Налоговым регуляторам не свойственна функция

Опубликовано: 24.04.2024

Единственно верный ответ отмечен +

1 К общегосударственным налогам относят:

А) налог из рекламы;

В) коммунальный налог;

Г) гостиничный сбор.

2 Совокупность налогов, что взимаются в государстве, а также форм и методов их построения – это:

А) налоговая политика;

+ Б) налоговая система;

В) фискальная функция;

Г) принцип стабильности

3 Акцизный сбор – это налог:

+ А) косвенный – индивидуальный;

Б) прямой – реальный;

В) прямой – личный;

Г) косвенный – универсальный.

4 Налоги возникли в результате:

А) развития торговли;

+ Б) появления государства;

В) становление промышленности;

Г) формирование товарно-денежных отношений.

5 Налоги – это:

А) денежные содержания из каждого работающего человека;

Б) денежные и натуральные платежи, что выплачиваются из госбюджета;

В) денежные изъятия государства из прибыли и зарплаты;

+ Г) обязательные платежи юридических и физических лиц в бюджет в размерах и в сроки, установленные законом.

6 Недопущение каких-либо проявлений налоговой дискриминации – обеспечение одинакового подхода к субъектам ведения хозяйства – это принцип:

Г) равномерности уплаты.

7 К местным налогам и сборам относят:

А) рыночный сбор;

Б) налог на землю;

В) налог из владельцев транспортных средств;

Г) коммунальный налог;

8. Источником уплаты налога является:

А) заработная плата;

+ Г) все ответы верны.

9 Перераспределение доходов юридических и физических лиц осуществляется путем реализации:

А) стимулирующей функции налогов;

Б) регулирующей функции налогов;

+ В) распределительной функции налогов;

Г) контрольной функции налогов.

10 К личностным налогам относятся:

+ А) подоходный налог;

Б) налог на землю;

11 Налог с владельцев транспортных средств - это налог:

12 Пополнение средств государственной казны осуществляется путем реализации функции налогов:

13 К реальным налогам относятся:

А) подоходный налог;

+ В) налог на землю;

14 Налог с рекламы - это налог:

15 По способу взимания налоги подразделяются:

+ А) прямые и косвенные;

Б) на прибыль (доход), на прибавленную стоимость, ресурсные, на имущество, на действии;

В) общегосударственные и местные;

Г) кадастровые, декларационные и предыдущие.

16. Налоговым периодом по акцизам признается:

+ А) календарный месяц

В) календарный год

17. К коммерческим организациям относятся организации:

А) получающие прибыль, накапливающие ее и не распределяющие ее между участниками

+ Б) получающие прибыль и распределяющие ее между участниками

В) не получающие прибыль

18. Финансовой практикой выработаны виды прогрессии:

- Полная и смешанная

+ Простая и сложная

- Линейная и каскадная

19. К прямым налогам относятся:

+ Подоходный налог, налог на имущество

- Водный налог, акцизы

- Транспортный налог, подоходный налог

20. К целевым налогам относятся:

+ Земельный налог, налог на восстановление минерально-сырьевой базы

- Налог на транспортные перевозки, налог на недвижимость

- Таможенная пошлина, водный налог

21. К специальным налоговым режимам не относится:

- Система налогообложения, опирающаяся на патенты

- Система налогообложения для товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции

+ Единый социальный налог

22. К косвенным налогам относятся:

- Налог на прибыль, налог на наследство

- Налог на имущество, земельный налог

23. Какие организации не являются плательщиками налога на прибыль?

- Коммерческие банки различных видов; страховые компании, получившие лицензию на обслуживание страховой деятельности; профессиональные работники рынка ценных бумаг

- Некоммерческие и благотворительные организации и фонды

+ Платящие единый налог на вмененный доход; применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности; уплачивающие налог на игорный бизнес; платящие единый сельскохозяйственный налог

24. Функции налогов заключаются в:

+ Финансовом обеспечении расходов, которые несет государство; регулировании экономики со стороны государства; поддержании равенства между различными слоями населения; стимулировании экономики

- Концентрации денежных средств в государственном бюджете; осуществлении контроля за расходованием государственных денежных средств; поддержании социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними

- Равномерном распределении финансовых ресурсов государства; государственном регулировании экономики; обеспечении финансирования государственных расходов; осуществлении контроля за процессом использования государственных денежных средств

25. К какой группе налогов относятся акцизы?

26. Классифицировать налоги можно по следующим признакам:

- Способ изъятия; объект налогообложения; целевое назначение налога; субъект налогообложения; уровень бюджета, в который зачисляется налог; срок уплаты

- Отношение к бюджету; иерархические уровни утверждения; отношение к бюджету; субъект налогообложения; объект налогообложения; способ отражения в бухучете

+ Способ взимания; орган, устанавливающий налог; целевая направленность введения; субъект-налогоплательщик; уровень бюджета, в который зачисляется налог; способ отражения в бухучете; срок уплаты

тест 27. К местным налогам относятся:

+ Земельный налог; налог на имущество физических лиц

- Транспортный налог; налог за пользование воздушным пространством

- Налог на богатство; налог на добычу полезных ископаемых

28. Экономическое содержание налога выражается взаимоотношениями между:

- Субъектами хозяйствования в связи с перераспределением излишка доходов

+ Гражданами, субъектами хозяйствования и государством в связи с формированием государственных доходов

- Гражданами и государством через механизмы перераспределения доходов и расходов

29. Какой налог является федеральным?

+ Налог на добычу полезных ископаемых

- Налог на имущество организаций

30. К налогам регионального уровня относятся:

- Налог на недра земли, сбор за пользование объектами растительного мира

+ Налог на игорный бизнес, транспортный налог

- Налог на имущество физических лиц, налог на прибыль организаций

31. Снижение налогов ведет к:

- Падению благосостояния населения

- Росту благосостояния населения

+ Росту деловой активности и объемов выпуска продукции

32. Плательщиками налога на имущество являются …, имеющие по владении имущество, признанное объектом налогообложения.

- Российские компании и частные лица

+ Российские и иностранные компании

33. При росте налогов наблюдается:

- Рост совокупного спроса

+ Сокращение совокупного предложения

- Сокращение совокупного спроса

34. Сущность налога – это:

- Удержание и перераспределение излишка доходов граждан и субъектов хозяйствования на нужды государства

- Поддержание работоспособности государственных служб и ведомств

+ Удержание государством в пользу общества некоторой части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса

35. Прямые налоги характеризуются тем, что они:

- Взимаются лишь в том случае, если обнаружен дефицит госбюджета

- Взимаются только с субъектов хозяйствования

+ Носят обязательный характер

36. Принцип универсализации налогообложения заключается в том, что:

- Уплата налогов должна быть удобной

- Размер налогов для граждан должен быть соразмерен с их доходами

+ Дифференциация налогов по территориальному, национальному и другим признакам не должна существовать

тест_37. Кто является плательщиком налога на доходы физических лиц?

- Только граждане РФ

+ Физические лица-налоговые резиденты РФ, а также физические лица, получающие доходы из источников в РФ

- Граждане РФ, прожившие на ее территории 183 дня и более в отчетном налоговом периоде

38. Сколько частей имеет налоговый кодекс РФ?

39. Налоговая ставка 0% действует при:

+ Реализации товаров на экспорт

- Перевозке граждан всеми видами общественного транспорта

- Реализации детских товаров

40. Что из перечисленного не облагают акцизом?

+ Парфюмерно-косметическую продукцию, которая прошла государственную регистрацию в уполномоченном органе исполнительной власти федерального уровня

41. Транспортный налог по уровню установления относится к … налогам.

42. Чему посвящена первая часть налогового кодекса РФ?

- Описанию и регламентации принципов исчисления и уплаты каждого вида налогов и сборов

- Специальному налоговому режиму

+ Общим принципам налогообложения и уплаты налогов в РФ

Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, принудительно взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.

Взимание налогов регулируется налоговым законодательством.

Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства.

В РФ различаются налоги трех видов: федеральные, региональные и местные.

Перечень налогов каждого из видов установлен Налоговым кодексом РФ.

Органы государственной власти не вправе вводить дополнительные налоги обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством РФ, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей.

Элементы налога

Прежде чем взимать тот или иной налог, государство в лице законодательных или представительных органов власти в законодательных актах должно определить элементы налога.

Элементы налога – это принципы построения и организации налогов.

К элементам налога относятся:

срок уплаты налога.

Виды налогов

Все налоги подразделяются на несколько видов:

Прямые и косвенные налоги

Налоги делятся на прямые, то есть те налоги, которые взимаются с экономических агентов за доходы от факторов производства и косвенные, то есть налоги на товары и услуги, состоящие в самой цене на предметы потребления.

Прямыми налогами можно назвать такие, как налог на доходы физических лиц, налог на прибыль и подобные налоги.

К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы и другие налоги.

Аккордные и подоходные налоги

Также принято различать аккордные и подоходные налоги.

Аккордные налоги государство устанавливает вне зависимости от уровня дохода экономического агента.

Под подоходными налогами же подразумевают налоги, составляющие какой-то определённый процент от дохода.

Данную зависимость показывает либо предельная ставка налога, которая объясняет, насколько увеличивается налог при увеличении дохода на одну денежную единицу, либо средняя ставка налога: просто отношение суммы взимаемого налога к величине дохода.

Прогрессивные, регрессивные или пропорциональные налоги

Подоходные налоги сами делятся на три типа:

Прогрессивные налоги — налоги, у которых средняя налоговая ставка повышается с увеличением уровня дохода. Таким образом, если доход агента увеличивается, то растёт и налоговая ставка. Если же, наоборот, падает величина дохода, то ставка так же падает;

Регрессивные налоги — налоги, чья средняя ставка налога снижается при увеличении уровня дохода. Это означает, что при увеличении доходов экономического агента, ставка падает, и, наоборот, растёт, если доход уменьшается;

Пропорциональные налоги — налоги, ставка которых не зависит от величины облагаемого дохода.

Основные функции налогов

Налоги выполняют одновременно четыре основные функции: фискальную, распределительную, регулирующую и контролирующую.

Фискальная функция налогообложения — основная функция налогообложения. Исторически наиболее древняя и одновременно основная: налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Реализация функции осуществляется за счёт налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов. Проще говоря, это сбор налогов в пользу государства. Благодаря данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства. Все остальные функции налогообложения — производные от фискальной функции.

Распределительная (социальная) функция налогообложения — состоит в перераспределении общественных доходов (происходит передача средств в пользу более слабых и незащищённых категорий граждан за счёт возложения налогового бремени на более сильные категории населения).

Регулирующая функция налогообложения — направлена на решение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства. В рамках регулирующей функции налогообложения выделяют три подфункции: стимулирующую, дестимулирующую и воспроизводственную.

Стимулирующая подфункция налогообложения — направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т. д.

Дестимулирующая подфункция налогообложения — направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов.

Воспроизводственная подфункция предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Эту подфункцию выполняют отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду и т. д.

Контрольная функция налогообложения — позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступлений в бюджет денежных средств и сопоставлять их величину финансовых ресурсов.

Налоговая нагрузка

Уровень налогов страны часто измеряется как общая доля налогов в валовом внутреннем продукте (ВВП).

Под фактической налоговой нагрузкой на экономику понимают долю реально выплаченных обязательных платежей в пользу государства в ВВП страны.

Разница между номинальной и фактической нагрузкой характеризует степень уклонения от налогов. Чем выше номинальная нагрузка — тем выше уклонение.

Под налоговой нагрузкой на предприятие следует понимать отношение суммы налогов и отчислений, реальным плательщиком которых является предприятие, к сумме прибыли предприятия.

Реальным плательщиком налога является тот субъект, который является:

владельцем объекта налогообложения, когда обязанность уплатить налог возникает при самом факте существования или возникновения объекта налогообложения;

пользователем объекта налогообложения, когда обязанность уплатить налог возникает только при нахождении объекта в определённых условиях пользования.

Показатель «налоговая нагрузка» в России используется для анализа уровня налогов, уплачиваемых хозяйственным субъектом с целью контроля уровня выплат и выявления субъектов, потенциально уклоняющихся от налогообложения.

«Налоговая нагрузка» рассчитывается как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчётности налоговых органов и оборота (выручки) организаций по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата).

Предельное значение показателя устанавливается ежегодно по отраслям народного хозяйства.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

В методические указания включены 5 вариантов контрольных работ, которые распределяются между студентами по начальным буквам их фамилий следующим образом:

Первая буква фамилии

Варианты вопросов теоретической части

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1. Сущность налогов как финансово-экономической категории.

2. Функции налогов, объективная необходимость налогообложения.

3. Налоговое планирование и прогнозирование.

4. Элементы налогов и принципы налогообложения.

5. Способы уплаты налога.

6. Налоговая система РФ.

7. Классификация налогов.

8. Основные направления налоговой политики РФ.

9. Влияние налогового механизма на развитие социально-

10. экономических процессов.

11. Состав и структура управления налоговой системы РФ.

12. Налогообложение прибыли организации.

13. Проблемы устранения двойного налогообложения.

14. Налогообложение субъектов малого предпринимательства.

15. Единый налог на вменённый доход, сфера применения.

16. Налог на имущество организаций, его назначение (налог на недвижимость).

17. Экономическая сущность и назначение платежей, за пользование природными ресурсами.

18. Порядок исчисления и уплаты земельного налога в бюджет.

19. Акцизы, как косвенные налоги, их назначение.

20. Налог на добавленную стоимость, плательщик объект налогообложения.

21. Таможенные пошлины и таможенный тариф.

22. Определение таможенной стоимости товаров.

23. Налогообложение доходов организации.

24. Налогообложение имущества организации.

25. Основные направления совершенствования налоговой системы РФ.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Экономическое содержание налогов.

2. Налоговое планирование и прогнозирование.

3. Методы налогообложения.

4. Налоговая стратегия и тактика.

5. Состав затрат и порядок формирования финансовых результатов

6. Критерии малого предпринимательства.

7. Состав, плательщики, объект обложения налога за пользование природными ресурсами

8. Основные направления совершенствования НДС.

9. Определение налоговой базы налога на доходы физических лиц.

10. Налог с продаж: назначение, объект налогообложения,

1. Сущность налогов как финансово-экономической категории.

2. Налоговая ставка, формы и виды ставок.

3. Налоговая система, её элементы.

4. Понятие налогового механизма, его структура.

5. Влияние налогового механизма на развитие социально-экономических процессов.

6. Контроль налоговых органов, формы и сущность.

7. Акцизы, как разновидность косвенных налогов.

8. Налог на доходы физических лиц.

9. Единый социальный налог: плательщики, объект обложения.

10. Местные налоги и сборы.

1. Субъекты налоговых отношений.

2. Объекты налогообложения .

3. Способы уплаты налога.

4. Налогообложение прибыли организаций.

5. Особенности налогообложения прибыли банков.

6. Экономическая сущность и назначение платежей, за пользование природными ресурсами.

7. Налоговая декларация о доходах физических лиц.

8. Ставки, порядок исчисления и сроки уплаты ЕСН.

9. Налоговые права налогоплательщиков.

10. Ответственность налогоплательщиков и налоговых агентов.

1. Специфические признаки налогов, их характеристики.

2. Налоговые льготы, их виды.

3. Управление налоговой системой.

4. Плательщики налога, объект обложения и его состав.

5. Единый налог на вменённый доход.

6. Определение налоговой базы, ставки акцизы.

7. Исчисление и порядок уплаты таможенных пошлин.

8. Плательщики, объект обложения, ставки. Льготы, порядок уплаты бюджет налога на имущество физических лиц.

9. Государственная политика, принципы её взимания.

10. Обязанности налогоплательщиков.

1. Налоговое регулирование экономики.

2. Классические принципы налогообложения.

3. Налоговая политика государства.

4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога на прибыль.

5. Налог на имущество, его назначение.

6. Порядок определения налоговой базы по налогу на имущество.

7. Налог на добавленную стоимость, общая характеристика.

8. Таможенные пошлины и таможенный тариф.

9. Налог на имущество физических лиц, его назначение.

10. Налог на игорный бизнес.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (выполняется всеми студентами)

Выручка от реализации товаров (без учета НДС) оптовой торговой организации в сентябре 20___ г. составила: а) по товарам, облагаемым по ставке 18 %, – 180 000 руб.; б) по товарам, облагаемым по ставке 10 %, – 175 000 руб.Покупная стоимость товаров (без НДС): а) по товарам, облагаемым по ставке 18%, – 150 000 руб.; б) по товарам, облагаемым по ставке 10 %, – 160 000 руб.Услуги сторонних организаций, отнесенные на издержки обращения (в том числе НДС) – 8000 руб. Необходимо определить сумму НДС, подлежащую перечислению в бюджет.

ООО «Южный» заключило с департаментом государственного и муниципального имущества г. Москва договор на аренду помещения. По условиям договора ежемесячная сумма арендной платы составляет 8 000 руб. с учетом НДС. В декабре предшествующего аренде года организация заплатила аренду целиком за весь следующий год.

Необходимо определить сумму НДС за декабрь и сумму арендной платы, которую необходимо перечислить департаменту.

Организация производит мебель и является плательщиком НДС. В отчетном периоде было реализовано 750 шкафов по цене 12 500 руб. (цена без НДС) при себестоимости изготовления 6 200 руб. (в том числе НДС 18 %).Кроме реализации продукции оптовому покупателю, завод 10 шкафов передал подшефной школе, 30 шкафов было передано по себестоимости в качестве натуральной оплаты труда сотрудникам.

Необходимо определить сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет.

За отчетный период (январь 20__ г.) ООО «Восток» было произведено и реализовано оптовому покупателю (индивидуальному предпринимателю Глазову Л.Д.) 250 000 шт. сигарет с фильтром, стоимость которых без учета НДС и акцизов составила 140 000 руб., а также 400 000 шт. сигарет без фильтра стоимостью 60 000 руб.

Необходимо определить сумму акцизов, подлежащую уплате в бюджет.

Работник больницы имеет сына-студента дневной формы обучения в возрасте 20 лет. В 20__ г. он оплатил за обучение сына в учебном заведении 25 000 руб. Кроме того, в том же году он оплатил за лечение матери в больнице 12 000 руб.Общий доход за 20___ г. составил 143 000 руб., из них: заработная плата в размере 138 000 руб. (11 500 руб. в мес.); материальная помощь в размере 5 000 руб.

Необходимо определить сумму налоговых вычетов по налогу на доходы

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ (выполняется всеми студентами)

1. Налоги собираются для:

a. содержания государственных органов управления;

b. перераспределения между секторами экономики;

c. финансового обеспечения государства и (или) муниципальных образований;

d. выплаты заработной платы чиновникам.

2. Главный признак налога - это:

a. способ пожертвования во благо всех нуждающихся;

b. осознанная необходимость платежа;

c. «дозволенная форма грабежа» (по Ф. Аквинскому);

d. принудительность платежа.

3. «Налоговое бремя» - это:

a. отношение суммы взимаемого налога к совокупному национальному продукту;

b. сумма налога, приходящаяся на 1-го налогоплательщика;

c. сумма дохода, приходящаяся на 1 рубль суммы уплаченных налогов;

d. сумма налога, приходящаяся на 1-го жителя страны.

4. Принцип экономии налогообложения, сформулированный А. Смитом заключается в:

a. постоянной экономии налогоплательщика ради своевременной уплаты налогов;

b. снижении налоговых льгот до минимума;

c. сокращении издержек взимания налога и рационализации системы налогообложения;

d. предоставлении возможности налогоплательщику экономить на налогах.

5. Социально ориентированная модель рыночной экономики по сравнению с либеральной ориентирована на:

a. высокие ставки налогообложения;

b. низкие ставки налогообложения;

d. низкие ставки и значительные льготы.

6. «Объект налогообложения» - это:

a. стоимость товара;

c. действия, события, состояние (приносящие доход или выгоду), которые обусловливают обязанность субъекта заплатить налог;

d. налоговый орган.

7. «Предмет налогообложения» - это:

a. вещь, земельный участок сами по себе, независимо от принадлежности;

b. право собственности, владения, распоряжения имуществом, доходом;

c. стоимость имущества, ценных бумаг и т.п. налогоплательщика;

d. предметы в натуральном выражении, принадлежащие налогоплательщику.

8. Принцип резидентства в налогообложении предполагает распространение налоговой юрисдикции государства на:

a. доходы лиц – резидентов, полученные на территории данного государства;

b. все доходы резидентов, полученные не только на территории государства, но и за его пределами;

c. доходы, полученные только от основной деятельности на территории государства;

d. доходы, полученные от основной деятельности на территории государства и за его пределами.

9. Налоговые льготы были введены в связи с:

a. многочисленными просьбами предпринимателей облегчить налоговое бремя;

b. постоянным профицитом бюджета;

c. необходимостью соблюдения справедливого отношения к отдельным категориям граждан и поддержки бизнеса;

d. стремлением поощрить успешную хозяйственную деятельность.

10. К налоговым льготам следует отнести:

a. освобождение от уплаты всех налогов;

b. дотирование из бюджета на оплату налогов;

c. выдачу кредита для погашения задолженности по налогам;

d. налоговые вычеты.

11. Повышенным налогом облагается бизнес:

a. деловое консультирование;

b. банковская деятельность;

d. добыча полезных ископаемых.

12. Налоговым регуляторам не свойственна функция:

b. обеспечения социальной справедливости;

13. Причинами повторной налоговой проверки по одним и тем же налогам, за тот же период являются:

a. получение организацией крупной прибыли;

b. крупные дивидендные выплаты акционерам;

c. приобретение крупных пакетов акций других компаний;

d. реорганизация или ликвидация организации-налогоплательщика.

14. Итоги налоговых проверок оформляются в виде:

a. акта налоговой проверки;

b. записки о проверке;

d. справки о проверке с прилагаемыми документами.

15. НДС платят организации, которые:

a. перешли на упрощенную форму налогообложения;

b. платят единый налог на вмененный доход;

c. платят единый сельхозналог;

d. все хозяйствующие субъ­екты, в том числе в связи с перемещением товара через границу.

16. Плательщиком налога на прибыль являются:

a. организации игорного бизнеса;

b. предприятия и их филиалы, имеющие отдельный баланс и расчетный счет;

c. малые предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения;

d. малые предприятия, уплачивающие налог на вмененный доход.

17. Плательщиками единого социального налога являются:

a. физические лица;

b. работодатели, индивидуальные предприниматели;

c. члены профессиональных союзов;

d. социальные службы муниципалитетов.

18. Налог на имущество организаций имеет статус налога:

d. особого налогового режима.

19. Налоговым периодом при упрощенной системе налогообложения является:

d. календарный год.

20. При обложении подоходным налогом предусмотрены налоговые льготы:

  • Значение системы налогообложения
  • Что относится к элементам налога
  • Функции налогов
    • Фискальная функция
    • Контрольная функция
    • Социальная функция
    • Регулирующая функция
  • Заключение

В статье дается понятие налогов и приводится краткая характеристика их главных функций.

Значение системы налогообложения

Налоги являются обязательным и безвозмездным платежом, который взимается государством с физических и юридических лиц с целью обеспечить деятельность и нужды государства/общества.

НК РФ закрепляет понятие налогов и регламентирует характер взаимодействия между плательщиками и государством.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Одной из задач института налогообложения является понижение социального неравенства, т.к. в справедливом государстве больший процент должны выплачивать богатые лица, тем самым обеспечивая более бедные и незащищенные слои населения.

Система налогообложения состоит их ряда обязательств:

  • налоги;
  • сборы;
  • взносы;
  • пошлины;
  • другие виды платежей.

Весь перечень установлен на федеральном уровне. У местных и региональных властей нет права принимать дополнительные виды налогов и повышать их ставки.

В России действует следующая классификация налогов:

  • федеральные;
  • региональные;
  • местные.

Что относится к элементам налога

Перед тем, как взимать налог, законодательные и представительные органы власти должны определить его элементы и зафиксировать последние в соответствующих законодательных актах.

Элементами выступают те принципы, на которых базируется построение и организация налогообложения.

Выделают следующие элементы:

  • плательщики;
  • объекты налогообложения;
  • ставки;
  • единицы обложения;
  • льготы;
  • налоговый оклад;
  • источники налога;
  • налоговый период;
  • сроки по уплате.

Функции налогов

Теперь рассмотрим подробно основные функции налогов. Они подразделяются на 4 вида:

  • фискальная;
  • контрольная;
  • социальная;
  • регулирующая.

Фискальная функция

Она существует во всех государствах и присутствовала на всех исторических этапах их развития. Благодаря фискальной функции происходит формирование государственных финансовых ресурсов, а также создание условий для успешного функционирования государства.

Фискальная функция призвана обеспечить доходную базу бюджета на всех государственных уровнях. Ее основная задача — формирование и распределение финансов государства. Остальные функции являются производными от фискальной.

Одним из основных стимулов для развития экономики в развитых странах является повышенное налоговое бремя в отношении физических лиц по сравнению с юридическими. Таким образом производство начинает расти и расширяться, что во много раз умножает количество рабочих мест.

Существуют ограничения субъективного и объективного характера при осуществлении фискальной функции. Если поступлений налогов недостаточно и сокращение расходов государства не представляется возможным, то прибегают к поиску иных форм дохода. К ним относятся внутренние, внешние, региональные и местные займы. Их размещение способствует возникновению госдолга. Такое обслуживание госдолга за счет средств бюджета приведет в последующем к повышению налоговых ставок, к принятию новых видов сборов/пошлин и т.д. Данный подход, в свою очередь, усилит недовольство плательщиков и понизит производительность, что станет причиной размещения новых займов. Появится риск образования финансовой пирамиды, и в итоге произойдет финансовый крах.

Доля средств, поступающих в казну государства благодаря реализации фискальной функции, понижается по понятным причинам, т.к. содержание налоговых поступлений осуществляется за счет доходов плательщиков.

Контрольная функция

Благодаря контрольной функции образуются предпосылки для установления пропорций в ходе образования и мобилизации доходов разных субъектов экономики. Также происходит оценка эффективности всех налоговых каналов и определяется круг изменений, которые необходимо внести в действующую систему налогообложения.

Контрольная функция и налоговый контроль не являются тождественными понятиями. Контроль реализуется посредством деятельности налоговых и таможенных органов и органами государственных фондов. Они выполняют задачу по соблюдению законодательства через разные проверки.

Контрольную функцию можно рассмотреть на следующем примере. Сначала оцениваются поступившие денежные суммы от физических лиц и предприятий, потом осуществляется сопоставление показателей по доходам с потребностями государства в финансовых ресурсах. Затем по полученным данным оценивают эффективность системы налогообложения и обеспечивают контроль всех финансовых потоков и разных форм деятельности граждан.

Благодаря контрольной функции корректируются положения Налогового кодекса РФ и вся политика РФ, связанная с финансами.

Социальная функция

Она выражена во взимании имущественного и подоходного налогов. Бремя по их выплате лежит на обеспеченной части населения: средства поступают малоимущим гражданам в виде льгот и социальных пособий.

Страховые платежи служат механизмом для осуществления социальной функции. Перечень налогов на доходы физического лица следующий:

  • доходы, не подлежащие обложению;
  • стандартные налоговые вычеты;
  • профессиональные налоговые вычеты.

В период экономического кризиса важность социальной функции значительно возрастает, т.к. в это время основной части граждан нужна социальная поддержка.

В России социальная функция реализована не полностью.

Регулирующая функция

Она оказывает влияние на экономику государства и социальные аспекты. Она способствует регулировке доходов различных слоев населения. Реализация данной функции осуществляется через льготы, платежи и сборы.

Цель таких льгот заключается в уменьшении размера налоговых обязательств физического лица. Льготы делятся на несколько видов:

  • изъятия;
  • скидки;
  • налоговые кредиты.

Изъятием выступают льготы, цель которых — вывести из-под налогообложения отдельные объекты.

Скидки — это вид льгот, которые направлены на уменьшение налоговой базы.

Налоговый кредит — льгота, направленная на сокращение ставки по налогам или окладу.

Основная цель данной функции — регулирование финансовой деятельности предприятий, производящих товары и услуги, посредством установления платежей и сборов.

Регулирующая функция может проявляться в сфере производства, а также через платежеспособность граждан в области спроса и предложения на товары, услуги и т.д.

У регулирующей функции выделяют подфункции:

  1. Стимулирующая, направленная на поддержание развития определенных экономических процессов. Представлена в виде льгот и освобождений, которые в широком спектре представлены для инвалидов, малых предприятий, сельскохозяйственных производителей, благотворительным организациям и т.д.
  2. Дестимулирующая, целью которой служит воспрепятствование развитию тех или иных экономических процессов.
  3. Воспроизводственная. Ее назначение заключается в накоплении средств на восстановление ресурсов. Реализуется через отчисления на производство минерально-сырьевой базы, оплату за воду и т.д.

Заключение

Главными признаками налогов выступают: обязательность платежей со стороны населения; их безвозмездный характер; обеспечение деятельности и нужд государства.

Налоги выполняют 4 основных функции: фискальную — наполнение казны; контрольную — осуществление надзора за платежами; социальную — взимание доходов с населения; регулирующую — установление правил налогообложения.

1. Налоги возникли вследствие…

А: появления государства

Б: становления промышленности

В: развития торговли

2. Под фискальной функцией налога понимается:

А: функция количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства

Б: функция формирования стабильной доходной части государственного бюджета

В: функция ограничения (сдерживания определенных видов деятельности либо производства определенных товаров и услуг)

3. По способу взимания налоги подразделяются на…

А: общеобязательные и факультативные,

Б: прямые и косвенные,

В: абстрактные и целевые,

4. Налоги выполняют функции:

Г: финансирование социальной политики,

Д: функцию совокупного денежного эквивалента ценности услуг государства.

5. Налоги, в зависимости от органа, который устанавливает и имеет право изменять и конкретизировать, делятся на…

А: федеральные, региональные, местные,

Б: закрепленные и регулирующие,

В: общие и специальные.

6. В зависимости от масштаба и сферы влияния налоговая политика государства делится на:

А: внутреннюю и внешнюю

Б: тактическую и стратегическую

7. Создание оффшорных компаний считается:

А: налоговой оптимизацией

Б: уклонением от уплаты налогов

В: налоговой минимизацией

8. Возможность применения налогоплательщиком пробелов в законодательстве для сокращения своих обязательств перед бюджетом – это сущность:

А: налоговой оптимизации

Б: уклонения от уплаты налогов

9. Нельзя отнести к принципам корпоративного налогового планирования:

А: полноценное использование налоговых льгот

Б: уплату минимальной суммы положенных налогов

В: несвоевременную уплату налогов

Г: уплату налогов в последний день установленного срока

10. Нельзя отнести к законодательным ограничениям корпоративного налогового планирования:

А: обязанность субъекта зарегистрироваться в налоговом органе

Б: обязанность применения всех налоговых льгот, применимых к предприятию

В: необходимость предоставления документов по исчислению и уплате налога

11. К судебным доктринам противодействия уклонению от уплаты налогов относятся:

А: форма над содержанием

Б: содержание над формой

В: налоговая цель

Г: целостность сделки

12. Налоговый менеджмент включает звенья (уровни):

13. Налоговая оптимизация и налоговая минимизация – это понятия:

14. Корпоративный налоговый менеджмент охватывает:

А: уровень хозяйствующих субъектов

Б: уровень государства

В: международный уровень

Г: конкретное физическое лицо

15. Конечная цель корпоративного налогового менеджмента:

А: минимум уплаченных налогов

Б: максимум уплаченных налогов

В: максимум полученной прибыли

16. Государственный налоговый менеджмент охватывает:

А: уровень хозяйствующих субъектов

Б: уровень государства

В: международный уровень

Г: конкретное физическое лицо

17. Цель государственного налогового менеджмента:

А: минимум полученных налогов

Б: рост налоговых доходов на базе роста производства

В: максимум расходов на налоговое администрирование

18. Элементами налогового менеджмента являются:

А: налоговое планирование

Б: налоговое регулирование

В: налоговое функционирование

Г: налоговый контроль

Д: налоговая политика

19. При расчете налогового бремени в качестве знаменателя используют:

Б: добавленную стоимость

Г: величину расходов

Д: сэкономленную сумму налогов

20. Некриминальное уклонение от налогов предполагает ответственность:

А: согласно УК РФ

Б: согласно НК РФ

Г: согласно БК РФ

21. По воздействию на налоговую нагрузку корпоративное налоговое планирование подразделяется на:

А: классическое и оптимизационное

Б: оптимистическое и пессимистическое

В: законное и противозаконное

Г: стратегическое и тактическое

22. Налоговый бюджет необходим организации для:

А: оптимизации налогов

Б: формирования платежного календаря

В: уклонения от налогов

Г: минимизации налоговых потоков

23. Об эффективности мер налоговой оптимизации в рамках корпоративного налогового менеджмента можно судить по:

А: чистому финансовому результату

Б: сэкономленной сумме налогов

В: величине недоимки

Г: сумме начисленных налогов

24. Замена договора купли-продажи основного средства на договор лизинга является примером:

А: метода замены отношений

Б: метода разделения отношений

В: метода сокращения объекта обложения

25. При приобретении имущества сумма платежа разбивается на две части: часть стоимости оплачивается по договору купли-продажи, другая часть – по договору на оказание информационно-консультационных услуг. Это пример:

А: метода замены отношений

Б: метода разделения отношений

В: метода сокращения объекта обложения

26. Использование переоценки основных средств предприятия – это:

А: метод замены отношений

Б: метод разделения отношений

В: метод сокращения объекта обложения

27. Процесс определения наиболее эффективных направлений движения и объема, состава и структуры входящих и исходящих налоговых потоков оптимизации сумм налогов и сборов на предстоящий год и (или) перспективу государством и хозяйствующим субъектом это:

А: налоговый процесс

Б: налоговое регулирование

В: налоговое планирование

28. Налоговое планирование как элемент налогового менеджмента состоит из:

А: налогового прогнозирования

Б: налогового бюджетирования, ориентированного на результат

В: рационального использования полученных дополнительных доходов на финансирование эффективных расходов

Г: налогового контроля

29. Уравновешивание общественных, корпоративных и личных экономических интересов – это цель:

А: налогового контроля

Б: налогового менеджмента

В: налогового регулирования

30. Процесс, обеспечивающий достижение поставленных целей, задач и плановых параметров, в том числе путем применения налоговых санкций – это:

А: налоговый контроль

Б: налоговое прогнозирование

В: налоговое регулирование

30. Виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, которое НК РФ установлена ответственность – это:

А: налоговое правонарушение

Б: налоговое преступление

В: налоговая ответственность

31. Некриминальные уклонения от уплаты и обход налогов…

А: относятся к корпоративному налоговому менеджменту

Б: не относятся к корпоративному налоговому менеджменту

Ответы к тестам

1 – А; 2 – Б; 3 – Б; 4 – А,Б,В, Д; 5 – А; 6 – А; 7 – В; 8 – А; 9 – В; 10 – Б; 11 – Б; 12 – Ф, Б; 13 – В; 14 – А; 15 – В; 16 – Б; 17 – Б; 18 – А,Б,Д; 19 – А, Б, В; 20 – Б; 21 – А; 22 – А,Б; 23 – А; 24 – А; 25 – Б; 26 – В; 27 – В; 28 – А,Б,В; 29 – В; 30 – А; 31 – А.

Читайте также: