения сроков уплаты.

    Основанием для отказа в предоставлении изменения сроков уплаты могут стать следующие факторы:

    - наличие у заявителя задолженности по уплате пошлин;
    - в отношении заявителя возбуждена процедура банкротства;
    - в отношении заявителя возбуждено уголовное дело за преступление в таможенной сфере;
    - отсутствие необходимых документов и данных.

    Максимально возможный срок изменения уплаты – 6 мес., но по отдельным группам товаров этот срок не может превышать 2 мес. (подп. 3, п.1, ст. 6 Соглашения).

    В соответствии с нормами ТК ТС за предоставленное изменение сроков уплаты государство имеет право взимать проценты.

    Таможенные платежи уплачиваются в той стране, таможенный орган которой произвел выпуск товара. Исключением являются товары, находящиеся под таможенной процедурой таможенного транзита и товары, которые были незаконно перемещены через границу ТС.

    Дата и формы уплаты таможенных платежей регулируются нормами законодательства РФ. Уплата производится на счет Федерального казначейства (ФК) РФ в рублях. Пошлины или налоги на товары физических лиц , которые ввозятся для личного пользования, могут уплачиваться в кассу таможенного органа. Для упрощения уплаты таможенных платежей законодательство РФ предусматривает централизованный порядок уплаты пошлин, при которой суммы таможенных платежей за товары, предполагаемые к ввозу или вывозу на протяжении определенного периода, вносятся на счет ФК. При этом таможенный орган, в который будет подана декларация, значения не имеет.

    Для осуществления централизованной оплаты плательщик обязан заключить соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных платежей с ФТС или иным таможенным органом , перечень которых определяется ФТС. При этом требования к плательщику, заключающему соглашение с ФТС, и требования к плательщику, заключающему соглашение с иным таможенным органом, отличаются. Перечень требований, которым должен соответствовать плательщик, указан в п. 10 и п. 11, ст.116 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» . Соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных платежей заключается на текущий календарный год.

    Осуществление оплаты таможенных платежей возможно при помощи банкоматов, электронных или платежных терминалов.

    Для исполнения обязанностей по уплате пошлин законодательство ТС предусматривает обеспечение уплаты таможенных платежей. Обеспечение уплаты таможенных платежей требуется при:

    - перевозке товаров, находящихся под таможенной процедурой таможенного транзита;
    - изменении сроков уплаты (если такое предусмотрено законодательством ТС);
    - помещении товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории;
    - выпуске товаров до получения таможенной экспертизы (если такая проводилась);
    - иных случаях, предусмотренных законодательством ТС, РФ или международными договорами.

    Обеспечение уплаты не требуется в том случае, если сумма таможенных платежей и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 евро (или иных случаях, предусмотренных законодательством ТС, РФ или международными договорами),

    Уплата обеспечивается плательщиком, а при процедуре таможенного транзита и иным лицом, которое имеет право владения, распоряжения или пользования товаром.

    Обеспечение уплаты предоставляется в:

    - таможенный орган, который выпускает товар;
    - таможенный орган отправления или назначения при процедуре таможенного транзита;
    - иной таможенный орган, который имеет право принять генеральное обеспечение уплаты в случае использования такого вида обеспечения.

    При предоставлении обеспечения уплаты таможенный орган обязан выдать сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

    Генеральное обеспечение применяется в случае проведения одним лицом на территории РФ нескольких таможенных операций на протяжении определенного срока. Таможенный орган, принявший такое обеспечение, обязан выдать подтверждение о предоставлении генерального обеспечения уплаты и вести его контроль. Основанием для выдачи является письменное заявление плательщика. Генеральное обеспечение может предоставляться деньгами, в виде поручительства или банковской гарантии. Генеральное обеспечение редоставляется на срок не менее 1 года.

    Уплата таможенных платежей может обеспечиваться:

    - деньгами;
    - банковской гарантией;
    - поручительством;
    - залогом имущества.

    В случае исполнения обязательства по уплате или не возникновения этого обязательства лицо, предоставившее обеспечение, имеет право на возврат этого обеспечения.

    Банковскую гарантию на территории РФ имеют право обеспечивать кредитные или банковские организации, которые включены в Реестр организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов . Этот Реестр ведет ФТС.

    Определение суммы гарантии производится на основании сумм таможенных платежей которые подлежат уплате при помещении товара под таможенную процедуру экспорта или выпуска для внутреннего пользования согласно требованиям законодательства РФ. Тарифные преференции и льготы при этом не учитываются. Суммы гарантий для товаров, находящихся под процедурой таможенного транзита должны быть не менее сумм, которые могут быть начислены согласно требованиям норм законодательств других стран – участниц ТС.

    При невозможности определения точной суммы обеспечения такая сумма рассчитывается по максимальным ставкам таможенных платежей стоимости и физическим характеристикам.

    Отдельные группы товаров могут иметь фиксированные суммы обеспечения уплаты.

    При выпуске товаров до окончания дополнительной таможенной проверки (в случае проведения таковой) суммы гарантий уплаты рассчитываются с учетом всех сумм таможенных платежей которые могут быть дополнительно начислены в результате проверки.

    ТК ТС предусматривает возможность предоставления льгот при уплате таможенных платежей. К льготам относятся:

    - тарифные преференции;
    - тарифные льготы (льготы по уплате пошлин);
    - льготы по уплате налогов;
    - льготы по уплате таможенных сборов.

    Дополнительно по теме:

    Нуждаетесь в консультации?

    Быстрые ссылки

    Таможенная процедура временного ввоза (допуска) – это таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой товары временно находятся и используются на таможенной территории ЕАЭС. Товары, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) сохраняют статус иностранных товаров.


    Таможенная процедура временного ввоза осуществляется либо при частичной уплате ввозных таможенных пошлин и налогов, либо без их уплаты. При этом специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины при временном ввозе не уплачиваются при любых обстоятельствах.

    Таможенная процедура временного ввоза применяется:

    • с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов (максимальный срок нахождения товара на территории ЕАЭС не более 1 года);
    • с частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов (максимальный срок – 2 года).

    Таможенная процедура временного ввоза не применяется в отношении следующих категорий товаров:

    • пищевые продукты, напитки, включая алкогольные, табак и табачные изделия, сырье и полуфабрикаты, расходуемые материалы и образцы, за исключением случаев их ввоза на таможенную территорию ЕАЭС в единичных экземплярах в рекламных или демонстрационных целях или в качестве выставочных экспонатов либо промышленных образцов;
    • отходы, в том числе промышленные;
    • товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС.

    Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов :

    • Контейнеры и иная многооборотная тара;
    • Товары, временно ввозимые в целях оказания содействия внешнеэкономической деятельности и международному сотрудничеству;
    • Товары, временно ввозимые для целей применения в сфере науки, культуры, кинематографии, спорта и туризма;
    • Товары, ввозимые для оказания международной помощи;
    • Иные товары.

    Частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин применяется:

    • при несоблюдении пользователем таможенной процедуры условий полного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов;
    • при продлении установленного предельного срока применения процедуры временного ввоза с полным освобождением от таможенных пошлин и налогов.

    Условия помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза

    1. возможность идентификации товаров при их последующем помещении под таможенную процедуру в целях завершения действия этой таможенной процедуры;
    2. частичная уплата ввозных таможенных пошлин и налогов, за исключением случаев, когда временное нахождение и использование товаров на территории ЕАЭС допускается без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов;
    3. соблюдение условий временного нахождения и использования товаров без уплаты таможенных пошлин и налогов;
    4. соблюдение запретов и ограничений.

    Ограничения по владению и пользованию временно ввезенными товарами

    • временно ввезенные товары должны оставаться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа и естественной убыли при нормальных условиях перевозки и хранения;
    • допускается совершение с временно ввезенными товарами операций, необходимых для обеспечения их сохранности;
    • допускается проведение испытаний, исследований, тестирования, проверки, проведение опытов или экспериментов с временно ввезенными товарами либо их использование в ходе испытаний, исследований, тестирования, проверки, проведения опытов или экспериментов.

    Срок действия таможенной процедуры временного ввоза

    Срок действия таможенной процедуры временного ввоза не может превышать двух лет. Для отдельных категорий товаров, в зависимости от целей их ввоза на таможенную территорию, экономическая комиссия вправе определять более короткий или более продолжительный срок действия процедуры временного ввоза.

    Срок действия процедуры устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта, исходя из целей и обстоятельств ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС. Срок действия процедуры временного ввоза, установленный таможенным органом, может быть продлен в пределах двух лет или срока, определенного Комиссией. Для этого необходимо в течение 1 месяца после истечения срока действия процедуры подать в таможенные органы соответствующее заявление.

    Уплата таможенных платежей при частичном условном освобождении

    При частичном условном освобождении от уплаты таможенных платежей за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории Союза уплачивается три процента суммы ввозных таможенных пошлин и налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Указанная сумма исчисляется на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения таких товаров под таможенную процедуру временного ввоза.

    При этом декларант наделяется правами по определению порядка уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов при частичном условном освобождении. Так, при частичном освобождении, таможенные пошлины и налоги могут уплачиваться как за весь установленный период срока действия этой таможенной процедуры, так и периодически по выбору декларанта, но не реже чем раз в три месяца. В последнем случае периодичность уплаты сумм ввозных таможенных пошлин, налогов определяется декларантом с согласия таможенного органа.

    Дополнительным условием помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза является обеспечение исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, за исключением случаев, если такое обеспечение не предоставляется.

    Виды предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей:

    1. денежные средства (деньги);
    2. банковская гарантия;
    3. поручительство;
    4. залог имущества.

    Договор страхования не может быть предоставлен в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей. Законодательством государств-членов таможенного союза могут быть предусмотрены иные способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

    Сумма периодических таможенных платежей исчисляется по следующей формуле:

    ТП = Стп + Сндс + Сак

    ТПвв – сумма периодического таможенного платежа, подлежащего уплате за один полный или неполный кален­дарный месяц;

    ТП – сумма таможенных пошлин и налогов, которая подлежала бы уплате при выпуске товаров для свободного обращения либо при экспорте;

    Стп – сумма таможенной пошлины, которая подлежала бы уплате при выпуске товаров для свободного обращения либо экспорте;

    Сндс – сумма НДС, которая подлежала бы уплате при выпуске товаров для свободного обращения либо экспорте;

    Сак- сумма акциза, которая подлежала бы уплате при выпуске товаров для свободного обращения либо экспорте.

    Завершение, приостановление и прекращение действия таможенной процедуры временного ввоза

    До истечения срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска), установленного таможенным органом, действие этой таможенной процедуры завершается:

    1. помещением временно ввезенных товаров под таможенную процедуру реэкспорта;
    2. признанием таможенными органами факта уничтожения или безвозвратной утраты временно ввезенных товаров, вследствие аварии или действия непреодолимой силы, либо факта безвозвратной утраты этих товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки и хранения;
    3. наступлением обстоятельств, определяемых Комиссией или законодательством государств-членов о таможенном регулировании, до наступления которых товары находятся под таможенным контролем.

    До истечения срока действия таможенной процедуры временного ввоза, установленного таможенным органом, действие этой таможенной процедуры может быть завершено:

    1. помещением временно ввезенных товаров под таможенные процедуры, применимые в отношении иностранных товаров, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита;
    2. возобновлением действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории, действие которой было приостановлено;
    3. помещением временно ввезенных товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, если эти товары помещены под эту таможенную процедуру для перевозки по таможенной территории ЕАЭС с территории государства-члена, которым был произведен выпуск товаров при их помещении под таможенную процедуру временного ввоза, на территорию иного государства-члена.

    Временно ввезенные товары могут помещаться под таможенную процедуру реэкспорта либо под иную таможенную процедуру одной или несколькими партиями.

    Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов

    Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом декларации на товары, а в отношении товаров, заявленных к выпуску до подачи декларации на товары, у лица, подавшего заявление о выпуске товаров до подачи декларации на товары – с момента регистрации таможенным органом заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары.

    Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов в отношении помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза товаров, которые ввозятся в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному документу, и общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро (если иная сумма не определена Комиссией), по курсу валют, действующему на день регистрации таможенным органом декларации на товары, не возникает. При этом в таможенную стоимость не включаются расходы на перевозку ввозимых на таможенную территорию Союза товаров до места прибытия, расходы на погрузку, разгрузку или перегрузку таких товаров и расходы на страхование в связи с такой перевозкой, погрузкой, разгрузкой или перегрузкой таких товаров.

    Комиссия вправе определять иной размер суммы, чем сумма, предусмотренная выше, в пределах которой обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза, ввозимых в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному документу, не возникает.

    Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру временного ввоза с частичной уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов, подлежит исполнению:

    1. при единовременной уплате ввозных таможенных пошлин, налогов либо при уплате первой части суммы ввозных таможенных пошлин, налогов при периодической уплате ввозных таможенных пошлин, налогов – до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза;
    2. при уплате второй и последующих частей суммы ввозных таможенных пошлин, налогов при периодической уплате ввозных таможенных пошлин, налогов – до начала периода, за который производится уплата очередной части суммы ввозных таможенных пошлин, налогов.

    Внешнеэкономическая деятельность, так или иначе, связана с импортом или экспортом товаров. Осуществление международной торговой сделки сопровождается затратами, как на авансовые платежи партнёрам, так и на таможенные пошлины. Не все предприниматели, особенно те, кто только начинает свой бизнес, готовы к продолжительным операциям, которые сразу требуют существенных вложений ещё до получения прибыли. Однако существуют таможенные режимы, не требующие стопроцентной предоплаты. В рамках многих из них действует такой термин, как обеспечение уплаты таможенных пошлин. Рассмотрим его поподробнее.

    Что такое обеспечение уплаты таможенных платежей?

    Что означает обеспечение уплаты таможенных пошлин

    Обеспечение уплаты таможенных пошлин означает следующее: выпуск груза с поста осуществляется без фактической оплаты декларантом. Эта процедура возможна только под определённые гарантии того, что все задолженности будут погашены, но с некоторой отсрочкой. Значение термина подробнее описано в официальном документе — ТК ТС.

    Логотип кнопка

    Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

    Москва и область: +7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

    Санкт-Петербург: +7 (812) 309-93-24

    Применение термина

    Применяется термин во многих случаях. Их можно разделить на две категории:

    • Безусловные.
    • Исключительные.

    Безусловные случаи

    К безусловным случаям относятся:

    • таможенный транзит;
    • переработка груза вне таможенной территории.

    При данных режимах теоретически не должны взиматься таможенные взносы. Обеспечение уплаты в подобных случаях позволяет контролировать предпринимателей.

    Однако контроль не всегда осуществляется должным образом. Некоторые недобросовестные бизнесмены осуществляют импорт и экспорт грузов без уплаты таможенных взносов, прикрываясь таможенным транзитом и переработкой вне таможенной территории.

    Исключительные случаи

    Исключительные случаи — это редкие прецеденты. К ним можно отнести:

    • форс-мажоры;
    • временные режимы и договорённости между участвующими в сделке государствами.
    • различные переходные этапы и т. д.

    В таких ситуациях таможенные органы не могут сразу точно определить размер таможенной пошлины для конкретной операции, а задерживать груз не имеют права. Тогда и применяется обеспечение уплаты пошлин.

    Существует условное разделение исключительных случаев использования данного термина:

    • Значительные изменения в сроках погашения взносов. Они могут осуществляться в рамках международных договоров.
    • Выпуск груза, который в дальнейшем подлежит прохождению различных экспертиз. Это могут быть проверки качества и пробы, процедуры получения разрешений и сертификатов и т. д.
    • Иные случаи. Таможенная очистка — сложная процедура. Каждый случай должен рассматриваться отдельно, что зачастую занимает много времени. А задерживать груз дольше установленного в законодательстве Российской Федерации срока сотрудники таможни не имеют права.

    Генеральное обеспечение

    Что такое генеральное обеспечение уплаты таможенных платежей

    Иногда предприниматели намереваются продолжительный период времени придерживаться режима, который подразумевает оплату сборов после выпуска товара под ответственность декларанта. Тогда выгоднее всего для упрощения торговых процедур использовать возможность генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин.

    Система работает так: одна таможня должна подтвердить сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов на продолжительный срок. Абонемент должен быть признан и другими службами.

    В сертификате содержится следующая информация:

    • Наименование непосредственно того государственного органа, кто подтвердил абонемент.
    • Лицо, которое предоставило документ.
    • Срок действия.
    • Весь список процедур и операций, которые будут проводиться в рамках данного документа.
    • Сумма обеспечения.

    Оформление генерального обеспечения значительно сокращает расходы и сохраняет время на оформлении документов на ряд таможенных формальностей.

    Способы и формы обеспечения уплаты пошлин и налогов по ТК ТС

    Выпуск под обеспечение уплаты таможенных платежей — большая ответственность. Сам термин подразумевает предоставление залога. Государству необходимы гарантии того, что все пошлины будут уплачены залогодателем в полном объёме. Для этого используются различные способы и формы обеспечения уплаты, привлекаются третьи лица.

    Залог имущества

    Распространённой формой обеспечения является залог имущества. Для выполнения этой процедуры между таможней и непосредственно субъектом ВЭД заключается договор.

    Но здесь есть некоторые исключения. Не все виды имущества можно заложить и представить в качестве гаранта погашения платежей.

    В качестве обеспечения таможенного платежа нельзя заложить имущество, которое:

    • было заложено предпринимателем ранее;
    • быстро теряет полезные качества и свойства;
    • не находится на территории Российской Федерации;
    • относится к энергетической промышленности (является её продуктом).

    Банковская гарантия

    Банковская гарантия как форма обеспечения платежей для таможни

    Банковская гарантия — тот случай, когда для обеспечения уплаты платежей привлекаются третьи лица. Ими являются кредитные организации. Это могут быть банки, страховые компании и т. д.

    Главным требованием к посреднику является принадлежность к реестру таможенных гарантов. В противном случае, государство не получает должные гарантии.

    Соответствующий государственный орган может и отказать в обеспечении уплаты, отклонив банковскую гарантию. Основными причинами такого решения могут стать следующие пункты:

    • Серьёзные ошибки при составлении необходимой сопровождающей документации.
    • Несоблюдение основных требований к посреднику.
    • Превышение суммы обеспечения.

    Для того чтобы сэкономить время, необходимо предварительно получить всю информацию о выбранной кредитной организации в таможенном органе. Только после этого можно приступать к оформлению документов и получению банковской гарантии.

    Банковская гарантия должна содержать следующую информацию:

    • Перечень обязательств, которые должны быть исполнены субъектом ВЭД (предпринимателем).
    • Точный временной промежуток, в рамках которого действует документ. Он не должен превышать 3 года.
    • Право таможни на изъятие определённой денежной суммы со счёта поручителя при несоблюдении им основных обязательств и условий обеспечения.
    • Обязательство поручителя оплачивать пени и штрафы за просрочку платежа. Размер пени составляет 0,1 % от всего размера пошлины.
    • Основные условия сделки. К ним можно отнести поступление пошлины на счёт государственного органа, как исполнение всех обязательств гаранта.

    Денежный залог

    Денежный залог под обеспечение уплаты платежей на таможне

    Часто для обеспечения уплаты пошлин вносится денежный залог. Если субъектом ВЭД является юридическое лицо, а торговая операция предполагает оплату налогов в больших размерах, залог должен быть перечислен на счёт Федерального казначейства.

    Если же импорт или экспорт товаров через границу государства осуществляет физическое лицо для личного пользования, то взнос может быть внесён им непосредственно в кассу службы.

    При выборе такого способа обеспечения уплаты очень важно соблюдать все обязательства и условия сделки. Если они не будут соблюдены, таможенный орган имеет право взыскать платежи и штрафы из суммы денежного залога.

    Если же участник ВЭД является добросовестным и соблюдает все условия и обязательства, денежный залог подлежит возврату. Ему выдаётся расписка, которая является подтверждающим соблюдение условий сделки документом. Эта бумага не подлежит передаче иному лицу. Если она была утеряна, имеется возможность получить её дубликат.

    Иногда денежный залог может использоваться для погашения взносов. Для этого предприниматель должен предоставить таможенную расписку. Необходимо и соблюдение следующих условий:

    • обязательства по грузу являются полностью исполненными или прекращёнными;
    • использование денежного залога приведёт к прекращению обязательств по грузу.

    Если после погашения взносов и пошлин денежный залог не был истрачен полностью, его остатки возвращаются субъекту ВЭД.

    Поручительство

    Поручительство как способ обеспечения уплаты таможенных платежей

    Поручительство представляет собой оформление соответствующего документа между таможней и третьим лицом (поручителем).

    Первым шагом при выборе данного способа является поиск поручителя. Стоит максимально ответственно подойти к его выбору, чтобы избежать возможных рисков.

    После того, как поручитель был выбран, он направляет в таможню заявку на заключение сделки. Она может быть, как принята, так и отклонена сотрудниками таможни. Вместе с заявкой отправляются и следующие документы:

    • Договор поручительства. Направляются 2 экземпляра. Они должны быть составлены строго в соответствии с правилами, установленными Законодательством Российской Федерации.
    • Документ, который подтверждает согласие предпринимателя на то, что заявленный поручитель будет действовать в рамках сделки от его лица.

    Проект договора должен содержать следующие положения:

    • Срок действия документа должен быть менее 24 месяцев.
    • И поручитель, и предприниматель несут равную ответственность за исполнение всех условий договора.

    Обеспечение уплаты при процедуре таможенного транзита

    Как уже было сказано выше, транзит является безусловным случаем использования обеспечения уплаты пошлин. Он не предусматривает погашение взносов на таможне, но служит для контроля деятельности предпринимателей. Товары при этой процедуре перевозятся строго под контролем таможни.

    Таможенный транзит применяется при транспортировке следующих видов груза:

    • иностранные товары;
    • товары таможенного союза, которые перевозятся от пункта отправления до пункта прибытия через границу государства, которое не относится к ТС.

    Обеспечение уплаты при временном ввозе

    Временный ввоз представляет собой операцию, которая предполагает временное пребывание иностранных товаров на территории страны ТС. При подобной процедуре участники ВЭД могут быть полностью или частично освобождены от обязательств по уплате платежей.

    По истечении срока использования товаров они попадают в список тех, что фигурируют в процедуре реэкспорта.

    Временный ввоз может использоваться в самых разных случаях:

    • Организация представлений, выставок.
    • Приём представителей других стран.
    • Иные международные мероприятия.

    Такая процедура позволяет значительно уменьшить размер платежей или полностью избавиться от необходимости их уплаты.

    Расчёт и размер обеспечения

    Правильный расчёт сумм обеспечения уплаты позволяет избежать серьёзных убытков в виде штрафов и пени.

    Для того чтобы рассчитать размер суммы обеспечения, используется единая формула. Она содержит следующие компоненты:

    • Ставка. Она может изменяться в зависимости от конкретных случаев.
    • Количество груза.
    • Курс валют. Он должен быть официально подтверждён Центральным Банком России.

    Для некоторых участников торговых операций установлен минимальный размер обеспечительного таможенного платежа. К ним можно отнести:

    • Таможенного перевозчика. Минимальный размер платежа — 20,000,000 рублей
    • Таможенного брокера. Минимальный размер платежа — 50,000,000 рублей.
    • Владельца таможенного или временного складов закрытого типа. Минимальный размер платежа — 2,500,000 рублей.
    • Владельца таможенного или временного складов открытого типа. Минимальный размер платежа — 2,500,000 рублей. Но существуют и дополнительные взносы для данной категории. Они могут изменяться в зависимости от типа склада. Как правило, для открытых зон плата составляет триста рублей за 1 квадратный метр, для помещений — тысяча рублей.

    Возврат обеспечения

    Существует и такое понятие, как возврат таможенного обеспечения. Иными словами, он называется зачёт. Излишне уплаченные в пользу таможенного органа средства могут быть возвращены предпринимателю.

    Для того чтобы вернуть таможенное обеспечение, необходимо подать заявление в соответствующий государственный орган. К нему нужно приложить документы, которые подтверждают:

    • факт уплаты на счёт таможни денежных средств;
    • зачисления на счёт таможни денежных средств;
    • наличия лишних денежных средств.

    В зависимости от конкретных ситуаций могут понадобиться и иные бумаги. Их точный перечень лучше заранее уточнить на таможне.

    Если все необходимые бумаги уже были ранее предоставлены предпринимателем, повторная их подача необязательна. Главное условие — отсутствие каких-либо изменений в документации.

    Дополнительная информация об обеспечении уплаты таможенных платежей, как о способе экономии на растаможке, в этом видео:


    Итак, обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов позволяет как начинающим, так и опытным предпринимателям избежать крупных денежных затрат на ранних этапах сделки. При использовании данного термина необходимо соблюдение всех условий сопровождающего договора и обязательств в его рамках. В противном случае, могут начисляться штрафы и пени в довольно крупных размерах.

    Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Таможенные платежи.

    Читайте также: