Налоговый учет и отчетность курсовая

Опубликовано: 13.05.2024

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 01:37, курсовая работа

Описание

Задачами курсовой работы являются:
изучение порядка ведения налогового учета установленного в учетной политике организации для целей налогообложения
рассмотрение состава и содержания налоговой отчетности, а также сроков предоставления отчетности в налоговые органы
порядок заполнения и пример декларации по налогу на прибыль

Содержание

1. Данные налогового учета………………………………………………

1.1. Первичные учетные документы……………………………………..

1.2. Аналитические регистры налогового учета…………………………
2. Организационные и методические аспекты налогового учета……………………………………………….………………………..

3. Выбор формы налогового учета……………………………………….

4. Подходы к ведению налогового учета…………………………………
Предоставление отчетности в налоговые органы……………………….

1.Состав и содержание налоговой отчетности………………………….

2. Сроки предоставления отчетности и

ответственность за нарушения сроков………………………………….
Пример заполнения налоговой декларации……………………………….

Работа состоит из 1 файл

работа.docx

Содержание

    1. Порядок ведения налогового учета………………………………………

1. Данные налогового учета………………………………………………

1.1. Первичные учетные документы………………………………… …..

1.2. Аналитические регистры налогового учета…………………………
2. Организационные и методические аспекты налогового учета……………………………………………….……………… ………..

3. Выбор формы налогового учета…………………………………… ….

4. Подходы к ведению налогового учета………… ………………………

    1. Предоставление отчетности в налоговые органы……………………….

1.Состав и содержание налоговой отчетности………………………….

2. Сроки предоставления отчетности и

ответственность за нарушения сроков………………………………….

    1. Пример заполнения налоговой декларации……………………………….

Введение

Налоговый учет – это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль. Эта информация составляется на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым Кодексом РФ.

Целью налогового учета является:

- формирование полной и достоверной информации о хозяйственных операциях, которые произвела организация в течение отчетного ( налогового) периода;

- обеспечение информацией внутренних внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налога.

Исходя из этого, целью данной курсовой работы является изучение порядка ведения налогового учета организациями и порядка предоставления ими отчетности в налоговые органы.

Организации должны самостоятельно организовать систему налогового учета, исходя из принципа последовательности применения его правил от одного налогового периода к другому. Несмотря на то, что организации свободны в определении порядка ведения налогового учета, Налоговый Кодекс РФ установил следующие показатели, которые должны обязательно отражаться в налоговом учете каждой организации:

- порядок формирования суммы доходов и расходов;

- порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде;

- сумма остатка расходов (убытков), которая относится на расходы в следующих налоговых периодах;

- порядок формирования сумм создаваемых резервов;

- сумма задолженности по расчетам с бюджетом оп налогу.

Задачами курсовой работы являются:

  1. изучение порядка ведения налогового учета установленного в учетной политике организации для целей налогообложения
  2. рассмотрение состава и содержания налоговой отчетности, а также сроков предоставления отчетности в налоговые органы
  3. порядок заполнения и пример декларации по налогу на прибыль

Так как Налоговым Кодексом РФ закреплена обязанность ведения налогового учета всеми организациями – плательщиками налога на прибыль, в данной курсовой работе отражен порядок заполнения декларации по налогу на прибыль.

Порядок ведения налогового учета

Данные налогового учета

Данные налогового учета – данные, которые учитываются в разработочных таблицах, справках бухгалтера и иных документах налогоплательщика, группирующих информацию об объектах налогообложения.

Аналитический учет данных налогового учета должен раскрывать порядок формирования налоговой базы.

Подтверждением данных налогового учета являются:

1)первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);

2)аналитические регистры налогового учета;

3)расчет налоговой базы

При этом нужно иметь в виду, что налоговые и иные органы не вправе устанавливать обязательные формы документов налогового учета.

Первичные учетные документы

Для того чтобы понять, какие документы признаются первичными учетными документами, нужно обратиться к нормам законодательства, регулирующим ведение бухгалтерского учета.

Так, согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Для составления этих документов необходимо использовать формы, которые содержатся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Если, осуществляя хозяйственную операцию, организация использовала форму, отличную от унифицированной, то это может вызвать спор с налоговыми органами. Причем судебные инстанции могут встать на сторону налоговых органов.

Если организация составляет документ, форма которого не предусмотрена в этих альбомах, то в документе нужно отразить следующие обязательные реквизиты (п. 2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ):

б)дату составления документа;

в)наименование организации, от имени которой составлен документ;

г)содержание хозяйственной операции;

д)измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е)наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж)личные подписи указанных лиц.

Таким образом, для целей налогообложения организация вправе принимать те же первичные учетные документы, которые используются для целей бухгалтерского учета. Кроме того, подтвердить данные налогового учета можно с помощью справки бухгалтера, унифицированной формы которой нет. Поэтому организации следует разработать такую форму самостоятельно и утвердить в качестве приложения к учетной политике по бухгалтерскому учету.

Аналитические регистры налогового учета

Для постановки налогового учета организация должна использовать систему аналитических регистров налогового учета (далее – налоговые регистры).

Налоговые регистры – сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированных в соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ, без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета (ст. 314 НК РФ).

Таким образом, в регистрах организация отражает данные из первичных документов или регистров бухгалтерского учета. Регистры следует вести в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде и (или) на любых машинных носителях. Формы налоговых регистров организации необходимо разработать самостоятельно и утвердить их в качестве приложения к учетной политике. При этом организация должна учитывать особенности своей деятельности. Так, например, если организация осуществляет операции, которые одинаково учитываются как в бухгалтерском, так и в налоговом учете, но нет необходимости разрабатывать специальные налоговые регистры. В этом случае при формировании налоговой базы организация может использовать данные бухгалтерского учета. Однако в некоторых случаях требования бухгалтерского и налогового учета не совпадают. Тогда организации необходимо самой разработать налоговые регистры. Для этого организация может дополнить применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами либо ввести самостоятельные налоговые регистры. Закон допускает такую возможность. Следует помнить, что Налоговый Кодекс РФ устанавливает обязательные реквизиты, которые должны содержать налоговые регистры:

- период (дата) составления;

- измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;

- наименования хозяйственных операций;

- подпись (расшифровка подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.

Содержание данных налогового учета, в том числе первичных документов, является налоговой тайной. Организация вправе требовать соблюдения налоговой тайны, а налоговые органы обязаны ее соблюдать. В связи с этим налоговые органы не вправе использовать или передавать другому лицу сведения о налогоплательщике, составляющие его производственную или коммерческую тайну. Поэтому если налоговый инспектор утратил документы, которые содержат сведения, составляющие налоговую тайну, или передал такие сведения кому-либо, организация может обратиться в соответствующие органы с требованием о привлечении его к уголовной или административной ответственности.

Организационные и методологические аспекты налогового учета

Порядок ведения налогового учета устанавливается в учетной политике для целей налогообложения. Понятие учетной политики для целей налогообложения закреплено в ст. 11 НК РФ. Под учетной политикой понимается выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых НК РФ способов (методов) определения доходов и расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности. Формирование учетной политики является первоочередной задачей организации. Учетная политика утверждается приказом (распоряжением) руководителя. Так как по налогу на прибыль налоговым периодом признается календарный год, то организация должна до 31 декабря утвердить учетную политику на следующий календарный год.

Как правило, учетная политика состоит из двух разделов: общего и специального. В общем разделе отражаются организационно-технические вопросы, а именно правила ведения налогового учета (какое подразделение ведет налоговый учет или лицо, ответственное за его ведение), порядок документооборота при ведении налогового учета, порядок ведения налогового учета в структурных подразделениях. В специальном разделе указывается порядок формирования налоговой базы.

Учетную политику для целей налогообложения, так же как и учетную политику для бухгалтерского учета целесообразно оформлять в виде двух составных частей: в первой – рассмотреть организационные аспекты, а во второй – методологические.

В первом разделе необходимо отразить следующие элементы.

1. Организация налогового учета. Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно. В данном разделе учетной политики необходимо раскрыть следующие элементы, определяющие:

Существует два вида отчетности: бухгалтерская и налоговая. К первой относится баланс и приложения к нему, а также отчеты о финансовых результатах, об изменении капитала и движении денежных средств. Налоговая отчетность включает в себя различные декларации, расчеты и справки.

Нормативное регулирование налоговой отчетности организации

Основной документ, регламентирующий состав и сроки отчетности, — Налоговый кодекс. На основании отчетности организации платят положенные налоги, сборы и взносы.

Можно выделить две отчитывающиеся категории: налогоплательщики и налоговые агенты. Юридические и физические лица, которые согласно НК РФ обязаны уплачивать налоги, называются налогоплательщиками. Лица, которым вменена обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджет, признаются налоговыми агентами.

Помимо Налогового кодекса к нормативным документам относятся:

  • приказы ФНС об утверждении отчетных форм и инструкции по их заполнению;
  • официальные разъяснения ФНС по применению законодательства;
  • внутренние документы компании (учетная политика).

Состав налоговой отчетности организации

Состав отчетности по налогам зависит от системы налогообложения и вида деятельности.

Больше всего отчетов сдают компании на ОСНО. Организации, применяющие спецрежимы, тратят на заполнение деклараций чуть меньше времени.

Условно можно поделить налоговую отчетность на категории:

  • Декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением спецрежима.
  • Декларации по имущественным налогам (транспорт, земля, имущество).
  • Отчетность по НДФЛ.
  • Отчетность по страховым взносам.
  • Декларации по налогам, уплачиваемым на общем режиме.
  • Декларации по налогам, уплачиваемым за пользование ресурсами (например, водный налог).

На спецрежимах сдают декларацию по ЕНВД, декларацию по налогу, уплачиваемому в связи применением УСН или декларацию по ЕСХН.

На ОСНО основные налоговые отчеты — декларации по НДС и налогу на прибыль.

Обратите внимание, что сроки для одной и той же отчетности могут быть разными для ИП и ООО. Например, декларацию по УСН предприниматели сдают до 30 апреля, а компании должны отчитаться на месяц раньше.

Общая налоговая отчетность

Есть отчеты, которые сдаются независимо от режима налогообложения. Это касается отчетов по НДФЛ и страховым взносом. Все компании должны сдавать в ФНС формы 2-НДФЛ, 6-НДФЛ и расчет по страховым взносам.

Если компания владеет имуществом, по нему сдаются отдельные декларации.

Существует отчет, в котором нет данных ни о доходах, ни о налогах. Ежегодно организации подают в налоговую инспекцию сведения о среднесписочной численности работников. Срок отчетности до 20 января включительно. При открытии новой фирмы нужно заполнить и сдать сведения о численности до 20-го числа месяца, наступающего за месяцем регистрации.

Налоговая отчетность ООО

Рассмотрим два популярных режима и особенности формирования отчетности на каждом из них.

ООО на ОСНО

Декларация по налогу на прибыль в общем случае сдается каждые три месяца нарастающим итогом. Сроки: 28 марта (годовая декларация), 28 апреля, 28 июля и 28 октября. Некоторые компании исчисляют налог на прибыль ежемесячно, поэтому раз в месяц должны сдавать налоговую декларацию и отправлять в бюджет авансовый платеж.

При выплате доходов физическим лицам ООО сдает ежеквартально расчет по форме 6-НДФЛ. Сдать форму нужно до 31 числа месяца, наступающего за отчетным кварталом. Отчет 6-НДФЛ заполняется нарастающим итогом. Раз в год сдается форма 2-НДФЛ (на каждого сотрудника) до 1 марта включительно.

По страховым взносам нужно сдавать в ФНС соответствующий расчет. Сроки сдачи: 30 апреля, 30 июля, 30 октября и 30 января.

Перечисленные отчеты — неотъемлемая часть работы на ОСНО. Если у компании есть транспорт или земля, она должна уплачивать налоги. А вот декларации по этим налогам с 2020 года сдавать не нужно.

Если у ООО на ОСНО есть недвижимое имущество, придется сдать декларацию по налогу на имуществу по итогам года до 30 марта.

ООО на УСН

Упрощенный налог заменяет налог на прибыль, поэтому декларация на прибыль упрощенцами не сдается.

Компании должны сдавать декларацию по УСН. Срок отчетности — 31 марта. При этом состав декларации зависит от выбранного объекта налогообложения. Если компания работает на УСН с объектом «доходы минус расходы», в декларацию следует включить титульный лист, разделы 1.2, 2.2 и раздел 3 (при целевом финансировании). Организации с объектом «доходы» заполняют все разделы декларации, кроме 1.2, 2.1.2, 2.2. Раздел 3 заполняется при наличии соответствующих данных.

При выплате доходов физическим лицам ООО на УСН сдает ежеквартально расчет по форме 6-НДФЛ. Сдать форму нужно до 31 числа месяца, наступающего за отчетным кварталом. Отчет 6-НДФЛ заполняется нарастающим итогом. Раз в год сдается форма 2-НДФЛ (на каждого сотрудника) до 1 марта включительно.

По страховым взносам упрощенцы, как и все компании, сдают расчет. Сроки сдачи: 30 апреля, 30 июля, 30 октября и 30 января.

Декларацию по налогу на имущество нужно сдать при наличии недвижимости.

Представление налоговой отчетности на бумажном носителе

Все больше компаний и ИП переходят на электронную отчетность. Во-первых, это удобно. Во-вторых, немногие налогоплательщики имеют право сдавать отчеты на бумаге.

Дата представления отчетности равна дате отправки письма или дате вручения ее инспектору при личном визите.

Представление налоговой отчетности в электронном виде

Плюсы представления налоговой отчетности по ТКС:

Налогоплательщики обязаны представлять налоговую декларацию в электронной форме при наличии одного из факторов (п. 3 ст. 80 НК РФ):

  • среднесписочная численность работников превышает 100 человек;
  • обязанность отчитываться электронно предусмотрена для конкретного налога.

Только в электронном формате принимается декларация по НДС. Численность роли не играет.

Способ сдачи отчетов по форме 2-НДФЛ и 6-НДФЛ зависит от численности. Компании, в которых доходы получили 10 и менее человек, имеют право отчитаться по налогу на бумаге. Остальные организации сдают эту отчетность в электронном виде (п. 2 ст. 230 НК РФ).

Хранение налоговой отчетности

Налоговую отчетность нужно хранить в течение нескольких лет. Сроки хранения документов налогового учета установлены в п. 1 ст. 23 и п. 3 ст. 24 НК РФ. Сроки хранения налоговой отчетности зафиксированы в Приказе Росархива от 20.12.2019 № 236.

Налоговые декларации и расчеты необходимо хранить пять лет. Для ИП есть оговорка: все декларации за 2002 год и ранее нужно хранить 75 лет. Расчет по страховым взносам хранится 50 лет с момента его составления.

Чтобы не тратить время на визиты в ИФНС, не стоять в очередях на почте — отправляйте отчетность через интернет. Система Контур.Экстерн поможет сдать любую налоговую отчетность в электронном виде. Заходя в систему, у вас всегда будут только актуальные формы, соответствующие законодательству. Вам останется выбрать нужную декларацию и заполнить ее. Система проверит соблюдение контрольных соотношений и подскажет, какие строки отчета нужно заполнить обязательно. Вы увидите весь цикл движения отчетности: от отправки до принятия налоговым органом. Если декларация по каким-то причинам не пройдет, в Контур. Экстерне появится уведомление, а также понятное разъяснение причин отказа и рекомендации по исправлению ошибки. Также можно создать и заполнить отчетность в учетной программе и выгрузить в Экстерн уже готовую форму.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 10:37, курсовая работа

Краткое описание

Действующая налоговая система России в своей основе заимствована из современного опыта развитых рыночных стран. Её особенность в том, что основными источниками доходов бюджета остаются налоги с предприятий. При оценке количества налоговых платежей необходимо отметить, что в настоящее время позволяет в большей мере уловить платежеспособность налогоплательщиков, сделать общее налоговое бремя психологически менее заметным, отразить разнообразные формы доходов, воздействовать на поведение участников экономических процессов.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая бфо2.docx

Действующая налоговая система России в своей основе заимствована из современного опыта развитых рыночных стран. Её особенность в том, что основными источниками доходов бюджета остаются налоги с предприятий. При оценке количества налоговых платежей необходимо отметить, что в настоящее время позволяет в большей мере уловить платежеспособность налогоплательщиков, сделать общее налоговое бремя психологически менее заметным, отразить разнообразные формы доходов, воздействовать на поведение участников экономических процессов.

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы.

Составление налоговой отчетности является одной из важнейших составляющих деятельности предприятия. Правильное составление отчетности помогает внутренним и внешним ее пользователям, позволяет составить объективное представление о предприятии. Поэтому, на сегодняшний день, тема порядка составления и представления налоговой отчетности является наиболее актуальной.

Составление налоговой отчетности организацией это обеспечение нейтральности информации, содержащейся в ней. Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий.

Составление налоговой отчетности и представление ее необходимым пользователям в срок и на должном уровне, убережет фирму от возможных штрафов, или, например, от замораживания банковских счетов.

Налоговая отчетность состоит из утвержденных налоговых деклараций.

Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

Предмет исследования данной работы – режим налогообложения, который применяет ООО

Целью курсовой работы является усвоение понятия налоговой отчетности, ее форм, объемов, сроков представления и порядка составления.

Для раскрытия этой цели были поставлены следующие задачи:

1. изучение понятия и функций налогов

2. исследование налоговой отчётности, её значения и сущности

3. анализ составления налоговой отчетности на предприятии.

При написании курсовой работы были использованы учебники, нормативная и правовая литература, а так же издания периодической печати.

1.Понятие и функции налогов

1.1Понятие налога и становление налогообложения.

Налоги - обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйственных субъектов и граждан по ставке, установленной в законодательном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. В современном обществе налоги - основной источник доходов государства. Так же налоги используются для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса.

Налоговая система возникла и развивалась вместе с государством. История налогов насчитывает тысячелетия. Они стали необходимым звеном экономических отношений с момента возникновения государства и разделения общества на классы, когда нарождающиеся социально-государственные механизмы первобытного общества потребовали соответствующего финансирования. Возникновение налогов относят к периоду становления первых государственных образований, когда появляется товарное производство, формируется государственный аппарат – чиновники, армия, суды. Возникновение налогообложения было обусловлено, прежде всего, необходимостью содержания государства и его институтов. Первоначально налоги существовали в виде бессистемных платежей, носящих преимущественно натуральную форму. Подданные несли повинности личного характера (барщина, участие в походах), а также уплачивали налоги продовольствием, фуражом, снаряжением для армии. По мере развития и укрепления товарно-денежных отношений налоги постепенно принимают почти повсеместно исключительно денежную форму.

1.2Функции и сущность налогов

Налогообложение - важнейшая область экономико-правовых отношений и одними налоговыми законами ее не решить.

Налоги в реальном налоговом механизме - безвозвратная, безэквивалентная и срочная форма принудительного взыскания с налогоплательщиков в соответствии с Налоговым кодексом части их дохода с целью удовлетворения общественно необходимых потребностей. Наряду с налогами в структуре налоговой системы в конкретном пространстве и во времени определенное место занимают пошлины и сборы.

Пошлина - соответствующая обязательная плата за совершение государственными и иными органами юрисдикции действий в интересах заявителя.

Сбор - это платеж, устанавливаемый в рамках налогового законодательства органами местного самоуправления и зачисляемый в местный бюджет для финансирования муниципальных программ развития соответствующей территории.

Налогообложение формируется под давлением и комплексным воздействием экономики и политики. Налогообложение в реальной экономической жизни отражает уровень экономической и политической зрелости общества.

Устанавливая налоги, правительство пытается решить, каким образом собрать все необходимые ресурсы из домашних хозяйств и предприятий и вливается в коллективное потребление и инвестиции. А средства, полученные от налогообложения, будут являться механизмом, с помощью которого реальные ресурсы трансформируются из частных благ общественные.

Налоги взимаются не только с целью поступления денежных средств в государственную казну. Вводя налоги, увеличивая или уменьшая их, правительство имеет возможность препятствовать или содействовать определенным видам и формам экономической деятельности или производству, продаже, потреблению некоторых товаров.

Налоги помогают поощрять или сдерживать определенные виды деятельности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, регулировать количество денег в обращении.

И хотя налоги вызывают чаще возмущение, чем одобрение, без них ни современное общество, ни правительство существовать не могут.

Налоги сегодня являются главным инструментом перераспределения доходов и государственных ресурсов. Такое перераспределение средств осуществляют государственные органы в целях обеспечения средствами тех лиц, которые испытывают потребность в ресурсах, но и они в состоянии обеспечить ее из собственных источников.

Первоначально роль налогов сводилась только к реализации фискальных полномочий. Но в дальнейшем, с усложнением экономической деятельности и возникновением необходимости государственного регулирования, у государства появляются специфические экономические функции. Поэтому способы воздействия налогов на экономическую жизнь постепенно становились более разносторонними.

Налоги преимущественно взимаются в денежной форме, хотя в отдельных случаях существуют и натуральные налоги, уплачиваемые в виде продукта, товара. Налоги поступают частично в общегосударственный (федеральный), а частично в республиканские, областные, городские, местные бюджеты.

Налогами облагаются, с одной стороны, физические лица, граждане, получающие определенного вида доходы и имеющие подлежащие налогообложению имущественные ценности. С другой стороны, налогами облагаются юридические лица, то есть частные, акционерные, государственные предприятия и организации, фирмы, компании, словом, все, кто официально зарегистрирован как участник экономической, хозяйственной деятельности. А, все кто уплачивает налоги, называются налогоплательщиками. Налоги как стоимостная категория имеют свои отличительные признаки и функции, которые выявляют их социально-экономическую сущность и назначение. Развитие налоговых систем исторически определили три основные его функции - фискальную, стимулирующую и регулирующую. Функции налога - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения доходов. Отсюда возникает главная распределительная функция налогов, выражающая их сущность как особого централизованного (фискального) инструмента распределительных отношений.

Посредством фискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов - формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций. Формирование доходов государственного бюджета на основе стабильного централизованного взимания налогов, превращает само государство в крупнейшего экономического субъекта. Другая функция налогов как экономической категории состоит в том, что появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, появляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Осуществление контрольной функции налогов, ее полнота и глубина в известной мере зависят от налоговой дисциплины. Суть ее в том, чтобы налогоплательщики (юридические и физические лица) своевременно и в полном объеме уплачивали установленные законодательством налоги. Эта функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции.

Распределительная функция налогов обладает радом свойств (регулирующее, стимулирующее, воспроизводственное), характеризующих многогранность ее роли в воспроизводственном процессе.

Экономическая функция налогов состоит в воздействии через налоги на общественное воспроизводство, т.е. любые процессы в экономике страны, а также социально-экономические процессы в обществе. Функции налогов взаимосвязаны. Рост налоговых поступлений в бюджет, т.е. реализация фискальной функции, создает материальную возможность для осуществления экономической роли государства, т.е. экономической функции налогов. В то же время достигнутое в результате экономического регулирования ускорение развития и роста дохода производства позволяет государству получить больше средств. Это означает, что экономическая функция налогов способствует осуществлению фискальной, укрепляет ее, а эффективное выполнение распределительной функции создает благоприятную социально-экономическую атмосферу для выполнения других функций налогов.

2.Налоговая отчётность, её значение и сущность.

2.1. Объекты налогового учёта

Место налогового учета в системе национального учета определило выбор объектов и содержание метода его ведения. Для налоговых служб объектом внимания выступают хозяйственная деятельность налогоплательщиков. Для бухгалтера, осуществляющего налоговый учет, объектом внимания служат налогооблагаемые показатели и источники их возмещения. Поскольку налоговый учет, в значительно большом объеме ведется на предприятиях, то объекты и предмет налогового учета будет рассмотрен с точки зрения налогоплательщиков. Тогда к объектам налогового учета можно отнести три группы налогооблагаемых показателей:

1) имущество (долгосрочные активы)

2) доходы от предпринимательской деятельности (все виды)

3) разница в оценке стоимости активов.

К объектам налогового учета можно отнести налогооблагаемые показатели или объекты налогообложения, которые различаются по видам налогов и сборов, а также источникам платежей.

В обобщенном виде предметом налогового учета выступают производственная и непроизводственная деятельность предприятия, в результате чего у него как у налогоплательщика возникают обязательства по исчислению и уплате (удержанию) налогов. Причем ведение налогового учета может быть возложено, как на налогоплательщика, так и на лиц, обязанных осуществлять исчисление налога. Юридические лица подлежат налогообложению отдельно от своих учредителей. Признак юридического лица вовсе не является обязательным для признания его в качестве плательщика налогов, поэтому налоговые службы вправе самостоятельно определять отдельного налогоплательщика или нескольких юридических лиц, осуществляющих деятельность в одном производственном комплексе, рассматривать как единого налогоплательщика.

В налоговом законодательстве отмечено, что хозяйствующие субъекты и физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, обязаны своевременно и правильно начислять, удерживать и вносить в бюджет суммы налогов с доходов физических лиц. Кроме того, они же обязаны вести учет совокупного годового дохода, выплаченного физическим лицом в календарном году.

Система налогового учета и отчетности в Российской Федерации [24.03.17]

Тема: Система налогового учета и отчетности в Российской Федерации

Тип: Курсовая работа | Размер: 50.04K | Скачано: 106 | Добавлен 24.03.17 в 09:31 | Рейтинг: +1 | Еще Курсовые работы

Содержание

Введение. 2

1 Сущность налогового учета и налоговой отчетности. 4

1.1 Особенности организации и ведения налогового учета. 4

1.2 Особенности ведения налоговой отчетности. 11

2 Отличия бухгалтерского и налогового учета. 17

Заключение. 34

Список использованных источников. 35

Введение

Система налогового учёта Российской Федерации, в отличие от бухгалтерского учёта, пока не регламентирована законодательно. В соответствии со ст. 313 НК РФ: «…система налогового учёта организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учёта, т.е. применяется последовательно от одного налогового периода к другому.

Объектом исследования в данной работе является система налогового учета и отчетности в Российской Федерации. Предметом – сущность налогового учета и отчетности, а также сходства и различия налогового и бухгалтерского учета.

Целью курсовой работы является изучение системы налогового учета и отчетности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть особенности налогового учета и отчетности;
  • сравнить налоговый и бухгалтерский учет, определить их сходство и различия.

Методологической основой исследования послужили следующие методы: аналитический поиск, с использованием глобальных ресурсов сети Интернет; анализ различных источников литературы по теме исследования; общенаучные методы познания, включающие методы классификации, обобщения, описания, принципы и методы системного подхода, что позволило в совокупности обеспечить достоверность и обоснованность выводов.

Теоретической основой исследования выступила современная научная и периодическая литература.

Структура работы отражает логику и содержание исследования. Работа состоит из введения, трех двух глав, заключения, списка используемых источников.

Список использованных источников

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): федер. закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.12.2015) // [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 17.02.2016).
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): федер. закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.01.2016) // [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 17.02.2016).
  3. Федеральный закон от 06 декабря 2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 04.11.2014 № 344-ФЗ) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 17.02.2016).
  4. Ветвицкий А. Бухгалтерский и налоговый учет: в чем различия // Бухгалтерия и банки – 2013. - № 8. – С.9 - 12.
  5. Голанцева Ю. Налоговый учет доходов и расходов // Бухгалтер и закон. – 2014. – № 5. – С.8-9.
  6. Какие организации обязаны вести бухгалтерский и налоговый учет // Главбух - 2015. - № 5. С. 6-8.
  7. Колчин С.П. Налоги в Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2012. – 265 с.
  8. Налоговый учет // Российский налоговый курьер. – 2014. – № 5. – С.18-20.
  9. Особенности налоговой отчетности – URL: http://pnalog.ru/. – (Дата обращения 15.02.2016).
  10. Порядок ведения бухгалтерского и налогового учета - URL: http://pnalog.ru/. - (Дата обращения 10.02.2016).
  11. Разница между бухгалтерским и налоговым учетом: доходы и расходы // Клерк - 2015. - № 12 - С.3 - 4.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Курсовая разница – это разница между рублевой оценкой актива или обязательства, стоимость которых выражена в иностранной валюте, исчисленной по курсу ЦБ РФ на дату исполнения обязательств по оплате и рублевой оценкой этих актива или обязательства, исчисленной по курсу ЦБ РФ на дату принятия их к бухгалтерскому учету в отчетном периоде.

Также курсовая разница - это разница между рублевой оценкой актива или обязательства, стоимость которых выражена в иностранной валюте, исчисленной по курсу ЦБ РФ на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности за отчетный период, и рублевой оценкой этих актива и обязательства, исчисленной по курсу ЦБ РФ на составления бухгалтерской отчетности за предыдущий отчетный период.

Таким образом, курсовая разница возникает на отчетную дату или дату погашения обязательства в результате переоценки активов и обязательств (абз. 4 п. 3 ПБУ 3/2006).

Отметим, что в основном курсовая разница возникает в учетах компаний, которые проводят импортную и экспортную деятельность.

Учет курсовых разниц

Бухгалтерский учет курсовых разниц

Для целей бухгалтерского учёта курсовые разницы учитываются в составе прочих доходов и расходов на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

За исключением курсовых разниц, возникших при расчетах с учредителями. В этом случае возникшие курсовые разницы относятся на счет 83 «Добавочный капитал»).

Налоговый учет курсовых разниц

Для целей налогового учёта курсовые разницы учитываются в составе внереализационных доходов или расходов.

Такой порядок закреплен в подпункте 7 пункта 4 статьи 271 и подпункте 6 пункта 7 статьи 272 Налогового кодекса РФ.

Отметим, что курсовые разницы рассчитываются и отражаются в учете по мере совершения хозяйственных операций и по окончании отчетного периода.

Пересчет стоимости денежных знаков в кассе и средств на банковских счетах, выраженных в иностранной валюте, может производиться по мере изменения курсов иностранных валют, котируемых ЦБ РФ.

Положительные и отрицательные курсовые разницы

Курсовая разница может быть положительной или отрицательной.

При росте курса по активным счетам образуется положительная курсовая разница, а по пассивным счетам возникает отрицательная курсовая разница.

При падении курса по активным счетам образуется отрицательная курсовая разница, а по пассивным счетам возникает положительная курсовая разница.

в случае дебиторской задолженности положительные курсовые разницы – это доход. В этом случае положительная курсовая разница отражается на счете 91.01. А для кредиторской задолженности - расход (то есть отрицательная курсовая разница отражается на счете 91.02);

отрицательные курсовые разницы при дебиторской задолженности – это расход (курсовая разница отражается на счете 91.02), для кредиторской задолженности - доход (то есть курсовая разница отражается на счете 91.01).

Расчет курсовых разниц: примеры

Курсовые разницы и валютный счет

Если курс ЦБ РФ увеличился, то рублевый эквивалент валютных средств также увеличился.

В этом случае Организация признает прочий доход:

Дебет счета 52 «Валютные счета»— Кредит счета 91, субсчет «Прочие расходы».

Если курс ЦБ РФ снизился, возникает прочий расход, который отражается противоположной проводкой:

Дебет счета 91, субсчет «Прочие расходы» — Кредит счета 52.

Аналогично отражаются курсовые разницы по наличной иностранной валюте в кассе организации:

Дебет счета 91, субсчет «Прочие расходы» — Кредит счета 50 «Касса» или

Дебет счета 50 — Кредит счета 91, субсчет «Прочие доходы».

Расчет курсовых разниц при приобретении внеоборотных активов и МПЗ

Если организация приобретает основные средства, нематериальные активы или МПЗ по договорам в иностранной валюте, то стоимость активов фиксируется по курсу ЦБ РФ на дату принятия их к учету и в дальнейшем изменению не подлежит (п. 9 ПБУ 3/2006).

Переоценивается только задолженность по оплате поставщику за поставленные ценности.

В итоге возникают положительные или отрицательные курсовые разницы, которые отражаются проводками:

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - Отражена отрицательная курсовая разница по расчетам с поставщиком; или

Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы» - Отражена положительная курсовая разница по расчетам с поставщиком;

Авансы и курсовые разницы

Суммы полученных и выданных авансов учитываются по курсу на дату получения или перечисления денежных средств соответственно и в дальнейшем не переоцениваются (п. 7, п. 9 ПБУ 3/2006).

В случае приобретения, к примеру, материалов в счет выданного ранее аванса материалы приходуются по курсу на дату перечисления аванса.

Курсовые разницы и покупка валюты

Таблица проводок по учету операций по покупке валюты в бухгалтерском учёте:

ПЕРВИЧНЫЙ Первичный документ-основание-основание

Перечислены Денежные средства на покупку валюты

Выписка банка по рублевому р/счёту

Валюта после конвертации поступила на р/с фирмы

Выписка банка по валютному р/счёту

Отражена положительная курсовая разница

Отражена отрицательная курсовая разница

Курсовые разницы и продажа валюты

Таблица проводок по учету операций по продаже валюты в бухгалтерском учёте:

Продажа валюты для конвертации

Выписка банка валютному по р/счёту

Поступили рублевые денежные средства после конвертации

Выписка банка по р/счёту рублевому

Отражена положительная курсовая разница

Отражена отрицательная курсовая разница

Период отражаются курсовых разниц в бухгалтерском учете и отчетности

Курсовые разницы отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в том отчетном периоде, к которому относится дата исполнения обязательств по оплате или за который составлена бухгалтерская отчетность.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Читайте также: