О земельном налоге на территории города кургана

Опубликовано: 08.05.2024

Решение Курганской городской Думы
от 26 ноября 2014 г. N 211
"О земельном налоге на территории города Кургана"

С изменениями и дополнениями от:

25 ноября 2015 г., 28 сентября 2016 г., 28 июня 2017 г.

ГАРАНТ:

См. справку о налогах и сборах, зачисляемых в бюджет Курганской области и бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Курганской области

В соответствии с Налоговым и Земельным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Кургана Курганская городская Дума решила:

1. Установить земельный налог на территории города Кургана.

Информация об изменениях:

Решением Курганской городской Думы от 28 июня 2017 г. N 106 пункт 2 решения изложен в новой редакции, вступающей в силу названного решения не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода

2. Установить налоговые ставки в следующих размерах:

2.1. 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков:

2.1.1 отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

2.1.2 занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

2.1.3 приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2.1.4 занятых индивидуальными и коллективными гаражами, хозяйственными блоками, погребами;

2.1.5 ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2.2. 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка - в отношении прочих земельных участков.

3. Помимо предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации категорий налогоплательщиков освободить от уплаты земельного налога:

3.1 Исключен. - Решение Курганской городской Думы от 28 июня 2017 г. N 106;

Информация об изменениях:

Исключен. - Решение Курганской городской Думы от 28 июня 2017 г. N 106;

Информация об изменениях:

3.3 ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны;

Информация об изменениях:

Решением Курганской городской Думы от 28 сентября 2016 г. N 193 пункт 3 решения дополнен подпунктом 3.4, вступающим в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по земельному налогу

3.4 налогоплательщиков, в отношении земельных участков, занятых индустриальными (промышленными) парками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации и Правительством Курганской области.

4. Уменьшить налоговую базу на не облагаемую налогом сумму в размере 30000 рублей на одного налогоплательщика на территории города Кургана в отношении земельных участков, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующим категориям налогоплательщиков:

4.1 Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы;

Информация об изменениях:

Решением Курганской городской Думы от 25 ноября 2015 г. N 175 подпункт 4.2 решения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по земельному налогу

4.2 инвалидам I и II групп инвалидности;

4.3 инвалидам с детства;

4.4 ветеранам и инвалидам боевых действий;

4.5 физическим лицам, имеющим право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку "Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

4.6 физическим лицам, принимавшим в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

4.7 физическим лицам, получившим или перенесшим лучевую болезнь или ставшим инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

4.8 пенсионерам, состоящим на учете в территориальных центрах социального обслуживания населения города Кургана и получающим бесплатное социальное обслуживание.

Информация об изменениях:

Решением Курганской городской Думы от 25 ноября 2015 г. N 175 в пункт 5 решения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по земельному налогу

5. Документы, подтверждающие право на льготу, выданные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, представляются налогоплательщиками в налоговые органы по месту нахождения земельного участка.

Лицо, относящееся к категории налогоплательщиков, указанных в подпункте 4.8 пункта 4 настоящего решения, представляет в налоговый орган справку, выданную Государственным бюджетным учреждением "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану" о том, что гражданин является получателем социальных услуг, предоставляемых бесплатно.

6. Если размер не облагаемой земельным налогом суммы, предусмотренной пунктом 4 настоящего решения, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

7. С организаций и физических лиц, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) земельный налог взимается с площади, переданной в аренду (пользование).

Информация об изменениях:

Решением Курганской городской Думы от 25 ноября 2015 г. N 175 пункт 8 решения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по земельному налогу

8. Документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы, представляются в налоговые органы по месту нахождения земельного участка налогоплательщиками - организациями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Информация об изменениях:

Решением Курганской городской Думы от 25 ноября 2015 г. N 175 в пункт 9 решения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по земельному налогу

9. В случае возникновения (утраты) до окончания налогового периода права на уменьшение налоговой базы налогоплательщиками представляются документы, подтверждающие возникновение (утрату) данного права, в течение 30 дней со дня его возникновения (утраты), но не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

10. Установить следующие сроки уплаты налога и авансовых платежей по земельному налогу:

10.1 налогоплательщики-организации уплачивают земельный налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом;

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

О сроках уплаты налога налогоплательщиками-физическими лицами смотри статью 397 НК РФ

10.3 для налогоплательщиков-организаций отчетными периодами признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал календарного года;

10.4 налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по земельному налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим периодом.

11. Признать утратившими силу с 1 января 2015 года следующие решения Курганской городской Думы:

11.1 от 21 сентября 2005 года N 219 "О земельном налоге на территории города Кургана";

11.2 от 16 ноября 2005 года N 267 "О внесении изменений в решение Курганской городской Думы от 21 сентября 2005 года N 219 "О земельном налоге на территории города Кургана";

11.3 от 17 мая 2006 года N 135 "О внесении изменения в решение Курганской городской Думы от 21 сентября 2005 года N 219 "О земельном налоге на территории города Кургана";

11.4 от 1 ноября 2006 года N 301 "О внесении изменения в решение Курганской городской Думы от 21 сентября 2005 года N 219 "О земельном налоге на территории города Кургана";

11.5 от 7 февраля 2007 года N 17 "О внесении изменения и дополнения в решение Курганской городской Думы от 21 сентября 2005 года N 219 "О земельном налоге на территории города Кургана";

11.6 от 21 марта 2007 года N 60 "О внесении дополнения в решение Курганской городской Думы от 21 сентября 2005 года N 219 "О земельном налоге на территории города Кургана";

11.7 от 7 ноября 2007 года N 274 "О внесении изменений в решение Курганской городской Думы от 21 сентября 2005 года N 219 "О земельном налоге на территории города Кургана" (в редакции от 21 марта 2007 года);

11.8 от 2 июля 2008 года N 183 "О внесении изменения в решение Курганской городской Думы от 21 сентября 2005 года N 219 "О земельном налоге на территории города Кургана" (в ред. от 7 ноября 2007 года);

11.9 от 24 ноября 2010 года N 255 "О внесении изменений в решение Курганской городской Думы от 21 сентября 2005 года N 219 "О земельном налоге на территории города Кургана";

11.10 от 20 апреля 2011 года N 67 "О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 21 сентября 2005 года N 219 "О земельном налоге на территории города Кургана";

11.11 от 18 апреля 2012 года N 83 "О внесении изменений в решение Курганской городской Думы от 21.09. 2005 г. N 219 "О земельном налоге на территории города Кургана";

11.12 от 10 сентября 2014 года N 169 "О внесении изменения в решение Курганской городской Думы от 21.09.2005 г. N 219 "О земельном налоге на территории города Кургана".

12. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по земельному налогу.

13. Опубликовать настоящее решение в газете "Курган и курганцы" и разместить на официальном сайте муниципального образования города Кургана.

14. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и сборам Курганской городской Думы.

Глава города Кургана

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Установлены следующие размеры налоговых ставок в зависимости от кадастровой стоимости участка:

- в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства - 0,1%;

- в отношении земельных участков, занятых индивидуальными и коллективными гаражами, хозяйственными блоками, погребами, - 0,2%;

- в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства и животноводства, - 0,03%;

- в отношении земельных участков, занятых индивидуальной жилой застройкой или приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, - 0,3%;

- в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства и огородничества, - 0,3%;

- в отношении земельных участков, занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса), - 0,3%;

- в отношении прочих земельных участков - 1,5%.

Налогоплательщики-организации уплачивают земельный налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики-физические лица уплачивают земельный налог в срок не позднее 1 октября, следующего за истекшим налоговым периодом.

Решение вступает в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по земельному налогу.

Решение Курганской городской Думы от 26 ноября 2014 г. N 211 "О земельном налоге на территории города Кургана"

Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по земельному налогу

Текст решения опубликован в газете "Курган и курганцы" от 27 ноября 2014 г. N 134

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Решение Курганской городской Думы от 25 ноября 2020 г. N 137

Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.

Решение Курганской городской Думы от 23 октября 2019 г. N 196

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Решение Курганской городской Думы от 30 мая 2018 г. N 85

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по земельному налогу

Решение Курганской городской Думы от 28 июня 2017 г. N 106

Изменения вступают в силу названного решения не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода

Решение Курганской городской Думы от 28 сентября 2016 г. N 193

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по земельному налогу

Решение Курганской городской Думы от 25 ноября 2015 г. N 175

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по земельному налогу

Сталкиваясь с земельным налогом, важно понимать его сущность и основные характеристики: кто и как должен платить земельный налог, по каким объектам, есть ли исключения из налогообложения и соответствующие льготы. В данной статье мы ответим на эти и другие вопросы, разобрав элементы земельного налога подробнее.

Напомним перед этим, что земельный налог является местным налогом, то есть общие положения закреплены в Главе 31 НК РФ, а установление налога и его подробное регулирование (ставки, льготы) осуществляются уже на местном уровне нормативными правовыми актами муниципальных образований. Что касается городов федерального значения, то земельный налог регулируется законами этих субъектов.

Налогоплательщики

Согласно статье 388 НК РФ земельный налог обязаны платить физические и юридические лица, которые обладают земельными участками:

на праве собственности;

на праве бессрочного пользования;

на праве пожизненного наследуемого владения.

Если же земельный участок передан как вклад в паевой инвестиционный фонд (ПИФ), то плательщиком налога является управляющая компания.

Особенность земельного налога проявляется в наличии среди «облагаемых» прав права пользования, что во многом обусловлено историческими предпосылками. В советское время частной собственности на землю не существовало, а за пользование взималась земельная рента. Земельный налог был введен в 1981 году, однако, по сути, он носил рентный характер.

Для граждан в 1990 году было введено право пожизненного наследуемого владения. С момента введения в действие ЗК РФ земельные участки не могут предоставляться на этом праве, и его указание в НК РФ носит «переходной» характер.

Важно отметить, что статус плательщика земельного налога взаимосвязан с принципом государственной регистрации прав на земельные участки и определяется моментом внесения соответствующей записи о праве на земельный участок в ЕГРН, а не фактическим использованием земельного участка или другими юридическими фактами.

Из этого правила есть несколько исключений, на которые в свое время обратил внимание ВАС РФ в Постановлении Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54:

если право на земельный участок возникло до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в настоящее время утратил силу) и подтверждается соответствующими документами, то это приравнивается к записи в ЕГРН и обязанность по уплате земельного налога все равно возникает (статья 6 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»);

если имеет место универсальное правопреемство, то есть наследование и реорганизация юридического лица (кроме выделения, ведь здесь создается новое юридическое лица без ликвидации прежнего), обязанность уплатить земельный налог возникает с момента открытия наследства (статья 396 НК РФ) или внесения соответствующий записи в ЕГРЮЛ о реорганизации.

Кто же не должен платить земельный налог

Законодатель специально перечислил тех, кто не платит земельный налог. К ним относятся:

    физические лица и организации, владеющие земельным участком на праве безвозмездного пользования;

физические лица и организации, владеющие земельным участком по договору аренды.

Кроме того, земельный налог не взимается с «законных неплательщиков» благодаря соответствующим льготам, о которых мы расскажем чуть позже в этой статье.

Объект налогообложения

Согласно статье 389 НК РФ земельным налогом облагаются земельные участки, что расположены в границах муниципальных образованиях, а также городов федерального значения.

Таким образом, земельный участок должен соответствовать некоторым условиям:

располагаться на территории, где введен земельный налог;

принадлежать лицу на соответствующем праве, которое по общему правилу зарегистрировано;

не быть исключенным из налогообложения земельным участком.

Если же о первых пунктах мы говорили ранее, то последний еще не рассматривали. Он является не менее важным, так как не каждый земельный участок облагается земельным налогом.

Исключенные из налогообложения земельные участки

Какие же земельные участки исключены из налогообложения земельным налогом? Речь пойдет о «государственных» и «серьезных» земельных участках, которые по общему правилу не могут находиться в частной собственности и имеют особое государственное, историческое, экологическое значение. Так, к ним относятся:

изъятые из оборота земельные участки (в границах национальных парков, под объектами ФСБ и т.д.);

земельные участки, под особо ценными объектами культурного наследия объектами из Списка всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;

земельные участки категории лесного фонда;

земельные участки под государственными водными объектами (земли водного фонда);

земельные участки из состава общего имущества многоквартирного дома.

Налогооблагаемая база

Налоговая база, то есть стоимостная (количественная и качественная) оценка земельного участка для целей налогообложения, выражается в кадастровой стоимости. Именно ее берут в основу определения размера земельного налога.

Кадастровая стоимость устанавливается в результате проведения государственной кадастровой оценки и внесения соответствующих данных в ЕГРН. Однако здесь все не так просто: количество исков об оспаривании результатов оценки, согласно информации Росреестра, с каждым годом увеличивается и в 2019 году составило 22 737.

Более подробно кадастровую стоимость, порядок её определения и снижения мы разберем в следующих статьях.

Налоговые ставки

Статья 394 НК РФ предусматривает, что конкретные ставки земельного налога устанавливаются представительными органами муниципальных образований. Ставки земельного налога могут дифференцироваться в зависимости от категории и разрешенного использования. но в следующих пределах, установленных Налоговым кодексом РФ:

0,3% для земельных участков сельскохозяйственного назначения, жилищного фонда, ЛПХ, садоводства, огородничества или животноводства, дачного хозяйства, а также для ограниченных в обороте земельных участков (то есть находящихся в государственной или муниципальной собственности), предоставленных в целях обеспечения обороны и безопасности.

  • 1,5% в отношении прочих земельных участков.

В большинстве случаев в муниципальных образованиях действуют максимальные ставки, но имеются обратные примеры, когда ставка земельного налога понижена по сравнению с упомянутыми в федеральном законодательстве. Так, 0,1 % в отношении земельных участков ЛПХ и жилищного фонда в Белоглинском районе Краснодарского края или 0,01 % в отношении земельных участков учреждений образования, здравоохранения, физической культуры и спорта в Еловском районе Пермского края.

Узнать, какие ставки земельного налога действуют в субъектах Российской Федерации, Вы можете на сайте ФНС России или в нашем специальном реестре.

Налоговые льготы

Налоговые льготы по земельному налогу закреплены в виде освобождения от уплаты налога и уменьшения его размера.

На федеральном уровне согласно статье 395 НК РФ от обязанности платить земельный налог освобождены:

    органы уголовно-исполнительной системы;

общественные организации инвалидов;

общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России;

резиденты особой экономической зоны;

участники свободной экономической зоны;

управляющие компании инновационного центра Сколково;

фонды инновационных научных центров.

Как правило подобное освобождение распространяется на те земельные участки, что субъекты непосредственно используют в своей деятельности.

Помимо этого, с 2017 года возможно уменьшение размера земельного налога (налоговый вычет) благодаря уменьшению налогооблагаемой базы на величину кадастровой стоимости 600 кв.м, то есть в случае с земельным участком в 600 кв.м. налогооблагаемая база может стать нулевой и фактически освободить от уплаты налога. Однако уменьшение размера земельного налога (налоговый вычет) возможно только социальном незащищенным слоям населения: пенсионерам, инвалидам, ветераном Великой Отечественной войны и некоторым другим.

Дополнительные льготы устанавливаются на региональном и местном уровнях.

Так, в городах федерального значения освобождены от уплаты земельного налога органы власти, органы местного самоуправления и учреждения. В Санкт-Петербурге размер земельного налога для научных центров уменьшен до 35 %. В Москве перечень «законных неплательщиков» земельного налога шире и включает в себя родителя в многодетной семье, спортивные организации, частные некоммерческие оздоровительные организации и другие субъекты, если используемые земельные участки не сдаются в аренду (100 % или вычет 1 млн руб.).

На местном уровне как правило от уплаты земельного налога фактически освобождаются органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, социально незащищенные слои населения, однако имеются муниципальные образования, в которых дополнительные льготы не устанавливаются – в Некрассовском районе Ярославской области, Читинском районе Забайкальского края.

Санитарно-эпидемиологическая ситуация в связи с пандемией коронавируса в 2020 года внесла свои коррективы в администрирование земельного налога. Так, срок уплаты авансовых платежей продлен до 30.10.2020 и 30.12.2020 за первый и второй кварталы соответственно при определенных условиях:

    организация входит в единый перечень субъектов малого и среднего бизнеса;

организация входит в перечень «пострадавших от коронавириса» согласно Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции»;

организация включена в перечень социально ориентированных некоммерческих организаций, что получают поддержку во время действия ограничений из-за коронавируса, если в муниципальном образовании предусмотрены авансовые платежи по земельному налогу.

Однако здесь важно понимать, что мы говорим именно об отсрочке уплаты авансовых платежей по земельному налогу, а не об освобождении. На наш взгляд, отсрочка сама по себе не является хорошей мерой поддержки налогоплательщиков, ведь здесь речь идет о принципе «можешь не платить сейчас, но потом заплати сразу в два раза больше». Для землевладельцев такая ситуация представляется более удручающей, ведь им необходимо найти деньги на «потом» в условиях, когда фактически земля простаивает и не приносит соответствующего дохода.

Следите за нашими публикациями в этом блоге или на сайте нашей компании: mitsan.pro

Источники
Нормативные правовые акты
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
2. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».
3. Решение Совета Белоглинского сельского поселения Белоглинского района Краснодарского края № 73 § 4 от 23.11.2018 «О земельном налоге».
4. Решение Совета городского поселения «Новокручининское» Читинского муниципального района Забайкальского края №44 от 28.11.2014 «Об установлении земельного налога на территории городского поселения «Новокручининское»
5. Закон города Севастополя № 81-ЗС от 26.11.2014 «О земельном налоге».
6. Закон Санкт - Петербурга № 617-105 от 23.11.2012 «О земельном налоге в Санкт – Петербурге».
7. Закон города Москвы № 74 от 24.11.2004 «О земельном налоге».
8. Решение муниципального Совета сельского поселения Бурмакино № 5 от 29.10.2014 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Бурмакино».
9. Решение Совета депутатов Дубровского сельского поселения Еловского муниципального района Пермского края № 55 от 22.07.2010 «О земельном налоге».
10. Письмо Минфина России от 21.01.2020 № 03-05-06-02/3068.
11. Определение Конституционного Суда РФ от 06.12.2018 № 3109-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества «325 авиационный ремонтный завод» на нарушение конституционных прав и свобод подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации»
12. Определение ВАС РФ от 25.11.2013 № ВАС-16014/13 по делу № А51-23181/2012
13. Письмо Минфина России от 11.12.2013 № 03-05-05-02/54346
14. Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54,
15. Письмо Минфина России от 21.06.2018 № 03-05-05-02/42312.

[1] Пепеляев С.Г., Попов П.А., Хачатрян Н.Р., Ивлиева М.Ф. Правовые основы поимущественного налогообложения. М., 2016. С. 104, 105.

[2] Основы законодательства СССР и союзных республик о земле от 28 февраля 1990 г. № 1251-1

[3] Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54, Письмо Минфина России от 21.01.2020 № 03-05-06-02/3068

[4] Письмо Минфина России от 21.06.2018 № 03-05-05-02/42312

[6] Определение Конституционного Суда РФ от 06.12.2018 № 3109-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества «325 авиационный ремонтный завод» на нарушение конституционных прав и свобод подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации»

[7] Определение ВАС РФ от 25.11.2013 № ВАС-16014/13 по делу N А51-23181/2012

[8] Письмо Минфина России от 11.12.2013 № 03-05-05-02/54346

[9] Решение Совета Белоглинского сельского поселения Белоглинского района Краснодарского края № 73 § 4 от 23.11.2018 «О земельном налоге»

[10] Решение Совета депутатов Дубровского сельского поселения Еловского муниципального района Пермского края № 55 от 22.07.2010 «О земельном налоге»

[11] Закон города Севастополя № 81-ЗС от 26.11.2014 «О земельном налоге»

[12] Закон Санкт - Петербурга № 617-105 от 23.11.2012 «О земельном налоге в Санкт – Петербурге»

[13] Закон города Москвы № 74 от 24.11.2004 «О земельном налоге»

[14] Решение муниципального Совета сельского поселения Бурмакино № 5 от 29.10.2014 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Бурмакино»

[15] Решение Совета городского поселения «Новокручининское» Читинского муниципального района Забайкальского края №44 от 28.11.2014 «Об установлении земельного налога на территории городского поселения «Новокручининское»

2020 год принес существенные изменения, которые коснулись плательщиков земельного налога. Главной новостью стала отмена предоставления налоговых деклараций, начиная с отчетного периода 2020 г. Отчет, который организации сдают в текущем году за период 2019 г. – последний.

Земельный налог 2020: когда нужно отчитаться за прошлый год

В текущем году необходимо отчитаться по земельному налогу следующим организациям (п.1 ст.388 НК РФ):

  • имеющим земельный участок в собственности (на балансе);
  • если участок находится в бессрочном пользовании.

Нет обязанности подавать декларацию организациям, если участки;

  • получены в пользование по договору аренды;
  • находятся на праве безвозмездного пользования.

По итогам 2019 г. организации обязаны самостоятельно рассчитать земельный налог для юридических лиц, а также подать декларацию в ИФНС. В качестве налоговой базы принимается кадастровая стоимость участка, числящаяся в Росреестре по состоянию на 01.01.2020 г. Уточнить стоимость можно:

  • зайдя на официальный сайт Росреестра (сервис «Публичная кадастровая карта»);
  • заказав выписку из ЕГРН на сайте Росреестра, либо в офисе ведомства, а также через МФЦ.

Если организация пользуется налоговыми льготами по земельному налогу, установленными ст.395 НК РФ, то из кадастровой стоимости вычитается сумма льготы, и остаток умножается на ставку налога.

Размер ставок устанавливается местными органами власти, с учетом верхней границы, регламентируемой ст.394 НК РФ. Для уточнения ставки, действующей в конкретном регионе, плательщикам необходимо обратиться в свою ИФНС. Это поможет избежать переплаты по налогу. Применять ставки, указанные в ст.394 НК РФ можно только в том случае, если на местном уровне ставки не были введены. Аналогично и со льготами: их точный перечень, применимый на территории субъекта, а также список подтверждающих документов необходимо уточнять в местной налоговой инспекции или на ее сайте.

Поскольку ставки и размер льгот – фиксированные величины, то для уменьшения суммы земельного налога в 2020 году к уплате организация может попытаться снизить кадастровую стоимость. Сделать это можно в следующих случаях:

  • при изменении качественных и количественных характеристик участка (изменение площади или присвоенной категории земель);
  • если в данных Росреестра содержатся ошибочные сведения;
  • по решению суда.

За 2019 год заплатить земельный налог для юридических лиц надо не позднее 01.02.2020 г. Но поскольку дата выпадает на выходной день, срок переносится на 03.02.2020 г. Это самый ранний срок, когда муниципалитет может требовать внесения платы за землю. Но на местном уровне могут устанавливаться и более поздние даты, а также периодичность уплаты (квартальные авансы или единый годовой платеж). Это также уточняется в местной ИФНС.

Уплачивается налог по месту нахождения участка, вне зависимости от того, где зарегистрировано юридическое лицо-собственник. Если участок относится к разным муниципальным образованиям, платеж распределяется пропорционально площади, относящейся к каждому из них. Соответственно, внести платеж придется несколькими платежными поручениями в разные ИФНС.

Изменения по земельному налогу с 2020 года

В связи с поправками в НК РФ, земельный налог 2020 для юридических лиц будет иметь новый порядок начисления и уплаты. Такое решение о земельном налоге на 2020 год приняли законодатели, утвердив изменения законом № 325-ФЗ от 29.09.2019 г. и № 63-ФЗ от 15.04.2019.

Основные изменения относительно налогового периода 2020 г. следующие:

  • с отчета за 2020 г. отменяется обязанность юрлиц по подаче декларации (последний отчет подается за 2019 г.);
  • юрлица самостоятельно рассчитывают и уплачивают налог на землю и авансы по нему в установленные сроки. По истечении налогового периода и срока уплаты ИФНС будет направлять юрлицам сообщения об исчисленном налоге (с указанием облагаемых объектов, базы, ставки, суммы налога). Налог будет рассчитываться на основании имеющихся у ведомства данных из ЕГРН. При наличии расхождений, в течение 10 дней налогоплательщик вправе представить доказательства правильного исчисления и уплаты налога (письмо Минфина РФ № 03-05-05-02/44672 от 19.06.2019 г.);
  • вводится заявительный порядок получения льгот по земельному налогу организациями. Заявление на льготу подается по форме, утв. Приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377. ИФНС в ответ направят уведомление о подтверждении льготы или отказе в ней.
  • запрещено применение ставки 0,3% к участкам по ИЖС, используемым в предпринимательской деятельности (пп. 1 п.1 ст.394 НК РФ);
  • ставки налога для г. Москвы теперь нельзя дифференцировать в зависимости от расположения участка - в отношении муниципальных образований, включенных в состав территории г. Москвы при изменении границ, если земельный налог уплачивается в бюджет таких образований (п. 2 ст. 394 НК РФ).

Таким образом, для юридических лиц, начиная с отчетности за 2020 г., будет действовать схема, схожая с той, которая сейчас применяется в отношении физлиц. Юридические лица не должны будут подавать декларацию по земельному налогу, но обязанность по расчету налога за ними сохраняется.

С 01.01.2021 г. отменяется право муниципалитетов на установление местных сроков для уплаты налога – вводятся единые федеральные сроки.

Если сегодня самый ранний срок уплаты налога за 2019 г. установлен 01.02.2020 г. (с учетом выходных дней – 03.02.2020 г.), то в 2021 году сроки уплаты налога на землю будут следующими (п. 68 ст.2 закона № 325-ФЗ):

  • налог за 2020 год – не позднее 01.03.2021 г.;
  • авансовые платежи перечисляются не позже последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом:
  • за 1-й квартал 2021 г.- не позднее 30.04.2021 г.;
  • за 2-й квартал – не позже 02.08.2021 г. (перенос в связи с выходными);
  • за 3-й квартал – не позднее 01.11.2021 г. (перенос в связи с выходными)

Сумма квартальных авансовых платежей (если их наличие предусмотрено местным законодательством) будет по-прежнему рассчитываться как ¼ от общей годовой суммы. За год сумма уплачивается за минусом ранее внесенных квартальных платежей.

Что касается земель сельхозназначения, то усиливается контроль за их целевым использованием. При выявлении нарушений инспекторы земельного контроля будут передавать сведения в ИФНС - такие участки будут облагаться по повышенной ставке.

КБК для юрлиц по земельному налогу в 2020 г. остались без изменений.

Таким образом, из послаблений для юрлиц можно отметить только отмену обязанности по сдаче декларации по земельному налогу, начиная с отчетности за 2020 г. Расчет суммы налога по-прежнему необходимо будет делать самостоятельно. Уведомления, которые ИФНС будет высылать организациям по аналогии с физлицами, носят, по большей части, информационный характер. Организации необходимо будет сверить свои расчеты с суммой, указанной в налоговом уведомлении. Для корректности данных организациям нужно уведомлять ИФНС о неучтенных объектах обложения.

Муниципальное образование город Курган

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от “26” ноября 2014 г. N 211

О земельном налоге на территории города Кургана

В соответствии с Налоговым и Земельным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана Курганская городская Дума

Установить земельный налог на территории города Кургана.

Установить налоговые ставки в следующих размерах:

2.1 в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, а также за исключением земельных участков, указанных в пункте 2.4 настоящего решения, - 0,1 процента от кадастровой стоимости участка;

2.2 в отношении земельных участков, занятых индивидуальными и коллективными гаражами, хозяйственными блоками, погребами, - 0,2 процента от кадастровой стоимости участка;

2.3 в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства и животноводства, - 0,03 процента от кадастровой стоимости участка;

2.4 в отношении земельных участков, занятых индивидуальной жилой застройкой или приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, - 0,3 процента от кадастровой стоимости участка;

2.5 в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства и огородничества, - 0,3 процента от кадастровой стоимости участка;

2.6 в отношении земельных участков, занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса), - 0,3 процента от кадастровой стоимости участка;

2.7 в отношении прочих земельных участков - 1,5 процента от кадастровой стоимости участка.

Помимо предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации категорий налогоплательщиков освободить от уплаты земельного налога:

3.1 организации - в отношении земельных участков, занятых автомобильными дорогами общего пользования местного значения в границах города Кургана;

3.2 налогоплательщиков, осуществляющих эксплуатацию мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, в том числе земель водного фонда, занятых дамбами и другими гидротехническими сооружениями в пределах полосы их отвода;

3.3 ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны.

4. Уменьшить налоговую базу на не облагаемую налогом сумму в размере 30000 рублей на одного налогоплательщика на территории города Кургана в отношении земельных участков, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующим категориям налогоплательщиков:

4.1 Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы;

4.2 инвалидам, имеющим I группу инвалидности, а также лицам, имеющим II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;

4.3 инвалидам с детства;

4.4 ветеранам и инвалидам боевых действий;

4.5 физическим лицам, имеющим право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-I), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку «Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

4.6 физическим лицам, принимавшим в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

4.7 физическим лицам, получившим или перенесшим лучевую болезнь или ставшим инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

4.8 пенсионерам, состоящим на учете в территориальных центрах социального обслуживания населения города Кургана и получающим бесплатное социальное обслуживание.

5. Документы, подтверждающие право на льготу, выданные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, представляются налогоплательщиками в налоговые органы по месту нахождения земельного участка.

6. Если размер не облагаемой земельным налогом суммы, предусмотренной пунктом 4 настоящего решения, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

7. С организаций и физических лиц, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) земельный налог взимается с площади, переданной в аренду (пользование).

8. Документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы, представляются в налоговые органы по месту нахождения земельного участка:

8.1 налогоплательщиками-организациями - в сроки, установленные для представления налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на землю и налоговой декларации по налогу на землю;

8.2 налогоплательщиками-физическими лицами - в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

9. В случае возникновения (утраты) до окончания налогового периода права на уменьшение налоговой базы налогоплательщиками представляются документы, подтверждающие возникновение (утрату) данного права, в течение 30 дней со дня его возникновения (утраты).

10. Установить следующие сроки уплаты налога и авансовых платежей по земельному налогу:

10.1 налогоплательщики-организации уплачивают земельный налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом;

10.2 налогоплательщики-физические лица уплачивают земельный налог в срок не позднее 1 октября, следующего за истекшим налоговым периодом;

10.3 для налогоплательщиков-организаций отчетными периодами признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал календарного года;

10.4 налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по земельному налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим периодом.

11. Признать утратившими силу с 1 января 2015 года следующие решения Курганской городской Думы:

11.1 от 21 сентября 2005 года № 219 «О земельном налоге на территории города Кургана»;

11.2 от 16 ноября 2005 года № 267 «О внесении изменений в решение Курганской городской Думы от 21 сентября 2005 года № 219 «О земельном налоге на территории города Кургана»;

11.3 от 17 мая 2006 года № 135 «О внесении изменения в решение Курганской городской Думы от 21 сентября 2005 года № 219 «О земельном налоге на территории города Кургана»;

11.4 от 1 ноября 2006 года № 301 «О внесении изменения в решение Курганской городской Думы от 21 сентября 2005 года № 219 «О земельном налоге на территории города Кургана»;

11.5 от 7 февраля 2007 года № 17 «О внесении изменения и дополнения в решение Курганской городской Думы от 21 сентября 2005 года № 219 «О земельном налоге на территории города Кургана»;

11.6 от 21 марта 2007 года № 60 «О внесении дополнения в решение Курганской городской Думы от 21 сентября 2005 года № 219 «О земельном налоге на территории города Кургана»;

11.7 от 7 ноября 2007 года № 274 «О внесении изменений в решение Курганской городской Думы от 21 сентября 2005 года № 219 «О земельном налоге на территории города Кургана» ( в редакции от 21 марта 2007 года);

11.8 от 2 июля 2008 года № 183 «О внесении изменения в решение Курганской городской Думы от 21 сентября 2005 года № 219 «О земельном налоге на территории города Кургана» (в ред. от 7 ноября 2007 года);

11.9 от 24 ноября 2010 года № 255 «О внесении изменений в решение Курганской городской Думы от 21 сентября 2005 года № 219 «О земельном налоге на территории города Кургана»;

11.10 от 20 апреля 2011 года № 67 «О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 21 сентября 2005 года № 219 «О земельном налоге на территории города Кургана»;

11.11 от 18 апреля 2012 года № 83 «О внесении изменений в решение Курганской городской Думы от 21.09. 2005 г. № 219 «О земельном налоге на территории города Кургана»;

11.12 от 10 сентября 2014 года № 169 «О внесении изменения в решение Курганской городской Думы от 21.09.2005 г. № 219 «О земельном налоге на территории города Кургана».

12. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по земельному налогу.

13. Опубликовать настоящее решение в газете «Курган и курганцы» и разместить на официальном сайте муниципального образования города Кургана.

14. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и сборам Курганской городской Думы.

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от 26 ноября 2014 года N 211

О земельном налоге на территории города Кургана

(с изменениями на 25 ноября 2020 года)

1. Установить земельный налог на территории города Кургана.

2. Установить налоговые ставки в следующих размерах:

2.1. 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков:

2.1.1. отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

2.1.2. занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 25.11.2020 N 137)

2.1.3. не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

(пп. 2.1.3 в ред. Решения Курганской городской Думы от 23.10.2019 N 196)

2.1.4. занятых индивидуальными и коллективными гаражами, хозяйственными блоками, погребами;

2.1.5. ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2.2. 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка - в отношении прочих земельных участков.

(п. 2 в ред. Решения Курганской городской Думы от 28.06.2017 N 106)

3. Помимо предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации категорий налогоплательщиков освободить от уплаты земельного налога:

3.1 - 3.2. исключены. - Решение Курганской городской Думы от 28.06.2017 N 106;

3.3. ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны.

3.4. налогоплательщиков, в отношении земельных участков, занятых индустриальными (промышленными) парками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации и Правительством Курганской области.

(пп. 3.4 введен Решением Курганской городской Думы от 28.09.2016 N 193)

4 - 6. Исключены. - Решение Курганской городской Думы от 30.05.2018 N 85.

7. С организаций и физических лиц, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) земельный налог взимается с площади, переданной в аренду (пользование).

8 - 9. Исключены. - Решение Курганской городской Думы от 30.05.2018 N 85.

10. Налогоплательщики-организации уплачивают налог и авансовые платежи по налогу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками-организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.

(п. 10 в ред. Решения Курганской городской Думы от 25.11.2020 N 137)

11. Признать утратившими силу с 1 января 2015 года следующие Решения Курганской городской Думы:

11.1. от 21 сентября 2005 года N 219 "О земельном налоге на территории города Кургана";

11.2. от 16 ноября 2005 года N 267 "О внесении изменений в Решение Курганской городской Думы от 21 сентября 2005 года N 219 "О земельном налоге на территории города Кургана";

11.3. от 17 мая 2006 года N 135 "О внесении изменения в Решение Курганской городской Думы от 21 сентября 2005 года N 219 "О земельном налоге на территории города Кургана";

11.4. от 1 ноября 2006 года N 301 "О внесении изменения в Решение Курганской городской Думы от 21 сентября 2005 года N 219 "О земельном налоге на территории города Кургана";

11.5. от 7 февраля 2007 года N 17 "О внесении изменения и дополнения в Решение Курганской городской Думы от 21 сентября 2005 года N 219 "О земельном налоге на территории города Кургана";

11.6. от 21 марта 2007 года N 60 "О внесении дополнения в Решение Курганской городской Думы от 21 сентября 2005 года N 219 "О земельном налоге на территории города Кургана";

11.7. от 7 ноября 2007 года N 274 "О внесении изменений в Решение Курганской городской Думы от 21 сентября 2005 года N 219 "О земельном налоге на территории города Кургана" (в редакции от 21 марта 2007 года);

11.8. от 2 июля 2008 года N 183 "О внесении изменения в Решение Курганской городской Думы от 21 сентября 2005 года N 219 "О земельном налоге на территории города Кургана" (в ред. от 7 ноября 2007 года);

11.10. от 20 апреля 2011 года N 67 "О внесении изменений и дополнений в Решение Курганской городской Думы от 21 сентября 2005 года N 219 "О земельном налоге на территории города Кургана";

11.11. от 18 апреля 2012 года N 83 "О внесении изменений в Решение Курганской городской Думы от 21.09.2005 N 219 "О земельном налоге на территории города Кургана";

11.12. от 10 сентября 2014 года N 169 "О внесении изменения в Решение Курганской городской Думы от 21.09.2005 N 219 "О земельном налоге на территории города Кургана".

12. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по земельному налогу.

13. Опубликовать настоящее Решение в газете "Курган и курганцы" и разместить на официальном сайте муниципального образования города Кургана.

14. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и сборам Курганской городской Думы.

Читайте также: