Нарушение сроков регистрации налоговых накладных

Опубликовано: 11.05.2024

Если вы не оформили необходимый первичный документ (или исправили его не по правилам) и это обнаружилось во время налоговой проверки, вас могут оштрафовать.

Так, статья 120 Налогового кодекса РФ «отсутствие первичных документов, счетов-фактур или регистров бухгалтерского учета или налогового учета» квалифицирует как «грубое нарушение правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения».

Размер штрафа за такое нарушение – 10 000 рублей. Если же такие нарушения совершены неоднократно в разных налоговых периодах, штраф возрастает до 30 000 рублей.

Если же такое нарушение повлекло за собой «занижение налоговой базы», штраф составит 20% от суммы неуплаченного налога, но не менее 40 000 рублей.

Имейте в виду: действие статьи 120 Налогового кодекса распространяется не только на фирмы, но и на предпринимателей.

Существует и другая опасность. Статья 252 Налогового кодекса РФ в качестве расходов понимает обоснованные и документально подтвержденные затраты.

Если же документ, подтверждающий произведенные организацией затраты (например, акт приемки-сдачи выполненных работ), не оформлен или составлен с серьезными нарушениями, налоговая инспекция может не принять такие расходы для целей налогообложения.

В результате с вас взыщут сумму заниженного налога, а также пени.

Кроме того, инспекция может предъявить штраф по статье 122 «Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора)» Налогового кодекса, которая предусматривает штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога (сбора), а деяния, совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40%.

Однако здесь надо указать на существенный момент: предъявить требования об уплате штрафов за одно и то же нарушение одновременно по статьям 120 и 122 Налогового кодекса налоговая инспекция не вправе (определение Конституционного Суда РФ от 18 января 2001 г. № б-О).

Если вы занизили налоговую базу и не уплатили налог из-за грубого нарушения правил учета, вас оштрафуют по пункту 3 статьи 120. Если вы занизили налоговую базу и не уплатили налог по другой причине, вас оштрафуют по статье 122. Если же налоговая инспекция за одно и то же нарушение предъявила вам штрафы одновременно по двум вышеуказанным статьям, не спешите с этим соглашаться.

Доказать свою правоту в арбитражном суде в такой ситуации налоговикам вряд ли удастся.

Между тем многие налоговые инспекторы на местах по-своему трактовали и другие положения налогового законодательства. Так, например, если организация составила документ в произвольной форме по операции, для которой предусмотрен типовой бланк, налоговики могли классифицировать это как «грубое нарушение правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения».

Такой же вывод проверяющие могли сделать и в том случае, если организация не заполнила все обязательные реквизиты типового бланка.

Как свидетельствует арбитражная практика, в подобных случаях суды часто занимают сторону налогоплательщиков.

Учитывая, что к бухгалтерскому учету нельзя принимать документы, которыми оформлены не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок, чиновники определили круг ответственности за оформление таких документов в учете.

Так, ответственным за оформление факта хозяйственной жизни признается лицо, составившее первичный документ. Этот субъект (гражданин или фирма) должен обеспечить своевременную передачу оформленного документа в бухгалтерию для регистрации в учете, а также гарантировать достоверность его данных.

Что касается лиц, на которых возложено ведение бухгалтерского учета (например: бухгалтер, руководитель или фирма, с которой заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета), то они не несут ответственности за соответствие составленной другими лицами «первички» и свершившимся фактам хозяйственной жизни.

Например, если недооформленный документ вы получили от своего партнера, то это не означает, что штрафные санкции в обязательном порядке предъявят и вашему предприятию.

Если нарушения с первичкой нашли у налогового агента, например по НДФЛ, его штрафуют по статье 123 Налогового кодекса. Размер штрафа – 20% от суммы налога, которую вы не удержали и (или) не перечислили в бюджет.


Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Для того, чтобы поставить предприятие на контроль в налоговый орган, существует целый ряд оснований.

Основания учета организаций и физических лиц

Первое основание - учет организации ведется по месту ее нахождения и нахождения ее обособленного подразделения, представительства и т.д. Если же регистрировать ИП или физическое лицо, то налоговая служба определяется по месту его жительства.

Вторым основанием является то, что и индивидуальные предприниматели и предприятий и физические лица обязаны пройти регистрацию по месту нахождения их недвижимого имущества и транспортных средств.

Третье основание распространяется только для тех, кто является плательщиком налога на добычу полезных ископаемых. Им необходимо пройти регистрацию по месту нахождения участка, откуда ведется добыча. Если фирма использует ЕНВД, то зарегистрироваться необходимо по месту ведения бизнеса.

Сроки постановки на учет организаций и физических лиц

Что бы не было проблем с налогообложением и сотрудниками налоговой необходимо встать на учет как можно быстрее. Этот срок регламентируется законодательно. В течение 5 рабочих дней на учет необходимо встать:

  • организациям по месту нахождения;
  • предприятиям по месту нахождения филиалов и представительств;
  • ИП и физическим лицам по месту жительства;
  • иностранным некоммерческим неправительственным организациям по месту осуществления ими деятельности в РФ.

Если же организация решила платить ЕНВД, то она должна зарегистрироваться за те же 5 дней.

Иностранная организация, осуществляющая деятельность на территории нашей страны и имеющая обособленное подразделение, обязана в течение 30 дней подать заявление о регистрации по месту нахождения обособленного подразделения.

Фирма, создавшая обособленное подразделение, направляет сообщение об этом налоговому органу.

После чего ей дается месяц для того что бы встать на учет.

Ответственность за нарушение срока постановки на учет в налоговых органах

Ответственность может наступить за нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе. Если организация за установленный срок не зарегистрировала обособленное подразделение. Либо подразделение все же было поставлено на учет, но при этом не были соблюдены отведенные для этого сроки.

Теперь остается решить только вопрос о том, какой же налоговый орган может привлечь к ответственности - по месту нахождения обособленного подразделение или самой организации.

Обособленное подразделение может не иметь стационарных рабочих мест, следовательно, существовать так, сказать виртуально. Значит, нет места нахождения, поэтому штраф взымает налоговый орган, где территориально располагается само предприятие.

Если будет доказан факт ведения хозяйственной деятельности и получения прибыли без контроля, предприятию придется заплатить штраф.

Настоящая редакция НК не говорит ни слова о том, с какого момента считается, что организация или индивидуальный предприниматель действует без регистрации. Прежняя редакция упоминала о 90 днях с момента регистрации. Раз нет четких сроков, следовательно, налоговики могут злоупотреблять своим положением и приниматься штрафовать безвинных.

Кодекс отмечает, что регистрация обязательна именно для организаций, а не для представительств и обособленных подразделений.

Но при этом ошибочно будет думать, что можно избежать ответственности. Ведь все в том же кодексе говориться о том, что организация должна встать на учет так же по месту нахождения каждого обособленного подразделения или представительства. Причем сделать это обязательно за установленные законодательно сроки.

Сделать это необходимо даже при условии, что никакая прибыль не получена, и получаться не будет. В таком случае предприятие просто не станет уплачивать налоги.

Следует отметить, что наказания можно избежать, если предприятие уже состояло на учете в данном отделении, по каким либо другим основаниям. Это правило исключает только постановку на учет в связи с переходом на ЕНВД.

Спорный вопрос может возникнуть и с постановкой на учет индивидуального предпринимателя. Многие предприниматели не встают на учет, но при этом имеют ИНН как физическое лицо. Налоговые органы стремятся их оштрафовать по п. 2 ст. 116 НК РФ. Но в этом случае может помочь суд, он будет на стороне предпринимателя.

Порядок постановки на учет организаций и физических лиц

Постановка на учет организаций и индивидуальных предпринимателей производиться на основании ЕГРИП и ЕГРЮЛ. Следовательно, ответственность за нарушение сроков лежит на налоговом органе. Ведь данные вносятся в реестры своевременно.

Что же касается физических лиц, то их постановка на учет осуществляется согласно заявлению этих лиц. Происходит она за 5 дней с момента подачи заявления. За это же время изготовиться, и будет выдано свидетельство.

Если заявление не было принесено лично в налоговый орган, а отправлено по почте или по электронной почте. То регистрация происходит за тот же срок, но уже со дня получения заявления. Свидетельство так же выдается за установленный срок.

Взыскания штрафа за нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе

При несвоевременной подачи заявления для регистрации организации грозит наказание в размере штрафа в 10 тыс. рублей.Оно предусматривает налоговый кодекс, а кодекс административных правонарушений говорит о том, что в случае такого проступка предприятию будет либо внесено предупреждение, либо наложен штраф в размере от 500 до 1 тыс. рублей.

Стоит отметить, что НК наложит наказание на физическое лицо или фирму, а административный кодекс на должностное лицо.

Если же налоговая проверка выявит, что подразделение вело деятельность без регистрации, то организация будет вынуждена внести штраф в сумме 10% от полученного дохода. Доход будет суммироваться за все время деятельности.

Минимальной суммой штрафа будет считаться 40 тыс. рублей. В данном случае к ответственности так же привлекаются предприятие и индивидуальные предприниматели.

Здесь вновь встает вопрос о том, что если доход не получается, то следовательно и нарушения нет. Единственно правильное решение принимает суд.

В заседании суда приводятся факты того, что за время существования подразделения не было получено дохода. В таком случае, можно избежать штрафа. Он будет взиматься с налоговой - 40 тысяч рублей.

Согласно административному кодексу сумма штрафа будет варьироваться от 2 до 3 тысяч рублей. Взиматься он будет с должностных лиц. Причем не исключено и злоупотребление судов. Ведь их решение так же не регламентируется законодательно.

120-1.1. Нарушение плательщиками налога на добавленную стоимость предельного срока, предусмотренного статьей 201 настоящего Кодекса, для регистрации налоговой накладной и / или расчета корректировки к такой налоговой накладной в Едином реестре налоговых накладных (кроме налоговой накладной, не предоставляется получателю (покупателю), составленной на поставку товаров / услуг для операций: освобожденных от налогообложения или облагаются по нулевой ставке) влечет за собой наложение на плательщика налога на добавленную стоимость, на которого в соответствии с требованиями статей 192 и 201 настоящего Кодекса возложена обязанность по такой регистрации, штрафа в размере:

10 процентов суммы налога на добавленную стоимость, указанной в таких налоговых накладных / расчетах корректировки - в случае нарушения срока регистрации до 15 календарных дней;

20 процентов суммы налога на добавленную стоимость, указанной в таких налоговых накладных / расчетах корректировки - в случае нарушения срока регистрации от 16 до 30 календарных дней;

30 процентов суммы налога на добавленную стоимость, указанной в таких налоговых накладных / расчетах корректировки - в случае нарушения срока регистрации от 31 до 60 календарных дней;

40 процентов суммы налога на добавленную стоимость, указанной в таких налоговых накладных / расчетах корректировки - в случае нарушения срока регистрации от 61 до 365 календарных дней

50 процентов суммы налога на добавленную стоимость, указанной в таких налоговых накладных / расчетах корректировки - в случае нарушения срока регистрации на 366 и более календарных дней.

В случае остановки регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных согласно пункту 201.16 статьи 201 настоящего Кодекса штрафные санкции, предусмотренные настоящим пунктом, не применяются на период приостановления такой регистрации до принятия решения по восстановлению регистрации таких налоговых накладных / расчетов корректировки согласно подпунктом 201.16.4 пункта 201.16 статьи 201 настоящего Кодекса.

В случае регистрации налоговой накладной и / или расчета корректировки к налоговой накладной до начала проведения проверки, предметом которой является соблюдение требований этого Кодекса относительно своевременности регистрации таких документов в Едином реестре налоговых накладных, штрафные санкции, предусмотренные пунктом 120-1.2 настоящей статьи, не применяются.

120-1.2. Отсутствие регистрации в течение предельного срока, предусмотренного статьей 201 настоящего Кодекса, налоговой накладноита / или расчета корректировки к такой налоговой накладной в Едином реестре налоговых накладных (кроме налоговой накладной, не предоставляется получателю (покупателю), составленной на поставки товаров / услуг для операций: какие освобождены от налогообложения или облагаются по нулевой ставке), указанной в налоговом уведомлении - решении, составленном по результатам проверки контролирующего органа - влечет за собой тираж ния на налогоплательщика штрафа в размере 50 процентов суммы налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость, указанной в такой налоговой накладной и / или расчета корректировки к налоговой накладной или от суммы налога на добавленную стоимость, начисленного по операции по поставке товаров / услуг, если налоговая накладная на такую ​​операцию не составлен. В случае остановки регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных согласно пункту 201.16 статьи 201 настоящего Кодекса штрафные санкции, предусмотренные настоящим пунктом, не применяются на период приостановления такой регистрации до принятия соответствующего решения по восстановлению регистрации таких налоговых накладных / расчетов корректировки согласно подпункту 201.16.4 пункта 201.16 статьи 201 настоящего Кодекса.

Отсутствие регистрации в Едином реестре налоговых накладных налоговой накладной и / или расчета корректировки к такой налоговой накладной, указанных в абзаце первом настоящего пункта, по истечении 10 календарных дней, следующих за днем ​​получения налогоплательщиком налогового уведомления-решения, - влечет за собой наложение на плательщика налога штрафа в размере 50 процентов суммы налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость, указанной в такой налоговой накладной и / или расчета корректировки к налоговой накладной или от су и налога на добавленную стоимость, начисленного по операции по поставке товаров / услуг, если налоговая накладная на такую ​​операцию не составлен.

В случае регистрации в Едином реестре налоговых накладных налоговой накладной и / или расчета корректировки к такой налоговой накладной, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в течение 10 календарных дней, следующих за днем ​​получения налогоплательщиком налогового уведомления-решения, штрафные санкции, предусмотренные абзацем вторым настоящего пункта и пунктом 120-1.1 настоящей статьи, не применяются.

Невыполнение налогового уведомления-решения контролирующего органа с предупреждением о необходимости исправления налогоплательщиком - продавцом указанных в абзаце первом настоящего пункта ошибок в течение 10 календарных дней, следующих за днем ​​его получения, - влечет за собой наложение на такого налогоплательщика штрафа в размере:

10 процентов суммы налога на добавленную стоимость, указанной в такой налоговой накладной, - в случае неисправления ошибок в течение 15 календарных дней

20 процентов суммы налога на добавленную стоимость, указанной в такой налоговой накладной, - в случае неисправления ошибок в срок от 16 до 30 календарных дней;

30 процентов суммы налога на добавленную стоимость, указанной в такой налоговой накладной, - в случае неисправления ошибок в срок от 31 до 60 календарных дней;

40 процентов суммы налога на добавленную стоимость, указанной в такой налоговой накладной, - в случае неисправления ошибок в срок от 61 до 90 календарных дней;

50 процентов суммы налога на добавленную стоимость, указанной в такой налоговой накладной, - в случае неисправления ошибок в срок от 91 до 120 календарных дней

60 процентов суммы налога на добавленную стоимость, указанной в такой налоговой накладной, - в случае неисправления ошибок в срок от 121 до 150 календарных дней

70 процентов суммы налога на добавленную стоимость, указанной в такой налоговой накладной, - в случае неисправления ошибок в срок от 151 до 180 календарных дней

100 процентов суммы налога на добавленную стоимость, указанной в такой налоговой накладной, - в случае неисправления ошибок по истечении 181 календарного дня.

Ошибка в дате составления налоговой накладной не может быть исправлена путем представления расчета корректировки. Однако такая накладная может быть определена как ошибочно составленная.

В этом случае налогоплательщик составляет "отрицательный" расчет корректировки. При этом он должен составить налоговую накладную с правильной датой (по дате наступления "первого события" - операции поставки) и зарегистрировать ее в ЕРНН в установленные сроки.

Ответственность налогоплательщиков за нарушение предельных сроков регистрации налоговых накладных и расчетов корректировки в ЕРНН установлена ст. 120 1 НКУ. При этом, как сообщает ГФС в ИНК от 25.04.2018 г. № 1855/6/99-99-12-02-01-15/ІПК, этой статьей не предусмотрены исключения относительно применения штрафных санкций за нарушение срока регистрации налоговых накладных в ЕРНН, в том числе тех, которые после их регистрации признаются ошибочно составленными.

В ИНК от 02.05.2018 г. № 1963/6/99-99-12-02-01-15/ІПК ГФС разъясняет, что в случае нарушения сроков регистрации налоговых накладных и/или расчетов корректировки в ЕРНН применяются штрафные санкции, предусмотренные ст. 120 1 НКУ, а при остановке регистрации налоговых накладных и/или расчетов корректировки штрафные санкции, предусмотренные этой статьей, не применяются на период их остановки.

Кроме того, ГУ ГФС в Харьковской области в ИНК от 25.04.2018 г. № 1856/ІПК/20-40-12-01-11 разъясняет, что штрафные санкции за нарушение налогоплательщиком предельных сроков регистрации налоговых накладных в ЕРНН применяются независимо от начала проведения камеральной проверки органами ГФС.

Больше новостей

Індивідуальна податкова консультація Державної фіскальної служби України від 02.05.2018 р. № 1963/6/99-99-12-02-01-15/ІПК

Державна фіскальна служба України розглянула лист товариства щодо надання податкової консультації відповідно до статті 52 Податкового кодексу України (далі - Кодекс) та повідомляє.

Платник у своєму запиті повідомив, що за результатами проведеної у жовтні 2017 року операції з постачання товару на підставі Договору постачання ним складено податкову накладну, реєстрація в Єдиному реєстрі податкових накладних (далі - ЄРПН) якої була зупинена. На підставі Додаткової угоди до Договору постачання платником податку у грудні 2017 року складено розрахунок коригування до зазначеної податкової накладної. У зв'язку з тим, що на дату складання розрахунку коригування податкова накладна, до якої він був складений, не була зареєстрована в ЄРПН (залишалася заблокованою), платник не зміг вчасно зареєструвати розрахунок коригування в ЄРПН.

Після реєстрації в ЄРПН в порядку, визначеному пунктом 57 1 підрозділу 2 Розділу XX Кодексу, заблокованої податкової накладної, в ЄРПН був зареєстрований розрахунок коригування до неї, але з порушенням терміну реєстрації. У зв'язку з чим контролюючим органом до платника податку було застосовано штрафну санкцію за порушення строків реєстрації розрахунку коригування в ЄРПН.

Платник податку просить роз'яснити питання застосування штрафних санкцій за несвоєчасну реєстрацію розрахунку коригування до податкової накладної в ЄРПН.

Реєстрація податкових накладних та/або розрахунків коригування у ЄРПН здійснюється відповідно до вимог Кодексу та Порядку ведення Єдиного реєстру податкових накладних, затвердженого постановою Кабінету Міністрів України від 29 грудня 2010 року № 1246 (зі змінами) (далі - Порядок).

Пунктом 201.1 статті 201 Кодексу встановлено, що на дату виникнення податкових зобов'язань платник податку зобов'язаний скласти податкову накладну в електронній формі з дотриманням умови щодо реєстрації у порядку, визначеному законодавством, електронного підпису уповноваженої платником особи та зареєструвати її в ЄРПН у встановлений Кодексом термін.

Згідно з пунктом 192.1 статті 192 Кодексу, якщо після постачання товарів/послуг здійснюється будь-яка зміна суми компенсації їх вартості, включаючи наступний за постачанням перегляд цін, перерахунок у випадках повернення товарів/послуг особі, яка їх надала, або при поверненні постачальником суми попередньої оплати товарів/послуг, суми податкових зобов'язань та податкового кредиту постачальника та отримувача підлягають відповідному коригуванню на підставі розрахунку коригування до податкової накладної, складеному в порядку, встановленому для податкових накладних та зареєстрованому в ЄРПН.

Така податкова накладна та/або розрахунок коригування до податкової накладної підлягає обов'язковій реєстрації в ЄРПН таким платником податку з дотриманням визначених Кодексом термінів реєстрації.

Реєстрація податкової накладної / розрахунку коригування в ЄРПН може бути зупинена в порядку та на підставах, визначених Кабінетом Міністрів України (пункт 201.16 статті 201 Кодексу).

Відповідальність платників за порушення граничних термінів реєстрації податкових накладних та/або розрахунків коригування до таких податкових накладних в ЄРПН встановлено статтею 120 1 Кодексу.

Таке порушення тягне за собою накладення на платників ПДВ, на яких відповідно до вимог статей 192 та 201 Кодексу покладено обов'язок щодо такої реєстрації, штрафу в розмірах, визначених пунктом 120 1 .1 статті 120 1 Кодексу.

При цьому у разі зупинення реєстрації податкової накладної та/або розрахунку коригування в ЄРПН згідно з пунктом 201.16 статті 201 Кодексу штрафні санкції, передбачені цим пунктом, не застосовуються на період зупинення такої реєстрації до прийняття рішення щодо відновлення реєстрації таких податкових накладних та/або розрахунків коригування згідно з підпунктом 201.16.4 пункту 201.16 статті 201 Кодексу.

Отже, у разі порушення термінів реєстрації податкових накладних та/або розрахунків коригування до таких накладних в ЄРПН застосовуються штрафні санкції передбачені статтею 120 1 Кодексу, а у разі зупинення реєстрації податкових накладних та/або розрахунків коригування в ЄРПН штрафні санкції передбачені статтею 120 1 Кодексу, не застосовуються на період зупинки реєстрації таких податкових накладних та/або розрахунків коригування до прийняття рішення контролюючим органом щодо відновлення реєстрації податкових накладних та/або розрахунків коригування.

Згідно з пунктом 52.2 статті 52 Кодексу індивідуальна податкова консультація має індивідуальний характер і може використовуватися виключно платником податків, якому надано таку консультацію.

Індивідуальна податкова консультація Головного управління ДФС у Харківській області від 25.04.2018 р. № 1856/ІПК/20-40-12-01-11

Відповідно до вимог пункту 120 1 .1 статті 120 1 Податкового кодексу (далі - Кодекс) порушення платниками податку на додану вартість граничного строку, передбаченого статтею 201 Кодексу, для реєстрації податкової накладної та/або розрахунку коригування до такої податкової накладної в Єдиному реєстрі податкових накладних (крім податкової накладної, що не надається отримувачу (покупцю), складеної на постачання товарів/послуг для операцій: які звільнені від оподаткування або які оподатковуються за нульовою ставкою) тягне за собою накладення на платника податку на додану вартість, на якого відповідно до вимог статей 192 та 201 Кодексу покладено обов'язок щодо такої реєстрації, штрафу в розмірі:

  • 10 відсотків суми податку на додану вартість, зазначеної в таких податкових накладних / розрахунках коригування, - у разі порушення строку реєстрації до 15 календарних днів;
  • 20 відсотків суми податку на додану вартість, зазначеної в таких податкових накладних / розрахунках коригування, - у разі порушення строку реєстрації від 16 до 30 календарних днів;
  • 30 відсотків суми податку на додану вартість, зазначеної в таких податкових накладних / розрахунках коригування, - у разі порушення строку реєстрації від 31 до 60 календарних днів;
  • 40 відсотків суми податку на додану вартість, зазначеної в таких податкових накладних / розрахунках коригування, - у разі порушення строку реєстрації від 61 до 365 календарних днів.

У разі зупинення реєстрації податкової накладної / розрахунку коригування в Єдиному реєстрі податкових накладних згідно з пунктом 201.16 статті 201 Кодексу штрафні санкції, передбачені пунктом 120 1 .1 статті 120 1 Кодексу, не застосовуються на період зупинення такої реєстрації до прийняття рішення щодо відновлення реєстрації таких податкових накладних / розрахунків коригування згідно з підпунктом 201.16.4 пункту 201.16 статті 201 Кодексу.

У разі реєстрації податкової накладної та/або розрахунку коригування до податкової накладної до початку проведення перевірки, предметом якої є дотримання вимог Кодексу щодо своєчасності реєстрації таких документів в Єдиному реєстрі податкових накладних, штрафні санкції, передбачені пунктом 120 1 .2 статті 120 1 , не застосовуються.

Тобто, штрафні санкції з податку на додану вартість за порушення платником податку граничних термінів реєстрації податкових накладних в Єдиному реєстрі податкових накладних застосовуються відповідно до пункту 120 1 .1 статті 120 1 Кодексу, незалежно від початку проведення камеральної перевірки органами ДФС.

Водночас повідомляємо, що відповідно до пункту 52.2 статті 52 Кодексу податкова консультація має індивідуальний характер і може використовуватися виключно платником податків, якому надано таку консультацію.

Антивирусный закон: перенос сроков уплаты налогов, сдачи отчетности и отмена проверок в период пандемии

Президент РФ подписал Федеральный закон от 01.04.2020 № 102-ФЗ, предусматривающий перенос сроков уплаты налогов, сдачи налоговой отчетности, а также приостановление мер налогового контроля на период распространения коронавирусной инфекции. Рассказываем, какие послабления получит бизнес на время борьбы с пандемией.

Перенос сроков уплаты налогов

В соответствии с подписанным законом Правительство РФ наделяется на период до 31 декабря 2020 года полномочиями по продлению установленных НК РФ сроков уплаты налогов (в том числе, и по спецрежимам), страховых взносов и авансовых платежей по налогам.

Касается это не только федеральных налогов. Правительство получило соответствующее право и в отношении авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу, которые устанавливаются региональным законодательством и нормативными правовыми актами муниципальных образований (пп. 6 п. 1 ст. 1 Федерального закона от 01.04.2020 № 102-ФЗ).

Новые сроки уплаты налогов установлены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409.

На 6 месяцев переносятся сроки уплаты:

  • налога на прибыль за 2019 год;
  • налогов и авансов по ним, за исключением НДС, за отчетные периоды, приходящиеся на март и I квартал 2020 года;
  • единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, ЕСХН за 2019 год.

Шпаргалка по статье для тех, у кого нет времени

Президентом РФ подписан Федеральный закон от 01.04.2020 № 102-ФЗ, предусматривающий перенос сроков уплаты налогов, сдачи отчетности и приостановление мер налогового контроля на период распространения коронавирусной инфекции.

Правительство РФ наделяется на период до 31 декабря 2020 года полномочиями по продлению установленных НК РФ сроков уплаты налогов (в том числе, и по спецрежимам), страховых взносов и авансовых платежей по налогам.

Новые сроки уплаты налогов и сдачи отчетности установлены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409.

До 1 июня 2020 года остановлены мероприятия налогового контроля.

Временно не применяются налоговые санкции за совершение налоговых правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 126 НК, совершенных в период с 1 марта 2020 года по 1 июня 2020 года. Уже начатое производство по таким нарушениям осуществляться не будет.

На 4 месяца переносятся сроки уплаты:

  • налогов, кроме НДС, уплачиваемых за отчетные периоды, приходящиеся на полугодие (II квартал) 2020 года

На 3 месяца переносятся сроки уплаты:

  • НДФЛ с доходов индивидуальных предпринимателей.

На 30 октября 2020 года переносятся сроки уплаты:

  • авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу за первый квартал 2020 года.

На 30 декабря 2020 года переносятся сроки уплаты:

  • авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу за второй квартал 2020 года.

Кроме того, для микропредприятий (и только для них!) пострадавших отраслей экономики были перенесены и сроки уплаты страховых взносов. Так, на 6 месяцев продлен срок уплаты страховых взносов за март–май 2020 года. На 4 месяца продлен срок уплаты страховых взносов за период июнь и июль 2020 года и фиксированных страховых взносов, подлежащих уплате не позднее 1 июля 2020 года.

Для кого перенесут сроки уплаты налогов

Сроки уплаты налогов, авансовых платежей по налогам, а также страховых взносов будут переноситься не для всех организаций и ИП.

В соответствии с правительственным постановлением от 02.04.2020 № 409, сроки уплаты налогов перенесены для организаций и ИП, включенных по состоянию на 01.03.2020 в единый реестр МСП и ведущих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших от коронавирусной инфекции COVID-19 . Действующий перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержден постановлением Правительства от 03.04.2020 № 434.

Такие организации и ИП определяются по основному виду деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП .

Что касается других мер поддержки (переноса сроков сдачи отчетности, приостановления проверочных мероприятий и неприменения штрафов), то они будут предоставлены всем организациям и ИП.

Перенос сроков сдачи налоговой отчетности

Одновременно Правительство РФ получило право продлевать сроки представления в налоговые органы налоговых деклараций/расчетов, бухгалтерской отчетности и иных документов, представляемых организациями и ИП (пп. 6 п. 1 ст. 1 Федерального закона от 01.04.2020 № 102-ФЗ). Новые сроки сдачи налоговой отчетности установлены правительственным постановлением от 02.04.2020 № 409.

На 3 месяца перенесен срок представления:

  • налоговых деклараций и расчетов по авансовым платежам (за исключением деклараций по НДС и расчетов по страховым взносам), срок представления которых приходится на март–май 2020 года;
  • бухгалтерской отчетности.

До 15 мая 2020 года перенесен срок представления:

  • налоговых деклараций по НДС и расчетов по страховым взносам за первый квартал 2020 года.

На 20 рабочих дней продлен срок представления:

  • документов, пояснений и иных сведений по требованию налоговых органов, полученных в срок с 1 марта до 1 июня 2020 года.

На 10 рабочих дней продлен срок представления:

  • документов, пояснений и иных сведений по требованиям, касающимся НДС.

Кроме того, законом пересматривается статья 6.1 НК РФ (п. 4 ст. 1 Федерального закона от 01.04.2020 № 102-ФЗ), устанавливающая порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с изменениями, если крайний срок сдачи отчетности или уплаты налогов придется на выходной, праздничный нерабочий или нерабочий день, установленный указом президента, данный срок переносится на первый рабочий день.

Напомним, по действующим правилам, срок переносится лишь в тех случаях, когда он выпадает на выходной и праздничный нерабочий день.

Читайте также: