Неуплата налогов в украине

Опубликовано: 15.05.2024

Проект Закона о внесении изменений в административное и уголовное законодательство по внедрению деятельности Бюро экономической безопасности Украины №3959-1 не только устанавливает уголовную ответственность за незаконное использование наименования и отличий Бюро, но и дополняет Уголовный Кодекс новым составом преступления - мошенничество с налогом на добавленную стоимость. Кроме того, за неуплату налогов и сборов предусматривается наказание в виде ограничения или лишения свободы. // 15.02.2021


Мошенничество с налогом на добавленную стоимость

Уголовный Кодекс Украины предлагают дополнить новой статьей 222-2, предусматривающей уголовную ответственность за мошенничество с НДС, а именно:

Хищение или незаконное завладение бюджетными средствами путем получения бюджетного возмещения, а так же подачи заявления о возврате суммы бюджетного возмещения, совершенные путем предоставления заведомо ложных сведений, в том числе в результате использования заведомо поддельного документа (мошенничество с налогом на добавленную стоимость) -

наказывается штрафом до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан (до 850 грн.) или общественными работами на срок до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Действия, предусмотренные частью первой этой статьи, совершенные повторно или совершенные организованной группой, - наказываются штрафом от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан (от 850 до 1700 грн.) или исправительными работами на срок от одного до двух лет, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены в крупных размерах, - наказываются штрафом от двухсот до четырехсот необлагаемых минимумов доходов (от 3400 до 6800грн.) или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены в крупных размерах, - наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены в особо крупных размерах, - наказываются лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и с конфискацией имущества.

Под значительным размером следует понимать сумму бюджетного возмещения, которая в тысячу и более раз превышает установленный законодательством необлагаемый минимум доходов граждан (1 135 000 грн.), под крупным размером следует понимать сумму бюджетного возмещения, которая в три тысячи и более раз превышает установленный законодательством необлагаемый минимум доходов граждан (от 3 405 000 грн.), под особо крупным размером следует понимать сумму бюджетного возмещения, которая в пять тысяч и более раз превышает установленный законодательством необлагаемый минимум доходов граждан (более 5 675 000 грн.).

Уклонение от уплаты налогов

За уклонение от уплаты налогов в значительных размерах предлагают наказывать штрафом от пяти тысяч до семи тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан (от 85 000 до 119 000 грн.) или арестом на срок до шести месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет или без такового.

Те же деяния, совершенные по предварительному сговору группой лиц, или если они привели к фактическому непоступлению в бюджеты или государственные целевые фонды средств в крупных размерах, могут привести к наложению штрафов от семи тысяч до десяти тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан (от 119 000 до 170 000 грн.) или ограничению свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет.

Те же действия, совершенные лицом, ранее судимым за уклонение от уплаты налогов, сборов (платежей), или если они привели к фактическому непоступлению в бюджеты или государственные целевые фонды средств в особо крупных размерах, наказываются штрафом от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан (от 255 000 до 425 000 грн.) или лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет с конфискацией имущества или без таковой.

Под значительным размером средств следует понимать суммы налогов, сборов и других обязательных платежей, которые в три тысячи и более раз превышают установленный законодательством необлагаемый минимум доходов граждан (более 3 405 000 грн.), под крупным размером средств следует понимать суммы налогов, сборов и других обязательных платежей, которые в пять тысяч и более раз превышают установленный законодательством необлагаемый минимум доходов граждан (более 5 675 000 грн.), под особо крупным размером средств следует понимать суммы налогов, сборов, других обязательных платежей, которые в семь тысяч и более раз превышают установленный законодательством необлагаемый минимум доходов граждан (более 7 945 000 грн.).

Незаконное использование признаков принадлежности к Бюро экономической безопасности

Кроме того, в УК появится уголовная ответственность за незаконное использование физическими лицами признаков принадлежности к Бюро экономической безопасности Украины или незаконное использование физическим лицом на транспортном средстве наименования Бюро экономической безопасности Украины или производных от него, в том числе изложенных на иностранном языке. Такие действия влекут за собой наложение штрафа от одной тысячи до двух тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан (от 17000 до 34000 грн.).

Незаконное использование органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, физическими лицами - предпринимателями, а также общественными объединениями признаков принадлежности, наименования Бюро экономической безопасности Украины или производных от него, в том числе изложенных на иностранном языке, на одежде, транспортных средствах, зданиях, бланках документов, - влечет наложение штрафа на физических лиц - предпринимателей, должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и общественных объединений от двух тысяч до трех тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан (от 34 000 до 51 000 грн.).

Такие действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такое же правонарушение, - влечет наложение штрафа на физических лиц от трех тысяч до четырех тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан и на физических лиц - предпринимателей, должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан (от 68 000 до 85 000 грн.).

Содержание статьи (нажмите чтобы перейти к нужному разделу):

Кратко по теме уклонения от налогов

Статья актуальна на 2021 год

В статье «Как проводится налоговая проверка в зависимости от вида» мы рассказывали о видах проверок, о правах проверяющих и проверяемых предприятий (предпринимателей), а также о том, какие существуют законные основания для недопуска проверяющих к проверке.

В данной статье вы прочтете о том, какая ответственность за уклонение от уплаты налогов предусмотрена законодательством Украины в 2020 году, от чего зависит размер уголовного наказания за уклонение от уплаты, в каком порядке органы обязаны уведомить плательщика о начисленных штрафах, а также о сроках давности для освобождения от ответственности.

Виды ответственности

За уклонение от уплаты налогов в Украине недобросовестный плательщик может быть привлечен к уголовной, финансовой и административной ответственности.

В каком случае она наступает, зависит от характера нарушения. Виды наказаний прописаны в Уголовном Кодексе Украины, Налоговом Кодексе Украины и Кодексе Украины об административных правонарушениях.

При этом за одно и то же правонарушение может одновременно наступать финансовая и уголовная или финансовая и административная ответственность. Плательщик не может одновременно быть привлечен к уголовной и административной ответственности за одно правонарушение, о чем мы подробно объясняли в статье «Чем может помочь Конституция Украины».

Уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов

За уклонение от уплаты налогов в Украине ответственность предусмотрена статьей 212 Уголовного Кодекса Украины (далее — УК) и распространяется как на юридических лиц и частных предпринимателей, так и на физических лиц-налогоплательщиков.

Уголовное наказание за неуплату налогов зависит от наличия отягощающих обстоятельств, в том числе от суммы, которая не поступила в государственный бюджет. При этом размеры ущерба измеряются в необлагаемых минимумах доходов граждан (НМДГ).

Размер НМДГ для квалификации преступлений равняется половине прожиточного минимума, прописанного в законах Украины о государственном бюджете на соответствующий год. Соответственно размер ущерба для привлечения к уголовной ответственности за неуплату каждый год будет разным.

  1. Умышленное уклонение от уплаты налогов и сборов, если оно привело к фактическому не поступлению в бюджет денежных средств в значительных размерах (ч. 1 ст. 212 УК Украины), предусматривает штраф от 17 000 до 34 000 грн. или лишение права занимать определенные должности или заниматься деятельностью на срок до 3 лет. Под значительным размером подразумевается сумма налогов, других платежей, которая в 3000 и более раз превышает размер НМДГ, о котором мы говорили выше.
  2. За действия, описанные в части 1, если уклонение совершено за предварительным сговором группой лиц или совершены в крупных размерах (ч. 2 ст. 212 УК Украины), предусмотрен штраф от 85 000 до 119 000 грн. с одновременным лишением права занимать определенные должности или заниматься деятельностью на срок до 3 лет. Крупными считаются суммы, которые в 5000 и более раз превышают установленный размер НМДГ.
  3. За действия, описанные в части 1 или 2, если они совершены лицом, ранее судимым за уклонение от уплаты налогов, или совершены в особо крупных размерах (ч. 3 ст. 212 УК Украины), предусмотрен штраф от 255 000 до 425 000 грн. Одновременно с штрафом в качестве наказание за такое уклонение предусмотрено лишение права занимать определенные должности или заниматься деятельностью на срок до 3 лет. Также в этом случае происходит конфискация имущества. Под особо крупным размером нужно понимать сумму налогов, других обязательных платежей, которые в 7000 и более раз превышают размер НМДГ.

Во всех случаях уклонения, кроме совершения данного преступления ранее судимым лицом, возможно освобождение от уголовной ответственности, если нарушитель добровольно уплатит налоги и сборы, а также возместит государству вред, причиненный их несвоевременной уплатой (добровольно заплатит штрафы).

Не считается умышленным уклонением от налогов, если плательщик воспользовался процедурой компромисса, предусмотренной положениями Налогового Кодекса Украины.

Финансовая ответственность за уклонение от уплаты налогов в Украине

Под ней подразумеваются штрафы за неуплату налогов Украины, которые детально прописаны в Налоговом Кодексе. Более подробно о штрафе за неуплату единого налога читайте в статье «Какие предусмотрены штрафы, отчетность и есв для единщиков».

Привлечение к финансовой ответственности и уплата плательщиком штрафов, не освобождает его ни от обязанности уплатить сам налог, ни от уголовной или административной ответственности, если для этого есть основания.

Решение о применении штрафов за неуплату оформляется в виде уведомления-решения, которое должно быть подписано и заверено печатью налогового органа, отправлено плательщику и вручено ему.

При этом считается, что уведомление-решение надлежащим образом вручено плательщику, если оно:

  • отправлено письмом с уведомлением по адресу регистрации плательщика (по адресу прописки) или же на юридический адрес для предприятий и предпринимателей;
  • вручено плательщику лично;
  • вручено уполномоченному представителю плательщика.

То есть если вы не получили уведомление-решение, потому что проживаете не по адресу прописки, по закону будет считаться, что оно надлежащим образом вам вручено, если его отправили по адресу прописки, как было описано выше.

Сроки давности для привлечения к ответственности за уклонение

Штраф за неуплату может быть взыскан в границах определенных сроков, которые называются сроками давности.

Так, указанный срок составляет 3 года с даты последнего дня для подачи отчетности или последнего дня для уплаты, если его размер определяется самой налоговой, а не плательщиком (например, налог на недвижимое имущество для физических лиц) или же с дня подачи отчетности, если фактически она была подана позже установленного законом срока.

Если в течение указанного времени налоговый орган не определит сумму денежного обязательства (и не пришлет соответствующее уведомление-решение) плательщик будет считаться свободным от обязанности уплачивать такой налог, в том числе нести финансовую ответственность за неуплату и не должен будет платить штрафы или пеню.

За неуплату налогов накажут по-новому

Украинский бизнес хотят обложить новыми налогами. Для этого Кабмин недавно на своем заседании одобрил соответствующий проект изменений в Налоговый кодекс, сообщает UBR.

Как отмечают предприниматели, под видом, на первый взгляд, весьма полезных новаций законодатели пытаются протянуть и довольно вредительские для бизнеса нормы, цель которых – еще больше наполнить казну.

Что уготовили бизнесу

Помимо прочего, документ затрагивает следующие новации:

  • продлевается мораторий на проверки бизнеса с доходом до 20 млн грн/год до 1 июля 2021 года;
  • обеспечивается получение военным из АТО и ООС налоговой социальной льготы наравне с другими участниками боевых действий;
  • предлагается распространить право налогового залога на несогласованные денежные обязательства.

Рассмотрим последнее предложенное новшество на конкретном примере.

Компания "А" на основании договора поставки отгрузила товар компании "Б". Хозяйственная операция сопровождается договором, счетом, расходными и налоговыми накладными, актами.

Вторая компания приняла товар и рассчиталась за него. Это подтверждается банковскими выписками по счету. Фирма отчиталась за эту операцию путем регистрации налоговой накладной.

Первая компания также зарегистрировала налоговую накладную в Фискальной службе (ГФС).

В случае, если после наступления предельного срока подачи отчетности и уплаты налогов, компания "А" не подала налоговую отчетность и не уплатила налоговые обязательства, то налоговики выявят несоответствие и направят уведомление-решение об уплате денежного обязательства (УДО).

На основании задолженности по уплате НДС и налога на прибыль, возникшую у компании "А", возникает право налогового залога.

Жалоба, поданная с соблюдением сроков, приостанавливает выполнение налогоплательщиком денежных обязательств до дня окончания процедуры административного обжалования.

В течение указанного срока налоговые требования по налогу не направляются, а сумма денежного обязательства, которое обжалуется, считается несогласованной.

Коррупционные риски

У большинства налоговых юристов сложилось негативное отношение к данной норме, ведь сегодня ситуация сложилась таким образом, что каждая проверка для бизнеса означает автоматическое доначисление налоговых обязательств.

Юристы подчеркнули, что для отмены права налогового залога на несогласованные обязательства, нужно пройти целый ряд долгих процедур, а это трата времени, нервов и денег предпринимателей.

Ограничения для шефов компаний

Документом также хотят ограничивать выезд руководства компании за границу при наличии у тех налогового долга. К слову, такое практиковалось и ранее.

Что однозначно "добьет" бизнес и в целом делает эту инициативу негативной, так это попытка законодательного закрепления таких норм:

  • предоставление контролирующим органам права на получение от банков информации о состоянии счетов налогоплательщика, движения денежных средств и операций по ним;
  • а также данных о наличии договоров о хранении ценностей или информации об аренде банковского сейфа.

Парламентский комитет по вопросам интеграции Украины в ЕС отметил, что это положение закона не противоречит обязательствам в соответствии с Соглашением об ассоциации. Однако, по мнению юристов, это создаст риски увеличения давления со стороны налоговиков и негативно повлияет на бизнес.

Юристы и представители бизнеса призывают нардепов не голосовать за данный законопроект, что может произойти уже в ближайшее время. Документ должен быть существенно доработан либо вообще отклонен, как такой, что ляжет тяжким налоговым бременем на предпринимателей, резюмируют эксперты.

Что может грозить за неуплату налогов
Блоги

Основанием для привлечения к уголовной ответственности является уклонение от уплаты налогов, осуществленное умышленно.

Привлечение к уголовной ответственности, а еще чаще – угроза привлечения по статье 212 уголовного кодекса Украины за уклонение от уплаты налогов является одной из самых "ходовых" статей в хозяйственной деятельности.

В зоне риска 212-й находятся должностные лица, независимо от формы собственности предприятия или организации, ФОПы, а также любые другие лица, обязанные уплачивать налоги.

К должностным лицам в данном случае относятся те, кто занимает руководящую должность и уполномочен принимать решения, касающиеся денежных средств, коллектива, имущества. Следовательно, руководители и бухгалтера юридических лиц, их структурных подразделений, а также лица, которые связанны с уплатой налогов (временно исполняющие обязанности, действующие на основании доверенности и т.д.) в глазах следственных органов потенциальные преступники по 212 статье уголовного кодекса Украины. Но этим список причастных к преступлению лиц может не ограничиваться. В Едином реестре судебных решений можно без труда найти приговоры, в которых следственным органам удалось доказать, что в уклонении от уплаты налогов задействованы так называемые соучастники. К примеру, действия работника предприятия, который по поручению руководства внес в документы налогового учета и отчета заведомо ложные сведения могут быть квалифицированы как пособничество в уклонении от уплаты налогов. Более сложной выглядит ситуация с фактическими руководителями юридического лица, когда, например, собственник бизнеса дает поручение директору всеми возможными способами "минимизировать" налоговою нагрузку. Такие действия чаще всего носят признаки подстрекательства, что также уголовно наказуемо.

Основанием для привлечения к уголовной ответственности по 212 статье уголовного кодекса Украины является именно уклонение от уплаты налогов, осуществленное умышленно. Доказать или опровергнуть умышленность таких действий можно при помощи документов, которыми оформлены хозяйственные операции, а также показаний должностных лиц, сотрудников юридического лица, его контрагентов. От того, как будут оформлены эти документы и какие показания будут даны, зависит исход уголовного преследования. Важную роль имеет умышленный характер в осуществлении таких действий, поскольку неуплата налогов, произошедшая по неосторожности, исключает их квалификацию по 212 статье. Но в таком случае у соответствующих органов появляется возможность "провести" содеянное по статье 367 уголовного кодекса Украины, которой предусмотрена ответственность за служебную халатность.

Уголовная ответственность по 212-й может наступить, если неуплата налогов повлекла за собой фактическое непоступление в бюджеты либо государственные целевые фонды денежных средств в значительных, крупных или особо крупных размерах.

Для вычисления этих сумм есть примечание к статье, в котором указано, что за основу их расчета взят необлагаемый налогом минимум доходов граждан. В Налоговом кодексе необлагаемый минимум, в части квалификации уголовных правонарушений, установлен на уровне 50% от размера прожиточного минимума для трудоспособного лица, на данный момент это 881 грн (с 01.01.18 по 30.04.18 необлагаемый налогом минимум доходов граждан - 1 762 грн/мес.).

Исходя из этого, минимальная сумма неуплаченных налогов в значительном размере равняется 881 тыс. грн, в крупном – 2,64 млн грн и в особо крупном размере – 4,4 млн грн.

Если же сумма неуплаченных налогов меньше значительного размера, то "виновника" можно привлечь не к уголовной, а к административной ответственности.

Если же факт неуплаты налогов, по тем или иным причинам, имел место быть, то и в этом случае еще можно избежать уголовного наказания. Для этого "уклоняющемуся" нужно уплатить неуплаченные ранее налоги, сборы или обязательные платежи, а также возместить ущерб, причиненный государству их несвоевременной уплатой (покрыть финансовые санкции, оплатить пеню).

В зависимости от условий нарушения уплаты налогов, на их плательщика (статья 126 налогового кодекса) может быть наложен штраф в размере 10% - 20% от суммы налогового долга. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки, включая день погашения, из расчета 120% годовых учетной ставки НБУ.

Практически каждый документ, относящийся к хозяйственной деятельности предприятия, может стать решающим. Доначисление налоговых обязательств со стороны фискальных органов повышает вероятность привлечения в дальнейшем к уголовной ответственности. Об этом нужно всегда помнить и все соответствующие документы заблаговременно оформлять и оценивать на предмет своей защиты.

Платить или уклониться? Такой вопрос задают себе украинцы на пороге фискальной службы, когда грозит наказание за уклонение от уплаты налогов. Согласно статистике Генеральной прокуратуры Украины, выбор часто падает на второй вариант. За первые 6 месяцев 2020 года зарегистрировано 480 уголовных правонарушений. А значит, 480 раз украинцы и украинки вынуждены были бояться денежных взысканий и ареста имущества. Многие говорят, что не знали, чем грозит неуплата налога за машину, недвижимость и прочее имущество.

Стоит ли экономия таких жертв? Не выгоднее ли взять кредит, но рассчитаться вовремя? Разберемся в статье!

Наказание за неуплату ЕСВ

ЕСВ, единый социальный взнос, это обязательный платеж для всех предпринимателей. До 2017 года его можно было не платить при отсутствии прибыли. Таким образом функционировали «‎спящие» ФОП. Но изменение в законодательстве обязало бизнесменов отдавать 22% от минимальной зарплаты в любом случае. Лица, пропустившие изменения мимо ушей, стали получать оповещения с суммами недоимки за несколько месяцев и лет. Напомним, невнесение ЕСВ ведет к начислению пени 0,1% в день и начислению в 20% от суммы долга! Предусмотрены и дополнительные наказания:

  • Требуется взыскание за отсутствие отчетности, нарушения документации.
  • Неплательщика могут привлечь к уголовной ответственности согласно Закону №2464.

Так что прежде чем начать бизнес, стоит подготовиться: узнать сумму ЕСВ, какой единый налог платит ФОП, какую ответственность несет. Также обратите внимание: Кабмин принял новый закон, позволяющий списать долги по ЕСВ за период с 2017 до 2020 года! Для списание нужно доказать отсутствие дохода за все три года.

Наказание за неуплату единого налога 2 группы

Наказание за увиливание от налогов — проблема всех предпринимателей. И «‎единщики», субъекты, избравшие упрощенную систему учета, не исключение. Плательщики делятся на три группы, и для каждой предусмотрены санкции. Для бизнесменов I и II группы они такие:

  • Штраф в 50% от ставки.
  • Пеня за каждый день опоздания.
  • «‎Единщиков» с долгом более 6 месяцев принудительно переводят на общую систему. Это наказание за уход от уплаты налогов наиболее коварное, ведь человек может и не подозревать о новых обязательствах.

Наказание за неуплату единого налога 3 группы

Для единщиков III группы у фискальной службы тоже уготован «неожиданный‎»‎ перевод на общую систему, пеня и штрафы:

  • 10% от ставки при задолженности до 30 дней.
  • 20% от ставки при задолженности больше месяца.

Нередко подчиненные горе-бизнесменов переживают, что грозит за неуплату налогов физическому лицу. В данном случае ничего. Но случаются и другие ситуации.

Чем грозит неуплата транспортного налога за машину?

Согласно законодательству Украины, граждане, купившие легковой автомобиль определенной марки, обязаны внести платеж в казну. Конечно, владельцам авто времен СССР можно расслабиться. А тем, чье авто стоит больше 375 минимальных зарплат, придется раскошелится на 25 000 грн. Вот чем грозит неуплата транспортного налога:

  • Штраф: 10% от ставки в первые 30 дней просрочки, 20% при задержке более 30 дней.
  • Пеня.

Чем грозит неуплата налога на землю?

Физические лица дополнительно платят также за земельный участок или участки. Размер выплаты составит от 1 до 3% от стоимости имущества. Немного, но несвоевременная оплата влечет за собой начисление денежного взыскания. Чем грозит неуплата налога за землю, запомнить легко. Характер требований аналогичен санкциям к владельцам авто.

Наказание за неуплату налогов со стороны арендодателей

Квартира в аренде — еще одна статья расхода для физических лиц. Согласно закону, арендодатель обязан самостоятельно отчитываться о полученной прибыли и перечислять в казну 18% от нее. Также к выплате добавляется военный сбор. Грозит неуплата налога за сдаваемую квартиру двумя видами взысканий:

  • За незаконную сдачу жилья.
  • За несвоевременную подачу декларации.

Дело может не ограничится административными санкциями. Уголовное наказание за неуплату налогов физических лиц согласно статье 212 Уголовного кодекса Украины действительно. Санкции касаются всех видов нарушений.

Но не стоит бояться! Из финансовой неурядицы поможет выбраться MyCredit. Сервис предоставляет денежную помощь всем, кому нужен кредит срочно. MyCredit выгодно отличает от других МФО:

  • Технологичность: удобный сайт, онлайн-калькулятор, личный кабинет.
  • Высокая скорость принятия решения — до 20 минут.
  • Лояльность. Помощь оказывается украинцам от 18 до 70 лет в режиме 24/7.
  • Минимум требований. Если вы узнали, чем грозит неуплата налогов физическому лицу в Украине и хотите скорее избежать проблем, нужно просто подать заявку.
  • Выгода: акции, скидки, грейс-период, в течение которого не начисляется пеня за просроченный платеж.

Читайте также: